Профессии связанные с деревообработкой – Перспективные профессии. Древесина против нанотехнологий

Урок на тему "Профессии в деревообрабатывающей промышленности"

ПРОФЕССИИ В ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

План открытого урока по трудовому обучению

Тема урока: Технология обработки древесины.

Профессии в деревообрабатывающей промышленности.

Цели урока:

обучающая – обобщить и систематизировать знания учащихся в технологии обработки древесины, ознакомить с основными профессиями в деревообрабатывающей промышленности;

воспитательная – воспитание инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности;

развивающая – развитие умений применять имеющиеся знания на практике и устанавливать причинно-следственные связи между профессиями в деревообрабатывающей промышленности

Материально-техническое оснащение:

  1. Учебные пособия;

  2. Плакаты с изображением работ выполняемых рабочими деревообрабатывающей промышленности;

  3. Каталог “2000 профессий”;

  4. Бланки с вопросами.

Время проведения: 45 минут.

1. Организационный момент (3 мин)

1.1 Проверка явки учащихся по журналу.

1.2 Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей).

1.3 Проверка внешнего вида (спецодежды).

2. Вводный инструктаж (20 мин)

2.1 Сообщение темы урока (предварительно записанной на доске).

2.2 Постановка целей и производственных задач перед учащимися.

2.3 Объяснение нового материла.

Лес является источником получения древесины — ценного кон­струкционного и строительного материала, сырья для изготовле­ния многих полезных продуктов, а также местом заготовки грибов, ягод, лекарственных трав. Но если бы люди только выру­бали деревья и не заботились об их выращивании, леса на Земле давно бы исчезли.

Восстановлением, расширением и использованием лесных насаждений занимается

лесная промышленность (лесное хозяй­ство). Она подразделяется на отдельные предприятия — лес­хозы. Каждый лесхоз состоит из лесничеств.

Лесхозы проводят рубки ухода за лесом и отпускают лесома­териалы заготовителям. Они организуют сбор семян и выращи­вание посадочного материала; создание искусственных лесных насаждений в местах вырубок, на песках, у оврагов; сбор и заго­товку грибов, ягод, лекарственных трав; охрану леса от пожаров и вредителей; осушение лесных земель.

Лесхозы занимаются переработкой низкосортной древесины, ветвей с листьями, корней для получения различных продуктов (дегтя, скипидара), подсочкой хвойных пород для добычи смоли­стых веществ (живицы).

В лесхозах трудятся работники различных профессий, но ос­новной является профессия лесовода. Она разделяется на ряд спе­циальностей — лесничий, лесник и др.

Работают здесь также машинисты лесопосадочных машин, вздымщики (сборщики живицы), аппаратчики лесотехнических установок и др.

Обработкой древесины занимается деревообрабатывающая

промышленность, которая включает в себя следующие произ­водства: пиломатериалов; клеевых слоистых материалов; древе­сностружечных и древесноволокнистых плит; изделий из древе­сины; специальные производства.

Сырьем в производстве пиломатериалов являются хлысты и бревна. На окорочных станках с них снимают кору, а затем на лесопильных рамах, ленточнопильных и круглопильных станках получают различные пиломатериалы.

Здесь заняты люди таких профессий, как вальщики леса, машинисты трелевочных машин, раскряжевщики, штабелевщики древесины, рамщики, станочни­ки-распиловщики и др.

Клееные слоистые материалы и древесные плиты изготавли­вают операторы и прессовщики.

Производство изделий из древесины и специальные произ­водства основаны на получении готовой продукции в зависимости от способа обработки.

Ведущие профессии деревообрабатывающего производства — столяр и плотник. Они должны в совершенстве владеть как руч­ным, так и механизированным режущим инструментом, приемами разметки заготовок, контроля готовых изделий и т.п.

3. Практическая работа и текущий инструктаж (15мин)

3.1 Расстановка учащихся по рабочим местам.

3.2 Выдача задания и контроль работы.

3.3 Проведение целевых обходов рабочих мест

п/п

Вопросы-задания

Варианты ответов

1

По каким признакам различают древесину?

  1. По цвету, запаху, текстуре и твердости

  2. По цвету ядра, форме короны и текстуре

  3. По запаху, годичным кольцам, форме заболони

2

Как называются механические повреждения древесины?

  1. Трещины

  2. Сучки

  3. Дефекты

3

Древесина каких деревьев относится к твердым породам?

  1. Ель, осина, сосна, липа

  2. Дуб, сосна, бук, граб

  3. Дуб, береза, бук, граб

4

Каким должен быть ритм движений в минуту при пилении?

  1. 30 – 40

  2. 20 – 25

  3. 45 – 60

5

Как называют часть материала, которую надо снять при обработке?

  1. Допуск

  2. Припуск

  3. Запас

6

Какими бывают столярные соединения?

  1. Неподвижными и подвижными

  2. Разъемными и неразъемными

  3. Неподвижными и неразъемными

7

Кто на предприятии разрабатывает технологический процесс?

  1. Диспетчер

  2. Старший мастер

  3. Технолог

  4. Технический директор

8

Какой инструмент применяется для обработки древесины строганием?

  1. Долото

  2. Рашпиль

  3. Крейцмейсель

  4. Зензубель

9

Какие инструменты применяют на токарном станке по обработке древесины?

  1. Долото

  2. Реер

  3. Стамеска

  4. Крейцмейсель

10

Какие приспособления применяют при сверлении древесины?

  1. Перовое

  2. Рейсмус

  3. Коловорот

  4. кронциркуль

11

Назвать основные технологические операции о ручной обработке древесины

  1. Разрезание

  2. Рубка

  3. Долбление

  4. Точение

12

Назвать очередность нанесения разметочных линий на заготовку при разметке

  1. Все дуги и окружности

  2. Все вертикальные и наклонные

  3. Все горизонтальные, вертикальные и наклонные

  4. Все вертикальные, наклонные, горизонтальные

13

Назвать инструмент, применяемый при разметке на древесине

  1. Зубило

  2. Ножовочное полотно

  3. Кернер

  4. Рейсмус

  5. Кронциркуль

14

Что является опорой режущего инструмента в токарном станке по обработке древесины?

  1. Центр

  2. Каретка

  3. Подручник

  4. Трезубец

15

Назвать один из способов непрозрачной отделки поверхности изделия

  1. Лакирование

  2. Шлифовка

  3. Окраска

  4. Лужение

Природный рисунок на пласте доски называется?

  1. Годичные кольца

  2. Текстура

  3. Фактура

17

В каком документе отсутствуют указания на применяемый инструмент?

  1. Маршрутная карта

  2. Технологическая карта

  3. Во всех документах

18

Плита с использованием древесной стружечной массы называется?

  1. ДВП

  2. ДСП

  3. ДПС

19

В какой очередности будут использованы инструменты при изготовлении детали из древесины?

  1. Линейка, карандаш, ножовка

  2. Ножовка, рубанок, линейка

  3. Линейка, рубанок, карандаш

20

Чем выполняется заточка деревообрабатывающих инструментов?

  1. Напильником

  2. Фуганком

  3. Заточным станком

21

Чем выполняется запиливание шипового соединения?

  1. Кронциркулем

  2. Лучковой пилой

  3. Лобзиком

22

Полотно с какими зубьями используется для продольного пиления древесины?

  1. с зубьями в виде косоугольного треугольн.

  2. с зубьями в виде равнобедренного треугол.

  3. с зубьями в виде прямоугольного треугольн.

23

Под каким углом заточена рабочая часть долота?

  1. 25

  2. 35

  3. 40

4. Заключительный инструктаж (5 мин)

4.1 Указание типичных ошибок.

4.2 Отметка лучших работ.

4.3 Сообщение оценки качества работы каждого учащегося.

4.4 Выдача домашнего задания.

5. Уборка рабочих мест (2 мин)

Осуществление проверки поведения уборки на рабочих местах учащихся.

Учебник: «Трудовое обучение». Учебное пособие для 6-го кл. Т 78 гор. общеобразоват. шк. / И.А.Карабанов, А.А.Деркачев, Н.К.Щур и др.–2-е изд.–Мн.: Нар. асвета, 1990.–271 с.: ил.

infourok.ru

Групповой проект "Профессии, связанные с деревообработкой"

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ДЕРЕВООБРАБОТКОЙ»

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ.

РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПРОФЕССИЯ СТОЛЯР

СТОЛЯР – рабочий, (дайте определение из словаря)

На сегодняшний день практически невозможно представить себе современное жилище без изделий из дерева. В большей или меньшей степени, как основной материал интерьера или отдельные, не сразу заметные элементы – древесина присутствует в каждом доме. Красивые оконные рамы, двери, шкафы и столы, вешалки и резные статуэтки – всё это результат работы столяра.

В чём суть профессии столяра?

Столяр – профессия, имеющая достаточно много профилей. К примеру, столяр-мебельщик занимается изготовлением новой, либо реставрацией старой мебели; судовой столяр – делает мебель для судов; строительный – занимается отделкой домов; столяр музыкальных инструментов занимается их изготовлением и ремонтом, выпиливает мелкие детали, контуры и т.п.

Также столяра имеют различные степени квалификации. От элементарных работ, связанных с отбором, заготовкой и сортировкой материалов, которыми занимаются рабочие 1-3-го разрядов, до работ со сложными фигурными изделиями, которые выполняют мастера 6-го разряда.

Для создания изделия высококвалифицированный мастер разрабатывает эскиз либо чертёж самостоятельно, либо изучает предоставленный заказчиком. Затем он подбирает подходящий материал и, с помощью специальных инструментов, превращает его в заготовки для деталей. Из полученных в дальнейшем деталей столяр создаёт готовое изделие.

История столярного дела

Обработка дерева является одним из первых ремесел, которыми овладел человек, а профессия столяра уходит своими корнями глубоко в историю. Зародившись ещё в древнем Египте, столярное мастерство прошло долгий путь развития и совершенствования, запечатлев своими работами стили различных эпох и культур.

Плюсы и минусы профессии столяр

Помимо творческой реализации столяров некоторых направлений, прежде всего, к плюсам хотелось бы отнести прибыльность данной профессии. Так как столярное дело требует определённого навыка, способностей и вложений физического труда, она довольно хорошо оплачивается. По статистике средняя заработная плата столяра на 2013 год составляет от 625 до 1562 у.е. в месяц.

Из минусов, конечно же, стоит выделить условия труда. Высокий уровень шума на производстве, вдыхание деревянной стружки и ядовитых лакокрасочных испарений – далеко не полный список вредных факторов, с которыми придется столкнуться мастеру. Всё это негативно сказывается на здоровье. Однако, такова цена за создание красоты, которая, возможно, сохранится на века.

Что нужно для того, чтобы стать хорошим столяром?

Начать карьеру можно, поступив в профтехучилище или колледж на соответствующую специальность, либо устроившись учеником на предприятие.

Однако, чтобы добиться успеха прежде всего нужно иметь желание «работать руками». Также необходимы: хороший глазомер, пространственное воображение, художественных вкус, чёткая координация движений. Терпение. Умение читать и составлять чертежи. Знать многое о древесине: её свойствах, способах обработки, изготовлении изделий и деталей. И, естественно, желание. Истинное стремление стать лучшим в своём деле, помогут стать высокооплачиваемым и востребованным специалистом.

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ДЕРЕВООБРАБОТКОЙ»

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ.

РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПРОФЕССИЯ: ПЛОТНИК

ПЛОТНИК – рабочий, (дайте определение из словаря)

Плотник — одна из самых нужных востребованных профессий в строительстве и быту. Работа плотника, как правило связана с механической обработкой дерева и превращением необработанной древесины в детали, конструкции и стройматериалы.

Функциональные обязанности

Плотник занимается обработкой древесины, строительством и ремонтом бань, мостов, домов и других сооружений из дерева, деревянных панелей, а также изготовлением арок, балок, деревянных полов, установкой деревянных оконных рам, дверей, заборов, сборкой различных деревянных конструкций.

Участвует в постройке и ремонте жилых домов, мостов и других сооружений. Плотник рубит стены из бревен, настилает полы, устанавливает оконные рамы и двери, строительные леса, заборы и т.п. Изготавливает и собирает пролетные строения балочных мостов, ведет подготовку деревянных опор линий связи и электропередачи. Выполняет разнообразные операции по работе с лесоматериалом: отесывание, пиление, сверление отверстий, соединение элементов деревянных конструкций, обработку защитными составами.

Личные качества

- физическая выносливость

- развитое чувство равновесия

- умение концентрироваться

- хорошая память

Плотнику необходимы физическая выносливость, точный глазомер, сила и подвижность кистей рук, туловища, ног, развитое чувство равновесия, пространственное воображение. Ему нужны: умение концентрировать и распределять внимание, хорошая память.

Квалификационные требования

Плотнику достаточно среднеспециального образования. В некоторых случаях опыт работы является не обязательным условием при трудоустройстве, плотников обучают непосредственно на рабочем месте. Плотник должен разбираться в чертежах, породах древесины, знать способы ее обработки, иметь хороший глазомер, пространственное мышление, обладать физической силой и выносливостью, такими качествами как точность, аккуратность, внимательность, не бояться высоты.

Должен знать основы математики, физики, черчения в объеме средней школы; породы и пороки древесины; способы разметки и изготовления деревянных конструкций; правила обращения со специальными составами и приемы покрытия ими лесоматериалов.

Плотник должен уметь пользоваться рабочим инструментом, выполнять операции по работе с лесоматериалом, "читать" чертежи.

Медицинские противопоказания

Работа не рекомендуется людям, страдающим аллергией на древесную пыль, заболеваниями опорно-двигательного аппарата, нервно-психическими заболеваниями, хронической пневмонией, имеющим значительное снижение остроты зрения.

Места работы

Плотник – востребованная профессия в сельском хозяйстве, на деревозаготавливающих предприятиях, в строительстве.

Плотники во все время были востребованными специалистами на рынке труда. Плотник имеет перспективы карьерного роста, с ростом стажа работы и уровня профессионализма присутствует возможность увеличения разряда, получения должности бригадира. При наличии высшего образования можно дорасти до позиции мастера, прораба. Плотник также может выбрать родственную профессию – столяра.

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ДЕРЕВООБРАБОТКОЙ»

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ.

РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПРОФЕССИЯ: БОНДАРЬ

БОНДАРЬ – рабочий, (дайте определение из словаря)

Бондарь - то же, что бочкар.

Выполняет комплекс бондарных работ на механизированном поточном производстве. Занимается ручным изготовлением и ремонтом бочек, чанов, бутов, отстойников, других емкостей и заводского технологического оборудования из древесины различных пород.

Производит расчет емкости изготовляемой посуды, изготавливает ее детали, деревянные и металлические обручи, производит подгонку деталей и сборку.

При изготовлении сложных сосудов большой емкости и заводского оборудования работу выполняет по чертежам.

Организация и условия труда:

Работает на предприятиях местной промышленности. Может заниматься индивидуальной трудовой деятельностью. Профессия имеет 2-5 разряды.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

- хорошая координация движений;

- развитое пространственное воображение;

- аккуратность.

Медицинские противопоказания

Для профессии бондаря медицинских противопоказаний практически нет, кроме аллергии на применяющиеся клеевые составы и канифоль.

Требования к профессиональной подготовке

Должен знать:

- способы и приемы выполнения операций изготовления продукции;

- режимы термообработки;

- режимы замачивания, пропарки, обжига и сушки особо сложной специальной продукции;

- технические требования к готовой продукции;

- породы и качество древесины;

- свойства клеев, канифоли и способы их применения;

- нормы расхода материалов;

- правила чтения чертежей.

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ДЕРЕВООБРАБОТКОЙ»

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ.

РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПРОФЕССИЯ: ТОКАРЬ

ТОКАРЬ – рабочий, (дайте определение из словаря)

Токарь — рабочий, специалист по токарному делу — обработке резаньем вращающихся заготовок из дерева, металла, пластмассы, оргстекла, смолы и т. д.

Токарь – востребованная профессия в разных отраслях народного хозяйства, это специалист по металлообработке.

Функциональные обязанности

Токарь-универсал занимается выполнением различных операций по обработке металла: резанием, наружной обточкой заготовки, внутренней расточкой изделия, нарезанием резьбы в деталях, сверлением отверстий, зенкерованием, отделкой изделия.

Требования

Токарь должен обладать острым зрением, точным линейным и объемным глазомером, хорошей зрительно-моторной координацией, техническим мышлением, пространственным воображением, устойчивостью внимания.

Токарь должен иметь хорошую подготовку по арифметике и геометрии, в области физики (механика, электротехника).

Он должен знать: конструкцию и правила проверки на точность токарных станков различных конструкций; способы установки, крепления, выверки деталей и методы определения технологической последовательности их обработки; устройство и правила теплообработки, заточки и доводки всех видов режущего инструмента; способы достижения установленной точности и чистоты обработки; правила определения режимов резания по справочникам и паспорту станка. Токарь должен уметь выполнять работы по чертежам, определять режимы резания, выбирать оптимальный порядок обработки деталей, производить расчеты, связанные с выполнением особо сложных токарных работ.

Личные качества

Высокая координация и точность движений рук. Развитый глазомер, осязание, суставно-мускульная чувствительность. Ответственность. Аккуратность. Умение планировать свою деятельность.

Образование

Токарю достаточно среднего специального образования. Токарь должен разбираться в чертежах, иметь навыки работы на токарном станке, знать технологию обработки деталей на токарном станке, иметь хороший глазомер, пространственное воображение, обладать физической силой и выносливостью, такими качествами как ответственность, аккуратность, внимательность.

Медицинские противопоказания

Профессия противопоказана людям, страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и нервной систем, дыхательных органов, а также сниженным зрением (не компенсируемым очками), повышенной чувствительностью к воздействию химических веществ.

Места работы

Токарь может работать на заводах в автомобилестроении, судостроении, приборостроении и т.п. Среди специализаций данной профессии можно выделить следующие: токарь-универсал, токарь-заточник, токарь-расточник, токарь-револьверщик, токарь-карусельщик.

Профессия токаря имеет высокий уровень востребованности на рынке труда. Уровень заработной платы во многом зависит от места работы. По мере роста стажа работы и уровня профессионализма токарь может повысить свой разряд от 2-го до 6-го. Высшее техническое образование дает дополнительные возможности карьерного роста до позиции начальника группы токарей, начальника цеха. Токарь может переквалифицироваться на представителя родственных профессий: фрезеровщика, заточника, слесаря, станочника.

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ДЕРЕВООБРАБОТКОЙ»

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ.

РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПРОФЕССИЯ: ГНУТАРЬ ПО ДЕРЕВУ

ГНУТАРЬ ПО ДЕРЕВУ – рабочий, (дайте определение из словаря)

Для изготовления многих изделий, выпускаемых деревообрабатывающей промышленностью, применяются гнутые детали. Изготовлением таких деталей занимаются рабочие-гнутари.

Криволинейные детали из дерева можно получить выпиливанием криволинейных заготовок или изгибанием прямолинейного бруска по шаблону. При выпиливании  перерезаются  волокна ревесины, и это настолько ослабляет прочность, что детали с большой кривизной и замкнутого контура приходится делать составными из нескольких элементов. Кроме того, дальнейшая обработка их связана со значительными трудностями, а при раскрое получается большой процент отходов. Поэтому значительно кыгоднее криволинейные детали изготовлять путем гнутья.

 

Технологический процесс гнутья древесины состоит из ряда операций — гидротермической обработки заготовок, гнутья, сушки изогнутых деталей. Затем детали подвергаются необходимой  механической обработке.

Гидротермическая обработка состоит в пропаривании или проваривании древесины в горячей воде. Такая обработка заготовок перед гнутьем необходима для придания древесине пластичности.

Проварка деталей ведется в специальных ваннах, обогреваемых паром, а пропарка — в специальных пропарочных котлах при помощи насыщенного пара под давлением.

Гнутье деталей производится по шаблону, вокруг которого изгибается деталь и профиль которого определяет форму изгиба детали. Для гнутья деталей используется большое количество приспособлений и станков. Для создания давления применяют винты, пневматические и гидравлические прессы.

Изогнутые заготовки вместе с шаблонами и охватывающими их шинами сушат в сушильных камерах, после чего охлаждают в течение нескольких часов и освобождают от шин и шаблонов.

 

Гнутарь должен уметь производить гнутье деревянных деталей с малой стрелой прогиба и малого сечения — полуспинок, ножек, круглых головок стула, гнутье деревянных деталей замкнутой или сложной конфигурации — жолец и овальных.

Гнутарь должен знать приемы работ, породы, строение и основные физико-механические свойства древесины, технические требования, предъявляемые к качеству и форме гнутых изделий, устройство гнутарных станков, приспособлений, инструмента, режимы увлажнения, пропарки и сушки заготовок, нормы расхода сырья, причины брака и способы их предупреждения и устранения, правила технической эксплуатации гнутарных станков и техники безопасности.

Примеры работ

1. Дуги конные, подколесные, коляски, обода и полуобода колес - гнутье на специальных гнутотарных станках с предварительной пропаркой.

2. Кольца, царги круглые или овальные - гнутье.

3. Ракетки теннисные - гнутье и склейка обода.

4. Футляры телевизоров или приемников - гнутье с облицовкой ценными породами или декоративными пленками в специальных станках или приспособлениях.

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ДЕРЕВООБРАБОТКОЙ»

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ.

РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПРОФЕССИЯ: Оператор на автоматических и полуавтоматических линиях в деревообработке

ОПЕРАТОР – рабочий, (дайте определение из словаря)

Характеристика работ. Управление автоматическими и полуавтоматическими линиями машинной обработки и сборки брусковых и щитовых деталей и изделий, состоящих из 2 - 3 станков, линий и установок токов высокой частоты по прессованию деталей из древесностружечной массы или шпона и линий по отделке столярно-строительных изделий, а также линий по изготовлению бочек и штемпелевки карандашей нагретым штампом с соблюдением температурного режима. Контроль за выходом штемпелевочных карандашей по транспортеру в рамы и сортировка их по видам брака. Управление процессом подачи и центровки чураков на лущильном станке и рубки ленты шпона на форматные листы заданных размеров с последующей их сортировкой в автоматической линии лущения, сушки, рубки и сортировки. Управление оборудованием поштучной подачи бревен в рубительную машину, обеспечение правильного заполнения транспортеров бревнами, подача команд машинисту крана (крановщику). Установка режущего инструмента. Учет объемов производства продукции. Ведение журнала работы линии. Участие в наладке и регулировке механизмов в линии.

Должен знать: устройство и техническую характеристику обслуживаемых линий; взаимодействие отдельных узлов линий; применяемый режущий инструмент и способы его установки; технологический процесс обработки деталей; припуски и допуски на обработку; физико-механические свойства древесины и клеев; режимы резания, шлифования, прессования; способы нанесения маркировки на карандаши; причины брака и способы его устранения.

Примеры работ

1. Бруски створок и коробок оконных переплетов - механическая обработка.

2. Бруски оконных и дверных блоков - механическая обработка.

3. Бруски оконных коробок - механическая позиционная обработка.

4. Доски паркетные клееные - отделка лаком на автоматической линии.

5. Карандаши - нанесение марки на грани или по окружности.

6. Пачки (листы) фанеры крупногабаритные - обрезка с двух сторон в размер с одновременной выверкой в двух плоскостях для получения строго вертикального реза на автоматической линии.

7. Плиты древесные - упаковка в пачки на полуавтоматической линии.

8. Створки оконные - сборка и склеивание в поле токов высокой частоты.

9. Створки оконные (собранные) - механическая обработка на линии.

10. Створки оконные (наружные и внутренние) - сверление и пазование на линии.

11. Створки оконные спаренные - комплектование металлической фурнитурой.

12. Щиты, плиты древесные и костровые - обрезка с четырех сторон на автоматической линии.

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ДЕРЕВООБРАБОТКОЙ»

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ.

РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПРОФЕССИЯ: Отделочник изделий из древесины

ОТДЕЛОЧНИК – рабочий, (дайте определение из словаря)

Характеристика работ. Разравнивание лаковой пленки в деталях, узлах и изделиях мебели, деталях и изделиях багета на станках и вручную. Полирование и бронзирование деталей и изделий багета сложного профиля. Нанесение левкасных слоев на багетные бруски сложной конфигурации. Сухое и влажное шлифование вручную или на станке лаковых и эмалевых покрытий. Имитация ценных пород древесины методом аэрографии. Крашение деталей, узлов и изделий растворами протрав в тона, имитирующие ценные породы древесины, вручную, методом окунания и распыления. Отбеливание поверхностей различными составами. Освежение, устранение дефектов отделки в лакированных узлах и изделиях. Наладка левкасного станка и устранение мелких неполадок в его работе. Подготовка шаблонов для сложных профилей багета.

Должен знать: государственные стандарты и технические условия на отделочные материалы; устройство и назначение отделочного оборудования, левкасных станков, регистрирующих и регулирующих приборов и измерительного отделочного инструмента; дефекты отделки и способы их устранения; правила наладки левкасных станков и приспособлений.

Примеры работ

1. Бруски багета сложного профиля - бронзирование и полирование.

2. Деки концертных роялей - шлифование.

3. Детали корпусов пианино и роялей - лакирование.

4. Детали мебели, щитовые корпуса телевизоров и радиоприемников - влажное шлифование нитролаковых покрытий и сухое шлифование полиэфирных покрытий на станках.

5. Детали щитовые, узлы и изделия мебели, декоративные элементы мебели - нанесение лака методом распыления.

6. Крышки столов, корпусов телевизоров - имитация текстуры различных пород древесины методом аэрографии.

7. Ложи, новые приклады и ствольные накладки стрелкового оружия - лакирование и полирование

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ДЕРЕВООБРАБОТКОЙ»

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ.

РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПРОФЕССИЯ: разметчик по дереву

Разметчик – рабочий, (дайте определение из словаря)

Характеристика работ. Разметка досок для вырезки пороков. Разметка заготовок и деталей по шаблону.

Должен знать: основные приемы работ; пороки древесины; государственные стандарты на продукцию; спецификацию деталей.

Примеры работ

1. Бачки и консоли пианино - разметка по шаблонам.

2. Детали - разметка сопряжений по шаблону в контейнерном и обозном производствах.

3. Детали мебели для сидения и лежания, боковые стенки полуящика - разметка по шаблону.

4. Древесина (фанера) клееная слоистая - разметка заготовок на сиденья и спинки стульев.

5. Доски - разметка перед торцовкой для однотипных заготовок.

6. Лыжи - разметка отверстий под крепление.

7. Шпон - разметка делянок черновых наружных слоев и заготовок гнутоклееных деталей.

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ДЕРЕВООБРАБОТКОЙ»

ЗАДАНИЕ

  1. Подготовьте небольшой доклад по профессии.

  2. Укажите ее особенности, требования, преимущества, недостатки

  3. Для иллюстрации своего доклада на столе учителя выберите необходимую картинку.

  4. Можно оформить памятку.

  5. Оцените свою работу в листе самооценки.

  6. Представьте результат своей работы в классе

  7. Проголосуйте за лучший проект вашего класса.

Для выполнения задания вы можете использовать:

  • магнитую доску с держателями;

  • ручки, простые и цветные карандаши, фломастеры, линейки, ластики, белую и цветную бумагу, ножницы и клей, клейкую ленту

Советы по выполнению задания

  1. Обсудите и решите, какой материал вам потребуется и в каком виде вы представите вашу работу.

  2. Обсудите, что вам надо сделать, а затем, после обсуждения, составьте план выполнения работы. Распределите между собой обязанности по выполнению задания и подготовке макета. Заполните лист планирования и продвижения по заданию.

  3. Выполняйте намеченные вами работы и отмечайте выполненное в листе планирования и продвижения. Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить за 20 – 25 минут.

  4. Проверьте, всё ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили.

  5. Представьте результаты вашей работы другим группам. Постарайтесь организовать ваше сообщение так, чтобы смог выступить каждый член вашей группы. Выступление должно занять не более 2-х минут.

  6. Выслушайте отчеты других групп.

  7. Оцените выполненные вами работы – свою и других групп. Прикрепите свой стикер к названию той группы, работа которой вам больше всего понравилась.

  8. Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу. Заполните лист самооценки.

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ДЕРЕВООБРАБОТКОЙ»

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Код класса ____________ Номер группы _________

Название группы ___________________________________________

Фамилия и имя _________________________________________________

Оцени работу своей группы.

Отметь  вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).

  1. Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

 А. Да, все работали одинаково.

 Б. Нет, работал только один.

 В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.

  1. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

 А. Работали дружно, ссор не было.

 Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

 В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

  1. Тебе нравится результат работы группы?

 А. Да, все получилось хорошо.

 Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

 В. Нет, не нравится.

  1. Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком x.

Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась.


Почти все сделали без меня.



ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ДЕРЕВООБРАБОТКОЙ»

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Код класса ____________ Номер группы _________

Название группы ___________________________________________

Фамилия и имя _________________________________________________

Оцени работу своей группы.

Отметь  вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).

  1. Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

 А. Да, все работали одинаково.

 Б. Нет, работал только один.

 В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.

  1. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

 А. Работали дружно, ссор не было.

 Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

 В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

  1. Тебе нравится результат работы группы?

 А. Да, все получилось хорошо.

 Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

 В. Нет, не нравится.

  1. Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком x.

Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась.


Почти все сделали без меня.



ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ДЕРЕВООБРАБОТКОЙ»

Лист планирования и продвижения по заданию

Код класса ____________ Номер группы _________ Название группы_______________________

Тема, выбранная группой __________________________________________

Форма представления проекта.

Отметьте  выбранную вами форму:

 А. Плакат

 Б. Доклад

Начало работы __ час ___мин Окончание работы __ час ___ мин

Что делаем

Кто делает

Отметка о выполнении (+ или –)

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ДЕРЕВООБРАБОТКОЙ»

Лист планирования и продвижения по заданию

Код класса ____________ Номер группы _________ Название группы_______________________

Тема, выбранная группой __________________________________________

Форма представления проекта.

Отметьте  выбранную вами форму:

 А. Плакат

 Б. Доклад

Начало работы __ час ___мин Окончание работы __ час ___ мин

Что делаем

Кто делает

Отметка о выполнении (+ или –)

multiurok.ru

Доклад о професиях которые работают с древесиной

Доклад о професиях которые работают с древесиной

Ответы:

Профессии > Плотник Профессия плотник Описание профессии: Плотник - одна из распространенных строительных профессий. Это профессия широкого профиля. Специалист выполняет работы, связанные с обработкой древесины и изготовлением из нее разнообразных деталей, изделий и строительных конструкций. До недавнего времени все работы, связанные с использованием древесины, подразделяли на плотничные и столярные. Теперь эти две профессии слились воедино. Даже при широкой механизации строительных работ без плотника на стройке не обойтись. К плотничным работам относятся работы по устройству стен, перекрытий, перегородок, стропил, ферм, балок, щитов перекрытий, лесов, подмостей. Непосредственно на строительстве плотники выполняют следующие работы: сборку стен рубленых, брусчатых, панельных, каркасных зданий, устройство цокольных, междуэтажных и чердачных перекрытий из лесоматериалов или готовых элементов, устройство крыш со сборкой стропильной системы, сборку и установку ферм, арок. При строительстве каменных и бетонных зданий плотники выполняют монтаж лесов, установку подмостей и опалубки для монолитных железобетонных конструкций преимущественно из унифицированных элементов. Лес - это не только лёгкие планеты, но и ценный возобновляемый ресурс. Из дерева изготавливается огромное множество предметов, в том числе и строительных материалов. Изготовлением, монтажом и ремонтом таких вот деревянных конструкций занимается человек с профессией плотник. Это старинное и необходимое для общества ремесло. По определению, плотник - одна из строительных специальностей, но такие же специалисты работают на производстве мебели, деревянных окон, дверей, лодок и прочих полезных изделий. Люди, занятые в этой сфере, были на земле с древних времён. Упоминания о них находили в источниках, которым уже 5 тысяч лет. Дерево умели обрабатывать почти все цивилизации мира - Египет, Китай, Финикийцы, Индия, европейские племена. Из дерева строились целые мегаполисы по меркам того времени, как например Гелон в Скифском Царстве, что на территории нынешней Украины. Дерево является сравнительно лёгким для обработки материалом. Тысячелетиями его обрабатывали только с помощью топора, деревянных клиньев и тесла. Пила, как инструмент плотника, получила распространение только 400 лет назад. Этого благородного ремесла не стеснялись даже особы королевской крови - к примеру, Петр ?, который лично принимал участие в строительстве деревянных кораблей. Одно из крупнейших религиозных течений в мире, христианство, приписывает это ремесло своему богу (Иисус был плотником). Сей факт показывает, сколько уважения в обществе к людям данной профессии. Личные качества: Для успешного выполнения своих профессиональных функций плотник должен обладать значительной физической силой и выносливостью, а также ловкостью, что особенно важно при работе в сложных условиях: на высоте, в тесноте, при неблагоприятной погоде. Работа плотника осуществляется при постоянном зрительном контроле, важное значение имеет глазомер. Большая нагрузка в данной деятельности приходится на суставно-мускульный аппарат рук, который является практически занятым в любой плотницкой операции. Очень важно для хорошего плотника обладать "чувством материала", чтобы уметь выбрать именно тот его вид, который наиболее пригоден для создаваемой конструкции. Необходимым качеством является также способность распределять и дозировать свои усилия при обработке различных видов материалов. Так как многие плотницкие сооружения и конструкции должны обеспечивать безопасность людей, пользующихся ими в своей профессиональной деятельности (леса, висячие стропила, балки и пр.), плотник должен обладать высоким чувством ответственности, внимательностью и аккуратностью. Образование (Что надо знать?): Плотник знает породы и пороки древесины, способы разметки и изготовления деревянных конструкций, приемы обстругивания и отесывания лесоматериалов. Место работы и карьера: Профессия плотника необходима везде. Он может работать на стройках городов, в строительных организациях сельского строительства, в строительно-ремонтных организациях, в ремонтных цехах заводов, на деревообрабатывающих комбинатах, в жилищно-строительных конторах при домоуправлении. Родственные профессии:

cwetochki.ru

Кем быть? » Профессии, связанные с трудовым обучением

Профессии, связанные с трудовым обучением

Учебный предмет «Трудовое обучение» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание позволяет войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, способствует практической подготовке к повседневной жизни, знакомит учащихся с различными сферами трудовой деятельности, с профессиями технического и обслуживающего труда.

Обслуживающий труд

Обслуживающий труд – направление трудового обучения, включающее следующие содержательные линии: основы приготовления пищи, обработка текстильных материалов, основы домоводства; основы выращивания растений; основы декоративно-прикладного творчества.

Швея
Швея – специалист по пошиву изделий из различных материалов, способный из отреза ткани сшить вещь, достойную внимания заказчика и помогающую человеку приобрести индивидуальность.
Швея шьет изделия из различных материалов (всевозможных видов тканей, меха, кожи) вручную или на разнообразных универсальных машинах (пуговичных, петельных, вышивальных, оверлоке и др.). К ручным работам относятся работы, выполняемые с помощью ручной иглы, ниток, ножниц, в основном для временного соединения и закрепления деталей, складок, а также для прикрепления фурнитуры, отделочных деталей и др. К машинным относятся работы, выполняемые на машинах, для постоянного соединения деталей, обработки срезов и отделки изделий.
В процессе работы на машине швея ликвидирует обрыв нитей, регулирует их натяжение и частоту строчки, проверяет качество кроя, соответствие фурнитуры цвету и назначению изделия. В труде швеи сочетаются сравнительно простые операции (вывертывание детали, удаление нити временных строчек, вырезание деталей) и более сложные (втачка рукава, соединение воротника с горловиной и др.).
Швее важно обладать такими качествами, как аккуратность, строгость к мельчайшим деталям, добросовестность, ответственность, терпеливость, усидчивость, расторопность и ловкость. Профессия требует творческого воображения и художественного вкуса.

Закройщик
Закройщик осуществляет процесс раскроя полотна при пошиве, перекраивание и ремонте швейных изделий. Выполняет работы по проектированию (конструированию, моделированию) и раскрою изделий одежды из различных материалов по индивидуальным заказам, по раскрою моделей и образцов изделий одежды по лекалам, по перекраиванию изделий одежды при ремонте, обновлении. Может работать на различных предприятиях сферы услуг, в организациях по пошиву и ремонту трикотажных, меховых, валяльно-войлочных и швейных изделий. Закройщик помогает клиентам в выборе фасона изделия, зарисовывает выбранный вариант, составляет паспорт заказа, снимает необходимые мерки с заказчика, изготавливает лекала для раскроя, проверяет качество ткани и готовит ее к раскрою, раскраивает, перекраивает, осуществляет примерки.
Профессионально важными качествами закройщика являются: хорошее зрение, точный объемный глазомер, тонкое цветоразличение, зрительно-моторная координация и мелкая моторика рук, наглядно-образная и зрительная память.
Для эффективной работы закройщику нужны способности к рисованию, черчению, эстетическое чутье, художественный вкус, творческое воображение.

Вышивальщица
Деятельность вышивальщицы связана с выполнением технологических операций по вышивке на тканях и изделиях орнаментов, рисунков, узоров, нанесением на ткань аппликаций, плетением украшений и других видов декоративных оформлений. Вышивка выполняется на машинах с ручным приводом, вышивальных машинах-автоматах или вручную.
В процессе работы вышивальщица следит за качественной работой оборудования, окраской текстильных ниток и материалов, рассчитывает расположение рисунка на материале по образцу, разметке. Подбирает по образцу нитки, бисер, выполняет вышивки в различных техниках. Выполняет технологические операции художественной вышивки: вышивает вручную и на специальном оборудовании; а также создает узоры и рисунки различной степени сложности, используемые в качестве декоративного оформления швейных изделий различного ассортимента и назначения.
Работа вышивальщицы таит в себе большой творческий поиск в применении техники вышивки и цветового решения, умения воплотить в жизнь замысел художника и придать ему неповторимое очарование индивидуальности. Здесь многое зависит от опыта и тонкости восприятия работника. Художественный вкус, чувство цвета, умение видеть готовое изделие с первых стежков – все эти качества, наряду с терпением, усидчивостью и целеустремленностью, развивает нелегкий, но почетный труд вышивальщицы.
Для успешной деятельности вышивальщице необходимо наличие следующих профессионально важных качеств: точная зрительно-моторная координация, высокая подвижность кистей и пальцев рук, тонкое цветоразличение, развитое пространственное воображение, хорошая зрительная память, высокий уровень концентрации и объема внимания, интерес к работе по выполнению вышивки в различной технике.
Вышивальщица должна обладать эмоциональной устойчивостью, способностью преодолевать монотонность и однообразие работы, терпеливостью.

Повар
Повар – это специалист, задействованный в сфере общественного питания, профессиональной задачей которого является приготовление пищи. Повара подготавливают продукты и готовят различные блюда, напитки и кулинарные изделия на предприятиях общественного питания (в ресторанах, кафе, столовых и других местах общественного питания). Повар составляет меню, готовит различные горячие блюда, холодные закуски, соусы, холодные и горячие напитки, сладкие блюда, мучные и кондитерские изделия. Он занимается порционированием, оформлением и раздачей блюд массового спроса. Руководит рабочим процессом на кухне, составляет заявки на получение полуфабрикатов и продуктов.
Профессия повара – одна из немно­гих, где обонятельные и вкусовые ощущения и восприятие являются основными профессионально важными качествами. Повар должен быть выносливым, иметь долговременную память, хороший глазомер, подвижные пальцы рук, обладать хорошей зрительно-двигательной координацией, умением концентрировать внимание. Человек, который хочет стать поваром, должен обладать такими качествами, как чувство времени, чистоплотность, аккуратность, ответственность, внимательность.

Кондитер
Кондитер – это специалист, основной задачей которого является изготовление кондитерских и хлебобулочных изделий из различных видов сырья: мучного теста, творожной массы, мороженого и т. п.
Кондитер занимается изготовлением разнообразной кондитерской продукции (пирожных, печенья, тортов, десертов, начинок и кремов) из шоколада, сахара, теста, кремов, мороженого. Заготавливает сырье по заданной рецептуре: замешивает, сбивает, раскатывает тесто. Разделывает полученные полуфабрикаты, нарезает, формирует, выпекает. Готовые изделия отделывает кремом, помадкой, шоколадом, контролирует их вес.
Для эффективной работы кондитеру нужны тонкие вкусовые ощущения и хорошо развитое обоняние, развитые воображение и фантазия, эстетический и художественный вкус, чувство стиля, гармонии, склонность к творческой работе и изобретательность.
Кондитер должен быть аккуратным, усидчивым и терпеливым. В профессии важны развитый объемный и линейный глазомер (умение быстро и точно без взвешивания определять массу полуфабриката), склонность к работе с информацией (изучение рецептур, технологических карт и т. д.), высокая работоспособность.

Официант
Квалифицированный официант – ключевая фигура в любом заведении общественного питания. Он выступает в роли радушного и гостеприимного хозяина: встречает посетителей, знакомит их с меню, принимает заказ. В его обязанности входит сервировка стола, прием заказов и быстрое их выполнение, расчет с посетителями, сбор использованной посуды. Однако это далеко не все обязанности официанта. Он должен знать названия блюд и напитков, предложенных в меню, разбираться в их рецептуре, быть готовым рассказать об их составе и вкусе. Ему необходимо уметь угодить клиенту своей расторопностью и предупредительностью. Помимо этого, такой работник должен в совершенстве владеть искусством сервировки стола: знать, как постелить скатерть, скрутить салфетки, расставить посуду, разложить столовые приборы и т. д.
Официант должен иметь презентабельную внешность, уметь устанавливать контакт с посетителями, проявлять внимание и доброжелательность к каждому, создавая располагающую обстановку в заведении. Конечно, в такой работе необходима эмоциональная устойчивость и железная выдержка. Работа рекомендуется людям коммуникабельным, энергичным, с хорошей памятью, чувством юмора и задатками психолога. В профессии важны следующие качества: внимательность, аккуратность, выносливость, быстрота реакции, расторопность.

Бармен
Обязанность бармена – обслуживание посетителей заведения за барной стойкой: продажа напитков, смешивание коктейлей, денежный расчет. Бармен отвечает за поддержание чистоты и порядка на рабочем месте, соблюдение очередности отпуска продукции, следование рецептурам, входящих в коктейли ингредиентов.
Бармен следит за ассортиментом и качеством продукции, оформляет документы на реализованный товар, ведет денежные расчеты с посетителями, несет материальную ответственность.
Бармен-профессионал – это одновременно и актер, и психолог, ведь от него во многом зависит атмосфера заведения, его популярность у клиентов. В профессии важны коммуникабельность (склонность к общению с людьми, умение слушать клиентов и поддерживать разговор), доброжелательность, вежливость, воспитанность. Для эффективной работы понадобятся внимательность, хорошая зрительно-двигательная координация, развитый глазомер, терпеливость, энергичность и эмоционально-волевая устойчивость.

Горничная
Обязанность горничной – уборка и содержание в чистоте жилых номеров гостиниц, общежитий, санузлов и других закрепленных помещений.
Горничные вытирают пыль, проводят влажную уборку, расставляют предметы по своим местам, меняют постельное белье и полотенца, поливают цветы, наводят порядок в ванных комнатах, принимают номера при выезде постояльцев. Помимо уборки горничная следит за функционированием электроприборов в номерах, наличием средств гигиены, показывает новому постояльцу расположение комнат, рассказывает о местном сервисе, принимает заказы на бытовые услуги, решает текущие вопросы.
Горничная может работать в системе гостиничного хозяйства (гостиницы, санаторно-курортные и оздоровительные организации и др.). Современные гостиницы обладают целым штатом горничных, поскольку чистота и ухоженность помещений влияют на имидж и репутацию компании.
В работе горничной важны такие качества, как аккуратность, ответственность, трудолюбие, вежливость, доброжелательность и наблюдательность, склонность к ручной работе.

 

Технический труд

Технический труд – направление трудового обучения, включающее следующие содержательные линии: обработка древесины, обработка металлов, художественная обработка материалов, техническое творчество.

Столяр
Столяр – это квалифицированный рабочий, вытачивающий и изготавливающий изделия из дерева или на его основе. Выполняет работы по изготовлению деталей, узлов, изделий, мебели по чертежам и эскизам.
Столяр – многопрофильная профессия. Столяр занимается столярными работами: изготовлением сложной мебели и других изделий из массива древесины с возможным применением фанерования, шпонирования, ламинирования, без резьбы вручную. Он выполняет более точную, тонкую работу, чем плотник. Может выполнять уникальные работы по микромоделированию на деревянной основе.
Работая над изделием, квалифицированный столяр опирается на эскиз и чертеж, который он разрабатывает сам либо который получает от дизайнера или заказчика. Затем он выбирает подходящий для работы пиломатериал, делает заготовки, превращает их в детали. Соединив их, он получает готовое изделие.
Для профессии важно наличие художественного вкуса и склонностей к работе руками. Столяр должен обладать хорошей образной памятью, развитым пространственным мышлением, правильным цветовосприятием, тактильной чувствительностью.

Плотник
Плотник – одна из распространенных строительных профессий. Это профессия широкого профиля. Специалист выполняет работы, связанные с обработкой древесины и изготовлением из нее разнообразных деталей, изделий и строительных конструкций.
К плотничным работам относятся работы по устройству стен, перекрытий, перегородок, стропил, балок, щитов перекрытий, лесов, подмостей. Плотник участвует в постройке и ремонте жилых домов и других сооружений. Рубит стены из бревен, настилает полы, устанавливает оконные рамы и двери, строительные леса, заборы, висячие стропила, арки и т. п. Изготавливает и собирает пролетные строения балочных мостов, ведет подготовку деревянных опор линий связи и электропередачи.
Выполняет обтесывание, пиление, сверление отверстий, соединение элементов деревянных конструкций, обработку антисептическими и огнезащитными составами. Использует ручные и механизированные орудия труда (рубанки, распылители, дрели, электрорубанки, деревообрабатывающие станки и пр.).
Для профессии важны физическая выносливость, точный глазомер, сила и подвижность кистей рук, развитое чувство равновесия, пространственное воображение, навыки черчения, чувство симметрии. Умение концентрировать и распределять внимание, хорошая наглядно-образная и долговременная память, физическая работоспособность (выносливость).

Резчик по дереву
Резчик по дереву выполняет вручную художественную резьбу различной сложности на поверхностях скульптурных изделий, игрушек, объемную резьбу композиций с отдельной проработкой декоративных моментов и скульптурных форм. Размечает основные линии, наносит контуры рисунков, при помощи специальных инструментов выполняет ажурную художественную резьбу и тиснение, проводит окончательную отделку изделий, полирует их.
Работа резчика по дереву является уникальной, ведь все изделия неповторимы, и мастер вкладывает частичку своей души в каждое из них. Чтобы сделать изделие из дерева, необходимо сначала сделать эскиз и продумать, какой материал лучше подойдет, только потом можно приступать к резке.
Работа для резчика по дереву является не просто профессией, а состоянием души и даже смыслом жизни. Как правило, со временем мастер выбирает одно из направлений резки и совершенствуется в нем. Это может быть домовая, скульптурная и другие виды резьбы по дереву.
Профессионально важными качествами являются: развитое пространственное, образное мышление, тонкий эстетический вкус, хорошее зрение, твердая рука, концентрированное внимание, аккуратность, физическая выносливость. Особая чувствительность пальцев и высокая точность движений помогают мастеру ощущать силу сопротивления дерева, давление инструмента и направление его движения.

Слесарь
Слесарь собирает из отдельных деталей машины и механизмы, производит регулировку, наладку и испытания технологического и другого оборудования, выполняет слесарную обработку деталей по различным классам точности, разбирает, ремонтирует и собирает узлы и оборудование с применением специальных инструментов.
Слесарь – профессия очень распространенная. Поскольку эти специалисты требуются для различных видов производства, существует узкая специализация слесарей, подготовка и обучение которых ведется именно для той отрасли, где они будут работать. Слесарь-ремонтник занимается монтажом, наладкой, регулировкой и диагностированием механизмов. При обнаружении неполадки, он проводит ремонт, замену негодных деталей, монтаж новых. Текущий профилактический ремонт предусматривает чистку и смазку узлов и агрегатов, замену деталей с истекшим сроком годности.
Профессия слесаря предъявляет повышенные требования к вниманию. Специалисту необходимы развитое наглядно-образное и предметно-действенное мышление, большой объем кратковременной памяти, физическая выносливость. Для успешного выполнения такой работы требуются хорошие двигательные навыки, склонности к ручной и технической работе. Необходимы и такие качества, как хорошее зрение и мелкая моторика, оперативность, исполнительность, точность и аккуратность.

Токарь
Токарная работа представляет собой обработку металлов и неметаллических материалов резанием (последовательное снятие с заготовки слоев металла при помощи режущего инструмента) и выполняется на токарных станках.
Токарь выполняет на токарном станке операции по обработке и расточке разнообразных поверхностей, торцевых плоскостей, а также нарезает резьбу, сверлит, калибрует, используя в качестве заготовок металл и другие материалы. Определяет или уточняет скорость и глубину резания, выбирает режущий инструмент с учетом свойств материала и конфигураций резца, закрепляет резец, регулирует процесс обработки. Обеспечивает соответствие детали размерам, указанным на чертеже, заданную чистоту и точность. Применяет оснастку, измерительный инструмент, в том числе сложные приборы (индикаторы, микрометры).
В группу токарных инструментов входят станки, выполняющие различные виды токарной обработки. В соответствии с этим различают следующие токарные специальности: токарь-универсал, токарь-карусельщик, токарь-расточник и др. Наиболее квалифицированной является специальность токаря-универсала, работающего на токарно-винторезных станках и выполняющего все операции.
Профессию токаря можно назвать творческой, так как она позволяет из бесформенного куска дерева или металла получить красивую деталь, которая радует глаз своими правильными, точными пропорциями и станет в будущем частью сложного механизма.
Токарь должен обладать острым зрением, точным линейным и объемным глазомером, хорошей зрительно-моторной координацией, техническим мышлением, пространственным воображением, устойчивостью внимания.

Екатерина ПАСТУШКОВА

www.kem.by

Профессии связаны с обработкой древесины . Профессии и не много о них что они делали какими инструментами.

Дровосек. Рубит дерево. Топором

Резчик, краснодеревщик, мебельщик.

Была профессия- бочар. они изготавливали бочки, ведра и тазы.

бочар резчик дровосек мебельщик лесник

touch.otvet.mail.ru

какие профессии связаны с деревообработкой.пожалуйста.контрошка по труду

Скульптор по дереву .Архитектор . Строитель деревянных сооружений ( сарай, изба, терем, культовые сооружения и т. п. ) .Сплавщик леса, лесоруб, плотогон .

Краснеодеревщик

Плотник, столяр

Столяр - краснодеревщик, плотник Резчик по дереву

столяр, плотник

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *