Принцип работы регулятора тяги твердотопливного котла: Регулятор тяги для твердотопливных котлов

Содержание

Регулятор тяги для твердотопливных котлов: назначение, конструкция

Энергонезависимый регулятор тяги для твердотопливных котлов представляет собой устройство для координации мощности агрегата. Механическое приспособление действует аналогично вентилятору, имеет меньшую точность, но не требует подключения к электричеству и стоит дешевле. Регулятор в автономном режиме изменяет объем подаваемого воздушного потока открыванием заслонки.

Содержание

  1. Назначение и принцип работы регулятора тяги
  2. Конструкция регулятора тяги для твердотопливных котлов
  3. Технические характеристики
  4. Рекомендации по выбору прибора
  5. Установка и калибровка регулятора тяги

Назначение и принцип работы регулятора тяги

Механическое устройство для регулирования силы горения твердого топлива

Механическое устройство не дает высокой достоверности, но избавляет от управления мощностью котла вручную и экономит уголь и дрова. Количество попадающего в топку кислорода влияет на интенсивность пламени. Горение контролируется закрытием или открытием дверки в камере.

Термомеханическое приспособление автоматизирует контроль над процессом в соответствии с алгоритмом:

  • При сгорании твердого топлива нагревается энергоноситель, жидкость в рабочей капсуле расширяется и действует на рабочий механизм, преодолевая упругость пружинной спирали.
  • Рычаг расслабляет цепь, дверка закрывается и уменьшает проход воздушного потока, из-за чего замедляется горение и начинается тление.
  • После охлаждения уменьшается объем теплоносителя, пружина подтягивает исполнительный рычаг и заслонка приоткрывается.
  • Процесс повторяется циклично до полного сгорания угля или дров, тогда пружина отпускает заслонку в открытое положение.

Регулятор стабилизирует тягу свежего потока воздуха и предупреждает нагрев теплообменника сверх нормы. Приспособление регулирует давление в системе отопления и делает работу котла независимой от погодных условий. Механическая установка просушивает дымоход от конденсата, когда агрегат не топится.

Конструкция регулятора тяги для твердотопливных котлов

Интенсивность пламени в котлах без любого терморегулятора изменяется вручную с помощью закрытия или отворения заслонки зольника. Кислород поступает в камеру горения за счет непосредственной тяги дымоходной трубы. Механическое приспособление делает работу за человека, если регулятор правильно настроить. При первом пуске установки подбирается размер цепи между рычагом и местом крепления к заслонке.

Строение механизма отличается у разных производителей, но основные элементы присутствуют во всех моделях:

  • встроенный термостат в форме капсулы;
  • пластмассовая головка, имеющая 2 шкалы;
  • погружная гильза;
  • шток;
  • приводной механизм;
  • спиральная пружина;
  • цепь;
  • рукоятка настройки.

Основная деталь представляет собой автоматический термический элемент для обеспечения равномерной температуры. Звено помещается в цилиндрическую коробку и координирует движение дверки зольника посредством цепочки и рычага. Корпус на резьбе вставляется в гильзу водяной оболочки, которая контактирует с энергоносителем.

Герметичная колба содержит жидкость, чувствительную к изменению температуры и сильно расширяющуюся под действием тепла. С помощью рукоятки на фронтоне терморегулятора ограничивается возможность хода рычага и заслонки, устанавливается нагрев энергоносителя.

Технические характеристики

Основные детали выполнены из латуни для защиты от высоких температур

Планируемая температура эксплуатации отопительного агрегата включается в диапазон настройки с запасом в две стороны. Соединительная резьба на механическом регуляторе должна соответствовать параметру витков на месте стыковки с котлом. Вес заслонки не должен превышать силу подъема рычага, иначе дверка не сдвинется с места, в таком случае выбирается опорная деталь с большим усилием.

Характеристики механизма:

  • корпус выполняется цельнометаллический из хромированной латуни;
  • ручка изготавливается из смолы с высоким показателем термостойкости;
  • цепь изготавливается из оцинкованного металла;
  • используется высокочувствительный восковой термоэлемент;
  • температура выставляется в диапазоне +30 — +100°С;
  • соединительная цепь длиной до 1,2 м;
  • полезная сила цепи составляет 0,85 – 1,2 кг;
  • рычаг имеет длину 0,12 – 0,14 м;
  • угол поворота рычага 100 – 150°;
  • подсоединяется к агрегату конической резьбой ¾ дюйма;
  • максимальная температура воды +120 — +130°С.

Регулятор контролирует температуру с минимальной погрешностью. Тяга в дымоходе сохраняет равномерность, независимо от ветровых нагрузок, стабилизируется нагрев конструктивных элементов отопительного агрегата.

Рекомендации по выбору прибора

Котел без терморегулятора, на который можно установить механизм тяги

В продаже есть котлы, которые не имеют никаких контролирующих устройств относительно тяги. В них автоматика представлена только гильзой, которая установлена внутри водяной оболочки. Регулятор тяги является необходимым устройством, его приобретают и делают монтаж собственноручно. При покупке отопительного агрегата внимание уделяется присутствию такой гильзы и дверки зольника, которая может открываться вверх.

При выборе учитывают параметры:

  • начальная и граничная настроечная температура;
  • соответствие соединительной резьбы;
  • подъемное усилие;
  • размер цепочки;
  • диапазон передвижения рычага.

Рабочий ход привода должен обеспечивать полное открытие и закрытие заслонки. Имеет значение положение гильзы в корпусе. Если она стоит вверху, выбирается регулятор тяги для котла, работающий вертикально. При расположении гильзы сбоку или впереди корпуса покупается механизм, стабилизирующий тягу в горизонтальном направлении. Есть приспособления, работающие в двух направлениях и включающие в конструкции 2 числовые шкалы.

Установка и калибровка регулятора тяги

Как правильно установить регулятор тяги

Монтаж по инструкции производится при слитом теплоносителе в отопительной системе. Рычаг отсоединяется, а регулирующий механизм вкручивается по резьбе в посадочное место. Для запаковки резьбы применяются уплотнители в виде нитей, пакли, других подобных материалов, используется лента фум. Направление наконечника на приводе определяется в соответствии со схемой в техническом паспорте, рычаг встраивается и крепится винтом.

При горизонтальном положении крепежный элемент располагается вверху и показания нагрева определяются по красной шкале. При вертикальном монтаже винт ставится сзади, и температура читается на желтой шкале.

Настройка проводится на работающем отопительном агрегате при температуре +60°С:

  • цепь вставляется в отверстие тела рычага, но к заслонке не присоединяется, дверца ставится в открытую позицию для доступа кислорода;
  • фиксирующий винт расслабляется на координирующей рукоятке;
  • на шкале выставляется требуемая температура;
  • цепочка присоединяется к заслонке в тот момент, когда будет достигнута установленная температура.

Правильность работы проверяется после калибровки на всех режимах работы котла, вплоть до граничной мощности. При необходимости цепь смещается на 1–2 кольца в одну из сторон, например, при показаниях ниже нормы соединительный элемент укорачивается, а в противоположном варианте – ослабляется. На быстроту изменения влияет объем и вид топлива, инерционность системы и агрегата.

Регулятор тяги для твердотопливного котла — принцип работы, монтаж и настройка, обзор производителей — Мастер — 7 апреля — 43205518817

 

Твердотопливные котлы, в отличие от устройств на других видах топлива, сложней поддаются управлению, поскольку обладают высокой инертностью. В результате этого может выделяться избыточное тепло. Чтобы регулировать интенсивность горения топлива, используют регулятор тяги. В этой статье мастер сантехник расскажет, как устроен регулятор тяги для твердотопливного котла.

Как работает регулятор тяги

 

 

Главную роль в устройстве регулятора играет термостатический элемент, помещенный внутрь цилиндрического корпуса и связанный механически с рычагом и цепочкой, прикрепленной к дверце зольника. Элемент представляет собой герметичную колбу, наполненную термочувствительной жидкостью, значительно расширяющейся при нагревании. Он находится в том конце корпуса, который вкручивается внутрь водяной рубашки котла и непосредственно контактирует с теплоносителем. Как устроен терморегулятор с цепным приводом, показано на схеме:

 

 

Принцип работы автоматического регулятора тяги основан на управлении потоком воздуха, идущего в топливник под воздействием тяги дымохода. Алгоритм выглядит так:

  • При горении твердого топлива и нагреве теплоносителя жидкость внутри элемента расширяется и воздействует на исполнительный механизм и рычаг, преодолевая силу упругости пружины.
  • Рычаг ослабляет цепочку, заслонка начинает закрываться и уменьшать проходное сечение. В топку поступает меньше воздуха, процесс горения замедляется.
  • Температура воды в котловом баке снижается, жидкость сжимается и возвратная пружина заставляет рычаг снова открыть заслонку посредством цепочки.
  • Цикл повторяется, пока дрова в топливнике не прогорят полностью, тогда пружина открывает дверцу максимально широко.

 

Рукоятка настройки на торце терморегулятора служит для ограничения хода рычага и, соответственно, воздушной заслонки. Таким образом устанавливается ограничение по температуре теплоносителя.

 

Помимо механических регуляторов, не зависящих от электричества, существует автоматика для твердотопливных котлов с контроллером и вентилятором – нагнетателем воздуха. Последний подает воздух в топку по команде электронного блока, ориентирующегося на сигналы датчика температуры. Подобные комплекты автоматики ставятся на все пиролизные и пеллетные котлы.

 

Зачем нужны регуляторы

 

 

В отличие от любой дровяной печи водогрейный твердотопливный котел оснащен водяной рубашкой и не может разогреваться до слишком высокой температуры, иначе вода в ней попросту закипит. В подобных случаях образующийся пар резко повышает давление в системе, отчего происходит взрыв. То есть, твердотопливный котел, чья мощность регулируется вручную дверцей зольника, представляет собой источник повышенной опасности.

 

Худо-бедно котел без всякой автоматики может работать совместно с буферной емкостью – теплоаккумулятором, чей объем правильно рассчитан. Туда пойдет лишнее тепло в том случае, если вы вовремя не прикрыли дверцу и не ограничили поступление воздуха в топку.

 

 

Автоматический регулятор тяги дымохода, который можно своими руками установить на любой твердотопливный котел, будет заниматься манипуляциями с дверкой вместо вас и гораздо лучше вас. Он вовремя среагирует на повышение температуры воды в рубашке теплогенератора и прикроет подачу воздуха в камеру, где вовсю пылает твердое топливо. Хотя по инерции температура будет повышаться еще какое-то время, но в целом процесс нагрева приостановится. Помимо обеспечения безопасности, механический регулятор тяги котла помогает решать такие вопросы:

  • Не дает превысить установленную пользователем температуру теплоносителя. Не всегда его нужно греть до максимальных 90 °С, весной или осенью для обогрева вполне хватит и 60 °С.
  • Прикрывая заслонку и подачу воздуха, регулятор тяги увеличивает длительность горения котла с одной закладки. Но надо признать, что условия сжигания топлива при этом ухудшаются, а КПД отопителя резко снижается.

Вы можете возразить, что любые твердотопливные теплогенераторы должны подключаться к системе отопления с использованием предохранительного клапана, настроенного на аварийное давление. При перегреве клапан сработает, сбросит пар и никакого взрыва не произойдет. Так что и регуляторы тяги вроде бы ни к чему. Утверждение верно лишь отчасти, поскольку без автоматики отопитель частенько будет набирать критическую температуру, а клапан после 2—3 срабатываний банально потечет. Да и управлять температурой воды в ручном режиме довольно сложно.

 

Как выбрать и обзор производителей

 

 

В продаже возможно найти терморегуляторы для котла отопления на любой вкус. Есть модели бюджетные и подороже. А чтобы правильно выбрать его, нужно учесть следующее.

  • Интервал регулировки температуры должен быть 60-90°С.
  • Указанного в паспорте конструкции усилия, которое развивается приводом, должно быть достаточно на подъём дверки.
  • Нужно проследить, хватает ли рабочего хода привода для полного открытия и закрытия отворки.
  • Соединение резьбы на корпусе должно подходить соответствующей части в котле и составлять ¾.

Расположение гильзы регулятора тяги на корпусе котла отопления может быть вверху, сбоку либо спереди. Для вертикального варианта нужно устройство, которое способно функционировать в вертикальном положении, а для остальных – в горизонтальном положении. Конечно, есть и такие регуляторы, которым не важно положение и работают они на две шкалы регулировки.

 

В настоящее время автоматические регуляторы тяги для твердотопливных котлов производят несколько отечественных и зарубежных компаний. В России чаще всего приобретают устройства итальянской компании «Atos», украинской марки «Air Auto», американской «Watts», польской «Tech».

 

Сразу стоит сказать, что цены на регуляторы тяги для твёрдотопливных котлов различаются. И на это в большинстве влияет местоположение производителя и тип действия (электронные терморегуляторы всегда дороже в несколько раз).

 

Предлагаем рассмотреть некоторые марки популярных производителей регуляторов:

  • Atos (Италия) — Специализируется на производстве исключительно автоматических систем. Предполагает ручную загрузку топлива либо автоматическую.  Электрогидравлика подразумевает установку системы от 15 кВт.
  • Air Auto (Украина) — Предполагает ручную загрузку топлива. Продукция обеспечивается блоком управления с несколькими рабочими режимами. Комплект включает циркуляционное оборудование, дымососы, вентиляторы. Особенность марки в возможности плавного регулирования оборотов вентилятора. Во время функционирования используется интегрально-дифференциальный алгоритм, который увеличивает продолжительность горения топлива на 20%.
  • Watts RT (Америка) — Большой выбор рабочих температур, от 30 до 100°С. Марка имеет типовое резьбовое соединение, а также прекрасно подходит для установки в котлы современного типа.
  • Tech (Польша) — Преимущественно выпускает автоматику, которая управляется микропроцессором. Марка в простом исполнении, с базовым набором нужных для работы котла функций. Модули подразумевают четыре рабочих режима, встроенную защиту от перегрева теплоносителя.
  • ICMA (Италия) — Характеризуется эта модель натяжением цепочки с нагрузкой до 850 гр., широким диапазоном настроек мощности (от 30 до 100°С) и возможностью как горизонтальной установки, так и вертикальной.
  • EuroSter (Польша) — Предлагает электронные автоматические терморегуляторы, которые подключаются к комнатным термостатам и обеспечивают автоматически процесс горения. Точно следит за температурой в помещении и отлично подходит для управления системой полов с подогревом. При желании температура нагрева может составлять 30-90°С. Максимальная нагрузка на цепь — 800 гр.
  • ESBE (Швеция) — Регуляторы температуры для котла отопления марка выпускает механические и электронные. Последние  предназначены для котлов с автоматической подачей топлива. Терморегулятор подключается к циркуляционному оборудованию и нагнетательным вентиляторам.
  • Regulus RT3 (Словакия) — Регулятор тяги «regulus» подразумевает диапазон регулировки 30 – 90°C. 120°C – это самая высокая температура нагревания воды, 60°C – среды. Рабочее положение горизонтальное и вертикальное. Его усовершенствованная модель — регулятор тяги regulus rt4. Отличается она меньшими габаритами, и, в отличие от rt3, имеет нагрузку на цепочку не 800 грамм, а до 1 кг.
  • Лемакс (Италия) — Имеет регулирующую рукоятку из термоутверждающейся смолы – и это основная особенность производителя. В наличии есть термочувствительный элемент, поэтому за безопасность можно не бояться. Марка может похвастаться точностью настроек и надёжностью. Производимое регулирующее оборудование стандартных размеров, поэтому подходит многим котлам на твёрдом топливе.
  • Honeywell FR 124 (Германия) — Совместим с большинством твердотопливных котлов (BURNiT, Wirbel, Viadrus Buderus, КЧМ, ZOTA, ДОН и др.) Максимальная температура рабочей среды 115 °С. Диапазон настройки регулятора тяги 30-90 °С. Термочувствительный элемент заполнен воском. Имеет две шкалы, предполагает и горизонтальную, и вертикальную установку.

Как поставить и настроить регулятор

 

 

В большинстве случаев установка терморегулятора своими руками влечет за собой опорожнение водяной рубашки котла. Это не создаст большой проблемы, если обвязка твердотопливного котла выполнена правильно и систему водяного отопления можно отсечь кранами. В противном случае придется сливать весь теплоноситель. После этого из гильзы удаляется заглушка, а вместо нее вкручивается прибор и система вновь заполняется водой.

 

Чтобы произвести настройку регулятора тяги, нужно разжечь котел и следовать инструкции:

  • Не присоединяя цепочку к дверце, открыть ее для доступа воздуха.
  • На регулировочной рукоятке ослабить винт – фиксатор.
  • Выставить рукоятку в положение, соответствующее требуемой температуре, например, 70 °С.
  • Следя за котловым термометром, присоединить цепной привод к заслонке в тот момент, когда он покажет 70 °С. При этом заслонка должна быть приоткрыта всего на 1—2 мм.
  • Затянуть фиксирующий винт.
Обратите внимание! Необходимо проследить, чтобы свободный ход цепочки не превышал 1 мм

Далее, следует проверить работу терморегулятора на всех режимах, вплоть до максимального. При этом нужно учитывать, что между моментом закрывания заслонки и падением температуры теплоносителя проходит какое-то время и не спешить перенастраивать прибор. Твердотопливным теплогенераторам свойственно запаздывание, ведь дрова или уголь в топливнике не могут погаснуть в один момент.

 

Видео

 

В сюжете — Установка и настройка регулятора тяги на твердотопливный котел

 

 

Касаемо необходимости регуляторов тяги для работы с твердотопливными котлами можно сделать вывод: лучше такая примитивная автоматика, чем ее полное отсутствие. Да, механические регуляторы не могут похвастать высокой точностью, но они избавят вас от ручного управления «на глазок» и позволят экономить дрова и уголь. К тому же они имеют неоспоримое преимущество перед контроллерами и вентиляторами – энергонезависимость.

 

В продолжение темы посмотрите также наш обзор Как сделать твердотопливный котел длительного горения

Источник

https://santekhnik-moskva.blogspot.com/2019/02/Chto-takoye-r…

https://tvin270584.livejournal.com/113976.html

https://zen.yandex.ru/media/id/6007c9d6e1be7a0d33505026/regu…

https://www.facebook.com/groups/santehnikmoskva

https://www.liveinternet.ru/users/2546267/post491639960/

Twitter

Управление котлами – обучение ITC

Курс 1 – Системы котлов

Предварительные требования : Этот урок предназначен для участников, знакомых с технологическими операциями и управлением производственными процессами.

Описание : Этот урок посвящен принципам работы котельных систем и изучает термодинамические принципы, управляющие образованием пара и теплопередачей. Также будут рассмотрены основные компоненты и операции котла. Урок дает подробный обзор того, как образуется пар на водяной стороне котла, а также основы горения и преобразования энергии в топке котла.

Цели :

  • Дайте описание типичного котла и связанной с ним системы
  • Опишите функцию котла
  • Дайте определение следующим терминам: энтальпия, явная теплота, скрытая теплота, скрытая теплота парообразования, температура насыщения, перегрев, критическое давление, британская тепловая единица (БТЕ) ​​и качество пара
  • Опишите поток воды и энергии на основе общего описания типичной паровой системы
  • Объясните, как каждая система способствует производству пара, имея блок-схему типичного котла
  • .
  • Покажите пути потока для входов и выходов через систему, если дана блок-схема базового котла
  • Определить основные типы котлов по описанию общих характеристик котлов
  • Опишите общие области применения различных типов котлов
  • Объясните функции различных компонентов котла по их описаниям
  • Объясните, как такие компоненты, как экономайзеры и подогреватели, сохраняют тепловую энергию и максимизируют эффективность производства пара при минимальных затратах, используя описание принципов, регулирующих эффективное производство пара и оптимальное использование топлива
  • Объясните, почему питательную воду необходимо очищать перед подачей в котел, при наличии описания воздействия коррозии и накипи на компоненты котла
  • Описать принципы горения в топке котла
  • Объясните функции компонентов топливной и воздушной систем
  • Укажите наиболее распространенные виды котельного топлива и опишите их физические характеристики и теплотворную способность при наличии описания трех основных категорий котельного топлива
  • Описать различные методы подготовки топлива для использования в котлах
  • Опишите основные побочные продукты сгорания и способы их измерения
  • Объясните важность мониторинга выбросов

Курс 2 – Управление котлами

Предварительные требования : Этот урок предназначен для участников, знакомых с технологическими операциями и управлением производственными процессами.

Описание : Этот урок посвящен системам управления котлами и учит важности правильного уровня в барабане и основным методам контроля этого уровня. Сжатие и набухание будут объяснены. Также будут рассмотрены управление тягой в печи и основные стратегии управления жидкостными, газовыми и твердотопливными котлами, а также основы испытаний на сжигание. В уроке также представлена ​​информация о системах контроля температуры пара и управления установками.

Цели :

  • Объяснить взаимосвязь между потребностью в паре, расходом питательной воды и уровнем в барабане
  • Определение проблем, вызванных низким уровнем воды в барабане
  • Определение проблем, вызванных высоким уровнем воды в барабане
  • Объясните термины «усадка» и «набухание» и связанные с ними проблемы управления
  • Определите основные компоненты и функции каждой из следующих систем контроля уровня в барабане: одноэлементные, двухэлементные и трехэлементные системы управления
  • Определите различные датчики, используемые для измерения уровня пара в барабанном котле высокого давления
  • Объясните, почему датчики уровня в паровых барабанах компенсируются по плотности или температуре и как это достигается
  • Опишите функцию контура спроса
  • Опишите функцию
  • Регулятор тяги печи
  • Опишите системы управления, используемые в газовых и жидкотопливных котлах
  • Опишите системы управления, используемые в твердотопливных котлах
  • Опишите цель и основные этапы испытания на сжигание
  • Объясните цель контроля температуры пара
  • Определите приборы и соединения, используемые для контроля температуры пара
  • Описание блока управления котлом
  • Описать управление агрегатом, следующим за турбиной, и описать скоординированную систему управления агрегатом

Курс 3 – Поиск и устранение неисправностей органов управления котлами

Предварительные требования : Этот урок предназначен для участников, знакомых с технологическими операциями и управлением производственными процессами.

Описание : Этот урок учит, как устранять неисправности различных систем управления котлом. Будут обсуждаться проблемы, которые могут возникнуть на каждом этапе работы котла от запуска до остановки. Урок также охватывает разрешительные документы, блокировки, системы отключения и связанную с ними логику.

Цели :

  • Определить условия, которые должны быть выполнены перед запуском котла
  • Объясните назначение каждого шага типичной операции
  • Устранение причины сбоя запуска
  • Устранение источника проблемы
  • Определение проблем безопасности, связанных с неправильным давлением в печи, и методов обнаружения и устранения проблем с давлением в печи
  • Устранение неполадок при наличии проблемы с давлением в печи
  • Устранение неполадок, если возникла проблема с уровнем барабана
  • Определить проблемы безопасности при высоком давлении пара и методы сброса давления
  • Объясните назначение каждого этапа типичной операции по останову, учитывая последовательное описание задач, связанных с остановом котла
  • Определите параметры, которые могут вызвать аварийное отключение
  • Опишите методы устранения причины отключения.
  • Влияние коррозии и накипи на компоненты котла
  • Описать принципы горения в топке котла
  • Объясните функции компонентов топливной и воздушной систем
  • Укажите наиболее распространенные виды котельного топлива и опишите их физические характеристики и теплотворную способность при наличии описания трех основных категорий котельного топлива
  • Описать различные методы подготовки топлива для использования в котлах
  • Опишите основные побочные продукты сгорания и способы их измерения
  • Объяснить важность мониторинга выбросов

Системы управления тягой печи

Перейти к содержимому

Шив Кумар

Базовая котельная система состоит из различных контуров, таких как

  1. Водяной и паровой контур
  2. Топливно-зольный контур
  3. Воздухо- и дымоходный контур
  4. Контур охлаждающей воды

Система регулирования тяги печи

90 0 Цепь дымовых газов, здесь воздух и топливо, такое как уголь или багасса, смешиваются и воспламеняются в камере сгорания в печи.
  • Движущей силой этого потока является перепад давления между этими газами внутри и снаружи печи. Для подачи воздуха и топлива в топку и подачи дымовых газов из топки в дымоход.
  • Давление печи широко известно как тяга или давление тяги, а иногда и тяга печи.
  • Для сжигания топлива требуется кислород, называемый воздухом, для перемещения необходимого воздуха через слой топлива и создания потока газообразных продуктов сгорания из топки в дымоход через пароперегреватель, экономайзер и подогреватель воздуха.
  • Для этого требуется разность давлений для ускорения газов до их конечной скорости плюс потери на трение.
  • Эта разница давлений называется тягой независимо от того, измерена она выше или ниже атмосферного давления.
  • Как правило, эта тяга поддерживается слегка отрицательной для предотвращения выброса продуктов сгорания и золы из топки в окружающие помещения через смотровые люки, дверцы, питатели и т. д.
  • свести к минимуму заглатывание избыточного воздуха, всасываемого через отверстия.
  • Обычно в котлах вентилятор принудительной тяги (FD) всасывает воздух из атмосферы и значительно увеличивает тягу.
  • Кроме того, твердое, жидкое и газообразное топливо создает дополнительное давление внутри камеры сгорания.
  • После сгорания дымовые газы направляются в атмосферу через экономайзер, подогреватель воздуха и дымоход, которые обычно являются компонентами, снижающими давление.
  • Наконец, когда дымоход не в состоянии создать достаточную естественную тягу для приема дымовых газов, для этой цели добавляется вентилятор с принудительной тягой (ID).
  • Эти вентиляторы и дымоходы создают давление в положительном направлении.
  • Печи классифицируются по методу перемещения воздуха и других газов через систему.
  • Естественная тяга (ND)

    • Естественная тяга работает при давлении ниже атмосферного.
    • Печь с естественной тягой использует эффект дымовой трубы.
    • Газы внутри дымохода менее плотные, чем снаружи дымохода.
    • Газы в дымовой трубе будут подниматься, создавая вакуум (всасывание), который будет вытягивать продукты сгорания или дымовые газы из топки.
    • Тяга дымовой трубы зависит от высоты дымовой трубы и температуры дымовых газов.
    • Естественная тяга используется в дополнение к механической тяге, создаваемой вентиляторами.

    С принудительной тягой (FD)

    • В печи с принудительной тягой используется вентилятор FD или воздуходувка для подачи воздуха для горения через систему путем всасывания воздуха из атмосферы.
    • Это управление осуществляется путем регулирования скорости вращения вентилятора и положения соответствующей заслонки.
    • Этот тип печи работает при давлении немного выше атмосферного.

    Искусственная тяга (ID)

    • Этот вытяжной вентилятор на стороне котла всасывает поток дымовых газов из котла и направляет этот дымовой газ в дымоход. Он называется вытяжным вентилятором.
    • Этот вентилятор направляет дымовые газы через топку и воздух для горения в топку.
    • Вентилятор с принудительной тягой делает ненужными высокие штабели.
    • Управление осуществляется путем регулирования скорости вращения вентилятора или работы заслонки.
    • Печь с принудительной тягой работает при давлении немного ниже атмосферного.

    Сбалансированная тяга (BD)

    • Печи, оснащенные вентиляторами FD и ID, известны как система сбалансированной тяги.
    • Для регулирования давления в печи необходимо поддерживать баланс между входом и выходом из печи.
    • Печь с уравновешенной тягой работает при отрицательном давлении, чтобы избежать утечки дымовых газов в окружающую среду.
    • Однако следует также избегать слишком низкого давления, чтобы уменьшить утечку воздуха в печь и предотвратить взрыв печи в экстремальных случаях.
    • Заслонка вентилятора FD обычно управляется контроллером воздушного потока.
    • Заслонка вентилятора управляется контроллером давления в печи.

    Ф.Д. Управление вентилятором (управление принудительной тягой)

    • Упрощенная схема управления тягой воздуха для горения показана выше
    • На всех тепловых электростанциях с несколькими работающими котлами главный контроллер определяет распределение нагрузки между котлами и, следовательно расход топлива. В зависимости от расхода топлива конкретного котла определяется потребность в воздухе и, следовательно, тяга, создаваемая вентилятором FD.
    • Управление вентилятором FD выполняется в зависимости от котла.
    • Вентилятор FD вместе с устройством управления входной лопаткой используется для регулирования воздуха для горения.
    • Это делается с учетом либо давления воздуха на входе в печь, либо общего расхода воздуха.
    • Сигнал воздушного потока поддерживается за счет поддержания постоянного давления воздуха или сигнала давления воздуха на входе контроллера.
    • Выход контроллера управляет входными лопатками вентилятора FD для достижения результата.
    • Вместо управления впускным клапаном или заслонкой можно управлять скоростью вращения вентилятора, но это очень дорого.
    • Этот регулятор отвечает за общее количество воздуха, необходимого для котла, в соответствии с запросом главного контроллера.
    • Создаваемая таким образом тяга называется принудительной тягой, которая компенсирует потери в воздуховоде и подогревателе, а также в сопротивлении топливного слоя.

    И.Д. Управление вентилятором (управление принудительной тягой)

    Принципиальная диаграмма управления тягой в печи или управления тягой показана на рисунке ниже

    • Целью этого регулятора принудительной тяги является поддержание давления в топке или камере сгорания на слегка отрицательном уровне.
    • Это достигается за счет вытяжного вентилятора с управлением заслонкой.
    • Диапазон датчиков давления должен составлять около ±20 мм водяного столба.
    • При измерении тяги в печи возникает зашумленный сигнал, ограничивающий коэффициент усиления контура до относительно низких значений.
    • В некоторых случаях для стабилизации контура необходимо использовать только интегральное управление. Кроме того, эти проблемы со стабильностью и взаимодействием могут возникать в системах из-за задержки измерений.

    Сбалансированный регулятор тяги

    На приведенном ниже рисунке показана система, в которой оба контура вентилятора FD

    • Этот сбалансированный регулятор тяги обычно используется только в больших котлах.
    • В этом случае оба вентилятора FD и ID работают одновременно.
    • Вентилятор FD создает избыточное давление в начале пути потока.
    • Внутренний вентилятор создает давление всасывания в конце пути потока.
    • Давление будет таким же, как атмосферное давление в некоторой точке пути.
    • Он спроектирован таким образом, что давление в камере сгорания должно быть слегка отрицательным, чтобы происходила либо утечка горячего газа, либо избыточная инфильтрация холодного воздуха.
    • Это достигается поддержанием слегка отрицательного давления в верхней части печи.
    • В системе сбалансированной тяги этот контур вентилятора FD используется для удовлетворения потребности в чистом воздушном потоке, а контур вентилятора ID используется для управления тягой печи.
    • Всегда существует возможность взаимодействия между этими двумя веерными петлями FD и веерными петлями ID.
    • Некоторые подходящие конструкции должны быть сделаны для уменьшения взаимодействия между ними.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *