Портальные краны – Портальные краны. Типы конструкций и их основные параметры — Мегаобучалка

Содержание

Портальные краны. Типы конструкций и их основные параметры — Мегаобучалка

Типы конструкций портальных кранов в основном зависят от устройства поворотной части, которая может вращаться на пово­ротной колонне или опираться на поворотный круг, уложенный на портале, и от типа стрелового устройства. Современные тенденции образования крановых металлических конструкций с помощью малого числа крупных элементов коробчатого сечения прояви­лись в конструкциях портальных кранов в наибольшей степени. Основными узлами .металлических конструкций портальных кра­нов являются стрелы, колонны (каркасы) и порталы (полупорталы). В связи с широким за последнее время использованием пор­тальных кранов для монтажно-сборочных работ при постройке судов и для механизации работ на крупных гидротехнических строительствах резко возросли их параметры. Перспективный ряд отечественных портальных кранов предусматривает грузоподъем­ность до 400 т на вылете, равном 48 м. Это, а также совершенство­вание технологии монтажа вызвали применение новых конструк­тивных форм (краны на колонне вместо кранов на поворотной платформе, часто прямые стрелы вместо шарнирно сочлененных) с коробчатыми и трубчатыми металлическими конструкциями и привели к снижению металлоемкости и трудоемкости изготовле­ния кранов в целом.

В зависимости от конструкции стрелового устройства стрелы могут быть прямые или шарнирно сочлененные с гибкой или жест­кой оттяжкой. Прямые стрелы легче шарнирно сочлененных. Так как масса стрелы имеет большое влияние на массу крана в целом, меньшая масса прямых стрел по сравнению с шарнирно сочле­ненными является основным преимуществом схемы поворотной части крана с прямой стрелой, применяемой в основном для ма­лых и средних грузоподъемностей. Применение легких металлов снижает массу стрел до 50 % и тем рациональнее, чем больше их длина. При этом целесообразны конструкции смешанного типа, у которых из алюминиевых сплавов выполняется лишь верхняя часть стрелы. Применение низколегированных сталей со значением предела текучести в 1,5 раза большим, чем у углеродистой стали, может дать снижение металлоемкости стрел на 15-20 %.



Рисунок 93 – Схемы стреловых систем, состоящих из шарнирно сочлененных стрелы, хобота и оттяжки

Шарнирно сочлененные стреловые устройства состоят из стре­лы, хобота и оттяжки. Оттяжка может быть жесткой (фермой) трубы или коробчатого сечения, а также гибкой (канатной). Стрела и хобот представляют собой, как правило, листовые коробчатые конструкции (рис. 93) переменного сечения по длине. Хобот позволяет иметь большие габариты груза в верхнем положении. Однако вес хобота сильно нагружает стрелу, а горизонтальная сила, приложенная к концу хобота, вызывает скручивающий стрелу момент. Поэтому следует иметь минимальную длину хобота, в особенности при гибкой оттяжке, которая не ограждает стрелу от кручения. Это более существенно для решетчатых стрел, Так как коробчатые хорошо сопротивляются кручению. Общая масса шарнирно сочлененных стрел превосходит массу прямых стрел тех же параметров, т. е. тех же вылета и грузо­подъемности. Для хоботов, а при больших вылетах и для стрел рациональна шпренгельная система.

В зависимости от конструкции поворотной части крана на­грузки на портал передаются через колонны или каркасы. Колонна обычно имеет листовую конструкцию, чаще прямоугольного сечения, а иногда круглого. Каркасы бывают раскосной и безраскосной (рамной) конструкции из элементов коробчатого сече­ния.

Схема портала (полупортала) зависит от назначения и параме­тров крана. Обычно под порталом (полупорталом) проходят железнодорожные пути, по количеству которых порталы (полупорталы) получают названия одно-, двух- и трехпутных. При этом внутренний контур портала должен удовлетворять требованиям ГОСТ 9238-73 габаритов приближения строений. Полупорталы применяются значительно реже, чем порталы. База крана назна­чается из конструктивных соображений в зависимости от разме­ров поворотной части, числа ходовых колес и допустимого давле­ния на колесо и проверяется из условий устойчивости.

Высота порталов (полупорталов) определяется условиями про­изводства работ и обеспечением видимости крановщику, напри­мер, у портовых и судостроительных кранов при обслуживании крупных судов порталы снабжают надстройками башенного типа, а у полупорталов прибегают к изогнутой форме ригеля илы к над­стройкам на нем. При установке поворотной части крана на плат­форме опора для кругового рельса осуществляется в виде кольце­вой балки или системы прямолинейных балок. При установке поворотной части крана на вращающейся колонне для укрепления последней применяются ригели в двух горизонтальных плоско­стях (рис. 94, а, 6). На рис. 94, в приведена схема рамно-ба­шенного портала, у которого верхнее строение вращается на поворотном круге.

Рисунок 94 – Порталы коробчатого типа

 

Конструктивно порталы выполняются в настоящее время листовыми (рис. 94). Коробчатые порталы благодаря жесткости коробчатого профиля во всех направлениях не нуждаются в решет­ках в боковых гранях, а иногда и в затяжках. Это не только упро­щает конструкцию, но и не создает препятствий для проезда под порталом, что особо важно для портовых кранов. Для коробча­тых конструкций нередко используются гнутые и штампованные элементы, что дополнительно упрощает и удешевляет изготовление.

Для четырехопорных порталов неравномерность давлений на опоры, вызываемая неровностями и просадками подкранового пути, уменьшается с увеличением податливости портала в вертикальной плоскости. По данным экспериментальных исследований, наиболее жесткими являются порталы с крестообразными ригелями (рис. 94,а), а наименее жесткими, благодаря деформациям ходовых балок, — двухстоечные порталы (рис. 94, б, в). Исследования оптимальных параметров конструкций выполнялись раздельно для стреловых устройств и для порталов, чему посвящено много работ. Если оптимизируются элементы существующей конструкции при сохранении технологии ее изготовления, то критерием оптимальности служит вес конструкции; если конструкция новая – то себестоимость изготовления, а наиболее точно – приведенные затраты. При этом дополнительными критериями могут быть пологость траектории груза при изменении вылета и др.

megaobuchalka.ru

Портальный кран — Википедия РУ

Описание

Различают перегрузочные (грейферные и крюковые) и монтажные (строительные и судостроительные и др.) краны. Грузоподъёмность кранов, выпускавшихся на территории СССР составляла 80 т, в других странах — до 300 т. Ветровую нагрузку определяют по ГОСТ 1451-77 и учитывают при выборе двигателей (Ветровая нагрузка рабочего состояния крана). В правилах технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов запрещена работа береговых кранов при скорости ветра 15 м/с и более[1].

Устройство

Порталы

В зависимости от числа перекрываемых железнодорожных путей порталы бывают одно-, двух- и трёхпутными. Внутренний контур портала должен соответствовать габариту приближения строений по ГОСТ 9238-73[1]. Порталы различаются:

  • По типу присоединения опор к верхнему ригелю:
  1. Шарнирный[1].
  2. Жёсткий[1].
  • По числу присоединений опор к верхнему ригелю:
  1. Двухстоечный[1].
  2. Четырёхстоечный[1].
  • По числу соединений с ходовой частью:
  1. Трёхопорный[1].
  2. четырёхопорный[1].
  • По способу образования конструкции:
  1. Решётчатый[1].
  2. Рамный[1].
  3. Рамно-башенный[1].
  4. Рамно-раскосный[1].

На конструкцию портала влияет тип опорно-поворотного устройства (сокр. ОПУ). Механизмы поворота имеют обычную конструкцию с червячным или зубчатым редуктором, конической или многодисковой муфтой предельного момента и открытой зубчатой или цевочной передачей

[1].

Механизмы

Портальные краны имеют механизмы подъёма, изменения вылета, поворота и передвижения (передвижение является установочным движением, остальные — рабочими)[1].

Ходовые устройства

Механизмы передвижения состоят из приводных и неприводных тележек, объединённых системой балансиров. Длину плеч балансиров выбирают с учётом одинаковой нагрузки на всех колёсах. При диаметре колеса 560—710 мм (нагрузка 250—400 кН) под опорой ставится 12 колёс и более. Тележки снабжены противоугонными захватами[1].

Применение

Перегрузочные

Рабочим органом перегрузочных кранов являются:

Обычно эти краны снабжают дополнительной крюковой обоймой[1].

Монтажные

Монтажные краны предназначены для работ с ответственными штучными грузами. На монтажных кранах для их эффективного использования предусматривают изменение допустимой грузоподъёмности в зависимости от вылета

[1].

Портальные кенгуровые краны

Краны с бункером на портале. Вращение исключено из рабочего цикла крана, тем самым повышается производительность. Движение грейфера из трюма к бункеру и обратно обеспечивают только механизмы подъёма и изменения вылета. Из грейфера груз высыпается в бункер и доставляется на склад транспортёрами, один или два из которых установлены на кране. Размеры бункера в плане, с учётом раскачивания грейфера на канатах, значительны. Для уменьшения раскачивания длина подвеса должна быть возможно меньшей. При передвижении крана вдоль судна бункер не должен выступать в сторону берегового рельса за габарит портала. При выгрузке груза из судна бункер устанавливается горизонтально, а при перемещениях крана вдоль пирса — вертикально; при этом бункер не задевает надстроек судна[1].

Краны с бункером на портале

Краны с бункером на портале применяют для выгрузки сыпучих грузов при устойчивом грузопотоке

[1].

Маркировка кранов

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 П. З. Петухов, Г. П. Ксюнин, Л. Г. Серлин — Специальные краны — М: Машиностроение, 1985, 248с.

Ссылки

http-wikipediya.ru

Портальный кран для работ на любых территориях

В современном мире портальный кран используется на самых различных территориях, так как обладает большим количеством достоинств и передвигается без особых проблем. Его грузоподъемность находится на высоком уровне. В зависимости от конкретной модели она может достигать трехсот тонн, что является на самом деле приличным показателем для кранового оборудования. Передвижной механизм обладает конструкцией, содержащей тележки приводного и противоположного вида. Балансировочная система выступает в качестве объединяющего устройства. Сами тележки оборудованы особой системой против угона.

Кран портальный прекрасно подходит для портовых работ. Он располагает отличными производительными параметрами и считается очень продуктивным. Все портальные краны, в зависимости от области применения, могут быть разделены на монтажные, перегрузочные и доковые. Перегрузочные конструкции, как правило, обладают дополнительными элементами вроде грейферов захватывающего действия. Отдельного внимания заслуживают доковые аналоги, подразумевающие наличие бункерной установки на портале. В основном данные устройства применяют при работе с сыпучими грузами. 

Сам портальный кран, исходя из конструктивных особенностей, может иметь определенный вид. В большинстве случаев за такие качества ответственность несет поворотно-опорное устройство, обладающее стандартным механизмом с редукторами червячной или зубчатой формы. Даже сами порталы, цель которых заключается в том, чтобы осуществлять перемещение устройства, имеют большое количество подразделений. В первую очередь их классифицируют по присоединению опоры к ригелю, поэтому выделяют шарнирные и жесткие устройства. Немаловажную роль играет количество присоединений.

Обычно портальный кран имеет под собой жесткую раму, способную перекрывать один или несколько железнодорожных путей. Благодаря этому, осуществляется беспрепятственный пропуск подвижного состава. На портале устанавливается опорно-поворотное устройство, служащее опорой для поворотной платформы с каркасом. Уже на него монтируется коромысло. Кабина располагается на поворотной платформе. Сегодня особой популярностью пользуются прямые и шарнирно-сочлененные стрелы. Первые из них имеют минимальную длину канатов и хорошую жесткость. Что касается прямых аналогов, то они обладают небольшим весом и имеют незамысловатую конструкцию.

Долго поддерживать портальный кран в хорошем эксплуатационном состоянии можно только в том случае, если не забывать об экспертизах промышленной безопасности. Их задача состоит в том, чтобы периодически оценивать техническое состояние кранового оборудования. Эксплуатационный период данных устройств обычно составляет 25 лет. В экономических условиях нашего времени нельзя поменять все элементы крана сразу, поэтому регулярно следует выполнять восстановительные работы. Они помогут увеличить эксплуатационные возможности практически в два раза.

fb.ru

Портальный кран — WiKi

Описание

Различают перегрузочные (грейферные и крюковые) и монтажные (строительные и судостроительные и др.) краны. Грузоподъёмность кранов, выпускавшихся на территории СССР составляла 80 т, в других странах — до 300 т. Ветровую нагрузку определяют по ГОСТ 1451-77 и учитывают при выборе двигателей (Ветровая нагрузка рабочего состояния крана). В правилах технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов запрещена работа береговых кранов при скорости ветра 15 м/с и более

[1].

Устройство

Порталы

В зависимости от числа перекрываемых железнодорожных путей порталы бывают одно-, двух- и трёхпутными. Внутренний контур портала должен соответствовать габариту приближения строений по ГОСТ 9238-73[1]. Порталы различаются:

  • По типу присоединения опор к верхнему ригелю:
  1. Шарнирный[1].
  2. Жёсткий[1].
  • По числу присоединений опор к верхнему ригелю:
  1. Двухстоечный[1].
  2. Четырёхстоечный[1].
  • По числу соединений с ходовой частью:
  1. Трёхопорный[1].
  2. четырёхопорный[1].
  • По способу образования конструкции:
  1. Решётчатый[1].
  2. Рамный[1].
  3. Рамно-башенный[1].
  4. Рамно-раскосный[1].

На конструкцию портала влияет тип опорно-поворотного устройства (сокр. ОПУ). Механизмы поворота имеют обычную конструкцию с червячным или зубчатым редуктором, конической или многодисковой муфтой предельного момента и открытой зубчатой или цевочной передачей[1].

Механизмы

Портальные краны имеют механизмы подъёма, изменения вылета, поворота и передвижения (передвижение является установочным движением, остальные — рабочими)[1].

Ходовые устройства

Механизмы передвижения состоят из приводных и неприводных тележек, объединённых системой балансиров. Длину плеч балансиров выбирают с учётом одинаковой нагрузки на всех колёсах. При диаметре колеса 560—710 мм (нагрузка 250—400 кН) под опорой ставится 12 колёс и более. Тележки снабжены противоугонными захватами[1].

Применение

Перегрузочные

Рабочим органом перегрузочных кранов являются:

Обычно эти краны снабжают дополнительной крюковой обоймой[1].

Монтажные

Монтажные краны предназначены для работ с ответственными штучными грузами. На монтажных кранах для их эффективного использования предусматривают изменение допустимой грузоподъёмности в зависимости от вылета[1].

Портальные кенгуровые краны

Краны с бункером на портале. Вращение исключено из рабочего цикла крана, тем самым повышается производительность. Движение грейфера из трюма к бункеру и обратно обеспечивают только механизмы подъёма и изменения вылета. Из грейфера груз высыпается в бункер и доставляется на склад транспортёрами, один или два из которых установлены на кране. Размеры бункера в плане, с учётом раскачивания грейфера на канатах, значительны. Для уменьшения раскачивания длина подвеса должна быть возможно меньшей. При передвижении крана вдоль судна бункер не должен выступать в сторону берегового рельса за габарит портала. При выгрузке груза из судна бункер устанавливается горизонтально, а при перемещениях крана вдоль пирса — вертикально; при этом бункер не задевает надстроек судна[1].

Краны с бункером на портале

Краны с бункером на портале применяют для выгрузки сыпучих грузов при устойчивом грузопотоке[1].

Маркировка кранов

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 П. З. Петухов, Г. П. Ксюнин, Л. Г. Серлин — Специальные краны — М: Машиностроение, 1985, 248с.

Ссылки

ru-wiki.org

Портальный кран Вики

Портовый кра́н — полноповоротный стреловой кран, поворотная часть которого установлена на портале, передвигающемся по рельсам, проложенным на земле или эстакаде[1].

Описание[ | код]

Различают перегрузочные (грейферные и крюковые) и монтажные (строительные и судостроительные и др.) краны. Грузоподъёмность кранов, выпускавшихся на территории СССР составляла 80 т, в других странах — до 300 т. Ветровую нагрузку определяют по ГОСТ 1451-77 и учитывают при выборе двигателей (Ветровая нагрузка рабочего состояния крана). В правилах технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов запрещена работа береговых кранов при скорости ветра 15 м/с и более[1].

Устройство[ | код]

Порталы[ | код]

В зависимости от числа перекрываемых железнодорожных путей порталы бывают одно-, двух- и трёхпутными. Внутренний контур портала должен соответствовать габариту приближения строений по ГОСТ 9238-73[1]. Порталы различаются:

  • По типу присоединения опор к верхнему ригелю:
  1. Шарнирный[1].
  2. Жёсткий[1].
  • По числу присоединений опор к верхнему ригелю:
  1. Двухстоечный[1].
  2. Четырёхстоечный[1].
  • По числу соединений с ходовой частью:
  1. Трёхопорный[1].
  2. четырёхопорный[1].
  • По способу образования конструкции:
  1. Решётчатый[1].
  2. Рамный[1].
  3. Рамно-башенный[1].
  4. Рамно-раскосный[1].

На конструкцию портала влияет тип опорно-поворотного устройства (сокр. ОПУ). Механизмы поворота имеют обычную конструкцию с червячным или зубчатым редуктором, конической или многодисковой муфтой предельного момента и открытой зубчатой или цевочной передачей[1].

Механизмы[ | код]

Портальные краны имеют механизмы подъёма, изменения вылета, поворота и передвижения (передвижение является установочным движением, остальные — рабочими)[1].

Ходовые устройства[ | код]

Механизмы передвижения состоят из приводных и неприводных тележек, объединённых системой балансиров. Длину плеч балансиров выбирают с учётом одинаковой нагрузки на всех колёсах. При диаметре колеса 560—710 мм (нагрузка 250—400 кН) под опорой ставится 12 колёс и более. Тележки снабжены противоугонными захватами[1].

Применение[ | код]

Перегрузочные[ | код]

Рабочим органом перегрузочных кранов являются:

Обычно эти краны снабжают дополнительной крюковой обоймой[1].

Монтажные[ | код]

Монтажные краны предназначены для работ с ответственными штучными грузами. На монтажных кранах для их эффективного использования предусматривают изменение допустимой грузоподъёмности в зависимости от вылета[1].

Портальные кенгуровые краны[ | код]

Краны с бункером на портале. Вращение исключено из рабочего цикла крана, тем самым повышается производительность. Движение грейфера из трюма к бункеру и обратно обеспечивают только механизмы подъёма и изменения вылета. Из грейфера груз высыпается в бункер и доставляется на склад транспортёрами, один или два из которых установлены на кране. Размеры бункера в плане, с учётом раскачивания грейфера на канатах, значительны. Для уменьшения раскачивания длина подвеса должна быть возможно меньшей. При передвижении крана вдоль судна бункер не должен выступать в сторону берегового рельса за габарит портала. При выгрузке груза из судна бункер устанавливается горизонтально, а при перемещениях крана вдоль пирса — вертикально; при этом бункер не задевает надстроек судна[1].

Краны с бункером на портале[ | код]

Краны с бункером на портале применяют для выгрузки сыпучих грузов при устойчивом грузопотоке[1].

Маркировка кранов[ | код]

См. также[ | код]

Примечания[ | код]

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 П. З. Петухов, Г. П. Ксюнин, Л. Г. Серлин — Специальные краны — М: Машиностроение, 1985, 248с.

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru

Портальный кран — википедия орг

Описание

Различают перегрузочные (грейферные и крюковые) и монтажные (строительные и судостроительные и др.) краны. Грузоподъёмность кранов, выпускавшихся на территории СССР составляла 80 т, в других странах — до 300 т. Ветровую нагрузку определяют по ГОСТ 1451-77 и учитывают при выборе двигателей (Ветровая нагрузка рабочего состояния крана). В правилах технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов запрещена работа береговых кранов при скорости ветра 15 м/с и более[1].

Устройство

Порталы

В зависимости от числа перекрываемых железнодорожных путей порталы бывают одно-, двух- и трёхпутными. Внутренний контур портала должен соответствовать габариту приближения строений по ГОСТ 9238-73[1]. Порталы различаются:

  • По типу присоединения опор к верхнему ригелю:
  1. Шарнирный[1].
  2. Жёсткий[1].
  • По числу присоединений опор к верхнему ригелю:
  1. Двухстоечный[1].
  2. Четырёхстоечный[1].
  • По числу соединений с ходовой частью:
  1. Трёхопорный[1].
  2. четырёхопорный[1].
  • По способу образования конструкции:
  1. Решётчатый[1].
  2. Рамный[1].
  3. Рамно-башенный[1].
  4. Рамно-раскосный[1].

На конструкцию портала влияет тип опорно-поворотного устройства (сокр. ОПУ). Механизмы поворота имеют обычную конструкцию с червячным или зубчатым редуктором, конической или многодисковой муфтой предельного момента и открытой зубчатой или цевочной передачей[1].

Механизмы

Портальные краны имеют механизмы подъёма, изменения вылета, поворота и передвижения (передвижение является установочным движением, остальные — рабочими)[1].

Ходовые устройства

Механизмы передвижения состоят из приводных и неприводных тележек, объединённых системой балансиров. Длину плеч балансиров выбирают с учётом одинаковой нагрузки на всех колёсах. При диаметре колеса 560—710 мм (нагрузка 250—400 кН) под опорой ставится 12 колёс и более. Тележки снабжены противоугонными захватами[1].

Применение

Перегрузочные

Рабочим органом перегрузочных кранов являются:

Обычно эти краны снабжают дополнительной крюковой обоймой[1].

Монтажные

Монтажные краны предназначены для работ с ответственными штучными грузами. На монтажных кранах для их эффективного использования предусматривают изменение допустимой грузоподъёмности в зависимости от вылета[1].

Портальные кенгуровые краны

Краны с бункером на портале. Вращение исключено из рабочего цикла крана, тем самым повышается производительность. Движение грейфера из трюма к бункеру и обратно обеспечивают только механизмы подъёма и изменения вылета. Из грейфера груз высыпается в бункер и доставляется на склад транспортёрами, один или два из которых установлены на кране. Размеры бункера в плане, с учётом раскачивания грейфера на канатах, значительны. Для уменьшения раскачивания длина подвеса должна быть возможно меньшей. При передвижении крана вдоль судна бункер не должен выступать в сторону берегового рельса за габарит портала. При выгрузке груза из судна бункер устанавливается горизонтально, а при перемещениях крана вдоль пирса — вертикально; при этом бункер не задевает надстроек судна[1].

Краны с бункером на портале

Краны с бункером на портале применяют для выгрузки сыпучих грузов при устойчивом грузопотоке[1].

Маркировка кранов

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 П. З. Петухов, Г. П. Ксюнин, Л. Г. Серлин — Специальные краны — М: Машиностроение, 1985, 248с.

Ссылки

www-wikipediya.ru

Портальный кран — википедия фото

Описание

Различают перегрузочные (грейферные и крюковые) и монтажные (строительные и судостроительные и др.) краны. Грузоподъёмность кранов, выпускавшихся на территории СССР составляла 80 т, в других странах — до 300 т. Ветровую нагрузку определяют по ГОСТ 1451-77 и учитывают при выборе двигателей (Ветровая нагрузка рабочего состояния крана). В правилах технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов запрещена работа береговых кранов при скорости ветра 15 м/с и более[1].

Устройство

Порталы

В зависимости от числа перекрываемых железнодорожных путей порталы бывают одно-, двух- и трёхпутными. Внутренний контур портала должен соответствовать габариту приближения строений по ГОСТ 9238-73[1]. Порталы различаются:

  • По типу присоединения опор к верхнему ригелю:
  1. Шарнирный[1].
  2. Жёсткий[1].
  • По числу присоединений опор к верхнему ригелю:
  1. Двухстоечный[1].
  2. Четырёхстоечный[1].
  • По числу соединений с ходовой частью:
  1. Трёхопорный[1].
  2. четырёхопорный[1].
  • По способу образования конструкции:
  1. Решётчатый[1].
  2. Рамный[1].
  3. Рамно-башенный[1].
  4. Рамно-раскосный[1].

На конструкцию портала влияет тип опорно-поворотного устройства (сокр. ОПУ). Механизмы поворота имеют обычную конструкцию с червячным или зубчатым редуктором, конической или многодисковой муфтой предельного момента и открытой зубчатой или цевочной передачей[1].

Механизмы

Портальные краны имеют механизмы подъёма, изменения вылета, поворота и передвижения (передвижение является установочным движением, остальные — рабочими)[1].

Ходовые устройства

Механизмы передвижения состоят из приводных и неприводных тележек, объединённых системой балансиров. Длину плеч балансиров выбирают с учётом одинаковой нагрузки на всех колёсах. При диаметре колеса 560—710 мм (нагрузка 250—400 кН) под опорой ставится 12 колёс и более. Тележки снабжены противоугонными захватами[1].

Применение

Перегрузочные

Рабочим органом перегрузочных кранов являются:

Обычно эти краны снабжают дополнительной крюковой обоймой[1].

Монтажные

Монтажные краны предназначены для работ с ответственными штучными грузами. На монтажных кранах для их эффективного использования предусматривают изменение допустимой грузоподъёмности в зависимости от вылета[1].

Портальные кенгуровые краны

Краны с бункером на портале. Вращение исключено из рабочего цикла крана, тем самым повышается производительность. Движение грейфера из трюма к бункеру и обратно обеспечивают только механизмы подъёма и изменения вылета. Из грейфера груз высыпается в бункер и доставляется на склад транспортёрами, один или два из которых установлены на кране. Размеры бункера в плане, с учётом раскачивания грейфера на канатах, значительны. Для уменьшения раскачивания длина подвеса должна быть возможно меньшей. При передвижении крана вдоль судна бункер не должен выступать в сторону берегового рельса за габарит портала. При выгрузке груза из судна бункер устанавливается горизонтально, а при перемещениях крана вдоль пирса — вертикально; при этом бункер не задевает надстроек судна[1].

Краны с бункером на портале

Краны с бункером на портале применяют для выгрузки сыпучих грузов при устойчивом грузопотоке[1].

Маркировка кранов

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 П. З. Петухов, Г. П. Ксюнин, Л. Г. Серлин — Специальные краны — М: Машиностроение, 1985, 248с.

Ссылки

org-wikipediya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.