Продолжи высказывание постройкой сделанной из дерева является – План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Сравнение дерева и металла | скачать бесплатно

Содержание

Олимпиадные задания по окружающему миру. 4класс — Олимпиадные задания — Начальные классы


Мясникова Ольга Васильевна

Олимпиадные задания по предмету «Окружающий мир» для учащихся 4 классов.
1.В каких из перечисленных пород, минералов или полезных ископаемых основную часть составляют остатки растений:
Глина, торф, гранит, уголь.
2.Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?
• Глиняная кружка
• Стальной нож
• Льняное платье
• Кирпичный дом

3. Вычеркни лишнее название.
• Венера, Марс, Земля, Солнце.
• Россия, Франция, Октябрьск, Китай.
• Дон, Енисей, Байкал, Лена.

4.Выбери верные высказывания об организме человека:
1.В непроветренном помещении мозг человека будет работать хуже.(+)
2.Самый большой орган взрослого человека имеет площадь более одного метра.(+)
3.В организме здорового, физически развитого человека не должно быть жира — от него нужно избавляться с помощью диеты и спорта.(-)
4.Зрачок взрослого человека весит один грамм. (-)
5. Какие из перечисленных ниже имён пропущены в кратких рассказах об исторических деятелях России:

Петр первый высоко оценивал роль образования. Он считал, что во всяком деле нужно разбираться досконально. Например, он не только знал, как устроены корабли, но и сам мог обрабатывать дерево, сколачивать доски и выполнять другие «нецарские работы» при постройке корабля.
Иван Грозный много сделал для расширения территории России и защиты её границ, был образованным и эрудированным человеком, но с детства отличался хулиганским нравом и остался в истории как один из жестоких правителей.
Князь Дмитрий Иванович был прозван Донским за победу в Куликовской битве, одержанную над войсками Золотой Орды под предводительством Мамая.
На Красной площади Москвы стоит памятник Кузьме …Минину и князю Дмитрию Пожарскому, которые в тяжёлое для России время организовали и возглавили народную борьбу против польских захватчиков.
Иван, Борис, Петр, Дмитрий, Кузьма, Александр.
6.Продолжи список.
Ботаника, зоология, анатомия, …………………………………….
Что это? Естественные науки.
7.Почему:
• у верблюда горб не всегда имеет одинаковую величину, (В зависимости от сытости. Чем упитанней верблюд, тем выше горб)
• собака в жару высовывает язык, (У собаки на теле нет потовых желез, поэтому она высовывает язык для своего охлаждения)
• кошки всё время умываются, а собаки нет? (Так она избавляется от собственного запаха. Для охоты (кошка подкрадывается) очень важно остаться незамеченной. Собака берёт добычу гоном, им не нужно умываться)

8.Реши экологические задачи.
1. Вспомни, как выглядит перекидной настольный календарь. По такому же принципу выпущено печатное издание, но в отличие от календаря листы в нём меняют свой порядок. Что это за издание и почему возможна перестановка листов? (По принципу перекидного календаря выпущена Международная Красная книга. На каждом листе этой книги собраны сведения об одном животном. В зависимости от численности и степени угрозы его существованию животных относятся к различным категориям. Если численность животных сократилась или была восстановлена, то лист может быть перенесён в другую категорию.)

2. Иногда стрекозы залетают далеко от водоёма на луг, в лес, где охотятся за насекомыми. Но даже при обилии корма вдали от водоёма эти животные всегда возвращаются к воде. Почему? (Вода нужна стрекозе, т.к ее личинки могут развиваться только в водной среде.)
3. В книге С.Ивченко «Загадка Цинхоны» приводится курьёзный случай: «Как-то в Сибирь поздней осенью приехал малосведущий в лесном деле ревизор. Увидев голую тайгу, спросил лесничего:
-Это хвойный лес?
-Хвойный.
-А где хвоя?
-Отпала.
-По чьей вине?
-природы.
-Вы мне за природу не прячьтесь! За гибель леса отвечать будете вы.
Придётся ли лесничему отвечать за гибель леса? Нет. Лиственница — хвойное дерево.
9.Составь памятку о том, как надо себя вести, чтобы не покусала чужая собака.
10.Представьте, что вы корреспондент детского журнала. Напишите заметку на тему «Влияние людей на водоёмы».

Полный текст материала Олимпиадные задания по окружающему миру. 4класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su

Деревья

Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 7 классы | Планирование уроков на учебный год | Деревья





Практическая работа №10
«Схемы, графы и деревья» (задания 6 — 8).
Проверочная работа


Деревья

Иерархия — это расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему. Системы, элементы которых находятся в отношениях «является разновидностью», «входит в состав» и других отношениях подчиненности, называются иерархическими системами (системами с иерархической структурой).

Например, иерархическую структуру имеет школа, потому что в ней установлены следующие отношения подчиненности: директор — заместители директора – учителя — ученики.

Иерархическую структуру имеют системы, элементы которых связаны отношением «входит в состав».

На рисунке ниже изображен граф иерархической системы, представляющий состав прикладного программного обеспечения (ПО) компьютера.

Граф иерархической системы называется деревом. Отличительной особенностью дерева является то, что между любыми двумя его вершинами существует единственный путь. Дерево не содержит циклов и петель.

Обычно у дерева, представляющего иерархическую систему, выделяется одна главная вершина, которая называется корнем дерева. Каждая вершина дерева (кроме корня) имеет только одного предка — обозначенный ею объект входит в один класс верхнего уровня. Любая вершина дерева может порождать несколько потомков — вершин, соответствующих классам нижнего уровня. Такой принцип связи называется «один ко многим». Вершины, не имеющие порожденных вершин, называются листьями.

Древовидными являются схемы отношений «является разновидностью», используемые для наглядного представления классификации объектов:

Иерархию легко изобразить «лесенкой» — в виде многоуровневого списка. Объекты одного уровня иерархии располагаются на одном уровне в списке. Чем ниже уровень иерархии, тем правее находится соответствующий уровень списка:

• Рептилии

• Черепахи

• Крокодилы

• Клювоголовые

• Чешуйчатые

• Ящерицы

• Змеи

Родственные связи между членами семьи удобно изображать с помощью схемы, называемой генеалогическим или родословным деревом. На рисунке ниже показана родословная Романовых. Здесь корень дерева находится снизу. Изображать дерево отношений можно в любом направлении — это дело вкуса разработчика модели.

По иерархическому принципу организована система хранения файлов во внешней памяти.

Вы знаете, что по определенному признаку (принадлежность, назначение, содержимое, время создания и т. д.) файлы целесообразно объединять в папки. Папки, в свою очередь, могут вкладываться в другие папки и т. д. Главная (корневая) вершина этой иерархии соответствует определенному устройству внешней памяти.

Для того чтобы найти файл в иерархической файловой структуре, можно указать путь к файлу. В путь к файлу входят записываемые через разделитель «\» логическое имя диска и последовательность имен вложенных друг в друга папок, в последней из которых находится нужный файл.

Например, пути к файлам можно записать так:

С:\Проекты\История\
С:\Проекты\Информатика\
С:\Рисунки\

Путь к файлу вместе с именем файла называют полным именем файла.

Примеры полных имен файлов:

С:\Проекты\История\Эпоха Возрождения.doc
С:\Проекты\Информатика\Интернет.doc
С:\Проекты\Информатика\Компьютерные вирусы.doc
С:\Рисунки\Закат.jpg
С:\Рисунки\ Зима.ipg

Операционная система позволяет получить на экране компьютера изображение файловой системы в виде дерева:


Использование графов при решении задач

Графы удобно использовать при решении некоторых классов задач.

Задача 1

Сколькими способами можно рассадить в ряд на три стула трех учеников? Выписать все возможные случаи.

Решение этой задачи удобнее всего представить в виде дерева. За его корневую вершину возьмем произвольную точку плоскости О.

На первый стул можно посадить любого из трех учеников — обозначим их А, В и С. На схеме это соответствует трем ветвям, исходящим из точки О:

Посадив на первый стул ученика А, на второй стул можно посадить ученика В или С. Если же на первый стул сядет ученик В, то на второй можно посадить А или С. А если на первый стул сядет С, то на второй можно будет посадить А или В. Это соответствует на схеме двум ветвям, исходящим из каждой вершины первого уровня:

Очевидно, что третий стул в каждом случае займет оставшийся ученик. Это соответствует одной ветви дерева, которая «вырастает» на из предыдущих ветвей.

Выпишем все пути от вершин первого уровня к вершинам третьего уровня: А-В-С, А-С-В, В-А-С, В-С-А, С-А-В, С-В-А. Каждый из выписанных путей определяет один из вариантов рассаживания учеников на стулья. Так как других путей нет, то искомое число способов — 6.

Дерево можно не строить, если не требуется выписывать все возможные варианты, а нужно просто указать их число. В этом случае рассуждать нужно так: на первый стул можно усадить одного из трех человек, на второй — одного из двух оставшихся, на третий — одного оставшегося: 3 * 2 * 1 = 6.

Задача 2

Чтобы принести Царю-батюшке молодильные яблоки, должен Иван-царевич найти единственный верный путь к волшебному саду. Встретил Иван-царевич на развилке трех дорог старого ворона и вот какие советы от него услышал:

1. иди сейчас по правой тропинке;
2. на следующей развилке не выбирай правую тропинку;
3. на третьей развилке не ходи по левой тропинке.

Пролетавший мимо голубь шепнул Ивану-царевичу, что только один совет ворона верный и что обязательно надо пройти по тропинкам разных направлений. Наш герой выполнил задание и попал в волшебный сад. Каким маршрутом он воспользовался?

Обозначим левую, среднюю и правую тропинки соответственно Л, С и П. Возможные маршруты представим в виде графа. При этом подсказки ворона отметим более «жирными» ребрами. Так как только один совет ворона верен, то на графе ему будет соответствовать маршрут, имеющий одно «жирное» ребро. Этот маршрут обозначен дополнительной пунктирной линией:


Коротко о главном

Наглядным средством представления состава и структуры системы является граф. Граф состоит из вершин, связанных линиями. Направленная линия называется дугой, ненаправленная — ребром. Линия, выходящая из некоторой вершины и входящая в нее же, называется петлей. Граф называется взвешенным, если его вершины или ребра (дуги) характеризуются некоторой дополнительной информацией — весом вершины или ребра (дуги).

Путь по вершинам и ребрам графа, включающий любое ребро графа не более одного раза, называется цепью. Цепь, начальная и конечная вершины которой совпадают, называется циклом. Разновидность графа, содержащая циклы, называется сетью.

Иерархия — это расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему. Системы, элементы которых находятся в отношениях «является разновидностью», «входит в состав» и других отношениях подчиненности, называются иерархическими системами (системами с иерархической структурой).

Граф иерархической системы называется деревом. Отличительной особенностью дерева является то, что между любыми двумя его вершинами существует единственный путь. Деревья не содержат циклов и петель.

Вопросы и задания

1. Определите сказку, для которой следующий граф определяет отношения между персонажами.

(Курочка Ряба)

2. С разных сторон на холм поднимаются три тропинки и сходятся на вершине. Перечислите множество маршрутов, по которым можно подняться на холм и спуститься с него. Решите ту же задачу, если вверх и вниз надо идти по разным тропинкам.

(Решение:
а) Вверх можно подняться по 3-м тропинкам (3 варианта), спуститься также по 3-м (3 варианта). В итоге имеем: 3 • 3 = 9 вариантов.
б) Вверх можно подняться по 3-м тропинкам (3 варианта), спуститься только по оставшимся 2-м (2 варианта). В итоге имеем: 3 • 2 = 6 вариантов)

3. Сколько трехзначных чисел можно записать с помощью цифр 1, 3, 5 и 7 при условии, что в записи числа не должно быть одинаковых цифр?

(Решение:
Число размещений 4-х элементов по 3: A = 4 • (4-1) • (4-2) • (4-3) = 4 • 3 • 3 • 1 = 24
Ответ: 24 чисел)

4. Для составления цепочек используются бусины, помеченные буквами: А, В, С, D, Е. На первом месте в цепочке стоит одна из бусин А, С, Е. На втором — любая гласная, если первая буква согласная, и любая согласная, если первая гласная.

На третьем месте – одна из бусин С, D, Е, не стоящая в цепочке на первом месте. Сколько цепочек можно создать по этому правилу?

(Решение:
а) Первая бусинка А, тогда на втором месте может быть 3 варианта бусинок и на третьем месте тоже 3 варианта. Получаем 3 • 3 = 9 вариантов;
б) Первая бусинка С, тогда на втором месте возможны 2 варианта (2 гласные) и на третьем тоже 2 варианта (Д, Е). Получаем 2 • 2 = 4 варианта;
в) Первая бусинка Е, тогда на втором месте возможны 3 варианта (3 согласные), а на третьем место — 2 варианта (С, Д) Получаем 3 • 2 = 6 вариантов;
В итоге получаем: 9 + 4 + 6 = 19 вариантов
Ответ: 19 вариантов)

5. В центре дальнего леса находилась большая поляна — самое удивительное место в Стране малышей. На ней были три колодца: один — с газировкой, второй — с молоком, третий — с морсом. Когда-то три друга Фантик, Грибок и Дружок — построили на поляне домики и целое лето жили в лесу. Другим малышам нравилось приходить к ним в гости, попить молока, газировки или морса, погулять по лесным тропинкам. Но однажды бывшие друзья поссорились, и каждый из них решил проложить собственные дорожки к колодцам так, чтобы они не пересекались с дорожками соседей.

Подумайте, почему Знайка, к которому коротышки обратились за помощью, предложил им помириться.

(Задача не имеет решения. Нельзя провести тропинки так, чтобы они не пересекались).

Проверочная работа


Вариант 1

1. Решите задачу табличным способом.

В кафе встретились три друга: художник Черняев, рыбак Беленьков и таксист Рыжиков. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», – заметил черноволосый. «Ты прав», – сказал Рыжиков. Какого цвета волосы у каждого из друзей.

2. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания:

1.	самая высокая работоспособность в понедельник;
2.	работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
3.	работоспособность во вторник и четверг одинакова;
4.	самый непродуктивный день — суббота;
5.	работоспособность заметно снижается в пятницу;
6.	самая высокая работоспособность в среду;
7.	пик работоспособности – в пятницу;
8.	всю неделю работоспособность одинаковая.

3. Для выполнения задания постройте дерево.

Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 2, 8 и 5.

4. Какое число получится в результате работы этой блок-схемы, если
А) вводится число 4.
Б) вводится число 5

Вариант 2

1. Решите задачу табличным способом.

Три ученицы – Липкина, Яблонева и Черемухина – посадили около школы три дерева: черемуху, яблоню и липу. Причем не одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Липкина посадила не яблоню.

2. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только ложные высказывания:

1.	самая высокая работоспособность в понедельник;
2.	работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
3.	работоспособность во вторник и четверг одинакова;
4.	самый непродуктивный день — суббота;
5.	работоспособность заметно снижается в пятницу;
6.	самая высокая работоспособность в среду;
7.	пик работоспособности – в пятницу;
8.	всю неделю работоспособность одинаковая.

3. Для выполнения задания постройте дерево.

Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 1, 7 и 4.

4. Какое число получится в результате работы этой блок-схемы, если
А) вводится число 6.
Б) вводится число 5



Практическая работа №10
«Схемы, графы и деревья» (задания 6 — 8)


Задание 6. Наши конкурсы

Работы участников школьных конкурсов по информационным технологиям записаны на диске, файловая структура которого имеет вид:

Средствами текстового процессора Word создайте соответствующую схему.

Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Конкурсы.

Задание 7. Царство животных

1. Составьте схему но следующему описанию:

Близкие виды объединяются в один род. Например: ворона, ворон, галка и грач объединены в род Ворон. Близкие роды объединяются в семейства: род Ворон, род Сорока, род Сойка, род Кедровка объединены в семейство Вороновые. В свою очередь, близкие семейства объединяются в отряды. Так, семейство Синицевые, семейство Вороновые, семейство Ласточковые принадлежат отряду Воробьинообразные. Близкие отряды составляют класс. Так, отряд Воробьинообразные, отряд Совообразные, отряд Гусеобразные принадлежат к классу Птицы. Близкие классы объединены в типы. Так, класс Птицы, класс Амфибии, класс Млекопитающие входят в тип Хордовые. В настоящее время выделяют до 25 различных типов животных. Все они объединены в царство Животные.

2. Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Животные.

Задание 8. Творческое задание

Придумайте сами пример объектов, отношения между которыми можно представить с помощью схемы. Создайте соответствующую схему в программе Microsoft Word. Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Идея5.

xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

История деревянного дома – интересные факты о строительстве жилья из дерева

Хижины, избы, терема, особняки и коттеджи имеют разную конструкцию, но выполняют одни и те же функции – защищают человека от стихий, которые бушуют по ту сторону жилища. История строительства деревянных домов насчитывает даже не пару столетий, а несколько тысячелетий – ученые установили, что недалеко от известного Стоунхенджа располагалось и несколько построек из дерева. А самым древним сооружением, выполненным из древесных пород, является буддийский храм Хорю-дзи, расположенный в Японии. Ему уже около 1400 лет. К примеру, на территории современной Норвегии история строительства деревянных домов началась более 1000 лет назад, а подтверждением этому служит до сих пор сохранившаяся церковь. Даже изобретение новых прочных материалов не приуменьшило популярность дерева, его по-прежнему используют для возведения самых разных сооружений.

Первые постройки из дерева

О том, что на Руси деревянное зодчество зародилось очень давно, говорят не только уцелевшие памятники, но и письменные источники. Уже в 5 веке здесь встречались роскошные дворцы из бревен, окруженные оградой. В 10 веке появились первые постройки с наличниками, а позднее – высокие терема. Таким образом, история строительства деревянных домов не имела перерывов, а ее развитие происходило по спирали – появлялись новые инструменты и технологии, и находились талантливые мастера, выполнявшие все более сложные проекты.

Из дерева дуба и сибирской лиственницы во времена Руси строили практически все – от заборов до церквей, от крестьянских изб до оборонительных крепостей. Это говорит вовсе не о том, что на тот момент древесина была единственным доступным сырьем, а о том, что этот стройматериал универсален, и использовать его можно для решения ряда задач. Только в конце 19 века избы уступили место кирпичному домостроению, но история строительства деревянных домов на этом не закончилась. Даже в начале 20 века, когда многие технологии были освоены, и имелся большой выбор материалов, продолжали возводиться выдающиеся, достойные звания памятника архитектуры сооружения из дерева.

Совершенствование технологий

Несмотря на то, что древесина твердых пород сама по себе является прочным пиломатериалом, человек издавна пытался усовершенствовать ее качества и найти новый, более совершенный способ применения. В Европе, например, появлялись уникальные техники строительства деревянных домов из бруса и бревен, они отображали обычаи народов, историю их культуры, а также говорили о высоком уровне развития ремесел. Образцом долговечности и привлекательности можно считать фахверковые дома, возраст некоторых из них составляет более 750 лет.

Постепенно технологии совершенствовались, зодчие учились делать дома более устойчивыми к неблагоприятным внешним условиям, мастера улучшили физические качества фундамента. Популярность стали приобретать дома с широкими крышами, поскольку было обнаружено, что выступающие ярусы надежно защищают стены постройки от дождя, снега и ветра. Обратившись к истории строительства деревянных домов, можно обнаружить, что совершенствовались не только технологии возведения зданий, но и способы обработки древесины. Было обнаружено, что устойчивость пиломатериалов к влаге, огню и действию жуков-древоточцев можно улучшить с помощью специальных составов.

Современное строительство из дерева

На рынке строительных материалов застройщик может найти большое количество выгодных предложений. Сегодня существует большое количество уникальных и апробированных технологий строительства деревянных домов, о которых история возведения жилья до сих пор не знала. Современные способы постройки оказываются очень выгодными и предполагают минимум трудозатрат. Кроме того, сооружения, выполненные из усовершенствованных материалов, обладают теплосберегающими характеристиками.

Несмотря на обилие предложений, частные застройщики и крупные компании довольно часто выбирают для строительства домов, дач и коттеджей сибирскую лиственницу. Эта хвойная порода обладает множеством преимуществ:

  • высокой прочностью и устойчивостью к механическим повреждениям;
  • неподверженностью гниению и действию вредителей;
  • огнеупорными качествами;
  • долговечностью.

Из истории известно, что дома в Венеции стоят на сваях их сибирской лиственницы, этот факт подтверждает устойчивость материала к повышенной влажности.

Для строительства деревянных домов сегодня применяются следующие технологии: несъемная опалубка, модульная опалубка, каркасное домостроение, постройка из 3D-панелей. Первая технология предполагает размещение несущих конструкций на железобетонном основании, в качестве опалубки в данном случае используются довольно легкие блоки и плиты. Они выполняют не только формообразующие, но и теплозащитные функции. Еще одна передовая технология строительства деревянных домов – переставная опалубка. Ее выбирают те, кто хочет построить жилье самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Для строительства домов широко используются и 3D-панели: каркас выполняется из пенополистирольных панелей, соединенных нержавеющей проволокой. Все большую популярность приобретают каркасные сооружения – пиломатериалы крепятся к готовой основе, выполненной из горизонтальных балок и вертикальных стоек. Каркас может быть изготовлен как из дерева, так и из металла. Преимущество такой конструкции заключается в том, что стены в ней выполняют ограждающую функцию, характеризуются легкостью и не оказывают давления на фундамент.

Зная историю строительства деревянных домов, можно сделать вывод, что древесина была, есть и будет одним из самых востребованных и надежных пиломатериалов. Конструкции из нее надежно защищены от влияния погодных условий и пагубного действия насекомых. Дерево широко используется не только для постройки, но и для наружной и внутренней отделки зданий. Паркетной доской выстилаются полы, а имитацией бруса отделывают стены снаружи.

lesinter.ru

Формализация логических высказываний

При работе с высказываниями мы отвлекаемся от их смыла, нас интересует только их истинность или ложность. Каждое высказывание – это повествовательное утверждение естественного языка. Несмотря на то, что естественный язык гораздо богаче высказываний алгебры логики, в следующей таблице приведем один из способов формализации сложных высказываний, т.е. построения формул алгебры логики.

Рассмотрим примеры построения формул, при условии что а- «погода ясная», b– «погода дождливая», с- «ветряная погода».

Союзы и частицы естественного языка

Операции алгебры высказываний

Примеры

«а» и «б»

a&b

погода ясная и дождливая

«а» или «б»

a V b

ясная или дождливая погода

«с» либо «б»

с b

будет ветрено, либо дождливо

Не «а»

Неверно, что погода ясная

погода пасмурная

«а» достаточное условие для «б»

a b

ясная погода является достаточным условием дождливой погоды

если «а», то «б»

a b

Если погода ясная, то будет дождь

«а» необходимое условие для «б»

b a

ясная погода является необходимым условием дождливой погоды

«а» тогда и только тогда, когда «б»

ab

ясная погода бывает тогда и только тогда, когда идет дождь

«а» либо «б»

a b

погода будет ясной либо дождливой, либо ясная погода

или «а», или «б», но не оба

a b

Или сегодня погода будет ясной, или дождливой, но не ясной с дождем

При формализации высказываний естественного языка можно использовать следующий подход. Пусть дано логическое высказывание (составное).

  1. Выделить из составного высказывания простые высказывания и обозначить их латинскими буквами.

  2. Построить дерево синтаксического разбора , в котором каждой вершине соответствует логическая связка (операция), а концевым вершинам – простые высказывания.

  3. Записать логическую формулу путем обхода дерева с учетом структуры дерева и старшинства логических операций.

Рассмотрим логическое высказывание:

«Неверно, что идет дождь либо ветрено и холодно»

  1. выделяем простые высказывания и заменяем их буквами:

  1. Строим дерево:

В нашем случае корневой вершиной будет являться грамматическая связка — “Неверно”.

  • На втором этапе построения дерева требуется понять, сколько и какие буквы и/или грамматические связки будут находиться на следующем уровне.

В нашем случае будет только одна грамматическая связка – «Либо».

Важно заметить, что если вершиной (любой, не обязательно корневой) является «Отрицание» («Неверно»), то из неё может выходить только она ветвь.

  • Далее, на третьем этапе, требуется выбрать вершину, по которой будем продолжать построение дерева.

В нашем случае она одна, поэтому мы повторяем этап номер 2 и переходим к следующему уровню дерева: третьему.

Выбираем простое высказывание (букву) – «А» и одну грамматическую связку – «и».

Возвращаемся к этапу номер 3 и выбираем вершину – “и”.

Важно запомнить два правила:

  1. Всегда требуется двигаться по дереву сверху вниз и слева направо.

  2. Дерево никогда не может заканчиваться вершинами с грамматическими связками (операциями).

Возвращаемся ко 2 этапу, выбираем простые высказывания (буквы) В и С. Дерево построено.

На рис. 1 представлено дерево для высказывания: «Неверно, А либо B и C».

Рис. 1. Построенное дерево для высказывания «Неверно, А либо B и C»

Заменим грамматические связки операциями над высказываниями (Рис.2).

Рис. 2. Построенное дерево для высказывания «Неверно, А либо B и C»

  1. На основании построенного дерева мы можем записать наше логическое высказывание: «Неверно, идет дождь либо ветрено и холодно» на языке формальной логики:

А В & С

Покажем на примере как с помощью деревьев, можно перейти от логического

высказывания к формальному:

«Сегодня ветрено и идет дождь»

Пусть: А– Сегодня ветрено,

B– Идет дождь.

На рис.3. представлен переход от логического высказывания к формальному.

Рис.3. Переход от логического высказывания к формальному

После чего получаем: А&В.

Рассмотрим UML – диаграмму, которая представлена на рис. 4 для формализации логических высказываний:

Рис. 4. UML – диаграмма для формализации логических высказываний

Таблицы истинности сложных высказываний

Рассмотрим более сложные высказывания, или формулы алгебры логики, которые получаются из простейших.

Построение таблиц истинности для таких формул можно описать очень просто. Вначале выписываются значения, которые могут принимать наборы переменных в этой формулы. В общем случае, если переменных n, то различныхn-мерных наборов переменных существует 2n.

Затем вычисляется значение формулы на каждом наборе. Любая рассматриваемая логическая формула представляет собой суперпозицию (подстановку) элементарных высказываний и может быть вычислена последовательно, при помощи подстановок определенных ранее значений.

Задача 1

studfiles.net

тесты по окружающему миру 4класс


Тест 1. Мир глазами астронома
1. Что такое астрономия?
а) наука о Вселенной б) наука о строении человека в) наука о растениях

2. Закончи высказывание: «Вселенная – это …»
а) необъятное пространство со звёздами, планеты и другие небесные тела
б) звёзды и планеты, которые мы видим в небе
в) все планеты, обращающиеся вокруг Солнца
3. Чем является Солнце?
а) планетой б) звездой в) созвездием
4. Отметь, что такое Земля.
а) созвездие
б) звезда
в) планета
5. На каком расстоянии Земля находится от Солнца?
а) 50 млн км
б) 100 млн км
в) 150 млн км
6. Укажи, какая температура на поверхности Солнца.
а) 6 тыс. градусов
б) 8 тыс. градусов
в) 10 тыс. градусов
7. Как называется небесное тело, которое представляет из себя светящееся пятно с полосой в форме хвоста?
а) комета
б) метеорит
в) планета
8. Укажи, как называется каменно – металлическая масса, падающая на Землю из межпланетного пространства.
а) комета
б) метеорит
в)планета
9. Четвероклассники зарисовали схему Солнечной системы и расположили на ней планеты. Укажи количество планет, которые ученики обозначили на схеме.
а) 8 планет
б) 9 планет
в) 11 планет
10. Ученики изготовили модели, с помощью которых можно показать соотношение размеров Земли и Солнца. Выбери модель, которая может быть образцом для проверки работ учеников.
а) Земля больше Солнца
б) Земля меньше Солнца
в) они одинаковые по размеру

Тест 2. Планеты Солнечной системы
Какая планета Солнечной системы самая большая?
а) Венера б) Сатурн в) Юпитер
Укажи самую маленькую планету Солнечной системы.
а) Марс б) Меркурий в) Уран
3. Отметь, у какой планеты есть плоское светящееся кольцо.
а) у Земли б) у Сатурна в) у Марса
4. Укажи, какая планета имеет больше всего спутников.
а) Земля б) Юпитер в) Сатурн
5. Отметь, какая планета Солнечной системы самая тяжёлая?
а) Юпитер б) Нептун в) Марс

6. Какое небесное тело не является планетой?
а) Земля б) Луна в) Венера
7. На какой планете побывали автоматические межпланетные станции?
а) на Венере б) на Юпитере в) на Сатурне

8. Из – за чего происходит смена дня и ночи? а) из – за вращения Земли вокруг своей оси
б) из – за вращения Земли вокруг Луны
в) из – за вращения Земли вокруг Солнца
9. Ученики лепили модели планет Солнечной системы. Вот что у них получилось.
а) Игорь:
Сатурн Нептун
б) Юля:
Меркурий Земля
в) Кирилл:

Марс Юпитер
Отметь, кто из ребят перепутал размеры планет.
10. В самостоятельной работе ученики объясняли, почему на Земле происходит смена
времён года. Вот какие ответы у

weburok.com

Деревья — наши учителя и помощники

Здравствуйте, прекрасные жители планеты Земля, сегодня мы с Вами поговорим о мудрецах, живущих на нашей планете — о ДЕРЕВЬЯХ.

Знаете ли Вы, что все деревья, живущие на нашей планете — живые создания? Это не только живые элементы природы, это живое сознание — мудрое, как старец и чистое, как ребенок. Деревья напрямую взаимосвязаны своими корнями с землей и своей кроной с солнцем и космосом. Деревья общаются своей листвой с пространством воздуха. Наполняются живительной влагой — воды.

Как видите, дорогие жители планеты Земля, деревья находятся в постоянном со-творчестве и взаимодействии с первоэлементами нашей планеты. Поэтому, они такие мудрые. И полезные. У них есть своя миссия и предназначение.

В древние времена люди больше знали и больше умели. Умели говорить с деревьями, общаться с ними на уровне мысли. Знали, что деревья помогают людям, поэтому их нужно ценить, беречь, любить и благодарить… Наши предки знали, что деревья — живые существа, со своим мудрым открытым сознанием, соединенным с космосом и бесконечностью.

В чем главная общая способность всех деревьев мира? Это очищение, наполнение и мудрость. Деревья очищают пространство, очищают от деструктивных программ, преобразовывают воздух, энергию, информацию. То есть преобразовывают искаженные фрагменты пространства в  первоначальный чистый элемент — наполняют воздух чистой энергией. Дерево делится кислородом, живительной  силой, знаниями и новой информацией о том, какие изменения происходят на планете. Вводят эти планетрные изменения и обновления в пространство вокруг.

Раньше люди знали, что каждое дерево имеет свое индивидуальное предназначение, ответственно за свою задачу. Древние славяне делили деревья на те, которые дают и делятся своей чистой положительной энергию и на деревья, которые забирают и трансформируют искаженную негативную энергию. И к тем и другим деревьям наши предки знали подход.

Дающие энергию деревья использовались для построек дома, хозяйственных потребностей,  для создания бытовых предметов, а также для энерго-донорства, пополнения энергии. К этим деревьям относились дуб, береза, сосна, пихта, каштан, кедр, яблоня, липа, рябина, кипарис, клен, рябина.

Деревья, которые забирали энергию — помогали людям при лечении многих болезней, считалось, что деревья могут забрать негативную энергию из человека, вытянуть её из организма. Такого рода деревья являлись природными очистителями, они преобразовывали негативные энергии, и являлись мощнейшими союзниками в борьбе с негативными эмоциями. Они помогали в защите от негативных сил, с помощью них очищалось неблагоприятное пространство в домах. К таким деревьям относились осина, ель, тополь, ольха, бузина, можжевельник, черемуха, вяз, ива, верба, ель.

Что познавательно, наши предки знали, как дружить с природой, с деревьями. Они не позволяли себе бездумно рубить деревья направо и налево, неосознанно и невежественно. Это было, подобно убийству живого существа. Никогда не рубились для повседневных хозяйственных нужд особо чтимые, старые, высокие и мощные деревья — ведь, в них жил дух времени и мудрость сознания. Эти деревья, считались, священными.

Никогда не рубили деревья с природными аномалиями — с закрученной кроной, с большими дуплами, несколько деревьев, выросших из единого пня. Деревья, забирающие энергию — использовались в лечебных целях, но никогда не рубились для строительных нужд. Из них не строили дома или хозяйственные помещения, из них не изготовлялись бытовые предметы и игрушки. Все понимали, что  эти деревья предназначены для других целей.

Никогда не рубились деревья, посаженные в садах самими людьми — например, яблони и груши, вишня и черешня. Ведь, если человек посадил в своем саду за священной оградой — дерево, оно становилось его другом и членом его семьи.

  Как общаться с деревьями?

Для того, чтобы Вам начать общаться и дружить с деревьями, начните с малого. Начните мысленно с ними здороваться и благодарить. Когда мы научимся испытывать благодарность к нашим зеленым учителям и помощникам — внутри нас появится более глубокое осознание, кто они такие — ДЕРЕВЬЯ.

Прийдя в лес, поздоровайтесь с ним и поблагодарите лес за всё, что он для нас делает! Пошлите лучик своего сердца ко всему священному пространству леса. Вы пришли в гости к деревьям, они тут хозяева и мудрецы. Они хранители этой земли. Они Мастера с большой буквы.

Пройдитесь по лесным тропинкам, дышите свежим воздухом и старайтесь прочувствовать каждой клеточкой единство с землей, воздухом, небом, солнцем и деревьями. Когда Вам захочется подойти к какому-то из деревьев — сделайте это.

Поздоровайтесь с ним: «Привет. Давай познакомимся». Прислоните руки к дереву и почувствуйте его вибрации. Вы почувствуете, хочет ли дерево общаться с Вами по ощущению спокойствия или ответной энергии, исходящей от него. Постойте вместе столько, сколько Вам комфортно.  Вы можете прислониться спиной к дереву и ни о чем не думать, а только слушать  движение энергии. Ваша энергия пошла вверх по кроне, вверх по Вашему позвоночнику.

Произойдет Ваше совместное творчество, дерево дает Вам кислород, чистую энергию, заберет углекислый газ. Вы делитесь в ответ своей благодарностью, своей радостью общения. Вы научитесь делится энергией в ответ. Для начала — достаточно от души поблагодарить дерево за совместное общение.

Иногда, Вам захочется просто посидеть под деревом, послушать тишину в самом себе, дерево будет добрым помощником для Вас — тихим и уравновешенным, которое помогает без лишних советов и просьб. Дерево поможет Вам уравновесить и сбалансировать энергии внутри Вас.

Вы можете обнять дерево и постоять с ним вместе, чувствуя единство. На некоторое время, Вы станете одним целым с деревом, с его мощной кроной, с его ветвями и корнями, Вы станете частью дерева — частью природы. Постойте и насладитесь этим чувством. Чувством покоя, защищенности, заботы. Дерево, словно, окутает Вас своей безусловной любовью. Даст Вам понимание, как все в мире взаимосвязано и едино.

После того, как общение с деревьями у Вас произошло, Вы можете чувствовать спокойствие, легкость, ясность сознания.  Ощущение мягкой заботы окутает Вас. Поблагодарите своего нового друга и попрощайтесь с ним перед уходом.

Со временем, у Вас может появится любимое дерево, Ваш ДРУГ, который будет ждать Вас и радоваться Вашему присутствию рядом. Деревья с радостью делятся своей космической мудростью и знаниями, если чувствуют отдачу в ответ, добромыслие и чистоту сердца.

С деревьями можно общаться на любые темы, задавать любые вопросы — они являются сосредоточием мудрости и знаний и связаны своей кроной с информационным банком данных Мироздания. Вы можете ощутить поток энергии и информации, исходящий от них.

Ваш организм сможет расшифровать те знания, которые Вам передало дерево. Через некоторое время Вы почувствуете, что пришло осознание вопроса, который Вы хотели понять.

 

Постоянно общаясь с деревьями, Вы уже будете более осознанно чувствовать и видеть их. Понимать, что они хотят Вам сказать. Благодарите деревья. Любите деревья. Сажайте деревья! Они прекрасны и умеют дружить!

На этом закончим наши размышления о наших зеленых друзьях! Всего Вам доброго, прекрасные жители планеты Земля! В следующий раз мы поговорим с Вами о деревьях-донорах. До встречи 🙂

  «Я всегда говорю, что дерево — это величайший Мастер. Помните, ему двести, пятьсот, шестьсот лет — его просветление уже произошло, семя взорвалось, корни в земле, ствол в небе, ветви и цветы и фрукты… дерево уже просветленный Мастер и предлагает человеческим существам идеальный баланс; потому что вам нужен кислород, а ему нужен углекислый газ — идеальная дружба»

«Подружитесь с деревом. Подойдите к дереву, заговорите с ним, коснитесь его, обнимите его, почувствуйте дерево, просто сядьте рядом с ним, пусть дерево чувствует, что вы хороший человек и у вас нет намерения принести вред. Мало-помалу возникает дружба, и вы начинаете чувствовать, что когда вы приходите, немедленно меняется качество дерева. Вы это почувствуете, на коре дерева вы почувствуете движение удивительной энергии, когда вы приходите. Когда вы касаетесь дерева, оно счастливо, как ребенок, как возлюбленная. Когда вы сидите у дерева, вы почувствуете множество вещей и вскоре вы будете способны чувствовать, что когда вы печальны и приходите к дереву, ваша печаль исчезает от одного присутствия дерева. Только тогда вы будете способны понять, что вы — взаимозависимы. Вы можете делать дерево счастливым, а дерево может делать счастливым вас, и вся жизнь — взаимозависима. Эту взаимозависимость я называю Богом.»

(Ошо)

greenplaneta.org

Как построить дерево проблем 🚩 дерево проблем это 🚩 Менеджмент

Эксперт + Психолог

4698

63 подписчика

Спросить

Дерево проблем – ключевой график, призванный облегчить процесс формирования задач на предприятии и поиск путей решения. Он позволяет определить весь спектр взаимосвязанных причин и последствий проблемы, практически полностью исключая влияние внешних субъективных факторов. Дерево проблем является одним из ключевых инструментов в системном анализе. Рассмотрим построение этой модели на примере неудобного расписания в вузе.

Статьи по теме:

Инструкция

Сформулируйте проблему. Она должна существовать в настоящем, а не в прошлом или будущем. Формулируйте конкретно, избегая лишних слов. Старайтесь на затрагивать глобальные проблемы, повлиять на которые практически невозможно («глобальное потепление», «бездуховность общества» и т.д.).

Составьте перечень заинтересованных лиц. То есть, необходимо выявить всех участников, которых прямо или косвенно касается данная проблема. Для этого нужно ответить на следующие вопросы. На кого эта проблема оказывает самое большое воздействие? Кто будет непосредственно участвовать в решении проблемы? Какие организации или группы людей могут оказать влияние на ход работы? Установите, каким именно образом то или иное заинтересованное лицо зависит от проблемы.

Начните строить дерево проблем. Оно состоит из трех частей: корней, ствола и кроны. Корни – это причины, из-за которых возникла проблема. Именно они обусловливают ее существование. Если их устранить, проблема исчезнет. Ствол – формулировка. Крона – это любые последствия, которые повлекла за собой проблема. Сначала нарисуйте ствол.

Далее необходимо нарисовать корни. Сначала выпишите все причины, которые возникнут у вас в ходе мозгового штурма. Затем сгруппируйте их и укажите взаимосвязи. Постарайтесь найти максимальное число «корней», так как именно их решение окажет решающее воздействие.

Последний пункт – крона. Определите непосредственные точки соприкосновения проблемы и последствий. Затем отследите, какое еще негативное влияние может быть оказано, то есть спуститесь на уровень ниже. Продолжайте делать это до тех пор, пока последствия еще входят в рамки проблемы.

Обратите внимание

Часто вместо одной проблемы анализируются несколько. Допустим, вместо «увеличения эффективности производства деталей» рассматривают просто «увеличение эффективности». Старайтесь этого избегать и брать максимально низкий уровень.

Полезный совет

Дерево проблем проще всего строить в команде, используя разрезанные квадраты из бумаги. Каждому участнику выделите роль заинтересованного лица и попросите его написать на отдельном листе бумаги ключевое утверждение. В конце соедините все вместе и получите готовую модель. Проанализируйте недочеты и исправьте их.

Совет полезен?

Распечатать

Как построить дерево проблем

Похожие советы

www.kakprosto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *