Правила перевозки грузов жд транспортом: Правила перевозки железнодорожным (жд) транспортом

Правила перевозки железнодорожным (жд) транспортом

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 17 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) (далее — Устав) и определяют порядок обязательного сопровождения и охраны грузов в пути следования (далее — сопровождение) грузоотправителями, грузополучателями при перевозках грузов железнодорожным транспортом.

Сопровождение грузов осуществляется проводниками, в качестве которых могут выступать грузоотправитель, грузополучатель либо уполномоченные ими лица, в том числе ведомственная охрана МПС России и иных федеральных органов исполнительной власти (далее — ведомственная охрана).

Действие настоящих Правил распространяется на перевозки грузов с сопровождением по территории Российской Федерации во всех видах сообщений.

Если международным договором Российской Федерации в области железнодорожного транспорта установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте, применяются правила международного договора*.

* Федеральный закон от 10 января 2003 года N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 13.01.2003, N 2, ст. 169).

2. Сопровождение грузов проводниками производится непрерывно и может осуществляться двумя способами: постоянным и сменным.

Постоянное сопровождение грузов осуществляется одними и теми же проводниками без смены в пути следования от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции (далее — станция) назначения груза.

Сменное сопровождение грузов осуществляется со сменой проводников в пути следования грузов. Такое сопровождение груза осуществляется ведомственной охраной. В этом случае сменные проводники ведомственной охраны являются лицами, уполномоченными грузоотправителем, грузополучателем на сопровождение груза в пути следования на основании соответствующего договора.

Перечень грузов, требующих обязательного постоянного сопровождения грузоотправителями, грузополучателями на весь путь следования от пункта погрузки до пункта выгрузки, и перечень грузов, требующих обязательного сменного сопровождения и охраны в пути следования, утверждаются МПС России по согласованию с МВД России.

Грузоотправители, грузополучатели а также уполномоченные ими лица могут осуществлять постоянное сопровождение грузов, перечисленных в перечне грузов, требующих сменного сопровождения и охраны в пути следования.

3. В соответствии со статьей 17 Устава перечень воинских грузов, которые при перевозках подлежат сопровождению подразделениями воинских частей, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в котором законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, по согласованию с МПС России.

4. При перевозке груза между станциями отправления и назначения в пределах Российской Федерации постоянное и сменное сопровождение осуществляется на всем пути следования, от момента приема грузов к перевозке до момента их выдачи грузополучателю в порядке, установленном правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом и правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте.

В таком же порядке осуществляется постоянное сопровождение при перевозке грузов в международном сообщении.

При перевозке грузов со сменным сопровождением в международном сообщении через российские пограничные передаточные станции их сопровождение осуществляется проводниками в следующем порядке:

  • при перевозках экспортных грузов — от станции отправления на территории Российской Федерации до выходной пограничной передаточной станции на территории Российской Федерации. Сопровождение осуществляется от момента приема груза к перевозке на станции отправления до момента отправления груза с выходной пограничной передаточной станции;
  • при перевозках импортных грузов — от входной пограничной передаточной станции Российской Федерации до станции назначения. Сопровождение осуществляется с момента передачи перевозчиком ведомственной охране груза на входной пограничной передаточной станции до момента выдачи груза грузополучателю на станции назначения;
  • при транзитных перевозках грузов — от входной пограничной передаточной станции на территории Российской Федерации до выходной пограничной передаточной станции на территории Российской Федерации. Сопровождение осуществляется с момента передачи груза перевозчиком ведомственной охране на входной пограничной передаточной станции до момента отправления груза с выходной пограничной передаточной станции.

При перевозке грузов со сменным сопровождением в прямом смешанном сообщении сопровождение осуществляется в следующем порядке:

  • при перевозке грузов в железнодорожно-водном сообщении от станции отправления до припортовой станции. Сопровождение осуществляется с момента приема груза к перевозке на станции отправления до момента сдачи перевозчику на припортовой станции;
  • при перевозке грузов в водно-железнодорожном сообщении от припортовой станции до станции назначения. Сопровождение осуществляется с момента передачи перевозчиком грузов ведомственной охране на припортовой станции до момента выдачи грузополучателю на станции назначения.

Передача грузов между перевозчиком и ведомственной охраной осуществляется по приемо-сдаточному акту, форма которого устанавливается МПС России.

5. При выгрузке грузов на местах общего пользования силами и средствами перевозчика в принадлежащие ему склады и на площадки передача вагонов с грузами, в том числе контейнеров в вагонах, между перевозчиком и сменными проводниками осуществляется в следующем порядке:

5.1. При исправности вагона, контейнера (исправное состояние запорно-пломбировочных устройств (далее — ЗПУ), отсутствие признаков доступа к грузу через люки вагона, стенки вагона, контейнера) их передача осуществляется при прибытии грузов на станцию назначения по памятке приемосдатчика с росписью перевозчика и сменного проводника в графе «Вагон сдал» и «Вагон принял».

5.2. При наличии неисправности вагона, контейнера (неисправное состояние ЗПУ, наличие признаков доступа к грузу через люки вагона, стенки вагона, контейнера) их передача осуществляется по результатам проверки и выгрузки грузов из вагона и контейнера с оформлением приемо-сдаточного акта, подписанного перевозчиком и сменным проводником, и, при необходимости, составленного перевозчиком коммерческого акта в порядке, установленном правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.

6. При перевозках импортных или транзитных грузов, осуществляемых со сменным сопровождением, грузоотправитель, грузополучатель (при импорте) или уполномоченные ими лица (при транзите — транспортно-экспедиционные организации) до момента прибытия грузов на входную пограничную передаточную станцию Российской Федерации представляют перевозчику информацию о подходе грузов и заверенную копию надлежащим образом оформленной доверенности, выданной ведомственной охране на право сменного сопровождения грузов.

В случае задержки вагонов, контейнеров на входных пограничных станциях по причинам, зависящим от грузоотправителя, грузополучателя или транспортно-экспедиционной организации, вагоны, контейнеры находятся на ответственном простое этих лиц.

7. В случае необеспечения в пути следования сменными или постоянными проводниками исправного состояния вагонов и контейнеров, что привело к утрате ЗПУ, их повреждения или несоответствия перевозочным документам, а также других неисправностей ответственность за сохранность перевозимых грузов несут грузоотправители (грузополучатели) либо уполномоченные ими лица, которые сопровождали груз.

В этом случае в пути следования на основании письменного заявления проводников перевозчиком совместно с проводниками составляется акт общей формы в порядке, предусмотренном правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.

При необходимости перевозчик может предоставлять проводникам новые ЗПУ по договору, которые учитываются как ЗПУ грузоотправителя. Предоставление новых ЗПУ отражается в акте общей формы с указанием номера ЗПУ и его стоимости.

В случаях обнаружения вагона, контейнера с неисправностями (неисправное состояние ЗПУ, наличие признаков доступа к грузу через люки вагона, стенки вагона, контейнера), произошедшими по причинам, зависящим от перевозчика (например, авария, крушение), наложение новых ЗПУ и составление акта общей формы производится за счет средств перевозчика, в этом случае новые ЗПУ учитываются как ЗПУ перевозчика.

8. Перевозчик освобождается от ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) принятого для перевозки груза в случаях, предусмотренных статьей 118 Устава, за исключением случаев, если его вина не будет доказана грузоотправителями, грузополучателями или транспортно-экспедиционными организациями.

9. Прием грузов к перевозке, следующих со сменным или постоянным сопровождением, осуществляется перевозчиком на общих основаниях, предусмотренных правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом.

10. Выдача грузополучателям на станции назначения грузов, перевозившихся со сменным или постоянным сопровождением, осуществляется проводниками без участия перевозчика, за исключением случаев:

  • прибытия вагонов, контейнеров с ЗПУ, наложенными перевозчиком при погрузке, перегрузе в пути следования или по причинам, зависящим от перевозчика, указанным в пункте 7 настоящих Правил;
  • прибытия вагонов, контейнеров с коммерческим актом, составленным на попутной станции;
  • прибытия скоропортящихся грузов с нарушением срока их доставки или с нарушением температурного режима в рефрижераторном подвижном составе;
  • выдачи грузов, выгрузка которых обеспечивалась перевозчиком в местах общего пользования;
  • прибытия вагонов, контейнеров, погруженных перевозчиком.

11. При перевозке груза с сопровождением грузоотправителем в транспортной железнодорожной накладной (далее — накладная) под наименованием груза делаются отметки в порядке, установленном правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом.

12. Проезд проводников может осуществляться:

12.1. при постоянном сопровождении:

12.1.1. в отдельном вагоне, предоставленном перевозчиком по заявке грузоотправителя. Заявка на предоставление перевозчиком отдельного вагона для проезда проводников подается грузоотправителем в порядке, установленном правилами приема заявок на перевозки грузов железнодорожным транспортом;

12.1.2. в отдельном вагоне, принадлежащем грузоотправителю на праве собственности или аренды;

12.1.3. в вагоне совместно с сопровождаемым грузом;

12.1.4. в служебном вагоне при перевозках в рефрижераторном подвижном составе — по договору грузоотправителя, грузополучателя с владельцем рефрижераторного подвижного состава;

12. 2. при сменном сопровождении — на локомотиве, на переходной площадке вагона или в отдельном вагоне, предоставленном перевозчиком ведомственной охране по договору.

13. В случае проезда проводников при постоянном сопровождении в отдельном вагоне, независимо от его принадлежности, грузоотправитель заполняет накладную по форме и в порядке, установленном правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной для групповой отправки, в которой указываются сведения по каждому сопровождаемому вагону и сведения о вагоне, в котором следуют проводники.

14. За проезд проводников при постоянном и сменном сопровождении груза с грузоотправителей, грузополучателей взимается плата в размере, предусмотренном в тарифном руководстве. Размер платы за проезд проводников и их количество указываются в накладной перевозчиком.

15. Количество проводников при постоянном сопровождении определяется грузоотправителями (грузополучателями). При сопровождении одного вагона количество проводников может составлять два или три человека, а при сопровождении двух и более вагонов — не более двух человек на каждый сопровождаемый вагон.

16. В случае возникновения препятствий в перевозке и необходимости выдачи грузов в пути следования, перевозимых с постоянным сопровождением, проводник может осуществлять отдельные функции грузоотправителей (грузополучателей) на основании соответствующей доверенности. О возложении на проводника функций грузоотправителей (грузополучателей) делается отметка в оригинале накладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя» с точным описанием предоставляемых проводнику полномочий.

17. Проводник при постоянном сопровождении имеет право перевозить с собой в вагоне бесплатно принадлежащую ему ручную кладь.

При наличии у проводника ручной клади свыше нормы, установленной законодательством Российской Федерации, с него взимается за излишнюю массу ручной клади провозная плата в размере, предусмотренном в тарифном руководстве (как по грузам для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, перевозимых мелкими отправками).

18. При постоянном сопровождении проводник обязан предъявить перевозчику паспорт и командировочное удостоверение. На основании этого и предъявленных перевозочных документов проводнику выдается перевозчиком удостоверение по форме, приведенной в приложении к настоящим Правилам, подписанное перевозчиком и заверенное его календарным штемпелем.

При получении удостоверения проводник знакомится с изложенными в удостоверении основными обязанностями проводника и расписывается об этом в удостоверении и в книге регистрации выдачи удостоверений проводникам грузоотправителей (грузополучателей). При этом проводником в корешке дорожной ведомости под календарным штемпелем должна быть сделана запись «Удостоверение получил. С обязанностями проводника ознакомлен.» и поставлена подпись с указанием фамилии, имени и отчества.

При сменном сопровождении ведомственной охраной удостоверение проводника не выписывается, а полномочия работников ведомственной охраны подтверждаются служебным удостоверением и маршрутом караула.

19. Дополнительные условия сопровождения перевозимых опасных грузов устанавливаются правилами перевозок железнодорожным транспортом опасных грузов и правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума.

20. Проводники могут пользоваться отвечающими требованиям пожарной безопасности фонарями и чугунными печами стандартного типа с использованием твердого топлива (уголь, дрова). Не допускается курить в вагонах и применять не установленные настоящими Правилами нагревательные и осветительные приборы.

В пути следования проводники обязаны соблюдать требования пожарной и личной безопасности.

21. Необходимые для перевозки грузов при постоянном сопровождении проводниками съемные приспособления, не наносящие повреждений железнодорожному подвижному составу и удовлетворяющие требованиям безопасности движения и пожарной безопасности, предоставляет грузоотправитель. Указанное оборудование и иные приспособления могут предоставляться перевозчиками грузоотправителям на условиях договора.

22. Установка печей и печного оборудования в грузовом вагоне при постоянном сопровождении груза производится грузоотправителями в порядке, установленном правилами пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.

При установке в вагонах печей и печного оборудования, принадлежащих грузоотправителям (грузополучателям), их количество указывается в графе 4 оборотной стороны оригинала накладной «Особые заявления и отметки отправителя» грузоотправителями.

Снабжение вагонов твердым топливом для печей на весь путь следования обеспечивается грузоотправителями.

23. При обнаружении в процессе перевозки груза нарушения его крепления проводник сообщает об этом перевозчику и подает ему заявление об отцепке вагона для принятия мер. При нарушении крепления груза по вине перевозчика исправление производится силами и средствами перевозчика. В остальных случаях исправление крепления груза обеспечивается грузоотправителями. Результаты проверки крепления или погрузки груза и время вынужденного простоя вагона по вине грузоотправителя оформляются актом общей формы в соответствии с правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.

24. Вагоны, следующие с постоянным сопровождением, а также вагон для проезда проводников (в случае его выделения) должны ставиться перевозчиком в состав поезда одной группой и не разъединяться на всем пути их следования.

При сменном сопровождении, в случае если вагоны с грузом следуют от станции отправления до станции назначения без расформирования в пути следования, вагоны должны ставиться в состав поезда одной группой и не разъединяться на всем пути их следования.

25. При обнаружении в пути следования технической неисправности вагонов с грузами, следующими с сопровождением, и невозможности дальнейшего следования этих вагонов с данным поездом такие вагоны отцепляются для устранения технических неисправностей.

Случаи повреждения вагонов по вине грузоотправителей или проводника оформляются перевозчиком актом общей формы. Для вагонов, принадлежащих перевозчику, кроме того, составляется акт о повреждении вагона формы ВУ-25. В случае несогласия с содержанием акта о повреждении вагона проводник подписывает его с замечаниями, указав мотивы несогласия. Первый экземпляр акта о повреждении вагона прилагается к оригиналу накладной для вручения на станции назначения грузополучателю или к досылочной дорожной ведомости, если поврежденный вагон следовал в составе групповой отправки. При этом в досылочной дорожной ведомости под наименованием груза или в графе «Отметки перевозчика» оборотной стороны оригинала накладной указываются номер акта о повреждении вагона, дата и причина его составления. Второй экземпляр акта о повреждении вагона, принадлежащего перевозчику, прилагается к счету за повреждение вагона, который выставляется перевозчиком для оплаты грузополучателю. Третий экземпляр акта о повреждении вагона остается у перевозчика на станции, где произошла отцепка вагона.

Если группа вагонов, в составе которой оказался технически неисправный вагон, следовала в сопровождении нескольких проводников, то проводник остается с задержанным вагоном.

В случае, когда для устранения технической неисправности вагона груз перегружен в другой вагон, об этом делается отметка во всех листах накладной или в досылочной дорожной ведомости (если отцепленный вагон следовал в составе групповой отправки) в порядке, установленном правилами заполнения перевозочных документов на перевозках грузов железнодорожным транспортом.

26. При возникновении во время постоянного сопровождения обстоятельств, при которых проводники не могут осуществлять дальнейшее сопровождение груза (например, из-за болезни) или проводники отсутствуют, перевозчик должен задержать подлежащие сопровождению вагоны и уведомить грузоотправителя или грузополучателя о необходимости срочного направления новых проводников для сопровождения груза.

До прибытия новых проводников перевозчик обеспечивает охрану задержанных вагонов.

Грузоотправители, грузополучатели обязаны в кратчайшие сроки направить в указанное перевозчиком место новых проводников.

До прибытия новых проводников перевозчик совместно с ранее сопровождавшими груз проводниками (при возможности) или самостоятельно проводит при необходимости проверку задержанных вагонов и при обнаружении неисправностей (неисправное состояние ЗПУ, наличие признаков доступа к грузу через люки вагона, стенки вагона, контейнера) проводит осмотр наличия груза в вагоне (контейнере) с оформлением в установленном порядке коммерческого акта. Перевозчик не несет ответственности за все последствия недостачи и повреждения груза, выявленные в процессе проверки, если грузоотправители, грузополучатели не докажут, что отсутствие проводников произошло по вине перевозчика.

Расходы перевозчика, связанные с задержкой и проверкой груза в вагоне, в том числе по простою вагонов и охране, возмещаются перевозчику грузополучателям на основании акта общей формы, приложенного перевозчиком к оригиналу накладной на станции задержки вагонов.

 

Приложение 2. Перечень грузов, требующих обязательного постоянного сопровождения грузоотправителями, грузополучателями на весь путь следования от пункта погрузки до пункта выгрузки одними и теми же проводниками

№ п/пНаименование грузаНомер позицииКод наименования груза
1.Животные, птицы, пчелы060Все наименования
2.Рассада овощная, цветочная, годная, цветы живые и свежесрезанные075Все наименования
3.Машины,автомобили, тракторы, моторизованные машины и их части, бывшие в употреблении, в том числе следующие в ремонт или из ремонта361, 363Все наименования
4.Железнодорожный подвижной состав (тепловозы, электровозы, паровозы, мотовозы, самоходные автодрезины, автомотрисы, вагоны специального назначения, не связанные с перевозкой грузов, вагоны дизель-и электропоездов, краны грузоподъемные передвижные, электростанции, энергопоезда и прочее оборудование на железнодорожном ходу), перевозимый на своих осях в недействующем состоянии: тендеры локомотивов420Все наименования
5.Рыба живая, мальки, рыбки для аквариумов571Все наименования
6.Скоропортящиеся и продовольственные грузы, требующие отопления при перевозке в крытых вагонах в зимний период годаВсе позицииВсе наименования
7.Вино, виноматериалы, коньячный спирт, перевозимые наливом в специализированных вагонах591Все наименования
8.Вино, водка, ликероводочные изделия, коньяк в открытых ящиках591Все наименования
9.Музейные и антикварные ценности Все наименования
10.Драгоценные камни и металлы Все наименования
11.Перевозимые на платформах локомотивы, предназначенные для железных дорог узкой колеи Все наименования
12.Специальные автомобили, автомобили и автоцистерны специализированные (в том числе для перевозки нефтепродуктов, воды, сжиженных газов и топливозаправщики), автомобили со специальными кузовами; автомобили-фургоны ветеринарной службы, культурного и бытового обслуживания населения; передвижные мастерские на автомобилях, включая автомобили-лаборатории; автомашины технической помощи, пожарные машины, автобетономешалки, автомобили для уборки дорог с распылителями; автомобили рентгеновские, скорой помощи, реанимационные и другие, оснащенные специальным оборудованием Все наименования
13.Грузы, перевозимые с частичной разгрузкой или дозагрузкой в пути следования Все наименования
14.Опасные грузы, обязательное сопровождение которых предусмотрено правилами перевозок опасных грузов по железным дорогамВсе позицииВсе наименования
15.Икра осетровых и лососевых рыбВсе позицииВсе наименования
16.Мясо и субпродукты, перевозимые в рефрижераторных секциях561Все наименования
17.Изделия колбасные, копчености и полуфабрикаты мясные, перевозимые в рефрижераторных секциях562Все наименования
18.Рыба свежая охлажденная и свежемороженая, перевозимая в рефрижераторных секциях572Все наименования, кроме 57206
19.Рыбопродукты соленые, копченые, сушеные, перевозимые в рефрижераторных секциях573Все наименования, кроме 57313
20.Консервы всякие, перевозимые в рефрижераторных секциях581Все наименования, кроме 581159, 20,27,32

Правила перевозки грузов железнодорожным транспортом (жд) в России.

Грузоперевозки железнодорожным транспортом – одна из самых недорогих и популярных способов доставки груза в другой город. Мы оказываем услуги по доставке грузов из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска в Красноярск, Благовещенс, Хабаровск, Владивосток, Якутск, Нерюнгри и другие города, и обратно. Железнодорожный транспорт очень удобен для перевозки товаров, бытового и промышленного оборудования, строительных материалов, пищевых продуктов, и др. При этом, практически каждая категория груза имеет свои правила транспортировки.

Перевозка грузов по железной дороге регламентируется и оформляется законодательством страны. В России таким документом является «Транспортный устав железных дорог РФ». В соответствии с его статьями выполняется транспортировка большинства железнодорожных грузов. В частности, этот документ утверждает следующее:

  • Различные грузы и материалы имеют разные требования по техническим условиям и технике безопасности при транспортировке по ж/д;
  • Грузоперевозки по ж/д могут осуществляться на большой или грузовой скорости, которая выбирается органами федеральной исполнительной власти по месту перевозки груза.
  • Доставка ж/д грузов может производиться только на основании долгосрочных договоров или заявки на перевозку товаров, где указаны размеры грузов, сроки их доставки, параметры перевозки и тип вагона. По этим документам грузополучатель может получить груз на станции назначения;
  • Грузоотправитель обязан предоставить грузоперевозчику информацию о массе груза и количестве грузовых мест. Представитель железной дороги имеет право перепроверить предоставленные данные и отказать в перевозке в случае, если они не соответствуют грузоподъемности вагонов.
  • Доставка грузов возможна только на железнодорожные станции, вокзалы и терминалы, а также оборудованные и защищенные места общего пользования, где есть возможность провести разгрузку вагонов автоматизированной спецтехникой с соблюдением правил техники безопасности;
  • Погрузка и разгрузка грузов на железной дороге может проводиться только специализированными транспортными компаниями, которые в местах выгрузки грузов должны предоставить автоматизированные погрузочно/разгрузочные спецсредства, площадки и платформы;
  • Железная дорога может осуществлять несколько видов перевозки грузов: маршрутную (весь состав под груз), групповую (несколько вагонов под груз), повагонную (весь груз находится в одном вагоне), контейнерную отправку грузов и отправку мелких партий товаров в сборных вагонах. Исправные вагоны предоставляет грузоперевозчик.
  • Грузоотправитель обязан своими силами подготовить груз к транспортировке по ж/д в соответствии со стандартными требованиями перевозок, чтобы обеспечить соблюдение техники безопасности.
  • При железнодорожной контейнерной перевозке, ответственность за отправку и соблюдение правил железнодорожных грузоперевозок лежит на грузоотправителе.
  • Ценные грузы, перемещаемые по железной дороге должны иметь объявленную ценность, которая фиксируется в документах на груз.

При заключении договора, ответственность за сохранность и безопасность перевозки несет как компания-грузоперевозчик, выполняющая перевозку грузов по железной дороге, так и отправитель за недопущение к перевозке опасных грузов. Возмещение убытков при утере или порче груза производится в соответствии с законодательством РФ.

Перевозка грузов | Определение, характеристики, действия, типы и факты

Юстиниан I

Все СМИ

Похожие темы:
коносамент перевозчик доставка экспедитор складская расписка

Просмотреть весь связанный контент →

перевозка грузов , по закону, перевозка грузов по суше, морю или воздуху. Соответствующий закон регулирует права, обязанности, обязательства и иммунитеты перевозчика и лиц, пользующихся услугами перевозчика.

До появления железных дорог самым популярным видом транспорта был водный. Сухопутные перевозки товаров были относительно медленными, дорогостоящими и опасными. По этой причине право, регулирующее морские перевозки грузов, возникло гораздо раньше, чем право, регулирующее внутренние перевозки. Доклассические греческие города-государства имели хорошо развитые законы, касающиеся морских перевозок товаров, а также специализированные коммерческие суды для разрешения споров между перевозчиками, грузоотправителями и грузополучателями. Морские законы острова Родос приобрели такую ​​известность, что много веков спустя часть их была перенесена в законодательство Юстиниана.

В римском праве договор перевозки не получил статуса отдельной договорной формы; jurisconsults (юрисконсульты) занимались этим в рамках известных им договорных форм, таких как депозит и наем услуг или товаров. Особое регулирование существовало только в отношении ответственности перевозчика: судовладельцы ( nautae ), наряду с трактирщиками и конюшнями, несли ответственность без вины за уничтожение или повреждение товаров пассажиров. Тем не менее, они могли быть освобождены от ответственности, доказав, что ущерб был вызван непреодолимой силой.

В английском общем праве принципы, применяемые к отношениям между перевозчиком и его клиентами, восходят к временам, когда не существовало ни железных дорог, ни каналов. Под влиянием римского права или совершенно независимо, ранние английские решения возлагали на перевозчиков обязанность не только перевозить товары, но и безопасно перевозить их и доставлять их в хорошем состоянии владельцу или его агенту. Перевозчик всегда несет ответственность за утрату груза, а также ответственность за любое повреждение груза, если только он не может доказать, что утрата или повреждение произошли по исключенной причине. Эта обязанность перевозчика доставить груз в сохранности считалась существующей независимо от обязательств, вытекающих из какого-либо договора между сторонами. Оно было наложено на него по закону, потому что он завладел чужим имуществом. На юридическом языке это означало, что перевозчик считался хранителем, который при определенных обстоятельствах несет ответственность перед поклажедателем, если тот не доставил груз в целости и сохранности. Этот закон о хранении был разработан в Англии задолго до договорного права. На договорный элемент хранения не обращали внимания до 17 века. Сегодня в странах общего права права и обязанности грузоотправителей, грузополучателей и перевозчиков в подавляющем большинстве случаев основаны на договоре перевозки, прямо выраженном или подразумеваемом. Тот факт, что перевозчик в ходе своей обычной деятельности принимает грузы для перевозки и доставки, подразумевает заключение договора перевозки. Право перевозчика требовать фрахт зависит от этого договора, и этот договор также является основанием его обязанности по безопасной доставке груза до места назначения. Но остаются остатки залога в законе о перевозке грузов. Таким образом, собственник груза, хотя и не является стороной договора перевозки между отправителем и перевозчиком, может предъявить иск перевозчику за утрату или повреждение его груза.

В странах гражданского права договор перевозки впервые приобрел отчетливую форму в начале 19 века. Гражданский кодекс Франции 1804 г., следуя романистской традиции, по-прежнему рассматривал договор перевозки как разновидность договора о найме услуг и далее возлагал на перевозчиков те же обязательства, что и на депозитариев; но французский Торговый кодекс 1807 года установил особый правовой режим для профессиональных перевозчиков, сделав договор перевозки отдельной договорной формой. Последующее гражданское и коммерческое законодательство в странах гражданского права выразило ту же идею. Сегодня в гражданско-правовом мире договор перевозки можно рассматривать как вариант договора найма услуг, а именно договор, по которому одна из сторон обязуется сделать что-то для другой стороны за вознаграждение. согласовано между ними. В частности, договор перевозки грузов может быть определен как договор, по которому профессиональный перевозчик обязуется перевозить грузы в соответствии с определенным видом транспорта и в разумные сроки, при том понимании, что перевозка грузов является основной целью контракт.

Во Франции и во многих странах, следующих французской системе, договор перевозки требует наличия трех обязательных элементов: перевозки, контроля операции со стороны перевозчика и профессионального перевозчика. Если какой-либо из этих элементов отсутствует, договор является договором об аренде услуг, а не специальным договором перевозки. Отнесение договора к договору перевозки влечет за собой существенные правовые последствия. Оправдательные оговорки в договоре перевозки обычно недействительны; получение груза грузополучателем и уплата фрахта без протеста в установленный срок исключают все действия против перевозчика; иски, которые могут быть предъявлены перевозчику, имеют короткий срок исковой давности, т. е. один год; перевозчик имеет привилегию, соответствующую общему праву, в отношении вещей, перевозимых в счет оплаты фрахта; и, наконец, любая из сторон договора перевозки может потребовать, чтобы эксперты определили состояние перевозимых или предназначенных для перевозки вещей.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться

Перевозка по железной дороге Определение | Law Insider

  • или «NPDES» означает разрешение, выданное MPCA в соответствии с требованиями федерального законодательства с целью регулирования сброса загрязняющих веществ из точечных источников в воды Соединенных Штатов в результате операций по концентрированному кормлению животных (CAFO) согласно определению. в соответствии с федеральным законом

  • означает любое состояние, по поводу которого Вы получали лечение, диагностику, консультации или прописывали лекарства в течение 12-месячного периода, предшествующего дате вступления в силу Политики; или в отношении которых медицинский совет или лечение были рекомендованы практикующим врачом в течение 12-месячного периода, предшествующего дате вступления в силу полиса. Для полисов годового плана это также относится к состоянию здоровья, по поводу которого вы подали заявку во время предыдущей поездки. или заболевание, при котором за лечением обращались или которое было диагностировано в течение 12 месяцев до Вашей поездки; такое состояние будет считаться ранее существовавшим заболеванием с целью последующей поездки.

  • означает национальную программу выдачи, изменения, отзыва и повторной выдачи, прекращения действия, мониторинга и обеспечения соблюдения разрешений, а также введения и обеспечения соблюдения требований о предварительной обработке в соответствии с Разделами 307, 318, 402 и 405 CWA. Срок включает в себя утвержденную программу.

  • Все подрядчики и субподрядчики должны предоставить план обеспечения безопасности, документ об оценке рисков и контрольных мерах безопасности в течение трех месяцев с даты начала действия настоящего соглашения (и обновлять его ежегодно после этого), чтобы обеспечить соответствие аудита требованиям 45CFR9. 5.621, подраздел F, Требования безопасности системы ADP (автоматическая обработка данных) и процесс проверки.

  • означает национальную программу по выдаче, изменению, отзыву и повторной выдаче, прекращению, мониторингу и обеспечению соблюдения разрешений, а также наложению и обеспечению выполнения требований по предварительной обработке в соответствии с разделами 307, 402, 318 и 405 Закона о чистой воде.

  • означает место захоронения отходов, которое не является площадкой захоронения сточных вод, канализационными сооружениями или прудом стабилизации отходов; и

  • означает конструкцию, трубу, клапан, насос, счетчик или другое приспособление, используемое для транспортировки сточных вод через канализационную сеть и их очистку на очистных сооружениях, находящихся под контролем Совета и которые могут использоваться им в связи с удалением сточных вод;

  • означает физическое или юридическое лицо, которому Департамент выдал лицензию на удаление отходов медицинской марихуаны в соответствии с законодательством штата Оклахома и настоящими Правилами.

  • означает территорию, в которой активное русло ручья склонно к перемещению, что приводит к потенциальной краткосрочной утрате прибрежной функции и связанной с ней среды обитания, прилегающей к ручью, за исключением случаев, когда видоизменяется постоянная дамба или дамба. Для этой цели краткосрочный означает масштаб времени, необходимый для выращивания зрелого леса. (См. описание и иллюстрации CMZ, а также рекомендации по их разграничению в разделе 2 руководства борта).

  • означает все процессы, обеспечивающие, чтобы в любой момент срока эксплуатации воздушное судно соответствовало действующим требованиям летной годности и находилось в состоянии для безопасной эксплуатации;

  • означает услугу по воздушной перевозке людей, почты или любых других предметов, живых или неодушевленных, за любое вознаграждение, независимо от того, состоит ли такая услуга из одного рейса или серии рейсов;

  • означает любой объект, связанный с удалением твердых отходов, как определено в NCGS 130A-29. 0(а)(35).

  • или «общее разрешение» означает разрешение на работу с качеством воздуха, которое соответствует требованиям ARM 17.8.1222, распространяется на несколько источников в категории источников и выдается вместо индивидуальных разрешений, выдаваемых каждому источнику.

  • означает заболевание, проявляющееся острыми симптомами достаточной тяжести (включая сильную боль), чтобы благоразумный неспециалист, обладающий средними знаниями в области здравоохранения и медицины, мог разумно ожидать, что отсутствие немедленной медицинской помощи приведет к следующим последствиям: :

  • означает продукт, который предназначен для нанесения на ткань перед стиркой и который дополняет и способствует эффективности моющих средств для стирки и/или обеспечивает специальные характеристики.

  • означает перевозку воздушным транспортом пассажиров, багажа, груза и почты по отдельности или в сочетании, предоставляемую населению за вознаграждение или по найму, включая регулярные и нерегулярные воздушные перевозки;

  • означает ту часть атмосферы за пределами зданий, к которой имеет доступ население.

  • (LRE) означает, что в максимально возможной степени дети с ограниченными возможностями, включая детей в государственных или частных учреждениях или других учреждениях по уходу, получают образование вместе с детьми, не являющимися детей-инвалидов из обычной образовательной среды происходит только тогда, когда характер или тяжесть инвалидности таковы, что образование в обычных классах с использованием дополнительных средств и услуг не может быть достигнуто удовлетворительно. (от 34 CFR 300.114 до 34 CFR 300.120)

  • означает любое из следующего:

  • означает Закон о сохранении и восстановлении ресурсов, 42 U.S.C. Раздел 6901 и последующие, действующие время от времени.

  • означает систему, которая обеспечивает очистку или удаление бытовых сточных вод из четырех или менее жилых единиц или эквивалента менее шестнадцати человек на постоянной основе.

  • означает, что деревья урожая и листьев не маркированы и будут выбраны Подрядчиком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *