Принимает правила заготовки древесины: Государственные услуги в Республике Татарстан. / Услуги / Принятие решения о предоставлении права заготовки древесины и подготовке проекта договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд

Содержание

Сахамин Афанасьев о лесозаготовке в верховьях реки Амги на территории Алданского района — ЯСИА

Вопрос о лесозаготовке в верховьях реки Амга на территории Алданского района вновь поднимается в обществе. Пресс-служба Ил Тумэна попросила ответить на вопросы, беспокоящие общественность, председателя постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии Сахамина Афанасьева.

— Сахамин Миланович, расскажите про нормативно-правовую базу, которая регулирует вопросы, касающиеся заготовки древесины и вырубки леса.

— Лесной кодекс Российской Федерации был принят в 2006 году. С того момента все договоры на аренду лесных участков в целях лесозаготовки заключаются с победителем аукционов. Лесозаготовка осуществляется в соответствии с Правилами заготовки древесины, утвержденными министерством природных ресурсов РФ.

Республика Саха (Якутия) является крупнейшим лесным регионом РФ, основные лесопромышленные районы это Алданский, Усть-Майский, Ленский и Олекминский.

Чтобы начать промышленное освоение лесов требуется провести очень серьёзную работу, начиная с подготовки и проведения лесоустроительных, лесоучётных работ до инвентаризации лесов, уточнения границ лесничеств. И все эти работы проводит Федеральное агентство лесного хозяйства Рослесинфорг.

За последние четыре года проведена серьёзная работа по уточнению лесосырьевых запасов Республики Саха (Якутия), где учтены все лесничества. Торги и аукционы проводятся на постоянной основе в целях обеспечения граждан, государства, бизнеса древесиной. К участию в данных аукционах допускаются как юрлица, так и физлица, чтобы у них была возможность покупать древесину.

— Каков порядок участия в подобных торгах?

— Последние годы Рослесхозом и министерством экологии, природопользования и лесного хозяйства республики на основании существующих нормативно-правовых актов проводится работа по подготовке договоров аренды и договоров купли-продажи древесины. Это работа не сиюминутная, она проводится на основании порядка лесоустройства, затем формируются лоты и выставляются на аукцион.

Постоянно действующая аукционная комиссия готовит документацию и доводит до аукционной площадки. Чтобы принять участие в аукционе недостаточно иметь желание. Необходимо разработать проектную документацию, провести экспертизу проектной документации после победы на аукционе и только после этого заключается договор аренды лесного участка.

— Почему срок аренды составляет до 49 лет?

— Этот срок, своего рода, гарантия предпринимателям, которые берут в аренду лесной участок. За этот период предприниматель имеет возможность вкладываться в инфраструктуру. Замечу, что краткосрочный договор аренды не привлекает предпринимателей. Такой же принцип работает и в отношении охотпользователей. Срок заключения договоров аренды закреплен в Лесном кодексе РФ и составляет до 49 лет.

— Чем отличается заготовка древесины от вырубки леса?

— Необходимо отметить, что заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины. Производится по специальным разрешениям, таким как договор купли-продажи лесных насаждений, договор аренды лесного участка с проектом освоения лесов, получившим положительное заключение государственной экспертизы. При заготовке древесины обязательно проводятся мероприятия по лесовосстановлению.

Вырубка леса — превращение земель, на которых находится лес, в угодья, где нет древесного покрова. Вырубка леса производится как законным, так и, к сожалению, незаконным путём. Вырубка леса законным путем – это заключение договора аренды лесных насаждений, составление проекта освоения лесов, получение положительного заключения государственной экспертизы данного проекта. Применяется для очистки от леса в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации водохранилищ, а также гидротехнических сооружений, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов. При этом, арендатор обязан произвести лесовосстановительные работы на такой же площади в пределах региона, где эта вырубка производилась.

Это называется компенсационным лесовосстановлением. Незаконная вырубка – рубка леса без разрешений, хищническими методами без соблюдения каких-либо правил.

Поэтому вырубку леса с лесозаготовкой сравнивать нельзя. Это различные категории, различные направления. Кроме того, часто путают понятия сплошная вырубка и сплошная рубка леса. В лесах с целью заготовки древесины осуществляются сплошные и выборочные рубки. Сплошными рубками признаются рубки, при которых вырубаются лесные насаждения с сохранением для воспроизводства лесов отдельных деревьев и кустарников или групп деревьев и кустарников. Сплошные рубки допускаются только при условии воспроизводства лесов.

При заготовке древесины заготавливается спелый лес, средний и молодой не вырубается, смысла в этом нет, экономически невыгодно и как раз после такой заготовки древесины средний лес и мелкий лес начинает поспевать. За этим следят уже лесники. При заготовке древесины сплошная вырубка леса запрещена. Все лесничества обладают надзорными полномочиями, а также здесь подключены природоохранная прокуратура, лесной надзор, МВД. Все факты незаконной вырубки фиксируются, принимаются самые жёсткие меры, вплоть до возбуждения уголовного дела.

Если, допустим, строят газопровод, либо линейный или вахтовый посёлок в тайге, опять же при наличии всей документации, и, если при этом древесина полностью выкупается арендатором, доход идёт в казну Российской Федерации.

— Каким образом контролируется заготовленная древесина?

— Существует система поштучного учета леса ЛесЕГАИС, без регистрации в данной системе, древесина считается заготовленной незаконно. Все предприниматели в лесной отрасли работают по данной системе.

С 1 июля 2021 года подача лесных деклараций и отчетов производится исключительно через порталы государственных и муниципальных услуг. Кроме того, перезапущена модернизированная система ЛесЕГАИС.

А с 1 января 2023 года должна заработать федеральная информационная система лесного комплекса. Она призвана обеспечить создание единого цифрового пространства, где будут храниться сведения о лесах, и будет вестись учет древесины и сделок с ней.

— Как планируют лесоустроительные работы?

— Лесоустроительные работы планирует Рослесинфорг, на это выделяются федеральные средства, филиал Рослесинфорга отработали в каждом лесничестве. В последние четыре года активно проводятся лесоустроительные работы по всей территории республики.

— Как работает аукционная система?

— Лес — это ресурс, который возобновляется, государство гарантирует нашим гражданам, предпринимателям всем равный доступ. Чтобы обеспечить равный доступ, работает аукционная система. Мы не знаем, кто принимает участие, победителя узнаем только по факту.

Так было и с ООО «Ангара», и с ООО «Вудлэнд24», с которыми в 2020 году по итогам аукционов были заключены договоры аренды лесных участков в целях заготовки древесины на территории Алданского района сроком на 46 и 36 лет соответственно. В связи с широким резонансом среди общественности района и населения Минэкологии республики проверяли на законность проведения торгов Якутская природоохранная прокуратура, Управление ФАС по РС (Я), Федеральное агентство лесного хозяйства.

По результатам проверок нарушений по проведению торгов и заключению договоров не обнаружено. Также были поданы иски в суд, в ходе которых выяснилось, что все процедуры аукционов были соблюдены.

Надо отметить, что по правилам заготовки древесины сплошная вырубка на всей площади лесного участка запрещена. Ежегодная заготовка древесины по условиям договоров, проекта освоения лесов будет вестись на части арендованного участка, составляющего 1,5 процента от общей его площади.

— Кто принимает решение выставить лоты на аукцион?

— Уполномоченным органом Республики Саха (Якутия) является министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства РС(Я). Переданные федеральные полномочия в области лесных отношений и должностные лица осуществляют в полной мере и берут на себя ответственность. Это подготовка соответствующей документации, подготовка аукционов, которые проходят ежемесячно. Любой гражданин, юридическое лицо может принять участие. Таким образом, государство обеспечивает граждан и юридических лиц лесными ресурсами в соответствии с установленными параметрами.

Аукционная комиссия и лесосырьевая комиссия возглавляется главным лесничим республики, в состав комиссии входят руководители департаментов, лесничие, которые наделены соответствующими полномочиями.

Лесоустроительные работы в верховьях реки Амги были проведены в 2015 году, в бассейне реки Алдан в 2018 году. В 2019 году после внесения изменений в Единый государственный реестр недвижимости лесосырьевая комиссия приняла решение о выставлении на аукцион права заключения договоров аренды лесных участков Верхне-Амгинского участкового лесничества Алданского лесничества и Учурского участкового лесничества Алданского лесничества Томмотского участка, расположенных на территории МО «Алданский район» Республики Саха (Якутия). В результате две лесозаготовительные компании ООО «Ангара» и ООО «Вудленд24» заключили договоры аренды лесных участков в Алданском районе для заготовки древесины на площади 54 538 и 177 405 тыс. га соответственно с установленным ежегодным объемом древесины 107 062,2 и 243 110,9 тыс.

куб.м. соответственно.

— В интернете есть информация, что ООО «Ангара» и ООО «Вудлэнд24» планирует заготовленную древесину вывозить в Китай…

— Довожу до вашего сведения, что с 1 января 2022 года вступил в силу запрет на экспорт кругляка хвойных и ценных лиственных пород. А чтобы под видом разрешенной обработанной древесины за рубеж не уехали все те же чуть ошкуренные бревна, с 2 января по 31 декабря будут действовать повышенные ставки на экспорт лесоматериалов влажностью свыше 22 процентов, толщиной и шириной более десяти сантиметров. Вводимые меры делают нерентабельной продажу необработанной древесины за рубеж.

Поставлена глобальная задача, чтобы лес перерабатывался в нашей стране, чтобы не покупали свою же древесину в виде изделий за границей.

Запрет на вывоз кругляка — это лишь один из инструментов декриминализации лесного комплекса. Еще одним является цифровизация отрасли, как выше отметил, это подача лесных деклараций и отчетов производится исключительно через порталы государственных и муниципальных услуг, модернизированная система ЛесЕГАИС, а также запуск с 2023 года федеральной информационной системы лесного комплекса. Все эти меры, направлены на создание единого цифрового пространства, где будут храниться сведения о лесах и производиться учет древесины и сделок с ней.

— Можно ли сейчас расторгнуть или изменить договор аренды и запретить лесозаготовку в верховьях реки Амги, на территории Алданского района?

— Лесозаготовка в промышленных объемах на территории Амгинского улуса не проводится. Лесозаготовка идет в лесопромышленных районах, а это, как выше перечислил, Алданский, Ленский, Усть-Майский и Олекминский улусы и при наличии лесоустроительной документации.

В обществе бытует мнение, что вырубка идет на берегу реки Амги, но опять же объясняю, что действующими законами, а это Лесной и Водный кодекс, вырубка лесов в водоохранной и нерестоохранной зоне запрещена, эти нормы установлены. За этим очень строго следят лесники, надзорные органы. Если же устанавливается такой случай, что экспертизу проект не проходит, по факту возбуждается уголовное дело.

Что касается лесозаготовки, рубка леса будет вестись в 30 км от реки Амга, в 24 км от поселка Верхняя Амга, расстояние до федеральной автомобильной дороги Лена 5 км.

О расторжении договора аренды лесных участков в целях заготовки древесины отмечу, что, согласно действующему законодательству, договор расторгается в случаях, если есть нарушение проектной документации, отсутствие положительного заключения экспертизы.

Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке при невнесении арендных платежей, при существенном нарушении договорных обязательств. Кроме того, заготовитель имеет право в одностороннем порядке сам расторгнуть договор.

Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный по результатам торгов, может быть изменен по решению суда в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого лесного участка.

— Насколько развита лесная промышленность в Якутии?

— В 2021 году на территории Республики Саха (Якутия) заключено 22860 договоров купли-продажи лесных насаждений с установленным объемом заготовки 1025,5 тыс. куб. м., в т.ч. для государственных или муниципальных нужд 80 договоров с установленным объемом заготовки 34,5 тыс. куб. м., для собственных нужд граждан 21886 договоров с установленным объемом заготовки 572,9 тыс. куб. м., для выполнения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов 47 договоров с установленным объемом заготовки 8,2 тыс. куб.м., для нужд субъектов малого с среднего предпринимательства 847 договоров с установленным объемом заготовки 409,9 тыс. куб.м.

Лесозаготовкой занимаются не только крупные промышленные предприятия, но и иные юридические и физические лица, жители Республики Саха (Якутия).

Так, например, в Алданском районе площадь земель лесного фонда – 15,6 млн. га, в т.ч. защитные леса – 0,5 млн. га, эксплуатационные леса – 6,8 млн. га, резервные леса — 8,3 млн. га. Расчетная лесосека по району составляет 3 348,5 тыс. куб. м. Заготовка древесины на территории Алданского района осуществляется на основании договоров аренды лесных участков и договоров купли-продажи лесных насаждений.

В 2021 году заготовлено 100,4 тыс. куб. м (3,0% от допустимого объема изъятия древесины), в том числе:

— на арендованных лесных участках в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов – 48,4 тыс. куб. м;

— на арендованных лесных участках предприятиями лесопромышленного комплекса – 1,3 тыс. куб. м;

— по договорам купли-продажи лесных насаждений 50,6 тыс. куб. м (для собственных нужд граждан –17,8 тыс. куб. м).

В 2021 году заключено 505 договоров купли – продажи лесных насаждений, в том числе населением – 435 договоров.

На территории района действует 3 договора аренды лесных участков для заготовки древесины для предпринимательской деятельности — с ООО Артель старателей Амур, ООО «АНГАРА», ООО «Вудлэнд24». Установленный ежегодный объем по всем договорам составляет 358,2 тыс. куб. м. Фактически работа осуществляется только одним предприятием.

В Амгинском улусе площадь земель лесного фонда – 2,9 млн. га, в т.ч. защитные леса – 0,1 млн. га, эксплуатационные леса – 2,0 млн. га, резервные леса – 0,8 млн. га. Расчетная лесосека по району составляет 3 684,5 тыс. куб. м. Заготовка древесины на территории Амгинского района осуществляется на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

В 2021 году заготовлено 50,2 тыс. куб. м (1,4% от допустимого объема изъятия древесины), в том числе для собственных нужд граждан – 40,4 тыс. куб. м). Заключено 1668 договоров купли – продажи лесных насаждений, в том числе населением – 1580 договоров.

В 2021 году продан 1 лот для государственных или муниципальных нужд с общим объемом древесины 0,1 тыс. куб. м, 39 лотов для нужд субъектов среднего и малого предпринимательства с общим объемом древесины 13,1 тыс. куб. м.

Сейчас бизнес понимает, что в Китай экспортировать древесину нельзя, остается внутренний рынок.

Древесина широко используется в народнохозяйственных целях, в основном это строительство жилья, построек, ограждений изгороди и так далее. В республике действует Закон, согласно которому определены нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд. Так, для строительства жилого дома гражданину раз в 20 лет разрешено бесплатно заготавливать до 200 кубических метров, для строительства надворных построек раз в 10 лет до 50 кубических метров и т.д.

— Какая ответственность сторон существует в настоящее время, предусмотренная законодательством?

— За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств стороны несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации, включая обязанность возместить в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации убытки, причиненные таким неисполнением или ненадлежащим исполнением. Так, за нарушение условий договора арендатор уплачивает неустойку в установленном размере.

— Какие гарантии предоставляет государство предпринимателям, которые занимаются лесозаготовкой?

— В первую очередь это срок договора аренды лесного участка, который составляет согласно Лесному кодексу РФ – до 49 лет. Чтобы предприниматель себя чувствовал защищено и спокойно планировал лесохозяйственную деятельность. Во-вторых, договор аренды, который тоже составлен на паритетных основах.

Предприниматели, занимающиеся лесозаготовкой, по сути, являются субъектами малого и среднего предпринимательства. То есть все механизмы и гарантии государства распространяются в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, если они внесены в соответствующий реестр. И, конечно, недопустимо делать гонения, незаконные проверки, заключения без соответствующих актов и судебных решений. Субъект малого и среднего предпринимательства — это равнозначный игрок, это партнёр, который на законных основаниях получил лесной участок и получил возможность заготовки определенного количества древесины по установленным законодательством правилам.

— Каким образом восстанавливает вырубленный лес предприниматель, который заготавливает древесину?

— Здесь есть два направления. Первое — это вырубка леса, о которой сейчас очень много говорят, под строительство линейных объектов, недропользования. Тут стопроцентное компенсационное лесовосстановление согласно 202-му Федеральному закону. Однако, к сожалению, до сих пор нет лесопитомников, лесосеменных станций, чтобы данные лица могли заниматься лесовосстановлением. Поэтому темп компенсации леса очень низкий, нужно обратить внимание, в том числе общественников.

По части лесозаготовителей, у них все прописано в проектах освоения лесов, это сама технология лесозаготовки, которая позволяет рядить лес, следить за проростом среднего и мелкого леса, кроме того компенсационное лесовосстановление — ответственность лесозаготовителей.

— Ответственны ли лесозаготовители за тушение лесных пожаров на участках, предоставленных им в аренду?

— Вот как раз отсутствие лесозаготовителей, арендаторов на отдалённых лесных участках, богатых деловой древесиной, влечёт бесхозяйственное отношение и рост количества пожаров. При наличии арендатора и проведении лесоустроительных работ согласно договору как раз мы получаем в конечном итоге ответственное лицо, которое будет охранять лес от пожаров, нести ответственность, тем самым снижать количество лесных пожаров.

— Каким образом организована система охраны экосистемы реки Амга?

— Система охраны бассейна реки Амга организована экологами, гидрологами, ведущими учёными, общественностью более четверти века назад. И она состоит из сети особо охраняемых природных территорий по всей протяженности реки Амга, начиная с самых истоков реки. На землях ООПТ хозяйственная деятельность человека запрещена, что является гарантом сохранения экосистемы реки. Плюс к этому под охраной находятся все нерестоохранные и водоохранные зоны.

К примеру, в систему ООПТ входят заповедник «Олекминский» в Олекминском улусе, где берет истоки река Амга, ресурсные резерваты «Верхняя Амга», «Мундуруччу», «Кырбыкан’ в Алданском районе, » Амга» в Амгинском, «Куолума’, «Колума-Чаппанда» в Чурапчинском, Таттинском и Томпонском улусах.

Система ООПТ даёт каркас устойчивости экосистемы, сохранение водосборных площадей, фауны и флоры. В настоящее время проводится работа по обоснованию и созданию Природного парка «Амга» на базе существующих ресурсных резерватов. И утверждение о том, что бассейн реки Амги находится без охраны, и допускается негативное воздействие хозяйственной деятельности человека, в корне неправильно.

Лесозаготовка в Алданском районе Якутии будет вестись со строгим соблюдением всех законов и правил

ПРАВИЛА ЗАГОТОВКИ ДРЕВЕСИНЫ И ОСОБЕННОСТИ ЗАГОТОВКИ ДРЕВЕСИНЫ В ЛЕСНИЧЕСТВАХ, УКАЗАННЫХ В СТАТЬЕ 23 ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  • Главная
  • Документы
  • ПРАВИЛА ЗАГОТОВКИ ДРЕВЕСИНЫ И ОСОБЕННОСТИ ЗАГОТОВКИ ДРЕВЕСИНЫ В ЛЕСНИЧЕСТВАХ, УКАЗАННЫХ В СТАТЬЕ 23 ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Срок действия документа ограничен 1 января 2027 года.

Приказ Минприроды России от 01.12.2020 N 993 «Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 18. 12.2020 N…

  • I. Общие положения
  • II. Требования по отводу и таксации лесосек
  • III. Рубки лесных насаждений и их применение
  • IV. Особенности заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации
  • Приложение 1. Ведомость перечета деревьев, назначенных в рубку (рекомендуемый образец)
  • Приложение 2. Предельные (максимальные) значения ширины и площади, сроков примыкания лесосек по лесным районам зоны притундровых лесов и редкостойной тайги
  • Приложение 3. Предельные (максимальные) значения ширины и площади, сроков примыкания лесосек по Северо-таежному лесному району европейской части Российской Федерации
  • Приложение 4. Предельные (максимальные) значения ширины и площади, сроков примыкания лесосек по Карельскому северо-таежному лесному району
  • Приложение 5. Предельные (максимальные) значения ширины и площади, сроков примыкания лесосек по Карельскому таежному лесному району
  • Приложение 6. Предельные (максимальные) значения ширины и площади, сроков примыкания лесосек по Балтийско-Белозерскому таежному лесному району
  • Приложение 7. Предельные (максимальные) значения ширины и площади, сроков примыкания лесосек по Двинско-Вычегодскому таежному лесному району
  • Приложение 8. Предельные (максимальные) значения ширины и площади, сроков примыкания лесосек по Западно-Уральскому таежному лесному району
  • Приложение 9. Предельные (максимальные) значения ширины и площади, сроков примыкания лесосек по Южно-таежному лесному району европейской части Российской Федерации
  • Приложение 10. Предельные (максимальные) значения ширины и площади, сроков примыкания лесосек по Северо-Уральскому таежному лесному району
  • Приложение 11. Предельные (максимальные) значения ширины и площади, сроков примыкания лесосек по Средне-Уральскому таежному лесному району
  • Приложение 12. Предельные (максимальные) значения ширины и площади, сроков примыкания лесосек по Западно-Сибирскому Северо-таежному равнинному лесному району
  • Приложение 13. Предельные (максимальные) значения ширины и площади, сроков примыкания лесосек по Западно-Сибирскому Средне-таежному равнинному лесному району
  • Приложение 14. Предельные (максимальные) значения ширины и площади, сроков примыкания лесосек по Западно-Сибирскому Южно-таежному равнинному лесному району
  • Приложение 15. Предельные (максимальные) значения ширины и площади, сроков примыкания лесосек по Среднесибирскому плоскогорному таежному лесному району
  • Приложение 16. Предельные (максимальные) значения ширины и площади, сроков примыкания лесосек по Нижнеангарскому таежному лесному району
  • Приложение 17. Предельные (максимальные) значения ширины и площади, сроков примыкания лесосек по Среднеангарскому таежному лесному району
  • Приложение 18. Предельные (максимальные) значения ширины и площади, сроков примыкания лесосек по Верхнеленскому таежному лесному району
  • Приложение 19. Предельные (максимальные) значения ширины и площади, сроков примыкания лесосек по Восточно-Сибирскому таежному мерзлотному лесному району
  • Приложение 20. Предельные (максимальные) значения ширины и площади, сроков примыкания лесосек по Дальневосточному таежному лесному району, Камчатскому таежному лесному району
  • Приложение 21. Предельные (максимальные) значения ширины и площади, сроков примыкания лесосек по лесному району хвойно-широколиственных (смешанных) лесов европейской части Российской Федерации
  • Приложение 22. Предельные (максимальные) значения ширины и площади, сроков примыкания лесосек по Приамурско-Приморскому хвойно-широколиственному лесному району
  • Приложение 23. Предельные (максимальные) значения ширины и площади, сроков примыкания лесосек по лесостепному лесному району европейской части Российской Федерации
  • Приложение 24. Предельные (максимальные) значения ширины и площади, сроков примыкания лесосек по Южно-Уральскому лесостепному лесному району
  • Приложение 25. Предельные (максимальные) значения ширины и площади, сроков примыкания лесосек по Западно-Сибирскому подтаежно-лесостепному лесному району
  • Приложение 26. Предельные (максимальные) значения ширины и площади, сроков примыкания лесосек по Среднесибирскому подтаежно-лесостепному лесному району
  • Приложение 27. Предельные (максимальные) значения ширины и площади, сроков примыкания лесосек по Забайкальскому лесостепному лесному району
  • Приложение 28. Предельные (максимальные) значения ширины и площади, сроков примыкания лесосек по дальневосточному лесостепному лесному району
  • Приложение 29. Предельные (максимальные) значения ширины и площади, сроков примыкания лесосек по лесным районам зоны горного Северного Кавказа и горного Крыма
  • Приложение 30. Предельные (максимальные) значения ширины и площади, сроков примыкания лесосек по Алтае-Саянскому горно-таежному лесному району
  • Приложение 31. Предельные (максимальные) значения ширины и площади, сроков примыкания лесосек по Алтае-Саянскому горно-лесостепному лесному району
  • Приложение 32. Предельные (максимальные) значения ширины и площади, сроков примыкания лесосек по Байкальскому горному лесному району
  • Приложение 33. Предельные (максимальные) значения ширины и площади, сроков примыкания лесосек по Забайкальскому горно-мерзлотному лесному району
  • Приложение 34. Предельные (максимальные) значения ширины и площади, сроков примыкания лесосек по Забайкальскому горному лесному району
  • Приложение 35. Предельные (максимальные) значения ширины и площади, сроков примыкания лесосек по лесным районам степной зоны, зоны полупустынь и пустынь (конкретные нормативы сплошных рубок устанавливаются на основе результатов исследований и указываются в лесохозяйственном регламенте лесничества)
  • Приложение 36. Предельные (максимальные) значения ширины и площади, сроков примыкания лесосек в Алтае-Новосибирском районе лесостепей и ленточных боров

Приказ I. Общие положения

Новые правила заготовки древесины: что изменилось в 2021 году?

unsplash.com/@markusspiske

Нефть, газ и лес — вот «три слона», на которых зиждется экономика Российской Федерации. Наша страна является мировым лидером по запасу древесины, и потому неудивительно, что лесная отрасль быстрыми шагами движется в направлении роста и, что немаловажно, улучшения своей репутации.

2020 год во многом стал знаковым для лесопромышленного комплекса РФ. Перемены коснулись самых различных аспектов отрасли: от введения пошлин на экспорт круглого леса и запрета на вывоз необработанной древесины (который вступит в силу в 2022 году) до полномасштабного запуска системы ЛесЕГАИС и принятия новой Стратегии развития лесного комплекса РФ до 2030 года.

Однако отдельного внимания в рамках произошедших перемен заслуживает Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 декабря 2020 года, касающийся утверждения новых правил заготовки древесины и её особенностей.  

Правила заготовки древесины 2021: в чём суть перемен

Рассматриваемый документ пришёл на смену отменённым в рамках «регуляторной гильотины» правилам лесозаготовки от 2016 года, к которым, к слову, у некоторых экспертов было достаточно много вопросов.  

В частности, редакция правил от 13 сентября 2016 года выдвигала требования, согласно которым сохранению подлежали «краснокнижные» виды деревьев, кустарников и лиан, в то время как предшествующий вариант документа настаивал на сохранении всех редких видов без исключений. Об этом также рассуждали участники Лесного форума организации Greenpeace. 

Последняя редакция Правил заготовки древесины, вступившая в силу уже с 1 января текущего года, также имеет несколько отличий, хотя по большей части внесённые изменения не так уж велики, как могли быть. 

Правила по-прежнему устанавливают требования к лесозаготовке для всех без исключения лесных районов нашей страны. Неизменной осталась и трактовка основного понятия «заготовка древесины», которая является предпринимательской деятельностью, связанной с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом заготовленной древесины из леса.

Разумеется, из новых правил лесозаготовки были исключены упоминания законодательных и иных документов, которые были отменены в рамках «регуляторной гильотины», и ссылки на них. Также из новых правил исключили лесопарки, оставив лишь лесничества. 

Основные изменения коснулись девятого пункта правил, согласно которому заготовка леса должна вестись в границах расчётной лесосеки лесничества, по видам целевого назначения леса, хозяйствам и главенствующим (преобладающим) древесным породам. 

Арендаторы лесных участков или обладатели права на их бессрочное пользование, использующие эти территории для заготовки древесины, получат дополнительный объём леса в текущем году за счёт недоиспользованного установленного объёма изъятия древесины за предшествующие 3 года по видам рубок и хозяйствам. Главное условие (отличное от того, что было в редакции документа от 2016 года) состоит в том, что использовано должно быть не меньше 80% установленного на текущий год объёма изъятия древесины соответственно виду рубок и хозяйству, согласно договору аренды лесной площади или проекту освоения лесных территорий.

Дополнительный объём древесины предоставляется по тем видам рубок и хозяйства, по которым он не был недоиспользован в течение предшествующих трёх лет.

Виды рубок Хозяйства
Рубка спелых и перестойных лесных насаждений

Рубки погибших и повреждённых лесных насаждений

Рубка ухода за лесами

Хвойное

Мягколиственное

Твёрдолиственное

Недоиспользованный объём древесины — разница между установленным допустимым объёмом изъятия (соответственно виду рубки и хозяйству) в рамках договора аренды или проекта освоения лесов и объёмом фактически заготовленного леса за соответствующий период. 

Общий объём заготовленного в лесничестве леса по правилам не может превышать расчётный лесной участок, отведённый под вырубку. Также следует отметить, что древесина, заготовленная в рамках мероприятий по ликвидации ЧС на лесистой территории, возникшей по причине пожара, её последствий или очагов размножения насекомых-вредителей в расчётную лесосеку не входит. 

Второе существенное изменение коснулось одиннадцатого пункта Правил, в котором рассматривается, в том числе, вопрос о продлении сроков действия лесной декларации.

В сущности, в данном пункте мало что поменялось, за исключением того, что теперь, согласно новым Правилам заготовки древесины, продлить срок, отведённый на лесозаготовительные работы, трелёвку лесогруза, частичную переработку, хранение и вывоз леса, можно в том случае, если работе помешали неблагоприятные погодные условия, подтверждённые соответствующей справкой Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Это два основных и наиболее значимых изменения, коснувшихся Правила заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, которые вступили в действие в 2021 году. Они не столь значительны, как в случае с последней редакцией Правил лесовосстановления, однако даже самая маленькая деталь в документации может оказать существенное влияние на реальный процесс лесозаготовки и связанных с ней процессов. 

О масштабах нелегальной вырубки в 2020 году на территории нашей страны читайте в материале «Незаконная вырубка лесов 2020: преступление и наказание».  

Сбор древесины в зонах Шореленд

Информационный лист 5

Обновлено в январе 2014 г.

Сбор лесов в зонах Шореленд

Лесная служба штата Мэн, Департамент сельского хозяйства, сохранение и лесное хозяйство

22 State House, Августа, ME 04333

22 22 State House, Augusta, ME 04333

22.

Что такое зонирование побережья?

 

Муниципальное зонирование прибрежных территорий – это закон, который применяется к водоемам и водно-болотным угодьям, но только в организованных городах, которые

не приняли Государственные стандарты по заготовке древесины в прибрежных районах (см. информационный лист 25). Чтобы узнать, применяются ли стандарты зонирования прибрежных территорий или общегосударственные стандарты в конкретном городе, обратитесь по номеру

на веб-сайт стандартов штата Maine Forest

Service (MFS):

 

http://www.maine.gov/dacf/mfs/policy_management/ water_resources/sws/sws. html или свяжитесь с MFS.

 

Департамент охраны окружающей среды (DEP) устанавливает минимальные стандарты, которые должны быть включены в

Принятые на местном уровне муниципальные постановления о зонировании прибрежных территорий. После принятия каждый отдельный город несет ответственность за

администрирование и обеспечение соблюдения своего постановления. Требования к зонированию Шорленда не обязательно будут одинаковыми в каждом городе. Муниципалитеты могут принимать более строгие стандарты, чем те, которые содержатся в минимальных стандартах DEP

.

 

Где это применяется?

 

Зонирование прибрежной зоны применяется, как минимум, к следующим областям:  в пределах 250 футов от

o Отличные пруды (пруды более 10 акров)

O Риверс (ниже 25 квадратной мили)

o Приливные воды и прибрежные водно-болотные угодья

O Неосетенные водно-водно-болотные угодья> 10 акров

O Эти районы обычно обозначаются / зонируются как «Защита ресурсов», «Ограниченная жилая застройка», «Общая застройка

» или другие обозначения.

 

В пределах 75 футов от ручьев ниже устья Большого пруда или ниже слияния двух 1-го порядка

потоки:

 

1. Эти области обычно обозначаются как «Защита потоков».

2. Города могут по своему усмотрению зонировать дополнительные территории.

3. В каждом городе должна быть общедоступная карта зонирования побережья. Глядя на город Шорленд Зонирование

Карта — единственный способ узнать, как зонирована конкретная область.

 

Какие существуют ограничения на заготовку древесины?

 

Заготовка древесины разрешена в большинстве прибрежных районов, хотя существует ряд ограничений на заготовку древесины,

сквозные вырубки, просеки, пересечения ручьев и обнажение минеральной почвы.

 

1. На Великих прудах в зонах, зонированных как защита ресурсов, в пределах 75 футов от

воды не ведется заготовка древесины (кроме случаев устранения угроз безопасности). Тем не менее, города могут принять постановление, разрешающее вырубку до

30% объема деревьев в течение любого 10-летнего периода, если они отмечены профессиональным лесником

и удаляются в условиях мерзлого грунта. Требуется разрешение Совета по планированию.

 

2. В других местах не более 40% объема (не количество деревьев) может быть вырублено в любом районе Шорленда в течение

любого 10-летнего периода. Вы можете превысить 40%, если получите разрешение Совета по планированию (если это необходимо для

хорошего лесопользования).

 

3. Не допускаются сплошные вырубки в пределах 100 футов от Большого пруда или реки, впадающей в Большой пруд, и

в пределах 75 футов от других затронутых водоемов и водно-болотных угодий.

 

4. За пределами этих расстояний, указанных в 3., никакие проемы не должны превышать 10 000 квадратных футов. Отверстия

площадью более 5000 квадратных футов должны располагаться на расстоянии не менее 100 футов друг от друга.

 

5. Косая вода должна быть удалена из водоемов, и никакие скопления косы не должны оставаться в пределах 50 футов от

любого водоема, находящегося под зонированием береговой зоны. Слэш во всех прибрежных зонах должен быть ниже 4 футов над землей

.

 

6. Реки нельзя использовать в качестве маршрутов движения (если только они не замерзли и не потревожены).

 

7. Для пересечения проточной воды в любой прибрежной зоне требуется мост или водопропускная труба, за исключением случаев, когда дно реки твердое

и низкие твердые берега, которые не будут нарушены.

 

8. Пересечение ручьев путями с оборудованием не должно отводить сток непосредственно в водоем.

 

9. Временные конструкции пересечения должны быть удалены, а на открытых участках почвы должна быть восстановлена ​​растительность.

 

10. Все оборудование должно работать таким образом, чтобы исключить воздействие минеральной почвы в пределах 75 футов (или более

на склонах водоема.

Примечание: Заготовка древесины не включает расчистку земли для застройки. Эти действия подпадают под действие отдельного набора правил

.

 

Можно ли строить дороги в прибрежных районах?

 

Для строительства дорог требуется разрешение Совета по планированию. Никакие дороги не могут быть построены в прибрежных районах, зонированных как

Охрана ресурсов, если они не ведут к другим разрешенным видам использования или если нет разумной альтернативы.

 

Любые разрешенные дороги должны быть удалены не менее чем на 100 футов от Больших прудов и на 75 футов от других водоемов

и водно-болотных угодий в соответствии с зонированием береговой зоны.

 

Как насчет других видов землепользования?

 

Для многих других видов землепользования, особенно для заполнения или перемещения земли, строительства зданий или другой застройки,

, может потребоваться разрешение от городского инспектора по обеспечению соблюдения кодекса или городского совета по планированию. Землевладельцы должны

общайтесь напрямую с городскими властями, прежде чем приступать к этим действиям.

 

Приведенная выше информация предназначена только для краткого изложения требований к зонированию прибрежной зоны, а не для юридической ссылки

. Землевладельцы, лесники и лесозаготовители должны проконсультироваться с городскими властями, прежде чем работать в районах Шорленд

, чтобы определить местные требования.

 

Могут применяться и другие законы, особенно Закон об охране природных ресурсов (NRPA). Для дополнительной помощи,

, пожалуйста, свяжитесь с Лесной службой штата Мэн или Департаментом охраны окружающей среды (207 287-2111).

Землевладельцы в неорганизованных городах подчиняются округам и стандартам комиссий по регулированию землепользования.

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь:

Лесная служба Мэн

Департамент сельского хозяйства, сохранение

& Лесное хозяйство

22 State House Station

Августа, ME 04333-0022

(207) 287-279, ME 04333-0022

(207) 287-2791 или

1-800-367-0223

Penn State Extension | Государственный университет Пенсильвании

Penn State Extension | Университет штата Пенсильвания

Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для максимально удобного использования нашего сайта обязательно включите Javascript в своем браузере.

Перейти к меню содержимого

Поиск

Поиск

Учетная запись

    Узнайте, когда, где и как вам нужно

    Выбирайте из тысяч личных семинаров, онлайн-курсов, публикаций и консультаций на местах по темам, которые важны для вас.

    Решение проблем

    Возникла проблема? Давайте работать вместе, чтобы определить и решить самые важные проблемы, влияющие на ваш бизнес, дом или здоровье.

    Развитие навыков

    Экспертные ресурсы для развития компетенций для рабочей силы, построения собственного бизнеса, занятия хобби или следования своему увлечению.

    Получение сертификатов

    Профессиональные полномочия, необходимые для демонстрации вашей безопасности, компетентности и квалификации.

    Показанные онлайн -курсы

    Вы также можете быть заинтересованы в …

    Фильтр по

    Фильтр

    • Вебинары

    Предыдущие

    Следующие

    . расширенная миссия.

    320+

    Эксперты в предметной области

    1500+

    очных и онлайн-мероприятия в год

    6000+

    статьи, публикации и информационные бюллетени

    Актуальные темы

    Расширение предлагает самую свежую информацию и ресурсы по темам, затрагивающим Пенсильванию сегодня.

    Птичий грипп

    Высокопатогенный птичий грипп (ВППГ): владельцы домашней птицы должны быть в состоянии повышенной готовности.

    Узнать больше

    Развитие навыков

    Экспертные ресурсы для развития компетенций для рабочей силы, развития вашего бизнеса, занятия хобби или увлечения.

    Пятнистый фонарь

    Узнайте, как замедлить распространение инвазивного пятнистого фонаря.

    Подробнее

    Последние новости

    Наше видение

    Мы считаем, что все люди должны иметь доступ к научной информации.  

    Penn State Extension — это современная образовательная организация, занимающаяся предоставлением научно обоснованной информации людям, предприятиям и сообществам. Мы предоставляем нашим клиентам доступ к очному и онлайн-обучению — когда они этого хотят, где они хотят и как они хотят — чтобы помочь им решать проблемы и использовать возможности для улучшения и инноваций. В партнерстве с федеральными правительствами, правительствами штатов и округов и при их финансировании мы имеем давнюю традицию предоставления непредвзятой поддержки и обучения гражданам Пенсильвании. Мы меняем ситуацию на местном уровне за счет целенаправленного взаимодействия и, в более широком смысле, для клиентов, подключающихся к цифровому ландшафту.

    Вас также может заинтересовать…

    Избранные статьи

    Предстоящие семинары

    Что говорят наши клиенты

    Все, что мы делаем, сосредоточено на защите животных и безопасности пищевых продуктов. Однако нам нужна была наука. Это все партнерство и образование. Я так многому научился за годы работы с расширением. Это было здорово.

    Франк Коннетт

    Менеджер службы стада в Kreider Farms

    Борьба с лесными инвазивными животными была для меня очень большой проблемой, и мне удавалось справляться с ней, но я обнаружил, что ресурсы, предлагаемые расширением, были очень ценными в этом. Это очень полезно, потому что, если вы поговорите с профессионалами, которые этим занимаются, вы получите совершенно другую точку зрения, и во многих случаях вы можете потратить тысячи долларов впустую, делая неправильные вещи или правильные вещи в неподходящее время. Я обнаружил, что наличие ресурсов от расширения помогло мне во многих отношениях.

    Джон Гувер

    Ферма белоголового орлана

    Благодаря программам повышения квалификации я стал лучше распоряжаться нашей собственностью и лучше понять, как экосистема сочетается друг с другом. С тех пор, как я управляю этим, мы наблюдаем возвращение рыбаков и бобров в наш ручей, поэтому мы возвращаем недостающие части экосистемы.

    Сьюзен Шумейкер-Бенедикт

    Beartown Family Limited Partnership

    Penn State стал неотъемлемой частью бизнеса с тех пор, как я здесь. Мы производим около 3,5 миллионов фунтов свежей колбасы в год. Мы много раз полагались на Penn State, потому что у нас нет бюджета, чтобы иметь здесь штатного человека, который занимается безопасностью пищевых продуктов или исследованиями и разработками.

    Лен Карик

    Президент/генеральный директор Uncle Charley’s Sausage Co.

    Мы очень тесно сотрудничаем с Penn State Extension, и это сыграло важную роль в разработке передового опыта и новых процессов и технологий как в садоводстве, так и в упаковочном цеху.

    Даниэль Лолич

    Rice Fruit Company

    Я очень ценю инструкторов из Penn State Extension главным образом потому, что они служат действительно хорошим ресурсом. Они хорошо говорят и очень ясно. Они берут предмет и упрощают его, так сказать, так, чтобы вы понимали его на каждом уровне.

    Эстер Бетли

    Ужин с диабетиком

    Penn State Extension и университет предоставили нам неисчислимые ресурсы, когда речь идет об обучении наших сотрудников.

    Байрон Шаффер

    Директор по безопасности пищевых продуктов и обеспечению качества в Kreider Farms

    Волонтеры составляют костяк расширения

    Присоединяйтесь к высококвалифицированной команде, которая поддерживает Master Gardener; Мастер-управляющий водоразделом; 4-Н; и программы питания, здоровья и хорошего самочувствия.

    Узнайте больше о возможностях для волонтеров

    Pennsylvania 4-H: Transformingkids путем действия

    4-H — крупнейшая в штате организация по развитию молодежи, имеющая клубы в сельской местности, малых и больших городах, в том числе клуб рядом с вами. Участники занимаются проектами, которые развивают жизненные навыки, изучают возможности карьеры и помогают молодым людям найти свое призвание в жизни.

    Узнайте больше о Пенсильвании 4-H

     

    Персонализация ваш опыт работы с Penn State Extension и будьте в курсе новейшее в сельском хозяйстве.

    Информационный бюллетень

    Подпишитесь на нашу новостную рассылку:

    Для входа требуется адрес электронной почты

    Лесная практика

    Закон о лесных ресурсах и практике Аляски


    Информационный документ FRPA (Word)

    Закон Аляски о лесных ресурсах и практике (FRPA, AS 41. 17) (PDF) регулирует порядок заготовки древесины, лесовосстановления и доступа к древесине на государственные, частные и муниципальные земли. Первоначально FRPA был принят в 1978. В 1990 году были приняты серьезные поправки, касающиеся управления прибрежными районами на частных землях, усовершенствования процедур уведомления о лесозаготовках, реорганизации Совета лесного хозяйства и установления процедур правоприменения. Стандарты FRPA адаптированы к прибрежным лесам (регион I), южно-центральным переходным лесам (регион II) и внутренним бореальным лесам (регион III). Обновления системы классификации водотоков и стандартов управления прибрежными лесами были приняты для Региона I (1998 г.), Региона II (2006 г.) и Региона III (2003 г.), а стандарты управления прибрежными лесами для Регионов II и III были обновлены в 2017 г.

    Цель

    Закон разработан для защиты среды обитания рыб и качества воды, а также для обеспечения быстрого лесовосстановления на лесных угодьях при одновременном обеспечении здорового лесопромышленного комплекса. FRPA гарантирует, что как лесозаготовительная промышленность, так и коммерческое рыболовство могут продолжать обеспечивать долгосрочные рабочие места.

    Основные положения

    Закон направлен на достижение этих целей посредством:

    • Устанавливает порядок уведомления землевладельцами государства перед началом коммерческих операций с древесиной. Это не разрешительный процесс. Для рассмотрения агентствами уведомлений установлены сжатые сроки, и лесозаготовительные работы могут продолжаться, если агентства не ответят в установленные сроки.
    • Устанавливает стандарты управления лесным хозяйством вдоль водоемов, включая буферные зоны, и обеспечивает гибкость при вырубке ценных деревьев в буферных зонах, когда это можно сделать без ущерба для среды обитания рыб или качества воды. Сбор урожая в буферных зонах требует одобрения агентства. Буфера адаптированы к условиям каждого региона.
    • Устанавливает стандарты для предотвращения эрозии дорог и участков лесозаготовок в водоемы.
    • Требуется лесовосстановление, за исключением случаев, когда земля будет преобразована для другого использования, или когда лесозаготовительная площадь в значительной степени состоит из мертвых или умирающих деревьев.
    • Обеспечивает универсальное решение для лесозаготовительных работ в соответствии с государственными и федеральными стандартами чистой воды.
    • Уполномочивает Министерство финансов обеспечивать соблюдение Закона посредством проверок, директив, приказов о прекращении работ и гражданских штрафов.
    • Устанавливает роли DEC и ADF&G для обеспечения защиты качества воды и среды обитания рыб.
    • Учреждает Совет лесного хозяйства и государственной лесной системы.

    Правила и лучшие практики управления

    Правила FRPA (PDF), принятые в соответствии с 11 AAC 95, также устанавливают передовые методы управления для уведомлений FRPA, классификации водотоков и управления прибрежными районами, строительства и обслуживания дорог, заготовки древесины и лесовосстановления. Эти стандарты предназначены для предотвращения неблагоприятного воздействия на среду обитания рыб и качество воды в результате лесозаготовок и обеспечения успешного лесовосстановления.

    Отдел лесного хозяйства и противопожарной защиты опубликовал буклет под названием «Внедрение передовых методов управления лесозаготовительными операциями» (PDF), который используется для обеспечения соблюдения Закона и правил о лесных ресурсах и практике.

    Регионы и применимость

    Аляска разделена на три региона лесохозяйственной деятельности. Район I включает прибрежные леса от юго-востока Аляски до пролива Принца Уильяма, восточную часть полуострова Кенай, архипелаг Кадьяк и части полуострова Аляска. Регион II — бореальные леса к югу от Аляскинского хребта. Регион III — это бореальные леса в остальной части штата. Стандарты управления прибрежными зонами и лесовосстановления различаются в зависимости от региона.

    FRPA применяется к коммерческим операциям с древесиной на лесных угодьях, включая заготовку, строительство дорог, подготовку участка, прореживание и операции по вырубке леса на лесных угодьях. Операции должны соответствовать требованиям FRPA, если их площадь превышает 10 акров в регионе I или превышает 40 акров в регионе II. В Регионе III FRPA применяется к операциям площадью более 40 акров для лесовладельцев, владеющих общей площадью более 160 акров. Все операции по коммерческому сбору урожая, которые охватывают или граничат с поверхностными водами или прибрежной территорией, также должны соответствовать Закону, независимо от их размера.

    Карта регионов лесных ресурсов и практики Аляски (PDF)

    Учебные материалы FRPA

    15 октября 2021 г. Презентация осеннего обзора лесного хозяйства, Джоэл Нудельман

    • Введение, история, предыстория
      • Обзор FRPA (PowerPoint)
      • FRPA 101-A PowerPoint: Введение: цель, история, принципы, отношение к другим законам, должное уважение и возвышения (PowerPoint)
      • Информационный документ: Совет лесного хозяйства (Word)
      • Информационный документ: Закон о лесных ресурсах и практике (Word)
      • История FRPA (Word)
      • История правил FRPA (Word)
      • Информационный бюллетень: Среда обитания рыб и древесина (Word)
      • Учебная записка 04-01: Разрешения FRPA и ADF&G (PDF)
    • Применимость FRPA
      • FRPA 101-B PowerPoint: применимость (PowerPoint)
      • Учебная записка 06-01: Применимость (PDF)
      • Учебная записка 03-02: Применимость в регионе I (PDF)
      • Учебная записка 06-02: Преобразование землепользования (PDF)
      • Учебная записка 06-03: FRPA и полоса отчуждения (PDF)
      • Учебная записка 06-04: FRPA и собственные выделения (PDF)
      • Заметки о выделении и FRPA (Word)
      • Применимость FRPA к работам с биомассой в отдаленных районах (PDF)
    • Подробные планы эксплуатации (DPO), планы использования лесных угодий (FLUP) и общие варианты
      • FRPA 101-C PowerPoint: DPO, временные шкалы, FLUP и общие варианты (PowerPoint)
      • Продление DPO в регионе I (Word)
    • Классификация потоков
      • FRPA 101-D PowerPoints: классификация потоков
        • FRPA 101-D1: Регион I (PowerPoint)
        • FRPA 101-D2: регион II (PowerPoint)
        • FRPA 101-D3: регион III (PowerPoint)
      • Учебная записка 03-03: Определение поверхностных вод (PDF)
      • Ключ к классификации водотоков и управлению прибрежными районами в соответствии с FRPA в регионе I (PowerPoint)
      • Ключ к системе классификации водных объектов FRPA региона II (PowerPoint)
      • Ключ к системе классификации водных объектов FRPA региона III (PowerPoint)
    • Прибрежное управление
      • FRPA 101-E PowerPoints: Прибрежные стандарты, буферы, передовые методы управления (BMP), стабильность откосов и варианты
        • Регион I (PowerPoint)
        • Регион II (PowerPoint)
        • Регион III (PowerPoint)
      • Ключ к классификации водотоков и управлению прибрежными районами в соответствии с FRPA в регионе I (PowerPoint)
    • Дороги
      • FRPA 101-F1 PowerPoint Проектирование и строительство дорог (PowerPoint)
      • FRPA 101-F2 PowerPoint: Ремонт и перекрытие дорог (PowerPoint)
      • Стандарты дорог и мостов DOF, 4 февраля 2016 г. (PDF)
      • Учебное пособие 03-01: Перекрестные дренажи (PDF)
      • Заметка по обучению 03-04: Боковое вращение (PDF)
    • Переходы через ручьи, мосты и водопропускные трубы
      • FRPA 101-G: переходы через ручьи, мосты и водопропускные трубы (PowerPoint)
    • Лесовосстановление, подготовка участка, защита от насекомых и инвазивных видов
      • FRPA 101-H PowerPoints: Лесовосстановление, подготовка участка, защита от насекомых и инвазивные виды.
        • Регион I (PowerPoint)
        • Регион II-III (PowerPoint)
      • Справочник по лесовосстановлению (Word)
    • Заготовка древесины
      • FRPA 101-I PowerPoint: Заготовка древесины, проектирование агрегатов, посадки, рубка, складирование, управление лесозаготовками (PowerPoint)
    • Массовое истощение
      • FRPA 101-J PowerPoint: массовое истощение (PowerPoint)
      • Обучение оползням FRPA
        • Модель определения масштаба оползня (Word)
        • Руководство по управлению склонной к оползням местностью на северо-западе Тихого океана (PDF)
        • Карты обзора оползней (PowerPoint)
    • Инспекции и мониторинг соответствия
      • FRPA 101-K PowerPoint: проверки и мониторинг соответствия (PowerPoint)
      • Информационный документ: Мониторинг соблюдения лесных практик (PDF)
      • Информационный документ: Мониторинг эффективности лесных практик (PDF)

     

    Мониторинг внедрения и эффективности FRPA

    Закон и правила Аляски о лесных ресурсах и практике содержат передовые методы управления (BMP), регулирующие заготовку древесины на государственных, муниципальных, частных и трастовых землях. Совет лесного хозяйства, государственные агентства по ресурсам и лесная промышленность координируют мониторинг Закона и правил [11 AAC 95.830].

    Мониторинг включает контроль за соблюдением требований, чтобы убедиться, что BMP должным образом и тщательно реализованы на местах. Мониторинг эффективности оценивает, обеспечивают ли ЛМУ адекватную защиту среды обитания рыб и качества воды, если они выполняются должным образом. Далее следуют информационные документы:

    • Мониторинг соответствия (PDF)
    • Мониторинг эффективности (PDF)

    Десять лет систематического контроля за соблюдением требований и обширных исследований состояния дорог показывают, что лесозаготовительные предприятия имеют отличные показатели внедрения FRPA. Мониторинг выявил несколько проблем, а в случае недостаточного соблюдения требований агентства и землевладельцы отреагировали обучением и исправлением для устранения проблем.

    Проведенные на сегодняшний день исследования по мониторингу эффективности показывают, что ЛМУ защищают среду обитания рыб и качество воды от неблагоприятного воздействия лесохозяйственных операций на юго-востоке Аляски, где ведется большая часть лесозаготовок, и в южно-центральной части Аляски. Необходим дополнительный мониторинг в юго-центральной и внутренней части Аляски. Отдел лесного хозяйства и противопожарной защиты продолжает координировать свои действия с другими агентствами, землевладельцами и исследователями для определения приоритетности потребностей в мониторинге.

    Межведомственная координация мониторинга эффективности FRPA

    Обзорные публикации перечислены ниже. Дополнительные ссылки приводятся в справочном документе по мониторингу эффективности.

    Ссылки

    Исследование состояния лесных дорог в системе лесных дорог в районе полуострова Кенай

    • Исследование состояния дорог в районе полуострова Кенай — 2015 (PDF)

    Обзор 20-летнего исследования состояния и тенденций условий обитания рыб доступен по следующей ссылке.

    • Состояние и тенденции среды обитания рыб — Дуг Мартин — 2014 г. (PDF)

    Отдел лесного хозяйства и противопожарной защиты подготовил две публикации, обобщающие соответствующие исследования и мониторинг эффективности, которые доступны по следующим ссылкам.

    • Арианс, А.Е. 2003. Резюме исследований по мониторингу эффективности практик в соответствии с Законом о лесных ресурсах и практике Аляски, 1990-2002 гг. Этот документ представляет собой краткий отчет за 2003 г. (см. ссылку ниже), содержащий краткий обзор исследований по мониторингу эффективности и потребностей в дополнительных исследованиях. Департамент природных ресурсов Аляски. 29стр. Сумма мониторинговых исследований ариан — 2003 г. (PDF)
    • Отт, Р.А., А.К. Амбурн, Ф. Кейрн и А.Э. Арианс. 2005. Соответствующая литература для оценки эффективности Закона о лесных ресурсах и практике Аляски: аннотированная библиография. Департамент природных ресурсов Аляски. 327 стр. Библиография Отта — 2005 г. (PDF)
    • Скачать весь документ (PDF)
    • Обложка (PDF)
    • Содержание (PDF)
    • Введение (PDF)
    • Alaska References
      • FRPA Region I (PDF)
      • FRPA, регион II (PDF)
      • FRPA Регион III (PDF)
      • Аляска — Общий (PDF)
    • Ссылки за пределами Аляски
      • Канада (PDF)
      • Нижние 48 штатов (PDF)
      • Международный — кроме Канады (PDF)
      • Разное (PDF)
    • Благодарности (PDF)
    • Приложение (PDF)
    • Указатель (PDF)

     

    Обзоры и обновления FRPA

    Прибрежные стандарты регионов II и III

    Под руководством Совета лесного хозяйства Отдел лесного хозяйства и противопожарной защиты DNR и Отдел среды обитания ADF&G пересмотрели стандарты прибрежных лесных ресурсов и практик, чтобы избежать или свести к минимуму воздействие массовой вырубки на лесные ресурсы. Каждый процесс обзора включал в себя Научно-технический комитет (S&TC), который анализировал существующие прибрежные стандарты, составлял аннотированную библиографию соответствующих исследований и рекомендовал обновления к Закону о лесных ресурсах и практике и постановлениям для Совета по лесному хозяйству. Правление рассмотрело рекомендации S&TC и направило их группам реализации, состоящим из государственных и частных заинтересованных сторон. Правление рассмотрело рекомендации групп и поручило Отделу лесного хозяйства и противопожарной защиты реализовать рекомендации с внесением поправок в устав и правила. Для каждого региона законодательный орган принял рекомендованные изменения в качестве поправок к FRPA, а DNR внесла поправки в правила. В Регионе III изменения в FRPA вступили в силу в 2003 г., а правила были приняты в 2004 г. В Регионе II изменения в FRPA вступили в силу в 2006 г., а правила были обновлены в 2007 г.

    В следующих документах собраны записи об этих процессах. Они охватывают работу Совета по лесному хозяйству, научно-технических комитетов и групп реализации, включая библиографии.

    Документы Региона II

    Обзорная документация по стандартам прибрежных районов Региона II (PDF)

    Аннотированная библиография лесных ресурсов и методов управления прибрежными районами Региона II, июль 2004 г.0266

  • Содержание (PDF)
  • Введение (PDF)
  • Экология зимовки и нереста рыб в холодном климате (PDF)
  • Использование взрослых анадромных рыб в реке Суситна (PDF)
  • Речные процессы с особым акцентом на ледниковых реках (PDF)
  • Уклон и устойчивость в лесном хозяйстве (PDF)
  • Температурные эффекты в ручьях бурой воды (PDF)
  • Влияние эпидемий жуков и сбора урожая на речной сток (PDF)
  • Использование зимних дорог в лесохозяйственных работах и ​​связь с использованием квадроциклов (PDF)
  • Прибрежные районы, вырубка дорог и инвазивные виды (PDF)
  • Функционирование и управление прибрежной территорией в верховьях и малых ручьях (PDF)
  • Функционирование и управление прибрежными территориями в озерах (PDF)
  • Восстановление растительного покрова на Ааске с использованием местных растений и почв в прибрежных районах / водно-болотных угодьях и интерпретации для использования (PDF)
  • Алфавитный список литературы (PDF)
  • Система классификации водотоков научно-технического комитета Региона II и рекомендуемые буферные буферы 26 мая 2004 г. (PDF)

    Документы Региона III

    Обзорная документация прибрежных стандартов Региона III (PDF)

    Матрица важности типов водоемов и компонентов среды обитания FRPA (PDF)

    Регион III Лесные ресурсы и методы управления прибрежными районами Аннотированная библиография, август 2000 г.

    • Регион III Лесные ресурсы и методы управления прибрежными районами Аннотированная библиография обложка (PDF)
    • Содержание (PDF)
    • Введение (PDF)
    • Назначение и конструкция буферной ленты (PDF)
    • Факторы, влияющие на устойчивость берега ручья и берега реки, с акцентом на влияние растительности (PDF)
    • Большой древесный мусор (PDF)
    • Вечная мерзлота и илистые грунты (PDF)
    • Зимнее использование рыбы в ледниковых ручьях (PDF)
    • Использование рыбами апвеллингов (PDF)
    • Толщина льда и ледяные мосты (PDF)
    • Алфавитный список литературы (PDF)

     

    Оползни и методы лесного хозяйства

    С 2007 по 2013 год под руководством Совета лесного хозяйства Отдел лесного хозяйства и противопожарной защиты провел обзор стандартов лесных ресурсов и методов, чтобы избежать или свести к минимуму воздействие массового истощения лесных ресурсов. . Этот процесс включал проверку Научно-техническим комитетом (S&TC) географической протяженности потенциальных рисков оползней для общественной безопасности в районах, открытых для коммерческой заготовки древесины в соответствии с Законом о лесных ресурсах и практике Аляски. S&TC подготовила обзорные карты, показывающие районы с потенциальными оползнями вблизи дорог общего пользования или населенных пунктов, составила аннотированную библиографию соответствующих ссылок и направила рекомендации по нормативным изменениям в Совет лесного хозяйства. Правление рассмотрело рекомендации S&TC и направило их группе реализации, состоящей из государственных и частных заинтересованных сторон. Правление рассмотрело рекомендации Группы и поручило Отделу лесного хозяйства и противопожарной защиты принять единогласно рекомендации в нормативных актах. Регламент реализации рекомендаций был принят и вступил в силу 25 сентября 2013 г.

    В следующем документе собрана информация об этом процессе. Он охватывает работу Совета по лесному хозяйству, Научно-технического комитета (S&TC) и Группы реализации, включая копии карт обзора и библиографию.

    Документация обзора массового истощения (PDF)

    Отдельные копии обзорных карт, описание модели, использованной для подготовки обзорных карт, и библиография также доступны по следующим ссылкам.

    • Карты обзора и предостережения (PowerPoint)
    • Описание модели оползня (Word)
    • Библиография (Word)

    Обзор стандартов лесовосстановления – регионы II и III

    Под руководством Совета лесного хозяйства Отдел лесного хозяйства и противопожарной защиты провел обзор стандартов лесных ресурсов и практики, чтобы избежать или свести к минимуму воздействие массового истощения лесных ресурсов. Этот процесс включал обзор Научно-техническим комитетом (S&TC) существующей научной информации о лесовосстановлении и предыдущих стандартах. S&TC составил аннотированную библиографию соответствующих ссылок и направил рекомендации по нормативным изменениям в Совет по лесному хозяйству. Правление рассмотрело рекомендации S&TC и направило их группе реализации, состоящей из государственных и частных заинтересованных сторон. Правление рассмотрело рекомендации Группы и поручило Отделу лесного хозяйства и противопожарной защиты принять рекомендации в нормативных актах. Регламент реализации рекомендаций принят и вступил в силу 9 марта., 2017.

    В следующих документах собраны записи об этом процессе. Они охватывают работу Совета по лесному хозяйству, Научно-технического комитета и Группы внедрения, включая библиографию.

    Документы Научно-технического комитета
    • Протокол заседания Научно-технического комитета
      • Протокол S&TC №1 29 апреля 2014 г. (PDF)
      • Протокол S&TC № 2 — 21 июля 2014 г. (PDF)
      • Протокол S&TC №3 — 2014-09-30 (PDF)
      • Протокол S&TC № 4 — 25 ноября 2014 г. (PDF)
      • Протокол S&TC № 5 от 4 февраля 2015 г. (PDF)
      • Протокол S&TC № 6 — 20 апреля 2015 г. (PDF)
      • Протокол S&TC №7 — 06.05.2015 (PDF)
      • Протокол S&TC № 8 — 23 июля 2015 г. (PDF)
      • Протокол S&TC № 9 — 08.09.2015 (PDF)
      • Протокол S&TC № 10 от 24 сентября 2015 г. (PDF)
      • Протокол S&TC № 11 — 22 октября 2015 г. (PDF)
    • Окончательные согласованные рекомендации S&TC (PDF)
    • Краткое изложение управленческой и исследовательской деятельности, связанной с бореальными лесами Аляски, 2-е изд., ноябрь 2005 г. — только выдержка из лесовосстановления (Word)
    • Аннотированная библиография по лесовосстановлению 30 августа 2016 г. (Word)
    • Перекрестная ссылка на аннотированную библиографию 30 августа 2016 г. (Excel)
    • Презентации PowerPoint для Научно-технического комитета
      • Обзор существующих стандартов лесовосстановления (PowerPoint)
      • Эндрю Аллаби — «Восстановление Рози-Крик через 28 лет после сбора урожая» — 30 сентября 2014 г. Чтобы получить копию этой презентации, свяжитесь с автором по адресу andrew. allaby@alaska.gov
      • .
      • Нэнси Фреско — «Взаимодействие изменения климата с лесовосстановлением в регионах II и III» — 30 сентября 2014 г. (PDF)
      • Тереза ​​Холлингсворт — «Исследования LTER во внутренних районах Аляски: ключевые проекты, связанные с лесовосстановлением» — 30 сентября 2014 г. (PDF)
      • Джилл Джонстон — «Пожар и наследование в северных черных еловых лесах» — 30 сентября 2014 г. (PDF)
      • Гленн Джудей — «Уроки лесовосстановления из наблюдения за сукцессией после пожара: 31 год после пожара в Рози-Крик» — сентябрь. 30, 2014. Чтобы получить копию этой презентации, свяжитесь с автором по адресу gpjuday@alaska.edu
      • .
      • Михо Моримото — «Послеуборочное восстановление леса в районе Фэрбенкс государственного леса долины Танана: удовлетворение потребностей в энергии биомассы» — сентябрь. 30, 2014. Для получения копии этой презентации, пожалуйста, свяжитесь с автором по адресу mmorimoto@alaska.edu
      • Том Параги, Джули Хагелин и Скотт Брейнерд — «Взаимодействие дикой природы и растительности при восстановлении бореальных лесов Аляски» — сентябрь. 30, 2014 (PDF)
      • Джон Олден — Использование неместных деревьев на Аляске — 25 ноября 2014 г. (PDF)
      • Дуг Хэнсон — Результаты лесовосстановления, регион III — 25 ноября 2014 г. (PDF)
      • Ник Лисуццо — Восстановление лесных насекомых — 25 ноября 2014 г. (PDF)
      • Mitch Michaud — Типы обработки и способы подготовки места — 25 ноября 2014 г. (PDF)
      • Уилл Путман — Район лесовосстановления FRPA III — 25 ноября 2014 г. (PDF)
      • Джон Уинтерс — Стандарты лесовосстановления, регион II — 25 ноября 2014 г. (PDF)
      • Лори Винтон — STC по болезням лесовосстановления 2014 г. — 25 ноября 2014 г. (PDF)
      • Триш Вуртц — Лесовосстановление инвазивных растений — 25 ноября 2014 г. (PDF)
      • Аманда Робертсон — Различия на уровне популяции в адаптивной способности к изменению климата у дерева северных лесов, Populus balsamifera L. (PDF)
      • Масштаб сбора урожая, принципы FRPA и пища для размышлений (PDF)
      • Данные о применимости FRPA и хранении запасов (PDF)
      • Ханс Ринке — Сбор урожая кадьяка и лесовосстановление.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *