Масляный насос — типы конструкций и принцип работы
Каждая силовая установка автомобиля состоит из механизмов и системы, выполняющие определенные функции. И, пожалуй, одной из самых важных является система смазки. Она обеспечивает подачу смазочного материала между сопряженными элементами узлов и механизмов, снижая трение между ними, отводя тепло и продукты износа.
Практически на всех авто используется комбинированная смазка, обеспечивающая смазывание поверхностей под давлением, а также путем разбрызгивания. То есть, к одним сопряженным элементам смазочный материал поступает принудительно, а другие смазываются во время самотечного прохода масла по поверхностям.
При всей своей важности данная система состоит из небольшого количества элементов – поддона, к котором располагается смазочный материал, маслозаборника, насоса, фильтра, каналов для подачи масла к трущимся поверхностям.
Типы, особенности конструкции масляного насоса
1. ведущая шестерня 2. корпус насоса 3. всасывающий канал 4. ведомая шестерня 5. ось 6. нагнетательный канал 7. разделительный сектор 8. ведомый ротор 9. ведущий ротор
Самым важным элементом в данной системе является масляный насос. Этот узел обеспечивает нагнетание масла в каналы, которое дальше поступает к узлам и механизмам. Поскольку часть составных элементов мотора смазываются принудительно, то смазочный материал должен подаваться под давлением. К тому же ряд элементов, нуждающихся в смазке путем разбрызгивания, расположены достаточно высокого относительно самого насоса (пример – распредвал, установленный в головке блока цилиндров), и масло еще нужно подать к нему по каналам, что невозможно без создания давления, которое обеспечивает движение смазки к высоко расположенным элементам.
На автомобилях используется несколько типов масляных насосов:
- Шестеренчатые;
- Роторные;
При этом каждый из типов включает несколько видов, отличающихся между собой конструкцией. Так шестеренчатые насосы бывают с внешним и внутренним зацеплением.
Видео: Система смазки двигателя
Шестеренчатый насос с внешним зацеплением
1. ведомая шестерня 2. всасывающий канал 3. ведущая шестерня 4. приводной вал 5. нагнетательный канал 6. ось ведомой шестерни
Насос с внешним зацеплением состоит из двух шестерен, установленных в корпусе. Взаимодействуют они между собой благодаря зацеплению зубьев, расположенных на внешней стороне. Одна из шестерен является ведущей и приводиться в движение она может от коленчатого или распределительного валов. Вторая шестерня является ведомой и вращается она за счет зацепления.
В корпусе имеются два канала – подающий и отводящий. Подающий соединен с маслозаборником второй конец которого опущен в поддон с маслом. Отводящий же канал соединен с магистралями, которые подают смазочный материал к трущимся поверхностям.
Работает такой насос по простому принципу: масло из подающего канала поступает в зону зацепления шестерен, захватывается зубьями и нагнетается в отводящий канал. Таким образом обеспечивается давление в системе.
Шестеренчатый насос внутреннего зацепления
Шестеренчатый насос с внутренним зацеплением имеет несколько иную конструкцию. В корпус насоса помещено тоже две шестерни, но одна находится внутри второй. Внутренняя шестерня является ведущей и зубья у нее расположены с внешней стороны. Ведомая же шестерня – внешняя и зубчатый сектор у нее сделан с внутренней стороны. Причем оси этих шестерен не совпадают, поэтому с одной стороны между ними образуется полость в виде серпа, в которую помещен серповидный разделительный сектор. Причем начало этой полости располагается возле подающего канала, а конец – у выпускного.
Работает этот насос так: при вращении масло из подающего канала благодаря образующемуся зазору в начале образования полости между шестернями попадает между зубьями ведомого элемента. Поскольку она получает вращение от ведущей шестеренки, масло перемещается в сторону выпускного канала внутри полости, а разделительный сектор отсекает лишнюю смазку и предотвращает перетекание его между зубьями.
За разделительным сектором объем полости уменьшается, поскольку она заканчивается и появляется зона начала зацепления шестерен. В этой зоне масло сжимается зубьями, но в этот момент масло проходит место расположения выпускного канала в которое оно уже под давлением выходит.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Почему двигатель расходует масло («жор» масла)
- Что такое компрессия двигателя и как ее измерять?
- Почему греется двигатель: причины перегрева и к чему это может привести
Видео: Масляный насос vw, audi, skoda, seat — замеры износа, снятие, разборка и редукционный клапан
Особенности данного типа насосов
Шестеренчатый насос с внешним зацеплением на автомобилях сейчас практически не применяется, поскольку второй тип – с внутренним зацеплением, при той же производительности имеет значительно меньшие размеры, но конструктивно он сложнее.
Особенностью этих насосов является то, что они является нерегулируемыми. То есть, давление смазочного материала напрямую зависит от скорости вращения приводного вала. К примеру, на холостом ходу давление масла меньше, чем на средних и высоких оборотах, поскольку коленчатый или распределительный валы, от которых осуществляется привод, имеют небольшие обороты.
Вместе с тем, контроль за давлением масла все же осуществляется, поскольку его избыток может привести к выдавливанию сальников и уплотнителей. Регулировка выполняется благодаря установленному перепускному клапану в корпусе насоса. Представляет он собой подпружиненный поршень, установленный в канал, соединяющий выходную магистраль с поддоном. Работает он достаточно просто – при превышении давления свыше определенного значения, масло преодолевает усилие пружины и толкает поршень, из-за чего его канал открывается и начинает стекать в поддон. Как только давление упадет, пружина возвращает поршень на место.
Роторный тип масляного насоса
1. всасывающая полость 2. масло 3. внешний ротор 4. нагнетательная полость 5. приводной вал 6. внутренний ротор
Роторный масляный насос по принципу работы схож с шестеренчатым внутреннего зацепления. Но у него рабочими элементами являются не шестерни, а два ротора с лопастями. У него тоже имеется полость нагнетания, которая перекачивает масло, но отсутствует разделительный сектор за ненадобностью. В отличие от зубьев лопасти захватывают больше масла, что позволяет его закачивать в систему в требуемом количестве. На автотранспорте применяются как нерегулируемые, так и регулируемые роторные насосы.
Их достоинством помимо компактных размеров, является уменьшенный отбор мощности от двигателя.
Нерегулируемый вариант работает по тому же принципу что шестеренчатые, то есть для поддержания давления в заданном диапазоне используется перепускной клапан.
Регулируемый же тип насоса обеспечивает поддержание определенного значения давления на любых режимах работы двигателя. Достигнуто это благодаря использованию дополнительного компонента в конструкции – подпружиненного подвижного статора. В результате этого роторы помещены в него, а сам статор – в корпус насоса.
Регулируемый тип масляного насоса роторного типа
1. нагнетательная полость 2. внешний ротор 3. внутренний ротор 4. регулировочная пружина 5. всасывающая полость 6. приводной вал 7. подвижный статор А — Сторона нагнетания Б — Сторона всасывания
Его задача – изменение объема нагнетательной полости, имеющейся между роторами. А работает все так: на малых оборотах, когда давление недостаточно, пружина смещает статор, увеличивая объем, что приводит к перекачке большего количества масла, из-за чего давление возрастает.
При высоких же оборотах, когда давление повышается, масло начинает преодолевать усилие пружины и из-за чего статор отходит и пространство уменьшается, от этого снижается количество закачиваемого масла. Таким образом, за счет перемещения ротора и уменьшения-увеличения нагнетательной полости удается поддерживать давление в строго определенном значении.
Видео: Неисправности масляного насоса Volswagen-B3
youtube.com/embed/DT2aupjaztg» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Основные неисправности
Конструкция масляного насоса, к какому типу бы он не относился, сравнительно простая, что обеспечивает ему надежность и длительный ресурс. И все же неисправности у него бывают, точнее она одна – снижение производительности, что приводит к падению давления в системе. А это уже может привести к более серьезным поломкам, поскольку узлы, которые недостаточно смазываются, начинают интенсивно изнашиваться из-за масляного «голодания». Произойти же это может по разным причинам.
- Первая из таких не относится к насосу, но приводит к негативным последствиям в его работе – закупорка сетки маслоприемника продуктами износа и грязью. В результате этого масло в недостаточных количествах поступает к насосу. Устранить такую неисправность несложно – достаточно снять поддон и маслоприемник, после чего тщательно очистить и промыть сетку.
- Проблема с падением давления может произойти из-за износа составных частей насоса или длительной его работы с маслом, в котором имелось большое количество загрязняющих элементов.
Результатом этого является образование и увеличение зазоров между деталями насоса. Из-за этого через эти зазоры смазочный материал просто перетекает внутри нагнетающей полости и шестерни или роторы не способны его захватить, чтобы выполнить нагнетание в магистраль. В большинстве случаев работоспособность системы смазки восстанавливается путем замены изношенных элементов или узла в целом.
- Проблемы может создать и перепускной клапан. Из-за грязи он может заклинить в открытом положении, и масло будет постоянно перетекать в поддон. Устраняется такая неисправность разборкой и промывкой насоса и его каналов.
В целом же, чтобы насос проработал долго и не доставлял проблем достаточно всего лишь своевременно менять смазочный материал и фильтрующий элемент, чтобы поддерживать чистоту в системе смазки.
Как работает шестеренчатый масляный насос? статьи о насосах – АТЛАНТ-ТМ
Май 15, 2019
Шестеренчатый масляный насос предназначается для перекачивания суспензий и вязких жидкостей на производствах.
Особая конструкция таких аппаратов позволяет справляться с подачей веществ повышенной плотности. Производительность обеспечивается наличием зубчатых элементов в конструкции, которые проталкивают массу в необходимом направлении и не позволяют поступать ей обратно.
Сферы применения
Простота и компактность шестеренных агрегатов, доступная стоимость и продолжительность срока эксплуатации делают их востребованными в разных сферах. По своему принципу они функционируют как и автомобильные, и транспортируют такие составы:
- шоколады и сиропы;
- нефтепродукты;
- масла;
- синтетические растворы и щелочи;
- животные жиры и растительные масла;
- жидкое стекло;
- парафин;
- компоненты для красок и лаков.
Жидкость не должна содержать в себе механических примесей и воды, чтобы не вызывать коррозию рабочих элементов, а сами средства – относится к тягучим и легкозастывающим (но для перекачивания таких компонентов необходимо выбирать маслонасос большей мощности).
В машиностроении аппараты устанавливают в автомобилях для смазки узлов. Для других отраслей применяются насосные механизмы с нагревателями, что позволяет перемещать мастики, расплавленный парафин и прочие составы, нагревая их до температуры 110 градусов. Чтобы была возможность производить процессы в целлюлозной промышленности, помпы встраиваются в станки и перекачивают растворы в необходимых пропорциях.
Конструкция
Шестерёнчатая помпа предназначена для перекачки горючих жидкостей и масел и имеет корпус из стали, чугуна или алюминия, где располагаются шестеренки. Работают такие устройства от электрических двигателей и подключаются к сети 380 и 220 Вольт.
При этом любой насос имеет ограничение по вязкости перекачиваемой среды. Показатель и назначение зависят от возможностей оборудования и мощности установленного на него двигателя.
Чтобы повысить производительность насоса, необходимо правильно выбирать оборудование с учётом конкретной сферы его использования и условий. Также можно использовать многоступенчатые роторные агрегаты, в которых находится большое количество шестерен. Дополнительно они оснащаются клапанами и элементами обогрева. Если такой насос выходит из строя, он может быть отремонтирован, но некоторые модели не подлежат разборке, так как имеют литые корпуса.
Зацепление шестерен: механизм с внешним приводом
Тип его устройства и принцип работы простой. Конструкция имеет две шестерни, которые соединяются между собой с помощью зубьев, находящихся на внешней стороне. Одна крутится от вала привода, а вторая, ведомая шестерня, крутится за счёт первой.
Также этот аппарат имеет два канала для подачи и отвода жидкости. Они связаны с маслозаборником и прочими магистралями для подачи состава к объектам. Такая система предполагает перемещение вещества в зону зацепления шестерен, где оно под давлением поступает в отводящий проток.
Насос внутреннего соприкосновения
В его корпусе тоже есть шестерни, одна из которых расположена внутри другой. Внутренняя относится к ведущим и на ней располагаются зубья, вторая – ведомая и тоже имеет зубья с внутренней стороны. Расположены они на разных осях и образуют в корпусе пространство в виде серпа. Благодаря этому в нише между шестернями образуется давление из-за смещения ведущий шестерёнки.
Виды насосов
Одни виды могут перекачивать только чистые составы повышенной вязкости, другие предназначены для блендирования, третьи могут перекачивать и транспортировать горячие смеси. Отдельные виды предназначены для перекачивания жидкости из цистерн, также есть модели с торцевыми уплотнениями или магнитными муфтами. Но работают все они по одной схеме.
Способы установки
Для обеспечения долговечности применения аппаратов, надо размещать их в местах, где можно будет производить периодический осмотр. Устанавливаться они могут как на вертикальной, так и на горизонтальной поверхности, в зависимости от типа конструкции. Некоторые погружаются в масло. Всё зависит от условий использования и модели оборудования.
Перед использованием необходимо центрировать агрегат. Если проигнорировать такое требование, он быстро выйдет из строя. Также нельзя изменять направление вращения лопастей аппарата. Оно указывается стрелкой на корпусе.
Систему надо защищать от перегрузок и устанавливать дополнительные клапана для сброса давления. Вся эта информация обычно указывается в инструкции к оборудованию.
К трубопроводам тоже предъявляются определённые требования. Они не должны иметь резких изгибов и должны быть выполнены с герметичными соединениями, чтобы избежать завоздушивания системы и вести жидкость в трубопроводах без потерь.
Надо напомнить, что шестеренчатый насос нельзя использовать без масла внутри, так как конструкция не предусмотрена для работы в сухом режиме. Такое оборудование быстро придёт в негодность. При эксплуатации в замкнутых пространствах надо осматривать аппарат раз в полгода. Но частота проведения обслуживания зависит от условий функционирования и продолжительности работы аппарата.
Заказать
Имя *
Телефон *
Товар *
Заказать звонок
Имя *
Телефон *
Перезвоните мне
Имя *
Телефон *
Название товара *
Масляный насос: определение, работа, типы, функции, схема
Удивительно, но циркуляция масла в двигателе внутреннего сгорания осуществляется масляным насосом. Масляный насос является частью системы смазки двигателя , которая перекачивает масло под давлением. Он перекачивает масло из поддона через галереи к вращающемуся подшипнику, скользящим поршням и распределительному валу двигателя.
Основной целью системы является циркуляция смазочного масла под давлением внутри движущихся частей двигателя. Перекачиваемое масло также поддерживало температуру двигателя.
Прочтите Вещи, которые вы должны знать о шатуне
Сегодня мы рассмотрим определение, функции, работу, схему, типы, а также неисправности масляных насосов в двигателе внутреннего сгорания.
Содержание
- 1 Определение масляного насоса
- 2 Принцип работы
- 2.
0.1 Смотрите видео, чтобы иметь лучшее понимание того, как работает масляный насос:
- 2.
- 3 Типы из масля
- 3.1 Подпишитесь на нашу рассылку
- 3.2 Роторный масляный насос
- 3.3 Сдвоенный шестеренчатый насос
- 3.4 Передняя крышка масляного насоса
- 4 Распространенная неисправность масляного насоса
- 4.1 Пожалуйста, поделитесь!
Масляный насос — это механическое устройство, которое используется в двигателе для подачи масла к движущимся частям, таким как подшипник, распределительный вал и поршни, во избежание износа деталей. Это одна из основных частей системы смазки двигателя, которая не должна выходить из строя или выходить из строя, иначе произойдет поломка.
Функции масляного насоса в автомобиле включают:
- Перекачка масла в основные части двигателя под давлением.
- Облегчение перемещения моторной смазки по двигателю.
- Предлагает направление движения масла по галереям к различным частям.
- Помогает вернуть горячее масло в охлаждающую жидкость в резервуаре.
- Поддерживает постоянную циркуляцию масла в двигателе.
Читать Все, что вам нужно знать об автомобильных поршнях
Принцип работыМасляный насос неизбежен в двигателе для смазки, так как двигатель необходимо правильно смазывать во время работы. Масляный насос обычно имеет шестеренчатый привод от коленчатого вала, который начинает качать масло сразу после запуска двигателя. В некоторых безмасляных двигателях, таких как двухтактные, масляные форсунки не используются.
Из фильтра масло поступает в масляный насос и далее проходит через теплообменник, где охлаждается. Охлажденное масло затем течет по каналам к движущимся частям двигателя, прежде чем вернуться в поддон картера. Если двигатель оборудован форсункой, на нее отводится небольшая часть масла.
Масло, впрыскиваемое в цилиндр, герметизирует пространство между стенкой цилиндра и поршневыми кольцами. Это предотвращает утечку сжатого воздуха через поршни, что повышает общую эффективность двигателя.
Давление моторного масла составляет до 10 фунтов на квадратный дюйм на каждые 1000 оборотов в минуту (об/мин), что составляет около 55-65 фунтов на квадратный дюйм. Давление шейки и подшипника коленчатого вала намного выше, чем 50, 60 фунтов на квадратный дюйм, которое устанавливается предохранительным клапаном соответствующего насоса и может достигать сотен фунтов на квадратный дюйм.
Это высокое давление создается относительными скоростями вращения шейки коленчатого вала в футах в секунду, а не оборотами в минуту. Рассматриваются подшипник, ширина подшипника, вязкость масла и температура, уравновешенные зазором подшипника (скоростью утечки).
Низкооборотные двигатели имеют относительно большие шейки с насосом скромных размеров и давления. Это связано с тем, что давление насоса не заполняет скважину и не обновляет масло в кольцевом пространстве быстрее, чем утечка вытесняет его.
Низкое давление указывает на то, что утечка из подшипников превышает производительность насоса.
Прочтите: Знакомство с системой смазки двигателя
Посмотрите видео, чтобы лучше понять, как работает масляный насос:На приборной панели автомобиля есть индикатор манометрического давления или сигнальная лампа, которые показывают состояние перекачиваемого масла. . это может быть высокое давление масла или низкое давление масла в зависимости от масла в двигателе или состояния двигателя.
Высокое давление масла возникает в передней части или главном двигателе, что приводит к выдуванию масляных пробок. Высокое давление масла означает экстремально высокое давление при холодном пуске, которое возникает из-за конструкции двигателя.
Низкое давление масла может привести к повреждению двигателя. это приводит к тому, что компоненты двигателя начинают выходить из строя, начиная с опорных подшипников кулачка, которые являются верхней частью двигателя. то есть верхние части будут голодать со смазкой. Если на поршнях установлены головки, низкое давление может привести к заеданию гильзы/поршня. Коленчатый вал и шатун также могут заклинить из-за низкого давления масла.
Низкое давление масла может быть вызвано следующими причинами:
- Изношенный или неисправный масляный насос или сломанная пружина клапана сброса давления.
- Низкий уровень масла или отсутствие масла в двигателе.
- Износ коренных подшипников.
- Трещина или закупорка масляного канала.
Ниже приведены три типа масляных насосов, используемых в двигателях, и принцип их работы:
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Роторный масляный насос называется героторным насосом. Он содержит внутреннюю шестерню, которая вращается внутри внешнего ротора. Внутренний ротор имеет на один лепесток меньше, чем внешний, и он установлен немного не по центру внешнего ротора.
Создается сильфонный насос, который вытягивает масло из впускного отверстия и толкает его к выпускному отверстию. В масляном насосе роторного типа для хорошей непрерывности перекачки требуется жесткий допуск. Насос установлен в картере.
Сдвоенный шестеренчатый насосСдвоенный шестеренчатый насос также известен как внешний насос. Он установлен внутри масляного поддона в нижней части двигателя. он использует две сцепляющиеся шестерни для перекачки масла. Вал приводит в движение первую шестерню, а вторая шестерня приводится в движение первой шестерней. Вал, который приводил в движение первую шестерню, обычно соединен с коленчатым валом, распределительным валом или распределительным валом.
Зубья шестерни улавливают масло и переносят его по внешней шестерне от входа всасывающей трубки к выходу. Между шестернями имеется небольшой зазор, который препятствует обратному течению масла к впускному отверстию. Наконец
Масляный насос передней крышки также известен как внутренний или внешний насос. Он часто устанавливается перед крышкой двигателя. Его работа аналогична работе роторного насоса, в котором используется внутренняя ведущая шестерня и внешний ротор. В этом случае внутренний привод устанавливается непосредственно на коленчатый вал.
Подход с прямым приводом помогает избежать необходимости использования отдельного приводного вала насоса. Насос вращается с той же частотой вращения, что и двигатель. По этой причине на холостом ходу создается большее давление, чем у насоса с приводом от распределительного вала или распределителя. Типы масляных насосов с передней крышкой используются в большинстве двигателей с верхним расположением распредвала, а также в последних моделях двигателей с толкателями.
Одним из недостатков этого масляного насоса является то, что масло должно пройти большее расстояние от масляного поддона до насоса. Это замедление подачи масла при холодном двигателе и его первом запуске.
Прочтите: Компоненты двигателя внутреннего сгорания
Распространенная неисправность масляного насосаВыход из строя масляного насоса может привести к серьезному повреждению автомобиля, особенно если водитель не знал о признаках неисправности. Ну, водители уведомляются, когда возникает проблема в двигателе, включается индикатор масла на приборной панели автомобиля, который предупреждает о проблеме. Ниже приведены признаки неисправности масляного насоса:
Низкое давление масла: неисправный или изношенный масляный насос не сможет должным образом прокачивать масло через систему. Это приведет к низкому давлению масла и может привести к повреждению двигателя. хотя есть несколько симптомов низкого давления масла, о которых говорилось ранее в этой позе.
Повышение рабочей температуры двигателя: масло выступает в качестве охлаждающего агента в двигателе транспортного средства, так как уменьшает трение. Двигатель будет иметь нормальную температуру, когда насос исправен, так как поток масла постоянный. Но когда поток моторного масла замедляется или прекращается, детали продолжают смазываться горячим маслом, которое не может течь.
Шум: Гидравлический подъемник в автомобиле начинает шуметь, если его не смазать должным образом. Когда масляный насос находится в хорошем состоянии и масло циркулирует должным образом, они, как правило, бесшумны. Замена подъемника чрезвычайно дорогая, поэтому важно, чтобы двигатель никогда не нуждался в масле.
Вот и все для этой статьи «Масляный насос внутреннего сгорания». Я надеюсь, что знания достигнуты, если это так, пожалуйста, прокомментируйте, поделитесь и порекомендуйте этот сайт другим студентам технических специальностей. Спасибо!
Конструкция, работа, типы и их преимущества
Насосная промышленность стала широко известной с самого 1982 года, и с тех пор было сделано множество усовершенствований и изобретений. Одной из разработок, ставших великим изобретением, являются объемные насосы и их типы. Расширение знаний об окружающей среде дало реальное развитие насосам без уплотнений вала. Тенденция электроники и компьютеров даже вошла в область применения насосов в аспекте приводов с регулируемой скоростью. Программное обеспечение для выбора насоса ускорило процесс выбора насоса, а также несколько сценариев. Из всего этого мы собираемся обсудить «Шестеренчатый насос».
Шестеренчатый насос относится к категории поршневых насосов с роторным насосом непрерывной подачи. С помощью зубчатого зацепления механическая энергия преобразуется в энергию жидкости, что создает вакуумное всасывание. Пространство, которое находится между зубчатым зацеплением, втягивает высокий уровень вязких жидкостей, позволяя им течь к поверхности стенки, а затем к выходу. Этот насос эффективно работает с увеличенным уровнем вязкой жидкости, такой как масло, поскольку не требует заливки.
Конструкция шестеренчатого насоса
Как правило, шестеренчатый насос конструируется с двумя или более шестернями вращения внутри секции корпуса, имеющими больший допуск. Чтобы обеспечить правильную передачу жидкости, впускное и выпускное отверстия выполнены с надлежащим корпусом. В зависимости от конструкции корпуса шестеренный насос бывает двух типов. И они
- Насосы с внутренним зацеплением
- Насосы с внешним зацеплением
Выбор шестеренчатого насоса основывается на основных факторах. В случае этих насосов вытеснение жидкости за каждый оборот зубчатого колеса определяется как:
Q = ʃ0zt0Vndt
Где флуктуация расхода (ŋ) = Vmax – Vmin
Здесь Q соответствует вытеснению жидкости расход жидкости
‘t0’ соответствует времени оборота зубьев
‘Vmax’ и ‘Vmin’ соответствуют максимальному и минимальному расходу
‘Vav’ соответствует среднему расходу
Принцип работы
Принцип работы шестеренчатого насоса можно объяснить следующим образом:
При вращении зубчатых колес внутри секции корпуса воздух будет застревать между зубьями и по всему их периметру, что создает пространство. Это показывает результат подъема жидкости в положительном направлении вверх на пути к всасывающему насосу. Насос продолжает всасывать воздух до тех пор, пока не начнет получать жидкость через внутреннюю секцию.
Жидкость будет втягиваться в него на уровне атмосферного давления; прежде чем оказаться в ловушке между двумя колесами. Постепенно вязкая жидкость будет вытягиваться в направлении выхода, а затем вытягиваться наружу. Насос эффективно работает и в неактивном состоянии, но работает более активно, когда был предварительно залит.
Дополнительная защита в случае сброса клапана устанавливается в револьверный насос шестеренчатого типа, чтобы предотвратить любое разрушение трубопровода или насоса. Предохранительный клапан снизит дополнительное давление в аварийной ситуации, тем самым предохранив все оборудование.
Конструкция шестеренчатого насоса
Типы
В основном имеются два шестеренных насоса типа , а также насосы
- Внутренние
- Внешний p
Насос с внутренним зацеплением
Этот насос работает по тому же принципу, но здесь взаимосвязанные шестерни имеют разные размеры и одна шестерня вращается внутри другой шестерни. Большая шестерня, которая означает, что ротор называется внутренней шестерней, а зубья находятся на внутренней стороне. Внутри ротора имеется минимальная шестерня. Зубья этих двух шестерен сблокированы в одном положении.
Когда эти шестерни выходят из сетки на входной стороне насоса, они создают увеличенный объем. Затем жидкость втекает в полости и окружается зубьями шестерни, а две шестерни продолжают вращаться напротив перегородки и секций корпуса. Когда зубья шестерни заблокированы на стороне нагнетания насоса, объем жидкости уменьшается, и жидкость вытягивается.
Шестеренчатый насос с внутренним зацеплением
Насос с внешним зацеплением
Здесь две шестерни одинакового размера, сблокированные другими отдельными валами. Как правило, двигатель приводит в движение начальную передачу, а вторую приводит начальная. В некоторых случаях двигатель приводит в движение оба вала. Подшипники со стороны корпуса будут поддерживать валы.
Когда эти шестерни выходят из сетки на входной стороне насоса, они создают увеличенный объем. Затем жидкость втекает в полости и окружается зубьями шестерни, поскольку две шестерни продолжают вращаться против секции корпуса. Когда зубья шестерен насоса заблокированы.
Области применения
Области применения шестеренчатых насосов указаны ниже:
Шестеренчатые насосы в основном используются для перекачки вязких жидкостей с высоким уровнем вязкости, таких как смолы, масла, пищевые продукты и краски.
- Используются там, где требуется точное дозирование.
- Поскольку производительность шестеренчатого насоса не сильно зависит от давления, его можно применять даже в тех случаях, когда имеется несбалансированная подача.
Классификация шестеренчатых насосов также имеет свои особенности применения:
Применение шестеренных насосов с внешним зацеплением
- Химическое смешивание и компаундирование
- Используется в смазочных и топливных маслах
- Полимеры и растворители
- Едкие и кислотные жидкости
- Гидравлические, сельскохозяйственные и инженерные приложения
- Дозирование полимеров и химические экстракты
Применение в насосах с внутренним зацеплением
- Используется в производстве поверхностно-активных веществ и мыла
- Пигменты, чернила и смолы
- Используется в пищевых продуктах, таких как корма для животных, какао-масло, кукурузные супы и во многих продуктах
Преимущества и недостатки шестеренчатого насоса
Преимущества:
- Упрощенное обслуживание
- Минимально подвержен кавитации
- Управляемые результаты
- Работа с широким спектром вязких жидкостей
Недостатки
- Издает громкий звук при блокировке передач
- Жидкости должны быть очищены от абразивов
Часто задаваемые вопросы
1). В чем разница между шестеренчатыми насосами с внутренним и внешним зацеплением?
Эти шестеренчатые насосы отличаются размерами ротора и промежуточной шестерни.
2). Могут ли шестеренчатые насосы работать всухую?
Да, шестеренные насосы могут эксплуатироваться как самовсасывающие
3). Что понимается под передаточным числом?
Определяется как отношение оборотов, которые выходной вал делает за один оборот входного вала.
4). Что такое шестеренчатый насос с внешним зацеплением?
Насос с внешним зацеплением — это насос PD, который работает с двумя одинаковыми и взаимосвязанными шестернями, поддерживаемыми двумя отдельными валами.
5). Что такое объемный насос?
Насос PD имеет расширяющиеся и сужающиеся полости на стороне всасывания и нагнетания.
Таким образом, оба типа шестеренчатых насосов широко используются во многих областях, и их преимущества и недостатки позволяют использовать их во многих отраслях промышленности.