Предварительное напряжение арматуры – Предварительное напряжение — арматура — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Предварительное напряжение — арматура — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Предварительное напряжение — арматура

Cтраница 3

При определении потерь предварительного напряжения арматуры, а также при расчете по раскрытию трещин и по деформациям значение Ду5р допускается принимать равным нулю.  [31]

Различают два вида предварительного напряжения арматуры — до затвердения бетона и после приобретения бетоном определенной прочности. Если напряжение арматуры производится до бетонирования, то уложенная в форму арматура растягивается и в таком растянутом состоянии закрепляется в форме. После заполнения формы бетонной смесью и затвердения бетона арматура освобождается от натяжения, сокращается и увлекает за собой окружающий ее бетон, обжимая железобетонный элемент в целом.  [32]

Для установления влияния предварительного напряжения арматуры на огнестойкость изгибаемых элементов были испытаны образцы с напрягаемой и ненапрягаемой арматурой. Испытания показали, что предварительное напряжение арматуры не влияет на предел огнестойкости изгибаемых элементов при разрушении по растянутой арматуре.  [33]

От образования микротрещин предохраняет предварительное напряжение арматуры. Применение предварительного напряжения арматуры дает возможность устраивать напорные водоводы из железобетонных труб, что позволяет в 5 — 10 раз уменьшить расход металла и в 1 5 — 2 раза снизить стоимость водоводов.  [34]

Наибольшие и наименьшие величины предварительного напряжения арматуры и бетона нормируют, поскольку чрезмерное напряжение арматуры или обжатие бетона может снизить эффект предварительного напряжения или даже довести элемент до предельного состояния, а недостаточное будет растрачено на невозвратимые потери и погому не будет эффективно.  [35]

В конструкциях и элементах без предварительного напряжения арматуры достичь полной трещиностой-кости бетона можно лишь ценой примерно пятикратного увеличения расхода арматурной стали, что, кроме того, требует увеличения сечения конструкции, чтобы можно было разместить эту арматуру. Поэтому практически лишь в предварительно напряженных конструкциях и элементах можно обеспечить работу бетона без раскрытия поперечных трещин. Что касается конструкций с обычным армированием, то вопрос может стоять только о допустимом раскрытии трещин. Раскрытие трещин уменьшает жесткость железобетонных конструкций и ухудшает их эксплуатационные качества. Но, пожалуй, наиболее существенное влияние трещины оказывают на долговечность железобетонных конструкций.  [36]

В качестве основной расчетной характеристики предварительного напряжения арматуры ст0 и сто ( для арматуры, расположенной в зонах, работающих на растяжение и на сжатие) независимо от способа ее натяжения принимают предварительное растягивающее напряжение в арматуре до обжатия бетона либо равное ему напряжение в арматуре, соответствующее моменту снижения до нуля предварительного обжатия бетона вследствие воздействия на него внешних нагрузок.  [37]

Проведено экспериментальное испытание полуавтомата по предварительному напряжению арматуры. Осуществлен крупноблочный монтаж нефтеперерабатывающих установок, внедрены крупные изоляционные блоки.  [38]

Балки серии ПК-01-06 разработаны с предварительным напряжением арматуры на упоры стенда. В таблице приведены данные при применении стержневой арматуры. Варианты балок с проволочной и прядевой арматурой даны в той же серии ПК-01-06, вмп.  [40]

Как отмечают С.А. Дмитриев и Б.А. Калатуров,

предварительное напряжение арматуры при разрушении изгибаемых элементов по бетону сжатой зоны повышает прочность элемента. Но после кратковременного воздействия огня из-за значительного развития пластических деформаций напряженная арматура полностью теряет свое предварительное напряжение, и поэтому сравнительно большая потеря прочности в балках с арматурой класса Ат-V объясняется потерей предварительного напряжения.  [41]

Для повышения трещиностойкости железобетонных конструкций применяют предварительное напряжение арматуры, которое создает дополнительное обжатие бетона. В настоящее время стойки, а также траверсы портальных опор изготовляют только с предварительно-напряженной арматурой. В качестве предварительно-напряженной арматуры для стоек опор применяют гладкую стальную круглую проволоку и стержневую арматуру, а также стальную проволоку периодического профиля. Для армирования некоторых типов стоек применяют семипроволочные стальные пряди.  [42]

Для повышения трещиностойкости железобетонных конструкций применяют предварительное напряжение арматуры, которое создает дополнительное обжатие бетона. В настоящее время стойки, а также траверсы портальных опор изготовляют только с предварительно напряженной арматурой.  [43]

В табл. 68 а0 — назначаемые предварительные напряжения арматуры без учета потерь, принимаемые по табл. 65; Аай-допустимое предельное отклонение предварительного напряжения, принимаемое по табл. 66; п — количество стержней, проволок, пучков или прядей, напрягаемых в отдельности, в элементе конструкции.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Предварительное напряжение арматуры — это… Что такое Предварительное напряжение арматуры?

Предварительное напряжение арматуры – напряжение растяжения арматуры, создаваемое до нагружения конструкции механическим, электротермическим, электротермомеханическим способами и самонапряжением бетона.

[Терминологический словарь по бетону и железобетону. ФГУП «НИЦ «Строительство» НИИЖБ им. А. А. Гвоздева, Москва, 2007 г. 110 стр.]

Рубрика термина: Виды арматуры

Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги, Автотехника, Автотранспорт, Акустические материалы, Акустические свойства, Арки, Арматура, Арматурное оборудование, Архитектура, Асбест, Аспирация, Асфальт, Балки, Без рубрики, Бетон, Бетонные и железобетонные, Блоки, Блоки оконные и дверные, Бревно, Брус, Ванты, Вентиляция, Весовое оборудование, Виброзащита, Вибротехника, Виды арматуры, Виды бетона, Виды вибрации, Виды испарений, Виды испытаний, Виды камней, Виды кирпича, Виды кладки, Виды контроля, Виды коррозии, Виды нагрузок на материалы, Виды полов, Виды стекла, Виды цемента, Водонапорное оборудование, Водоснабжение, вода, Вяжущие вещества, Герметики, Гидроизоляционное оборудование, Гидроизоляционные материалы, Гипс, Горное оборудование, Горные породы, Горючесть материалов, Гравий, Грузоподъемные механизмы, Грунтовки, ДВП, Деревообрабатывающее оборудование, Деревообработка, ДЕФЕКТЫ, Дефекты керамики, Дефекты краски, Дефекты стекла, Дефекты структуры бетона, Дефекты, деревообработка, Деформации материалов, Добавки, Добавки в бетон, Добавки к цементу, Дозаторы, Древесина, ДСП, ЖД транспорт, Заводы, Заводы, производства, цеха, Замазки, Заполнители для бетона, Защита бетона, Защита древесины, Защита от коррозии, Звукопоглащающий материал, Золы, Известь, Изделия деревянные, Изделия из стекла, Инструменты, Инструменты геодезия, Испытания бетона, Испытательное оборудование, Качество цемента, Качество, контроль, Керамика, Керамика и огнеупоры, Клеи, Клинкер, Колодцы, Колонны, Компрессорное оборудование, Конвеера, Конструкции ЖБИ, Конструкции металлические, Конструкции прочие, Коррозия материалов, Крановое оборудование, Краски, Лаки, Легкие бетоны, Легкие наполнители для бетона, Лестницы, Лотки, Мастики, Мельницы, Минералы, Монтажное оборудование, Мосты, Напыления, Обжиговое оборудование, Обои, Оборудование, Оборудование для производства бетона, Оборудование для производства вяжущие, Оборудование для производства керамики, Оборудование для производства стекла, Оборудование для производства цемента, Общие, Общие термины, Общие термины, бетон, Общие термины, деревообработка, Общие термины, оборудование, Общие, заводы, Общие, заполнители, Общие, качество, Общие, коррозия, Общие, краски, Общие, стекло, Огнезащита материалов, Огнеупоры, Опалубка, Освещение, Отделочные материалы, Отклонения при испытаниях, Отходы, Отходы производства, Панели, Паркет, Перемычки, Песок, Пигменты, Пиломатериал, Питатели, Пластификаторы для бетона, Пластифицирующие добавки, Плиты, Покрытия, Полимерное оборудование, Полимеры, Половое покрытие, Полы, Прессовое оборудование, Приборы, Приспособления, Прогоны, Проектирование, Производства, Противоморозные добавки, Противопожарное оборудование, Прочие, Прочие, бетон, Прочие, замазки, Прочие, краски, Прочие, оборудование, Разновидности древесины, Разрушения материалов, Раствор, Ригеля, Сваи, Сваизабивное оборудование, Сварка, Сварочное оборудование, Свойства, Свойства бетона, Свойства вяжущих веществ, Свойства горной породы, Свойства камней, Свойства материалов, Свойства цемента, Сейсмика, Склады, Скобяные изделия, Смеси сухие, Смолы, Стекло, Строительная химия, Строительные материалы, Суперпластификаторы, Сушильное оборудование, Сушка, Сушка, деревообработка, Сырье, Теория и расчет конструкций, Тепловое оборудование, Тепловые свойства материалов, Теплоизоляционные материалы, Теплоизоляционные свойства материалов, Термовлажносная обработка бетона, Техника безопасности, Технологии, Технологии бетонирования, Технологии керамики, Трубы, Фанера, Фермы, Фибра, Фундаменты, Фурнитура, Цемент, Цеха, Шлаки, Шлифовальное оборудование, Шпаклевки, Шпон, Штукатурное оборудование, Шум, Щебень, Экономика, Эмали, Эмульсии, Энергетическое оборудование

Источник: Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов. — Калининград. Под редакцией Ложкина В.П.. 2015-2016.

construction_materials.academic.ru

Предварительное напряжение арматуры обеспечит прочность конструкции

Предварительное напряжение арматуры – это способ повысить несущую способность ЖБИ изделий и при этом получить возможность сэкономить материалы.

Когда ЖБИ изготовлено обычным способом оно получается достаточно восприимчивым к сильным нагрузкам, может выдерживать их до определенного момента. Если не было сделано предварительное напряжение арматуры, то, растягиваясь, предварительно не сжатая арматура делится нагрузкой с бетоном, который не обладает таким свойством как растяжение. Если же нагрузка превысит допустимое значение, то могут возникнуть трещины. Хотя если бетон имеет соответствующее качество, правильно выполнены армирование и термовлажностная обработка, а величина нагрузки на изделие не превышает допустимую, то существует большая доля вероятности, что трещины не появятся.

Предварительное же напряжение арматуры – это своеобразная страховка, возможность сделать изделие более прочным, надежным, продлить срок его эксплуатации.

Проволока делится напряжением с бетоном или что такое предварительное напряжение арматуры

Предварительное напряжение арматуры обеспечивает для бетона собственное напряжение сжатия, а арматуре — растяжение. Задача – оптимальным образом распределить напряжение по конструкции.

Процесс выглядит таким образом. Перед укладкой бетона изготовленная из стали нужной прочности арматура растягивается – напряжение в арматурном стержне должно быть меньше предела упругости. После этого производится бетонирование. Затвердевание бетона обеспечивает сцепление его с растянутым стержнем. При достижении бетоном определенной степени прочности со стержня снимаются растягивающие его усилия, и он пытается восстановить свою первоначальную длину. Но успевший сцепиться со стержнем бетон препятствует сокращению, принимает на себя сжимающее стержень усилие. В результате бетон получается сжатым, а стержень остается растянутым.

Предварительное напряжение арматуры придает конструкции жесткость, повышает стойкость к образованию трещин, их раскрытию, значительно сокращает расход стали.

Компания «КОНСТРУКТИВ» предлагает анкерные зажимы, которые отлично справляются с возложенной на них задачей — удержанием стержня в натянутом положении. Они выпускаются таких видов: «А», «F» или «K».

Каждый тип используется по определенному назначению. «А» хорошо зарекомендовал себя в технологических линиях, а также для закрепления арматурного стержня в металлоформах. Такой зажим – для его установки используется активная сторона, прекрасно справляется с закреплением различного вида прутков, удерживает трос, проволоку.

Для использования в технологических линиях предлагается цанга закрытого типа — «F». С ее помощью зажим каната, проволоки производится в автоматическом режиме.

aquagroup.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *