Применение ламинированная фанера – Ламинированная фанера. Свойства, характеристики, применение и цена ламинированной фанеры

Применение ламинированной фанеры

Как известно, ламинированная фанера является практически безальтернативным материалом при производстве поверхностей, которые отличаются своей износостойкостью. В свою очередь фанера березовая изготавливаемая в соответствии с ГОСТом 3916.1-96. отличается повышенной водостойкостью, исключительной прочностью и твердостью поверхности. У нее красивая древесная текстура и она всегда хорошо отшлифована. Наряду с этим, можно добавить быстроту монтажа березовой фанеры и легкость ее обработки.

Толщина березовой фанеры колеблется на уровне от 4 до 30 миллиметров. Минимум, такая фанера бывает трехслойная, а максимум двадцати однослойная. Вернувшись к ламинированной фанере стоит подчеркнуть, что она используется при работе с многоразовой опалубкой, бетоном, рекламными щитами, полами, а также обшивкой автофургонов.

Основой ламинированной фанеры, как правило, является березовая или комбинированная из разных пород деревьев. Высокая прочность и износостойкость ламинированной фанеры обусловлена двухсторонним покрытием бумагосмоляной пленки, которая имеет фенолоформальдегидную смолу в качестве основы.

В машиностроении ламинированная фанера применяется при обшивке фургонов. Ламинированной фанере свойственны ускоренного вида сборка и легкая обработка. Она водонепроницаема и хорошо сочетается с другого рода материалами. С ее помощью производятся также конструкционные работы, используется фанера в вагоностроении, при декоре помещения. Ламинированную фанеру можно увидеть на рекламных щитах и ограждениях. Она незаменима при оформлении спортивной детской площадки и при изготовлении упаковки.

Основные форматы фанеры

Формат фанеры колеблется от 2500х1250 миллиметров до 3050х1525. По толщине она может быть от 6.5 миллиметров до 30.0 миллиметров.

Торцы фанеры обрабатываются водостойкой краской, которая имеет акриловую основу. По классу эмиссии формальдегида ламинированная фанера занимает уровень Е1, то есть 8 милиграмм на 100 грамм сухой фанеры. Высокий предел прочности фанеры в момент скалывания достигает 1.0 МПа. В это же время предел прочности в момент растяжения вдоль волокна достигает уже 40 МПа. Ну а предел прочности в момент статического изгиба и вовсе достигает 70 МПа Сертифицирован данный вид фанеры согласно EN 13986, а также EN 636-3 и ГОСТу Р по DIN 68705-3.

Показатели ламинированной фанеры на березовой основе являются незаменимыми в производственной сфере связанной с износостойкими поверхностями. Вышеупомянутая многоразовая опалубка успешно применяется при производстве строительных работ, а также с помощью ламинированной фанеры изготавливаются качественные полы и обшиваются фургоны в автомобильной промышленности.

Самый главный положительный нюанс ламинированной фанеры заключается в ее больших размерах. Это позволяет уменьшить как стыки, так и крепления, а значит выполнение работ связанных со сборкой значительно облегчается. Нельзя не упомянуть и тот факт, что ламинированная фанера успешно используется при строительных работах связанных с мостами и производственными зданиями, а также в авиастроительной отрасли.

Читайте также >>> Экологичные строительные материалы

oooalfa.ru

ЛАМИНИРОВАННАЯ ФАНЕРА ДЛЯ ОПАЛУБКИ – ВСЕ ТОНКОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Фанера, пожалуй, один из самых распространенных материалов, который используется для решения самых разнообразных строительных и ремонтных задач. Именно о нем мы и поговорим в сегодняшней статье. А если быть точнее, то речь пойдет о так называемой ламинированной фанере и ее применении для создания опалубок при укладке фундамента, возведении стен и построении прочих конструкций.

Краткое содержание статьи:

  • Конструктивные особенности и характеристики
  • Применение ламинированной фанеры для создания опалубок
  • Повторная эксплуатация опалубок из фанеры
  • Какой материал лучше купить: отечественный или китайский?

Конструктивные особенности и основные характеристики

По большому счету речь идет об обыкновенной фанере, которую производят путем склеивания лущенного шпона. С целью повышения прочностных характеристик ДСП (она же фанера) шпон укладывается таким образом, чтобы элементы древесины располагались перпендикулярно элементам древесины каждого последующего слоя. Каждый слой промазывается специально подготовленным клеем; далее с обеих сторон наклеивается цельное шпоновое полотно и вся плита прессуется.

Но сегодня речь идет не о простом ДСП, а о ламинированном. В таких плитах лицевое шпоновое покрытие проходит дополнительную обработку – ламинацию. При этом нанесение ламината может осуществляться как на одну, так и на обе стороны плиты. Если говорить о ламинированной фанере для опалубки, то здесь, чаще всего, ламинация производится для обеих сторон.

Что касается размеров. Здесь все стандартно: толщина ламинированной фанеры может составлять 4-40мм, длина – 1220-1250мм, а ширина – 2440-2500мм. Если говорить о технических характеристиках, то они отражены в таблице ниже. Отмечу, что в качестве примера рассматривается ДСП 1-го сорта, которая наиболее часто используется при построении фундаментных опалубок.

Таблица 1 – Основные характеристики

ПараметрЗначение
 Сорт1
 Возможная тощина4-40 мм
 Тип поверхностигладкая, ламинированная
 Плотность650-700 кг/м3
 Показатель влажности5-10%

 Прочность:

 — статистический изгиб наружного слоя

 — скалывание клеевого слоя

 

25 МПа

1,5 МПа

 Показатель упругости

 — растяжение вдоль волокон

 — статистический изгиб

 

30 МПа

7 000 МПа

Ламинированная фанера для опалубки: особенности применения

Для начала давайте разберемся, почему же рассматриваемый нами «ламинат» находит свое широкое применение при построении опалубок для обустройства фундаментов, возведения стен (при монолитном строительстве), укладки дорожных покрытий, создания колонн и т.д. Все просто – широкая популярность обусловлена следующими преимуществами:

  1. высокая прочность и отменная стойкость к износу;
  2. повышенная влагостойкость и стойкость к температурным колебаниям;
  3. высокая стойкость к воздействию различных химикатов, например, щелочей, благодаря наличию защитного ламинированного покрытия;
  4. удобность, простота и высокая скорость работы с материалом;
  5. довольно большой «формат» плит, что позволяет создавать опалубки практически любых размеров и конфигураций.

Кстати, не сложно заметить, что по своим преимуществам и прочим характеристикам, ламинированное ДСП очень схоже со стекломагнезитовой плитой, которая была рассмотрена ранее. Вот ссылка на эту статью – Стекломагниевые плиты.

Само построение опалубки из ламинированной фанеры осуществляется по классической схеме. Изначально производится разметка расположения объекта, например, будущего фундамента, далее с определенным шагом вкапывают деревянные бруски, которые будут служить каркасом будущей конструкции опалубки. Затем к этим брускам при помощи обыкновенных саморезов с наружной стороны фиксируется предварительно раскроенная на отрезки ДСП. Завершается процесс установкой распорок для повышения жесткости всей конструкции.

Важный момент: перед заливкой опалубки рекомендуется нанести на нее специальную смазку. Во-первых, это существенно упростить процесс последующего снятия элементов опалубки, а во-вторых, существенно повысит срок службы фанеры. Кстати, некоторые «знатоки» строительного дела советуют использовать в качестве такой смазки отработанное машинное масло. Помните, такое решение категорически неприемлемо.

Повторное использование опалубок из фанеры

Благодаря ламинированному покрытию ДСП – материал многоразового использования и может успешно многократно применяться для цементных и бетонных заливок. Практика свидетельствует, что использовать фанеру с ламинированным покрытием можно 15-30 раз.

Правда здесь следует подчеркнуть, что речь идет о действительно качественных плитах. Так, например, очень часто встречаются случаи, когда из-за низкого качества ламината, он просто отслаивался от поверхности фанеры, обнажая тем самым внутренний шпон. Разумеется, в такой ситуации абразивные вещества, которые находятся в цементном растворе, делают свое дело и очень быстро разрушают фанеру – она разбухает, утрачивает свою прежнюю прочность и правильную геометрию.

Если говорить об уходе и хранении, то здесь одно простое правило – после каждого использования фанеру следует тщательно очищать от всех остатков цементного или какого-либо иного раствора, который был применен в ходе заливки опалубки. При длительном хранении настоятельно рекомендуется обрабатывать фанеру специальными водоотталкивающими веществами.

Какая фанера для опалубки лучше: отечественная или китайская?

Одним из моих подписчиков был задан вопрос: что лучше — выбрать отечественную или европейскую фанеру? Или можно сэкономить и отдать предпочтение более дешевому китайскому материалу?

Попробуем ответить. В принципе, какой-либо особой разницы нет, ДСП какой страны-производителя вы используете для создания опалубки. Правда есть одно «но»: как свидетельствует практика, китайская продукция менее долговечна – более 5-10 раз его не используют. Другими словами, если в последующем данная ламинированная фанера не будет использоваться многократно, то вполне можно остановиться на китайском производителе.

Фанера китайского производства

Соответственно, если вы покупаете ДСП с целью многократного использования ее при создании различных опалубок, то в таком случае рациональнее остановить свой выбор или на отечественной или на европейской фанере. Более детальную информацию касательно выбора можно получить из видео, представленного ниже. Смотрим:

Вот, собственно, и все. Если у вас остались какие-либо вопросы, касающиеся поднятой нами темы, оставляйте их в формате комментариев. Будьте уверены: ответ последует незамедлительно.

Это интересно:

Автор: Антон Писарев

moydomik.info

Ламинированная фанера и области ее применения

Ламинированная фанера является универсальным отделочным материалом, применяемым в различных областях производства, будь то строительство или отделка. Покрытая с двух сторон особой бумагосмоляной пленкой, такая фанера имеет немалый срок эксплуатации и защищена от воздействия влаги. Эти свойства делают фанеру весьма востребованным материалом.

Применение фанеры в монолитно-каркасном строительстве

В монолитно-каркасном строительстве фанеру применяют для изготовления опалубки, а также облицовки различных поверхностей при строительстве складских помещений, ограждений, мостов, опор и многого другого.

Для опалубки фанера хороша тем, что ее поверхность способна выдерживать более двухсот циклов работы с бетоном, для облицовочных работ оптимальны ее влагоустойчивость и внешний вид.

Чтобы максимально увеличить количество применений при опалубке, нужно выполнять определенные правила ухода за фанерой.

Естественно, что при изготовлении опалубочных форм потребуется распиливание листов для подгонки размеров. Срез распила незащищен ламинатом, поэтому является самым уязвимым местом фанеры. Чтобы через срез не поступала влага, его обрабатывают в несколько слоев специальной акриловой краской. Другие отверстия в поверхности, необходимые для монтажа формы, закрывают раствором из силикона.

Для того, чтобы избежать налипания бетона на фанеру, ее поверхность обязательно промазывают специальной смазкой. По окончании цикла, разобрав форму, нужно очистить фанеру от налипших кусочков бетона. Покрытие смазкой, к тому же, дает почти идеально ровную и гладкую поверхность бетона.

Демонтировав форму, листы фанеры необходимо просушить и уложить до следующего цикла, причем хранить ее нужно при той же температуре, при какой производились работы. Соблюдение этих правил позволит использовать опалубку максимальное количество раз.

Дизайн жилых и офисных помещений

Пленочное покрытие фанеры может иметь разнообразные оттенки, что дает возможность использования этого материала при различных видах интерьера офиса или квартиры.

Помимо устойчивости к влаге, она хорошо удерживает тепло и обладает звукоизолирующими свойствами. Фанеру применяют для изготовления перегородок любого вида, подоконников, а также в качестве декоративного материала для стеновых панелей.

При внешней отделке она хорошо подходит для оформления фасадов, причем применение фанеры позволяет создавать очень оригинальные дизайнерские проекты.

Производство мебели и транспорт

Полупрозрачность бумагосмоляной пленки придает фанере вид натурального дерева, это предоставляет возможность использования материала в производстве мебели. Из ламинированной фанеры изготовляют гарнитуры, шкафы-купе, стеллажи и многую другую мебель. Почти вся обстановка в публичных местах сделана из фанеры.

На транспорте этот материал практически незаменим. Это перегородки, обшивка и пол автомобильных фургонов, автобусов и грузовиков. В железнодорожных вагонах вся внутренняя отделка выполнена полностью фанерой.

На водном транспорте фанера встречается также повсюду, а строительство катеров и яхт вообще немыслимо без этого материала.

Правила работы с фанерой

Обработка фанеры может осуществляться различными способами, как вручную, так и на электрическом станке.

При обработке следует учитывать, что клей, которым пропитана фанера, имеет достаточно прочную структуру и режущие поверхности инструментов очень быстро изнашиваются. Поэтому будет лучше, если инструмент изготовлен из твердого сплава.

Самая качественная распиловка фанеры осуществляется ленточной или дисковой пилой. Чтобы срез получился ровным и чистым, распил ленточной или ручной пилой следует производить с лицевой стороны, сначала поперек волокон, потом вдоль. При таком способе углы не расщепляются. Аналогичным образом производится распиловка дисковой пилой с обратной стороны.

Для прикрепления стеновых панелей, а также крепления фанеры на пол и потолок рекомендуется использовать резьбовые гвозди или шурупы со скрытой шляпкой. При потайном забивании подходят самые обычные гвозди. Для прибивания облицовочных панелей при внешней отделке применяются нержавеющие кислотоупорные гвозди.

Длина гвоздя должна быть больше панельной толщины в 2,5-3 раза. На стенах и потолке гвозди забиваются с частотой от 10 до 20 сантиметров по краю панели, и от 20 до 30 сантиметров в середине. Вариация частоты зависит от вида гвоздя и его нагрузки.

При креплении панели на пол интервал между гвоздями увеличивается – от 20 до 30 сантиметров по краю и от 40 до 50 посередине. Оптимальное расстояние от края панели – 1,2-1,5 сантиметра. Шляпки гвоздей должны быть достаточно широкими, во избежание проламывания фанеры, от длины гвоздя зависит надежность крепления панели.

Чтобы достичь наибольшей прочности конструкции, стыки лучше промазать клеем. Для использования винтов в фанере нужно просверлить отверстия.

Чтобы края отверстия при сверлении получились ровными, сверление производить нужно с лицевой стороны и у сверла должен быть передний резак. Под листом следует поместить подкладку, тогда не будет расщеплений.

Отверстия под винты должны быть соответствующего диаметра, шляпка винта должна оставаться снаружи, не утапливаться в панель. При использовании гвоздей с купольными шляпками применяются шайбы.

Если фанера крепится к конструктивным элементам из металла, лучше всего подойдут винты для крепежа с обратной стороны, при этом лицевая сторона остается неповрежденной. На пол автомобильных трейлеров, а также контейнеров, фанера крепится самонарезными винтами, имеющими резьбу.

Еще одним из вариантов крепления фанерной панели является крепление болтами, при этом диаметр отверстия под болт должен превышать диаметр самого болта на 0,2 сантиметра. Под шляпки и гайки подкладываются шайбы.

Во избежание раздавливания фанеры затяжку болта следует производить с осторожностью, не перетягивать болт. Очень сильная затяжка болта приводит к вдавливанию шляпки, в дальнейшем вокруг шляпки образуются трещины.

Фурнитура, замки, а также полки надежно крепятся в любом месте листа фанеры, самое надежное крепление осуществляется с помощью приспособлений зажимного типа. Под винты обязательно сверлятся отверстия.

Монтаж, склеивание и шлифовка фанерной панели

Монтаж фанеры на элементы конструкции производится различными способами, с помощью винтов и болтов, гвоздей, заклепок, скоб, а также клея. Определяя метод крепления, нужно учитывать совместимость внешнего вида креплений с другими элементами дизайна и необходимую прочность конструкции.

Если предполагается нагрев, то должна быть обеспечена вентиляция фанеры. В соединениях между листами фанеры нужно оставлять небольшой зазор размером 0,2 сантиметра. Он необходим на случай возможного разбухания или расширения материала.

В конструкциях из фанеры способы соединения и правильность расположения стыков имеет большое значение. От этого зависит прочность и устойчивость конструкции. Фанерные плиты соединяют шипами, шпунтами и другими способами.

Торцы листов, имеющие срез, являются самым уязвимым местом плиты, так как менее всего защищены от внешнего воздействия. Торцы плит, применяемых для внешней отделки, обязательно должны быть дополнительно обработаны, самую эффективную защиту дает соединение полосами. Алюминиевые профили наилучшим образом предохраняют срез фанерной плиты. Для соединения панелей под крышей и плит, укрепляемых на пол, применяется шпунто-гребневой способ. Такое соединение позволяет избежать повреждения кровли и надежно удерживает фанерные плиты на полу.

При склеивании необлицованной фанеры традиционно используют клей для древесины. ПВА абсолютно бесцветный и более всего годится для внутренней отделки, применение фенола и эпоксидного клея как нельзя лучше подходит при внешней отделке и при склеивании с металлом.

Ламинированная фанера мало пригодна для приклеивания. Под нагрузкой пленка может отстать от фанеры и конструкция или крепление будут нарушены. Если все же необходимо приклеить ламинированную плиту, поверхность следует тщательно зачистить до полного снятия пленки. Так как ценность такой плиты именно в обработке и пленочном покрытии, применение ее для склеивания нецелесообразно. Клей наносится тонким слоем на обе поверхности, предназначенные для склеивания. Чтобы клей лег равномерно, наносить его лучше кистью или валиком. Перед процессом склеивания следует внимательно изучить инструкцию по применению клея.

Шлифовка фанерной панели осуществляется грубой наждачной бумагой поперек волокон. Для достижения абсолютно ровной поверхности под лакировку шлифовать нужно вдоль волокон мелкозернистой наждачной бумагой.

Гладкая, идеально отшлифованная поверхность фанерной плиты представляет собой оптимальную основу для любой отделки. Помимо ламинирования ее можно подвергнуть пропитке необходимым раствором или покраске. Следует учитывать возможность последующего образования трещин при обработке грунтовкой или покраске, поэтому нужно подбирать соответствующую краску. Поверхность фанеры может быть оклеена обоями, пленкой или покрыта шпоном из ценных пород дерева.

Отделка и обработка фанеры

При хранении в помещении с высоким уровнем влажности фанеру перед отделкой следует просушить, очистить от пыли и отходов, возникших при обработке. После распиловки срез фанерной плиты можно обработать ножом или рубанком для удаления образовавшейся щепы. Направление обработки – от углов к середине, тем самым сохранится целостность углов. Для достижения наилучшего результата срез можно подвергнуть шлифовке, а затем обработать краской на основе акрила.

Древесина – это натуральный материал, который меняет свои физические параметры под воздействием окружающей среды. При повышении уровня влажности фанера набухает, меняя толщину и другие параметры, нагрев также вызывает увеличение объема. Сухой и прохладный воздух вызывает обратные процессы. Эти изменения способны вызывать образование трещин на шпоне.

Чтобы избежать их возникновения, перед покраской следует произвести предварительную грунтовку поверхности. Окрашивать поверхность нужно специальными эластичными красками. При применении фанерных плит для внешней отделки необходимо окрашивать не только лицевую, но и обратную стороны. Торцы и срезы плиты должны быть неоднократно обработаны с особой тщательностью.

Благодаря особой текстуре, после окраски специальной краской фанера обретает вид цветного деревянного волокна, ее поверхность также может быть окрашена так, что текстура будет не видна. Краску лучше наносить кистью, валиком или распылителем. Применение фанерной плиты различного цвета допустимо для отделки внутри и вне помещений.

Рекомендуется предварительная обработка поверхностей фанеры специальным раствором, который предотвращает появление древесного грибка и изменение цвета.

Фанера, изготовленная из березы, может быть покрыта лаком. Перед нанесением лака поверхность фанерной панели должна быть тщательно отшлифована мелкой абразивной бумагой, пыль, появившаяся в процессе шлифовки, удалена. Лакированная фанерная панель имеет приятный эстетический вид и в особом уходе не нуждается.

При правильном использовании фанеры можно создавать любой интерьер. Поскольку фанерные панели прекрасно подходят как для внешней отделки, так и для отделки внутри помещений, с ее помощью легко разнообразить жилое помещение. Соблюдение некоторых правил в использовании, а также правильность применения и обработки значительно увеличивает срок эксплуатации этого удобного материала. Наличие определенных качеств делает ламинированную фанеру незаменимым материалом для быта и в производственных отраслях.

Перейти в раздел: Древесноплитные материалы и погонаж → Фанера

www.materik-m.ru

толщина, тип шпона, области применения

  • Дата: 13-09-2015
  • Просмотров: 191

  • Рейтинг: 46

На современном строительном рынке большим спросом пользуется ламинированная фанера, поверхность которой с одной или двух сторон покрыта защитной пленкой, а торцы плиты обработаны отталкивающей воду акриловой краской.

Ламинированная фанера обладает высокой прочностью и водостойкостью, а также простотой в монтаже и эксплуатации.

Благодаря своим высоким эксплуатационным свойствам этот материал используется и во многих других отраслях промышленности. Для разных целей подбирается соответствующий области применения продукт, поэтому прежде, чем приобретать такой материал, как фанера ламинированная, обязательно нужно обращать внимание на маркировки «толщина», «вид шпона», «тип обработки», «плотность пленки».

Характеристики материала

Ламинированная фанера выделяется среди других видов рядом достоинств:

  • повышенной водостойкостью;
  • устойчивостью к агрессивной химической среде и заражению грибками;
  • прочностью;
  • геометрической точностью размера;
  • легкостью в обработке и монтаже;
  • различными цветовыми решениями поверхности материала за счет окраски ламината;
  • широким выбором видов поверхности: гладкая F, сетчатая W, бумага под покраску SP;
  • возможностью неоднократного использования в опалубочных работах;
  • большим сроком службы.

Отличное качество, характеризующее ламинированную фанеру, объясняет еще и тот факт, что ее сортность допускает только 2 варианта:

  • элитный сорт Е — лист без червоточин, сучков, не имеющий огрехов обработки;
  • сорт 1 — лист с очень незначительными дефектами (максимум 3 отверстия диаметром до 6 мм и 5 сучков до 15 мм на 1 кв.м).

Таблица характеристик ламинированной фанеры.

Фанера ламинированная отличается высокими эксплуатационными характеристиками благодаря водоотталкивающим свойствам клея, соединяющего слои шпона. А дополнительную защиту от коррозии, износа и грибка обеспечивает специальная пленка, которая наносится на этот листовой материал с одной или обеих сторон с помощью горячего пресса. Чем больше плотность пленки, тем надежнее защита.

В состав пленки могут быть включены фенолформальдегидная смесь или меламин, которые повышают стойкость материала к негативным атмосферным и химическим воздействиям. Такая облицовка считается довольно токсичной, поэтому применяют ее лишь в тех случаях, когда фанеру ламинированную используют для монолитных строительных работ, для установки опалубки. Для создания мебели и внутренней отделки жилых помещений используется другая, нетоксичная пленка, которая содержит поливинилхлорид.

Толщина листового материала зависит от количества слоев спрессованного шпона, собранных в один пакет. Так, ламинированная фанера, имеющая номинальную толщину 6,5 мм, состоит из 5 слоев проклеенного, подвергшегося горячей обработке и прессу шпона из древесных стружек. Далее, если брать по возрастающей:

толщина 9,5 мм предполагает наличие 7 слоев шпона;

  • 12 мм — 9 слоев;
  • 15 мм — 11 слоев:
  • 18 мм -13 слоев;
  • 21 мм — 15 слоев;
  • 24 мм — 17 слоев и т.д.

Согласно требованиям Госстандарта, ламинированную фанеру производят в следующих форматах: 1525х3050; 1500х3000; 1250х2500; 1220×2440. При этом ширина ее может варьироваться по шкале 6-9-12-15-18-21-24- 27-30-35-40 мм.

Максимальное отклонение в размерах ламинированной фанеры по длине и ширине допустимо в пределах всего 1-2 мм.

Вернуться к оглавлению

Области применения

Области применения фанеры.

Качество, характеризующее ламинированную фанеру, зависит не только от плотности пленки, но и вида шпона. Отечественные плиты изготавливают в основном из березы. Этот материал позволяет без проблем использовать ламинированную фанеру для заливки бетона (от 40 до 60 циклов) при монолитном, этажном строительстве.

На рынке также широко представлена ламинированная фанера китайского производства, выполненная из различных материалов: сосна, береза, тополь, эвкалипт, ольха и др. Этот продукт привлекает потребителя низкой ценой, но не отличается ни прочностью, ни экологичностью. Применяется в основном для заливки фундаментов, при возведении частных домов и выдерживает не более 5-25 циклов. Пальма первенства — самое высокое качество по прочности и способности выдерживать более 100 циклов — принадлежит финскому продукту.

Вернуться к оглавлению

Предназначение различной толщины

Наиболее часто толстая ламинированная фанера используется в многоразовой опалубке (фундамента, перекрытий, колонн, при возведении мостов, тоннелей). Для этих целей обычно применяют фанеру ламинированную толщиной 18-21 мм форматом 1500х3000мм или 1220х2440мм. Чем больше толщина перекрытия и давление на опалубку, тем фанера должна быть прочней и толще.

В области строительства такая фанера применяется и для сооружения:

  • строительных лесов;
  • хозяйственных построек и складских помещений;
  • ограждений и заборов;
  • перегородок и дверей;
  • нескользящих половых покрытий.

Размеры листа ламинированной фанеры.

Кроме того, ламинированная фанера очень популярна в таких сферах строительства, как отделка помещений, обшивка стен, создание оригинальных фасадов зданий и оформление интерьера с использованием цветного ламинированного покрытия фанеры.

Ее применяют для:

  • отделки кафе, ресторанов, баров, киосков, магазинов;
  • перегородок в лечебных, массажных и косметических учреждениях, примерочных;
  • подоконников, прилавков, стеллажей;
  • образовательных учреждений.

А сетчатое ламинирование, предотвращающее скольжение, умноженное на возможность применения фанеры в условиях высокой влажности и больших колебаний температур, позволяет использовать такую фанеру в транспортном, железнодорожном строительстве и кораблестроении для:

  • обшивки кузова и пола грузовых автомобилей;
  • контейнеров и трейлеров;
  • прицепов;
  • ж/д вагонов;
  • отделки катеров, судов;
  • сидений на лодках и катамаранах.

Для разных видов работ используется соответствующая транспортная фанера. Так, на днище (пол фургона или автоприцепа), иногда для обивки дверей транспортного средства применяется толстая ламинированная фанера 18-21-24-27 мм с сеточным нескользящим покрытием одной стороны листа. Но в силу высокой цены этого материала обивку стен чаще выполняют из более тонкой фанеры 12-15 мм. Внешнюю обшивку поверхности автофургонов, термофургонов и промышленных холодильников производят из материала толщиной 6,5 мм.

Днище лодок, катеров, катамаранов выполняется из более тонких сетчатых листов 9,5-12 мм, чтобы обеспечить легкость эксплуатации плавсредства и в то же время гарантировать износостойкость и защиту от разрушения водной средой.

В каждой из вышеперечисленных сфер применения фанера ламинированная, несмотря на высокие механические нагрузки и негативное влияние среды, на протяжении многих лет службы будет проявлять себя как очень надежный материал, соответствующий соотношению цены и качества.


moyafanera.ru

Применение ламинированной фанеры

Намного проще сказать, где ламинированная фанера не применяется, чем где её используют. Сейчас этот строительный материал получил очень широкое распространение. Такая популярность обусловлена тем, что фанера отличается множеством положительных качеств, таких как:

  • высокий показатель прочности;
  • устойчивость к нагрузкам и механическим повреждениям
  • влагоустойчивость.

Что представляет собой строительный материал

Подобные положительные характеристики достигаются благодаря обработке материала специальными смолами, которые помогают избежать истирания, и надёжно защищают поверхность изделия от воздействия влагой.

На данный момент можно встретить две разновидности ламинированной фанеры. Одна продукция изготавливается для производственных нужд. Подобный материал всегда отличается особой прочностью.

Фанера для изготовления различной продукции не может похвастаться такими характеристика, зато внешне выглядит она намного привлекательнее, так как ориентирована она именно на внешний вид.  Приобрести качественную ламинированную фанеру можно здесь  http://upgnn.ru/laminirovannaya_fanera.

В качестве основы материала чаще всего используют берёзовый шпон, в некоторых случаях могут применять сразу несколько разновидностей древесины. Фанера, произведённая их хвойных пород деревьев, считается самой дешёвой.

Так как внешне фанера практически неотличима от дерева, её зачастую применяют в производстве мебели. Это могут быть столы, ящики, кухонная мебель, полки, стеллажи и прочее. Применяют ламинированную фанеру и при изготовлении детских площадок, оборудования для ресторанов. Строительный материал активно используется в промышленности, при обустройстве складских помещений. На основе этого материала производят:

  • торговые стеллажи;
  • примерочные;
  • обшивку для стен;
  • прилавки и прочее.

Обойтись без этого материала в строительстве достаточно сложно. Именно из фанеры делают опалубки. Главное её преимущество в том, что она медленно подвергается истиранию, долгое время не теряет своего первоначального внешнего вида, не боится воздействия влаги, и переносит воздействие агрессивных факторов и химических веществ.

 

 

04.08.2017

intaer.ru

Применение и преимущества ламинированной фанеры

Уже из названия фанеры становится понятно, что состоит она не только из слоев шпона, но и из ламината. Им покрывается наружный слой листа. Листы ламинированной фанеры еще называют слоисто-пресованной фанерой. Изготовляется она как из лиственных, так и из хвойных пород дерева.

Преимущества ламинированной фанеры

Ламинированная фанера имеет повышенную влагоустойчивость. Достигается это с помощью слоя ламината, который защищает изделие снаружи. Ламинат относится к фенольно-пленочному материалу, поэтому повышается не только сопротивление влаге, но и механические свойства — плотность и прочность. По бокам фанера дополнительно обрабатывается краской — акриловой и водоустойчивой. По своей внутренней структуре ее можно отнести к фанере ФСФ, но в ФСФ обычно из лиственных пород дерева применяется шпон березы, здесь же часто используется как береза, так и тополь. Поверхность из ламината может иметь разнообразный дизайн: тисненый, гладкий, сетчатый. Листы быстро монтируются, с ними удобно работать мастерам. В обработке на производстве с фанерой также не возникает никаких проблем. Если подвести итоги, можно выделить следующие преимущества ламинированной фанеры:

  • влагостойкость листов;
  • повышенную прочность изделия;
  • листы разного формата, в том числе большого;
  • хорошую плотность верхнего слоя пленки;
  • несколько видов структуры поверхности;
  • разнообразную цветовую гамму;
  • быстрый и удобный монтаж.

Где применяется ламинированная фанера?

В связи с рядом преимуществ, перечисленных выше, ламинированная фанера применяется во многих отраслях производства. Фанера благодаря своей надежности и длительному сроку эксплуатации применяется не только для внутренней отделки, но и для внешней. Рассмотрим сферы применения изделия:

  • в строительстве, в том числе при работах с кровлей;
  • в опалубке при отделке бетонных и железобетонных конструкций;
  • в судостроении, автомобилестроении;
  • в авиационной промышленности и вагоностроении;
  • при внутренней отделке интерьера;
  • при изготовлении уличных рекламных щитов;
  • при строительстве детских городков и спортивных площадок, а также обустройстве дворовых территорий;
  • в упаковочном производстве.

Компания «Финстрой» регулярно проводит распродажи, следите за нашими скидками!

fin-sm.ru

Применение ламинированной фанеры

Применение разных видов фанеры в строительстве и ремонте довольно разнообразно, есть большое количество видов и типов материала. Разные покрытия, степень обработки и качество шпона – эти различия определяют разные ниши применения. Одним из наиболее востребованных видов фанеры является ламинированная – пиломатериал, покрытый защитной пленкой-ламинатом. Благодаря этой пленке влага не проникает внутрь и не деформирует древесину, что в десятки раз повышает износостойкость.

Сфера применения ламинированной фанеры довольно широка – от начального этапа строительства до завершающих отделочных работ. Особенно популярен материал для опалубки фундамента. Гладкая ламинированная поверхность фанеры позволяет легко его демонтировать после окончания срока просыхания залитого фундамента. И в итоге получается гладкая и ровная поверхность. К тому же ламинированную фанеру можно использовать несколько раз без ущерба для качества работы. Некоторые бригады даже прибегают к покупке материала, уже бывшего в употреблении, для значительной экономии средств.

Из ламинированной фанеры можно делать предметы мебели, изготавливать полки и декоративные элементы для помещений с повышенной влажностью. Например, применяют ее в прачечных и душевых, делают лавки на стадионе под открытым небом, строят пляжные домики. Изготовляют из нее также межкомнатные двери, заборы и ограды, делают нескользящий пол. Специальное покрытие не дает проникать влаге внутрь древесного шпона, и она не деформирует материал. Специальные пропитки клеевыми составами и покрытие смолами дает определенную гарантию того, что отделка ламинированной фанерой выдержит испытание временем.

Отдельно хотелось бы отметить применение ламинированной фанеры для наружных работ. Всевозможные скамейки, небольшие открытые помещения, киоски и даже рекламные щиты выполняются из этого материала. Он проявляет себя хорошо и в условиях повышенной влажности, и при непредсказуемых погодных условиях.

У фанеры ламинированной достаточно невысокая цена, широкий выбор цветовых вариаций и отличные показатели прочности – все это делает ее самым востребованным материалом на стройке. И не только там – этот вид фанеры востребован также в авиа- и автомобилестроении. Из него делают перегородки и обшивку кузова, изготовляют железнодорожные вагоны и отделывают катера и яхты. Трудно представить более популярный и прочный материал. Если вы сделали свой выбор в пользу ламинированной фанеры, то можете быть уверены в долговечности ее службы!

Похожие новости

dkvartnsk.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о