Портальные краны — Всё о портальных кранах
В порту «Усть-Луга» в лужской губе финского залива в эти выходные началась уникальная операция по транспортировке тяжелого грузоподъемного оборудования в собранном виде. Специалисты ЗАО «СММ» в рамках договора поставки закончили монтаж двух из четырёх ранее изготовленных портальных кранов серии «Витязь».
Готовые краны в собранном виде отправились во владивостокский морской торговый порт северным морским путем. Оставшееся два крана тойже серии после завершения монтажа отправятся в пункт назначения в ближайшие два месяца.
На монтажной площадке перед транспортировкой специалисты ЗАО «СММ» провели заводские испытания техники. Вторую часть испытаний, приёмо-сдаточные, проведут на месте эксплуатации.
Краны транспортируют с загруженными противовесами, что требует проведения дополнительных проектно расчетных работ.
Вес одного «Витязя» составляет 440 тонн, высота 61 метр. Их перевозит специализированное судно ледового класса «Nordic Svalbard», предназначенное для транспортировки крупногабаритных грузов.
Владимир Михайловский (главный инженер ЗАО «СММ») — Процесс погрузки достаточно сложен, краны весят 440 тонн каждый, поэтому подготовка должна быть тщательной, времени уйдёт на это около 2-3 суток.
Грузоподъемность Витязей 63 т, вылет стрелы 40 м. Конструктивной особенностью двух из четырёх кранов является увеличенная колея портала, она равна 15,3 м, в то время как стандартное составляет 10,5 м. Это позволит установить технику на трёх-путную железнодорожную колею, благодаря чему увеличится скорость и эффективность обработки грузов.
Новые краны дополнят 26 действующих кранов универсального терминала владивостокского морского торгового порта. Сегодня владивостокский морской торговый порт является крупнейшей стивидорной компанией в порту Владивосток и единственным полностью универсальным портом на дальнем Востоке.
Порт приобрёл краны в рамках программы импортозамещения и модернизации производственных мощностей. Новое оборудование позволтт предприятию увеличить производительность труда, сократить время погрузки и выгрузки, и повысит интенсивность обработки грузов.
Компания «СММ» специализируется на проектировании, изготовлении, монтаже и сервисном обслуживании тяжелого грузоподъемного оборудования для портов, транспортных терминалов, верфей и промышленных предприятий, а также осуществляет транспортировку этого оборудования.
Операция по перевозке Витязей седьмая по счёту, ранее компания доставила грузоподъемное оборудование в акваторию черного моря и осуществила две перевозки по северному морскому пути.
Источник PortNews TV
«Альбатросы» и другие «обитатели» сочинского порта
Альбатросы
Альбатросы-род морских птиц относящихся к семейству альбатросовых. Обитают Альбатросы: в Южном океане, вокруг Антарктиды. (Википедия)
К Сочи отношения не имеют.
На этом познавательное и увлекательное повествование про заморских птиц заканчивается.))
«Альбатрос» — это ещё и довольно распространённое название какого либо технического изделия (Википедия)
В данной публикации расскажу о перегрузочных портальных кранах проекта Альбатрос, которые до недавнего времени работали в порту Сочи,
а также о портовых перегрузочных кранах до них и после…
С момента создания и до конца 2013 года сочинский морской порт был грузопассажирский, т.е. на береговые причалы и причалы южного мола принимались пассажирские суда, а причалы северного мола были приспособлены под грузовые нужды.
В сочинском порту на грузоприёмных причалах работали краны по классификации именуемые КПП- кран портальный перегрузочный.
Портальными называют электрические полноповоротные стреловые краны, устанавливаемые на передвигающиеся по рельсам порталы. Портал это металлическая конструкция (пространственная рама), которая обеспечивает свободный пропуск под краном ж.д.- и автотранспорта. Ну а слово «перегрузочный» говорит само за себя.
«Альбатрос»
Кран «Альбатрос» грузоподъемностью 10/20 т, соответственно на вылетах 32/16—8/10 м, спроектирован и построен на заводе «VEB Кrаnbau Eberswalde» в Германской Демократической Республике. (Завод «VEB Кrаnbau Eberswalde» входит в Объединение TAKRAF, и поэтому на боковинах машинного отделения красуется общий товарный знак всего объединения)
Кран «Альбатрос» — портальный электрический передвижной полноповоротный с шарнирно-сочлененной стрелой, обеспечивающей почти горизонтальное перемещение груза при изменении вылета. Оборудован крюковыми подвесками, грейфером и электромагнитным захватом. Кран предназначен для перегрузки штучных и навалочных грузов и может использоваться в морских и речных портах, а также при производстве погрузочно-разгрузочных и монтажных работ на
Технические характеристики:
Грузоподъемность, тн___________________________________10/20
Вылет стрелы, м
max__________________________________________________32
min __________________________________________________8
Колея портала, м ______________________________________10,5
Высота подъёма над головкой подкранового рельса, м ______25
Глубина опускания ниже головки подкранового рельса, м ___15
Скорость подъёма с грузом 10тн, м/мин ___________________63
Скорость изменения вылета стрелы, м/мин ________________63
Скорость передвижения крана, м/мин_____________________32
Частота вращения вокруг верикальной оси, об/мин _________1,6
Масса крана (примерно), тн _____________________________183
Высота крана при минимальном вылете, м_________________46,6
«Альбатросы» появились на грузовом причале сочинского порта в разное время.
Который слева- в 1981г, правый- в 1988г. (далее я буду употреблять уточняющие слова Левый кран и Правый кран. это следует понимать всегда как при виде со стороны здания Морвокзала, независимо с какой стороны сделана фотография с фронта или с тыла, т.е левый старше, правый младше). Работа портальных кранов заключалась в погрузке-разгрузке судов приходящих в порт. Основным грузом ввозимым в Сочи по морю был песок (это будет ниже хорошо видно на фотографиях разных лет)Последнее время краны преимущественно разгружали турецкие паромы привозящие нам с другого берега свои товары, и загружали лес, металл, металлолом.
Где-то с 2011 года грузы в сочинский порт для городских нужд перестали приходить, «Альбатросы» прекратили активную работу и большую часть времени просто стояли. Принося своим видом только эстетическое удовольствие. Это было начало конца.
В то время уже началась глобальная реконструкция порта с демонтажом не нужного хозяйства. Постепенно перед «Альбатросами» начали сновать другие краны – строительные и прочая специальная техника: экскаваторы, самосвалы, миксера, меняя привычный уклад и облик порта.
После сноса здания грузового терминала «Альбатросы» смотрелись сиротливо на причале:
И вот когда всё старое было разрушено — настал и их черёд.
В начале мая 2012г. начался демонтаж портовых кранов:
Причём левый кран, т.к. он старше, и наверняка участвовал в 1988г в сборке правого, и теперь в 2012г его же задействовали в помощь на демонтаже «младшего брата»:
Затем пришёл и его черёд:
На всё про всё ушло около 3 недель
Хочу отметить, что краны не уничтожали, а демонтировали с целью обмена на деньги с другим портом или предприятием. Об этом информирует появившееся в конце 2011г объявление о продаже наших портовых кранов:
И с того времени они стали дожидаться нового хозяина. В 2012г, вероятно, таковой нашёлся и краны разобрали, чтобы собрать в другом месте.
До «Альбатросов» в порту работали другие перегрузочные краны, расскажу и о них.
Предыстория.
До «Альбатросов». ..
Гидротехнические сооружения морского порта (молы) начали строить ещё до войны, в 1938г. Строительство не простое, да ещё и война изменила планы-графики. Поэтому молы строились, как минимум, до 50-х годов.
На открытке, изданной в 1956г, со стороны Кавказской Ривьеры видна часть мола с грузовым причалом. Портовых кранов на привычном месте нет.
Значит их не было и ранее.
Я полагаю, что первым портовым краном в порту Сочи был портальный кран, который можно увидеть на кадрах фильма «Матрос с «Кометы» (1958г)
Как видно изначально кран в порту был один.
Это портальный кран французской фирмы «Каяр» (Caillard), грузоподъёмностью 5тонн. В некоторых источниках он называется «Каярд» или «Кайяр».
Поставки этих кранов из Франции в СССР начались в 50-е годы.
В порту Сочи он появился не ранее середины 50-х годов ХХ века
Этот же кран можно увидеть на снимках города первой половины 60-х годов, с вертолёта:
Ещё «Каяр» запечатлён на цветных фотографиях француза Жака Дюпакье сделанных в 1964г. Фотографии очень чёткие и красочные. Они как никакие передают ощущение реальности того времени.
По ним, собственно, мне и помогли определить марку крана.
Судя по снимкам, расцветка крана однотонная- светло-серая. Блочки на стреле тёмно-красные.
Город растёт, город развивается, Увеличиваются его потребности и соответственно повышается грузооборот, добавляя работы портальному крану. В помощь «Каяру», на причале рядом ставят строительный стреловой кран-экскаватор с голубым корпусом.
1969г. Кометы постепенно обживают акваторию порта. На грузовом же причале всё по-старому — оба механизма продолжают слаженную работу:
Портовый работяга, француз по происхождению, «Каяр» невольно был запечатлён в нескольких кинофильмах. Кроме х.ф. «Матрос с „Кометы“, мне он попался в следующих фильмах:
Х.ф. „Роман и Франческа“ (1960г), план очень необычный — с набережной р. Сочи:
Х.ф. „Каждый вечер в одиннадцать“ (1969г):
Х.ф. „Женщина, которая поёт“ (1978г)
В фильме «Если ты мужчина» (1971г.) «Каяр» показан во всей красе, во время погрузки самосвалов песком.
На дату съёмок фильма «Каяр» в порту Сочи проработал уже около полутора десятков лет.
Чтобы было полное представление о внешнем виде портальных кранов «Каяр» г/п 5тн, приведу фото крана фирмы «Каяр» производства 1956г Саратовского речного порта (фото сделано в 2011г).
Нынешняя раскраска саратовского почти совпадает с тогдашней сочинского. Наверно в 60-е – 70-е появились какие-то нормативы по окраске, которых в Саратове придерживаются до сих пор.
Как видно „Каяры“ довольно живучие (конечно, в порту Саратова не агрессивная морская среда, а щадящая пресноводная) и всё же портовые краны, при надлежащем уходе, способны работать не одно десятилетие.
И ещё, для полноты картины, приведу технические характеристики портального крана «Каяр»:
Тип стрелы — шарнирно-сочленённая, уравновешенная
Грузоподъемность, тн __________________________________5
Вылет стрелы, м
max _________________________________________________30
min__________________________________________________7
Колея портала, м _____________________________________10,5
Высота подъёма над головкой подкранового рельса, м______25
Глубина опускания ниже головки подкранового рельса, м___15
Скорость подъёма, м/мин ______________________________72
Скорость передвижения крана, м/мин____________________30
Частота вращения вокруг вертикальной оси, об/мин _______1,75
Масса крана (примерно), тн____________________________100*
*Массу „Каяра“ не нашёл, взял массу аналога по конструкции и грузоподъёмности
Идём далее
На фотографии датированной 1974г крана в порту уже 2.
Слева француз. Его стрелу трудно с чем-то спутать. А правый — это не плавкран, т.к. чётко виден портал.
Грузооборот сочинского морского порта растёт день от дня, год от года и «малыша», стрелового строительного крана-экскаватора, становится недостаточно. Порт приобретает второй полноценный портальный кран.
Это происходит в начале 70-х годов ХХ века, в промежутке 1970-1973г. Точнее мне не известно.
Второй портовый кран сочинского порта– „АБУС“ (ABUS), производства ГДР.
Фото И. Дацько из фондов сочинского краеведческого музея датированное 1973г. Можно увидеть новенький немецкий кран и старое складское здание на грузовом причале:
Цветная фотография АБУСа, 1976г:
(Кран стоит в крайней точке причала у судоремонтных мастерских. Вероятно его задействовали для реконструкции здания складов)
Представление о внешнем виде АБУСа — можно получить по фотоснимку из Интернета:
Его г/п 10тн и сразу его остальные характеристики, которые мне с трудом удалось найти в сети
Грузоподъемность, тн__________________________________10
Вылет стрелы, м
max_________________________________________________32
min _________________________________________________8
Колея портала, м _____________________________________10,5
Высота подъёма над головкой подкранового рельса, м______20
Глубина опускания ниже головки подкранового рельса, м___10
Скорость подъёма, м/мин ______________________________63
Скорость изменения вылета стрелы, м/мин _______________37,2
Скорость передвижения крана, м/мин____________________32
Частота вращения вокруг вертикальной оси, об/мин _______1,88
Масса крана (примерно), тн ____________________________185,9
По фото 1974 и 76гг раскраска „АБУСа“ была: стрела бежевая или светло-жёлтого тона, машинное отделение бурого цвета (красно-коричневый), портал — синий.
Следующие две фотографии, я думаю, сделаны в период 1977-78гг. „Каяр“ и „АБУС“ вместе разгружают сухогруз.
По снимкам видно, что высота кранов практически одинаковая, видны и различия в конструкции:
Ещё можно отметить отсутствие здания-склада на грузовом причале, которое ранее фигурировало на всех фотографиях.
В х.ф. „Женщина которая поёт“ (1978г) оба портовых крана на миг появляются в кадре вдалеке:
Точка съёмки практически такая же как и на фото 1974г. Качество изображения плохое, но видно, что краны заняты основной работой -разгружают сухогруз. Ещё можно разглядеть, частокол колонн первого этажа нового строящегося здания грузового терминала. Значит реконструкция причала проходила в конце 70-х.
В Х.ф. „Дамы приглашают кавалеров“ (1980г) в левом верхнем углу кадра видна часть „АБУСа“, который стоит на краю причала у судоремонтных мастерских. Вероятно с его появлением и сносом старого складского здания рельсовый путь продлили на весь причал.
К сожалению я больше не нашёл снимков где француз и немец видны вместе без помех.
В 1981г на смену „Каяру“ пришёл „Альбатрос“, причём „АБУС“ передвинули на место „Каяра“, а „Альбатрос“ поставили на место „АБУСа“.
В документальном фильме «У самого синего моря» (1982г) рассказывается о профессии докеров сочинского порта и там, в кадре рядом с новеньким „Альбатросом“ (он справа) показан довольно близко „АБУС“ (слева) на «косолапом» портале. А также видно новое здание грузового причала.
Расцветка у „АБУСа“ уже другая, преимущественно желтая с синими контурами. Когда появился „Альбатрос“, „АБУС“, по всей вероятности, перекрасили по цветовой схеме „Альбатроса“.
И ещё пара фотографий немцев (Справа- Такраф Альбатрос, Слева- АБУС )
1982г:
1984г:
Итак я пришёл к следующему: „Каяр“ в сочинском порту проработал с середины 1950-х годов и до 1981г (т.е около 25 лет), а „АБУС“- с начала 1970-х и до 1988г(т. е почти 20лет). Их, соответственно, заменили на новенькие „Альбатросы“, которые проработали в Сочи до мая 2012г.
То что вместо „АБУСа“ купили именно близнеца –Альбатроса (может даже и сознательно, при наличии в то время аналогов в т.ч. и отечественных), на мой взгляд добавило какой-то особой привлекательности порту, вернее грузовому терминалу сочинского порта:
После „Альбатросов“…
После „Альбатросов“, в порту Сочи больше нет портовых портальных перегрузочных кранов. Порт переориентировали в стоянку для яхт, а вновь построенные глубоководные причалы предназначены для круизных судов.
Что могу добавить. Грузы для нужд Олимпийских строек и города начал принимать в 2010г строящийся Адлерский порт. Суда разгружали новенькие мобильные портовые краны Liebherr LHM-180 -3шт и LHM-280 -1шт.
Это краны на колёсном ходу без портала, передвигающиеся произвольными маршрутами по причалу, оснащены дизельными двигателями. Характеристики этих кранов можно посмотреть в Интернете.
Но это уже другая история
Публикация отредактирована 04.01.2019г. (причина — добавлены 3 новых фотографии)
Источники (показать текст)ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F
fotki.yandex.ru/users/eleonora-pushkar/album/196882/?p=0
www.vsmirnov.net/Sochi_old?page=31
iconotheque-russe.ehess.fr/fonds/
savok.name/1330-sochi-1969.html
www.panoramio.com/
fleetphoto.ru/photo/265015/
goskatalog.ru/portal/#/collections?id=13388653
fotki.yandex.ru/users/ex-saratov/album/123827/?p=0
fotki.yandex.ru/users/tompfmych/album/126755/
fotki.yandex.ru/users/alexeib-v/album/188478/?
logra.livejournal.com/160916.html..
Основные отличия козлового крана от мостового крана — REID Lifting Inc
Основные отличия козлового крана от мостового крана
Подъемные устройства REID
Портальные системы
Козловые и мостовые краны являются типами подъемных устройств. Оба они могут использоваться для операций подъема и опускания и могут приводиться в действие вручную или с помощью электропривода. Оба типа кранов можно использовать внутри помещений, а козловые краны также можно использовать на открытом воздухе.
В чем основное отличие козлового крана от мостового крана?Мостовой кран, часто называемый мостовым краном, имеет форму разводного моста, в то время как козловой кран имеет мостовой мост, поддерживаемый собственной рамой. Мостовые краны крепятся к внутренней конструкции здания и монтируются на балки, поддерживающие крышу и стены здания. Они являются постоянной установкой на заводах и складах и могут поднимать очень тяжелые предметы.
Козловые краны более гибкие и универсальные, чем мостовые краны. Они полностью самодостаточны и поддерживаются собственными А-фреймами. Козловые краны обычно бывают на колесах или устанавливаются на гусеничной системе. Их намного проще и быстрее собрать, чем мостовые краны, и их можно легко перемещать снаружи и внутри, а также с площадки на площадку, где это необходимо.
Портативность или прочностьКогда вам нужно сверхпрочное подъемное устройство для перемещения очень тяжелых предметов, мостовые краны обладают самой высокой максимальной грузоподъемностью. Это связано с тем, что они монтируются в конструкцию здания для создания постоянного крепления и используются на складе или на заводе, где повторяющиеся процедуры выполняются на регулярной основе.
В тех случаях, когда требуется гибкость и мобильность, единственным вариантом являются козловые краны. Козловые краны обладают отличной грузоподъемностью и могут использоваться в самых разных условиях, включая доступ в ограниченное пространство и защиту от падения. Их можно комбинировать с рядом подъемников, талей и лебедок и использовать для подъема материалов, машин, оборудования и персонала.
Дополнительным преимуществом козловых кранов является то, что они часто устанавливаются на колесиках, создавая мобильное подъемное устройство, которое обеспечивает более экономичное решение, которое может обслуживать всю рабочую площадку в различных областях применения.
Какая крановая система лучше всего подходит для вас?Как упоминалось выше, если вам требуется стационарный кран для регулярных подъемных работ на заводе или складе, лучшим вариантом будет установка мостового крана. Если, с другой стороны, вам требуется более гибкое подъемное устройство, которое можно быстро развернуть, легко транспортировать по строительной площадке или на другие объекты и которое подходит для целого ряда применений, то козловой кран является отличным выбором.
В REID Lifting мы поставляем ряд прочных, долговечных и высокопроизводительных козловых кранов, которые можно настроить в соответствии с вашими требованиями. Если вы хотите узнать больше о нашей линейке козловых кранов, ознакомьтесь с разделами Porta Gantry и Porta Gantry Rapide для получения более подробной информации о продукции.
Чтобы связаться с командой REID, позвоните по телефону +1-(888)-721-6411 или отправьте нам сообщение онлайн.
0 лайковREID Подъем
Оставить комментарий
REID Подъем