Применение пропана – Физико-химические свойства пропан-бутановой смеси. Пропан. Бутан. Пропан-бутан vs бензин.

Применение - пропан - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Применение - пропан

Cтраница 1

Применение пропана и других углеводородных газов может развиваться по пути их использования как в жидком, так и газообразном состоянии для извлечения озокерита непосредственно из руды. В этом случае может быть получен светлый озокерит, не требующий глубокой очистки. Это находит подтверждение в лабораторных исследованиях Т. П. Жузе с сотрудниками по применению углеводородных сжатых газов в качестве растворителей для извлечения борислатзского озокерита из руды.  [1]

Однако применение пропана при депарафинизации осложняется необходимостью проведения процесса под давлением. Депарафиниза-ция дистиллятного сырья в растворе пропана характеризуется малой скоростью фильтрации, что вызывает необходимость соответствующего увеличения мощности фильтрационного узла. Основной недостаток пропана-это большой ТГД ( порядка 15 - 20 С), что увеличивает расход холода и лимитирует получение масел с температурой застывания ниже - 20 СС.  [2]

При применении пропана, так же как и других растворителей, существенное значение имеют два фактора: 1) количество растворителя, 2) температура смеси.  [3]

При применении пропана в качестве горючего для двигателя внутреннего сгорания исключается загрязнение карбюратора. Газ находится в баллонах емкостью 378 5 л, чего достаточно более чем на 90 ч работы двигателя.  [4]

Относительно выбора гпэа: применение пропана нецелесообразно из-за большого расхода электрической энергии и пропана. Более целесообразно применение метан-водородсодержащего газа. Небольшое еодержаше в газе сероводорода и снижении реакционной способности кокса после обработки при температурах nw mo UX) 0 C практически исключают сульфуриэацию прокаленного кокся при контакте его с серосодержащими газами.  [5]

Относительно выбора газа: применение пропана нецелесообразно из-за большого расхода электрической энергии и пропана. Более целесообразно применение метан-водородсодержащего газа. При этом соотношение метан: водород должно быть таким, чтобы доля тепля, расходуемого на пиролиз метана, составляла небольшую часть от регенерируемого тепла, прокаленного кокса. Этому требованию удовлетворяют сами газы прокаливания кокса, состоящие на 75 - 90 % об. из водорода и 15 - 20 % об. из метана. Небольшое содержание в газе сероводорода и снижение реакционной способности кокса после обработки при температурах выше ЮОО С практически исключают суль-фуризацию прокаленного кокса при контакте его с серосодержащими газами.  [6]

В ГрозНИИ [209] была изучена возможность применения пропана и н-бутана в качестве вытеснителей при выделении н-гексана и н-гептана из фракций 60 - 85 С в изотермических условиях. Было найдено, что н-бутан является достаточно эффективным вытеснителем и дальнейшее отделение его от н-гексана и м-гептана осуществляется легко.  [7]

Поэтому в настоящей главе три описании технологии опреснения соленых вод методом получения кристаллогидратов рассматривается только применение пропана в качестве гидратобразующего вещества.  [8]

Удельный расход сырья на выработку одной тонны этилена при этом возрастает в следующем порядке: в случае применения пропана - 2352 кг, гептана - 2366 кг, бензина - 2882 кг, сырой нефти - 3360 кг.  [10]

Так как при работе на природном газе требуется значительно более высокая температура ( 1450 - 1500 С), практическое осуществление процесса базируется в основном на применении пропана; при этом максимальная температура процесса не превышает 1250 - 1300 С.  [11]

Машинную резку труб с эквивалентом углерода Сэ0 41 и более, имеющих толщину стенки более 20 мм, при отрицательных температурах ниже - 30 С при применении ацетилена и ниже - 40 С при применении пропана следует выполнять с предварительным подогревом до 50 - 100 С во избежание закалки металла кромки.  [12]

Машинную резку труб с эквивалентом углевода Сэ0 41 и более, имеющих толщину стенки более 20 мм, при отрицательных температурах ниже - 30 С при применении ацетилена и ниже - 40 С при применении пропана

следует выполнять с предварительным подогревом до 50 - 100 С во избежание закалки металла кромки.  [13]

Применение пропана основано на том, что при растворении в нем масла происходит выпадение из раствора аефальтов и смол, благодаря чему становится возможным удаление их из раствора.  [14]

Пропан является таким образом универсальным растворителем, который применим для де-асфальтизации и депарафпннзашга насел. Применение пропана для депарафини-задпи удобно еще и потому, что этот процесс обычно проводится в одной системе с процессами диасфальтизацпи или сернокислотной ОЧИСТКЕ масел в растворе пропана.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

ИсетьТехГаз - технические газы - Пропан

Общие сведения

Пропан(C3H8) — органическое вещество класса алканов (насыщенные углеводороды, парафины — ациклические углеводороды линейного или разветвлённого строения, содержащие только простые связи и образующие гомологический ряд с общей формулой Cnh3n+2). Содержится в природном газе, образуется при крекинге нефтепродуктов (высокотемпературная переработка нефти и её фракций с целью получения, как правило, продуктов меньшей молекулярной массы — моторных топлив, смазочных масел и т. п., а также сырья для химической и нефтехимической промышленности).

 

Физические свойства

Бесцветный газ без запаха, очень мало растворим в воде. Температура кипения -42,1°С. Температура плавления -187,6°С. Образует с воздухом взрывоопасные смеси при концентрации паров от 2,1 до 9,5%. Температура самовоспламенения пропана в воздухе при давлении 0,1 МПа (760 мм рт. ст.) составляет 466 °С.

 

Химические свойства

Аналогичны свойствам других представителей ряда алканов (горение, дегидрирование, галогенирование, нитрирование, крегинг).

 

Применение

Благодаря своим свойствам, таким как высокая теплотворная способность при сгорании, сгорание без остатка, безвредность и безопасность при правильной эксплуатации, удобство в использовании, пропан является универсальным газом и широко используется и на производстве, и в быту.

Для производственных и бытовых целей поставляется в виде смеси пропан-бутановой технической. Бутан (C4h20) — органическое соединение класса алканов. На сегодняшний день спрос на СПБТ огромен.

 

Примеры применения пропана

 

На производстве

При выполнении газопламенных работ на заводах и предприятиях:

- в заготовительном производстве;

- для резки металлолома;

- для сварки неответственных металлоконструкций.

При кровельных работах.

Для обогрева производственных помещений в строительстве.

Для обогрева производственных помещений (на фермах, птицефабриках, в теплицах).

Для газовых плит, водогрейных колонок в пищевой промышленности.

 

В быту

- при приготовлении пищи в домашних и походных условиях;

- для подогрева воды;

- для сезонного обогрева отдалённых помещений - частных домов, отелей, ферм;

- для сварки труб, теплиц, гаражей и других хозяйственных конструкций с использованием газосварочных постов.

 

В последнее время широко используется в качестве автомобильного топлива, т.к. дешевле и экологически безопаснее бензина.

 

В химической промышленности используется при получении мономеров для производства полипропилена. Является исходным сырьём для производства растворителей.

 

В пищевой промышленности пропан зарегистрирован в качестве пищевой добавки E944, как пропеллент.

 

Хладагент.

Смесь из осушенного чистого пропана (R-290a) (коммерческое обозначение для описания изобутаново-пропановых смесей) с изобутаном (R-600a) не разрушает озонового слоя и обладает низким коэффициентом парникового потенциала (GWP). Смесь подходит для функционального замещения устаревших хладагентов (R-12, R-22, R-134a) в традиционных стационарных холодильных установках и систем кондиционирования воздуха.

 

Показатели качества газов углеводородных сжиженных определяются по ГОСТ 10157-79.

Хранение и перевозка пропана

Пропан транспортируется и хранится в баллонах красного цвета с надписью «Пропан» ГОСТ 15860-84 , либо в специальных цистернах.

 

Опасные факторы и меры безопасности

Пропан - взрывоопасный газ. С воздухом образует взрывоопасную смесь. Однако, при правильной эксплуатации практически безвреден.

it-gas.ru

Физико-химические свойства пропан-бутановой смеси. Пропан. Бутан. Пропан-бутан vs бензин.


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

БОНУСЫ ИНЖЕНЕРАМ!:

МЫ В СОЦ.СЕТЯХ:

Навигация по справочнику TehTab.ru:  главная страница  / / Техническая информация / / Свойства рабочих сред / / Газ природный - натуральный газ. Биогаз - канализационный газ. Сжиженный газ. ШФЛУ. LNG. Пропан-бутан.  / / Физико-химические свойства пропан-бутановой смеси. Пропан. Бутан. Пропан-бутан vs бензин.

Физико-химические свойства пропан-бутановой смеси. Пропан. Бутан. Пропан-бутан vs бензин.

Углеводороды, входящие в состав попутного нефтяного газа, при нормальных условиях находятся в газообразном состоянии, но при увеличении внешнего давления меняют свое агрегатное состояние и превращаются в жидкость. Это свойство позволяет добиться высокой энергетической плотности и хранить сжиженный углеводородный газ (СУГ) в сравнительно простых по конструкции резервуарах. В отличие от попутного нефтяного газа, углеводороды, входящие в состав природного газа, при нормальных условиях находятся в газообразном состоянии и не меняют своего агрегатного состояния даже при значительном изменении давления. Поэтому хранение сжатого (компримированного) природного газа (КПГ) сопряжено со значительными сложностями — так, резервуар должен выдерживать значительное давление до 200 атмосфер.

Интенсивно продвигаются технологии получения и использования сжиженного природного газа (СПГ), который можно хранить в специальных изотермических сосудах при температуре ниже -160°С и давлении около 40 бар. Во многом преимущества высокой энергетической плотности СПГ теряются из-за сложности криогенного оборудования, значительно более дорогого и требующего постоянного контроля высококвалифицированного персонала.

Производство СУГ
Основными компонентами сжиженного углеводородного газа являются пропан С3Н

8 и бутан С4Н10. Главным образом промышленное производство сжиженного газа осуществляется из следующих источников:

  • попутные нефтяные газы; 
  • конденсатные фракции природного газа; 
  • газы процессов стабилизации нефти и конденсата; 
  • нефтезаводские газы, получаемые с установок переработки нефти.
Таблица 1. Физико-химические показатели сжиженного углеводородного газа (ПА  и ПБА)  по ГОСТ 27578-87
Показатель Марка ГСН
ПА ПБА
Массовая доля компонентов, %:
метан и этан Не нормируется
пропан 90±10 50±10
углеводороды С4 и выше Не нормируется
непредельные углеводороды, (не более)
6 6
Объем жидкого остатка при +40°С, % Отсутствует
Давление насыщенных паров, МПа:
при +45°С, не более 1,6
при -20°С, не менее 0,07
при -35°С, не менее 0,07
Массовая доля серы и сернистых соединений, %, не более 0,01 0,01
В том числе сероводорода, %, не более 0,003 0,003
Содержание свободной воды и щелочи Отсутствует

Компонентный состав сжиженного газа регламентируется техническими нормами ГОСТ 27578-87 «Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта. Технические условия» и ГОСТ 20448-90 «Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления. Технические условия». Первый стандарт описывает состав сжиженного газа, используемом в автомобильном транспорте. На сайте компании Техносоюз покрасочные камеры представлены в широком ассортименте, а так же различное оборудование для автосервиса. Зимой предписывается применять сжиженный газ марки ПА (пропан автомобильный), содержащий 85±10% пропана, летом— ПБА (пропан-бутан автомобильный), содержащий 50±10% пропана, бутан и не более 6% непредельных углеводородов. ГОСТ 20448-90 имеет более широкие допуски на содержание компонентов, в том числе вредных с точки зрения воздейст­вия на газовую аппаратуру (например, серу и ее соединения, непредельные углеводороды и т.д.). По этим техническим условиям газовое топливо поступает двух марок: смесь пропан-бутановая зимняя (СПБТЗ) и смесь пропан-бутановая летняя (СПБТЛ).

Марка газа ПБА допускается к применению во всех климатических районах при температуре окружающего воздуха не ниже -20°С. Марка ПА используется в зимний период в тех климатических районах, где температура воздуха опускается ниже -20°С (рекомендуемый интервал — -25...-20°С). В весенний период времени для полной выработки запасов сжиженного газа марки ПА допускается его применение при температуре до 10°С.

Давление в баллоне
В закрытом резервуаре СУГ образует двухфазную систему. Давление в баллоне зависит от давления насыщенных паров (давления паров в замкнутом объеме в присутствии жидкой фазы) и характеризует испаряемость сжиженного газа, которая, в свою очередь, зависит от температуры жидкой фазы и процентного соотношения пропана и бутана в ней. Испаряемость пропана выше, чем бутана, поэтому и давление при отрицательных температурах у него выше.

Опыт многолетней практической эксплуатации показывает:

  • при низких температурах окружающего воздуха эффективнее использовать СУГ с повышенным содержанием пропана, так как при этом обеспечивается надежное испарение газа, а следовательно, и стабильная подача продукта;
  • при высоких положительных температурах окружающего воздуха эффективнее использовать СУГ с пониженным содержанием пропана, иначе в резервуаре и трубопроводах будет создаваться значительное избыточное давление, что может отрицательно повлиять на герметичность газовой системы.

Кроме пропана и бутана, в состав СУГ входит незначительное количество метана, этана и других углеводородов, которые могут изменять свойства смеси. Так, этан обладает повышенным, по сравнению с пропаном, давлением насыщенных паров, что может оказать отрицательное влияние при положительных температурах.

Изменение объема жидкой фазы при нагревании
Пропан-бутановая смесь обладает большим коэффициентом объемного расширения жидкой фазы, который для пропана составляет 0,003, а для бутана — 0,002 на 1°С повышения температуры газа. Для сравнения: коэффициент объемного расширения пропана в 15 раз, а бутана — в 10 раз, больше, чем у воды. Техническими нормативами и регламентами устанавливается, что cтепень заполнения резервуаров и баллонов зависит от марки газа и разности его температур во время заполнения и при последующем хранении. Для резервуаров, разность температур которых не превышает 40° С, степень заполнения принимается равной 85%, при большей разности температур степень заполнения должна снижаться. Баллоны заполняются по массе в соответствии с указаниями «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением». Максимальная допустимая температура нагрева баллона не должна превышать 45°С, при этом упругость паров бутана достигает 0,385 МПа, а пропана — 1,4–1,5 МПа. Баллоны должны предохраняться от нагрева солнечными лучами или другими источниками тепла.

Изменение объема газа при испарении
При испарении 1 л сжиженного газа образуется около 250 л газообразного. Таким образом, даже незначительная утечка СУГ может быть очень опасной, так как объем газа при испарении увеличивается в 250 раз. Плотность газовой фазы в 1,5–2,0?раза больше плотности воздуха. Этим объясняется тот факт, что при утечках газ с трудом рассеивается в воздухе, особенно в закрытом помещении. Пары его могут накапливаться в естественных и искусственных углублениях, образуя взрывоопасную смесь.

Таблица 2. Физико-химические свойства составляющих сжиженного газа пропана, бутана и бензина.
Показатель Пропан Бутан (нормальный) Бензин
Молекулярная масса 44,10 58,12 114,20
Плотность жидкой фазы при нормальных условиях, кг/м3 510 580 720
Плотность газовой фазы, кг/м3:
при нормальных условиях 2,019 2,703
при температуре 15°С 1,900 2,550
Удельная теплота испарения, кДж/кг 484,5 395,0 397,5
Теплота сгорания низшая:
в жидком состоянии, МДж/л 65,6 26,4 62,7
в газообразном состоянии, МДж/кг 45,9 45,4 48,7
в газообразном состоянии, МДж/м3 85,6 111,6 213,2
Октановое число 120 93 72-98
Пределы воспламеняемости в смеси с воздухом при нормальных условиях, % 2,1–9,5 1,5–8,5 1,0–6,0
Температура самовоспламенения, °С 466 405 255–370
Теоретически необходимое для сгорания 1 м3 газа количество воздуха, м3 23,80 30,94 14,70
Коэффициент объемного расширения жидкой фракции, % на 1°С 0,003 0,002
Температура кипения при давлении 1 бар, °С -42,1 -0,5 +98...104 (50%-я точка)
↓Поиск на сайте TehTab.ru - Введите свой запрос в форму

tehtab.ru

Особенности пропана и сферы его применения

Пропан является углеводородом, горючим газом.

Он содержится в природном газе. Сегодня пропан широко используется на промышленных объектах, а также в бытовых условиях, в качестве горючего газа. В домах, в которых отсутствует централизованное газоснабжение, в качестве топлива для газовых плит применяются баллоны наполненные пропаном. Их объем может составлять 25 или 50 литров.

В промышленных условиях широко используются газовые горелки. В этом случае пропан горит в потоке кислорода.

Подобное оборудование применят в процессе резки металла. Благодаря сгоранию пропана в кислороде наблюдается резкое возрастание температуры горения. Путешественники также широко используют технический пропан. Они во время путешествий для приготовления пищи используют переносные настольные газовые плиты и баллоны с газом.

Пропан – это опасный газ, при работе с ним необходимо обязательно соблюдать правила безопасности. В случае наполнения комнаты газом человек может отравиться.

Кроме того, в комнате, заполненной газом, даже маленькая искра может привести к взрыву.

Из-за горючести и взрывоопасности самостоятельная заправка баллонов невероятно опасна. Таким образом, лучше в данном случае обращаться за помощью к профессионалам, например, в компанию КРИОГАЗ. Узнать больше о компании, вы можете на ее официальном интернет ресурсе. Ее деятельность заключается в обмене пустых вентильных моделей баллонов на уже заполненные. Кроме того, для промышленных предприятий компания предоставляет услуги, связанные с оптовыми поставками пропана. Благодаря современному оборудованию на станции заправки исключена утечка газа. Все баллоны, в которых хранится пропан, проходят регулярную проверку. Стоит также отметить, что транспортировку баллонов с газом необходимо осуществлять согласно существующим нормам перевозки опасных грузов.

 

30.10.2016 21:00

www.kremlinrus.ru

Использование - пропан - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Использование - пропан

Cтраница 1

Использование пропана может служить рациональным способом модернизации небольших газовых заводов, слишком удаленных от транспортной сети природного газа, чтобы осуществить экономическое питание газом путем непосредственного подключения или транспорта газа в баллонах.  [1]

При использовании пропана в качестве топлива машина вырабатывает 200 Вт электрической мощности. Первоначально предполагалось использовать радиоизотопный источник энергии. Первые образцы такой машины стоили около 20 тыс. долл. Она очень подходит для проведения исследовательских работ, но предназначена, по-видимому, для специального применения.  [2]

При использовании пропана с повышенным содержанием этана, обладающего меньшими дисперсионными свойствами, роль дисперсионных сил пропана снижается. Это приводит к относительному увеличению межмолекулярного взаимодействия смол и углеводородов, в результате чего выход деасфальтизата снижается.  [3]

При использовании пропана с повышенным содержанием этана, обладающего меньшими дисперсионными свойствами, роль дисперсионных сил пропана снижается. Это приводит к относительному увеличению межмолакулярного взаимодействия смол и углеводородов, в результате чего выход деасфальтизата снижается.  [4]

Такие циклы с использованием пропана, этилена и метана были разработаны для двух первых заводов сжижения для экспорта сжиженного газа в Арзеве ( завод Кэмел GL4Z) в Алжире и в Кенаи ( КепаТ) на Аляске. И [ преимущество состоит в том, что они позволяют должным образом следовать поведению энтальпийной кривой сжижаемого природного газа посредством достаточного количества ступеней для каждого цикла.  [5]

Поскольку в ближайшее время использование пропана для газоснабжения будет относительно небольшим, он будет широко использован для химпереработки.  [6]

Несмотря на то что использование пропана и бутана для собственных нужд на Ближнем и Среднем Востоке возросло в 4 2 раза, их экспортные поставки увеличились в 4 раза, а Африка при расширении объема внутреннего рынка в 8 6 раза из покупателя сжиженных газов превратилась ( практически целиком за счет Алжира) в их поставщика.  [7]

Имеется опыт работы вагранки с использованием пропана, который в смеси с воздухом через горелки, врезанные в верхнюю часть дутьевого короба, вдувается в реакционную зону. Вагранка стандартной конструкции ( рис. 65) для холодного дутья ( производительность 5 т / ч) имеет наружный диаметр 1370 мм, внутренний - 853 мм.  [9]

Простота и экономичность процесса достигаются главным образом вследствие использования пропана в качестве растворителя, разбавителя, хладагента и ( в виде паров) для продувки фильтров.  [10]

Моссморане ( Шотландия) может быть приспособлена для использования пропана в качестве дополнительного сырья с целью повышения производства этилена. Крекинг-печи для переработки СНГ в этилен могут быть установлены в новых центрах добычи газа на Ближнем Востоке. Здесь уже сделаны значительные капиталовложения в утилизацию попутного природного газа и СНГ, ранее сжигавшихся на факелах нефтяных промыслов. Нет причин сомневаться в том, что этиленовые крекинг-установки для переработки этих СНГ будут построены. В Кувейте работает завод по производству аммиака из добываемого поблизости природного газа. Известно также, что Кувейт Петролеум Кэмикэл Индастри Компани пригласила для консультации одну из международных фирм для дополнительного изучения этого вопроса в связи с проектируемым комплексом для производства олефинов. Исследование включает в себя также определение экономической возможности использования не только этана, но и иного сырья.  [11]

Горелка ГВПЛ ( рис. 29) работает с использованием пропана в смеси с инжектируемым из атмосферы воздухом, имеет фронт пламени шириной до 1200 мм и предназначена для оплавления поверхности покровного битумного рулонного материала на стекловолок-нистой основе при устройстве гидроизоляции транспортных и других сооружений без применения приклеивающих мастик.  [12]

В США, например, большая часть оборудования, предназначенного для использования пропана, бутана и смесей СНГ, рассчитана на давление 2696 Па, в Европе и Японии рабочее давление для бутана не должно превышать 2450 Па, для пропана - 3430 Па. При этом газ из баллонов, работающих с правильно настроенными редукторами, выходит с одинаковой тепловой мощностью. Однако при использовании атмосферных горелок с частичным предварительным смешением при работе на бутане количество подсасываемого первичного воздуха значительно меньше, чем при работе на пропане, поэтому возрастает опасность образования окиси углерода или коптящего пламени. По этой причине в ФРГ и ряде других стран регуляторы давления для бутана настраивают на более высокое выходное давление ( 4900 Па), чем для пропана.  [14]

На базах хранения сжиженных газов следует отдавать предпочтение раздельному хранению и использованию пропана и бутана, так как в этом случае исключаются неполное испарение жидкого остатка в баллонах при низких температурах и большое давление паров при высоких температурах; не изменяется состав паров газа по мере опорожнения баллонов.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Использование пропана в быту и на производстве

Опуликовано: 04.11.2012 Рейтинг: Загрузка...

Пропан – это бесцветный газ, не имеющий запаха, который почти не растворяется в воде. Он широко используется в качестве топлива. У него высокая теплотворная способность при сгорании, к тому же пропан удобен в использовании. Данный газ получают способом переработки природного нефтяного газа или газа, возникающего как побочный продукт в процессе крекинга при переработке нефти. Пропан поставляется в баллонах разной емкости на любые расстояния.

Как известно, технический газ ацетилен применяется при сварке, а также при термической обработке. Однако часто в таких технологических процессах используется пропано-бутановая смесь, в частности при обработке легкоплавких материалов, имеющих небольшую толщину. При этом достоинством пропана является его низкая цена, а также повсеместное распространение.

Сферы использования технического пропана

В настоящее время пропан бутан и сжиженный пропан используются повсеместно. Так, на крупных производственных предприятиях баллоны, заполненные пропаном, используются на разных стадиях производства, особенно часто при проведении сварочных работ. Пропан используется еще и для заготовки сырья во время переработки металлолома.

В быту пропан чаще всего применяется, как энергоноситель для газовых плит. Кроме того, в частном секторе данный газ используется, как сырье для отопления жилых и нежилых помещений. Сегодня пропан получил широкое применение в качестве топлива для автомобилей.

Пропан, как правило, доставляется в сжиженном виде. Чтобы обеспечить такое состояние газа, его транспортировка и хранение должны осуществляться под высоким давлением. Необходимо отметить, что мера заполнения баллона должна быть не выше 90 процентов, что обеспечивает высокий уровень безопасности при использовании данного газа.

Пропан транспортируется в баллонах емкостью по 50 литров, которые выкрашены в красный цвет и имеют соответствующую надпись «пропан». Помимо этого, перевозка может осуществляться в специальных цистернах или посредством спецтранспорта. Пропан – это газ взрывоопасный, поэтому при работе с ним нужно соблюдать необходимые требования безопасности.

inkar.ru

Пропан применение - Справочник химика 21

    Каталитическое окисление в жидкой фазе имеет то преимущество перед газофазным процессом, что позволяет более точно регулировать состав конечных продуктов [60]. Та1 , при окислепии н-бутана в жидкой фазе образуется в первую очередь уксусная кислота при полном отсутствии формальдегида. При окислепии же пропана в газовой фазе, напротив, образуются главным образом пропионовый альдегид, пропиловый спирт, ацетон, уксусный альдегид, уксусная кислота, формальдегид, метиловый спирт, окись пропилена, окись этилена. При окислении н-гексана теоретически можно получить около 60 различных продуктов окисления, не считая вторичных продуктов, образующихся за счет дальнейших реакций кислородсодержащих компонентов. Метан и этан не только содержатся в значительно больших количествах в природном газе, чем пропан или бутан, но они представляют интерес и для применения в качестве исходного сырья, так как нри окислении дают продукты более простого состава. Именно сложный состав продуктов газофазного окисления был причиной того, что внедрение этого процесса в промышленную практику сильно задержалось. [c.151]
    Применение цеолитов для извлечения непредельных углеводородов, в том числе этилена, имеет преимущество перед мелкопористыми углями типа СКТ и АР-2. В отношении адсорбции парафиновых углеводородов предпочтительнее применять активированный уголь. Практически цеолиты типа КаА не адсорбируют парафиновые углеводороды, начиная с пропана. Это является важным фактором при извлечении непредельных углеводородов из газов нефтепереработки. Присутствующие в газе пропан и более высокомолекулярные углеводороды загрязняют этилен и пропилен при выделении их в стационарном, движущемся или кипящем слое активированного угля, применяемого при разделении углеводородных газов, и усложняют схему последующего фракционирования. Активированный уголь в первую очередь поглощает пропан и этан, а концентрация адсорбированного на угле этилена при равновесном состоянии лишь не бо- [c.112]

    В последнее время в отечественной практике сжижения природного газа и за рубежом находят применение однопоточные каскадные циклы. Особенностью этих циклов является использование в качестве хладагента жидкости, конденсирующейся из сжижаемого природного газа. В состав хладагента входят метан, этан, пропан. Соотношение компонентов смеси поддерживается таким, чтобы парциальная конденсация на любой из ступеней была эквивалентна потребности в холоде на следующей ступени. Благодаря этому, создается необходимый тепловой баланс процесса. [c.133]

    Критериями выбора растворителей для промышленного применения являются их стоимость, характеристика растворимости, физические свойства, а также термическая и химическая стабильность. Пригодность растворителей для рентабельного промышленного применения определяется избирательностью и температурным интервалом экстракции, которыми характеризуются эти растворители. Температуры кипения этих растворителей допускают проведение экстракции при оптимальной температуре в условиях атмосферного давления (исключение представляет пропан), а регенерация растворителя может производиться путем перегонки, включая п перегонку с водяным паром. [c.193]

    При переработке масляных фракций находят широкое применение процессы деасфальтизации и депарафинизации. Наличие смолистых высокомолекулярных соединений приводит к резкому снижению качества масел, а удаление этих соединений путем обработки крепкой серной кислотой и аналогичными методами связано с большими потерями ценных компонентов избежать потерь позволяет метод деасфальтизации. Для деасфальтизации применяются специальные растворители, в частности пропан. Применение этих растворителей основано на том, что при растворении в них масел происходит осаждение асфальтовых веществ и смол, причем полученный осадок может быть удален при помощи фильтрации. [c.183]

    Одно из ведущих мест среди вторичных процессов нефтепереработки принадлежит процессу каталитического крекинга тяжелых дистиллятных фракций на мелкодисперсных катализаторах. Целевым назначением процесса является получение высокооктанового бензина. Газы, богатые бутан-бутиленовой и пропан-пропиленовой фракциями, находят широкое применение в качестве сырья для производства высокооктанового компонента бензина — алкилата, а также в производстве синтетического каучука и в нефтехимии. [c.37]

    В работе [34] сообщается о применении теплового насоса на верхнем продукте для разделения смеси пропилен — пропан. При компримировании паров верхнего продукта (пропилена) до необходимого давления получается избыток тепла, который снимается в специальных концевых холодильниках водой или воздухом (рис. У-25). [c.303]

    В ГрозНИИ разработан процесс очистки остаточных масел фурфурол-пропаном. Этот новый парный растворитель характеризуется более высокой избирательностью и меньшей кратностью к сырью, чем применяемые в промышленности растворители (фенол, фенол-крезол-пропан). Применение одинаковых избирательных растворителей для получения компонентов дистиллятных и остаточных масел (в частности, фурфурола) позволит создать общую систему регенерации, что в целом даст значительный экономический эффект. [c.269]

    Для газобаллонных автомобилей в состав сжиженного газа для зимнего применения входят пропан. Пропилен, бутан, бутилен и не более 10% этана и этилена. В состав смеси для летнего использования входят пропан, пропилен, бутан и бутилен. [c.15]

    Процесс деасфальтизации предназначен для удаления из остатков от перегонки нефти смолисто-асфальтеновых веществ и полициклических углеводородов с повышенной коксуемостью и низким индексом вязкости. На промышленных установках деасфальтизации в качестве растворителя используют в основном жидкий пропан. Применение его для деасфальтизации гудронов основано на способности не растворять при температурах, близких к критической (96,8 °С), смолы и асфальтены, выпадающие в осадок. [c.60]

    Опыт применения колонны К-1 с двумя потоками питания описан в работе [23]. При разделении нефти в колонне с двумя потоками при 210 и 340 °С и 0,38 МПа сократился расход топлива за счет исключения горячей струи, увеличилась производительность колонны и уменьшилось в три раза содержание пропан-бутано-вой фракции в отбензиненной нефти. [c.165]

    Расходы на сырье также существенно снижаются. Применение смеси пропилен — пропан способствует дальнейшей экономии средств. Даже при содержании пропилена ниже 40% получают хорошие результаты. [c.131]

    Первым из хладагентов, используемых в АХМ, был аммиак. Кроме хороших холодильных качеств он обладает высокой растворимостью в воде, которая и служит в качестве абсорбента. Все более широкое применение находит бромистый литий с водой в качестве растворителя. Ведутся работы по использованию углеводородных пар пропан — углеводородные жидкости. [c.129]

    Основные требования безопасности и безаварийной работы установок очистки светлых нефтепродуктов те же, что и для первичной деструктивной переработки нефти. В ПТБ НП-73 определены дополнительные требования, связанные с применением щелочей и кислот, которые не способствуют взрывам и пожарам, но могут привести к травмированию людей. Ниже рассмотрены дополнительные требования к эксплуатации установок очистки масляных дистиллятов и деасфальтизации гудрона жидким пропаном. [c.91]

    Низкая стоимость пропилена в пропан-пропиленовой фракции по сравнению с концентрированным этиленом и меньшая величина эксплуатационных затрат приводят к тому, что себестоимость изопропилового спирта оказывается более низкой, чем себестоимость этилового спирта. Как свидетельствуют американские данные, изопропанол в качестве растворителя в целом ряде производств конкурирует с этанолом. В условиях Советского Союза применение изопропанола взамен этанола в некоторых случаях также может оказаться более экономичным. [c.48]

    В связи с тем, что при производстве масляных альдегидов может применяться в качестве сырья пропан-пропиленовая фракция с содержанием пропилена от 25 до 90% вес., альдегидный продукт, поступающий на разделение, содержит значительное количество углеводородов (главным образом пропана), количество которых может достигать 20%. Наличие углеводородов в альдегидном продукте вынуждает вести его предварительную стабилизацию. Стабилизация должна проводиться в сравнительно мягких условиях, так как применение повышенных давлений и температур (выше 85 —90° С) приводит к конденсации масляных альдегидов. [c.129]

    Очевидно, что действие метана и этана слишком жестко, высокое давление, необходимое для применения их в жидкой фазе, также не способствует их использованию. Бутан и частично пропан являются лучшими реагентами с обеих точек зрения. Не нужно специальных затрат для применения жидкого пропана, а умеренное содержание в нем этана и бутана уравновешивает действие [c.286]

    В качестве моторных топлив находят применение различные нефтепродукты те, что обычно называются бензин , жидкие газы как правило, пропан и бутан), керосин и легкий газойль — топливо турбореактивных двигателей и автомобильных дизелей. Некоторые реактивные двигатели используют в качестве топлива широкую фракцию, в состав которой входит бензин и керосин. [c.385]

    Широкое использование природного газа в качестве топлива породило проблему компенсации пиковых нагрузок — суточных и сезонных. Высокая экономическая эффективность применения сжижепиого газа для этих целей вызвала рост их производства. Сжижению стали подвергаться природные газы разнообразного состава вплоть до метана. Это потребовало применения криогенных температур. Теперь термин сжиженный углеводородный газ стал неоднозначным для его конкретизации используются термины жидкий пропан , жидкий пропан-бутан , сжиженный метан , сжиженный природный газ (СПГ) . В состав СП Г могут входить углеводородные компоненты от метана до бутана, иногда до пентана включительно. Здесь следует заметить, что углеводороды тяжелее пропана затвердевают при температурах выше—160 °С, чт(J может вызвать осложнения в [ци -цессе сжижения. [c.203]

    Наибольшее применение в промышленной практике находят процессы деасфальтизации техническим пропаном и легким бензином, состоящим в основном из н-пентана. [c.41]

    Исследованы некоторые пути уменьшения токсичности отработавших газов заменой автомобильного бензина на газообразное топливо (пропан, этан и т. п.). Установлено, что при замене бензина пропаном содержание окиси углерода в отработавших газах существенно снижается. Применение пропана позволяет снизить содержание углеводородов в отработавших газах более чем на 50% по сравнению с минимальным содержанием углеводородов при использовании бензина. При этом значительно снижается содержание в отработавших газах углеводородов, активных в реакциях фотохимического синтеза, приводящих к образованию смога. [c.348]

    Аналогичный эффект можно получить, пользуясь смесью алифатических углеводородов, например бутана и метана [48—51]. Количество выделенных веществ возрастает с увеличением количества растворенного метана. Давление при работе со смесями значительно выше, чем с пропаном, и доходит до 100 ат (—110 н1м ), из-за чего растворители из смесей алифатических углеводородов не нашли практического применения. [c.394]

    В связи с интенсификацией процесса каталитического крекинга и применением деолитсодержащего катализатора блоки установок АГФУ, цредназначеиные для переработки амесей предельных и непредельных газов, построенные в 50-х годах (схема а), не обеспечивают переработку большого объема бензина и жИ рного газа каталитического крекинга с достаточной чистотой пропан-пропилено-вой и бутан-бутиленовой ф ракций. В связи с этим для переработки омеси предельных и непредельных газов в (настоящее время приняты газофракционирующие установки по схеме б [17]. [c.286]

    Растворителями служат пропан, который растворяет главным образом парафиновые и нафтеновые углеводороды, и смесь из 40% фенола и 60% крезола, растворяющая ароматические углеводороды, смолы и асфальты. Среднее количественное отношение пропана, фенола и масел равно 5,8 3,7 1,0. Рабочая температура равна 38 °С. В этих условиях в пропане растворяется также и парафин. Благодаря применению больших количеств пропана, этим методом можно перерабатывать парафиновые погоны с высокой вязкостью и остатки, содержащие асфальт [62—66]. [c.397]

    Денарафинизация смазочных масел осуществляется в настоящее время большей частью при помощи растворителей [151- Принцип этого метода заключается в том, что фракция смазочного масла растворяется в подходящем растворителе и из этого раствора посредством охлаждения выкристаллизовываются парафины, которые отделяются. После фильтрации раствор освобождается от растворителя, последний возвращается в процесс. Остаток перерабатывается на смазочные масла. Оставшийся на фильтре осадок — парафин — подвергается дальнейшей очистке, заключающейся в обезмасли-вании парафина при помощи растворителей. В большинстве случаев вспомогательный растворитель, применяемый при депарафинизации, является смесью метилэтилкетопа и технического бензола. Применяется такн е смесь ацетон-бензол. Превосходным растворителем для денарафинизации является жидкий пропан, применение которого позволяет решить одновременно две задачи [16]. С одной стороны, он служит растворителем, а с другой вследствие низкой температуры кипения является охлаждающим агентом. Так как при этом имеет место внутреннее охлаждение кристаллизующейся массы, то потери тепла за счет теплопередачи полностью отсутствуют. Содержащее парафин смазочное масло и пропан совместно нагреваются под давлением до температуры, необходимой для полного растворения масла в пропане. Для нагревания берут 1—3 объема жидкого пропана на 1 объем масла. Затем вследствие испарения пропана смесь постепенно охлаждается до температуры около —35°, причем, как правило, температура охлаждения и фильтрации должна лежать примерно на 20°пил е желаемой температуры застывания масла. Выделившийся парафин фильтруют под давлением и остаток на фильтре промывают пропаном. [c.25]

    Как уже указывалось, мо/кпо также крекировать пропан в этилен и дегидрировать этан. Можно вестп процесс при условиях, обеспечивающих максимальный выход олефинов при только частичной ароматизации исходного сырья, но можно также путем применения особо кестких условий (высокая температура, продолжительное пребыванне продукта в печи) осуществить полную ароматизацию жидких продуктов реакции. [c.61]

    На этой установке из сырого газового бензина, поглощенного абсорбционным маслом, можно получить -парафиновые углеводороды с достаточной для промышленного применения чистотой пропан — 98%, изобутан — 95%, н-бутаи — 95%, изопентз н—95%, а та.кже фракцию пентана и более тяжелых углеводородов. [c.24]

    Новаковский [44] на основании обстоятельного изучения каталитического дегидрирования пропана рекомендует применение катализатора следующего состава 93,5% А12О3, 5% СГ2О3 и 15% К2О. При работе в кварцевом реакторе и объемной производительности катализатора 300 л/ч (в расчете на пропан) он рекомендует температуру реакции 610—660 °С, а при работе в металлическом реакторе и объемной производительности катализатора 400—700 л/ч оптимальной температурой будет 570—600 °С. [c.14]

    При разделен ии смеси этилен — этан состава 50—80% (об.) легкого компонента получают высококонцентрированный этилен чистой выше 99,95% (об.). Близкие летучести компонентов смеси и жесткие требования к чистоте этилена требуют значительных внергетических затрат, на производство холода, которые составляют порядка 38% общих затрат яа этиленовой устаиовке. Высокими энергетическими затратами ха рактеризуется также процесс разделения близкокипящей смеси процилен— пропан. В связи с этим для таких смесей все большее применение в промышленности находят новые технологические схемы со связанными материальными и тепловыми потоками и с тепловым насосом. Некоторые примеры применения таких схем рассматриваются ниже. [c.301]

    Как видно из цриведенных данных, экономия только а одной колонне перекры1вает дополнительные затраты а компрессор. Колонна во всех случаях делается из двух самостоятельных частей. Энергетические затраты при применении теплового насоса уменьшаются примерно на 50%. Минимальные затраты соответствуют разности температур в кипятильнике 5°С при новых конструкциях аппаратов и 8°С при старых конструкциях, на практике обычно для разделения смеси пропилен — пропан принимают 6°С. [c.305]

    Из анализа вышеприведенных требований к качеству экстра — 1ентов можно констатировать, что практически невозможно реко — иендовать универсальный растворитель для всех видов сырья и для нсех экстракционных процессов. В этой связи приходится довольствоваться узким ассортиментом растворителей для отдельных экстракционных процессов. Так, в процессах деасфальтизации гудро — нов широко применялись и применяются низкомолекулярные ал — каны, такие, как этан, пропан, бутан, пентан и легкий бензин, являющиеся слабыми растворителями, плохо растворяющими смолисто—асфальтеновые соединения нефтяных остатков. В процессах селективной очистки масляных дистиллятов и деасфальтизатов применялись сернистый ангидрид, анилин, нитробензол, хлорекс, фенол, фурфурол, крезол и N — метилпирролидон. В процессах депарафинизации кристаллизацией наибольшее применение нашли ацетон, бензол, толуол, метилэтилкетон, метилизобутилкетон, дихлорэтан, метиленхлорид. [c.212]

    Многие зарубежные фирмы в течение ряда лет ведут исследования по применению сжиженных нефтяных газов (пропан, смесь бутанов) для получения органических продуктов вместо традиционного использования их в качестве топлива. Ряд фирм работает 1ад созданием процессов и катализаторов ароматиза-н.ии низкомолекулярного сырья. [c.169]

    При процессах депарафинизации с применением углеводородных разбавителей выкристаллизовавшийся парафин от депара-фйнированного раствора отделяют центрифугированием или фильтрацией. Центрифугирование обычно применяют при переработке остаточного сырья и при использовании растворителей жидких при атмосферном давлении таких, как нафта, гептан и др. При депарафинизации же обрабатываемого сырья в растворе сжиженных газов (в жидком пропане) парафин отделяют фильтрацией в основном на барабанных фильтрах непрерывного действия. [c.97]

    На рис. 4 А и 4 Б представлены недавно полученные Саттерфильдом и Уилсоном [54] данные о продуктах конверсии смеси пропан — кислород в отношении 5,6 1 на различных стадиях реакции при температурах 375 и 475° С. В "примененных ими условиях в проточной системе температура 375° С находилась ниже области отрицательных значений температурного коэффициента, а температура 475° С — выше минимальной скорости, которая наблюдалась при 425° С. И поэтому совершершо очевидно, что при. высоких температурах доля кислородных соединений уменьшается, а доля олефинов увеличивается. [c.332]

    Как описано в ])яде патентов Рида [76], весьма сходные результаты получены при пропускании хлора и двуокиси серы через углеводород. Этот метод обычно известен под названием реакция Рида . Реакция нашла некоторое ограниченное промышленное применение в США и Германии для производства алкилсульфокпслот, легко получаемых нри гидролизе алкилсульфонилхлоридов [56, 7]. При производстве но этому методу сульфонатов (применяемых как детергенты и смачивающие агенты) из разнообразных парафинов предпочтение отдавали углеводородам, содержащим в молекуле от 12 до 16 атомов углерода. Получены также сульфонаты из парафина и более высокоплавкого парафина, получаемого но процессу Фишера—Тропша [7]. В парафинах с длинными цепями сульфонилхлорид может замещаться, но-видимому, в любое положение. Из простых парафинов пропан дает приблизительно равные выходы пропан-1-сульфонил-хлорида и вторичного производного. к-Бутан дает приблизите.тьно 1/д бутан-1-сульфонилхлорида и бутан-2-сульфонилхлорида изобутан дает только первичное производное. По данным [28] нри использовании в качестве катализатора азосоединения реакция протекает при температурах от Одо 75° без света. Имеются сведения, что добавка фосфорной кислоты [23, 26] в реакционную смесь нейтрализует вредное влияние загрязнений железа. Промышленному применению процесса препятствуют нежелательное образование хлоридов и другие факторы. [c.92]

    Так, в случае циклогексана отделяется нижний слой, состоящий из цкклогексилсульфокислоты и серной кислоты. Согласно описанию реакция имеет ограниченное применение, протекает очень медленно с пропаном и бутаном и очень слабо с парафинами, содержащими более [c.93]

    При алкилировании изобутана пропиленом при 30° в присутствии 98 %-ной серной кислоты [29] была получена гептановая фракция с выходом 62—70%, состоявшая приблизительно из 85% 2,3-диметилпентана и 15% 2,4-диметилпентана, триметилпентанов было выделено 12% пропан не обнаружен. Алкилирование пе шло при использовании 97 %-ной серной кислоты при температуре 20°. Вместо алкилатов при 20° получались моноизопропиловый эфир серной кислоты и смешанные полимеры (т. е. олефины и парафины). Алкилирование идет при 20° лишь при применении 101,7%-ной кислоты. Выход алкилата составлял при этом 215% вес., 90% алкилата выкипало выше 150°. [c.322]

    Установлено опытом, что при очистке остаточных масел одним растворителем необходимо перед экстракцией удалить асфальт, осаждая его пропаном. В Дуосол-ироцессе [87 ] обе цели осуществляются одной операцией. Пропан, который поступает в один конец системы, осаждает асфальт, избирательно растворяет более иарафинистые компоненты и перемещает их в рафинатную часть системы. Смесь фенола и крезола избирательно растворяет асфальтовые смолистые и ароматические компоненты и перемещает их в экстрактную часть системы. Процесс обычно проводится при 43—77° С.2 Выбор растворителя зависит от ряда факторов, таких как возможность применения для обработки масла, гибкость по отношению к различным маслам, стоимость, токсичность, возможность последующего удаления, растворимость, селективность и легкое разделение фаз. Ниже приводятся данные по мировому производству растворителей для очистки масел в 1950 г. в тыс. сутки [89] [c.282]

    Применение изотопа углерода С позволило проследить миграцию атомов внутри молекулы в присутствии некоторых катализаторов. Например, была показана миграция углерода в пропане в присутствии А1Вгз  [c.371]

    К преимуществам змеевиковых печей с внешним обогревом относятся высокие степени превращения и высокие выходы непредельных углеводородов. Кроме того, печи просты по устройству и отличаются легкостью регулирования режима. Выход этилена в промышленных целях за один проход составляет около 48% вес. на пропущенное сырье. Применение циркуляции позволяет увеличить выход этилена до 80% вес. При работе на пропане выход этилена на нронущенное сырье при 85—90%-ной конверсии составляет около 36% вес., а с циркуляцией может быть повышен до 48%. При работе на этилен-пропиленовом режиме суммарный выход непредельных углеводородов за один проход на промышленных установках достигает 57 % вес. от пропущенного пропана [207 ]. [c.45]

    В реакторах первого типа (рис. 31) реакционная смесь охлаждается циркулирующим и испаряющимся хладоагентом — обычно аммиаком или пропаном. Сырье и катализатор попадают сразу в зону наиболее интенсивного смешения. Далее смесь проходит по кольцевому пространству и в противоположном конце аппарата входит во внутренний цилиндр. Горизонтальное положение аппарата облегчает его обслуживание. Интенсивная циркуляция в аппаратах достигает на крупных установках лг200 м мнн при такой циркуляции смесь практически мгновенно смешивается с эмульсией, заполняющей реактор. Соотношение изобутан олефин в месте поступления сырьевого потока достигает 500 1 и более. Применение очень крупных контакторов ухудшает качество смешения. [c.83]

    Нестабильный авиабензин, полученный в результате каталитической очистки, не может быть применен для смешения и не является конечным товарным продуктом. Бензин содержит газовые углеводороды—пропан, бутан и др., что вследствие летучести легких фракций делает его физически нестабильным при хранении и применении. Кроме того, присутствие газовых углеводородов ведет к образованию газовых пробок в топливоподводящих линиях мотора во время эксплуатации последнего. [c.34]


chem21.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *