Технология сварки полуавтоматом MIG/MAG

Сварка MIG/MAG была изобретена в 1950-х годах и основные принципы используются, в современных сварочных аппаратах по сей день. Она является самой универсальной и часто применяемой в кузовном ремонте. Когда речь идёт о полуавтоматической сварке, то, имеют ввиду, именно эту сварку. В отличие от других видов ручной сварки она отличается лёгкостью применения, при этом даёт качественный результат.
Более правильное и полное название этого вида сварки GMAW (Gas metal arc welding – электродуговая сварка металла в среде защитного газа), но чаще используют именно аббревиатуру MIG/MAG (Metal Inert Gas/ Metal Active Gas).
MIG/MAG-сварка – это электро-дуговая сварка, использующая постоянный ток (DC). В качестве электрода в этом виде сварке используется проволока, которая поступает в место сварки с определённой заданной скоростью. Обычно такая сварка используется вместе с защитным газом. MIG – полуавтоматическая сварка, где в качестве защитного газа используется инертный газ (аргон, гелий..), а MAG – полуавтоматическая сварка, где в качестве защитного газа используется активный газ (CO2 и смеси).
Первоначально использовался только аргон для сварки всех металлов, что было дорого и недоступно. В дальнейшем стали применять двуокись углевода (CO2) и смеси и этот вид сварки стал более доступным и получил широкое распространение.
MIG/MAG-сваркой можно сваривать различные виды металла: алюминий и его сплавы, углеродистую и низкоуглеродистую сталь и сплавы, никель, медь и магний.
Учитывая высокое качество сварки и лёгкость применения, она, в дополнение к этому, распространяет сравнительно небольшой нагрев зоны, вокруг места сварки.
Принцип действия
Сварка MIG/MAG (Metal Inert Gas/ Metal Active Gas) осуществляется посредством электрической дуги, защищённой газом, образуемой между рабочей поверхностью и проволокой (электродом), которые автоматически поступают к месту сварки при нажатии на курок. Скорость подачи проволоки, напряжение сварки и количество газа устанавливаются заранее. Из-за того, что сварочная проволока автоматически поступает к месту сварки, а от сварщика зависят только манипуляции со сварочной горелкой, такой вид сварки часто и называют полуавтоматической.
При MIG/MAG-сварке очень важна настройка сварочного аппарата. При электродуговой сварке электродами и при сварке TIG настройки не так критичны. Также важна чистота металла перед началом сварки.
Конец проволоки должен выступать на определённое расстояние, иначе слишком длинная проволока-электрод не позволит защитному газу нормально действовать. Этот параметр мы рассмотрим ниже в этой статье.
Оборудование для сварки MIG/MAG
Сварочный аппарат MIG/MAG содержит генератор электрической дуги (трансформатор или инвертер), механизм подачи проволоки, кабель «массы» с зажимом, баллон для защитного газа.
Защитный газ
Основная задача защитного газа – защита расплавленного металла от атмосферного воздействия (кислород окисляет, а азот и влага из воздуха вызывают пористость шва) и обеспечить благоприятные условия зажигания сварочной дуги.
Тип защитного газа влияет на скорость плавления, проникновение сварочной дуги, на количество брызг при сварке, форму и механические свойства сварочного шва. Определённая смесь газов даёт существенный эффект стабильности электрической дуги и уменьшает количество брызг при сварке. Состав газа влияет на то, как расплавленный металл от проволоки передаётся к месту сварки.
Инертные газы и их смеси в качестве защитного газа (MIG) используются для сварки алюминия и цветных металлов. Обычно применяются аргон и гелий.
Активные газы и смеси (MAG) применяется для сварки сталей. Чаще всего это чистая двуокись углерода (CO2), а также в смеси с аргоном.
Рассмотрим виды и смеси защитных газов подробнее:
- Чистая двуокись углерода (CO2) или двуокись углерода с аргоном, а также аргон в смеси с кислородом обычно используются, для сварки стали. Если использовать двуокись углерода (CO2) в качестве защитного газа, то получите высокую скорость плавления, лучшую проникаемость дуги, широкий и выпуклый профиль сварочного шва. Когда используется чистая двуокись углерода, то происходит сложное взаимодействие сил вокруг расплавленных металлических капель на кончике насадки. Эти несбалансированные силы становятся причиной образования больших нестабильных капель, которые передаются в зону сварки случайными движениями. Это является причиной увеличения брызг вокруг сварочного шва. Также чистый карбон диоксид образует больше испарений.
- Аргон, гелий и аргонно-гелиевая смесь используются при сварке цветных металлов и их сплавов. Эти смеси инертных газов дают более низкую скорость плавления, меньшее проникновение и более узкий сварочный шов. Аргон дешевле гелия и смеси гелия с аргоном, а также даёт меньшее количество брызг при сварке. В отличие от аргона, гелий даёт лучшее проникновение, более высокую скорость плавления и выпуклый профиль сварочного шва. Но когда используется гелий, сварочное напряжение возрастает при такой же длине сварочной дуги и расход защитного газа возрастает в сравнении с аргоном. Чистый аргон не подходит для сварки стали, так как дуга становится слишком нестабильной.
- Универсальная смесь для углеродистой стали состоит из 75% аргона и 25% двуокиси углерода (может обозначаться 74/25 или C25). При использовании такого защитного газа образуется наименьшее количество брызг и уменьшается вероятность прожига насквозь тонких металлов.
Подготовка металла к сварке
Металл должен быть зачищен от краски и ржавчины. Даже остатки краски при сварке будут ухудшать качество и прочность сварочного соединения. Место под зажим для массы также должно быть зачищено.
Как держать сварочную горелку
Сварочной горелкой полуавтомата MIG/MAG можно управлять одной рукой, но использование двух рук облегчит контроль и увеличит аккуратность и качество сварочного шва. Смысл в том, чтобы одной рукой держать горелку и опираться ей на другую руку. Так можно легче контролировать расстояние от свариваемой поверхности и угол, а также делать горелкой нужные движения при формировании шва.
Чтобы работать двумя руками, необходимо использовать полноразмерную сварочную маску (лучше с автозатемнением), которая удерживается на голове и руки остаются свободными.
Движение сварочной горелкой во время сварки
- Существует множество движений сварочной горелкой при формировании шва. Для металлов, имеющих толщину 1- 2 мм, можно применять волнисто-зигзагообразное движение, чтобы удостовериться, что электрическая дуга действует на оба свариваемых листа. Так можно получить прочный и герметичный шов. При таком движении электрическая дуга не успевает прожечь металл насквозь.
- Прямой шов, без каких-либо движений в сторону можно применять на металлах, имеющих практически любую толщину, но здесь нужен определённый опыт, чтобы удостовериться, что сварочная дуга равномерно действует на оба свариваемых металла.
- При сварке металлических деталей, имеющих толщину меньше 1мм, лучше использовать электродную проволоку меньшего диаметра, уменьшить параметры силы тока, а также скорость подачи проволоки. Нужно варить короткими импульсами, делая перерыв между ними в пределах 1 секунды, чтобы металл успевал охладиться. Короткий перерыв нужен, чтобы следующий сегмент сливался с предыдущим и получался монолитный герметичный шов.
- При сварке длинного сегмента, во избежание перегрева металла и тепловой деформации, можно сваривать небольшими сегментами или точками с интервалами, поочерёдно, то с одного, то с другого конца свариваемого отрезка. Таким образом, можно проварить весь сегмент, без получения тепловой деформации листового металла.
Скорость сварки
Скорость сварки – это скорость, с которой электрическая дуга проходит вдоль места сварки. Она контролируется сварщиком.
Скорость движения сварочной горелки должна контролироваться сварщиком и соответствовать скорости подачи проволоки и напряжению электрической арки, выбранных, в соответствии с толщиной свариваемого металла и формы шва.
Важно добиться правильной скорости сварки. Слишком высокая скорость может вызвать слишком много брызг расплавленного металла. Защитный газ может остаться в быстро застывающем расплавленном металле, образуя поры. Слишком медленная скорость сварки может стать причиной излишнего проникновения сварочной дуги в свариваемый металл.
Скорость движения сварочной горелки влияет на форму и качество сварочного шва. Многие опытные сварщики определяют с какой скоростью нужно двигать сварочную горелку, глядя на толщину и ширину шва в процессе сварки.
Скорость потока защитного газа
Может значительно влиять на качество сварки. Скорость потока защитного газа должна строго соответствовать скорости подачи проволоки. Слишком медленный поток не даёт нормальной защиты от окисления, в то время как слишком высокая скорость потока защитного газа может создать завихрения, которые также помешают нормальной защите. Все отклонения ведут к пористости сварочного шва. Важно создать ровный поток воздуха, без завихрений. На это может влиять наличие застывших брызг на насадке.
Угол сварочной горелки во время сварки
Сварка MIG/MAG может сваривать разные детали под разными углами, поэтому не существует универсального угла, который нужно соблюдать при сварке. При сварке деталей, лежащих в одной плоскости идеальным будет угол в 15–20 градусов (от вертикального положения). При сварке двух деталей под углом удобнее держать горелку под углом 45 градусов. Практикуясь, можно для себя определить наиболее удобный угол в конкретной ситуации.
Сварочное напряжение (длина электрической дуги)
Длина дуги одна из самых важных переменных в сварке MIG/MAG, которую нужно контролировать. Нормальное напряжение сварочной дуги в двуокиси углерода (CO2) и гелии (He) намного выше, чем в Ароне (Ar). Напряжение дуги влияет на проникновение, прочность и ширину шва.
С увеличением напряжения электрической дуги, шов становится более плоским и широким и до определённых пределов увеличивается проникновение. Низкое напряжение даёт более узкий и выпуклый шов и уменьшается проникновение.
Слишком большое и слишком маленькое напряжение вызывает нестабильность дуги. Избыточное напряжение является причиной образования брызг и пористости шва.
Сварочная проволока
Сварочная проволока служит присадочным материалом. При сварке проволока поступает к месту шва и расплавляется вместе с кромками металлов, заполняя шов. У неё должен быть химический состав, схожий с составом свариваемых материалов. К примеру, содержание углерода, от которого зависит пластичность шва.
Температура плавления электродной проволоки должна быть чуть ниже или такой же, как металлов, которые свариваются. Если проволока будет плавиться позже, чем свариваемый металл, то увеличивается вероятность прожжения металла насквозь.
Для сварки алюминия и его сплавов применяется проволока из чистого алюминия или с примесью магния и кремния.
Диаметр сварочной проволоки
Диаметр сварочной проволоки влияет на размер шва, глубину проникновения сварочной дуги, прочность шва и на скорость сварки.
Больший диаметр электрода (проволоки) создаёт шов с меньшим проникновением, но более широкий. Выбор диаметра проволоки зависит от толщины свариваемого металла и положения свариваемых деталей.
В большинстве случаев маленький диаметр проволоки подходит для тонкого металла и для сварки в вертикальном положении.
Проволока большего диаметра желательна для более толстого металла. Ей нужно работать с уменьшенной скоростью подачи проволоки, из-за более низкого проникновения.
Длина выхода сварочной проволоки
До касания свариваемого металла проволока должна выступать из наконечника на определённую длину.
Этот сегмент проволоки проводит сварочный ток. Таким образом, увеличение длины этого сегмента увеличивает электрическое сопротивление и температуру этого отрезка проволоки. Чем больше выступает проволока, тем меньше будет электрическая дуга. При длинном выходе проволоки из наконечника получается узкий шов, низкое проникновение и повышенная толщина шва.
При уменьшении длины выхода отрезка сварочной проволоки даёт противоположный эффект. Увеличивается проникновение сварочной дуги, получается более широкий и тонкий шов.
Типичная длина выхода сварочной проволоки варьируется от 6 до 13 мм.
При использовании порошковой проволоки без газа длина выхода сварочной проволоки должна быть больше, чем с газом (30 – 45 мм).
Cварка самозащитной проволокой без газа
Порошковая самозащитная проволока, которую также называют флюсовой имеет сердечник, содержащий в себе все необходимые присадки для защиты шва и сварочной дуги в процессе сварки без газа.
Такая проволока содержит компоненты, образующие газ во время сварки, антиокислители, очистители, а также присадки, улучшающие электрическую дугу. Таким образом, при возникновении дуги образуется газ, который защищает расплавленный металл, а также специальные компоненты образуют подобие шлака поверх металла во время остывания, который защищает его во время затвердевания.
Такую проволоку удобно использовать, когда сварочный аппарат нужен не часто. Преимуществом является лучшая мобильность оборудования (не требуется баллон с газом) и возможность использования на улице (даже в ветреную погоду, ввиду отсутствия притока защитного газа).
При сварке самозащитной проволокой образуется много дыма и испарений и сложно визуально контролировать процесс сварки. Сварочный флюс, который остаётся поверх готового шва, не проводит электричества, поэтому после охлаждения, чтобы сваривать поверх готового шва, его необходимо сначала зачистить.
При помощи порошковой проволоки можно сваривать более толстый металл, чем при помощи проволоки, используемой с газом.
Сварка при помощи этого типа проволоки «прощает» недостаточно хорошо подготовленную поверхность.
Полярность при сварке без газа
Полярность – это направление потока электричества в цепи сварочного аппарата.
При прямой полярности электрод (проволока) – это минус, а свариваемый металл (заземление) – это плюс. При обратной полярности электрод – плюс, а свариваемый металл – минус.
Для сварки при помощи порошковой проволоки используется прямая полярность (проволока – минус, заземление — плюс).
При сварке с газом – электрод (+), масса (-).
Полярность, с которой будет нормально работать порошковая проволока, зависит от её состава. Бывают и такие, которые будут нормально сваривать с любой полярностью.
В большинстве случаев, при сварке без газа сварочный аппарат должен быть настроен с позитивным заземлением и негативным электродом. Это даст больше мощности для плавления порошковой проволоки.
Звук правильной сварки полуавтоматом
При обучении сварки MIG/MAG, важно слушать звуки, издаваемые при сварке и, конечно же, контролировать процесс сварки визуально (через затемнённую маску). При правильной сварке полуавтоматом издаётся звук, напоминающий жарку мяса на сковороде. Этот «шипяще-жужжащий» звук говорит о хорошем балансе между скоростью подачи проволоки, подаче газа и настройками напряжения. Застывшие брызги на насадке или наконечнике сварочной горелки ухудшают поток защитного газа, плохой контакт зажима массы, плохо очищенная область сварки, всё это может ухудшать формирование сварочной дуги, и будет отражаться на звуке сварки. Также можете прочитать статью “как настроить сварочный полуавтомат” для большего понимания правильной настройки аппарата перед сваркой.
Меры безопасности
- Свет, который образуется в процессе любого вида электродуговой сварки, очень яркий. Нужно защищать глаза и кожу. Для этого важно использовать сварочную маску. Сейчас продаются сварочные маски с автозатемнением, которые автоматически защищают от яркого света, как только он появляется. Это позволяет пользоваться двумя руками, не заботясь о маске.
- Важно использовать перчатки для защиты от брызг расплавленного металла. Они важны для защиты также и от нагрева и ультрафиолетового излучения, образуемого в процессе сварки. Если сварка длится больше минуты, то ультрафиолетовое излучение губительно воздействует на незащищённые участки кожи.
- Защитный костюм должен быть сделан из материала, который хорошо выдержит воздействие расплавленных брызг металла. Если нет возможности использовать защитный костюм, то материал одежды не должен содержать синтетических материалов, которые легко плавятся и могут причинить вред сварщику.
- Нужно надевать закрытую обувь, внутрь которой не попадут брызги раскалённого металла при сварке.
- Помещение, в котором осуществляется сварка должно хорошо вентилироваться. В процессе сварки выделяются вредные испарения, которые нельзя вдыхать.
Поделиться “Технология сварки полуавтоматом”
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
металла, нержавейки, алюминия, чугуна, с углекислотой, без газа
На сегодня сварочное дело распространено повсюду. Сварка используется в различных отраслях промышленности: машиностроение, металлургия. Она нашла широкое применение при прокладке и ремонте трубопроводов, в судостроении, в процессе осуществления монтажных работ. Известно несколько видов сварки: ручная дуговая, газовая, полуавтоматическая, автоматическая. Технология сварки полуавтоматом несколько отличается от простой дуговой. Главное отличие – автоматизация процесса. Если при ручной дуговой сварке всю работу выполняет человек, то здесь требуются меньшие усилия.

Классификация видов сварки.
В настоящее время сварка полуавтоматом используется в основном для соединения различных деталей из стали, алюминия и железа. Благодаря точно установленному режиму работы сварочного аппарата можно добиться получения отличного сварного шва и прочности конструкции. Чтобы этого достичь, требуется правильно подготовить оборудование и само рабочее место. Большое значение имеет скорость подачи сварной проволоки, а также подаваемая сила тока и напряжение сети. Необходимо более подробно рассмотреть основные этапы работы при сварке полуавтоматом.
Подготовительный этап работы
Подключение сварочного аппарата.
Для сварки полуавтоматом потребуется приобрести необходимое оборудование. В первую очередь понадобится сварочный полуавтомат. Он представляет собой устройство, с помощью которого осуществляется сам процесс сварки. В качестве электрода в данной ситуации выступает проволока. Она может быть различного диаметра. Это во многом зависит от толщины свариваемых изделий. Если при автоматическом процессе все делает сам агрегат, а человек только наблюдает за процессом, то здесь работник должен сваривать сам, аппарат только подает ток и проволоку. Оборудование для сварки таким способом различается по устройству и внешним параметрам.
Выделяют стационарные, передвижные и переносные агрегаты. В зависимости от того, какая используется проволока, различают автоматы со сплошным электродом из стали, алюминия или универсальные. Существует и другая классификация. Она основана на механизме защиты сварного шва. Важно, что сварной шов должен быть защищен специальным газом. Выделяют сварку в среде защитного газа, под флюсом.
Подготовительный этап включает в себя организацию заземления, установление нужного напряжения и силы тока. Режим работы выбирается индивидуально для каждого изделия. Непосредственно до сварки нужно правильно отрегулировать наконечник. Его величина должна превышать размер проволоки. Проволока должна быть цельной. Что же касается подающего механизма, то целесообразно проверить его исправность. Сварка осуществляется с соблюдением всех мер безопасности. При этом используются средства индивидуальной защиты (перчатки, невозгораемая одежда, щиток или маска).
Все о кровле крыш своими руками – kryshikrovli.ru.
Технология сварки в среде защитного газа
Сварка в среде защищенного газа.
В качестве защитного газа чаще всего выступает углекислота или гелий. Защитный газ в значительной степени снижает окисление металла, что повышает прочность изделия. До сварки деталей из нержавейки или другого металла нужно тщательно очистить поверхность от грязи, мусора, смазочных веществ. Делается это при помощи щетки или ветоши. Если сварка деталей проводится в вертикальном положении или планируется формирование потолочного шва, то проволока берется небольшого сечения. Сила тока тоже не должна быть большой.
Технология сваривания бывает следующих типов:
- непрерывного;
- точечного;
- с помощью коротких замыканий.
Сварочный полуавтомат в углекислой газовой среде.
Чаще всего сварка проводится при подаче переменного тока. Углекислый газ для сварки выпускается в баллонах. Он нетоксичен. Выделение газа из баллона осуществляется при помощи сопла горелки. Необходимый расход газа зависит от режима сварки. Что же касается подачи проволоки, то оптимальный расход ее составляет около 35-40 мм/с. После того как оборудование подготовлено, осуществляется возбуждение электрической дуги. Делается это посредством касания проволоки о поверхность изделия. Движение сварочной проволоки достигается путем нажатия на кнопку «пуск», расположенную на держателе.
Проволока не должна располагаться слишком близко к изделию, так как это ухудшает обзор для работника. Проволоку нужно вести прямо. В целях обеспечения безопасности не рекомендуется направлять сопло горелки на себя. Одной рукой нужно придерживать деталь, а второй – держать горелку. При сварке важно, чтобы между кромками свариваемых деталей соблюдался нужный интервал. Технология работы такова, что при толщине металла до 10 мм зазор должен быть не более 1 мм, при толщине изделий более 10 мм зазор составляет 10% от данной величины. Очень часто детали в лежачем состоянии сваривают на подложке. При этом ее располагают снизу и очень плотно к основному металлу.
Технология сварки алюминия
Сваривать полуавтоматом можно не только сталь, но и алюминий. Сложность сварки этого металла в том, что на его поверхности имеется особый слой амальгамы. Он затрудняет процесс плавления и образования сварного шва. Соединение деталей полуавтоматом осуществляют при подаче защитного газа аргона. В данной ситуации подойдут плавящиеся электроды. Так как металл обладает высокой текучестью, под изделие устанавливается подкладка.
Особенность этого вида сварки в том, что она проводится под действием постоянного тока обратной полярности.
Аргонная сварка.
При этом на горелку подключается «-», а на деталь – «+». Это обеспечивает разрушение поверхностного слоя алюминия и плавление детали. Необходимо помнить, что этот метод будет эффективным только в случае небольшой толщины защитной пленки. Если же слой окиси алюминия значительный, то перед проведением сварочных работ рекомендуется провести механическую или химическую обработку поверхности деталей.
Алюминий лучше сваривать аппаратами с тянущим механизмом подачи проволоки. Технология сварки может проводиться в разных пространственных положениях детали. Если сварка выполняется в вертикальном положении, то горелку нужно двигать сверху вниз. Это обязательное правило, в противном случае шов не удастся. Сопло должно быть направлено несколько вверх. Вертикальные изделия нужно сваривать быстро, чтобы расплавленный металл не успевал стекать вниз.
Как варить полуавтоматом без газа?
Сварка под флюсом.
У сварки полуавтоматом масса достоинств, одним из которых является возможность проведения работ без защитного газа. В последние годы большой популярностью среди сварщиков пользуется сварка под флюсом. Она проводится с применением порошковой проволоки и представляет собой металлическую трубку, внутри которой расположен порошок. Порошок в процессе сварки плавится, в результате чего выделяется газ, который защищает поверхность деталей от окисления. Сам флюс схож по своему химическому составу со смазкой простых электродов.
При этом типе сварки не нужно покупать баллоны с газом. Способ хорош тем, что имеется широкий ассортимент порошковой проволоки. В зависимости от ее состава можно сформировать необходимый шов и организовать оптимальный режим горения дуги. Технология соединения деталей отличается тем, что подача проволоки требует определенного усилия (нажатия). Как и при сваривании алюминия, в этом случае применяется обратная полярность. Это нужно для повышения температуры сварочной дуги и расплавления флюса.
Основные правила при проведении сварочных работ
Техника безопасности при сварочных работах.
Сварщик должен помнить некоторые важные моменты. Во-первых, в самом начале сварочных работ рекомендуется сделать пробный шов на каком-либо ненужном изделии. Это необходимо, для того чтобы отрегулировать режим работы (силу тока, скорость подачи проволоки). Если этого не делать, то можно получить некачественный сварной шов. Во-вторых, сваривать изделия требуется, опираясь на инструкцию, приложенную к аппарату. В-третьих, работать необходимо в специальной одежде. При сварке выделяется большой объем газа, поэтому лучше проводить процедуру на улице или оборудовать помещение вентиляцией.
В-четвертых, для каждого типа сварочной проволоки форма канавки должна иметь определенную форму. Если проволока сплошная и сделана из стали, то канавка должна быть V-образной, при флюсовой проволоке канавка такая же, только с насечками. В-пятых, при горении дуги нельзя прикасаться к сварному шву, так как он очень сильно нагревается. В-шестых, категорически запрещено сваривать изделия, емкости, на поверхности которых имеются горючие материалы. Изделия должны быть очищены. Кроме того, не нужно работать беспрерывно, требуется делать небольшие паузы.
Необходимые инструменты и материалы
Чтобы осуществить сварочные работы, потребуется набор инструментов и материалов:
- сварочный полуавтомат;
- проволока необходимого диаметра;
- источник тока, баллон с защитным газом;
- перчатки;
- маска или щиток;
- молоток;
- щетка.
Нужно убедиться, чтобы газ и проволока были в достаточном объеме. При приобретении сварочного оборудования необходимо обращать внимание на его стоимость. Лучше приобретать товар по средней цене, дешевый агрегат может быть плохого качества.
Полуавтомат должен иметь инструкцию по применению, гарантийный талон. Рекомендуется обращать внимание на производителя. Существуют полуавтоматы с коротким и длинным шлангом. Второй вариант оптимальный. Стационарное оборудование используется только при регулярных сварочных работах. Современные же переносные аппараты являются более компактными и удобными.
Таким образом, технология полуавтоматической сварки сводится к тому, что с помощью оборудования на изделие подается проволока, а работник осуществляет плавление металла и формирует сварной шов. Условно полуавтоматическую сварку можно разделить на газовую и под флюсом. Оба метода очень эффективны и позволяют получить качественный сварной шов. От того, насколько правильно выбран режим работы оборудования, зависят результат работы и прочность полученного изделия. Если соблюдать все вышеописанные правила и опираться на инструкцию к оборудованию, то свариваемые детали не будут иметь дефектов.
moyasvarka.ru
Полуавтоматическая дуговая сварка | Железная лаборатория
Высокая производительность сварочного автомата, заложенная в его конструкции, может быть успешно использована только при сварке крупногабаритных строительных конструкций, имеющих доступные для сварки швы большой протяженности. Поэтому только 25—30% веса строительных стальных конструкций, выпускаемых промышленностью, может быть сварено автоматами. Остальной объем приходится на ручную сварку и сварку полуавтоматами.
Полуавтоматом для электродуговой сварки называется аппарат, в котором механизирована только подача электрода. Перемещение же электрода вдоль шва производится вручную.
К основным преимуществам этого способа сварки следует отнести высокое качество швов и быстрое обучение рабочих профессии сварщика на шланговом полуавтомате.
Сущность сварки полуавтоматом состоит в следующем: голая электродная проволока диаметром 0,8—2 мм по гибкому шлангу 4 длиной 3—5 м механизмом 1 подается к держателю 3, с помощью которого сварщик и производит сварку под слоем флюса. Флюс в зону сварки поступает из небольшого бункера 2, укрепленного на держателе.
1 — механизм подачи проволоки, 2 — бункер для флюса, 3—держатель, 4 — гибкий шланг для направления проволоки
Расстояние между держателем и изделием может быть от 12 до 20 мм. На режиме сварки изменение указанного расстояния мало сказывается, и сварщик быстро приобретает необходимый навык в пользовании шланговым полуавтоматом.
Этот способ сварки, получивший название шланговой полуавтоматической сварки, позволяет выполнять высококачественные криволинейные швы и швы, расположенные в местах, недоступных для сварки автоматом.
Полуавтоматами успешно производится сварка деталей, соединенных в тавр или внахлестку.
Технолог, назначая для данной конструкции применение сварки шланговым полуавтоматом, обязан проверить условия удержания флюса и в случае необходимости назначить приспособления. Это особенно важно при сварке решетчатых конструкций: ферм, связей, опор линий электропередач и др.
Имеются различные конструкции держателей, облегчающие труд сварщика.
Последней, более совершенной моделью полуавтомата, разработанной тем же институтом, является полуавтомат ПШ-54. Он отличается от модели ПШ-5 меньшим весом и более простой конструкцией держателя, улучшенным механизмом подачи электродной проволоки, упрощенной электрической схемой. Сварка может вестись как на постоянном, так и на переменном токе электродной проволокой диаметром 1,6—2 мм.
1 — электродная проволока, 2 — криволинейный мундштук, 3 — заслонка, 4 — флюс, 5 — воронка для флюса (бункер), 6 — ручка, 7 — костыль для опирания держателя во время работы
Применение полуавтоматической сварки ограничивается сложностью удержания флюса в местах наложения швов. Это затруднение особенно велико при необходимости наложения швов, расположенных вблизи кромок, а также вертикальных и наклонных швов, например при сварке стропильных ферм и других решетчатых конструкций.
1 — постоянный магнит, 2 — намагничивающийся флюс, 3 — бункер для флюса, 4 — токоведущая трубка, 5 — корпус наставки, 6 — электродная проволока, 7 — медная втулка
Эти недостатки полуавтоматической сварки устраняются применением способа сварки с намагничивающимся флюсом. При сварке этим способом устройство держателя ДШ-5 несколько изменяется: к нижней его части прикрепляется наставка, которая состоит из корпуса 5, медной втулки 7 и постоянного магнита 1 в виде кольца. Во время работы полуавтоматом вокруг сварочной проволоки возникает магнитное поле, действие которого сильнее действия магнитного кольца. Флюс, который содержит железный порошок и железные руды, намагничиваясь, притягивается к сварочной проволоке и вместе с нею поступает в сварочную ванну.
При перерывах в сварке флюс освобождается от действия магнитного поля вокруг проволоки и притягивается к постоянному магниту.
Таким образом из флюса образуется пробка, которая препятствует высыпанию его.
загрузка…
iron-lab.ru
Преимущества полуавтоматической сварки
Широкое распространение механизированной сварки обусловлено хорошей производительностью и высоким качеством выполнения сварных соединений этим способом. В производстве механизированной (полуавтоматической) и автоматической сварки используются специальные аппараты, называемые автоматами и полуавтоматами. Последний состоит из сварочной горелки и устройства автоматизированной подачи сварочной проволоки. Передвижение горелки вдоль линии шва осуществляется производящим сварку вручную. То есть в полуавтоматической сварке только одна из операций механизирована – подача электродной проволоки.
Оборудование для полуавтоматической сварки
Сварочная установка обычно состоит из набора оборудования, который составляют аппарат для полуавтоматической сварки, источник для питания дуги и приспособление, предназначенное для передвижения заготовки либо оборудования. Последний включает подающие ролики, электрический мотор и коробку переключения скоростей. Подающее сварочную проволоку устройство бывает трех вариантов: толкающего, универсального тянуще-толкающего и тянущего.
Сварочная проволока для полуавтоматической сварки подается по внутренней полости специального шланга. Он, помимо этой резиновой оболочки, имеет еще проволочную спираль в особой оплетке. Устройство гибкого шланга позволяет раздельную подачу сварочных токов, защитного газа и охлаждающей воды. Для них и цепи управления внутри шланге предусмотрены отдельные провода. С учетом типа подающего устройства протяженность гибкого шланга варьируется в пределах 3,5 м. Большая длина нецелесообразна из-за возникающей неравномерности в подаче сварочной проволоки на свариваемый участок.
Главной при работе частью такого сварочного аппарата служит горелка для полуавтоматической сварки. При ее участии в зону проведения соединения подаются сварочная проволока с флюсами и защитные газы. Рукоятка горелки снабжена кнопкой пуска подающего устройства проволоки. Как правило, с ее же помощью открывается газовый клапан.
В ходе производства ручной полуавтоматической сварки важное место занимает вылет электродной проволоки. Под ним подразумевается промежуток от детали до точки подвода электротока. Если он больше, чем нужно, появляется эффект разбрызгивания металла, что нарушает сварочный процесс. В противном случае, если вылет проволоки слишком мал, может начать подгорать наконечник горелки. Постоянство вылета сварочной проволоки для надежной работы оборудования для полуавтоматической сварки обеспечивается специальными сапожками, которых с учетом формы наконечника может быть один (для изогнутого) или два (для прямого).
Сварочная установка при полуавтоматической сварке в защитном газе дополнительно оснащается комплектом газового оборудования. Оно обычно состоит из баллонов с используемыми газами, подогревателя, отсекателя, осушителя, смесителя газов, а также редукторов для их дозирования. Все газы находятся в баллонах с высоким давлением в сжатом состоянии. Не касается это только углекислого газа для полуавтоматической дуговой сварки, поставляемого в виде кислоты в жидком состоянии, заполняющей баллон. Осушитель газа необходим для устранения влажности углекислого газа. С этой целью в нем содержатся осушающие вещества: медный купорос либо силикагель. Кнопка пуска аппарата служит также управлением отсекателем газа. Технологией полуавтоматической сварки предусмотрена подача газа в таком режиме, чтобы обеспечивать защитную газовую среду до зажигания дуги с сохранением ее до окончательного остывания металла еще какое-то время после погашения пламени.
Технология полуавтоматической сварки
Процесс соединения в разных пространственных положениях возможен на различных режимах полуавтоматической сварки. Их изменение вручную продолжительно по времени и отвлекает от работы. Во избежание этого ряд моделей сварочных аппаратов оснащаются специальными приспособлениями для дистанционной корректировки режимов сварки. Они подходят и для выполнения операций, связанных с началом сварки и завершением процесса.
Отдельную группу полуавтоматов составляет универсальное оборудование, позволяющее осуществлять настройку полуавтоматической сварки как для работ в средах защитных газов, так и под флюсом. Например, есть аппараты, предназначенные для полуавтоматической сварки порошковыми проволоками, однако они легко перенастраиваются под газовую сварку обычной электродной проволокой.
Принцип полуавтоматической сварки с использованием флюса заключен в подаче сварочных проволок в область горения дуги особым устройством (сварочной головкой полуавтомата) и последующей сборке флюса для вторичного использования. По ходу ручного передвижения сварочной головки к месту проведения сварки поступает флюс, покрывающий слоем в 4-5 см поверхность детали со сварочной проволокой. Он подается из особой воронки, расположенной в сварочной головке, либо пневматической способом с использованием сжатого воздуха через шланг. Сварной шов, выполненный полуавтоматической сваркой под флюсом, приблизительно на треть составляется из материала присадок, а оставшиеся две трети заполняет расплав основного металла.
К преимуществам полуавтоматической сварки, помимо высокой производительности, относят стабильный сварочный процесс, способность соединять заготовки значительных толщин без скосов кромок, незначительность потерь от разбрызгивание металла и угара, надежная защита сварочной зоны от атмосферного воздействия. Этим способом возможно выполнение различных видов соединений, одно- или многопроходных, с одно- либо двусторонними швами.
Сварка полуавтоматом с применением флюса имеет несколько разновидностей: на весу, на флюсовой подушке, по ручной подварке либо на подкладках (из стали и меди, убирающихся и остающихся). К примеру, односторонняя инверторная полуавтоматическая сварка, выполняемая с неполным проваром без разделывания кромок, требует такого режима, который позволял бы не полностью расплавленному основному материалу удерживать сварочную ванну. А при необходимости полного провара, например, при полуавтоматической сварке труб, требуется обеспечение таких условий, чтобы расплав металла не вытекал через зазоры. С этой целью сварочный процесс ведут такими методами, как сварка на подкладке либо на флюсовой подушке.
Различные флюсы, используемые в этом способе сварки, оказывают существенное влияние на характеристики горения дуги, форму и химический состав металла получаемых швов. От выбора флюса также зависит надежность сцепления поверхности шва со шлаковой коркой. А его состав в значительной мере определяет устойчивость шва к образованию кристаллизационных трещин и пор.
promplace.ru
Полуавтоматы для дуговой сварки плавящимся электродом
Полуавтоматы для дуговой сварки плавящимся электродом
Категория:
Сварка металлов
Полуавтоматы для дуговой сварки плавящимся электродом
Для получения качественного сварного шва и стабильного горения сварочной дуги необходимо, чтобы скорость подачи электродной проволоки в зону дуги была равна скорости ее плавления. В полуавтоматах это обеспечивается за счет регулирования скорости подачи в зависимости от напряжения на сварочной дуге или саморегулирования дуги при случайных колебаниях сварочного тока с помощью дополнительных механизмов.
Основными частями подающих механизмов являются система подающих роликов, редуктор и привод подачи. При плавном регулировании в качестве приводного двигателя применяются асинхронные электродвигатели с фрикционными вариаторами или двигатели постоянного тока; при ступенчатом регулировании применяются асинхронные электродвигатели и редукторы.
Сварочные полуавтоматы можно классифицировать: по способу подачи электродной проволоки — на толкающего, тянущего, тяни-толкающего, шпулечного типов; по способу установки — на стационарные, передвижные, легкие переносные; по способу защиты зоны дуги — для сварки в защитных газах, для сварки под флюсом, для сварки открытой дугой, универсальные; по роду применяемого тока —для сварки постоянным током, для сварки ,переменным током; по способу охлаждения горелки —без охлаждения, с принудительным воздушным или водяным охлаждением.
Полуавтоматы для дуговой сварки в защитных газах плавящимся электродом
Основными элементами полуавтоматов этой группы являются горелка, механизм подачи электродной проволоки, газовая аппаратура и система газоподвода, источник питания, электропровода. В состав газовой аппаратуры входят баллоны для газов, газовые редукторы,осушители, подогреватели, расходомеры и газовые клапаны.
Полуавтоматы для дуговой сварки плавящимся электродом изготовляются по ГОСТ 18130—72. Напряжение питающей сети равно 380 В и 220 В; частота — 50 Гц, длительность цикла сварки составляет 5 мин.
Полуавтоматы для сварки в защитных газах обладают рядом положительных свойств: надежностью в работе, простотой обслуживания, возможностью работы в любых пространственных положениях, возможностью наблюдения за дугой, сравнительно невысокой стоимостью аппаратов.
Регулирование скорости подачи электродной проволоки полуавтоматов типа ПДГ и ПДПГ плавнее, скорость подачи стабилизирована. В комплект полуавтоматов ПДГ-306, ПДГ-504, ПДГ-505 входят многопостовые источники питания.
В полуатоматах для импульсно-дуговой сварки в защитных газах плавящимся электродом на постоянный по значению ток дежурной дуги периодически с частотой в несколько десятков герц накладываются кратковременные импульсы тока рабочей дуги. Вследствие этого улучшаются условия переноса электродного металла в зону дуги и повышается качество сварного шва.
Рис. 1. Полуавтомат А-537:
1 — горелка; 2 — механизм подачи; 3 — баллон с газом; 4 — источник питания.
Полуавтоматы для дуговой сварки под флюсом
В полуавтоматах этой группы защита зоны дуги и металла от разбрызгивания осуществляется с помощью флюса.
Регулирование скорости подачи электродной проволоки у полуавтоматов ПШ-5-1 и ПШ-54 ступенчатое, ПДШР-500 и ПДШР-500М — плавное. У полуавтомата ПДШМ-500М регулирование скорости подачи плавное на двух ступенях; флюс подается в зону дуги с помощью сжатого воздуха.
Универсальные полуавтоматы. Полуавтомат А-1197 применяется в зависимости от варианта исполнения; для сварки и наплавки в углекислом газе сплошном и порошковой проволоками, для сварки под флюсом, для сварки открытой дугой самозащнтны-ми проволоками. В полуавтомате модели А-1197П регулирование скорости подачи электродной проволоки плавное, в модели А-1197С — ступенчатое.
Рис. 2. Общая схема полуавтомата для сварки под флюсом:
1 — патрубок; 2 — бункер для флюса; 3 — рукоятка; 4 — канал для подачи электродной проволоки.
Рис. 3. Общая схема полуавтомата для сварки под флюсом ПДШМ-500М:
1 — горелка с держателем; 2 — кассета с электродной проволокой; 3 — трубка для подачи флюса; 4 — бункер для флюса с виброситом; 5 — шкаф управления; 6 — камера инжектора; 7 — влагоотделитель.
Рис. 4. Общая схема сварочного полуавтомата А-1197:
1 — блок управления; 2 — источник питания; 3 — газоподвод; 4 — баллон с газом; 5 — сварочный кабель; 6 — электрододержатель; 7 — подающий механизм; 6 — кассета с проволокой.
Полуавтомат А-1035 предназначен для сварки и наплавки порошковой проволокой в углекислом газе и открытой дугой, может быть применен для сварки под флюсом.
Полуавтоматы для сварки открытой дугой самозащитными проволоками. Полуавтомат А-765 предназначен для сварки и наплавки стали самозащитной сплошной и порошковой проволоками. Регулирование скорости подачи электродной проволоки ступенчатое.
Полуавтомат А-1114М предназначен для сварки самозащитной проволокой при монтажных работах; он может быть модернизирован для сварки в углекислом газе. Скорость подачи электродной проволоки настраивается ступенчато сменой подающих роликов; в пределах каждой ступени скорость регулируется плавно с помощью генератора постоянного тока.
Рис. 5. Электрическая принципиальная схема сварочного полуавтомата А-765
S1, S2 — кнопки подачи электродной проволоки; Q—переключатель; F1—F3—предохранители; X1 — штепсельный разъем; Х2 — штыревой разъем; К — промежуточное реле; М — электродвигатель подачи; Т1, Т2 — понижающие трансформаторы.
Реклама:
Читать далее:
Автоматы для дуговой сварки плавящимся электродом
Статьи по теме:
pereosnastka.ru