Прицеп тонар грузоподъемность – характеристики и цены, фотографии и обзор

ТОНАР прицепы и полуприцепы российского производства

ТОНАР – Машиностроительный завод в Орехо-Зуевском районе Московской области. Завод ТОНАР работает уже более 25 лет, производя прицепную технику и грузовые автомобили для всего мира. Ранее завод “Тонар” выпускал большое количество наименований прицепов для легковых автомобилей, сейчас налажен массовый выпуск промышленных прицепов большой грузоподъемности.

Лесовоз Сортаментовоз Тонар-9445

Наиболее ходовые модели прицепов

Для сельскохозяйственных и промышленных нужд конструкторами завода разработаны различные модели прицепов. Здесь есть и самосвальные прицепы с задней и боковой разгрузкой, прицепы для тракторов, бункеры, зерновозы, платформы для ящиков. Команда завода постаралась запустить в производство модели, удовлетворяющие потребности в любой отрасли, не обходя своим вниманием ни одну их них.

Тонар-8980 прицеп с раздвижной платформой

Прицеп 8980 с раздвижной платформой используется для перевозки леса и другого сортамента. Каждая заводская модель прицепа оборудована противооткатным башмаком, а подшипники ступичного угла смазываются специальной смазкой, рассчитанной на работу узла при большом давлении и нагрузке.

Технические характеристики:
Грузоподъемность – 32,5 тонны.
Масса снаряженного прицепа – 7,5 тонны.
Полная масса – 40 тонн.
Распределение массы на тележки равномерное: на переднюю – 20 тонн, на заднюю – 20 тонн.
Высота сцепного устройства – 650, 750, 950.

952301-0000013 Самосвальный-полуприцеп объем кузова 32 куб. м.

Прицеп-самосвал Тонар-85792

Прицеп-самосвал 85792 с задней разгрузкой используется для сцепки с автомобилями с высотой фаркопа 650 и 960 мм. Угол подъема прицепа равен 50 градусам, что позволяет легко выгрузить сыпучий груз в промышленных помещениях с небольшой высотой крыши.

Технические характеристики:
Грузоподъемность – 17,75 тонны.
Масса прицепа – 7,25 тонны.
Полная масса – 25 тонн.
Распределение массы на тележки неравномерное: на переднюю – 9 тонн, на заднюю – 16 тонн.
Оси для прицепа-самосвала используются своего же производства, модель 9042.
Самосвальный прицеп Тонар благодаря удачной конструкции подвески способен передвигаться в груженом состоянии в условиях бездорожья или грунтовых дорог.

Тракторный бункер-перегрузчик ТОНАР-ПТ4

Универсальный прицеп для транспортировки сельскохозяйственных корнеплодов, оборудованный транспортерами для быстрой загрузки или перегрузки груза. Одна из немногих моделей, выпускаемых заводом для сцепки с трактором. Тракторный бункер-перегрузчик ТОНАР-ПТ4-0000030/40 очень удобный из-за повышенной проходимости и выносливости даже в самых неблагоприятных условиях.

Технические характеристики:
Объем кузова – 22 куб.м
Грузоподъемность – 15700 кг
Масса прицепа – 5300 кг
Полная масса прицепа: 21 000 кг
Нагрузка на ССУ: 2000 кг
Высота седла седельного устройства: 490-590 мм
Длина (с задним транспортёром для перегрузки свеклы): 9 818 мм
Габариты: Ш=2 540 мм, В=3 200 мм
Оси колес модель 1042 производства ООО МЗ “Тонар”
Приводы транспортеров работают от гидромоторов.
Гидростанция оборудована баком на 200 литров.
Тормозные системы работают на всех осях прицепа.

В виде дополнительного оборудования прицеп может быть укомплектован разбрасывателем дефеката. Возможность установки дополнительных элементов позволяет этому бункерному прицепу использоваться в различных видах работ, а не только для транспортировки грузов.

9746Т-0000021 (ТУШЕВОЗ). Полезный объем кузова 80 куб. м

Тонар-85797 

Прицеп 85797 используется для перевозки зерновой продукции. При этом выгрузка происходит через окна в бортах по типу самосвальной. Угол подъема кузова – 39 градусов. Высокие борта прицепа закрываются тентом, что позволяет доставлять зерновые к месту назначения в сухом состоянии.

Технические характеристики:
Количество осей: 3
Форма кузова: квадратная
Объем кузова – 40 куб.м
Грузоподъемность – 29 тонн.
Масса прицепа – 10 тонн.
Полная масса – 39 тонн.
Распределение массы на оси неравномерное: на переднюю ось – 13 тонн, на заднюю – 26 тонн.

Русское качество может смело конкурировать с западными производителями, что и доказывает многократно завод “ТОНАР”, производя технику, которая, казалось бы, просто не может пользоваться популярностью. Но благодаря настойчивому труду и смекалистому уму конструкторов завода, благодаря правильной политике компании, завод процветает, разрабатывая новые, усовершенствованные модели прицепов для нужд предприятий и государства.

Купить прицеп Тонар можно как новый, так и поддержанный. Качество, уже проверенное временем и подтвержденное нашими специалистами диагностики, может быть и у прицепа, бывшего в употреблении. Благодаря надежности всех наименований завода “Тонар” и нашему ответственному подходу к каждой продаваемой единице техники, исключена возможность покупки неисправного прицепа в компании «Авто-Флит».

auto-fleet.ru

Легковой прицеп Тонар: одноосный, двухосный, характеристики

Содержание статьи:

Приветствую всех на нашем сайте! Сегодня мы поговорим с вами про легковой прицеп Тонар. Это достаточно распространенный вариант автоприцепа на вторичном рынке.

Увы, но сейчас отыскать и купить новый прицеп для легковых машин, выпускаемый под брендом Тонар, практически невозможно. Я наталкивался только на предложения о бу моделях.

Постараюсь рассказать немного про самого производителя и ознакомить с ассортиментом прицепов, которые вы в настоящее время все еще можете найти и приобрести.

Немного о компании

Тонар является машиностроительным заводом. Он позиционируется как крупнейший отечественный производитель полуприцепов и прицепной техники.

Более того, в настоящее время Тонар — это единственное предприятие в стране, которое выпускает карьерные самосвалы и автопоезда с повышенными показателями грузоподъемности.

В общей сложности компания представлена на рынке более 25 лет. Датой основания считают 30 ноября достаточно далекого 1990 года. В то время я еще на велосипеде кататься не научился, а Тонар во всю штамповал свои прицепы.

Сейчас у предприятия есть свой официальный сайт, где можно ознакомиться с ассортиментом, особенностями производства, оставить отзывы, задать актуальные вопросы. Базируется Тонар в Московской области, в деревне Губино. Территория завода охватывает более 19 гектар. Помещения занимают почти 45 тысяч квадратных метров, а готовая продукция хранится на складах общей площадью 6 гектар.

На благо родины и своих потребителей трудится свыше 700 человек. Причем Тонар занимается полным циклом производства, от разработки проектов до реализации и сервисного обслуживания.

Но если заглянуть на их сайт, вы не увидите там раздела с легковыми прицепами. А все потому, что их сняли с производства. Очень жаль, поскольку раньше каталог был обширным, каждый мог приобрести двухосный или одноосный прицеп от ведущей компании в стране.

Особенности и преимущества

Ни для кого не секрет, что сейчас на рынке подержанных прицепных транспортных средств представлен огромный выбор. При желании вы легко найдете на вторичном рынке актуальные и востребованные модели:

Плюс они представлены и в виде совершенно новых автоприцепов. Именно таким я отдаю предпочтение. Все зависит от того, сколько денег вы готовы вложить и какой размер перевозимого груза. Одним достаточно одноосной компактной Пчелки, а другим нужен вместительный, длинный, с высокими бортами двухосный прицеп.

Хотя каждый сам имеет право выбирать то, что ему больше подходит или нравится по тем или иным соображениям. Если решились на покупку подержанного прицепа, внимательно ознакомьтесь со всеми особенностями вторичного рынка.

К особеннос

pricep-vlg.ru

Тентованные полуприцепы и шторники ТОНАР

Технические характеристики:

Высота седельно-сцепного устройства тягача должна быть, мм. 1150-1250

Масса перевозимого груза, кг. 27900

Масса снаряженного полуприцепа с запасным колесом, не более, кг. 6600

Полная масса полуприцепа, не более, кг. 34500

Радиус габарита передней части полуприцепа, не более, в стандартном положении, мм. 2040

Максимальная скорость движения полуприцепа, км/ч 100

Подвеска - Зависимая, на продольных упругих рычагах с пневматическими упругими элементами и телескопическими гидравлическими амортизаторами.

Подъёмная передняя ось- входит в базовую комплектацию

Оси колес - Модель 1042 производства ООО МЗ «ТОНАР»

Колеса - Дисковые 11,75х22,5

Шины - Бескамерные 385/65R 22,5

Рабочая тормозная система - С двухпроводным пневматическим приводом и автоматическим регулятором тормозных сил. Тормозные механизмы барабанные с внутренними колодками.

TEBS-E

Стояночная тормозная система - Механический привод от пружинных энергоаккумуляторов на средней и задней осях. Аварийная тормозная система - При обрыве соединительных магистралей с тягачем - рабочие тормозные камеры всех осей; При утечке воздуха из системы полуприцепа - пружинные энергоаккумуляторы на средней и задней осях.

Электрооборудование - Выполнено по однопроводной схеме с номинальным напряжением 24В.

Опорное устройство - опорное устройство на 24т. в исполнении, не требующего значительного технического обслуживания.  

Рама - Сварная из лонжеронов двутаврового сечения переменного по высоте, соединенных поперечинами. Шкворень можно переставлять вперед на 350 мм.

Полуприцеп сертифицирован и соответствует техническим требованиям безопасного грузовика категории «особо зелёный», «ЕВРО 3». Для владельцев тягачей американского производства.

Покупатель при получении полуприцепа «Тонар» с системой TEBS-E, обязан иметь тягач, оборудованный розеткой АВS на 24В. установленной заводом изготовителем.Если тягач американский с 12В электрооборудованием, то на тягаче должна быть розетка АВS с конвертором 12 на 24В.В случае если конвертор был установлен не на сервисном центре «Тонар», необходимо предъявить сертификат на конвертор с указанием выходных напряжений, выходного тока максимального и номинального, схему подключения конвертора и сечение проводов, заключением СТО по обслуживанию американских тягачей об исправности электрооборудования тягача.

Модификации:

97461C: Тентованный, со сдвижной крышей и сдвижными боковинами, с дверью, трехосный, односкатный, пневмоподвеска, пол - ламинированная фанера, с элементами крепления груза, L=13,6 м, V=86,0 куб.м, грузоподъемность-27,90 т., собственный вес-6,60т. Высота седельно-сцепного устройства тягача-1250 мм. С TEBS-E. Без бортов.

97461СН: Тентованный, со сдвижной крышей и сдвижными боковинами, с дверью, трехосный, односкатный, пневмоподвеска, пол - ламинированная фанера, с элементами крепления груза, L=13,6 м, V=89,0 куб.м, грузоподъемность 27,82 т., собственный вес-6,68т. Высота седельно-сцепного устройства тягача-1150 мм. С TEBS-E. Без бортов.

97461CБ: Тентованный, со сдвижной крышей и сдвижными боковинами, с дверью, трехосный, односкатный, пневмоподвеска, пол - ламинированная фанера, с элементами крепления груза, L=13,6 м, V=86,0 куб.м, грузоподъемность-27,90 т., собственный вес-6,60т. Высота седельно-сцепного устройства тягача-1250 мм. С TEBS-E. С бортами.

97461CНБ: Тентованный, со сдвижной крышей и сдвижными боковинами, с дверью, трехосный, односкатный, пневмоподвеска, пол - ламинированная фанера, с элементами крепления груза, L=13,6 м, V=89,0 куб.м, грузоподъемность 27,82 т., собственный вес-6,68т. Высота седельно-сцепного устройства тягача-1150 мм. С TEBS-E. С бортами.

97461СР: Тент с дверью, со сдвижной крышей и сдвижными боковинами, трехосный, односкатный, пневмоподвеска, оцинкованные борта, пол -ламинированная фанера, с элементами крепления груза, V=86 куб.м, L=13,6 м.,для перевозки рулонов. С TEBS-E

97461СНР: Тент с дверью, со сдвижной крышей и сдвижными боковинами, трехосный, односкатный, пневмоподвеска, оцинкованные борта, пол -ламинированная фанера, с элементами крепления груза, V=90 куб.м, L=13,6 м.,для перевозки рулонов. С TEBS-E

ts23rus.ru

Седельный тягач Тонар-6423 и полуприцепы Тонар-974618, Тонар-95236 и Тонар-974629

Игра мускулами

Максим Шелепенков, фото автора

Когда в 2009 году, в разгар кризиса, Машиностроительный завод «Тонар» объявил о намерении выпускать грузовые автомобили, мало кто всерьёз воспринял эти утопические планы. Тем не менее сегодня серийные грузовики «Тонар» – это реальность! А в планах завода ещё более уникальная техника с невиданными характеристиками.

Гордое имя

Седельные тягачи «Тонар-6423» с колесной формулой 6х4 серийно выпускают на подмосковном заводе «Тонар» с ноября 2011 года. Помимо современного отечественного дизельного двигателя ЯМЗ-650.10 (412 л.с.) их комплектуют механическими коробками передач Fast Gear 12JS200TA и задними мостами Shaanxi Hande Axle китайского производства. При этом подвеска задних мостов уникальна для отечественного автопрома. Никакой балансирной тележки здесь нет, а выполнена она на американский манер с двумя независимо стоящими друг от друга мостами, каждый с двумя пневмобаллонами и с Z-образными рессорами. Такая конструкция идеально подходит для работы с самосвальными полуприцепами «Тонар» (тоже выполненными на пневмоподвеске) и обеспечивает автопоезду необходимую плавность хода, а главное, безопасную разгрузку.

Потребители по достоинству оценили данное предложение «Тонара», и первая партия автопоездов с собственными тягачами уже распродана. Ведь одновременное приобретение автосцепки (тягач и полуприцеп «Тонар») предполагает ощутимую скидку в цене. При этом снимается множество вопросов. В частности, отпадает вопрос соответствия высоты седла тягача полуприцепу. Вдвое сокращается время на регистрацию транспортного средства в ГИБДД: и тягач, и полуприцеп могут быть оформлены одновременно. Большим достоинством такой сцепки является и то, что сервис тягача и полуприцепа выполняется в одном месте в одни и те же сроки.

Есть ещё один важный момент: сегодня поставки американских тягачей, идеально подходящих для большегрузных самосвальных полуприцепов, в Россию прекратились, а европейские седельные тягачи с колесной формулой 6х4 по европейской же классификации уже относятся к специальной технике с соответствующим ценником. Отечественную технику в данном классе выпускают, но её приобретение порой связано с некоторыми проблемами, так как особо популярными такие модели не назовешь. А тут такая роскошь – готовая сцепка по приемлемой цене и качеству.

Помимо базовой модели тягача с пневмоподвеской задних мостов на заводе подготовлена версия с обычной балансирной подвеской и рессорной подвеской для более тяжёлых полуприцепов. Таких тягачей изготовлено только два для всесторонних испытаний. Их можно отличить по более короткой базе и увеличенным задним колесам с посадочным диаметром на 24 дюйма.

Голландцы в шоке

Создание новой версии седельного тягача было связано с разработкой и изготовлением новых полуприцепов повышенной грузоподъёмности. Например, с саморазгружающимся полуприцепом «Тонар-974618» со сдвижным полом с вместимостью грузового отсека 74 м3 и грузоподъёмностью 80 т (!). Скорее всего, у многих сейчас возник вопрос, зачем создавать такую технику и как её эксплуатировать на дорогах, ведь осевые нагрузки там уже приближаются к 20 тоннам?

С одной стороны, ответить на него легко – автопоезд с таким прицепом создавали по специальному заказу. Как рассказывает технический директор «Тонара» Юрий Павлович Вайнштейн, года полтора назад к ним обратились заказчики из Монголии, которым нужны были самосвальные полуприцепы с нагрузкой на ось не более 18 т, по их выражению, чтобы «беречь дороги».

В Монголии есть большое месторождение коксующегося угля в Таван-Толгое, а возить его приходится в Китай (расстояние только до границы 700 км). Сегодня его возят на китайской технике, но она на таких перевозках не проживёт и года, поэтому перевозчики из Монголии обратились в Россию за помощью в создании специальной техники.

Но прежде чем полуприцеп ушёл в Монголию, его эксплуатационные испытания проводили в России, а это уже интереснее. Сначала в составе с собственным тягачом эксплуатировали на перевозках угля по технологическим дорогам в Кемерово, а после использовали в Белгородской области на перевозке сахарной свеклы уже по дорогам общего пользования, но по специальным коридорам, согласованным с Госавтоинспекцией. Небывалый урожай сахарной свеклы в прошлом году стал общей заботой области, и препоны на дорогах по эксплуатации автопоезда никто устраивать не стал, так как за один рабочий день он доставлял на сахарный завод более 240 т свеклы (один такой автопоезд полностью заменял две «камазовские» сцепки). Правда, опытная эксплуатация полуприцепа на перевозке урожая выявила слабые стороны совсем другого порядка – на заготовительных пунктах не оказалось весов, способных взвесить эту махину с грузом.

Но перевозчики с интересом отнеслись к новинке, так как при оформлении разрешительных бумаг на транспортные коридоры такой автопоезд позволяет значительно повысить рентабельность перевозок. Тем более что у него есть ещё одно достоинство – при разгрузке нет необходимости задирать в небо кузов, что значительно безопаснее обычных самосвалов. А разгружаться он может даже заехав в склад или под крышу, что для навалочных грузов совсем уникально.

Кстати, механизм сдвижного пола в этом полуприцепе используется из Голландии, и когда по запросу «Тонара» попросили подготовить сдвижной пол для полуприцепа грузоподъёмностью 80 т, там долго не могли взять в толк, зачем это вообще нужно, но потом всё-таки выполнили необычный заказ.

Австралийцы были правы!

Проблеме безопасной разгрузки много внимания уделили и при разработке другой новинки – самосвального автопоезда с ещё более ошеломляющими характеристиками, грузоподъёмностью 130 т! Эта трёхзвенная сцепка (тягач и два одинаковых полуприцепа с промежуточной двухосной подкатной тележкой) появилась тоже по просьбе монгольской стороны с целью увеличения возможностей автотранспорта на перевозках коксующегося угля на дальние расстояния.

Создатели этого монстра и не скрывают, что в качестве аналога использовали австралийские дорожные поезда. Даже специально организовывали туда командировку своих специалистов, чтобы на месте найти местных конструкторов и выяснить некоторые нюансы эксплуатации. Кстати, помощь в налаживании связей между Россией и Австралией оказало российское представительство Wabco.

В целом автопоезд конструировали австралийские специалисты, а первый пробный полуприцеп изготавливали уже здесь, в России. Правда, по русской привычке наши попробовали внести улучшения, например, вместо двух боковых бортов сделать один. После первых испытаний убедились, что делать нужно было всё-таки два.

Зато для обеспечения безопасной разгрузки применили маленькие хитрости – внутренние поверхности кузова покрыли специальным материалом из высокомолекулярного пропилена, который значительно снижает прилипание груза к бортам, в результате свал начинается при намного меньшем угле опрокидывания платформы.

Пока изготовлено только одно самосвальное звено для испытаний работоспособности самого полуприцепа. Просто потому, что для испытаний полного автопоезда пока нет подходящего тягача (собственный тягач такую сцепку не потянет). Но даже если трёхзвенный автопоезд грузоподъёмностью 130 т (суммарный объем кузовов 122 м3, а длина только двух полуприцепов 30 м) получится, то какое это имеет практическое значение для России? Пока никакого. Эксплуатация таких гигантов невозможна в России. Но их изготовление, пусть даже и для Монголии, – это хорошая демонстрация возможностей машиностроительного завода и повод задуматься о будущем российских перевозчиков, ведь не только на «Тонаре» размышляют на тему многозвенных самосвальных автопоездов. Если посмотреть на тему шире, то об этом мечтают и междугородные перевозчики (вспомним автопоезда Высоцкого, проект которых предложен в Белоруссии, или попытку организации трансконтинентальных перевозок между Китаем и Европой по специально выделенным коридорам с применением автопоездов увеличенной длины, в том числе и по территории России).

Технические характеристики полуприцепов
«Тонар-974618»«Тонар-95236»«Тонар-974629»
Тип полуприцепаСаморазгружающийся полуприцеп со сдвижным поломПолуприцеп-самосвал с боковой разгрузкойКонтейнеровоз с раздвижной рамой
Грузоподъёмность, кг80 00065 00038 000
Масса снаряжённого полуприцепа, кг19 200*19 950*7000
Полная масса полуприцепа, кг99 200*84 950*45 000
Распределение полной массы, не более, кг на ССУ на колесную тележку полуприцепа
30 000*
69 200*
33 950* 51 000*13 500 31 500
Вместимость кузова, м374,561 (без горки)
Колеса8,5х248,5х2411,75х22,5
Количество осей/ колёс3/ 12+2 запасных3/ 12+4 запасных3/ 3
Оси«Тонар-9042», с допустимой нагрузкой 20 т

Заложенная универсальность

К новым продуктам «Тонара» можно отнести и полуприцеп-контейнеровоз с раздвижной рамой для перевозки всех типов контейнеров. Его изготовили три месяца назад по специальному заказу, взяв за аналог немецкий образец. Несмотря на то что в сравнении с обычными полуприцепами-контейнеровозами его масса возросла примерно на тонну, предполагается, что на него будет определённый спрос среди перевозчиков просто исходя из особенностей отечественной эксплуатации контейнеровозов. Во многих странах мира такие полуприцепы принадлежат морским портам, и за ворота порта они выходят именно с тем контейнером, на который рассчитаны. У нас контейнеровозы чаще всего принадлежат перевозчикам, и, привозя в порт один контейнер, перевозчик никогда не может быть уверен в том, что обратный выгодный заказ не окажется в «ящике» другого типоразмера. В этих случаях удобно иметь универсальный контейнеровоз, который за минуту можно приспособить под любой контейнер, будь это один (или два) 20-футовый, 30-, 40- или даже самый большой 45-футовый.

Больше не нужно

Уже за территорией завода «Тонар» я встретил новенький самосвальный автопоезд с четырёхосным полуприцепом с объёмом кузова 43,5 м3 и номинальной грузоподъёмностью 45 т. И эта махина предназначалась совсем не для Монголии, а для нашей матушки-России. Судя по номерам тягача, для Воронежской области. Что собираемся возить и, самое главное, как? По каким дорогам? Надеюсь, что приобрели его законопослушные перевозчики и эксплуатировать этот самосвал они будут не на дорогах общего пользования, а на специально подготовленных технологических дорогах, иначе не видать нам хороших дорог никогда.

www.gruzovikpress.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *