Погрузка зерна в вагоны: Погрузка зерна в вагоны

Высокопроизводительные лотковые дозаторы для загрузки зерна на транспорт — Публикации — Тензо-М

Главная / О компании / Публикации / Высокопроизводительные лотковые дозаторы для загрузки зерна на транспорт

Штительман Б.А.
Кандидат технических наук,
Ведущий специалист
ЗАО «Весоизмерительная компания «Тензо-М»

ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ ЛОТКОВЫЕ ДОЗАТОРЫ ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ЗЕРНА НА ТРАНСПОРТ

 

Перегруз железнодорожных вагонов сверх заявленной грузоподъёмности – серьёзнейшее нарушение правил перевозки. Статья 120 Устава железных дорог РФ предусматривает за это жёсткие санкции: штраф в размере пятикратной стоимости перевозки всего материала в перегруженном вагоне и компенсация материального ущерба при авариях с участием перегруженного транспорта. В последнее время похожие штрафные санкции за сверхнормативную перегрузку колесных осей установлены также для большегрузного автомобильного транспорта.

Эта проблема особенно актуальна для элеваторов и зернохранилищ, отгружающих зерно на железнодорожный и автомобильный транспорт.

Точки отгрузки зерна, где транспортное средство устанавливается на весы, очень немногочисленны. Такие точки позволяют не допускать перегруза и вести коммерческий учёт отгрузки, но они стоят дорого и не везде их можно установить.

 

 

Рис 1. Дозатор зерна «Альфа» ДЛТ: а – ДЛТ-100М; б – ДЛТ-250

 

Штатные бункерные весы в СОБ, через которые должна осуществляться погрузка, на большинстве железобетонных элеваторов пришли в негодность и были демонтированы. Лишь на немногих элеваторах их не так давно начали заменять на электронные автоматические весы «Сигма» производства «Тензо-М». А в большинстве проектов вновь строящихся металлических элеваторов, как ни странно, автоматические бункерные весы вообще не предусмотрены.

Как правило, на предприятии существует несколько точек отгрузки, при  единственных вагонных весах на подъездных путях и автовесах, расположенных у ворот, для коммерческого учёта. Загруженные вагоны и автомобили взвешивают по факту.

Если выявлен перегруз, то, чтобы избежать штрафа, приходится отправлять их с весов к точкам приёма зерна, т.е. выгружать излишки.

Главная причина перегруза в подобных случаях – погрузка с ручным управлением, «на глазок» по уровню зерна в вагоне или кузове. При обычной производительности погрузки вагонов порядка 100–150т/ч невозможно требовать от грузчиков заполнения вагона с погрешностью, меньшей, чем 5–10% по отношению к массе, указанной в бортовом трафарете вагона. Стремясь не допустить перегруза, персонал зачастую снижает производительность потока, увеличивая тем самым продолжительность простоя вагонов.

В отсутствие статических или бункерных весов в точке погрузки радикальным способом повышения точности и сокращения времени загрузки вагонов и других средств перевозки сыпучих грузов является автоматизированное весовое дозирование с применением интегрирующих расходомеров-дозаторов.

По сравнению с вагонными, автомобильными и бункерными весами лотковые устройства очень просты в эксплуатации, компактны, недороги, легко встраиваются в технологические коммуникации. Производительность потока измеряется по давлению струи зернового потока на лоток с тензодатчиком. Количество прошедшего через расходомер продукта определяется путём суммирования (интегрирования) показаний расходомера по времени. Реальная погрешность этих устройств составляет до 2% (верхний предел измерения) и может быть снижена до 1–1,5% путём тщательной градуировки расходомеров на месте установки по простой методике. Программное обеспечение современных расходомеров обеспечивает не только вычисление массы продукта, но и выдачу дискретного сигнала в момент совпадения фактического значения массы с заданным. Если использовать этот сигнал для дистанционного управления запорной арматурой выпуска зерна из бункера или транспортным оборудованием, то расходомер становится дискретным весовым дозатором. Функция дискретного дозирования предусмотрена и в лотковых дозаторах непрерывного действия, так как в их состав входит регулирующая заслонка, отсекающая подачу зерна при достижении заданной массы.

Именно для решения задач автоматизации погрузки зерна в транспорт нами были разработаны и в 2016г. поступили в продажу два новых высокопроизводительных дозатора типа «Альфа» исполнений ДЛТ – 100М (рис. 1, а) и ДЛТ – 250 (рис. 1, б). На элеваторах они найдут применение, в первую очередь, для дискретно-непрерывного весового дозирования зерна: ДЛТ-100М преимущественно для погрузки зерна в автотранспорт, ДЛТ-250 – в вагоны-зерновозы. Дозаторы могут быть также с успехом использованы для стабилизации нагрузки на мощные транспортно-технологические линии и машины. В частности, для весового дозирования в потоке помольных смесей на элеваторах, где для подъёма используется нория производительностью 175т/ч, предназначен дозатор ДЛТ-100М, а для маршрутов с производительностью 350 т/ч – ДЛТ-250.

Все дозаторы «Альфа-ДЛТ» состоят из лоткового расходомера с размещённой непосредственно над лотком электроуправляемой секторной заслонкой (так называемое измерительно-дозирующее устройство – ИДУ) и универсального пульта управления загрузкой (ПУ) – рис. 2. Основные технические характеристики дозаторов приведены в таблице.

Технические характеристики лотковых дозаторов

Показатель

ДЛТ-100М

 ДЛТ-250

Наибольшие пределы дозирования для зерна пшеницы (0.78 т/м3), т/ч

100

 250

Глубина регулирования производительности

1:20

Относительная погрешность стабилизации производительности и дозирования массы, %

1,5 — 2

Количество переключаемых калибровок 8
Количество счётчиков массы 2 (оперативный и фискальный)
Время полного хода привода заслонки, с 10

Питание

 

Мощность, ВА

220В 50Гц 50ВА
50
200

Габаритные размеры ИДУ, мм, не более:

    высота

    ширина

    глубина

510

708

610

700

820

700

Масса с ПУ, кг

70

110

Степень защиты от воздействий среды IP65
Диапазон рабочих температур  ◦С От -30…. .+40

Связь с АСУ ТП

RS-485 ModbusRTU / альтернативно – ввод/вывод 4–20 ма;

спецзаказ – ProfibusDP

 

Рис 2. Универсальный пульт управления дозаторов типа «Альфа-ДЛТ»

В системах автоматизированной загрузки транспорта на элеваторах дозаторы устанавливают под оперативными бункерами СОБ или специально выделенными силосами и осуществляют непрерывно-дискретное весовое дозирование, т.е. выпуск заданного количества зерна с  заданной производительностью. К необходимости применения стабилизации производительности в диапазоне 200–250 т/ч при дискретном весовом дозировании мы пришли на основании обширного опыта, накопленного при автоматизации погрузки в вагоны-хопперы сухого  песка и зерновых культур с помощью лотковых расходомеров и управляемых ими задвижек с электроприводом.

В реальных условиях всегда имеет место несогласованность производительностей загрузки бункера продуктом с маршрута и выгрузки его через задвижку.

При этом уровень зерна в бункере изменяется произвольно. Снижение уровня до некоторого минимального предела приводит к хорошо известному специалистам срыву устойчивого истечения через выпускное отверстие. В результате скорость и производительность потока, падающего на лоток расходомера, неконтролируемо меняется, что резко увеличивает погрешность измерения расхода. Как следствие, возрастает и ошибка массы дозы, по опытным данным – в разы относительно паспортной величины.

Избежать этих проблем позволяет автоматическая стабилизация производительности выпуска зерна из оперативного бункера в процессе загрузки транспортного средства.

С учётом вышеизложенного, оптимальной представляется организация участка погрузки зерна, например, в вагон (рис. 3). В системе управления дозатором дополнительно предусмотрена функция автоматического регулирования уровня между датчиками промежуточного (ПУ) и нижнего предельного (НУ) уровней зерна в бункере. Алгоритм регулирования предусматривает прекращение выпуска зерна при снижении уровня ниже НУ и возобновление – при заполнении бункера до ПУ.

Когда зерно находится между нижним и промежуточным уровнями, производительность стабилизирована. При этом её среднее значение за время погрузки (с учётом пауз) всегда равно производительности маршрута подачи зерна в бункер. Происходит автоматическое согласование нагрузок, что позволяет загрузить вагон за минимально возможное по эксплуатационным условиям время, а маршрут подачи зерна в бункер работает без остановки. Постоянное наличие зерна над дозатором обеспечивает точное дозирование в основной период погрузки, а при зачистке бункера стабилизация производительности сводит к минимуму погрешность вычисления массы.

 

Рис 3. Схема погрузки зерна в желез- нодорожный транспорт с помощью дозатора «Альфа-ДЛТ»:

1 – измерительно-дозирующее устройство; 2 – пульт управления

 

Процесс погрузки автоматизирован. Пульт управления устанавливается непосредственно в точке погрузки. Оператор вносит в весовой прибор дозатора заданное значение отгружаемой массы и, подготовив транспорт к погрузке, нажимает на пусковую кнопку. При наличии зерна между ВУ и ПУ открывается заслонка дозатора и через 5–7 с устанавливается заданная производительность. Переключая индикатор прибора, оператор наблюдает за тем, с какой производительностью идёт загрузка и сколько зерна уже загружено. При необходимости передвинуть транспортное средство оператор прерывает загрузку с помощью специальной кнопки «Пауза». При прохождении через дозатор заданного количества зерна погрузка автоматически останавливается и загорается световой сигнал.

Практическая погрешность дозирования в описанной системе лежит в пределах 1–1,5% от фактической массы, загруженной в вагон, что позволяет избежать нежелательного перегруза.

 

Литература
1. Сенянский М.В. Автоматизированное весовое дозирование помольных смесей / М. В. Сенянский, К. Е. Солнцев, Б. А. Штительман // Хлебопродукты. – 2007. № 8. – С. 35–36; № 9. – С. 31–32.
2. Штительман Б.А. Стабилизация процесса подготовки зерна к помолу с помощью дозаторов непрерывного действия / Б. А. Штительман // Хлебопродукты. – 2013. № 1. – С. 27–29.

pdfЧитать статью в .pdf

Погрузка зерна на ЗСЖД в Новосибирской области выросла в 1,7 раза

Домой Новости Погрузка зерна на ЗСЖД в Новосибирской области выросла в 1,7 раза

Станция «Новосибирск-Западный» — фото Андрея Сегеды

В январе 2022 года объём погрузки зерна на железной дороге в Новосибирской области на 71,4% превысил показатели погрузки января прошлого года.

По данным Западно-Сибирской железной дороги, погрузка зерновых в январе текущего года на железнодорожных станциях Новосибирской области составила 126 тысяч тонн. Таким образом, объём погрузки января 2022 года оказался в 1,7 раза больше показателя аналогичного периода 2021 года. Увеличение погрузки обусловлено мерами господдержки в виде субсидирования тарифа на перевозки сельскохозяйственной продукции железнодорожным транспортом.

Экспортные погрузки зерна приросли на 25% по сравнению с январём 2021 года и составили 65 тысяч тонн. Среди основных импортёров новосибирской сельскохозяйственной продукции оказались Казахстан, Киргизия и Белоруссия. Объём отгрузки в эти страны в январе текущего года составил, соответственно, 40, 11 и 8 тысяч тонн.

Большая часть зерновых погружена на станциях ЗСЖД Краснозерское – 28 тысяч тонн, Татарская – 22 тысячи тонн, Болотная – 12 тысяч тонн, а также Бердск – 11 тысяч тонн зерна. В объеме перевезенных зерновых культур большую долю составляет пшеница. Значимую долю грузов также составляют ячмень и семена масличных культур.

Напомним, что 27 января в ходе первой в новом году пресс-конференции губернатор Новосибирской области ответил на вопросы о развитии проекта «Городская электричка» и новосибирского метрополитена.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту [email protected] или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».

Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости СМИ2

АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Елена Терехина

Председатель правления Банка «Акцепт»

Чем запомнится 2022-ой год для банков

В этом году банковский рынок оперативно реагировал на внешние вызовы. Какие события оказались наиболее значимыми, и о каких трендах следующего года мы можем говорить? Рост…

Владимир Лобченко

Руководитель макрорегиона Сибирь и Дальний Восток компании Mango Office

Виталий Сапелкин

Управляющий партнер группы «Финансы»

На какие основные «серые» схемы обращает внимание налоговая?

Иногда предпринимателям кажется, что их налоговое бремя слишком велико. И вместо вдумчивого и кропотливого анализа того, как можно снизить налоговую нагрузку, предпочитают использовать давно…

Все, что нужно знать о том, как управлять зерновозом

Сообщения в блоге | 16 марта 2020 г.

Уборка урожая зерновозом — это, прежде всего, командная работа. Водитель зерновоза, комбайнер и водитель грузовика — все они необходимы для эффективной уборки и транспортировки собранного урожая. Если вы искали лучший способ заставить комбайн двигаться по полю, чтобы собрать как можно больше урожая и как можно быстрее, зерновая тележка — это идеальное вложение.

Время сбора урожая всегда волнительное время, когда так много дел! Имея под рукой лучшее оборудование, вы не только избежите траты времени и денег на постоянный ремонт или замену деталей ваших прицепов, но и обеспечите более высокие урожаи с меньшим ущербом для урожая. С таким большим количеством координации, чтобы все на поле шло гладко, последнее, что вам нужно, это ненадежный или неуклюжий фургон, замедляющий работу.

Мы знаем, как важно добиться максимальной эффективности от вашего комбайна и трактора, поэтому мы стремимся предоставить советы и оборудование, которые помогут вам всегда выполнять работу правильно. Чтобы помочь вам понять, как работают зерновые тележки и как их лучше всего использовать, в этом блоге вы найдете все подробности о том, что такое зерновые тележки и как вы можете получить наилучшую сделку по одной из них.

Что такое зерновая тележка?

На самом базовом уровне зерновая тележка — это просто фургон, используемый для хранения зерна и собранных продуктов. Они получают большую часть своего использования от работы вместе с оператором комбайна, что требует немалой координации для осуществления. Вместо того, чтобы просто перемещать зерно из комбайна в грузовик, тележка для зерна должна двигаться рядом с комбайном с той же скоростью, чтобы комбайн продолжал работать. В противном случае комбайну приходится останавливаться и ждать, пока зерновоз переместит зерно, что может превратить несколько минут ожидания в часы в течение одного дня уборки.

Зерновозы бывают различных конструкций, подходящих для разных видов урожая и условий, что дает фермерам некоторую гибкость при выборе оптимального оборудования для своего поля. Однако одним из наиболее важных аспектов зерновоза является его способность преодолевать пересеченную местность, такую ​​как глубокая грязь. Там, где грузовики и обычные фуры могут застрять, водитель зерновоза может добраться куда угодно по полю. Это значительно упрощает процесс сбора собранного зерна с комбайна и загрузки его в грузовик для всей участвующей в уборке бригады.

Процесс управления зерновозом

Управление зерновозом, как мы упоминали ранее, требует много общения и знания того, что нужно другим, даже до того, как они это сделают. Вместо того, чтобы просто стремиться проехать между комбайном и грузовиком, водитель зерновоза должен знать, где будет находиться комбайн, когда он вернется в поле, чтобы собрать больше зерна. Это также требует глубоких практических знаний об оборудовании для перевозки зерна, чтобы зерно можно было быстро собирать, опорожнять и перемещать без каких-либо проблем в процессе. Ниже мы изложили несколько полезных советов, которые помогут вам добиться этого:

Знай свое оборудование: Управление зерновыми тележками, естественно, требует знаний, чтобы быть эффективным, но все тракторы уникальны. Знание всех доступных вам функций, включая контроль температуры и GPS, может иметь огромное значение в полевых условиях.

Ключ к коммуникации: Водители зерновозов должны быть именно там, где им нужно, в любое время работы. Для этого водители зерновых тележек должны эффективно общаться, что обычно достигается с помощью двусторонней радиосвязи, чтобы и оператор комбайна, и водитель грузовика могли приспособиться к каждой партии зерна и продукции.

Знать поле: Несмотря на то, что качественные, устойчивые прицепы для зерна позволяют легко избежать опрокидывания и разлива, все же важно знать поле и как обращаться с ним в любых погодных условиях, чтобы сделать каждую поездку между комбайном и грузовиком максимально эффективной. насколько это возможно гладко.

Отличие Demco

Зерновозы Demco помогают фермерам собирать урожай с конца 70-х годов. Благодаря нашим уникальным и прочным конструкциям вы всегда можете рассчитывать на самое удобное и надежное оборудование, которое поможет вам выполнять работу в полевых условиях. В случае с нашими гравитационными прицепами для зерна каждая конструкция сконструирована таким образом, чтобы максимизировать эффект гравитации для плавной и легкой разгрузки, когда прицеп заполнен.

Благодаря таким стандартным функциям, как наша муфта с прямым приводом, которая снижает нагрузку на трансмиссию и коробку передач, зерновые прицепы Demco рассчитаны на долгий срок службы и просты в эксплуатации. Наш передний шнек, обеспечивающий превосходный обзор и комфорт оператора при разгрузке, — это еще одна функция, которую вы можете ожидать от одного из старейших производителей сельскохозяйственной техники.

Наши тележки с горизонтальным скребковым шнеком представляют собой еще более современный подход к уборочному оборудованию, обеспечивая самую простую разгрузку для максимальной эффективности уборки. Каждая тележка оснащена выдвижным шнеком, обеспечивающим лучший обзор для оператора, и может складываться по ширине ящика для компактного хранения и транспортировки. Оборудование Demco всегда создается с учетом требований безопасности, поэтому каждый прицеп оснащен светоотражающими наклейками и светодиодными фонарями для обеспечения хорошей видимости в любую погоду на поле.

Выбор подходящей модели для ваших нужд

Правильная зерновая тележка для вас во многом зависит от потребностей вашего поля. Demco предлагает широкий ассортимент самотечных зерновых прицепов и прицепов с горизонтальным шнеком. С нашими самотечными тележками вы можете выбирать между вместимостью от 650 бар. до 1272+ бу. Наши более крупные модели поставляются с системой прицепных гусениц Camso, которая снижает давление тележки на грунт на 30–80 % по сравнению с традиционными шинами для тележек. Независимо от того, насколько мягкая почва, наши тележки предназначены для работы на местности с лучшей в отрасли мобильностью и производительностью.

Когда речь идет о наших тележках с горизонтальным скребковым шнеком, вы можете рассчитывать на такой же качественный дизайн для оптимальной производительности. Вы можете найти емкости от 1100+ Bu. и 1400+ бу. для обработки больших объемов урожая на ваших полях. Каждая тележка спроектирована с небольшой транспортной шириной и низким профилем, что упрощает работу со шнеком независимо от того, работаете ли вы на ровной или холмистой местности.

Если вы хотите узнать больше о нашем оборудовании, вы можете найти множество блогов о сельскохозяйственной технике. Вы также можете найти более подробную информацию о каждом типе зерновой тележки на наших страницах продуктов.

Устройство для погрузки зерна в вагоны ЛД-5 – купить

Устройство ЛД-5 предназначено для погрузки зерна в железнодорожные вагоны через люки в крыше из специальных раздаточных устройств элеваторов.

  • Технические характеристики
  • Принцип работы
  • Сертификаты
  • Обратная связь

Название индикаторов Единица измерения Значение
1 Пропускная способность одной трубы, не более т/ч 100
2 Количество телескопических труб ШТ. 4
3 Наружный диаметр подвижной трубы мм 244
4 Внутренний фиксированный диаметр трубы мм 220
5 Скорость подъема (опускание трубы) м/с 0,11
6 Двигатель    
тип 4АХ80А6У3 ШТ. 4
мощность кВт 0,75
частота вращения об/мин 1000
Редуктор 2Ч80-63-51-1-2 шт 4
7 Максимальный продольный прогиб трубы степень ±15
8 Перемещение подвижной трубы на неподвижной мм 2250
9 Габаритные размеры, не более    
— длина мм 10890
— ширина мм 904
— наименьшая высота мм 3610
— максимальная высота мм 5860
10 Масса, не более кг 1800

Состав изделия и комплект поставки

Устройство ЛД-5 состоит из следующих основных частей:

  • Балки (рамы)
  • Направляющая (телескопическая)
  • Привод для подъема и опускания труб
  • Привод отклонения трубы
  • Гибкий патрубок

Принцип действия устройства для загрузки зерна в железнодорожный вагон следующий: под устройство ЛД-5 устанавливается пустой вагон с открытым верхним люком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *