Полуавтомат без газа – Сварка полуавтоматом без газа обычной проволокой и в среде углекислого газа

Содержание

Сварка полуавтоматом без газа обычной проволокой и в среде углекислого газа

Сварочные работы при помощи полуавтоматического аппарата выполняются либо в среде защитного газа, либо с использованием специальной флюсосодержащей проволоки. Зачастую сварка полуавтоматом без газа обычной проволокой приводит к формированию несовершенного шва, подверженного быстрой деградации.

Защитная среда, образованная газом или испарениями флюсовой присадочной проволоки, обеспечивает хорошую проварку поверхностей и гарантирует отсутствие существенных дефектов сварного шва.

Что такое полуавтоматическая сварка в среде углекислого газа?

Сварка полуавтоматом без газа и с газом используется в таких промышленных отраслях:

  • судостроение и судоремонтные работы;
  • кузовные работы;
  • строительство трубопроводов;
  • монтажные работы;
  • производство котлов и габаритной аппаратуры;
  • сваривание поверхностей при стальном литье.

Принцип действия полуавтоматической сварки заключается в следующем: в зону сварки из баллона подводится углекислый газ, который распадается на угарный газ и кислород под действием высокой температуры от электрической дуги.

Угарный газ идеально подходит для защиты поверхности от окисления, однако, смесь углекислого газа и кислорода способствуют выгоранию легированных добавок и углерода из соединяемых изделий. Такой процесс приводит к падению качества шва и образованию в нем большого количества пор.

Для нейтрализации недостатков сварки в углекислой среде используют специальный присадочный материал. Проволока, используемая при варке в защитном газе, представляет собой сплав на основе кремния и марганца.

Наиболее популярными марками присадочной проволоки являются: Св-08ГС, Св-08Г2С. Присадки значительно активнее железа и окисляются первыми, тем самым перетягивая на себя кислород и не давая ему разрушить сварной шов при выполнении механизированной сварки.

Особенности сварки в углекислом газе

Схема полуавтоматической сварки.

Главным преимуществом работ в углекислотной атмосфере по сравнению со сваркой полуавтоматом без газа является хороший контроль над процессом варки. При использовании защитного газа оператор хорошо видит горение дуги и наблюдает за самим процессом варки.

Если же использовать проволоку с флюсом, то область сварки покрывается густым дымом, ограничивающим обзор и не позволяющим полноценно контролировать сварочный процесс.

Проведение сварочных работ в среде углекислого газа при помощи полуавтоматической аппаратуры обладает следующими преимуществами:

  1. Полноценное использование энергии электрической дуги, обеспечивающее впечатляющую скорость варки.
  2. Высокое качество полученных сварных швов.
  3. Возможность сварки в различных пространственных положениях.
  4. Низкое потребление сварщиком газа при сварке полуавтоматом.
  5. Сравнительно невысокая стоимость сжиженного углекислого газа.
  6. Возможность соединения материалов любой толщины.
  7. Проведение работ на весу.
  8. Высокая производительность труда.
  9. Практически полное отсутствие повреждения детали.
    При ремонте кузовов автомобилей локальный нагрев, который возникает при полуавтоматической сварке, позволяет аккуратно отремонтировать изделие, без серьезных повреждений лакокрасочного покрытия.
  10. Отсутствие необходимости в подаче и отводе флюса.

Недостатки сварки в среде углекислого газа также имеют место быть.

К таковым относятся:

  1. Низкое качество продаваемых углекислотных смесей.
  2. Более слабое, по сравнению с использованием аргоновых смесей, качество сварных швов.
  3. Невозможность работы со всеми металлами.
  4. Сложности в очистке аппаратуры после использования углекислоты.
  5. Серьезный износ комплектующих в случае выставления неверных параметров сварки.

В целом, полуавтоматическая сварка с углекислым газом – это очень простой процесс, быстро освоить который может даже новичок.

Принцип полуавтоматической сварки проволокой.

Характерной особенностью технологии углекислотной сварки являются:

  1. Проведение процесса на обратной полярности постоянного тока.
    Подобный подход позволяет получить стабильную электрическую дугу и избежать различных деформаций. Кроме этого, обратный ток серьезно снижает расход присадочной проволоки, что позволяет использовать сварочный полуавтомат в экономном режиме.
  2. Возможность использования прямой полярности тока для наплавки металла.
    При совершении подобных работ коэффициент полезного действия в наплавке материалов выше.
  3. Возможность проведения работ с проволочным сварочным аппаратом, питаемым от сети переменного тока.

    Для использования такого функционала необходимо использовать осциллятор.

Режимы полуавтоматической сварки в углеродно-кислородной кислородной атмосфере разделяются на:

  • сварку с принудительными короткими замыканиями;
  • работу с переносом крупных капель;
  • сварку с непрерывным горение электрической дуги.

Нормы расхода углекислого газа при использовании полуавтоматической аппаратуры составляют:

  1. 8-9 литров в минуту при варке проволокой от 0.8 до 1 миллиметра диаметром.
  2. 9-12 литров при 1.2 миллиметровой проволокой.
  3. 12-14 литров при соединении изделий при помощи присадочной проволоки с диаметром 1.4 миллиметра.
  4. 15-18 литров при качественной проварке деталей проволокой 1.6 миллиметра.
  5. 18-20 литров при сварке толстой двухмиллиметровой проволокой.

При сварке черных металлов углекислота сварочного полуавтоматического аппарата уходит со скоростью примерно 8-9 литров в минуту.

Кроме диаметра проволоки на расход газа влияет: метод варки, сила тока и скорость выполнения работ.

Режимы полуавтоматической сварки в среде защитных газов

Углекислотная сварка позволяет соединять множество видов металлов и сплавов.

Выбор режима работы аппаратуры зависит от толщины свариваемого металла, например, сварка труб должна производится при таких настройках:

  • диаметр проволоки – 1.2 миллиметра;
  • сварочный ток – 130-170 ампер;
  • напряжение дуги – 21-21.5 вольт;
  • скорость подачи присадочного материала – 150-250 метров в час;
  • расход газа – 6-7 литров в минуту;
  • вылет электрода 10-13 сантиметров.

По данным выше можно сделать вывод, что баллон на 10 литров при испарении, образующий порядка 5 кубических дециметров газа, сможет обеспечить около 6 часов беспрерывной работы сварочного аппарата. Наиболее оптимальные параметры рабочего давления углекислоты следует подбирать в зависимости от свариваемых материалов.

Сварочные работы в труднодоступных местах могут осуществляться при помощи присадочной проволоки с флюсом. Такой подход позволяет обойтись без тяжелого баллона с сжиженной углекислотой.

Чертеж полуавтоматической сварки с защитным газом.

С каждым сварочным аппаратом поставляется документация, в которой четко описаны оптимальные режимы работы техники. Кроме этого, в сопроводительных бумагах обычно имеются данные о настройке устройства в зависимости от толщины свариваемых изделий.

При проведении работ следует помнить следующие правила:

  • при увеличении сварочного тока увеличивается глубина сварного шва;
  • напряжение дуги напрямую зависит от длины;
  • скорость подачи присадочного элемента следует откалибровать так, чтобы обеспечивалось стабильное горение сварочного разряда;
  • вылет электрода напрямую влияет на качество шва, а, следовательно, следует эмпирически вычислить оптимальные параметры.

Большинство современных полуавтоматических сварочных устройств собраны на базе инверторного источника питания. Такая конструкция позволяет подключать аппаратуру в сеть переменного тока.

При подключении инверторной сварки не требуется использование специальной аппаратуры, поскольку в самом источнике питания установлены все требуемые выпрямитель и высокочастотный трансформатор.

Подготовка к работе

Панель управления сварочным полуавтоматом без газа содержит несколько элементов управления, среди которых:

  • переключатель сварочного тока полуавтомата;
  • регулировка скорости подачи присадочной проволоки;
  • таймер включения и отключения для точечной пайки;
  • крепление для сварочного пистолета.

Все сварочные аппараты, позволяющие проводить соединение металлов в углекислоте, в процессе подготовки к работе должны пройти череду этапов:

  1. Проверка заземления аппаратуры.
    Согласно пожарной безопасности и стандарту ГОСТ все сварочное оборудование должны быть присоединено к заземляющему проводнику.
  2. Проверка сети.
    Полуавтоматы очень уязвимы к различным отклонениям напряжения в электрической сети.
  3. Выбор режима работы.
    Настройка аппаратуры производится под конкретный вид сварочных работ.
  4. Диагностика работоспособности горелки и системы подачи присадочной проволоки.
  5. Проверка качества проволоки.
    Присадочный материал не должен иметь отслоений, повреждений и вмятин.

Настройка и подключение сварочного оборудования

Качественная сварка в углекислом газе возможно лишь при предварительной тонкой настройке аппаратуры.

Проволока с наполнителем для полуавтоматической сварки.

Перед началом сварочных работ сварщикам необходимо:

  1. Вставить присадочную проволоку.
  2. Проверить подающие ролики.
    Комплектующие должны быть совместимы с используемым присадочным материалом. Если ролики установлены от неправильной проволоки, то следует заменить ведущий компонент.
  3. Установить проволоки в соответствующую борозду.
  4. Закрепить регулировочный валик.
    Поджимать нужно не прилагая лишних усилий, поскольку при чрезмерном нажатии проволока будет серьезно деформироваться и затруднять работу сварочной дуги.
  5. Разложить подающий рукав.
  6. Снять сопла и наконечник.
  7. Проконтролировать, чтобы присадочная проволока вышла на 10-15 сантиметров из горелки.
  8. Надеть наконечник и сопло.
  9. Присоединить баллон с сжиженным газом к аппарату через редуктор.
  10. Зафиксировать подводящий шланг при помощи хомутов.

Подготовка металлов для сварки в CO2

Сварка полуавтоматом с углекислотой позволяет варить металлы любой толщины.

Классификация ручной дуговой сварки в защитном газе.

Тонкости подготовки изделий к варке зависят от толщины металла:

  1. Тонкие металлические листы до 1 миллиметра сваривают с использованием отбортовки кромок.
    Допускается отсутствие подобной обработки, но в таком случае зазор между свариваемыми поверхностями не должен быть более 0.5 миллиметров.
  2. Листы толщиной от 1 до 8 миллиметров можно сваривать без разделки кромок.
    Максимально допустимый зазор составляет 1 миллиметр.
  3. Более толстый металл, толщиной до 12 миллиметров требует дополнительной обработки в виде проведения V-образной разделки.
  4. Изделия, толщиной свыше 12 миллиметров, рекомендуется сваривать, предварительно выполнив X-образную разделку.

Перед непосредственным выполнением работ, изделия должны подвергнуться таким процедурам:

  1. Полная очистка свариваемых кромок.
    Снятие загрязнения и окалин можно осуществить при помощи дробеструйной или пескоструйной установки. Если таковых не имеется, можно очистить поверхности при помощи простой наждачной бумаги.
  2. Прихватывание поверхностей.
    Предварительное приваривание в нескольких местах производится электродами Э42 или Э42А.

Как же правильно сваривать полуавтоматом?

Технология сварки полуавтоматом в углекислотной атмосфере весьма проста и понятна. Единственное, что требуется от сварщика – это выдержать правильный вылет проволоки и своевременно перемещать горелку с равномерной скоростью.

При правильном выполнении этих условий сварка полуавтоматом флюсовой проволокой без газа позволяет получить ровный сварной шов без наплывов и пещер.

Специалисты разработали несколько простых рекомендаций, благодаря которым сварка полуавтоматом для начинающих покажется очень простым занятием:

  1. Перед началом сварочных работ следует убедиться, что газ поступает из горелки.
    Углекислый газ для сварки должен поступать в рабочую зону под давлением 0.02-0.03 кило Паскаля. При наличии сквозняка, ветра и других факторов, следует скорректировать давление, дабы компенсировать потери.
  2. Угол горелки должен находится в пределах от 65 до 75 градусов.
  3. Проварку необходимо производить справа налево.
    Такой подход позволяет обеспечить лучший обзор уже проваренных участков.

Конечно, для нечастых работ невыгодно приобретать баллон с углекислым газом. В таких случаях придет способ варки без углекислоты, основанный на применении специальной присадочной проволоки с флюсом.

При соединении изделий из цветных металлов крайне важно правильно подобрать проволоку. Например, алюминиевые изделия лучше всего спаивать при помощи присадочного материала, имеющего в составе алюминий, марганец и магний.

Способы сварки

Полуавтоматическая сварка в среде углекислого газа может выполняться двумя способами:

  1. Углом вперед.
    В данном случае дуга перемещается справа-налево, металл плавится меньше и валик шва получается достаточно широким. Подобный способ варки идеально подходит для соединения тонкого металла.
  2. Углом назад.
    Подход подразумевает перемещение электрической дуги слева направо. Метод подходит для варки толстых металлов, поскольку он обеспечивает большую глубину проплавления и узкий шов.

Схема сварки под шлаком.

Отдельного упоминания стоит метод сварки без использования газа.

Подобный прием обладает массой преимуществ:

  1. Полная мобильность.
    Благодаря отсутствию тяжелых газовых баллонов, сварка может осуществляться даже в самых труднодоступных местах.
  2. Большой выбор специализированных проволок.
    На сегодняшний день существует огромное количество присадочных материалов с встроенным флюсом.
  3. Упрощенный сварочный процесс.
  4. Отсутствие необходимости в постоянной заправке баллона.
    Для небольших ремонтных мастерский нет смысла держать дорогостоящий баллон. Поэтому нечастые сварочные работы лучше проводить при помощи флюсосодержащей проволоки.

Однако, у безгазового вида сварки есть и свои недостатки, среди которых можно выделить:

  • высокую стоимость расходных материалов;
  • повышенные требования к выбору проволоки;
  • необходимость наличия на аппарате кнопки переключения полярности тока;
  • сложности в подборке оптимальных режимов работы;
  • плохую видимость сварного шва из-за возникновения дымки;
  • трудности при сваривании листов, толщиной менее 0.15 сантиметров;
  • выделение большого количества вредных веществ, пагубно влияющих на организм;
  • слабые механические свойства проволоки, не позволяющие пережимать ее валиком.

Важно отметить, что сварочные работы можно проводить и с помощью обычной проволоки, однако, получаемый в таком случае шов будет рыхлым и недолговечным.

Пошаговый процесс сварки

Сварка без газа, как правило, производится в соответствии со следующим алгоритмом:

Схема сварочного полуавтомата.

  1. Подборка оптимальной величины тока в зависимости от толщины соединяемых изделий.
  2. Выставление тока обратной полярности на аппаратуре.
  3. Выбор скорости подачи паяльной проволоки.
    В случае использования флюсосодержащей проволоки важно следить, чтобы шестерни не пережали ее.
  4. Проверка выставленных параметров на пробном образце.
    Для данного этапа оптимально подойдут небольшие куски металла. В процессе настройки следует контролировать стабильность сварочной дуги и количество выдаваемого флюса.
  5. Установка переключателя в положение вперед.
  6. Нажатие на кнопку запуска сварочных работ.
  7. Зажигание электрической дуги.
  8. Поворот горелки на 5 градусов относительно вертикальной оси.
  9. Начало движения электродом вдоль предполагаемого соединения.
    Для избегания риска появления трещин, первый слой следует проваривать при небольшом токе.
  10. Завершение сварного шва, по средствам заполнения кратера расплавленным металлом.
  11. Остановка сварочного аппарата и отключение его от сети электропитания.

Расход углекислоты при сварке для сварочного полуавтомата

Сварка полуавтоматом в среде углекислого газа требует постоянного присутствия углекислоты в специальном баллоне.

В большинстве случаев, количество используемого при варке газа зависит от таких параметров:

  • качество присадочного материала;
  • погодные условия;
  • вид свариваемых металлов.

Кроме этого, в формулах расчета фигурирует толщина проволоки и рабочий ток. Стандартный сорокалитровый баллон содержит порядка 25 килограмм углекислоты. При подключении емкости к полуавтомату, благодаря химической реакции сварщик может получить до 510 литров рабочей газовой смеси из одного килограмма углекислоты.

Расход защитного газа СО2 при полуавтоматической сварке при идеальных условиях составляет примерно 8-9 литров газа в минуту, что позволяет обеспечить до 24 часов беспрерывной работы.

Режимы сварки в среде защитных газов для цветных металлов предполагают значительно больший расход смеси:

  1. Соединение алюминиевых изделий потребляет до 15-20 литров газовой смеси.
  2. Процесс образования шва между медными деталями забирает около 12 литров в минуту.
  3. На соединение изделий из магния потребуется до 14 литров смеси в минуту.
  4. Расход на варку никеля составляет 10-12 литров.

Важно отметить, что во время подготовки оборудования допускается расход защитного газа вплоть до 10% от общего объема, запасенного на проведение всех работ.

Порошковая самозащитная проволока.

Теоретический расчет расхода сварочной проволоки при работе полуавтоматической аппаратуры должен учитывать следующие параметры:

  • тип свариваемого металла;
  • диаметр проволоки;
  • наличие или отсутствие защитного газа;
  • характеристики сварочной аппаратуры;
  • место выполнения работы, например, для потолочной сварки расход материала выше, а для полувертикальной – ниже.

Как правило, расход присадочного компонента не превышает 1.5% от все массы конструкции. Перед тем, как варить сваркой, необходимо тщательно просчитать количество требуемых для работы материалов, дабы не прерывать сварочный процесс.

Расход проволоки для сварки без газа зависит от:

  • качества используемых компонентов;
  • толщины проволоки;
  • вида металлического изделия.

Техника безопасности

Сварочные работы – это достаточно опасный процесс, зависящий от внимательности, профессионализма и оснащения мастера.

Лучший вариант защиты для проведения сварки с проволокой включает:

  1. Глазную защиту.
    Для полной защиты зрения оператора сварочной установки следует экипировать специальными защитными очками и маской.
  2. Фильтрацию воздуха.
    При выполнении сварочных работ с использованием флюсовой проволоки необходимо обеспечить специалиста соответствующей защитой. От вредных испарений химических элементов могут помочь респираторы или фильтрующие маски.
  3. Защиту от капель расплавленного металла.
    Не стоит пренебрегать рабочей спецодеждой, поскольку капля раскаленного металла может серьезно травмировать мастера.

Таблица расхода защитного газа и скорость подачи проволоки.

Техника безопасности при выполнении сварочных работ предусматривает выполнение таких правил:

  1. Выполнение сварочных работ исключительно с деревянного помоста.
    Использование металлических настилов строго запрещено.
  2. Свет, используемый для освещения места варки, должен питаться от сети 12 с напряжением 12 вольт.
  3. Страховка мастера должна быть выполнена с использованием веревок, закрепленных на поясе.
    Для обеспечения подвижности мастера длина страховочных тросов должна быть не менее двух метров.
  4. Рабочее место сварщика должно быть укомплектовано вытяжными системами, позволяющими эффективно очищать воздух и убирать вредные примеси.
    Некоторые флюсы, используемые при сварке без газа, при попадании в дыхательные пути могут вызвать серьезные отравления.
  5. Перемещение сварочных заготовок должно производится строго в рабочих перчатках.
  6. Проведение работ на открытой местности во время выпадения осадков строго запрещено.

Технология полуавтоматической сварки среде углекислого газа позволяет обеспечивать качественное соединение материалов. Однако, при недостаточно хорошей проветриваемости рабочего места, углекислый газ может вызвать удушье мастера и вызвать серьезные проблемы со здоровьем.

Заключение

Сварка без газа – это отличный вариант для небольших мастерских. Подобная технология позволяет не переживать об остатке углекислоты в баллоне.

Однако, к специальным флюсосодержащим проволокам, благодаря которым доступна сварка без газа, имеются определенные требования: высокое качество, совпадение заявленного состава и целостность полости с флюсом.

По сравнению со сваркой в атмосфере углекислого газа, безгазовый вариант позволяет выполнять работу даже в самых труднодоступных местах из-за отсутствия необходимости в переноске тяжелой емкости.

tutsvarka.ru

Сварочный полуавтомат без газа — цена и характеристики

Чем отличается сварка проволокой без газа от сварки полуавтоматом в газовой среде, что такое сварка полуавтоматическим методом, рассмотрено в этой статье.

Подготовительные работы перед сваркой

Перед началом проведения работ сварочные полуавтоматы должны пройти такие подготовительные процедуры:

  1. Проверка наличия заземления устройства. Это требование относится к одному из важных условий при работе с любым типом сварочного оборудования.
  2. Определение напряжения в сети требуется потому, что большинство приборов очень чувствительно к низкому или высокому напряжению.
  3. Требуется заранее определиться с режимом сварки. Настройки будут индивидуальными в зависимости от назначения устройства, типа металла, типа проволоки и способа сварки.
  4. Следует проверить диаметр наконечника, который должен соответствовать размеру проволоки.
  5. Также перед проведением работ необходимо проверить настройки горелки и подающего механизма.
  6. И на последнем этапе следует проверить качество проволоки — чтобы она не имела вмятин, повреждений и прочих дефектов.

Сварка полуавтоматом с газом и без газа

Сварка полуавтоматом представляет собой один из методов традиционной дуговой сварки. Сварочная проволока в этом случае выполняет роль сварного электрода. Проволока без остановки подается специальным механическим приводом с предварительно заданной скоростью к месту сварки.

Использование сварочных флюсов позволяет даже при использовании проволоки с небольшим диаметром обеспечить хорошее и глубокое распускание металла в сварочной ванне. За счет этого удается получить надежные швы при сварке как толстого, так и тонкого металла.

Применение полуавтомата позволяет существенно улучшить качество шва и производительность выполняемых работ. Благодаря полуавтоматической сварке специалисты могут создать около 30 метров шва в час.

С использованием газа

Сварку полуавтоматом можно выполнять с газом или без него. Если используется сварка с газом, то исключается попадание кислорода в зону работы с целью исключить переизбыток углерода или его недостачу. В противном случае шов может оказаться очень хрупким либо слишком мягким.

Такой способ достаточно трудоемок, ведь приходится носить газовые баллоны и заряжать их достаточно дорого. Кроме того, на сварочный полуавтомат без газа цена значительно меньше, в отличие от этого способа сварки с применением газа.

Без использования газа

Для использования сварки без газа может применяться порошковая проволока и флюсовая проволока. Порошковая проволока представляет собой стальную трубку, внутри которой содержится порошок для сварки — флюс. В процессе сгорания образуется защитная газовая среда в области сварочной ванны. Сварка порошковой проволокой без газа более проста в применении, чем сварка обычной проволокой в газовой среде.

Применение метода сварки без газа имеет определенные преимущества:

  • нет необходимости использовать газовую аппаратуру;
  • не нужно тратить средства на наполнение баллонов газом, так как при использовании способа сварочный полуавтомат без газа, цена затрат выгодно отличается в лучшую сторону;
  • имеется возможность менять химический состав шва путем применения различных типов проволоки.

Таким образом, безгазовый способ сварки выгоден не только потому, что более доступен для реализации, но еще и потому, что он более выгоден с экономической точки зрения, так как на сварочный полуавтомат без газа цена расходов значительно меньше.

Рекомендации при сварке полуавтоматом без газа

Сварка полуавтоматическим методом схожа со сваркой обычными электродами, поэтому при использовании этого способа есть риск попадания шлака в сварочную ванну от сгоревшей проволоки с наполнением. Для предотвращения этого явления, рекомендуется поверх базового шва делать еще один. Первый шов при этом нужно предварительно зачистить.

Сварка порошковой проволокой без газа требует использования специальных механизмов, предотвращающих сжатие проволоки и ее поломку. Также недопустимо грубое обращение с проволокой, резкие повороты.



Поделитесь со своими друзьями в соцсетях ссылкой на этот материал (нажмите на иконки):

swarka-rezka.ru

Сварка полуавтоматом без газа

Сварка полуавтоматом без газа получила популярность благодаря компактности оборудования и экономичности процесса. Малогабаритные сварочные аппараты способны создавать прочный шов, по качеству не уступающий шву, выполненному классической сваркой с газом.

Схема устройства сварочного полуавтомата.

Принцип работы сварочного аппарата

Суть технологии сварки с газом состоит в том, что инертный газ обволакивает сварочную ванну, изолируя расплавленную присадочную проволоку и края стыкуемых деталей от воздействия кислорода, содержащегося в воздухе. В сварке без газа защитная функция возложена на углекислый газ, выделяющийся непосредственно из электродной проволоки. Специальная проволока содержит флюс, который генерирует CO2.

Сварка полуавтоматом без газа основана на следующей технологической схеме:

  1. В момент прикосновения присадочной проволоки к свариваемым поверхностям возникает электрическая дуга.
  2. Электрическая дуга расплавляет электрод.
  3. Углекислый газ выделяется из флюса и обволакивает защитным слоем сварочную ванну.

Схема полуавтоматической сварки без газа.

Сварка производится специальной флюсовой проволокой, которая выделяет достаточное количество углекислоты для защиты от атмосферного кислорода. Таким образом, данное технологическое решение позволяет полностью отказаться от громоздких аргоновых баллонов.

Преимущества сварки полуавтоматом без газа:

  1. Легкость и компактность оборудования.
  2. Доступность и экономичность. Методика избавляет от необходимости постоянно заправлять газовые баллоны.
  3. Возможность применять электроды с различным химическим составом для наложения необходимого шва.
  4. Возможность изменять характеристики электрической дуги.
  5. Визуальный контроль через защитную маску непосредственно за местом подачи.

К недостаткам сварки без газа относится ограниченность ее применения по расположению сварного шва. Технология используется в большей степени для нижней горизонтальной сварки. Работы в вертикальной плоскости могут выполнять лишь опытные специалисты. Потолочные работы данным видом оборудования не проводятся ввиду того, что углекислый газ тяжелее воздуха, и он оседает, покидая зону сварки.

Вернуться к оглавлению

Проведение сварочных работ

Перед началом работ необходимо позаботиться о приобретении подходящей непосредственно для предстоящей сварки присадочной проволоки. Диаметр определяется глубиной шва, а химический состав — в соответствии с материалом металлоконструкции.

Для сварки полуавтоматом без газа используется только специальная флюсовая проволока. Присадки, предназначенные для аргоновой сварки, не годятся.

Следующий этап — подготовка к работе сварочного аппарата. Катушка с проволокой размещается на предназначенном для нее месте, конец проволоки пропускается через подающие вальцы и выводится на держак. Проволока достаточно хрупкая, и необходимо следить за тем, чтобы вальцы не передавили ее. Далее производится настройка силы тока. В большинстве случаев полуавтоматы имеют рабочий диапазон 250-280 А. Конкретная величина тока зависит от типа и диаметра проволоки. Она должна быть указана на упаковке товара.

После подготовки оборудования следует заняться свариваемыми деталями. Стыкуемые торцы деталей зачищаются от ржавчины. Детали располагаются на сварочном столе, сдвигаются и закрепляются. Можно приступать непосредственно к сварке. Держак располагают под углом 80-85 градусов к горизонтали и накладывают шов от дальнего края детали к ближнему. Для улучшения качества шва операцию можно повторить по уже разогретому металлу.

Сварка полуавтоматом без газа практически исключает риск пропалить изделие. Процесс горения металла полностью подавляется углекислым газом.


expertsvarki.ru

Сварка полуавтоматом без газа — плюсы и минусы

Многие задаются вопросом: Чем отличается сварка полуавтоматом без газа от сварки автоматом, работающим на газу. Существует множество всевозможных доводов и размышлений по этой теме, но в чем же принципиальная разница между данными приборами? Попробуем разобраться в данном вопросе до конца.

Не рассматривая пристально физические явления, происходящие при сварке, можно утверждать то при сварке сварочными полуавтоматами с газом образование сварного шва происходит в инертных газах (углекислый газ, или его смесь с аргоном). Не секрет, что углекислый газ препятствует горению, что является причиной того, что в месте сварки не образуются высокие температуры, и металл не выгорает. В работе сварочного полуавтомата без использования газа применяется специальная проволока, с покрытием из флюса. При работе, из флюса с проволоки выделяется углекислота и не дает металлу выгорать.

Плюсы и минусы сварки по данным методам

Когда осуществляется сварка полуавтоматом без газа, сварочная зона защищается. За счет флюса образовывается защитная поверхность, которая лежит сверху, так как она более легкая, чем металл. Сварки с газами характеризуется наиболее благоприятными условиями сварочного процесса, кроме этого, сварочный шов слегка охлаждается. Сварка по данному методу является более популярной. Кроме того, он является экономически более выгодным. Некоторые специалисты склоняются ко второму варианту, за счет более аккуратного шва.

Ни в коем случае нельзя пользоваться сварочным полуавтоматом без газа с обычной проволокой. В противном случае в сварном шве будут раковины, а сам шов будет неровным. Кроме этого, проволока будет расходоваться быстрее, так как материал просто выветрится. Кроме этого, сварная ванна будет подвергаться воздействию кислорода, в следствие чего будут образовываться окислы.

Что лучше, сварка полуавтоматом без газа, или сварка с газом – это решаете только вы. Следовательно, решить этот вопрос вы сможете только после того, как попробуете и то, и другое.

labuda.blog

видео, режимы и скорости, советы

Сегодня сварка автомобиля полуавтоматом с газом в домашних условиях не является необычным явлением. Полуавтомат для сварки доступен не только в профессиональной деятельности.

В любом специализированном магазине предлагают качественные аппараты для сварки швов — цена их доступна потребителям.

Их популярность растет, благодаря простоте действий, швы на изделиях из меди, титана, стали, алюминия, нержавейки получаются аккуратные, качественные.

При этом пользователю не обязательно быть профессионалом.

Даже наличие небольших навыков и просмотр видео для начинающих помогут правильно заварить шов кузова автомобиля, выполнить соединение труб из нержавейки.

Конструкция, принцип действия сварочного полуавтомата

Сварочный полуавтомат представляет собой агрегат, работающий от электрического тока. Им преобразовывают электроэнергию в тепловую с помощью электрической дуги.

Сварка труб, кузова авто, других изделий из меди, титана, стали и нержавейки проводится электродной проволокой, которую нужно подавать в точку сварки постоянно.

В качестве электрода предполагается расход калиброванной проволоки определенной толщины.

Покрывают ее чаще всего медью, чтобы получить высокий уровень скольжения электроконтакта.

Проволока расположена на специальной катушке, что дает ей возможность при работе разматываться равномерно, ее расход будет под контролем.

Аппарат для сварки имеет:

  1. Устройство подачи электрода — схема механизма в разных моделях может отличаться подачей проволоки, ее расход можно регулировать, в аппарате может быть различное количество прижимных роликов. В зависимости от конструкции данного механизма зависит цена аппарата;
  2. Горелка — отличается потребляемой мощностью, каждый вид горелки может охлаждаться разными способами. Чем выше мощность, тем больше цена полуавтомата;
  3. Источник электроэнергии;
  4. Пистолет;
  5. Шланги различного диаметра;
  6. Редуктор для газа.

Сварочный полуавтомат может быть представлен несколькими видами, которые делят по характеристикам:

  • По способу перемещения. Полуавтоматы бывают переносными или передвижными, их используют в домашних условиях или в небольших мастерских для ремонта кузова автомобиля, труб, прочих изделий. Также есть стационарная техника — чаще всего используется на предприятиях. Цена переносного аппарата меньше, чем стоимость стационарного;
  • Способ защитных швов. Защитный шов может производиться газом, слоем флюса, порошковой проволокой;
  • Тип порошковой проволоки. Может использоваться сплошная стальная или алюминиевая проволока. Есть универсальные сварки, где установлено два вида проволоки — цена такого полуавтомата будет выше.

Сварщик в процессе работы может сталкиваться с разными металлами, в том числе и изделиями из нержавейки. В связи с этим разработчики полуавтомата внедрили режимы сварки полуавтоматом.

Настройка агрегата позволяет выбрать именно тот режим, давление, скорость подачи проволоки, которые нужны для сварки определенного тонкого металла или нержавейки.

Видео:

Режимы могут быть такие:

  1. применяя короткое замыкание для дуговой сварки, или не применяя его;
  2. крупнокапельные, среднекапельные, мелкокапельные виды;
  3. применяя разбрызгивание флюса, не применяя его.

На выбор режима сварки также влияет назначение детали автомобиля, на которую нужно наложить шов.

Для облегчения проведения сварки, специалист может выбрать цикличную сварку — там применяется дуговой метод. Иногда применяется точечная сварка или импульсная.

Бывает сварка, где часть тонкого свариваемого металла, труб или нержавейки перемещается струйным методом или сваривается путем кругового переноса металла.

На практике часто используют импульсный дуговой режим, если при сварочных работах применяется сварка в среде углекислого газа. Ток при этом обратной полярности.

Таким образом, металл плавится при работе не очень быстро, но сварочный дуговой режим получается стабильным, шов — очень прочный.

Сварка в защитных газах применяется для соединения кузова, деталей автомобиля, труб, выполненных из цветного тонкого металла, меди, титана, оцинковки, легированной, углеродистой стали, нержавейки.

Применяется углекислота в баллоне углекислого газа, где высокое давление. Настройка расхода производится через пистолет. Особенно пригодится этот метод для сварки оцинковки.

Редуктор стабилизирует давление газа до того, как он попадет в зону рабочего процесса. Схема сварки с газом показана на видео.

Видео:

Сварочный полуавтомат обладает рядом преимуществ в сравнении с обычной сваркой:

  • высокое качество швов;
  • при сваривании небольшого шва процесс может осуществляться на вертикальных поверхностях, т.е. растекаться металл не будет;
  • при работе полуавтоматом в окружающую среду не выделяются вредные вещества.

Какой сварочный аппарат нужен?

Выбирая сварочный аппарат для начинающих, стоит учитывать некоторые моменты: соединение толстого или тонкого металла будет необходимо, какой нужен будет соединительный шов, а также условия, в которых будет проводиться работа.

После определения задач, которые будет выполнять сварочный полуавтомат, нужно обратить внимание на качество, которое имеет техника.

Обязательно нужно узнать отзывы о марке полуавтомата, которую приобретаете, и о заводе, выпустившим его, как производится настройка. Цена не должна быть очень низкой.

Перед покупкой сварочного полуавтомата стоит оценить напряжение в помещении, где он будет использоваться.

Мощность агрегата напрямую будет зависеть от показателей электросети.

Если есть возможность подключаться к напряжению 380В (трехфазному), то можно купить трехфазную модель.

Качество работы в этом случае будет выше, цена, соответственно, также.

У полуавтоматов с малой мощностью цена будет невысокой, но обрабатывать им можно только тонкий металл. На фото изображены полуавтоматы.

Фото:

При оформлении покупки важно узнать, если на аппарат гарантия и как далеко находится центр сервисного обслуживания.

Следует сразу уточнить, где можно купить расходные материалы в случае необходимости.

Как подготовить аппарат и провести сварку своими руками?

Чтобы работа со сварочным автоматом была безопасной, необходимо правильно подготовить агрегат к работе.

Схема действий включает подготовку поверхности материала, на который нужно наложить шов.

Поверхность детали автомобиля, труб или нержавейки следует очистить от мусора, грязи, удалить масло, влагу, ржавчину.

При выполнении этих операций нужно пользоваться тряпочкой, щеткой для металла.

Очищенную поверхность из меди, титана, стали необходимо обезжирить, протравить. На видео можно посмотреть, как правильно подготовить поверхность.

Видео:

При работе полуавтоматом важна правильная настройка агрегата, расход, скорость подачи проволоки. Схема действий описана ниже.

Проверить заземление агрегата. Техника обязательно должна быть присоединена к проводнику заземления.

Проверить напряжение, которое есть в данный момент в сети, так как некоторые модели негативно воспринимают отклонения напряжения от нормы, скорость подачи проволоки будет снижена.

Установить режим агрегата. Производители выпускают полуавтоматы, имеющие большое количество настроек. Они дают возможность подобрать индивидуальный режим работы для разных металлов.

Диаметр наконечника должен быть больше, чем размер проволоки на несколько миллиметров, поэтому его нужно отрегулировать.

Настроить горелку и механизм с проволокой. Если этого не сделать, то процесс сваривания пройдет с ошибками, что вызовет брак в работе, большой расход материалов, неправильную скорость подачи.

Проволока также должна быть качественной, поэтому ее необходимо проверить на предмет различных повреждений, вмятин.

Чтобы правильно провести сварочные работы самостоятельно, без привлечения профессиональных сварщиков, должна быть изучена схема, просмотрено видео, после чего нужно выполнить такие этапы:

  • Подобрать необходимый сварочный ток, скорость подачи, давление, расход проволоки, выбрать необходимый режим. Как правило, к каждой модели сварочного полуавтомата дается инструкция, схема. При выборе параметров следует руководствоваться ее данными;
  • После настройки режима, техника должна сделать пробную сварку. Для этого производится шов на пробном куске толстого или тонкого металла, изделии из меди, титана, стали. Если будет необходимость, то выбранные параметры стоит откорректировать: давление, скорость, мощность. Если полуавтомат настроен, как рекомендует схема и стандарты ГОСТ, то дуга будет устойчивой и операцию можно выполнять на детали автомобиля, на поверхности труб;
  • Переключить механизм подачи проволоки в позицию «пуск» и подать флюс;
  • Держатель нужно поставить в таком положении, чтобы его наконечник поместился в сварочную зону;
  • Вместе с нажатием кнопки «пуск» нужно чиркать в месте соединения, после этих действий должна загореться дуга.

Сварка с газом

Сварка кузова автомобиля, труб, других изделий из меди, титана, стали полуавтоматом с газом представляет собой процесс соединения частей металла, путем подачи проволоки к месту соединения.

Вместе с этим подается защитный газ. Защитный газ является гарантией того, что воздух не окажет негативного воздействия нагретым, расплавленным металлам.

Видео:

Схема проведения полуавтоматической сварки есть в ГОСТ, положения документа должны быть соблюдены.

Сварка в защитных газах имеет свои преимущества. Процесс не требует приобретения оборудования, у которого высокая цена.

Работы в среде углекислого газа можно проводить в любых частях строения, здания, расход дополнительного источника энергии не происходит.

При проведении сварочных операций есть возможность изменять мощность пламени, таким образом, можно соединять различные материалы: соединения меди и титана, латуни и свинца, прочие металлы, у которых температуры плавления отличаются.

В ГОСТ описаны требования, которые предъявляются к соединениям металлов, необходимая схема.

Сварка чугуна полуавтоматом, а также меди, свинца, латуни проходит быстрее, поверхности крепче свариваются именно этим видом сварки.

Если установить правильно вид, мощность аппарата, выбрать подходящую присадочную проволоку, ее правильный расход, скорость подачи, то швы будут высокого качества.

Поверхности, которые подвергались сварке, медленно нагреваются и так же остывают. При выполнении сварки на поверхностях из меди, титана, стали можно регулировать температуру пламени.

Если пламя направлено вертикально, то температура будет максимальной, если изменить у пламени угол наклона, уйти от вертикальных поверхностей, температура снизится.

Швы могут иметь более высокую прочность, чем швы, полученные сваркой электродуговым методом. Размер, вид швов указан в стандартах ГОСТ.

Данным видом сварки можно не только сваривать поверхности из меди, латуни, чугуна, титана, свинца, но и резать их, закалять.

Видео:

При проведении сварочных работ в среде углекислого газа применяют два вида аппаратов.

В одном сварка проходит в среде аргона или другого инертного газа, без углекислого газа. Второй вид аппарата производит сварку в среде углекислого газа.

Применение газового баллона, при высоком давление углекислого газа, затрудняет ремонт кузова автомобиля, труб на открытой местности.

Но если проводить работы стационарно, то такой вид сварки, в среде углекислого газа, считается лучшим. Стандарты на аппараты, которыми проводят сварку в газовой среде, описаны в ГОСТ, прилагается схема для проведения работ.

Электродная проволока, применяемая при сварке с газом, содержит в составе марганец, кремний.

Она подается в точку сварки вместе с газом, расход проволоки строго контролируется.

Он защищает проволоку и металл от воздействия, оказываемого окружающей средой.

Какую марку проволоки выбрать для определенного сварочного полуавтомата, стоит уточнить в стандартах ГОСТ.

Применяя такой вид сварки, можно сэкономить время, так как не нужно менять электрод, зачищать швы от шлаков.

Несмотря на то, что швы при сварке с газом получаются крепче и аккуратнее, стоит помнить, что состав газа окажет влияние на внешний вид швов.

Так, сварка в среде чистого углекислого газа даст чешуйчатый рельеф шву. Если в углекислый газ добавить аргона, шов будет гладкий, ровный. Сварка при помощи аргона не требует дальнейшей обработки.

Сварка без газа

Сварка полуавтоматом без газа является перспективным направлением. Соединение происходит с помощью проволоки-флюса.

Она выглядит как стальная трубка, где находится специальный порошок для сварки.

Видео:

Флюс по внешнему виду напоминает обмазку электродов. В момент, когда возникает высокая температура, флюс сгорает.

В результате создается облако из газа, которое внешне схоже со сваркой с помощью электрода.

Конструктивные элементы сварки полуавтомата без применения газа можно изучить в ГОСТ.

Сварка полуавтоматом без газа обладает основным достоинством — отсутствие баллонов, в котором есть давление газа.

Сварку кузова, труб можно проводить на любой точке местности, в любом строении.

Проволоку для выполнения сварочных работ можно выбрать с любым составом — он зависит от материала: поверхность из меди, титана, стали, алюминия, прочего металла.

В стандартах ГОСТ описаны требования к проволоке, которая используется при сварке деталей автомобиля, его кузова, труб полуавтоматом без использования газа.

Цена проволоки с различным составом будет отличаться. Расход также может быть различным в зависимости от объема работ.

Там же в ГОСТ описаны требования, которые предъявляются характеристикам, видам швов после применения сварки такого вида.

Специалисты рекомендуют после того, как будет наложен сварочный шов, сделать еще один сверху. Это связано с тем, что на шов может попасть шлак, образованный отработанным флюсом.

Такой шов не будет герметичным, поэтому понадобится дополнительная обработка.

Видео:

Флюсовая проволока отличается повышенной жесткостью.

По этой причине подавать ее в область сварки необходимо с усилием. При проведении операций нужно следить, чтобы шланги не изгибались, полярность «массы» и фазы строго соблюдалась.

В ГОСТ есть схема, описаны условия, при которых должны проводиться работы.

rezhemmetall.ru

Сварка полуавтоматом без газа обычной проволокой


Порошковая проволока используется в сварочных операциях как расходный присадочный материал, полая структура которого заполнена гранулами флюса. В процессе работы происходит испарение углекислого газа из флюса и образование необходимого защитного слоя. Это позволяет производить сварку полуавтоматом без газа обычной проволокой.

Особенности сварки без газа

Порошковую (самозащитную) проволоку применяют в случае невозможности приобретения газового баллона или нецелесообразности его зарядки при небольших объемах работ.

Благодаря компактности оборудования сварка полуавтоматом без газа может производиться в труднодоступных и неудобных местах любых монтажных и строительных площадок:

  • на высотных конструкциях, крышах;
  • в подземных тоннелях;
  • в узких помещениях;
  • в полевых условиях;
  • на открытых участках;
  • в быту.

Сварка самозащитной проволокой

Применение сварки без газа

Для работы необходимо наличие источника питания 220 V. Метод сварки без газа используется для получения качественных и надежных соединений деталей любой толщины – от 1,2 до 10 мм. Способ подходит для операций с оцинкованным железом, углеродистой сталью, нержавейкой. Порошковая проволока пригодна для создания швов и наплавок. Необходимо учитывать, что метод не применяется для сварки нарушенных стыков действующего водопровода.

Схема полуавтоматической сварки проволокой

Достоинства и недостатки порошковой проволоки

Сварка без газа характеризуется непрерывной подачей самозащитной проволоки. Такой способ отличается следующими достоинствами:

Сварка порошковой проволокой — плюсы и минусы

  • отсутствие необходимости использовать громоздкие газовые баллоны;
  • удобство транспортировки к месту работы легкого сварочного аппарата;
  • скорость сварочных операций выше, чем при использовании покрытых электродов;
  • возможность сваривать конструкции, детали на труднодоступных участках;
  • обеспечение стабильного горения дуги независимо от ветра, сквозняков;
  • контроль формирования сварочной ванны через защитную маску работника;
  • экономия времени на переустановку электродов и прерывание дуги.

Учет недостатков позволит оптимизировать сварочный процесс и повысить его эффективность. Высокая стоимость проволоки частично компенсируется за счет экономии средств на газовых баллонах. Полученные в результате сварки порошковой проволокой швы ниже по качеству, чем при применении инертного газа. Хрупкое строение расходного материала требует осторожного обращения.

Технология сварки порошковой проволокой

Для получения ожидаемого результата необходимо учитывать специфику сварки самозащитной проволокой:

Параметры сварки самозащитной порошковой проволокой

  • Работа выполняется при минимальном напряжении, с низкой скоростью подачи присадочного материала.
  • Швы накладываются прерывистой дугой, с движением горелки углом вперед.
  • На полуавтомате ставится прямая полярность с подключением провода от массы к клемме горелки.
  • Ролики и наконечник устанавливаются в соответствии с диаметром проволоки, избегая перетягивания прижимного ролика.
  • Наконечник обрабатывается специальным раствором для предотвращения налипания брызг.
  • Поскольку пары флюса направлены вверх, работа начинается с верхнего участка детали.
  • Перемещение горелки не должно быть замедленным, чтобы избежать образования капель свариваемого металла.
  • Подача проволоки производится к переднему краю сварочной ванны.

Рекомендуется начать работу с пробного образца, это позволит правильно подобрать оптимальные режимы сварки.

Необходимое оборудование и виды проволоки

Метод сварки без газа применяется с использованием полуавтоматов типа MIG/MAG, оснащенных функцией переключения полярности. Прямая полярность необходима для работы при более высокой температуре, которая обеспечивает распыление флюса и формирование защитного газового облака. В настройках аппарата выставляется величина тока, соответствующая толщине свариваемого материала. Правильно настроенный полуавтомат обеспечит устойчивую сварочную дугу.

Технология MIG/MAG сварки

Самозащитная или флюсовая проволока выпускается разных типов. Она изготавливается в виде полой поверхности, заполненной флюсом с присадками. Она может быть в форме трубки:

Конструкция порошковой проволоки

  • однополостной;
  • двухполостной с загибом;
  • двухполостной с двумя загибами;
  • двухслойной.

Ребра конструкции защищают материал от сминания при случайном нажатии. Заполняющий проволоку флюс состоит из деоксидирующих, шлакообразующих веществ. В качестве дополнительных компонентов входят различные присадки, включающие железо, марганец, никель. По структуре флюс соответствует обмазочному материалу покрытых электродов.

Особенности сварочного шва

Дефекты сварочных швов

После формирования сварочного шва на нем образуется корка из шлака, который затекает в сварочную ванну. Остывшее соединение необходимо отбить от шлаковых покрытий с помощью молотка. Эта операция необходима для многопроходных швов. В результате создаются условия для сцепления каждого последующего слоя. По окончании работы шов следует зачистить специальной щеткой по металлу.

Сварка порошковой проволокой создает грубые крупночешуйчатые швы с характерными наплывами. Один из распространенных дефектов – непроваренные участки соединения. Качество шва напрямую зависит от расходного материала, состав которого должен соответствовать конкретному виду стали.

Сварка без газа, как и любой другой сварочный процесс, требует соблюдения техники безопасности, выполнения противопожарных мероприятий, применения индивидуальных средств защиты.

Видео по теме: Сварка порошковой самозащитной проволокой


specnavigator.ru

Сварка полуавтоматом без газа — удобство и легкость работ

Сварка — это процесс, который до сих пор не имеет аналогов, он позволяет качественно и надёжно производить неразъемное соединение каких-либо частей или деталей, из различных видов металла. Сегодня существует множество различных видов и методов сваривания плавлением, которые внедрены в производство. Каждый способ имеет свои недостатки и преимущества. В наши дни сварка полуавтоматом без газа — наиболее востребованная сварочная технология, которая используется в различных защитных газовых средах.

Сварка полуавтоматом: преимущества

Она не требует высокой квалификации мастера для её осуществления. Её смогут выполнить любой специалист, у которого квалификация ниже чем, та, что требуется для исполнения ручной сварки дугой. И при этом, процесс занимает гораздо меньше времени. В результате получится сварной шов, который будет высококачественным и не будет необходимости зачищать его от шлака, конечно, при соблюдении всех правил технологии.

Дальнейшая грунтовка, покраска и прочая обработка сварных изделий будет производиться абсолютно без лишних задержек. Полуавтоматическая сварка плавлением позволяет совершать соединение очень тонких металлических частей: 0.1 – 1.5 мм толщины. Также с её использованием можно выполнить соединительный шов по любым криволинейным стыкам, и обработать стыки маленькой протяженности.

Штрих код – это графическое изображение, состоящее из вертикальных черных и белых полос разной ширины, следующих друг за другом, а также цифрового кода. Цифровой код предназначен для людей, графика – для считывающих устройств. Зарегистрировать свой штрих-код можно на сайте компании rossertcentr.ru.

Этот сварочный процесс можно назвать идеальным, он бывает для серийного и мелкосерийного производства. Своё название «полуавтоматическая сварка», эта технология получила благодаря своей особенной подачи проволоки. Грубо говоря, это практически та же дуговая сварка, только выполняется специальным проволочным электродом, и обязательно в среде защитного газа.

Принцип работы сварочным полуавтоматом

Принцип, на котором построена вся технология сварки, достаточно простой. Все происходит с помощью подающего механизма, который производит подачу сварочной проволоки к принимающему устройству, а после этого, подаёт её в зону сварки. Для того, чтобы скорость подачи проволочного электрода регулировалась, создано специальное устройство аппарата, которое управляет этим процессом.

При нажатии на клавишу рабочего органа, включается одновременное поступление к нему проволоки и газа. Перед тем как началось поступление проволоки, место где будет сварной шов, засыпается специальным флюсом из бункера. Когда скользящий электрод передвигается вдоль поверхности кромок, которые свариваются, когда происходит включение подачи электрода происходит возбуждение дуги, или когда подача уже подключена и флюс засыпан.

В последующих действиях придется очищать застывший шлак с конца электрода, в случае если дуга потушится и снова зажжется. Чаще всего процесс происходит на переменном токе, можно использовать постоянный, в случае, если нет возможности настроить переменный.

Сварка полуавтоматом без газа — это полуавтоматизированная технология. Вручную происходит только перемещение держателя в длину шва, обычно на весу, а иногда с упором на костыль, который специально помещен в изделие.

В зависимости от сложности и специфики сварки, бывают переносные и стационарные механизмы. Электроды необходимо подбирать так, чтобы они соответствовали свойствами металлам, которые свариваются, от этого будет зависеть качество сварного шва.

Как и электроды, защитный газ тоже надо выбирать в соответствии со свойствами свариваемых металлов. Если сталь низко углеродистая, тогда газовую среду должен создавать углекислый газ, в некоторых случаях возможно применения аргона. Когда газ подается из сопла, то он вытесняет воздух из зоны сваривания, этим защищая, сварной шов.

Многие покупатели, приобретают подобный инструмент для сварки алюминия, тем более, что электросварка для начинающих, видео уроки которой можно посмотреть в сети, вовсе не сложна!

Полуавтоматическая сварка алюминия в технологическом аспекте сложнее, чем с любым другим металлом. Защитная плёнка на его поверхности плавится при температуре 2200 градусов по Цельсию, а сам алюминий плавится при 660 градусах. Поэтому качество шва будет зависеть от мастерства и опыта сварщика, который будет выполнять эту работу.

Видео: Сварка полуавтоматом без газа

al-shop.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *