Полноприводный маз – История большегрузных полноприводных грузовиков МАЗ-501, МАЗ-501В, МАЗ-502

Полноприводный самосвал МАЗ-6502Н9

Что лучше, дешевле и проще – построить дороги или наладить выпуск внедорожных автомобилей? Не факт, что над этой известной дилеммой ломают голову только в России. Многие стройки даже в Европе начинаются в чистом поле – там без полноприводных самосвалов не обойтись. Еще одно применение самосвалов с вездеходными свойствами – работа в глубоких карьерах, когда даже обустроенный серпантин не особо помогает выбраться на поверхность. А если карьер глиняный, а работать надо ритмично, и даже в дождливую погоду? Эти проблемы с перевозками интернациональны, но в России есть еще и нефтегазодобывающая отрасль. Западная Сибирь, Тюмень, Сургут – края, известные своими болотами. И зимой на промороженных грунтах отсыпать песком кусты под площадки – сложная задача для неполноприводных самосвалов. А еще тяжелый самосвал 6х6 хорош как тягач в составе самосвального автопоезда при работе на сложных маршрутах.
Между тем в СССР тяжелые полноприводные самосвалы практически не выпускали, самая распространенная в те времена колесная формула, в лучшем случае, 6х4.  Тогда в этом сегменте безраздельно главенствовали полноприводные Tatra. Даже легендарный бамовский Magirus-Deutz 290D26K, и тот в исполнении 6х6 был редкостью. Однако с развалом Союза приобретать грузовики у чехов и у немцев стало дорого и сложно. Именно в начале 90-х КАМАЗ и МАЗ начали потихоньку осваивать перспективное направление в сегменте тяжелых грузовиков. Это при том, что тягачи и бортовые вездеходы они выпускали давно – в основном в армейском исполнении.

Современный тяжелый самосвал МАЗ-6502Н9 6х6 приходит на смену полноприводным самосвалам семейства ­МАЗ-6422, которые, однако, пока тоже остаются на конвейере. МАЗ-6502Н9 строится на агрегатах нового поколения, а по характеристикам он ближе всего к МАЗ-6517Х9-410-000: грузоподъемность 19 тонн, полная масса до 35 000 кг, несколько видов самосвальных кузовов с подогревом, в том числе и в северном исполнении, с дополнительной термоизоляцией основания платформы. Пока предлагают самосвальную установку с гидрооборудованием Penta и кузовом объемом 12,5 куба.

reis.zr.ru

МАЗ 4372W2 – грузовик с колёсной формулой 4х4

Производитель:Минский автомобильный завод (Белоруссия)
Модель:МАЗ 4372W2
Начало продаж:2016 г. (в плане)

Андрей Филиппов, фото автора

«А давай заедем вот в тот сугроб, поближе к ёлкам», «А может, чтобы эффектнее снег летел, пройдём этот заснеженный поворот на скорости?», «Надо разбить лёд над лужей, чтобы потом грязные брызги поднять – они на фоне снега красиво смотреться будут!», «По этой дороге МЗКТ свои тягачи обкатывает – давай туда попробуем!!!» – вот краткий набор идей, сгенерированных профессиональным водителем-испытателем и охочим до эффектных кадров журналистом во время тест-драйва… Какого ещё трактора?! Среднетонажного грузовика МАЗ!!!

Да, разумеется, тестируемый МАЗ 4372W2 был полноприводным, а снежная целина не претендовала на статус полуметровых сугробов, но поверьте, зрелище грузовичка, лихо входящего в занос на зимней дороге и вздымающего снежную порошу, было весьма эффектным.

Богатый внутренний мир

Начнём с того, что «с лёту» определить в МАЗ 4372W2 грузовик с колёсной формулой 4х4 сможет далеко не каждый. «Корнет» как «Корнет» – разве что немного выше обычного, но мало ли кто и какие рессоры воткнул в машину, чтобы возить, «сколько влезет». Так что полноприводник выдаёт только передний ведущий мост, а его ещё нужно заметить. В принципе, всё сказанное – похвала, ибо перед конструкторами стояла задача создать не футуристический вездеход, а машину хоть и повышенной проходимости, но максимально унифицированную с заднеприводными моделями семейства. Посмотрим, что из этого вышло.

Меньше всего можно рассказать о кабине. Дело в том, что на полноприводнике планируется применение… серийных кабин: трёхместной, с малым моторным тоннелем – модели 4371, либо двухместной, с большим кожухом – модели 4471. Разумеется, их будут предлагать с различными опциями с остеклением или без него в задней стенке кабины, с кондиционером или без и другими нюансами, но по сути – это всем известная продукция.

Да и кузов не впечатлил, на тестовом МАЗ 4372W2 стояла стандартная тентованная бортовая европлатформа, без каких-либо изысков. Справедливости ради отмечу, что для полноприводника, используемого по своему прямому назначению – движению по бездорожью, такой вариант исполнения совершенно не подходит. Надстройка на ухабах чувствует себя чересчур свободно, постоянно норовит высвободить запоры и распахнуть задний борт. Спасение от такого своеволия – полностью зачехлять тент или хотя бы контрить борт шнурком от этого самого тента. Впрочем, варианты исполнения полностью зависят от требования заказчика, так что, возможно, в серии мы таких простых машин и не увидим.

А вот остальное…

Начнём, пожалуй, с рамы. Она здесь новая – прямая по всей длине. Такой вариант позволил не только упростить её изготовление, но и избавил от некоторых технических вопросов по размещению раздаточной коробки. Теперь можно варьировать размеры колёсной базы под различные типы надстроек. Кстати, такая рама теперь пойдёт и на всё семейство «Корнет» вне зависимости от типа привода.

Передний мост – в соответствии с новыми тенденциями МАЗа, он также произведён на автозаводе. Из «плюсов» минчане озвучивают малый вес при высокой надёжности. Мост, разумеется, отключаемый, и за действо сие отвечает пневматика.

А ещё здесь присутствует интересная «фишка». Она позволяет полностью отключать все механизмы привода в переднем мосту, превращая его в ось с соответствующей минимизацией потерь на их «холостое» вращение, уменьшая расход топлива.

Раздаточная коробка… тоже мазовская. Благодаря изменению её крепления, удалось избежать появления вибрации по мере износа подушек двигателя (из-за этого менялся угол кардана, соединяющего КП и «раздатку»). Да и варьировать длину колёсной базы теперь стало проще.

В принципе, всё, что касается полного привода, было разработано если и не с ноля, то уж точно не по принципу «с миру по нитке». Даже передаточное число моста подбирали так, чтобы обеспечить хорошую тягу на низах, с учётом того, что коробка передач имеет всего шесть ступеней. В общем, на словах всё круто. А что же в действии?

Эх, прокачусь!

«У нас есть специальный экземпляр для наработки «на убой», но его мы тебе не дадим». Хорошенькое начало? Ведь журналисту как раз и нужна машина, которую можно безбоязненно загнать туда, откуда до ближайшего трактора минут тридцать ходу, а за поцарапанные ветками кабину и кузов слова плохого не скажут!

Но всё оказалось проще – «убойный» экземпляр несёт порядковый № 001 и за время реконструкций и тестов изрядно поизносился. Так что мне выдали практически предсерийную машину и тоже без ограничений. А чтобы я не бегал за помощью на ближайшую стройку, в качестве водителя-испытателя со мной отправили известного гонщика-триальщика Сергея Крука – заводу безопасность, а мне бонус.

Что бросается в глаза при очном знакомстве с МАЗ 4372W2 – полноприводный «Корнет» потерял былую лёгкость посадки в кабину. Задачи у машины другие, так что удобство частого входа / выхода отошло на второй план.

Зато внутри всё привычно, по-мазовски. Обзор, органы управления, даже радиус разворота по ощущениям не отличается от полноразмерных МАЗов – последний момент меня очень порадовал, ибо обычно передний ведущий мост заставляет задуматься над траекторией поворотов и размерами разворотной площадки. А весь внедорожный потенциал активируется кнопками на панели – современный подход.

Без малого 180-сильный двигатель разгоняет машинку довольно резво, позволяя трогаться на порожней машине со II передачи и потом не опускаться ниже III вплоть до полной остановки. Ещё бы добавить чёткости переключению передач, но… чего нет того нет. Печальная примета всех протестированных мною МАЗов с МКП. Зато по асфальту машина идёт тихо и мягко, ничем не выдавая своего полного привода. Приятно, но я-то приехал загнать его в снега, так что асфальт был покинут очень быстро.

Учитывая двухскатную ошиновку сзади и шины размерностью 9.00R20, я предвкушал вой двигателя, свист резины, беспомощно шлифующей снег, и работу небольшой, но очень удобной лопатой. Увы, эффектного рассказа о том, как я засадил МАЗ по ступицы, не будет – банально не нашлось места с таким количеством снега.

Зато всё остальное, описанное во врезе, мы с Сергеем совершили. И к ёлкам в лес заезжали, и в заносе повороты проходили, и лёд, где смогли найти, крошили. Нашлось даже небольшое деревце, положенное поперек дороги, дабы джипы на испытательную трассу МЗКТ не совались. Я хотел его объехать по целине, но получил ЦУ ехать напролом, чай, не на «пузотёрке». И ничего, «мазик» даже не крякнул.

В общем, когда я накатался по разбитой многоосниками дороге, за руль сел Сергей и показал мне, что III передача – это для чайников. Ухабы, снежное поле с «травой по пояс», замерзшие спуски и подъёмы, и даже «вот здесь, кажется, провалился одной стороной МЗКТ 7930» – для «Корнета» 4х4 оказались проходимыми. Да, на IV, а местами и на V передачах в кабине начинает изрядно потряхивать. Но, если бы я был владельцем МАЗа, я бы в жизни не рискнул так ехать по заснеженной разбитой грунтовой дороге. Мастерство не забывается!

В итоге места, где можно было бы проверить проходимость в стиле «докуда доползем», не нашлось. Зато испытали проходимость геометрическую – вывесить колёса в реальных, а не искусственно сымитированных условиях не удалось, а вот «срезать» задним противоподкатным брусом земляной бугор при маневрировании получилось. Кроме того, пару раз мы банально забывали подключить передний мост и вспоминали об этом только после прохождения сложного участка. Зачёт!

Вседорожник или нечто большее?

Протестированный МАЗ 4372W2 произвёл очень хорошее впечатление. Обратите внимание, кроме вопросов к жёсткости платформы и хронической болезни МАЗов с чёткостью переключения КП, никаких замечаний нет.

В обычных условиях полный привод позволяет трогаться на обледеневших участках, а с высоким клиренсом не обращать внимания на глубину ям на внутрискладских территориях. К тому же машина уверенно преодолевает сложные участки «дороги», когда последняя пара километров приходится на банальное бездорожье. Я бы, конечно, для подстраховки поставил шины с внедорожным рисунком протектора, но в целом и исходный вариант показал себя неплохо.

Полноприводный «Корнет» прекрасно подойдёт всем аварийным службам и силовым ведомствам. Компактный, манёвренный, в меру грузоподъёмный и обладающий хорошей проходимостью он сможет стать универсальным носителем оборудования.

Тем более никто не собирается ограничиваться версиями с бортовой платформой, благо, применение вышеупомянутой модернизированной рамы позволяет свободно варьировать её длину. Мы уже представляли специализированное шасси МАЗ 437212 с двойной кабиной для создания пожарной техники. А ведь на нём легко можно монтировать автовышки, автоэвакуаторы, словом, всю линейку надстроек, которая устанавливается сейчас на моноприводные «Корнеты».

Да и армейцам стоит присмотреться к МАЗ 4372W2, возможно, по итоговой проходимости он и уступит легендарной «шишиге», но вот по совокупности своих качеств, точно её обойдёт.

Впрочем, не до конца ещё выяснен расход топлива как в реальной эксплуатации, так и в условиях бездорожья, да и ряд других моментов под вопросом. Непонятно, сможет ли завод выдержать качество сборки, хотя бы на уровне протестированной машины. Да и сроки, когда внедорожник пойдёт в серию, остаются открытыми. Так что будем ждать, ведь потенциал у машины очень хороший…

Техническая характеристика автомобиля МАЗ 4372W2-421-000
ПараметрЗначение
Полная масса, кг11 000
Снаряжённая масса, кг5375
Грузоподъёмность, кг5625
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг4500/ 6500
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Cummins ISB4.5e4185
Турбодизель, I-4
4460
177 при 1400 мин-1
686 при 2500 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
FAST GEAR 6G70TA
Механическая
6/1
ПодвескаРессорная с амортизаторами и стабилизаторами
Тормозная системаПневматическая, двухконткрная с барабанными тормозными механизмами
Колёсная формула4х4
Вместимость топливного бака, л130

Автомобиль на тест предоставила компания
ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ»

 

www.gruzovikpress.ru

МАЗ-6502Н9 — новый полноприводный самосвал — журнал За рулем

Минский автозавод готовит к запуску в производство новые тяжелые полноприводные самосвалы МАЗ-6502Н9.

MAZ_1600

Что лучше, дешевле и проще — построить дороги или наладить выпуск внедорожных автомобилей? Не факт, что над этой известной дилеммой ломают голову только в России. Многие стройки даже в Европе начинаются в чистом поле — там без полноприводных самосвалов не обойтись. Еще одно применение самосвалов с вездеходными свойствами — работа в глубоких карьерах, когда даже обустроенный серпантин не особо помогает выбраться на поверхность. А если карьер глиняный, а работать надо ритмично и даже в дождливую погоду? Эти проблемы с перевозками интернациональны, но в России есть еще и нефтегазодобывающая отрасль. Западная Сибирь, Тюмень, Сургут — края, известные своими болотами. И зимой на промороженных грунтах отсыпать песком кусты под площадки — сложная задача для неполноприводных самосвалов. А еще тяжелый самосвал 6х6 хорош как тягач в составе самосвального автопоезда при работе на сложных маршрутах.

Между тем в СССР тяжелые полноприводные самосвалы практически не выпускали, самая распространенная в те времена колесная формула в лучшем случае — 6х4. Тогда в этом сегменте безраздельно главенствовали полноприводные Tatra. Даже легендарный бамовский Magirus-Deutz 290D26K, и тот в исполнении 6х6, был редкостью. Однако с развалом Союза приобретать грузовики у чехов и немцев стало дорого и сложно. Именно в начале 90-х КАМАЗ и МАЗ начали потихоньку осваивать перспективное направление в сегменте тяжелых грузовиков. Это при том, что тягачи и бортовые вездеходы они выпускали давно — в основном в армейском исполнении.

Современный тяжелый самосвал МАЗ-6502Н9 6х6 приходит на смену полноприводным самосвалам семейства ­МАЗ-6422, которые, однако, пока тоже остаются на конвейере. МАЗ-6502Н9 строится на агрегатах нового поколения, а по характеристикам он ближе всего к МАЗ-6517Х9-410-000: грузоподъемность 19 тонн, полная масса до 35 000 кг, несколько видов самосвальных кузовов с подогревом, в том числе и в северном исполнении, с дополнительной термоизоляцией основания платформы. Пока предлагают самосвальную установку с гидрооборудованием Penta и кузовом объемом 12,5 куба.

Читать далее на сайте Рейс.РФ.

Фото: Александр Батыру, МАЗ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

САМОСВАЛ МАЗ-6502Н9 6х6 - обзор, основные характеристики

самосвал МАЗ-6502Н9

Технические характеристики самосвала МАЗ-6502Н9

Современный полноприводный самосвал МАЗ-6502Н9 6х6 сменяет самосвалы семейства МАЗ-6422. МАЗ-6502Н9 - это автомобиль нового поколения, грузоподъемностью 19 тонн, полной массой до 35 000 кг, имеющий несколько видов самосвальных кузовов с подогревом, в том числе в северном исполнении, с дополнительной термоизоляцией основания платформы.

ДВИГАТЕЛЬ

МАЗ-6502Н9 работает на шестицилиндровом рядном дизельном двигателе семейства ЯМЗ-650.

Двигатель ЯМЗ-650 (Renault dCi11) имеет объем 11,12 литра, размерность 123х156 мм, оснащен турбонаддувом, интеркулером, общей для всех цилиндров четырехклапанной головкой блока. Распределительный вал находится в блоке, привод шестерен ГРМ расположен в передней части. В нижней части блока цилиндров, между ним и поддоном, установлена литая алюминиевая пластина, которая придает дополнительную жесткость блоку и способствует улучшению охлаждения масла.

У двигателя имеется три настройки мощности: 311, 361 и 412 л.с при 1900 об / мин, крутящий момент - от 1215 до 1870 Н.м при 1100-1300 об/ мин. Минимальный удельный расход топлива меняется в зависимости от настройки: от 190 до 194,5 г/кВт.ч. Топливная аппаратура – электронноуправляемая Common Rail. Давление распыла у нее достигает до 1400 атмосфер. Производитель топливной системы – Bosch. Моторы ЯМЗ-651 и ЯМЗ-652 – не что иное, как модернизированный вариант ЯМЗ-650, доведенный ярославскими специалистами до норм Евро-4.

Турбокомпрессор BorgWarner, генератор и стартер от Mitsubishi Electric Co. Для облегчения холодного пуска используются свечи накаливания Beru, благодаря которым мотор может запускаться без подогрева при температурах -20 и ниже. Двухцилиндровый пневмокомпрессор производительностью 500 л/мин, обеспечивает работу тормозов на прицепе, если это потребуется.

самосвал МАЗ-6502Н9

ТРАНСМИССИЯ

Раздаточная коробка на МАЗ-6502Н9 одноступенчатая, с передаточным числом i=1,107. Наверное, впервые на тяжелом самосвале стоит одноступенчатая раздаточная коробка. Коробка имеет дифференциал и блокировку дифференциала. По заказу завод может установить и двухступенчатую раздатку, например, ZF VG 2000.

Ведущий мост у МАЗа – со ступичными планетарными редукторами. На МАЗах мосты не с четырьмя прямозубыми сателлитами, а с пятисателлитными планетарками в ступицах, в которых шестерни – с косозубым зацеплением.

Теперь и передний ведущий мост у МАЗ-6502Н9 с пятисателлитными ступичными редукторами, но сателлиты меньшей ширины, чем у задних. У моста увеличена несущая способность до 9-10 тонн, здесь новый шкворневой узел, новые ШРУСы – со сдвоенными крестовинами, причем унифицированные с зарубежными аналогами. Как опция предусмотрена возможность установки блокировки межколесного дифференциала переднего моста – в таком исполнении, в сочетании с заблокированными дифференциалами мостов тележки, проходимость самосвала будет сопоставима с гусеничным трактором.

По результатам проведенных на МАЗе испытаний, ожидаемый ресурс мостов, и в частности редукторов, должен составлять миллион километров.

ХОДОВАЯ

МАЗ начал применение новых рам – с лонжеронами ровного профиля по всей длине.

У рамы седельного тягача МАЗ-5440 высота лонжеронов - 280 мм, полка – 80 мм, толщина профиля – 8 мм, у МАЗ-6502Н9 рама прочнее. При той же ширине полок и толщине проката используют более высокие лонжероны – 310 мм. Лонжероны усилены швеллерами-вставками толщиной 8 мм, но не по всей длине, а только от задних кронштейнов передних рессор и практически до конца рамы.

Особенностью современных мазовских рам является то, что их теперь окрашивают порошковой эмалью, которая более долговечна и устойчива к коррозии.

Задняя балансирная подвеска собрана на обычных полуэллиптических рессорах, но они выдерживают нагрузку 26 тонн, то есть по 13 тонн на ось. Шарниры реактивных штанг с сайлентблоками.

ШИНЫ

При двухскатной ошиновке используют шины 315/80R22.5. По желанию заказчика возможна и односкатная ошиновка как обеспечивающая наилучшую проходимость, но максимум – 16.00R20.

самосвал МАЗ-6502Н9

КАБИНА

МАЗ-6502Н9 6х6 имеет короткую кабину - полуторную. Практически это та же кабина, что у МАЗ-4371 «Зубренок». За спинками сидений имеется дополнительное пространство для вещей и есть возможность разместить откидную спальную полку.

Принципиальным отличием кабины самосвала от кабины Зубренка является то, что кабина МАЗ-6502Н9 двухместная, с четырехточечной подвеской на пружинных стойках. Ни на одном из минских самосвалов раньше такого мягкого подрессоривания кабины не было.

В интерьере автомобиля удачно сделана панель и комбинация приборов. Обивка дверей также очень неплоха для самосвала.

МАЗ-6502 колесной формулой 6х6 предназначен для эксплуатации в сложных дорожных условиях. Он также эффективен при перевозке различных строительных, промышленных сыпучих грузов на дорогах общего пользования.

Завод предлагает целую линейку тяжелых полноприводных грузовиков МАЗ нового поколения. Помимо самосвалов 6х6 МАЗ 6502H9, к продаже предлагаются новинки: автомобиль-сортиментовоз МАЗ-6302Н9, шасси МАЗ-6318Н9 под установку коммунального оборудования, а также полноприводный тягач МАЗ-6432Н9.

vsyatekhnika.ru

Полноприводный МАЗ 6425 - фото, отзывы, технические характеристики

МАЗ 6425 – полноприводный седельный тягач повышенной проходимости с колесной формулой 6х6. Автомобиль предназначен для транспортировки различных грузов в составе автопоезда по дорогам различного качества. Оборудован большой неподрессоренной кабиной со спальным местом.

Полноприводный МАЗ 6425 оснащен системой центральной подкачки шин, задним межколесным межосевым дифференциалом, что особенно удобно для бездорожья. Среди дополнительного оборудования, устанавливаемого по заказу, может быть предпусковой подогреватель ПЖД-30 и дополнительный бак на 200 литров. Так же под заказ выполняется капсуляция двигателя.

Технические характеристики МАЗ 6425

Технические характеристики
Модель автомобиляМАЗ-642505
Модель двигателяЯМЗ-238ДЕ2 (ЕВРО-3)
Мощность двигателя, кВт/л.с.243/330
Коробка передач (число передач)ЯМЗ-239 (9)
Размер шин12.00R20
Тип кабиныбольшая
Высота ССУ, мм1 550
Объем топливного бака, л.350
Распределение массы и нагрузок
На передний мост, кг6900
На заднюю тележку, кг22000
Технически допустимая полная масса автопоезда, кг44000 / 55000
Допустимая нагрузка на ССУ, кг17 450
Технически допустимая полная масса автомобиля, кг28 900

com-trans.net

Новые полноприводные МАЗы — Автопортал ADT.BY, Автодайджест

“Мы всегда работали и будем работать как над совершенствованием нашей серийно выпускаемой техники, в частности, над улучшением ее технико-экономических показателей”, так и над разработкой новых моделей – сказал в интервью корреспонденту “АД” заместитель главного конструктора ОАО “МАЗ” Николай Лакотко.

Одним из путей развития в данном направлении стало разработка и изготовление модельного ряда полноприводных автомобилей сочетающих в себе перспективные конструкторские разработки.  Полноприводные автомобили подобного класса существовали в семействе МАЗ-6422.  Теперь они появились и в семействе – МАЗ-6430.  Современная автотехника превосходит предшественников  по всем показателям. Она имеет увеличенную грузоподъемность,  повышенную проходимость, увеличенные нагрузки на оси и мосты,  в конструкции автомобилей применены новые решения, направленные как на увеличение комфорта водителя, так и на  снижение эксплуатационных затрат. Кроме того, данные автомобили соответствуют современным требованиям и директивам, предъявляемым к полноприводной автотехнике.

Седельный тягач МАЗ-6432Н9

История трехосных полноприводников началась в 2013 году, когда по заказу сургутчан был изготовлен опытный образец самосвала МАЗ-6514Н9 грузоподъемностью 26 т, предназначенный для перевозки различных сыпучих строительных грузов в тяжелых дорожных условиях.  Потребовалось еще некоторое время, чтобы испытать эту модель и адаптировать к условиям эксплуатации в условиях низких температур.

После создания “первенца” и получения необходимого опыта на автозаводе было принято решение о развитии линейки полноприводных  автомобилей  для выполнения различных транспортных задач. Так, в начале прошлого года появился автомобиль-самосвал 6х6 МАЗ-6502Н9 грузоподъемностью до 19 т (в перспективе 20,7 т), оснащенный платформой, объемом 12,5 куб.м.  Данный автомобиль-самосвал уже демонстрировалась в Москве на выставках “СТТ 2015” и “Комтранс 2015”, где вызвал большой интерес у специалистов и посетителей.

В настоящее время МАЗ-6502Н9 прошел все заводские испытания и в данный момент направлен на эксплуатационные испытания в г. Сургут. Планируется, что в конце III – начала IV кварталов нынешнего года начнется его серийное производство.

Самосвал МАЗ-6502Н9

А вот еще три “представителя”  класса 3-х осных полноприводных автомобилей появились в конце 2015 года: седельный тягач 6х6 МАЗ-6432Н9, полной массой 33,3 т и нагрузкой на седло 21,7; 33,5-тонный сортиментовоз МАЗ-6302Н9, грузоподъемностью 21,8 т и 33,9-тонное автомобильное шасси МАЗ-6318Н9 г.п. 21,5 т. в настоящий момент они проходят заводские испытания.

Сортиментовоз МАЗ-6302Н9

На всех четырех моделях установлены одинаковые 412-сильные двигатели ЯМЗ-652 производства Ярославского моторного завода, экологического уровня Евро-4. Машины максимально унифицированы с другими автомобилями семейства МАЗ-6430 и между собой.

Автотехника спроектирована так, что по желанию заказчиков на нее можно устанавливать разные типы кабин, силовые агрегаты различного производства и специальные надстройки.

Перед конструкторами стояла сложная задача спроектировать не только автомобили с улучшенными характеристиками, но и предложить новые решения направленные на повышение потребительских свойств с одной стороны, а с другой максимально использовать унификацию с целью снижения себестоимости изготовления как отдельных узлов и агрегатов, так и автомобиля в целом.

Прежде чем создать данные автранспортные средства  на автозаводе были проведены серьезные маркетинговые исследования.  Сейчас у каждого из них есть свой потенциальный потребитель.

Машины предназначены не только для стран таможенного союза, но и для стран дальнего зарубежья (Африка, страны Асеан и др.).

В настоящее время МАЗ-6302Н9 проходит испытания в России, в одном из леспромхозов Архангельской области, а МАЗ-6432Н9 и МАЗ-6318Н9 – в Республике Беларусь. Испытания  планируется завершить во втором квартале 2016г.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото ОАО “МАЗ”

adt.by

Полноприводный МАЗ 6317-08 - фото, отзывы, технические характеристики

МАЗ 6317-08 – полноприводный седельный тягач повышенной проходимости. Колесная формула – 6х6, односкатная ошиновка. Оснащен АБС, большой кабиной с двумя спальными местами, межколесным межосевым дифференциалом, системой централизованной накачки шин.

Полноприводный МАЗ 6317-08 предназначен для перевозки различных грузов по любим дорогам в составе автопоезда. Кабина шумоизолирована, с подрессоренным водительским местом. Возможна установка автономного отопителя салона и лебедки с тяговым усилием 12000 кН. Под заказ может быть выполнена капсуляция двигателя.

Технические характеристики МАЗ 6317-08

Технические характеристики
Модель автомобиляМАЗ-631705
Модель двигателяЯМЗ-238ДЕ2 (ЕВРО-3)
Мощность двигателя, кВт/л.с.243/330
Коробка передач (число передач)ЯМЗ-239 (9) / 9JS135А (9)
Размер шин16.00R20
Тип кабиныбольшая
Объем топливного бака, л.200/350
Распределение массы и нагрузок
На передний мост, кг7150
На заднюю тележку, кг18000
Технически допустимая полная масса автопоезда, кг45 000 / 55 000
Технически допустимая полная масса автомобиля, кг25150

com-trans.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *