Полувагон с глухим кузовом модели 12-4102 — Вагон.by
Сравнение вагонов модели 12-4102 различных модификаций.
Полувагон предназначен для перевозки по магистральным железнодорожным путям колеи 1520 мм и путям промышленных предприятий различных сыпучих грузов: руды, пород и других кусковых грузов с механизированной их погрузкой и выгрузкой на башенных или роторных вагоноопрокидывателях.
Технические характеристики вагона
92
Модель: | 12-4102 |
Номер модели: | 92 |
Наименование: | Полувагон с глухим кузовом |
Тип вагона: | Полувагон 4-осный с глухим кузовом без тормозной площадки |
Дополнительная характеристика: | Характеристики не содержит |
Особенность модели: | Пв глуходонный с глухим кузовом |
Учётная специализация модели: | полувагон универсальный |
Завод-изготовитель: | Частное акционерное общество «Днепровагонмаш» (клеймо 133) |
Номер проекта: | 4102.![]() |
Технические условия: | ТУ У 3.06.05669819.111-99 |
Материал кузова: | 09Г2С, 09Г2Д, 09Г2, 09Г2СД-12 |
Тележка: | 18-100 |
Осность вагона: | 4 |
Ширина колеи: | 1520 мм |
Наличие переходной площадки: | Нет |
Наличие стояночного тормоза: | Есть |
Возможность установки буферов: | Нет |
Конструкционная скорость: | 120 км/ч |
Тара вагона (минимальная): | 22.0 т |
Тара вагона (максимальная): | 23.0 т |
Грузоподъёмность: | 71.0 т |
Объём: | 82.0 м3 |
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы: | 230.0 кН |
Максимальная расчетная погонная нагрузка: | 63.0 кН/м |
База вагона: | 8650 мм |
Площадь пола | 36,8 м2 |
Удельная площадь | 0,52 м2/т |
Внутренние размеры вагона | |
Высота: | 2240 мм |
Ширина: | 2904 мм |
Длина: | 12668 мм |
Наружные размеры вагона | |
Высота от уровня головки рельса: | 3483 мм |
Максимальная ширина: | 3132 мм |
Габарит по ГОСТ 9238-2013: | 0-ВМ |
Длина по осям автосцепок: | 13920 мм |
Длина по раме: | 12700 мм |
Высота пола от уровня головки рельса: | 1245 мм |
Год начала серийного производства: | 2000 |
Год окончания серийного производства: | 2017 |
Нормативный срок службы: | 22 года |
Описание на сайте завода-изготовителя |
Межремонтные пробеги и сроки проведения плановых ремонтов для вагона мод.

Деповской ремонт (ДР) после | Постройки | 3 года |
Деповского ремонта (ДР) до первого капитального ремонта (КР) | 1 год | |
Деповского ремонта (ДР) после первого капитального ремонта (КР) | 1 год | |
Капитального ремонта (КР) | 2 года | |
Капитальный ремонт (КР) после | Постройки | 11 лет |
Пробег после | Постройки | 210 тыс. км |
3 года | ||
Деповского ремонта (ДР) | 110 тыс. км | |
2 года | ||
Капитального ремонта (КР) | 160 тыс. км | |
2 года | ||
Капитального ремонта с продлением срока службы (КРП) | 210 тыс. км | |
3 года |
Фотографии вагона
Другие модификации вагона модели 12-4102
- Полувагон с глухим кузовом модели 12-4102, ЧАО «Днепровагонмаш», выпуск с 2018
Характеристики различных модификаций в целом схожи, могут отличаться заводы-изготовители, грузоподъёмность, модели тележек. Вы можете воспользоваться сервисом сравнения вагонов чтобы увидеть отличия (кнопка под заголовком модели вагона в верхней части страницы).
Характеристики вагонов получены из открытых источников, при обнаружении ошибок и неточностей свяжитесь с нами для исправления.
Полувагон с глухим кузовом модели 12-295 — Вагон.by
Вагон предназначен для перевозки тарно-штучных, пакетированных и сыпучих грузов по железным дорогам колеи 1520 мм. Разгрузка осуществляется на вагоноопрокидывателях. Ходовая часть состоит из 2-осных тележек модели 18-100, колесные пары которых оборудованы роликовыми подшипниками. Полувагон может быть установлен на тележки с шириной колеи 1435 мм.
Технические характеристики вагона
86
Модель: | 12-295 |
Номер модели: | 86 |
Наименование: | Полувагон с глухим кузовом |
Тип вагона: | Полувагон 4-осный с глухим кузовом без тормозной площадки |
Дополнительная характеристика: | Характеристики не содержит |
Особенность модели: | Пв глуходонный с глухим кузовом |
Учётная специализация модели: | полувагон универсальный |
Завод-изготовитель: | Акционерное общество Алтайского вагоностроения (клеймо 22) |
Материал кузова: | 09Г2С, 09Г2Д, 09Г2, 09Г2СД-12 |
Тележка: | 18-100 |
Осность вагона: | 4 |
Ширина колеи: | 1520 мм |
Наличие переходной площадки: | Нет |
Конструкционная скорость: | 120 км/ч |
Тара вагона (минимальная): | 22.![]() |
Тара вагона (максимальная): | 24.0 т |
Грузоподъёмность: | 70.0 т |
Объём: | 75.2 м3 |
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы: | 235.0 кН |
База вагона: | 8650 мм |
Внутренние размеры вагона | |
Высота: | 2050 мм |
Ширина: | 2890 мм |
Длина: | 12690 мм |
Наружные размеры вагона | |
Высота от уровня головки рельса: | 3295 мм |
Максимальная ширина: | 3180 мм |
Габарит по ГОСТ 9238-2013: | 1-ВМ |
Длина по осям автосцепок: | 13920 мм |
Длина по раме: | 12700 мм |
Высота пола от уровня головки рельса: | 1230 мм |
Высота автосцепки от уровня головки рельса: | 1040..1080 мм |
Год начала серийного производства: | 1996 |
Нормативный срок службы: | 22 года |
Описание на сайте завода-изготовителя |
Межремонтные пробеги и сроки проведения плановых ремонтов для вагона мод.

Деповской ремонт (ДР) после | Постройки | 3 года |
Деповского ремонта (ДР) до первого капитального ремонта (КР) | 1 год | |
Деповского ремонта (ДР) после первого капитального ремонта (КР) | 1 год | |
Капитального ремонта (КР) | 2 года | |
Капитальный ремонт (КР) после | Постройки | 11 лет |
Пробег после | Постройки | 210 тыс. км |
3 года | ||
Деповского ремонта (ДР) | 110 тыс. км | |
2 года | ||
Капитального ремонта (КР) | 160 тыс. км | |
2 года | ||
Капитального ремонта с продлением срока службы (КРП) | 210 тыс. км | |
3 года |
Фотографии вагона
Характеристики вагонов получены из открытых источников, при обнаружении ошибок и неточностей свяжитесь с нами для исправления.
Типы вагонов
Типы вагонов
Вагон — единица железнодорожного подвижного состава. Вагон предназначен для перевозки грузов или пассажиров и оборудован соответственно всеми необходимыми приспособлениями как для их перевозки, так и для включения вагона в поезд.
Важными параметрами, характеризующими возможность использования вагонов, являются: грузоподъемность, тара, количество осей, площадь кузова, площадь пола, линейные размеры вагона, а также максимально допустимая скорость движения.
Вместимость железнодорожного вагона – максимальная нагрузка, разрешенная для перевозки в этом вагоне. Современные универсальные четырехосные вагоны имеют грузоподъемность 68-71 т, восьмиосные 120-132 т; вместимость специализированного вагона определяется видом перевозимого груза. Так, грузоподъемность автоэвакуатора для перевозки легковых автомобилей составляет всего 20 тонн, а грузоподъемность 32-осного сочлененного транспортера достигает 500 тонн.
Различные типы автомобилей:
Крытый вагон — тип грузового вагона, крытый со всех сторон. Крытый вагон предназначен для защиты перевозимых грузов от неблагоприятных погодных условий, краж и механических повреждений. Этот тип подвижного состава используется для перевозки комплектных генеральных грузов (бумага, мебель, шины, напитки, консервы).
Типы крытых вагонов:
Крытые вагоны общего назначения предназначены для перевозки упакованных генеральных, штучных и навалочных грузов. Применяя специальные приспособления, их также можно использовать для перевозки людей.
Крытые вагоны общего назначения предназначены для перевозки скота и птицы, автомобилей, бумажных рулонов, холоднокатаной стали в рулонах и связках, апатитового концентрата и других грузов.
Вместимость: 25-72 тонны.
Крытый рефрижераторный вагон предназначен для перевозки скоропортящихся грузов и оборудован приспособлениями для поддержания определенных условий хранения пищевых продуктов (мяса, рыбы, фруктов, овощей и др.).
Вместимость: 25-40 тонн.
Гондола — вагон без крыши с высокими бортами, предназначенный для перевозки грузов, загружаемых сверху, таких как насыпные грузы, трубы, лесоматериалы, древесина, а также контейнеров и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.
Грузоподъемность: четырехосный 22-75 т, восьмиосный 69-130 т.
Платформа — полувагон, предназначенный для перевозки крупногабаритных и негабаритных грузов, а также различной техники (тракторов, экскаваторов, автобусов), контейнеров и оборудования, не подверженных повреждениям от непогоды.
Платформы делятся на универсальные (для перевозки большой номенклатуры грузов) и специализированные (для перевозки определенного вида грузов).
Платформы общего назначения имеют прочный стальной сварной каркас с деревянным или деревянно-металлическим настилом пола и откидными металлическими боковыми и торцевыми бортами. Платформа настила усилена дополнительными балками каркаса. Торцевая сторона в открытом положении служит переходом для въезда колесных транспортных средств в платформу.
Специализированные платформы не имеют бортов, а некоторые не имеют пола. Они оборудованы устройствами для удобного крепления груза во время перевозки и облегчения погрузочно-разгрузочных работ. К специализированным платформам относятся вагоны для перевозки крупногабаритных контейнеров, леса, автомобили (двухэтажные).
Вместимость: 70-73 тонны.
Вагон Schnabel — специализированный тип длинного грузового железнодорожного вагона с низким центром тяжести. Он предназначен для перевозки тяжелых и негабаритных грузов (таких как крупногабаритные трансформаторы, детали гидротурбин, статоры и роторы генераторов, колонны, рамы), которые не могут быть транспортированы другими автомобилями из-за их веса и/или габаритов.
Вагоны Schnabel бывают следующих типов: платформенные, плоские, полувагоны, соединенные и сочлененные.
Платформенные вагоны Schnabel имеют главную несущую балку в виде изогнутой балки, в нижней части которой расположена погрузочная площадка. Дальняя балка снабжена шкворнями (обычно сферическими), опирающимися на вспомогательные (соединительные) балки или непосредственно на шасси автомобиля. Грузоподъемность вагонов Schnabel варьируется от 55 до 220 тонн (в зависимости от количества осей, длины грузовой платформы и ее высоты над головкой рельса).
Вагоны Flat Schnabel отличаются от вагонов Platform Schnabel прямой формой основной балки (рамы).
Утопленные вагоны Schnabel имеют основную несущую балку, которая в среднем вагоне образует углубление (колодец) между двумя боковыми элементами. В нижней части углубления расположены подвижные балки для поддержки груза.
Депрессорные вагоны Schnabel грузоподъемностью от 60 до 120 тонн.
Соединяемые вагоны Schnabel состоят из двух несущих площадок (деталей) с кронштейнами для поддержки и крепления длинномерных тяжеловесных грузов и средней площадки, служащей для увеличения длины и соединения частей вагона. Детали автомобиля соединяются укороченными муфтами без амортизирующих устройств. Основными типами вагонов Connected Schnabel являются 12-осный вагон (грузоподъемностью 120 тонн), 16-осный вагон (240 тонн) и 32-осный вагон (480 тонн).
Сочлененные вагоны Schnabel состоят из двух частей с основными несущими элементами в виде кронштейнов, которые посредством сборки балок опираются на шасси. Груз размещается между двумя кронштейнами обычно на вспомогательных несущих балках (иногда без них). Внизу груз (или опорные балки) соединяется с кронштейнами с проушинами и роликами. Вверху груз (или балки) зажат между концами кронштейнов под действием силы тяжести. Сочлененные вагоны Schnabel оснащены гидравлическим оборудованием, которое либо поднимает, либо горизонтально перемещает груз при разделении частей вагона. Вагоны бывают 16-осные (грузоподъемностью 220 т), 20-осные (300 т), 28-осные (400 и 500 т).
Вагон-цистерна — вид железнодорожного подвижного состава, предназначенный для перевозки жидких грузов, нефти и нефтепродуктов, химических и агрессивных жидкостей (кислоты, щелок и другие сложные вещества), сжиженных газов (пропан-бутан, кислород), воды, молоко (молочная машина), патока. Цистерны также используются для перевозки муки и цемента.
Дифференциация вагонов-цистерн:
По типу:
• общего назначения: для перевозки нефтепродуктов
• специализированного: для отдельных видов грузов
По конструкции:
• цистерны с рамой
• цистерны без рамы
По количеству осей:
• 4-осные
• 8-осные
Вместимостью 9000 05• 120 тонн
• 125 тонн.
Вагон хоппер – думпкар, предназначенный для перевозки сыпучих грузов (уголь, руда, грунт, песок, гравий). Главным преимуществом является то, что не требуется специально оборудованных разгрузочных площадок.
Вместимость: до 180 тонн.
HawkinsRails — Проект гондолы LT&P
Луизиана, Техас и Тихоокеанская железная дорога |
любые передвижные железные дороги включают полувагоны. Гондолы для верховой езды могут перевозить все, что угодно, включая людей, инструменты, ведра, рельсы и все, что вы можете себе представить. Думаю, именно поэтому у настоящих железных дорог их так много. Первоначальный план LT&P предусматривал гондолу, и я сделал ее по образцу старого автомобиля Atlas O в масштабе, который я приобрел в 19-м веке.70-е годы.
Можно подумать, что гондолы — довольно простые машины. Каркас, пол и борта можно разрезать и собрать за день. Затем вы должны вырезать и добавить ребра, что занимает еще один день. Затем вам нужно добавить верхние поручни по бокам и концам, валики кузова и лестницы (еще два полных дня). Я увеличил модель на 600% и использовал фотографии из Интернета, чтобы определить расположение лестниц; моя модель и фотографии имели разные настройки лестницы.
Гондола O Scale
Southern Pacific #329739
Гондола / Камела, штат Орегон / Мэтт Адамс
Строительство
Материалы для моего автомобиля предоставили следующие производители:
- Компания Precision Steel Car Co. — лестницы, детали тормозов (тормозное колесо, бачок, клапан, цилиндр и т.
д. ), балки кузова, торцы автомобиля
- Mountain Car Co. — сцепки, тележки с роликовыми подшипниками
- Real Trains — гнезда для сцепки
- Connie Miracle — виниловая надпись
- Lowe’s — алюминиевый приклад для рамы, нервюр и порогов, 10-24 винта и гайки, аэрозольная краска Valspar, фанера ¼ и ½ дюйма
- Микрокрепежи — миниатюрные болты, шайбы и гайки
Первым делом нужно было выложить раму. Я использовал квадратные алюминиевые трубы размером 3/4″ x 3/4″ x шесть футов для основной рамы и поперечин. Болстеры сделаны из стали 3/8 x 2 x 7 дюймов от PSC, с резьбовым отверстием 3/8 x 16 для крепежного винта грузовика.
Я измерил концы PSC, чтобы убедиться, что пол и борта подходят. Пол выполнен из фанеры толщиной 1/2 дюйма, которая была вырезана очень аккуратно, чтобы убедиться, что она квадратная, а края прямые. Рама и пол были собраны и скреплены болтами. Боковые стороны изготовлены из фанеры толщиной 1/4 дюйма, покрыты двумя слоями шлифовального герметика и двумя слоями коричневой краски. Мне пришлось обрезать примерно 1 1/2 дюйма в верхней части концов PSC, чтобы они соответствовали высоте автомобиля, который я моделировал. .
алюминиевая рама
Концы PSC
Когда стороны и концы закреплены на месте, я просверлил концы и боковые панели для 4-40 болтов. Самое нижнее отверстие подходит для винта 8-32, так как он также проходит через основную раму.
Я разложил центры для каждого ребра по бокам автомобиля. Ребра чередуются между 5/8″ и 3/4″ алюминия. По центральной линии каждого из больших (3/4″) ребер я просверлил отверстие 3/16″ сбоку в алюминиевой трубке основной рамы для болта 10-24 x 1 1/4″. / очень прочное соединение с полом
угловые болты
боковые ребра
Я установил карманы сцепки Real Trains так, чтобы они выступали за конец вагона, чтобы лучше соответствовать установке на фотографиях прототипа.
Я использовал алюминиевый уголок размером 3/4 дюйма x шесть футов для порогов на внутренней поверхности сторон и торцов. Я пропустил болт 4-40 x 1 дюйм через каждое ребро 5/8 дюйма, чтобы удерживать уголок на месте , затем добавил внешние углы, сделанные из заготовки 1/2 дюйма. Здесь я также использовал винты 4-40, проходя через внешний подоконник 1/2 дюйма, каждое ребро 3/4 дюйма и внутренний порог. Теперь угол 3/4 дюйма на внутренней стороне сторон удерживается на месте винтом на каждом ребре, что повышает его прочность. Внешние углы не достигают концов автомобиля на всех моих эталонных фотографиях, поэтому я продублировал это. грань модели
На фотографиях ниже мой полувагон почти со всеми верхними деталями на месте. Тормозное колесо и кожух готовы и покрашены, просверлены все необходимые отверстия, но на кадре справа он не установлен (краска еще сохнет). Однако мне еще предстоит собрать остальные детали тормоза, включая воздушный резервуар, клапан, тяги и цилиндр.
Когда я начинал этот проект, я думал, что это будет легко и займет всего пару выходных. Поскольку два полных уик-энда уже проведены, потребуется еще как минимум один, чтобы закончить. Положительным моментом является то, что Джеймс и я поставили одно из наших лодочных сидений на пару 2×4, и машина кажется идеальной для такого типа сидения. Лодочное сиденье почти такой же ширины, как и корпус гондолы. Это квантовый скачок от сидения на 1×6.
полувагон / зима 2011 г.
полувагон / зима 2011 г.
Кузов в основном был готов, он очень походил на полувагон, но все еще нуждался в деталях. Даже самые простые детали меняют внешний вид модели, но я хотел добавить как можно больше деталей, чтобы имитировать внешний вид настоящего автомобиля. Я использовал алюминий 1/16 x ½ дюйма для лестниц с захватами PSC 2 1/2 дюйма D-типа. /2″ распорки.
С установленными лестницами машина выглядела еще лучше. К сожалению, я как-то неправильно рассчитал, сколько я заказал, поэтому мне не хватило одного. Компания PSC также предоставила стремена. Я использовал тормозное колесо PSC старого типа и закрепил корпус до конца с помощью винтов и болтов 2-56 x 1/4 дюйма. Я покрасил весь корпус (внутри и снаружи) перед сборкой в надежде, что это ржавчины. Я живу в нескольких милях от Мексиканского залива, и наши сезоны, как правило, довольно влажные! В это время я добавил угол 3/4 дюйма к вершинам каждого конца и кронштейнам стержня высвобождения муфты.
угловые лестницы
детали днища
Я перевернул машину и начал детали тормозов. Мне потребовалось около двух часов, чтобы просверлить отверстия в воздушном резервуаре, тройном клапане и цилиндре, но благодаря миниатюрным болтам детали выглядят великолепно. Компания PSC предоставила все детали тормоза, кроме латунного стержня, который я получил от Lowe’s.
Я использовал латунный стержень 1/8 дюйма для тормозных звеньев и стержень 3/16 дюйма для воздухопроводов. Я спаял куски 3/16-дюймового стержня вместе с 1/4-дюймовыми кусками латунной трубки для прочности. Я также припаял угловые краны к воздушным линиям и меньшим линиям от тройного клапана и резервуара, чтобы они оставались на месте. Мои знания о реальных поездах ограничены, поэтому я сделал все, что мог, в настройке линий между основными компонентами. Прав я или нет, это выглядит очень сложно! Затем я сформировал и добавил стержни разблокировки муфты, сделанные из латуни 1/8 дюйма.
Окраска
Я полностью покрасил нижнюю часть рамы черной матовой аэрозольной краской. Остальную часть кузова, включая внутреннюю часть, я покрасил свежим слоем глянцево-коричневого цвета Valspar. Этот коричневый цвет немного светлее, чем Rustoleum, который я использовал в проекте самосвала SP, поэтому даже у коричневых автомобилей есть некоторое разнообразие. Тележки с роликовыми подшипниками произведены компанией Mountain Car Co. Они выглядят как сверхмощные, а крышки подшипников поворачиваются, когда тележка катится.
окрашенный кузов
На следующий день я добавил виниловую надпись Connie Miracle. Это только моя третья буквенная модель. У меня есть умение искажать один или два блока надписей, но общий эффект все еще довольно разумный. Конни смогла заставить каждый блок букв соответствовать промежутку между ребрами. Я очень доволен результатом.