Промышленные трактора фото – Промышленные тракторы — область применения

Промышленные тракторы — область применения

Промышленный трактор –  это самоходная машина гусеничного либо колесного типа с разнообразным набором навесного оборудования, используемого для проведения различных тяжелых работ.

Данная техника применяется в различных областях производства.

В зависимости от этого различают тракторы:

  • промышленные тракторы;
  • сельскохозяйственные тракторы;
  • лесохозяйственные тракторы;
  • лесопромышленные тракторы.

По специализации и назначению подразделяются на:

  1. Общего назначения. Они выполняют землеройные работы, осуществляемые с помощью рыхлителя и бульдозера.

  2. Болотоходные. Применяются при необходимости выполнения мелиоративных и землеройных работ на грунтах с низкими показателями несущей способности.

  3. Специализированные

    по условиям производства и типу выполняемых задач. В этом классе имеются трубоукладчики, погрузчики, малогабаритные экземпляры, а также тракторы для подземных, подводных, земноводных работ.

Основные особенности промышленного трактора:

  • эксплуатация на различных поверхностях – от скальных пород до грунтов с избыточным увлажнением;

  • постоянное использование определенного вида оборудования;

  • применение спецтранспорта для осуществления доставки к месту работ;

  • сниженная скорость с максимальным усилением тяговой силы, даже если ходовая часть буксует;

  • точность в позиционировании относительно характеристик грунта.

Применение промышленного трактора в строительной сфере

Каждая строительная площадка требует проведения земляных работ. Среди них могут быть и выкорчевывание пней, и рытье котлованов, и уплотнение грунта, и множество других. Качественное выполнение поставленных задач невозможно без применения специализированной техники, а именно, тракторов промышленного типа.

Для выполнения земляных работ используют тракторы с ковшами. Гидравлические работы производят с помощью специализированного оборудования, способного подавать воду под большим давлением. Для взрывных работ подойдут агрегаты, подающие газ под высоким давлением для взрывов с целью разрушения плотных горных пород.

Решение более сложных задач осуществляют с помощью комбинированных машин. Так, например, чаще всего применяются гидравлические машины, способные не просто разрушить породу, но и собрать все разрушенные частички гидравлическим способом.

Ассортимент промышленных траторов настолько разнообразен, что для каждого вида работ применяется другой, соответствующий именно ему механизм. Например, существуют исключительно землеройные или бурильные машины, гидравлическая техника для уплотнения грунтов, машины для разбивания почв и их транспортировки, экскаваторы и вспомогательная техника.

Особую ценность представляют болотоходные тракторы. Данный вид применяется на заболоченных либо осушенных территориях. Это, как правило, гусеничные тракторы. За счет малого давления на почву они обеспечивают отличное прохождение даже по очень зыбкому грунту.

beltrakt.ru

Тракторы в Музее истории тракторов (Чебоксары) ФОТО


Я, конечно, знал, что у нас несколько лет назад появился неплохой музей истории трактора. Но не знал, что он настолько хорош. Музей постепенно развивается и с каждым годом становится все лучше. Уже сейчас можно ознакомиться с большим количеством исторического материала. Но главное достояние — отреставрированные тракторы прошлого века. Пост о них будет в следующий раз. А пока пройдемся по самому музею.

2. Музей находится недалеко от остановки «Агрегатный завод». Если встать лицом к заводу, музей будет с правой стороны (нужно пройти пару сотен метров)

3. С одной стороны от здания на открытой площадке стоят «современные» тракторы, которые выпускались на заводе «Чебоксарский завод промышленных тракторов» (ЧЗПТ). Завод начал работу в конце 1974 года

4. Музей приобрел два радиоуправляемых игрушечных экскаватора. Для них скоро будет построен «испытательный полигон» (что-то типа детской песочницы)

5. Прейскурант цен для посетителей музея

6. Осмотр начинается со второго этажа. Куда же без Толстого

7. Это второй зал

8. Паровой трактор (модель)

9. Первый гусеничный трактор с двигателем внутреннего сгорания

10. Первый в мире серийно выпускаемый трактор с дизельным двигателем «Сталинец» (С-65). Жаль, что только модель

11. Модель Т-330. Именно такой трактор первым покинул цеха ЧЗПТ осенью 1975 года

12. Третий зал (и четвертый на заднем плане)

13. Кузнецкая мастерская и слесарня

14. К сожалению, не знаю модель трактора

15. Современные зарубежные тракторы

16. Вездеход «Четра» (модель)

17. Тракторы будущего: мечты фантастов

18. В музее очень много моделек. Детям понравится

19. Небольшой видеозал

20. Это только небольшая часть моделей

21. Со второго этажа предстоит спуститься в зал, где стоят тракторы (более подробно о них в следующий раз)

22. Во дворе стоят работающие тракторы

23. В каждый трактор (кроме одного) можно залезть

24. Внутри трактора Т-4 «Алтай»

25. Вид на зал с нижней точки

26. При желании можно самому сделать себе жетон из металлической болванки

Окончание

1. Т-28 — марка колесного трактора, выпускавшегося Владимирским тракторным заводом с 1958 по 1964 годы

2. ДТ-20 — марка колесного трактора, выпускавшегося Харьковским тракторным заводом с 1958 по 1969 год

3. ХТЗ-7 — универсальный садово-огородный трактор, выпускавшийся Харьковским тракторным заводом с 1950 по 1956 годы. Первый советский малогабаритный трактор

4. Т-5 (информацию о моделе не нашел)

5. Т-38 — универсальный пропашной гусеничный трактор выпускавшийся с 1958 по 1973 год (с учетом модификации Т-38М) Владимирским и Липецким тракторными заводами

6. КД-35 — пропашной гусеничный трактор выпускавшийся с 1947 по 1960 год Липецким тракторным заводом, с 1950 года Минским тракторным заводом и с 1951 года Брашовским тракторным заводом (Брашов, Румыния). КД расшифровывается как «Кировский дизельный»

7. ДТ-75 — гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения. Самый массовый гусеничный трактор в СССР (на сегодня более 2,7 млн. экземпляров). В 2008 году Волгоградский тракторный завод отметил 45-летие со дня начала производства ДТ-75. Трактор приобрел хорошую репутацию благодаря удачному сочетанию хороших эксплуатационных свойств (простоте, экономичности, ремонтопригодности) и невысокой стоимости по сравнению с другими тракторами своего класса

8. ЛТЗ-120 — трактор колесный универсально-пропашной. ЛТЗ — Липецкий тракторный завод

9. СХТЗ 15/30 — марка колесного трактора, выпускавшегося с 1930 года Сталинградским тракторным заводом и с 1931 года Харьковским тракторным заводом. Было выпущено 390 тысяч тракторов. Производство свернуто в 1937 году

10.  ХТЗ-7

11. Т-150 и Т-150К марки универсальных скоростных тракторов, выпускаемых Харьковским тракторным заводом. Трактор Т-150 имеет гусеничный движитель, а Т-150К — колёсный. Исторически колёсный вариант (Т-150К) трактора был сделан позднее и на базе гусеничного, однако получил гораздо большее распространение

12. ДТ-20

13. Самодельный трактор и Т-16 (на заднем плане). Т-16 часто использовался в жилищно-коммунальной сфере

14. ДТ-54 — гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения. Трактор выпускался с 1949 по 1963 год Сталинградским тракторным заводом, с 1949 по 1961 Харьковским тракторным заводом, с 1952 по 1979 Алтайским тракторным заводом. Всего построено 957900 единиц

15. Т-74 – советский гусеничный трактор тягового класса 3 т. выпускавшийся Харьковским тракторным заводом. Создан путем модернизации тракторов ДТ-54, Т-75. Трактор предназначен для выполнения сельскохозяйственных, транспортных работ в регионах с умеренным климатом. Выпускался с апреля 1962-го по 24 ноября 1983 года

16. МТЗ-50 «Беларусь» — марка колёсных тракторов общего назначения, выпускаемого Минским тракторным заводом с 1962 года по 1985 год

17. Т-4, Т-4А, Т-4АП — марки гусеничных тракторов, выпускавшихся Алтайским тракторным заводом. Трактор Т-4 выпускался с 1964 по 1970 годы

18. Фордзон-Путиловец — колёсный трактор, выпускавшийся на заводе «Красный Путиловец» в Ленинграде с 1924 года по лицензии компании Форд. Это была копия американского трактора Fordson-F

19.  John Deere B

20. СХТЗ-15/30

21. Трактор McCormick-Deering 10-20 (1930)

22. McCormick (точная модель неизвестна)

23. Универсал — сельскохозяйственный трактор, выпускавшийся на Ленинградском заводе «Красный Путиловец» с 1934 по 1940 гг. и на Владимирском тракторном заводе с 1944 по 1955 гг. Трактор «Универсал У-2» был первым трактором, выпущенным на Владимирском тракторном заводе. Также, трактор «Универсал» был первым советским трактором, поставляемым из СССР на экспорт

24. John Deere A

25. Т-28 «Владимирец»

kramtp.info

чебоксарский трактор.: shok_darvina — LiveJournal

В Чебоксарах находится завод по производству тракторов. На этом заводе делают уникальную продукцию. К примеру, такой сочленённый самосвал C-33 в России не выпускает больше никто — аналоги есть только импортные, которые гораздо дороже. Сейчас это гордость местной промышленности.

Чебоксары — центр машиностроительного концерна «Тракторные заводы». Концерн объединяет множество заводов, включая липецкий завод и Курганмаш.
Естественным конкурентом чебоксарцев являются челябинцы — Челябинский тракторный завод выпускает примерно похожую продукцию, и поэтому между чебоксарцами и челябинцами идёт негласное соревнование, вроде у кого на заводе выпущено больше тракторов, у кого трактор больше и т.д.
Памятник машиностроителю России.

Дошло до того, что Музей Истории Трактора в Чебоксарах стал одним из основных туристических объектов города.

Рядом с заводом обнаружился вот такой антиквариат: польская Nysa-522. Я таких уже лет 10 не видел, тем более на ходу и в таком отличном состоянии. Очевидно, что если бы не Чебоксарский агрегатный завод рядом, этот польский микроавтобус не дожил бы до наших дней.

Здесь представлены не только модели и реальные трактора, но и игрушечные. Пришедшие дети могут почувствовать себя трактористами.

Есть несколько видов тракторопроизводящей индустрии. Есть компании производящие промышленные трактора, а есть производящие трактора для не промышленных организаций и лиц, как правило, сельскохозяйственного, коммунального назначения.
Вот, «Четра» это промышленные трактора, а «Беларус» это не промышленный трактор, поэтому, к примеру, Четра с Беларусом не конкурируют — у них разные сферы рынка. Производство и продажа промышленных тракторов куда выгоднее и прибыльнее, чем не промышленных, несмотря на то, что те же Беларус мы видим на улицах каждый день, а Четру нет. Но поэтому мы Четру и не видим, что это промышленный трактор, работающий в основном за пределами городов.
Хотя вот, к примеру, Липецкий тракторный завод производит продукцию для не промышленной индустрии (этот завод так же входит в концерн Тракторные заводы, как и чебоксарцы).

Чебоксарские трактора стали одними из самых популярных в стране, поскольку у них один из наименьших показателей по простою связанный с неисправностью трактора. А это для заказчиков основной показатель, ведь трактор должен работать, и чем меньше он стоит, тем больше денег он приносит заказчику.

Сейчас на чебоксарском заводе сложилась традиция — называть модели тракторов в честь прославленных спортсменов. Причём, на заводе фиксируют где и какими работами сейчас занят именной трактор и в каком он состоянии.

Один среднестатистический трактор такой, как к примеру Т-35, имеет:
700 м электрических проводов
60 тонн металла
200 кг лакокрасочных материалов
150 м трубопроводов
800 л дизельного топлива
600 л гидравлического масла

В последнее время стала популярна тема экологии. Раньше об этом не задумывались, но сейчас, к примеру, для вездеходов работающих в тундре, делают специальные гусеничные траки, у которых давление на почву меньше чем у человека.
0,26 кг/кв.см вездеход Четра ТМ-140
0,35 у человека
0,56 легковой автомобиль
0,90 танк
1,46 тяжёлый трактор
6,0 самосвал

Часть тракторов Четра работает на рудниках по добыче золота.
Кстати, за всю историю человечества добыто 166600 тонн золота
50000 тонн составляют разведанные запасы
1650 тонн перерабатывается ежегодно

51% золота идёт на ювелирные изделия
18% в инвестиции
17% в центральные банки
12% на технологии
2% не учтено

На самым первым предком трактора была, конечно, лошадь.:)

Паровой трактор Фёдора Блинова. Блинов подал заявку на строительство этого трактора 1878 году, построил в 1887 году, а в 1896 году показал на Нижегородской ярмарке. Ему вручили грамоту и забыли об этом «ненужном» изобретении паровоза для просёлочных дорог.

А вот за рубежом свои трактора быстро оценили и поставили производство на поток.
Англия.

У нас же трактор занял подобающее для себя место лишь при Советском Союзе.

Количество бочек с ГСМ необходимое для работы в течение года:
Вертолёт 3500 бочек
Трактор 2400 бочек
Лёгкий трактор 210 бочек
Электрогенератор 10 кВт 160 бочек
Обогреватель на 100 кв.м. 70 бочек

Это то, какое количество ГСМ приходится завозить в труднодоступные места, чтобы там функционировала техника.

Робот-экскурсовод тоже на гусеницах.

Наша тракторная техника вполне конкурентоспособна в мире в плане надёжности, работоспособности. Наоборот, многие импортные промышленные трактора более нежные и не все из них выдерживают работу в условиях Крайнего Севера, за Полярным кругом. Чебоксарские тракторы поставляют во многие страны мира. Так же многие известные мировые производители тракторов доверили чебоксарцам производство запчастей для своих тракторов.

Сейчас нагрузка на технику гораздо выше. К примеру, запасы золота сокращаются и сейчас, чтобы быть рентабельным приходится на то же количество найденного золота перерабатывать породы до 80 раз больше.

Это только крошечная часть коллекции.

Налажено производство коллекционной техники Четра в масштабе 1:43.

А это уже полномасштабные экспонаты.

Трактор ДТ-20.

Трактор Беларусь.

Трактор Алтай в разрезе.

Трактор ЛТЗ.

Трактор Харьковского завода Т-74 и Волгоградского завода ДТ-54.

Трактор КД-35

Трактор ЛТЗ-120 Липецкого тракторного завода.

Трактор John Deere США 1928 год.

Трактор International Farmal W12 1932 год.

Трактор Универсал У-2.

Трактор John Deere США 1946 год.

Трактор ДТ-75.

Трактор ДТ-54.

Трактор ДТ-20.

Трактор Владимирец 2032-10. Обладатель рекорда Гиннеса.

Трактор Т-5.

КМЗ-012 Курганмашзавода. К слову, Курганмашзавод предприятие двойного назначения: они выпускают военную и гражданскую технику, и гражданская техника в процентном соотношении даёт немного прибыли по сравнению с военной техникой. И вот, когда государство сокращает заказ на военную технику или откладывает его, то значительная часть города кладёт зубы на полку, а когда есть заказ, то все ходят довольные и с деньгами. Вот так жизнь Кургана напрямую зависит от оборонзаказа и количества поставленной в армию военной техники.

ХТЗ-7.

Т-28 Владимирец.

Харьковский тракторный завод.

Миллионный двигатель.

Трактор Универсал У-2.

Трактор McCormick-Deering 10-20 1930 года и трактор СХТЗ 15/30.

На сегодняшний день на Чебоксарском агрегатном заводе не сомневаются: Когда люди будут строить светлое будущее на Марсе, помогать им в этом будут их тракторы!

shok-darvina.livejournal.com

Ко дню рождения Чебоксарского тракторного: alexey_donskoy — LiveJournal

25 октября 1975 года считается днём рождения Чебоксарского тракторного завода.
В этот день был принят ОТК бульдозер Т-330.
А строительство завода началось 12 января 1972 года, и был завод Всесоюзной Ударной комсомольской стройкой.
Это сегодня, спустя 40 лет, мы рассуждаем о том, реально ли построить Волжскую скоростную магистраль за пять лет. Можно ли сравнивать несравнимые времена и объёмы — не знаю, но, как бы то ни было, за тот же срок ЧЗПТ был построен и стал давать продукцию.

Градообразующим заводом ЧЗПТ назвать, конечно, нельзя, но целый Новоюжный район строился и предназначался для будущих работников тракторного:


Чебоксары. Промтрактор и Новоюжный район (все фото по клику открываются в большом размере!).

Главная магистраль, огибающая завод и проходящая через весь район — проспект Тракторостроителей. В середине его, перед заводом, на постаменте стоит тот самый первый трактор Т-330:

[Раскрыть пару фото исторического бульдозера Т-330]

Чебоксары. Вид на ЧЗПТ. 80-е годы (источник: foto.cheb.ru).


Первый трактор Т-330 на постаменте у завода.


Т-330 в Музее трактора.


С тех пор, конечно, сменилось название: в 1993 году ПО «Чебоксарский завод промышленных тракторов» преобразовано в ОАО «Промтрактор», в 2002 году представлен бренд «ЧЕТРА», а в 2005 году ОАО «Промтрактор» вошло в состав ООО «Концерн Тракторные заводы»:

Сегодня ассортимент продукции широк: это и бульдозеры — гусеничные и колёсный, и трубоукладчики (до 104,5 тонн!), и экскаваторы, и даже вездеходы:

Почти всю эту продукцию нам удалось посмотреть и даже провести тест-драйв!
Итак, отправляемся на экскурсию по цехам завода:


Центральная проходная ОАО «Промтрактор».

Да, специально для тех комментаторов, которые хотели бы видеть полный цикл производства, скажу, что ещё в советское время была предусмотрена кооперация со смежными предприятиями.
Так, гусеницы и ряд деталей ходовых систем для промышленных тракторов с 1985 года производятся на ОАО «Чебоксарский агрегатный завод», который ныне тоже входит в концерн Тракторные заводы:


Памятник «Машиностроитель России» перед проходной ЧАЗ.

Но вот мы на заводе.
Самое сердце производства.

Металлообработка на Промтракторе осуществляется с достаточно высоким уровнем автоматизации.
В цеху трансмиссий, например, работает японская автоматическая линия MAZAK:

Один из обрабатывающих центров автоматической линии:

Инструментальный магазин обрабатывающего центра:

Пульт управления линией:

Одна из производимых здесь деталей:

Ещё на заводе есть ряд автоматических линий, работающих с 80-х годов.

Также здесь используются немецкие универсальные обрабатывающие комплексы SCHIESS:

Автоматические линии обслуживаются робокарами, которые перемещают заготовки и детали с одного обрабатывающего центра на другой. Робот перемещается медленно, точно повторяя колёсами собственный след на цеховом полу; следует важно, как слон, не обращая внимание на моськами суетящихся вокруг журналистов:

Я проявил уважение к степенной работе этого агрегата и не стал заступать ему дорогу, чтобы проверить его защиту от столкновения с препятствиями. 🙂
Увлекательное зрелище движения этих роботов и их взаимодействия с обрабатывающими центрами смотрите на видео в конце поста.

Здесь производится одна из операций металлообработки.
Один из участников пресс-тура упросил показать её без защитного кожуха, поэтому фреза отведена от детали, хорошо видна только струя смазочно-охлаждающей жидкости:

Одна из деталей, сошедшая с обрабатывающего центра:

Ещё склад заготовок (или готовых деталей?):

Малая механизация, естественно, тоже присутствует:

Технологическая оснастка, которую меняют при перенастройке линии на другую продукцию:

Ежедневно завод может изготавливать несколько совершенно разных моделей тракторов, трубоукладчиков и даже экскаваторов, а переналадка гибкой автоматической линии сводится к замене оснастки и загрузке нужного программного обеспечения.
Моя родная кафедра электропривода и автоматизации промышленных установок (ныне «»Системы автоматического управления электроприводами»), со специализацией в том числе по робототехнике и автоматике технологических комплексов, готовила инженеров, которые принмали участие в наладке и эксплуатации всей этой автоматики…

Все детали производства за пару часов осмотреть, естественно, невозможно.
Поэтому вот, навскидку, ещё один интересный цех — здесь делают все электрические соединения.
Нарезают провода, маркируют, собирают их в жгуты и монтируют на контактные колодки.
Представляете всю сложность тракторной электрики? Вот только одна часть:

Посмотрим, что происходит с проводами в этом цеху.

Здесь набирается текст, который нужно напечатать на проводе:

Здесь идёт печать на провод (как на обычном струйном принтере):

Здесь провод отрезается в нужном месте, причём концы хитро зачищаются от изоляции:

Здесь на провод обжимом устанавливаются контакты:

Вот такой получается результат:

В конце концов маркированные провода вяжутся в жгуты на специальных стендах:

Далее мы осматриваем покрасочный цех.
Перед покраской все детали тщательно очищаются от возможной ржавчины при помощи пескоструйной обработки мелкой дробью. Каковая всё-таки умудряется миновать сетки и мусорные ящики, и попадает даже на пол:

Шикарные фото космонавтов из фантастического боевика с краскопультами наперевес вышли у z_alexey, а меня грубо оттолкнул какой-то москвич при камере, и получилась только пара фотографий через окошко:

Затем с окрашенной детали удаляются натёки в ненужных местах, и она отправляется на сушку:

А мы плавно переходим в другой цех — сборки кабин.
Кабины собираются не на главном конвейере, а как отдельный агрегат, который потом просто будет установлен на место:

Сборочный чертёж кабины:

Кабина — сложное устройство, с дисплеями и джойстиками, а также удобными сидениями и, если надо, кондиционером. И ещё кучей каких-то механизмов, назначение которых осталось для меня загадочным. Вот эта загадочная часть кабины:

Разбирая фотографии, заметил интересную деталь:

Поскольку в цеху вроде бы нет процедур, требующих очищенной воды, возможно, этот фильтр для воды питьевой?

А вот здесь, надо полагать, одно из требований системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2000 — чёткий порядок выявления проблем и их устранения:

А вот текущий план цеха по дням:

Однако, разнообразие!

Ну а теперь мы направляемся на главный сборочный конвейер:

Сам конвейер представляет собой железный транспортёр огромной грузоподъёмности.
Одновременно перемещать десяток находящихся на нём тяжёлых тракторов — удовольствие не дешёвое.
Поэтому, когда день выдаётся не сильно загруженным, трактора с места на место передвигают портальными кранами.
Ими же подносятся к месту сборки готовые агрегаты и узлы, включая вышеописанные кабины.
Половина зала представляет собой оперативный склад комплектующих:

Вот ещё типичный ящик с болтами, шпильками и гайками различных размеров:

Когда сборка только начинается, кажется, что конструкция на изумление проста:

Затем рама постепенно обрастает деталями:

крупными узлами:

агрегатами:

Кому интересно, можете подробно посмотреть, какие операции выполняются на кждом месте конвейера:

[Ещё 7 сборочных постов и другие фото]

Кроме плакатов и сборочных чертежей, используются и обучающие программы, которые показывают процесс сборки на большом телевизоре:

Да, между делом заметил мощные аккумуляторы для трактора:


Вот так всё это движется, вперёд и вперёд:

Наконец, установлена и кабина:

Теперь осталась установить заказанное навесное оборудование:

и одеть гусеницы:

Полностью процесс «обувания» (одевания гусениц) показан на видео.
Я же, вспоминая, как в детстве натягивал резиновые гусеницы на ГДРовский игрушечный бульдозер с мотором, даже не подозревал, что в действительности это делается при помощи самого трактора!

Да, ещё на заводе любят шокировать избалованную автоматикой публику классическими «ломом, кувалдой и какой-то матерью» — есть места, где нужна и кувалда 🙂

И вот — готовая продукция на выезде из цеха!

В ассортименте — широкая линейка бульдозеров разного веса, мощности и назначения, а также трубоукладчики:

Между прочим, тракторы ЧЕТРА — самые крупные в России! На фото Алексея Заболотнова — я на капоте Т-35:

Промтрактор теперь даже экскаваторы выпускает:

И те, и другие управляются, представьте, джойстиками!
Техника всё более становится похожа на компьютерные игрушки:

И вот здесь исполнилась мечта моего детства!
Нет, конечно, на тракторе я тоже поездил, но что грезил об этом с детства, сказать не могу.
А вот экскаватором поуправлять — это да!!!

z_alexey любезно сфотографировал меня за рулём джойстиками экскаватора:

Я был в полном восторге от плавности и отзывчивости управления.
Если заводские пилоты-асы на шоу аккуратно закрывают отвалом спичечный коробок, то даже я на экскаваторе, кажется, смог бы его аккуратно открыть! 🙂

Аналогично на порядок мягче и сцепление экскаватора. Ну что тут скажешь, машина элитная.
Но сравнивать их, вообще-то, ни к чему — назначение разное.
А какие танцы может вытворять бульдозер — смотрите далее на видео!

В заключение исполнительный директор ОАО «ЧЕТРА-Промышленные машины» Виктор Четвериков провёл брифинг:

Рядом с кучей диктофонов стоит valerkka, спасибо ему за приглашение на пресс-тур и организацию!

А я пока покажу заводскую доску почёта:

Ещё раз поздравляю всех работников завода с днём его рождения и желаю новых эффективных разработок, больших заказов и успешных результатов!

Другие материалы по теме:

• Герои нашего времени – машиностроители («Советская Чувашия», 22.10.2013)
z_alexey: Как это работает: завод по производству тракторов. Часть 1 и Завод «ПРОМТРАКТОР» – увидеть производство своими глазами
baryshov: Завод Промтрактор. Как собирают трактора ЧЕТРА и Показ промышленных машин ЧЕТРА
aslan: Как делают бульдозеры «Четра»
• РБК: Чебоксары и Чебурашка: как столица Чувашии рубит окно в мир

Кстати, здесь я не удержался, поставил в пост широкие фотографии (1024х768, что хорошо для просмотра на широком дисплее). Скажите, продолжать ли показывать фото в таком размере или делать поменьше — для дисплеев формата 4:3 и, может быть, планшетов с нетбуками и даже смартфонов?
И не забывайте, что всегда по клику можно открыть фото в большом размере (сейчас делаю 1600х1200 и больше при необходимости)?

Какие фото вам удобнее смотреть во френдленте?

800х600 (удобно для смартфонов, нетбуков, дисплеев 4:3)

1(33.3%)

1024х768 (для широких дисплеев)

2(66.7%)

Одно маленькое фото для френдленты, а под катом хоть километровые

0(0.0%)

А кому из участников пресс-тура интересно посмотреть на себя, все остальные фото у меня в альбоме: http://fotki.yandex.ru/users/simulators/album/150703/

И в заключение — презентую Промтрактору ролик, о котором говорилось выше: с полётом, тракторными танцами на льду, процессами металлообработки и сборки, роботами и пультом управления экскаватором — и, самое главное (где ещё такое увидите!), процессом «обувания» трактора:

alexey-donskoy.livejournal.com

Классификация промышленных тракторов | Спецтехника

Промышленным трактором называют самоходную машину для приведения в действие нескольких (минимум двух) видов оборудования (например, ВОМ и гидравлическая система навески).

Промышленные тракторы приспособлены для эффективной работы в условиях циклически изменяющихся нагрузок в сложных природно-климатических условиях.

    К промышленным тракторам относят:
  • 1) промышленные тракторы общего назначения;
  • 2) специальные;
  • 3) промышленные модификации сельскохозяйственных тракторов;
  • 4) лесопромышленные

К первой и второй группе относят тракторы, предназначенные для выполнения работ в промышленности и строительстве, возможного выполнения землеройных работ в сельском хозяйстве при отрывке силосных траншей, планировке рисовых чеков и т.п., например тракторы Т-170М1.01, ДЭТ-250М, Т-35.01, ТК-25.02.

К третьей группе относят тракторы, способные выполнять работы как в промышленности, так и в сельском хозяйстве, например тракторы ЛТЗ-155, Т-250, ВТ-200, Т-170, К-744.

К четвертой группе принадлежат тракторы, предназначенные для выполнения работ в лесной промышленности, например, ТДТ-55А, МЛ-107, ТБ-1, ТТ-4, ТП-90.

Промышленные тракторы общею назначения являются наиболее развитым классом тракторов. Их применяют в промышленном и гражданском строительстве при планировке площадок, разработке котлованов и траншей, в авто- и железнодорожном строительстве при устройстве выемок и насыпей земляного полотна и т.д.

В зависимости от вида выполняемых работ промышленные тракторы общего назначения входят в состав машин следующих групп: машины для подготовительных работ; землеройно-транспортные машины; экскаваторы; машины для уплотнения грунта; машины для гидромеханизации земляных работ; машины для буровых работ.

Основные группы указанных машин реализуют различные способы разработки и перемещения грунта. Например, землеройно-транспортные машины и экскаваторы используют механические способы резания и копания грунта. Возникающие при этом силы сопротивления зависят от трех основных факторов: физико-механические свойства грунта; площадь срезаемой рабочим органом стружки грунта; конструкция рабочего органа.

Сопротивление копанию включает в себя три составляющие: сопротивление резанию грунта; сопротивление перемещению грунта впереди рабочего органа; сопротивление наполнению рабочего органа.

Машины для подготовительных работ выполняют следующие операции: расчистка отведенной территории под строительную площадку от леса и кустарника; устройство водоотводов и осушение грунтов; устройство временных технологических дорог; предварительная подготовка грунтов для разработки землеройными машинами.

Для удаления деревьев и кустарника применяют различные машины в зависимости от качества древесины и освоенности территории. При значительных объемах работ по расчистке полосы отвода под железную или автомобильную дорогу, магистральный трубопровод строевой лес убирают валочно-трелевочными машинами, рабочее оборудование которых смонтировано на базе трелевочного трактора с уширенными гусеницами для лучшего перемещения по мокрым и просадочным грунтовым основаниям. Рабочий орган выполнен в виде шарнирной стрелы, на конце которой смонтирован металлический захват ствола дерева и пильный диск.

Операцию по срезке кустарника производят с помощью навесного оборудования кустореза в виде клинообразного отвала с режущими ножами или в виде вращающихся ножей с механическим или гидрообъемным приводом от соответствующих систем трактора.

Операцию по раскорчевыванию пней выполняют корчевателями-собирателями с установленным на тракторе оборудованием специального отвала с закрепленными внизу зубьями, напоминающими грабли.

Операцию по рыхлению грунта производят, как правило, бульдозерами с размещенными в задней части одно- или многостоечными рыхлителями в виде мощных зубьев, имеющих специальные наконечники. После операции рыхления бульдозер с помощью отвала, установленного в передней части трактора, окончательно разрабатывает грунт, срезая и перемещая его на небольшое расстояние (не более 120 м).

При необходимости перемещения грунта на большее расстояние (150…1500 м) грунты разрабатывают и перемещают при помощи скреперов, как самоходных, так и прицепных к базовому тягачу-трактору.

Для операции уплотнения грунтов в комплекте с гусеничными или колесными тракторами применяют прицепные пневмоколесные катки или катки с гладкими, кулачковыми или решетчатыми вальцами. Иногда на гусеничных тракторах применяют навесное оборудование трамбующих плит. [Основы эксплуатации и ремонта автомобилей и тракторов. С.П. Баженов, Б.Н. Казьмин, С.В. Носов. 2005г.]

texnika.megapetroleum.ru

Музей истории трактора в Чебоксарах — ZAVODFOTO.RU

Сегодня я предлагаю прогуляться по единственному в России музею истории трактора, который расположен в городе Чебоксары. И не удивительно, что он находится в этом городе, так как именно Чебоксары являются неофициальной тракторной столицей нашей страны. Скажу сразу, музеев такого уровня у нас немного, поэтому в обязательном порядке, когда будете в этих краях, первым делом туда, даже те, кто к технике особого трепета не испытывают, найдут много чего для себя интересного и полезного. Там, на площади более 1,5 тыс. кв. м, мы можем проследить всю историю развития мировой тракторной мысли.

Музей истории трактора был открыт 29 октября 2011 года по инициативе Президента «Концерна «Тракторные заводы» Михаила Болотина. Сейчас фонд музея насчитывает более 5 000 редких предметов, а также около 500 коллекционных моделей образцов тракторной техники начала и середины ХХ века отечественного и зарубежного производства. Плюс к этому около 40 самых настоящих раритетных тракторов припаркованы в одном из залов, причём эта коллекция постоянно пополняется.

Музейная экспозиция состоит из следующих разделов: «От сохи до самодвижущихся устройств», «История трактора от паровых машин до мощных дизелей», «Развитие отечественного и зарубежного тракторостроения», «Производители промышленных, лесных и сельскохозяйственных тракторов», «Трактор будущего».

2.

Итак, поднимаемся на второй этаж, а там первый зал — «От сохи до самодвижущихся устройств». Когда ещё только планировался музей, изначально была поставлена задача показать именно мировую историю, а не отдельно завода «Промтрактор». Вот, видимо, поэтому и решили зайти издалека. Человечество на одном из этапов своего развития открыло для себя земледелие, теперь каждый мог для себя выбирать, продолжать кочевать или остаться дома. Новое хобби — новые орудия труда! Соха, за основу, и так по мелочи. Вот с этого и начинается осмотр музея.

3.

4. Вот, например, орудия труда и предметы быта суваро-булгар (чуваш), бытовавших на территории Среднего Поволжья в ХII-XIX: коса, серп, топоры, стремена, замки.

5. Есть железо, надо его обрабатывать, так появляется кузнечное дело. В этом плане тут целую кузницу организовали. Говорят, даже подкову на счастье все желающие могут выковать.

6.

7. От простого ремесленника переходим к промышленной обработке металла в домнах. Древнейшие домны появились в Вестфалии во второй половине XV в. А в России во второй половине XVI в.

8. Постепенно приходят мысли о транспорте. Леонардо да Винчи разрабатывает свой первый «Леомобиль» — трехколесный самодвижущийся механизм, приводившийся в движение заводным пружинным механизмом. Два задних колеса были независимы друг от друга, а их вращение производилось сложной системой шестеренок. Возможно именно так он и выглядел. Немалый вклад в это движение вносит и наш соотечественник Иван Кулибин, который разработал уникальную «трехколесную коляску-самокатку».

Так мы постепенно переходим к зоне № 2: «История трактора от паровых машин до мощных дизелей». После того, как был изобретен паровой двигатель, его начали использовать в железнодорожном, водном транспорте, так и до первых тракторов добрались. Первые колесные тракторы с паровой машиной родом из Англии и Франции. С 50-х годов XIX века их начинают использовать в сельском хозяйстве, а до этого, конечно, оборонка, ВПК и сейчас, можно смело сказать, двигатель прогресса. В России они тоже были, но в очень ограниченном количестве, цена играла свою роль. Но вопрос импортзамещения стоял и тогда.

9.

10. Так, в 1888 году, русским изобретателем Фёдором Абрамовичем Блиновым был построен и испытан первый в мире гусеничный трактор («вагон с нескончаемыми рейками») с двумя паровыми машинами. Однако в таком виде он не стал востребованным, но его труды были, конечно, не напрасны. Уже его учеником, Яковом Маминым был создан первый в мире безкомпрессорный двигатель высокого сжатия («Русский дизель», 1906), на базе которого была создана колёсная тележка («Карлик»,1910) с нефтяным двигателем внутреннего сгорания, которая и явилась праобразом современного трактора.

11.

Наших заокеанских друзей этот вопрос тоже не оставлял в покое. В США первые тракторы с двигателями, работающими на нефти, были выпущены фирмой «Харт-Парр» в 1901 году. Массовое же производство началось на заводах Форда с 1917 года.

12. Диорама «Завод Генри Форда»

13.

14.

15.

Что касается отечественного тракторостроения, то можно выделить четыре основных этапа. Первый охватывает 1918-1929 гг. Основным драйвером развития отрасли стал декрет СНК «О сельскохозяйственном машиностроении», подписанный В.И. Лениным 1 апреля 1921 года. Трактора тогда выпускались на Коломенском и Харьковском паровозостроительных заводах, Обуховском заводе и «Красный путиловец» (трактор «Фордзон-Путиловец»). Но масштабного серийного производства на этом этапе ещё не было. Лишь с введением в строй в 1930 году Сталинградского тракторного завода проектной мощностью 144 трактора в сутки, эта тенденция стала меняться. Так мы и перешли ко второму этапу, который условно можно определить 1930-1941 гг.

16.

На втором этапе произошел качественный скачок инноваций в нашем тракторостроение, плюс в 1933 году был построен ещё один — Челябинский тракторный завод. В итоге, к началу Великой Отечественной войны наша страна занимала первое место в мире по выпуску гусеничных тракторов. Могём же когда надо. Но война внесла свои коррективы. Часть заводов была разрушена, часть эвакуирована на Восток, да и специализация уже другая требовалась, всё для фронта, всё для Победы.

17. Вот макет первого в мире серийно выпускаемого трактора с дизельным двигателем «Сталинец-65» (С-65). Его выпускали на Челябинском тракторном заводе с 1937 по 1941 года. Он был предназначен для работы с прицепными сельскохозяйственными машинами, но с началом войны его стали использовать прежде всего для буксировки орудий средних и крупных калибров.

Третий период охватывает 1945-1965 гг. После войны были построены новые заводы: Липецкий (1947), Владимирский (1945), Минский (1949), Онежский (1957), Харьковский тракторосборочный (впоследствии тракторный завод самоходных шасси), Кишиневский (1962). Да и те, что были не в строю, восстановили. И опять мы впереди планеты всей. С 1960 года СССР занимал первое место в мире по выпуску тракторов.

18.

Четвертый этап охватывает период 1966-1990-е гг. Рассвет отрасли продолжается. В 1960 году вступил в строй Ташкентский, в 1968 году Павлодарский тракторный завод, а в 1975 году и Чебоксарский завод промышленных тракторов (сейчас ОАО «Промтрактор»), на который мы приехали. Потом было разное, лихие 90-е, консолидация отрасли, например, на базе холдинга «Концерн «Тракторные заводы», в общем, наша тракторная история продолжается, и мы уже своими глазами можем увидеть наши победы, а Запад нам в этот раз опять дал толчок, чтобы наша страна в этой теме вновь стала № 1, спасибо за санкции, друзья!

19.

20.

21.

22. Диорама «В вековых лесах»

23. Ещё одна ЧЕТРА на карьере

24. В центре зала модель знаменитого Т-330 — тяжёлого промышленный трактора, выпускаемого на Чебоксарском заводе с 1975 года. Во-первых, он разрабатывался, как своего рода конструктор на базе, которого появилось целое семейство машин разного класса (гусеничные трактора Т-220, Т-330 и Т-500). А ещё это первый в СССР трактор, который имел переднее расположение кабины.

25. Детвора, конечно, будет в восторге от значительного количества разнообразных моделек тракторов, экскаваторов и других промышленных машин. Даже не пульте управления есть, которыми можно поуправлять.

26.

27. Уйти отсюда с пустыми руками тоже не дадут. У них даже здесь свой монетный двор имеется.

28. А ещё есть традиция выдавать ключики экскурсантам, так как на Чебоксарском агрегатном заводе (тоже входит в холдинг) и замки делают . Да так делают, что более 60% российского рынка держат. А того счастливчика, у которого ключик к этому «сердцу» подойдет, ждет небольшой презент от музея.

29. С подарками разобрались, переходим к основной программе. Тракторной красоты на любой вкус и цвет здесь и правда хватает. Поэтому, делюсь с вами, мне не жалко 🙂

30. Трактор «Фордзон-Путиловец». Во второй половине 20-х годов это был самый распространненный на наших полях трактор. А выпускали его на заводе «Красный Путиловец» (Ленинград) с 1924-1933 гг. Что касается его технических особенностей, то впервые в мировом тракторостроении имел безрамный остов. При этом картеры двигателя, муфты сцепления, коробки передач и заднего моста были жестко скреплены между собой. На тракторе был установлен четырехтактный четырехцилиндровый двигатель с электрическим зажиганием. Этот трактор имел компоновку, которая впоследствии стала называться классической для колесных тракторов: два задних колеса — ведущие, а два передние — направляющие.

31. Вот американский аналог Трактор JOHN DEERE B, 1928

32. Трактор «СХТЗ-15/30». Именно на него возлагало надежды наше сельское хозяйство в 1930-е годы. Его в разное время производили на Сталинградском тракторном заводе (1930-1937), Харьковском тракторном заводе (1931-1937), Втором авторемонтном заводе г. Москва (1948-1950).

33. Ещё один американец  — Трактор McCormick-Deering 10-20, 1930

34. Трактор International Farmall W 12, 1932. Изготовитель компания «McCormick-Deering» (США)

35. Универсальный сельскохозяйственный трактор «Универсал-2». Это первый советский трактор, поставляемым из СССР на экспорт. Его выпускали с 1934 по 1940 гг. на Ленинградском заводе «Красный Путиловец» и на Владимирском тракторном заводе с 1944 по 1955 гг.

36. Ещё один «Универсал» с Владимирского тракторного завода.

37. Трактор JOHN DEERE А (США), 1946

38. ДТ-20

39.

40. ХТЗ-7 — универсальный садово-огородный трактор, выпускавшийся Харьковским тракторным заводом с 1950 по 1956 годы. Первый советский малогабаритный трактор.

41. Трактор «Т-28» «Владимирец», Владимирский тракторный завод (1958-1964). Всего выпущено более 250 тысяч тракторов.

42. Трактор «ДТ-20» ХТЗ, Харьковский тракторный завод (1958-1969)

43. Гусеничный трактор средней мощности «КД-35», Липецкий тракторный завод (1947-1960). В 1947 труд его конструкторов был отмечен двумя государственными премиями — одна присуждена разработчикам трактора, другая — двигателистам. КД-35 оказался редким долгожителем: вплоть до 1973 его основные узлы продолжали устанавливаться на тракторах Т-38 и Т-38М.

44. Трактор «Т-5» ЛТЗ (экспериментальный). Он был разработан в 1961 году конструкторским бюро Липецкого тракторного завода. В 1962 году завод изготовил несколько экспериментальных образцов трактора .В 1963 один из макетных образцов трактора Т-5, проходил сравнительные тяговые испытания на Подмосковном полигоне НАТИ (с. Новый Быт), но данная модель трактора не была поставлена на серийное производство. В последующем изготавливались образцы трактора с гидростатической трансмиссией под маркой ГТ-55 и лесохозяйственная модификация Т-5Л. Дальнейшие работы конструкторов ЛТЗ в данном направлении привели к созданию тракторов Т-80 (1966-1970), ЛТЗ-100 (1972-1974), ЛТЗ-150 (1973-1975), ЛТЗ-145 (1974-1984).

45. Трактор «Т-74», Харьковский тракторный завод (1960-1984).

46. Трактор «Т-38», Липецкий тракторный завод (1958-1961)

47. Трактор «ДТ-54», Сталинградский тракторный завод (1949-1963), Харьковский тракторный завод (1949-1961), Алтайский тракторный завод (1952-1979).

48. Трактор «ДТ-75» ВгТЗ, Волгоградский тракторный завод (c 1962), Павлодарский тракторный завод (с 1968)

 49. Очень креативно подошли, Трактор «Т-4А» в разрезе, Алтайский тракторный завод (1970-1998).

50. Универсально-пропашной трактор повышенной мощности «Липецкий трактор-120», ООО «Липецкий тракторный завод»

51. Двигатель ВТЗ Д37 и тоже в разрезе

52. Двигатель ЯМЗ-238

53. Трактор «Т-330» ЧЗПТ, Трактор «Т-100», Челябинский тракторный завод (1963-1983) и Трактор «Т-170» Челябинский тракторный завод (1988-2002)

54. И это ещё не всё. Оказывается, все желающие, конечно, за определенную денежку, могут погонять на ретро тракторах. Проверил на себе. Очень круто! Большое спасибо за такой тест драйв Альберту, директору музея.

55. Первым делом залез на Porsche Cayenne ALLGAIER

56. а потом и FIATом не побрезговал

57. Уважил и наших украинских друзей. Первый советский малогабаритный трактор «ХТЗ-7», Харьковский тракторосборочный завод (1950-1956), Харьковский тракторный завод (1955-1956)

58. Первенец Сталинградского тракторного завода СХТЗ 15/30. Выпускался там с 1930 года, а с 1931 года ещё и на  Харьковском тракторном заводе. Всего было выпущено 390 тысяч таких тракторов. В 1937 году их производство прекратилось.

59. А на этом, судя по номерам, видимо ездили работники прокуратуры

60. Гулять, так гулять. Даже Дмитрия Медведева в этой тележке по полям катали

61. А на запасном пути нас ожидают новички. Скоро их умоют, покрасят, болячки вылечат

62. Но самое классное, что здесь понимают свою социальную ответственность и необходимость популяризации рабочих профессий, ведь это не просто галерея какой-либо техники, а ещё и цех «умелые ручки», где увлеченные ребята творят, кто знает, может именно они прославят нашу страну в очередной раз. Каждый год на базе музея проходят конкурсы самодельной тракторн

zavodfoto.livejournal.com

Как делают тракторы на заводе «Промтрактор»

Сегодня представилась возможность попасть за закрытые двери самого крупного завода в Чебоксарах – на завод по производству бульдозеров, погрузчиков, экскаваторов и другой тяжелой техники «ПРОМТРАКТОР»

И несмотря на то, что экскурсия продолжалась почти 4 часа, мы просто физически не могли попасть во все цеха и посмотреть весь цикл производства. Поэтому здесь не будет фотографий из литейки и места нарезки деталей. Но даже при этом, решил разбить фотоотчет на две части.

Если посмотреть на территорию завода из космоса, то это несколько отдельных больших корпусов и открытый полигон для испытания техники:

Участок порошковой окраски

#03. Давайте начнем знакомство с заводом с участка, где детали уже прошли предварительную обработку и поступили на окраску. Цех представляет собой несколько закрытых кабин, через которые детали перемещаются последовательно. Чистота здесь такая, что пол сверкает и здесь же вы можете видеть те самые кабинки:

#04. Итак детали подвешивают на кран-балку, и сотрудница толкает их в первую «кабинку»

#05. На первом этапе все детали хорошенько моют

#06. Далее они покидают первую кабинку и помещаются между лампами, с помощью которых производится сушку:

#07. Следующая кабина полностью закрытая, в ней производится механическая очистка деталей мелкой дробью:

#08. после очистки детали готовы к окраске и поступают в кабину порошковой окраски. Два сотрудника, в самых серьезных средствах защиты, производят окраску:

#09. Заключительный этап это сушка и после этого детали уже отправятся в сборочные цеха:

Сборка жгутов

#10. Одним из сборочных цехов является цех сборки жгутов:

#11. Здесь установлен аппарат для нарезки проводов нужной длины, при этом он автоматически производит зачистку и маркировку кабеля:

#12. Маркировка производится с помощью принтера, в которому установлены обычные чернила:

#13. Место нанесения надписей:

#14. Узнав, что надпись можно быстро запрограммировать, напросился выпустить спец.партию кабелей, на которых будет написан адрес моего блога:

к сожалению кабель с этой надписью я где-то умудрился посеять, а такая классная вещь была. эх!

#15. После нарезки кабели группируются и связываются в жгуты:

#16. мечтает завязать с блоггерством и пойти работать на завод:

#17. Длинные жгут вяжут на специальном стенде:

#18. Здесь же готовые жгуты укладываются в коробки:

Цех сборки кабин

#19. Окрашенные кабины, и прочие необходимые детали поступают в цех сборки кабин. Здесь же укладывают кабель, собранные в предыдущем цехе:

#20. Кабины по цеху передвигаются на тележках. На каждом этапе производится строго определенные манипуляции: прокладка кабеля, установка кресел, установка обшивки и т.д.:

#21.

#22. Здесь собирают как кабины для бульдозеров, так и для сельхозтехники:

#23. Кондиционер идет как опция. Если заказчику он нужен, то устанавливается здесь же:

#24. Финальный этап на данном участке – это проверка кабины на герметичность:

#25. Блогеры люди недоверчивые и поэтому одного из них решили поместить в кабину и включить «режим дождя»:

ЧАСТЬ 2

Продолжаем смотреть как производят бульдозеры и трактора на чебоксарском заводе «ПРОМТРАКТОР». Если Вы пропустили начало, то обязательно начните с него: Как это работает: завод по производству тракторов. Часть 1.

Далее познакомимся с цехом обработки, посетим главный сборочный конвейер, вы увидите роботов, которые работают на заводе аж с 80х годов прошлого века и узнаете сколько человек нужно, чтобы одеть гусеницы на бульдозер

#02. Для начала пройдемся по цеху металлообработки, здесь установлены станки японской фирмы Mazak, позволяющее практически исключить рабочих на данном этапе и в зале рабочих совсем мало:

#03. Есть несколько операторов, которые одновременно обслуживают по несколько станков: их задача контроль работы оборудования и установка очереди обработки деталей:

#04. Внутри станка Mazak

#05.

#06. Теперь поговорим о логистике деталей, здесь они расположены на поддонах:

#07. Для подъема используются специальные краны, с помощью которых они укладываются на робокары и перемещаются внутри цеха:

#08. Робокары, трудятся на заводе с 80х годов прошлого века, и передвигаются по цехам самостоятельно (без водителей). Они запрограммированы на передвижение между станками, ориентируются по датчикам, вмонтированным в пол:

#09. Вот робокар доставил деталь к нужному станку:

#10. По специальным рельсам деталь с робокара перемещается в металлообрабатывающий станок. После этого дверца закрывается:

#11. Справа у станка имеется роботизированная рука, которая в соответствии с заданной программой берет нужный инструмент и помещает его в станок, где уже будет производится непосредственно обработка детали:

#12. Набор инструментов, из которых роботизированная рука производит выбор:

#13. Металлическая стружка складывается в специальный контейнер:

#14. А наш робокар поехал дальше делать свои виражи:

#15. Перемещаемся в сборочный цех, на главный сборочный конвейер:

#16. По центру проходит непосредственно сборочный конвейер:

#17. А по бокам установлены детали, которые будут использованы при сборке:

#18. Вдоль конвейера детали перемещаются по рельсам на вагонетке:

#19. Каждый устанавливает свои детали,

#20. Работают обычно в паре, но при этом все сотрудники взаимозаменяемы:

#21.

#22. Здесь же установлено автоматизированное рабочее место, где сотрудник может посмотреть процесс сборки нужного ему узла. Здесь же заполняются паспорта (пока на бумаге). Следующим шагом автоматизации будет заполнение этих самых паспортов: сотруднику будет достаточно просто приложить свой электронный пропуск (который сейчас используется на проходной) и данные о сборке будут внесены в электронный монтажный паспорт:

#23. Все разложено по ящикам:

#24. Бульдозер собран уже процентов на 80, пожалуй:

#25. Общий вид на сборочный цех, до этого мы были за перегородкой, а на переднем плане площадка, где устанавливаются последние детали — гусеницы и навесное оборудование:

#26. Жаль, видео по сборке я не записал, поэтому покажу в подробностях как устанавливают гусеницы на бульдозер. Гусеницу растягивают на полу, на ее направляется бульдозер (его уже заправили и он может передвигаться самостоятельно, водитель в кабине :):

#27. Бульдозер едет вперед, накручивая на колеса гусеницу:

#28. Второй сотрудник направляет ее с помощью лома:

#29. Кувалда, как нам сказали, без этого инструмента не обходятся ни на одном заводе в мире!, при одевании гусеницы:

#30. Почти все готово:

#31. Гусеница почти замкнута, но осталось установить еще одно звено:

#32. Его устанавливают вручную:

#33. И фиксируют болтами:

#34. Complete! Осталось установить отвал и можно отправляться на полигон:

#35. Готовая техника на демонстрационной площадке:

#36.

#37. Здесь нам предоставили возможность устроить тест-драйв экскаваторов и бульдозеров:

Источник

kak-eto-sdelano.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *