Полный привод газ соболь – Bolshoy75 › Блог › Соболь 4х4. Недельный тест-драйв. Или как я его НЕ купил. Обращение к заводу ГАЗ.

ГАЗ Соболь 4Х4 БАТЫР | DRIVE2

Привет всем я езжу на газ 27527 соболь 4×4
Авто куплялось в сармате, при эксплуатации стали выявляться следующие недостатки: жуткий вой в раздатке, слабый ступичный узел, авто грелось даже в -20 С в пробке.
С периодичностью в 3 мес. менялись передние подшипники, что сильно напрягало. При очередной замене примерил валявшуюся в груде металла ступицу с цапфой от уаз 469 которая как литая вставала в кулак было принято решение — менять узел. Проточили торм. диск все сошлось, оставалась цапфа. Купив болванку на 160-160 мм отдал знакомому токарю который и подсказал металл 30ХГСА по подобию цапфы уаз была выточена цапфа на соболь только на 50 а не на 45мм. с последующей закалкой 38-41 од. гайки и шайба подобна газели тоже были выточены, также приобретены пидшипники 33110 и вилка вид газели. На протяжении 4-х лет проблем не ведаю с узлом передних колес
1,5 г назад была установлена рк газ 66 т.к. ридну разорвало чесно подглядел в интернете фланцы вытачивались под свои карданы також с термичкой карданы менял местами середний кардан МТЗ 82.1 укороченный на 15 мм тирсан приобрел вторую житнь в токарном станке выбрали на 60мм. а дали справилась болгарка под кильця крестовины уаз

Проблема радиатора была ришена следующе: радиатор змз 405 крышка термостату умз 4213 та в угоду физике поднят бил макс. увирх
Задний мост блокировка ДАК7
Передний мост была НИРФИ- выкинул поставил ДАК
Машиной доволен хорошая ремонтопригоднисть уже 6 г. мой нажежный друг и товарищ

  • Двигатель 2.9 бензиновый (107 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Полный привод
  • Машина была куплена в 2011 году
  • ГАЗ Соболь 4х4 выпускается с 1999 года

Два года на сайте Описание изменено 1 год назад

www.drive2.ru

Обобщительная часть 1 — бортжурнал ГАЗ Соболь 4Х4 Zоболь 2015 года на DRIVE2

Ну что, настало время собрать немного размышлений в кучку, к тому же мысли порой так и просятся в эфир.
Начну с некоторого обзора, что такое Соболь 4*4:
— Рама, как основа любого рамного автомобиля, в отличии от патриота с его квадратной трубой сваренной из 2 частей, выполнена из «П» образного профиля и имеет явные недостатки в виде трещин и оторванных кусков после некоторого времени эксплуатации.
— Подвеска что задняя, что передняя выполнена на малолистовых рессорах, пружин нет, амортизаторы ставят масло, хотя в инструкции пишут что с газовым подпором. Инструкция в целом пишет много чего… Амортизаторы взаимозаменяемы и великолепно походят от патриота с кормы. Сама подвеска очень мягкая, ЦТ находится выше чем у патриота и потому автомобиль имеет тенденцию к раскачке и плаванию. Сами амортизаторы я по доброй традиции сменил на газовые Monroe — поведение изменилось в лучшую сторону.

— Колёса стоят от патриота в комплектации классик, по инструкции должны быть накачены 2.3-2.5, в поисках причины «козления» заехал на пост шинмонтажа, сунули маномер… 3-4 НАКУА?! завод так качает, или это косяк дилера, который не провёл предпродажку?!
— передние ступицы соболя есть его слабое место в полном приводе, к тому же автомобиль партайм, но передок не отключается хабами, не имеет возможности с завода, но хвала «кулибиным» сей пробел решен, как и треснутая рама.

Полный размер

стандартная ситуация

— в отличии от патриота, соболь комплектуется карданами на шрусах, что беря во внимание его кривовисящую раздаку и адские углы работы карданных валов — необходимость, а не дань моде.

— главная пара у соболя — на зависть всем уазигам 5.125 с колёсами 29 дюймов… хоть инструкция пишет о 4,5 на умз и 4,3 на дизель, у меня на бензинке стоят 5.125, трогаюсь на 2 без газа, иначе буксуем. в городе динамика достаточная, но стоит покинуть пределы третьего кольца, как тут же авто сливается, ехать на 5 передаче с 3000 оборотов и всего 85-90км/ч с адовым рёвом и невероятным расходом — очень сложно.
— кузов автомобиля имеет оцинковку по уровень окон + все завальцовки собрана на герметик, это очень хорошо, зная то как быстро гниют автомбили ГАЗа. Но ядрёный антикор по всем канонам антикорного дела сделал в специализированом сервисе с установкой подкрылок, не имею ничего против дедовского способа облить машину отработкой, или обмазать пушсалом, но современные средства куда лучше проникают в поры/щели и имеют более выраженную водоотталкивающую способность.
— салон просторный, 7 мест, два независимых места спереди и 5 индивидуальных кресел в салоне, кресла ставят от волги, существенно сэкономив как на обшивке, так и на наполнителе с регулирвоками. Так же из салона пропали шторки и индивидуальный плафон освещения над столиком, правда появился стеклянный люк, от автобуса, что выглядит немного грубовато.
— кабина с её начинкой не особо уступает патриоту, разве что нет 2диновой магнитолы, зато есть управление на руле. Обзорность с места водителя отличная, значительно лучше чем на патриоте. Залазить в автомобиль сложнее чем в патриот, для пассажиров предусмотрена подножка, для водителя и штурмана ничего, задираем ноги выше. Красят кузов обычными эмалями без добавления металлика, цвета скудные.
Так же имеется вторая печка в салоне, жарит хорошо
— Доступны опции — кондиционер, блокировка в передний мост.

Полный размер

малолистовая подвеска и внедорожный трос ручника.

Полный размер

угл атаки заднего кардана

типичный салон соболя 4*4

Полный размер

так реализован передний мост на соболе 4*4

Теперь о первых километрах пробега и первых наблюдениях в технической части:
— сцепление мягкое, выжим значительно мягче чем на патриоте, спасибо импортным РЦС И ГЦС.
— передачи переключаются довольно внятно, кпп должна немного разработаться, да и смена заводской мочи на нормальное масло будет способствовать улучшению, хотя даймос мне нравится больше.
— рычаги раздатки переключаются туго, тут надо заметить что с завода раздатка имеет высшую и низшую передачу, как на патриоте она не отключается совсем и высшая имеет соотношения 1.07 , а низшая 1.89, ситуацию с внедорожным арсеналом спасает наличие блокировки, которой нет у патриота. Так же эти рычаги являются источником шума и их следует доработать так же как и рычаг раздатки на патриоте.

— тормоза довольно внятные, к ним претензий нет, есть АБС 8 поколения.
— система охлаждения скудная, имеется магнитная муфта, которая завязана на оборотах ДВС, многие не жалуют её. Т в пробках может подыматься до отметки 95-96гр и продолжительно держаться. подключение муфты происходит автоматически и это очень сильно чувствуется, ДВС проседает основательно.
— ДВС УМЗ42164 — по мне так пока не изученный кусок говна, потеет, жрёт топливо, низовой, крутить больше 3000 нет смысла, в рамках 0ТО требуется протяжка головы, много импортных компанентов, но ситуацию это не сильно спасает. В период обкатки расход колеблется в районе 17-20 литров.
— рулится соболь отлично, в отличии от патриота не плавает, посмотрим что там будет дальше
— световые приборы шикарны, штатный свет намного лучше чем у патриота, дополнительно на кузов установлены габаритные огни

Полный размер

чудо инженерной мысли УМЗ

О косяках:
— кривые пластиковые панели
— кривые руки сборщиков
— полное неуважение и игнор на дороге, пока соболь = газель = чурка за рулём, подрезают и не пускают, даже сраные китайцы, всё как с уазами, когда они только стали появляться на улицах города
— сервисмены по большей части прикрути-открути, о полноценном ремонте речь идёт очень туго, всё как с уазами.
— почти все называют Соболь ГАЗелью и ровняют его с грузовиком, или коммерческим транспортом. На парковку меня зарядили по глассу грузовиков, или ОТДЕЛЬНЫЙ класс ГАЗЕЛЬ, блин, да что это такое?! Пришлось послать подальше и поехать туда, где есть разделение по категориям как в правах. На мойке отдельный прайс — у вас ГАЗЕЛЬ! КАКАЯ ГАЗЕЛЬ — СОБОЛЬ, семейный микроавтобус, с колёсной формулой 4*4, вот же у вас на бумаге написано, минивены, большие внедорожники. у меня как раз МИНИВЕН БОЛЬШОЙ ВНЕДОРОЖНИК, а не ГАЗЕЛЬ! И так ВЕЗДЕ — это невероятно бесит.

Полный размер

стандартная ситуация сборки салона соболя

На данный момент авто проходит обкатку и копятся необходимые запчасти для замены, поэтому более подробный обзор/наблюдение будет позже. В ближайшее время будет произведена замена ГП с 5.125 на 4.3, а так же установка хабов на передний мост. Далее под нож пойдёт двс УМЗ, с заменой на змз 405-409. В процессе работы по установке ЗДТ и возвращению в салон недостающих элементов + блокировка на передок.

зы. напомню что Zоболь строится как комфортабельный круизёр, его основная задача комфортно возить не в говне, а до говна и в говне не спасовать.

www.drive2.ru

Как переделать обычный ГАЗ Соболь на полный привод и получить монстра


Этот Соболь должен был умереть от непосильной нагрузки, но его спасли и превратили во внедорожного монстра. О том как и чем в koleya4x4.ru вдохнули полный привод в изначально заднеприводную машину в моём рассказе…

Итак, чтобы сделать заднеприводную машину полноприводной туда нужно поставить еще один мост — это очевидно. Передний мост встал от полноприводного Соболя, а рулевое управление дополнили демпфером РИФ. Это было не очень сложно, потому как агрегат этот штатный.

Для того, чтобы полный привод не был тут не номинально машину обули в 35″ колеса.

Кстати, обратите внимание, что передний мост снабжён хабами РИФ предназначенными для установки на УАЗ Патриот. Установить на соболячий мост можно, хотя и не просто, но ребята с этим регулярно и успешно справляются.

Штатный передний бампер заменён на силовой. На нём же расположена светодиодная световая балка и в его недрах прячется электрическая лебедка

Доступ к ручке имеется, визуальный контроль за смоткой троса так же осуществляется без проблем.

Изначально установленный родной двигатель отправился в металлолом, а его место занял ЗМЗ от УАЗа. Это 405ый мотор с кишками от 409го

Помимо того что это простой мотор, который вполне неплохо едет он еще и состыкован с надёжной коробкой dymos от УАЗа.

Которая в свою очередь через вот такой вот «переходник» состыкована с раздаточной коробкой от японского грузовичка.

С отличным понижением в 2.7

Вот так выглядит соединение, если кому-то это особенно интересно

А это вид на раздатку от заднего кардана

Автомобиль получился не тяжёлым, поэтому спереди в подвеске установлено три рессорных листа, а сзади два и дополнительные пневмобаллоны РИФ

Воздух в систему подаётся из камазовского ресивера, отсюда же будет сделано управление блокировками.

Разъемы под шланги для удобства выведены на обе стороны автомобиля

Управление давлением в задних пневмохелперах сделано из салона

В заднем бампере также установлена электролебедка и пару светодиодных фар для комфортной езды задним ходом

По левому борту установлен штатный бензобак, а справа появился дополнительный рундук под разный такелаж и шмурдяк.

Кстати, заодно обратите внимание как удачно встали силовые пороги на коротыша!

Мотор само собой оснащён шноркелем. Ирония в том, что на соболь ставится шнорк от Mitsubishi Delica что еще больше роднит эти полноприводные автобусы 🙂

Выхлоп выведен на левый борт и снабжён устрашаеющего вида спортивной насадкой, размерам которой позавидовали бы и владельцы субару 🙂

Не смотря на то, что грузоперевозки теперь не основная задача автомобиля, тент решили всё-таки сохранить, хотя и уменьшили его почти вдвое и придали ему некую аэродинамично-спортивную форму

При условии, что грузовая платформа тут 2.5 метра даже в такой конфигурации соболёк может увезти немало всего

Я видел этот автомобиль в деле на весеннем собольFest и могу сказать, что едет по грязи он намного лучше своих собратьев

Ну и фотография рядом с моим автомобилем для понимания размеров получившегося франкенштейна.

P.S. В этот раз мне хоть и по асфальту, но удалось прокатится за рулём. Даже на таких больших колесах автомобиль очень резво разгоняется и прилично едет. Рассматривая прайс-лист на Соболь 4×4 и выбирая между унылым УМЗ и доплатой в 300 тысяч за не очень понятный Cummins мне жаль что ГАЗ и УАЗ не дружат с собой, потому что если бы на тот же Соболь ставили нынешний ЗМЗ Pro была бы офигенная машина за вменяемые деньги..

Прочесть еще про интересные автомобили:

Mercedes Sprinter 4×4 — заготовка под кемпер

ГАЗ Соболь4×4

Тест-драйв кемпера на базе пикапа Fiat Fullback

Жилой модуль GeoCamper

Toyota LandCruiser 78

Iveco Daily 4×4

klimovs-travels.ru

ГАЗ Соболь 4Х4 Ривьера Silk Way Rally › Бортжурнал › Тест-драйв журнала «Грузовик-Пресс»

Вскоре после выставки COMTRANS, 27 ноября 2013-го, Соболь попал на тест к сотруднику журнала «Грузовик-Пресс» Андрею Филиппову. Результатом стала вот эта статья.

Вот уже без малого час мы ползаем по автополигону Горьковского автозавода. Цель бессисемного передвижения – найти место, где во всей красе может раскрыться модернизированная трансмиссия нового «Соболя 4х4». Но ни косогоры, ни подсохшие лужи, ни песчаные барханы не то что задержать продвижение минивэна, даже эффектный кадр сделать не позволяют! Тоже мне, «полигон»… Хотя, удачный ракурс мы все же нашли. По закону подлости кадр, наглядно демонстрирующий внедорожный потенциал «Соболя 4х4», был сделан в 20 метрах от точки старта нашего часового заезда. Но… не поверите – я ни на секунду не пожалел о потраченном времени.

МОДЕРНИЗАЦИЯ
В чем основной «минус» стандартной раздаточной коробки на «Соболе»? Правильно, шумо-вибрирующий звук, увеличивающий воздействие на нервы прямо пропорционально росту скорости. Попытки решить проблему «малой кровью» были предприняты в 2011 году, когда при изготовлении раздатки стали применять шлифовку зубьев шестерен и усилили контроль за качеством устанавливаемых подшипников. Увы, «малая кровь» дала малый эффект. Следующим шагом стало создание полноприводной трансмиссии с отключаемым передним приводом.

Задача усложнилась необходимостью унификации старой и новой раздаток, но проблему удалось решить. Новая раздаточная коробка сохранила четырехвальную схему с постоянным зацеплением шестерен, в которой отсутствует прямая передача. Однако место корпуса межосевого дифференциала с сателлитами заняла специальная переходная втулка, прикрепленная к шестерне дифференциала. Втулка имеет постоянное шлицевое соединение с валом привода заднего моста, а вал привода переднего моста подключается к ней через зубчатую муфту. Кроме того, были изменены штоки обеих вилок. Итог: 90% сохранение всех корпусных деталей за исключением передней крышки механизма управления. А еще на ГАЗе разработали новые карданные валы со ШРУСами вместо крестовин, которые как раз планируется устанавливать на пассажирские версии и комби.
Интересный момент – новая трансмиссия пришла не на смену старой, а в дополнение к ней. То есть теперь каждый волен сам решать, машину с каким типом привода он хочет – с постоянным полным или с подключаемым передним мостом. Приятно, что итоговая стоимость «Соболя» от этого выбора не зависит. Впрочем, не только трансмиссия претерпела изменения в нашем «Соболе 4х4». Во-первых, здесь новый салон с широкими возможностями трансформации – кресла можно раскладывать в горизонтальную поверхность, можно наоборот ставить сидушки вертикально, можно… много чего. А во-вторых, на передних рспашных дверях установлена новая обшивка – два больших кармана, выштамповка под 1,5-литровую бутылку и главное, появился полноценный подоконник, которого так не хватало в старой газелевской кабине. Видно, что теперь работа идет не на словах, а на деле.

ДАЙТЕ Ж ГРЯЗЬ!
А теперь о том, как описанные улучшения выглядят изнутри. Если подходить к нашему «Соболю 4х4» с точки зрения пассажира, избалованного общением с иномарками, то салон, конечно, не впечатляет – потолок низко, отдельных воздуховодов нет, освещение экономическими плафонами, но… Мы не пижоны, и прекрасно помним стандартный салон «Соболей», сходящих с конвейера, так что взгляд у нас иной. Какая интересная идея сделать диваны передвижными! А их еще и развернуть друг к другу можно? В одиночку?! И сидеть удобно, и обшивка в салоне – аккуратный пластик, и люк в крыше прозрачный и большого размера. В общем, если серьезно, то те доработки, которые провели с данным экземпляром, могут заметно поднять статус «Соболя» в глазах потенциальных покупателей.
С описанием внедорожных качеств «Соболя 4х4» все гораздо сложнее. В голове вертятся только дифирамбы, а по идее должны быть и отрицательные моменты. Мы честно пытались найти место, где «Соболь» можно посадить – благо, рядом по дорогам полигона катались и БТР, и «Вепрь», и много чего еще, что с легкостью вернуло быы нас на твердую почву. Но, увы… Мы ездили по песчаным барханам, по мокрому песку, по сухому. Вдоль, поперек и по диагонали. Под конец стало казаться, что машина просто издевается над нами – даже фонтана из песка поднять не удавалось. «Соболь» просто без суеты и пробуксовки продолжал движение.
Трансмиссия реально перестала гудеть даже на скорости под «сотню». Четкость включения если и не идеальна, то находится на очень приличном уровне – единственное, теперь левый рычаг отвечает за подключение переднего моста (раньше за блокировку межосевого дифференциала), а правый – за понижающий ряд в раздатке. Кроме того, в активе есть задняя межколесная блокировка Eaton, которая в базе устанавливается на все полноприводные «Соболи». А взгляните на заставочное фото – нам так и не удалось добиться не то что диагонального вывешивания, даже одно колесо толком подвесить не удалось.
Да, возожно «Соболь 4х4» придется как всегда самостоятельно «перетянуть». Да, я не получу комфорта иномарки, напичканной всевозможной электроникой. Но зато не задумываясь съеду с дороги, проеду сквозь кустарник и не моргнув глазом припаркую свой «Соболь» прямо в сугроб с твердой уверенностью, что с такой же легкостью из него выберусь. Рекламная агитка? Возможно. Но лично меня минивэнчик реально зацепил.

Автомобиль на тест предоставила Группа ГАЗ

www.drive2.ru

Автомобиль ГАЗ Соболь 4Х4 — особенности устройства и эксплуатации

Название «ГАЗ Соболь 4Х4» включает в себя целое семейство автомашин линейки ГАЗ 27527, разработанных в качестве компактных автомобилей, предназначенных для выполнения различных функций, имеющих возможность подключения полного привода и обладающих повышенной проходимостью, что допускает эксплуатацию транспорта практически в любых дорожных условиях. Выпуск модели начался в 1998 году. За это время на базе Соболя вышло несколько марок полноприводных автомобилей.

Вернуться к оглавлению

Устройство и технические параметры

Все автомобили, входящие в состав линейки Соболь 4×4, обладают рамной конструкцией и полукапотной компоновкой с передним расположением двигателя. Автомобиль Соболь 4WD может быть оснащён двигательной установкой одной из двух моделей. Сравним эти моторы.

Бензиновый агрегат УМЗ-42164Дизельный мотор с турбонаддувом
Соответствует стандарту Евро-4 и имеет объём 2,9 литра.Характеризуется объёмом 2,8 литра.
Мощность — 107 л. с.При мощности 120 л. с.

Схема трансмиссии включает в себя пятиступенчатую механическую коробку передач и двухпозиционную раздаточную коробку. Карданная передача предусматривает 3 вала и 6 шарниров. Полноприводный Соболь оснащен двумя типами подвески: передняя — пружинная независимая, задняя является рессорной. В автомобиле используется двухконтурная тормозная система с дисковыми передними тормозами и барабанными задними.

Различные модификации автомобиля, включая тюнинг, могут иметь разные габаритные размеры. Приведем их значения на примере микроавтобуса и цельнометаллического фургона, в скобках указаны показатели бортового Соболя для бездорожья: длина — 481 (488) см, ширина — 238 (238) см, высота — 230 (по тенту — 250) см. Полный вес автомобиля 3050 (2800 кг). Заявленный производителем расход топлива при 60 км/ч: 11 (10) л бензина или 10,2 (9,3) л дизельного топлива, при 80 км/ч: бензин — 12,5 (12) л, дизель — 11 (10,5) л. Максимальные показатели скорости 130 и 120 км/ч.

Определённые технические характеристики неизменны вне зависимости от модификации: объём топливного бака составляет 70 л, дорожный просвет равен 205 мм.

Вернуться к оглавлению

Обновление модели

В 2013 году была проведена модернизация автомобиля. Заводской тюнинг автомобилей семейства включал установку новых фар, увеличение и изменение формы решётки радиатора, перетекающей в бампер, а также доработку пропорциональности линий и параметров кабины. В результате кабина получила более эстетичный и современный внешний вид.

Наряду с внешними изменениями, Соболь 4Х4 с подключаемым полным приводом получил следующие доработки:

  • дизельная установка Cummins ISF 2.8, оснащённая турбонаддувом;
  • современная приборная панель немецкого производства;
  • руль повышенной безопасности;
  • обновлённое сцепление марки Sachs;
  • улучшение сидений;
  • система электроподогрева внешних зеркал;
  • модернизация подрулевых переключателей;
  • повышение эффективности стеклоочистителей;
  • люк на крыше;
  • повышение эффективности обогрева кабины и салона;
  • обновление аудиосистемы, управление которой располагается на рулевом колесе.

Кроме того, тюнинг автомобиля производителем предусматривает ряд дополнительных опций, к которым относятся система АБС, подключённый кондиционер, оснащение электрическими стеклоподъемниками, ПТФ и системой блокировки замков. Автомашина Соболь 4Х4 также получила опциональные предпусковой подогреватель, наружные зеркала с электроприводом, систему круиз-контроля. Более того, обновлённый внедорожный Соболь предусматривает возможность заблокировать задний дифференциал.

В процессе рестайлинга автомобиля ГАЗ Соболь 4Х4 была изменена и доработана конструкция некоторых узлов и агрегатов. В результате был снижен уровень вибрации и шума, а также повышена степень надёжности и долговечности. Переработке подверглись раздаточная коробка, КПП, задний и передний мост, рулевое управление и карданная передача.

В общей сложности обновление автомобиля затронуло почти 130 деталей, систем, элементов и узлов.

Вернуться к оглавлению

Специфика кабины

Полноприводный Соболь оснащён большими дверями, открываемыми без особого труда. При этом на передних стойках в кабине отсутствуют ручки, поэтому посадка на передние сиденья выполняется неудобно: водителю и пассажирам приходится запрыгивать в кабину. Часть установленных в салоне кресел имеет жёсткие крепления ремней безопасности. Вместимость пассажирской версии Соболя 4Х4 составляет семь человек.

Салон достаточно просторен и хорошо освещён. В передней части располагается один общий плафон, в задней — ещё два. Также имеется лампа в нише ступеней боковой сдвижной двери. Каждый из фонарей активируется собственным выключателем.

Панель приборов достаточно эргономична и визуально привлекательна. Многие автовладельцы хвалят кабину Соболя с полным приводом также за обзор посредством зеркал заднего вида и большое количество разнообразных ящичков и бардачков. На рулевом колесе расположены элементы управления магнитолой, электрическими стеклоподъёмниками и системой подогрева зеркал.

Водительское кресло привычно всем, кто хотя бы раз управлял любой автомашиной ГАЗ семейства Газель или Соболь. Руль предусматривает регулировку угла наклона, кресло также оснащено широким набором регулировок.

Вернуться к оглавлению

Особенности эксплуатации

Кроме того, имеющий полный привод Соболь отличается, по отзывам автовладельцев, следующими положительными свойствами.

  1. Доступная цена.
  2. Хорошие показатели проходимости, управляемости и маневренности с возможностью заблокировать задний дифференциал.
  3. Универсальность применения.
  4. Оригинальный дизайн.
  5. Уровень комфорта, сравнимый с легковым автомобилем.
  6. Хороший обзор с сиденья водителя.
  7. Возможность установки односкатных задних колес.
  8. Надежность подвески, в первую очередь — задней.
  9. Комфортабельность салона.
  10. Множество вариаций трансформирования салона.
  11. В случае микроавтобуса — возможность попасть в салон непосредственно из кабины.
  12. Эффективность отопительной системы.

При этом Соболь с полным приводом обладает и определёнными недостатками, характерными для большинства автомобилей отечественного производства. В первую очередь следует отметить недостаточное качество отдельных деталей, элементов и узлов, а также сборки в целом. Рама имеет довольно слабую для внедорожника конструкцию, а автомобиль в целом отличается слабыми динамическими характеристиками и недостаточной защитой от коррозии. Отмечаются неудобства багажника (большая высота и малая длина). К минусам микроавтобуса относятся также некачественные уплотнители стекол в салоне.

Укороченная колесная база полноприводного Соболя обеспечивает хороший уровень маневренности в городских условиях. Грузоподъёмность автомобиля не превышает одной тонны, что позволяет пользоваться машиной даже в случае характерных для крупных городов въездных ограничений. Полный привод обеспечивает возможность транспортировки грузов и пассажиров в самых различных дорожных условиях, включая бездорожье. Главным ограничением при этом становится подготовка водителя, а не характеристики самой автомашины.

В целом широкое многообразие автомобилей различной функциональности, входящих в состав линейки Соболь 4×4, включает в себя доступные и эффективные транспортные средства. Они предназначены для выполнения пассажирских и грузовых перевозок в условиях различных дорог и их отсутствия.

Автомобили обладают достаточно компактными для своего класса габаритами и хорошей маневренностью, поэтому отлично проявляют себя в процессе эксплуатации как на загруженных дорогах, так и в ограниченных условиях современных городов.

kranigruz.ru

ГАЗ Соболь 4Х4 Blue Wagon › Бортжурнал › Почему я выбрал дизельный Соболь 4х4

Зашел ведь на драйв2, чтобы сделать совершенно другую запись. Но последнее время в личку стало приходить много сообщений по поводу того, как я докатился до жизни такой почему я выбрал именно Соболь, почему я выбрал именно дизель, и почему я выбрал именно дизельный Соболь, особенно когда вокруг есть столько вариантов б/у иномарок! Ответив на несколько сообщений, решил, что надо бы сделать отдельный пост 🙂 Который буду дополнять по мере размышлений и чтения комментариев.
Итак, почему звезды сошлись на Соболе 4х4 с дизелем Cummins.

Полный размер

Во-первых, образ жизни. Мы регулярно ездим в разные поездки — как летом в отпуск, так и на выходные. Близкие (до 100 км) и далекие (несколько тысяч). Любим забираться в дикие места, где поменьше людей, красивая природа, рыбалка и все такое. Поэтому нам важен полный привод.

Для дальних расстояний нужен хоть какой комфорт в авто, чтобы ехать много часов.

Полный размер

Далее, периодически нам надо перевозить какие-то крупные вещи (мебель) или много вещей (грузов) сразу. Поэтому как минимум нужен кузов универсал.
В семье нас пока четверо, и даже вчетвером ездить в путешествия тесновато. Нет, не плохо — вполне себе хорошо. Но мы не думаем останавливаться на двух детях, плюс периодически появляются мысли о собаке, плюс раньше с нами ездили друзья, но когда нас стало 4, друзей уже не возьмешь. А еще при поездках на всякие дачи, да и не только, удобно бывает взять с собой родственников. Так мы плавно подошли к тому, что нужна 7-местная машина.
Итак, полный привод, семь мест и место для багажа. Какие из современных машин дают кроме 7 мест еще и багажный объем? Как правило, тут все решается так — или багажник, или +2 места.
Старекс полноприводный — всем хорош (если не лезть в говны), но высокая, проходимая модель перестала выпускаться в 2007 (вроде). Нынешний Старекс — чисто городской вариант.
Делика 4х4 в таком варианте тоже будет старая. Новая — для города.
Ссангйонг Ставик (Родиус) — есть полный привод, есть место для багажа, но геометрия опять же такая, что машина только для города.
Патриот — да, сзади есть откидные места для 2 (4) пассажиров, но за счет багажника. Хотя объем большой.
Буханка — эргономика и комфорт все портят.
Есть еще варианты 4х4 Транспортеров (кстати, Каравелла — очень красиво, но преимущественно для путешествий по дорогам), Ивеко, Мерседес, конечно же Унимог. Но тут уже ценник становится таким, что теряется целесообразность или даже возможность такой покупки.
Перебирая все эти варианты, я стал присматриваться к Соболю 4х4. Особенно подтолкнуло к нему то, что Кольский п-ов является одним из любимых мест для поездок, а тут выходят видеофильмы Алюляя про путешествия на Соболе 4х4, в том числе и на Кольский.
Перелопатив интернет и пообщавшись с десятком владельцев Соболей (с кем вживую, с кем по интернету), понял, что вообщем-то все очень неплохо. Слабое место — передний мост, но тут хватает вариантов решения проблемы.
Микроавтобус — много места. Полный привод. Очень неплохая геометрия. Комфорт — для меня достаточный, отличный обзор. В машине оставлен простор для реализации своих идей и фантазий. Это к вопросу о «конструкторе» — кто-то хочет купить готовое решение и быть исключительно пользователем, а кто-то хочет переделать машину под себя. Соболь — конструктор 🙂 Хотя и в стоковом варианте кого-то вполне устроит.
По поводу салона. Из-за широкого спектра задач сразу решил, что буду ставить Ривьеру. Возможность быстрой трансформации очень удобна! При поездке в Монголию у нас задний диван всегда был разложен — при необходимости там спал второй водитель (я или жена), во весь рост, пристегнувшись ремнем, что давало возможность полноценно отдохнуть. Это не сон полу-лежа в сиденье!
При остановке на ночь мы быстро перекидывали назад детей, снимали детские кресла и раскладывали средний ряд, ложились сами. Дел на 5 минут!
При перевозке вещей и стройматериалов или вынимаем сиденья из машины (5 минут вдвоем, 10 минут одному — диваны тяжелые!), или раскладываем их в «кровать» — смотря что везти. Или сдвигаем один (два) дивана. В общем, как угодно.
В каждодневной эксплуатации задние диваны стоят лицом друг к другу — часто возим в школу и соседских детей, они общаются. На дальние поездки разворачиваем все диваны лицом вперед.
Ривьера дорогая. Но с Нижнего Новгорода сейчас можно купить бюджетные диваны-трансформеры, с откидывающейся/раскладывающейся спинкой. Мне понравились. Да, они не передвигаются по салону в произвольное положение, но зато цена!

Почему дизель?
С 2009 года у нас дизельный Ссангйонг (и периодически бензиновые легковушки). Поездили на дизеле — понравилось! Больше момент — проще ехать на сложных участках. Больший пробег на одном баке. Более высокая надежность дизельного двигателя. Меньшая энергозависимость (нет свечей зажигания). Большая пожаробезопасность (есть личный опыт — www.drive2.ru/l/453592802874361151/). Меньше шансов угореть при ночевке с заведенным двигателем.
Почитал про Газели, которые бегают с Камминсом по всей России — есть варианты и с пробегом за 600 тыс, много машин с пробегом за 300. Пообщался с водителем транспортной компании, который обслуживает нас — ему взяли Газель Камминс Евро-3 в 2013, ездит и обслуживает только он (обслуживает у дилера), пробег почти 300, с движком все ок, только ТО — масла/фильтра. Ни форсунки не менял, ничего.
Да-да, говорят, что дизель более капризен к топливу, что есть риск нарваться на плохое топливо, что более дорогой ремонт, что надо следить за качеством солярки зимой.
Все верно — если за ним не следить, не обслуживать вовремя, заливаться из бочки/тепловоза, то велики шансы выложить деньги на ремонт. Я не планирую в это вписываться 🙂
У меня пока не большой пробег — чуть меньше 40 тыс. км. И меня Соболь полностью устроил по всем параметрам! (несмотря на небольшие неприятные моменты с крестовинами).
Кроме почти ежедневной езды с детьми в школы-садики и поездок время от времени за разными грузами, съездили и в довольно далекие места — на Белое море, в Ухту, в Монголию. Кстати, в ежедневном режиме на Соболе ездит Ленка, и вполне себе хорошо ездит, нравится. Так что авто не только для мужского пола 🙂
UPD. Начал дополнять по просьбам 🙂 Что касается расхода. У меня стоит багажник, что слегка увеличивает расход, но картина такая. Чисто городского пробега нет — живу за городом, поэтому смешанный. При скоростях до 80км/ч можно уложиться в 10л/сотню. При скоростях 90-100 расход 11.5-12л. Если держать 110-120, то 12.5-13л. Тут еще не сама скорость важна, а динамичность езды. Я разгоняюсь интенсивно 🙂

Полный размер

И да, я его дорабатывал (и дорабатываю) под себя, по мере возникновения желаний, потребностей и финансов 🙂

Что еще можно почитать по выбору Соболя (навскидку по памяти несколько недавних постов, где в одном месте собрано много полезного, в том числе и в комментариях):
Мифы о Соболе от DenisTZ
Выбор Соболя от DenisTZ
Как мы выбирали машину от RedLineRSi

Вот эту ветку 🙂

А вообще… ну что такое машина? Способ достигнуть чего-то большего. Я не рассматриваю машину как цель. Ну посмотрите на масштабы:

Полный размер

:)))
Удачи в выборе!

www.drive2.ru

Bolshoy75 › Блог › Соболь 4х4. Недельный тест-драйв. Или как я его НЕ купил. Обращение к заводу ГАЗ.

Этим автомобилем я интересовался давно. Кто меня читает, тот знает: я и здесь, в блоге, спрашивал за него и на тест-драйв к дилеру сходил. И на соревновашку, на боевом Соболе, в качестве штурмана съездил.

Полный размер

В общем, почти подошёл к тому, что «надо брать». Очень удачно подвернулся недельный тест-драйв.
— Всё! — думал я. -Вот сейчас откатаю, и надо уже деньги собирать. Тем более, что получается даже в кредит не влезать. Буду брать бензинку, ибо дизель не хочу и не люблю.
Откатал и…
Смотрите видео. Практически мелодрама получилась. Где эмоции с каждым разом меняют свой знак с положительного на отрицательный. Я сам не ожидал такого. Но, что вышло, то вышло. Здесь допишу то, что не вошло в видео, но очень хочется сказать.

Внешний вид.

Газель, она и есть Газель. Пускай с приставкой «Бизнес». Тут и добавить нечего.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Сбоку машинка смотрится прикольно. Нечто такое мускулистое, подтянутое.

Полный размер

Полный размер

Уже сейчас, когда мысли и эмоции устаканились, могу добавить: как бодибилдер на анаболиках. Выглядит серьёзно, а по факту: ни силы, ни здоровья.

Внутри.

То, на что я почти повёлся — это место внутри. Его много. У меня уже роились мысли, что можно доделать, приколхозить и впихнуть. Но, если приглядеться… Ни тебе боковой поддержки, ни подлокотников, ни света в салоне, при открытии двери. Нет ни хрена! Мне только руль понравился. Своими размером и ухватистостью. Но это, опять же, сугубо индивидуально.
Сидение водителя.
Я вот только теперь стал понимать, как тяжёл труд водителя. Когда посадят тебя в ЭТО и рули. Боковой поддержки нет. Точнее, может она и есть но для кого то кто поменьше меня. А так, в поворотах… Я мёртвой хваткой в руль вцеплялся=))) Посадка «сутулая». Поясничного подпора нет. Сидеть приходиться либо сгорбившись, либо упираясь лопатками в спинку сидения, следя при этом, что бы пятая точка не съехала к педалям. Кстати, та пятая точка, ну моя по крайней мере, прижатая сверху 105ю килограммами, на особо злых кочках, таки контактировала с поперечиной каркаса сидения. Прям сквозь подушки. =))) А ещё, у сидения есть «лифт». Правда, он своеобразен: откручиваешь два болтика, пересомещаешь дырки направляющих, и енти болтики вкручиваешь обратно. А спереди, ослабив контргайку, крутишь другой болтик, тем самым регулируя наклон подушки. 21й век на дворе=)))) Нет, я понимаю, раз настроил, и катайся. А поясничный подпор… Так подушечки продаются, что к спинке примотать можно. Особо продвинутые подушечки можно надувать-сдувать, а уж если ты не жмот, так купи с проводком в прикуриватель, что бы ещё и минье массажик делала в дороге. Ещё больше не повезло пассажирам. У этих вообще ни хрена не регулируется. Ни спереди ни сзади. А что бы пристегнуть ремень безопасности, водитель должен поклониться и рулю и ловить замок ремня где то на полу. А уж пассажиры… *шёпотом*: эти вообще, тыкают ремнём себе в жо… бедро, что бы в замок попасть. Словосочетание «подогрев сидений» на ГАЗе видимо, считается крамольным, а в отношении Соболя — так ещё и матерным. Нету его там.
Стеклоподъёмники.
Ладно, что вёсла. Что бы поднять стекло, надо в очередной раз поклониться эмблемке «ГАЗа» на руле, нашарить ручку и… Да, крутить. Но столько крутить, что пока стекло поднимется, уже впору его открывать обратно, ибо вспотел. И тогда, очередной поклон эмблемке «ГАЗа» и крутим, крутим, крутим… Любят на «ГАЗе», когда им поклоны бьют, ох любят.
Торпедо.
Пока салон прогревается, торпеда аццки скрипит на кочках. Потом, по мере прогрева, скрип переходит в щелчки, и затихает. Это видать, душа автомобиля, хандрит со сна. А потом, просыпаясь, успокаивается. я не шучу! Стакан горячего кофе в подстаканнике, значительно ускоряет процесс замолкания. Стадия сверчков выпадает. Скрипит, а потом перестаёт. Лично экспериментировал.=)))
Печки. Эти жарят! Ташкент в машине наступает очень быстро. Но, задняя печка, та, что под сидением переднего пассажира стоит, дует в правый бок водителя. Поэтому, сначала офигевает водитель, а уж потом, задние пассажиры чувствуют благодатное тепло.
Процесс проникновения в салон.
Это вообще отдельная тема! Машина то высокая. Я пока штурманил на МиБе, это очень хорошо прочувствовал. Ноги гудели. Но ладно я. Как быть пассажирам? Дочку подвозил. На ДР ехала. Вся такая опрятная и красивая. В юбочке узенькой. Так пришлось подсаживать. Ибо если самостоятельно, то либо колготкам пушной зверёк придёт, либо юбочка пошире станет. С разрезом волнительным.=))) А дочка у меня 1,7 метра ростом, между прочим. А уж как тёща из машины вылазила… Но нет, описывать этот процесс не буду, что бы с тёщей лишний раз не ссориться. Вот… Ну неужели, нельзя с завода придумать порожки или ступеньку какую? Ну хотя бы пассажирам? Ну хоть цепочку приварить, как стремя у лошади. Ведь и так водитель, по сто раз на дню эмблемке на руле кланяется. Неужто не отмолил, не отслужил? А, завод «ГАЗ»?

Мотор.

Дайте уже пенсионеру спокойно сдохнуть! Он этого заслужил! Он устарел не только морально, но и физически.
УАЗовцы отказались от него в принципе. А ГАЗ… ГАЗ его усиленно впаривает. Мотор компании «Крайслер» образца 1943 года. Да объём увеличили, да пару сальников прикрутили вместо набивок, да инжектор прикрутили… Но это всё… Всё равно равно что семидесятилетнего деда, заставить кросс бежать. Да в противогазе и с полной выкладкой. Да ещё и к жопе ему противогаз прикрутить, для экологичности.=))) Какой бы дедок не был моложавый, увы, в лучшем случает сильно отстанет от молодёжи. Я в видео говорю: верните карбюратор (снимите с деда оба противогаза), тогда, он по памяти первых Газелей, хоть как то едет. Прошейте его человеческой прошивкой, сделайте педаль газа более длинноходной. А лучше… Отпустите старика на покой. Ну сколько можно уже модернизировать давным давно спёртое? Ведь есть линейка моторов ЗМЗ: 406,409. Тоже не бог весть что, но это явно лучше старичка с астмой и прочими сердечными болячками.

КПП.

Почти та же фигня что и с мотором. Уж коль модернизировали её, так ставьте туда нормальные подшипники и шестерни. Оно гудит. Гудит на новой машине. Так, что можно на слух определять какая передача включена. Каждое включение пятой передачи, у меня жена спрашивала: точно ничего не сломалось. Визжит пятая передача. Аки истеричка визжит. Причём с разгоном, визг её становится всё громче. И, в какой то момент глушит всё прочие звуки. И это на машине с пробегом меньше 2000 километров.

Раздатка.

Как ни странно, за воем коробки, раздатку не слышно. Дребезжат рычаги её переключения, что не критично. Кстати, включается-переключается всё достаточно легко. Однако спросить имею: вот какой чудак, на машине весом под три тонны, да при чахлом моторе, сделал «понижайку» всего 1,8? Того бы чудака в лесок, вместе с его «творением». Пускай поупирается толкамши. Пускай повдыхает запах палёного сцепления, пускай… Эх, мечты, мечты.

Подвеска.

Как раз тот случай, когда хотели как лучше, а получилось как всегда. По более менее ухабистому грейдеру, если разогнаться больше 40 км/ч, машина идёт «аки корабь», правда, в тот грейдер ещё попасть надо. Если идёшь меньше — душу вытряхивает. Лежачий полицейский, с такой подвеской — очень полицейский. Встряхивает так, что понимаешь : «Тише едешь — дальше будешь». Да, подвеска для бездорожья: мосты, рессоры.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Но! На маленьких штатных колёсиках (про мотор и понижайку я уже говорил) оно не едет. Вот не едет и всё. На горке мощности не хватает, на колее — клиренса (читай колёс). Позиционировать машину, как кроссовер? Тогда она управляться должна мало-мало. А оно и не рулится, и едет. Ни по асфальту, не по бездорожью. Вроде бы колёсики побольше просятся, ан нееееет… Кузов мешает. Мы, когда боевую маршрутку строили, так мост задний назад двигали, и кузов резали по самое «немогу».

Мосты.
Идея хорошая, но опять: хотели как лучше. На боевую маршрутку меняли пары, под большие колёса. На переднем мосту, ступичная гайка, с собой резьбу с фланца захватили при откручивании, на заднем… Что бы снять диффер, нужно порезать проводку его блокировки. Ибо разъём в дырочку не пролезает=))) И смех, и грех=))))
Подшипник передней ступицы сделан неразборным, необслуживаемым и нерегулируемым. На автомобиле, который подразумевает собой эксплуатацию вне дорого, хотя бы кратковременную, этот подшипник переходит в разряд расходников. Нет «хабов»… Нет в природе. А они, да при дохлом моторе, да расходе по 20, были бы очень актуальны. Увы… Мне порой кажется, что в КБ завода работает вредитель. Который не созидает, а вредит по-тихому, заводу и потребителю=))))

Как итог.
Уважаемый Завод ГАЗ!
Покатавшись на Вашей продукции в режиме «машина на каждый день», я сделал для себя выводы. Они, эти выводы, печальны. Вы просто ненавидите своего покупателя! Выводы этот сделан на основании вышеописанного мной. Как иначе понять Ваши действия: Вы продаёте машины комплектации «Барабан +», при этом рапортуя о множестве изменений внесённых в конструкцию, для улучшения потребительских свойств.
Возьму на себя смелость дать Вам совет: Вы попробуйте, на том, что выходит из ворот завода, покататься. Ну хотя бы недельку. Ну хотя бы 200 километров…
Я сам, иномарками не избалован. На «Патриоте» езжу.

Полный размер

И при всех его минусах, могу сказать, сравнивать «Патриот» и «Соболь» по комфорту, по удобству, это всё равно, что сравнить балерину с бойцом сумо. Между ними пропасть… Я уж молчу про иномарки.
Нет, конечно можно и «Соболя» до ума довести. Выкинуть сидения, заменив хотя бы теми же патриотовскими, врезать и провести проводку на концевики, с салона перебрать коробку, поставив туда нормальные, и даже ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ подшипники, с неким «колхозом» поставить «хабы», поколдовать с количеством рессор в подвеске, у кузова отрезать всё лишнее, что бы хотя бы 31е колёса влезли, прошивку в моторе поменять, стеклоподъёмники электрические поставить… Да много чего можно и нужно сделать. Однако, вот лично я не готов ко всему этому. Покупая новый автомобиль, я хочу получить пусть заготовку, но качественную заготовку под то, чего я хочу построить. Увы, нет и качества. Ступичная гайка тому пример.
P.S. Заводские начальники и манагеры! Вы хотя бы Д2 читайте. Тут полно информации про Вашу продукцию. Тут полно того, чего бы народ хотел от ваших автомобилей. И тогда… Глядишь и продажи вырастут. И некто Лёха Большой, таки напишет хвалебный отзыв, купит и будет нахваливать автомобиль Соболь 4х4. А мы уж допилим, доработаем напильником, дорежем и доделаем Ваши заготовки, до того, что нам нужно.

Полный размер

Полный размер

Сделайте так, что бы первое впечатление не портилось.

Хотя… Ещё в январе писал письмо в представительство завода. До сих пор, хоть какой то ответ не получил. Корпоративная этика у всех своя: особо «крутые», отвечать на письма простых смертных, нужным не считают=)))

Полный размер

Полный размер

Вот кому машина понравилась безоговорочно. Этот пассажир, даже в мячик играть на ходу ухитрялся.

Традиционные спасибки. Выражаю огромную благодарность сотрудникам АвтоГАЗцентра на 1м Котляковском 14. Спасибо за предоставленный автомобиль, и за то, что уберегли меня от ненужной мне покупки.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *