Правила жд перевозок: Приказ Минтранса России от 19.12.2013 N 473 (ред. от 13.04.2020) «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2014 N 33244)

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА, ГРУЗОБАГАЖА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Документы
  • ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА, ГРУЗОБАГАЖА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Документ утрачивает силу с 1 сентября 2023 года в связи с изданием Приказа Минтранса России от 05.09.2022 N 352, утвердившего новые правила.

Приказ Минтранса России от 19.12.2013 N 473 (ред. от 13.04.2020) «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2014 N 33244)

Утверждены

приказом Минтранса России

от 19 декабря 2013 г. N 473

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минтранса России от 27.08.2015 N 267,

от 21.07.2016 N 202, от 30.11.2016 N 367, от 18.09.2018 N 334,

от 14.11.2018 N 410, от 09.04.2019 N 96, от 13.04.2020 N 118)

  • I. Общие положения
  • II. Оформление перевозки пассажиров в поездах дальнего следования и пригородного сообщения
  • III. Переоформление и возобновление действия проездного документа (билета)
  • IV. Основные требования к услугам по перевозке пассажиров
  • V. Посадка пассажиров в поезд дальнего следования и пригородного сообщения и условия проезда
  • VI. Изменение условий проезда
  • VII. Остановка пассажира в пути следования при проезде в поезде дальнего следования
  • VIII. Прекращение поездки, перевозки
  • IX. Особенности перевозок пассажиров с использованием электронного проездного документа (билета)
  • X. Возврат денег, уплаченных за проезд в поездах дальнего следования
  • XI. Возврат денег, уплаченных за проезд в поездах пригородного сообщения
  • XII. Возврат денег, уплаченных пассажиром, отправителем за перевозку багажа, грузобагажа
  • XIII. Перевозка ручной клади
  • XIV. Перевозка мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц в качестве ручной клади
  • XV. Условия приема, оформления и оплаты перевозки багажа
  • XVI. Перевозка домашних животных, собак, птиц и пчел в качестве багажа
  • XVII. Выдача багажа
  • XVIII. Условия приема, оформления и оплаты перевозки грузобагажа
  • XIX. Выдача грузобагажа
  • XX. Утрата, недостача и повреждение багажа и грузобагажа
  • XXI. Порядок размещения и крепления багажа и грузобагажа в багажных вагонах
  • XXII. Перевозка багажа и грузобагажа на особых условиях
  • XXIII. Особенности перевозки грузобагажа повагонными отправками
  • XXIV. Акты, иски, оформление и взыскание штрафов при перевозках багажа и грузобагажа
  • XXV. Хранение ручной клади пассажиров и вещей иных лиц в камерах хранения на железнодорожных станциях и на железнодорожных вокзалах
  • XXVI. Особенности перевозок пассажиров в поездах пригородного сообщения по маршрутам железной дороги, имеющим остановочные пункты, позволяющие осуществить пересадку на метрополитен
  • XXVII. Особенности перевозок пассажиров с использованием проездных документов (билетов), оформленных посредством валидации бесконтактной смарт-карты, транспортной карты, платежной карты или электронного устройства с использованием автоматизированных систем

Приказ I. Общие положения

V. Посадка пассажиров в поезд дальнего следования и пригородного сообщения и условия проезда \ КонсультантПлюс

V. Посадка пассажиров в поезд дальнего следования

и пригородного сообщения и условия проезда

48. При посадке пассажира в вагон проверяются проездной документ (билет), документ, удостоверяющий его личность, на основании которого оформлен проездной документ (билет), при наличии льгот на проезд — документы, подтверждающие право на льготы, а также соответствие веса, габаритов ручной клади пассажира установленным нормам.

При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, соответственно фамилии или номеру документа, указанным в предъявляемом проездном документе (билете), при отсутствии или изменении (исправлении) фамилии или номера документа, удостоверяющего личность, и иных сведений в проездном документе (билете) пассажир к посадке в поезд дальнего следования и пригородного сообщения с указанием мест не допускается.

В случае расхождения данных документа, удостоверяющего личность пассажира, с данными, указанными в проездном документе (билете) (не более одной буквы в фамилии и не более одной цифры в номере), пассажир допускается для проезда в поезде дальнего следования или пригородного сообщения с указанием мест.

Если при посадке в поезд пассажир предъявляет проездной документ (билет), фамилия пассажира в котором не соответствует фамилии в документе, удостоверяющем личность пассажира, и документ, подтверждающий факт изменения фамилии, то такой пассажир допускается для проезда в поезде дальнего следования и пригородного сообщения с указанием мест.

49. Посадка пассажиров производится в вагон, указанный в проездном документе (билете). На промежуточных станциях посадка пассажиров допускается в любой вагон поезда с последующим переходом в вагон, указанный в проездном документе (билете).

Проезд в поезде пригородного сообщения определенной категории допускается только при предъявлении проездного документа (билета) на поезд пригородного сообщения данной категории.

50. При посадке в поезд пригородного сообщения без указания мест пассажир в случае проведения контроля предъявляет проездной документ (билет), а при наличии льгот на проезд предъявляет также документы, подтверждающие право на льготы.

51. Каждый пассажир имеет право при наличии проездного документа (билета) занимать место, указанное в его проездном документе (билете), при проезде в поезде дальнего следования и пригородного сообщения с указанием мест. При наличии свободных мест пассажиру могут быть предоставлены дополнительные места при условии оплаты их полной стоимости и оформлении дополнительных проездных документов (билетов). Проезд иных лиц на оплаченных пассажиром местах не допускается.

52. Проездные документы (билеты), приобретенные пассажирами на поезда дальнего следования и пригородного сообщения, действительны на время следования поезда или вагона беспересадочного сообщения, с которым следует пассажир до пункта своего назначения.

53. При проезде в поезде дальнего следования в вагоне с местами для лежания пассажир по своему желанию и за отдельную плату обеспечивается комплектом постельного белья, если стоимость комплекта постельного белья не включена в стоимость проезда <1>.

———————————

<1> Пункт 32 Правил оказания услуг.

Проводники вагонов доставляют комплекты постельного белья на места пассажиров.

Запрещается пользование постельными принадлежностями без постельного белья <1>.

———————————

<1> Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.

По желанию пассажира проводник вагона может заменить в пути следования использованный комплект постельного белья на новый за отдельную плату.

54. Проводники вагонов предупреждают пассажиров о подходе поезда к станции их назначения не позднее чем за 30 минут.

55. О каждом несчастном случае, происшедшем на железнодорожном транспорте с пассажиром, составляется акт о несчастном случае и вручается пострадавшему пассажиру или иному лицу, уполномоченному на получение такого акта.

56. Физическое лицо, не предъявившее уполномоченному перевозчиком лицу при проверке наличия и действительности проездных документов (билетов) в поезде или при выходе через пункт контроля действительного проездного документа (билета) либо документов, подтверждающих право на бесплатный или льготный проезд, является безбилетным <1>.

(п. 56 в ред. Приказа Минтранса России от 27.08.2015 N 267)

(см. текст в предыдущей редакции)

———————————

<1> Статья 82 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170, N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268; 2014, N 6, ст. 566, N 23, ст. 2930, N 49 (ч. VI), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. I), ст. 56, N 14, ст. 2021).

(сноска введена Приказом Минтранса России от 27.08.2015 N 267)

57. Безбилетное физическое лицо, обнаруженное в поезде дальнего следования или пригородного сообщения, обязано приобрести проездной документ (билет) с внесением платы за проезд исходя из действующих тарифов, не предусматривающих условие получения обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа (билета), при наличии установленного такого тарифа перевозчиком, в соответствии с категорией поезда, типом и классом вагона, местом в вагоне и маршрутом следования, указанным безбилетным физическим лицом, но не менее чем за расстояние от последнего пункта отправления, в том числе последней железнодорожной станции отправления, где совершал остановку этот поезд, до указанного безбилетным физическим лицом пункта назначения, в том числе железнодорожной станции назначения, а также сбора за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета) в поезде с оформлением соответствующего документа.

(в ред. Приказа Минтранса России от 18.09.2018 N 334)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае обнаружения безбилетного физического лица при выходе через пункт контроля плата за проезд взимается за расстояние от указанного им пункта отправления, в том числе железнодорожной станции отправления, до пункта назначения, в том числе железнодорожной станции назначения, где расположен пункт контроля, а также сбор за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета).

В случае отсутствия возможности оформить проезд на свободное место в поезде дальнего следования или пригородного сообщения с указанием места, безбилетное физическое лицо обязано оплатить стоимость проезда от указанного им пункта отправления, в том числе железнодорожной станции отправления, до ближайшей железнодорожной станции, на которой безбилетное физическое лицо удаляется из поезда, и сбор за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета) в поезде. При этом безбилетному физическому лицу уполномоченным перевозчиком лицом оформляется проездной документ (билет) без предоставления места.

(п. 57 в ред. Приказа Минтранса России от 27.08.2015 N 267)

(см. текст в предыдущей редакции)

58. При отказе безбилетного физического лица от приобретения проездного документа (билета), а также сбора за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета), уполномоченным перевозчиком лицом на основании предоставленного безбилетным физическим лицом документа, удостоверяющего его личность, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр остается у уполномоченного перевозчиком лица, второй выдается безбилетному физическому лицу.

В акте указывается:

наименование перевозчика;

дата и время составления акта;

фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность уполномоченного представителя перевозчика;

остановочный пункт или железнодорожная станция или номер поезда и вагона, на/в котором обнаружено безбилетное физическое лицо;

фамилия, имя и отчество (при наличии) безбилетного физического лица с указанием данных документа, удостоверяющего его личность;

сумма штрафа;

подпись безбилетного физического лица.

При отказе безбилетного физического лица от подписи акта уполномоченным перевозчиком лицом в акте делается соответствующая запись.

После составления акта с безбилетного физического лица взыскивается штраф в размере, установленном статьей 110.1 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», и безбилетное физическое лицо удаляется из поезда работником перевозчика, на которого в установленном порядке возложено осуществление контроля за наличием у пассажиров проездных документов (билетов), на ближайшей железнодорожной станции или остановочном пункте.

(п. 58 в ред. Приказа Минтранса России от 27.08.2015 N 267)

(см. текст в предыдущей редакции)

59. Безбилетное физическое лицо, совершившее посадку в поезд пригородного сообщения в пункте отправления, в том числе на железнодорожной станции отправления, где отсутствуют или не работают железнодорожные билетные кассы и (или) платежные терминалы, обязано оплатить стоимость проезда от пункта отправления, в том числе железнодорожной станции отправления, до пункта назначения, в том числе до железнодорожной станции назначения, в вагоне или после окончания поездки в пункте назначения, в том числе железнодорожной станции назначения. При этом сбор за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета) не взимается.

(п. 59 в ред. Приказа Минтранса России от 27.08.2015 N 267)

(см. текст в предыдущей редакции)

60. При проезде в поезде дальнего следования по проездному документу (билету), оформленному по тарифу на перевозку детей, пассажира в возрасте старше 10 лет на момент отправления поезда, с такого пассажира взимается разница между стоимостью проездных документов (билетов), оформленных по тарифу на перевозку взрослого пассажира и тарифу на перевозку детей от станции отправления до станции назначения пассажира.

61. Перевозка больных пассажиров, требующих изоляции от других пассажиров, производится с сопровождающими в отдельных купе по предъявлении соответствующего медицинского заключения. Оформление проездных документов (билетов) производится при наличии свободного купе на ближайший поезд и с оплатой всех мест в купе.

Правила грузовых перевозок и эксплуатации

ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУЗОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПОЛИТИКЕ

Существующий нормативный подход в значительной степени носит директивный характер и не позволяет легко внедрять лучшие технологии для повышения безопасности и производительности. Директивные органы должны принять правила, основанные на эффективности, которые возлагают на железные дороги ответственность за показатели безопасности, а также позволяют и стимулируют железные дороги к разработке более безопасных и эффективных методов и технологий.

Сегодняшние технологически продвинутые грузовые железные дороги требуют модернизированного подхода к федеральным нормам, который позволяет внедрять инновации с использованием новых технологий и процессов для еще более безопасной и эффективной железнодорожной сети. Благодаря инвестициям в решения, ориентированные на будущее, железнодорожный сектор продолжает устанавливать новые стандарты безопасности, в том числе повышать безопасность сотрудников и снижать количество аварий на поездах. Для обеспечения непрерывного прогресса требуются разумные операционные правила, которые не препятствуют трансформации отрасли и инновациям.

Основные вопросы

Численность экипажа

Согласно предлагаемому федеральному правилу, для большинства поездов требуется как минимум два члена экипажа, хотя FRA заявляет, что нет данных, позволяющих предположить, что экипаж из двух человек безопаснее, чем один- экипажи человек.

FRA не должен налагать требования о минимальном количестве экипажа на железнодорожные операции, поскольку это требование не подкреплено каким-либо четким обоснованием безопасности.

Автоматизированная инспекция путей

Данные показывают, что совместное использование автоматических проверок путей  с визуальными проверками путей повышает безопасность железных дорог. FRA должен разрешить железным дорогам, которые использовали расширенные проверки ATI в сочетании с уменьшенным уровнем визуальных проверок, продолжать и расширять свои программы. FRA следует модернизировать свои правила, чтобы учесть ATI и другие будущие технологии, повышающие безопасность. Для регулятора безопасности недопустимо препятствовать повышению безопасности.

Высокоавтономные транспортные средства

Автономные транспортные средства и высокоавтоматизированные технологии могут сделать наше общество более безопасным, а движение грузов более эффективным. Регуляторная среда, стимулирующая отрасль к разработке новых технологий, поможет удовлетворить потребности в транспорте завтрашнего дня. Крайне важно, чтобы Конгресс и Министерство транспорта содействовали разработке и внедрению этих технологий, уделяя особое внимание обеим этим целям.

Правила, основанные на характеристиках

Чтобы разрешить использование новых технологий, повышающих безопасность, правительству следует указать целевые показатели эффективности

, а не предписывать конкретные способы соблюдения требований, которые должны принять железные дороги. Устаревшие федеральные правила и непрозрачные процессы подавляют инновации грузовых железных дорог.

Защитные материалы и вагоны-цистерны

Более 99,9% всех опасных материалов , перемещаемых по железной дороге, достигают места назначения без выброса, вызванного железнодорожной катастрофой. Грузовые железные дороги поддерживают, чтобы лица, ответственные за производство и продажу опасных материалов, а также те, кто получает выгоду от их использования, разделяли дополнительную ответственность и расходы, связанные с их транспортировкой.

Мексиканская транспортная развязка экипажей

Конгрессу следует не принимать постановление H.R. 3896 , потому что это запретит мексиканским экипажам доставлять поезда на железнодорожные станции США, что нанесет ущерб текущей безопасности, надежности и эффективности железнодорожной сети США.

Купить Америка | ФРА

25 января 2021 года президент Байден подписал Исполнительный указ 14005 «Обеспечение того, чтобы будущее создавалось во всей Америке всеми американскими рабочими», чтобы гарантировать, что федеральная финансовая помощь обеспечивает максимальное использование товаров, продуктов и материалов, произведенных в Соединенных Штатах. Состояния. Требования программы «Купить Америку» в рамках программ FRA «Консолидированная железнодорожная инфраструктура и повышение безопасности», «Партнерство между федеральными штатами для междугородних пассажирских железных дорог», «Устранение железнодорожных переездов» и «Гранты на восстановление и улучшение» усиливают эту цель и помогают стимулировать внутренний рынок в железнодорожном секторе.

Расходы, санкционированные в рамках этих программ, регулируются положением Buy America 49.USC § 22905(a) (ранее 49 USC § 24405(a)).

Кроме того, Закон «Строим в Америке, покупай в Америке» (BABA), публичный закон 117-58, § 70914, применяется к конкурсным грантам FRA на инфраструктуру, обязательным для которых является 14 мая 2022 г. или после этой даты. 

Задаваемые вопросы (FAQ) описывают процедуры применения положения Buy America к этим программам.

Компания Amtrak также обязана придерживаться предпочтения внутренних расходов. Либо 49 U.S.C. § 24305  или 49USC § 22905 может применяться к проектам Amtrak в зависимости от источника финансирования. 49 США § 22905(a) применяется, когда Amtrak работает в рамках гранта или выполняет контракт для другого грантополучателя, применяя 49 U.S.C. § 22905(а). Тем не менее, 49 U.S. § 24305(f) применяется, когда Amtrak тратит средства из собственного капитального гранта.

FRA будет публиковать входящие запросы об отказе от прав на этом веб-сайте.

Прежде чем стать окончательными, решения об удовлетворении запросов об отказе также будут опубликованы в Федеральном реестре и на этом сайте.

Открытые запросы об отказе

Завершенные отказы

   (Только для информационных целей. Период комментариев закрыт.) 10

  • Компоненты центрального блока Amtrak (модули питания, высокоскоростные ПЛК и контроллеры AGATE) отказ от недоступности, решение 7 марта 2012 г.
  • WSDOT Vossloh Concrete Tie Components (дюбельные вставки и натяжные зажимы SKL-30) отказ от недоступности, решение принято 19 июня., 2012
  • Компоненты Illinois DOT ITCS (кабель Ethernet, антенны и маршрутизатор), решение принято 12 февраля 2013 г.
  • Amtrak 136RE № 32.75 Специальные стрелочные переводы (стальные левый и правый рельсовые секции стрелочных переводов ZU 1-60 и роликовые узлы и пластины Schwihag), решение от 23 апреля 2013 г.
  • Прототип поезда для высокоскоростной железной дороги Amtrak, решение принято 24 ноября 2014 г.
  • Калифорнийское управление высокоскоростных железных дорог (CHSRA) Прототипы поездов для высокоскоростных железных дорог, решение принято 24 ноября 2014 г.
  • Департамент транспорта штата Иллинойс, Шарнир для ворот SureClose, решение принято 4 февраля 2015 г.
  • Компоненты стрелочного перевода LIRR (стальные левый и правый рельсовые секции стрелочных переводов ZU 1-60, роликовые узлы и плиты Schwihag), решение от 15 мая 2015 г.
  • Сакраменто (Калифорния) Система с переменным расходом хладагента (VRF) Запрос на отказ от системы, решение принято 4 июня 2015 г.
  • RIDOT и Amtrak, Компоненты стрелочного перевода/перехода (стрелочные переводы ZU1-60 и роликовые узлы и пластины Schwihag), решение от 16 июня 2015 г.
  • Компоненты высокоскоростного поезда Amtrak, решение принято 6 ноября 2015 г.
  • Департамент транспорта штата Иллинойс, Петля для ворот SureClose, решение принято 13 октября 2015 г.
  • Сакраменто (Калифорния) Линолеумные полы, решение от 9 июня 2016 г.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *