Презентация как из дерева делают бумагу – Презентация к уроку (старшая группа) по теме: Презинтация для детей на тему «Как делают бумагу»

Презентация к уроку по теме: Презентация «От дерева до бумаги»

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербург «ОТ ДЕРЕВА ОТ БУМАГИ» Мехнина Ольга Николаевна Воспитатель высшей квалификационной категории

Слайд 2

Цель: Познакомить и заинтересовать воспитателей с изготовлением и использованием бумажной массы. Раскрыть воспитателям значение данной работы в познавательно-художественной деятельности детей. Помочь развить творческие способности у воспитателей.

Слайд 3

Путешествие в мир красоты Ты в лесной тиши послушай Шум пруда и ветерка Нежный он и очень тихий Словно крылья мотылька

Слайд 4

Десант «Посади и вырасти дерево!» Дерево скоро садят, да не скоро с него плоды едят.

Слайд 5

Растения под нашей защитой

Слайд 6

Интеграция данной темы в образовательных областях: Познание Здоровье Художественное творчество Физическая культура Безопасность Чтение худож. Социализация литературы Труд Коммуникация Музыка

Слайд 7

Познавательно — речевое развитие Познание Рассказ воспитателя с обсуждением Зачем деревьям нужны листья. Может ли мороз убить дерево. Внутри дерева. Где живут деревья. Беседа Путешествие в прошлое книги. От семечка до дерева. Создание коллажа «От дерева до бумаги»Опыты: Корень – устойчивость дерева. Как корни деревьев всасывают воду. Ветер расселяет деревья по новым местам. Поисковая деятельность «Найди листок, который упал давно…вчера…сегодня». «Посчитать березы вокруг детского сада». «Сколько хвойных деревьев растет на территории детского сада». Экспериментирование Бумага из салфеток; Бумага из бросовой бумаги; Бумажная масса. Веселая математика Развивающие игры, проблемные ситуации по ФЭМП. Создание альбома «В мире бумаги» Коммуникация Беседы «Страна, в которой мы живем. Природа России».«Потребности растений».«Природа и рукотворный мир».«Книги в подарок».Рассказ об истории создания книги.«О бережном отношении к природе». Составление описательного рассказа по картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору». Составление рассказов «Если бы я был деревом». Отгадывание загадок про деревья Сочинение стихов про деревья; Литературная викторина «Деревья в сказках» Чтение художественной литературы «Чтение – окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В.А. Сухомлинский Чтение В. Зотов «Лесная мозаика»И. Токмакова «Разговоры».И. Соколов-Микитов «Русский лес»М. Пришвин «Разговор деревьев».В. Бианки «Лесные небылицы».Е. Синицина «Умные сказки», «Яблоко», «Сосновая шишка».С. Михалков «Елочка»Пересказ В. Бианки «Теремок». Разучивание наизусть «Песенка дубовых сеянцев».«Ветер и листья».«Береза».

Слайд 8

Социально — личностное развитие Безопасность Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций «Когда тебе грозит опасность», «Как и чем мы дышим». «Правила поведения в лесу». Социализация С/р игра «Я посещаю библиотеку»;С/р игра «Лесник». Д/и «Библиотека», «Человек + природа = удивительные вещи».«Для чего нужна бумага».«Кто лишний», «Лото». Развивающие игры «Цепочка», «Ты – часть, я – целое», «Что было, что будет». Строительно – констр. игры «Строим экологический город». Подвижный игры «Раз, два, три к дереву беги», «Ветка, ветка, где твоя детка».«Отгадай дерево», «Успей убежать». Труд, наблюдение, дежурство, трудовое поручения Наблюдение за деревьями ; Уход за комнатными растениями; Д/и «Кому что нужно для работы». Изготовление Атрибутов к с/р играм; Изготовление ландшафта; Изготовление «вулкана»; Изготовление бумаги для открыток; Изготовление фигурок зверей из бумажного теста. Ручной труд из природного материала «Подсолнушки»; «Цветок для мамы».

Слайд 9

Художественно – эстетическое развитие Художественное творчество Рассматривание репродукций И. Левитан «Золотая осень», А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Шишкин «Утро в сосновом бору», «Береза и рябинки».А. Куинджи «Березовая роща». Рисование с помощью техник: печать листьями, набрызг, оттиск печатками – «Золотая осень», «Рябиновая ветка». Аппликация «Ветка с осенними листьями»; «Клен» с использованием бумажной массы; Лепка «Фрукты», «Лес в осеннем уборе». Конструирование из бумаги «Сердечко», «Цветочек для мамы»; «Книжки – малышки»; Открытки с использованием бумажной массы». Музыка Слушание Чайковский «Времена года».Ф.Лист «Шум леса». Фантазируем и импровизируем «Бумажный карнавал» (знакомства детей с шуршащими звуками, предметными и музыкальными инструментами их издающими).Озвучиваем стихи «Разговор листьев» В. Берестов (привлечь внимание детей к красоте и богатству звуков окр. природы). Хоровод «Во поле береза стояла…». «Деревянные истории» (знакомство с деревянными инструментами).

Слайд 10

Физическое развитие Физическая культура Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия физической культурой тематического характера «Если бы я был деревом» (по упр. Мауры О Коннер) Здоровье Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – И сразу же приведи в порядок свою планету. Антуан де Сент-Экзюпери Маленький принц Беседа: «Помогите природе!» Работа с родителями Большое значение отводится работе с родителями. Совместные мероприятия поднимают авторитет семьи, сплачивают детей, родителей и нас педагогов. Один раз в квартал в группе выходит экологическая газета для родителей «К природе с добротой». Наши родители участвовали в сборе макулатуры. Мастерили вместе с детьми поделки из природного материала. С помощью родителей дети пополняют копилку слов «Найди красивое слово про дерево». Выпускаются каждый месяц папки – передвижки про деревья.

Слайд 11

Не уставайте удивляться!

nsportal.ru

Презентация проекта «Бумажные хитрости»

БУМАЖНЫЕ ХИТРОСТИ

Исследовательский проект

Для детей средней группы с ТНР

Автор: воспитатель

  МКДОУ «Детский сад №1»

Разумова Наталья Ивановна

Г.Сарова

Тип проекта: исследовательский.

Актуальность: Чтобы сберечь нашу природу, нужно рационально использовать бумагу.

Цель: Способствовать развитию интереса у детей к исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Познакомить детей со свойствами бумаги.
  • Посмотреть, влияет ли форма предмета на прочность бумаги.
  • Показать процесс изготовления бумаги

Воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение к окружающему.

Участники проекта: дети, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Продолжительность: краткосрочный (2 месяца).

Ожидаемый результат:

  • Дети поддерживают беседу о свойствах бумаги.
  • Проявляют активность и любознательность при проведении экспериментов.
  • Интересуются изготовлением поделок из бумаги.
  • Принимают участие в изготовлении бумаги.

Участие родителей в образовательном процессе:

1. Изготовление поделок вместе с детьми.

2. Подбор стихов, загадок, поговорок про бумагу.

3.Составление рассказов «Как мы с папой делали поделку из бумаги».

4.Участие в мастер — классе по изготовлению поделок из бумаги.

На чём писали в старину

Человек писал на том, что попадалось ему в руки: на камне, листьях, кусках коры,

костях, глиняных табличках.

Много слоёв бумаги – суперпрочность!

Вывод : чем плотнее бумага тем труднее её разорвать.

Что прочнее бумага или картон?

Вывод: бумага тоньше, а картон толще, поэтому, его разрезать сложнее .

Бумажные мосты

Вывод: изменив его форму бумаги,

мост стал более прочным.

Бумажный табурет

Вывод: лист бумаги или свёрнутая в трубочку бумага обладает необычайной прочностью. Она может служить материалом для конструкций.

Домик из бумаги

Вывод: для игры можно использовать старые газеты и журналы, так, мы сэкономим бумагу.

Вывод: бумага имеет свойство намокать. В том, что при этом она тяжелеет, малыши смогут убедиться с помощью нехитрого эксперимента .

«Живые цветы»

Поделки из бумаги

Игры с бумагой

Изготовление домашнего картона для бирок и ценников

Заключение:

Бумага это доступный, прочный материал. Изменяя форму и толщину бумаги, она становится более прочной. Можно самим изготовить бумагу в домашних условиях. Бумагу делают из дерева. Поэтому, чтобы сберечь нашу природу, нужно рационально использовать бумагу в своей работе.

Список литературы:

  • Энциклопедия « Всё обо всём » . Т.9 стр. 431, Т. 1 стр. 200,Т. 6 стр 471, Т.4, стр. 455.
  • Дженис Ван Клив « 200 экспериментов » . Стр. 119.
  • « Занимательные опыты и эксперименты » . Ф. ола, П. Дюпре, М. Жилбер, П.Леба.
  • « Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста » . Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова.
  • « Шаг в неизвестность » . Т.В.Владимирова.
  • http://www.iqfun.ru/
  • http://detsad-kitty.ru/
  • http://just-kids.ru/
  • http://online-test.com.ua/
  • http://www.maaam.ru/

multiurok.ru

Презентация — История бумаги

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

История бумаги
 Ребята посмотрите, что я держу в руках? (Лист бумаги) Да это обыкновенный лист бумаги, на которой Вы любите рисовать. 
Задачи:  1. увлечь детей интересным рассказом об производстве бумаги; 2. познакомить детей с этапами производства бумаги; 3. воспитывать у детей старшего дошкольного возраста бережное отношение к бумаге; 4. формировать у детей экологическую культуру и навыки рационального природопользования;
А Вы знаете, что раньше бумаги не было. Что было вместо неё? Что бы узнать ответ на этот вопрос, ученые много лет изучали древние рукописи и раскапывали старинные города.  Так откуда же появилась бумага? Оказывается, давным-давно люди писали на бересте. Что такое береста? (Ответы детей)

Слайд 2

Береста – наружная часть березовый коры (показ березовый коры).

Слайд 3

Ученые нашли на раскопках древнего города берестяные грамоты. Это письма и документы, написанные на бересте. Буквы процарапаны особыми костяными инструментами. Но такой способ письма был неудобным, так как свитки бересты занимали много места. 

Слайд 4

В южных странах на смену глиняным дощечкам на которых писали пришёл папирус – материал для письма, который изготавливали из растения с таким же названием. Но занимали много места. 

Слайд 5

Тогда люди придумали листы из тонкой кожи молодых животных – пергамент. 
Это очень прочный материал (показ образца тонкой кожи). Раньше были даже целые пергаментные книги. Для защиты от царапин их оковывали медью, и книга напоминала сундук. 

Слайд 6

Такое сходство дополняли застежки, а иногда и замки. Такие книги были объемными, и занимали много места. А в Египте писали на специальном листе растения, который назывался – папирус.

Слайд 7


Но шло время, и появился новый материал, который был намного тоньше пергамента. В Древнем Китае придумали рецепт изготовления бумаги. На нем было просто и удобно писать. Этим материалом как диковинкой восхищались все страны, но чудесный способ изготовления её держался в строгой тайне.  Прошло много лет и жители других стран узнали, способ изготовления этого чуда. Как Вы думаете из чего изготавливают бумагу? (Ответы детей) Если дети затрудняются с ответом обратимся к загадке.

Слайд 8

В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья)
Дерево – это многолетние растение, имеющие один твёрдый стебель (ствол), корни, ветви и листья. Подумайте и назовите продукцию, которая производиться из древесины? (Ответы детей)

Слайд 9

Деревья – богатство нашей природы. Из древесины изготавливают: мебель, доски, деревянные дома, карандаши, бумагу, спички и многое другое.

Слайд 10

Для того чтобы узнать как из дерева делают бумагу нужно отправиться на бумажную фабрику. Именно туда привозят срубленные из леса бревна. 

Слайд 11

На фабрике с деревьев сдирают кору, измельчают на щепки, а щепки сортируют, добавляют специальные водные растворы, и отправляют на варку. 

Слайд 12

Существует два вида обработки древесины:  1. Механический способ  Бумага получается непрочной, идет на производство газеты.
2. Химический способ Из древесины получается бумажная масса, которая попадает в бумагодельную машину, в которой много-много валиков.
Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так переходя с валика на валик, наша древесина превращается в высококачественную белую бумагу. 

Слайд 13

Скажите ребята, а для чего людям нужна бумага? (Ответы детей)
Много предметов вокруг нас сделаны из бумаги. Посмотрите и назовите эти предметы. (Ответы детей) 1. Школьные принадлежности: книги, учебники, тетради, блокноты, альбомы для рисования, цветная бумага; 2. Изделия для квартиры: газеты, журналы, обои, салфетки, туалетная бумага;  3. Изделия для упаковки: коробки, тары, упаковочная бумага и т.д. Для всего этого нужно много бумаги. При этом быстро сокращаются лесные массивы. Чтобы не вырубать леса люди придумали сдавать макулатуру и из неё производить бумагу. 
Макулатура – это использованная в быту бумажная продукция (старая газета, тетради, журналы, коробки и т.д.) Так бумага получает вторую жизнь и называется вторсырьем. 

Слайд 14

научиться беречь бумагу!  собирать и сдавать макулатуру! попусту не тратить бумагу! не сжигать бумагу!
Чтобы спасти деревья от вырубки надо:

Слайд 15

Бумага является поистине самым великим и важным изобретением человечества.

lusana.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *