Обеспечение безопасности пассажирских перевозок: правила, требования, регламенты
- Главная
- Блог
- Обеспечение безопасности пассажирских перевозок
19.01.2021
Обеспечение безопасности перевозки пассажиров — одна из основных задач, которая стоит перед организатором транспортных услуг. На территории Российской Федерации действует ряд правил, регулируемых нормативными документами и законодательством, согласно которым осуществляются транспортные передвижения. Выполнение этих требований при организации бизнеса в сфере автомобильных перевозок — важный аспект, ведь благодаря этому юридические или физические лица минимизируют риск возникновения ДТП и сохраняют самое ценное — человеческую жизнь.
Какими документами регламентируется порядок перевозки пассажиров?
Аварии с участием автомобилей — распространенное явление, уносящее большое количество жизней.
- Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»;
- Глава 40 Гражданского кодекса РФ «Перевозки»;
- Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
- Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Организация бизнеса в сфере пассажирских перевозок требует соблюдения требований, прописанных в вышеуказанных актах Российской Федерации. Помимо этого, пристальное внимание и контроль осуществляется со стороны органов ГИБДД к правилам дорожного движения. Например, не пристёгнутый ремень безопасности у водителя или его пассажиров в автобусе может стать причиной для начисления штрафа.
Какие требования предъявляются к водителю
Для того чтобы обеспечить безопасность людей при перевозке, организатор выполняет определенные требования и условия, которые касаются надежности водителя транспортного средства. Перечислим их:
- наличие профессиональной компетенции, пригодности и необходимого водительского стажа;
- прохождение стажировки для прохождения того или иного маршрута;
- повышение квалификации персонала с целью усовершенствовать их навыки;
- регулярное осуществление предрейсовых и послерейсовых осмотров с целью контроля здоровья водителей;
- контроль за соблюдением персонала режима сна и отдыха и формирование соответствующего графика работы;
- обеспечение водителя транспорта детальной информацией о маршруте, количестве пассажиров, опасных участках и других условиях работы в момент передвижения;
- контроль за выполнением работниками требований к пассажирским перевозкам.
Обратите внимание! В том случае, если автомобильный транспорт заказывают с целью перемещения детей применяются дополнительные меры безопасности. Автобусы оборудуют специальными трафаретами и знаками, такими как «Школьный» и «Дети». В этом случае скорость движения автомобильной техники не превышает 60км/ч и предполагает включение проблескового маячка.
Какие требования предъявляются к транспорту
Транспортные средства, которые предоставляются в аренду, должны соответствовать определенным требованиям и содержаться в технически исправном состоянии. За выполнение подобных условий отвечает организатор автомобильных перевозок пассажиров. Для этого владелец автопарка обеспечивает следующие меры:
- проведение обязательного технического осмотра транспортного средства в четко установленные законом сроки;
- осуществление технического обслуживания транспорта по мере необходимости;
- контроль за соблюдением правил эксплуатации автотранспортных средств, предназначенных для перевозки людей;
- осуществление предрейсового осмотра автобуса или микроавтобуса с целью контроля технического состояния.
Автомобиль, состояние которого не соответствует требованиям безопасности, не может быть допущен к перевозке пассажиров.
Требования к автомобилям следующие:
- исправность;
- наличие сертификата о соответствии;
- разрешение на осуществление дорожного движения;
- соответствие автобуса нормам экологии;
- наличие медицинской аптечки и знака аварийной остановки.
Организация пассажирских перевозок — ответственное дело, к которому наша компания относится серьезно!
Текст подготовлен сотрудниками компании «Интерсервис».
вернуться в раздел блог
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Специалист по организации перевозок и управлению на транспорте — одна из самых престижных профессий на транспорте. Особенно это чувствуется в Санкт-Петербурге, где обрабатывается огромное количество груза приходящее в наш город.
Автомобильный транспорт-самый развитый вид транспорта, который выполняет важнейшую задачу — обеспечивает своевременность и безопасность перевозки пассажиров и грузов. Эта система напоминает пазлы, где все завит от того, кто и насколько грамотно складывает кусочки. И роль тех, кто складывает — координируют работу служб и выполняют специалисты по организации и управлению процессами перевозок на транспорте. Именно они оказывают наиболее значимое влияние на конечный результат работы отрасли и занимают ведущее положение в системе перевозок.
Специалист по организации и управлению — это человек, способный к принятию управленческих решений, с нетрадиционным мышлением, запасом прочных знаний. Специалист, обладающий глубокими теоретическими знаниями и практическими навыками организаторской и управленческой деятельности.
Специалист в области управления транспортомработает в транспортном комплексе, и разрабатывает технологии систем управления перевозками, комплексного обслуживания транспортных процессов в условиях рыночных экономических отношений.
Специалисты по организации и управлению процессами перевозок на автомобильном транспорте оказывают наиболее значимое влияние на конечный результат работы отрасли и занимают ведущее положение в системе перевозок. Они работают в качестве техника на предприятиях и организациях автотранспортного комплекса различных форм собственности, службы безопасности движения, транспортно-экспедиционных служб, региональных органов управления транспортной и государственной транспортной инспекциях, маркетинговых службах и подразделениях по изучению и обслуживанию рынка транспортных услуг, региональных системах товародвижения и перевозки пассажиров, а в перспективе – начальниками служб перевозок, пассажирской и грузовой работы.
Специалист по организации перевозок и управлению на транспорте управляет процессом перевозок на транспорте, обеспечивает своевременность и качество доставки грузов и пассажиров, выполняет задания по погрузке и выгрузке грузов, решает задачи планирования и комплексного регулирования процесса перевозок на автомобильном транспорте, обеспечивает безопасность и бесперебойность доставки грузов. Специалист по организации перевозок и управлению на транспорте должен находить выходы из нестандартных ситуаций, быть аккуратным, усидчивым, уметь общаться с людьми.
1. Код специальности
Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Квалификация выпускника:
— базовая подготовка – техник
2. Область профессиональной деятельности
Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по организации перевозок и управлению на автомобильном транспорте в качестве техника на предприятиях и организациях автотранспортного комплекса различных форм собственности, службы безопасности движения, транспортно-экспедиционных службах, региональных органах управления транспортной и государственной транспортной инспекциях, маркетинговых службах и подразделениях по изучению и обслуживанию рынка транспортных услуг, региональных системах товародвижения и перевозки пассажиров.
3. Объекты профессиональной деятельности
Выпускники могут работать в службе эксплуатации, центрах логистики на предприятиях автомобильного транспорта в должности диспетчера, начальника станции техобслуживания, начальника грузовых и пассажирских перевозок, заместителя и директора предприятия.
4. Основные виды работ
Специалист по организации перевозок и управлению на транспорте управляет процессом перевозок на транспорте, обеспечивает своевременность и качество доставки грузов и пассажиров, выполняет задания по погрузке и выгрузке грузов, решает задачи планирования и комплексного регулирования процесса перевозок на автомобильном транспорте, обеспечивает безопасность и бесперебойность доставки грузов. Специалист по организации перевозок и управлению на транспорте должен находить выходы из нестандартных ситуаций, быть аккуратным, усидчивым, уметь общаться с людьми.
5. Знания, умения, навыки
выпускник должен знать:
— основы теории и устройство автотранспортных средств;
— основы технологии технического обслуживания, ремонта, хранения и технической эксплуатации подвижного состава;
— основные свойства автомобильных эксплуатационных материалов и их использование;
— правила перевозок грузов автомобильным транспортом, правила перевозок пассажиров, правила дорожного движения, положение о лицензировании автотранспортной деятельности, «Устав автомобильного транспорта» и другие нормативные документы в области организации автомобильных перевозок и управления движением на транспорте;
— технологию и организацию грузовых перевозок и транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий и населения;
— организацию погрузочно-разгрузочных и складских работ;
— принципы логистики в управлении терминальной технологией;
— тарифную политику в области перевозок и транспортно-экспедиционных услуг;
— порядок разработки и открытия маршрутов грузовых перевозок.
[ Подписанты и ратификаций ] [текст на испанском] |
МЕЖАМЕРИКАНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРАХ ДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ГЛАВА I ОПРЕДЕЛЕНИЯ Статья 1 Для целей настоящей Конвенции:
ГЛАВА II ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Статья 2 Настоящая Конвенция применяется к международной перевозке грузов
дороге при условии, что место отправки товара находится в государстве-участнике и
их доставка осуществляется в другое государство-участник, даже если используемое транспортное средство само перевозится,
на участке маршрута каким-либо другим видом транспорта без груза
без груза или при перевозке совместными службами. Правила настоящей Конвенции не ограничивают правила двустороннего или многосторонние конвенции между государствами-участниками, касающиеся международного перевозка товаров или более благоприятная практика, применяемая этими государствами в отношении к этому. Настоящая Конвенция не применяется к перевозкам, осуществляемым в соответствии с с международными почтовыми соглашениями или другими международными договорами. Ни в коем случае Эта Конвенция влечет за собой ограничения в отношении средств пограничного судоходства, особенно тех, которые предусматривающие свободный транзит, которые Государства-участники в настоящее время предоставляют или могут в конечном итоге предоставить друг к другу и для которых можно обойтись без коносамента. ГЛАВА III ДОКУМЕНТАЦИЯ Статья 3 Договор международной дорожной перевозки грузов заключается
заключенный в документе, известном как коносамент, который должен быть оформлен перевозчиком
по требованию грузоотправителя, когда перевозчик принимает груз. Статья 4 Коносамент может быть выписан на предъявителя, по заказу или по имени вечеринка. Он составляется в оригинале и копиях, причем количество копий определяется указано. Оригинал может быть одобряемым или не одобряемым. Каждый экземпляр должен быть промаркирован «необоротная копия». Когда перевозимый груз состоит из различных типов или партий товаров, может быть выдано столько коносаментов, сколько существует различных типов или партий товары. С согласия грузоотправителя по договору может быть выдан необоротный коносамент. и, для этой цели, любые механические или электронные средства, которые записывают информацию предусмотренные статьей 5, могут быть использованы. Статья 5 Коносамент должен содержать следующие данные;
Перевозчик и грузоотправитель могут по взаимному согласию добавить любые другие Заявление, которое они считают целесообразным, к коносаменту. Статья 6 Отсутствие в коносаменте одной или нескольких сведений
предусмотренное статьей 5, не влияет на существование договора о
международные перевозки грузов автомобильным транспортом. Статья 7 Грузоотправитель гарантирует перевозчику точность сведений указано в подпункте д) статьи 5, что он предусмотрел включение в законопроект отгрузки. Грузоотправитель возмещает перевозчику любые убытки, понесенные им в результате в результате неточностей в этих реквизитах. Статья 8 Всякий раз, когда он производит проверку, перевозчик может сделать отметку в накладной
коносаментные оговорки в отношении маркировки, внешнего вида и состояния
товары, их количество, количество или вес, когда у него есть разумные основания предполагать, что
такие характеристики не соответствуют полученному товару или там, где у него нет рутинной
средства проверки их соответствия; в этом случае он должен внести в вексель
с указанием причин этих оговорок и оснований, на которых они основаны. В
в случае отсутствия таких оговорок предполагается, за исключением доказательств обратного, что
товары были доставлены ему в том виде, в каком они указаны в коносаменте. Статья 9 Если перевозчик желает сделать бронирование, грузоотправитель может потребовать осмотр содержимого посылок; в этом случае перевозчик имеет право взыскать стоимость такой проверки. Результаты таких проверок должны быть представлены в коносамент. Статья 10 Перевозчик, который неправомерно вносит в коносамент неточные информацию о товарах, несет ответственность за любой ущерб, понесенный в связи с этим грузоотправителем, грузополучателем или третьей стороной и не может пользоваться положениями, ограничить его ответственность. Статья 11 Держатель насыпной насыпи имеет право Co запросить
перевозчику изменить назначенный пункт доставки или имя грузополучателя. ГЛАВА IV ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Артикул 12 Перевозчик несет ответственность за любую утрату или повреждение груза и за задержка в доставке или непоставка товара, за исключением случаев, когда он докажет Чат это происходит по любой из следующих причин:
Ни в коем случае ответственность перевозчика не может превышать реальную стоимость
товары в месте и времени их отгрузки или в месте и времени доставки
была произведена или должна была быть произведена, или заявленная стоимость в коносаменте, в зависимости от того, что
лучше. Стороны могут договориться в письменной форме об увеличении или ограничении ответственности перевозчику и установить сумму за единицу или вес груза. В случае грубой небрежности, умышленного неправомерного поведения или действия или бездействие со стороны перевозчика, совершенное с намерением вызвать утрату, повреждение или задержку доставки или по небрежности и с пониманием того, что такая потеря, повреждение или задержка, вероятно, В результате ни одно из ограничений, предусмотренных настоящей статьей, не применяется. Статья 13 Перевозчик несет ответственность за действия или бездействие своих агентов и служащих и третьих лиц, которым полностью или частично поручена служба. Статья 14 В случае совместной перевозки первый перевозчик и конечный перевозчик
несут солидарную ответственность перед грузоотправителем, грузоотправителем и держателем
коносамента, независимо от места, в котором произошло повреждение или утрата или просрочка или
возникла непоставка товара. ГЛАВА V ЮРИСДИКЦИЯ Артикул 15 1. Иски, основанные на международных автомобильных перевозках грузов, могут быть возбуждены по выбор истца в судах штата;
2. Дела о перевозке грузов совместными перевозками рассматриваются
в любом из указанных выше форумов по выбору истца и, если перевозчик
быть ответчиком, иск может быть подан в любой из этих инстанций только против первого или
конечный носитель. ГЛАВА VI АРБИТРАЖ Артикул 16 В договоре международной дорожной перевозки грузов стороны могут представить на рассмотрение арбитража любые разногласия, которые могут возникнуть или возникли между ними. Арбитраж может быть специальным или институциональным и. если это арбитраж закона, применяются положения настоящей Конвенции. ГЛАВА VII ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Артикул 17 Настоящая Конвенция открыта для подписания государствами-членами Организация американских государств. Статья 18 Настоящая Конвенция подлежит ратификации. Инструменты ратификация сдается на хранение Генеральному секретариату Организации американских штатов. Статья 19 Настоящая Конвенция остается открытой для присоединения любого другого государства. Статья 20 Настоящая Конвенция вступает в силу на тридцатый день после дата сдачи на хранение второй ратификационной грамоты. Для каждого государства, ратифицировавшего Конвенцию или присоединившегося к ней после сдачи на хранение второй ратификационной грамоты, Конвенция вступает в силу на тридцатый день после сдачи на хранение таким государством своей ратификационной грамоты или вступление. Статья 2l Каждое государство может во время подписания, ратификации или присоединения делать оговорки к настоящей Конвенции при условии, что каждая оговорка касается одного или нескольких конкретных положений и не противоречит его задаче и назначению. Статья 22 Если государство-участник имеет две или более территориальных единицы, в которых
правовых систем, применяемых в отношении вопросов, рассматриваемых в настоящей Конвенции, оно может по
момент подписания, ратификации или присоединения, заявить, что настоящая Конвенция
расширить Co на все его территориальные единицы или только на одну или несколько из них. Такая декларация может быть изменена последующими декларациями, которые прямо указывает территориальную единицу или единицы, к которым применяется настоящая Конвенция. Такие последующие заявления передаются в Генеральный секретариат Организации американских государств и вступает в силу через тридцать дней после даты их получение. Статья 23 Настоящая Конвенция остается в силе на неопределенный срок, но любой из Государства-участники могут осудить его. Документ о денонсации сдается на хранение Генеральный секретариат Организации американских государств. Через год со дня сдачи на хранение документа о денонсации Конвенция утрачивает силу для денонсировавшего государства, но остается в силе для других государств-участников. Статья 24 Первоначальный документ настоящей Конвенции, английский, французский,
Португальский и испанский тексты которых являются равно аутентичными, должны быть сданы на хранение
Генеральный секретариат Организации американских государств, который направит
заверенная копия его текста в Секретариат Организации Объединенных Наций для регистрации
и публикация в соответствии со статьей 102 его Устава. В УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧЕГО нижеподписавшиеся полномочные представители должным образом уполномоченные на это правительствами своих стран, подписали настоящую Конвенцию. СОВЕРШЕНО В ГОРОДЕ МОНТЕВИДЕО, РЕСПУБЛИКА УРУГВАЙ, пятнадцатого дня июля тысяча девятьсот восемьдесят девятого года. |
[ Подписанты и ратификации ] |
Пассажирский транспорт
С 4 декабря 2011 г. международные перевозки пассажиров междугородними и автобусными рейсами регулируются Регламентом (ЕС) № 1073/2009. Этот регламент заменяет Регламент (ЕЭС) 684/92 и Регламент (ЕС) № 12/98. Последнее постановление делает правила более четкими и менее сложными, улучшает правоприменение и позволяет избежать ненужной административной нагрузки.
Международные пассажирские перевозки автобусами и автобусами возможны при наличии лицензии Сообщества . Любой оператор автомобильных пассажирских перевозок, имеющий действующую лицензию Сообщества, выданную государством-членом учреждения, имеет свободный доступ ко всему международному рынку автомобильных перевозок ЕС.
Этот документ выдается назначенным компетентным органом в каждом государстве-члене при условии, что перевозчик:
- уполномочен осуществлять перевозки в государстве-члене регистрации;
- удовлетворяет условиям, изложенным в правилах ЕС о доступе к профессии;
- соответствует законодательным требованиям в отношении стандартов водителей и транспортных средств.
Перевозчики должны иметь на борту каждого своего транспортного средства заверенную копию лицензии Сообщества, чтобы обеспечить эффективный контроль со стороны правоохранительных органов, особенно тех, которые находятся за пределами государства-члена, в котором зарегистрирован перевозчик.
Регламент определяет различные типы автобусных перевозок и конкретные требования, которым они должны соответствовать для доступа на рынок:
- регулярные перевозки, для которых требуется национальное разрешение, выданное компетентным органом;
- специальные регулярные перевозки (например, перевозки рабочих или школьников), для которых не требуется национальное разрешение, если это предусмотрено договором между организатором и транспортным оператором;
- разовые услуги (например, перевозка группы молодых людей на концерт в другое государство-член или разовая туристическая поездка), для которых требуется только проездной бланк;
- самостоятельный транспорт, то есть транспорт, который осуществляется не по найму или за вознаграждение, и соответствующие разрешения и правила, которые освобождаются от системы разрешений, но требуют сертификата, выданного государством-членом, в котором зарегистрировано транспортное средство.
Каботажные перевозки (национальные пассажирские перевозки, осуществляемые операторами-нерезидентами) также регулируются Регламентом (ЕС) 1073/2009. Любой перевозчик, осуществляющий автомобильные пассажирские перевозки и имеющий лицензию Сообщества, может осуществлять каботажные перевозки для следующих услуг: специальные регулярные перевозки, охватываемые договором между организатором и перевозчиком; разовые услуги; и регулярные рейсы в ходе регулярных международных рейсов.
Услуги общественного пассажирского транспорта регулируются Регламентом (ЕС) № 1370/2007. Этот регламент направлен на предоставление руководства о том, как компетентные органы могут действовать в области общественного пассажирского транспорта, чтобы гарантировать предоставление этой услуги, представляющей общий интерес. Он также регулирует порядок организации государственных закупок.
1 декабря 2010 года Европейский парламент и Совет достигли соглашения о правах пассажиров, путешествующих автобусами. Набор основных прав пассажиров, включая недискриминацию и адекватное информирование пассажиров, в частности, лиц с ограниченной подвижностью, распространяется на всех пассажиров.