Портальный кран: Портальный кран

Портальный кран

Портальным краном принято называть такой вид кранового оборудования, который отличается от других, наиболее привычных видов кранов, тем, что расположение его основано не на гусеничном или колесном ходу, а на так называемом портале.

 

Портальный кран в отличие от вышеназванных кранов имеет свойство передвижения по специальному рельсовому оснащению, которое может быть проложено на дорожном покрытии или на эстакаде.

 

Устройство портального крана

 

На кране данного вида, на портале устанавливается основная часть, имеющая поворотную систему. Портальные краны могут выполнять множество функций, а потому часто имеют подразделения, на краны, работающие с крюком, с грейферным захватом. А так же строительные и монтажные.

 

Портальные краны достаточно часто используются по всем территориям, поскольку они достаточно легко передвигаются и имеют массу прекрасных рабочих характеристик. Во первых их грузоподъемность имеет достаточно высокие показатели, а именно в зависимости от модели крана она может варьироваться в пределах от восьмидесяти до трехсот тонн, что является достаточно высоким показателем. Достаточно широко используются такие виды кранов в такой отрасли как судостроительство и другие монтажные работы в порту.

 

Разновидности портальных кранов

 

 

 

Сами порталы, которые выполняют двигательную функцию подобного вида кранов, имеют так же множество подразделений. Во первых они могут различаться по таким показателям как вид присоединения самой опоры к ригелю сверху. А именно бывают порталы жесткого вида и шарнирного типа. Количество присоединений может быть выполнено в виде двухстоечного присоединения и четырехстоечного. Так же в зависимости от модели портального крана может разниться и количество присоединений непосредственно с частью ходовой, а именно это может быть присоединение трехопорного вида и четырехопорного вида.

 

 

Сама конструкция портального крана имеет разные особенности. Так для разных видов работ и в зависимости от места назначения используются такие портальные краны, как краны решетчатого вида. Существуют так же такие виды конструктивного образования портальных кранов, как башенные рамного типа, рамно-башенные раскосного типа и просто рамные.


Обычно, за конструктивные, вышеперечисленные особенности портального крана отвечает поворотно-опорное устройство, которое выполнено, как правило, стандартный механизм, с редукторами зубчатой или червячной формы. Муфта данного механизма, как правило, может быть конической или иметь многодисковый вид. Передача в основном у данного механизма открытого зубчатого типа.

 

Характеристики портального крана


Портальный кран имеет в оснащении, как правило, несколько механизмов, которые могут быть подъемными, так же существует вылетной механизм, поворотный механизм и, наконец, механизм передвижной. Все вышеназванные механизмы, за исключением передвижного, являются рабочими, передвижной механизм относится к числу установочных.


Передвижной механизм имеет конструкцию, состоящую из тележек приводного и неприводного вида, которая объединяется балансировочной системой. Сами тележки оснащены специальной системой от угона. Использование портальных кранов может быть разнообразным, поэтому сама техника делится на типы применения.

Так портальные краны могут быть монтажными, выполнять перегрузочные работы, такие краны имеют в рабочем арсенале такие элементы как грейферы захватывающего действия.

 

И еще одним из видов портального крана является доковый кран. Данное устройство подразумевает на портале наличие бункерного устройства. Данный вид, как правило, используется для работы с сыпучими грузами. Портальные краны особенно распространенны для работы с судами и для портовых работ в целом, они обладают высокими производительными характеристиками и являются чрезвычайно продуктивными.

Перегрузочный портальный кран

  • О компании
    • Новости компании
    • История компании
    • Разрешительная документация
    • Референции
    • Презентации
    • Буклеты
    • Фотогалерея
    • Видеоматериалы
    • Вакансии
  • Отраслевые решения
    • Металлургия
    • Порты и грузовые терминалы
    • Судостроение и судоремонт
    • Контейнерные терминалы
    • Энергетика
    • Горнодобыча
    • Атомная энергетика
    • Цементная промышленность
  • Продукция
    • Грузоподъемное оборудование
    • Оборудование для перевалки сыпучих грузов
    • Оборудование для судостроения и судоремонта
  • Услуги
    • Инжиниринговые услуги
    • Инженерные расчеты различных объектов
    • Система удаленного мониторинга кранов
    • Модернизация и реконструкция ПТО
    • Шеф-монтаж
    • Послепродажное обслуживание
  • Опросные листы
  • Полезная информация
    • Нормативные документы
    • Статьи
    • СМИ о нас
  • Контакты
  • Главная
  • Продукция
  • Грузоподъемное оборудование
  • Портальные краны

Производственное объединение «Технорос» проектирует и производит портальные краны «Кировец».

Оборудование данного типа широко используются в речных и морских портах, на промышленных предприятиях для грейферной перегрузки сыпучих грузов и для работы со штучными грузами или контейнерами, а также для перегрузки металлолома и металлопроката с помощью грузоподъёмных электромагнитов. Перегрузочный тип отличается от монтажного более высокими режимами работы крана и узлов.

Историческая справка

Краны «Кировец» существуют на рынке подъемно-транспортного оборудования более 50 лет. Пр своим техническим параметрам они наиболее близки к таким импортным аналогам, как «Ganz» и «Сокол». Указанные марки проектировались и осваивались производством в период с 1950 по 1970 год. Причём проектирование велось по единому Техническому Заданию, утвержденному министерством СССР в рамках СЭВ (Совета Экономической Взаимопомощи). На сегодняшний день на территории бывшего СССР эксплуатируются более 2500 единиц модели «Кировец».

Конструкция портального крана

В современных модификациях кран «Кировец», спроектированных ПО «Технорос», используются частотные системы управления и механизмы на новых комплектующих ведущих европейских изготовителей (редукторы, электродвигатели, тормозы).

В конструкции «Кировца» можно выделить ряд неоспоримых преимуществ, связанных с ремонтопригодностью и эксплуатационными расходами.

Конструкция портала: 

«Кировец» характеризуется упругой податливостью портала, что обеспечивает равномерное распределение нагрузки на рамы и узлы при любых положениях стрелы и при любых неровностях рельсовых путей. Поэтому конструкция портала «Кировец» позволяет компенсировать плохое качество подкрановых путей, что важно для кранов, приобретаемых взамен изношенных, на уже эксплуатируемые пути.


Портальный кран «Кировец»

Конструкция опорно-поворотного устройства: Опорно-поворотное устройство кранов «Кировец» представляет собой катковый круг и круговой рельс на портале и платформе. Применение каткового опорно-поворотного устройства существенно упрощает монтаж, поскольку не требует ювелирной выверки поворотной части относительно его неповоротной части. Такая конструкция упрощает проведение и снижает стоимость ремонтных работ.

Конструкция органа поворота:

Цевочное зацепление органа поворота, применяемое в «Кировце», позволяет при износе цевок произвести восстановление работоспособности поворотом этих цевок на 90° или простой заменой местами с менее изношенными секторами механизма поворота. Данные ремонтные работы малозатратны по трудоемкости и по расходным материалам.

Механизм изменения вылета:

В зубчатой рейке кранов «

Кировец» зубчатые полотна крепятся механически, поэтому их (переднее и заднее полотна) можно поменять местами, имея после этого на изношенном участке рейки полноценное зубчатое полотно. 

Металлоконструкции крана: 

В металлоконструкциях всех рассматриваемых типов не применяется сварка несущих конструкций на стадии монтажа. Конструктив предусматривает пробки для слива конденсата из внутренних полостей, однако, кроме этого, в металлоконструкциях кранов «Кировец» предусмотрены дополнительные отдушины (сапуны) для проветривания внутренних полостей и испарения конденсата из металлоконструкций, что полностью исключает скопления воды в полостях при выполнении регламентных работ.

Применяемые материалы для металлоконструкции крана:

Основу конструкции портальных кранов «Кировец» составляет сталь 09Г2С категории 14 и 15. Технология сварки отечественных хладостойких сталей является типовой для отечественных ремонтных организаций.

Другие преимущества:

«Кировец» может эксплуатироваться при температуре до -45°С, что порой является существенным показателем для конкретного места установки крана. Ремонтопригодность металлоконструкций «Кировца» технологически обеспечена во всем диапазоне температур эксплуатации.

    Скачать презентацию по портальным перегрузочным кранам «Кировец» (pdf).  

Назад в каталог

Козловые краны с алюминиевой рамой

Общие стандарты проектирования:

Краны Spanco разработаны в соответствии со следующими применимыми стандартами:

  • Мостовые краны с рабочей станцией: Руководство по стальной конструкции AISC, OSHA 1910.
    130.1, ANSI B.170.139.1 AWS D1.1/D1.6 и MMA Mh37.2
  • Козловые краны: Руководство по стальным конструкциям AISC, OSHA 1910.179, ANSI B30.11, AWS D1.1/D1.2/D1.6 и CMAA 74
  • Стреловые краны: Руководство по стальным конструкциям AISC, OSHA 1910.179, ANSI B30.11, AWS D1.1/D1.6 и CMAA 74

Все краны Spanco имеют конструктивный коэффициент 15 % от допустимой грузоподъемности для веса подъемника и 25 % для ударной нагрузки.

Стандарты изготовления:

Все сварочные работы, выполняемые при производстве кранов Spanco, соответствуют следующим стандартам Американского общества сварщиков (AWS): D1.2 для алюминия и D1.1 для стали.

Spanco официально сертифицирована как сертифицированный AWS сварочный производитель (CWF). Эта сертификация означает, что не только все сварщики сертифицированы AWS, но и все процессы и процедуры соответствуют требованиям AWS CWF. Примеры требований включают ежегодную калибровку всех сварочных аппаратов и визуальные проверки уровня 2 всех несущих компонентов.

Стандарты материалов:

Весь алюминий, используемый в производстве кранов Spanco, соответствует международной спецификации ASTM B308 для алюминия 6061-T6.

Вся сталь, используемая в производстве кранов Spanco, соответствует следующим действующим спецификациям ASTM International:

Профили из конструкционной стали: ASTM A-36
Трубы из конструкционной стали: ASTM A-53, класс B
Трубы из конструкционной стали квадратного и прямоугольного сечения: ASTM A -500 Марка B

Стальной лист и круглый прокат, используемые в кранах Spanco, имеют минимальный предел текучести 36 KSI

Процедуры подготовки поверхности и окраски:

Spanco придерживается стандартов Общества защитных покрытий (SSPC) в отношении подготовки поверхности всех изделий. Перед покраской все компоненты крана Spanco очищаются от заусенцев и окалины с помощью электроинструмента, оснащенного шлифовальными дисками и проволочными колесами. Затем компоненты промывают с использованием биоразлагаемого обезжиривающего раствора высокого давления/высокой температуры. Перед покраской детали протирают и дают высохнуть. При покраске все поверхности компонентов покрываются быстросохнущей полуматовой эмалью с минимальной толщиной сухой пленки 2-3 мил. Финишный слой наносится горячим безвоздушным электростатическим распылителем. Окрашенные детали отверждаются при температуре воздуха.

Рекомендации по прогибу:

В процессе проектирования крана инженеры Spanco соблюдают следующие рекомендации по прогибам и нагрузкам:

  • Стреловые краны: Отдельно стоящие (серии 100, 101 и 102), мачтовые (серии 200 и 201), консольные настенные (серии 300), шарнирно-сочлененные (серии 400, 401 и 402) и бесфундаментные модели (серии 600 и 605) рассчитаны примерно на L/150; Модели с настенным кронштейном (серия 301) рассчитаны примерно на L/600 в середине пролета
  • Консольные краны для рабочих станций : Модели для настенного монтажа (серия WC) рассчитаны примерно на L/225; Отдельно стоящие модели (серия FR) рассчитаны примерно на L/150
  • Козловые краны : Все модели стальных серий рассчитаны примерно на L/600; Алюминиевые модели рассчитаны примерно на L/450
  • Стандарты качества:

    Spanco является корпорацией, зарегистрированной в соответствии со стандартом ISO 9001:2015. Это означает, что краны Spanco производятся в соответствии со стандартами, обеспечивающими безопасность, надежность и высочайшее качество. Обозначение ISO Spanco также позволяет постоянно совершенствоваться на основе отзывов клиентов.

    Козловые краны серии E — Spanco

    Общие стандарты проектирования:

    Краны Spanco разработаны в соответствии со следующими применимыми стандартами:

    • Мостовые краны с рабочими станциями: .11, AWS D1.1/D1.6 и MMA Mh37.2
    • Козловые краны: Руководство по стальным конструкциям AISC, OSHA 1910.179, ANSI B30.11, AWS D1.1/D1.2/D1.6 и CMAA 74
    • Консольные краны: Руководство по стальным конструкциям AISC, OSHA 1910.179, ANSI B30.11, AWS D1.1/D1.6 и CMAA 74

    Все краны Spanco имеют конструктивный коэффициент 15 % от допустимой грузоподъемности для веса подъемника и 25 % для ударной нагрузки.

    Стандарты изготовления:

    Все сварочные работы, выполняемые при производстве кранов Spanco, соответствуют следующим стандартам Американского общества сварщиков (AWS): D1. 2 для алюминия и D1.1 для стали.

    Spanco официально сертифицирована как сертифицированный AWS сварочный производитель (CWF). Эта сертификация означает, что не только все сварщики сертифицированы AWS, но и все процессы и процедуры соответствуют требованиям AWS CWF. Примеры требований включают ежегодную калибровку всех сварочных аппаратов и визуальные проверки уровня 2 всех несущих компонентов.

    Стандарты материалов:

    Весь алюминий, используемый в производстве кранов Spanco, соответствует международной спецификации ASTM B308 для алюминия 6061-T6.

    Вся сталь, используемая в производстве кранов Spanco, соответствует следующим действующим спецификациям ASTM International:

    Профили из конструкционной стали: ASTM A-36
    Трубы из конструкционной стали: ASTM A-53, класс B
    Трубы из конструкционной стали квадратного и прямоугольного сечения: ASTM A -500 Марка B

    Стальной лист и круглый прокат, используемые в кранах Spanco, имеют минимальный предел текучести 36 KSI

    Процедуры подготовки поверхности и окраски:

    Spanco придерживается стандартов Общества защитных покрытий (SSPC) в отношении подготовки поверхности всех изделий. Перед покраской все компоненты крана Spanco очищаются от заусенцев и окалины с помощью электроинструмента, оснащенного шлифовальными дисками и проволочными колесами. Затем компоненты промывают с использованием биоразлагаемого обезжиривающего раствора высокого давления/высокой температуры. Перед покраской детали протирают и дают высохнуть. При покраске все поверхности компонентов покрываются быстросохнущей полуматовой эмалью с минимальной толщиной сухой пленки 2-3 мил. Финишный слой наносится горячим безвоздушным электростатическим распылителем. Окрашенные детали отверждаются при температуре воздуха.

    Рекомендации по прогибу:

    В процессе проектирования крана инженеры Spanco соблюдают следующие рекомендации по прогибам и нагрузкам:

  • Стреловые краны: Отдельно стоящие (серии 100, 101 и 102), мачтовые (серии 200 и 201), консольные настенные (серии 300), шарнирно-сочлененные (серии 400, 401 и 402) и бесфундаментные модели (серии 600 и 605) рассчитаны примерно на L/150; Модели с настенным кронштейном (серия 301) рассчитаны примерно на L/600 в середине пролета
  • Консольные краны для рабочих станций : Модели для настенного монтажа (серия WC) рассчитаны примерно на L/225; Отдельно стоящие модели (серия FR) рассчитаны примерно на L/150
  • Козловые краны : Все модели стальных серий рассчитаны примерно на L/600; Алюминиевые модели рассчитаны примерно на L/450
  • Стандарты качества:

    Spanco является корпорацией, зарегистрированной в соответствии со стандартом ISO 9001-2008.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *