Принцип работы дизельного котла: Плюсы и минусы использования дизельного котла

Плюсы и минусы использования дизельного котла

Дизельный котел — это устройство, сжигающее дизельное топливо (разг.солярка), при этом выделяющееся тепло нагревает воду (реже — низкозамерзающий раствор), которая, в свою очередь, циркулируя по системе отопления, выполняет функции обогрева помещения. 

Дизельный котел включает в себя: дизельную горелку, автоматическую систему управления, теплообменник, топливный фильтр, насос. Может быть выполнен из чугуна или стали. Срок службы чугунного котла значительно больше (до 50 лет), чем срок службы стального. Однако чугунные котлы относительно более хрупки и тяжелы. 

Купить дизельный котел в спб можно в компании «Теплофорум», сотрудничающей с лучшими производителями отопительного оборудования. Цена и КПД дизельного котла, в зависимости от модели, могут отличаться. Дизельные котлы бывают одноконтурными и двухконтурными с бойлером косвенного подогрева. Одноконтурные предназначены только для обогревания помещения.

Двухконтурные котлы обеспечивают жильцов горячей водой. 


Монтаж дизельного котла: 

1. Сначала выбирается нежилое помещение, а перед тем как установить котел формируется постамент из бетона или металла высотой до 20 см. Кроме того, необходимо выделить место для резервуара с топливом; 

2. На готовое основание устанавливается дизельный котел, а для правильной установки его потребуется уровень; 

3. Установка труб, подающей и обратной. Во избежание попадания в оборудование инородных частиц, в обратную трубу устанавливается фильтр; 

4. В случае системы котла и косвенного бойлера, производится обвязка системы горячего водоснабжения; 

5. От резервуара с топливом проводится труба и топливный насос; 

6. Устанавливается труба для отвода газов-дымоход, образующихся при переработке топлива; 

7. Проверочный пуск с тестированием различных режимов работы дизельного котла


Плюсы и минусы использования дизельного котла 

К плюсам можно отнести следующие моменты: 

1. Высокий КПД; 

2. Доступность дизельного топлива; 

3. Относительная простота установки; 

4. Не требуется разрешительная документация; 

5. Автономная работа. 

К минусам относятся: 

1. Необходимость использования дополнительного резервуара для топлива; 

2. Обязателен высококачественный дымоход, который недешев, из-за едких веществ, содержащихся в выделяемых газах; 

3. При использовании котла в условиях низких температур, необходим подогрев дизельного топлива, так как солярка при низких температурах густеет; 

4. Дизельный котел создает шум при работе. 


Обслуживание котлов на дизельном топливе

 С течением времени в котле осаждается большое количество сажи и золы. Поэтому появляется необходимость в его очистке. Проверять котел нужно раз в год, а еще лучше раз в полгода. Лучший сервис по обслуживанию котлов предоставят специалисты, так как неспециалист может нанести урон не только самому оборудованию, но и поставить под угрозу собственную жизнь и жизни домочадцев.

Мастер проверяет, очищает и налаживает работу горелки, заменяет изношенные детали, чистит фильтры. Осматривает все части оборудования. Своевременное техническое обслуживание котла — гарантия его бесперебойной работы на длительный срок.



Котел на дизельном топливе — на что обратить внимание при выборе

Устройство жидкотопливного оборудования

Отношение к котлам на дизельном топливе у потребителей не совсем правильное. Многие считают, что с ними много возни. В целом, так оно и есть. Ведь чтобы организовать отопление дома на жидком топливе, приходится многое учитывать и использовать вспомогательные сооружения, а также емкости для хранения. Но посмотрите на этот вопрос с другой стороны. Еще многие загородные поселки не обеспечены газом, да и с электричеством в них проблемы. Поэтому их жителям остается выбирать лишь твердотопливные или жидкотопливные котлы.

Не будем рассуждать о том, что лучше. Просто рассмотрим второй вариант, разберем достоинства и недостатки этого типа котельного оборудования, а также особенности его эксплуатации. Единственное, что следует сразу отметить — дизельные котлы являются самыми мощными в плане производства тепловой энергии.

Содержание

  1. Принцип работы и его особенности
  2. Принцип работы
  3. Типы дизельных котлов и сферы их применения
  4. Топливный расход и прочее
  5. Преимущества
  6. Основные характеристики котлов на дизельном топливе
  7. Как правильно выбрать устройство
  8. Заключение по теме

Принцип работы и его особенности

Современные жидкотопливные котлы работают по тому же принципу, что и газовые — топливо подается на форсунку под определенным давлением. Единственное отличие — это конструкция форсунки. Если рассматривать устройство котла, то оно стандартизовано и унифицировано. Особое внимание здесь уделяется топке и горелкам. Ну и, конечно, без автоматики такие котлы сегодня не выпускаются.

Начнем с форсунок. Отечественные производители предлагают два их варианта:

  1. Вентиляторные. Название говорит само за себя — давление в форсунке создается при помощи вентилятора, который встроен в систему подачи топлива. Такие форсунки обладают достаточно большой производительностью, но работают они очень шумно.
  2. Надувные. Конструкция та же, только вместо вентилятора в нее установлена турбина. Здесь и производительность выше, и эффективность сгорания топлива больше.

Принцип работы

Принцип работы дизельных котлов достаточно прост. При включении начинают работать сразу два прибора — надув и топливный насос, который подает солярку на форсунку. Создается оптимальное давление, вымеренное производителем, а это гарантия, что топливо будет подаваться равномерно. Кстати, давление топлива в форсунке составляет 10–16 бар.

Затем происходит одновременно две операции — распыляется топливо через форсунку, и подается напряжение на электроды розжига. Топливная смесь воспламеняется, и агрегат начинает работать в нормальном режиме. Вот так все просто.

Несколько слов об автоматике. Она очень проста, и основное к ней требование — это перекрыть подачу солярки, если система розжига по каким-либо причинам перестает работать.

Типы дизельных котлов и сферы их применения

Buderus Logano G215 WS 64 64 кВт

Дизельные котлы можно отнести к категории универсальных, потому что они могут использоваться для обогрева зданий различного назначения. И не только для обогрева. С их помощью можно организовать подачу горячей воды для бытовых нужд, теплого пола, бассейнов и так далее.

Совет! Если дизельный котел эксплуатируется активно, то необходимо учитывать, что существует два вида солярки — летняя и зимняя. Не стоит путать их при смене сезона, ведь летний вариант может легко замерзнуть в трубопроводе, когда он подается в котельную.

Сегодня производители предлагают большой ассортимент этого вида котельного оборудования. Оно может применяться для разных по объему и назначению зданий. Но при этом следует выделить несколько основных типов:

VIESSMANN VITOROND 111
  • Котел на дизеле с чугунной топкой. Очень практичный и долговечный агрегат, который при правильной эксплуатации прослужит не один десяток лет. Основная характеристика такого типа — это секционная конструкция теплообменника. Секции стягиваются между собой специальными стальными резьбовыми шпильками.
  • Но у такого котла есть один значительный минус — чугунный теплообменник очень чувствителен к разнице температур отходящего и входящего потока теплоносителя. Если эта разница будет слишком большой, то высока вероятность разрыва теплообменника.
  • Со стальной топкой. Это более мощное оборудование, потому что сталь обладает большой теплоотдачей. А значит, теплоноситель будет забирать больше тепловой энергии. Такие котлы в основном используют на промышленных объектах.

И здесь не обошлось без недостатков — высокая вероятность появления конденсата в топке. А это создает условия для образования кислотной среды, которая быстро выводит из строя металлические элементы и узлы. Чтобы избежать подобных неприятностей, специалисты рекомендуют поддерживать температуру теплоносителя на обратной магистрали в пределах +60С, но не меньше.

Топливный расход и прочее

Olympia OLВ-130

Начнем с того, что дизельная котельная организовывается достаточно просто. Каких-то особых разрешений не потребуется. Все можно устанавливать и монтировать своими руками. Правда, есть некоторые требования, касающиеся правил пожарной безопасности. Запомните — если вы устанавливаете в систему отопления дома дизельный котел, то представители пожарной охраны будут вашими частыми гостями.

Первое, на что необходимо обратить внимание — это правильная установка емкостей под солярку:

  • Во-первых, все это можно сделать самостоятельно.
  • Во-вторых, придется под объем дома правильно подобрать объем емкости. Сегодня рынок предлагает широкий модельный ряд от 3 до 12 тонн, так что подобрать модель будет просто.
  • В-третьих, под емкости нужно подготовить отдельное помещение, и лучше, если оно будет отдельно стоящим. Обычно топливные резервуары закапывают в грунт на половину своего размера. Нужно делать это в вашем случае или нет, решайте с представителями пожарной охраны.

Внимание! Перед тем как заглублять резервуары, необходимо узнать, на какой глубине расположены грунтовые воды на вашем участке. Может случиться так, что весной, поднявшись, они создадут давление на полупустой бак и вытолкнут его из грунта. Минимальные последствия — выход из строя топливного насоса.

Теперь, что касается расхода топлива. Дизельные котлы в дорогом сегменте чаще всего обладают более высоким коэффициентом полезного действия, значит, потреблять топлива они будут меньше. А поскольку этот вид котельного оборудования эксплуатируется дольше остальных аналогов, то не стоит экономить на первоначальных вложениях. Тем более что все быстро окупится за счет уменьшения расхода топлива.

Преимущества

Установка в доме
  • Высокая мощность агрегата. Вот почему дизельные котлы часто используют для отопительной системы промышленных объектов.
  • Огромный модельный ряд. Здесь и отечественные модели, и зарубежные. Так что выбор есть.
  • Небольшой расход топлива. Современные устройства потребляют всего 5–7 литров солярки. К тому же она сама — топливо доступное и недорогое.
  • Полная автономность.
  • Такие котлы можно укомплектовать дополнительными приборами и оборудованием. К примеру, установить бойлер для нагрева воды.
  • Безотказная работа котла в любое время года при любых температурных условиях. Необходимо только вовремя менять солярку по сезонности.

Основные характеристики котлов на дизельном топливе

Современные жидкотопливные котлы оборудуются различными форсунками — одно-, двух- или трехступенчатыми. Обычно в таких горелках используется принудительная подача топлива, что обеспечивает высокую эффективность работы — даже выше, чем у газовых аналогов. Но при этом создается шумовой эффект, что не всегда приятно.

Двух- и трехступенчатые горелки экономичны в плане расхода топлива, к тому же увеличивается срок эксплуатации агрегата, и расширяется в несколько раз диапазон настроек. В таких котлах горелки вмонтированы прямо в корпус оборудования. Стоимость этого типа котлов в разы больше, чем обычных, но срок эксплуатации компенсирует первоначальные расходы.

Котельная в подвале

В настоящее время производители создают конструкции, которые по своим характеристикам не уступают газовым аналогам ни по эффективности работы, ни по простоте обслуживания. Ко многим отопительным агрегатам идут различные дополнения в виде проточного подогревателя дизтоплива, который устанавливается перед форсункой, циркуляционного насоса для теплоносителя, системы диагностики, которая следит за правильностью режима и обеспечивает диагностику котла.

Если вы хотите получить автономность работы дизельного котла, купите к нему в дополнение дизельную электростанцию. Она будет обеспечивать электроэнергией топливный и циркуляционный насос, а также систему автоматики и безопасности. Все равно вам придется организовать склад для хранения топлива. Конечно, расход топлива будет увеличиваться, но вы одним ударом решаете две проблемы сразу. Тем более что электростанцию можно не включать, если напряжение в сети нормальное.

Как правильно выбрать устройство

Чтобы правильно выбрать дизельный котел, можно взять за основу СНиПы, которые действуют на территории страны. Но стоит также обратить внимание на рекомендации специалистов. К примеру, лучше выбирать агрегат с чугунным теплообменником. Он, хоть и весит больше, и проблем с его монтажом немало, зато он служит дольше.

Котел в коридоре

В дизтопливе очень много серы. При сгорании она взаимодействует с воздухом, образуя едкий конденсат. Последний, воздействуя на металлы, разъедает их, вызывая процесс коррозии. Чугунный теплообменник, во-первых, толще стального. Во-вторых, сам чугун хорошо противостоит коррозии. И это опять говорит о том, что выбирать надо котел с чугунным теплообменником. Кстати, производители дают гарантию, что стальной теплообменник прослужит до 20 лет, а чугунный до 30. Хотя практика показывает, что вторые эксплуатируются до полувека без проблем.

Но не будем умалять достоинств котлов со стальными теплообменниками. Если выбрать агрегат из премиум-класса и правильно его эксплуатировать, то он проработает не меньше 20 лет. Такие отопительные приборы изготавливают из высококачественной стали, что повышает их эксплуатационные характеристики.

Производители предлагают и комбинированные котлы, которые работают, к примеру, на жидком и газообразном топливе. Но если вы хотите иметь экономичный вариант, то приобретайте монотопливные агрегаты. Они не только экономичнее, но и проще в обслуживании. К тому же не всегда обывателям под силу самостоятельно перевести прибор с одного топлива на другое. Этим обычно занимается специалист. Конечно, этому можно научиться, но подобная операция займет много времени.

Многие, стараясь избежать первоначальных расходов, ищут дизельные котлы с атмосферными горелками. Зря ищите, потому что таковые не выпускаются. Дизельное топливо обязательно должно подаваться под давлением — такова технология горения солярки. И если вы хотите эффективного использования топлива, то приобретайте котлы с двух- или трехступенчатыми горелками.

Заключение по теме

Вы можете столкнуться с такой проблемой, как отсутствие горелки в комплекте котла. Для этого придется ее приобрести отдельно. Установка займет немного времени, и ничего сложного в этой операции нет. Но вот настроить ее самостоятельно вам не под силу, поэтому придется обратиться к специалистам. Кстати, максимальная мощность горелки — не более 100 кВт. Но профессионалы заверяют, что ее потенциал куда выше. Так что имейте это в виду.

Читайте далее:

Как работает котельная?

Котлы работают за счет нагрева воды внутри сосуда с использованием газа, нефти или угля. Эта нагретая вода, которая либо превращается в пар, либо хранится в жидкой форме, в зависимости от типа вашего котла, затем направляется через систему радиаторов, размещенных по всему дому, для обеспечения отопления помещений.

Основные технологические котлы, используемые для отопления вашего дома:
  • ШАГ 1: Вода нагревается, а затем циркулирует по трубопроводам и контурам радиаторов. Различные котлы предназначены для работы с определенными видами топлива для выполнения этого процесса, наиболее распространенными из которых являются газ и нефть.
  • ШАГ 2: Котел выпускает горячую воду или пар, в зависимости от типа системы, через водопроводные трубы, соединяющиеся с радиаторами, расположенными по всему дому.
  • ЭТАП 3: Горячая вода или пар проходят через толстые металлические стенки труб радиатора, распределяя тепло по помещению, в котором расположен радиатор.
  • ЭТАП 4: После охлаждения вода или пар, которые после охлаждения снова превратились в воду, направляются через систему водопроводных труб котла в первоначальный нагревательный сосуд. запустите этот процесс снова, чтобы обеспечить непрерывное отопление здания.
  • ШАГ 5: Система снова запускает процесс для непрерывного обогрева дома или офиса.

Типы котельных систем и принцип их работы

Как работает паровой котел?

Паровые котлы функционируют путем создания реакции горения путем электрического воспламенения между воздухом и топливом. Это заставляет трубы внутри котла, погруженные в воду, нагреваться. Тепло поднимает температуру воды примерно до 212 ° F, самой высокой температуры, при которой вода все еще может существовать в жидкой форме при этом давлении. Это приводит к тому, что вода, в которую погружены трубки, превращается в пар. Пар проходит от котла по трубам к радиаторам по всему зданию, обеспечивая отопление помещений. После того, как пар в трубах и радиаторах остынет, он становится жидкой водой и течет по трубам обратно в камеру нагрева котловой воды и повторяет цикл.

Как работает водогрейный котел?

Водогрейный котел использует жидкое или газовое топливо, в зависимости от типа системы, для производства тепловой энергии. Эта энергия нагревает воду в котле до температуры, достаточной для питания радиаторов отопления вашего дома.

Как работает газовый котел?

Газовые котлы работают, выпуская топливо через газовый клапан в герметичную камеру сгорания в котле через маленькие форсунки. При электрическом воспламенении газ сжигается для создания тепла. Это тепло поглощается подсоединенной трубой, по которой течет холодная вода. Вода нагревается примерно до 180 ° F и подается к радиаторам через ваш дом, чтобы поддерживать желаемый климат в помещении с подогревом.

Как работает масляный котел?

Котлы, работающие на жидком топливе, работают аналогично котлам, работающим на газе. Они согревают дом, нагревая воду и передавая ее по системе труб и радиаторов, которые распределяют тепло по всему дому. Существенная разница между ними заключается в том, что эти системы сжигают нефть вместо газа для обеспечения отопления.

Процесс, которому следует масляная горелка, начинается, когда охлажденная вода возвращается от нагрева радиаторов в вашем доме. Эта охлажденная вода в котле снижает температуру воды в котле до тех пор, пока не сработает датчик температуры, который инициирует электрический заряд, который включает масляную горелку. После срабатывания система использует высокое давление для распыления мелких капель масла в топку. Эти крошечные капли масла легко испаряются и легко воспламеняются. Искра воспламеняется от высоковольтной системы зажигания, в результате чего распыляемые капли масла воспламеняются, что позволяет масляному котлу достаточно подготовить воду, которая будет использоваться для обогрева вашего дома.

Процесс сжигания в морских котлах. Организация и поставка жидкого топлива

Процесс сжигания в морских котлах. Организация и поставка жидкого топлива
Главная || Дизельные двигатели ||Котлы||Системы подачи ||Паровые турбины ||Обработка топлива ||Насосы ||Охлаждение ||

Судовые котлы обычно сжигают остаточное низкосортное топливо. Это топливо хранится в цистернах с двойным дном, из которых забирается переливом перекачивать в отстойники. Здесь любая вода в топливе может осесть и быть осушенным прочь.

Масло из отстойника фильтруется и перекачивается в подогреватель и затем через фильтр тонкой очистки. Нагрев масла снижает его вязкость и делает легче перекачивать и фильтровать. Этот нагрев должен тщательно контролироваться. в противном случае может произойти «растрескивание» или расщепление топлива. Поставка дизельного топлива может быть доступно горелкам для первоначального розжига или маломощная работа котла.


выравнивание = «влево»>

  • Дом

  • Дизельные двигатели

  • Морской котел

  • Кондиционер

  • Сжатый воздух

  • Батареи

  • Охлаждение

  • Судовые насосы

  • Система подачи

  • Инсинератор

  • Хладагенты

  • Коробки передач

  • Губернаторы

  • Охладители

  • Пропеллеры

  • Рулевой механизм

  • Электростанции

  • Турбинный редуктор

  • Турбокомпрессоры

  • Паровые турбины

  • Теплообменники

  • Противопожарная защита

align=»left»>
  • Измерение расхода

  • Четырехтактные двигатели

  • Двухтактные двигатели

  • Система впрыска топлива

  • Топливная система

  • Смазочные масляные фильтры

  • Двигатель MAN B&W

  • Дизельный двигатель Зульцер

  • Морские конденсаторы

  • Сепаратор маслянистой воды

  • Защита от превышения скорости

  • Поршень и поршневые кольца

  • Прогиб коленчатого вала

  • Станция очистки сточных вод

  • Система пускового воздуха

  • Аварийный источник питания

  • UMS Операции

  • Сухой док и ремонт

  • Критическое оборудование

  • Палубные механизмы

  • Контрольно-измерительные приборы

  • Безопасность машинного отделения

  • Главная
выровнять=»влево»> Из фильтра тонкой очистки масло поступает в горелке, где он «распыляется», т. е. разбивается на крошечные капли, как это входит в печь. Предусмотрена линия рециркуляции для обеспечения начального подогрев масла.

Рис. Система подачи мазута в котел

Обобщенная информация о морском котле Информационные страницы:

  1. Требования к различным типам котлов — водотрубные котлы и др.
  2. Водотрубный котел используется для паровых установок с высоким давлением, высокой температурой и большой производительностью, например. подача пара для турбин главных двигателей или турбин грузовых насосов. Жаротрубные котлы используются для вспомогательных целей, чтобы обеспечить меньшее количество пара низкого давления на судах с дизельными двигателями…..
  3. Принцип работы и порядок работы жаротрубных котлов
  4. Жаротрубный котел обычно выбирают для производства пара низкого давления на судах, требующих пара для вспомогательных целей. Эксплуатация проста, и можно использовать питательную воду среднего качества. Название «цистерновый котел» иногда используется для жаротрубных котлов из-за их большой емкости по воде. Также используются термины «дымовая труба» и «ослиный котел». Использование выхлопных газов от главных дизельных двигателей для Генерация пара — это средство рекуперации тепловой энергии и улучшенная установка эффективность. Вспомогательная паровая установка, предусмотренная в современных дизельных двигателях танкеры обычно используют теплообменник выхлопных газов в основании воронкой и одним или, возможно, двумя водотрубными котлами …..
  5. Использование креплений котлов
  6. Водотрубные котлы из-за их меньшего водосодержания по сравнению с паропроизводительностью требуют некоторых дополнительных приспособлений: Автоматический регулятор питательной воды. Это устройство, установленное на линии подачи перед главным обратным клапаном, необходимо для обеспечения правильного уровня воды в котле при любых условиях нагрузки. Котлы с высокой скоростью испарения будут использовать многоэлементную систему управления питательной водой….
  7. Чистота питательной воды для котлов
  8. Наиболее «чистая» вода будет содержать некоторое количество растворенных солей, которые выделяются из раствора при кипячении. Затем эти соли прилипают к нагревательным поверхностям в виде накипи и снижают теплопередачу, что может привести к локальному перегреву и выходу из строя трубок. Другие соли остаются в растворе и могут образовывать кислоты, которые разъедают металл котла. Избыток щелочных солей в котле вместе с воздействием эксплуатационных нагрузок приводит к состоянию, известному как «щелочное растрескивание». Это фактическое растрескивание металла, которое может привести к серьезной поломке…..
  9. Принцип работы и порядок работы парогенератора
  10. Паропарогенераторы производят насыщенный пар низкого давления для бытовых и других нужд. Они используются в сочетании с водотрубными котлами для обеспечения вторичного парового контура, который предотвращает любое возможное загрязнение питательной воды первичного контура. Расположение может быть горизонтальным или вертикальным со змеевиками внутри кожуха, которые нагревают питательную воду…
  11. Как контролировать горение в морском котле
  12. Важным требованием к системе управления горением является правильное соотношение количества сжигаемого воздуха и топлива. Это обеспечит полное сгорание, минимум лишнего воздуха и приемлемые выхлопные газы. Поэтому система управления должна измерять расход мазута и воздуха, чтобы правильно регулировать их пропорции…..
  13. Безопасная эксплуатация котла. Подготовка и подъём пара
  14. Все котлы имеют топка или камера сгорания, где топливо сжигается для высвобождения его энергии. В топку котла подается воздух для сжигания топлива. происходит. Большая площадь поверхности между камерой сгорания и вода позволяет энергии сгорания в виде тепла быть переведены в воду…..
  15. Процесс сжигания мазута — горелки различной конструкции
  16. Судовые котлы в настоящее время сжигают остаточное низкосортное топливо. Это топливо хранится в цистернах с двойным дном, из которых оно забирается перекачкой. перекачивать в отстойники. Здесь любая вода в топливе может осесть и быть осушенным прочь.
  17. Устройство котла — процесс сжигания — подача воздуха
  18. Горение – это сжигание топлива в воздухе с выделением тепловой энергии. Для полного и эффективного сгорания необходимо правильное количество топлива и воздух должен быть подан в топку и воспламенен. Примерно в 14 раз больше воздух как топливо необходим для полного сгорания….
  19. Обыкновенный подпружиненный предохранительный клапан и усовершенствованный высокомощный предохранительный клапан для судового котла
  20. Предохранительные клапаны устанавливаются попарно, обычно на одном клапанном блоке. Каждый клапан должен выпускать весь пар, который котел может произвести без повышение давления более чем на 10% за установленный период…..
  21. Правильный рабочий уровень для судовых котлов — использование указателей уровня воды
  22. Указатель уровня воды обеспечивает визуальную индикацию уровня воды в котле в районе правильного рабочего уровня.
  23. Как поддерживать уровень воды в судовом котле?
  24. Современный высокотемпературный водотрубный котел высокого давления вмещает небольшое количество воды и производит большое количество пара. Поэтому необходим очень тщательный контроль уровня воды в барабане.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *