Правила перевозки железнодорожным транспортом: Раздел «Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом»

Правила перевозки грузов железнодорожным транспортом (жд) в России.

Грузоперевозки железнодорожным транспортом – одна из самых недорогих и популярных способов доставки груза в другой город. Мы оказываем услуги по доставке грузов из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска в Красноярск, Благовещенс, Хабаровск, Владивосток, Якутск, Нерюнгри и другие города, и обратно. Железнодорожный транспорт очень удобен для перевозки товаров, бытового и промышленного оборудования, строительных материалов, пищевых продуктов, и др. При этом, практически каждая категория груза имеет свои правила транспортировки.

Перевозка грузов по железной дороге регламентируется и оформляется законодательством страны. В России таким документом является «Транспортный устав железных дорог РФ». В соответствии с его статьями выполняется транспортировка большинства железнодорожных грузов. В частности, этот документ утверждает следующее:

  • Различные грузы и материалы имеют разные требования по техническим условиям и технике безопасности при транспортировке по ж/д;
  • Грузоперевозки по ж/д могут осуществляться на большой или грузовой скорости, которая выбирается органами федеральной исполнительной власти по месту перевозки груза.
  • Доставка ж/д грузов может производиться только на основании долгосрочных договоров или заявки на перевозку товаров, где указаны размеры грузов, сроки их доставки, параметры перевозки и тип вагона. По этим документам грузополучатель может получить груз на станции назначения;
  • Грузоотправитель обязан предоставить грузоперевозчику информацию о массе груза и количестве грузовых мест. Представитель железной дороги имеет право перепроверить предоставленные данные и отказать в перевозке в случае, если они не соответствуют грузоподъемности вагонов.
  • Доставка грузов возможна только на железнодорожные станции, вокзалы и терминалы, а также оборудованные и защищенные места общего пользования, где есть возможность провести разгрузку вагонов автоматизированной спецтехникой с соблюдением правил техники безопасности;
  • Погрузка и разгрузка грузов на железной дороге может проводиться только специализированными транспортными компаниями, которые в местах выгрузки грузов должны предоставить автоматизированные погрузочно/разгрузочные спецсредства, площадки и платформы;
  • Железная дорога может осуществлять несколько видов перевозки грузов: маршрутную (весь состав под груз), групповую (несколько вагонов под груз), повагонную (весь груз находится в одном вагоне), контейнерную отправку грузов и отправку мелких партий товаров в сборных вагонах. Исправные вагоны предоставляет грузоперевозчик.
  • Грузоотправитель обязан своими силами подготовить груз к транспортировке по ж/д в соответствии со стандартными требованиями перевозок, чтобы обеспечить соблюдение техники безопасности.
  • При железнодорожной контейнерной перевозке, ответственность за отправку и соблюдение правил железнодорожных грузоперевозок лежит на грузоотправителе.
  • Ценные грузы, перемещаемые по железной дороге должны иметь объявленную ценность, которая фиксируется в документах на груз.

При заключении договора, ответственность за сохранность и безопасность перевозки несет как компания-грузоперевозчик, выполняющая перевозку грузов по железной дороге, так и отправитель за недопущение к перевозке опасных грузов. Возмещение убытков при утере или порче груза производится в соответствии с законодательством РФ.

Правила перевозки грузов железнодорожным транспортом

utexp.ru/templates/akowinterportal/images/poezd.jpg»> 

Министерство путей сообщения Российской Федерации утверждает правила перевозки грузов железнодорожным транспортом. И сегодня существует несколько десятков правил, относящихся к различным видам грузов и способам их перевозки.

Перевозки грузов по железной дороге могут осуществляться разными способами. Если груз требуется перевозить в отдельном вагоне, такой способ перевозки называют повагонной отправкой. Когда для перевозки груза требуется отдельный контейнер, это контейнерная отправка. А если отправка мелкая, то для груза не требуется ни целого вагона, ни контейнера. Групповая отправка грузов – это перевозка грузов сразу несколькими вагонами. Маршрутная отправка – перевозка грузов целым транспортным составом, вагонов при этом используется столько, сколько требуют нормы маршрутных перевозок по длине или массе. Это самый сложный вид железнодорожных перевозок.


Погрузка груза в вагоны осуществляется железной дорогой на станциях, вокзалах (в местах общего или необщего пользования), на которых имеются необходимые механизмы для этого. Если перевозка осуществляется в контейнерах, погрузку осуществляет грузоотправитель. В этом случае соблюдение технологии подготовки груза к перевозке возлагается на грузоотправителя, он должен обеспечить этим сохранность контейнера, вагона, безопасность движения.
Особые правила существуют для перевозки железнодорожным транспортом различных видов грузов. Например, по правилам скоропортящиеся грузы должны перевозиться исключительно в особых изотермических вагонах. При перевозке таких грузов необходимо предъявлять сертификат качества.
Перевозки грузов по железной дороге могут осуществляться большой или грузовой скоростью. Категория скорости выбирается с учетом правил, установленных органом федеральной исполнительной власти в области железнодорожных перевозок.
Грузоотправитель имеет право предъявлять к перевозке грузы с объявленной ценностью в определенных случаях.

Существует перечень грузов, которые обязательно должны сопровождаться охраной. Охрану таких грузов может обеспечивать грузополучатель, грузоотправитель или лицо, уполномоченное ими.
Также существует перечень воинских грузов, которые перевозятся под охраной подразделений воинских частей.
Грузоотправитель перед тем, как отправить опасные грузы, должен нанести на контейнеры, вагоны, тару специальные коды и знаки опасности, установленные правилами железнодорожных перевозок грузов.
Ответственность за убытки, которые возникли во время железнодорожной перевозки груза, несут перевозчики, владельцы инфраструктур, грузоотправители, грузополучатели, если убытки возникли по их вине. Возмещение убытков происходит в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Далее:

Погрузо-разгрузочные работы при железнодорожных перевозках

Обязанности экспедитора при перевозке грузов

Охрана МПС при железнодорожных перевозках

Диспетчерская служба МПС

Погрузка и разгрузка контейнеров

Железнодорожные перевозки сыпучих, жидких, опасных, негабаритных и других грузов

Железнодорожные перевозки с услугой доставки груза «от двери до двери»

Договор транспортной экспедиции

Понятие договора перевозки. Виды договоров.

 

Информационный бюллетень Министерства транспорта США: Шаги вперед в области безопасности и подотчетности грузовых железнодорожных перевозок

вторник, 21 февраля 2023 г.

Более века железные дороги были неотъемлемой частью американской экономики, общества и образа жизни. Наша железнодорожная система должна быть безопасной — безопасной для рабочих, которые ее эксплуатируют, и для сообществ, которые на нее полагаются. Безопасность является главным приоритетом USDOT. Это означает ежедневное обеспечение того, чтобы отрасль грузовых железнодорожных перевозок выполняла свои обязательства по обеспечению безопасности населения и рабочих; финансирование инфраструктурных проектов для улучшения железнодорожной сети нашей страны; и работа с Конгрессом для продвижения регулирования в тех областях, которые в нем нуждаются.

В начале 2010-х мы стали свидетелями ряда громких инцидентов на грузовых железнодорожных перевозках в США и Канаде, в том числе один, в результате которого погибло около 50 человек. Эти события привели к принятию важных новых правил безопасности на железнодорожном транспорте, несмотря на сильное сопротивление отрасли.

После этих изменений произошли реальные улучшения; количество сходов с рельсов уменьшилось на 15%, и, безусловно, жизни были спасены. Но сегодня все еще происходит более тысячи сходов с рельсов каждый год, что является доказательством того, что отрасль грузовых железнодорожных перевозок может и должна делать больше. Стремление к большей безопасности требует инвестиций в человеческую и физическую инфраструктуру. Вместо этого в прошедшие годы железнодорожная отрасль активно лоббировала Конгресс с целью отменить или ослабить некоторые из этих правил. По словам председателя Совета по наземным перевозкам, с 2016 года железные дороги класса 1 сократили свою рабочую силу почти на 30 процентов. Крушение Norfolk Southern в Восточной Палестине, которое перевернуло жизнь жителей и вызвало опасения в общинах по всей стране, расположенных на грузовых железнодорожных путях или рядом с ними, только подчеркивает настоятельную необходимость достижения дальнейшего прогресса в этом вопросе.

Министерство транспорта США стремится использовать все свои полномочия, а также финансирование, доступное нам в соответствии с Законом о двухпартийной инфраструктуре, для повышения безопасности на наших железных дорогах. Достижение высочайшего уровня безопасности на железнодорожном транспорте также потребует активного и постоянного партнерства со стороны Конгресса. Железнодорожные компании также должны принять срочные, целенаправленные меры, которые включают не только соблюдение действующих стандартов, но и решительное обеспечение долгосрочной безопасности рабочих и местного населения превыше краткосрочных возможностей для сверхприбылей.
«Прибыль и целесообразность никогда не должны перевешивать безопасность американского народа», сказал министр транспорта США Пит Буттиджич . «Мы в USDOT делаем все, что в наших силах, для повышения безопасности на железнодорожном транспорте, и мы настаиваем на том, чтобы железнодорожная отрасль делала то же самое, одновременно приглашая Конгресс работать с нами, чтобы поднять планку».

Мы призываем Norfolk Southern и всю отрасль грузовых железных дорог принять незамедлительные меры: 

  1. Защитить работников, обнаруживших проблемы с безопасностью, от репрессалий, присоединившись к Программе конфиденциальных сообщений FRA о закрытых вызовах. Эта программа позволяет железным дорогам и их работникам сообщать о небезопасных событиях и условиях, не опасаясь негативных последствий со стороны FRA или репрессий со стороны их работодателей. На сегодняшний день Amtrak многие компании пригородных поездов и компаний коротких линий являются частью этой программы, но ни одна железная дорога класса I не участвует. Это должно измениться немедленно.
  2. Развертывание новых технологий проверки без получения разрешения на отказ от проверок людьми. Устранение проверок людьми было главным приоритетом для железнодорожных лоббистов. Недавние запросы об отказе от таких технологий, как автоматизированная инспекция путей (ATI), были сфабрикованы промышленностью, чтобы создать ложный выбор между технологиями и человеческим контролем. Нам нужно и то, и другое, чтобы обеспечить безопасность железных дорог нашей страны.
  3. Ускорить поэтапный ввод в эксплуатацию более безопасных (DOT 117) цистерн в преддверии установленного Конгрессом 2029 года.крайний срок.
  4. Предоставьте заблаговременное уведомление группам реагирования на чрезвычайные ситуации штата, когда они перевозят цистерны с опасным газом через свои штаты, вместо того, чтобы ожидать, что службы экстренного реагирования будут искать эту информацию после возникновения инцидента. USDOT также предъявляет дополнительные требования в этой области, но железные дороги не должны ждать.
  5. Предоставить оплачиваемый больничный. Здоровая и хорошо поддерживаемая рабочая сила — это более безопасная рабочая сила. Для этого не нужно ждать переговоров на национальном уровне — компании могут договориться индивидуально со своими профсоюзами. Некоторые перевозчики делают это https://www.cnn.com/2023/02/08/business/rail-unions-csx-deal-paid-sick-time/index. html. Эта администрация считает, что все работники заслужили оплачиваемый отпуск по болезни.

Министерство транспорта США продолжит и улучшит свою работу по обеспечению безопасности грузовых железнодорожных перевозок, в том числе: Это правило предназначено для обеспечения безопасности работников и населения. Исследования показывают, что увеличение физических задач и когнитивных требований для экипажа из одного человека потенциально может привести к перегрузке задач или потере ситуационной осведомленности, что может привести к аварии. Несмотря на то, что поездные бригады из двух человек являются отраслевым стандартом, железнодорожная отрасль сопротивляется регулированию в этом направлении и настаивает на бригадах менее двух человек.

  • Инициирование целенаправленной программы проверки безопасности на маршрутах, по которым движутся поезда с повышенной опасностью воспламенения (HHFT) и другие поезда, перевозящие большие объемы опасных материалов.
  • Инициирование целенаправленной программы проверки устаревших цистерн, а также грузоотправителей и железных дорог, которые решили не переходить на более безопасные цистерны (DOT 117).
  • Использование ресурсов двухпартийного Закона об инфраструктуре в рамках программ, включая Объединенную программу повышения железнодорожной инфраструктуры и безопасности (CRISI), новую программу ликвидации железнодорожных переездов и программу финансирования реконструкции и улучшения железных дорог (RRIF), среди прочего, для финансирования проектов, направленных на модернизацию и улучшение железнодорожных путей, устранить железнодорожные переезды на одном уровне и повысить безопасность на железнодорожном транспорте.
  • Дальнейшее нормотворчество, насколько это возможно в соответствии с действующим законодательством, в отношении поездов с повышенной опасностью воспламенения (HHFT) и пневматических тормозов с электронным управлением (ECP).
  • Конгресс может повысить безопасность на железнодорожном транспорте путем: 

    1. Увеличения максимальных штрафов, которые Министерство транспорта США может налагать на железнодорожные компании за нарушение правил безопасности. Текущий максимальный штраф, даже за вопиющее нарушение, связанное с опасными материалами и повлекшее за собой смерть, составляет 225 455 долларов. Это ошибка округления для компании, которая сообщила о рекордной годовой операционной прибыли в 2022 году в размере 4,8 миллиарда долларов и сообщила, что операционная маржа приближается к 40%.
    2. Завершение новой двухпартийной поддержки по расширению и усилению правил, регулирующих перевозки особо опасных грузов, в том числе поездов с повышенной опасностью воспламенения (HHFT), преодолевая противодействие отрасли.
    3. Осуществление новой двухпартийной поддержки по модернизации правил торможения и расширению использования пневматических тормозов с электронным управлением (ECP).
    4. Ускорение внедрения более безопасных (DOT 117) цистерн для перевозки опасных материалов. Конгресс установил график поэтапного ввода в соответствии с Законом FAST 2015 года, который дает владельцам цистерн до 2029 года.полностью принять более прочные (DOT 117) цистерны. Первоначальное правило HHFT от 2015 г. требовало поэтапного внедрения к 2025 г. Конгресс может действовать сейчас, чтобы ускорить, а не замедлить эту важную меру безопасности.
    5. Увеличение финансирования для расширения обучения сотрудников службы экстренного реагирования опасным материалам.

    Каждый из этих шагов повысит безопасность на железнодорожном транспорте в США. В конкретном случае крушения Norfolk Southern в Восточной Палестине NTSB продолжает руководить расследованием безопасности, и как только расследование будет завершено, его результаты лягут в основу будущих возможных действий и политических рекомендаций, а также всех необходимых шагов для удержания Norfolk. Южный подотчетен.
     

    ###

    Конгресс.гов | Библиотека Конгресса

    перейти к основному содержанию

    Предупреждение

    : для более удобной работы с Congress.gov включите JavaScript в ваш браузер.

    Справка

    • Как выбрать страницу поиска
    • Знакомство с поиском
    • Инструменты поиска
    • Глоссарий
    • Часто задаваемые вопросы (FAQ)

    Другие полезные инструменты

    • Просмотр законодательства по номеру
    • Просмотр отчетов комитета по номеру
    • Спросите библиотекаря по юридическим вопросам
    • Конгресс. гов Обучение
    • Свяжитесь с нами

    Или попробуйте поискать в Справочном центре

    Контент сайта

    • Законодательство
    • Отчеты комитета
    • Заседания Комитета
    • Публикации Комитета
    • Протокол Конгресса
    • Индекс записей Конгресса
    • участников
    • Номинации
    • Договорные документы
    • Домовые коммуникации
    • Служба связи Сената
    • Законодательный процесс
    • О Конгресс.гов

    Справка

    • Справка | Обратная связь | Свяжитесь с нами
    • Глоссарий
    • Инструменты поиска
    • Спросите библиотекаря по юридическим вопросам
    • Вебинары

    Способы подключения

    • Twitter (внешняя ссылка)
    • YouTube (внешняя ссылка)
    • Видео
    • Получать оповещения и обновления по электронной почте
    • Блог
    • – In Custodia Legis: Юридические библиотекари Конгресса

    Ресурсы

    • Веб-архив Конгресса
    • Отчеты CRS
    • Код США
    • GPO govinfo
    • Юридическая библиотека Конгресса
    • Путеводитель по закону онлайн
    • Планы уроков для учителей
    • Веб-сайты законодательного собрания штата
    • Массовые данные статуса счета
    • Конгресс.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *