6. Выбор грузозахватных приспособлений
6.1 Грузозахватное приспособление для плит покрытия
Грузозахватные устройства принято делить на универсальные и специализированные. С помощью универсальных перерабатывают грузы широкой номенклатуры и различной конфигурации. Их используют в качестве элементов и в специализированных грузозахватных приспособлениях, предназначенных для переработки определённых типов грузов. Грузозахватные приспособления это вспомогательные устройства грузоподъёмных машин, с помощью которых захватывают груз, удерживают его при различных перемещениях и осуществляют разгрузку. Для непосредственного захвата груза используют крюки, которые при необходимости дополняются др. приспособлениями. Грузозахватные приспособления должны быть удобными и безопасными в работе, обеспечивать сохранность груза, иметь минимальную соб
ственную массу, быстро захватывать и освобождать груз. Выбор грузозахватного приспособления определяется свойствами, размерами, формой и массой перемещаемых грузов, а также характером производственного процесса. По виду перемещаемых грузов различают грузозахватные приспособления для штучных грузов, сыпучих и жидких, а по роду привода в действие — ручные и автоматические, т. е. автостропы.
Тяжеловесные грузы, а конкретно плиты ребристые покрытия разгружается при помощи грузовых траверс. Траверсы выполняют в виде металлических балок или треугольных сварных ферм. На концах нижнего пояса устанавливают блоки, через которые проходят стропы. Такая система подвески стропов обеспечивает равномерную передачу усилий на все точки захвата.
Строповка производится за четыре точки. Для подъема плит используют пространственные траверсы. На траверсе устанавливаются облегченные
стропы и захваты.
Основными параметрами многоветьевого стропа являются длина отдельных ветвей (L), их грузоподъемность (S) и высота приспособления при подъеме груза (Hзп ). Длина отдельных ветвей стропа должна быть такой, чтобы угол между противоположными ветвями не превышал 90 0 . Для определения длины ветвей достаточно знать расстояние между точками захвата – А, тогда длина отдельных ветвей должна быть не менее :
(38)
Грузоподъемность отдельных ветвей стропа должна быть не менее усилий действующих в них от веса поднимаемого груза. Усилие в ветвях стропа может быть определено из выражения:
(39)
где Q – вес поднимаемого груза, т;
Z – число ветвей стропа, но не более 3;
β – угол отклонения строп от вертикали.
Высота грузозахватного приспособления тогда будет равна:
(40)
Рис. 8. Грузозахватное приспособление для плит покрытия
6.2 Грузозахватное приспособление для навалочного груза
Навалочные грузы выгружаются различными способами, один из них с помощью крана с грейферами – грузозахватными устройствами, выполненными в виде управляемых канатами подъёмных механизмов, челюстей ковшовой формы.
Рис.9 Грейфер
Для Козлового крана ККС-10 выбираем грейфер марки 3000. Для стрелового крана на ж.д. ходу КДЭ-163 грейфер марки H – 1800.
Характеристики грейферов:
Грейфер марки 3000 для ККС — 10
Вместимость – 1,2
Масса – 2,0 т
Высота – 1,4 м
Грейфер марки H – 1800 для КДЭ — 163
Вместимость – 1,5
Масса – 1,72 т
Высота – 1,6 м
studfiles.net
Требования Правил к грузозахватным приспособлениям. — Мегаобучалка
Изготовление грузозахватных приспособлений и тары должно производиться в соответствии с нормативными документами и технологическими картами. В случае применения сварки в проектной документации должны содержаться указания по ее выполнению и контролю качества.
Грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, захваты и т.п.) после изготовления подлежат испытанию на предприятии — изготовителе, а после ремонта (кроме стропов) — на предприятии, на котором они ремонтировались. Стропы ремонту не подлежат.
Грузозахватные приспособления должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой, на 25% превышающей их паспортную грузоподъемность.
Сведения об изготовленных грузозахватных приспособлениях должны заноситься в Журнал учета грузозахватных приспособлений, в котором должны быть указаны наименование приспособления, паспортная грузоподъемность, номер нормативного документа (технологической карты), номер сертификата на примененный материал, результаты контроля качества сварки, результаты испытаний грузозахватного приспособления.
Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, обязано:
— вести учет съемных грузозахватных приспособлений, тары и крановых весов;
— выдавать разрешение на эксплуатацию вновь вводимых съемных грузозахватных приспособлений, тары и крановых весов с записью в журнале учета и осмотра;
— контролировать и обеспечивать процесс навешивания бирок на прошедшие осмотр, неисправные и не допущенные к эксплуатации съемные грузозахватные приспособления;
— перед применением новых изготовленных или приобретенных у других предприятий грузозахватных приспособлений другой конструкции, знакомить стропальщиков с устройством и принципом работы, с порядком и методом осмотров, браковочными показателями;
— производить осмотр грузозахватных приспособлений: траверс, клещей, крановых весов, подвесок и тары – один раз в месяц, а стропов (за исключением редко используемых) каждые 10 дней, с записью результатов в журнале осмотров;
— редко используемые съемные грузозахватные приспособления должны осматриваться перед выдачей их в работу с росписью в том же журнале;
— не допускать нахождения на участке и использование съемных грузозахватных приспособлений и тары, имеющих дефекты, не имеющих маркировки и не записанных в журнале учета и осмотра;
— при обнаружении неисправных съемных грузозахватных приспособлений и тары, убрать их с места производства работ, передать на ремонт ответственным за организацию ремонтов съемных грузозахватных приспособлений и тары по подразделению, с записью в журнале осмотра.
Выбор стропов начинают с определения массы груза и расположения его центра тяжести. Если на грузе таких обозначений нет, то необходимо уточнить эти параметры у мастера, бригадира или лица, ответственного за производство грузоподъемных работ. Во всех случаях стропальщик должен сам убедиться в том, что груз, подлежащий перемещению может быть поднят имеющимися в его распоряжении грузоподъемными средствами. Определив массу поднимаемого груза и расположение центра тяжести, стропальщик определяет число мест застропки и их расположение с таким расчетом, чтобы груз не мог опрокинуться или самостоятельно развернуться. Из этого расчета выбирают строп или подходящее грузозахватное приспособление, закрепленные за стропальщиком. Одновременно следует учитывать длину выбираемого многоветвевого стропового грузозахватного приспособления.
Рис. 1. Схема распределения нагрузок на ветви стропа:
I — рекомендуемая зона захвата груза; II — нерекомендуемая
При обнаружении неисправности следует доложить об этом крановщику.
Выбор стропа
Определив массу поднимаемого груза, стропальщик должен правильно выбрать строп с учетом нагрузки, которая возникает в каждой его ветви. Нагрузка, приходящаяся на каждую ветвь, меняется в зависимости от числа мест зацепки груза, от его размеров, от угла между ветвями стропа, от длины его ветвей. Усилия, возникающие в ветвях стропа при подъеме груза, можно определять двумя способами (рис. 2). Нагрузку, приходящуюся на каждую ветвь стропа, можно определить по первому способу так
где Q — масса груза; n — число ветвей стропа; а — угол между вертикально опущенной осью и ветвью стропа; k— коэффициента неравномерности нагрузки стропа на каждую ветвь, зависящую от п; g — ускорение свободного падения 9,8 м/с2). Заменив для простоты расчета ~l/cosa коэффициентом m, получим S = mQg/nk. Значения величин, применяемых в формуле, приведены ниже:
n | … 1 | — | — | ||||
k | … 1 | 0,75 | 0,75 | — | — | — | |
а, град | … 0 | ||||||
m | … 1 | 1,04 | 1,06 | 1,16 | I ,31 | 1 ,41 |
При подъеме груза массой 1000 кг, числом ветвей стропа п = 4 и а = 45° имеем
Рис. 2. Схема строповки грузов четырехветвевым стропом
S= 1,42-10 000-9,8/4-0.75 = 46 390 Н,
Грузоподъемная сила, приходящаяся на одну ветвь стропа, равна ~50 кН.
При подсчете усилий в ветвях стропа вторым способом замеряем длину С ветвей (в нашем случае 3000 мм) и высоту А треугольника, образованного ветвями стропа (в нашем случае 2110 мм). Полученные значения подставляем в формулу
S = QCg/Ank.
Нагрузка на одну ветвь стропа 5= 10 000.3000.9,8/2110-4.0,75 = 46 450 Н,
т. е. также равна ~50 кН.
Нагрузка, приходящаяся на одну ветвь стропа, прямо пропорциональна углу между ветвями стропа и обратно пропорциональна числу ветвей. Таким образом, для подъема того или иного груза имеющимся стропом стропальщик должен проверить, чтобы нагрузка на каждую ветвь стропа не превышала допустимой, указанной на бирке, клейме или надписи. В соответствии с действующими правилами Госгортехнадзора грузоподъемность стропов, имеющих несколько ветвей, рассчитывают с учетом угла между ветвями 90°. Поэтому, работая групповыми стропами, нужно лишь следить, чтобы угол а не превышал 45°. Если груз обвязывается одноветвевыми стропами, например облегченными, рассчитанными на вертикальное положение (а = 0°), то возникает необходимость учитывать изменения угла и, следовательно, нагрузки на ветви стропа.
НАГРУЗКИ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ВЕТВЬ СТРОПА, кН
При строповке груза групповым стропом нагрузка на его ветви, если их более трех, в большинстве случаев распределяется неравномерно, поэтому стропальщик должен стремиться так зацепить груз, чтобы все ветви стропа после зацепления и натяжения имели по возможности одинаковую длину, симметричность расположения и одинаковое натяжение.
megaobuchalka.ru
Грузозахватные съемные приспособления
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Рабочее оборудование кранов
Публикация:
Грузозахватные съемные приспособления
Читать далее:
Грузозахватные съемные приспособления
Производительность стреловых самоходных кранов и безопасность производства работ в большой степени зависят от правильного выбора и рациональной эксплуатации грузозахватных и монтажных приспособлений.
Грузозахватные и монтажные приспособления и устройства разделяются на две группы: съемные, навешиваемые на крюк крана, и съемные, устанавливаемые на монтируемых элементах. В первую группу входят универсальные и специальные стропы, универсальные и специальные траверсы, захваты клещевые и подхваты, электромагнитные и вакуумные захваты, грейферы, бадьи. Ко второй группе относятся кондукторы и шарнирные связи.
Каждый стреловой самоходный кран снабжен комплектом грузозахватных приспособлений и приспособлений для временного закрепления и выверки монтируемых конструкций. Количество и номенклатура этих приспособлений должны соответствовать технологической карте Монтажа данного объекта или оборудования. Наиболее распространенными и простыми по конструкции устройствами для захвата различных грузов и подвеса их на крюке крана являются стропы и траверсы. Стропы и траверсы, предназначенные для подъема различных грузов, деталей и конструкций, называются универсальными. Стропы и траверсы, конструкция которых рассчитана для подъема ограниченного количества элементов, называются специальными.
Рис. 25. Стропы:
а — универсальный на сплетке, б ~ универсальный на сжимах, в — облегченный с петлей, г — облегченный с петлей и крюком, д — облегченный с петлей и карабином; 1 — сплетки, 2 — сжим, 3 — петля, 4 — крюк, 5 — карабин
Грузовые стропы грузоподъемностью от 0,32 до 32 т изготовляют по ГОСТ 15150—69 следующих типов: 1СК — одноветвевые; 2СК — двухветвевые; ЗСК—трехвет-вевые; 4СК—четырехветве-вые; УСК1 — двухпетлевые универсальные; УСК2 — исполнения 1 и 2.
Универсальный строп (рис. 25) представляет собой канатную петлю. Концы каната соединены на сплетке или на сжимах.
Рис. 26. Четырехветвевой строп «паук»:
1 — скобы, 2 — гайка, 3 — канат, 4 — карабин
Облегченный строп представляет собой отрезок каната, на концах которого прочно закрепляют крюки, скобы, серьги или карабины. С помощью петли строп надевают на крюк крана. Все детали стропа, за исключением карабина, глухие, неразъемные; их используют для образования петель при обвязке поднимаемых грузов, а также для временного соединения с монтажными петлями, скобами и крюками, закрепляемыми на строительных конструкциях и деталях.
Для подъема плит перекрытий, длинномерных и пакетированных грузов применяют двух- и четырехветвевые стропы. Последние представляют собой облегченные стропы (два — четыре), подвешенные к кольцу или скобе. В четырехветвевом стропе «пауке» (рис. 26) канаты попарно соединяют через две скобы, которые в свою очередь надевают на третью скобу.
Рис. 27. Полуавтоматические стропы:
о — для монтажа ферм, б — для монтажа балок и прогонов; 1 — серьга, 2 — ролик, 3 — запорный штифт, 4 — стакан, 5 — канатик, в — канат, 7 — монтируемая конструкция, 8 — пружина, 9 — вилка, 10 — канатная петля
Такая конструкция обеспечивает равномерное распределение нагрузок от поднимаемых деталей на все четыре ветви стропа.
Простым и эффективным грузозахватным приспособлением являются полуавтоматические стропы; их применяют для захвата деталей, не имеющих монтажных петель и скоб. Полуавтоматические стропы позволяют ускорять съем поднимаемых конструкций с крюка крана без подъема к месту строповки.
Принцип действия полуавтоматического стропа (рис. 27) заключается в следующем. Канат стропа соединяют с вилкой или навешивают на ролик, помещаемый на запорный штифт. Штифт входит в стакан и упирается в пружину. Строп подвешивают на крюк крана серьгой или канатной петлей.
Рабочий с помощью канатика с перекрытия возводимого сооружения выдергивает штифт и освобождает канаты вместе с монтируемой конструкцией от крюка крана.
На рис. 28 показан строп с полуавтоматическим захватом. Строп крепят к захвату, который серьгой подвешивают на крюк крана. Одним концом строп надевают на ось, а другим на шток. Шток может перемещаться в направляющих и удерживать или освобождать канат. Удерживать канат штоком помогает пружина. Для освобождения каната и преодоления усилия пружины служит рычаг, соединенный с электромагнитом. Включая на расстоянии (дистанционно) электромагнит, заставляют рычаг поворачиваться влево, сжимать пружину и перемещать шток, который при этом освобождает канат и вместе с ним монтируемую конструкцию. После этого поднимают крюк крана вместе со стропом.
Грузоподъемность стропов указывают при угле между ветвями 90°.
Рис. 28. Строп с полуавтоматическим захватом:
а — захват, б — схема подъема конструкции; 1 — захват, 2 — ручка, 3 — рычаг, 4 — серьга, 5 — электромагнит, 6 — шток, 7 — пружина, 8 — ось, 9 — канат, 10 — монтируемая конструкция
При использовании стропа необходимо следить за равномерной загрузкой отдельных его ветвей.
Стропы отличаются следующими недостатками: при подъеме крупноразмерных (длинных) конструкций гибкие стропы занимают значительную полезную высоту подстрелового пространства; в поднимаемых элементах и деталях при небольших углах наклона стропов к горизонтали возникают сжимающие усилия, которые в ряде случаев превышают расчетные нагрузки; осложнены, а иногда и невозможны подъем и установка колонн в вертикальном положении.
Рис. 29. Балансирная траверса для подъема перегородок:
1— серьга, 2 — канат, 3 — рейка для крепления крюка, 4 — траверса, 5 — крюк, 6 — петля
Отмеченные недостатки устраняются при использовании стропов с жесткими элементами — траверс или комплекта приспособлений из траверс и захватов.
Крупноразмерные перегородочные панели поднимают балансирной траверсой (рис. 29), оснащенной жесткими металлическими тягами с петлями по концам. В эти петли закладывают штыри, на которые опирают перегородки.
Железобетонные балки и фермы поднимают траверсами с гибкими захватами, удерживающими монтируемые элементы в двух — четырех точках (рис. 30).
С помощью вилочного подхвата или траверсы с коромыслами, к концам которых закрепляют цепи с крюками, можно поднимать одновременно несколько плит покрытий.
На монтажных работах и на складских операциях для подъема и Перемещения тавровых и двутавровых железобетонных и стальных балок иногда используют клещевые захваты.
Клещевой захват состоит из шарнирно соединяемых рычагов — клещей. Клещи с помощью жестких или гибких цепных подвесок закрепляют по концам траверсы, подвешиваемой на квюк крана. Клещевые захваты не требуют монтажных петель и скоб в железобетонных элементах.
Для временного закрепления монтируемых элементов предназначены кондукторы. Конструктивные исполнения кондукторов различны: они зависят от вида монтируемых элементов и месла установки.
Рис. 30. Траверса длт подъема балок с фонарем
1 — траверса, 2 — коромысло, 3 — строп, 4 — захват
Для временного закрепления и выверки колонн многоэтажных зданий, устанавливаемых на оголовки нижестоящих колонн, применяют кондукторы.
Монтажные и грузозахватные приспособления должны быть стандартными, заводского изготовления. Кроме того, они должны иметь клеймо или прикрепленную бирку. Каждое приспособление, эксплуатируемое в строительно-монтажной организации, получает инвентарный номер. Данные на бирке выбивает завод-изготовитель, а величины этих данных вносит монтажная организация. Сначала ставят наименование приспособления, номер его, зарегистрированный в книге, и год изготовления, затем грузоподъемность приспособления в т; далее число, месяц и год очередного испытания и, наконец, название монтажного управления и треста.
При использовании грузозахватных приспособлений необходимо помнить, что запрещается эксплуатация приспособлений, имеющих какой-либо дефект: трещины, искривления, изломы, обрывы проволочек (сверх допускаемого количества), неполное количество или помятые витки резьбовых соединений и др.
В период временной консервации, при перерывах в работе приспособления необходимо хранить в закрытых помещениях на стеллажах или в ящиках; металлические элементы и части должны быть окрашены масляной или другой антикоррозионной краской, а трущиеся сочленения покрыты смазочным материалом; на стройке должен быть ответственный для наблюдений за правильным использованием и хранением приспособлений.
Реклама:
Читать далее: Кинематические схемы механизмов
Категория: — Рабочее оборудование кранов
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
грузозахватное приспособление — это… Что такое грузозахватное приспособление?
- грузозахватное приспособление
- грузозахва́тное приспособле́ние
- устройство или механизм для захвата и перемещения грузов; навешивается на рабочий орган грузоподъёмной машины. Различают грузозахватные приспособления для штучных грузов – чалочные стропы, скобы, траверсы, клещи; для насыпных – грейферы, ковши, кюбели; для наливных – бадьи, специальные ёмкости. Разновидностью грузозахватных приспособлений являются подъёмные электромагниты, вакуумные грузозахваты. К грузозахватным приспособлениям относятся также автостропы.
Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.
.
- грузовой автомобиль
- грузоподъёмный кран
Смотреть что такое «грузозахватное приспособление» в других словарях:
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ — устройство или механизм грузоподъёмной машины для захвата, перемещения и разгрузки разл. грузов. Г. п. навешиваются на рабочий орган грузоподъемной машины. Различают Г. п. для штучных трупов чалочные стропы, скобы, траверсы, клещи; для насыпных… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Грузозахватное приспособление — Грузозахват (иногда просто «захват» или грузовой захват) вспомогательное грузоподъемное устройство (грузоподъемный механизм), с помощью которых захватывают груз, удерживают его при различных перемещениях и осуществляют разгрузку. Для… … Википедия
Грузозахватное приспособление несъемное — устройство, к которому можно подвешивать груз, соответствующий грузоподъемности нетто, и которое постоянно закреплено на нижнем конце подъемного устройства. Является частью грузоподъемного крана … Российская энциклопедия по охране труда
съемное грузозахватное приспособление — любое оборудование, соединяющее груз, соответствующий полезной грузоподъемности, с краном и не являющееся частью ни крана, ни груза. Съемное грузозахватное приспособление легко снимается с подъемного устройства и отсоединяется от груза. (Смотри:… … Строительный словарь
Съемное грузозахватное приспособление — устройство, соединяющее груз с краном, легко снимается с крюка крана и отсоединяется от груза (стропы, захваты, подхваты, траверсы, кондукторы, ротационные головки и т.п.)… Источник: МДС 12 31.2007. Методические рекомендации по техническому… … Официальная терминология
Съемное грузозахватное приспособление — устройство, соединяющее груз с краном, легко снимается с крюка крана и отсоединяется от груза (стропы, захваты, подхваты, траверсы, кондукторы, ротационные головки и т.п.). Источник: МДС 1 … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
несъемное грузозахватное приспособление — устройство к которому можно подвешивать груз, соответствующий грузоподъемности нетто, и которое постоянно закреплено на нижнем конце подъемного устройства. Несъемные грузозахватные приспособления являются частью крана. (Смотри: ПБ 10 382 00.… … Строительный словарь
Приспособление съемное грузозахватное — (приспособление для грузоподъемных операций) – устройство, для соединения груза с грузозахватным органом ПС (например, крюком), которое легко снимается с последнего и отсоединяется от груза. [Правила безопасности опасных производственных… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Приспособление грузозахватное — – устройство или механизм грузоподъёмной машины для захвата, перемещения и разгрузки различных грузов. [Энциклопедия «Техника». Строительство М.: Росмэн 2006 г.] Рубрика термина: Крановое оборудование Рубрики энциклопедии: Абразивное… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
ПОДЪЁМНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ — грузозахватное приспособление для захвата обычно стальных заготовок (валов, труб, листов), стружки, лома и т. п. Работает от источника пост. тока; применяется при большом объёме перегрузки магн. материалов. См. рис. Подъёмный электромагнит … Большой энциклопедический политехнический словарь
dic.academic.ru
Сменные грузозахватные приспособления к вилочным погрузчикам
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Электропогрузчики
Публикация:
Сменные грузозахватные приспособления к вилочным погрузчикам
Читать далее:
Сменные грузозахватные приспособления к вилочным погрузчикам
Сменные грузозахватные приспособления позволяют значительно расширить сферу применения погрузчиков, повысить эффективность их использования и полностью механизировать погрузку и выгрузку большинства массовых штучных, тарных и сыпучих грузов. Все приспособления—навесные и при замене не требуют изменений в конструкции машин.
Унификация грузозахватных приспособлений к электропогрузчикам одинаковой грузоподъемности (плит каретки, мест навески, деталей присоединения шлангов к гидросистемам, гидроцилиндров) обеспечивает серийность производства и облегчает условия эксплуатации их на предприятиях. Изготовляют приспособления на заводах, выпускающих погрузчики, и поставляют в любых сочетаниях вместе с последними. В редких случаях, если завод-изготовитель по каким-либо причинам еще не освоил всей номенклатуры сменных грузозахватных приспособлений, заказ на нужное приспособление для электропогрузчиков может выполнить ВНИИэлектротранспорт (г. Калининград). В соответствии с номенклатурой грузозахватных приспособлений приняты условные обозначения: например, ПРЗ-1, первые две буквы — приспособление рабочее, следующая за ними цифра — порядковый номер грузозахвата в номенклатуре (сталкиватель), последняя цифра — грузоподъемность погрузчика в тоннах. Конструкции грузозахватных приспособлений позволяют устанавливать их на каретку погрузчика и снимать с нее в течение 10—15 мин.
Привод грузозахватных приспособлений гидравлический от основной гидросистемы погрузчиков. Для управления захватами на погрузчиках предусмотрено три—пять секционных гидрораспределителей.
Вилочный захват (рис. 6.1) применяют для транспортировки и штабелирования штучных грузов, грузов на поддонах, в контейнерах или в специальной таре. Грузоподъемность соответствует грузоподъемности погрузчика при номинальном расстоянии центра тяжести от передней стенки вил.
Расстояние между вилами можно регулировать, меняя положение захватов на плите каретки погрузчика и фиксируя их стопорными штифтами. Поверхность вил плоская, снизу они скошены для облегчения захвата груза.
Удлинители вил (рис. 6.2) используют для транспортировки и штабелирования крупногабаритных легких грузов, не размещающихся на вилах стандартной длины. Передний конец удлинителей заострен, крепят их к вилам болтами или стержнями.
Сталкиватели (рис. 6.3) применяют для транспортировки и штабелирования штучных грузов без поддонов. Особенно эффективны для грузов, упакованных в тюки, кипы, пакеты. Они позволяют снизить стоимость транспортировки и сократить общее время перегрузочного цикла. В зависимости от вида груза сталкиватель можно сочетать с вилами, удлинителями.
Рис. 6.1. Вилочный захват
Рис. 6.2. Удлинители вил
Вилы подводят под груз и при движении погрузчика вперед груз размещается на них, упираясь в решетку стал-кивателя. При разгрузке погрузчик устанавливают так, чтобы вилы находились над местом штабелирования. Разгрузку регулируют сталкивателем в сочетании с задним ходом погрузчика. Вилы выводят из-под груза, когда он прочно установлен на месте с помощью решетки сталки-вателя. Это обеспечивает его плавную и безопасную укладку.
В некоторых случаях обратный ход решетки сталки-вателя используют для установки груза на вилы. Для такой технологии грузовых работ сталкиватели выпускают в специальном исполнении. Тогда их можно использовать в кузнечно-прессовых цехах для транспортировки и установки штампов на пресс.
В кинематической схеме сталкивателя один гидроцилиндр двойного действия и система рычагов типа нюрнбергских ножниц, перемещающих толкающую решетку в горизонтальном направлении. Гидроцилиндр одним концом шарнирно прикреплен к проушинам неподвижной задней рамы сталкивателя, а другим—с помощью траверсы к рычагам. Задняя рама двумя кронштейнами и двумя болтами крепится к каретке погрузчика. При этом ширина сталкивателя не выходит за пределы ширины погрузчика.
Рис. 6.3. Сталкиватель
Поворотная каретка в горизонтальной плоскости (рис. 6.4) для взятия и штабелирования груза чаще всего применяется при работе погрузчика в стесненных условиях и в крытых вагонах. У каретки две плиты: неподвижная и поворотная. Первая снабжена кронштейном для пальца, на котором вращается вторая. Привод от гидроцилиндра двойного действия, шток которого закреплен на кронштейне поворотной плиты, а сам цилиндр укреплен на неподвижной плите. Поворотная (подвижная) плита унифицирована с плитой каретки погрузчика, поэтому каретка может работать с любым из грузозахватных приспособлений.
Универсальный зажим круглых грузов (кантователь) (рис. 6.5) предназначен для захвата, транспортировки и штабелирования рулонов бумаги и картона, бочек, барабанов и др. Позволяет кантовать их в вертикальной плоскости на угол по 180° в одну и другую сторону.
Зажим представляет собой сварную конструкцию из листовой стали и состоит из корпуса с неподвижным рычагом и гидроцилиндра двойного действия, закрепленного в корпусе шарнирно. Через подвижной рычаг, закрепленный в корпусе на оси, от гидроцилиндра передается усилие, необходимое для зажима груза. На обоих рычагах установлены свободно вращающиеся лапы с ограничителем для захвата грузов разного диаметра. Для предотвращения утечек в гидросистеме сжатия рычагов на цилиндре установлен специальный запорный клапан.
В кантователь входит неподвижная плита, навешанная на каретку грузоподъемника. На плите установлены гидроцилиндр с рейкой, цапфа и поддерживающие ролики. Кантователь в сборе насаживается на цапфу и может вращаться на ней. При перемещении цилиндра по неподвижному штоку рейка, прикрепленная к нему, входит в зацепление с шестерней корпуса зажима и поворачивает этот корпус в ту или другую сторону. Давление в цилиндр зажима подается через цапфу, которая служит также осью коллектора, корпус последнего вращается вместе с корпусом захвата.
Для захвата горизонтального рулона с пола грузоподъемник наклоняют вперед, каретка погрузчика опускается настолько, чтобы нижнюю лапу зажима можно было подвести под рулон. Верхняя подвижная лапа должна находиться над рулоном для максимального его обхвата. Теперь рулон можно поднять, повернуть и поставить вертикально в штабель.
Рис. 6.5. Универсальный зажим для круглых грузов
Вилочный захват с верхним прижимом (рис. 6.6) надежно фиксирует штучные грузы различной высоты, прижимая их к вилам погрузчика. Это позволяет транспортировать грузы на высоких скоростях и формировать ровные прочные штабеля. Чтобы предотвратить повреждение грузов, требующих особо бережливого отношения, на нижнюю плоскость прижимной плиты можно наклеить пласт губчатой резины или полиэтилена. Прижимная плита с кареткой захвата перемещается по направляющим гидроцилиндром двойного действия. Плита может быть круглой (рис. 6.6, а) или (по желанию заказчика) прямоугольной (рис. 6.6, б). Давление плоскости прижима на пакет можно регулировать. Это позволяет транспортировать такие грузы, как радиоприемники, телевизоры, различные приборы, стеклянные изделия, упакованные в ящики, и др.
Рис. 6.6. Вилочный захват с верхним прижимом: а — ПРб-3,2; ПРб-5,0; б — ПРб-1,0, ПРб-2,0
Грейфер для сыпучих грузов (рис. 6.7) предназначен для погрузки, разгрузки и транспортировки их на небольшие расстояния. Грейфер двухчелюстной подвешивают к стреле, закрепляемой на плите каретки грузоподъемника с фиксированным вылетом. Раскрывают и закрывают челюсти два гидроцилиндра двойного действия.
Челюсти снабжены зубьями. Подвешивают их посредством четырех тяг к поперечной балке, опирающейся на стрелу. Жесткая подвеска исключает раскачивание груза при движении. Грейферный механизм прост и работает по принципу подгребания груза. Ширина грейфера не превышает ширины погрузчика.
Грейфер для лесных грузов (рис. 6.8) предназначен для штабелевочно-погрузочных работ с круглым, коротко-мерным лесом и дровами на лесных складах. Схема его аналогична грейферу для сыпучих грузов и состоит он из тех же основных узлов. Лишь челюсть представляет собой клещи, соединенные балкой. Концы клещей опущены немного вниз, что способствует лучшему заполнению грейфера.
Рис. 6.7. Грейфер для сыпучих грузов
Рис. 6.8. Грейфер для лесных грузов
Клещевой захват для лесных грузов (рис. 6.9) предназначен для штабелевочно-погрузочных работ с круглым лесом и пакетами досок на лесных складах, другими видами длинномерных грузов. Захват состоит из рамы, трех гидроцилиндров двойного действия, лап верхней для прижатия груза и нижней для его подхвата. Рама из четырех соединенных между собой щек крепится к плите каретки погрузчика с помощью кронштейнов. Лапы поворачиваются на оси, закрепленной в раме. Нижняя лапа захвата состоит из двух плит для навески вил, кронштейна цилиндра, верхней лапы и кронштейнов подвески к оси. Поворачивают ее два гидроцилиндра, подключенные к гидросистеме параллельно. Верхнюю лапу поворачивает один гидроцилиндр, который работает от отдельного золотника.
Штыревой захват (рис. 6.10) для транспортировки кольцеобразных и трубчатых грузов (автомобильные шины, керамические трубы, бухты проволоки, барабаны с кабелем, рулоны и прочие грузы со сквозными отверстиями в центре) состоит из плиты, навешиваемой на плиту каретки, и стержня сплошной или трубчатой формы.
Рис. 6.9. Клещевой захват для лесных грузов
Рис. 6.10. Штыревой захват
Поворотная каретка в вертикальной плоскости (рис. 6.11) для кантования штучных грузов и опрокидывания ящиков и коробов с сыпучими грузами. Каретка состоит из рамы, которая крепится к плите каретки грузоподъемника и поворотной плиты. Поворачивают ее два гидроцилиндра двойного действия, штоки которых представляют собой рейки, входящие в зацепление с цилиндрической шестерней, соединенной с плитой. Гидроцилиндры параллельны друг другу, охватывают шестерню с диаметрально противоположных сторон. Поворотная плита вращается на опорном шарикоподшипнике.
Рис. 6.11. Поворотная каретка в вертикальной плоскости
Каретка с поперечным перемещением (рис. 6.12) позволяет уменьшить маневрирование погрузчика при штабелировании грузов в складах с узкими проходами и при погрузке и выгрузке крытых вагонов. Перемещает каретку гидроцилиндр двойного действия. Две цилиндрические направляющие обеспечивают плавную и надежную ее работу.
Боковой неповоротный захват (рис. 6.13) для транспортировки и штабелирования большой номенклатуры штучных грузов (картонных коробок, пакетов, ящиков, кип, тюков и др.) без поддонов и прокладок. В гидросистеме погрузчиков можно установить клапан для регулирования усилия зажима этого захвата в зависимости от характера груза. Такой регулятор зажимного усилия позволяет захватывать и надежно удерживать грузы, чувствительные к сжатию (телевизоры, радиоприемники и др.). Чтобы равномерно распределить зажимное усилие, рабочая поверхность зажимных лап закрыта слоем гофрированной резины или листами полиэтилена. Для некоторых грузов лапы можно снабдить стальным рифленым листом или на их поверхность наварить стальные ребра или шины. Конструкция позволяет шарнирно крепить на зажимных лапах съемные башмаки различных конструкций и размеров. При работе с захватом минимальные расстояния между штабелируемыми грузами должны быть 75—125 мм, что зависит от конструкции зажимных лап. Скорость передвижения подвижных частей: раздвижение—0,8 м/мин, сдвиг — 4 м/мин.
Рис. 6.12. Каретка с поперечным перемещением: а — схема; б — конструкция захвата
Техническая характеристика бокового неповоротного захвата
Многоштыревой захват (рис. 6.J4) для перегрузки, транспортировки и штабелирования грузов в мешках, стандартных бочках, рулонах, уложенных горизонтально, а также крупных, но легких грузов с отверстиями для ввода штырей состоит из плиты, которая крепится на каретке при помощи Г-об-разных направляющих и двух винтов в нижней ее части. На плиту на равном расстоянии друг от друга навешивают четыре штыря.
Безблочная крановая стрела (рис. 6.15) предназначена для работы со штучными грузами сложной конфигурации (крупные отливки, матрицы, строительное оборудование, контейнеры и др.), которые невозможно укладывать на поддоны. Крановые стрелы применяют также на подъемно-транспортных работах при ремонте и монтаже оборудования. Скорость подъема груза равна скорости подъема каретки грузоподъемника. Вылет грузового крюка изменяется перестановкой его на консольной части стрелы. Положение крюка на стреле фиксируется. Сечение стрелы обычно коробчатое. Ее навешивают на плиту каретки грузоподъемника на двух кронштейнах и крепят двумя болтами.
Рис. 6.13. Боковой неповоротный захват
Рис. 6.14. Многоштыревой захват
Рис. 6.15. Безблочная крановая стрела: а — ПР15-1,0, 5ПР15-2.0; б — ПР15-3.2, ПР15-5
Рис. 6.16. Ковш напорного действия
Ковш позволяет транспортировать и выгружать с любой высоты подъема погрузчика различные сыпучие материалы (уголь, гравий, песок, удобрения и мелкие штучные заготовки-штамповки, отливки и др.). Поворачивает ковш гидроцилиндр двойного действия. Ковши могут быть двух видов: обычные, наполняемые внедрением в массу груза напорным действием погрузчика (рис. 6.16), и буль-дозерно-грейферные (рис. 6.17). При движении погрузчика вперед грейферная челюсть внедряется в штабель на глубину 520—300 мм.
Ковш при этом раскрыт, т. е. челюсть поднята, рама грузоподъемника отклонена назад. Зачерпывает груз грейферная челюсть, которая с помощью гидроцилиндров опускается вниз, замыкаясь с бульдозерной челюстью. По конструкции бульдозер-но-грейферный ковш более сложен, чем ковши обычного типа, но он имеет перед последними известные преимущества: меньше поломок деталей и узлов погрузчика, так как не требуется внедрять ковш наездом, что плохо сказывается на работе механизма передвижения; возможна работа на мелких кучах без подгребания груза вручную.
Рис. 6.17. Бульдозерно-грейферный ковш
Реклама:
Читать далее: Ремонт и техническое обслуживание электропогрузчиков
Категория: — Электропогрузчики
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
Съемное грузозахватное приспособление — это… Что такое Съемное грузозахватное приспособление?
- Съемное грузозахватное приспособление
«…Съемное грузозахватное приспособление — устройство, соединяющее груз с краном, легко снимается с крюка крана и отсоединяется от груза (стропы, захваты, подхваты, траверсы, кондукторы, ротационные головки и т.п.)…»
Источник:
» МДС 12-31.2007. Методические рекомендации по техническому освидетельствованию съемных грузозахватных приспособлений»
Официальная терминология. Академик.ру. 2012.
- Съемка породного отвала температурная
- Съемное мягкое имущество спального пассажирского вагона
Смотреть что такое «Съемное грузозахватное приспособление» в других словарях:
Съемное грузозахватное приспособление — устройство, соединяющее груз с краном, легко снимается с крюка крана и отсоединяется от груза (стропы, захваты, подхваты, траверсы, кондукторы, ротационные головки и т.п.). Источник: МДС 1 … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
съемное грузозахватное приспособление — любое оборудование, соединяющее груз, соответствующий полезной грузоподъемности, с краном и не являющееся частью ни крана, ни груза. Съемное грузозахватное приспособление легко снимается с подъемного устройства и отсоединяется от груза. (Смотри:… … Строительный словарь
Приспособление съемное грузозахватное — (приспособление для грузоподъемных операций) – устройство, для соединения груза с грузозахватным органом ПС (например, крюком), которое легко снимается с последнего и отсоединяется от груза. [Правила безопасности опасных производственных… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
МДС 12-31.2007: Методические рекомендации по техническому освидетельствованию съемных грузозахватных приспособлений — Терминология МДС 12 31.2007: Методические рекомендации по техническому освидетельствованию съемных грузозахватных приспособлений: Съемное грузозахватное приспособление устройство, соединяющее груз с краном, легко снимается с крюка крана и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
строп — 2.9 строп: Неразъемный элемент пояса, состоящий из фала и одного карабина, жестко закрепленного на его конце, или фала и двух карабинов, закрепленных на обоих его концах, служащий для непосредственного (или через соединительный элемент)… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
техническое — 3.1.5 техническое диагностирование (диагностирование): Процесс определения технического состояния объекта технического диагностирования с определенной точностью. Результатом диагностирования является заключение о техническом состоянии объекта… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Строп грузовой — съемное грузозахватное приспособление, легко снимаемое с подъемного устройства (сооружения) и отсоединяемое от груза, состоящее из прямолинейного(ых) отрезка (отрезков) гибких элементов (канаты, цепи, ленты и т.п.), концы которого (которых)… … Официальная терминология
Строп канатный — съемное грузозахватное приспособление, состоящее из захватов (крюков, карабинов) и соединительных элементов (канатных строповых ветвей и звеньев)… Источник: МДС 12 56.2010. Методическая документация в строительстве. Стропы канатные для… … Официальная терминология
Нагрузки — Любое оборудование (массой mNA), соединяющее груз, соответствующий полезной грузоподъемности, с краном и не являющееся частью ни крана, ни груза. Съемное грузозахватное приспособление легко снимается с подъемного устройства и отсоединяется от… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Строп грузовой — 2.1. Строп грузовой съемное грузозахватное приспособление, легко снимаемое с подъемного устройства (сооружения) и отсоединяемое от груза, состоящее из прямолинейного (ых) отрезка (отрезков) гибких элементов (канаты, цепи, ленты и. т.п.), концы… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
official.academic.ru
СМЕННЫЕ ГРУЗОЗАХВАТНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ
Рабочее оборудование погрузчика может быть:
· -ОСНОВНЫМ (вилочный захват)
· -СМЕННЫМ (удлинитель вил, верхний прижим, сталкиватель, одноштыревой захват, многоштыревой захват, безблочная стрела, ковш, клещевой захват, боковой захват, поворотный захват, каретки с боковым перемещением)
Траверсы, это съемные грузозахватные приспособления, предназначенные для строповки длинномерных и крупногабаритных грузов. Применение траверс позволяет предохранить изделия от воздействия сжимающих усилий возникающих при использовании обычных стропов. Бывают плоскостные и объемные.
Клещевой (челюстной) захват применяют в лесной промышленности при штабелировании и погрузке древесины.
Состоит:
· -два клыка связанных поперечиной
· -вертикальная рама, которая крепится на грузоподъемнике.
В верхней части шарнирно крепится подвижная челюсть, управляемая гидроцилиндрами двойного действия.
Вилочный захват используют для погрузочно-разгрузочных и транспортных работ с различными штучными грузами и строительными конструкциями, упакованных на поддоны или уложенные на прокладки. Конструктивно выполнены по типу вил. Это основной вид грузозахватного приспособления.
Состоит:
· -Вилы
· -Каретка
· -Ограждение
Грузовая стрела устанавливается на каретку. Применяется при транспортировке груза, подвешенных на крюк с помощью стропов. Погрузчик со стрелой может использоваться при монтаже оборудования.
Порядок работы:
· -установить крюк на стреле согласно графика грузоподъемности
· -строповку выполняет обученный стропальщик
· -все движения водитель выполняет по команде стропальщика
· -после строповки выполнить предварительный подъем на высоту 100-200 мм для проверки устойчивости погрузчика и правильности строповки
· -стропальщик передвигается на безопасном расстоянии нее, придерживая груз.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
· -перетаскивать груз волоком
· -стаскивать груз с платформы
· -выдергивать стропы, зажатые грузом.
Сталкиватель применяется для сталкивания с вил груза не установленного на поддон. При обратном ходе рамки груз можно натаскивать на вилы.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОГРУЗЧИКА ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ, ДЛИННОМЕРНЫХ И СЫПУЧИХ ГРУЗОВ
Подъем и перемещение сыпучих грузов производится в спецтаре, заполненной ниже бортов на 100 мм от верхнего края.
Длинномерными грузами считаются грузы, которые утверждены на предприятии, указаны в дополнительной инструкции машиниста. Такие грузы понимаются на удавку (с учетом выбора длины стропов) с двух сторон с установкой прокладок от скольжения стропов или с использованием траверз. Крупногабаритный груз цепляют в местах захвата согласно схем строповки
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА
— нарушение правил дорожного движения
— нарушение технологического процесса
— нарушение работником трудового распорядка и дисциплины
— нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств;
-неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест;
-эксплуатация неисправных машин, механизмов
-низкая подготовка водителей-нарушения организации проведения инструктажей по ТБ
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ
Назначение и характеристика приборов
Спидометр типа с электрическим приводом позволяет контролировать скорость движения и путь, пройденный автомобилем
Тахометр приводом обеспечивает контроль за скоростным режимом работы двигателя.
Указатель давления масла , с сигнальной лампой аварийного падения давления масла,
Указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя
Указатель количества топлива
Амперметр обеспечивает контроль за работой источников электрической энергии
Указатели поворотов
ПОРЯДОК ДОПУСКА ВОДИТЕЛЯ ПОГРУЗЧИКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
· -лицо не моложе 18 лет
· -годный по состоянию здоровья
· -прошедший обучение
· -аттестированный
· -имеющий удостоверение
· -отданный приказом по предприятию
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
zdamsam.ru