На Украине арестовали директора «Мотор Сич»
https://ria.ru/20221024/arest-1826376557.html
На Украине арестовали директора «Мотор Сич»
На Украине арестовали директора «Мотор Сич» — РИА Новости, 24.10.2022
На Украине арестовали директора «Мотор Сич»
Суд на Украине арестовал директора украинского предприятия «Мотор Сич» на 60 дней, сообщили в Службе безопасности Украины. РИА Новости, 24.10.2022
2022-10-24T19:27
2022-10-24T19:27
2022-10-24T19:46
украина
мотор сич
служба безопасности украины
в мире
вячеслав богуслаев
ростех
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0a/16/1825973651_0:0:2324:1307_1920x0_80_0_0_6e14f6ee7762870080a2ee6b20542633.jpg
МОСКВА, 24 окт — РИА Новости. Суд на Украине арестовал директора украинского предприятия «Мотор Сич» на 60 дней, сообщили в Службе безопасности Украины. Директором «Мотор Сич» является Вячеслав Богуслаев. Он Герой Украины, бывший депутат Верховной рады.Ранее медиа-проект «Граты» сообщил, что суд на два месяца арестовал директора департамента внешнеэкономической деятельности «Мотор Сич» Олега Дзюбу.»По ходатайству Службы безопасности Украины и офиса генерального прокурора Шевченковский районный суд избрал меру пресечения для президента АО «Мотор Сич» в виде содержания под стражей. В течение следующих 60 дней, пока следователи СБУ будут осуществлять досудебное расследование, он не сможет выйти из изолятора», — говорится в сообщении СБУ в Telegram.В ведомстве подтвердили, что аналогичная мера пресечения избрана и для руководителя департамента предприятия.Служба безопасности Украины 23 октября заявила о задержании директора украинского завода «Мотор Сич» и начальника департамента внешнеэкономической деятельности предприятия. Их подозревают в коллаборационной деятельности и пособничестве государству-агрессору.В СБУ утверждают, что задержанные «наладили транснациональные каналы незаконной поставки оптовых партий украинских авиадвигателей» в другую страну – якобы они «действовали в сговоре» с представителями «Ростеха». В российской госкорпорации заявили, что «Ростех» провел импортозамещение и не сотрудничает с «Мотор Сич» с 2014 года.
https://ria.ru/20221024/ukraina-1826325890.html
https://ria.ru/20221024/sich-1826238833.html
украина
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Наталья Макарова
Наталья Макарова
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0a/16/1825973651_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_a47dac362da50d6f5b63c42d36feabce. jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Наталья Макарова
украина, мотор сич, служба безопасности украины, в мире, вячеслав богуслаев, ростех
Украина, Мотор Сич, Служба безопасности Украины, В мире, Вячеслав Богуслаев, Ростех
МОСКВА, 24 окт — РИА Новости. Суд на Украине арестовал директора украинского предприятия «Мотор Сич» на 60 дней, сообщили в Службе безопасности Украины.
Директором «Мотор Сич» является Вячеслав Богуслаев. Он Герой Украины, бывший депутат Верховной рады.
Ранее медиа-проект «Граты» сообщил, что суд на два месяца арестовал директора департамента внешнеэкономической деятельности «Мотор Сич» Олега Дзюбу.
«По ходатайству Службы безопасности Украины и офиса генерального прокурора Шевченковский районный суд избрал меру пресечения для президента АО «Мотор Сич» в виде содержания под стражей. В течение следующих 60 дней, пока следователи СБУ будут осуществлять досудебное расследование, он не сможет выйти из изолятора», — говорится в сообщении СБУ в Telegram.
Коллектив «Мотор Сич» выступил в защиту задержанного директора
24 октября 2022, 16:27
В ведомстве подтвердили, что аналогичная мера пресечения избрана и для руководителя департамента предприятия.
Служба безопасности Украины 23 октября заявила о задержании директора украинского завода «Мотор Сич» и начальника департамента внешнеэкономической деятельности предприятия. Их подозревают в коллаборационной деятельности и пособничестве государству-агрессору.
В СБУ утверждают, что задержанные «наладили транснациональные каналы незаконной поставки оптовых партий украинских авиадвигателей» в другую страну – якобы они «действовали в сговоре» с представителями «Ростеха».
В российской госкорпорации заявили, что «Ростех» провел импортозамещение и не сотрудничает с «Мотор Сич» с 2014 года.
СБУ опубликовала аудиозаписи якобы с директором завода «Мотор Сич»
24 октября 2022, 12:48
TDME плюс колонка МОТОР-СИЧ | BOATCLUB.RU
Mermaidlover
Старожил форума
- #1
К нам все больше поступает запросов о возможности сделать привод для корпуса типа «понтон». Успешный проект по применению поворотно-откидных колонок МОТОР-СИЧ на полипропиленовом катамаране, развившем крейсерскую скорость 10 км/ч с двумя колонками и двигателями 42 л.с. каждый, правда с передачей крутящего момента с помощью гидропривода, дал повод задуматься над состыковкой колонки МОТОР-СИЧ с двигателем TDME-490, 58 л.
Прошу высказаться форумчан кто что думает о такой комбинации двигатель-ПОК.
Paul
Cупер модератор
- #2
Mermaidlover сказал(а):
К нам все больше поступает запросов о возможности сделать привод для корпуса типа «понтон». Успешный проект по применению поворотно-откидных колонок МОТОР-СИЧ на полипропиленовом катамаране, развившем крейсерскую скорость 10 км/ч с двумя колонками и двигателями 42 л.
с. каждый, правда с передачей крутящего момента с помощью гидропривода, дал повод задуматься над состыковкой колонки МОТОР-СИЧ с двигателем TDME-490, 58 л.с. Для тех, кто никогда не видел данную трансмиссию небольшое видео.
Прошу высказаться форумчан кто что думает о такой комбинации двигатель-ПОК.Нажмите, чтобы раскрыть…
Я считаю, что раз при такой стыковке делается гидропривод, то разумнее делать ПОК на основе гидромотора по системе Мюнхаузена. Так механически надёжнее и дешевле — не надо покупать собственно колонку Мотор-СИЧ. На понтонном гидроходе «Каторга» из Питера также пришли к такой схеме, после эксплуатации механической ПОК. Механическая колонка при наличии гидропривода — лишний ненадёжный элемент. Во Франции я видел много канальных буксиров и каких-то служебных судов понтонного типа с гидростанциями в капотах. У них там гидропривод на служебных судах довольно распространён.
Mermaidlover
Старожил форума
- #3
Paul сказал(а):
Я считаю, что раз при такой стыковке делается гидропривод, то разумнее делать ПОК на основе гидромотора по системе Мюнхаузена. Так механически надёжнее и дешевле — не надо покупать собственно колонку Мотор-СИЧ. На понтонном гидроходе «Каторга» из Питера также пришли к такой схеме, после эксплуатации механической ПОК. Механическая колонка при наличии гидропривода — лишний ненадёжный элемент. Во Франции я видел много канальных буксиров и каких-то служебных судов понтонного типа с гидростанциями в капотах. У них там гидропривод на служебных судах довольно распространён.
ПОК Мотор-СИЧ имеет смысл ставить только с механическим приводом непосредственно от дизеля.Нажмите, чтобы раскрыть…
Мы будем состыковывать напрямую (механически).
Ondatra
Старожил форума
- #4
Мотор Сич Колонки в инструкции требуют сцепления, как на автомобиле. Ещё у них очень плохой состав резины для рукавов. за 4года приходит в упадок, и может хлебать воду в кузов.
Алексей С.
Коломенский водномоторник
- #5
Альтернативных вариантов того же ценового диапазона совсем не стало, амур-то кажись помер. Ну если только китайские товарищи не наклепали чего нового
Mermaidlover
Старожил форума
- 01.2014″ data-time-string=»20:45″ title=»12.01.2014 в 20:45″ itemprop=»datePublished»>12.01.2014
- #6
Тема стыковки судового двигателя TDME с поворотно-откидной колонкой Мотор Сич возобновилась. Приобрели ПОК. Будем выкладывать фотографии, т.к. сами не смогли найти в интернете подробных картинок. Надеюсь, что многим это будет интересно, а кому-то полезно.
Grek007
Активный участник
- 01.2014″ data-time-string=»22:28″ title=»12.01.2014 в 22:28″ itemprop=»datePublished»>12.01.2014
- #7
Я полностью поддерживаю ВАШ проект. Для моего катера это был бы особо верный вариант движителя. Буду следить! Рекомендовал бы сразу ознакомиться с отзывами на сайте Амуроводов в плане применения данных колонок, с целью доработки сразу, до выхода конечного продукта.
Mermaidlover
Старожил форума
- #8
Фотографии поворотно-откидной колонки Мотор Сич КПО-60-1 более подробно:
Gera
Старожил форума
- #9
Эта колонка идет под конкретный катер что-ли? Под Амур? 82 лошади и край?
Что за бред по нынешним временам делать колонку под такие винты…
Рынок наводнён винтами под стандартные ступицы ПМ, что дает потребителю широчайший выбор, а тут…
Mermaidlover
Старожил форума
- #10
Видео, которое размещено на официальном сайте торгового дома Мотор Сич, где мы покупали колонку. Катер Москва с двигателем ОМ617, 3 литра!
https://www.youtube.com/watch?v=ch8nk6IBLKI
Mermaidlover
Старожил форума
- #11
Первая примерка поворотно-откидной колонки Мотор Сич к двигателю TDME.
Mermaidlover
Старожил форума
- 01.2014″ data-time-string=»23:20″ title=»22.01.2014 в 23:20″ itemprop=»datePublished»>22.01.2014
- #12
Процесс изготовления корпуса подшипника промежуточного вала:
Nikola
Старожил форума
- 01.2014″ data-time-string=»15:36″ title=»23.01.2014 в 15:36″ itemprop=»datePublished»>23.01.2014
- #13
Mermaidlover сказал(а):
Процесс изготовления корпуса подшипника промежуточного вала:
Нажмите, чтобы раскрыть…
:ay: серьезно у вас там все:ay:.
валенок
Старожил форума
- #14
Mermaidlover сказал(а):
Процесс изготовления корпуса подшипника промежуточного вала:
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
Сколько кГ алюм.можете расплавить за одну плавку?
Mermaidlover
Старожил форума
- #15
валенок сказал(а):
Сколько кГ алюм.можете расплавить за одну плавку?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Уточню, отпишусь.
Mermaidlover
Старожил форума
- 01.2014″ data-time-string=»09:58″ title=»29.01.2014 в 09:58″ itemprop=»datePublished»>29.01.2014
- #16
Продолжение изготовления картера промежуточного вала.
Paul
Cупер модератор
- 01.2014″ data-time-string=»10:57″ title=»29.01.2014 в 10:57″ itemprop=»datePublished»>29.01.2014
- #17
Да, дефекты литья присутствуют. Припуск надо давать больше. Ну или использовать другие методы литья, особенно при тиражировании.
валенок
Старожил форума
- #18
Paul сказал(а):
Да, дефекты литья присутствуют. Припуск надо давать больше. Ну или использовать другие методы литья, особенно при тиражировании.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Для первого раза годится.Прочности достаточно.ИМХО:Видимо лом был с грязью,она и не всплыла…,а отрафинировать забыли,или было нечем.
Mermaidlover
Старожил форума
- #19
Фотографии промежуточного вала, изготавливается нужной длины в зависимости от удаления двигателя от транца.
Mermaidlover
Старожил форума
- 01.2014″ data-time-string=»12:42″ title=»30.01.2014 в 12:42″ itemprop=»datePublished»>30.01.2014
- #20
В законченном варианте установка двигателя TDME-485 с приводом на поворотно-откидную колонку Мотор Сич КПО-60-1 выглядит так:
Мотор-Сич
69068, Украина, г. Партнеры
Каталожные номера
| Продукты
|
11 марта 2021 года Совет национальной безопасности и обороны принял решение, согласно которому предприятие «Мотор Сич» будет на законных основаниях возвращено в собственность украинского государства. Люди, которые инвестировали в компанию, получат компенсацию. Ранее Украина ввела ограничительные меры сроком на три года в отношении гражданина Китая Ван Цзин и трех китайских компаний. Компания также нацелилась на компанию с Британских Виргинских островов. 8 января Президент Владимир Зеленский ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны о применении персональных специальных экономических и иных ограничительных мер.
Секретарь СНБО Алексей Данилов заявил: «Слово национализация никоим образом не использовалось ни на заседании СНБО, ни в решении СНБО, ни на брифинге на котором я говорил.Там были совсем другие слова.Сегодня мы находимся в информационной войне с Российской Федерацией,которая имеет прямое отношение к китайцам до попытки захвата компании «Мотор Сич»,поэтому сегодня у нас такая негативная информация о национализации.Говорилось, что компания «Мотор Сич» скоро будет возвращена в собственность украинского народа в законном порядке, согласно действующему законодательству Украины. Мы не можем себе позволить, находясь в состоянии войны, передать предприятие, от которого зависит наша обороноспособность».
Внеочередное общее собрание АО «Мотор Сич», инициированное китайскими инвесторами и украинским бизнесменом Александром Ярославским, было назначено на 31 января в Запорожье, но было сорвано Службой безопасности. Инвесторы пока подали в международный арбитраж иск о взыскании с Украины $3,5 млрд, поскольку прокуратура наложила дополнительные аресты на акции «Мотор Сич» после того, как китайские бизнесмены и DCH Александра Ярославского объявили совместную заявку на покупку акций АМКУ и пожаловались на давление.
С 2014 года «Мотор Сич» потеряла большую часть своего традиционного рынка сбыта в России. Но фабрика не превратилась в торговый центр или модный жилой лофт. Он остается высокотехнологичным, стабильно работающим предприятием, которое дало работу тысячам людей. я
Китай является крупнейшим рынком сбыта оружия в Украине с годовым объемом продаж более 100 миллионов долларов. Китаю удалось купить две трети акций «Мотор Сич». Китайский миллиардер Ван Цзин, владеющий производителем комплектующих для авиакомпаний Beijing Skyrizon Aviation, сделал это через подставные компании. В результате, если бы не вмешательство СБУ, мощности «Мотор Сич» буквально утекли в Поднебесную, а с ними и критически важные технологии производства, пусть и не самые современные, но очень эффективные и много- нужны китайские авиационные и вертолетные двигатели.
Китаю сыграло на руку то, что после 2014 года военно-техническое сотрудничество Москвы и Киева сошло на нет. Глава Минпромторга Денис Мантуров в апреле того же года сообщал, что общий портфель российских гражданских и военных заказов, размещенных на украинских предприятиях, составляет около 15 млрд долларов, или 8,2% ВВП Украины. Российско-украинский оборонный товарооборот составил 7-8 тыс. позиций, в кооперации участвовало 1330 предприятий. Многое шло и в обратном направлении. Российские военные поставки для украинских оборонных предприятий составили 60%.
Россия практически полностью заменила продукцию «Мотор Сич», поставляемую в Россию. ОДК-Климов, бывшая интеллектуальная кузница украинского завода, восстановила производство двигателей. По словам генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского, в 2019 году в России будет произведено более 200 вертолетов. Учитывая, что у каждого из них по два двигателя, Климов выпустит более 400 двигателей. На решение этой проблемы ушло пять лет, миллиарды рублей.
Мы потеряли Россию, в результате производство упало на 40%, — признал в интервью одному из деловых изданий Вячеслав Александрович Богуслаев, генеральный директор АО «Мотор Сич». Здесь все ограничено. Мы не поставляем двигатели напрямую. Разрешительные схемы работают «в рамках международных обязательств. Мы не имеем права их не выполнять. Мы также должны выходить на новые рынки, чтобы поддерживать производство — продавать в Китай, Индию, они покупают».
Советник по национальной безопасности США Джон Болтон не встретился с руководителями украинской аэрокосмической компании «Мотор Сич» на фоне сообщений о том, что администрация США выступает против запланированного приобретения стратегически важных компаний китайским холдингом. Тем не менее, он выразил озабоченность администрации Трампа по поводу китайской угрозы безопасности Украины на встречах с украинскими официальными лицами, сказал Болтон на брифинге для прессы 28 августа 2019 года.
К ноябрю 2019 года «легендарный» Эрик Принс, человек, создавший Blackwater, крупнейшую частную военную компанию, вел переговоры о прекращении экспансии «красного дракона», не позволяющего китайцам получить сверхсекретные авиационные технологии. Визит князей в Киев для многих стал неожиданностью. Особенно это касается его цели — купить «Мотор Сич». Президент Владимир Зеленский честно признался, что узнал о визите столь неоднозначного персонажа и его целях из сообщений СМИ. «Я читал об этом, и читал ночью», — сказал Зеленский «Радио Свобода» во время визита в Харьков. Я ни с кем не встречался, ни с кем не разговаривал, но этот вопрос нужно обсудить с Президентом Украины, потому что «Мотор Сич» — стратегическое предприятие.
The Wall Street Journal сообщила, что Принс ведет переговоры о покупке украинского производителя аэрокосмической техники, которую США пытаются помешать Китаю купить. В статье от 5 ноября 2019 года в газете сообщалось, что администрация Трампа обратилась к г-ну Принсу и как минимум еще одному потенциальному покупателю из частного сектора по поводу «Мотор Сич». В последние недели г-н Принс обсуждал компанию с украинскими официальными лицами и посетил главный завод компании, согласно источникам, проинформированным по этому вопросу. Во время своей последней поездки в Украину, 24-27 октября, г-н Принс посетил завод «Мотор Сич». В нем говорилось, что в конце сентября временный поверенный посольства США в Киеве Билл Тейлор и Дональд Винтер, старший советник Пентагона по оборонной промышленности по Украине, посетили компанию в восточноукраинском городе Запорожье.
Происхождение названия «Сечь» — замок или крепость — спорно, а существование слова как названия мало исследовано. По наблюдениям В. Нимчука, в актах XVII в., составленных на Левобережной Украине, назывались «сечами» расчищенные от леса земли. Первое известное документальное упоминание о «сечевых казаках» датировано 1585 годом. Возникновение Сечи как войскового центра казаков произошло тогда, когда возникла идея создания казачьей твердыни на южной границе Украины. Были только «Сечи» — укрепрайоны, где жили казаки. Три Запорожские Сечи были «протогосударственными образованиями»: Басавлуцкая, Чертомлицкая и Подпиленская. Запорожская Сечь конца XVIII века не была Тарасом Бульбой. Запорожская Сечь была цитаделью, просто крепостью с казармами — единственной цитаделью, которую русская администрация разрешила казакам. В годы Великой Отечественной войны термин «Сечь» использовался для обозначения местных опорных пунктов украинцев на Волыни и Полесье
В июле 2019 года офшор Skyrizon Aircraft Holdings Limited возобновил попытку приобрести доли в компании «Мотор Сич», производящей авиадвигатели. АО «Мотор Сич» — один из крупнейших мировых производителей двигателей для самолетов и вертолетов. В Китае есть 13 типов и более 1200 авиадвигателей производства Мотор Сич. Skyrizon Aircraft Holdings Limited (г. Род-Таун, Британские Виргинские острова), владевшая 9,99% акций «Мотор Сич», планировала получить более 50% за счет приобретения акций других офшорных акционеров компании Granum Corporation (у Панамы 9,99%). 0,30% акций), Likudron Enterprises Limited (Кипр, 9,99%) и Reckoner Investment Holdings Limited (Кипр, 9,99%).
Skyrizon, также известная как Beijing Tianjiao Aviation Industry Investment Company, ждала результатов оценки украинского антимонопольного органа. Новое заявление было передано в Антимонопольный комитет Украины 7 июня и принято 21 июня. Антимонопольный комитет Украины проведет углубленное изучение влияния концентраций на рынки авиадвигателей для самолетов и вертолетов и их комплектующих , техническое обслуживание и ремонт авиадвигателей, промышленных газотурбинных приводов. У АМКУ есть 135 дней на рассмотрение дела, но срок может быть продлен. Если комиссия не принимает решение в срок рассмотрения дела, разрешение считается выданным по молчаливому согласию.
Акционерами «Мотор Сич» также являются гражданка Китая Wang Xinlei (5,01%), Twinstar Holdings SA (Белиз, 6,23%), Business house Helena, ag (Панама), Olena Trading House PJSC (Украина, 9,30%, фирма принадлежит белизскому офшору). Montagne ltd), ООО «Мотор-Интеркомс» (Украина, бенефициар — Сюй Чаншунь из Китая, 9,70%). Эти акционеры не упоминаются в сообщении АМКУ.
25 февраля 2015 года между ПАО «Мотор Сич» и компанией Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co., Ltd. (КНР) подписан меморандум о сотрудничестве по созданию завода по производству авиационных двигателей в г. Чунцин, Китай. КНР, для чего создана рабочая группа специалистов ПАО «Мотор Сич», выезжающих в Китай.
6 апреля 2016 года ПАО «Мотор Сич» получило 100 млн долларов США от Skyrizon Aircraft Holdings Limited (Британские Виргинские острова) под 0,3% годовых по кредитному договору № 3104/16-Д (ПЭУ) от 29.01.2016, по которому погашение срок кредита составляет 10 лет с даты кредита.
Уголовное дело № 22017000000000272 было возбуждено СБУ в 2017 году по статьям 113 (диверсия) и 14 (приготовление к преступлению). В материалах суда указано, что с 2016 года бенефициарные собственники «Мотор Сич» «находятся в целях ослабления государства путем уничтожения указанного предприятия как объекта крупного хозяйственного и оборонного значения (единственного в Украине предприятия по производству двигателей для гражданской и военной авиации) «продал контрольный пакет завода офшорным фирмам, «с намерением вывести активы и производственные мощности Общества за пределы Украины, что привело к его ликвидации и уничтожению».
Прокуратура заявила, что Skyrizon пытался купить контрольный пакет акций компании за 100 миллионов долларов, обещая еще 250 миллионов долларов инвестиций в завод в Украине, а также перенос производства в Китай. Они сказали, что в соответствии с соглашением часть персонала «Мотор Сич» переедет на предприятия Skyrizon в Китае, чтобы помогать местным жителям в сборке двигателей для реактивных самолетов и вертолетов. В документах украинского суда утверждается, что Skyrizon использовала дочернюю компанию на Британских Виргинских островах для приобретения 56% акций «Мотор Сич». После этого в судебном реестре дело СБУ № 22017000000000272 не упоминалось9.0009
Вашингтон Таймс. в 2018 году опубликовал материал, в котором продажу «Мотор Сич» китайцами назвали «ударом в спину», так как это помогает китайским конкурентам Украины сократить отставание в самолетах. «Мотор Сич» ответила, что ей нужен китайский бизнес для защиты рабочих мест в Украине, и обвинила информационное агентство в том, что оно было обмануто российской дезинформацией.
Билл Герц написал , 15 августа 2018 г.: «Авиационные реактивные двигатели были серьезной слабостью авиационной промышленности Китая в течение как минимум десятилетия. Чтобы решить эту проблему, Китай закупил как украинские, так и российские реактивные двигатели для своих военных самолетов после безуспешных попыток их производства. копии двигателей отечественного производства».
После отставки Петра Порошенко с поста президента Украины новый глава государства Владимир Зеленский назначил в наблюдательный совет «Укроборонпрома» инвестбанкира Айвараса Абромавичуса, который через полтора года был министром экономического развития. В интервью theBabel Абромавичус заявил, что его приоритетом является создание совместных предприятий «с нашими зарубежными партнерами».
К 2019 году компанию «Мотор Сич» контролировал бывший народный депутат от Партии регионов Вячеслав Богуслаев. Он был одним из тех, кто в 2013 году призывал президента Виктора Януковича изменить евроинтеграционный вектор Украины на интеграцию с Таможенным союзом и Россией.
Основанное в 1907 году ОАО «Мотор Сич» является одним из крупнейших в мире производителей двигателей для самолетов и вертолетов. Предприятие также производит промышленные газотурбинные установки. По состоянию на 2014 год в АО «Мотор Сич» работало около 27 000 человек. Объем контрактов «Мотор Сич» на 2013 год составил более 900 миллионов долларов США, что на 12% больше, чем в прошлом году. Около 90% этого объема приходится на модификации и доработки вертолетных двигателей Д-436, АИ-222 и АИ-20. Основными заказчиками являются Россия, Китай, Индия, страны Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока.
«Мотор Сич» выпускает не только авиадвигатели, но и промышленные агрегаты наземного назначения, такие как газотурбинные приводы газоперекачивающих, газоподъемных и нефтеперекачивающих агрегатов, газотурбинные электростанции, турбодетандерные электростанции и турбохолодильные установки. Высокое качество и надежность выпускаемой продукции подтверждается ее успешной эксплуатацией в разных странах мира.
Россия в настоящее время не производит вертолетные двигатели. Наиболее важным для российских вооруженных сил украинским предприятием является «Мотор Сич» в Запорожье, которое производит вертолетные двигатели. Завод «Мотор-Сич» в Запорожье, Украина, унаследовал соответствующие мощности от Советского Союза. По состоянию на 2014 год России требовалось около 3000 двигателей для новых боевых и транспортных вертолетов, но удалось построить только один полностью российский аналог. Россия планировала выпускать около 50 двигателей в год, а в течение двух-трех лет ей требовалось около 3000 двигателей для своих вертолетов.
Годовой оборот предприятия — $300 млн — соответствует или превышает выручку крупнейших двигателестроителей России: Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО), Московского машиностроительного производственного объединения «Салют» (ММПП «Салют») и НПО «Сатурн» Акционерное общество (АО «НПО «Сатурн»). До недавнего времени Украина также была эксклюзивным производителем двигателей крылатых ракет.
ОАО «Мотор Сич» оказывает весь комплекс услуг организациям и частным лицам, эксплуатирующим продукцию Компании:
- — техническая поддержка авиадвигателей;
- — продление межремонтного ресурса авиационных двигателей;
- — капитальный ремонт авиадвигателей;
- — техническая поддержка газотурбинных приводов, электростанций и промышленных установок;
- — капитальный ремонт газотурбинных приводов, электростанций и промышленных установок;
- — гарантийный и послегарантийный ремонт товаров народного потребления.
Продление межремонтного ресурса и капитальный ремонт авиадвигателей может производиться высококвалифицированными специалистами отдела сопровождения продукции «Мотор Сич» на территории России в соответствии с Межправительственными соглашениями между Россией и Украиной от 19№ 91-2001 и приложения к ним.
Основные направления деятельности компании:
- — производство авиационных двигателей и газотурбинных установок;
- — продажа двигателей и запчастей к ним;
- — послегарантийное обслуживание и ремонт;
- — обучение ремонтного персонала;
- — производство отдельных узлов и деталей;
- — продажа лицензий, патентов, ноу-хау и технической документации;
- — инженерные услуги.
Свое 85-летие предприятие встретило как одно из крупнейших в мире и единственное в Украине предприятие по производству, сервисному обслуживанию и капитальному ремонту 55 типов и модификаций надежных и экономичных авиационных газотурбинных двигателей: от малых вспомогательных силовых установок до мощнейших силовых установок для крупнейших в мире самолетов «Руслан» и «Мрия» и вертолетов Ми-26.
За эти годы название компании неоднократно менялось, но неизменной оставалась репутация надежного и добропорядочного партнера, производящего качественную продукцию. Среди пользователей этих двигателей — всемирно известные авиа- и вертолетостроительные конструкторские бюро Антонова, Бериева, Ильюшина, Туполева, Яковлева, Камова и Миля, а также чешская компания Aero Vodochody и китайская компания HAIC(G). Вертолеты и самолеты с двигателями «Мотор Сич» эксплуатируются в 105 странах мира.
Генеральные конструкторы авиадвигателей С.К. Туманский, В.Я. На предприятии работали Климов, А. Г. Ивченко, В.А. Лоторев и генеральный конструктор космической техники В.Н. Челомей. На предприятии исторически сложились еще два предприятия: Омское машиностроительное производственное объединение имени Баранова и Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» им. Ивченко.
НОВОСТИ ПИСЬМО |
Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org |
Введите свой адрес электронной почты |
Входящие: Битва за «Мотор Сич»
Ранее заблокированный Китай в очередной раз пытается приобрести у Украины ключевого производителя аэрокосмической техники. Сделка не должна быть доведена до конца.
Ранее заблокированный Китай в очередной раз пытается приобрести у Украины ключевого производителя аэрокосмической техники. Сделка не должна быть доведена до конца.
Входящие — это серия CEPA, посвященная приоритетам следующей администрации и ее союзников.
Для получения стратегически важных аэрокосмических технологий Китай предпринимает новую попытку приобрести акции одного из крупнейших в мире производителей ракетных, вертолетных и реактивных двигателей — украинского АО «Мотор Сич». Китайская компания Beijing Skyrizon Aviation — дочерняя компания Beijing Xinwei Technology Group — участвует в торгах при поддержке местного партнера DCH Group, принадлежащей украинскому бизнесмену Александру Ярославскому. После ранее неудачных одиночных попыток Skyrizon 23 сентября они подали совместную заявку в Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) на покупку доли в украинском аэрокосмическом гиганте.
В прошлом Соединенные Штаты убедили Украину отказаться от такой сделки в рамках своих более широких усилий по сдерживанию растущего влияния и присутствия Китая в Украине и Европе. Однако на этот раз «Мотор Сич» серьезно рассматривает предложение Китая и те заманчивые экономические выгоды, которые оно принесет. Это было бы стратегической ошибкой для Украины. Потенциальная сделка, которая также может принести пользу России, будет иметь серьезные последствия для национальной безопасности Украины. Приходящая администрация Байдена должна принять это к сведению.
Мотор Сич — стратегически важная компания для Украины. До вторжения России в 2014 году это было чрезвычайно успешное предприятие. Завод с высококвалифицированным персоналом в 29 000 человек производил уникальные авиадвигатели, запчасти к ним, а также обслуживал более 120 стран мира. Он приносил не менее 1 миллиарда долларов годового дохода. Продукция компании устанавливается на военные вертолеты серии Ми и Ка – одни из самых массовых вертолетов в мире, а также на Ан-124 Руслан и Ан-225 ( Мрия ) — самые большие из когда-либо построенных самолетов. Компания даже разработала собственный вертолет МСБ-6 «Атаман ». США и не менее 14 других стран используют один или несколько вариантов вертолетных двигателей производства «Мотор Сич».
До 2014 года на долю России приходилось 75 процентов экспорта «Мотор Сич». После запрета экспорта в Россию после Крыма предприятие впало в глубокий кризис. Украинское правительство не смогло помочь компании найти альтернативные рынки, невольно сыграв на руку Китаю. По прогнозам, к 2045 году Китай станет крупнейшим в мире рынком вертолетов с прогнозируемым объемом до 15 000 вертолетов. Для удовлетворения таких потребностей в прошлом Китай предпочитал реконструировать иностранные военные технологии из России, Украины и других стран бывшего СССР, что делало «Мотор Сич» весьма желанной покупкой. Использование украинских инженерных разработок потенциально может способствовать доминированию Китая в этом стратегическом секторе. Кроме того, поскольку Пекин стремится нарастить свою военную мощь, он рассматривает «Мотор Сич» как потенциального производителя двигателей для таких ключевых систем, как спутники и крылатые ракеты.
Интерес Китая к «Мотор Сич» возник в 2009 году, когда он сделал первый шаг в сторону компании. К началу 2015 года «Мотор Сич» и Skyrizon подписали меморандум о сотрудничестве, который предусматривал передачу некоторых технологий из Украины в Китай. Взамен «Мотор Сич» получила кредит в размере 100 млн долларов сроком на 10 лет. Кредит был предоставлен государственным Банком развития Китая, а это означало, что в случае банкротства Skyrizon китайское правительство получит контроль над украинским аэрокосмическим гигантом. В 2016 году Вячеслав Богуслаев (председатель совета директоров и почетный президент «Мотор Сич») подписал еще одно соглашение о продаже контрольного пакета акций украинской компании китайцам. В результате новыми совладельцами «Мотор Сич» стала компания Beijing Xinwei Technology Group Co. Ltd, представленная дочерней компанией Skyrizon Aircraft и другими офшорами и подконтрольная китайскому магнату Ван Цзину. По разным данным, Цзин контролирует от 56 до 76 процентов акций компании.
Цзин известен тем, что возглавлял глобальные предприятия Китая в развивающихся странах с высоким уровнем коррупции и сильными военными связями с Китаем (например, Мьянма, Камбоджа, Украина, Никарагуа). Он «дал клятву» служить национальным интересам Китая и использует свою компанию для расширения глобального влияния Китая. Китайский бизнесмен также известен своими связями с Россией через свой телекоммуникационный бизнес с российскими партнерами, деловыми отношениями с кремлевскими чиновниками, такими как Владислав Сурков (бывший вице-премьер России и сила, стоящая за российской войной в Донбассе), и предложением бизнеса с Россией. вокруг Никарагуанского канала. Все эти аспекты вызвали беспокойство по поводу намерений Цзин в отношении «Мотор Сич».
К счастью, Служба безопасности Украины (СБУ) прислушалась к этим опасениям и заблокировала реализацию договора долевой собственности. С 2017 года эти китайские акции остаются под арестом.
Официальные лица США продолжают получать предупреждения о недобросовестной торговой практике Китая, краже интеллектуальной и промышленной собственности и рисках для национальной безопасности Украины. В результате АМКУ начал расследование сделки и отклонил последующие заявки китайской компании.
Но Ван Цзин отказывается отступать. В августе 2020 года Skyrizon и Александр Ярославский, также имеющий прочные деловые связи с Россией, неожиданно объявили о сотрудничестве и совместной подаче заявки на покупку акций «Мотор Сич». Перспектива частичного участия Ярославского в «Мотор Сич» несет дополнительные риски для Украины, в том числе ожидаемая передача технологий не только Китаю, но и России.
Несмотря на заявления Цзина и его украинских партнеров о том, что «Мотор Сич» останется украинской компанией без принудительной передачи технологий, угроза реальна. Уникальные технологии, которые «Мотор Сич» использует в производстве, принадлежат украинскому государственному предприятию Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс». Еще в 2005 году «Мотор Сич» и «Ивченко-Прогресс» подписали соглашение о предоставлении «Мотор Сич» конструкторской и эксплуатационной документации на авиационные и вертолетные двигатели бесплатно в течение 60 лет. Именно эти технологии привлекли Китай к сделке.
Столкнувшись с предполагаемыми потерями в размере 3,5 миллиарда долларов, если сделка не состоится, Ярославский и его китайские партнеры пригрозили защищать свои интересы в украинских и международных арбитражах. Они также начали информационную кампанию по лоббированию ключевых заинтересованных сторон в пользу сделки. Их действия включали продвижение вызывающих заявлений со стороны DCH и выступление с едва завуалированными угрозами в адрес компаний-конкурентов в других странах, таких как Турция, которые заинтересованы в аналогичных сделках с Украиной. Ярославский и Skyrizon также заказали так называемые «экспертные заключения» для поддержки сделки и критики украинского правительства за «лишение страны» инвестиций.
В этих условиях Украина должна осознать, что передача прав на «Мотор Сич» Джингу и Ярославскому, скорее всего, будет означать потерю собственного стратегического предприятия. Это, в свою очередь, может означать прекращение производства украинских авиадвигателей. Если сделка состоится, Китай сосредоточится на приобретении украинских авиационных технологий, а не на развитии производства в Украине. Кроме того, Украина, вероятно, потеряет некоторые из своих самых современных военных технологий, учитывая, например, что двигатели «Мотор Сич» работают на ее противокорабельных ракетных комплексах «Нептун».