На производстве и в быту, часто возникают ситуации, когда необходимо соединить металлические детали или части конструкции, но оборудования нет и разогреть металл нельзя. Для соединения в этом случае подойдёт холодная сварка. Это специальный двухкомпонентный или готовый состав для склеивания деталей. Сварку можно применять для черных и цветных металлов.
Холодная сварка (Фото: Instagram / belozerautoservise)Состав и свойства
Чтобы понимать с чем придётся работать, нужно знать характеристики и состав холодной сварки. Состав:
- Эпоксидная смола — главный элемент клеящей массы. Только благодаря ей, можно соединить различные материалы.
- Металлическая крошка (пудра). Благодаря этому наполнителю, после застывания масса становится прочной. Дополнительно к этому, повышаются защитные свойства в плане перепадов температуры.
- Дополнительные элементы. Существуют различные виды холодной сварки, которые обладают разными характеристиками. На эти показатели влияют, добавленные в состав, химические элементы и вещества.
Средство выпускается в готовом виде или вместе с отвердителем. Готовая холодная сварка представляет собой пластилинообразный брусок или цилиндр, который перед нанесением требуется размять в руках. Эпоксидная смола с отвердителем продаётся в жидком виде. Что касается отвердевшего шва, прочность склейки напрямую зависит от входящих в состав эпоксидной смолы компонентов.
Касательно прочности шва, можно сказать, что этот показатель будет зависеть не только от компонентов, входящих в состав эпоксидной смолы, но и от проведенных работ по нанесению клеящего состава. Отвердевший шов прочнее металла, но слабее, чем при обычной сварке.
При проведении быстрого ремонта, важно знать, сколько высыхает клей и, когда можно начинать дальнейшие работы. Большинству видов холодной сварки для отвердения достаточно 2–3 часов. Однако, полное застывание происходит за 24 часа.
Касательно температуры, которую выдерживает готовый шов, все зависит от дополнительных компонентов. Классические эпоксидные смолы после затвердения сохраняют связывающие свойства при температуре до 260 градусов. Специализированные составы способны выдерживать нагревание до 1316 градусов.
Виды
Выше уже были перечислены разновидности холодной сварки в зависимости от консистенции. Любой производитель выпускает несколько разновидностей эпоксидной смолы, в зависимости от её применения:
- Клеящие составы для работы в экстремальных ситуациях. Они способны склеить металл даже под водой.
- Эпоксидные смолы для работы с автомобильными деталями.
- Универсальная холодная сварка. С помощью таких составов, можно соединять пластик, резину, металл, дерево, керамику.
Если говорить про склейку металлических деталей или листов, необходимо использовать эпоксидную смолу для работы с металлом. Она содержит в своём составе больше металлического наполнителя и делает шов прочнее.
При использовании составов по металлу для склейки пластиковых или деревянных изделий, шов получится хрупким.
Область применения
Эпоксидная смола может применяться в различных сферах и областях:
- Применение холодной сварки для металла. Благодаря своим связывающим свойствам, её часто применяют на производстве, при починке оборудования. Важно соединять те детали, которые не будут подвергаться усиленному механическому воздействию.
- При сантехнических поломках. С её помощью, можно сваривать металлические и пластиковые трубы, восстанавливать резьбу, заделывать сколы и трещины.
- Применяется при проведении ремонта в квартире или коттедже. С помощью холодной сварки, можно скреплять между собой листы линолеума, резины. Также с её помощью можно закреплять элементы декоративной отделки на стенах.
Часто эпоксидную смолу используют в автосервисах, ремонтных ателье и собственных мастерских.
Применение холодной сварки (Фото: Instagram / kod_remonta)Критерии выбора
Не существует единого ответа на тему, какая холодная сварка самая хорошая для металла, потому что идеальных составов не бывает. При выборе, необходимо обращать внимание на следующие факторы:
- В первую очередь необходимо изучить состав. Чтобы шов между металлическими деталями был наиболее прочным, структура эпоксидной смолы должна быть более однородной.
- При использовании склейки на высокотемпературных приборах, требуется посмотреть, какие температуры выдерживает средство после затвердевания. Шов потеряет свою прочность при разогревании выше допустимой температуры.
- Время застывания. При необходимости провести быстрые ремонтные работы, важно покупать быстрозастывающий клей.
Преимущества холодного сваривания
У любого способа соединения деталей есть как сильные, так и слабые стороны. Преимущества холодной сварки:
- Надежность соединений.
- Нет затрат электроэнергии или газа.
- Чтобы использовать холодную сварку, не нужно дополнительно учиться.
- Процесс нанесения происходит с помощью подручных средств.
- При правильном применении и качественном составе, готовый шов получается прочнее, чем склеиваемый материал.
- Быстрое застывание. Начинать использовать склеенную деталь, можно уже спустя 2–3 часа.
- Отсутствие отходов после применения.
В отличие от горячей сварки, холодный состав не подвергает предмет нагреванию и последующему разрушению.
Производители
Ниже будут обозначены известнейшие производители холодной сварки:
- Poxipol;
- Penosil;
- Zollex;
- Алмаз;
- Alteco;
- Nowax.
Существуют и другие компании, изготавливающие смеси для склейки металла, однако, здесь были представлены самые популярные.
Как правильно использовать
Чтобы не допустить ошибок, важно ознакомиться с информацией о том, как пользоваться холодной сваркой. Инструкция по применению холодной сварки для металла:
- В первую очередь, необходимо подготовить обрабатываемые поверхности. Для этого, место будущего шва зачищается с помощью наждачной бумаги и обезжиривается ацетоном.
- Смешать отвердитель со смолой, если состав двухкомпонентный. Готовые бруски размять руками.
- В течение 3 минут, необходимо нанести клеящий состав на обработанные поверхности.
- По возможности, нужно зажать место склейки в струбцинах или положить сверху груз.
Это классический способ применения холодной сварки. Шов полностью застывает в течение суток. Его долговечность будет зависеть от условий эксплуатации.


Советы и рекомендации
После того как стало известно для склеивания каких материалов используется сварка и сколько сохнет холодная сварка металлу, необходимо принять во внимание некоторые рекомендации:
- Перед использованием эпоксидной смолы, требуется смочить руки, чтобы клеящий состав не прилипал к ним.
- Можно применять для стали, чугуна и алюминия.
- Важно использовать при работе защитные очки.
- Не использовать смолу для склейки посуды и емкостей, контактирующих с пищей.
Если смола попала внутрь организма, необходимо выпить большое количество молока и обратиться к врачу.
Холодная сварка считается лучшим вариантом для скрепления металлических предметов и починки различных поломок. Швы получаются слабее, чем от горячей сварки, однако, гораздо крепче, чем при использовании других клеящих смесей.
Что такое холодная сварка? Этот вопрос задают себе многие из тех, кто собирается воспользоваться данным средством для быстрого соединения металлов. О холодной сварке, без сомнения, слышали многие и достаточное количество людей уже успели признать все преимущества данной технологии. Но, к сожалению, не все из тех домашних мастеров, кто уже успел попробовать соединить металлические детали при помощи такого средства, смогли оценить все его уникальные характеристики.
Основная причина такой ситуации заключается в том, что очень часто наши люди не считают нужным внимательно читать инструкции, в которых и оговорены все нюансы использования того или иного устройства или технологии. Именно поэтому мы и хотим посвятить данную статью всем вопросам, относящимся к правилам использования и области применения такого замечательного средства, каким, бесспорно, является холодная сварка.
Разновидности холодной сварки
По сути, холодная сварка — это клей с высокой степенью пластичности, изготовленный на основе всем известной эпоксидной смолы. По своей структуре этот клей может быть двухкомпонентным, тогда его можно хранить длительное время, либо однокомпонентным, который необходимо применить максимально быстро, чтобы не столкнуться с утратой им своих клеящих свойств.
Как правило, такое средство выпускается производителями в виде двухслойного цилиндра, внешняя оболочка которого состоит из отвердителя, а внутренний сердечник представляет собой эпоксидную смолу, смешанную с металлической пылью. Такая добавка в виде металлической пыли необходима для того, что придать получаемому соединению высокую прочность и надежность. Содержит холодная сварка и другие добавки, которые и придают ей, а также соединениям, полученным с ее помощью, уникальные характеристики. Основную часть таких добавок производители держат в секрете, но наиболее известной из них является сера.
Классифицируется холодная сварка в основном по области ее использования, то есть по тем материалам, которые могут соединяться при помощи различных ее типов. Так, на сегодняшний день успешно применяются следующие виды данного средства.
Холодная сварка для металлаТакое средство активно и успешно используется не только домашними мастерами, но и автолюбителями, так как позволяет оперативно и эффективно решить многие проблемы, связанные с эксплуатацией автомобиля. Соединения, полученные с его помощью, дают возможность не только забыть о возникшей проблеме на короткое время, но и эксплуатировать восстановленные детали достаточно продолжительное время.
Однако следует иметь в виду, что холодная сварка оптимально демонстрирует себя при соединении тех деталей, которые не испытывают при эксплуатации значительных нагрузок. Широкое применение такое средство нашло и при ремонте сантехнических устройств, в которых необходимо оперативно устранить возникшую течь. Но насколько бы надежным оно не было, всегда следует помнить о том, что оно служит лишь для того, чтобы устранить возникшую проблему лишь на время. При первом же удобном случае следует воспользоваться методами капитального ремонта.
Клей «Холодная сварка» для различных видов пластикаДанное средство, которое является менее распространенным, используется, как следует из его названия, для выполнения оперативного ремонта пластиковых деталей. Находит применение такой клей как на производственных предприятиях, так и для выполнения ремонта в бытовых условиях. Чаще всего необходимость пользоваться таким средством возникает в тех случаях, когда нужно выполнить ремонт пластиковых труб и корпусов различных устройств.
Виды холодной сварки для различных материалов
Холодная сварка, используемая для соединения линолеумаПользоваться таким клеем можно и в тех случаях, когда необходимо выполнить соединения изделий, изготовленных из жесткой резины. Естественно, что широкое применение такая сварка нашла при выполнении строительных и ремонтных работ. Следует отметить, что соединения линолеума, полученные с ее помощью, значительно превосходят по своим характеристикам те, для выполнения которых использовались клей или двусторонний скотч.
Мы перечислили лишь основные виды холодной сварки, но существуют и другие, которые менее распространены. Все эти средства отличает высокая оперативность получения и надежность соединений при условии, что при выполнении работ строго придерживались всех необходимых требований.
Применение холодной сварки для металла
Холодная сварка для металла, инструкция по использованию которой есть в каждой упаковке, применяется практически так же, как и другие разновидности такого средства. Для того чтобы понять, как правильно пользоваться таким клеем, достаточно будет разобрать пример с устранением течи в трубопроводах и емкостях, изготовленных из металла. Что удобно, применять эту сварку можно как при пустых, так и в заполненных емкостях и даже тех, которые находятся под небольшим давлением. То есть, к примеру, если вам необходимо устранить течь в автомобильном радиаторе, то сливать с него жидкость совсем не обязательно.
Деталь после ремонта холодной сваркой
Итак, алгоритм работы с таким клеем выглядит следующим образом.
- В первую очередь необходимо подготовить поверхность, на которую будет наноситься клей. Для этого лучше воспользоваться наждачной шкуркой, с помощью которой выполняется зачистка поверхности от грязи и ржавчины. Заканчивать такую зачистку следует в том случае, если на обрабатываемой поверхности стал виден металл с нанесенными на него шкуркой царапинами. Причем, чем более глубокими и частыми будут такие царапины, тем более надежным получится соединение.
- Затем следует тщательно просушить поверхность. Для этого можно использовать обычный фен, никаких особых технических средств вам не понадобится. Конечно, холодная сварка для металла справится и с мокрыми поверхностями, но на высокую надежность и герметичность такого соединения рассчитывать не приходится.
- Дальнейшим этапом, который позволит сделать получаемое соединение более надежным, является обезжиривание поверхности. Для этого лучше использовать ацетон, который устранит даже незначительные жировые пятна на обрабатываемой поверхности.
- Далее приступаем к подготовке самого клеевого состава. Так как это средство не жидкое, а достаточно плотное, то используем нож для того чтобы отрезать от цилиндрика холодной сварки кусочек требуемого размера. Очень важно выполнять рез строго поперек цилиндрика, чтобы сохранить в полученном кусочке изначальные пропорции затвердителя и эпоксидной смолы. Отрезанный кусочек необходимо тщательно размять до получения мягкой и однородной по цвету массы, а чтобы средство не приставало к рукам, можно периодически смачивать их водой.
Процесс нанесения сварки на ремонтируемую поверхность
- После того как вы получили мягкую и однородную массу средства, его необходимо достаточно быстро нанести на ремонтируемую поверхность. Технические характеристики многих видов холодной сварки таковы, что она начинает застывать уже через несколько минут после приготовления, поэтому действовать нужно быстро, но аккуратно. Если вы заклеиваете с помощью холодной сварки образовавшееся отверстие, то очень желательно, чтобы часть мягкой массы попала внутрь него. Если же такое отверстие слишком велико, то лучше заделать его при помощи металлической латки, которую фиксируют на поверхности с помощью холодной сварки.
После того как средство нанесено, ему необходимо дать время на засыхание и полное застывание, которое может длиться до 24 часов. Только по истечении этого времени место ремонта можно подвергать отделке (зачистке, шпатлевке и покраске).
В любом случае перед началом использования холодной сварки лучше еще раз ознакомиться с инструкцией или даже посмотреть обучающее видео, которое без проблем можно найти в интернете. Очень важно соблюдать аккуратность при использовании обезжиривающих веществ, основная часть из которых представляет опасность для человеческих глаз и слизистых покровов. В целом, пользоваться таким средством несложно, а соединения, которые оно позволяет получить, отличаются достаточно высокой надежностью и герметичностью.
Оценка статьи:
Загрузка…Поделиться с друзьями:
Достаточно большой ассортимент клеящих составов с высокой пластичностью с недавних пор стали именовать холодными сварками. Эти клеи создаются на основе эпоксидной смолы. Есть холодная сварка для металла (и в ее составе обязательно присутствуют определённые включения металлов) и для изделий из пластика.
Назначение
В магазинах всевозможные холодные сварки продаются по доступным ценам, для их применения не нужно специальной подготовки и сложного оборудования. Они прекрасно подходят для соединения деталей, которые не испытывают больших механических нагрузок при эксплуатации.
Их используют для ремонта сантехнических устройств и оперативного устранения течей. Но всё же использование подобных клеящих составов — это, как правило, временное решение проблемы.
Чтобы обеспечить действительно надёжное и долговечное соединение металлоизделий, придётся воспользоваться стандартными сварочными аппаратами.
Основные виды
Холодная сварка бывает двухкомпонентной или однокомпонентной, между этими двумя группами есть серьёзные различия. С однокомпонентным клеем проще работать, но он не всегда является самым эффективным в своём сегменте.
Что касается двухкомпонентных клеев для металла, то они продаются буквально в двух отдельных тюбиках. И один компонент нужно обязательно перед применением смешать со вторым. Создавать рабочую смесь рекомендуется в неметаллической посуде. Инструменты для перемешивания тоже должны быть сделаны не из металла.
Кроме того, клеи типа «холодная сварка» могут быть жидкими или пластилиноообразными. Жидкие почти всегда являются двухкомпонентными, и один из компонентов представляет собой отвердитель.
Пластилинообразные получили такое название по понятным причинам. Их структура и консистенция напоминает детский пластилин. Данные клеящие составы представляют собой однослойный или двухслойный брусок. Если слоя два, то их нужно аккуратно размять и смешать друг с другом.
В особую группу стоит выделить высокотемпературные холодные сварки для металла. Они отличаются от остальных тем, что легко переносят экстремальные плюсовые температуры. Приемлемая температура эксплуатации таких составов может достигать +1000 или, допустим, +1300 °C.
Удивительные свойства таких сварок позволяют использовать их для ремонта выхлопных труб, выпускных коллекторов, глушителей, печей, котлов, дымоходов.
То есть они будут уместны везде, где нужны обычные сварочные работы и где возможен контакт с открытым огнём или сильно нагретыми веществами и средами.
Интересно, что от повышения температуры такая смесь становится только прочнее.
Для пластика
Как уже было отмечено, холодная сварка бывает не только для металлов, но и других материалов. Например, существует несколько типов сварки для ПВХ и линолеума.
Они обозначаются латинскими буквами – А, C или T. Тип А – это жидкая сварка для линолеума и пластика, с помощью которой можно устранять даже очень маленькие щели, однако она применима только для новых ПВХ-линолеумов.
Холодная сварка типа C более густая, её используют, когда нужно заново склеить разошедшиеся швы на старом линолеуме. Холодная сварка (клеящий состав) типа Т подходит для сложных задач и случаев.
Такой сваркой можно соединять встык даже линолеумы на широкой войлочной подошве. Составы типа Т пользуются успехом у многих профессионалов ремонта, что свидетельствует о их высоком качестве.
Стандартный способ использования
Перед склеиванием следует обработать поверхности деталей. Они должны быть сухими и шероховатыми – для этого следует обезжирить их и пройтись по ним наждачной бумагой. Такая обработка позволит обеспечить наилучшее сцепление металлов с клеящим составом.
Затем надо взять холодную сварку и приготовить её к использованию. Способ приготовления, как правило, описан на упаковке и зависит от типа клеящего состава (однокомпонентный или двухкомпонентный, жидкий или пластилиновый и так далее).
Следующий этап — это нанесение холодной сварки на обе металлические детали. И тут же эти детали должны быть соединены между собой.
Если две соединяемые поверхности являются плоскими, то для более надёжной фиксации не помешает дополнительно закрепить их специальными зажимами. После того, как холодная сварка окончательно высохнет, соединённые детали можно шпатлевать и красить.
Восстановление резьбы
Сорванная резьба в том или ином узле автомашины (например, в коробке передач, стабилизаторе, подрамнике и т. д) – это проблема, с которой наверняка сталкивались многие водители. Но её можно быстро решить, если использовать холодную сварку. Вот небольшая инструкция, как это можно сделать:
чтобы восстановить резьбу, лучше использовать двухкомпонентные марки. Один из компонентов здесь (один из тюбиков) — это, как правило, обезжириватель. Его нужно открыть в первую очередь и обработать им всю поверхность резьбы со всех сторон;
- затем деталь, на которой расположена резьба, обрабатывают антиадгезионным составом из второй емкости;
- после этого выдавливают компоненты холодной сварки из одного и второго тюбиков приблизительно поровну, и перемешивают шпателем в пластиковой таре.
Смесь намазывают на поверхность резьбового соединения, затем деталь до упора вворачивают внутрь и оставляют сохнуть. Соединительного клея на резьбе должно быть много. Ничего страшного, если излишки от давления вылезут наружу. Это, наоборот, обеспечит правильное формирование витков резьбы.
Далее следует подождать, пока холодная сварка высохнет. В этот период критически важно соблюдать температурный режим. Нельзя слишком охлаждать или слишком греть деталь. В результате указанных действий резьба должна восстановиться.
Время засыхания и удаление
Холодной сваркой называют целую группу клеев с разными составами. Соответственно, и время засыхания у них может отличаться. К тому же на скорость этого процесса заметно влияет температура окружающей среды.
Эксперты выделяют первичное и окончательное высыхание холодной сварки. Первичное длится от 5 до 20 минут в зависимости от выбранной марки. Когда это время истечёт, нанесённую смесь уже нельзя будет как-то исправить, примять или растянуть. А в период от 12 часов до 24 часов после нанесения (этот показатель у разных брендов тоже варьируется) холодная сварка засыхает окончательно.
Замечательные характеристики холодных сварок действительно делают их очень полезными в домашнем хозяйстве. Но бывают ситуации, когда нужно избавиться от ранее нанесённого клеящего состава.
На самом деле это не так уж сложно сделать. Так как металлы достаточно прочны, то для удаления клея с них можно использовать такие «убойные» растворители, как ацетон, уайт спирит, бензин.
Не менее надёжным растворяющим средством является диметилсульфоксид, который продаётся практически в любой аптеке и называется Димексид.
Алгоритм действий по удалению остатков клея довольно прост. Нужно взять тряпку, смочить её, скажем, в ванночке в бензином и начать тереть нужную металлическую поверхность.
При работе с растворителями всегда надо проявлять осторожность, поэтому заранее следует надеть защитные перчатки. В противном случае можно получить раздражение кожи и даже интоксикацию.
Если же растворители, несмотря на все усилия, не помогли, можно попытаться удалить холодную сварку с помощью напильника или срезать её ножом.
Пуклевочные станки
С понятием «холодная сварка» есть определённая путаница. На практике так называют не только клеи для металлов. Также в интернете можно найти информацию о станках холодной сварки. Они реально существуют, другое название этих станков – пуклёвочные.
Эти станки способны соединять тонкие металлические изделия без каких бы то ни было крепёжных элементов. Благодаря специальному инструментарию верхняя металлическая пластина механическим способом расплющивается и совмещается с нижней — так в общих чертах выглядит эта технология. С клеящими веществами это не имеет ничего общего.
Холодная сварка для металла – это возможность произвести небольшой ремонт без использования сварочного аппарата. По сути, это клей, который надёжно закрепляет и герметизирует стальные детали. Этот метод используют сантехники и автолюбители. Его главное преимущество – в простоте применения. Редакция HouseChief в этом материале собрала для вас полезные сведения о составе и рекомендации по применению холодной сварки.

Читайте в статье
Состав и области применения холодной сварки
Основу холодной сварки составляет эпоксидная смола. В зависимости от назначения, в неё добавляются разные присадки, обеспечивающие прочность соединения в любых условиях эксплуатации деталей. После нанесения клей твердеет через 10-20 минут, а после нескольких часов становится монолитно прочным.

Область применения холодной сварки широка: это и сантехнические работы по дому, и ремонт автомобиля, и декорирование. Но не стоит слишком надеяться на такой метод соединения: всё-таки он не так надёжен, как настоящая сварка, и является скорее временным решением.
Холодная сварка для металла: разновидности
Холодная сварка подразделяется по разным признакам. По консистенции она бывает жидкой и пластилинообразной. Жидкие компоненты нужно перемешивать между собой.

Есть разделение сварки и по назначению:
- универсальная – годится для скрепления деталей из металла, древесины и полимеров;
- для металла – имеют в качестве наполнителя металл и отличаются высокой прочностью;
- автомобильные – в состав входят компоненты, повышающие прочность к механическим нагрузкам;
- водостойкие – предназначены для крепления и герметизации даже под водой;
- высокотемпературные – склеенные таким составом детали можно эксплуатировать в температурном диапазоне от -60ºС до +1500ºС.

И, наконец, сварка может различаться по типу шва и рабочей поверхности. Она может быть:
- точечной – применяется для ремонта ёмкостей из меди и алюминия, работы с алюминиевой проводкой;
- шовной – для масштабных работ с металлом;
- стыковой – для соединения проводки и металлических колец;
- тавровой – предназначенной для работы с латунью.
Особенности эксплуатации склеенных деталей
Холодная сварка – это полимерная смесь, которая склеивает детали после небольшого нагрева, буквально до температуры тела.

В идеальных условиях эксплуатации, то есть без воздействия каких-либо внешних факторов, место такого крепления будет очень надёжным, но всё-таки, не таким прочным, как при настоящей сварке.
Плюсы и минусы холодной сварки
Во многих экстренных ситуациях полимерный состав, способный склеивать металлические детали, будет просто незаменим. Вот его основные преимущества:
- продаётся практически в любом хозяйственном магазине;
- можно соединять детали без предварительного демонтажа;
- быстро схватывается;
- склеиваемые детали не подвергаются деформации;
- сварочный шов выглядит аккуратно;
- не образует отходов и не требует особых условий проведения работ или применения средств индивидуальной защиты;
- не требует от мастера профессиональных навыков;
- выдерживает высокотемпературное воздействие.

Есть у холодной сварки и свои недостатки. В их числе нужно отметить, что время закрепления смеси всё же больше, чем время обычной сварки, а прочность крепления – меньше. Кроме того, перед началом работ нужно уделить достаточно времени для тщательной подготовки поверхностей.
Как выбрать подходящий состав
Главное правило подбора типа холодной сварки – это сфера её применения.

Температурный режим эксплуатации
Недорогие варианты сварки позволяют эксплуатировать детали при температуре до 260ºС. Такой клей годится для ремонта предметов, которые не подвергаются высокотемпературному воздействию.

С помощью такого состава можно выполнять крепление и герметизацию изделий, которые постоянно нагреваются, например, баки для воды в бане или даже печки-буржуйки. Пример такой термостойкой сварки – «Алмаз» или «Термо», продукты отечественного производства.
Герметичные свойства клея
Для ремонта сантехники следует подбирать водостойкие составы с металлическим наполнителем, гарантирующим надёжность и герметичность соединения.
Помните, что такие смеси, в первую очередь, это герметики, так что по прочности они уступают другим типам. Более того, они ещё и неустойчивы к механическому воздействию.

Холодная сварка для авторемонта
Холодная сварка для авторемонта обладает рядом преимуществ: она отлично выдерживает перепады температуры и устойчива к вибрационной нагрузке. Не боится такой состав и химического воздействия, но, как правило, он не схватывается на мокрых поверхностях.
Автомобилисты при необходимости могут сделать из такого клея подходящий болт и нарезать на нем резьбу до полного застывания массы. Такой крепёж не продержится долго, но до СТО даст возможность добраться.

Популярные марки холодной сварки
Ассортимент такой продукции довольно широк, но не все товары этого ряда можно с уверенностью назвать качественными. Если говорить об отечественных марках, то заслуженным доверием пользуется «Алмаз» и «Полимет». Из импортных брендов особенно высокую оценку получила продукция Hi-Gear и ABRO.
Качественные составы представлены следующими марками.





Как пользоваться холодной сваркой
Чтобы холодная сварка надёжно и прочно прикрепилась к поверхности, нужно соблюдать технологию её нанесения:
Иллюстрация | Описание |
![]() | Перед началом работы нужно удалить грязь с поверхности и тщательно зачистить её надфилем или наждачной бумагой с крупным зерном. Шероховатость приветствуется, так как сцепка с клеем будет прочнее. После зачистки необходимо обезжирить место склейки. |
![]() | Необходимо отрезать кусочек материала такого размера, чтобы хватило для работы. Холодная сварка режется легко, как пластилин, можно сделать это даже обычным кухонным ножом. |
![]() | Тщательно разомните состав до однородного состояния. В процессе работы все компоненты смешиваются. |
![]() | Нанесите клей на нужное место и оставьте для застывания на час, а лучше – на два-три. За это время холодная сварка наберёт необходимую прочность. Если есть необходимость красить или шлифовать детали, лучше выдержать сутки перед этой работой. |
Как пользоваться жидким составом, описано в этом небольшом видеокурсе:
А какую марку холодной сварки предпочитаете вы? Если вы готовы посоветовать нашим читателям качественный продут, напишите об этом в комментариях!

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Поддержите нас и поделитесь с друзьями
высокотемпературная холодная сварка для металла
Технология холодной сварки для металла является широко известным и легким в применении способом соединить две однородные или даже разные по материалу детали. Фактически это склеивание деталей специальным пластичным составом, глубоко проникающим в материал и образующим высокопрочный шов.


При посредстве этой технологии можно сваривать детали из черных и цветных металлов. Метод прекрасно подходит для материалов и изделий, отличающихся склонностью к деформации при нагревании. Кроме того, возможно соединять и разные металлы, такие ка многослойные металлические ленты или алюминиевые проводники, усиленные полосками из меди.
Характеристики и состав холодной сварки
Основными характеристиками холодной сварки являются:
- Наличие и состав наполнителя.
- Время первичного высыхания — время т.н. «схватывания», за это время состав должен быть нанесен на место склейки и разровнен.
- Время окончательного отверждения — раньше этого срока изделие нельзя эксплуатировать.
- Температура применения — рекомендуемая температура, при которой смесь можно наносить на поверхность.
- Максимальная температура эксплуатации.
Пластичный клеящий состав холодной сварки может состоять из одного или двух компонентов. Обязательными компонентами его являются:
- Клеевая основа в виде эпоксидной смолы, определяющей пластические свойства.
- Наполнитель — пудра из металла, равномерно распределенная по объему.
- Улучшающие качество добавки, например, сера.
Качество получаемого методом холодной сварки шва зависит от таких условий, как:
- Качество клеящего материала.
- Подготовка поверхностей деталей для склеивания.
- Соблюдение технологии.
Прочность получающегося шва в реальных условиях будет ниже, чем у шва, полученного горячим методом.
Поэтому технология лучше всего применима для локального ремонта малонагруженных изделий.
Как правильно пользоваться холодной сваркой
Для получения хорошего шва исключительную важность имеет аккуратное выполнение последовательности шагов:


Технологический процесс холодной сварки
- Очистить склеиваемые поверхности от масложировых и механических загрязнений. Очистка бывает механическая (абразивы, стальная щетка), химическая (растворители и обезжириватели) и комбинированная.
- Все действия проводятся только в защитных перчатках.
- Двухкомпонентный состав выдавить из туб и хорошо смешать компоненты.
- Пластилин образный состав отделить от бруска шпателем необходимое количество и тщательно закрыть оставшийся брусок.
- Размять состав. Он должен слегка нагреться, сохраняя пластичность, как только требуемая консистенция достигнута, нанести массу на склеиваемые поверхности.
- Надежно прижать поверхности друг к другу, обмотав детали эластичным жгутом.
- Если ремонтируются трубы, состав надо наносить несколькими разглаживающими движениями.
- Через время, указанное в технических характеристиках как время первичного засыхания (схватывания 90% клея) жгут можно снять.
- Пользоваться отремонтированным изделием можно только по истечении времени окончательного затвердевания, как правило, это 24 часа.
Остатки клеящего вещества лучше убирать шпателем после нанесения и наложения жгута. Если же они успели затвердеть, то удалить их можно, слегка обстукивая молоточком.
Температурные характеристики
Состав клеящей массы определяет, какую температуру выдерживает холодная сварка. В руководстве пользователя всегда приводится это значение. Если тщательно выполнять все требования руководства, шов выдержит эту температуру без потери прочности.
Бюджетные марки обычно разрабатываются для максимальной температуры в районе 260 С. Специальные виды смесей имеют максимальную температуру эксплуатации свыше 1300 С. Стоят они заметно дороже, но зато позволяют ремонтировать детали и изделия, работающие в условиях высоких температур. Это отличное подспорье, если применение горячей технологии затруднено по причинам пожаробезопасности или доступности места ремонта.
Виды холодной сварки
Применяются следующие виды:
- Точечная. Для соединения алюминиевых и медных проводников, приклеивания медных кончиков на алюминиевые провода.
- Шовная. Для производства тонкостенных сосудов, герметичных емкостей и кожухов оборудования.
- Стыковая. Для соединения проводов или кольцеобразных изделий.
- Тавровая. Для соединения элементов прокатных профилей.
- Сдвиговая. Для соединения труб отопительных или водопроводных контуров, а также компонентов электрораспределительных сетей на железных дорогах.
В зависимости от способа расфасовки различают:
- Жидкая сварка — поставляется в виде двух отдельных компонентов, пластификатора и отвердителя, которые перемешиваются перед применением.
- Пластилинообразной, поставляется в виде бруска, который разминают и перемешивают перед применением.
Двухкомпонентная холодная сварка сложнее в использовании, но зато более экономно расходуется.
- Пластилинообразная холодная сварка
- Жидкая холодная сварка
По целевому назначению различают:
- жидкая сварка для металла служит для склеивания большинства металлов и содержит наполнитель в виде металлической пудры;
- жидкая сварка для ремонта автомобиля, отличается повышенной стойкостью к вибрациям, также имеет в своем составе наполнитель;
- универсальную, соединяющую металлы, дерево или пластик в любом сочетании. Прочность такого соединения будет невысокой;
- для работы в специальных условиях, таких, как подводные, высокотемпературные, в агрессивных средах и т.п.


Термостойкая холодная сварка
Термостойкая холодная сварка весьма популярна среди автолюбителей, ремонтирующих глушители и другие элементы выпускной системы
Способы применения холодной сварки
Способ использования холодной сварки для металла подробно описан в инструкции по ее применению.
Для того чтобы применение холодной сварки прошло успешно, а шов прослужил долго, нужно тщательно следовать всем пунктам инструкции. Любая неаккуратность, экономия, подмена и т.п. приведут к снижению качества и долговечности шва.
Советы по применению холодной сварки
В частной жизни способ чаще всего используют для авторемонта и починки отопительного хозяйства. Прохудившийся и заклеенный глушитель или бензобак будет служить еще долгие годы, не требуя замены.
К сожалению, радиатор таким образом удастся только временно подлатать, чтобы доехать до сервиса своим ходом. Постоянно пользоваться им будет нельзя. Если место течи установить не удается, то можно опустить радиатор в ванну с водой. Выходящие пузырьки укажут место течи.
Для ремонта глушителя надо выбрать высокотемпературную марку. Если в инструкции указана комнатная температура применения, то для начала работ ремонта следует дождаться остывания детали.
Если вы ремонтируете отопительную систему, то следует выбрать состав, выдерживающий длительный контакт с водой. Следует помнить, что метод подходит для ремонта небольших отверстий. Если повреждения значительны, то лучше применить горячую сварку.
Способ категорически непригоден для склеивания деталей, работающих под большой нагрузкой.
Не стоит пытаться заменить марку, разработанную для конкретного материала, на ту, что есть под рукой. Наполнитель должен точно соответствовать склеиваемым материалам, иначе о прочности шва можно будет забыть.
Как работает холодная сварка
Растворитель, содержащийся в клеящем составе, растворяет не только слой окислов на поверхности, но и приповерхностный слой металла, сближая атомы двух деталей на расстояние, близкое к размерам кристаллической решетки, в холодном состоянии.
Это напоминает процессы, происходящие в сварочной ванне — зоне совместного плавления электрода и поверхностных слоев соединяемых деталей при горячей сварке.
Преимущества холодной сварки по металлу
Технология обладает неоспоримыми преимуществами:
- Нулевой расход электроэнергии или газа.
- Опрятный и прочный шов не требует последующей обработки.
- Нет нужды длительного обучения, наличия специальной аппаратуры.
- Дает возможность прочно соединять разные металлы, например, алюминий и медь, которые другими способами практически не соединяются.
- Дает возможность осуществлять ремонт деталей и трубопроводов без их демонтажа, не только в холодном, но и в горячем состоянии.
- Ремонт электроустановок под напряжением, емкостей и труб под небольшим давлением и даже с легковоспламеняющимися материалами.
- Отсутствуют деформации, вызванные остаточными напряжениями в металле, возникающими после горячей сварки.
- Высокая экологичность процесса, отсутствие вредных отходов.


Аккуратный шов холодной сварки линолеума
Кроме всего перечисленного, низкая трудоемкость и невысокая цена расходных материалов делают способ экономически выгодной.
Недостатки холодной сварки
Основным недостатком способа является низкая по сравнению с горячей сваркой прочность шва. Материалы все же не сплавляются, образуя единый поликристалл, а склеиваются. Поэтому метод непригоден для высоко нагруженных соединений.
Меры безопасности
Компоненты, из которых состоит смесь, отличаются высокой химической активностью и сильно раздражают кожу и слизистые оболочки действием. При попадании внутрь организма они вызывают опасное для жизни отравление. Поэтому при работе необходимо строго соблюдать меры безопасности:


Обязательно работать в резиновых или пластиковых перчатках
- Обязательно работать в резиновых или пластиковых перчатках.
- При работе с составом для пластика обязательно попробуйте действие компонентов на материал перчаток. Если они растворяются — перчатки следует взять из другого материала.
- Работать в защитных очках или в прозрачном защитном щитке. Особенно важно соблюдать этот пункт при работе снизу от ремонтируемого объекта — автомобиля, трубопровода и т.п., чтобы исключить попадание кусочков вещества на лицо и слизистые глаз и рта.
- В случае случайного попадания на кожу — немедленно промыть большим количеством чистой проточной воды
- В случае попадания внутрь организма — выпить много жидкости, лучше молока и немедленно обратиться к врачу.
- Беречь от детей! Игра с похожим на пластилин веществом может закончиться в больнице или в морге.
- Не применять для ремонта посуды и емкостей, контактирующих с пищей.
После затвердевания компоненты смеси теряют химическую активность и абсолютно безопасны для прикосновения руками.
Множество людей пользуются холодной сваркой для соединения металлических деталей, устранения мелких дефектов. Этот способ имеет множество преимуществ перед другими технологиями. Хотя не все еще оценили ее по достоинству, потому что неправильно использовали пластичную массу.
Очень важно перед первым применением хорошо разобраться с тем, как пользоваться такой сваркой. Это позволит избежать многих ошибок и получить желаемый результат, ведь область применения холодной сварки различна. Неправильно выполненная работа ведет к снижению качества.
Краткое содержимое статьи:
Разновидности холодной сварки
Холодную сварку можно назвать очень пластичным клеем, для изготовления которого используется эпоксидная смола. Он не вступает в реакции с горючими жидкостями и другими продуктами нефтехимии, с маслами.
Очень быстро становится твердым. Обладает высокой способностью к прочному сцеплению с разными материалами, например с металлом, пластиком, линолеумом, бетоном.
Сегодня такие клеящие составы выпускают двух видов:
Жидкие. Изготовлены из эпоксидки с добавлением отвердителей. Этот состав является двухкомпонентным. К преимуществам относится долгий срок хранения, отсутствие резкого запаха, не выделяет вредные вещества.
Пластичные. Внешне похожи на обычный пластилин, так как имеют форму одно- или двухслойного бруска. Относятся к однокомпонентным. Их рекомендуется применять сразу, при долгом хранении теряют свои свойства.
Фирмы-производители выпускают холодную сварку в цилиндрической емкости, сама масса состоит из двух слоев. Эпоксидная смола находится во внутренней части, в нее добавлены мельчайшие частички металла, а сверху -отвердитель. Добавление металлической пыли придает сварному шву высокую прочность, делает его намного надежнее.
Классификация холодной сварки
Существует несколько видов данного средства. Какой выбрать, подскажет материал, из которого изготовлено изделие, требующее ремонта.
На фото представлены некоторые виды выпускаемой холодной сварки.
Самая распространенная – это холодная сварка для металла. Дома она поможет привести в порядок сантехнику (починить протекающую батарею, трубы), автолюбители тоже часто используют данное средство при мелком ремонте. Например, замазывают отверстия в баках, поддонах, глушителях. Также она отлично склеивает оторванные металлические детали.
Чаще используют сварку с пластическим составом, но и средство в жидкой форме выпуска не подведет. Нужно учесть, что сварка по металлу не поможет соединить детали, которые испытывают сильные нагрузки.
К тому же, все таки этот метод позволяет решить проблему лишь на время, а при первом удобном случае требуется выполнить полноценный ремонт.
Сварка для металла бывает высокотемпературной. Она позволяет заделать отверстия в железных деталях, в стали. Максимально выдерживает температуру 1316 градусов.
Еще один полезный вид-холодная сварка для пластика. Она поможет при ремонте изделий из различного пластика как на предприятиях, так и в быту.
Холодная сварка для линолеума. Используется во время строительства и ремонта. Позволяет получить очень прочное соединение, которое намного лучше, чем при использовании клея или двустороннего скотча. Может помочь и при работе с изделиями из прочной резины.
Инструкция по применению холодной сварки
Для проведения качественного склеивания деталей необходимо выполнить несколько простых шагов. Все производители вкладывают в тубу подробную инструкцию о том, как пользоваться холодной сваркой. Принцип использования любого типа клея одинаков.
Подготовка склеиваемых поверхностей. Если работают с металлом, то его зачищают наждачной бумагой. Это позволяет увеличить силу склеивания деталей.
Производят обезжиривание поверхности бензином, спиртом, антисиликоном, в общем, любой подходящей для этой цели жидкостью.
Теперь пора подготовить саму холодную сварку к работе. Для этого от бруска отрывают кусочек и хорошенько разминают до однородного мягкого состояния. Если используется жидкая форма, выдавливают небольшое количество смеси и перемешивают. При этом у смеси увеличивается температура, она становиться теплой.
На подготовленную деталь наносят клей. Затем замазывают поврежденный участок и разравнивают поверхность холодной сварки. Все эти манипуляции нужно производить довольно быстро, так как сварка застывает буквально за несколько минут.
Остается дождаться полного затвердевания клея. Это происходит через 24 часа, но в экстренных случаях достаточно подождать хотя бы 30 минут.
Пользоваться холодной сваркой довольно просто, да и цена на нее не высока, поэтому все больше и больше людей используют ее дома и берут с собой в поездку на автомобиле. Даже профессионалы оценили ее по достоинству и нашли ей широкое применение.
Фото холодной сварки
Также рекомендуем посетить:
Технология холодной сварки появилась у нас в стране относительно недавно, но уже стала довольно популярной. Что это такое, вы узнаете из этой статьи.
Краткое содержимое статьи:
Особенности понятия
В действительности, как видно на фото холодной сварки, это и не сварка вовсе, а способ получения неразъёмных соединений путём склеивания металлических деталей без их нагрева. С этой целью применяют специальный клей, который, застывая, образует шов, сходный со сварным металлическим.
Область применения холодной сварки – это следующие случаи:
- Ситуация, когда существует вероятность, что металлоконструкция может претерпеть незначительную деформацию на участке шва.
- Элементы, которые необходимо соединить, непростой геометрической формы.
- Соединяемые детали имеют разную текстуру.
Преимущества холодной сварки
У данного метода соединения металлов есть следующие плюсы:
- высокая прочность получаемого соединения;
- возможность швов выдерживать значительную нагрузку;
- возможность соединить обрабатываемые предметы, даже если они находятся под действием напряжения или какой-либо жидкости;
- универсальность;
- быстрота проведения процедуры.
Холодной сваркой можно склеить пластик (за исключением полиэтилена), керамику, стеклянные и каменные поверхности, ковролин и линолеум.
Данную технологию применяют при проведении сантехнических работ и при ремонте автомобиля.
Минус всего один и он незначительный: соединяемые гибкие детали становятся менее эластичными в месте склеивания. К жёстким поверхностям это не относится.
Правила использования холодной сварки
Как пользоваться холодной сваркой? Метод довольно простой. Опишем его, взяв за пример ремонт бензобака.
Холодная сварка, инструкция:
- Находим повреждённый участок.
- Сливаем содержимое бензобака.
- Зачищаем и обезжириваем место повреждения.
- Готовим клеевой состав для холодной сварки.
- Наносим клей на повреждённый участок и при необходимости накладываем заплату из металла. Склеиваемые части плотно прижимаем. Проводить процедуру надо довольно быстро, ведь клеящая масса застывает почти сразу.
- Обработайте получившиеся швы при помощи наждачной бумаги.
Холодная сварка для металла
Между традиционным свариванием металлоконструкций и применением холодной сварки для металла нет ничего общего. Последняя представляет собой клеевую массу из отвердителя и эпоксидной смолы, смешанной с металлическим порошком.
Вещества перемешивают прямо перед нанесением на соединяемые элементы.
Клей производят в двух типах упаковок:
- корпус из пластика, разделённый на две части;
- два тюбика.
Высокотемпературный клеевой состав
Главное отличие холодной сварки высокотемпературной заключается в ее способности выдерживать высокие температуры до 1300°С. Данный метод используют при проведении ремонтных работ выпускных коллекторов, при необходимости починки выхлопных труб автомобилей, тепловых котлов и т. п.
Продукт можно применять не только в быту, но и в промышленности. Высокотемпературный клей не боится открытого контакта с огнём.
Достоинства подобного типа холодной сварки:
- Простота использования.
- Швы не подвержены коррозионным разрушениям.
- После того, как клеевая масса застынет, можно провести ее обработку песком.
- Устойчивость к воздействию химических веществ.
- Пластичность.
- Экологическая безопасность.
- Ее можно назвать «мобильной», поскольку она может применяться даже в поездке.
- Быстрое время застывания.
Прочие виды холодной сварки
Существует ещё следующие виды подобного клея:
Клей для разных пластиков
Используется не так широко. Его применяют и в быту, и на производстве, если есть необходимость быстро склеить повреждённые пластиковые элементы, например, трубы и корпусы приборов.
Клей для линолеума
Воспользоваться им можно и для склеивания жёстких резиновых поверхностей. Такая холодная сварка популярна в строительстве. Также ее применяют и при ремонте.
По своим качественным характеристикам она превосходит обычно применяемые для укладки линолеума клеи или двусторонние скотчи.
В заключение отметим, что перед использованием холодной сварки необходимо обязательно прочитать прилагаемую к ней инструкцию и точно следовать технике безопасности. А так, применять подобный продукт довольно легко.
Фото холодной сварки металла
Также рекомендуем просмотреть:
Помогите сайту, поделитесь в соцсетях 😉
Холодная сварка: соединение металлов без нагрева
Когда мы думаем о сварке, самое первое, что приходит нам в голову, — это использование тепла. Нагрев металлов до их температуры плавления и сплавление их — вот как работает большинство методов сварки.
СВЯЗАННЫЕ: СВАРОЧНАЯ СВАРКА ТРЕНИЕМ: ПРИНЦИП, ПРЕИМУЩЕСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ
Такие методы, как дуговая сварка, сварка трением, ультразвуковая сварка и лазерная сварка, все так или иначе связаны с нагревом.На самом деле тепло считается синонимом сварки и является неотъемлемой частью соединения двух материалов.
Но это далеко от истины, и холодная сварка является очевидным доказательством. Холодная сварка — это процесс соединения двух металлов без использования тепла.
Это может показаться невозможным, но это один из самых популярных методов сварки.
Элемент нагрева в процессе сварки используется для того, чтобы сделать детали достаточно пластичными, чтобы могло произойти рассеивание атомов либо между двумя заготовками, либо с другой средой в середине.
Однако для соединения материалов не обязательно использовать тепло. Сварка в холодном состоянии демонстрирует это в режиме реального времени.
Холодная сварка (также называемая сваркой холодным давлением и контактной сваркой) использует давление для соединения двух материалов. С научной точки зрения, этот процесс называется твердотельной диффузией и использует давление для создания сварных швов.
Когда два материала спрессованы, они обычно не привариваются друг к другу. Это в основном связано с тем, что на поверхности материалов имеется оксидный слой или тонкий барьер.
Если мы возьмем случай с металлом, оксидный слой на поверхности подобен барьеру, который не позволяет ему диффундировать с другим металлом.
Холодная сварка решает эту проблему, подготавливая металлы до их сварки. Процесс подготовки включает очистку или чистку металлов до такой степени, что верхний оксидный или барьерный слой удаляется.
Это достигается путем обезжиривания металла, а затем его чистки металлической проволокой.
Как только желаемая чистота поверхности достигнута, оба материала механически прижаты друг к другу с необходимой силой.Величина силы зависит от самого материала, так как некоторые материалы могут свариваться только при высоких давлениях.
Одним из условий, необходимых для холодной сварки, является то, что по крайней мере один из материалов должен быть пластичным и не должен подвергаться сильному упрочнению.
Это явно сужает список материалов, которые могут быть кандидатом для холодной сварки. Мягкие металлы — лучший выбор для холодной сварки.
Наиболее распространенные соединения, которые возможны при холодной сварке:
В стыковом соединении удаление защитного слоя металла не часто требуется, поскольку пластическая деформация, возникающая в процессе соединения, автоматически разрушает барьер ,Тем не менее, коленные суставы требуют особой обработки, потому что в противном случае материал не будет прилипать друг к другу.
Холодная сварка имеет многовековую историю. Экскаваторы нашли посуду холодной сварки, которая восходит к бронзовому веку.
Первый научно выполненный эксперимент по холодной сварке был проведен преподобным Дж. Дезагюльером в 1724 году.
Его эксперимент был вызван наблюдением, что, когда он сжимал и скручивал два свинцовых шарика одинакового диаметра, они прилипали друг к другу.Дальнейшие испытания показали, что иногда прочность сцепления почти аналогична прочности основного металла.
Было много теорий, которые пытались объяснить это явление, включая рекристаллизацию и энергетическую гипотезу. Однако все они были опровергнуты.
В настоящее время принятым объяснением является создание металлической связи, которая возникает в результате взаимодействия между свободными ионами и электронами, когда два металла спрессованы вместе.
Когда холодная сварка выполняется с правильной процедурой и обработкой материала, результаты часто бывают такими же сильными, как у основного металла.
Совершенной холодной сварки достичь очень сложно. Это связано с несколькими причинами, такими как оксидные слои, которые образуются на поверхности металла в атмосферных условиях, неровности поверхности, загрязнение поверхности и многое другое.
Оптимальные холодные сварные швы имеют место только тогда, когда две поверхности, которые сжимаются вместе, чистые и не содержат каких-либо загрязнений. Кроме того, чем ровнее и ровнее поверхность, тем легче и равномернее будет сварной шов.
Кроме того, существуют ограничения на типы металлов, к которым может применяться холодная сварка.Цветные мягкие металлы — единственные кандидаты, подходящие для холодной сварки.
Медь и алюминий — два наиболее часто применяемых в холодной сварке металла. Металлы, содержащие углерод, не могут быть подвергнуты холодной сварке.
Наиболее примечательным преимуществом холодной сварки является то, что получающиеся сварные швы имеют такую же прочность соединения, что и исходный материал. Этот подвиг очень сложно воссоздать в металлообработке.
Холодная обработка может также сваривать алюминий серий 2xxx и 7xxx, что часто невозможно при других видах сварки.
В промышленности холодная сварка известна своей способностью сваривать алюминий и медь, которые часто трудно сваривать с другими способами сварки. Однако связь, создаваемая между двумя материалами холодной сваркой, очень прочна.
Холодная сварка обеспечивает чистые и прочные сварные швы без образования хрупких интерметаллических соединений.
Холодная сварка в основном применяется в сварочной проволоке. Поскольку нет нагрева, и процесс может быть выполнен быстро, холодная сварка может обеспечить идеально сварную проволоку, в основном из алюминия, меди, 70/30 латуни, цинка, серебра и серебряных сплавов, никеля и золота.
Существуют даже ручные инструменты, которые можно использовать для холодной сварки проволоки, что делает его очень портативным и простым в использовании.
Холодная сварка также используется в тех случаях, когда необходимо соединить разнородные металлы, например, между медью и алюминием, которые мы уже обсуждали.
СВЯЗАННЫЕ: ЛАЗЕРНАЯ СВАРКА: ТИПЫ, ПРЕИМУЩЕСТВА И ПРИМЕНЕНИЯ
Холодная сварка обеспечивает один из самых прочных сварных швов для создания соединений типа основного металла.Не требует тепловой энергии и специальных инструментов. Среди самых популярных методов сварки холодная сварка показывает, что нагревание не требуется, если вы соединяете определенные типы материалов.
Сварка холодным давлением является формой твердофазной сварки, которая уникальна тем, что она проводится при температуре окружающей среды. (Другие формы твердофазной сварки проводятся при повышенных температурах, но, хотя эти температуры высоки, материал не расплавлен, а просто более пластичен.)
Еще в 3000 г. до н.э. египтяне готовили железо, стуча металлической губкой, чтобы сварить раскаленные частицы.Кузнецы также веками ковали кованое железо. Этот вид сварки всегда проводился при высоких температурах.
Первый известный в Великобритании пример сварки молотком при температуре окружающей среды (следовательно, настоящая сварка холодным давлением) датируется поздним бронзовым веком, около 700 г. до н.э. Используемый материал был золотом, и золотые коробки, сделанные этим процессом, были найдены во время раскопок.
Открытие сварки холодным давлением
Первое научное наблюдение за сваркой холодным давлением было сделано в 1724 году Преподобным Дж. И Дезагюльером.Он продемонстрировал это явление в Королевском обществе, а затем опубликовал подробности в научных журналах того времени. Преподобный Дезагюльер обнаружил, что если он возьмет два свинцовых шарика диаметром около 25 мм каждый, прижмет их друг к другу и скрутит, то эти две части соединятся вместе. Прочность соединения измеряли на безменах, и хотя результаты были неустойчивыми, были получены хорошие связи, причем некоторые из них были такими же прочными, как и исходный материал.
После открытия Преподобного Дезагульера в 18 веке, кажется, что очень мало произошло до Второй мировой войны.Это ускорило развитие событий, особенно в Германии, где легкие охлаждающие элементы для самолетов были сварены под давлением, хотя понятно, что эта сварка проводилась при повышенных температурах.
Впервые холодная сварка под давлением может показаться почти волшебным процессом. Люди, незнакомые с этим, часто неохотно принимают метод сварки, который не включает нагревание или электричество и некоторую форму флюса для создания соединений. После демонстрации они неизбежно спрашивают: «Как соединяются два куска металла?»
Было несколько объяснений фактического механизма получения холодного сварного шва.Например, было высказано предположение, что это происходит посредством перекристаллизации или энергетической гипотезы, но большинство объяснений либо опровергнуто экспериментально, либо опровергнуто на теоретических основаниях.
В настоящее время принятая гипотеза, которая объясняет, что происходит сварка холодным давлением, включает атомы металлов, удерживаемые вместе металлической «связью», так называемой, потому что она свойственна металлическим веществам. Связь может быть описана как «облако» свободных отрицательно заряженных атомов, образованных в единицу в результате сил притяжения.
Создание сварного шва
Таким образом, если две металлические поверхности объединить с разнесением всего в несколько ангстрем (от 300 миллионов ангстрем до одного сантиметра), может произойти взаимодействие между свободными электронами и ионизированными атомами. Это устранит потенциальный барьер, позволяя электронному облаку стать общим. Это, в свою очередь, приводит к соединению и, следовательно, сварке.
Более простой способ объяснить этот довольно удивительный процесс состоит в том, что, если две поверхности соединить друг с другом, будучи одновременно анатомически чистыми и анатомически плоскими, если рассматривать их в атомном масштабе, достигается связь, аналогичная связи исходного материала.
Ранние заявки
Однако на практике склеивание практически невозможно в большинстве условий из-за неровностей поверхности, органического загрязнения поверхности и химических пленок, таких как оксидные пленки.
Для достижения максимальной эффективности сварки любая форма загрязнения должна быть сведена к минимуму, а площадь контакта, площадь сварного шва, должна быть максимально большой.
В более ранних применениях холодной стыковой сварки давлением, осадки и радиальное смещение интерфейсов выполнялись за один шаг.У этой техники было несколько недостатков: необходимо было скруглить концы для соединения; обе поверхности должны быть защищены от загрязнений; и количество материала, которое выступало из захватной головки, было таким, что могло произойти изгибание и отсутствие соосности, что могло испортить правильный поток металла.
Принцип множественного расстройства
Затем появилась система стыковой сварки, разработанная GEC, использующая так называемый принцип «многократных расстройств». Когда материал вставляется в матрицу, каждый раз, когда машина активируется, материал захватывается матрицей и подается вперед.
Таким образом, две противоположные грани растягиваются и увеличиваются по всей площади поверхности, когда они прижимаются друг к другу. Оксид и другие поверхностные примеси выталкиваются наружу из ядра материала, и происходит связь. Рекомендуется минимум четыре смещения, чтобы гарантировать, что все примеси выдавлены из интерфейсов.
Преимущества этого типа сварки легко увидеть на практике. Концы проволоки или прутка не требуют подготовки перед сваркой, и выравнивание двух торцов происходит автоматически, так как материал помещается в матрицу.Там нет установки тепла, чтобы быть достигнутым; установка зазора не производится, так как она встроена в матрицу; и не нужно устанавливать давление пружины. Любая из этих вещей, неправильно установленная на сварочном аппарате, может привести к повреждению сварного шва.
Подходящие металлы
Сварка холодным давлением разрешена только для цветных материалов или, в лучшем случае, мягкого чугуна без содержания углерода. Большинство цветных металлов могут быть подвергнуты холодной сварке, и, хотя медь и алюминий являются наиболее распространенными, различные сплавы, такие как Aldrey, Triple E, Constantan, латунь 70/30, цинк, серебро и серебро, никель, золото и многие другие, имеют хорошую холодную свариваемость.Провода с гальваническим покрытием, в том числе луженая медь, посеребренная и никелированная, могут быть приварены к самим себе или к простой меди.
Обычные методы соединения разнородных металлов, таких как медь и алюминий, а именно сварка сопротивлением, сварка трением или пайка в пламени, все приведут к быстрому разрушению соединения. Эта реакция в соединении медь / алюминий начинает происходить, как только два металла помещаются вместе.
Проблема возникает из-за оксидов и воздушного пространства, которые остаются между интерфейсами во время этих методов сварки, а не из-за различий между самими металлами.Однако при холодной сварке под давлением эти оксиды и воздушные пространства вытесняются в процессе сварки, и, поскольку не подается тепло, происходят только металлургические изменения, которые действуют при температурах окружающей среды.
Сварка холодным давлением обеспечивает наиболее удовлетворительный способ соединения меди с алюминием без образования хрупких интерметаллических соединений. Качество превосходное, потому что оно создает обработанную конструкцию, а не литейную конструкцию, полученную сваркой плавлением. Также нет зоны термического влияния с неподходящими свойствами.
Для проверки прочности сварного шва большинство людей используют тестер на растяжение. Кроме того, вы можете сделать тест на изгиб. Однако самый строгий тест — пройти сварку через несколько штампов в волочильном станке.
Роль штампов
Плашки играют важную роль в процессе холодной стыковой сварки. Во-первых, они должны прочно удерживать материал, и, следовательно, внутренняя часть полости либо протравливается электрическим карандашом, либо, когда матрица используется для сварки больших кусков алюминия, в полости перед матрицей ставятся метки захвата. термообработан.
Зазор между двумя сторонами или носиками матрицы также чрезвычайно важен. Если он слишком большой, материал просто разрушится или согнется. Этот размер учитывается при изготовлении и не может быть изменен.
Наконец, имеется смещение сопел фильеры, благодаря чему сварной шов выглядит по линии вокруг окружности материала. Цель смещения состоит в том, чтобы разбить вспышку на две половины, чтобы ее было легко удалить: в противном случае вспышка может остаться в виде свободного кольца вокруг материала и должна быть обрезана.Носики матрицы также должны быть достаточно острыми, чтобы фактически отрывать вспышку вокруг сварного шва, опять же, чтобы можно было легко удалить всю вспышку.
Твердость и характер матрицы также важнее всего. В первые дни холодной сварки поломка матрицы была очень распространена, и вскоре после того, как была разработана машина для сварки 8-миллиметрового медного стержня, возникали проблемы с удержанием необходимых сил внутри матрицы такого размера.
Уже более 30 летPWM производит штампы с очень высокими стандартами и допусками.По мере совершенствования технологии проволоки растет и точность. Постоянная программа исследований и разработок PWM позволила ему производить штампы, способные соединяться с чрезвычайно тонкой проволокой. PWM была первой компанией за пределами США, которая разработала матрицу, которая могла бы использоваться в обычных сварочных аппаратах для холодной сварки проволоки диаметром 0,08 мм (0,003145 дюйма). Индивидуальная ручная работа в подходящих комплектах с максимально возможными допусками квалифицированными мастерами, PWM. Теперь можно изготавливать штампы промышленного стандарта для проволоки размером от 0.08 (0,003145 «) и 6,50 мм (0,256»). Матрицы также могут быть изготовлены для круглой или профильной проволоки и стержней в соответствии с требованиями заказчика.
Матрицыс ШИМ также могут быть изготовлены для различных профилей, при условии, что профиль позволяет изготавливать головку из двух половинок, что необходимо для удаления сварной проволоки, а площадь поперечного сечения находится в пределах емкости машина.
Также возможно сваривать два разных размера проволоки. Как правило, больший диаметр не должен быть более чем на 30% больше, чем меньший.Если медь значительно меньше в диаметре, чем алюминий, медь просто внедрится в алюминий, и сварка не будет достигнута.
.Давайте посмотрим на процессы ХОЛОДНАЯ СВАРКА ДАВЛЕНИЕ СВАРКА СВАРКА
Обзоры холодного воздуха • И т.д. по окончании этого урока вы поймете: • Определение, характеристики, процесс и применение холодной сварки • Процесс и применение газовой сварки под давлением • Процесс и применение кузнечной сварки • Процесс и применение склеивания валком • Учебные мероприятия • Просмотр слайдов; • Читайте заметки, • Слушайте лекцию • Делайте электронную рабочую тетрадь Ключевые слова: холодная сварка, давление, деформация, многократные осадки, газовая сварка под давлением, открытое / закрытое соединение, кузнечная сварка, флюс, возникающая поверхность, склеивание рулона, облицовка
Определение холодной сварки • Холодная сварка — это твердотельный процесс, при котором давление используется при комнатной температуре для получения коалесценции металлов со значительной деформацией сварного шва.Как стыковые, так и кольцевые соединения могут быть подвергнуты холодной сварке. Die Flash
A: круг с отступом в обе стороны E: сварной шов B: круг с отступом в одну сторону F: проволочный круг (до и после) C: кромка с обеих сторон с отступом G: соединение колпачка D: приклад в трубке H : Встык (до и после) Руководство по сварке AWS
Характеристики холодной сварки • По крайней мере, один из металлов должен быть пластичным без чрезмерного упрочнения. • Полное отсутствие примененного отопления.• Разнородные металлы могут быть соединены. • Подготовка поверхности важна.
Описание процесса холодной сварки Плашки • Свариваемые детали сначала очищаются. • Короткий участок детали срезан. • Детали зажаты в матрице с некоторым начальным удлинением. • Кузнечное усилие применяется для полной сварки. Заготовка Заготовка Перед сваркой После сварки
Применение холодной сварки • Стыковые стыки холодной сварки используются при производстве алюминиевой, медной, золотой, серебряной и платиновой проволоки.• Чаще всего последовательные катушки проволоки соединяются для непрерывного волочения до меньшего диаметра. • Алюминиевые сплавы, используемые в холодной сварке, включают: 1100, 2319, 3003, все серии 5000, 6061 и 6201.
Оборудование Оборудование для холодной сварки • Ручной аппарат для холодной сварки (любезно предоставлено руководство AWS).
Состояния расстройств при стыковой сварке Холодная сварка Одинарная холодная сварка в алюминиевой проволоке типа 1100 Справочное руководство по AWS
Этапы многократной холодной сварки Руководство по сварке AWS
Сварка Руководство по сварке Руководство по сварке
Руководство по сварке Руководство по сварке
Многократная сварка холодной сваркой Руководство по сварке AWS
Может повлиять на эффективность соединения Поперечное сечение холодного сварного стыкового соединения Справочное руководство AWS
Руководство по сварке
Прочее Сварка
Применение Холодная сварка при изготовлении промышленной упаковки Электрические компоненты для холодной сварки Учебное пособие по AWS
Холодно — вакуумная оболочка (подготовка поверхности тлеющего разряда) Травильная камера Высокочастотная поверхность с тлеющим разрядом Травление Clea n Наземный прокатный стан Saijo, K et al., «Способ и устройство для холоднокатаного листа», патент США 4 896 813 30 января 1990 г.
Вопросы
Домашняя работа
СВАРКА Heat Can может помочь
Сварка газом под давлением Определение: • Процесс сварки кислородно-топливным газом, который вызывает коалесценцию одновременно по всей площади соприкасающихся поверхностей путем нагрева газовым пламенем, полученным в результате сгорания топливного газа, и кислорода, и путем приложения давления и деформации, без использования присадочного металла.
Процессы газовой сварки под давлением • Сварка под давлением в открытом соединении. • Закрытая сварка под давлением.
Принцип работы Газовая сварка под давлением Принципы работы: метод открытых соединений • Соединяемые поверхности нагреваются индивидуально до температуры сварки. • После нагревания две стороны соприкасаются. • Усилие осадки применяется для завершения сварки. Заготовка Заготовка Заготовки нагреваются отдельно. Усилие осадки Применяется усилие осадки. Окончательный шов
Принципы работы Газовая сварка под давлением Принципы работы: метод закрытого соединения Пламя • Свариваемые поверхности соединяются друг с другом под начальным давлением.• Металл на стыке нагревается до температуры сварки газовым пламенем. • Наконец, металл достаточно расстроен, чтобы произвести сварку. Нагревательная горелка Заготовка Обработка заготовки Усилие осадки Усилие осадки Перед сваркой После сварки
000Руководство по сварке AWS
Газовая сварка под давлением Малозаметная осевая линия Хорошие механические свойства Руководство по сварке AWS
Применения Применения газовой сварки под давлением • Сварка под давлением под давлением успешно применяется для низкоуглеродистой сварки с низким содержанием углерода углеродистые и высоколегированные стали и некоторые цветные металлы, включая никель-медные и медно-кремниевые сплавы.
Вопросы
Кузнечная сварка Кузнечное искусство
Кузнечная сварка — это сварка в твердом состоянии, в которой сварка происходит путем нагрева заготовок до температуры сварки и нанесения ударов достаточно, чтобы вызвать постоянную деформацию на поверхности фейинга. Кузнечная сварка была самым ранним процессом сварки и единственным распространенным до 19-го века.
Руководство по сварке AWS
Флюсы Часто флюсы необходимы для предотвращения образования окислов на свариваемых деталях.Два обычно используемых флюса для сталей — кварцевый песок и бура (тетраборат натрия).
Вопросы. Может быть без оксидов и загрязнений. Увеличение площади возникающей поверхности обычно приводит к увеличению прочности сварного шва. Интерфейс зарождающейся поверхности Возрастающая площадь исходной деформируемой поверхности увеличивается при пластической деформации при сжатии (расстроен)
Твердотельный сварочный процесс, в котором соединение выполняется между двумя листами металла путем пропускания их через прокатный стан.Подготовка поверхности имеет первостепенное значение. Сварка осуществляется с повышением температуры, повышением давления, увеличением диаметра валка и снижением скорости прокатки. Для максимальной прочности сварного шва требуется деформация от 60 до 70%. Склеивание рулонов
склеивание плоских деформаций склеивание (только деформация по толщине и длине.)% Уменьшение толщины% зарождающаяся (новая) поверхность интерфейс сварки Y b X a зарождающаяся поверхность оригинальный интерфейс сварки прокатка
плоскостная деформация Склеивание рулона • При условии постоянного объема, xy = ab или a / x = y / b •% уменьшения толщины равно% зарождающейся поверхности, при условии отсутствия изменения ширины.• Для 100% зарождающейся поверхности требуется 100% уменьшение толщины.
Объемная деформация сжатия или деформация измеряются как процентное уменьшение толщины листа. Существует пороговая деформация, ниже которой сварка не производится. Выше этого порога прочность соединения близка к прогнозируемой, если предположить, что площадь сварного шва является зарождающейся поверхностью. Увеличение температуры уменьшает значение порога деформации. Деформация поверхности Прогнозируемая прочность Прочность сварного соединения.Пороговая деформация Прочность Деформация%
Сталь — алюминиевая оболочка Прокат a. Холод б. Очистка после нагрева 600-750 F ~ 1000F
FeAl3, Fe2Al5 (хрупкая) Сталь Si> 0,25% в стали имеет тенденцию к уменьшению хрупких железо-алюминидов, поэтому можно использовать более высокие температуры после валка Алюминий Сталь Сталь Алюминий Сталь Алюминий Сталь
Алюминий — титан Алюминий титан
Алюминий и медь, плакированные нержавеющей сталью Горячекатаный алюминий Нержавеющая сталь Медь Нержавеющая сталь
LSDHB-2 Сварочный аппарат для холодной сварки для лазерного аппарата из нержавеющей стали
Описание продукта
SDHB-2 Параметр
Модель машины | SDHB-2 |
Входная мощность | AC220V 50 / 60HZ |
Мощность | 0-4000 Вт |
Макс. Мощность | 40 кВт |
Выход | 1-200A |
Частота | 1-10 Гц |
Сварочная модель | точечная сварка / непрерывная сварка / дуговая сварка |
Ассортимент сварочной проволоки | 0.3-2,0 мм |
Вес | 9 кг |
Размер | 360 * 155 * 320 мм |
1. С хорошим электрическим охлаждающим вентилятором и двигателем
2. Может Сварка любых видов металлической проволоки.
Преимущества
У традиционных аргонодуговых сварочных аппаратов неизбежно возникают проблемы с обесцвечиванием и деформацией.
Но с нашим аппаратом для холодной сварки серии SDHB проблему слишком легко решить.
Сварной шов белого цвета, а процесс сварки прост и удобен.
Применение и образцы
Отличный контроль нагрева, отсутствие повреждений заготовки.
Полный металлургический комбинат, позже под различные обработки.
Может использоваться со всеми типами наполнителей диаметром 0,0-2-1,6 мм.
Применяется для всех видов пресс-форм, штампов, пресс-форм, нержавеющих деталей, чугунных деталей, алюминиевых деталей, деталей из меди / латуни / бронзы.
Рекомендуемые продукты
Модель машины | SDHB-3 | SDHB-5 | |||
Входная мощность | AC220V 50 Гц | AC220V 50 Гц | |||
0 | 0 | 0 | 0 900 900 | 1313 800 900 90010-1600 Вт | |
Макс. Мощность | 40 кВт | > 40 кВт | |||
Выход | 1-200A | 1-500A | |||
Частота | 1-10 Гц | 1-5 Гц | |||
Режим сварки | Точечная / непрерывная / дуговая сварка | Точечная / непрерывная / резистивная сварка | |||
Диапазон сварочной проволоки | 0.3-2,0 мм | 0,1-2,0 мм | |||
Вес | 9 кг | 15,75 кг | |||
Размер | 370 * 155 * 320 мм | 185 * 440 * 320 мм | |||
Особенность | Прецизионная сварка , ремонт деталей | Сварка цветных пластин без обесцвечивания на тыльной стороне |
Введение компании
———————— НАША КОМПАНИЯ— —————-
Мы являемся компанией по производству оборудования EDM и имеем 15-летний опыт производства.
У нас есть своя команда по установке и обслуживанию, мы можем предоставить лучший сервис.
————————- СЕРТИФИКАТ —————- ——
————————— ВЫСТАВКА ————— ———
FAQ
1. Какой у вас MOQ?
Наше MOQ составляет 1 комплект для каждой машины.
2. Можем ли мы использовать нашу собственную марку на вашей машине?
Да, мы могли бы любить принимать.
3.Могут ли ваши инженеры пойти на наш завод, чтобы установить машину и обучить наших работников?
Да, наши инженеры могут прийти на ваш завод и помочь вам.
4. Какое у вас быстрое время доставки?
В зависимости от машины, наше время производства составляет от 7 до 30 дней, и некоторые машины есть в наличии.
5. Могу ли я посетить ваш завод?
Да, конечно, добро пожаловать.
Обслуживание OEM
1.Гарантия на один год, и если какие-либо детали сломались в течение одного года (расходные материалы не включены и находятся в исправном состоянии),
мы вышлем вам новый экспресс для вашего изменения.
2. Ваши проблемы будут даны ответы в течение 24 часов, а решения предоставлены в течение 3 рабочих дней.
3.Бесплатные инструкции по установке и другая помощь от наших инженеров.
4. Бесплатное обучающее видео для вас.
Техническая поддержка
1. Обеспечить необходимую профессиональную подготовку на заводе.
2. Всесторонняя техническая поддержка обеспечивает предпродажную и послепродажную поддержку.
3.Презентация и продвижение новых инновационных продуктов и технологий.
Поддержка запасных частей
1. Предоставляйте определенные запасные части при каждой поставке заказа.
2. Обеспечить бесплатное обслуживание или замену запасных частей в течение гарантийного срока.
3. Обеспечить бесплатное техническое обслуживание и запасные части, подлежащие оплате по гарантии.
Послепродажное обслуживание
1. Обеспечить предпродажные, продажи и послепродажное обслуживание.
2. Обеспечить всю техническую подготовку.
3,1 года гарантии на автономный ИБП, онлайн ИБП и аккумулятор.
Техническое обслуживание
1. Обеспечить длительное техническое обслуживание.
2. Предоставьте расширенную гарантию, как и ожидалось.
3. Обеспечить регулярное техническое обслуживание.
Свяжитесь с нами
Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы ответим вам быстро.
Адрес: № 168, West Fenghuang Road, Тайчжоу, Цзянсу, Китай (материк)
Мобильный телефон: +8613801423565
Телефон: 86 (0523) 86330266
.