Трактор ЛТЗ 60: технические характеристики
Трактор ЛТЗ 60 представляет собой машину общего назначения на колёсном ходу, выпускавшуюся на Липецком тракторном заводе. Агрегат пришёл на смену легендарному «Т 40» и производился с начала 1991 года до середины 1994 года. В 1994 году его заменил модернизированный трактор под индексом «ЛТЗ 60аб 10», оснащённый более мощным и производительным двигателем. В 1995 году на свет появилась усовершенствованная модель предыдущего агрегата, под наименованием «ЛТЗ 60 ав». Выпускался он до середины 2004 года, когда предприятие было признано банкротом и на его базе сформировалась . В период до 2008 года организация входила в состав концерна «Агромашхолдинг» и специализировалась на изготовлении деталей и комплектующих для тракторов и тягачей. На сегодняшний день завод производит современные модели машин общего назначения и рабочее оборудование для них.
Трактор ЛТЗ 60ав
История создания
История трактора ЛТЗ-60 началась на Липецком тракторном заводе (ЛТЗ), созданном в 1943 г. на базе производственных мощностей крупного промышленного предприятия «Станкострой». В это же время рядом стал организовываться небольшой рабочий поселок, получивший название «Тракторный». Первым на ЛТЗ был выпущен гусеничный трактор «Кировец-35», имеющий бензиновый двигатель. Колесные модификации этой тяжелой техники начали выпускаться на предприятии с 1957 г.
За время работы Липецкого тракторного завода с его конвейера сошло много разных моделей тракторов. В основном это были полноприводные модификации. Уже в 1970 г. ЛТЗ изготовил более полумиллиона тракторов. Больше всего на заводе было выпущено тракторов Т-40, производство которых длилось с 1961 по 1995 г. В этот период предприятие изготовило для народного хозяйства порядка 1196 тыс. различных модификаций Т-40. Полноприводный трактор ЛТЗ-60, пришедший на смену морально устаревшему Т-40, начал выпускаться в 1991 г.
К сожалению, в 2004 г., после признания ЛТЗ банкротом, на базе предприятия была организована новая , входящая в состав российского машиностроительного концерна «Тракторные заводы». В 2006 г. компания вошла в состав ОАО «Агромашхолдинг», а концерн остался ее партнером.
В 2009 г. работа машиностроительных и сборочных цехов была прекращена, функционировали только некоторые вспомогательные производства. Многие заводские здания были снесены, а пустующие сдавались в аренду.
В настоящее время в партнерстве с концерном «Тракторные заводы», Волгоградским тракторным заводом и Чебоксарским агрегатным заводом, производящим запчасти для тракторов, начала выпуск тракторной и погрузочной техники. Выпускается на предприятии и модернизированная модель универсального пропашного трактора под маркой ЛТЗ-60АБ. Это говорит о том, что появилась надежда на возрождение производства.
Технические характеристики
Трактор ЛТЗ-60 обладает хорошей устойчивостью при движении и легко управляется. Передний ведущий мост включается автоматически, что уменьшает пробуксовывание. Реверс включается на всех передачах.
Полный привод работает во время движения по грязи и вязкому грунту, в других случаях подключен только задний мост. У рулевого гидрообъемного механизма имеется дополнительный гидроцилиндр. Используется ленточная тормозная система, действующая на все четыре колеса синхронно.
ЛТЗ-60 оснащен реверсной восьмискоростной коробкой передач (КП), имеющей сухую однодисковую фрикционную муфту сцепления и дополнительную муфту, идущую от независимого вала отбора мощности.
На тракторе установлен двигатель Д65М1Л на 60 л.с., развивающий крутящий момент 221,4 Нм на максимальных оборотах коленвала. ЛТЗ-60 развивает скорость не менее 30 км/ч.
Таблица: скоростные режимы ЛТЗ-60
Передача | Без включения ходоуменьшителя км/ч | С включением ходоуменьшителя км/ч |
замедленная | 1,82 | 0,67 |
I | 6,91 | 2,50 |
II | 8,22 | 2,98 |
III | 9,68 | 3,53 |
IV | 11,31 | 4,11 |
V | 20,98 | без включения |
VI | 30,04 | без включения |
задний ход | 5,96 | 2,15 |
Реверс действует на всех передачах |
Расход топлива не более 8,98 л. ч. при грузоподъемности 850 кг. Объем топливного бака составляет 70 л.
Особенности
Трактор вполне может похвастаться надежностью всех своих узлов и механизмов, выдерживающие большие нагрузки без появления технических неполадок. Сам же трактор прост в обслуживании, поэтому найти неполадку какого-либо механизма не составит особого труда. Стоит отметить, что запасные части на данный трактор имеют низкую цену, что также является немало важным параметром.
Высокие проходимые качества и маневренность позволяют трактору проделывать различного рода работы в труднодоступных для любой другой специальной технике местах. Кабина имеет остекление выполненное из теплопоглащающих материалов, которые позволяют удерживать температуру внутри кабины независимо от окружающей среды. Также кабина оснащена отопителем, позволяющим проводить необходимую работу в холодных погодных условиях без ощущения дискомфорта.
Габаритно-массовые показатели ЛТЗ-60
Параметр | Значение |
Длина, мм | 3920 |
Ширина, мм | 1710 |
Высота, мм | 2560 |
Вес, кг | 3380 |
Регулируемая колея, мм | 1375/1840 |
База, мм | 2280 |
Клиренс, мм | 540 |
За счет хорошего дорожного просвета преодолеваются различные препятствия без повреждения подвески.
Кабина
Использование ЛТЗ-60 возможно в разных климатических зонах за счет высокого уровня комфортности кабины, которая абсолютно герметична и надежно защищает трактор от вибрации и шума.
Водительское сиденье имеет высокий уровень комфортности и регулируется с помощью рычага под габариты тракториста. Автономная система отопления позволяет сохранять тепло в кабине в зимний период. Вентиляция осуществляется через боковые форточки.
За счет большой площади остекления кабины обозревается вся окружающая территория.
МТЗ 80 Не греет печка мтз 82
Отзыв О Тракторе Лтз 60 Т 40 В Лтз 60. Жизнь В Деревне Прежде чем выяснить, за сколько можно купить трактор ЛТЗ 55 б у на Авито, необходимо более подробно ознакомиться с характерными особенностями техники данного производителя. Практически все подходит с КПП Т-40 на 60-ку на 60-ке шестерни должны быть усиленные, шире чем у Т-40, но ребята говорили что когда вскрывали коробку шестерни были один в один как на Т-40, трактора последних выпусков были.![]() |
ЛТЗ-60 — технические характеристики В теории поршнивая группа на Д65 будет трудится меньше чем на Д240,объясняется это тем что ход поршня на д65 немного больше чем на д240 и на один оборот колена поршень проходит больше расстояние,соответственно быстрее изнашивается. Рулевую колонку имеется возможность регулировать как по углу наклона, так и по высоте рулевого колеса при помощи цангового зажима, находящегося в трубе стойки. |
- Кабина:
- Большая по размеру.
- Высокая степень защиты от шума, пыли и вибрации.
- Оснащена отоплением и вентиляцией.
- Панорамное остекление предоставляет широкий обзор водителю.
- Полный привод, тяговый класс которой 14 кН
- Масса модели гораздо ниже относительно ее аналогов.
- Нагрузка на мосты оптимизирована, за счет правильного распределения веса узлов и агрегатов, а это снижает расход топлива и повышает устойчивость трактора.
- Удобный доступ к двигателю для проведения ТО.
- Возможность эксплуатации с более чем 120 видами навесного оборудования.
Модельный ряд • Выпускается Владимирским мотозаводом.
Ходовая система и трансмиссия
На тракторе ЛТЗ-60 используются шины 6,50-16 или 8,3-20 для передних колес и 13,6R38 или 14,9-30 для задних. На установленной восьмиступенчатой коробке передач с расположенными поперечно валами блокировочный механизм включается нажатием на специальный валик педали сцепления. Мощность заднему и переднему мостам передается с помощью конических и цилиндрических шестерен. Для каждого моста используется свой дифференциал:
- Для переднего — закрытый двухсателитный с автоблокировкой.
- Для заднего — храповая сдвоенная муфта.
Навесное оборудование
Особенностью практически всех Липецких тракторов является возможность работать с 120 разновидностями навесных устройств. И ЛТЗ 60 не исключение. Его универсальность позволяет использовать его в качестве грузовика, для погрузки грузов, как комбайн, а также в качестве снегоуборочной машины и экскаватора.
Конструкция предполагает равномерное распределение массы на переднюю и заднюю оси, при котором давление на почву получается минимальным, что особенно важно при прополке сельскохозяйственный растений между рядами.
Начало эксплуатации
Перед началом работ следует проверить комплектность и техническую исправность трактора ЛТЗ-60. Проверьте, чтобы шины были без сквозных трещин и разрывов. Должно использоваться только исправное электрооборудование, исключающее искрообразование и утечку тока, в особенности в местах возможного попадания на него топлива или масла.
Проверьте, хорошо ли закреплен аккумулятор и нет ли подтекания электролита. Рулевое колесо должно иметь люфт не более 25° и поворачиваться плавно, а гидронасос при этом должен быть включен. Муфта сцепления должна работать без пробуксовки плавно включаться и полностью выключаться. Проверьте исправность замков дверей и обязательно положите на пол кабины резиновый коврик. Топливная и масляная системы должны быть герметичны. Следует также проверить надежность работы стеклоочистителя.
Перед запуском двигателя убедитесь, что все управляющие рычаги трактора ЛТЗ-60 находятся в нейтральном положении. Прежде чем начать движение, посмотрите, нет ли рядом людей, находящихся в небезопасной близости от траектории движения трактора. Во время работы обязательно следите за показаниями контрольно-измерительных приборов, и не допускайте перегрузок и дымления двигателя. Рычаг переключения передач должен перемещаться в нужное положение без усилий, муфта сцепления при этом должна быть выключена.
Ни в коем случае не осуществляйте резкое торможение во время езды по скользкой дороге. При агрегатировании с трактором прицепа обязательно проверьте работу его тормозной системы. Прицепы нельзя использовать для перевозки людей.
Особенностью ЛТЗ-60 является то, что новый трактор не требует обкатки, что дает возможность изначально давать ему полную нагрузку.
Похожие посты
Такая проблема МТЗ 82, не могу запустить стартер, не крутит
- Автор: Евгений Смалько
- 07 декабря 2019
Всем привет парни такая проблема МТЗ 82 работал все хорошо неделю простоял сегодня запускать не могу стартер не крутит вкусы заряжены котлом согрел монтажкой за моховик прокрутить ни как зацепил за другой трактор тросом дёрнули ноль не шевелится в чем причина не могу понять давление все было в норме не грелся ни че
На мтз 82 выбивает рычаг
- Автор: Руслан Гайназаров
- 31 октября 2019
Что с этим сделать?
Не греет печка мтз 82
- Автор: Володя Беляков
- 31 октября 2019
Все новое. В чем причина? Температура 85
Хочу купить трактор YTO x704 , кто о нем что может посоветовать , или лучше купить МТЗ 82?
- Автор: Сергей Машевський
- 29 октября 2019
Хочу купить трактор YTO x704 , кто о нем что может посоветовать , или лучше купить МТЗ 82?
мтз 82 не поднимает прицеп даже пустой
- Автор: Алексей Казак
- 28 октября 2019
Добрый вечер коллеги,может кто сталкивался с такой проблемой мтз 82 не поднимает прицеп даже пустой немного подергивается платформа и все при этом навеска работает?
Тяжело ли будет таскать дискувую боруну на мтз 82?
- Автор: Алексей Денисенков
- 23 октября 2019
Привет всем как думаете тяжело будет таскать дискувую боруну на мтз 82
Всем привет) киньте фотки МТЗ-82(82.1) с противовесом
- Автор: Mutalip Bakashev
- 19 октября 2021 31 комментарий
Всем привет) киньте фотки МТЗ-82(82.1) с противовесом
Очень нравится МТЗ с противовесом, хоть это и глупо звучит (выглядит)
Подскажите пожалуйста мтз 82 глохнет на ходу что может быть?
- Автор: Вилюр Хасанов
- 19 октября 2019
Всем привет подскажите пожалуйста мтз 82 глохнет на ходу что может быть фильтр поменял
Пашем потихоньку)
- Автор: Иван Долин
- 18 октября 2019
Модификации
Существует несколько модификаций ЛТЗ-60, которые стоит рассмотреть подробнее.
- ЛТЗ-60А практически не отличался от базовой модели, за исключением двигателя. Вместо Д65М1Л использовался Д-144, производящийся во Владимире. Несмотря на снижение объема до 4,15 л, мощность силового агрегата осталась на уровне 60 л.с.
- На ЛТЗ-60АБ устанавливался дизельный двигатель Д-248 мощностью 57 л.с. с водяным охлаждением производства Минского моторного завода. Самая большая грузоподъемность (900 кг) в модельном ряду. Коробка передач семискоростная. Однодисковое сцепление с использованием муфты, имеющей металлокерамические накладки и усиленные демпферные пружины.
- ЛТЗ-60АБ-10 является продолжением серии АБ. Модификация универсальная, агрегатируется с разным навесным оборудованием и используется для любых сельскохозяйственных, погрузочно-разгрузочных, коммунальных работ, транспортировки грузов и работ общего назначения.
- ЛТЗ-60АВ с дизельным двигателем базовой модели Д65М1Л Рыбинского моторного завода.
Использовался улучшенный гидроусилитель руля, габаритные размеры кабины были увеличены.
- ЛТЗ-60АВ-01 обслуживал фермы старого типа и имел заниженную кабину.
В настоящее время выпускает из модельного ряда ЛТЗ-60 только модификацию ЛТЗ-60АБ.
Опыт эксплуатации, достоинства и недостатки
Все трактора ЛТЗ-60, произведенные на Липецком тракторном заводе, зарекомендовали себя с положительной стороны и отличаются низким расходом топлива при высоких эксплуатационных показателях.
Хорошо продумана конструкция ходовой части. ЛТЗ-60, обладая небольшим весом для такого класса машин, во время посадочных и уборочных работ не повреждает грунт. Трактор неприхотлив в эксплуатации, не возникает трудностей с запчастями во время проведения технического обслуживания и ремонтных работ.
К сожалению, на всех модификациях серии, кроме ЛТЗ-60АБ, устанавливается корзина сцепления от устаревшего трактора Т-40, что, учитывая возросшие за счет увеличенной мощности двигателей нагрузки, зачастую приводит к срыву шпилек и крепежных болтов сцепления.
Несмотря на некоторые несущественные недоработки, ЛТЗ-60 до сих пор может на равных конкурировать со многими современными моделями тракторов.
Отзывы владельцев
“Привет всем! Я эксплуатирую трактор ЛТЗ-60 уже более полутора лет. Расскажу немного о нем. Сделан трактор на базе Т-40, но со значительными отличиями. Перво-наперво хочется отметить просторную кабину и хорошую приборную панель, регулировку руля. Но все-таки пришлось делать кое-что самостоятельно. Сиденье поставил пошире и отопитель от Москвича, вырезал форточку в правой двери для вентиляции. Два раза пришлось менять диск сцепления, скорее всего для такого движка запаса прочности у диска недостаточно. Буду брать диск от МТЗ и переделывать. Неудобно, что гидравлика, и рулевая в том числе, полностью запитана от одного НШ насоса, есть только разделительный клапан. А это плохо. Сейчас устанавливаю к насосу НШ-32 в привод второй насос НШ-10 через проставку. Пришлось несколько смещать генератор, так как мешал ремень”. Сельский житель “Аппарат довольно надежный, но проблемы могут все же возникнуть с КПП, так как в последние годы делали из чего ни попадя. Если будет возможность, то лучше брать с Д-65 двигателем” Владимир
Отзывы владельцев
Владимир: «Если выбирать трактор лтз 60 или мтз 80, то конечно, лучше липецкий. Экономный в отношении дизеля, детали подобрать можно. В целом конструкция машины очень разумно сделана, все четко проработано. Если вовремя выполнять техобслуживание, не перегружать, то будет работать надежно. У меня трактор лтз уже 11 лет, покупал почти новым, серьезных поломок за это время не было».Антон, Подольск: «Случайно купил трактор лтз-60 после капремонта. Кабина просторная, обзор отличный, сделана форточка самостоятельно. У меня уже 7 лет, эксплуатирую по полной программе. Поменял диски сцепления, наверное, придется вскоре еще раз менять. А в общем нравится, отзывчивая машина».
Полезные советы для большей эффективности трактора
Качественная и своевременная подготовка техники к выходу в поле является первостепенной задачей каждого сельхозпроизводителя, нацеленного на богатый урожай. Подготовишь машину наспех – рассчитывай на соответствующие результаты. В вопросе повышения производительности есть важный нюанс – недостаточно просто приобрести высокотехнологичную машину, нужно уметь правильно ее эксплуатировать, не ограничиваясь лишь своевременным техническим обслуживанием.
О том, на какие параметры стоит обратить особое внимание и как максимально реализовать потенциал сельскохозяйственной техники, рассказывает Владислав Разводов, специалист по технической поддержке совместного предприятия AGCO-RM (СП международного производителя сельскохозяйственной техники AGCO и российской корпорации «Русские машины», объединяющей машиностроительные активы промышленной группы «Базовый Элемент»).
Правильная балластировка
Посевная – это период повышенной интенсивности, когда необходимо выполнить большой объем работ в сжатые сроки. Для того чтобы в нужный момент техника не подвела, необходимо со всей серьезностью отнестись к ее тщательной подготовке для выхода в поле. Один из этапов такой подготовки – балластировка и регулирование давления в шинах. Этими параметрами зачастую пренебрегают, недооценивая их значимость. Однако практика показывает, что при грамотной балластировке трактора с соблюдением всех правил можно добиться значительного увеличения производительности и топливной эффективности машины.
Слишком легкий балласт влечет за собой уменьшение тягового усилия, чрезмерную пробуксовку ведущих колес и существенный расход топлива. И наоборот, слишком тяжелый балласт заметно сокращает пробуксовку, вызывая при этом увеличение сопротивления качению, что вынуждает колеса постоянно преодолевать собственную колею. Если ориентироваться на приблизительные расчеты, то увеличение глубины колеи на 1 см равнозначно увеличению расхода топлива на 10%.
Оптимальным показателем пробуксовки трактора на твердой, необработанной почве является диапазон от 6 до 12%. На рыхлой песчаной почве допускаются большие значения пробуксовки – в районе 10-15%. Обычно пробуксовка менее 20% незаметна оператору, определить ее можно только с помощью специального радара, который устанавливается производителями на некоторые модели техники. AGCO-RM оснащает такими радарами высокомощные тракторы под брендами Massey Ferguson, Challenger и Fendt в базовой комплектации.
Давлению в шинах – особое внимание
Важно учитывать также величину давления в шинах: если перекачать шины, то пятно контакта с почвой уменьшится. Уплотнение почвы и глубина колеи при этом увеличатся, а следовательно, возрастет и сопротивление качению. Кроме того, уменьшится контакт грунтозацепов с почвой, что неизменно приведет к увеличению пробуксовки. Наоборот, недостаточное давление в шинах чревато, прежде всего, их нагревом и повышенным износом при работе на высоких скоростях.
Существует универсальный способ установки правильного давления в шинах: для этого необходимо поставить трактор на твердую ровную поверхность и удостоверится в том, что три грунтозацепа полностью касаются земли. Максимальное давление, в зависимости от вида полевых работ, в задних шинах составляет 1,6 бар, в передних – 1,3 бар. Однако для точного определения рекомендованного давления следует обратиться к таблицам на сайте производителя шин, расчет в которых ведется исходя из максимальной скорости движения и нагрузки на одну шину.
Оптимальное распределение веса трактора
Следует обратить внимание на развесовку трактора – оптимальным принято считать распределение веса, при котором порядка 40% приходится на переднюю ось и 60% – на заднюю. Эти значения актуальны для полноприводного трактора с классической компоновкой. Для того, чтобы правильно выполнить балансировку и балластировку колесных тракторов Massey Ferguson, Challenger и Fendt, необходимо следовать рекомендациям заводов-изготовителей – в них учитывается изначальный вес трактора и количество дополнительных грузов.
Выбор в пользу сдвоенных колес
При увеличении балласта за счет использования дополнительных грузов появляется необходимость в установке спаренных колес – их еще называют сдвоенными. Это связано с тем, что при возрастающей массе трактора увеличивается давление на почву, что отрицательным образом сказывается на последующем развитии культур. Сдвоенные колеса снижают удельное давление на почву и увеличивают сцепные качества на рыхлом грунте. Такая опция доступна для колесных тракторов Massey Ferguson, Challenger и Fendt в дополнительной комплектации.
Бесступенчатая трансмиссия для большей эффективности трактора
Различные испытания, проводимые в течение многих лет корпорацией AGCO, убедительно подтверждают, что бесступенчатое изменение скорости движения способно обеспечить аграриям значительную экономию времени и денежных средств. Так, одним из преимуществ колесных тракторов Fendt от AGCO-RM является использование бесступенчатой трансмиссии Vario, имеющей исключительно высокий КПД. Реализовать потенциал такого вида трансмиссии позволяет система динамического управления трактором, использование которой существенно сокращает расход топлива. Она обеспечивает максимально эффективную работу двигателя и трансмиссии в заданном скоростном режиме.
На тракторах Massey Ferguson и Challenger также используются бесступенчатые трансмиссии – Dyna VT и Techstar CVT соответственно.
Надежный двигатель
Двигатель, используемый в тракторе, должен быть специально разработан для работы в тяжелых условиях при пиковых нагрузках. Дело в том, что тракторный двигатель большую часть времени работает под высокой нагрузкой, т.е. на мощности, по значению близкой к максимальной, – все системы двигателя разрабатываются с учетом этой особенности.
Одна из последних инновационных разработок корпорации AGCO – двигатели AGCO Power, которыми оснащаются все последние модели техники Challenger и Massey Ferguson. Признанным преимуществом двигателей AGCO Power является их высокая топливная экономичность.
Помните о том, что приобретая трактор, вы приобретаете технологии, способствующие повышению эффективности работы и достижению более высоких результатов. Реализация потенциала, заложенного в с/х машину, зависит от знаний и умений оператора, а также – соблюдения правил эксплуатации, предписанных заводами-изготовителями.
03.11.2015
20 советов по техническому обслуживанию, чтобы ваш трактор всегда был на высоте
Дэйв Бойт20 июля 2021 г. температуры выше нуля. Предполагая, что двигатель запущен, быстрая проверка манометров убеждает вас в том, что давление масла в норме. Вы можете видеть, работает ли генератор и (надеюсь), достаточно ли топлива в баке для выполнения поставленной задачи.
Да, гидравлика немного тормозит, но скоро прогреется.
Возможно, ты хорошо пережил зиму. Но с более теплой погодой приходит сенокос, строительство забора, обработка почвы, посадка, новый домашний скот, за которым нужно ухаживать, бревна, которые нужно привезти из 40, ремонт дорог и троп, и, возможно, время для каких-то новых строительных проектов.
Какой бы ни была мощность вашего трактора и какой бы года выпуска он ни был, весна — подходящее время для проведения базового технического обслуживания, чтобы он соответствовал поставленной задаче.
Так как это начало нового сезона, давайте начнем с самого начала.
Записывайте техническое обслуживание вашего трактора
Ведите журнал, в котором указывают дату, количество часов работы двигателя (при условии, что ваш трактор оснащен работающим тахометром) и проведенное техническое обслуживание. Это поможет вам отслеживать. И если вы в какой-то момент продаете или обмениваете свой трактор, это гарантирует потенциальному покупателю, что машина находится в хорошем состоянии.
Журнал должен включать следующее.
- Замена жидкости/фильтра
- смазка
- свечи зажигания или свечи накаливания
- новая батарея
- новые шины
- ремонт/восстановление, таких как гидравлические цилиндры и клапаны, тормоза, форсунки, топливный насос, двигатель и трансмиссия
Держите специальный ящик для инструментов
Если у вас все под рукой, вы с большей вероятностью позаботитесь об оборудовании. Например, для некоторых тракторов требуется специальный инструмент для проверки/доливки трансмиссионного масла в передний редуктор или даже используется комбинация гаек и болтов с метрической резьбой и SAE.
Не забудьте также добавить инструменты для ваших инструментов. Вот несколько предложений.
- Ключ для масляного фильтра
- шприц для смазки
- запасные масленки
- журнал регистрации и ручка
- белая ручка
- черный маркер Sharpie
- специальные инструменты, такие как большие шестигранные ключи
- все, что нужно для снятия сливных и маслозаливных пробок
- сифонный шланг (по 5 футов на 3⁄8 и 5⁄8 дюйма)
- комплект свечей зажигания, если они используются на вашем тракторе
- Съемник клемм аккумуляторной батареи
- проволочная щетка для штыря/клеммы аккумулятора
Вы должны помнить о безопасности при техническом обслуживании трактора.
Наденьте перчатки механика
Вы почти наверняка получите на руки смазку, масло и топливо, которые являются известными канцерогенами. Кроме того, ношение перчаток помогает избежать попадания масла на руль и дверные ручки и избавляет от соблазна вытереть руки о любой предмет одежды, который окажется под рукой (при условии, что вы не забыли сначала снять перчатки).
Латексные перчатки дешевле, но нитриловые перчатки более устойчивы к химическим веществам. Оба позволяют хорошее чувство и ловкость.
Носите защитные очки
Даже если вы обычно носите очки с диоптриями, масло и грязь могут попасть на ваши глазные яблоки, когда вы работаете под машиной.
Дизельное топливо или гидравлическое масло под давлением в глаз станет мучительным и дорогим билетом в отделение неотложной помощи.
Подробнее: Посмотрите это видео, иллюстрирующее некоторые основные задачи профилактического обслуживания трактора.
Сначала отсоедините кабель заземления от аккумуляторной батареи
При снятии аккумуляторной батареи или выполнении технического обслуживания трактора, связанного с топливной или электрической системой, сначала отсоедините отрицательную (массовую) клемму аккумуляторной батареи.
Это позволит избежать искрения, если вы случайно замкнете плюсовой провод на раму трактора. Вы также убедитесь, что топливный насос не создает давления в линиях, пока вы работаете с ними или меняете фильтр.
Закрепите оборудование
При буксировке колеса убедитесь, что трактор включен, тормоза включены, а колеса заблокированы. Если возможно, используйте домкрат для поддержки трактора.
Убедитесь, что у вас есть план, как поступить с шиной, когда она оторвется. Это может потребовать помощи у соседа, у которого есть погрузчик, способный поднять шину.
Если есть какие-либо сомнения, особенно в случае шин, заполненных жидкостью, обратитесь в профессиональную службу.
Если колючая проволока запуталась под косилкой, затормозите, заблокируйте колеса и подложите под косилку устойчивые прочные блоки. Затем установите косилку на блоки и задний подъемник в крайнее верхнее положение, чтобы трактор и блоки удерживали ее.
Наймите охранника
По крайней мере, сообщите кому-нибудь, где вы находитесь, чем занимаетесь и когда собираетесь вернуться. Сотовый телефон или радиолюбительская радиостанция пригодится, чтобы сообщить этому человеку, что с вами все в порядке, если вы задерживаетесь. Но не рассчитывайте на то, что сможете использовать его, если вас зажало щетиной.
Вместе с вами должен работать человек, способный управлять трактором и звать на помощь. Дэвид Бойт
Ежедневный осмотр трактораКак будто гремлины приходят ночью в сарай. Прежде чем пустить трактор в работу, внимательно осмотрите его, чтобы убедиться, что он готов.
Инвентарь Ваш ящик с инструментами для трактора
Это может избавить вас от необходимости заходить сзади 40. Не поддавайтесь искушению взять у него инструменты. В противном случае этой пары плоскогубцев не будет рядом, когда они вам понадобятся.
- плоскогубцы, разводной ключ и фиксирующие клещи
- отвертки: большая и малая шлицевая и Phillips
- манометр для шин
- вязальная проволока
- пара штифтов любого размера, необходимого для вашего трактора и навесного оборудования
- предохранители
- изолента
- универсальный нож
- срезные штифты и инструменты для их замены
- молоток с шариковым бойком
- аптечка
Проверьте свои датчики
Это следует делать при запуске трактора и периодически во время его работы. Хотя это звучит как легкая задача, легко забыть посмотреть на датчики, особенно когда вы думаете о поставленной задаче.
Датчики температуры, давления масла и генератора/аккумулятора предупредят вас о любых проблемах до того, как трактор будет поврежден.
Подробнее: Компактный? Малолитражный? Полезность? Вот что означают разные типы тракторов (и что вам может понадобиться).
Проверка ручного тормоза
Возьмите за привычку тянуться вниз, чтобы убедиться, что ручной тормоз отключен, прежде чем приступить к перемещению трактора. Если кажется, что трактор катится не так легко, как должен, еще раз проверьте ручной тормоз!
Когда трактор медленно катится вниз по небольшому склону, переведите трактор в нейтральное положение. Включите ручной тормоз, чтобы убедиться, что он работает.
Проверьте ножные тормоза
Трактор, который не работает, доставляет неудобства. Тот, кто не останавливается или останавливается только с одной стороны, может вас убить.
Если ваш трактор оснащен отдельными левым и правым тормозом, проверьте их по отдельности, чтобы убедиться, что они оба работают и имеют примерно одинаковую эффективность торможения. Затем поместите металлический стержень, который соединит их вместе.
Трактор с исправным тормозом только с одной стороны может опрокинуться, особенно на холмах и при поворотах на высокой скорости. Если гидравлические тормоза кажутся мягкими, вероятно, воздух находится в тормозных магистралях. Следуйте инструкциям производителя, чтобы выпустить воздух. Если это означает отнести его к дилеру для надлежащего ремонта, пусть будет так.
Проверка полного привода и блокировки дифференциала
Возможно, вы использовали один или оба элемента управления, чтобы загнать трактор в грязный скотный двор. Вождение с включенным одним из них, особенно по твердой поверхности, создает чрезмерную нагрузку и изнашивает трансмиссию.
Периодические работы Следите за этими задачами по техническому обслуживанию трактора.
Обратитесь к дилеру тракторов для периодического обслуживания
В то время как большинство сельских жителей склонны быть независимыми по духу. Но сэкономленное время и душевное спокойствие, которое приходит от осознания того, что трактор был должным образом обслужен, стоят того, чтобы каждый год дилерский механик проводил его осмотр.
Помимо наличия всех необходимых инструментов, механик может обнаружить проблему, которую вы бы не заметили.
Если вы отправляете свой трактор дилеру для обслуживания, запланируйте обслуживание в межсезонье.
«Гораздо лучше давать коровам дополнительное сено и обслуживать трактор зимой, когда вы не пользуетесь трактором так много, чем ждать, пока вы будете готовы сдать сено под залог», — говорит Дон Хайнс. , менеджер по обслуживанию компании Tatum Motor Co. из Андерсона, штат Миссури.
Используйте съемник клемм аккумуляторной батареи
Подобно маленькому съемнику шестерен, он упрощает снятие клемм аккумуляторной батареи и снижает вероятность ее повреждения по сравнению с отверткой.
При повторном подключении сначала замените плюсовую клемму. Вращайте клеммы вперед и назад, чтобы получить хороший контакт, когда вы их затягиваете.
Подробнее: Сначала проверьте клеммы, если ваш трактор не хочет заводиться.
Очистите эти клеммы
Коррозия и зеленоватый налет на клеммах аккумуляторной батареи могут уменьшить или даже заблокировать поток электроэнергии от генератора переменного тока к аккумуляторной батарее, а также от аккумуляторной батареи к стартеру.
Сельскохозяйственные и автомобильные магазины продают составы в виде аэрозолей, которые растворяют эти остатки и улучшают контакт между штырями аккумуляторной батареи и клеммами проводки. Или вы можете просто нанести пасту из пищевой соды и воды, оставить на 15 минут, а затем смыть металлической щеткой или струей воды.
Чтобы предотвратить коррозию в будущем, распылите средство, препятствующее коррозии, или смажьте консистентной смазкой верхнюю часть клемм. Если вы подозреваете плохой контакт аккумулятора, снимите отрицательную клемму, а затем положительную клемму.
Используйте щетку для проволочных клемм, чтобы очистить клеммы и клеммы аккумуляторной батареи.
Очистите крышки
Если батарея имеет съемные крышки, очистите вокруг них, затем снимите крышки, чтобы проверить уровень электролита. Если жидкость в каких-либо ячейках находится ниже заливного кольца (примерно на 1/4 дюйма от верха), добавьте достаточное количество дистиллированной воды, чтобы довести ее до заливного кольца.
Фонарик может помочь заглянуть в батарейки.
Чистка и замена топливных фильтров раз в год
Сделайте себе одолжение и начните работу, закрыв топливный клапан, отсоединив отрицательную клемму аккумуляторной батареи. На старых бензиновых тракторах фильтр представляет собой мелкоячеистое сито, установленное над отстойником, которое задерживает осадок и воду.
Снимите чашу и протрите внутреннюю часть. Осторожно снимите фильтр тонкой очистки и очистите его или продуйте сжатым воздухом.
Замените фильтр и отстойник, используя новое уплотнительное кольцо, если это возможно. Затяните его ровно настолько, чтобы он не протекал, когда вы открываете отсечной топливный кран.
При замене линейных фильтров имейте в виду, что стрелка на фильтре указывает направление потока топлива через него. Поэтому убедитесь, что он направлен в сторону двигателя, иначе фильтр перекроет поток топлива.
Фильтры дизельного топлива представляют собой канистры, аналогичные масляным фильтрам. Когда вы удалите их, слейте топливо в емкость для отработанного масла, чтобы загрязненное топливо не попадало обратно в бак. Линии дизельного топлива обычно имеют первичный фильтр для отделения воды и удаления крупного мусора, а также вторичный фильтр для мелких частиц.
У них могут быть разные номера деталей, поэтому убедитесь, что вы выбрали правильные.
При установке затяните фильтры вручную. Откройте топливный клапан, затем затяните его ровно настолько, чтобы топливо не вытекало. Заполните фильтры топливом, открутив болт сверху до тех пор, пока не пойдет топливо, или закачайте праймер.
Замена масла через рекомендуемый интервал
Например, если в руководстве указано каждые 300 часов или раз в год, меняйте его каждый год, даже если вы не отработали на двигателе 300 часов.
«Даже если кто-то использует трактор всего пару сотен часов в год, это масло разлагается», — говорит Хайнс. «Находясь в двигателе, он загрязняется и его нужно менять раз в год».
Надлежащие инструменты для снятия сливной пробки и фильтра избавляют от разочарований, ушибов суставов и закругленной головки болта. Белой ручкой или черным маркером напишите дату и количество моточасов на фильтре. Зафиксировать изменение в журнале регистрации. David Boyt
Также используйте масляный фильтр OEM (заводской марки), рекомендованный в руководстве по эксплуатации. Хайнс подчеркивает, что фильтры известных марок, не предназначенные для высокого давления современных дизельных двигателей, могут выйти из строя и привести к взрыву двигателя.
При замене гидравлического/трансмиссионного масла опустите фронтальный погрузчик и задний подъемник. Проверьте руководство по объему масла, чтобы убедиться, что у вас достаточно пустых 5-галлонных ведер, чтобы вместить все отработанное масло. Установите 5-галлонную емкость со свежим маслом на крыло (или платформу выше заливного отверстия) и используйте сифонный шланг (прозрачный винил 5/8 или 3/4 дюйма) для перекачки масла.
Это займет около 10 минут. Но вы можете заняться другими делами, пока ждете.
Старая поговорка «Если вещь не сломана, не чини ее» может сработать для стиральной машины. Но откладывание обслуживания трактора может быть дорогостоящей и даже опасной ошибкой. Следуйте советам в этой статье и руководствуйтесь здравым смыслом, и ваш трактор будет надежно служить вам долгие годы.
И последнее замечание: утилизируйте отработанные жидкости ответственно. Уточните у своего дилера, у которого должны быть ресурсы для переработки топлива и масла.
Боковая панель: ежедневный обход
Несколько минут в день могут сэкономить часы разочарований и, возможно, тысячи долларов на ремонте. Проверяйте эти вещи каждый день перед тем, как сесть на трактор.
- Топливо: Включите зажигание и проверьте указатель уровня топлива.
- Масло: Проверьте по щупу, чтобы убедиться, что масло находится в рабочем диапазоне. Долейте, если осталось более 1/2 литра.
- Охлаждающая жидкость: Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте рекомендуемую охлаждающую жидкость.
- Радиатор: Удалите мусор, который может препятствовать прохождению воздуха через радиатор.
- Шины: Проверьте давление во всех шинах. Передние шины с низким давлением могут выглядеть нормально, но они могут быть повреждены или соскочить с обода при перевозке тяжелого груза фронтальным погрузчиком.
- ROPS/ремень безопасности: Убедитесь, что дуга безопасности поднята и зафиксирована.
- Фонари: Проверьте, планируете ли вы их использовать.
- Контакты и разъемы: Убедитесь, что все контакты и разъемы на месте и закреплены.
- Гидравлические магистрали: Проверьте на наличие трещин или повреждений.
- Утечки масла или топлива: Загляните под трактор на наличие утечек.
- Сотовый телефон/радио: Убедитесь, что ваше оборудование связи заряжено и работает.
Первоначально эта статья была опубликована в выпуске журнала Hobby Farms за май/июнь 2021 года.
Советы по обслуживанию для поддержания трактора в отличной форме
Советы по техническому обслуживанию, чтобы сохранить трактор в отличной форме
Когда вы полагаетесь на трактор для поддержания почвы на вашем участке в форме или вывозки урожая, о нем нужно заботиться круглый год. Наличие контрольного списка обслуживания поможет вам оставаться в курсе ежедневных, ежемесячных и ежегодных задач. Используйте приведенные ниже основные советы, чтобы поддерживать свое оборудование в отличном состоянии долгие годы.
1. Защитите его от непогоды
Когда ваш трактор не используется, его следует хранить в гараже, сарае или подобном месте, где ему не могут повредить вредные погодные условия. Если вам необходимо оставить оборудование снаружи, накройте брезентовым брезентом, чтобы предотвратить повреждение солнечным светом и предотвратить конденсацию воды.
2. Выполните визуальный осмотр перед использованием
Прежде чем приступить к работе, выполните быстрый осмотр, чтобы убедиться в отсутствии проблем. Проверьте шланги и кабели на наличие утечек и разрывов. Ищите воду или мусор в стеклянном отстойнике, который находится под топливным фильтром. Убедитесь, что щитки ВОМ на месте и все индикаторы работают, и, наконец, проверьте уровни охлаждающей жидкости и масла.
3. Слейте топливо перед холодным сезоном
Если ваш трактор отправляется на хранение зимой, не оставляйте его с топливом в баке. Отложения и вода могут скапливаться и вызывать ржавчину бака. Вместо этого храните лишний бензин в контейнере, который предотвратит испарение, если вы хотите, чтобы бензин был готов к началу весны. Тем не менее, многие производители не рекомендуют использовать топливо, которое простояло более трех месяцев.
4. Проверка давления в шинах
Как и в случае с автомобилем, низкое давление в шинах может значительно увеличить расход топлива и износ протектора. Помимо проверки давления в шинах перед каждым использованием, вам также следует регулировать давление в зависимости от того, какую деятельность будет выполнять ваш трактор. Например, любой подъем тяжестей пойдет на пользу повышенному давлению в шинах.
5. Используйте свежее топливо
Никогда не рекомендуется использовать старое топливо, которое простояло в неработающем тракторе в течение нескольких месяцев. Это может привести к накоплению конденсата, что отрицательно скажется на работе двигателя. Слейте старое топливо, чтобы избавиться от воды и отложений, и залейте в бак свежее топливо. Не забывайте также проверять уровень масла и охлаждающей жидкости после длительного простоя.
6. Проверка ремня
Приводные ремни трактора помогают приводить в действие все, от генератора переменного тока до режущих ножей. Излишне говорить, что без исправных приводных ремней ваш трактор не будет очень полезен. Вы должны регулярно осматривать приводные ремни на наличие таких проблем, как повреждение, вызванное погодными условиями, гниение и смещение. Замените поврежденные ремни как можно скорее. Это может значительно продлить срок службы вашего трактора.
Даже при безупречном обслуживании и уходе тракторы со временем стареют и изнашиваются. Если ваша компания приближается к этому пожилому состоянию, посетите компанию Gene & Matt Tractor Sales Inc в Виндере, штат Джорджия, чтобы ознакомиться с их качественным ассортиментом тракторов и другого тяжелого оборудования. Эти дилеры сельскохозяйственного оборудования предлагают обслуживание и гарантии на всю продаваемую ими продукцию и предоставляют финансирование для оборудования Kubota®.