Прямая и обратная полярность. Отличия
работаем 24/7 | круглосуточно и без выходных
БлогПрямая и обратная полярность. Отличия
Неопытные автолюбители при покупке нового аккумулятора сосредотачивают внимание на рабочих параметрах – размерах, емкости и напряжении. При этом забывают еще об одной важной характеристике – полярность. У водителей этот термин не связан с физикой, это конструктивная особенность АКБ. Если вовремя не заметить, что «+» и «-» находятся не на своих местах, то могут возникнуть проблемы с тем, что провода не дотянуться. Но если и дальше не заметить свою оплошность, то это может привести к более страшным последствиям.
Прямая полярность
Такие АКБ были придуманы в советские времена. Тогда были только отечественные машины, поэтому, когда плюсовой выход слева, а минусовой – справа, по сути, являлось безальтернативной нормой. Когда появились иномарки, с иным расположением выходов, то «родная» для водителей конструкция батареи получила название «прямая полярность». Данное положение «+» и «-» используется и на современных отечественных машинах, а также на авто, произведенных в постсоветских странах.
Обратная полярность
Понятия прямая и обратная полярность аккумулятора появились с приходом на просторы современно СНГ машин с дальнего зарубежья. В них минусовая клемма находится слева, а плюсовая – справа. Такое расположение можно назвать европейским.
Аккумулятор прямой полярности и обратной разницы принципиальной не имеют. Нельзя сказать, что та или иная схема лучше. Различия заключаются только в посадочном месте.
Как определить полярность
Чтобы не рисковать, следует знать, в чем разница обратной и прямой полярности. Если вы не видите батарею (например, покупаете через интернет), то распознать расположение клемм, можно по маркировке:
- Обратная – «R» и «0», а также «о.п.», европейское расположение контактов;
- Прямая – «L» и «1», а также «п.п.», российский или азиатский вариант АКБ.
Кроме того, есть пометки и на самих клеммах. На положительной – «+»,»POS» и «P», на отрицательной – «-«,»NEG» и «N». Кроме этого плюс от минуса можно определить по диаметру токовыводов. В первом случае он будет больший.
Проблема в том, что не каждый производитель правильно маркируют свою продукцию, более того, иногда вообще нет никаких опознавательных знаков. Ситуация усугубляется, когда еще и продавец не имеет должных знаний в данной теме. Чтобы не допускать лишних трат и не рисковать своей машиной, необходимо правильно выбирать, где на корпусе находится «+» и «-«. Лучше отказаться от покупки устройств у неизвестных производителей.
Что будет, если перепутать полярность
Если сразу понять, что полярность была перепутана и отключить плюсовую клемму, то можно избежать негативных последствий. Самое страшное, что может случиться при неправильном подключении клемм – возгорание. Также возможны такие негативные последствия:
- Сгорит предохранитель, кабель или реле;
- Испортится диодный мост на генераторе;
- Сломается ЭБУ или сигнализация.
Выход из строя предохранителей – это можно сказать легкий испуг. По сути, они там для этого и стоят, чтобы в подходящий момент брать удар на себя. Впоследствии придется заменить «копеечный» предохранитель.
При неправильном подключении бортовой цепи на генератор будет поступать электричество. А это устройство рассчитано на отдачу тока, но не наоборот. Испортиться может и сама АКБ. Ситуацию могут спасти предохранители и реле.
Еще больше проблем принесет поломка электронного блока управления двигателем. Он имеет внутреннюю защиту, тем не менее, очень восприимчив к неправильному подключению. Если система предохранителей не успеет сработать, то придется менять ЭБУ, что будет очень дорого.
Потребители, входящие в электросеть (например, аудиосистема) имеют свою встроенную защиту от неправильного подключения полюсов. В их электросхеме предусмотрены защитные элементы.
На самом деле прямая и обратная полярность отличия имеет, пусть и не самые очевидные. Чтобы определить с какой стороны находится плюс, а с какой минус, следует проявить хоть немного внимательности. Положительный выход более толстый, он промаркирован значком «+», а также можно увидеть буквы «POS» или «P». На прямую полярность указывает обозначения «п.п.» или «L» и «1». Если на наклейке написано «R» и «0» или «о.п.».
Ждем Вас за покупками!
Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)
Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.
Что такое прямая и обратная полярность аккумулятора
Статьи 31 Января, 2017
Данная статья написана в помощь новичкам, которые еще плохо разбираются в автомобилях и тем более в их электрических элементах. Дело в том. Что купив аккумуляторную батарею с неправильной полярностью, и невнимательно подсоединив клеммы, можно спалить большую часть электроники с главными «мозгами», или послужить начавшемуся пожару.
Поэтому, всем начинающим автовладельцам будет полезно изучить данную информацию. И не потратить зря свои деньги при покупке нового аккумулятора, и не стать причиной возгорания.
Что такое полярность на аккумуляторной батареи
Полярность на аккумуляторе — это расположение клемм аккумулятора относительно друг друга. На сегодняшний день, большинство аккумуляторов выпускаются в одинаковом формате всеми производителями. Но из-за разницы в развитии автомобилестроения, сейчас одинаково пользуются спросом аккумуляторы с прямой и обратной полярностью.
Стоит отметить, что различные автопроизводители и производители аккумуляторов пытались создать новые стандарты, но они не получили большого развития и перестали выпускаться.
Так что, выбор остался только между батареями с клеммами, поменянными местами. То есть, на одних автомобилях устанавливается аккумулятор на которой плюсовая клемма находится справа, на другие устанавливается аккумулятор с плюсовой клеммой находящейся слева. Именно так различаются современные стандарты.
Прямая полярность аккумулятора
Аккумуляторная батарея с прямой полярностью — это разработка отечественного автопрома. Поэтому, в большинстве случаев устанавливается именно на отечественных автомобилях. Такие батареи установлены на моделях от ВАЗ 2101 до Lada Vesta.
Распознать его очень просто. Если поставить аккумулятор этикеткой к себе и посмотреть на полюса клемм, то плюсовая должна находиться по левую руку. Для большего понимания можно посмотреть на схему такого аккумулятора.
Обратная полярность аккумулятора
Обратная полярность батареи используется на зарубежных автомобилях (тоже есть исключения, но большинство). В ней отличается расположение клемм на противоположное. То есть. Если поставить аккумулятор этикеткой к себе, то плюсовая клемма окажется по правую руку.
Отличия аккумуляторных батарей
Тут находится самая главная загвоздка, дело в том, что аккумуляторы ничем не отличаются, кроме расположения плюсовых и минусовых клемм. Корпус, цвет, этикетка, банки и емкость полностью совпадают, а вот клеммы различаются. Поэтому, перед тем как приобретать новый аккумулятор, стоит внимательно изучить свой и затем отправляться за покупкой.
Не стоит надеяться, что Вы опытный водитель и не перепутаете. Не только новички совершают такие ошибки. Даже опытный водитель способен перепутать тип аккумулятора и купить ненужный, если будет делать покупку спонтанно или спешить.
Если Вы не уверенны в том, какой аккумулятор нужен для вашего автомобиля, то стоит поинтересоваться у консультанта. Обычно в специализированных магазинах присутствуют каталоги автомобилей, в которых указан тип полярности. В таком случае, вы исключите возможность ошибки и приобретете правильную деталь.
Можно ли устанавливать аккумулятор другой полярности
Прежде всего, стоит опять предупредить, что короткое замыкание или перепутанные полюса, могут привести к серьезным поломкам электроники автомобиля и даже к пожару. Так что, необходимо относится к замене батареи очень аккуратно, во избежания различных неприятностей.
Но в том случае, если Вы уже приобрели аккумулятор не той полярности, или он достался в подарок, или по скидке, тогда есть два варианта развития ситуации.
Первый вариант — это удачный. Вам повезло и провода в автомобиле свободно дотягиваются до нужных клемм. Тогда ничего делать не нужно, а просто затягиваем контакты на правильных полюсах и пользуемся аккумулятором.
Во втором случае, который встречается очень часто. Провода в автомобиле строго рассчитаны под аккумуляторы с определенной полярностью, и запаса по длине не имеют. Поэтому, будет необходимо приобрести на автомобильном рынке более длинные провода, возможно предназначенные для другого автомобиля и переставить все контакты с родных, это позволит нарастить длину самым правильным способом. Также, можно нарастить куском провода или использовать то, что попадется под руку. Но тогда появляется шанс неправильного подбора сечения провода или плохого контакта, что приведет к быстрой разрядке аккумулятора и перегревы проводов, а возможно и к короткому замыканию (если оплетка провода сильно оплавится) или к возгоранию.
© 2007-2022.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+
Защита от обратной полярности (обратная подача) систем постоянного тока
// ФРАГМЕНТ КОДА
Национальный электротехнический кодекс штата Иллинойс 2020 > 3 Методы и материалы проводки > 393 Низковольтные подвесные потолочные системы распределения электроэнергии > 393.45 Перегрузка по току и обратная полярность (обратная подача) ) Защита > (C) Защита от обратной полярности (обратная подача) для систем постоянного тока
Перейти к полной главе
Связанные разделы норм
(C) Методы и материалы проводки, защита от обратной полярности (обратная подача) для систем постоянного тока
Низковольтная система распределения электроэнергии с подвесным потолком должна быть обратной полярной Методы и материалы проводки > 393 Низковольтные подвесные потолочные системы распределения питания > 393. 45 Защита от перегрузки по току и обратной полярности (обратная подача) > (C) Защита от обратной полярности (обратная подача) систем постоянного тока
(C) Методы и материалы проводки, обратная полярность (обратная подача) Защита систем постоянного тока защита цепей постоянного тока одной …
Национальный электротехнический кодекс штата Иллинойс 2020 > 3 Методы и материалы проводки > 393 Низковольтные подвесные потолочные системы распределения электроэнергии > 393.45 Защита от перегрузки по току и обратной полярности (обратная подача) > (C) Защита от обратной полярности (обратная подача) систем постоянного тока
(D) Особые условия, подходит для обратного тока
считать подходящим для обратного тока . Автоматические выключатели с пометкой «линия» и «нагрузка» должны считаться подходящими для обратного питания или обратного тока тока , если конкретно …
Национальный электротехнический кодекс штата Иллинойс 2020 г. 705.12 Соединения источника со стороны нагрузки > (D) Подходит для обратной подачи
(D) Особые помещения, устройство обратной полярности
A обратная индикация полярности , которая обеспечивает непрерывный визуальный или звуковой сигнал, который должен быть установлен в транспортном средстве для отдыха …
Национальный электротехнический кодекс штата Иллинойс 2020 > 5 Особые виды деятельности > 551 Транспортные средства для отдыха и парки транспортных средств для отдыха > 551.40 120 В или 120/240 В, номинальное, системы > (D) Устройство обратной полярности
(2) Специальное оборудование, устройства с маркировкой «Линия» и «Нагрузка».
Устройства с маркировкой «линия» и «нагрузка» не допускаются для обратного или обратного тока …
Национальный электротехнический кодекс штата Иллинойс 2017 г. > 6 Специальное оборудование > 690 Солнечные фотоэлектрические (PV) системы > 690.13 Средства отключения фотогальванической системы > (F) Тип отключения > (2) Устройства с маркировкой «Линия» и «Нагрузка».
Сварочная электрическая цепь
Чтобы понять полярность в цепи дуговой сварки, прежде всего важно понять конструкцию цепи дуговой сварки. В этой статье обсуждается несколько терминов, используемых в любой электрической цепи, таких как ЭДС, ток и сопротивление. В последней части статьи электрическая цепь сварки приравнивается к обычной электрической цепи и обсуждается полярность: прямая и обратная полярность.
Компоненты электрической цепи
Нормальная электрическая цепь
Цепь дуговой сварки
Полярность в сварочной цепи
Как изменить полярность?
Другие аспекты сварочного контура
Компоненты электрической цепи Цепь дуговой сварки аналогична обычной электрической цепи. Обычная цепь состоит из движущей силы, которая в данном случае представляет собой электродвижущую силу (ЭДС) или напряжение (В), измеряемое в вольтах. Разность напряжений между любыми двумя точками в цепи определяет управляющий потенциал, необходимый для обеспечения протекания тока между этими двумя точками.
Второй поток. В электрической цепи поток электронов. Скорость потока электронов называется током (I). Это измеряется в амперах.
Третьим компонентом электрической цепи является сопротивление (R). Единицей измерения сопротивления является ом. Каждый компонент в цепи оказывает некоторое сопротивление протеканию тока.
Когда через компонент легко проходит ток, это означает, что его сопротивление низкое. Если он пропускает небольшой ток, это указывает на высокое сопротивление. Сопротивление, создаваемое компонентом, зависит от его собственного характера (то есть удельного сопротивления), его площади поперечного сечения и длины, по которой должен протекать ток.
Обычная электрическая цепь На рисунке ниже показана обычная электрическая цепь. Он показывает один амперметр, который измеряет силу тока в амперах, вольтметр, который измеряет напряжение в цепи в вольтах, и батарею, которая обеспечивает питание. Более длинная линия батареи указывает на положительную клемму. Ток, то есть электроны (будучи отрицательно заряженными) текут от отрицательного полюса к положительному.
Направление тока показано на рисунке. Сопротивление, оказываемое цепью току, обозначено зигзагообразным символом. Сопротивление можно измерить омметром.
Следует иметь в виду, что омметр не следует использовать для измерения сопротивления в цепи при протекании тока.
Схема дуговой сваркиЭлектрическая схема аппарата для дуговой сварки в общих чертах аналогична электрической схеме, описанной выше. Рассмотрим рисунок 2 ниже. Аккумулятор был заменен генератором или источником питания. Источник питания обеспечивает потенциал, необходимый для подачи тока по кабелям и к точке дугообразования.
Резистор заменен сварочной дугой, так как дуга является основным источником сопротивления. Большая длина дуги создает большее сопротивление протеканию тока.
Ток в этой цепи также течет от отрицательной клеммы источника питания к положительной клемме.
В первые дни дуговой сварки , сварка выполнялась оголенной проволокой. Провод будет подключен к отрицательной клемме и работать с положительной клеммой. Поскольку ток течет от отрицательного полюса к положительному, такое соединение будет давать 65-75% тепла на 9-м выводе.0013 заготовка (в отличие от электрода).
Большее количество тепла на заготовке означает более глубокое проплавление сварного шва.
Это соединение было названо прямой полярностью. При этом электрод подключается к отрицательной клемме, а заготовка – к положительной.
Со временем стало понятно, что такая концентрация тепла на заготовке не всегда хороша. При сварке цветных металлов и чугуна проблематично, если большая часть тепла направляется на заготовку. Это приводит к увеличению сварочной ванны, что способствует образованию твердых микроструктур в металлах, таких как чугун.
Поэтому для таких случаев, когда желательно минимизировать нагрев основного металла, стали практиковать подключение заготовки к отрицательной клемме, а электрода к положительной клемме. Эта полярность противоположна прежней практике; следовательно, он стал называться обратной полярностью.
Более того, когда в моду вошли покрытые электроды, было обнаружено, что они дают наилучшие результаты при обратной полярности. Следовательно, постепенно обратная полярность стала приниматься как одинаково приемлемый вариант, исходя из необходимости основного металла и процесса.
При обратной полярности, как описано выше, электрод подключается к плюсу, а заготовка к минусу. Эта полярность также называется DCEP, сокращенно от положительного электрода постоянного тока.
Наоборот, при прямой полярности – электрод подключается к отрицательной полярности, а заготовка к положительной полярности. Следовательно, эту полярность иногда также называют DCEN, сокращенно от отрицательного электрода постоянного тока.
Как изменить полярность? Раньше у машины было две клеммы — одна положительная, а вторая отрицательная. Кабели, идущие к заготовке и электроду, подключаются к этим клеммам в соответствии с желаемой полярностью.
При изменении полярности кабели необходимо отсоединить и поменять местами на клеммах.
В современных машинах имеется переключатель полярности, который выполняет эту задачу простым нажатием переключателя. Этот переключатель называется переключателем полярности. С помощью этого переключателя сварщик может быстро изменить полярность тока.
Другие аспекты сварочного контураАмперметр в сварочном контуре подключается через сильноточный шунт в сварочном контуре. По сути, это милливольтметр, откалиброванный для получения показаний в амперах. Шунт представляет собой проводник с очень низким сопротивлением.
Вольтметр измеряет напряжение, подаваемое машиной. Это напряжение такое же, как и напряжение на сварочной дуге.
Когда сварка не ведется, вольтметр измеряет напряжение на машине при отсутствии тока. Это напряжение называется напряжением разомкнутой цепи или OCV. OCV выше, чем напряжение, наблюдаемое во время сварки.
Другим важным аспектом контура дуговой сварки является выходная мощность аппарата.