Профессия столяр описание для детей – Столяр — Мой ориентир

«Беседа о профессии столяр»

Беседа о профессии столяр.

Цель — познакомить учащихся с профессией столяр.

Задачи:

  • формирование положительной профессиональной мотивации;

  • расширение у обучающихся знаний об основах выбора профессии, о мире профессионального труда;

  • воспитание чувства ответственности при выборе профессии.

Оборудование:

Ход занятия

— Добрый день, ребята! Сегодня у нас не обычный урок, а урок-беседа, а активные участники беседы.

Тема нашей беседы: “Мир профессий, столяр”.

— Кто из вас, ребята, знает сколько профессий существует в мире?

(ответы обучающихся)

— В современном мире существует более 40 тысяч различных родов деятельности, а только в промышленности и строительстве насчитывается около 3 тысяч профессий. И одна из этих профессий связана с деревом и мебелью. Кто ответит какая?

(ответы обучающихся)

— Очень сложный выбор вам предстоит в будущем – выбор профессии. И как богатырь на развилке перед камнем вы будите стоять перед выбором профессии. Можете вспомнить какие слова на камне?

(ответы обучающихся)

— Направо пойдешь – коня потеряешь, налево пойдешь – себя потеряешь, прямо пойдешь – счастье найдешь.

— Не даром говорят, что человек выбирая себе профессию – выбирает свою судьбу.

— И у вас конечно же скоро тоже будет такой выбор, вы окажетесь на распутье, но не как в сказке где выбор из трех дорог, у вас будет 40 тысяч дорог. Именно столько на сегодняшний день существует профессий.

— Шли времена, и какие-то профессии уходили в прошлое, о них забывали, а какие-то профессии наоборот становились модными, престижными, прибыльными. Какие-то профессии столетиями остаются актуальными. И одна из самых древних профессий –

СТОЛЯР.

— Кто из вас знает, чем занимается столяр?

(ответы обучающихся)

— Правильно! Что за дом без мебели? Мебель делает столяр. Для работы по дереву есть свои особенные инструменты. Кто может назвать их.

(ответы обучающихся)

— Это рубанок, стамеска, долото, и, конечно, пила! Во многих семьях взрослые сами выполняют столярные работы – полочки мастерят, табуреты. Кто из вас помогает родителям?

(ответы обучающихся)

— Свежая стружка пахнет лесом! Прямо на глазах дощечки превращаются в какую-нибудь полезную вещицу! Хорошие столяры делают из дерева вещи необыкновенной красоты. Особенно ценятся столяры-краснодеревщики. Они делают из ценных пород дерева самую красивую мебель. Это настоящие художники по дереву!

В основном столяр — это работник строительных или ремонтно-строительных организаций, предоставляющий всевозможные услуги по обработке дерева. Более того, в его компетенцию также входит разработка эскизов и шаблонов для штукатурных работ.

Среди всех материалов, используемых в промышленности, дерево является наиболее простым и удобным в работе. Именно благодаря этому факту профессия работника по дереву развивалась ещё с незапамятных времён, найдя предметное подтверждение в роскошных элементах декора современных исторических памятников архитектурного искусства. Востребованность профессии на сегодняшний день довольно высока, особенно при предоставлении услуг по изготовлению дверей, оконных конструкций с дальнейшей разработкой и установкой всех необходимых креплений и оснащения их замками, задвижками или шпингалетами. Создание мебели — вторая область применения навыков столярного искусства, которая, зачастую переходя из статуса хобби в основное занятие, способна приносить ощутимый доход мастеру.

— А вы знаете как стать столяром?

(ответы обучающихся)

— Получить образование по профессии можно на соответствующих специальностях техникумов, училищ и других профессиональных учебных заведений. Профессия столяра может быть, как массовой, если работник работает на производстве, так и уникальной, если мастер сочетает не только создание продукта, но и его моделирование, выступая при этом в качестве декоратора. В любом случае, данная профессия требует отличного физического здоровья, наличия суставно-мышечной чувствительности, внимательности и, безусловно, склонности к работе по дереву. Вместе с этим, столяр должен обладать глубокими знаниями в области способов обработки разных пород дерева, а также уметь корректировать возможные дефекты древесины. Для продуктивной работы также необходимо изучать новейшие технологии работы с деревом, а также следить за новинками в области оборудования.

СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО СТОЛЯРА

Молоток в работе нужен,
И с пилою столяр дружен.
Он дощечки распилил
И скворечник смастерил.

Заключение.

При выборе профессии часто имеет место фактор престижности. Но оглядка на престижность не самый верный принцип выбора, поскольку престижность сродни поветрию, моде. А это явление, как известно, очень непостоянное.

Рефлексия.

Наше занятие подходит к завершению. Я думаю, что сегодня вы получили определенный багаж знаний, и уже знаете, чем занимается столяр. Буду с нетерпением ждать вас у себя на уроках в столярной мастерской в следующем году!

infourok.ru

Урок по теме «Профессия столяр»

Разделы: Социальная педагогика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (411,6 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: расширить информационное пространство вокруг профессии столяра.

Задачи: коррекция мышления на основе игровой методики в упражнениях на развитие группировки и классификацию, развитие зрительного внимания, воспитывать уважительное отношение к труду, как высшие ценности жизни, формировать потребность в труде, работать над коррекцией зрительного восприятия, расширение представлений об окружающем и обогащении словаря.

Вводная часть.

Социальный педагог:

Ребята! Сегодня на занятии мы с вами продолжим знакомство с миром профессий. Посмотрите на эти строки: “У меня растут года – будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, чем мне заниматься?”. Это написал Владимир Владимирович Маяковский в книге “Кем быть?”. В вашей жизни наступит важный этап, когда вам будет необходимо определится в выборе своего профессионального будущего, и первый шаг на этом пути – выбор профессии.

Творческое задание “Предметы из дерева”.

Перед тем как предложить детям эту игру, социальный педагог приносит на занятие книгу по столярному мастерству и рассказывает детям, какие породы деревьев используются для изготовления тех или иных предметов. Педагог предупреждает детей, что рисунки могут быть схематичными.

Затем социальный педагог делит детей на группы и раздает каждой группе карточку с рисунком какого-либо дерева. Дети должны вспомнить, что обыкновенно изготавливают из древесины этого дерева, и нарисовать эти предметы. Если дети ошиблись и нарисовали предмет, который не делают из того или иного дерева, группа получает штрафное очко. Побеждает группа, которая за определенное время вспомнит и нарисует больше предметов из своего дерева и получит меньше штрафных очков.

А теперь послушаем стихотворение Ирины Пивоваровой:

Бежит рубанок по доске,
как будто лодка по реке.
У столяра топор в руке, –
доска подогнана к доске.
Столяр доволен.
Он поет и в руки молоток
берет…
Доска сколочена с доской
и пахнет солнцем и сосной.
И новый стол почти готов,
и новый стих почти готов.
Вот допишу я строчку,
столяр вобьет последний гвоздь,
и я поставлю точку.

– Ребята, о какой профессии идет речь?
– Правильно о профессии столяр.

Вопросы и задания для беседы;

  • Есть ли у вас или у ваших родителей знакомый столяр? Расскажите о нем.
  • Какие законы и правила должен соблюдать столяр, чтобы его работа была успешной?
  • Перечислите рабочие инструменты столяра.

Основная часть.

– А расскажет о профессии столяра нам учитель трудового обучения Александр Васильевич.

Столяр.

Александр Васильевич: Столяр – профессия многогранная, включающая самые разнообразные профессиональные умения. Наиболее массовыми являются профессии столяров в жилищном строительстве и мебельном производстве. В особую немногочисленную группу выделяются столяры-краснодеревщики, в работе которых преобладают художественные тенденции. Результатом работы столяра являются различные столярные изделия, которые делятся по конструктивному признаку. К столярным изделиям брусковой конструкции относятся беговые лыжи, сапожная колодка, воздушный винт самолета, корпус деревянного ватерпаса; к столярным изделиям каркасной конструкции – оконные переплеты, ширмы, кровати, лестничные ограждения и пр.; к столярным изделиям каркасно-обшивной конструкции – стулья, кресла, диваны, филенчатые дверные полотна, корпуса легких судов и др.; к столярным изделиям бескаркасной конструкции – щитовые двери, столярные ящики, шкафы и письменные столы щитовой конструкции. Столяр должен свободно владеть столярными инструментами (рубанком, фуганком, электрической и механической дрелью и т.д.), уметь работать на станках: строгальном, шлифовальном, токарном. Он должен уметь строгать вручную необлицованные брусковые детали, подготавливать поверхности деталей разных изделий к облицовыванию, наклеивать на изделия облицовочные материалы, зачищать и шлифовать облицованные детали и узлы, подгонять и крепить на клею и шурупах детали к узлам и изделиям, выполнять все виды работ на основных деревообрабатывающих станках, весь комплекс работ по изготовлению художественной мебели и мебели сложной конструкции по чертежам, собирать корпусную и решетчатую мебель сложной конструкции из полированных узлов и деталей, подбирать, подгонять и крепить лицевую фурнитуру – зеркала, стеклянные дверки и полки «в отделанной мебели, защищать детали и узлы, облицованные строганным шпоном древесины, ремонтировать и реставрировать собранную и отделанную корпусную мебель с заменой отдельных узлов и деталей. Трудно перечислить все сферы применения столярных изделий, но особенно велико их значение в строительстве, где невозможно обойтись без деревянных окон и дверей, наличников, полов, плинтусов, галтелей, а также временных сооружений: лесов, подмостей, опалубки.

Социальный педагог: Спасибо, Александр Васильевич. А где, в каких учебных заведениях нашего города готовят специалистов данной профессии, нам расскажет представитель профцентра Людмила Георгиевна

Людмила Георгиевна: Данную профессию можно получить в следующих учебных заведениях:

  • Омский строительный техникум.
  • Омское профессиональное училище № 49.
  • ПУ № 18, р.п. Одесское, д. Буняковка.
  • ПУ № 51 р.п. Нововаршавка.

1. Общие сведения о профессии.

1. Отрасль народного хозяйства. Во всех отраслях, преимущественно в строительстве и мебельном производстве.
2. Тип предприятия или организации. Различные предприятия (государственные, частные, коммерческие)
3. Перечень специальностей по данной профессии. Столяр строительный, столяр мебельный, столяр-краснодеревщик и др.
2. Производственная характеристика профессии.
1. Место работы. В помещении или на открытом воздухе.
2. Орудия труда, предмет труда. Различные деревообрабатывающие станки, дрель, фуганок, рубанок, древесина.
3. Цель труда. Изготовление изделий из древесины
4. Основные производственные операции.
  1. Обработка древесины на деревообрабатывающих станках.
  2. Сборка заготовок отдельных изделий и конструкций.
  3. Сборка и ремонт мебели.
  4. Установка и монтаж блочных изделий для эксплуатации.
5. Профессиональные знания, умения, навыки. Должен иметь навыки работы на деревообрабатывающих станках, знать требования к поверхностям деталей, конструкцию изделий , уметь производить сборочные и облицовочные работы.

3. Санитарно-гигиеническая характеристика профессии.

1. Микроклиматические условия труда. Работа как в помещении, так и вне его, вдыхание паров клеев и лаков, древесной пыли.
2. Режим труда. Нормированный рабочий день.
3. Ограничения по полу и возрасту. Мужчины.
4. Загруженность анализаторов. Зрительный, сенсорный, кинестетический.
5. Медицинские противопоказания. Хронические заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

4. Психофизиологические требования к личности специалиста.

1. Требования к особенностям мышления, внимания, памяти и восприятия. Практическое и пространственное мышление, воображение, моторная память.
2. Требования к эмоционально-волевым качествам. Монотоноустойчивость.
3. Требования к деловым качествам Аккуратность, терпение, ответственность, склонность к длительной кропотливой работе.

5. Требования к профессиональной подготовке.

1. Необходимые знания по общеобразовательным предметам. Трудовое обучение.

Социальный педагог: Спасибо, Людмила Георгиевна.

Социальный педагог: А сейчас, мы проверим, какие столярные инструменты дети знают. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать о каком инструменте идет речь.

Все пробует на зуб:
И сосну, и клен, и дуб (пила)

На зеркальном на катке,
На единственном коньке,
Он проехался разок –
И распался весь каток (стеклорез)

Бьют Ермилку по затылку,

Ну а он не плачет,
Только носик прячет (молоток)

Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит: «Тук,тук,тук!» (молоток)

Сам худ, голова с пуд. (молоток и гвозди)

Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе…(лопата)

Режем мы и вырезаем,
Маме шить мы помогаем (ножницы)

Два кольца, два конца,
А посередине – гвоздик (ножницы)

Два брата-акробата –
Ручки – кольцом, ножки – острые (ножницы)

Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются.

Социальный педагог:

Молодцы, вы правильно отгадали все загадки. А теперь усложним задание. Я буду задавать вопросы, а вы, подумав очень хорошо, должны дать верный ответ.

– Почему шурупы крепче соединяют детали, чем гвозди. (У шурупов винтовая резьба.)

Ввернуть шуруп в отверстие очень трудно. Как облегчить эту работу? (Наколоть, засверлить отверстие, смазать шуруп мылом или тальком.)

– Кто точнее определит длину бруска.

К каким профессиям готовят Вас на уроках трудового обучения?

– Приведите пример о разных случаях из жизни, когда необходима помощь столяра.

– Как Вы думаете, что произошло бы в жизни, если бы не было профессии столяра?

Социальный педагог: А теперь мы поиграем в игру “Узнай пословицу по ее концу”. Я начинаю читать пословицу, а вы ее продолжаете до конца.

  1. Кто не работает … (тот не ест).
  2. Хочешь есть калачи … (не сиди на печи).
  3. Труд человека кормит … (а лень портит).
  4. Кто любит труд … (того люди чтут).
  5. Без труда не вынешь и … (рыбку из пруда). И др.

Социальный педагог: Молодцы, вы хорошо знаете пословицы. А теперь проверим Ваше внимание. Вы должны из предложенных наборов картинок убрать ту, которая не соответствует данному набору предметов.

Воспитатель: А теперь скажите, как одним словом объединить эти предметы? (Мебель.) А эти? (Посуда.)

Заключительная часть.

Социальный педагог: А подведем итог нашего занятия игрой “Внимательный столяр”. Послушайте правила игры: дети встают в круг (они предметы), ведущий говорит каждому предмету, что у него сломано (нужно приготовить карточки). Столяра обходят, запоминают поломки, а затем отворачиваются. В это время дети меняются и убирают карточки. Побеждает тот столяр, который больше запомнил и назвал поломок. (Игра проходит под тихую музыку.)

Социальный педагог: Ребята, мы дружно и весело поработали, а теперь давайте посмотрим какие изделия из дерева изготовили ребята на уроках трудового обучения.

Выставка детских работ.

10.05.2012

urok.1sept.ru

Рабочие профессии

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Краснинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

воспитательский час

для 6 класса

Воспитатель: Фризен

Ольга

Ивановна

Цель: обогащение знаний детей о различных профессиях.

Задачи:

Дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий

Развивать психические процессы

Формировать интерес к профессиям; прививать уважение к людям разных профессий, привить любовь к труду.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    — Здравствуйте ребята! У нас присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся. Не забывайте, гость недолго гостит, но многое замечает. Постарайтесь быть внимательными и приветливыми, воспитанными хозяевами, покажите свои знания, навыки, умения.

    В. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь своему соседу, а теперь соприкоснитесь пальчиками и пожелайте друг другу:

    (большой) Желаю

    (указательный) Успеха

    (средний) Большого

    (безымянный) Во всём

    (мизинец) И везде!

    (вся ладонь) Здравствуй!

    — На доске – поговорка о труде, но посмотрите, несколько поговорок рассыпались. Соберите поговорку и скажите: как вы ее понимаете?

    От труда

    облагораживает

    терпенье

    здоровеют,

    а от лени

    тот не ест

    мастера боится

    потехе – час

    болеют.

    любовь к труду

    гуляй смело

    Молодцы, правильно. От труда здоровеют, а от лени болеют. Умение трудиться позволяет преодолевать трудности. Предлагаю сегодня поговорить о том, какие бывают рабочие профессии, какую пользу приносит каждая из них людям. И может быть, это занятие поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии.

    — Ребята, послушайте одну поучительную сказку, а Артем и Петя выступят в роли актеров. Я читаю сказку, мальчики показывают, а вы, после просмотра, ответьте на вопрос: Какой молоток вы бы взяли? Почему?

    « Жили – были на белом свете два молотка — Цок-Цок и Стук-Бряк (таблички с именами прикрепить к груди) . Оба и по росту и по весу одинаковые, будто в один день родились. Но посмотрите на них! Какие они разные! (шапочки с соответствующими картинками). Один блестящий, второй ржавый с палкой вместо рукоятки.

    Цок-цок вставал рано-рано и сразу принимался за работу, мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам, он всегда очень старался. И люди любили его. А Стук-бряк…? А Стук-бряк по утрам просыпается долго, лениво потягивался, зевал, потом с неохотой шел работать. У него ничего не получалось и он злился. Цок-цок всегда говорил ему, чтобы тот не злился, а старался, тогда и выйдет как надо. Но Стук-бряк не умел стараться. Поэтому его и прозвали Стук-бряк. Никому он добра не делал. Зато хвастаться очень любил.

    — Понравилась ли вам эта сказка? Чему она учит?

    — Когда вы окончите школу, перед вами встанет выбор профессии. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми профессиями.

    — Какие профессии вы знаете? Сегодня мы с вами узнаем несколько профессий, которыми вы можете овладеть, закончив школу.

    — Я загадаю вам загадку, а вы ответите, о какой профессии идет речь?

    Средь облаков, на высоте, 
    Мы дружно строим новый дом, 
    Чтобы в тепле и красоте 
    Счастливо жили люди в нем. Строитель

    — На стройплощадке работают люди, профессия которых называется строитель. Но под общим называнием профессии строитель скрывается много специальностей: это и каменщики, и штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики и т.д. 

    СТРОИТЕЛЬ

    (читают дети)

    Барабанит дождь по крышам.
    Не пускает нас гулять.
    Но скучать нам не придётся,
    Будем весело играть.
    Мы строителями станем
    И построим новый дом.
    Первым делом подойдите,
    Ознакомьтесь с чертежом.
    Подгоните самосвалы,
    Загружайте кирпичи.
    Ими кубики побудут.
    – Начинайте, силачи!
    А теперь возводим стены
    Выше роста своего.
    Кран подъёмный вызываем,
    Пусть поставит нам окно.
    Под конец положим крышу…
    Ах! Какая красота!
    Дом построен, все довольны,
    И закончилась игра.

    — Строитель – это специальность по строительству. Строитель – одна из самых древних профессий. Появилась она много лет назад, когда люди выйдя из пещер, стали возводить себе жильё. Построенные, еще в древности, дворцы, храмы, замки, башни, мосты, продолжают радовать своим архитектурным великолепием и сейчас по всему свету.  Чтобы построить дом, нужны люди разных профессий, которых объединяет одна цель и задача, строительство современного, благоустроенного красивого и надежного дома. Основные профессии людей, принимающих участие в строительстве наших школ: проектировщик, архитектор, тракторист, бульдозерист, экскаваторщик, шофер, каменщик, бетонщик, монтажник, кровельщик, крановщик, плотник, столяр, штукатур, моляр, электрик, сантехник, сварщик, инженер-строитель.  Благодаря таким людям, их умению и старанию, профессионализму, любви к своему делу мы себя чувствуем в построенных домах и учреждениях уютно и комфортно.

    — Любая стройка в наши дни — дело для целого коллектива строителей. Попробуем построить?

    Игра «Строим башню»

    Дети делятся на две команды и располагаются на линии старта. На противоположной стороне зала разложены два комплекта кубиков. Дети должны добежать (по одному) до кубиков, и построить самую высокую башню из кубиков. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

    — Послушайте стихотворение и назовите следующую профессию, о которой мы поговорим.

    Вот на краешке с опаской 
    Он железо красит краской; 
    У него в руках ведро, 
    Сам расписан он пестро.

    Не художник он, но краской
    Пахнет неизменно,
    По картинам он не мастер —
    Мастер он по стенам! Маляр

    — Маляр — это специалист, занимающийся окраской зданий, сооружений, а также оборудования, инструмента с целью защиты, санитарно-гигиенической и эстетической обработки какой-либо поверхности (стены, пола, потолка, фасада, забора, металлоконструкции).

    МАЛЯР

    (читают дети)

    Красить комнаты пора —
    Пригласили маляра.
    Но не с кистью и ведром
    Наш маляр приходит в дом:
    Вместо кисти он принёс
    Механический насос.
    Брызжет краска по стене,
    Солнце светится в окне.
    Стали стены голубыми,
    Словно небо в вышине.
    Новый дом почти готов —
    Примет к празднику жильцов!
    Вот кто строил этот дом,
    Дом, в котором мы живём! 
    (С. Баруздин)

    — Деятельность маляра представляет собой работу с применением знаний о свойствах и характеристике различных материалов, красок, а также специальном оборудовании и приборах. Профессия маляр очень значима в обществе, так как именно маляры вдыхают жизнь в серые постройки и предметы, предавая им эстетический вид. Очень сложно представить современные здания, покрытые лишь серой штукатуркой, деревянные поручни на лестницах в черных пятнах от рук и морские суда, покрытые ржавчиной. Краска необходима не только для украшения поверхности, еще она способна защищать материал от коррозии и разрушения. Если бы автомобили, трубопроводы и металлические крыши не красили, они всего за несколько лет пришли бы в негодность.

    Преимуществом этой профессии является то, что маляры нужны абсолютно во всех странах мира, так как здания красятся везде. Кроме того, этому ремеслу можно достаточно быстро научиться. Однако у такого вида деятельности есть недостаток. Малярам приходиться работать с красками и растворителями, которые всего за несколько лет могут любого человека довести до астмы.

    — А вы хотите почувствовать себя художниками? Ведь маляр – тоже художник!

    Задание «Разукрась по цифрам»

     

    — Вы отлично справились, как настоящие художники!

    — Переходим к следующей загадке:

    Гвозди, топоры, пила,
    Стружек целая гора
    Это трудится работник —
    Делает нам стулья… (плотник)

    — Плотник — одна из самых нужных востребованных профессий в строительстве и быту. Работа плотника, как правило, связана с механической обработкой дерева и превращением необработанной древесины в детали, конструкции и стройматериалы.

    ПЛОТНИК (читают дети)
     

    Летят опилки белые
    Летят из-под пилы:
    Это плотник делает
    Рамы и полы. 
    Топором, рубанком
    Выстругивает планки.
    Сделал подоконники
    Без сучка-задоринки. 
    Хорошему работнику
    Слава и почёт.
    Недаром орден плотнику
    Вручил народ

    — Плотник занимается обработкой древесины, строительством и ремонтом бань, мостов, домов и других сооружений из дерева, деревянных панелей, а также изготовлением арок, балок, деревянных полов, установкой деревянных оконных рам, дверей, заборов, сборкой различных деревянных конструкций. Участвует в постройке и ремонте жилых домов, мостов и других сооружений. Плотник рубит стены из бревен, настилает полы, устанавливает оконные рамы и двери, строительные леса, заборы и т.п. Изготавливает и собирает пролетные строения балочных мостов, ведет подготовку деревянных опор линий связи и электропередачи. Выполняет разнообразные операции по работе с лесоматериалом: отесывание, пиление, сверление отверстий, соединение элементов деревянных конструкций, обработку защитными составами.

    Отгадайте загадку и найдите этот инструмент

    (картинки с лишними предметами)

    нём сучки и нос лопатой,
    Со спиною он горбатой.
    Нарубил дров полон двор,
    Как зовут его? (Топор)

    Деревянная шея, 

    Железный клюв, 

    Кричит: «тук-тук-тук!» (молоток)

    Деревянная речка, деревянный катерок, 
    А над катером вьется деревянный дымок. (рубанок)

    Доску грызла и кусала,
    На пол крошек набросала,
    Но не съела ни куска, —
    Знать, невкусная доска. (Пила)

    Сожмем мы гвоздь клешней своей:
    Р-раз, — и никаких гвоздей!
    Цепкий рак на тех сердит,
    Кто зазря в доске сидит. (Клещи)

    Весь я сделан из железа,
    У меня ни ног, ни рук.
    Я по шляпу в доску влезу,
    А по мне всё тук да тук …(гвоздь

    Все время что-то жмут …(тиски)

    Не поможет глазомер,

    Нужен точный мне размер.

    Где надо, ставлю метки

    С помощью … (рулетки)

    — Молодцы, ребята, правились с этим заданием!

    — Скажите, о какой профессии идет речь?

    — Мастер он весьма хороший,
    Сделал шкаф нам для прихожей.
    Он не плотник, не маляр
    Мебель делает… (столяр)

    Столяр – рабочий, специалист по обработке дерева и изготовлению изделий из него. Что за дом без мебели? Мебель делает столяр. Для работы по дереву есть свои особенные инструменты. Это рубанок, стамеска, долото, и, конечно, пила! Во многих семьях взрослые сами выполняют столярные работы – полочки мастерят, табуреты. 

    Стихотворение про столяра

    (читают дети)

    Бежит рубанок по доске,
    как будто лодка по реке.
    У столяра топор в руке, –
    доска подогнана к доске.
    Столяр доволен.
    Он поет и в руки молоток
    берет…
     

    Доска сколочена с доской
    и пахнет солнцем и сосной.
    И новый стол почти готов,
    и новый стих почти готов.
    Вот допишу я строчку,
    столяр вобьет последний гвоздь,
    и я поставлю точку. Пивоварова И.

    — Востребованность профессии на сегодняшний день довольно высока, особенно при предоставлении услуг по изготовлению дверей, оконных конструкций с дальнейшей разработкой и установкой всех необходимых креплений и оснащения их замками, задвижками или шпингалетами. Создание мебели — вторая область применения навыков столярного искусства, которая, зачастую переходя из статуса хобби в основное занятие, способна приносить ощутимый доход мастеру.

    — Получить образование по профессии можно на соответствующих специальностях техникумов, училищ и других профессиональных учебных заведений. Вместе с этим, столяр должен обладать глубокими знаниями в области способов обработки разных пород дерева, а также уметь корректировать возможные дефекты древесины. Для продуктивной работы также необходимо изучать новейшие технологии работы с деревом, а также следить за новинками в области оборудования. Профессия столяра может быть как массовой, если работник работает на производстве, так и уникальной, если мастер сочетает не только создание продукта, но и его моделирование, выступая при этом в качестве декоратора. В любом случае, данная профессия требует отличного физического здоровья, склонности к работе по дереву, и, безусловно внимательности.

    — А внимательны ли вы? Мы сейчас проверим. Работаем парами. Кто найдет больше отличий.

    Задание на внимание «Чем отличаются картинки»

    — Молодцы! Вы очень внимательные! Нашли все отличия.

    — А я загадываю следующую загадку:

    — Шьёт для взрослых и детей,
    Мамы, братика, друзей —
    Изделия отличные,
    С фасонами приличными. (швея) Автор: Ирис Ревю

    — Мир швеи очень интересен и разнообразен, как в кукольном царстве, здесь всегда царит разноцветье фасонов и форм, она-то уж точно знает, как изготовить шляпку своими руками . И чего только нет в этом мире – различные нитки, пуговицы, иголки, всевозможные материалы, ткани, кожа, рюшки, воланы, лекала… 

    И только совместив все эти элементы воедино швея, как волшебница, из ничего создает для нас удобный повседневный или, наоборот, роскошный экстравагантный наряд. Стоит ей только сесть за свою швейную машинку, как тут же на свет появляются разные красивые вещицы, без которых вряд ли возможно представить нашу современную жизнь.

    Стихотворение про швею

    (читают дети)

    Посмотри, зимой и летом
    Заяц, белка, серый волк
    Хорошо всегда одеты —
    Видно, в шубах знают толк.
    Ну а мы за платьем новым
    Обращаемся, друзья,
    Обязательно к портному,
    Без него никак нельзя.
    Мерку снимет он сейчас же,
    Модный подберет фасон,
    Ткани разные покажет:
    Яркий ситец, шелк и лен.
    И скорее за машинку,
    Строчки ровные бегут.
    Складки здесь, а здесь — резинка
    Молния, конечно, тут.
    Вот строителю — спецовка,
    Белый для врача халат.
    Обшивает очень ловко
    Он и взрослых, и ребят!

    — Швея – одна из наиболее древних профессий, ведь еще в первобытные времена женщины сшивали, меха, куски кожи, и, хотя в те далекие и суровые времена каждый был сам себе швеей, находились женщины, которые делали такую работу за вознаграждение. Позже, в 19 столетии появились первые швейные машинки, и тогда данная профессия стала еще более востребованной. В наше время профессия швея очень востребована. Работа для такого человека найдется, как на фабриках, так и на не очень крупных фирмах по производству одежды, даже в ателье – где осуществляется индивидуальный пошив. Профессиональные швеи могут шить не только брюки и кофты, но даже обувь, сумки и автомобильные чехлы. Как и у каждой профессии, тут есть и свои плюсы, и свои минусы. Хорошо, когда мама умеет профессионально шить. Она с минимальными вложениями может пошить одежду для всей семьи. В данном случае сэкономить можно даже на покупке постельных комплектов. В случае если профессия швея вам подходит, то ее довольно не трудно получить. Есть курсы любителей шитья, учебные комбинаты на базе школ и профессиональных училищ. По названию можно судить, что профессия швея — профессия более женская, чем мужская…, но многие известные кутюрье (кто придумывает фасоны одежды и изготавливает их — мужчины). И если есть швейные навыки, то это неплохая подработка.

    — Давайте посмотрим, кого из вас разбирается в одежде, и у кого есть навыки работы с иголкой и ниткой.

    Задание «Найди подходящую заплатку»

    — Все справились с заданием! Поставили правильные заплатки!

    — И еще одно задание вам:

    Давайте разгадаем кроссворд и ответим, о чем мы сегодня говорили:

    1. Специалист по строительству, по строительным работам.

    2. Рабочий, занимающийся простой обработкой дерева, постройкой деревянных зданий.

    3.  Работница, занимающаяся шитьём

    4. Рабочий, специалист по обработке дерева и изготовлению изделий из него. 

    5. Рабочий, занимающийся окраской зданий, помещений.

       

    5

    М

    1

    С

    2

    П

     

    3

    Ш

         

    А

    Т

    Л

    В

         

    Л

    П

    Р

    О

    Ф

    Е

    С

    4

    С

    И

    Я

     

    О

    Т

     

    Я

     

    Т

     

    Р

    И

    Н

     

    О

     

    Т

    И

    Л

     

    Е

    К

    Я

     

    Л

     

    Р

     

    Ь

       

    — Правильно! Мы сегодня говорили о профессиях.

    Итоги

    — Все эти и другие профессии можно получить в :

    1. ГОУ НПО Профессиональное училище № 14. г. Ленинск-Кузнецкий, пр. Ленина, 15. 

    2. ГОУ НПО Профессиональное училище №48 г.Кемерово Ул. Цимлянская 6 

    Но подробнее об этих учебных учреждениях мы с вами поговорим позднее.

    — За одно занятие, за один день не решить — кем быть. Пройдет еще более 3-х лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?

    — Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.

    — Скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? А почему?

    — Я сегодня довольна всеми вами! А как вы справились с заданиями вы узнаете, когда прочтете эту шифровку:

    — Спасибо вам большое за работу! До свидания, до новых встреч.

    Список используемой литературы

    Классный час «Радуга профессий». Автор: Светлана Лукьяновская.  [сайт].http://aat.moeobrazovanie.ru/klassiy_chas_raduga_professiy.html

    Детям о профессиях: Профессия «Строитель». [сайт].http://pochemu4ka.ru/load/razvivajka/detjam_o_professijakh/detjam_o_professijakh_professija_stroitel/56-1-0-9188

    Развивающие подвижные игры для детей дошкольного возраста. [сайт].http://mishutka118.ucoz.ru/blog/razvivajushhie_podvizhnye_igry_dlja_detej_doshkolnogo_vozrasta/2011-09-01-15

    http://www.razumniki.ru/professiya_stolyar_den_torgovli.html
      Загадки о профессиях. [сайт]. МАЛЯР. [сайт]. Плотники. [сайт]. Профессия столяр. [сайт]. УЧИМ ЦВЕТА И ЦИФРЫ. [сайт]. . [сайт]. Загадки про профессии. [сайт]. . [сайт]. Игра «Найди отличия». [сайт]. Конспект занятия «Одежда» для детей раннего возраста [сайт].http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/odejda-3god.html

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Моя профессия: столяр | Faqindecor

    «Все профессии важны, все профессии нужны!», — твердил в своем стихотворении Самуил Маршак. В нашей статье речь пойдет об одной из таких — о профессии столяр.

    Многие часто путают работы плотника и столяра. Хотя это в некоторой мере родственные специалисты, но столярное искусство намного тоньше и ювелирнее. Если вы захотите построить дом, то это для вас сделает плотник. Но вся мебель, которая будет находиться внутри — это уже задача столяра. Чувствуете разницу?

    FAQinDecor посетил столярную мастерскую Oakland, где мы с удовольствием пообщались с опытным столяром по имени Андрей, который и разъяснил нам, что же это за профессия — столяр.

    Как становятся столярами

    Все люди абсолютно разные как в жизни, так и на фабрике. Мне кажется, что любовь к работе с деревом закладывается с юных лет. Если это доставляет удовольствие тогда, то в дальнейшем ты станешь хорошим специалистом. Хотя с другой стороны — в этом деле есть и свои профессиональные болезни: травмы спины и конечностей. Нужно быть к этому готовым. Поэтому, быть столяром или нет — зависит от желания. Мне, например, деревяшки всегда нравились, с ними я с самого детства на «ты».

    Как я стал столяром

    Мой дед был плотником, а в его доме была мастерская. Он плотничал и на работе, и дома, и в чем-то помогал соседям — для этого у него был весь необходимый инструмент. Я часто спрашивал: «Дедушка, мы будем мастерить, можно доску взять?», — на что он отвечал, — «Берите, только не порежьте руки. Но при условии, что весь инструмент вернете на место и после работы уберете в мастерской, а если нет — завтра не получите. Понятно?», — «Понятно», — отвечали мы. Чем мы только вместе с дедом не занимались: строили заборы, автоматы, пистолеты, даже винтовки выпиливали из досок. К тому же, моя мама всю жизнь работала на мебельной фабрике. Поэтому я был окружен подобной атмосферой.

    Думаю, если бы мне больше нравилось железо, то посвятил бы свою жизнь ему. Но случилось иначе. В определенный момент у меня возник вопрос: «куда идти работать?». Отец работал на Тракторном заводе, а мама, как я уже говорил, на мебельной фабрике. Выбор трудоустройства был довольно легким — я оказался на фабрике. Приблизительно полгода я работал там подсобником, а потом, когда сдал на разряд столяра, стал выполнять более трудоемкую и качественную работу. Естественно и зарплата стала повыше. Так продолжалось около года.

    После этого, я пошел учиться военному делу, но спустя время снова задумался о трудоустройстве. Вот тогда мне и попалось на глаза объявление в газете, в котором говорилось о вакансии столяра. Я вспомнил, что когда-то работал в этой сфере, но не был уверен: получится или нет — получилось.

    На данный момент я работаю на фабрике столярных изделий уже более 15-ти лет, потому что я получаю удовольствие от рабочего процесса. А это большая редкость, когда совпадает то, что тебе нравится и то, что ты умеешь хорошо делать.

    Рабочий день столяра

    У столяра есть определенные обязанности: чертежи, задачи, также он должен знать, как работать с тем или иным материалом. При этом любую операцию он должен уметь сделать как минимум тремя способами. Начиная с подрезки стамеской вручную, заканчивая фрезерованием деталей криволинейного контура.

    Важно, что человек начинает делать с самого начала. Если он собирается только заготавливать детали, то понятно, что первым делом нужно изучить чертежи, посоветоваться с конструктором, технологом и мастером. Для того, чтобы вместе выяснить, как изделие сделать качественнее, дешевле и с наименьшими затратами. Если это шкаф или кухня, то после заготовки появляется куча изделий с которыми поначалу непонятно что делать. Но потом проходит один день, два, три — и все вырисовывается в детали, кто-то собирает корпус, а кто-то занимается фасадом.

    Днем он продолжал заниматься своим столярным ремеслом, которое ему доставляло деньги, нужные для его содержания, а вечером учился разным частям математики, механики, архитектуре, перспективе, рисованию

    ИЗ КНИГИ ВЛАДИМИРА ОДОЕВСКОГО — “СТОЛЯР” —

    О любимом деле в работе

    Наверное, больше остального, люблю создавать мебель. Но вот какое дело — все столяра, с которыми я работаю, умеют делать все. Понятно, что есть одни, которые больше любят собирать мебель, другие – двери или полочки. Но создавать мебель и двери – это абсолютно разные вещи. Поэтому, когда выпадает любая работа, то берем и делаем. Нам не приходится выбирать, да и нет такой возможности, к сожалению.

    Что должен уметь начинающий столяр

    В самом начале столяр должен иметь большое желание и огромное терпение. Ведь научиться этой профессии можно за два года в училище, но, в конечном итоге, когда люди приходят к нам и начинают, например, строгать, то делают это неправильно.

    Кроме того, в процессе работы нужно учитывать множество нюансов. Например, когда создается шкаф, то нужно понимать: где он будет стоять, как его крепить, будет ли на него падать свет в помещении, какого роста заказчик и сможет ли он достать до верхних полок. От этого зависит, как нас будут вспоминать после этого: «не злим тихим словом» или с благодарностью.

    Как помогают профессиональные умения в жизни

    Профессиональные способности помогают мне выбирать дрова на костер! (улыбается) Потому что ты знаешь, какое дерево нужно брать. Так бывает всегда, когда мы идем с товарищем в байдарочный поход. Какие нужны деревяшки для костра, палатки или тента? Выбор остается за мной, поскольку знаю, что для этого нужно. Недавно, например, перетянул родителям стулья (улыбается), петли починил на мебели. Ну и понятно, что каждый столяр в своем доме строит кухню, какие-то табуреточки, стулья, двери или шкафы.

    О травматизме на работе

    Если быть внимательным, то все будет в порядке. Я и сам попал однажды, а все потому, что спешил, а этого делать совершенно нельзя. Нужно знать и не забывать технику безопасности. Например, какой длины доску нельзя брать и подходить к станку. Никогда. Даже как пробник. Это нужно понимать сразу. Тут как в спорте, когда человек тренирует бросок через бедро, то доводит это до автоматизма и делает это с закрытыми глазами. В этом деле должно происходить то же самое. Везде. А спустя время человек это запоминает, руки помнят, и, в конце концов, существует мышечная память.

    Почему быть столяром — хорошо

    Сейчас, наверное, вообще мало людей, которые хотят работать руками. Раньше, начиная с 5-го класса школьников приводили на всевозможные предприятия, где работали их родители. Показывали и спрашивали: «кто кем хочет быть?». Понятное дело, что все хотели быть пожарными, медсестрами, врачами, инженерами, космонавтами. А в конечном счете, если в 90-х была работа дворником, то ты был счастливым человеком. Я не видел очереди желающих работать в мастерской. В основном происходил естественный отбор. Тем не менее сейчас определенное количество столяров все же есть. Вопрос в том: насколько качественно они выполняют работу? Однажды, когда наша мастерская искала хорошего столяра, то пришлось пересмотреть около 15 человек, пока не нашли того самого. Все равно, что говорить: «Я балерина», — «А ты покажи, как танцуешь? Ну так тебе в народные танцы, а не в балет». Так и здесь.

    ФОТО: столярная мастерская Oakland

    АВТОР: Сергей Алейник

    Читайте далее

    Подписка на нашу рассылку исцеляет от всех известных науке заболеваний,
    открывает чакры и создает постоянный канал связи с космосом.

    faqindecor.com

    Классный час (6 класс) по теме: Профессия столяра

    КТД  “В мире профессий”

    Столярное дело

                                                             

                                                              Автор работы Курбангалиева Р.Г

                                                                              учитель Нартасской специальной

                                                                               (коррекционной)  школы-интернат


    Дети выходят под мотив песни « Не кочегары мы не плотники», на руках инструменты, демонстрируют работу столяров

    «Пока мы не столяры,

    И не плотники  нет, нет

    Но мы мечтаем ими быть,

    От столяров всем, всем привет!..»

    Слайд 1,2

    У меня растут  года,

    Будет мне семнадцать

    Где работать мне тогда

    Чем заниматься?

    1. Нужны работники-
    2. Столяры и плотники!

    Столяру хорошо,

    А инженеру лучше

    Я бы строить дом пошёл –

    Пусть меня научат.

    1. инженеру хорошо, а доктору лучше,

    Я б детей лечить пошёл,

    Пусть меня научат.

    1. доктором хорошо,

    А рабочим —  лучше,

    Я б в рабочие пошёл, —

    Пусть меня научат.

    Профессий много в мире есть,

    Их невозможно перечесть.

    Сегодня многие нужны,

    И интересны, и важны.

    И мы скоро подрастем,

    Профессией мы овладеем.

    Постараемся в деле первым быть

    И людям пользу приносить.

     

    Слайд 3

    Летят опилки белые,

    Летят из-под пилы.

    Это столяр делает

    Рамы и полы

    Топором,  рубанком

    Выстругивает планки

    Сделал подоконники

    Без сучка – задоринки.

    Труд столяра всем очень нужен,
    Нужен всем стол, стул из досок и бревен
    Он и есть –вроде как  доктор в своем деле,

    О таком говорят:«Человек золотыми руками» — в народе  

    Ведь надо уметь не только изготовить

    Но их надо иногда и  лечить,
    И парты, и стулья да и кровать…
    Ну, кто это сделает, кроме как столяр?

    Слайд 4,5,6     (Из истории)

    Хирургу нужен скальпель.

    Учителю ручка
    Водителю машина

    А столяру-….?

    Слайд  7,8    

    Мне нужны такие вещи:
    Молоток, тиски и клещи,

    И рубанок, и напильник

    И линейка, и ножовка,
    А всего нужней — сноровка!

    Слайд  9  

    Молоток в работе нужен,
    И с пилою столяр дружен.
    Он дощечки распилил,
    И скворечник смастерил.

    Есть у Егора чудесные вещи:

    Рубанок, пила, молоток и клещи.

    Есть у него и топор с долотом –

    Может Егорка построить дом.

    Только игрушечный этот топор,

    И сам невелик пятиклассник Егор.

    Вырастет, плотником станет, потом

    Выстроит школу, ясли и дом.

    Ну, а пока что  пятиклассник Егор
    Выстроил дом, но дом для скворцов.

    Слайд  10,11    

    В нашем деле дружить надо                                        

    И с математикой, ребята,

    Инструменты таковы,

    Ну, без математики — никак они!

    Слайд  12  

    Какого роста – узнаете просто: 

    Её ведь так разместили,                                  

    Чтоб сразу рост приметили? (линейка).

    Шестигранный ученик

    Нос во всё совать привык. (карандаш)                

    Слайд  13  

    Туки – туки перестуки,

    Если взял меня ты в руки,

    Так не бей же как попало,

    Что б по пальцу не попало (молоток).

    Слайд  14  

    В нашем деле нельзя торопиться,

    Надо любить красоту, не лениться,

    Желание должно быть у человека,

    И, конечно, стремление и немножко терпенья.

    Слайд  15  

    Пословицы, которые помогут в нашем деле

          1. Глаза боятся    (а руки делают)

          2. Терпенье и труд (всё перетрут).

    1. Не игла шьёт ( а руки).
    2. Поспешишь (людей насмешишь).
    3. Семь раз измерь — один раз отрежь

    Слайд 16- 18

    nsportal.ru

    Методическая разработка по технологии (7 класс) по теме: Мастер класс «Рабочие профессии: столяр, плотник»

    Мастер-класс.

    Слайд «Рабочие профессии: столяр, плотник»

    Подготовил: учитель технологии

    МБОУ Междуреченской СОШ  Крупин С.А.

    Здравствуйте, ребята. Меня зовут Крупин Сергей Андреевич.  Я рад приветствовать вас в нашей школе на мероприятии по профориентации. Скажите, кто-нибудь из вас определился с выбором будущей профессии?

    — Ответы ребят.

    Сегодня моя задача заключается в том, чтобы познакомить вас с рабочими профессиями — плотник и столяр.

    Цель:

    1. Расширить представления учащихся о профессии столяра.
    2. Воспитание чувства ответственности за дело, которым будешь заниматься.
    3. Выбор жизненной перспективы.

    Всем вам хорошо известно стихотворение В.В.Маяковского:

    Слайд У меня растут года,

    Будет мне семнадцать.

    Где работать мне тогда,

    Чем заниматься?

    Нужные работники-

    Столяры и плотники!

    Действительно ли это настолько нужные профессии? Актуален ли труд этих людей в современном мире? Давайте попробуем разобраться. Но вначале совершим небольшой исторический экскурс.

    Слайд  История профессии плотник. Люди, занятые в этой сфере, жили на земле с древних времен. Упоминания о них находили в источниках, которым уже 5 тысяч лет. Дерево умели обрабатывать почти все цивилизации мира, так как оно является сравнительно легким для обработки материалом.

    Слайд (фотографии)

    Слайд  Так Петр I Великий — первый император Российской империи, лично участвовал в создании фрегата «Петр и Павел» на Ост-Индской верфи во время своего пребывания в Голландии   1697 года.

    Слайд (картинка) Раньше плотницкое искусство передавалось от отца к сыну. Это, безусловно, наилучший способ научить мастерству. Профессия плотника была одной из самых востребованных на Руси. Рязанских мужиков так и называли — косопузые. За то, что топоры носили за кушаками — поясами. Плотники путешествовали по стране, строя и обычные избы, и бани, и барские хоромы, и деревянные храмы.

    Слайд И мы до сих пор любуемся чудесами деревянного зодчества.

    Слайд с картинками.

    Слайд История профессии столяр.

            Название профессии произошло от польского слова (стол). Это может свидетельствовать о том, что в 18 веке, когда профессия столяра, собственно, и возникла как отдельная сфера деятельности, подобные ремесленники специализировались на изготовлении только мебели. Но считать 18 век датой становления этой профессии нельзя, так она возникла в глубокой древности, когда человек понял – дерево, это превосходный материал не только для поддержания пламени в очаге, но и для изготовления самых разных предметов и вещей.

    Стоит также отметить, что на Руси профессия столяра издревле пользовалась заслуженным почетом и уважением. Хороших мастеров почитали не меньше, чем коронованных особ. Благодаря тому, что после долгих лет «царствования» деревянных изделий массового производства в современном обществе снова начали ценить индивидуально выполненную резную мебель, уникальные элементы декора и оригинальные предметы интерьера из дерева столяры, как и прежде, заняли достойное место в обществе.

    Слайд (картинка)

    В чём разница между профессиями.

    Слайд  Плотник — одна из распространенных строительных профессий, относящаяся к профессиям широкого профиля. Плотник выполняет работы, связанные с механической обработкой древесины и изготовлением из нее разнообразных деталей, изделий, строительных материалов и конструкций.

    К плотничным работам относятся работы по устройству стен, перекрытий, перегородок, стропил, ферм, балок, щитов перекрытий, лесов, подмостей. Непосредственно на строительстве плотники выполняют следующие работы: сборку стен рубленых, брусчатых, панельных, каркасных зданий, устройство цокольных, междуэтажных и чердачных перекрытий из лесоматериалов или готовых элементов, устройство крыш со сборкой стропильной системы, сборку и установку ферм, арок.

    Слайд Столяр – высококвалифицированный рабочий, мастер и ремесленник, изготавливающий и вытачивающий изделия из дерева или на деревянной основе с возможным применением ламинирования, фанерования или шпонирования.

    Достаточно часто профессию столяра путают с родственной специальностью плотника. На самом деле, это две принципиально разные профессии: если говорить образно, то плотник строит дома, а столяр предметы интерьера (другими словами, работа столяра более тонкая и изящная). Кроме того, профессия столяра имеет целый ряд особенностей, из-за которых овладеть ею на должном уровне могут далеко не все.

    Плюсы профессий:

    Профессия плотника необходима везде. Он может работать на стройках городов, в строительных организациях сельского строительства, в строительно-ремонтных организациях, в ремонтных цехах заводов, на деревообрабатывающих комбинатах, в жилищно-строительных конторах при домоуправлении.

             Так как профессия столяра является одной из рабочих специальностей, дефицит которых сегодня ощущается как никогда остро, главным ее преимуществом, конечно же, можно назвать востребованность. Причем такие специалисты востребованы везде: и на стройке, и на мебельном производстве, и в области кораблестроения и т.д.

    Недостатки профессии столяра

    Недостатки профессии столяра напрямую связаны с условиями труда. Столяр работает с помощью инструментов, которые при неосторожном обращении могут стать причиной серьезной травмы. Отходы материалов (стружка и щепки) также могут поранить специалиста. Еще большая проблема – лак, краски и клей, с которыми имеет дело профессионал в процессе работы. Их ядовитые испарения могут вызвать отравление, аллергию и заболевания дыхательных путей.

            

     Кроме того, столярная мастерская – это постоянный шум и вибрации, из-за которых у специалиста может снизиться слух и проявиться заболевания нервной системы. Поэтому столяру приходится работать не только в рабочей одежде и защитных очках, но и в берушах. Согласитесь, когда на улице жара, работать в таком облачении не очень комфортно.

    Для успешного выполнения своих профессиональных функций плотник должен обладать значительной физической силой и выносливостью, а также ловкостью, что особенно важно при работе в сложных условиях: на высоте, в тесноте, при неблагоприятной погоде. Работа плотника осуществляется при постоянном зрительном контроле, важное значение имеет глазомер.

    А сейчас я хотел бы показать вам работы, которые мы изготавливаем с ребятами.

    Приглашаю вас сегодня попробовать собственные силы. Мы будем делать деревянную ложку.

    Выполнение практического задания.

    До свидания, ребята, спасибо за работу.

    nsportal.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *