Пролет крана мостового это – Пролет мостового крана: ГОСТ и правила установки

Пролет мостового крана: ГОСТ и правила установки

Мостовые краны широко применяются в промышленности, на транспорте и в строительстве. А так же они выполняют разгрузочные и погрузочные работы. Краны бывают однобалочные и двухбалочные, с приводом ручным и электрическим, краны с управлением изнутри кабины и с помощью пульта, бывают опорные и подвесные. Краны могут быть общего и специального назначения.

Пролет однобалочного крана

Однобалочные мостовые краны очень просты и универсальны, обладают небольшой грузоподъемностью.

Однобалочные мостовые краны очень просты и универсальны, обладают небольшой грузоподъемностью. Если кран однобалочный и кран двухбалочный совсем одинаковые, и имеют одинаковую грузоподъемность, то однобалочный кран будет намного легче. Металлоконструкция все кранов и однобалочного крана, в том числе зависит от величины пролета и от количества поднятого груза.

Если пролет небольшой, то металлоконструкция будет иметь одну балку, которая соединена с концевыми балками.

На одной из концевых балок расположен механизм передвижения крана. Этот механизм соединен с другой балкой при помощи привода. При наличии больших пролетов помимо главной балки, имеется пространственная конструкция. Электрическая таль движется по нижней балке и управляется с пола. Кран, у которого имеется длинный пролет, движется по обеим концевым балкам.

Подвесные однобалочные краны своими колесами опираются на колеса. В зависимости от длины пролета они могут быть двухопорными и многоопорными. Подвесные краны обладают способностью обеспечить работой большую площадь. Подвесные пролеты, которые расположены недалеко друг от друга можно соединить. Благодаря этому, электрическая таль может беспрепятственно переходить с одного места на другое.

Пролет двухбалочного крана

Двухбалочный мостовой кран состоит из основной балки и концевых балок. Мост двигается по путям. Эти пути расположены на подкрановых балках. По такому мосту передвигается тележка, которая вмещает в себя практически все механизмы, находящиеся в кране. Такие краны также имеют свои пролеты, которые снабжены смотровыми площадками. Эти площадки предназначены для осмотра крана, а так же для устранения неполадок, появившихся в различных механизмах крана.

Двухбалочный кран состоит из основной балки и концевых балок. Мост двигается по путям. Эти пути расположены на подкрановых балках.

Краны, в зависимости от того для чего предназначены и какие работы выполняют, их классифицируют на грейферные, магнитные и другие. Помимо кранов общего назначения, существуют краны специального назначения, которые применяются в узкой области промышленности. Например, краны, которые предназначены только для подъема груза тяжелого, или только для его перемещения.

Мостовые краны-штабелеры применяются широко на складах для погрузки, разгрузки, перемещения тарно-штучных грузов.

Краны-штабелеры бывают: опорные и подвесные, с кабиной и без кабины, с тележкой опорной и подвесной, с ручным управлением и автоматическим. Управлять такими кранами можно как из кабины, так и при помощи пульта.

Конструкция кран-штабелера состоит из моста, по нижнему краю которого движется тележка. На тележке находится платформа, которая поворачивается. К такой платфоме прикрепляются специальные колонны, которые воспринимают нагрузку и объем поднимаемого груза. Такие краны имеют несколько направлений движения, и имеет два привода для передвижения.

Достоинством таких кранов является то, что они могут использоваться в складских помещениях, в узких проходах, достаточно высоко могут поднять груз и обладают высокой производительностью. Основным недостатком, и пожалуй единственным, является большая масса самого крана и сложность автоматического механизма.

Пролеты мостовых кранов должны устанавливаться согласно ГОСТу. При установке пролетов необходимо учитывать ширину между зданиями, где устанавливаются пролеты, а так же необходимо учитывать ширину проходов. Эти проходы необходимы для осмотра и, при необходимости, ремонта подкрановых механизмов.

Общие правила установки пролетов

  • Пролеты мостовых кранов должны быть связаны с пролетами зданий;
  • Если ширина пролета мостового крана не превышает длину 23 метра, то заклдывается только один путь;
  • Пролетные краны должны иметь свою градацию, которая должна быть создана согласно стандартам.

Стандарты для градации мостовых кранов были созданы для того, чтобы установить взаимозаменяемость кранов. Это очень необходимо для промышленных предприятий, на которых используются краны. Иногда на производстве необходимо поменять пролет крана. Для этого необходимо знать, что если пролет крана увеличить, то данный кран сможет поднимать грузы намного легче тех, которые он поднимал перед увеличением пролета.

Но все же если есть необходимость увеличить пролет крана, а грузоподъемность оставить прежней, то нужно проводить специальные расчеты, которые проводятся при установке металлоконструкции. Если пролет уменьшить, то способность поднимать грузы останется такой же, как и до уменьшения пролета. Конечно такую работу можно доверить только профессионалам , и работникам, которые имеют большой опыт в проведении таких работ. Так как такие работы должны проводиться в соответствии со стандартами.

mostovoi-kran.ru

Технические характеристики мостовых кранов: опросный лист

Для перемещения и погрузки всевозможных материалов,  выполнения тяжелых монтажных работ на территории мастерской или цеха лучшим техническим решением является мостовой подъемный кран. Их преимуществами остаются: постоянная грузоподъемность, относительно невысокая металлоемкость конструкции крана, простота.

Тем не менее, конструкции нынешних общепромышленных подъемных кранов отличаются широким ассортиментом. Потому производители такой техники часто предлагают заказчикам опросные листы перед покупкой мостового крана.
Основные параметры опросного листа:

1. Грузоподъемность крана

Таблица показателей грузоподъемности различных типов мостовых кранов

Грузоподъемность остается самым важным параметром. Он зависит от максимальной массы груза, который в дальнейшем будет перемещаться краном. Притом, что мостовые краны используются и в небольших мастерских, и в турбинных цехах, то грузоподъемность может варьироваться от 0,25 до 250 тонн.

Мостовые краны с большей грузоподъемностью оснащены дополнительной малой лебедкой для более быстрого подъема.

От грузоподъемности крана в большей степени зависит кратность полиспаста грузового каната. Называющаяся также кратностью запасовки, кратность полиспаста — это количество ветвей грузового каната, которые сходятся на блоках грузозахватного крюка. Краны, у которых максимальная кратность полиспаста, зачастую имеют большую грузоподъемность.

2. Пролет крана

Длина пролета мостовых кранов редко превышает 40 метров

Пролет крана зависит от колеи подкрановых путей и габаритов помещения, в котором будет установлен кран. Важно помнить, что для сохранения  прочности и жесткости конструкции краны с большим пролетом имеют пролетные балки намного большего сечения. Следует, что это приведет к существенному подорожанию крана и его увеличению массы.

Пролет мостовых кранов часто не больше 40 метров, тем не менее, при определенных условиях возможна поставка многопролетных кранов. Такие краны передвигаются по нескольким балкам, при этом сохраняя жесткость конструкции. У многопролетного мостового крана может быть несколько кабин управления и естьвозможность переключения между ними.

3. Высота подъема

Данный параметр зависит от размеров помещения. Кроме этого, нужная высота подъема определяется еще и вертикальными размерами перемещаемого груза. Высота подъема практически ничем не ограничивается, потому поставщик по специальному заказу может предоставить кран любой строительной высоты. Отличие только в том, что

при большей подъемной высоте увеличатся также и размеры подъемного барабана, длина и диаметр грузового каната.

4. Расположение концевых балок относительно колеи

Согласно этому параметру мостовые краны бывают опорные и подвесные. Опорные краны передвигаются стандартно на подкрановых путях с помощью колес с ребордами, которые опираются на рельсы.

Тележки у подвесных мостовых кранов находятся выше поверхности пролетных балок крана и перемещаются по нижней полке балки. Конструкция подвесных подъемных кранов более слабая, потому что при выходе из строя тележки может обрушиться вся конструкция. Потому подвесные мостовые краны обычно имеют невысокие показатели грузоподъемности – около 8 тонн. Управление совершается с помощью пульта, который находится на кабеле.

5. Количество пролетных балок

Обычно, мостовые краны с больше грузоподъемностью оснащены двумя пролетными балками, а краны, у которых грузоподъемность 5 и менее тонн, ограничиваются одной пролетной балкой. Однако, деление условно. У обеих конструкций есть свои плюсы и минусы:

  • Однопролетные конструкции
    не такие металлоемкие, просты в монтаже. Но перемещаться им по проходным галереям однопролетного крана сложно, что затрудняет его ремонт и обслуживание.
  • У двухпролетных мостовых кранов конструкция более сложная, масса велика. При этом, однако, на таких кранах можно устроить широкие проходы для перемещения обслуживающего персонала и расположения оборудования.

6. Место и способ управления краном

Система управления мостовым краном. Вид из кабины крановщика

Большая часть мостовых кранов управляется с помощью подвесных пультов управления на кнопках. Такой кран зачастую оснащен подвижным электрическим канатным тельфером, у которого грузоподъемность до 50 тонн.

У многих мостовых кранов, чья грузоподъемность свыше 5 тонн, управление совершается из кабины машиниста. Для машиниста в кране должна быть специальная посадочная площадка, а кран должен быть оснащен сигнализацией для непосредственной передачи сигналов стропальщикам.

Большой популярностью стали пользоваться краны, у которых есть возможность управления по радиоканалу. Такой кран переключается с помощью управления радиопульта или с кабины управления. Такие типы управления дают возможность пользоваться всеми функциями крана.

7. Размеры крана

Размеры крана и его параметры определены ГОСТ 6711—70 «Краны мостовые электрические общего назначения грузоподъемностью от 80 до 320 т». Помимо этого, краны должны соответствовать безопасной эксплуатации кранов и требованиям Правил устройства.

О параметрах и нормативах можно прочитать в статье о ГОСТе на мостовые краны.

8. Скорость движения приводов

Этот параметр влияет на производительность работы крана. Скорость измеряется в метрах за минуту.

Максимальная скорость привода часто зависит от грузоподъемности. Максимальная скорость подъема канатного тельфера, у которого грузоподъемность 800 кг, может быть до 12м/мин. А скорость подъема похожего тельфера с грузоподъемностью 50 тонн не превысит 2,5/мин.

mostovoi-kran.ru

Мостовые подъемные краны: основные характеристики

Мостовые подъемные краны: основные характеристики

Для погрузки и перемещения различных материалов, а также для выполнения тяжелых монтажных работ в условиях цеха или мастерской оптимальным техническим решением остаются мостовые подъемные краны. К достоинствам этих грузоподъемных машин можно отнести постоянную грузоподъемность, простоту и относительно невысокую металлоемкость конструкции крана. Однако конструкции современных общепромышленных мостовых кранов отличаются достаточно широким разнообразием. Именно поэтому производители грузоподъемной техники предлагают своим заказчикам опросные листы перед приобретением мостового крана.

Опросной лист обычно содержит следующую информацию:

 1. Грузоподъемность крана.

 Этот параметр является основным. Зависит он от максимальной массы груза, который будет перемещаться краном. Так как мостовые краны применяются и в небольших автомастерских, и, например, в турбинных цехах ТЭЦ, то грузоподъемность их варьируется от 0,25 до 250 тонн. При этом мостовые краны большей грузоподъемности, как правило, оснащаются дополнительной малой лебедкой для ускоренного подъема.

От грузоподъемности мостового крана в значительной степени зависит еще один, гораздо менее значительный параметр – кратность полиспаста грузового каната. Кратность полиспаста (другое название  кратность запасовки) – это количество ветвей грузового каната, сходящихся на блоках грузозахватного приспособления (крюка). Краны с максимальной кратностью полиспаста обычно имеют большую грузоподъемность, и наоборот.

 2. Пролет крана.

Этот параметр напрямую зависит от колеи подкрановых путей и, соответственно, габаритов помещения, в котором кран будет установлен. Следует помнить, что для сохранения жесткости и прочности конструкции краны с большим пролетом имеет пролетные балки намного большего сечения. Это приводит к увеличению собственной массы крана и к существенному его удорожанию.

Пролет мостовых подъемных кранов обычно не превышает 40 метров, но при определенных условиях возможна поставка многопролетных кранов. Такие краны перемещаются по нескольким балкам, сохраняя жесткость своей конструкции. Многопролетный мостовой кран может иметь несколько кабин управления с возможностью переключения между ними.

 3. Высота подъема.

Как и пролет, этот параметр зависит от габаритов помещения, то есть цеха или мастерской. Но, кроме этого, необходимая высота подъема определяется и вертикальными размерами перемещаемого груза. Теоретически высота подъема крана не ограничена ничем, и по специальному заказу поставщик сможет предоставить мостовой кран любой строительной высоты. Разница состоит лишь в том, что при большей высоте подъема увеличатся размеры подъемного барабана, а также длина и, возможно, диаметр грузового каната.

 4. Расположение концевых балок относительно колеи.

 По этому параметру мостовые краны делятся на подвесные и опорные. Опорные краны перемещаются классически на подкрановых путях при помощи колес с ребордами, опирающихся на головку рельса.

Тележки подвесных мостовых кранов расположены выше поверхности пролетных балок самого крана и перемещаются по нижней полке двутавровой балки. Конструкция подвесных подъемных кранов является более слабой, так как при выходе из строя ходовой тележки может произойти обрушение всей конструкции. По этой причине подвесные мостовые краны обычно имеют невысокую грузоподъемность (до 8 тонн) и управляются с пола при помощи пульта, подвешенного на кабеле.

 5. Количество пролетных балок.

Как правило, мостовые краны большой грузоподъемности имеют две пролетные балки, а краны грузоподъмностью 5 и менее тонн ограничиваются лишь одной пролетной балкой. Однако деление это очень условно. На самом деле обе конструкции имеют свои преимущества и недостатки. Конструкция однопролетных мостовых кранов менее металлоемка, она проще в монтаже. Но перемещаться по проходным галереям однопролетного крана непросто – это затрудняет его обслуживание и ремонт.

Двухпролетные мостовые краны имеют более сложную конструкцию, их масса велика. Однако при этом на таких кранах возможно устроить широкие проходы для расположения оборудования и перемещения обслуживающего персонала.

 6. Способ и место управления краном.

 Значительная часть мостовых подъемных кранов управляется с пола при помощи подвесных шестикнопочных пультов управления. Такой кран обычно оснащен передвижным электрическим канатным тельфером грузоподъемностью до 50 тонн.

Многие мостовые краны грузоподъемностью 5 тонн и выше управляются из кабины машиниста. Для посадки машиниста в кран должна быть подготовлена специальная посадочная площадка, а сам кран оснащается средствами сигнализации для передачи сигналов стропальщикам.

<В последнее время очень популярными стали мостовые подъемные краны с возможностью управления по радиоканалу. Такой кран может переключаться на управление либо с подвесного, либо с радиопульта, либо с кабины управления. Любой тип управления позволяет воспользоваться всеми функциями грузоподъемной машины.

 7. Способ подвода электропитания.

Мостовые краны могут быть троллейными, а могут получать электропитание при помощи гибкого токоподвода. В первом случае вдоль одной колеи крана располагаются троллеи на высоте не менее 2,5 метров. Троллеи могут быть жесткими, а могут быть выполнены из обыкновенного контактного провода. На сегодняшний день все чаще предпочтение отдается изолированным троллеям, исключающим прямое прикосновение человека к токоведущим частям.

В тех случаях, когда по одним подкрановым путям ходят не более двух мостовых кранов, электропитание их может быть обеспечено гибким токоподводом. Это обыкновенный гибкий кабель, подвешенный на стальной струне.

Многие мостовые краны в отношении электропитания являются универсальными, то есть могут получать энергию и от гибкого токоподвода, и, при установке специального токосъемного бугеля, от крановых троллей.

 8. Скорость движения рабочих приводов.

Речь идет о максимальной скорости движения привода. Параметр этот влияет, прежде всего, на производительность работы крана. Измеряется скорость в метрах в минуту (м/мин).

В отношении скорости работы особняком стоит привод подъема груза, максимальная скорость которого часто находится в прямой зависимости от грузоподъемности. Так, максимальная скорость подъема канатного тельфера грузоподъемностью 800 кг может составлять 12 м/мин, а скорость подъема аналогичного тельфера на 50 тонн не превышает 2,5 м/мин.

Таковы основные параметры, которые приводятся в опросном листе мостовых подъемных кранов, которые позволят вам выбрать мостовой кран, подходящий именно для ваших целей.

 

Другие статьи

telfermag.ru

Пролет - мостовой кран - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Пролет - мостовой кран

Cтраница 1

Пролеты мостовых кранов для открытых подкрановых эстакад также должны выбираться из числа пролетов, установленных в этом стандарте.  [1]

Пролеты мостовых кранов увязаны с шириной пролетов и определены ГОСТом. Qs 5u Т, равным 10UU м ( и более, кратно 250 мм) - при кранах Q50 Т, а также в случае устройства в надкра-новой части колонн проходов, необходимых для обслуживания подкрановых путей. При использовании железобетонных колонн проходы вдоль подкрановых путей располагают рядом с колоннами.  [2]

Пролеты мостовых кранов должны быть увязаны с пролетами зданий.  [3]

При пролетах мостовых кранов до 23 м обычно укладывается один путь ( фиг.  [4]

Стандарт устанавливает градацию пролетов мостовых кранов в зависимое от пролетов зданий, обслуживаемых ими.  [5]

Этот стандарт устанавливает градацию пролетов мостовых кранов с целью взаимозаменяемости кранов в целом, для удобства маневрирования с крановым хозяйством, что приобретает актуальное значение в особые моменты жизни страны.  [6]

В цехах промышленных предприятий нередко возникает необходимость изменения пролета мостового крана. При уменьшении пролета грузоподъемность сохраняют прежней, а при увеличении - уменьшают в целях сокращения объема работ при реконструкции. Возможность сохранения номинальной грузоподъемности при увеличении пролета определяют при расчете металлоконструкции. При реконструкции моста стык следует располагать возможно дальше от середины пролета - между диафрагмами пролетных балок, учитывая расположения кабины и площадок механизма передвижения крана, на которых расположен привод.  [7]

К машинному залу тепловых электростанций с энергоблоками большой мощности иногда пристраивают эркеры для уменьшения пролета мостового крана высокой грузоподъемности. При выполнении схемы г в одном потоке могут быть смонтированы выводы генераторов. Схема 3 осуществляется при установке одновальных турбогенераторов 660 МВт на электростанции Дрэкс в Англии.  [9]

Затем для выявления высоты здания надо сделать эскиз наиболее характерного поперечного разреза и на нем установить высоту от уровня чистого пола до низа несущих конструкций покрытия в отдельных пролетах, отметки пола рабочих площадок, отметки головки кранового рельса с указанием грузоподъемности и пролетов мостовых кранов, а в бескрановых пролетах, если имеется подвесной транспорт, указать вид и грузоподъемность его, а также расположение подвесных путей. После этого выбирают несущие и ограждающие конструкции.  [10]

Остальную часть пролета занимает отделение регенерации. В пролете мостовых кранов нет, весь транспорт осуществляется системами непрерывного транспорта.  [11]

При этом шаг колонн, равный 6м, рекомендуется как оптимальный. Пролеты одноэтажных зданий компрессорных станций назначаются в зависимости от пролетов мостовых кранов или технологических условий.  [12]

Рекомендуется назначать величину типовой сетки основных разбивочных осей здания, кратную Зм. При этом шаг колонн, равный 6м, рекомендуется как оптимальный. При применении в покрытиях предварительно напряженных железобетонных конструкций шаг колонн может быть увеличен до 12 м: Пролеты одноэтажных зданий компрессорных станций назначаются в зависимости от пролетов мостовых кранов или технологических условий.  [13]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

ГОСТ 534-78* «Краны мостовые опорные. Пролеты»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

КРАНЫ МОСТОВЫЕ ОПОРНЫЕ.
ПРОЛЕТЫ

ГОСТ 534-78
(СТ СЭВ 5235-85)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

КРАНЫ МОСТОВЫЕ ОПОРНЫЕ.
ПРОЛЕТЫ

Overhead traveling cranes. Spans

ГОСТ
534-78*

(СТ СЭВ 5235-85)
Взамен
ГОСТ 534-69

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 17 августа 1978 г. № 2234 срок введения установлен

с 01.07.79

Проверен в 1983 г. Постановлением Госстандарта 02.09.83 № 4127 срок действия продлен

до 01.07.89

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

* Переиздание (июль 1986 г.) с Изменениями № 1, 2, утвержденными в сентябре 1983 г., апреле 1986 г. (ИУС 12-83, 7-86).

1. Настоящий стандарт распространяется на мостовые опорные краны (далее - краны) всех видов и грузоподъемностей, предназначенные для эксплуатации в зданиях с пролетами до 36 м, а также на открытых подкрановых эстакадах.

Стандарт соответствует СТ СЭВ 5235-85.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2. Группу крана в зависимости от грузоподъемности и размера l, указанного на чертеже, следует определять по табл. 1.

Таблица 1

Группа

Грузоподъемность

l, мм, не более

1

До 50 включ.

files.stroyinf.ru

ГОСТ 534-78 Краны мостовые опорные. Пролеты

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

КРАНЫ МОСТОВЫЕ ОПОРНЫЕ.
ПРОЛЕТЫ

ГОСТ 534-78
(СТ СЭВ 5235-85)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

КРАНЫ МОСТОВЫЕ ОПОРНЫЕ.
ПРОЛЕТЫ

Overhead traveling cranes. Spans

ГОСТ
534-78*

(СТ СЭВ 5235-85)
Взамен
ГОСТ 534-69

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 17 августа 1978 г. № 2234 срок введения установлен

с 01.07.79

Проверен в 1983 г. Постановлением Госстандарта 02.09.83 № 4127 срок действия продлен

до 01.07.89

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

* Переиздание (июль 1986 г.) с Изменениями № 1, 2, утвержденными в сентябре 1983 г., апреле 1986 г. (ИУС 12-83, 7-86).

1 . Настоящий стандарт распространяется на мостовые опорные краны (далее - краны) всех видов и грузоподъемностей, предназначенные для эксплуатации в зданиях с пролетами до 36 м, а также на открытых подкрановых эстакадах.

Стандарт соответствует СТ СЭВ 5235-85.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2 . Группу крана в зависимости от грузоподъемности и размера l, указанного на чертеже, следует определять по табл. 1 .

Таблица 1

Группа

Грузоподъемность

l , мм, не более

1

До 50 включ.

300

2

Св. 50 до 125 включ.

400

3

Св. 125

500

(Измененная редакция, Изм. № 2).

3 . Величины пролетов кранов Lк, указанные на чертеже, должны соответствовать приведенным в табл. 2 .

Таблица 2

Пролеты зданий L

Пролеты L к для кранов групп

1

2

3

при отсутствии проходов вдоль подкрановых путей

при наличии проходов вдоль подкрановых путей

6

4,5

-

-

-

9

7,5

-

-

-

12

10,5

10

10

10

(15)

(13,5)

(13)

(13)

(13)

18

16,5

16

16

15,5

(21)

(19,5)

(19)

(19)

(18,5)

24

22,5

22

22

21,5

(27)

(25,5)

(25)

(25)

(24,5)

30

28,5

28

28

27,5

(33)

(31,5)

(31)

(31)

(30,5)

36

34,5

34

34

33,5

Примечание . Размеры, указанные в скобках, применять не рекомендуется.

4 . Краны, предназначенные для эксплуатации в уникальных, экспериментальных и реконструируемых зданиях, на открытых эстакадах и в зданиях, построенных по проектам, утвержденным до 1 июля 1970 г., допускается по согласованию между потребителем и предприятием-изготовителем изготовлять с пролетами, соответствующими пролетам указанных зданий и эстакад, а краны, предназначенные для экспорта, - с пролетами в соответствии с заказами-нарядами внешнеторговой организации.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

5 . Пролеты мостовых электрических кранов грузоподъемностью до 12,5 т включительно и мостовых ручных кранов всех грузоподъемностей могут быть увеличены на 0,5 м, если это допускают размеры колонн.

6 . Пролеты мостовых кранов, указанные в настоящем стандарте, допускается уменьшать на величину, кратную 0,5 м:

в зданиях с высотой подкранового пути от уровня пола более 10 м;

для нижнего крана при расположении кранов в одном пролете в два яруса;

при наличии стены, расположенной вдоль среднего ряда колонн, и необходимости устройства при этом с обеих сторон проходов вдоль подкрановых путей.

При размере l более 550 мм.

Еще документы скачать бесплатно

www.gosthelp.ru

ГОСТ 534-78 Краны мостовые опорные. Пролеты

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

КРАНЫ МОСТОВЫЕ ОПОРНЫЕ.
ПРОЛЕТЫ

ГОСТ 534-78
(СТ СЭВ 5235-85)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

КРАНЫ МОСТОВЫЕ ОПОРНЫЕ.
ПРОЛЕТЫ

Overhead traveling cranes. Spans

ГОСТ
534-78*

(СТ СЭВ 5235-85)
Взамен
ГОСТ 534-69

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 17 августа 1978 г. № 2234 срок введения установлен

с 01.07.79

Проверен в 1983 г. Постановлением Госстандарта 02.09.83 № 4127 срок действия продлен

до 01.07.89

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

* Переиздание (июль 1986 г.) с Изменениями № 1, 2, утвержденными в сентябре 1983 г., апреле 1986 г. (ИУС 12-83, 7-86).

1 . Настоящий стандарт распространяется на мостовые опорные краны (далее - краны) всех видов и грузоподъемностей, предназначенные для эксплуатации в зданиях с пролетами до 36 м, а также на открытых подкрановых эстакадах.

Стандарт соответствует СТ СЭВ 5235-85.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2 . Группу крана в зависимости от грузоподъемности и размера l, указанного на чертеже, следует определять по табл. 1 .

Таблица 1

Группа

Грузоподъемность

l , мм, не более

1

До 50 включ.

300

2

Св. 50 до 125 включ.

400

3

Св. 125

500

(Измененная редакция, Изм. № 2).

3 . Величины пролетов кранов Lк, указанные на чертеже, должны соответствовать приведенным в табл. 2 .

Таблица 2

Пролеты зданий L

Пролеты L к для кранов групп

1

2

3

при отсутствии проходов вдоль подкрановых путей

при наличии проходов вдоль подкрановых путей

6

4,5

-

-

-

9

7,5

-

-

-

12

10,5

10

10

10

(15)

(13,5)

(13)

(13)

(13)

18

16,5

16

16

15,5

(21)

(19,5)

(19)

(19)

(18,5)

24

22,5

22

22

21,5

(27)

(25,5)

(25)

(25)

(24,5)

30

28,5

28

28

27,5

(33)

(31,5)

(31)

(31)

(30,5)

36

34,5

34

34

33,5

Примечание . Размеры, указанные в скобках, применять не рекомендуется.

4 . Краны, предназначенные для эксплуатации в уникальных, экспериментальных и реконструируемых зданиях, на открытых эстакадах и в зданиях, построенных по проектам, утвержденным до 1 июля 1970 г., допускается по согласованию между потребителем и предприятием-изготовителем изготовлять с пролетами, соответствующими пролетам указанных зданий и эстакад, а краны, предназначенные для экспорта, - с пролетами в соответствии с заказами-нарядами внешнеторговой организации.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

5 . Пролеты мостовых электрических кранов грузоподъемностью до 12,5 т включительно и мостовых ручных кранов всех грузоподъемностей могут быть увеличены на 0,5 м, если это допускают размеры колонн.

6 . Пролеты мостовых кранов, указанные в настоящем стандарте, допускается уменьшать на величину, кратную 0,5 м:

в зданиях с высотой подкранового пути от уровня пола более 10 м;

для нижнего крана при расположении кранов в одном пролете в два яруса;

при наличии стены, расположенной вдоль среднего ряда колонн, и необходимости устройства при этом с обеих сторон проходов вдоль подкрановых путей.

При размере l более 550 мм.

Похожие документы

znaytovar.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о