Предметы из древесины – универсальный конструкционный материал как для строительства домов и бань, так и для изготовления поделок и мебели своими руками

Оригинальные вещи, сделанные из дерева (23 фото)

При наличии необходимых инструментов и рук, растущих «откуда надо», можно смастерить практически всё, что пожелается – от практичной мебели до предметов декора. Предлагаем вам взглянуть на несколько оригинальных и замечательных творений, созданных умельцами из дерева:


Уютная беседка


Деревянная «чаша Грааля»


Деревянное оформление душа


Бра


«Мышиная норка» для розетки


Барная стойка


Детский домик


Экскаватор для игры в песочнице


Комод в виде контрабаса


Коптильня


Кровать с балдахином


Песочница со скамейкой


Картина


Скульптура «Лесной эльф»


Лицо, высеченное на стволе мёртвого дерева


Резная кухня


Книжный шкаф в стволе дерева


Дизайнерская шкатулка для спичек


Стол для пикника для большой компании


Журнальный столик


Сушилка для белья


Держатель на стену для гитары


Скульптура «Яблоко раздора»

bugaga.ru

Предметы интерьера из дерева – полезные аксессуары на все случаи жизни

Дерево как строительный материал сумело пронести сквозь столетия прекрасные традиции эко-стиля в обустройстве жилых помещений. Его физические свойства и благородный внешний вид дают фору многим современным материалам. Поэтому нет ничего удивительного в том, что предметы интерьера из дерева – завсегдатаи в домах миллионов жителей. Речь идет не только об отделке и заводской (или дизайнерской) мебели, но и о бытовых аксессуарах, изготавливаемых своими руками.

Интересные идеи использования дерева в доме

Какие полезные в быту вещицы можно сделать из дерева? Какие угодно!

Кухонные аксессуары. Поскольку дерево не выделяет никаких вредных веществ, оно считается прекрасным инструментом для работы с продуктами и кухонной утварью. Например, плошки из полированного твердого бруска привнесут в сервировку стола нотку деревенского романтизма. Такую посуду обычно заполняют фруктами, овощами, свежей выпечкой или горячими блюдами.

Деревянная разделочная доска – многофункциональный инструмент на кухне. Ее нередко используют как по прямому назначению (нарезка), так и в качестве подставки под горячее. Самую обычную доску можно превратить в настоящее произведение искусства, лишь добавив немного орнамента или красок. С этим заданием легко справятся как взрослые, так и дети.

Столовые приборы, системы хранения продуктов, хлебницы, полки для хранения винных бутылок, открытые стеллажи для посуды – все эти предметы из дерева не просто украсят, но и обезопасят вашу кухню.

Удобные офисные принадлежности. Хаос на рабочем столе в большинстве случаев создают мелкие предметы: ручки, карандаши, ластик, скрепки и пр. Почему бы не изготовить для их хранения оригинальный стаканчик из небольшого бруска со множеством просверленных отверстий?! Для вещиц побольше (дисков, тетрадей, гаджетов) можно смастерить небольшую систему хранения или же просто прибить к стене деревянные полочки.

Изделия из ящиков. Ящик из дерева… Что в нем необычного? Необычным может быть его художественное оформление и способ применения. Во-первых, этот предмет легко превратить в цветочный горшок сразу для несколько растений; для его украшения рекомендуется использовать ткань, ленты, краску или лак.

Во-вторых, старые ящики всегда возможно «переквалифицировать» в современные пуфики. Просто окрасьте и залакируйте доски, прикрутите колесики по периметру конструкции, а на сиденье положите подушку – удобное место для гостей готово! Подобным образом можно изготовить журнальный столик.

Предметы интерьера из веток. Найденные в парке или лесу сухие ветки деревьев – отменный материал для создания аксессуаров для дома. Прежде чем начать творить, необходимо очистить и обработать ветки специальными средствами. Последние убивают всех «жильцов» древесины (жучков, личинок) и защищают покрытие от внешних воздействий – например, от влаги, высокой температуры, грибков.

Из сухих веток можно смастерить:

— экраны, маскирующие неприглядные батареи;

— крючки и плечики для одежды в прихожей;

— всевозможные подставки;

— абажуры для светильников и торшеров;

— декоративные деревья на стене;

— колонны для кроватей под балдахин, изголовья кроватей;

— рамки для картин, зеркал и фотографий;

— столы и стулья.

Кроме того, для украшения дома подойдут и совершенно неординарные предметы из дерева: подставки для современных гаджетов (мониторов, планшетов), вазы, статуэтки, подставки под чашки и даже электронные часы!

interiordesigns.ru

Особенности изготовления игрушек и предметов интерьера из дерева древесина

Обработайте заготовку шлифовальной шкуркой и нанесите прозрачное защитное покрытие — два слоя восковой мастики, спиртового или нитроцеллюлозного лака, можно также два-три раза покрыть льняным, конопляным, рыжиковым, конопляным, соевым или подсолнечным маслом.

Быть деревом – прекрасно и почтенно
В статьях о деревянных домах очень часто говорится об только лишь благотворном воздействии дерева на Организм человека. Но дальше, в большинстве случаев, дело не идет – авторы не объясняют, откуда берется такое воздействие и почему деревянные жилища строят уже некоторое количество тысячелетий.

Рациональная природа нашего современника очень часто оборачивается против него самого. Дерево он воспринимает в качестве стула, полки, кубометра вагонки, на крайний случай в качестве ошкуренного бревна. Другими словами перед глазами – вещь, элемент мертвого мира, который homo sapiens упорно создает в противовес миру живому, природному. В то же время дерево живое, это частичка универсума, оно соединено с нами большим количеством нитей, потому, что тоже является ступенькой на божественной лестнице, именуемой эволюцией живых существ.

Чтобы убедиться в справедливости этих слов, вполне достаточно прогуляться по лесу, только не шумной корпорацией, а в одиночку. Даже получасовая прогулка в тишине и покое девственного леса настраивает на особый лад: вы чувствуете, как отступают городские проблемы, как появляется бодрое настроение, так что даже не хочется уходить из-под сени вековых деревьев. Нервное напряжение уйдет, а на всю ночь вам будет обеспечен спокойный, крепкий сон.

И объяснение этому самое простое: деревья обладают особой биоэнергетикой, которая передается человеческому организму.

Чтобы узнать, какое именно дерево является «своим» и вовсе не спутать его с «посторонним», древние кельтские жрецы-друиды создали специальный гороскоп. В его основе выверенная веками истина: люди и растения – родственники, и каждый человек, как и дерево, имеет определенные признаки, достоинства и недостатки и настоятельно просит определенных условий жизни. В древние времена еще не существовало понятия «биоэнергетика», однако современные научные исследования свидетельствуют про то, что конкретно то дерево, которое дает человеку максимальную положительную энергию, и указано в его гороскопе.

Впрочем, это вовсе не так вот, что близко общаться необходимо лишь с деревом, определенным гороскопом. Можно (и нужно) общаться с любыми деревьями, просто польза от этого общения будет разная, а вот вреда не будет практически никакого. Не редки и такие случаи, что у человека существует не «свой» вид дерева, а вполне конкретное дерево, с которым он связан. Нам предоставляется возможность вспомнить произведения Льва Толстого или Валентина Распутина, в которых описываются такие вековые деревья, – им если не поклонялись всерьез, то уж, как бы там ни было, воспринимали их как живые существа. Если взять верования наших предков – славян, то они тоже обожествляли могучие дубы. В конце концов, о таком может сказать любой садовод: скорее всего в его саду имеется та или иная яблоня или слива, к которой он привязан душой.

Дерево дереву рознь

Кстати, о яблоне. Это первое дерево в гороскопе друидов, оно считается олицетворением женской силы, чувственности, сексуальности. Если есть желание испытать прилив эротической энергии, в летнее время можно спать под яблоней в саду, хотя, как утверждали лесные жрецы, это гораздо лучше делать юным молодым женщинам – яблоня охотнее делится энергией именно с ними. Если взглянуть под другим углом, рекомендуется вмести с этим опасаться соблазнов, которые имеют все шансы исходить от яблони. Дерево все-таки не человек, оно не руководствуется моралью, его энергия – чистый зов природы, и человек под его влиянием может, как говориться, попасть в сети греха. Стоит отметить, что в соответствии Библии соблазнение Адама происходило помимо прочего через плод яблони. И такая перекличка 2-х чрезвычайно далеких религиозных традиций заставляет задуматься.

Рябина в чем-то родственна яблоне, но покровительствует более зрелым представительницам слабого пола. Для рябины излюбленный женский возраст – приблизительно 40 лет – таким представительницам слабого пола она дарит полноценное и полное радостей жизни «бабье лето». Очередное женское дерево – ива. Стоит отметить, она заведует не просто эротической, какое количество магической сферой жизни, другими словами помогает приворожить кого-то или, напротив, отвратить объект желания от соперницы. Благодаря ей как говорится можно испортить своему обидчику судьбу, так что с ивой следует общаться осторожно.

А вот вяз – только лишь мужское дерево, он поддерживает именно мужскую энергию, способствуя успеху всех начинаний. Основное внимание вяз уделяет тем, кто стоек, кто умеет бороться до конца: такие люди при контакте с деревом обретают силу духа и тела, кроме того от случая к случаю 1-го контакта с деревом хватает на многие годы. Не даром же из вяза в старину зачастую изготавливали копья. Есть деревья и более прочные, но поверья гласили, что конкретно вяз вселяет в воина отвагу и приносит удачу в сражении. Помимо всего этого, представителям сильного пола покровительствует кипарис, весьма положительно влияя на их сексуальную силу: у здоровых представителей сильного пола при всем при этом усиливается половая энергия, у больных – появляется вновь. Следует, стоит отметить, знать, что кипарис не действует на дистанции, для получения помощи от этого дерева необходим непосредственный контакт.

Есть и безразличные к человеку деревья, например тополь. Непосредственным образом человеку он не приносит ни вреда, ни пользы, хотя опосредованно, конечно, может играть в жизни положительную роль. Оказывается, тополь впитывает, как губка, отрицательную энергию находящейся вокруг среды; а еще он быть может своего рода насосом, выкачивающим из недр чрезмерную влагу. Следовательно, вроде как, тополь делает лучше физическое состояние пространства, например устраняет заболачивание и именно тем делает лучше экологическую обстановку, с другой – способствует очищению энергетики этого пространства.

Сосна является деревом спокойствия и стойкости духа. Если в жизни кризис, если предстоит решающий выбор и вам нужно все взвесить и решиться в спокойной обстановке, то для по-следних размышлений гораздо лучшего места, чем сосновый бор, вы не найдете. В случае прямого контакта с деревом улетучиваются накопившиеся за день раздражение и досада, уходят нервные расстройства, ликвидируются последствия стресса. Аура этого дерева может помочь обрести творческое состояние души, так сказать, взлететь над собой самим, а еще, как уверяют, сосна может снять наведенную порчу.

Понятно, что одно из первых мест в древесной мифологии заслуженно занимает дуб. Это могучее дерево у самых разных народов считалось символом очень большой жизненной энергии, здоровья и долгого срока жизни. Дуб является энергетическим донором, при прямом контакте с ним человек получает максимально возможное количество жизненной энергии. Давно замечено, что прогулки по дубраве нормализуют кровяное давление, благотворно сказываются на работе сердца и психики. Хотя не стоит забывать, что дуб – чрезвычайно мощное дерево: его аура воспринимает только здоровых людей, а вот тяжелобольным и испытывающим страдания хроническими заболеваниями гораздо лучше не общаться с дубом. Дуб практически постоянно уделяет основное внимание воинам, борцам, сильным людям. Он врачует раны, которые были получены в бою, лечит души воинов, делится частичкой своего долгого срока жизни. Ветеранам, бывшим воинам, пожилым людям контакт с ним приносит большую пользу.

Ну и, конечно, обязательно следует сказать о нашем национальном символе – березе. Это доброе дерево, недаром его еще называют деревом жизни. Береза нежна и сострадательна, она обладает мягким, однако при всем при этом довольно сильным влиянием на людей. В отличие от дуба, она благосклонна к больным людям, вот почему тем, у кого ослаблено здоровье или началось выздоровление, рекомендуется общаться с березой. Она делает легче страдания, может помочь вернуть утраченные силы, легче перенести болезнь, а еще ускоряет исцеление. Кроме того имеется научное объяснение этого феномена: оказывается, в почве березовой рощи в 100 раз больше серебра, чем в почве смешанного леса, а серебро, как известно, обладает бактерицидным действием.

Полезно общение с березой и людям с расстроенной психикой, потому, что это дерево нейтрализует последствия стрессов, снимает усталость и способствует восстановлению душевной гармонии. Если рядышком с окном вашей жилые комнаты растет береза, она будет отгонять ночные кошмары, а еще станет защитой от чужой негативной энергии.

Итак, как приходим к выводу, разные деревья по-разному воздействуют на человека. Но в силе их действия нет практически никакого сомнения. Даже если вы распилили живое тело дерева на пилораме и сделали из него стену, его воздействие ослабляется, но не исчезает. Больше того – на человека воздействуют не только лишь сами деревья, но и их плоды. Например, абсолютно уникальными целебными свойствами обладают обыкновенные еловые шишки: чем больше их в доме, тем здоровее и чище будет воздух, которым вы дышите.

Надо сказать, что не все деревья, которые встречаются в российских лесах, вошли в гороскоп друидов. Однако многие из них тоже оказывают на нас определенное влияние – хотя бы поскольку мы общаемся с ними в природных условиях, а еще примем на вооружение изделия из них повседневно в быту. Взять, например, осину, которая распространена в наших лесах, – это дерево, поглощающее отрицательную энергию. Такое свойство осины раньше считалось магическим, недаром одним из лучших оружием для борьбы с оборотнями и вампирами был осиновый кол.

Конечно, в существование вампиров нынче никто не верит, но энергетический вампиризм – вещь вполне реальная, и каждый когда-то испытывал на себе его последствия. Значит, прогулка по осиновой роще или контакт с какими-либо изделиями из осины окажет вам помощь избавиться от негатива, приносимого вампиризмом.

Черемуха – дружески настроена к молодости, она врачует душевные разочарования молодых, может помочь проявлять нежную привязанность в общем-то любить жизнь.

Ольха покровительствует семье: чем больше в семейной жизни детишек, тем сильнее это дерево поддерживает ее членов и укрепляет родственные связи.

Если приложить еловые шишки к ушибленному месту, предварительно пропарившись в бане, то боль пройдет, а поверхностная рана быстро затянется. Заготавливая шишки, надо не срывать их с елей, а подбирать с земли.
Древесная эстетика

В индивидуальном загородном домостроении, как и в какой-либо иной области человеческой деятельности, не самую последнюю роль играет мода. В настоящее время моден один тип архитектуры, один стройматериал, а завтра – и тип, и материал, и всякое разное меняется. Однако дерево остается вне моды и пристрастий, и сильно по вышеизложенным причинам. Скорее всего, это, наверное, самый 1-й материал, ставшему применять человек.

Трудно назвать такую часть загородного дома, в которой не использовалось бы дерево: стены, кровля, двери, окна, лестницы – везде встречается дерево! Деревянными имеют все шансы быть потолки, стены, пол, само собой мебель, а еще декоративные панно, светильники, цветочные контейнеры причем даже посуда. Дерево украшает и облагораживает наш быт, оно служит мостиком между нашим миром и миром природы. По данной причине дерево может считаться совершенно не опасным в экологическом отношении. Любой другой материал в обязательном порядке включает искусственного происхождения добавки, следовательно, несет внутри себя потенциальный вред здоровью. Только лишь дерево в данном смысле не представляет практически никакой угрозы, напротив, оно привносит в нашу жизнь положительную энергетику. Помимо всего этого, древесина в доме просто радует глаз, она доставляет эстетическую радость, что необычайно важно для создания общего уюта и комфорта. С помощью своей естественной окраски или цвета тонировки дерево создает ощущение «теплого» дома. При всем при этом впечатление от светлой или темной, матовой или блестящей деревянной поверхности совсем разное, что творит дерево уникальным материалом для дизайнерских экспериментов с оформлением внутреннего убранства.

Темная винтовая лестница в перспективе светлой деревянной облицовки стен имеет шанс стать главным декоративным акцентом в интерьере, ну и, конечно, большое эстетическое значение имеет обшивка стен. Это обусловлено самой фактурой древесины, ее рисунком, поверхностной обработкой и, кроме всего прочего, способом соединения плоскостей: скрытый зазор, открытый зазор, расшитый и профилированный декоративный шов, профилированные планки и т. д. Помимо всего этого, сочетание материалов по цвету, размеру и форме дает возможность скорректировать объемно-пространственное решение помещений.

Светлые тона стен, полов и потолков (береза, бук, клен, ольха, ясень) зрительно раздвигают границы пространства, покрытые блестящим лаком – придают внутреннему убранству праздничность. Темные поверхности (дуб, орех, вишня, тик, палисандр) делают просторные и высокие помещения уютными и тогда как респектабельными.

Чаще всего сохраняют естественную окраску древесины. Но от случая к случаю для усиления декоративной выразительности можно использовать крашение или тонирование дерева специальными составами, при всем при этом текстурный рисунок сохраняется, а в отдельных случаях становится еще четче. Крашением усиливают природный цвет древесины или придают ему совсем иной тон, в частности под орех, красное или черное дерево. При всем при этом следует знать, что древесина разных пород воспринимает окраску со своей точки зрения. Твердые породы окрашиваются гораздо лучше, чем мягкие: дуб гораздо лучше липы, а береза гораздо лучше дуба. Обычно светлую древесину окрашивают в более насыщенные, желто-золотистые тона. Так, красивый янтарный оттенок изделию из сосны можно придать, пропитав его льняным маслом или олифой. Кроме того постепенно этот оттенок становится даже ярче.

Существует два чаще всего применяемых способа крашения: морение и протрава. 1-й заключается в окрашивании изделия не без помощи морилки в самые разные оттенки коричневого. Для протрав можно использовать водные растворы солей железа, меди, хрома и марганца. Придать деревянному изделию металлический серебристый оттенок можно не без помощи специально приготовленной протравы: в уксус на некоторое количество суток кладут куски стальной проволоки, после этого добавляют немного воды и наносят этот раствор кистью на поверхность древесины. При частичной тонировке окрашивают только лишь поверхность изделия, смачивая ее окрашивающим составом один или некоторое количество раз. При глубоком и сплошном тонировании изделие или заготовку полностью окунают в окрашивающий состав, и пару месяцев выдерживают внутри него.

Не следует, впрочем, чересчур увлекаться составами для покрытия древесных поверхностей. В данный момент на рынке было замечено большое количество химических препаратов, дающих возможность существенно усилить сопротивляемость древесных строительных материалов грибкам, плесени, воздействию влаги и огня. В следствии этого многие домовладельцы, так сказать, на всякий случай наносят на деревянные элементы дома некоторое количество слоев покрытий: антисептики, антипирены, лаки и т. д. Что ж, подвергнутое обработке следовательно дерево, конечно, будет устойчиво относительно к перечисленным отрицательным факторам, но свою благотворную силу при всем при этом сильно потеряет. Оставшись деревом только с виду, оно принесет такой химический букет, положительное воздействие которого на здоровье – под вопросом.

В заключение процитируем знаменитого чешского писателя Карела Чапека: «Быть деревом – прекрасно и почтенно, ибо из этого можно сделать вывод быть гладким, теплым по окраске и приятным тактильно. Из этого можно сделать вывод быть красиво-полосатым, блестеть в комнате и в одно и тоже время говорить, кроме того пятдесят процентов слов дарована самой природой, а другая пятдесят процентов – плод человеческого труда». Гораздо лучше и не скажешь!

Экзотические породы деревьев в интерьере помещения
Сменились предпочтения в отношении используемых для изготовления паркета пород древесины. В современном мире предпочтения отданы экзотическим породам. Бразильская вишня или ятоба обладает уникальной цветовой гаммой, позволяющей создавать шедевры дизайнерской мысли. Цветовой ряд простирается от солнечно-оранжевого до темно-шоколадного, отливающего лиловым. Шлифовка планок помогает открыться светлым вкраплениям, образующим белые, кремовые, лимонные блики на темном массиве. Интерьер, в оформлении которого использован данный материал, обретает привлекательность и шарм. Напольные покрытия из такого материала позволяют создать прочный, практически не изнашиваемый со временем пол.

Маслянистые вещества в массиве мербау позволяют получить устойчивый к внешним воздействиям и климатическим перепадам пол. Присущие ему влагостойкость, твердость, устойчивость к растрескиванию и рассыханию сделали его поистине незаменимым в производстве полов из натуральных материалов. Пол, созданный из массива коричневого цвета различных оттенков от светлого до почти черного и испещренного желтыми прожилками, станет настоящим украшением интерьера. Такой пол способен создать праздничное настроение уже одним своим существованием.

Поставляемая из Южной Америки и Африки древесина ипе, представляет собой твердый, прочный, эластичный материал, обладающий уникальной влагостойкостью и устойчивостью к воздействию окружающей среды. Созданный из такого массива пол не нуждается в постоянном уходе. Острые твердые предметы не способны оставить на нем следы и нанести сколько-нибудь значительный вред. Темно-коричневая древесина меняет свою расцветку в зависимости от освещения. При дневном цвете она выглядит оливковой с ярко выраженным стальным отливом. Серебристая патина придает полу особый шик.

Тяжелая маслянистая древесина кумару отличается уникальной твердостью, высокой прочностью, износостойкостью. Ее отличительной чертой является уникальная способность – стойкость к воздействию грибковых и плесневых образований. Красноватые прожилки на золотисто-коричневом поле позволят создать в доме неповторимый и изысканный интерьер, а длительный срок эксплуатации даст возможность любоваться созданной красотой на протяжении многих лет.

Поскольку древесина экзотических пород деревьев обладает естественной уникальной расцветкой, то она не нуждается в дополнительном прокрашивании. Поддержание напольного покрытия в привлекательном состоянии достигается использованием специальных масляно-восковых составов. Обустройство же пола из массива экзотических пород деревьев сегодня доступно всем желающим. Использование такого материала позволит создать поистине неповторимые оригинальные композиции, кардинально преобразующие интерьер дома.

Древесина  является, пожалуй, самым популярным поделочным материалом. Деревянные поделки – эстетичны и универсальны, они способны гармонично влиться в любой интерьер. Наш сайт предлагает вам материалы, которые полностью раскроют тему изготовления изделий из древесины.

Мы расскажем о различных способах обработки, соединения и декорирования таких элементов. Поделки, представленные ниже, оригинальны и функциональны, их изготовление не требует наличия специальных инструментов и большого количества свободного времени. Вам понадобится лишь аккуратность!

Современность

В настоящее время ситуация на промысле сложная, но фабрика продолжает выпускать продукцию. Сложная ситуация сложилась и в богородском художественно-промышленном техникуме. Это постоянный недобор именно местной молодежи; приток студентов из субъектов федерации с одной стороны способствует популяризации богородской художественной резьбы, а с другой сводит к нулю классическую богородскую традицию.

Богородская резьба — особенности промысла

Богородская резьба выполняется при помощи специального «богородского» ножа («щучка»).
Одной из отличительных черт промысла всегда являлось изготовление движущихся игрушек. Наиболее известна игрушка «Кузнецы», обычно изображающая мужика и медведя, которые поочерёдно бьют по наковальне. Эта игрушка, возраст которой, по некоторым данным, превышает 300 лет, стала символом, как богородского промысла, так и самого Богородского, войдя в герб посёлка.

Игрушке «Кузнецы» более 300 лет. «Кузнецы» стала символом Богородского промысла. Стоит подвигать планками и тут же начинается бойкая работа. В четком ритме двигаются фигурки, в такт стучат по наковальне молотки. Игрушка «Курочки», очень похожая по принципу работы на «Кузнецов», — тоже долгожитель: ею играли дети еще во времена Пушкина и Лермонтова. В затейливой «потехе» с балансом заложена идея ритма, к которому ребенок чувствителен по своей природе. Сами механизмы их просты, но действия эффективны. Звук обостряет динамику игрушки.

Изготовление предметов и игрушек из дерева

Для изготовления деревянных изделий не требуется большого мастерства. Нужно проявить немного терпения и упорства – и в хозяйстве появятся различные предметы, сделанные из натурального дерева. Хотя древесина и не относится к капризным строительным материалам, но некоторые ошибки при работе с ней допускать нежелательно. Уже нельзя будет надставить несколько сантиметров неровно отпиленной доски или выровнять испорченную поверхность без ущерба для будущего изделия. Это не пластилин и не глина, но в пластичности им древесина не уступает.

При работе с древесиной можно как исказить, так и подчеркнуть ее текстурованный рисунок. В последнем случае деревянное изделие от этого будет смотреться намного лучше.

Сегодня, когда люди обращают все большее внимание на экологичность и натуральность любого продукта или изделия, быстро растет популярность деревянных игрушек. Здесь все просто и закономерно: дерево – материал природный, живой, а игрушки из него получаются прочными и безопасными. Если же игрушка отличается каким-то необычным дизайном, в ее востребованности вообще не стоит сомневаться.

Изготовление токарной игрушки из дерева

Прежде чем приступить к вытачиванию деталей для токарной игрушки, надо создать ее эскиз, продумать конструкцию, составить чертеж с указанием размеров. Так как в основе конструкции большинства токарных игрушек имеются цилиндр, шар, конус или тор, необходимо научиться их вытачивать.
Точение цилиндра

Для вытачивания цилиндра берут липовую, осиновую или березовую болванку округлого сечения с припусками по толщине и ширине 5 мм, по длине 40-50 мм. На торцах болванки проводят две пересекающиеся линии и находят центр вращения. Мастера художественных промыслов болванку для токарных работ вытесывают топором из расколотого по радиусу чурака. Болванку, если она длинная, закрепляют на станке трезубцем и центром задней бабки так, чтобы она была установлена строго горизонтально, или трубчатым патроном, если она короткая. Почти вплотную к болванке подводят подручник и крепят его параллельно к ней на уровне линии оси или немного выше. Для первоначальной обработки цилиндра берут полукруглую стамеску. Правой рукой держат рукоятку, а левой — плотно прижимают металлическую часть стамески к подручнику. Режущая кромка стамески должна быть направлена под углом 15-30° к оси вращения. При обточке нужно стараться держать инструмент твердо. Резец проводят несколько раз вдоль всей болванки до тех пор, пока она не приобретет строго цилиндрическую форму. Снимаемая стружка по всей длине болванки должна быть не толще 0,5-1 мм. Первую стружку снимают серединой лезвия стамески, а последующую для более чистой обработки — его боковыми частями. После первой обточки выключают станок, обмеряют полученный цилиндр и выясняют запас материала для дальнейшей обточки. Он должен быть не более 1-2 мм. Чистовую обточку выполняют косяком. Его держат так же, как и полукруглую стамеску, но с большим углом наклона, угол между лезвием стамески и обтачиваемой поверхностью должен быть около 45°. Тупой угол косяка должен быть обращен при этом в сторону движения стамески. Лезвие не должно скользить по поверхности, его надо слегка углублять в древесину и снимать тонкую стружку. Доведя работу до нужных размеров и еще раз проверив прямолинейность поверхности, цилиндр шлифуют. Затем подрезают правый торец, карандашом или стамеской отмечают нужную длину цилиндра и, отступив от проведенной линии немного влево, острым углом косяка подрезают левый торец. При этом косяк держат наклонно к горизонтальной плоскости, отчего вытачиваемая бороздка приобретает треугольное сечение. Это дает возможность продолжать торцевание до минимально остаточного диаметра (12-14 мм). Дальше торцевать нельзя, потому что цилиндр может сорваться и работа может быть испорчена. Станок останавливают и цилиндр срезают косяком или спиливают ножовкой.
Точение конуса

Точение конуса мало отличается от точения цилиндра. Конусообразную болванку закрепляют на станке таким образом, чтобы меньший торец был обращен к передней бабке и точение происходило бы вдоль волокон. Подручник устанавливают параллельно плоскости конуса. Сначала поверхность обрабатывают полукруглой стамеской, а затем косяком. Точить косяком нужно очень осторожно, так как конус у вершины может легко сломаться. Конус торцуют так же, как и цилиндр.
Точение шара

Точить шар намного сложнее двух первых фигур. Болванку цилиндрической формы закрепляют на станке и обрабатывают сначала полукруглой стамеской, а потом косяком. При точении шара необходимо чаще проверять размеры обтачиваемой поверхности кронциркулем или шаблонами. Убедившись в правильности размера заданного диаметра и идеальности поверхности шара, косяком перерезают шейки, соединяющие его с оставшейся частью болванки, и выглаживают места среза. Шлифуют шар мелкой шкуркой.

Точение круглых колец

Вытачивают цилиндр заданного диаметра, размечают его на нужное количество колец. Резцом-крючком выбирают необходимый внутренний объем и выравнивают внутреннюю поверхность получившегося цилиндрического стакана. При этом подручник разворачивают в сторону торцевой поверхности цилиндра, а резец-крючок прижимают к нему в строго горизонтальном положении. Затем по разметке обрезают кольца. Эти кольца требуют дополнительной обработки, для чего их сначала одной, потом другой стороной надевают поочередно на патрон-цапфу, обтачивают, придавая нужное сечение — круглое и овальное — и шлифуют.

Готовые детали игрушек соединяют штырьками, смазанными клеем, которые вставляют в предварительно высверленные отверстия. Клей для этой цели лучше брать столярный. Декоративность собранной фигурки зависит от фантазии мастера, от его способности подобрать нужные по форме и размерам детали и цвета для раскраски.

Выжигать и раскрашивать детали можно до сборки. Для раскраски используют акварель и гуашь. Собранные фигурки покрывают два-три раза бесцветным лаком.

Детские игрушки из дерева и их преимущества

Сегодня во многих магазинах полки заставлены некачественными товарами, сделанными из пластмассы и других не экологически чистых материалов. Многие дети в детстве любят пробовать игрушки на вкус, если в рот попадает игрушка из пластмассы, то это может отрицательно сказаться на здоровье ребенка. Поэтому при выборе игрушек родители должны быть предельно внимательны. На сегодняшний день самыми качественными и популярными игрушками являются деревянные. Они помогают ребенку развить ум, память, смекалку, мышление и моторику.

Детские деревянные игрушки не имеют конкурентов среди надежности и безопасности, потому как дерево не оказывает вредного влияния на здоровье ребенка. Игрушки для детей из дерева готовят с учетом в соответствии нормативам, при помощи современных технологий дерево подвергается обработке.
Сегодня многие родители покупают для своих детей деревянные игрушки. Это можно объяснить тем, что такие игрушки интереснее по сравнению с пластмассовыми, они яркие и красивые. Среди деревянных игрушек это и конструктор, деревянные головоломки, для девочек дома для кукол.
Также деревянные игрушки не могут ни порезать, ни поцарапать, а также, благодаря своей прочности они не ломаются. Поэтому, отправившись в магазин за игрушками, помните эти замечания.

Все детские товары и игрушки нужно выбирать и покупать в соответствии с возрастом ребенка.Например, детям до года подходят кубики, погремушки, с помощью этих игрушек ребенок развивает мышечную активность. Игрушки от года это, например, лопатки, молоточки, каталки. Третий год для ребенка это, когда в ход начинает идти все — от игровых наборов и заканчивая куклами из дерева. Четвертый год ребенка направлен на развитие логики и творчества. Для этого подойдут конструкторы, пазлы.
Когда ребенку исполнится 5 лет, то деревянные игрушки почти не чем не будут для него отличаться от других игрушек, сделанных из других материалов.

Деревянные игрушки для детей безопасны в игре — ведь дети любят и погрызть и поломать, а травить малыша химией как то не хочется. Поэтому деревянные игрушки отличный подарок ребенку, тем более, что они не такие и дорогие.

Солонка

Солонка Начнем с самого простого — солонки.

Отпилите от сухой ветки дерева диаметром 5 — 8 см чурбачок высотой 3 — 5 см, очистите его от коры, выберите полукруглой стамеской полость, стенки которой долджны плавно переходить в днище.

Обработайте заготовку шлифовальной шкуркой и нанесите прозрачное защитное покрытие — два слоя восковой мастики, спиртового или нитроцеллюлозного лака, можно также два-три раза покрыть льняным, конопляным, рыжиковым, конопляным, соевым или подсолнечным маслом. В последнем случае для ускорения сушки растительного масла солонку можно поместить на 8 — 10 часов в духовку электрической или газовой плиты с температурой 110 — 120 градусов Цельсия.
Карандашница

Конструктивно карандашница подобна солонке, но повыше и с более глубокой полостью.

Есть простой вариант карандашницы — вместо полости можно сделать несколько отверстий диаметром 8 — 9 мм и глубиной 80 — 100 м.
Ваза

Ваза Для работы понадобятся: доска лиственных пород (ольха, дуб, ясень, ильм, грецкий орех или другие породы имеющие красивую структуру) размерами 250x250x70 мм, воспомогательная доска из мягкой древесины или семислойной фанеры размерами 300x300x9 мм и четыре шурупа 25×3 мм.

Вначале обрабатываем пласти заготовок так, чтобы они стали плоскими и параллельными, прикрепляем к нижней пласти заготовки (к углам, которые будут отрезаны) шурупами вспомогательную прокладку и с помощью струбцин устанавливаем ее на верстаке.

Затем размечаем на верхней пласти заготовки контуры вазы и высверливаем часть древесины с учетом формы внутренней поверхности вазы. После этого полукруглыми стамесками выдалбливаем и отшлифовываем обработанную поверхность.

Ваза Потом освобождаем заготовку от вспомогательной прокладки и обрезаем пилой угловые части, обрабатываем рубанком, стамесками и напильниками внешнюю внешнюю поверхность вазы, отшлифовываем и покрываем двумя слоями лака с промежуточной просушкой.

Есть и более простой способ изготовления игрушки из древесины. Например, использовать бревнышко — обломок пробкового дуба, у которого уже образовалась внутри труха. Труху высыпаем, а оставшуюся кору в виде цилинадра облагораживаем. Днище делаем из куска этой же коры и вклеиваем.

А полый стебель борщевика — это практически готовая ваза. Срезал стебель борщевика (осторожно, сок этого растения разъедает кожу), высушил — и ваза готова. При желании можно сделать легкую тонировку морилкой и покрыть лаком.

sawwood.ru

Изготовление предметов домашней утвари и игрушек из дерева

Изготовление предметов домашней утвари и игрушек из дерева

Для изготовления деревянных изделий не требуется большого мастерства. Нужно проявить немного терпения и упорства – и в хозяйстве появятся различные предметы, сделанные из натурального дерева. Хотя древесина и не относится к капризным строительным материалам, но некоторые ошибки при работе с ней допускать нежелательно. Уже нельзя будет надставить несколько сантиметров неровно отпиленной доски или выровнять испорченную поверхность без ущерба для будущего изделия. Это не пластилин и не глина, но в пластичности им древесина не уступает.

При работе с древесиной можно как исказить, так и подчеркнуть ее текстурованный рисунок. В последнем случае деревянное изделие от этого будет смотреться намного лучше.

Разделочная доска

Изготовление деревянной разделочной доски (рис. 102) не требует большого умения. Надо взять струганную доску или кусок толстой фанеры, разметить границы будущей доски и отпилить ненужные части.

Рис. 102. Разделочная доска.

При желании сделать ручку надо сначала разметить прямоугольник или прямоугольную трапецию для основания, а затем небольшой выступ для ручки. Дрелью нужно просверлить отверстие для гвоздика, чтобы доска могла висеть и быстро сохнуть после мытья, а напильником немного округлить края и хорошенько зашкурить всю поверхность, чтобы не было ни одного заусенца. Одна сторона доски будет рабочей, а на другой можно сделать резьбу, мозаику или выжечь небольшой рисунок.

Деревянный совок

Деревянный совок бывает необходим в хозяйстве: он пригодится в работе с различными сыпучими продуктами, например с мукой, сахаром, крупами.

Делается он немного сложнее разделочной доски. Для его изготовления потребуется небольшой кусок мягкой древесины, или чурак. Желательно, чтобы на нем не было сучков. Размеры чурака должны соответствовать размерам готового изделия, а по толщине определяется его глубина.

Необходимо на листе бумаги сделать чертеж будущего изделия в натуральную величину. На чертеже должно быть два вида: сбоку и сверху, затем следует перенести их на плоскости чурбака.

Главное – перенести так, чтобы основная часть работы шла по направлению роста волокон, а не против него. Для этого на бруске стамеской-церазиком делают две выемки. Если выемка и стружка получаются гладкими и ровными, значит, углубление сделано по направлению роста волокон. Затем надо перенести рисунок на поверхность чурбака через копировальную бумагу и обвести его еще раз простым твердым карандашом (рис. 103).

Рис. 103. Деревянный совок.

На месте максимального углубления, где будет производиться выборка, для облегчения труда надо сделать несколько больших отверстий. Для этого следует взять толстое сверло или сверло с утолщением на конце и на глаз просверлить массив древесины, после этого выпилить ненужные куски древесины лобзиком.

На рабочем столе закрепить заготовку струбцинами, но не очень туго, чтобы на дереве не осталось от нее следов. Теперь ножом-косяком или толстой, прямой стамеской выбрать древесину между отверстиями. Для того чтобы не сделать углубление возле края будущего совка больше, чем в середине, необходимо закрепить струбцинами возле края заготовки дополнительный брусок.

Затем полукруглой стамеской следует чисто выбрать древесину из углубления. Также для этой работы могут понадобиться стамески-клюкарзы, с помощью которых можно чисто выбрать древесину со дна углубления и со стенок. Небольшие перепады и зазубрины на поверхности углубления удобно выравнивать прямой узкой стамеской.

После того как завершена работа над донышком совка, можно переходить к поверхности стенок, толщина которых по возможности должна быть одинаковой. Верхняя часть стенок тоже должна быть гладкой. Для этого необходимо снять все лишнее прямой стамеской, которая должна идти только по направлению роста волокон, а не против. Во втором случае края не столько выровняются, сколько испортятся.

Струбцины надо откручивать большой круглой стамеской и снимать ненужную древесину тонкой стружкой.

Далее заготовку следует перевернуть, закрепить на рабочем столе струбцинами и прямой стамеской аккуратно выбрать древесину для ручки совка. Затем с помощью той же стамески надо выбрать основание углубления ложа совка, постоянно проверяя толщину его стенки.

Закончив обработку внутренней стороны ложа совка, его необходимо поставить на рабочий стол и прямой стамеской снять лишнюю древесину с внешней стороны совка, отмерить примерно четверть длины ложа совка от края и сделать на этой части небольшой конусообразный срез.

Затем можно приступать к вырезанию ручки совка. Совок следует уложить на рабочий стол и зажать его струбцинами, возле ручки закрепить струбцинами еще один брусок и аккуратно стамеской снять лишнюю древесину, после чего ножом-резаком закруглить края ручки и отшлифовать поверхность мелкозернистой шкуркой.

Плошка

Для изготовления плошки понадобится чурбак древесины большего размера, чем для совка. Прежде всего надо сделать разметку под будущее изделие. Для этого поверхность бруска делят на 4 равные части, прочертив две срединные линии, после чего делят всю поверхность на 3 прямоугольника.

Срединный прямоугольник и будет плошкой, а из двух крайних, равных между собой, будут вырезаться ручки. Затем, ориентируясь на центр, вычерчивают внешний и внутренний эллипсы. Потом от внешнего эллипса вычерчивают ручки посудины, которые не должны быть слишком маленькими и слишком большими, чтобы не испортить внешний вид изделия.

Полученную заготовку закрепляют на рабочем столе струбцинами. Затем большими круглой и полукруглой стамесками выбирают древесину из внутреннего эллипса с края, постепенно переходя к центру. После того как наметилось небольшое углубление по всей поверхности внутреннего эллипса, для удобства можно использовать стамески-клюкарзы. А сократить время выборки можно за счет просверленных широким сверлом отверстий по самому центру и вокруг него.

Обрабатывать стенки ложа посуды удобнее, используя узкую полукруглую стамеску, которая загладит неровности, оставшиеся после толстой стамески и клюкарзы (рис. 104).

Рис. 104. Заготовка для плошки.

Теперь предстоит удалить всю ненужную древесину из заготовки. Для этого лучше использовать лобзик. Это позволит сделать линии ровными и не снять слишком много. Затем ручной ножовкой отпиливают под ручками куски древесины, после чего клюкарзой завершают черновую обработку ручек.

На закрепленной на рабочем столе плошке прямой узкой стамеской надо обработать все выпуклости и ребра, которые остались от черновой обработки. После этого струбцинами вертикально зажимают плошку между двумя деревянными брусками и отшлифовывают внешнюю поверхность изделия. Затем также вручную отшлифовывают внутреннюю поверхность. Ее ручки и внешнюю сторону по желанию можно украсить резьбой.

Корыто

По принципу изготовления плошки можно сделать и корыто. Отличия заключаются в размерах и форме ручек. Для большого корыта понадобится половина большого бревна, из которого и будет выдалбливаться корыто. Ручки корыта делают намного проще, потребуется только выбрать древесину из внутренней части и не выпиливать фигурные ручки, как у плошки. Также готовое изделие можно украсить резьбой или вставками другой древесины или метала на ручках и на внешней поверхности корыта.

Тарелка

По сравнению с плошкой тарелка изготавливается еще проще. Нужно только выбрать деревянную доску соответствующих размеров, вычертить на ней два круга. Внешний круг будет соответствовать размеру будущей тарелки, а внутренний – размеру дна. В зависимости от толщины заготовки можно сделать глубокую или мелкую тарелку. После завершения работы края тарелки можно украсить резьбой, инкрустацией или выжженным узором.

Лопатка

Лопатка обычно применяется для помешивания блюд. Чтобы ее изготовить, потребуется длинный чурбак. На поверхности древесины надо наметить карандашом контуры лопатки. Ручка лопатки должна немного расширяться к концу.

Ложе выглядит так: возле ручки оно расширяется и имеет небольшой наклон, который постепенно переходит в широкую плоскость (рис. 105).

Рис. 105. Лопатка.

Ненужную древесину необходимо выбрать прямой, широкой стамеской, а подчистить поверхность – узкой стамеской. После шлифовки готового изделия можно украсить ручку лопатки резьбой.

А сократить время выборки можно за счет просверленных широким сверлом отверстий по самому центру и вокруг него.

Обрабатывать стенки ложа посудины удобнее, используя узкую полукруглую стамеску, которая загладит неровности, оставшиеся после толстой стамески и клюкарзы.

Теперь предстоит удалить всю ненужную древесину из заготовки. Для этого лучше использовать лобзик. Это позволит сделать линии ровными и не снять слишком много. Затем ручной ножовкой отпиливают под ручками куски древесины, после чего клюкарзой завершают черновую обработку ручек.

На закрепленной на рабочем столе плошке прямой узкой стамеской надо обработать все выпуклости и ребра, которые остались от черновой обработки. После этого струбцинами вертикально зажимают плошку между двумя деревянными брусками и отшлифовывают внешнюю поверхность изделия. Затем также вручную отшлифовывают внутреннюю поверхность. Ее ручки и внешнюю сторону по желанию можно украсить резьбой.

Ложка

В зависимости от выбранной заготовки можно сделать как большую, так и маленькую ложку – некоторое подобие чайной. Только для ложки необходимо использовать более толстый брусок, так как ложе ложки будет иметь углубление. Выбирать древесину надо с ложа, для этого, продолбить небольшое углубление.

Затем снять ненужную древесину с части бруска, где будет находиться ручка, после чего перевернуть заготовку и удалить из нее древесину. Таким образом делают черновую выборку, затем прямой и полукруглой узкими стамесками выравнивают поверхность, а потом отшлифовывают ее мелкозернистой шкуркой. Ручку ложки для придания ей изящества можно украсить резьбой.

Если с одной стороны сделать в ложе небольшой носик, а саму ложку изготовить больших размеров, то получится не просто ложка, а половник.

Вилка

Вилку выдалбливают из такого же бруска дерева, что и ложку. А делается она по принципу лопатки для помешивания. Особенность вилки в том, что в ложе нужно сделать еще 1–3 пропила в зависимости от того, что необходимо получить: большую вилку для рыбы или обычную столовую. Края пропилов необходимо аккуратно обработать мелкозернистой шкуркой, а края зубчиков немного заострить ножом и также зачистить шкуркой. После нужно зашлифовать всю поверхность вилки, на ручке которой можно выполнить резьбу или инкрустацию.

Стакан и кружка

Для того чтобы сделать стакан или кружку, нужен брусок древесины, у которого вертикальное расположение направления роста волокон. На верхней стороне бруска надо начертить две окружности, которые будут обозначать внешнюю и внутреннюю стороны будущего стакана. При желании сделать кружку на заготовке следует оставить место и для ручки. Если брусок не позволяет этого сделать, то можно вычертить ее на похожем по текстуре бруске дерева. В заготовке самого стакана надо сделать несколько отверстий дрелью, а затем аккуратно выбрать древесину узкой полукруглой стамеской, после чего внутреннюю поверхность обработать мелкозернистой шкуркой. Такое же отверстие можно получить при использовании токарного станка.

После того как чисто сделана внутренняя поверхность стакана, можно приступать к обработке внешней стороны. Для этого широкой полукруглой стамеской надо снять всю лишнюю древесину, затем придать форму тонкой стамеской, после чего зашкурить поверхность и нанести какой-нибудь рисунок. Получится простой деревянный стакан.

К готовому стакану надо приклеить выпиленную из другого бруска ручку. Если же кружку делают полностью из цельного куска древесины, то после черновой выборки нужно также снять ненужную древесину и придать форму самой ручке. Для этого удобно использовать лобзик, который позволит точно и без зазубрин отпилить лишние куски. Затем отшлифовывают поверхность и украшают ее.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

Как правильно ухаживать за предметами из дерева

Как правильно ухаживать за предметами из дерева
Предметы интерьера из натуральной древесины, декорированные резьбой по дереву, являются воплощением роскоши. Как правило, резьба по дереву выполняется вручную, что делает такую мебель достаточно дорогой и уникальной. Искусный мастер способен воплотить в жизнь эскиз любой сложности, точно передавая плавность линий и чёткость рисунка.

Деревянные предметы интерьера, украшенные резным орнаментом, в современном мире являются редкостью: пластмасса и другие, более дешёвые ненатуральные материалы, вытесняют экологически чистый и дорогостоящий материал — дерево, однако, если Вы являетесь обладателем предметов интерьера с деревянной резьбой, Вам стоит узнать информацию о том, как правильно ухаживать за резьбой по дереву:
1. В комнате, где стоит деревянная мебель, украшенная резьбой, необходимо поддерживать оптимальную температуру — не менее пятнадцати градусов.
2. Помещения с повышенной влажностью являются прямой угрозой долголетию деревянной мебели, поскольку дерево является достаточно гигроскопичным материалом. Впитав влагу, дерево отсыревает, начинает гнить и разрушаться. В первую очередь страдают тонкие линии резного узора. Оптимальная влажность для деревянных изделий — 45-65%, учитывайте, что данный показатель может зависеть от породы дерева.
3. Деревянная мебель так же не любит слишком сухие помещения — от чрезмерной сухости деревянные предметы интерьера начинают усыхать и покрываться трещинами. Данный процесс, как правило, начинается с наиболее тонких и уязвимых мест — с резного узора.
4. Протирать деревянную мебель можно мягкой сухой тканью, чтобы избежать порчи лакового слоя. Для чистки деревянной мебели рекомендуется применять специальные средства, в составе которых не содержится агрессивной химии.
5. Испорченная деревянная мебель может быть отреставрирована, главное, вовремя заметить дефекты и обратиться в грамотную мастерскую, которая поможет их исправить.
Деревянная мебель, декорированная резными узорами, прослужит долгие годы, если Вы будете следовать этим простым правилам, и со временем станет семейной реликвией.

myremdom.ru

Невероятные вещи из дерева | Newpix.ru

Дерево это, пожалуй, наиболее доступный и легко обрабатываемый материал. Дерево незаменимо для изготовления многих изделий и деталей. Дерево дает большие возможности для воплощения художественного замысла автора. В силу сравнительно легкой и хорошей обрабатываемости, а также многих других положительных свойств из дерева можно создавать разнообразные по форме, цвету, фактуре изделия и детали, отделывать их резными и другими украшениями. Важно и то, что художественная обработка дерева может быть легко организована в домашних условиях.

Созданные из дерева вещи очень гармонично вписываются в любой интерьер. Совсем недавно я писал об интарсии, как об особом виде искусства составления картин из кусочков разных пород дерева. Однако не только мозаика, или геометрическая резьба по дереву способны стать украшением для любого интерьера. Например вещи, сделанные полностью из дерева выглядят не менее впечатляющими.

Предлагаю вам посмотреть примеры вещей сделанных из дерева. Эти удивительные вещи создает семейная пара. Талантливая Дениз, как профессиональный художник, придумывает будущие образы. Она также является преподавателем изобразительного искусства. А её муж Джордж – просто самоучка. Он годами наблюдал за творчеством своей жены, и от неё он получил колоссальное практическое образование.

Своим материалом для скульптур эта семейная пара избрала дерево. Они предпочли его природную гибкость и бесконечность оттенков и природных цветов, так как в создании своих скульптур они не используют красок, а применяют только масляную краску и лак для уже тщательно отшлифованных, завершенных работ.

В процессе творения своих работ Джордж вырезает первичный образ, канву будущего шедевра, а супруга оттачивает до совершенства, украшает и довершает картину.

При обработке древесины необходимо учитывать ее важнейшие свойства. Для выполнения художественных работ применяют высушенную древесину. Влажность свежесрубленнои древесины составляет 50—80 %, воздушно-сухой (3—6 месяцев сушки под навесом) — 15—20 % и комнатно-сухой (3—6 месяцев сушки в комнате) — 8—12 %. Влажность используемой древесины не должна превышать 20 . При неравномерной усушке происходит ее растрескивание и коробление.

Твердость древесины зависит от породы, влажности и направления резания. Наибольшая твердость — при торцовом резании, наименьшая — при радиальном (за исключением березы). При влажности 15 твердость древесины в 1,5—2 раза выше, чем при влажности 30 %. Высокую твердость имеют такие породы, как дуб, бук, граб, клен, орех, груша, ясень, береза и др. К мягким породам относятся сосна, ель, пихта, тополь, липа, осина, ольха.

Цвет древесины зависит от климатических условий произрастания. Породы умеренного пояса (сосна, ель, береза, осина) окрашены сравнительно бледно по сравнению с произрастающими в более теплых зонах породами (дуб, орех, акация и др.). Интенсивность окраски увеличивается с возрастом дерева. Изменение цвета происходит и в результате поражения древесины грибами, а также при длительном хранении или обработке.

Блеск древесины зависит от отражающей особенности ее поверхности. Чистые срезы вдоль волокон лучше отражают свет, чем с перерезанными волокнами, дающими более рассеянное отражение. Степень блеска во многом зависит от породы, наличия сердцевинных лучей. Древесина дуба, бука, березы, тополя, липы, груши обладает полуматовым блеском; клена — шелковистым; березы — муаровым. Блеск, как и цвет, во многом зависит от “характера освещения. С изменением направления освещения или месторасположения зрителя матовые поверхности могут становиться блестящими, светлые — темными. Это свойство древесины, имеет важное значение при создании сюжетных композиций, наборов типа паркета и особенно портретов.

Текстура древесины образуется вследствие перерезания анатомических элементов. Чем сложнее строение древесины, тем богаче текстура. Хвойные породы имеют простое строение и в основном однообразную текстуру, что обусловлено разной окраской ранних и поздних слоев. У лиственных строение древесины более сложное и более богатая текстура. Во многом она зависит и от направления разреза (радиальное, тангенциальное, тангенциально-торцовое). Характер текстуры определяется также тем, в какой части дерева получен разрез — комлевой, стволовой, у наплывов на стволе, у развилин крупных сучков и т. д.

Породу древесины выбирают в зависимости от вида изделия или деталей и способов ее художественной обработки. Или наоборот, в зависимости от использованной при строительстве или изготовлении изделий древесины определяют вид ее художественной обработки.

Дениз и Джордж

Дениз Нильсен и Джордж Уортингтон – это уникальный творческий и семейный тандем. Они создают необычные скульптуры, которые в себе объединяют дерево и алебастр.

Дениз Нильсен – профессиональный художник, преподаватель изобразительного искусства. Одной из ее специализаций является также работа с металлом. Помимо создания великолепных скульптур, Дениз пишет большие полотна маслом, в основном изображая цветы, которые также служат вдохновением для трехмерных моделей. Джордж Уортингтон – талантливый мастер-самоучка, который работает не только с деревом, но и с камнем, и с металлом.

Некоторое время Дениз и Джордж совместно работали профессиональными ювелирами, тогда и произошло их более близкое знакомство, переросшее затем в замечательный творческий союз. Их общая любовь к тщательной обработке деталей и изделиям из дерева способствовала созданию уникальных произведений искусства. Ни один из супругов не останавливается на достигнутом, поэтому их работы всегда очень эффектны и неизменно прекрасны.

Как объясняют талантливые супруги, методика резьбы по дереву при создании шляпок развивалась на протяжении нескольких лет. Навыки ювелиров позволили вырезать большие части древесины, практически превращая плотный материал в подобие ткани. «Мы поняли, что шляпы предлагают неограниченное пространство для нашего творческого самовыражения» — считают Дениз и Джордж. По их словам, сначала для шляпок отдельно вырезаются тулья, поля, каждый элемент декоративного цветка, а затем все детали склеиваются вместе. Примерно таким же образом изготавливаются туфли и сумочки, а также скульптурные композиции из различных аксессуаров.

12006

Следите за нами в Faсebook

Поделитесь с другими

 Другие статьи на эту тему

newpix.ru

Предметы из натуральной древесины | Роскошь и уют

Практика показывает, что люди устали от стеклянных столов, пластиковых окон и пластмассовых досок для нарезки овощей. Все чаще и чаще дизайнеры обращают свой взгляд в сторону натуральной древесины, создавая из нее новые впечатляющие шедевры. Между тем, даже из остатков дерева можно создать массу полезных мелочей для дома. Более подробно об этом в нашем обзоре.

Деревянный столик

Заготавливая дрова для камина, можно заодно соорудить элегантный столик. И быстро, и недорого, и достаточно оригинально.

Подставка для свечей

Более тонкие кольца дерева можно приспособить как декоративную подставку для свечей. Во-первых, это красиво, а, во-вторых, это поможет продолжить романтический вечер в другом помещении, и паре больше не нужно будет возвращаться несколько раз за свечами.

Деревянный декор для дома

Настенный деревянный декор

Те же самые кольца можно раскрасить. В результате выйдут замечательные украшения для стола, стен и чего угодно. Кстати, можно доверить важную миссию преображения древесины детям. Это и весело, и полезно. Главное напомнить сорванцам, что раскрасить нужно только деревянную деталь, а не все вокруг.

Доска для записей

Для того, чтобы напомнить о чем-то взрослым, можно повесить на стене специальную доску для записей. Она несколько отличается от привычной, школьной. Прежде всего – дизайном.

 

Деревянный венок на двери

Стены – это хорошо, но каждый дом начинается с дверей, которые тоже нужно украсить. Хотя бы деревянным венком. Выглядит он очень оригинально и стильно. Самым безумным умельцам удалось даже соорудить из дерева футболку, однако что-то подсказывает, что в одежде из традиционной ткани человеку гораздо удобнее.

Сергей

shkolaremonta.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *