Принцип действия магнитного пускателя: принцип работы и устройство, установка

Содержание

принцип работы и устройство, установка

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Магнитные пускатели: что это такое и как работает

| 6632 Время чтения:

С помощью магнитного пускателя осуществляется управление асинхронным электромотором с напряжением питания до 600 В.

Пускатель выполняет две задачи:

  • Отключение и включение 3-фазных электродвигателей от сети питания.
  • Реверсирование 3-фазных двигателей.

Дополнительно в пускатель встраивают тепловое реле, которое защищает электрооборудование от перегрузки в течение длительного времени.

В зависимости от принципа работы магнитные пускатели бывают следующих видов:

  • Реверсивные и не реверсивные.
  • Защищенные — предназначены для помещений, в среде которых содержится малое количество пыли.
  • Пыленепроницаемые — используются в местах, которые хорошо защищены от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.
  • Открытые — устанавливаются в местах с защитой от пыли, грязи, механического воздействия. Такие приборы ставят в электрощитовых.

Из чего состоит прибор

Магнитный пускатель имеет простое устройство. В его конструкцию входят:

  • Сердечник с втягивающей катушкой.
  • Якорь.
  • Механический индикатор работы.
  • Вспомогательные контакты.
  • Корпус, изготовленный из ударопрочного пластика.

Как работает магнитный пускатель

Принцип действия магнитного пускателя можно рассмотреть на примере:

  • На катушку подается напряжение и возникает ток.
  • Во время работы катушки, через которую протекает ток, происходит притяжение якоря к сердечнику. В результате замыкаются силовые контакты.
  • Вспомогательные контакты также начинают замыкаться или размыкаться (действие зависит от исполнения). Блок вспомогательных контактов подает сигнал в систему управления о запуске или остановке работы прибора.
  • Когда с катушки снимается напряжение, контакты размыкаются и возвращаются в исходное положение.

Работа реверсивного магнитного пускателя практически не отличается от действия не реверсивного. Различие только в очередности фаз, подключаемых к приборам:

  • Для реверсивного: А, В, С.
  • Для не реверсивного: С, В, А.

Очередность фаз должна строго соблюдаться. В ином случае будет невозможен реверс электродвигателя переменного тока.

В реверсировании также учитывают блокировку одновременного включения пускателей. Это необходимо для исключения риска замыкания тока.

Установка магнитного пускателя

Чтобы прибор стабильно функционировал, необходимо соблюдать правила монтажа:

  • Если устанавливается пускатель с тепловым реле, следует учитывать температуру окружающей среды, двигателя и пускового устройства. Разница между температурами должна быть минимальной.
  • Магнитные приборы запрещено устанавливать в местах, для которых характерны высокие вибрации. Также нельзя ставить пускатели рядом с мощным электромагнитным оборудованием. Ток таких агрегатов может превышать 150 Ампер.
  • Чтобы реле работало нормально, температура окружающей среды не должна быть выше +40 градусов.
Вернуться

Рассказать друзьям

Есть вопросы — спрашивайте!

Наши специалисты помогут Вам, окажут бесплатную консультацию или запишут на приём

Задать вопрос

Статьи

Подключение реле напряжения в электросети

Схемы подключения магнитного пускателя

Как подключить УЗО

УЗО и дифавтомат: в чем разница

Включатель с датчиком движения: особенности установки

Клеммная колодка: принцип работы и разновидности

Принцип работы концевых выключателей и их разновидности

Что такое реле напряжения и для чего оно нужно

Переключатели и кнопки

Что такое автоматический выключатель и для чего он нужен?

Боты диэлектрические: где их применяют и как проверяют

Контакторы: для чего они нужны и какие есть разновидности

Что такое заземление и для чего оно предназначено

Диэлектрические коврики: для чего нужны и как выбрать

Тепловое реле: устройство и принцип работы

Все о светодиодной продукции


Последние новости

Видео-экскурсия по заводам CHINT 2020

Элос — официальный дистрибьютор «CHINT electric»!

22.06.2021 | 00:00

С 23 февраля!

Нам исполнилось 30 лет!

УП «Элос» официальный дилер ЭРА — каталог

УП «Элос» приглашает Вас посетить выставку «Energy Expo-2018»

Новая модель диф.автоматов ДА8 1P+N

05.2018 | 00:00

Поздравляем с Днём победы!

Новые банковские реквизиты (с 4 июля 2017 года)

УП Элос — партнёр года 2016 АО Контактор

Назначение, устройство и работа магнитного пускателя

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. С этой статьи мы начнем изучение магнитного пускателя и все, что с ним связано, а идею этой темы подсказал постоянный читатель сайта Сергей Кр.

Магнитный пускатель является коммутационным аппаратом и относится к семейству электромагнитных контакторов, позволяющий коммутировать мощные нагрузки постоянного и переменного тока, и предназначен для частых включений и отключений силовых электрических цепей.

Магнитные пускатели применяются в основном для пуска, останова и реверсирования трехфазных асинхронных электродвигателей, однако, из-за своей неприхотливости они прекрасно работают в схемах дистанционного управления освещением, в схемах управления компрессорами, насосами, кран-балками, тепловыми печами, кондиционерами, ленточными конвейерами и т.д. Одним словом, у магнитного пускателя обширная область применения.

Как таковой магнитный пускатель уже трудно встретить в магазинах, так как их практически вытеснили контакторы. Причем по своим конструктивным и техническим характеристикам современный контактор ничем не отличается от магнитного пускателя, а различить их можно только по названию. Поэтому, когда будете приобретать в магазине пускатель, обязательно уточняйте, что это — магнитный пускатель или контактор.

Мы рассмотрим устройство и работу магнитного пускателя на примере контактора типа КМИ – контактор малогабаритный переменного тока общепромышленного применения.

Принцип работы магнитного пускателя.

Принцип работы очень простой: напряжение питания подается на катушку пускателя, в катушке возникает магнитное поле, за счет которого вовнутрь катушки втягивается металлический сердечник, к которому закреплена группа силовых (рабочих) контактов, контакты замыкаются, и через них начинает течь электрический ток. Управление магнитным пускателем осуществляется кнопками «Пуск», «Стоп», «Вперед» и «Назад».

Устройство магнитного пускателя.

Магнитный пускатель состоит из двух частей: сам пускатель и блок контактов.

Хотя блок контактов и не является основной частью магнитного пускателя и не всегда он используется, но если пускатель работает в схеме где должны быть задействованы дополнительные контакты этого пускателя, например, реверс электродвигателя, сигнализация работы пускателя или включение дополнительного оборудования пускателем, то для размножения контактов, как раз, и служит блок контактов или, как его еще называют — приставка контактная.

Блок контактов или приставка контактная.

Внутри блока контактов (приставки контактной) встроена подвижная контактная система, которая жестко связывается с контактной системой магнитного пускателя и стает с ним как бы одним целым. Крепится приставка в верхней части пускателя, где для этого предусмотрены специальные полозья с зацепами.

Контактная система приставки состоит из двух пар нормально замкнутых и двух пар нормально разомкнутых контактов.

Чтобы идти дальше давайте сразу разберемся: что есть нормально замкнутый и нормально разомкнутый контакты. На рисунке ниже схематично показана кнопка с парой контактов под номерами 1-2 и 3-4, которые закреплены на вертикальной оси. В правой части рисунка показано графическое изображение этих контактов, используемое на электрических принципиальных схемах.

Нормально разомкнутый (NO) контакт в нерабочем состоянии всегда разомкнут, то есть, не замкнут. На рисунке он обозначен парой 1–2, и чтобы через него прошел ток контакт необходимо замкнуть.

Нормально замкнутый (NC) контакт в нерабочем состоянии всегда замкнут и через него может проходить ток. На рисунке такой контакт обозначен парой 3–4, и чтобы прекратить прохождение тока через него, надо контакт разомкнуть.

Теперь, если нажать кнопку, то нормально разомкнутый контакт 1-2 замкнется, а нормально замкнутый 3-4 разомкнется. О чем показывает рисунок ниже.

Вернемся к блоку контактов.
В исходном состоянии, когда магнитный пускатель обесточен, нормально разомкнутые контакты 53NO–54NO и 83NO–84NO разомкнуты, а нормально замкнутые 61NC–62NC и 71NC–72NC замкнуты. Об этом говорит шильдик с номерами клемм контактов, расположенный на боковой стенке блока контактов, а стрелка показывает направление движения контактной группы.

Теперь, если на катушку пускателя подать напряжение питания, то сердечник потянет за собой контакты блока контактов и нормально разомкнутые замкнутся, а нормально замкнутые разомкнутся.

Фиксируется блок контактов на пускателе специальной защелкой. А чтобы блок снять, достаточно приподнять защелку и выдвигать блок в сторону защелки.

Магнитный пускатель.

Магнитный пускатель состоит как бы из верхней и нижней части.

В верхней части находится подвижная контактная система, дугогасительная камера и подвижная половинка электромагнита, которая механически связана с группой силовых контактов подвижной контактной системы.

Нижняя часть пускателя состоит из катушки, возвратной пружины и второй половинки электромагнита. Возвратная пружина возвращает верхнюю половинку в исходное положение после прекращения подачи питания на катушку, тем самым, разрывая силовые контакты пускателя.

Обе половинки электромагнита набраны из Ш-образных пластин, сделанных из электромагнитной стали. Это наглядно видно, если вытащить нижнюю половинку электромагнита.

Катушка пускателя намотана медным проводом, и содержит N-ое количество витков, рассчитанное на подключение определенного питающего напряжения равного 24, 36, 110, 220 или 380 Вольт.

Ну и как происходит сам процесс.
При подаче напряжения питания в катушке возникает магнитное поле и обе половинки стремятся соединиться, образуя замкнутый контур. Как только отключаем питание, магнитное поле пропадает, и верхняя часть возвращается возвратной пружиной в исходное положение.

Теперь осталось разобраться с питанием и характеристиками.
На боковой стенке пускателя, так же, как и у блока контактов, нанесена информация об электрических параметрах пускателя и для удобства условно разделена на три сектора:

Сектор №1.

В первом секторе дана общая информация о пускателе и его область применения:

50Гц – номинальная частота переменного тока, при которой возможна бесперебойная работа пускателя;

Категория применения АС-3 – двигатели с короткозамкнутым ротором: пуск, отключение без предварительной остановки.
Например: этот пускатель можно использовать для запуска и останова асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, используемых в лифтах, эскалаторах, ленточных конвейерах, элеваторах, компрессорах, насосах, кондиционерах и т. д.

Для характеристики коммутационной способности контакторов и пускателей переменного тока установлены четыре категории применения, являющиеся стандартными: АС1, АС2, АС3, АС4. Каждая категория применения характеризуется значениями токов, напряжений, коэффициентов мощности или постоянных времени, условиями испытаний и других параметров установленных ГОСТ Р 50030.4.1-2002.

Iе 9А – номинальный рабочий ток. Это ток нагрузки, который в нормальном режиме работы может проходить через силовые контакты пускателя. В нашем примере этот ток составляет 9 Ампер.

Категория применения АС-1 – неиндуктивные или слабо индуктивные нагрузки, печи, сопротивления. Например: лампы накаливания, ТЭНы.

Ith 25A – условный тепловой ток (t° ≤ 40°). Это максимальный ток, который контактор или пускатель может проводить в 8-часовом режиме так, чтобы превышение температуры его различных частей не выходило за пределы 40°С.

Сектор №2.

В этом секторе указана номинальная мощность нагрузки, которую могут коммутировать силовые контакты пускателя, и которая характеризуется категорией применения АС3 и измеряется в кВт (киловатт). Например, через контакты пускателя можно пропустить нагрузку мощностью 2,2 кВт, питающуюся переменным напряжением не более 230 Вольт.

Сектор №3.

Здесь показана электрическая схема пускателя: катушка и четыре пары нормально разомкнутых контактов – три силовых (рабочих) и один вспомогательный. От катушки через все контакты проходит пунктирная линия, которая указывает, что все четыре контакта замыкаются и размыкаются одновременно.

Напряжение питания 220В подается на катушку через контакты, обозначенные как А1 и А2.

Современные магнитные пускатели выпускают с двумя однотипными контактами от одного вывода катушки. Их выводят с противоположных сторон, маркируют одинаковым буквенным и цифровым значением, и соединяют между собой проволочной перемычкой. В нашем случае это выводы с маркировкой А2. Все это сделано для удобства монтажа схемы. И если придется собирать схемы с участием магнитного пускателя, используйте оба эти контакта.

Теперь осталось рассмотреть контактную группу пускателя. Здесь все просто.
Силовыми контактами являются три пары: 1L1–2T1; 3L2–4T2; 5L3–6T3 — к ним подключается нагрузка, которую Вы хотите запитывать через магнитный пускатель или контактор. Причем контакты 1L1; 3L2; 5L3 являются входящими – к ним подводится напряжение питания, а 2Т1; 4Т2; 6Т3 являются выходящими – к ним подключается нагрузка. Хотя разницы здесь нет — что куда, но это считается за правило, чтобы можно было разобраться в монтаже другому человеку, не производившему монтаж.

Последняя пара контактов 13НО–14НО является вспомогательной и эту пару используют для реализации в схеме самоподхвата пускателя. То есть, эта пара нужна, чтобы при включении в работу, например, двигателя, все время его работы не пришлось держать нажатой кнопку «Пуск». О самоподхвате мы поговорим в следующей части.

Ну и последнее, на что хотел обратить Ваше внимание, это на то, что современные пускатели, автоматические выключатели и УЗО теперь можно размещать в одном ящике и на одну дин рейку. Так что учитывайте это при выборе ящика.

Теперь я думаю Вам понятно назначение, устройство и работа магнитного пускателя, а во второй части мы рассмотрим схемы подключения магнитного пускателя.
А пока досвидания.
Удачи!

Магнитные пускатели двигателей – базовое управление двигателем

Пускатели и контакторы двигателей

Для управления трехфазными двигателями магнитные контакторы используются для размыкания и замыкания силовых контактов на одной линии с двигателем. Это позволяет отделить провод от , обеспечивая большую безопасность для оператора и простоту и удобство подключения для установщика. Магнитные контакторы также обеспечивают на случай отключения электроэнергии.

Магнитные контакторы также должны иметь встроенную защиту от перегрузки, если они будут использоваться для управления двигателями. Наиболее распространенными контроллерами для трехфазных двигателей являются линейные магнитные пускатели, что означает, что двигатель запускается при полном сетевом напряжении.

Разница между контакторами NEMA и IEC заключается в их сертификатах и ​​номинальных характеристиках. NEMA (Национальная ассоциация производителей электрооборудования) признана в Северной Америке.

Пускатель двигателя NEMA

IEC (Международная электротехническая комиссия) признан как в Северной Америке, так и в Европе.

Пускатель двигателя IEC с реле перегрузки

Как правило, оборудование NEMA более дорогое и надежное, чем оборудование IEC, но оборудование IEC более универсально. А поскольку оборудование IEC зачастую дешевле, его чаще можно увидеть в современных установках.

Магнит состоит из двух основных частей: магнитного контактора и .

Магнитный контактор представляет собой соленоидное реле, состоящее из неподвижных контактов, соединенных проводами с двигателем, катушки индуктивности, намотанной на магнитный сердечник, и подвижного контакта, прикрепленного к подвижным контактам. Когда электрический ток проходит через катушку провода, создается магнитное поле. Это поле, в свою очередь, притягивает к себе якорь, заставляя подвижные контакты перекрывать зазор неподвижных контактов и, таким образом, возбуждая двигатель. Пружина постоянно пытается разомкнуть контакты, но пока на катушке есть магнитные силы, они преодолеют силу этой пружины.

Катушка контактора обесточена Катушка контактора включена

Однако при отключении питания и снижении тока через катушку ниже порогового значения пружина размыкает контакты. Если питание будет восстановлено, двигательная нагрузка не будет повторно включена, а вместо этого потребует дополнительных действий со стороны оператора. Этот тип управления называется трехпроводным управлением и обеспечивает защиту от низкого напряжения (LVP).

Для управления трехфазными двигателями контакторы изготавливаются с тремя комплектами . Также могут быть включены дополнительные. Контакты реле обычно покрываются серебром для улучшения их проводимости, и, хотя используются контакты с одинарным разрывом, в большинстве реле промышленного качества используются контакты с двойным разрывом для улучшения их отключающей способности.

Катушки

обычно рассчитаны на активацию примерно при 85% их номинального напряжения и не отключаются до тех пор, пока напряжение не упадет ниже примерно 85% от номинального значения. Обычно катушка выдерживает перенапряжение до 10% без повреждения катушки.

Вопрос: Если магнитные катушки питаются от сети переменного тока, то почему их контакты не размыкаются и не замыкаются 120 раз в секунду?

Ответ: Иногда бывают! Если магнитный контактор издает неестественный «дребезжащий» звук, это может быть вызвано незакрепленной или неисправной катушкой экранирования. Затеняющие катушки представляют собой простые замкнутые контуры из проводящего материала, которые при воздействии изменяющегося магнитного поля цепи переменного тока создают собственное магнитное поле с небольшой задержкой периода. Это обеспечивает постоянное магнитное притяжение между подвижным якорем и катушкой контактора. Если контактор «дребезжит», может потребоваться ремонт или замена его экранирующих катушек.

Реле перегрузки (OLR) по конструкции аналогично используемому в ручных пускателях двигателей. Ключевое отличие состоит в том, что OLR соединены последовательно с током, протекающим через якорь катушки контактора. Это гарантирует, что при возникновении неисправности в любой из трех питающих двигатель линий нормально замкнутые контакты OLR разомкнутся, а контактор, питающий двигатель, отключится от цепи.

Основная полезность заключается в отделении цепи управления от силовой цепи. Магнитные пускатели, например, могут позволить управлять трехфазным двигателем мощностью 50 л.

Эта концепция пускателей двигателей как нагрузки, управляющей другими более крупными нагрузками, является ключом к нашему дальнейшему пониманию основ управления двигателем.

Комбинированный стартер

Комбинированный пускатель относится к упрощенному модульному устройству, которое содержит трехфазные разъединители, защиту, магнитный контактор и реле перегрузки.

Что такое магнитный контактор?

Магнитный контактор — это устройство, работающее от магнетизма. Используется для размыкания и замыкания контактов в цепи управления двигателем, также может называться магнитным выключателем или контактором.

Магнитный контактор — это устройство, которое очень часто используется в промышленности. Коммерческие, крупные производства очень сильно зависят от этого устройства. С его помощью мы можем легко управлять тяжелыми нагрузками, такими как двигатели большой мощности.

Содержание

  • Принцип работы магнитного контактора
  • Основная конструкция магнитного контактора
    • 1. Железный сердечник
    • 2. Неподвижный сердечник
    • 3. Подвижный сердечник
    • 9 5 903
    • 9 05 4. Катушка0052
    • Main Contact
    • Auxiliary Contact
  • Types of Magnetic Contactors
    • AC contactor
      • AC 1 magnetic contactor
      • AC 2 magnetic contactor
      • AC3 magnetic contactor
      • AC4 magnetic contactor
    • DC contactor
      • Магнитный контактор DC-1
      • Магнитный контактор DC-2
      • Магнитный контактор DC-5
  • Преимущества магнитных контакторов
  • Применение магнитных контакторов
    • Магнитный пускатель двигателя
    • Контактор управления освещением
  • В принципе, магнитный контактор работает по тому же принципу, что и реле, подключая и отключая электричество. Приводы аналогичны, в этом устройстве используется катушка, которая при наэлектризованной катушке создает магнитное поле.

    Это магнитное поле может управлять контактами в магнитных контакторах. Что отличает магнитные контакторы от реле, так это то, что магнитные контакторы имеют главные контакты, а именно контакты, которые могут быть сделаны специально для управления фазой двигателя.

    Принцип работы магнитного контактора

    Когда электрический ток течет к катушке магнитного поля, расположенной в центральной части сердечника катушки. Это создаст магнитное поле, в котором силы магнитного поля преодолеют силу пружины, заставляя стальной сердечник двигаться вниз в этом состоянии (ВКЛ).

    Два набора контакторов изменят рабочее состояние,

    • Нормально замкнутый (НЗ) контактор разомкнет цепь точки контакта и
    • Нормально разомкнутый контактор (НО) разомкнет контактную цепь, соединит цепь контакта момент, когда на катушку не течет ток, все магнитные поля контактора.

    Основные элементы магнитных контакторов следующие.

    1. Железный сердечник

    Железный сердечник разделен на две части:

    2. Неподвижный сердечник

    Становится электромагнитом, когда на катушку подается напряжение.

    3. Подвижный сердечник

    Когда на катушку подается напряжение, магнитный контактор замыкается и заставляет подвижный сердечник скользить по неподвижному сердечнику.

    4. Катушка

    Катушка питается, чтобы замкнуть основные контакты, вспомогательные контакты используют энергию этой катушки для работы.

    5. Свяжитесь с

    В основном доступны два типа.

    Главный контакт

    Главный контакт, также известный как « главный контакт », используется в силовой цепи для подключения электрической системы к нагрузке.

    Основные контакты рассчитаны на сотни и более токов, а вспомогательные контакты рассчитаны на десятки и менее.

    Вспомогательный контакт

    Вспомогательный контакт используется с цепью управления вспомогательным контактом » в качестве вторичного переключения. Контакты могут быть нормально разомкнутыми (НО) или нормально замкнутыми (НЗ). Нормально открытые контакты разомкнуты, когда контактор обесточен, а нормально закрытые наоборот.

    Вспомогательные контакты могут пропускать небольшие токи, используемые для индикации состояния основных контактов. Другими словами, он обеспечивает интерфейс к системе управления.

    Типы магнитных контакторов

    Магнитные контакторы делятся в основном на две категории

    • Контактор переменного тока.
    • Контактор постоянного тока.

    Контактор переменного тока

    Контакторы, которые используются с питанием переменного тока, делятся на 4 типа в зависимости от характера нагрузки, и их использование следующее:

    1 магнитный контактор переменного тока

    Этот тип контактора полезен при резистивных нагрузках такие как нагреватель и электрическая печь, а также неиндуктивные или слабоиндуктивные нагрузки, что означает, что коэффициент мощности нагрузки находится в диапазоне от 0,95 до 1.

    Магнитный контактор AC 2

    Для запуска двигателей с контактными кольцами. Подходит для использования с выдвижными грузами в качестве двигателя с контактными кольцами. В основном они предпочитают приложения с высоким крутящим моментом.

    Магнитный контактор AC3

    Подходит для пуска и останова нагрузки на двигателе до скорости двигателя с короткозамкнутым ротором. Этот тип контактора может выдерживать большой ток непрерывно. Пример – Лифты, подъемники.

    Магнитный контактор AC4

    Подходит для частых толчков цепи двигателя пуск-стоп и реверсирования вращения двигателя с короткозамкнутым ротором. Также используется при быстром пуске/остановке. Пример-краны.

    Контактор постоянного тока

    Ниже приведены типы контакторов постоянного тока.

    Магнитный контактор DC-1

    Подходит для индуктивных и слабоиндуктивных нагрузок, печей сопротивления, нагревателей.

    Магнитный пускатель DC-2

    Шунтовые двигатели, пусковые, тупиковые, толчковые, динамического торможения

    Магнитный пускатель DC-5

    Серийные двигатели, пусковые, тупиковые, толчковые, динамического торможения.

    Преимущества магнитных контакторов

    Преимущества использования реле и магнитных контакторов по сравнению с другими переключателями

    1. Обеспечивает высокую безопасность для операторов

    2. Обеспечивает простоту управления

    3. Экономичен по сравнению с ручным управлением

    4. Возможно управление с помощью автоматического устройства или дистанционное управление.

    Применение магнитных контакторов

    Ниже приведены некоторые области применения магнитных контакторов.

    Магнитный пускатель двигателя

    Это электрический выключатель (контактор), обеспечивающий защиту двигателя от перегрузки. Магнитные пускатели электродвигателей аналогичны контакторам, кроме того, к ним прилагается защита от перегрузки.

    Перегрузки имеют нагреватели или электронные перегрузки, которые обнаруживают чрезмерный ток, подаваемый на двигатель.

    Магнитный пускатель двигателя представляет собой магнитный контактор с реле перегрузки.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *