Приводная станция конвейера ленточного: Приводная станция ленточных конвейеров ⋆ Сибэлектро

Содержание

Приводная станция ленточного конвейера

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Опубликовано 07,05.82 Бюллетень №о17

Дата опубликования описания 07.05. 82 (51) М. Кл.

В 65 0 23/44

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 867. . 2 (088. 8) с

ct с (72) Автор изобретения

К.И.Тарасов

Днепропетровский ордена Трудового Красног металлургический институт (71) Заявитель (54 ) ПРИВОДНАЯ СТАНЦИЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Постоянное натяжение ленты при работе и при остановке конвейера приводит к деформации ленты. Перегибы ленты на роликах отрицательно сказываются на сроке ее службы;, Кроме того, эта конструкция не решает. вопроса удержания груженной ленты от обратного хода в наклонном конвейере при его остановке.

Изобретение относится к области конвейерного транспорта, а именно

;к приводным станциям ленточных кон-. вейеров.

Известна . приводная станция ленточного конвейера, включающая бара- бан с планетарныгл редукторогл, корпус которого имеет внешний зубчатый венец,. взаимодействующий с зубчатой рейкой, установленной на раме конвейера $1). При работе этого привода эа счет реализации в реечном зацеплении реактивного момента привода увеличивается натяжение, ленты.

Однако приводная станция конвей» ера, установленная под углом к его продольной оси, значительно увеличи. вает габариты конвейера, требует помимо всего, подвижной тележки и направляющей рамы.

Известна другая приводная станция ленточного конвейера, включающая охватываемый лентой барабан, закрепленный на валу, который связан зубчатой передачей с выходным валом редуктора, установленного на рагле t2).

Однако в этой приводной станции не обеспечивается удержания ленты от обратного хода в наклонном конвейере при его остановке, что приводит к ухудшению работы конвейера.

Целью изобретения является удержание ленты от обратного хода в на- . клонном конвейере при его юстановке.

Указанная цель достигается тем, что вал барабана свободно подвешен посредством водил к выходному валу редуктора, а рама снабжена тормозной колодкой для прижатия к ней барабана. При этом водила„ расположены под углом к вертикальной плоскости, проходящей через вал барабана, а тормозная колодка расположена между ветвягли ленты под углогл к горизонтальной плоскости, проходящей через вал барабана.

На Фиг.1 изображен общий вид конвейера с приводной станцией, имеющей двусторонний привод; на фиг.2—

30 общий вид конвейера с приводной

925794 станцией, имеющей односторонний привод; на фиг.З вЂ” схема конвейера с «. торглозной колодкой и .подвеской приводного барабана; на фиг.4 — схема сил, действуюцих на приводном барабане.

Приводная станция ленточного кон-. вейера содержит охватываемый беско нечной грузонесуцей лентой 1 приводной барабан 2. Лента 1 также огибает холостой барабан 3. Тормозные колод- 10 ки 4 установлены на рагле 5 конвейера между рабочей и холостой ветвями ленты.

Приводнои барабан 2 валом 6 на подшипниках 7 свободно подвешен через водила 8 к выходноглу валу 9 редуктора 10 привода и кинеглатически связан с нигл зубчатой передачей, состоящей из шестерни 11, сидяцей на выходном валу редуктора, и шестерни 12, установленной на валу приводного барабана.

Для предварительного натяжения бесконечной грузонесущей ленты холостой барабан установлен так, что приводной барабан, подвешенный на водилах, отклонен от вертикальной плоскости на угол в 2+4 > (фиг.3) а тормозная колодка, установленная между рабочей и холостой ветвями ленты, смецена по часовой стрелке на угол 30

20+30 от горизонтальной плоскости конвейера, причем приводной барабан упирается в тормозную колодку.

Конвейер работает следуюцим образ огл. 35

При включении привода под воздействием крутящего момента И (фиг.4), направленного по часовой стрелке, шестерня 12 совместно с приводным барабаном 2 на водилах 8 перемеща- 40 ется в том же .направлении на некоторую величину, обусловленную натяжением грузонесущей ленты 1; между приводным барабаном и тормозной колодкой образуется зазор.

Величина натяжения ленты (2S) рав» на окружной силе Р в зацеплении шестерен, возникающей от движущего момента М привода, т.е. пропорциональна гломенту нагрузки электродвигателя, плюс составляющая G от собственного веса приводного барабана.

При выключении привода, под воздей ствием сил упругости ленты,. приводной барабан заниглает первоначальное положение — прижимается к торглозной колодке.

В наклонном конвейере для удержания груженной ленты от обратного хода при его остановке происходит сле,дуюцее. 60

Под воздействием груза на ленте конвейер стремится раскрутиться в обратную сторону, т.е. нращение приводного барабана направлено по часовой стрелке. При этом шестерня 12, обкатываясь вокруг ШЕСтерни 11, стре мится переместить приводной барабан вправо с окружным усилием Р (фиг.4, пунктирная стрелка), прижимает его к тормозной колодке 4. Полученный . при этом тормозной момент пропорционален движущеглуся моменту от груза до ленты.

Для получения гарантированного запаса торможения тормозная колодка устанавливается сглещенной по часоной стрелке на угол 20+ЗОО от горизонтальной оси конвейера. При этом запас торможения составляет соответственно

1,4+1,6. Увеличение угла остановки тормозной колодки более 30 ограничено обегающей с приводного барабана лентой, а уменьшение угла менее 20 уменьшает запас торможения, что снижает эффективность торможения.

Такое выполнение приводной станции позволяет осуцествлять плавное натяжение ленты при работающем конвейере, причегл величина натяжения ленты всегда пропорциональна моменту нагрузки электродвигателя (привода) конвейера; помимо этого обеспечивается остановка и надежное удержа-. ние груженной ленты при работе на подъем в наклонногл конвейере.

Формула изобретения

1. Приводная станция ленточного конвейера, включаюшая охватываемый лентой барабан, закрепленный на валу, который связан зубчатой передачей с выходным валом редуктора, установленного на раме, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью удержания ленты от обратного хода в наклонном

koHBeAepe npu его остановке, вал барабана снободно поднешен посредством водил к выходному. валу редуктора, а рама снабжена тормозной колодкой для прижатия к ней барабана.

2. Станция по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что водила расположены под углогл к вертикальной плоскости, проходяцей через вал барабана, а тормозная колодка расположена между нетвямй ленты под углом к горизонтальной плоскости, проходящей через вал барабана.

Источники информации, принятые но внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельотво СССР

9 526561, кл. В 65. G 23/44, 1971.

2. Патент ФРГ Ю 1092834, кл. 81е1, опублик, 1961.

   

Натяжная станция конвейера ленточного по вашим размерам

 

Натяжные станции конвейеров ленточных – это те узлы конвейера, которые обеспечивают рабочее натяжение ленты в процессе работы, то есть обеспечивают необходимую силу трения между конвейерной лентой ми приводным барабаном. В зависимости от длины конвейера, типа груза, высоты, наличии свободного места и других характеристик конвейера существует 3 основных типа натяжных станций, которые оптимально выполняют свою функцию. Во всех натяжных устройствах используется один принцип, натяжение одного из барабанов, который не является приводным, как правило это хвостовой барабан, или подвесной, дополнительный барабан который используется в натяжных станциях подвесного типа.

Позвоните нашим специалистом и задайте вопросы по изготовлению, ремонту и поставке запасных частей для натяжных станций любого типа. Мы всегда готовы помочь Вам и ответим на любые ваши вопросы.

Основные типы натяжных станций

Теперь перейдем к описанию всех типов с остановкой на основных принципах работы и описанием основных частей.

  1. Первый тип натяжной станции – это натяжная станция винтового типа. Это самый простой и самый распространенный тип натяжных станций. Рабочее натяжение ленты, как и центровка ленты на конвейере здесь осуществляется с помощью винтовой пары.

    Такая система проста в обслуживании и легка в использовании, но имеет свои недостатки. Лента имеет рабочее растяжение от 1 до 5% и после монтажа новой ленты на конвейер требуется периодически подтягивать ленту, дабы натяжка ленты не ослабевала. Ещё один минус данной системы – это короткий ход натяжного барабана, и как следствие возможные проблемы с осуществлением натяжки.
  2. Второй тип натяжных станций
    для ленточных конвейеров – это тележечно-грузовое натяжное устройство. Натяжение ленты в данном случае осуществляется с помощью груза, который подвешивается через систему блоков, а барабан закреплен на тележке которая двигается по рельсам. На картинке ниже приведена примерная схема такой натяжной станции. Вес груза меняется в зависимости от длины, ширины, прочности ленты, а так же, типа груза и производительности конвейера.

    Данный тип натяжении ленты используется на конвейерах средней длины. Конструкция данного типа натяжного устройства чуть сложнее чем натяжной станции винтового типа, кроме того она требует больше свободного места. Но эти минусы компенсируются плюсами данного типа натяжной станции: во первых, не требуется мониторинг натяжения ленты и периодическая подтяжка, во вторых, длина хода тележки может быть гораздо больше, чем длина хода натяжного барабана на станции с винтовой натяжкой.
  3. Третий тип натяжной станции – это натяжная станция подвесного типа. Принцип натяжения груза здесь похож на станцию второго типа, здесь натяжной барабан вместе с грузом и самой станцией двигается по вертикальным направляющим. Такой тип натяжения ленты используется как правило на длинных конвейерах, наклонных конвейерах. Сила натяжения здесь так же контролируется весом груза. У станций второго и третьего типа есть несомненный плюс: во время резких рывков, например, при пуске конвейера с грузом, натяжной барабан не имеет жёсткой фиксации и вероятность повреждения ленты минимизируется. Кроме самой натяжной станции здесь присутствуют так же 2 дополнительных обводных барабана, положение которых так же должно регулироваться для осуществления центровки ленты на холостой ветви конвейера

Другие типы натяжных станций

Кроме трёх основных типов, применяемых примерно на 90 процентов предприятий, мы не можем не упомянуть и другие типы натяжных устройств не получивших такого распространения. Это гидравлические (пневматические) и пружинно-винтовые, лебёдочные натяжные системы. Тяговыми элементами в этих устройствах являются соответственно гидравлическое (пневматическое) оборудование, пружины, электролебедки. Электролебедки с датчиками усилия натяжения и автоматическим контролем за натяжением устанавливаются в том числе и в кассетных хранилищах конвейерных лент, на удлиняемых конвейерах, при прокладках тоннелей щитами.

Тезисы

Все три типа натяжных устройств успешно используются на предприятиях по всему миру. При ответственном отношении, проведении своевременного обслуживания, смазки, очистки узлов натяжных станций они прослужат Вам длительное время. Ответственность по выбору типа натяжной станции обычно не лежит на клиенте, и определяется в момент проектировки самого конвейера.

Если после прочтения данной статьи у вас возникли дополнительные вопросы, не стесняйтесь, звоните нам, мы постараемся на них ответить.

Приводы и компоненты ленточных конвейеров

Повышенная производительность и надежность даже в суровых условиях

Компоненты конвейеров Voith чрезвычайно прочны, безопасны и спроектированы в соответствии с самыми высокими стандартами. Наши продукты имеют отличный послужной список для надежной работы в суровых условиях. При этом они отличаются минимальным обслуживанием и малым износом. Среднее время наработки на отказ (MTBF) наших компонентов является эталоном в горнодобывающей промышленности.

Помимо предложения широкого ассортимента гидравлических муфт для приводов ленточных конвейеров с высокими требованиями, Voith также работает с вами, чтобы предоставить комплексные решения для приводов и систем управления. Мы поможем вам определить наиболее подходящую систему привода для вашей работы на основе ваших конкретных требований.

Свяжись с нами

Ключевые компоненты для ленточных конвейеров

Имея более чем столетний опыт работы с конвейерами в горнодобывающей промышленности, мы предлагаем индивидуальные решения для горнодобывающей конвейерной техники.

Откройте для себя наши новейшие решения для интеллектуальных компонентов привода, предназначенные для работы в инновационных автоматизированных сетевых системах!

Линейный бустерный привод Voith TurboBelt TT

Линейный бустерный привод Voith TurboBelt TT обычно используется в системах ленточных конвейеров для подземных и открытых горных работ.

Откройте для себя значительную экономию средств при использовании ленточных конвейеров

Мощный и производительный промежуточный привод для ленточных конвейеров, линейный бустерный привод Voith TurboBelt TT, повышает эффективность транспортировки за счет увеличения срока службы лент, снижения затрат на ленту в новых конвейерах и увеличения производительности в существующих системах.

Верхний ремень основной конвейерной системы (несущий ремень) опирается на верхний ремень введенного привода ТТ (приводной ремень). Привод монтируется непосредственно в существующей конвейерной системе.

Оснащенный головкой и станцией натяжения, привод TT интегрирован в сам ремень. Затем усилие натяжения передается линейно с помощью фрикционного замка между несущим и приводным ремнем. Это приводит к значительному снижению усилия натяжения ремня. Приводы Voith TT обеспечивают преимущества при использовании со средними, длинными или наклонными ленточными конвейерами.

Узнать больше

Особенности и преимущества

Простая регулировка длины конвейеров на путях транспортировки угля
  • Меньшее количество перегрузочных станций
  • Пониженное пылеобразование
  • Уменьшенные требования к высоте
     
Использование в ленточных конвейерах высокой производительности
  • Требуется меньшая номинальная мощность ленты
  • Малые приводы
  • Более простое обслуживание
     
Использование в существующих ленточных конвейерах
  • Увеличение пропускной способности
  • Использование существующего привода и ремней

Принцип работы TT Linear Booster Drive

Шкивы Voith TurboBelt Hese

Шкивы Voith TurboBelt Hese можно использовать во всех системах ленточных конвейеров.

Высокая эффективность и надежная работа


Обладая отличными рабочими характеристиками, даже в экстремальных условиях, таких как большая нагрузка, жара, холод и влажность, шкивы Voith TurboBelt Hese являются незаменимым элементом ленточных конвейеров для обработки материалов и рассчитаны на длительный срок службы. Следовательно, они существенно снижают затраты на техническое обслуживание и ремонт в течение всего срока службы системы. Компоновка и расчеты индивидуальны и учитывают соответствующие воздействия окружающей среды в области применения. Эта процедура гарантирует использование конвейерных шкивов, прошедших инженерную оптимизацию.

Особенности и преимущества

  • Шкивы для оптимальной работы конвейера
  • Отличные эксплуатационные характеристики для высокой готовности системы
  • Материалы и компоненты высочайшего качества
  • Производство высочайшего качества
  • Чрезвычайно долгий срок службы
  • Простота обслуживания
  • Взрывозащита согласно ATEX

Перегрузочная станция Voith TurboBelt

Перегрузочная станция TurboBelt компании Voith используется в конвейерных системах для сыпучих материалов в точках перегрузки.

Полностью разработанная технология переноса

Используемая в конвейерных системах станция Voith TurboBelt Transfer Station обеспечивает скользящую, центрированную передачу материала, которая защищает ленту и создает меньше пыли. Это снижает затраты на техническое обслуживание и ремонт при работе с сыпучими материалами, а также увеличивает срок службы ленты. Благодаря своей компактной конструкции и модульной системе, станция передачи TurboBelt может использоваться практически в любой рабочей точке, включая соответствующую станцию ​​кормления.

Благодаря нашему обширному опыту мы накопили всесторонние знания, которые мы применяем для согласования потоков материалов и их перемещения.

Особенности и преимущества

  • Меньшая нагрузка на ленту увеличивает срок службы ленточного конвейера 
  • Скользящая передача защищает транспортируемый сыпучий материал 
  • Индивидуальная конструкция для оптимизации потока материала
  • Повышение производительности благодаря оптимизированному потоку материала
  • Повышенная безопасность
  • Произведено небольшое количество пыли

Станция натяжения ремней Voith TurboBelt

Станция натяжения ремней Voith TurboBelt обеспечивает необходимое натяжение ремня и гасит динамические движения.

Для высокой эксплуатационной надежности и увеличения срока службы ремня

Станция натяжения обеспечивает необходимое натяжение ремня и гасит динамические движения. Исходя из качества ленты и длины ленточной конвейерной системы, определяются необходимые соответствующие размеры натяжной станции. Станция натяжения Voith TurboBelt всегда устанавливает правильное натяжение ремня, оптимизируя его в соответствии с изменяющимися условиями окружающей среды. Таким образом, наша натяжная станция обеспечивает высокую эксплуатационную надежность и длительный срок службы ленты в подземных и открытых горных работах.

Особенности и преимущества

  • Системы натяжения, адаптированные к условиям эксплуатации
  • Системы для подземных и открытых горных работ
  • Регулировка натяжения без структурных изменений всей системы

Петля для хранения Voith TurboBelt

Петля для хранения TurboBelt компании Voith используется в длинных регулируемых подземных ленточных конвейерах.

Повышение производительности раздвижных конвейеров

Ленты часто необходимо укорачивать или удлинять с относительной легкостью, чтобы идти в ногу с темпами развития горных работ. Система Voith TurboBelt Storage Loop System позволяет безопасно и эффективно менять длину ленточных систем. Конвейерная лента обвивается вокруг 2-6 возвратных шкивов, причем 1-3 шкива установлены на подвижной натяжной тележке. Автомобиль перемещается с помощью натяжного механизма (например, лебедки) в зависимости от необходимой длины ремня. При этом усилие натяжения прикладывается контролируемым образом.

Датчики давления в контуре хранения Voith TurboBelt обеспечивают динамическое управление и контроль натяжения ремня. Таким образом, они способствуют общему повышению эксплуатационной надежности и безопасности.

Особенности и преимущества

  • Минимальные соединители для ремня
  • Сокращение времени простоя за счет быстрого и простого удлинения или укорочения ремня
  • Компактная конструкция благодаря оптимальному согласованию необходимого изменения длины

Наши сервисные решения для вас

Публикации

Интеллектуальная горная промышленность

Компания Voith предлагает интеллектуальные компоненты привода для надежного использования даже в тяжелых условиях. Узнайте больше о решениях Voith для безопасной и надежной работы вашей системы.

Разработано для успеха

Шахта получает двойную выгоду от установки линейных бустерных приводов Voith TurboBelt TT

Компания Voith установила привод TT на ленточный конвейер h3 в угольной шахте Prosper-Haniel, не прерывая работы, и достигла комплексного решения с последующей установкой еще одного привода TT, что привело к устойчивому снижению затрат горнодобывающей компании.

Узнайте больше здесь

Voith Service – Чем мы можем вам помочь?

Каждый день ставит перед вами новые задачи, и мы помогаем вам успешно справиться с ними. В любой момент. В любом месте. Нажмите на значок, чтобы узнать больше о наших услугах по приводам и компонентам ленточных конвейеров.

Круглосуточная линия экстренной помощи

Вам нужна экстренная помощь? Наши телефоны доверия доступны круглосуточно.

т +497951 32 1616

Voith обслуживает все бренды

Кроме того, наши обученные технические специалисты имеют опыт обслуживания брендов других производителей.

Узнать больше

Что такое головной, хвостовой и центральный приводы?

Вы здесь: Главная / Часто задаваемые вопросы + основы / Орел или решка? Обзор вариантов привода конвейера

By Danielle Collins Оставить комментарий

Конвейеры — это чрезвычайно универсальные системы, используемые для доставки сыпучих или дискретных материалов посредством операций обработки или вдоль сборочных линий. Одним из атрибутов, делающих их такими универсальными, является их способность конфигурироваться практически в любой вообразимой планировке, с изгибами, наклонами или спусками и 9Повороты на 0° или 180° образуют сложные траектории движения. Еще одна конструктивная особенность, которая делает конвейеры подходящими для различных компоновок, заключается в том, что привод (двигатель) может быть размещен на любом конце или, для некоторых конвейеров, в любом месте между концами конвейера.

Применение конвейеров охватывает весь спектр задач: от доставки сыпучих пищевых продуктов через перерабатывающее предприятие до размещения чувствительных электронных компонентов на сборочных станциях.
Изображение предоставлено: Dorner
Концевые приводы конвейера: головка или хвостовик
Концевой привод на разгрузочной стороне конвейера называется головным приводом (показан здесь). В качестве альтернативы концевой привод на стороне подачи называется хвостовым приводом.
Изображение предоставлено: Cisco-Eagle

Привод, расположенный в начале или в конце конвейера, обычно называется конечным приводом. Однако, чтобы указать , на каком конце расположен привод, производители обычно называют приводы, расположенные на головном или разгрузочном конце, головными приводами, а те, которые расположены на хвостовом или входном конце, — хвостовыми приводами. Но важно отметить, что некоторые производители используют термин «головной привод» в более общем смысле, просто для обозначения того, что привод расположен на любом конце конвейера, а не где-то по всей длине конвейера.

Головной привод, расположенный на выходе, является предпочтительной конфигурацией для большинства применений транспортировки, поскольку он создает «тянущее» усилие на конвейерную ленту или материал. Заметным исключением является наклонный конвейер, когда вес транспортируемого груза или угол наклона конвейера создают «толкающую» силу, которая перевешивает способность привода управлять движением конвейера. В этих случаях хвостовой привод, расположенный на входной или более высокой стороне конвейера, будет действовать как тормоз, предотвращающий движение конвейера под нагрузкой.

Центральный привод обычно используется, когда конвейеру необходимо изменить направление.
Изображение предоставлено: Cisco-Eagle
Центральные приводы: расположены между концами конвейера. промежуточный привод или средний привод. Центральные приводы устанавливаются под конвейером, непосредственно под транспортными средствами, и часто используются, когда на обоих концах есть ограничения по пространству, которые не позволяют использовать концевые приводы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *