Мультики про самосвалы все серии подряд смотреть онлайн
Почти в каждом игрушечном гараже наверняка есть машинка-самосвал. И это неудивительно – малышам нравится играть с ней, загружать ее кубиками или шариками, поднимать и опускать кузов. Наверняка и на улице ваш сын любит наблюдать за работой спецтехники. Впрочем, она часто привлекает внимание не только мальчиков, но и девочек. Что ж, если это так, то пришла пора смотреть онлайн мультики про самосвалы все серии подряд на нашем сайте.
Все серии мультика
Малышам самосвал нравится самим принципом своей работы. Поэтому стоит посмотреть с ними один из развивающих мультфильмов, в котором будет более подробно рассмотрена конструкция самосвала, а заодно и его работа. Такие мультфильмы можно встретить в любительских проектах или обучающих циклах, выпущенных мелкими студиями. Однако встречаются они и в более «солидных» сериалах. Например, в сериале про Грузовичок Леву главный персонаж часто собирает машинки подобно тому, как ваш ребенок собирает конструктор. В одном из эпизодов он собирает и самосвал.
Грузовичок Лева – видеогалерея
Мультик раскраска. Грузовичок Лева. Мультфильм про Автобус
Что еще можно посмотреть
Маленькие любители спецтехники могут посмотреть некоторые из эпизодов сериала «Доктор Машинкова». Его главный персонаж – необычный Доктор, которая прекрасно разбирается в технике. К ней на «прием» приезжают самые разные автомобили. Она чинит их, а заодно рассказывает малышам о таких автомобилях (и надо сказать, что далеко не всегда родители могут дать ребенку столько же информации и в такой доступной форме). В некоторых эпизодах темами сериала стали мусоровозы, грузовики и самосвалы. Так что ребята узнают, что общего между этими видами техники и чем они отличаются друг от друга. Ну а если ребенку нравится собирать машинки из конструктора, ему наверняка понравится тот выпуск «Клоуна Димы», в котором главный герой собирает самосвал из конструктора Лего.
Видеогалерея мультиков про спецтехнику
Развивающий мультик про паровозик. Изучаем геометрические фигуры. Техника для детей.
Однако все эти проекты рассчитаны на малышей в возрасте до трех, максимум до 4 лет. Ребятам постарше наверняка понравятся мультфильмы «Самосвал Чак». Эта веселая и дружелюбная машина живет в городе, населенном другими автомобилями. У него немало друзей, и у каждого из них – своя работа. Кто-то следит за пожарной безопасностью, кто-то – оказывает медицинскую помощь, кому-то нужно эвакуировать в пункт назначения машины, попавшие в беду. А самосвал Чак всегда готов прийти на помощь своим друзьям. Как и «Робокар Поли» этот сериал учит детей соблюдать правила безопасности, и в то же время приходить на помощь друзьям, попавшим в беду – разумеется, действуя строго по правилам.
Приключения Чака – выбрать серию
YouTube responded with an error: The playlist identified with the requests <code>playlistId</code> parameter cannot be found.
multiki-pro.com
Самосвал — это… Что такое Самосвал?
Самосва́л — грузовой саморазгружающийся автомобиль, прицеп или полуприцеп с кузовом (чаще бункерного типа), механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза или с принудительной разгрузкой (например, шнеком). Также существуют самосвалы, для выгрузки которых применяется наклон всего автомобиля при помощи телескопических подъёмников.
Самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова.
Самосвалы классифицируются:
- По типу выгрузки (наклоном или принудительной)
- По направлению выгрузки (вбок, назад)
- По типу кузова (бункер, платформа, съезжающий бункер, съезжающая платформа)
Хотя грузоподъёмность самосвала меньше, чем у аналогичного грузовика с фиксированной грузовой платформой, тем не менее самосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку. Самосвалы различают по способу разгрузки — задняя, боковая, двусторонняя и универсальная разгрузка на все стороны. В России самосвалы производят компании КАМАЗ, УРАЛ, ГАЗ, Яровит.
Дорожные самосвалы
Самосвал «Tata DAEWOO» 6×4, 15m3Самосвалы, предназначенные для дорог общего пользования, выпускают практически все производители грузовой техники как Российские, так и Китайские производители тяжелой техники. Эти машины используются в строительстве, ремонте, коммунальном хозяйстве, сельском хозяйстве, а также при добыче полезных ископаемых. Обычно они имеют от 2 до 4 осей и грузоподъёмность в пределах 40 тонн. Однако встречается и более внушительная техника, так, например, европейские и китайские компании Shacman, GINAF и Terberg выпускают 5-осные самосвалы, американские же производители (Freightliner, Kenworth, Western Star…) доводят их количество до 7. Конструкция этих «многоножек» позволяет поднимать (поджимать) до четырёх осей и передвигаться на сохранивших контакт с поверхностью.
Внедорожные (карьерные) самосвалы
Карьерные (внедорожные) самосвалы используются на открытой разработке полезных ископаемых. Из-за их габаритов и веса, эксплуатация на дорогах общего пользования не представляется возможной. Крупные модели доставляются до места работы по частям и собираются уже на месте.
Наиболее целесообразной, для тяжёлых самосвалов, признана схема с двумя осями, с задним или полным приводом и разгрузкой кузова назад. В 1970-е годы пытались использовать трёхосные самосвалы, как например Terex Titan и WABCO 3200B, но такие схемы в карьерах не прижились. Компания Kress предлагает самосвалы с донной разгрузкой, но это требует использования специального разгрузочного комплекса.
На современных сверхтяжёлых самосвалах обычно применяется гибридная силовая установка — дизельный двигатель приводит в действие генератор переменного тока, который питает тяговые электродвигатели, вращающие колёса (см. Электрическая передача). Тормозная система, так же совмещённое действие гидравлики и электромоторов, которые в режиме торможения вырабатывают энергию. Над созданием электропривода трудятся совместно — General Atomics (Terex), General Electric (Komatsu), Siemens (Hitachi, Liebherr, БелАЗ).
Особняком стоит Caterpillar 797B, который обходится без лишних элементов (генератора и электродвигателей). Этому способствует самый большой в мире двигатель, из тех, что устанавливаются на грузовики — CAT 3524B (два совмещённых CAT 3512B), 24 цилиндра, объёмом 117 литров, крутящий момент переваливает за 16000 Нм (запас 22 %). Машина имеет 7-ми ступенчатую гидромеханическую трансмиссию. Тормоза гидравлические. Однако, в настоящее время, компания готовит к производству новое поколение самосвалов, которые, будут иметь дизель-электрический привод, разработанный совместно с Mitsubishi Electric.
Наибольшая эффективность подобных гигантов, достигается при использовании в паре с гидравлическим или тросовым экскаватором, осуществляющим загрузку за 3-5 циклов. Учитывая, что уже есть экскаваторы, оборудованные ковшом, вмещающим более 76 кубометров породы (более 100 тонн), и всё возрастающий спрос на сырьё, вполне вероятно появление самосвалов, способных перевозить более 400 тонн, разработка которых, по некоторым данным, уже ведется.
Сейчас выпуском карьерных самосвалов занимаются более 20 компаний. Основную часть рынка, более 95 %, составляют самосвалы грузоподъёмностью до 40 тонн.
Самые грузоподъёмные модели ведущих производителей:
Производитель | Модель | Грузоподъёмность, тонн | Полная масса, тонн | Двигатель | Мощность, л.с. | Максимальная скорость, км/ч | Год выпуска | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Caterpillar | 797F | 363 | 623 | Caterpillar | 4000 | 67 | 2009 | [2] |
Liebherr | T 282 C | 363 | 600 | MTU | 3755 / 4023 | 64 | 2010 | [3] |
Unit Rig (Terex) | MT 6300AC | 363 | 598 | MTU | 3750 | 64 | 2008 | [4] |
Liebherr | T 282 B | 363 | 600 | MTU | 3650 | 64 | 2004 | [5] |
БелАЗ | 75601 | 360 | 610 | MTU | 2800/3807 | 64 | 2010 | [6] |
Caterpillar | 797В | 345 | 623 | Caterpillar | 3550 | 67 | 1998 | [7] |
Komatsu | 960E | 327 | 576 | Komatsu | 3500 | 65 | 2008 | [8] |
Unit Rig (Terex) | MT 5500 | 326 | 543 | MTU/Cummins | 2700 | 64 | 2006 | [9] |
БелАЗ | 75600 | 320 | 560 | Cummins | 2610/3549 | 64 | 2006 | [10] |
Terex | 33-19 Titan | 317,5 | 550 | Electro-Motive | 3300 | 48 | 1974 | |
Caterpillar | 795F AC | 313 | 570 | Caterpillar | 3400 | 64 | 2009 | |
Euclid-Hitachi | EH 5000 | 286-315 | 528 | MTU | 2700 | 67 | ? | [11] |
Liebherr | TI 274 | 290 | ? | MTU | 3000 | 64 | 2007 | [12] |
Komatsu | 930E | 290 | 502 | Komatsu | 2700 / 3500 | 64 | 1996 | [13] |
Euclid-Hitachi | EH 4500 | 282 | 435 | MTU/Cummins | 2700 | 67 | ? | [14] |
Komatsu | 860E | 254 | ? | Komatsu | 2700 | 64 | 2008 | |
БелАЗ | 75310 | 240 | 401 | Cummins | 1864/2535 | 64 | [15] | |
Euclid | R260 | 238 | 387 | Detroit Diesel | 2500 | 49 | 1997 | |
Caterpillar | 793F | 226,8 | 390 | Caterpillar | 2650 | 60 | 2009 | |
Komatsu | 830E | 222 | 385 | Komatsu | 2500 | 49 | ? | [16] |
БелАЗ | 75307 | 220 | 376 | Cummins | 1715/2330 | 64 | ? | [17] |
БелАЗ | 75306 | 220 | 376 | Cummins | 1715/2330 | 43 | ? | [18] |
БелАЗ | 75302 | 220 | 376 | MTU | 1715/2330 | 43 | ? | [19] |
Kress | 200C | 220 | 342 | Caterpillar | 1700 | 73 | ? | [20] |
Unit Rig (Terex) | MT 4400AC | 218 | 392 | MTU/Cummins | 2700 | 64 | ? | [21] |
Liebherr | T 262 | 218 | 390 | MTU | 2500 | 51 | ? | [22] |
Caterpillar | 793В | 218 | 383 | Caterpillar | 2415 | 54 | ? | |
WABCO | 3200В | 214 | 383 | GM | 2475 | ? | 1978 |
Сочленённые самосвалы
Самосвал с шарнирно-сочленённой рамой (землевоз, сочленённый самосвал, англ. articulated hauler, articulated dump truck, dumper), используется на строительных и карьерных работах, там где требуется повышенная проходимость и манёвренность. Трёхосные модели сочленённых самосвалов имеют шесть ведущих колёс. Более того, современные модели самосвалов оснащаются выключателем межколёсного дифференциала.
Caterpillar, применяет на своих самосвалах систему «Ejector» (модели 730 Ejector и 740 Ejector) — Подвижная стенка в кузове, выталкивает его содержимое, что позволяет осуществлять разгрузку на ходу, без опрокидывания кузова.
Bell, может предложить самосвалы с гусеничным ходом.
Hydrema, имеет поворотный механизм кузова, это даёт возможность разгружаться, не только назад, но и в любую из боковых сторон.
Сочленённые самосвалы выпускают компании — Astra, Bell Equipment (в странах Азии и в Австралии известны под маркой Hitachi, а в Америке под маркой DEERE (John Deere)), Case, Caterpillar, Hydrema, JCB, Komatsu, Liebherr, Moxy, Terex, Volvo, БелАЗ, МоАЗ, BALTIETS («ЗСМ-БАЛТИЕЦ»)
Самые грузоподъёмные модели:
Производитель | Модель | Грузоподъёмность, тонн | Полная масса, тонн | Двигатель — Мощность л.с./Крутящий момент Нм. | Максимальная скорость, км/ч | Ссылка |
Moxy | MT51 | 46,2 | 77,6 | Cummins — 510лс / — | 54 | [23] |
Bell | B50D | 45,4 | 79,9 | Mercedes — 523лс / 2147Нм | 48 | [24] |
Hitachi | AH500-D | 45,4 | 81,5 | Mercedes — 523лс / 2147Нм | 48 | [25] |
Caterpillar | 740 | 39,5 | 72,6 | Caterpillar — 469лс / 2412Нм | 54 | [26] |
Volvo | A40E | 39 | 69,2 | Volvo — 476лс / 2525Нм | 57 | [27] |
Caterpillar | 740 Ejector | 38 | 73,6 | Caterpillar — 469лс / 2412Нм | 54 | [28] |
Terex | TA40 | 38 | 68,8 | Detroit Diesel — 450лс / 2100Нм | 60 | [29] |
Moxy | MT41 | 37,2 | 64,3 | Scania — 450лс / — | 53 | [30] |
Bell | B40D | 37 | 66,8 | Mercedes — 422лс / 1974Нм | 52 | [31] |
Hitachi | Ah50-D | 37 | 66,9 | Mercedes — 422лс / 1974Нм | 52 | [32] |
John Deere | 400D | 37 | 66,9 | Mercedes — 422лс / 1974Нм | 52 | [33] |
Astra | ADT 40C | 37 | 66 | Iveco — 455лс / 2000Нм | 50 | [34] |
Komatsu | HM400-2 | 36,5 | 69 | Komatsu — 453лс / 2090Нм | 58 | [35] |
Case | 340B | 36 | 65 | Case — 456лс / 2000Нм | 50 | [36] |
Самосвалы для подземных работ
Самосвалы для подземных работ предназначены для транспортирования и выгрузки взорванных или разрыхлённых механическим способом пород в стеснённых условиях подземных шахт, при добыче полезных ископаемых и строительстве тоннелей. Конструкция позволяет использовать их и на открытых разработках, но не столь эффективно.
Подземные самосвалы выпускают компании Atlas Copco, Caterpillar, DUX Machinery, Paus, Sandvik, БелАЗ, МоАЗ
Самые грузоподъёмные модели:
Производитель | Модель | Грузоподъёмность, тонн | Собственная масса, тонн | Двигатель — Мощность л.с. | Колесная формула | Максимальная скорость, км/ч | Ссылка |
Sandvik | Supra 0012H | 80 | 58 | Detroit Diesel — 425лс | 10×8 | — | [37] |
Caterpillar | AD60 | 60 | 50 | Caterpillar — 805лс | 4×4 | 41 | |
Sandvik | TORO 60 | 60 | 48,5 | Cummins — 760лс | 6×4 | — | [38] |
Atlas Copco | MT6020 | 60 | 43,9 | Cummins — 760лс | 4×4 | — | [39] |
Caterpillar | AD55B | 55 | 47 | Caterpillar — 805лс | 4×4 | 41 | |
Sandvik | TORO 50 | 50 | 32,5 | Detroit Diesel — 525лс | 4×4 | — | [40] |
Atlas Copco | MT5020 | 50 | 42 | Cummins — 650лс | 4×4 | — | [41] |
Caterpillar | AD45B | 45 | 40 | Caterpillar — 587лс | 4×4 | 52 | |
DUX | TD45 | 41 | 39,4 | Detroit Diesel — 575лс | 4×4 | — | [42] |
Sandvik | TORO 40 | 40 | 30,7 | Detroit Diesel — 475лс | 4×4 | — | [43] |
БелАЗ | 75800 | 40 | 35,5 | Cummins — 476лс | 4×4 | 40 | [44] |
МоАЗ | 7508 | 35 | 29 | ЯМЗ — 360лс | 6×4 | 40 |
Известные производители
- Astra (Италия)
- Atlas Copco (Швеция)
- Bell Equipment (ЮАР)
- Case
- Caterpillar (США)
- DUX Machinery
- Hitachi (Япония)
- Hydrema
- JCB (Великобритания)
- JAC (Китай)
- John Deere (США)
- Komatsu (Япония)
- Liebherr (ФРГ)
- Moxy
- Sandvik
- Terex (США)
- Volvo (Швеция)
- Shacman (Shaanxi) (Китай)
- БелАЗ (СССР, Белоруссия)
- МАЗ (СССР, Белоруссия)
- МоАЗ (СССР, Белоруссия). C 2007 года является филиалом ОАО «БелАЗ» в г. Могилеве.
- КамАЗ (СССР, Россия)
- КрАЗ (СССР, Украина)
См. также
- Скрепер — самосвал, который не только сам разгружается, но и сам нагружается.
- Думпкар — вагон-самосвал.
- Думпер
Литература
- Соловьев А. Н. Справочник инженера предприятия технологического транспорта и спецтехники. (в 2-х томах). // 1344с. 2010 г. Издательство «Инфра-Инженерия»
Ссылки
dic.academic.ru
Что такое самосвал, применение самосвала
В мире используется большое количество видов автомобилей. Среди них есть такой вид специальной автомашины, как самосвал.
Отличия самосвала от других видов и сфера их использования
Самосвал отличается от других автомобилей наличием кузова, который может для разгрузки перевозимого груза наклоняться, и таким способом быстро и без необходимости больших дополнительных усилий разгрузить груз, который может весить не одну тонну.
Самосвалы находят свое применение во многих отраслях промышленности и сельского хозяйства. Так, в сельском хозяйстве самосвалы используют для перевозки собранного урожая на элеваторы и базы, в строительной индустрии сыпучие грузы, камни, щебенка доставляется на строительные площадки, в горнодобывающей промышленности самосвалы транспортируют многотонные объемы руды из карьеров, в коммунальном хозяйстве самосвал используется для перевозки мусора и снега.
Заказываем или покупаем самосвал?
Для решения вопроса о покупке или аренде самосвала необходимо определить груз и его объемы для перевозки. Если объем груза невелик или необходимость в перевозке груза возникает не часто, то выгоднее всего арендовать самосвал, например, в нашей дорожно-строительной компании «ВОВДИ». При заказе самосвала необходимо будет сообщить массу, тип и размеры груза. Также необходимо определиться в способе загрузки самосвала. Если есть необходимость, то можно заказать самосвал и дополнительно погрузчик.
Также необходимы адрес погрузки и информация о месте разгрузки. Это позволит выбрать необходимый вид самосвала — с задней или боковой выгрузкой.
Заказчик должен побеспокоиться об удобном подъезде к местам погрузки и разгрузки груза. Свободная площадка должна позволить совершать необходимые маневры. Проконсультироваться о размерах площадки можно с представителем организации, которая будет арендовать самосвал. Контакты специалистов предприятия «Вовди» указаны на нашем сайте.
На площадках по погрузке и выгрузке должны присутствовать ответственные лица заказчика или сам заказчик. Также на этих площадках не должно быть лиц, которые не будут заняты в процессе погрузочно-разгрузочных работ. Площадки должны быть свободны от электрических проводов, лишних конструкций, которые будут мешать работам и проезду автотранспорта.
В зависимости от груза, его параметров можно арендовать тот или иной тип самосвала, который бы больше подошел по своим характеристикам и цене аренды для выполнения задачи. Так, если работы будут выполняться в пределах одной площадки, то лучше остановиться на малогабаритной, но маневренной модели. А для транспортирования мусора, особенного строительного, быстрее всего будет выгоднее выбирать более вместительные и большегрузные модели самосвалов. Самосвалы большей грузоподъемности (сорок тонн) обычно заказываются большими строительными компаниями, шахтами или карьерами.
Арендовать самосвал необходимой марки можно двадцать четыре часа в сутки семь дней в неделю в дорожно-строительной компании «ВОВДИ». Обратившись по контактам на нашем сайте, заказчик сможет получить необходимую квалифицированную помощь в выборе самосвала, маршруту его движения, необходимым условиям для успешного проведения погрузочно-разгрузочных работ. После выбора самосвала и уточнения всех необходимых сведений, оформления заказа. Самосвал точно в установленное время будет подан в необходимую точку Москвы или Московской области. Транспортирование груза, его разгрузка будет проведена в максимально сжатые сроки с соблюдением всех требований заказчика и правил, действующих во время погрузочно-разгрузочных работ и перевозке грузов.
vovdi.ru
«Майнинги» — карьерные дорожные самосвалы
Раньше под карьерным самосвалом понимали спецмашины типа БелАЗа. Но сегодня их успешно дополняют спецсамосвалы, созданные на обычных компонентах. В этом сегменте обосновались как хорошо известные производители, так и «нишевые» игроки.
Помимо кузовов увеличенного объема (и прочности) с гигантским иногда козырьком, эти грузовики отличаются и агрегатами: более мощными двигателями, усиленными рамами, подвесками и тормозами. А также — более крупной, прочной и «зубастой» резиной. Но в основе они остаются дорожными машинами, и в этом — их преимущество.
01. Хорошо известный «третий» Actros в карьерной версии: 410 л.с. на 41 тонну (отличная энерговооруженность), «строительный бампер» и отечественный кузов от «Интерпайп-ван».
02. Его ближайший конкурент, MAN TGS 8×4 еще мощнее — 480 л.с., но и кузов KH-kipper у него больше.
03. Scania, как и все, предлагает целую гамму карьерных машин. Но только скандинавские производители продвигают в России пятиосные версии углевозов.
04. В программе Volvo есть 5-осные карьерные версии FMX, в данном случае доработанные нидерландской BAS. «Изюминка» этой машины — два боковых гидроцилиндра снаружи кузова, позволяющие снизить центр тяжести.
05. У IVECO есть даже отдельная марка ASTRA, специалист в карьерной тематике. Помимо «чистых карьерноиков»,она предлагает и машины на дорожном шасси серии HD, со специальными шинами и кузовами от Gervasi.
06. Самым необычным из карьерных самосвалов, наверное, является этот голландский GINAF HD полной массой 95 тонн для Бразилии. Необычная внешность связана с применением нехарактерной для марки кабины от турецкого Форда. А это, в свою очередь, связано с двигателем Cummins, которые бразильцы выбрали вместо типового от DAFа.
Фото Алекса Миедемы
07. Для чешской Татры создание дорожного карьерника много затрат не потребовало — рама с мостами и так подходит. Приварили огромный козырек к кузову — и готово.
Фото Юрая Главача
08. В программе американского Kenworth есть и внедорожные машины, серия С500. Популярны они и в роли карьерных самосвалов. На московском СТТ-2014 у нас показывали его конкурента, Western Star HD6900. Обе машины одинаковы по конструкции, и грузоподъемности — 40 т.
09. В некоторых странах популярны не одиночки, а карьерные автопоезда. Руду в этом случае перевозят специальными полуприцепами с боковой разгрузкой. В роли тягачей выступают любые грузовики подходящей энерговооруженности. В данном случае — как раз Western Star HD6900.
10. Карьерные автопоезда очень распространены в Австралии. Помимо специальных полуприцепов (шириной до 4 метров и грузоподъемностью до 120 тонн), специально для них местная фирма Powertruck производит необычные тягачи с одноместной кабиной.
11. Фирмы из развивающихся стран тоже пробуют себя в этом сегменте. Показанный в Гермаини индийский Bharat — один из примеров. По сути это — четырехосное шасси от Актроса с перелицованной кабиной от Аксора.
12. Что в этом «Шакмане» карьерного, кроме надписи на кузове, да стальных крыльев во всю длину, непонятно. Но китайцы — загадочны во всем, в том числе и грузовом автопроме.
13. Другое дело, что множество тамошних фирм производит одинаковые клоны карьерных самосвалов, вроде этого Hova от CNHTC. Двигатель, коробка передач и мосты — от обычных дорожных самосвалов. Но рама усилена, и ширина кузова — внедорожная (3 м).
14. Теперь и у нас появляются похожие машины. Подмосковный ТОНАР пионер в этом — производит карьерники 45251 со своими рамами и кузовами, и с китайскими агрегатами.
Фото Николая Маркова
Часто приходится слышать вопрос: «Если появились такие машины, то почему еще выпускаются маленькие БелАЗики?». Дело в том, что технологии добычи горных пород и природные особенности карьеров очень неоднородны. Есть такие карьеры, ритм и ударные нагрузки которых не выдержат даже такие машины. Вот для них БелАЗ (и все его мировые конкуренты) продолжают выпускать карьерники на специальных агрегатах, но это уже тема для совсем другого обзора.
mpark.pro
Карьерный самосвал — это… Что такое Карьерный самосвал?
Самосвал — грузовой автомобиль с кузовом, механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза.
Самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова.
Хотя грузоподъёмность самосвала меньше, чем у аналогичного грузовика с фиксированной грузовой платформой, тем не менее самосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку. Самосвалы различают по способу разгрузки — задняя, боковая, двусторонняя и универсальная разгрузка на все стороны. В России самосвалы производят компании КАМАЗ, КРАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, ГАЗ.
Самый востребованный самосвал и лидер продаж самосвалов — это самосвал КАМАЗ-65115.
Дорожные самосвалы
Самосвал «Tata DAEWOO» 6×4, 15m3
Самосвалы предназначенные для дорог общего пользования, выпускают практически все производители грузовой техники. Эти машины используются в строительстве, ремонте, коммунальном хозяйстве, сельском хозяйстве, а так же, при добыче полезных ископаемых. Обычно, они имеют от 2-х до 4-х осей и грузоподёмность в пределах 40 тонн. Однако, встречается и более внушительная техника, так например европейские компании GINAF и Terberg, выпускают 5-ти осные самосвалы, американские же производители (Freightliner, Kenworth, Western Star…), доводят их количество до 7-ти. Конструкция этих «многоножек», позволяет поднимать (поджимать) до трёх осей, и передвигаться на сохранивших контакт с поверхностью.
Внедорожные (карьерные) самосвалы
Карьерные (внедорожные) самосвалы используются на открытой разработке полезных ископаемых. Из за их габаритов и веса эксплуатация на дорогах общего пользования не представляется возможной. Крупные модели доставляются до места работы по частям и уже там собираются. Наиболее целесообразной, для тяжёлых самосвалов, признана схема с двумя осями, с задним или полным приводом и разгрузкой кузова назад. В 70-е годы пытались использовать трёхосные самосвалы, как например Terex Titan и WABCO 3200B, но такие схемы в карьерах не прижились. Компания Kress предлагает самосвалы с донной разгрузкой, но это требует использования специального разгрузочного комплекса.
На современных сверхтяжёлых самосвалах обычно применяется гибридная силовая установка — дизельный двигатель приводит генератор переменного тока, который питает тяговые электродвигатели, вращающие колёса. Тормозная система, так же совмещённое действие гидравлики и электромоторов, которые в режиме торможения вырабатывают энергию. Над созданием электропривода трудятся совместно — General Atomics (Terex), General Electric (Komatsu), Siemens (Hitachi, Liebherr, БелАЗ). Особняком стоит Caterpillar 797B, который обходится без лишних элементов (генератора и электродвигателей). Этому способствует самый большой в мире двигатель, из тех, что устанавливаются на грузовики — CAT 3524B (два совмещённых CAT 3512B), 24 цилиндра, объёмом 117 литров, крутящий момент переваливает за 16000 Нм (запас 22 %). Машина имеет 7-ми ступенчатую гидромеханическую трансмиссию. Тормоза гидравлические. Однако, в настоящее время, компания готовит к производству новое поколение самосвалов, которые, будут иметь дизель-электрический привод, разработанный совместно с Mitsubishi Electric.
Наибольшая эффективность подобных гигантов, достигается при использовании в паре с гидравлическим или тросовым экскаватором, осуществляющим загрузку за 3-5 циклов. Учитывая, что уже есть экскаваторы, оборудованные ковшом, вмещающим более 76 кубометров породы (более 100 тонн), и всё возрастающий спрос на сырьё, вполне вероятно появление самосвалов, способных перевозить 400 тонн.
Сейчас выпуском карьерных самосвалов занимаются более 20 компаний. Основную часть рынка, более 95 %, составляют самосвалы грузоподъёмностью до 40 тонн.
Самые грузоподъёмные модели ведущих производителей представлены в таблице.
Производитель | Модель | Грузоподъёмность, тонн | Полная масса, тонн | Двигатель — Мощность, л.с. | Максимальная скорость, км/ч | Год выпуска | Ссылка |
67 | 2009 | ||||||
363 | 598 | MTU — 3750лс | 64 | 2008 | [2] | ||
363 | 592 | MTU — 3650лс | 64 | 2004 | T 282 B | ||
67 | 1998 | ||||||
65 | 2008 | [3] | |||||
326 | 543 | MTU/Cummins — 2700лс | 64 | ? | [4] | ||
БелАЗ | 75600 | 320 | 560 | Cummins — 3546лс | 64 | 2006 | [5] |
320 | ? | 3300лс | ? | 1974 | |||
313 | 570 | Caterpillar — 3400лс | 64 | 2009 | |||
290 | ? | MTU — 3000лс | 64 | 2007 | [6] | ||
64 | 1996 | [7] | |||||
Euclid-Hitachi | EH 5000 | 286 | 528 | MTU — 2700лс | 67 | ? | [8] |
Euclid-Hitachi | EH 4500 | 254 | 480 | MTU — 2700лс | 67 | ? | [9] |
64 | 2008 | ||||||
49 | ? | [10] | |||||
БелАЗ | 75306 | 220 | 371 | Cummins — 2330лс | 40 | ? | [11] |
Kress | 200C | 220 | 342 | Caterpillar — 1700лс | 73 | ? | [12] |
218 | 392 | MTU/Cummins — 2700лс | 64 | ? | [13] | ||
218 | 390 | MTU — 2500лс | 51 | ? | [14] | ||
54 | ? | ||||||
WABCO | 3200В | 214 | 383 | GM — 2475лс | ? | 1978 |
Сочленённые самосвалы
Самосвалы с шарнирно-сочленённой рамой (Articulated Trucks), используются на строительных и карьерных работах, там где требуется повышенная проходимость и манёвренность. Трёхосные модели сочленённых самосвалов имеют шесть ведущих колёс. Более того, современные модели самосвалов оснащаются выключателем межколёсного дифференциала.
Caterpillar, применяет на своих самосвалах систему «Ejector» (модели 730 Ejector и 740 Ejector) — Подвижная стенка в кузове, выталкивает его содержимое, что позволяет осуществлять разгрузку на ходу, без опрокидывания кузова.
Bell, может предложить самосвалы с гусеничным ходом.
Hydrema, имеет поворотный механизм кузова, это даёт возможность разгружаться, не только назад, но и в любую из боковых сторон.
Сочленённые самосвалы выпускают компании — Astra, Bell Equipment (в странах Азии и в Австралии известны под маркой Hitachi, а в Америке под маркой DEERE (John Deere)), Case, Caterpillar, Hydrema, JCB, Komatsu, Moxy, Terex, Volvo, БелАЗ, МоАЗ, BALTIETS («ЗСМ-БАЛТИЕЦ»)
Самые грузоподъёмные модели представлены в таблице —
Производитель | Модель | Грузоподъёмность, тонн | Полная масса, тонн | Двигатель — Мощность л.с./Крутящий момент Нм. | Максимальная скорость, км/ч | Ссылка |
Moxy | MT51 | 46,2 | 77,6 | Cummins — 510лс / — | 54 | [15] |
Bell | B50D | 45,4 | 79,9 | Mercedes — 523лс / 2147Нм | 48 | [16] |
Hitachi | AH500-D | 45,4 | 81,5 | Mercedes — 523лс / 2147Нм | 48 | [17] |
54 | [18] | |||||
Volvo | A40E | 39 | 69,2 | Volvo — 476лс / 2525Нм | 57 | [19] |
38 | 73,6 | Caterpillar — 469лс / 2412Нм | 54 | [20] | ||
60 | [21] | |||||
Moxy | MT41 | 37,2 | 64,3 | Scania — 450лс / — | 53 | [22] |
Bell | B40D | 37 | 66,8 | Mercedes — 422лс / 1974Нм | 52 | [23] |
Hitachi | Ah50-D | 37 | 66,9 | Mercedes — 422лс / 1974Нм | 52 | [24] |
John Deere | 400D | 37 | 66,9 | Mercedes — 422лс / 1974Нм | 52 | [25] |
Astra | ADT 40C | 37 | 66 | Iveco — 455лс / 2000Нм | 50 | [26] |
58 | [27] | |||||
Case | 340B | 36 | 65 | Case — 456лс / 2000Нм | 50 | [28] |
Самосвалы для подземных работ
Предназначены для транспортирования и выгрузки взорванных или разрыхлённых механическим способом пород в стеснённых условиях подземных шахт, при добыче полезных ископаемых и строительстве тоннелей. Конструкция позволяет использовать их и на открытых разработках, но не столь эффективно.
Подземные самосвалы выпускают компании — Atlas Copco, Caterpillar, DUX Machinery, Paus, Sandvik, БелАЗ, МоАЗ
Самые грузоподъёмные модели представлены в таблице —
Производитель | Модель | Грузоподъёмность, тонн | Собственная масса, тонн | Двигатель — Мощность л.с. | Колесная формула | Максимальная скорость, км/ч | Ссылка |
Sandvik | Supra 0012H | 80 | 58 | Detroit Diesel — 425лс | 10×8 | — | [29] |
Sandvik | TORO 60 | 60 | 48,5 | Cummins — 760лс | 6×4 | — | [30] |
Atlas Copco | MT6020 | 60 | 43,9 | Cummins — 760лс | 4×4 | — | [31] |
4×4 | 41 | ||||||
Sandvik | TORO 50 | 50 | 32,5 | Detroit Diesel — 525лс | 4×4 | — | [32] |
Atlas Copco | MT5020 | 50 | 42 | Cummins — 650лс | 4×4 | — | [33] |
4×4 | 52 | ||||||
4×4 | — | [34] | |||||
Sandvik | TORO 40 | 40 | 30,7 | Detroit Diesel — 475лс | 4×4 | — | [35] |
БелАЗ | 75800 | 40 | 35,5 | Cummins — 476лс | 4×4 | 40 | [36] |
МоАЗ | 7508 | 35 | 29 | ЯМЗ — 360лс | 6×4 | 40 |
См. также
- Astra, Atlas Copco, Bell Equipment, Case, Hitachi, Hydrema, Komatsu, Kress, Terex, Volvo, БелАЗ, МоАЗ, BALTIETS
Wikimedia Foundation. 2010.
dal.academic.ru
Модель | Стандарт Евро | Колесная формула | Допустимая полная масса, кг | Тип кабины | Двигатель | Число передач | База, мм | Длина, мм | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
KAMAZ-43255-69 (G5) | Евро 5 | 4×2 | 14800 | без спального места | Cummins ISBe6.7 E5 250 | 6 | 3500 | 6030 | |
KAMAZ-45143-50 | Евро 5 | 6х4 | 22400 | одно спальное место | 740.705-300 | 9 | 3690 | 7920 | |
KAMAZ-53605-48 (А5) | Евро 5 | 4×2 | 20500 | без спального места | Cummins ISB6.7 E5 300 | 9 | 3950 | 6760 | |
KAMAZ-65111-50 | Евро 5 | 6х6 | 25200 | без спального места | 740.705-300 | 9 | 3340 | 7400 | |
KAMAZ-65111-48 (A5) | Евро 5 | 6х6 | 25200 | без спального места | Cummins ISB6.7 E5 300 | 9 | 3340 | 7400 | |
KAMAZ-65115-48 (А5) | Евро 5 | 6х4 | 25200 | без спального места | Cummins ISB6.7 E5 300 | 9 | 3190 | 6795-7100 | |
KAMAZ-6520-21010-53 «Люкс» | Евро 5 | 6х4 | 35000 | без спального места | 740.735-400 | 16 | 3600 | 7960 | |
KAMAZ-6520-49 (B5) | Евро 5 | 6х4 | 32500 | без спального места | CUMMINS ISL8,9 Е5 400 | 16 | 3600 | 7890 | |
KAMAZ-6520-53 | Евро 5 | 6х4 | 32500 | без спального места | 740.735-400 | 16 | 3600 | 7890 | |
KAMAZ-65201-21010-53 «Люкс» | Евро 5 | 8х4 | 44000 | без спального места | 740.735-400 | 16 | 3000 | 9230 | |
KAMAZ-65201-53 | Евро 5 | 8х4 | 41000 | без спального места | 740.735-400 | 16 | 3000 | 9110 | |
KAMAZ-65201-49 (B5) | Евро 5 | 8х4 | 41000 | без спального места | Cummins ISL400 50 | 16 | 3000 | 8810 | |
KAMAZ-6522-53 | Евро 5 | 6х6 | 33100 | без спального места | 740.735-400 | 16 | 3600 | 7870 | |
KAMAZ-65222-53 | Евро 5 | 6х6 | 34000 | без спального места | 740.735-400 | 16 | 4115 | 8470 | |
KAMAZ-6580-163001-87(S5) | Евро 5 | 6х4 | 41000 | без спального места | Mercedes-Benz OM 457LA.V/3 | 16 | 3810 | 8300 | |
KAMAZ-65801-203001-68(Т5) | Евро 5 | 8х4 | 50000 | без спального места | Mercedes-Benz OM 457LA.V/4 | 16 | 2870 | 9300 | |
Самосвал-углевоз KAMAZ-65801-Т5 | Евро 5 | 8х4 | 50000 | без спального места | Mercedes-Benz OM 457LA.V/4 | 16 | 2870 | 9292 | |
KAMAZ-65802-153001-87(S5) | Евро 5 | 6х6 | 41000 | без спального места | Mercedes-Benz OM 457LA.V/3 | 16 | 3810 | 8300 |
kamaz.ru
САМОСВАЛЫ видео Видео
…
4 меc назад
Ссылка на мою партнерку — https://goo.gl/hWrLaa link to the affiliate program — https://goo.gl/hWrLaa Надежная, проверенная годами! ——————-…
…
4 дн назад
Японские грузовики и тягачи во времена СССР, как они попадали из Японии, как из закупали, и как тестировали,…
…
9 меc назад
https://vk.com/carkysha https://carkysha.ru/ музыка: Numall Fix — Love Affair Для тех кто хочет поддержать http://www.donationalerts.ru/r/autoplusvideo группа…
…
3 лет назад
Самый большой карьерный самосвал в мире в работе The Largest Dump Truck in The World Им не место в городе. Им не место на…
…
2 лет назад
https://youtu.be/LVtrZXWq_Uo VolkoFF_video Самосвалы. Неудачи при разгрузке Dump Trucks Failures #техника #интереснаятехника #необычн…
…
5 меc назад
Новые российские самосвалы ХАНТ 8051S, о которых вы не слышали.
…
3 меc назад
Горные разработки полезных ископаемых довольно сложный и высокотехнологичный процесс, требующий использо…
…
2 меc назад
Подписывайся! https://www.youtube.com/channel/UCtg2jHZQaXIVMUOEp7cesFg/featured Уважаемые зрители, если у вас есть авторское право на…
…
2 меc назад
Я Вконтакте https:/vk.com/id213437802 Группа Вконтакте https://vk.com/public161234931 Инстаграм https://www.instagram.com/p/Bi99oKklS7S.
…
4 нед назад
900 ТОНН НА ПРИЦЕПЕ! Как Перевозят Самосвалы. Наш группа ВК ▻ https://vk.com/vk_lovimoment Мы в Instagram …
…
3 меc назад
MAZ-6501 tipper trucks unloading on a road reconstruction Самосвалы МАЗ-6501В9 разгружаются на реконструкции дороги ▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽…
…
1 лет назад
Появляются ночью, гремят и исчезают под утро: шоссе в подмосковной Коломне атаковали самосвалы. Уже не перв…
…
1 лет назад
САМОСВАЛЫ ОТ КАМАЗА.
…
3 лет назад
KAMAZ-55111 tipper trucks unloading Самосвалы КамАЗ-55111 разгружаются ▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽ More videos…
…
3 лет назад
MAZ-5516 tipper trucks unloading Самосвалы МАЗ-5516 разгружаются ▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽ More videos and…
…
5 меc назад
Отгрузка довольным клиентам в марте 2018. Прошло больше трех месяцев — никаких нареканий и претензий.
…
3 меc назад
Немного истории нашей эксплуатации 4-осных 8х4 самосвалов MAN 41.400. Если кому-то это интересно — можно запилить…
…
3 лет назад
Поддержать канал материально (Донат) — http://yasobe.ru/na/maxmixdonate 2 часть — https://goo.gl/z1Jk3T | Группа ВК — http://vk.com/88maxmix88 |…
…
6 дн назад
Подробнее читайте на https://ru.rt.com/c7bz Видео с 00:13 по 00:32 предоставлено https://www.onliner.by. RT на русском — http://russian.rt.com/…
vse-doma.su