Принцип энергосбережения много стекольных рам в древнем риме – Античное римское стекло

Содержание

Античное римское стекло

«Беден тот, чье жилище не украшено стеклом» Цицерон.
 Тысяча девятьсот лет назад жил в Риме знаменитый ученый Плиний Старший. Этот ученый славился своим трудолюбием. Даже в дороге, покачиваясь на носилках, он умудрялся писать острой палочкой на покрытых воском дощечках. А в бане, когда раб массировал его или вытирал полотенцем, он читал книгу. В отличие от современных ученых, Плиний не был специалистом: он занимался всеми науками, какие были в то время. Он был необычайно любознательным человеком и интересовался всем на свете. Погиб Плиний во время извержения Везувия. Наблюдая за тем, что происходит на берегу, он подплыл на корабле слишком близко к вулкану. Клубы тяжелого, ядовитого дыма задушили ученого. Главный труд Плиния — «Естественная история». Он писал ее много лет. Это настоящая энциклопедия всех знаний древнего мира. Она рассказывает о движении небесных светил, о странах и народах, о животных и растениях, о камнях и металлах, о приготовлении лекарств, о красках для живописи, о художниках и их картинах, о ремеслах и т. д. Говорится в ней, между прочим, и о том, как было открыто
стекло
. Однажды, — рассказывает Плиний, — финикийский торговый корабль, застигнутый сильной бурей, вынужден был бросить якорь в небольшой бухте. Усталые и озябшие моряки вышли на берег. Они стали искать, где бы развести костер, чтобы сварить себе похлебку и согреться. Берег был песчаный, и нигде не видно было камней, на которые можно было бы поставить котел. Тогда одному из моряков пришло в голову : нельзя ли вытащить из трюма корабля глыбы соды, которую везли на продажу, и на эти глыбы поставить котел?

Соду в те времена, как и сейчас, применяли при стирке белья. Кроме того, она нужна была суконщикам для смягчения шерсти, а египетским жрецам — для бальзамирования трупов. Так вот, на эти — то содовые глыбы и поставили финикийские моряки котел с водой. Костер получился на редкость удачный. Моряки сытно поели и легли спать. Утром, собираясь в путь, один из них разбросал тлеющие остатки костра. Вдруг он заметил в золе какие — то блестящие кусочки. Они не были похожи ни на дерево, ни на металл, ни на глину, ни на камень. Таких странных светлых кусочков не видел до тех пор ни один финикиянин. Это новое загадочное вещество — по утверждению Плиния — и было стеклом: сплавом берегового песка с содой. Верен ли этот рассказ?…Его столько раз перепечатывали в книгах по истории, к нему так все привыкли, что никому не приходило в голову усомниться в его достоверности.

Распространив к началу нашей эры свою власть на почти весь тогда известный мир, Римская империя стала сосредоточием всего самого ценного, прекрасного и дорогого, что только было на ее бескрайних владениях, протянувшихся от Гибралтара до современного Ирака до горизонтали и от Южной Шотландии до границ пустыни Сахара по вертикали. Среди чудес света отнюдь не последнее место занимало стекло, точнее – стеклянные изделия, украшавшие дома римского нобилитета и местной знати.

В начале первого века нашей эры неизвестный нам римский мастер сделал длинную и тонкую железную трубку с небольшим расширением на конце. На другой ее конец он насадил деревянный мундштук, чтобы защитить губы от ожога. Изобретение очень простое и вместе с тем гениальное: в продолжение почти двух тысяч лет все стеклянные вещи создавались этой трубкой. 

Эта железная трубка оказалась прямо волшебной: пользуясь ею, можно было выделывать самые разнообразные стеклянные вещи, красивые и изящные, с очень тонкими стенками. 

Работа со стеклодувной трубкой очень напоминает выдувание мыльных пузырей через соломинку. На конец трубки набирают комок жидкого стекла. Затем начинают дуть в трубку. Комок вспучивается и постепенно превращается в стеклянный пузырь. Можно раздуть пузырь так, что стенка его станет не толще пленки мыльного пузыря. И всё же он будет гораздо прочнее мыльного. Пока пузырь не остыл, ему можно придать любую форму. Достаточно малейшего прикосновения, чтобы стенка пузыря приплюснулась в этом месте. Такой она и останется, когда стекло остынет. 

При помощи палочек и щипцов можно из пузыря сделать любую вещь: вазу, чашу, кувшин. 

Римляне варили стекло не на костре, а в стекловаренной печи, сложенной из камня. Поэтому им удавалось получать более высокие температуры чем у египтян и стекло у них плавилось уже по-настоящему, превращаясь в ослепительно сияющую жидкость. В римских домах были стеклянные кувшины для воды, масла и вина, кубки и чаши, детские рожки и другие изделия. 

Недорогую посуду римские стеклоделы приготовляли из зеленоватого непрозрачного стекла. Но на стол римских богачей ставилась иная посуда — из бесцветного и слегка просвечивающего стекла, для которого римские мастера подбирали особо частые белые пески. 

Римские кувшины часто украшались узкими коричневыми и серыми полосками из накладного стекла. Казалось,- змея обвилась вокруг кувшина и крепко держит его. Нам такое украшение вряд ли понравилось бы; скорее всего, оно отбило бы охоту пить из этого сосуда. Но римляне иначе относились к змеям, чем мы:они считали их полезными созданиями. Стеклянные змеи, обвившиеся вокруг кувшина,- это как бы указывало:в кувшине хранится хороший, полезный для здоровья напиток. 

Римские стеклодувы делали очень забавные кувшины и подобные изделия можно было сравнить со скульптурой. Но способ выделки здесь был совсем иной, чем у скульптора. Ведь из стекла нельзя высечь фигуру резцом, как ее высекают из мрамора: стекло слишком хрупко. Нельзя из тонкого стекла и лепить, как из глины: оно застынет прежде, чем мастер успеет придать ему такую сложную форму. 

Все забавные кувшины выдувались стеклодувной трубкой. Но выдувались они особым способом: в металлическую форму. Такую форму приготовляли заранее. На внутренних стенках ее был вырезан нужный рисунок. Мастер, набрав на трубку стекло, засовывал ее конец в форму и начинал дуть. Стеклянный пузырь вспухал внутри металлической формы, плотно прижимался к ее стенкам. Все неровности металлической формы отпечатывались на горячем стекле.З астыв, стекло сохраняло навсегда эти очертания.

 Форму раздвигали и вынимали готовый кувшин. Пользуясь одной такой формой, можно было изготовить множество совершенно одинаковых кувшинов. Пили римляне из стеклянных кубков и чаш. Были у них круглые чаши без ручек, были и чаши с двумя широко расставленными, точно крылья, ручками; их называли крылатыми. Они выдувались обычно с уже готовыми надписями, вроде такой: 

«Пей, живи многие лета», 

или: 

«Будь весел, живи долгие годы». 

Римские стеклодувы умели делать крошечные стеклянные флакончики; называли их слезницами. Их носили на золотой цепочке за поясом знатные женщины. Во флакончиках хранились, конечно, не слезы, а духи. Такие маленькие флакончики, украшенные нитями из разноцветного стекла, не легко было изготовить.

Еще труднее было сделать стеклянную бочку. В ней хранилось вино, и была она такой величины, что в ней мог бы поместиться взрослый человек. Трудно даже представить, как удавалось римским рабочим выдувать такие чудовищные стеклянные пузыри весом в сто килограммов и больше. Выдуть бочку одному человеку,конечно, не под силу. Наверное, дули в трубки одновременно пять-шесть человек. Римляни делали также удивительно красивые сосуды из темносинего стекла украшенные узорами из молочно-белого стекла.

Как делали эти изумительные узоры? Может быть, их изготовляли отдельно, а потом прикрепляли к вазе? Нет, невозможно вырезать из пластинки стекла такие тонкие узоры с узорчатыми краями и прожилками и затем, не разбив их, перенести на вазу и приварить к ней. 

Все делалось иначе. Сперва мастер набирал на трубку комок стекла из горшка с синим стеклом, придавал этому комку правильную форму, а потом окунал его в горшок с расплавленным белым стеклом, которое тонким слоем равномерной толщины обволакивало синее стекло и прочно к нему прилипало. 

Это было трудным делом, нужно было подобрать стёкла так, чтобы они расширялись от жара совершенно одинаково, иначе верхний слой непременно потрескался бы. Мастеру это удавалось, и из такого двухслойного стекла он выдувал вазу красивой формы. Но главная трудность была впереди: надо было вырезать на стекле рисунок — узор. Если бы ваза была глиняная, то узор можно было бы легко вырезать острым ножом. Если бы ваза была из мрамора, рисунок можно было бы высечь резцом. Но ваза — стеклянная, а стекло, как всем известно, очень хрупко .

И вот надо было выскоблить часть верхнего белого слоя, выскоблить так, чтобы из-под него местами выглянул синий слой, образовался рисунок. Это была работа необычайной трудности. С бесконечным терпением неведомые нам художники вырезывали контуры рисунков алмазом, углублял разрезы и выцарапывая крошки стекла. Стекло снималось мельчайшими кусочками, почти пылинками. Малейшая неточность — чуть большее усилие, чем нужно, — и треснуло бы стекло и вся работа бы погибла. 

Вазы с рельефными рисунками требовали изнурительного труда, искусства, осторожности. Недаром их называли даже в древнем Риме, где время текло медленно, «изделиями терпения». Знаменитый оратор древности Цицерон как-то сказал в одной из своих речей: «Беден тот, чье жилище не украшено стеклом». Это было сказано не для красного словца: на самом деле стекло в Риме было всё же предметом роскоши. 

Уже египтяне умели варить цветное стекло. Но римские мастера превзошли египетских, они выделывали стеклянные безделушки, похожие на самые редкие драгоценные камни: изумруд, сапфир, опал, бирюзу, рубин. Кубки, точно выточенные из целых кусков оникса, бирюзы или иных неведомых природе минералов; вазы, как будто вырезанные из драгоценного дерева тропиков, розового, красного, черного; флаконы, похожие не только по форме, но и по своему цвету на лотос, финики, виноград, апельсины, шишки пиний, — всё это умели изготовлять стеклоделы, жившие две тысячи лет назад! 

Все эти изделия, будут обнаружены археологами спустя восемнадцать столетий и попадут в музейные собрания… Простые предметы обихода, на которых посетители музеев лишь бросают походя рассеянный взгляд: а вот если бы мы смогли присутствовать при его создании, восхищаясь мастерством и тщательностью работы этих ремесленников, они предстали бы перед нами настоящими маленькими шедеврами. Попробуем представить себе, как создавались вещи, которые мы разглядываем через стекло, какой труд вложен в их изготовление и они сразу покажутся нам интереснее.



Новые предложения каждый день: отелей, апартаментов, вилл и не только…на любой бюджет!

www.ciao-bellaitalia.com

История стекла в архитектуре и методы его получения


ПРОЧЕСТЬ ПРАВИЛА ПРИЕМА ЗАКАЗОВ

Обращаем Ваше внимание, что в работу принимаются заказы только при наличии технического задания. Прочтите, пожалуйста, что должно быть указано в заказе:

  • Наименование

  • Толщина в мм

  • Размер в мм

  • Необходимая обработка (шлифованная или полированная кромка, или фацет шириной ХХ мм)

  • Если изделие с отверстиями прикладывайте чертеж с разметкой от базовых сторон до центра отверстий и указанием диаметра отверстий

  • Для арок или закруглений углов — прикладывайте чертеж с указанием радиуса закругления

  • Для трапеций, треугольников, срезов углов — прикладывайте чертеж с ЛИНЕЙНЫМИ размерами изделия

  • Если изделие неправильной формы (разные радиусы, волна по стороне и т.д.), пожалуйста, прикладывайте его шаблон на жестком материале, например, оргалит или картон. На шаблоне должны быть указаны габаритные размеры, подписана рифленая или матовая сторона и название фирмы.

  • При заказе изделия с УФО-склейкой должен быть общий вид с габаритами, чертеж сборки изделия и деталировка

«История архитектуры — это история борьбы за окна», — так сказал в 1929 году великий архитектор и дизайнер Ле Корбюзье. Поэтому понятно, какое огромное значение имело изобретение стекла и последующее его применение в строительстве.

Стекло было известно уже в IX веке до н. э. Центром стеклоделия того времени была Александрия.

Говоря об истории применения стекла в строительстве, мы будем говорить, в основном, о методе выдувания и последующих за ним процессах.

Стекло древнего Рима

 Завоевание Иудеи римлянами в 63 году проложило путь стеклу в Рим. Римляне же стали первыми использовать стекло в строительстве.

До изобретения стекла в окна вставляли тонкие роговые пластины, слюду, бычьи пузыри, промасленную бумагу и т. д., а где-то их оставляли просто открытыми. Эти заменители оконного стекла можно было встретить у бедняков до середины 19 века.

Переворот в процессе стеклоделия произвело открытие метода выдувания стекла, позволившее вести дальнейшую обработку стекла. Метод выдувания стекла дал возможность, в последующих процессах, разворачивать стекло в лист и получать, таким образом, листовое, оконное стекло.

Впервые об оконных стеклах упоминает римлянин Лактанций в конце III века. Считают, что метод выдувания предложили сирийские мастера, жившие в Вавилоне. Произошло это между 27 годом до нашей эры и 14 годом нашей эры. Для выдувания они применили тонкую металлическую трубку, которая практически не изменилась до наших времен.

В Александрии около 100 года нашей эры нашли способ получения прозрачного стекла, добавляя в него оксид марганца.

С получением прозрачного стекла появились первые стеклянные окна. И хотя тогда они отличались плохими оптическими свойствами, они считались признаком роскоши. Цицерон говорил: «Беден тот, чье жилище не украшено стеклом».

Археологические раскопки показали, что первое по настоящему плоское стекло, а, следовательно, и первые стеклянные окна, сначала, стали появляться в самых важных зданиях Рима и самых роскошных виллах Геркуланума и Помпей.

В музеях Италии сохранились стекла из римских домов размером 30*30 см., а в Помпеях при раскопках бани нашли окно с бронзовой рамой, в которую было вставлено матовое стекло размером 100*70 см и толщиной 13 мм.

Древнеримское стекло было очень некачественным. Оно было либо матовое, либо окрашенное в зеленоватый цвет и содержало большое количество пузырей. Такую окраску, стеклу придавали примеси, входившие в его состав.

Однако, не смотря на низкое качество, это было первое целенаправленное применение стекла в архитектуре. Можно сказать, что с этого времени стекло связало себя с архитектурой и строительством навечно. И такая связь дала значительное ускорение развитию производства стекла.

Стекло Западной Европы

С развалом Западной Римской империи (476 г.) и возникновением на ее развалинах варварских Германских государств, стеклоделие Европы приходит в упадок. Однако оно восстанавливается и получает серьезное развитие с возникновением Венецианской республики (607г.)

На острове Торчелло в Венецианской лагуне сохранились остатки стекольной мастерской. Здесь изготавливали мозаичное стекло и простые сосуды, главным образом кубки и бутылки.

В Венеции сразу же появляются стеклодувные мастерские и к 9 веку она успешно начинает конкурировать с Византией. Хотя, как известно, венецианские мастера разработали собственные секреты составов и методов изготовления стекол. Хорошо известны венецианская мозаика и витражи, украшающие церкви в самой Венеции и по всей Северной Италии.

После взятия Константинополя крестоносцами (1204 г.) Венеция остается единственным мировым центром стеклоделия.

В 1330 году француз Коккерей нашел способ получения плоского стекла. Горячую стекломассу брали на кончик специальной трубки и раскручивали до получения стеклянного «блина». «Блин» потом обрезали, до нужного размера и получали оконное стекло.

Метод получения такого стекла назвали «лунным» — из-за формы получаемого блина. Но такой метод имел много недостатков, главные из которых — большой отход стекла при обрезании и наличие в центре стекла бугорка от стеклодувной трубки.

Иногда при применении «лунного» стекла малого диаметра свинцовые переплеты окна делали круглыми. Это сокращало отходы стекла и удешевляло его стоимость. Но всё равно стоимость стеклянных окон была очень высокой. Поэтому «лунный метод» был вытеснен так называемым «холявным», позволявшим вырабатывать плоское оконное стекло хорошего качества.

Известны случаи, когда стекла вставляли в окна только на время приезда хозяев замков. После отъезда хозяев их вынимали.

«Холява» — длинный стеклянный цилиндр, который выдувал стеклодел. Он мог достигать 3 метров в длину и до 45 см в ширину. Затем у цилиндра (в горячем виде) отрезали верх и дно, сам цилиндр разрезали по длине и укладывали на ровную плиту, которую помещали в печь. Там стеклянный лист разравнивали. Для разрезания стекла пользовались раскаленным железным прутом.

Алмаз для резки стекла начали применять только в шестнадцатом веке.

В средневековой Западной Европе на эпоху готики приходится расцвет изготовления витражных окон, где уже используется цветное стекло.

Позже оконное стекло стали производить в промышленных масштабах, но технология его производства оставалась старой — «холявной». По такой технологии изготавливали оконное стекло почти до конца 19 века.

В начале 20 века стекло стали производить на стекольных заводах. Принцип остался тот же – стекло плавили в печах и далее выдували. Но теперь «холяву» уже большего размера выдувала машина. Затем стекло «вытягивали» из печи при помощи валиков. Такой метод называли «вертикальной вытяжкой». Серьезным недостатком такой технологии была дороговизна стекла.

Методы получения стекла

 Существует много способов получения стекла:

Дутьевой метод (ручное и машинное выдувание). Это наиболее старый способ получения стекла.

Метод вытягивания. Из расплавленной стеклянной массы вытягивается широкая непрерывная лента стекла. Метод вертикального вытягивания используется с 1914 года. И годится для производства стекла толщиной от 0,5 мм.

 

Метод Либби-Оуэна (вертикально-горизонтальный). Представляет собой вытягивание стеклянной ленты вертикально и укладывание этой ленты на горизонтальную часть конвейерной ленты. Годится для производства стекла толщиной до 30 мм.

Метод формования листового стекла на поверхности расплава (флоат метод). Расплав стекла поступает из варочного бассейна в ванну расплавленного олова. Плотность олова в три раза больше плотности стекла, поэтому стеклянный расплав всплывает на поверхность ванны плоской стеклянной лентой с одинаковой толщиной от 1.5 до 12 мм. Важно то, что стекло, полученное таким методом, не требует полировки и шлифовки и имеет ровные края. Сейчас, большинство стекол и зеркал производится именно этим способом.

 

Метод прессования. Отмеренное количество стеклянного расплава помещается в стеклянную форму и прессуется. Применяется для изготовления пустотелых блоков, стеклянной черепицы, стеклянных облицовочных плит.

Метод литья и проката. Стеклянный расплав выливается на литьевой стол и раскатывается до необходимой толщины. Таким методом получают толстые стёкла и стёкла с орнаментом. Если в расплав ввести проволочную арматуру, то можно получать изогнутые стекла.

Метод вспенивания. Измельченное алюминиево-силикатное стекло смешивают с измельченным углеродом, закладывают в формы и нагревают до 1 000 град. С. Углерод окисляется и образует в расплаве пузырьки. Это делает стекло звуко- и водонепроницаемым.

www.steklo-sv.ru

ИСТОРИЯ ЭТО НАУКА ИЛИ НЕТ? Стекло «древнего» Рима.

Казалось бы странный вопрос — наука история или нет, ведь есть исторический отдел РАН. есть академики, есть институты и прочее. Давайте разберемся!
Я дам классическое определение из ВИКИПЕДИИ, что такое наука.
«Нау́ка — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой основе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи с конечной целью прогнозирования. Те теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества.»
Я полностью согласен с этим определением!
Давайте посмотрим соответствует ли «наука история» этому определению?
Проводит ли история выработку и систематизацию объективных знаний о действительности? Что такое объективные данные и действительности? Опять дам классическое определение из ВИКИ: «Объекти́вность — принадлежность объекту, независимость от субъекта; характеристика факторов или процессов, которые не зависят от воли или желания человека (человечества).»
В принципе на этом с историей как наукой можно заканчивать — история на наших глазах меняется в зависимости от воли или желания человеков! Ну ладно, может быть это временный процесс и глобально история все же дает объективное представление о действительности? Поехали дальше…
Очень важный момент научной деятельности — синтез новых знаний!
Все мы пользуемся новыми знаниями, которые дают такие науки как физика или химия каждый день. Когда я был юн мне в школе говорили что марскизм это историческая наука дающее объективные знания о мире и человеке и есть продукт исторической науки… я не спорил, все же было на глазах, страна строила коммунизм, ракеты летали в космос, капитализм загнивал и так далее. Но со временем оказалось что ошибочка вышла. Научная ошибка. Это все равно как если бы построили по новой теории самолет который должен был бы полететь, а он гад не летит!
Следующий важнейший момент «научности» — позволяют построить причинно-следственные связи с конечной целью прогнозирования.
Прогнозирование!!! Это уже практическое применение науки! Это крайне важно, не правда ли?
Я последние лет пять семь внимательно слушаю прогнозы и анализы всяческих историков — политологов… и все их прогнозы можно засунуть коту под хвост! Так же как и великий прогноз Никиты Хрущева о победе коммунизма в 1980 году. Много их было всяческих прогнозов, но все войны прошлого века случились совершенно неожиданно для современников!
Ну и последнее: «Те теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества.»
Какие такие законы природы или общества сформулировали историки? Ась? Не слышу? О загнивании капитализма? О развитии капитализма в глобализм или еще какой онанизм? Где законы за 2000 лет истории? Их нет! ВСЕ ИСТОРИКИ ТОЛЬКО СПОРЯТ И ВЫДВИГАЮТ АВТОРСКИЕ ВЕРСИИ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА! У каждого свое мнение, у каждого свой субъективный взгляд на дальнейшее развитие! А это значит, что современная история не наука!
Виновата ли в этом история? Нет конечно, виноваты историки — люди которые забыли или делают вид, что не знают признаков научности. Без условно многие историки которые занимаются частными вопросами честные и усердные исследователи, они открывают мелкие новые знания, делают свои небольшие выводы но глобального взгляда на общую систематизацию всех накопленных знаний — нет, а это уже дело не солдат исторической науки, а генералов — академиков! Именно Академия наук обобщает и систематизирует всю совокупность данных и выдает «новое знание» в виде учебных программ для студентов и школьников, формирует законы природы или общества.
Любая наука работает в связи с другими — химики с физиками, математики с физиками, медицина вообще без смежных наук не возможна и только история у нас сама по себе!
Я прекрасно помню как физиков — математиков, которые залезли в историю со своими методами мат. анализа рвали просто зубами! Не смотря на то, что Анатолий Тимофеевич Фоменко был академиком Российской Академии Наук, критику он и его единомышленники собрали, почти как во времена инквизиции. Могли бы сжечь наверное бы сожгли!
Любой бы технолог металлург или стеклодел или химик аналитик дал бы истории больше чем тысячи томов описания жизни царей и князей далекого прошлого. Мало того есть огромное количество литературы по истории развития тех или иных технологий… но почему то они совершенно не согласуются с жизнью царей и «историческим образом времени».
Возьмем к примеру Древний Рим… я недавно написал пост о том как известный историк конца 19 века, французский инженер, историк архитектуры и строительной техники Огюст Шуази указывает на широкое применение в строительстве древнего Рима железных тавровых балок. Тавровая банка это продукт высокой металлургии и по официальной истории первый прокат появился в конце 18 века http://vaduhan-08.livejournal.com/289001.html?thread=10011881#t10012137.

Давайте прямо сейчас проведем исторический эксперимент!
Я писал раньше что варка стекла требует температуры точно такой же как и варка стали, процессы очень близкие технологически http://vaduhan-08.livejournal.com/151850.html
Температура варки стекла — 1400 — 1600 градусов. Если в древнем Риме был горячий прокат, то по логике должно быть и хорошее чистое качественное стекло!
Я честно говоря когда писал про древнее стекло и не знал что в древнем Риме делали настолько хорошее стекло, посмотрите на это!

Делали в Древнем Риме оказывается и оконное стекло! такое же по качеству стекло появилось в Европах и России только в 18 веке и то далеко не везде.

По законам научного подхода к делу мы должны систематизировать эти новые, для меня по крайней мере, знания и сделать обобщения, а самое главное сделать синтез новых знаний.
Какой можно сделать синтез и обобщение из факта наличия технологии производства чистого стекла? Да очень просто — стекло это лабораторная посуда для химиков, это оптика для физиков и очки для обывателей и так далее продолжать можно долго. Но самое главное, что древний Рим по уровню развития технологий соответствует уровню конца 18 века как минимум.
Так что история это наука! Нужно только соблюдать правила научности и все встает на свои места!

mylnikovdm.livejournal.com

Урок по теме «Культура Древнего Рима»

Разделы: МХК и ИЗО


Культура Рима, как и его искусство, выросло на почве цивилизации, созданной народами Древней Италии, среди которых наиболее развитыми были этруски. История происхождения этрусков до конца не ясна. Ученые до сих пор не смогли определить на каком языке говорило это племя, хотя этрусские надписи сделаны греческими буквами. Этрурия была сильной морской державой. Искусные металлурги, судостроители, торговцы и пираты, этруски плавали по Средиземному морю, ассимилируя культурные традиции многих населявших его побережье народов, создав при этом высокую и своеобразную культуру. Именно у этрусков римляне в последствии заимствуют опыт градостроительства, ремесленную технику, тайные науки жрецов и обычай отмечать победу триумфом. Этруски же создали и эмблему Рима – волчицу, вскормившую по легенде близнецов Ромула и Рема – потомков троянского героя Энея. Именно эти братья основали, по преданию город Рим в 753 г. до н.э.

Велики достижения древних римлян в различных областях жизни. Кто из вас сможет назвать римские изобретения? (фонтаны, бани, амфитеатры, дороги и т.д.)

Думаете древние римляне придумали только это?

Они изобрели водяную мельницу, тиронианские отметки (в современном значении -стенография), бетон; а привычка римлян солить зелень привела к образованию слова “салат”: оглядите внимательно свой дом, многими гениальными изобретениями тех времен мы пользуемся до сих пор на правах передовых технологий; например:

1) Многоэтажные дома.

Многоэтажные дома появились в Риме совсем не от хорошей жизни. Проблема перенаселения была знакома уже в те далекие времена. Единственным выходом из положения стали многоэтажки, которые сдавались в аренду. Чем больше этажей, тем больше в доме жилья и тем больше денег получал домовладелец от квартиросъемщиков (собственно тогда же был изобретен бетон и первый бетонный фундамент, который держал всю эту шаткую конструкцию). Но если сейчас жить на верхнем этаже престижно, то в те времена богатые римляне обживали только первый, самый устойчивый этаж. Беднякам же приходилось взбираться под самую крышу по наружной лестнице, начинавшейся прямо на улице. Эти квартиры были такими низкими и тесными, что ходить по комнатам можно было только согнувшись.

2) Канализация.

Общественные туалеты, те самые, с которых император Веспасиан решил взимать плату в бюджет, изрекши фразу: “Деньги не пахнут!” – не главное изобретение древних римлян. Городские уборные для римских простолюдинов мало чем отличались от того, что мы видим на вокзалах небольших городков. Другое дело – туалеты с проточной канализацией для богатых римлян, которые обустраивались по высшему разряду. Причем в виду того, что мрамор, из которого делали тумбы для сидения, был довольно холодным, вперед важно идущего в туалет патриция посылался раб, который нагревал место для своего господина. Но главное – нечистоты постоянно смывались по наклонной трубе водой из ближнего термоисточника. Это и была первая полноценная канализация, она же “Клоака”, диаметр главных тоннелей которой достигал 7 метров.

3) Стеклопакеты.

Конечно же, стекло изобрели не древние римляне. И даже не они стали первыми вставлять его в оконные проемы. Но именно они довели оконное ремесло до совершенства. Первая в мире правильная конструкция окна размером 1 х 1,7м располагалась под сводом раздевальни бани в Помпеях и состояла из бронзовой рамы с матовым стеклом. Тогда же жители Древнего Рима сообразили, что основная часть теплого воздуха уходит через окно, а если поставить два стекла, друг за другом с расстоянием пять сантиметров, то в доме становится намного теплее. Гибель Римской империи заставила человечество надолго забыть об этом открытии, считавшимся в те времена роскошью, доступной лишь очень зажиточным римлянам.

4) Теплые полы.

Да, теплые полы, действительно, придумали древние римляне. Большие любители теплой воды, они строили дома и бани возле горячих источников. Тогда-то и пришла в голову какого-то местного архитектора идея сделать в доме двойное дно. Верхний “слой” устанавливали на кирпичные столбики, а в межпояовом пространстве (что-то около полуметра) проводили стоки, по которым бежала горячая вода из близлежащего термоисточника. Такая система отопления была по карману лишь очень обеспеченным жителям. Впрочем, возродившись в наше время, теплые полы, поначалу тоже были доступны немногим.

Более того, мы до сих пор пользуемся многими древнеримскими выражениями. Внимательно прочитайте выражения и подумайте какие, на ваш взгляд, принадлежат древнеримским поэтам или философам?

  • Золотая середина
    • Соединить приятное с полезным
    • Скупой всегда нуждается
    • Рассказывать басню глухому ослу
    • Все, что скрыто теперь, раскроет некогда время
    • Каждый человек имеет свою цену

Все эти выражения принадлежат римскому поэту и философу Горацию. Многие из этих выражений претерпели преобразования в русском языке. (“Рассказывать басню глухому ослу” -“Метать бисер перед свиньями”).

Древний Рим дал человечеству настоящую культурную среду прекрасно распланированные, удобные для жизни города с мощеными дорогами, великолепными мостами, зданиями библиотек, архивов, дворцов, вилл и Просто хороших домов с удобной мебелью – всё то, что характерно для цивилизованного общества.

Римляне впервые стали строить “типовые” города, прообразом которых явились римские военные лагеря. Прокладывались две перпендикулярные улицы, на перекрестке которых возводили центр города. Городская планировка подчинялась строго продуманной схеме.

Художники Древнего Рима впервые обратили пристальное внимание на внутренний мир человека и отразили его в жанре портрета, создав произведения, не имевшие себе равных в древности. До наших дней дошло очень мало имен римских мастеров. Однако оставленные ими памятники входят в сокровищницу мирового искусства.

И мы переходим к рассмотрению второго вопроса,

В начале Рим был скромным посёлком, но со временем он набирал все большую силу и впитывал лучшее творческие веяния, шедшие со стороны. Из завоёванных провинций в Рим стали стекаться талантливые мастера в поисках работы, создававшие замечательные произведения искусства. Покоренная римлянами Греция в I в. до н.э. произвела колоссальный переворот в жизни Рима. Непреклонный, гордый Рим вынужден был признать величие культурных традиций Эллады. В Древнем Риме существовало изречение: “Пленённая Греция пленила своих врагов”. Искусство Древнего Рима сумело не только унаследовать, но и творчески развить лучшие достижения древнегреческих мастеров, создав собственный оригинальный стиль и неповторимую индивидуальность.

С VI в. до н.э. центром деловой и общественной жизни города стал знаменитый римский Форум (Форум Романум огромная рыночная площадь). Здесь происходили все главные городские события: собрания, советы, здесь оглашали важные решения, обучали детей, торговали. С одной стороны к нему примыкало здание государственного архива – Табуларий. На площади высились храмы, среди них храм Весты, богини-девы, в которой горел неугасаемый огонь, символизировавший жизнь римского народа. Здесь же возвышались колонны, к которым прикрепляли ростры – носы побежденных кораблей (отсюда и название – ростральная колонна).

В течение нескольких столетий Форум неоднократно перестраивался. Каждый новый император стремился превзойти предыдущего в пышности и богатстве сооружений. Сейчас от Форума остались лишь фундаменты построек.

Триумфальные арки – тоже римское архитектурное новшество, возможно, заимствованное у этрусков. Арки сооружали по разным поводам – и в честь побед, и как знак освящения новых городов. Однако их первичный смысл связан с триумфом – торжественным шествием в честь победы над врагом. Проходя через арку, император возвращался в родной город уже в новом качестве. Арка была границей своего и чужого.

В 81 г. н.э. была воздвигнута триумфальная арка Тита. По сторонам проема арки Тита стоят по две коринфские колонны. Украшает арку высокая надстройка – аттик с посвящением Титу от “сената и народа римского”. В аттике был захоронен прах Тита. Арка являлась архитектурным сооружением, постаментом для статуи (раньше на верху стояла статуя императора на колеснице, запряженной четверкой лошадей) и одновременно мемориальным памятником. Так хоронили лишь людей с особой харизмой (в переводе с греческого – “милость”, “Божий дар”) т.е., наделенных исключительными личностными качествами – мудростью, героизмом, святостью. Другие горожане покоились вдоль дорог за городскими воротами Рима

Среди архитектурных сооружений Рима особый интерес представляют зрелищные постройки. Самая крупная из которых – Колизей, где разыгрывалась пантомима, происходили бои гладиаторов и укрощение диких зверей. Колизей (от латинского – “коллосеус” – колоссальный) представляет собой огромную овальную чашу (188 х 156 м). В центре Колизея находится арена, окруженная ступенчатыми скамьями для зрителей, число которых превышало 50 тыс. Стена Колизея высотой 50 м сложена из крупных каменных блоков. Четыре яруса сводчатых арок опираются на скрытые в стене мощные столбы. От этрусков римляне переняли арку, от греков -архитектурный ордер; синтез этих двух элементов привел к появлению римской арочной ячейки, на основе которой и был построен Колизей. Бесконечно повторяющиеся арки придают зданию монументальность и величие. Наружные стены украшены пилястрами (плоский выступ на стене) 3-х архитектурных стилей: дорическиго, ионического, коринфского. Очень рационально организовано внутреннее пространство амфитеатра. Лестницы идут радиально, а галереи -концентрически. Подобное расположение позволяло быстро и кратчайшим путем распределить людские потоки, входящие через 80 наружных арок к месту, указанному в билете. Колизей и сегодня поражает своим размером и величием.

Не менее грандиозным сооружением античности является Пантеон – “храм всех богов”, построенный в Риме в 125 г. Это единственный памятник, не перестроенный и не разрушенный в Средневековье. Главная его достопримечательность – грандиозное купольное перекрытие, достигающее в диаметре 43,2 м. Своим размером купол Пантеона превосходит все крупные своды, построенные в последующие время. До сих пор поражает гениально найденная соразмеренность пропорций храма. Диаметр здания равен его высоте, а высота стены, несущей купол, составляет половину высоты Пантеона. Наружный облик храма отличается простотой и благородством. Иначе выглядит внутреннее убранство: пол выложен мраморными плитами, стены разделены на 2 яруса: нижний украшают глубокие ниши с коринфскими колоннами (там же раньше размещались статуи богов), а верхний декорирован ложными окнами и пилястрами. Полусферический потолок свода разделен глубокими кессонами (это квадратные углубления). Благодаря этим архитектурным находкам, создается ощущение необыкновенной высоты и единства внутреннего пространства. Свет льется через сферическое окно (“Глаз Пантеона”) диаметром 9 м, перемещаясь в соответствии с движением света.

К сожалению, время не сохранило многое из архитектурных сооружений Древнего Рима, но и то, что предстает сегодня перед взорами многочисленных туристов, способно вызывать восхищение и донести до нас его былое величие, мощь и славу.

А мы переходим к 3 вопросу.

Одним из замечательных достижений римского искусства стал портрет. Римляне многое заимствовали у этрусков и, вероятно, сами этрусские мастера работали по их заказам. Однако было одно существенное отличие: этруски творчески перерабатывали натуру и представляли хотя и достоверно, но поэтизированный образ человека. Римляне же ранней поры шли от восковых масок – “персон”, которые они снимали с лиц умерших предков. Маски хранились в каждом доме на самом видном месте, и чем больше их было, тем знатнее считался род. Позднее маски стали заменяться скульптурными портретами из местного камня, а затем из мрамора

За несколько столетий мастерами было создано великое множество скульптурных портретов. Они чрезвычайно разнообразны. Холодные и строгие, с непроницаемым выражением лиц, ироничные и насмешливые, они выполнены с исключительной правдивостью и мастерством. Заказчик хотел себя видеть таким, каким он был на самом деле, чтобы оставить портрет на память потомкам.

В 81 г. н.э. была воздвигнута триумфальная арка Тита. По сторонам проема арки Тита стоят по две коринфские колонны. Украшает арку высокая надстройка – аттик с посвящением Титу от “сената и народа римского”. В аттике был захоронен прах Тита. Арка являлась архитектурным сооружением, постаментом для статуи (раньше на верху стояла статуя императора на колеснице, запряженной четверкой лошадей) и одновременно мемориальным памятником. Так хоронили лишь людей с особой харизмой (в переводе с греческого – “милость”, “Божий дар”) т.е., наделенных исключительными личностными качествами – мудростью, героизмом, святостью. Другие горожане покоились вдоль дорог за городскими воротами Рима.

Среди архитектурных сооружений Рима особый интерес представляют зрелищные постройки. Самая крупная из которых – Колизей, где разыгрывалась пантомима, происходили бои гладиаторов и укрощение диких зверей. Колизей (от латинского – “коллосеус” – колоссальный) представляет собой огромную овальную чашу (188 х 156 м). В центре Колизея находится арена, окруженная ступенчатыми скамьями для зрителей, число которых превышало 50 тыс. Стена Колизея высотой 50 м сложена из крупных каменных блоков. Четыре яруса сводчатых арок опираются на скрытые в стене мощные столбы. От этрусков римляне переняли арку, от греков -архитектурный ордер; синтез этих двух элементов привел к появлению римской арочной ячейки, на основе которой и был построен Колизей. Бесконечно повторяющиеся арки придают зданию монументальность и величие. Наружные стены украшены пилястрами (плоский выступ на стене) 3-х архитектурных стилей: дорическиго, ионического, коринфского. Очень рационально организовано внутреннее пространство амфитеатра. Лестницы идут радиально, а галереи -концентрически. Подобное расположение позволяло быстро и кратчайшим путем распределить людские потоки, входящие через 80 наружных арок к месту, указанному в билете. Колизей и сегодня поражает своим размером и величием.

Не менее грандиозным сооружением античности является Пантеон – “храм всех богов”, построенный в Риме в 125 г. Это единственный памятник, не перестроенный и не разрушенный в Средневековье. Главная его достопримечательность – грандиозное купольное перекрытие, достигающее в диаметре 43,2 м. Своим размером купол Пантеона превосходит все крупные своды, построенные в последующие время. До сих пор поражает гениально найденная соразмеренность пропорций храма. Диаметр здания равен его высоте, а высота стены, несущей купол, составляет половину высоты Пантеона. Наружный облик храма отличается простотой и благородством. Иначе выглядит внутреннее убранство: пол выложен мраморными плитами, стены разделены на 2 яруса: нижний украшают глубокие ниши с коринфскими колоннами (там же раньше размещались статуи богов), а верхний декорирован ложными окнами и пилястрами. Полусферический потолок свода разделен глубокими кессонами (это квадратные углубления). Благодаря этим архитектурным находкам, создается ощущение необыкновенной высоты и единства внутреннего пространства. Свет льется через сферическое окно (“Глаз Пантеона”) диаметром 9 м, перемещаясь в соответствии с движением света.

К сожалению, время не сохранило многое из архитектурных сооружений Древнего Рима, но и то, что предстает сегодня перед взорами многочисленных туристов, способно вызывать восхищение и донести до нас его былое величие, мощь и славу.

А мы переходим к 3 вопросу.

Одним из замечательных достижений римского искусства стал портрет. Римляне многое заимствовали у этрусков и, вероятно, сами этрусские мастера работали по их заказам. Однако было одно существенное отличие: этруски творчески перерабатывали натуру и представляли хотя и достоверно, но поэтизированный образ человека. Римляне же ранней поры шли от восковых масок – “персон”, которые они снимали с лиц умерших предков. Маски хранились в каждом доме на самом видном месте, и чем больше их было, тем знатнее считался род. Позднее маски стали заменяться скульптурными портретами из местного камня, а затем из мрамора.

За несколько столетий мастерами было создано великое множество скульптурных портретов. Они чрезвычайно разнообразны. Холодные и строгие, с непроницаемым выражением лиц, ироничные и насмешливые, они выполнены с исключительной правдивостью и мастерством. Заказчик хотел себя видеть таким, каким он был на самом деле, чтобы оставить портрет на память потомкам.

Именно в Древнем Риме значительно повысился интерес к личности государственной и общественной.

Пусть имена цветущих городов
Ласкают слух значительностью бренной.
Не город Рим живет среди веков,
А место человека во вселенной

(О. Э. Мандельштам)

Впервые в эпоху Римского государства человек общественный был поднят на такой высокий пьедестал. Площади городов и провинций, общественные здания столицы отныне украшали скульптурные портреты прославленных личностей: императоров, полководцев, выдающихся общественных деятелей и просто достойных граждан. Главной и священной обязанностью римлянина становиться служение государству и принесение на его алтарь Победы, Доблести, Богатства и Славы.

Рассмотрим несколько скульптурных портретов знаменитых римских императоров.

“Статуя Августа”

Множество статуй в честь прославленного императора и полководца Октавиана Августа было воздвигнуто еще при его жизни. Для римлян он стал подлинным эталоном гражданственности и патриотизма, он был осторожным политиком и блестящим дипломатом. Хитрый и ловкий, он известен как деспотичный правитель. Всё сказанное Октавианом даже в частном разговоре, считалось законом. Сенат преподнес ему титул “Август”, что значит -возвеличенный богами. На этом скульптурном портрете Август представлен в виде Зевса Олимпийского. Эта композиция повторяет в общих чертах знаменитую 14-метровую хрисоэлефантинную статую Зевса работы Фидия, причисленную к семи чудесам света.

Статуя императора Марка Авреэля и сегодня возвышается на одной из главных площадей Рима. В замечательном скульптурном произведении запечатлен образ философа и мыслителя, общественного деятеля и оратора. Марк Аврелий в простой одежде, без каких-либо императорских знаков отличия, восседает на коне. Спокойным, величественным жестом руки он приветствует толпу подданных. Его красивое мужественное лицо, обрамленное густыми вьющимися волосами и длинной бородой, плотно сжатые губы свидетельствуют о сильном волевом характере, способном подчинить своей власти окружающих.

Конная статуя Марка Аврелия – единственный конный памятник античности, дошедший до наших дней.

Скульптурный портрет императора Нерона.

Один из самых жестоких римских правителей. Взойдя на престол он быстро перешел к политике репрессий и конфискаций. Среди его жертв – ближайшие родственники, в том числе его мать, а так же многие выдающиеся люди (философ Сенека, поэт Лукиан и др.). Источники рисуют Нерона жестоким, развратным, самовлюбленным. Отличительными чертами внешности императора на портретах являются небрежные бакенбарды и хаотически взбитые надо лбом волосы. Лицо хмурое, недоверчивое, брови сдвинуты, в углах губ – мстительно-саркастическая улыбка.

Значительным явлением римской культуры были не только скульптурные и архитектурные памятники, но и стенные росписи и мозаики, сохранившиеся в развалинах Геркуланума и Помпеи. К сожалению, многое утрачено или дошло во фрагментах. И все-таки древнеримская живопись поражает зрителя великолепием декоративных композиций, богатством сюжетов, разнообразием художественных приемов, освоением воздушной перспективы, развернутым изображением окружающей человека среды. Излюбленные сюжеты живописи связаны с мифологией, гомеровскими поэмами и изображениями битв и триумфов. Живописные произведения того времени поражают непосредственностью восприятия окружающего мира, стремлением показать реального человека, его внутренний мир и физическую красоту.

Итак, искусство Древнего Рима отставило человечеству громадное наследие, значимость которого трудно переоценить. Великий организатор и создатель современных норм цивилизованной жизни, Древний Рим решительно преобразил культурный облик огромной части мира. Только за это он достоин славы и памяти потомков. Кроме того, искусство римского времени оставило множество замечательных памятников в самых разных областях, начиная от мира. Только за это он достоин славы и памяти потомков. Кроме того, искусство римского времени оставило множество замечательных памятников в самых разных областях, начиная от произведений архитектуры и кончая стеклянными сосудами. Каждый древнеримский памятник воплощает спрессованную временем и доведенную до логического конца традицию. Он несет информацию о вере и ритуалах, смысле жизни и творческих навыках народа в грандиозной империи. Римское государство очень сложно. Ему единственному выпала миссия прощания с тысячелетним миром язычества и сотворения тех принципов, которые легли в основу христианского искусства Нового времени.

20.05.2010

urok.1sept.ru

Принцип действия и возможности энергосберегающих стекол

Из статьи Вы узнаете:

Правильное остекление помещения подразумевает под собой создание в нем хорошего контура тепло- и звукоизоляции, что очень важно и зимой, когда дуют холодные ветры, и летом, когда от когда от жары спасает кондиционер.

Помимо нашего комфорта остекление, выполненное по всем правилам, позволяет экономить наши деньги, которые, в ином случае, буквально вылетают в окно. В последние годы люди предпочитают потратиться раз на хороший энергосберегающий стеклопакет, и в дальнейшем жить спокойно.

Каковы же причины проблем с остеклением?

Способность самого стекла проводить, следовательно, и терять тепло. Решается проблема такого рода просто – увеличивается количество оконных камер. Чем больше слоев стекла, тем лучше удерживается тепло в помещении.

Движение воздуха — с улицы через самые крохотные щели окна поступает холодный воздух, теплый же улетучивается. Поможет использование герметичного стеклопакета и тщательное заделывание щелей под наличниками.

Как это ни странно, но еще одной проблемой является инфракрасное излучение, которое составляет не менее 70% общей потери. Окна с энергосберегающими стеклами (с так называемыми низкоэмисионными) покрывает с внешней стороны ультратонкий слой металла, позволяющий сократить тепловое излучение. Проще говоря, если обычное стекло излучает энергию одинаково хорошо в обе стороны, то покрытое металлизированной пленкой способность излучать наружу теряет.

Особенности энергосберегающих стекол

В изготовлении энергосберегающих стекол для окон используются такие металлы как золото или серебро, алюминий. От выбора металла зависит диапазон, амплитуда и длина волн, пропускаемых сквозь стекло. Зимой длинноволновое солнечное излучение прекрасно поступает внутрь, а летом, наоборот, стекло защищает помещение от излишнего воздействия инфракрасных лучей и перегрева воздуха.

Для защиты от промерзания окна в суровом климате используются стеклопакеты с функцией «теплый край» (так называют дистанционную рамку). Рамка выполняется из полипропиленовых профилей, покрытых дополнительным слоем нержавеющей стали. Такие меры не только несут защитную функцию, но и продлевают срок службы стеклопакета.

Виды стекол

Структура стеклопакета с i-стеклом

Энергосберегающее низкоэмиссионное остекление бывает двух видов, имеющих разные свойства, стоимость и технологию изготовления.

К-стекло – (твердое или жесткое) получают в результате осаждения металлов на горячую поверхность стекла при изготовлении. Такое изделие способно выдерживать серьезные нагрузки, неприхотливо при транспортировке и хранении, не поддается воздействию химическими средствами. Достаточно просто обрабатывается, часто используются в производстве систем с одним стеклом в комплекте. К сожалению, цена на такие виды стекла довольна высока.

И-стекло — так называемое, мягкое. Стоимость его изготовления на порядок ниже, чем у твердого, но использовать его в одинарных рамах невозможно. Из таких стекол составляются стеклопакеты, еще одним минусом является меньшая отражательная эффективность. На такие стекла наносят металл в несколько слоев, либо проводится обработка нитридами или оксидами.

Стекло получается менее экономичным и с ограниченным сроком эксплуатации. Обработка, хранение, перевозка требуют осторожности. Однако И-стекло дает высокие показатели теплоизоляции и прозрачности для световых лучей. Возможно воздействие на свойства стекла по заданным параметрам. Все это делает мягкое стекло серьезным конкурентом жесткому.

Для удешевления конструкции, но при этом улучшении защитных свойств, используются одновременно слой обычного стекла и слой низкоэмиссионного. Возможно изготовление окон с 1, 2-мя, и даже 3-мя камерами, заполненными инертным газом аргоном или обычным воздухом.

Достоинства стекол с энергосбережением

Тест на отличие энергосберегающего стекла от обычного. У первого — красное отражение второго пламени

Энергосберегающее остекление дает ряд неоспоримых преимуществ:

  1. Регуляция ультрафиолетового и инфракрасного излучений, что позволяет контролировать микроклимат в жилом помещении.
  2. Серьезная экономия средств, вкладываемых обычно в оплату коммунальных услуг и кондиционирование воздуха.
  3. Надежная теплоизоляция хранит здоровье всей семьи, в особенности малышей и пожилых людей, особо чувствительных к сквознякам, холоду, жаре.
  4. Отражательная способность инфракрасных лучей позволяет снизить нагрузку на глаза в солнечный день, а также оберегает мебель и покрытия стен и пола от выгорания.
  5. Окна практически не запотевают, за исключением долгого периода сильных заморозков. Соответственно, требуется меньше времени на уход.
  6. Особенно хорошо видна экономия при остеклении огромных нежилых зданий. Отапливать их постоянно весьма недешево, но и полноценно работать в холоде практически невозможно.
Блиц-опрос: При выборе пластикового окна на что важно обращать внимание?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Низкоэмиссионное стекло не оказывает негативное влияние на рост домашних растений, так как пропускает весь диапазон полезного освещения. Поэтому возможно его применение в изготовлении теплицы или остеклении зимнего сада. На основе технологии изготовления энергоэффективного стекла создана альтернативная, более дешевая система. На обыкновенное стекло наносится энергосберегающая пленка, она сохранит до 20% тепла, что тоже весьма неплохой результат.

azaoknom.ru

Забытые технологии Древнего Рима (часть 1)

  • История
    • Быт и жизненный уклад
    • Войны
    • Изобретения
    • Личности
    • События
  • Мифы
  • Моя планета
    • Общество, культура, традиции
    • Удивительные места
    • Флора и фауна
    • Явления
  • Наука
    • Археология
    • Естественные науки
    • Космос
    • Технологии
  • Рекорды
  • В мире
    • Животные
    • Люди
    • Новости
    • Открытия

Поиск

Интересные статьи, новости, факты — MyDiscoveries.ru
  • История
    • ВсеБыт и жизненный укладВойныИзобретенияЛичностиСобытия

      Энн Ходжес — единственный известный человек, пострадавший от прямого попадания метеорита

      Клара — самый знаменитый носорог 18 века

      Модная римская обувь возрастом 2000 лет

      Откуда в русском языке появился мат?

  • Мифы
    • Правда, что если хрустеть суставами, можно заработать артрит?

      Правда, что мухомор убивает мух?

      Правда ли, что носороги топчут огонь?

      «Правило пяти секунд» — правда или вымысел?

      Правда ли, что акулам не нравится вкус человека?

  • Моя планета
    • ВсеОбщество, культура, традицииУдивительные местаФлора и фаунаЯвления

      Как насекомые видят в темноте?

      Изначально морковь была фиолетового цвета

      Раньше на планете обитали пингвины-гиганты

      Парижский синдром — когда город влюбленных не оправдывает ожиданий

  • Наука
    • ВсеАрхеологияЕстественные наукиКосмосТехнологии

      Отпечатки ладоней возрастом 13 000 лет

      Это изображение Луны составлено из 50 000 отдельных фотографий

      Наглядно о том, почему скорость света не такая быстрая

      Это видео покажет, как выглядит звук

  • Рекорды
    • Раньше на планете обитали пингвины-гиганты

      Самая высокая статуя в мире

      Нисияма Онсэн Кэйункан — самая старая гостиница в мире

      Haliade-X 12-MW — «король ветра» или самый большой ветряк в мире

      Самый продолжительный пассажирский авиарейс в мире

  • В мире

mydiscoveries.ru

Принцип работы и основные достоинства энергосберегающего стекла

 

Каждый из нас имеет представление, что такое стеклопакет и знает, что он состоит из двух-трех слоев стекла, которые герметично соединены между собой с помощью герметика и дистанционных рамок по контуру.


Зимой очень часто случается, что из окна дует холодным воздухом. В этом случае приходится задуматься, как быть: менять окно или просто его заклеивать? Летом же наоборот: приходится использовать кондиционер, потому что помещение сильно прогревается. И отопление, и охлаждение – это все лишние затраты.

 

Постоянный рост цен на электрическую и тепловую энергию дает о себе знать. Как сохранить свой семейный бюджет и при этом создать в помещении комфортные условия? Выход есть! Стеклопакет с энергосберегающим стеклом – это именно то, что нужно.

Что это за материал?


Энергосберегающее стекло представляет собой стекло с напылением покрытия, содержащее свободные электроны. Оно состоит из цветного металла или его полупроводниковых окислов. Слой металлического покрытия небольшой, и поэтому совсем незаметный. Для человека такое стекло будет казаться идеально прозрачным. Оно может отталкивать тепловые волны, что значительно уменьшает теплопотери в помещении.

 


Технология изготовления энергосберегающих стекол довольно сложная и поэтому их изготовлением занимаются только высоквалифицированные специалисты. В мире на сегодняшний день есть несколько компаний, которые выпускают стекла такого плана в больших количествах. Это: «Saint Gobam» (Франция), «PPG» (США) и «Pilkington» (Великобритания). В России производством энергосберегающих стеклопакетов занимается компания «Glaverbel».

Все о «работе» стекла


1.    Принцип работы


Благодаря активному слою металла, который нанесен магнитронным или пиролитическим способом на стекло, тепло, полученное от нагретых предметов в комнате, свободно возвращается в нее обратно. Вследствие этого и создается более эффективная экономия тепла. Такое стекло работает по принципу зеркала.

 

 

Окно с энергосберегающим стеклом стоит не намного дороже обычного стеклопакета, а экономия при его использовании составляет почти 50% от его стоимости. Каждый согласится, что такая покупка будет выгодной и не ударит по семейному бюджету, а наоборот, даже сохранит его.


2.    Как узнать расположение энергосберегающего покрытия?


Оно находится на внутреннем стекле окна и обращено внутрь стеклопакета. Энергосберегающее стекло оснащено наклейкой, на которой размещена информация, как располагать стекло в оконном проеме, для того, чтобы в процессе монтажа не ошибиться.


3.    Как определить энергосберегающее стекло?


Для этой процедуры используют специальные детекторы. Если таковых нет в наличии, то можно обойтись и обычным пламенем от зажигалки. В окне будет видно еще одно отражение, но другого цвета. Это обозначает присутствие энергосберегающего покрытия. Еще одним неоспоримым достоинством такого окна является стабильный процесс отражения. Из-за этого у внутренней поверхности стеклопакета температура будет немного выше, чем у обычных стеклопакетов. Это противостоит появлению конденсата.

 

 

 

Заказывать окна с таким стеклом нужно у проверенных производителей, потому что где-то в подвале выпускать качественные однокамерные и двухкамерные стеклопакеты с энергосберегающим стеклом просто не возможно. Производство такого стекла требует наличия специализированного оборудования. Требуется сошлифовка с кромки стеклопакета покрытия, потому что вторичный герметик может не дать требуемой адгезии, и срок службы энергосберегающего стеклопакета значительно сократится.

Достоинства стеклопакета с энергосберегающим стеклом

 

  • •    Наибольшие характеристики энергосбережения: способность удерживать в помещении тепло до 60% зимой;
  • •    Защита в теплое время года от проникновения в помещение солнечной энергии: способность отражать солнечное тепло;
  • •    Снижение образования конденсата на окне: температура в приоконной зоне становится выше;
  • •    Уменьшение затрат на оплату отопления: благодаря снижению теплопотерь уменьшается количество потребляемой тепловой энергии;
  • •    Комнатные растения развиваются лучше за счет улучшения микроклимата;
  • •    Ультрафиолет избавляет помещение от возможных микробов;
  • •    Нет цветовых искажений: визуально стекло изнутри прозрачное;
  • •    Оказывает защиту от выцветания предметов интерьера.

Использование в современном строительстве


Применение пластиковых окон с энергосберегающим стеклом в строительстве коттеджей и частных домов может быть выгодным в сочетании с применением современных систем вентилирования и отопления. Сегодня цена энергосберегающего стекла даже дешевле простого стекла. А преимуществ и полезных свойств намного больше.

 


Вы также должны знать, что однокамерный стеклопакет с энергосберегающим стеклом значительно легче, чем двухкамерный, и это обеспечивает более долгий срок его службы.


Перед покупкой стекла с энергосберегающим покрытием, ознакомьтесь с отзывами о нем. Многие покупатели уже сделали свой выбор в пользу этого стекла, оставили свои положительные рекомендации и подсчитали выгоду от покупки энергосберегающего стеклопакета.

 

Цена такого окна рассчитывается индивидуально. Он зависит от оконного профиля, размеров стекла и объема работ.

promplace.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *