N-метиланилин (ММА, монометиланилин) | Присадки для бензина и дизельного топлива
Монометиланилин (ММА, N-метиланилин) – октаноповышающая присадка (добавка) к бензину. Представляет собой прозрачную, от бледно-желтого до янтарного цвета жидкость. Относится к классу вторичных ароматических аминов. Антидетонационная добавка N-метиланилин предназначена для увеличения детонационной стойкости автобензинов, используется для производства неэтилированных бензинов путем смешивания с низкооктановыми, прямогонными бензинами и является основным компонентом современных высокооктановых добавок. Монометиланилин полностью растворим в бензине.
Химическая формула: C6H5NHCH3
Синоним: Монометиланилин (ММА)
Международное название: N-methylaniline
Внешний вид: маслянистая прозрачная жидкость, от бледно желтого до янтарного цвета
Основного вещества: не менее 99%
Растворимость: полностью растворим в бензине
Гарантийный срок хранения: 1 год
Фасовка: бочки, 200 кг
Условия хранения: в герметичных стальных емкостях под азотной «подушкой» на открытых площадках или в проветриваемом сухом помещении при температуре, не превышающей 40ºС. При хранении без азотной «подушки» под воздействием кислорода воздуха возможно изменение цвета от желтоватого до темно-коричневого.
Применение
Применение добавки N-метиланилин позволяет вырабатывать автомобильные бензины в соответствии с нормами технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», технического регламента таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину…», а также всем действующим и перспективным экологическим нормам стран Евросоюза.
Вовлечение N-метиланилина в количестве 1,5% массы в эталонную смесь изооктана и нормального гептана, взятых в соотношении 70:30 по объему, обеспечивает прирост октанового числа не менее чем на 6 единиц по моторному методу, что эквивалентно эффекту от применения ксилола, толуола или МТБЭ в количестве более 10% массы.
Предельно допустимое содержание монометиланилина в выпускаемом в оборот на территории России и стран Таможенного союза бензине определено требованиями вышеуказанных технических регламентов в зависимости от экологического класса топлива.
По согласованию с потребителем добавка N-метиланилин может содержать моющий компонент, эффективно удаляющий смолы, органические осадки и отложения, возникающие в процессе предпламенного термического окисления N-метиланилина и в фазе активного сгорания.
Наименование показателя | Норма | Фактические значения на основании заводского протокола испытаний |
---|---|---|
Внешний вид | Маслянистая жидкость светло-желтого цвета | Соответствует |
Массовая доля N-метиланилина | ≥ 99.0% | 99.26% |
Плотность (20°C, кг/м3) | 0.985 | 0.985 |
Анилин | ≤ 0.30% | 0.105% |
Диметиланилин | ≤ 0.50% | 0.402% |
Другие примеси | N,N-диметиланилин N-этиланилин N-метил, N-этиланилин N,N,3-триметиланилин | 0.02% 0.05% 0.06% 0.05% |
Тяжелые металлы | Отсутствие | Отсутствие |
Таблица. Основные физико-химические и эксплуатационные показатели добавки N-метиланилин.
Экологического класс | Объемная доля монометиланилина, не более |
---|---|
2 | 1.3% |
3 | 1% |
4 | 1% |
5 | Отсутствие |
Таблица. Требования по содержанию N-метиланилина в бензинах различных экологических классов в соответствии с техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» и техническому регламенту таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».
Исходное ОЧ бензина | Добавка присадки к бензину, % объемн. | ||
---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | |
42,0 м. м. | 54,0 м. м. | 60,0 м. м. | 65 м. м. |
58 м. м. | 64,7 м. м. | 70,7 м. м. | — |
61,0 м. м. | 67,3 м. м. | 73 м. м. | 77,1м. м. |
69 м. м. | 76,1 м. м. | — | — |
76,0 м. м. | 79,8 м. м. | 82,0 м. м. | 92,1 и. м. |
92,0 и. м. | 94,4 и. м. | 97,5 и. м. | > 100 и. м. |
Таблица. Эффективность N-метиланилина как антидетонатора.
м. м. – по моторному методу; и. м. – по исследовательскому методу
Преимущества / недостатки
Монометиланилин значительно увеличивает октановое число бензина при относительно невысоких дозировках по сравнению с другими объемными антидетонаторами, но всё же дозировки его применения значительно выше, чем у комплексных антидетонаторов. При высоких дозировках увеличивает склонность топлива к образованию отложений во впускной системе двигателя.
Присадка ММА: мифы и реальность
15.07.2015
2 июля на сайте ФАР был размещен материал касательно присадки ММА, якобы оказывающей губительное воздействие на здоровье человека и являющейся основным компонентом контрафактного бензина.
Мы, как производители ММА, считаем, что данная информация наносит серьезный урон деловой репутации российских производителей и вводит в заблуждение автолюбителей, не знакомых с описываемой проблемой изнутри.
Для разъяснения ситуации хотелось бы дать ряд комментариев, чтобы несколько разрядить обстановку, так упорно нагнетаемую противниками ММА.
Начнем с опасности, приписываемой ММА. Да, действительно, монометиланилин (или, как его чаще называют, ММА) сам по себе является опасным веществом и имеет 2 класс опасности. Но речь идет о самом веществе, в 100% — ной концентрации. Возникает вопрос к представителям ФАР: кто из автолюбителей имеет дело с 100% ММА, если в бензине его содержание не должно превышать 1 %? Со 100 % веществом контактируют только на заводах при производстве бензина, причем производители работают с продуктом очень аккуратно, впрочем, как и с любым другим опасным химическим веществом.
Теперь о проводимых ФАР проверках на АЗС на трассе «Дон». По какой-то причине ФАР проводила проверку бензина исключительно на наличие ММА, хотя в составе бензина есть много компонентов, которые не менее, а может быть даже более опасны для здоровья человека. Например, бензол. Он так же имеет 2 класс опасности, однако объем его содержания в данном бензине никто не проверял и, кроме того, он разрешен в бензинах 5 класса в концентрации не более 1 %, что говорит о том, что в обозначенных объемах это вещество никак не влияет на экологию и здоровье человека, как и ММА. А теперь об утверждении о губительном воздействии ММА на человека: наличие каталитических нейтрализаторов в современных автомобилях способствует максимальному снижению выбросов вредных веществ в отработавших газах. Получается, чтобы нанести вред своему здоровью от взаимодействия с бензином в целом и его компонентами в частности (например, ММА), автолюбитель должен намеренно и на протяжении долго времени каким-либо образом контактировать непосредственно с бензином.
Вопрос к господину Канаеву: многие ли автолюбители, по его данным, ежедневно нюхают бензин или, может, пьют его на завтрак???Следующее утверждение, не выдерживающее никакой критики: бензин с ММА более опасен, чем любой другой бензин. На каком основании господин Канаев делает такие выводы? Были проведены какие-то испытания? Есть документальные отчеты? Или это не более чем голословные утверждения?
Мы, в отличие от представителей ФАР, располагаем результатами испытаний, проведенными на полигоне, аккредитованном Минпромторгом, которые наглядно и однозначно показывают, что бензин с содержанием ММА в концентрации 1 % полностью соответствует техническому регламенту и европейским нормам. Выдержка из отчета представлена ниже.
Рисунок 1 Выдержка из Технической справки по оценке влияния автомобильного бензина Премиум Евро-5 5 класса с добавлением монометиланилина (ММА) в концентрации 1 % (об) не содержащего моющую присадку, на мощностные, экономические и экологические показатели двигателя
Кроме того, результаты испытаний, проведенных компанией Роснефть, показывают, что бензин, произведенный с применением ММА 1 % , принадлежит к малоопасным веществам и имеет 4 класс опасности.
Таким образом, бензин с содержанием ММА в допустимой норме ничем не опаснее бензина с любой другой разрешенной октаноповышающей присадкой, и заверения представителей ФАР о накоплениях испарений ММА над грунтом и влиянии их на детские организмы не соответствует действительности.Еще пару слов о «страшилках» про ММА. Мы полностью разделяем обеспокоенность господина Канаева проблемами экологии и здоровья человека. Но тогда почему бы представителям ФАР не оценить влияние на наше с вами здоровье другой октаноповышающей присадки, используемой при производстве бензина? Речь идет об МТБЭ. А ведь именно эта присадка с наступлением лета создает автолюбителям немалые проблемы. В связи с низкой температурой кипения МТБЭ начинает «парить», а мы вынуждены дышать этими испарениями. Кроме того, при испарении МТБЭ бензин теряет октан, и детонационная стойкость его снижается, что может привести к образованию пробок в топливной системе и детонации двигателя. К слову сказать, ранее МТБЭ широко применялся в США.
Теперь перейдем к самому бензину, который, мягко скажем, тоже совсем не полезен для человека. Тогда почему, в рамках заботы об экологии и здоровье человека не выйти с предложением о запрете бензина? А если разобраться, какую угрозу несут в себе сами автомобили, в производстве деталей которых (в том числе и в салоне) используются изоцианаты, являющиеся высокотоксичными веществами и возбудителями большого количества хронических заболеваний… Следуя логике господина Канаева, мы должны вовсе отказаться от автомобилей и массово пересесть на велосипеды, чтобы быть спокойными за нашу репродуктивную систему.
Другое, не менее серьезное обвинение в адрес ММА, содержащееся в материалах ФАР, — пособничество контрафактному бензину. Сначала, давайте определим, что же такое контрафактная продукция. Это продукция, которая произведена с нарушением действующего законодательства: подлогом разрешительной документации и уходом от налогов. Отечественный ММА имеет всю разрешительную документацию, сертификаты соответствия (в том числе сертификат ЕвраЗЭС) и паспорта безопасности, выпускается по СТО согласно утвержденному технологическому регламенту производства. Таким образом, продукт никак не может нести ответственность за то, что его добавляют в бензин, производимый с нарушением законодательства, как, впрочем, и любые другие компоненты, допущенные к производству бензина в соответствии с Техническим регламентом.
Поэтому считаем обвинение ММА в «сотрудничестве с контрафактом» заведомо ложным. Создается впечатление, что коллегам из ФАРа все равно, в чем обвинять ММА, главное создать больше негатива вокруг продукта.
А вот проблема качества бензина, широко обсуждаемая в настоящее время, нас, как производителей компонентов для бензина, не может не волновать. На этом хотелось бы остановиться подробней. Заявив, что Генпрокуратура установила связь низкого качества бензина и ММА, представители ФАР тут же отвели ММА ведущую роль в производстве некачественного бензина. Возникает сразу несколько вопросов: первое – насколько нам известно, Генеральная прокуратора официально еще не обнародовала итоговые результаты своих проверок. На сайте Генпрокураторы есть информация по отдельным регионам, причем только в Омской области был зафиксирован случай превышения объемной доли монометиланилина в бензине АИ-95. Откуда у представителей ФАР информация о массовых превышениях ММА в бензинах? Или им очень хочется, чтобы результаты выглядели именно таким образом? Второе — почему проверка проводилась на бензинах только с одной АЗС и только на содержание ММА, а все другие показатели, предусмотренные Техрегламентом, считались по умолчанию в норме? И третье, пожалуй, основное в данной ситуации.
Как было отмечено, низкое качество проверяемого бензина было связано исключительно с превышением содержания ММА, в чем совершенно не виноват сам продукт. Заметим, превышение нормы содержания любого из компонентов в бензине приведет к ухудшению его качества. Здесь можно провести прямую аналогию с медициной: в рекомендуемых дозах лекарство лечит, а передозировка может привести к летальному исходу. И, по нашему глубокому убеждению, бороться нужно не с продуктом, а с нечестными на руку производителями, которые добавляют в бензин все, что может поднять октановое число и позволяет получить дополнительную прибыль. Для этой цели могут использоваться отходы нефтехимии с высоким содержанием фактических смол (пирополимеры, олигомеризат), фракции ароматических углеводородов, и даже запрещенные к применению ферроцен, нафталин, ксилол, паратолуидин. Что касается ММА, то «бадяжниками», как правило, используются не российский ММА (он для них просто экономически не выгоден), а его дешевые китайские и индийские аналоги, которые не имеют допуска ВНИИП НП.Таким образом, хочется еще раз повторить, что бороться нужно не с отечественными продуктами, используемыми для повышения октанового числа в бензинах, а с нечестными на руку производителями, преследуя их административно и уголовно. И проблему некачественного бензина решит не запрет ММА, как бы ни пытались нас в этом убедить представители ФАР, а ужесточение контроля за деятельностью «серых» производителей. Нельзя не отметить, что в результате проводимых в отрасли совещаний по вопросу применения ММА в бензинах с участием технических специалистов нефтяных компаний, экспертов ВНИИ НП (разработчик ГОСТов на бензины) и ВНИПИ нефть (разработчики процессов переработки нефти и получения топлив) была сформирована позиция России о снятии запрета. К слову, совещания проводились при непосредственном участии экспертов профильного ведомства — Минэнерго. Видимо, все вышеперечисленные организации, по мнению господина Канаева и составляют основу полуподпольного бензинового бизнеса, который хочет сохранить ММА на рынке.
Еще одна «нестыковка» в материалах ФАР. Обвиняя защитников ММА в двоякой трактовке сведений, представители ФАР сами занимаются подменой понятий.
Производители ММА не выступают за отмену перехода на топливо 5 класса с января 2016 года, как утверждается в пресс-релизе ФАР. Мы предлагаем допустить ММА в 5 класс, так как имеем все документальные подтверждения, что бензин с содержанием ММА в объеме 1 % полностью соответствует требованиям Технического регламента.
И последнее, о чем хотелось бы сказать. При прочтении опубликованных на сайте ФАР материалов не покидает ощущение тесной связи господина Канаева с теми, кто ведет нечестную конкурентную борьбу, пытаясь убрать ММА с рынка, несмотря на откровенное вредительство тем самым и качеству бензинов, и отечественной экономике в целом.
Удивляет тот факт, что именно сейчас общественная организация ФАР вдруг озаботилась качеством бензинов и так упорно обвиняет ММА во всех смертных грехах. Заметим: раньше представители ФАР не участвовали ни в одной конференции, посвященной проблемам топливного рынка, и не поднимали вопросы качества бензинов (а ведь ММА существует на рынке не первый год и даже не первое десятилетие). А тут вдруг такое громкое выступление с открытым обращением Председателю правительства и во все профильные и непрофильные ведомства. Вывод напрашивается сам собой: видимо, тогда просто не было заинтересованности в данном вопросе у определенных лиц.
Наши коллеги из ФАР позволяют себе делать голословные утверждения об опасности бензинов с применением ММА, о прямой связи ММА с контрафактным бензином и намеренно умалчивают о социальных и экономических проблемах, которые неизбежно возникнут и приведут к закрытию нескольких предприятий и потере тысяч рабочих мест. Видимо, люди, которые потеряют свои рабочие места, не входят в те 50 млн. мужчин и женщин, о которых так беспокоится ФАР и справляться со своими трудностями они должны сами. Несколько странная позиция для общественной организации.
Кроме того, существующие мощности присадок к бензинам не покроют возникшие потребности в них. Запрет на ММА вынудит производителей бензинов искать другие компоненты, повышающие октановое число, и, вероятнее всего, это будут не российские продукты. Таким образом, представители ФАР предлагают уничтожить российских производителей ММА и открыть дорогу импорту. Соответствует ли это принятому Правительством курсу на импортозамещение???
Для обсуждения этих и многих других вопросов мы приглашаем Вас, господин Канаев и Вашего эксперта, господина Дедова на международную конференцию «Топливные присадки», которая состоится 9 сентября в Москве, где примут участие ведущие специалисты производства и науки в столь значимой для нашей страны отрасли.
Надеемся, что Вы настроены на конструктивную работу и поиск решения, взаимовыгодного для всех участников топливного рынка.
АО «Пигмент»
АО «Волжский оргсинтез»
АО «Пигмент»
АО «Волжский оргсинтез»
Поделиться:
Mission Models Разбавитель для красок: добавка к полиуретановой смеси
Краски для моделей миссий
(7 отзывов) Написать обзор
Краски для моделей Mission
Краски для моделей Mission Цвет: MMA-001 Добавка к полиуретановой смеси
Рейтинг Требуется Выберите Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)
Имя
Электронная почта Требуется
Тема обзора Требуется
Комментарии Требуется
- Артикул:
- ММА-001
- СКП:
- 851775007516
- MPN:
- ММА-001
В продаже
Сейчас: $8,81
Было: 9,79 $
Текущий запас:
Распродано
Часто покупают вместе:
- Описание
- 7 отзывов
Описание
Краски Mission Models
Цвет: Добавка к полиуретановой смеси
Объем: 2 унции
Добавьте пару капель полиуретана в разбавленную краску. Достаточно одной-двух капель. Poly значительно увеличивает поток от вашего аэрографа в дополнение к уже удивительному потоку и выравниванию краски. Результатом является дальнейшее выравнивание, долговечность, улучшенные возможности шлифования, а также очень легкая отделка яичной скорлупы. При распылении прямо из бутылки, не разбавляя краску, добавьте одну или две капли и соответствующим образом отрегулируйте PSI. Вы можете тянуть ультратонкие линии. Художники по рисунку добавляют каплю для более медленного смешивания. Если добавить слишком много полиуретана, краска будет сохнуть намного медленнее. Не добавляйте Poly в грунтовку Mission Models Primer. Помните, что меньше значит больше.
Просмотреть всеЗакрыть
7 Отзывы
- 5
Обязательно с красками MMP
Опубликовано EA 10 апреля 2021 г.
Улучшает долговечность, отделку и способность к распылению акриловых красок MMP. Когда я смешиваю 20 красок, я добавляю 4 капли Poly и 5 капель MMP Thinner/Reducer… отлично распыляется (10-20 фунтов на квадратный дюйм) даже из сопел диаметром 0,2 мм.
- 5
МОДЕЛИ MISSION ЦВЕТ КРАСКИ: MMA-001 ПОЛИУРЕТАНОВАЯ СМЕСЬ ДОБАВКА
Опубликовано Деннисом Калтером 29 июня 2020 г.
Эта добавка отлично работает с разбавителем MMP и красками, при использовании поли добавки я смог промыть модель без глянцевого лакирования сначала, я также смог без проблем смешать акрил и масло, у меня не было сухого кончика при использовании в качестве режиссер
- 5
Высококачественная добавка
Опубликовано Скотт Таппан 5 мая 2020 г.
Придает базовому покрытию хорошую твердость и улучшает растекаемость.
- 5
Mission Models Paints Добавка к полиуретановой смеси
Опубликовано Аланом Азеведо 19 апреля 2020 г.
Недавно я приобрел добавку MMP Poly Additive, и эта штука прекрасно работает. Просто добавьте несколько капель в MMP, и результаты вашего проекта будут потрясающими. Хорошие вещи, такие как SprayGunner… Привет,
- 5
Поли
Опубликовано meshal дек 03, 2019
Добавление полипропилена в краски MMP дает им много преимуществ. это помогает улучшить поток от аэрографа, придает краске более прочный вид. а также помогает выравнивать краску до матового блеска.
- 3
отличный товар, но слишком дорогой для этого размера
Опубликовано Джим ноябрь 28, 2019
Это просто ребрендинг Createx 4030. Вы можете получить 8 унций того же продукта за 10.00.
- 4
Полиуретановая добавка
Опубликовано Брайс 23 октября 2018 г.
Хранить в холодильнике, если температура хранения может превышать 80F. Моя первая бутылка испортилась всего через несколько месяцев, и Mission Models предоставили мне эту информацию, когда я связался с ними по этому поводу. В остальном продукт прекрасно работает и придает краскам MM даже лучшую отделку, чем сама краска.
Посмотреть всеЗакрыть
Пол из смолы MMA | Rio Flooring Systems
RIO SHIELD PRIMER
RIO-SHIELD Primer представляет собой 100% реактивную акриловую смолу на основе метилметакрилата (ММА), которая отверждается в течение одного часа. Низкая вязкость продукта позволяет ему проникать в бетонные основания и укреплять их. Нанесение грунтовки RIO-SHIELD на должным образом подготовленный бетон является первым шагом к укладке любой акриловой напольной системы RIO-SHIELD. Праймер RIO-SHIELD может наноситься и на другие основания.
RIO-SHIELD Primer предназначен для достижения сцепления с бетонным основанием, превышающего прочность самого бетона. Этот продукт можно использовать для герметизации и укрепления бетонных поверхностей, но чаще всего он используется для крепления системы акриловых полов RIO-SHIELD к бетонному основанию.
Химически связывает бетонное основание с другими компонентами системы RIO-SHIELD.
Низкая вязкость — проникает в бетонные основания и способствует их укреплению.
устойчив к ультрафиолетовому излучению.
Лечит за один час.
Отверждается при температуре от -15°F до 100°F.
100% реактивный — соответствует требованиям VOC.
Испытание сцепления на месте показывает, достаточно ли подготовлена основа перед нанесением системы.
Полная ремонтопригодность.
Совместимость с защитой от влаги
Anchor 1
RIO SHIELD (I-COMP) ДОБАВКА ДЛЯ ГРУНТОВОК
RIO-SHIELD I-Component представляет собой добавку на основе уретана, предназначенную для использования только с грунтовками RIO-SHIELD на основе метилметакрилата (ММА). I-Component требуется для всех грунтовок на основе MMA, так как он значительно увеличивает способность сцепления со всеми основаниями. I-Component является добавкой на месте, так как значительно сокращает срок годности грунтовок на основе ММА. I-Component следует добавлять и смешивать с грунтовками на основе MMA непосредственно перед добавлением BPO (порошкового отвердителя). Ни в коем случае использование I-Component не должно рассматриваться как замена правильной подготовки основания. Всегда необходимо проводить тесты сцепления в нескольких областях каждой установки RIO-SHIELD.
RIO SHIELD Overlay Resin
RIO-SHIELD Overlay Resin — это 100% реактивная акриловая смола на основе метилметакрилата (ММА), которая отверждается в течение одного часа. Наша оверлейная смола разработана в качестве базовой смолы для создания покрытий тела в системах акриловых напольных покрытий RIO-SHIELD. Толщина системы обычно составляет от 1/16 дюйма до 1/4 дюйма в зависимости от техники нанесения и требований к производительности системы.
RIO-SHIELD Overlay Resin чаще всего наносится как часть самонивелирующейся системы, но также может использоваться как часть роллерной системы. В любом случае RIO OVERLAY RESIN можно использовать с цветным кварцем или цветными чешуйками. Самовыравнивающиеся системы обеспечивают защиту и долговечность в тяжелых промышленных условиях, где необходимы превосходные характеристики износа и долговечность. Рулонные системы могут использоваться в коммерческих или легких промышленных условиях, где не требуется ударопрочность и прочность на сжатие. Для приложений, требующих цельного основания бухты, RIO OVERLAY RESIN можно смешивать с наполнителями в различных комбинациях для удовлетворения системных требований или особых потребностей.
Химически связывается с другими компонентами системы RIO-SHIELD
Средняя вязкость — универсальна для использования в различных областях.
устойчивый к УФ-излучению
Излечивает за один час
Отверждается при температуре от -15°F до 100°F
100 % реактивный — соответствует требованиям VOC
Бесшовный ремонт
Anchor 2
RIO SHIELD TOP COAT
RIO-SHIELD Topcoat представляет собой 100% реактивную акриловую смолу на основе метилметакрилата (ММА), которая отверждается в течение одного часа.