Подвесной мост своими руками – Навести мосты: креативные подвесные полки удобно вешать и использовать

Содержание

Строительство навесного моста — Сообщество «DRIVE2 На Даче» на DRIVE2

Сразу скажу творение сия чудо не мое. Мой друг купил по дешевки 2 Га, земли в лесу. Красота неописуемая. Что с ней делать толком еще не решил. Но загвоздка доступа к участку была в том, что земля находилось по другую сторону реки. И мой друг, долго не думая решил возводить навесной мост )
Этапы строительства к сожалению нет, Я только помогал делать лестницы. Но качество работ меня сильно удивило. Как будто мост возводили профессионалы, которые всю жизнь мосты возводят )
На все это ушло:
трос 18 мм — 220 м.
трос 9 мм — 35 м.
брус 50-ка — 1,5 куба (брали 2)
Ну всякие зажимчики, шурупы и т.д.


Делаем лестницы, для удобства захода на мост

А это мы после ужины и тяжёлой работы стреляем по банкам и бутылкам. Дистанция 70 м +-2м.

4 года Метки: участок, строительства моста, река

www.drive2.ru

Как строят мосты? Клуб почемучек. :: Это интересно!

Здравствуйте, дорогие читатели! Приветствую вас в пятничном выпуске  «

Сегодня я отвечаю  на вопрос мамы Юлии и ее дочки Риты (7 лет): «Как строят мосты

Начнем с самого начала. Что такое мост? Думаю, даже ребенок ответит, что мост — это сооружение, помогающее пересечь реку, озеро, ущелье или любое другое препятствие. Мост — это одна из первых инженерных конструкций, придуманная человеком.

Я приглашаю вас сегодня вместе с моими помощниками Катей и Витей повторить ход развития мостостроения и пройти все его этапы на собственном опыте. Для этого нам понадобится мисочка с водой, символизирующая реку, пластилин, зубочистки и полоски картона. Мои помощники будут делать модели всего того, о чем я буду рассказывать, а вы присоединяйтесь к нам. Готовы?


Чтобы понимать, о чем будет говориться дальше, я предлагаю разобраться с инженерными понятиями, касающимися мостов. Посмотрим на рисунок и составим небольшой словарик терминов.


Рисунок 1. Основные части моста

Итак, мост состоит из пролетных строений и опор.

Пролетные строения — это собственно сам мост. То, по чему переходят реку люди или переезжает транспорт. Пролетные строения бывают самыми разными — балочными, фермовыми

, арочными, вантовыми и еще несколько других видов. О каждом из них мы поговорим отдельно.

Опоры — это те конструкции, на которые мост (точнее, его пролетные строения) опираются и которые распределяют нагрузку, давящую на сам мост. Опоры, стоящие на берегах реки в обоих концах моста называются устоями. А промежуточные опоры, стоящие в воде — быками.

Теперь, когда о мостах мы уже кое-что знаем, отправимся в путешествие в далекое прошлое.

Спросите, что бы сделал малыш, если бы ему надо было попасть на другой берег речки? А из материалов и инструментов у него были бы только самые простые — дерево, камень, веревки? Скорее всего он ответит, что срубил бы достаточно высокое дерево, перекинул бы его через реку и перешел бы на другой берег по нему. Наверное, именно так и выглядели самые первые мосты на свете.

По одному бревну передвигаться не очень удобно, но если выложить ими целый ряд, то получится обыкновенная дорога, по которой легко перебраться на другую сторону. Именно так долгое время выглядело большинство мостов. Этот тип мостов называется

балочным.


Балочный мост

Кроме того, в те же давние времена были изобретены остальные основные конструкции мостов — распорные (арочные и подвесные) и понтонные.


Например, подвесные мосты тоже имеют очень давнюю историю. Они были распространены (и используются по сей день) в горных районах нашей планеты. В Индии, Китае, в Южной Америке. Везде, где есть узкие, но очень глубокие ущелья. Строятся они очень просто. На другой берег перебрасывается (или переносится вплавь) один из концов веревки. Второй конец остается на этом берегу. Оба конца закрепляются. Получается канатный мостик.

По нему рискнет пройти лишь цирковой акробат-канатоходец.

Вспомните, видели ли вы такой номер в цирке? Решится ли малыш повторить его? Нет? Тогда вам надо потренироваться! На прогулке поучитесь ходить по бордюру, как можно дольше сохраняя равновесие. Правда ли, что чтобы не упасть, лучше держаться за какие-нибудь перила? Поэтому чуть выше основного каната на подвесном мосту обычно протягивают еще две веревки, чтобы было за что держаться. Да и снизу часто вместо одного каната протягивают два и настилают по ним настил из поперечных дощечек.


Подвесной веревочный мост. Фото с сайта  www.mostow.ru

А в Индии такие мосты бывают живыми! Люди протягивают канаты с берега на берег и пускают по ним виться ростки лиан. Лианы очень прочные и гибкие растения. И растут они достаточно быстро. Поэтому через некоторое время канат оказывается опутанным лианами, по которым вполне можно ходить как по мосту.


Подвесной мост из лиан. Фото с сайта  www.mostow.ru

Еще один вид мостов — понтонные. Так называют плавучие мосты, пролеты которых опираются не на твердые опоры, а на плавающие в воде объекты — понтоны. Понтонами могут быть просто несколько бочек, связанных одна с другой и поставленных на якорь. Или какие-то плоты. Или даже суда.


Чтобы сделать понтонный мост, опустите в воду плавать половинку пробки

Именно понтонный мост использовал великий и воинственный персидский царь Ксеркс в своем походе на греков. Он мечтал покорить Грецию, собрал несметное войско и выступил в поход. Но армии сначала надо было преодолеть пролив, отделяющий их от Греции — Геллеспонт (ныне Дарданеллы). И тогда Ксеркс приказал по всему проливу поставить на якорь корабли и соединить их мостками, чтобы воины могли перейти по этому плавучему мосту на греческий берег. Но, когда бОльшая часть моста была уже готова, на море вдруг началась сильная буря и разметала все корабли. Мост рухнул. А Ксеркс в ярости приказал своим рабам высечь непокорное море цепями!


Ксеркс наблюдает, как секут море. Рисунок из книги  Райнер Кёте «Мосты»  

Но и висячие мосты, и понтонные в те далекие времена использовать было не очень удобно. Они были ненадежными и сложными в эксплуатации. До тех пор, пока не были изобретены новые строительные материалы (а произошло это уже в 19 веке), основными мостами все же были балочные и арочные.

С балочным мостом мы уже познакомились. Он достаточно прочен и его легко строить. Но со временем оказалось, что у такого моста есть ряд недостатков. Самый главный из них тот, что под большим грузом он прогибается. Человек свободно проходит по нему, а вот груженая повозка уже может мост прогнуть и даже переломить.


Балочный мост прогибается под тяжестью

Предложите малышу подумать, что же можно сделать в таком случае?

Конечно же, подставить под длинный пролет опору!


Добавляем промежуточную опору

Если мы взглянем на Рисунок 1, то вспомним, что такие промежуточные опоры называют «

быками«.  Правда, необычное название? У детского писателя А. Шибаева есть такое забавное стихотворение:

«Что за шутки? Говорят,
На быках мосты стоят!
Вот он, мост,
Под ним река —
Ни единого быка!
Не пойму я ничего:
Утонули, что ли?
Или все до одного
Убежали в поле
От нелёгкого труда?
Ну, а мост на чём тогда?..»

Промежуточная опора-бык поможет и при второй проблеме: если длина балки моста короче длины реки. Ведь не всегда можно найти такое бревно, чтобы оно доставало с одного берега до другого. Тогда и кладут несколько балок, опирая их концами на опоры, стоящие в воде.


Балочный мост с двумя пролетами

Но даже при наличии промежуточных опор, балки под грузом прогибаются. Эту проблему решили древние римляне.  Дорожная сеть в их огромной империи простиралась на 300 тыс. км. И нередко римлянам приходилось пересекать на своем пути большие и малые речки. От того, насколько успешно они это могли делать, зависела боеспособность римских армий. Поэтому в строительстве мостов римлянам не было равных.  Именно они стали строить первые каменные мосты, использовать в строительстве цемент и делать

арочные (или как их еще называют, сводчатые) конструкции.

Знает ли малыш, что такое арка? Возьмите полоску картона и попросите малыша продемонстрировать вам арку. Чем же она лучше ровного перекрытия?

Дело в том, что нагрузка на горизонтально расположенную поверхность гораздо больше, чем на выгнутую дугой. Это можно проверить самому. Пусть малыш попробует надавить пальцем на середину «моста» из полоски картона. Он легко прогнется. А теперь выгните полоску в виде арки и пусть малыш попробует прогнуть этот мост. Правда, это сделать гораздо труднее?


Ровная балка прогибается под тяжестью

Арка тяжесть выдерживает

Поэтому и мосты с арочными перекрытиями очень прочны и их можно делать гораздо длиннее, чем балочные. Есть мосты, построенные древними римлянами, которые стоят до сих пор. Так же как и акведуки (мосты не для людей или транспорта, а для воды), по которым проходил водопровод в римские города. Например, одни из самых знаменитых и хорошо сохранившихся из них, которыми можно любоваться и по сей день, это мост  Понте де Тиберио в Римини и акведук Пон-дю-Гар во Франции.


Мост  Понте де Тиберио в Римини (Италия). Фото с сайта  wikipedia.org

 Акведук Пон-дю-Гар (Франция). Фото с сайта  wikipedia.org

Долгое время прочности деревянных балочных и каменных арочных мостов хватало, чтобы обеспечивать движение любых грузов через реки. Но вот пришел 19 век. А вместе с ним появились новая техника и новые материалы. По всему миру стала активно строится сеть железных дорог. И вот тогда обнаружилось, что старые мосты для нее не подходят. Чтобы выдерживать тяжелые грузовые составы понадобились мосты еще более прочные, чем традиционные каменные. И тогда люди для строительства мостов начали использовать сталь. Стальной мост крепок, строить его быстрее и дешевле, чем каменный. Но в конструкции стальных мостов потребовались улучшения. Для них стали использовать фермы.


Фермы делают конструкцию моста жестче

Фермы — это такие металлические решетчатые конструкции. Сейчас мы чаще всего их видим на железнодорожных мостах, опорах линий электропередач, подъемных кранах. Они придают крепость сооружению за счет перераспределения нагрузки между всеми элементами.

Давайте сравним простой балочный мост и такой же балочный мост, укрепленный фермами. Уже на этапе сборки можно своими руками почувствовать, насколько полоса, состоящая из треугольников, крепче простой линейной конструкции. Попросите ребенка повертеть мост в руках — он обязательно оценить его крепость.


Линейная конструкция (вверху) и фермовая (внизу)

Но самые длинные и самые распространенные современные мосты относятся не к балочным, а к подвесным. Да-да, к подвесным! Оказывается, висящий мост прочнее того, что стоит, опираясь на берега. Только, конечно, висит мост уже не на канатах, и даже не на цепях, а на стальных тросах. 


Модель подвесного моста

Чтобы подвесить мост, сначала строятся высокие столбы — пилоны, на которых потом крепится система тросов, удерживающих всю конструкцию. Бывает две разновидности крепления. У висячих мостов несущие тросы крепятся обычно в одной точке наверху пилона и имеют дугообразную форму.  А у вантовых мостов тросы крепятся по всей высоте пилона и натянуты как струна.


Ну а теперь самый главный вопрос, который очень интересовал мою дочку все то время, пока я рассказывала о строении мостов. Да, мосты бывают длинные и короткие, ровные и выгнутые, деревянные и стальные, крепкие и не очень. Но как их ставят на опоры в реке? Ведь там же вода?

Тогда я попросила Катю придумать какой-нибудь способ, чтобы можно было поставить опору для моста посреди реки, и она сама смогла найти один из ответов. Я уверена, что подумав, вы тоже его найдете 🙂 Реку надо просто осушить! Можно прорыть для нее временное русло, и когда вода уйдет, спокойно построить опору на сухом месте. Можно дождаться естественного падения уровня реки (например, один из самых старейших средневековых каменных мостов — мост в Регенсбурге, или Штайнерн Прукн, начали строить в 1135 году, когда река необыкновенно обмелела).


Мост  Штайнерн Прукн. Фото  из книги  Райнер Кёте «Мосты» 

Этот способ, конечно, подходит не всегда (спросите малыша, а когда он не может применяться?). Поэтому наряду с ним используют и другие способы. Например, если грунт в месте строительства моста позволяет, то в дно можно вбить сваю — опору с заостренным концом. Сваи вбивают обычно прямо с судна. И опора прочно укрепляется на дне. В нашей модели мягкий грунт мы смоделировали пластилином  — в него очень крепко встала свая-палочка.


Так забивают сваи

Но если мы по какой-то причине не можем это сделать, то можно опору установить на фундаменте. Этот способ часто используют в современном мостостроении. Но как же сделать бетонный фундамент под водой? Во-первых, бетон может застывать и в воде. А во вторых, в том месте, где будут производится работы можно воду и убрать. Делается это с помощью кессонов.

Чтобы понять, что это такое, проведем один физический опыт.  Даже не опыт, а фокус. Для него нам понадобится миска с водой, пустой стакан и большой кусок скомканной бумаги. Вложите бумагу в стакан так, чтобы комок там плотно застрял и не выпадал при переворачивании. И скажите малышу, что вы сможете перевернуть вверх ногами и погрузить стакан с бумагой в воду так, что бумага останется совершенно сухой. А потом просто проделайте то, что сказали. Никаких особых навыков вам не понадобится — просто поставьте стакан вверх дном в миску. И вы увидите, что воздух в стакане так и остался. Он вытеснил воду с этого места и внутри миски с водой образовался воздушный колокол. И бумага осталась совершенно сухой — достаньте стакан обратно и убедитесь в этом.




Вот на наш стакан и похож кессон. В нужном месте устанавливают цилиндрическую водонепроницаемую камеру, открытую снизу. И в этом месте создается воздушный колокол, дно реки освобождается. В камеру через специальный шлюз забираются рабочие и устанавливают опору.

Вот так все просто и интересно!  Надеюсь, Рите понравится мой ответ 🙂

Если вас тоже увлекла тема строительства мостов, то можно посмотреть про это одну из серий развивающего американского мультсериала «Волшебный школьный автобус«. Называется она «Under Construction» (в русском переводе «Строительство»). Ссылка на ютьюбе http://www.youtube.com/watch?v=DzOQJu0Bpag В этой серии ученики мисс Фризл стали маленькие-маленькие и им пришлось строить разнообразные мосты из подручных материалов.

А еще можно скачать игру-головоломку на андроид, в которой нужно строить из ферм  все более и более сложный  железнодорожный мост так, чтобы потом поезд мог по нему проехать. Очень увлекательное занятие 🙂 Называется игра «X-construction«


 Играголоволомка «X-construction»


Чтобы я ответила и на ваши вопросы, вступайте в Клуб (для этого надо всего лишь поставить его баннер на боковую панель блога, а если такого нет — то дать ссылку в любых соц. сетях) и присылайте их мне на почту tavika2000 @ yandex.ua (убрать пробелы) с пометкой «Клуб почемучек».  Среди всех присланных вопросов, независимо от того, опубликовала я на них ответ или нет, я разыгрываю призы.

Следующий розыгрыш состоится в первый день рождения «Клуба почемучек», который он отмечает 26 октября. Не пропустите!   Призом будет один из возрастных блоков моего платного проекта «Нескучная наука».

А также я приглашаю спонсоров к сотрудничеству с моим Клубом!!! 





Архив прошлых выпусков «Клуба почемучек» можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Другие развивающие занятия на тему техники можно увидеть здесь:  Что быстрее, машина или поезд,  Как работает лифт,   Почему самолет оставляет на небе белый след, Куда пропадает мультгерой, когда выключают телевизор, Добыча и выплавка металлов, Водяные часы — клепсидра, Как самим сделать мультфильм, Почему люди не выпадают из качелей, Ракета на водяном двигателе,  Как увидеть МКС,  Как сделать флюгер   

Материалы по теме:

  • Сайт «Все о строительстве мостов» (http://www.mostow.ru)
  • Райнер Кёте. Мосты (http://www.razlib.ru/istorija/mosty)
  • Мост. Википедия (http://ru.wikipedia.org/wiki/Мост)

www.tavika.ru

Детская игровая площадка своими руками

Игровая площадка для ребенка — это целый мир, который не так уж сложно создать, не обращаясь к профессионалам. Для начала нужно определиться, что именно будет расположено на площадке. Сложность конструкций зависит от возраста ребенка. Для совсем маленьких детей подойдут качели, песочница и столик. Для детей более старшего возраста потребуется рукоход, лесенки и другие приспособления для лазания, а также горки. В статье мы расскажем как правильно сделать детскую игровую площадку своими руками, а также продемонстрируем фотографии и видео инструкции.

Выбираем место

При выборе места для детской площадки надо найти участок, который будет расположен в удобном для родителей месте. Маленькие дети должны всегда быть под присмотром. При этом место должно быть абсолютно безопасным.

  • Детская площадка не должна находиться на солнцепеке.
  • Не стоит устраивать игровую площадку в сырых местах.
  • Поблизости от места игр не должно быть колючих кустов и растений.
  • Рядом не должно быть водоемов (кроме бассейна), оврагов и других опасных мест.
  • Слишком затемненное место – не лучший вариант для игровой площадки.

Самая простая игровая площадка включает в себя песочницу, качели, горки, лестницы и турник. Можно дополнительно оборудовать ее баскетбольным кольцом, создав своего рода спортивный комплекс. Укрепить кольцо можно на дереве.

Сегодня есть возможность приобрести уже готовые модули для детской площадки и просто установить их. Однако все конструкции можно также сделать и собственноручно.

Подвесной мост

Подвесной мост – это оригинальная конструкция, она встречается не очень часто, зато может очень порадовать детей. Для установки моста потребуются шины от больших колес.

  1. Сначала надо врыть шины в землю.
  2. Теперь осталось только протянуть между ними канатную лестницу.

Шины

С помощью шин также можно сделать лабиринты, скамейки, мосты и различные аттракционы. Чтобы соорудить лабиринт, надо врыть последовательно десятка два шин.

Шины самых разных размеров, зарытые в грунт, могут пригодиться в качестве препятствий. Из шин можно сделать клумбы, украсив детскую площадку.

Песочница

Песочницу надо установить в теплом и сухом месте. Лучше для этого подобрать самую солнечную часть площадки.

Сначала надо сделать углубление в 70 см на том месте, где будет располагаться песочница. В углубление насыпается щебень. Это необходимо для того, чтобы после дождей песок быстро высыхал.

Ограждение для песочницы можно сделать из досок, однако намного проще использовать бревна. Сверху материал надо покрыть битумом, а потом лаком. Поверхность не должна поддаваться воздействию влаги.

Песок для песочницы выбирается исключительно речной. Строительный здесь не подойдет.

Игровой домик

Домик может стать сердцем игровой площадки. Он также позволит ребенку уединиться, особенно если нет отдельной детской комнаты. Чтобы построить такую конструкцию, потребуются следующие материалы:

  • дощатые панели (1,8×2,4 м) – 6 шт; 
  • стойки (50×75 мм) – 6 шт;
  • брусья длиной 1,8 м (100×100 мм) – 4 шт;
  • брусья длиной 2,4 м (50×100 мм) – 4 шт;
  • брусья длиной 2,4 м (50×75 мм) – 1 шт;
  • брусья длиной 2,4 м (25×75 мм) – 1 шт;
  • шурупы по дереву 30 мм – 1 кг;
  • шурупы по дереву 70 мм – 0,5 кг;
  • гвозди для рубероида – 0,5 кг;
  • морилка – 10 л;
  • тонкие доски;
  • рубероид – 1 рулон;
  • лак для дерева – по площади домика.

Также нужен инструмент:

  • дисковая пила;
  • дрель;
  • молоток;
  • уровень;
  • лопата;
  • трамбовка;
  • отбивка.
  1. Домик лучше поставить на фундамент. В качестве фундамента может выступать траншея, уплотненная щебнем. На фундамент укладываются опорные брусья.
  2. Поперек опорных брусьев надо укрепить два прессованных бруса. Вся конструкция должна быть соединена болтами. Теперь сверху укладывается пол из дощатой панели.
  3. Следующий шаг – нарезка панелей для стенок и крыши.
  4. Последний этап – вырез окон и дверей.

Теперь осталось только покрыть панели лаком и смонтировать их. Под слой лака нужно положить слой морилки.

Как вариант, можно приобрести готовый детский домик.

Еще один вариант конструкции – домик на дереве.

Его можно установить при помощи платформы. К платформе крепятся опорные столбы, которые обшиваются панелями. Сверху устанавливается крыша. Попасть в домик можно при помощи веревочной лестницы.

Поверхность площадки

Перед тем как сделать игровую площадку, надо определиться с ее покрытием. На землю можно насыпать щебень. Однако это не самое безопасное покрытие. Сегодня есть возможность купить специальные резиновые блоки, которые укладываются на землю.

Травяное покрытие также может стать отличным вариантом. Выращивание травы собственными силами потребует времени, однако это того стоит. Со временем покров станет мягким и шелковистым, по нему можно будет ходить босыми ногами. Травяной ковер можно купить, тем самым сэкономив время.

Советы редакции:

как сделать песочницу.

Видео

В этом видео рассказывается о том, как можно сделать детскую игровую площадку из подручных материалов:

Это видео о строительстве детского, каркасного домика на дачном участке:

www.stroitelstvosovety.ru

Мостик своими руками в ландшафтном дизайне: фото удачных решений

Декоративный мостик для сада является возможностью создать на территории загородного дома или дачного участка особую зону комфорта. Учитывая, что мост — символ соединения, возможности перехода в другое состояние, место встречи романтически настроенных людей, можно отнестись к идее построения его как с практической, так и с философской точек зрения.

Садовый мост может быть, как оригинальной оправой для водной глади, так и отправной точкой в решении дизайна ландшафта. Небрежно подходить к выбору данного элемента нельзя: архитектура садового мостика, его размер и пропорции будут зависеть от общего стиля участка и дома.

Дачный мостик — оригинальная идея

Мост, изначально — сооружение, искусственно возведенное над преградой. Мостики для дачи в ландшафтном дизайне часто выполняют обратную функцию — сооружения, возведенного над искусственной преградой, в виде сухого ручья или цветника. На первый взгляд, кажется, что это нерационально. Но это не так. Кроме того, что оригинальные мостики реализуют декоративную цель, они в соединении с другими элементами ландшафта могут служить стилевому объединению.

Плюсы и минусы конструкции

Знания о типах мостов, их особенностях помогут сделать правильный выбор исходя из конкретной ситуации. Конструкция моста может быть:

  1. Прямая — простая в исполнении, c возможностью оснащения перилами, характерная для деревенского и кантри стилей.
  2. Арочная — подойдет для сооружения с опорой на разноуровневые берега.
  3. Ступенчатая — состоит из лестничных пролетов, соединенных площадками.
  4. Пошаговая — представляет собой наипростейшую конструкцию из плоских камней, уложенных на опору из бетона, не предполагающую соединяющее полотно.
  5. Зигзагообразная — специальная конструкция в форме ломаной линии, имеющей восемь изломов.

Не зависимо от типа моста или материала из которого он изготовлен, в его конструкции присутствуют обязательные элементы:

  • несущие опоры, предназначенные для поддержания всего сооружения;
  • пролет — часть моста, расположенный в пространстве между опорами;
  • лаг — прочная балка, служащая опорой для настила;
  • настил — полотно моста;
  • ограждения — вертикальные конструкции, основной функцией которых является обеспечение безопасности и удобства передвижения.

Виды садовых мостиков

Перед тем, как приступать к строительству мостика, нужно определиться с его конфигурацией, которая предполагает несколько видов, кардинально отличающихся друг от друга, несмотря на наличие основных элементов.

Навесной

Применяют данные конструкции там, где сложно поставить дополнительные опоры. Чтобы соорудить навесной мостик на даче потребуются пилоны, изготовленные из бруса, труб или бетона. Между ними натягиваются удерживающие приспособления. На основу укладываются, обычно, деревянные тонкие доски, которые фиксируются к основе или перевязываются между собой.

Бревенчатый

На небольшой территории, находящейся в окружении леса, организованной без излишнего декоративного излишества, мостик, изготовленный из спиленных бревен будет органичным вариантом.

Изготовление такой конструкции не займет много времени, в качестве креплений подойдут обычные гвозди, а в качестве несущей опоры — брусья из дерева.

Прочная конструкция

Мостик на даче, сделанный из бетона с арочной опалубкой, армированным фундаментом прослужит долгие годы. Такой конструкции не страшны любые погодные условия, она не нуждается в особой обработке и, благодаря нескользкому покрытию, удобна для передвижения.

Другие

Веревочный мост, который сооружается моментально и отличается мобильностью, может придать участку экзотический вид. Но нужно обладать хорошим вестибулярным аппаратом и долей смелости, чтобы преодолеть его.

Понтонный мост, с плавучими опорами, не характерен для ландшафта загородного дома, так как неустойчив и имеет небольшую несущую способность. Чаще всего их сооружают как временные переправы.

Материал изготовления

Дерево

Дерево для ландшафта семейного пространства, несмотря на необходимость обработки и сравнительную недолговечность — самый естественный материал:

  • во-первых, потому что для изготовления мостика можно использовать обычные пиломатериалы, что обеспечивает бюджетность объекта;
  • во-вторых, декоративные возможности дерева безграничны, начиная от естественного древесного рисунка, заканчивая всевозможными резными скульптурами;
  • в-третьих, фактура дерева дает возможность безопасно передвигаться по мостику всем членам семьи — от мала до велика.

Бамбук

Декоративный мостик для сада, выполненный из бамбука, явится продолжением восточного стиля и станет ярким и необычным акцентом композиции участка, на котором уже имеются объекты, отделанные бамбуком: беседка, забор, качели.

Бетон

Современные технологии позволяют из обычного бетона создать прочную конструкцию дачного мостика, удовлетворяющую самым высоким эстетическим запросам:

  • имитировать фактуру дерева, камня или кирпичной кладки;
  • создавать фантазийные фигуры.

Для обеспечения желаемого результата следует соблюдать технологию работы, которая заключается в подборе состава, подготовке опалубки, использовании армирующих элементов, заливки раствора, финишной обработке и установке на опоры.

Из металла

Садовые мостики из металла надежные, прочные и разнообразные по стилю. Простую конструкцию можно сделать своими руками, а изысканную уникальную приобрести у дизайнеров.

Из камня

Каменный мост, возведенный из гранита и мрамора — привилегия больших участков с домами, выполненными в стиле средневекового замка. Такой садовый мостик своими руками выполнить под силу лишь высококлассному специалисту и то, с помощью строительной техники.

Как сделать мостик своими руками

Определившись с конструкцией мостика и материалом для его изготовления, необходимо выбрать оптимальное место для его размещения. Здесь уместно руководствоваться следующими советами:

  • если стоит выбор места для размещения моста, нужно выбирать объект с меньшими размерами;
  • обустраивать переправу функциональную или декоративную следует в самой узкой точке водоема;
  • при водоеме правильной формы, мостик, согласно принципу симметричности, следует располагать точно посередине.

Проект работ

Необходимые инструменты и материалы

На территории загородного дома самым оптимальным материалом является дерево. Для обеспечения прочности и длительной эксплуатации лучшими являются благородные породы деревьев: лиственница, дуб, кедр, сосна. Выбор зависит, в большей мере от финансовых возможностей, но, не зависимо от породы, обязательным условием является пропитка древесины средствами: антисептическим и влагозащитным, в качестве которого, можно использовать лак или водостойкую эмаль.

Для того, чтобы процесс работы был непрерывным и максимально комфортным, необходимо приобрести заранее все необходимые материалы и инструменты:

  • брус и доски деревянные;
  • шуруповерт;
  • дрель;
  • пила;
  • молоток;
  • столярный угольник;
  • рулетка;
  • шпатель;
  • струбцины;
  • саморезы;
  • наждак;
  • антисептик, лак или краска.

Расчет и закупка материала

Для основания мостика следует заготовить доски с параметрами:

  • толщина — не менее 60 мм;
  • ширина — от 120 мм.

Для рамы — два клееных бруса длиной, согласно измеренному расстоянию, толщиной не менее 33 см, шириной — не менее 20 мм.

Сборка и монтажные работы

Пошаговая инструкция:

Для того, чтобы добиться большого, следует начать с малого — собрать деревянный мостик с нуля и дополнить композицию участка собственным творением. Советы и рекомендации помогут реализовать фантазии по благоустройству пространства, служащего для отдыха семьи.

Нравится такой мостик или нет?

НравитсяНет

small-village.com

Подвесной мост

Alksprin 27-05-2009 13:55

перемещено из Выживание



Я тут прочитал темку про преодоление водных преград. Все конечно очень интересно: вплавь, вброд и все такое, но как быть если ходить туда обратно нужно частенько и речка еще и в овраге в который не сразу и слезешь. В общем у меня возник такой вопрос. Как сделать подвесной мост через реку? А если он будет замаскирован так, что не каждый его отыщет, то еще лучше Ну и собственно к этому еще и домик на деревьях сделать бы неплохоchief 27-05-2009 14:09

Тогда уж лучше канат натянуть

Alksprin 27-05-2009 14:15
quote:
Originally posted by chief:

Тогда уж лучше канат натянуть



Я боюсь что этот вариант, когда с вами мадам не прокатит Хотелось бы такой мостик как в кино показываютchief 27-05-2009 14:46

Мадаму — на роликовый подвес, и буксировать с того берега

Бахадур_Сингх 27-05-2009 17:15

Модератор «Выживания» не выдержал последний пост с фото автомобиля на веревочках

Юный Опер 27-05-2009 18:09

Кстаати можно поучаствовать…. Кому охота?

CSX 27-05-2009 21:57

На заметку: на горизонтально натянутой веревке (на переправе), в середине, при небольшом раскачивании 2х человек (например пострадавший с сопровождающим) получается нагрузка в районе 2х тонн…
срок годности альпинистских веревок, 2-3 года, их нельзя использовать даже если они все это время пролежали на складе…

Бахадур_Сингх 27-05-2009 22:02
quote:
Originally posted by CSX:
срок годности альпинистских веревок, 2-3 года, их нельзя использовать даже если они все это время пролежали на складе…
Откуда дровишики? Поясните пожалуйста, это чего мои канаты купленные 5 лет назад уже на помойку пора?Юный Опер 27-05-2009 22:08

Вообще до четырёх.А так, да.

CSX 27-05-2009 23:52
quote:
Originally posted by Бахадур_Сингх:
Откуда дровишики? Поясните пожалуйста, это чего мои канаты купленные 5 лет назад уже на помойку пора?

После производства пластика процесс полимеризации не прекращается. И под воздействием ультрафиолета и свободных радикалов происходит разрушение цепочек молекул. Снижается межмолекулярная связь, обуславливающая прочность волокна. Короче, происходит фото-химическое старение полимера.

http://promalp.ru/viewtopic.php?f=13&t=50&start=160&st=0&sk=t&sd=a#p147842

Nord wulf 28-05-2009 03:24
quote:
Originally posted by CSX:

После производства пластика процесс полимеризации не прекращается. И под воздействием ультрафиолета и свободных радикалов происходит разрушение цепочек молекул. Снижается межмолекулярная связь, обуславливающая прочность волокна. Короче, происходит фото-химическое старение полимера.



Т.е. нам нужен стальной трос.

Про старение и эксплуатацию «старых» и с неизвестным сроком годности про нагрузки в различных точках все же поподробней. Если скажем стропа на 10т рассчитана, то может по ней и через 5 лет ползать можно?

Юный Опер 28-05-2009 03:39

Насколько знаю, тросовое хозяйство любое нужно раз в год инспектировать на предмет коррозии. Вообще тут нужен инженер по ТБ и книжка с гостами на тросы. Крепёж по берегам я думаю можно съимпровизировать.

ironwolv 28-05-2009 03:51

надёжный трос называеться цепь

ironwolv 28-05-2009 03:53

да и оббычный лифтовый трос я думаю для пешеходного моста лет 20 — 30 простоит при минимальном уходе (пару раз в сезон отработкой протереть)

Юный Опер 28-05-2009 03:55

Такелажные цепи в 3 раза прочнее стальных тросов такого же диаметра и более долговечны, однако они примерно в 5 раз тяжелее равных им по прочности стальных тросов.

Юный Опер 28-05-2009 03:58

А вот не факт, тросы закрытых помещений могут сильно отличаться от тросов для «улицы» по коррозии. Да и прочности будет похоже в притык.

ironwolv 28-05-2009 03:59
quote:
Originally posted by Юный Опер:

Кстаати можно поучаствовать…. Кому охота?


а можно подумать =) Можете подробности огласить для «чайников» ?

Юный Опер 28-05-2009 04:01

Натягиваетсяверёвка через реку, метров 300,и народ катается по очереди. В этом году в начале поориентироваться с компасом придётся. Наперегонки.

steel_81 28-05-2009 05:35

У вас что в машине обычного стального троса нет ?

Nord wulf 28-05-2009 07:24
quote:
Originally posted by steel_81:

У вас что в машине обычного стального троса нет ?



Автомобильный коротковат будет.

Я так подумал. Развод похоже с веревкой получается. Альпинистам конечно надо ее чаще менять, потому как они на высоте, а через реку перелазить пофиг, там же высота всего то 1-2 над водой будет, ну промокниш чуток если не повезет. К тому же зачем дергаться (это они конечно падение со страховкой имитируют), а нам то что лезешь тихонечко и все. Так что веревки от 10мм будет достаточно.
А по поводу продолжение хим. реакции, дак целофан десятилетиями разлогается, а тут веревку за 2 года списать. Вот надо бы придумать как веревку на другой берег закинуть не промочив ноги.

Юный Опер 28-05-2009 10:57

Верёвка до полного нуля тоже будет ,может, веками разлагаться. Но процент прочности упадёт ниже приемлемого не позже чем через 4 года. При этом, на троллее при постоянном использовании -это очень жёсткие условия. Нагрузка,реально большая, постоянно на свету, +циклы высыхания-намокания, замораживание,к тому же постоянно в натяге. Собственно есть методики проверки, после периода использования, вырезаете пару метров, привязываете один конец к опоре, на второй привязываете чурку, её поднимаете и роняете, по количеству выдержанных рывков можно судить об остаточной прочности.
Так что, могу посоветовать ещё натянуть несколько верёвок, чтобы распределить нагрузку. И увеличить диаметр, может остаточной прочности каната на котором корабли буксируют хватит на долго.

А верёвку перекидывать-арбалет с тонким линём,или лодка надувная.

Клавишег 28-05-2009 11:15

самое главное не понял — на какое расстояние мост нужен то?
а то может второй вантовый через неву задумали перекинуть? ))

dim99 28-05-2009 12:11

пеньковая веревка

Юный Опер 28-05-2009 12:14

гниёт

Jollin 28-05-2009 12:45

таки непонятно зачем мост.
если переправа разовая — через речку небольшую — можно без моста обойтись (разулся — перешел — обулся, или сапоги). если постоянно ходить туда-суда — надо полноценный мост делать.

dim99 28-05-2009 14:54

гниёт
=======
а как ранее делали таки емосты когда синтетики небыло????
(которая ХРАНИТСЯ 4 года)

Юный Опер 28-05-2009 15:12

А меняли часто. На флоте перешли на синтетику именно поэтому.

RikiTiki 29-05-2009 15:30

Видел давненько как то передачку типа «нэшнл географик» там иследовали строительство мостов в южной америке в доколумбову эру, по моему в Перу, если не ошибаюсь. Так вот жители местной деревушки населением 50 человек строят подвесной мост длинной 50 метров за два дня. Первый день они всем кагалом(включая маленьких детей) собирают сухую, более менее высокую, траву и вьют из нее веревки разной толщины. На следующий день протягивают на ту сторону 4 каната толщиной с запястье, и начинают крепить деревянный настил и прочую обвязку. По их словам такого моста хватает на один сезон. Выдерживает одновременно 2-3 человек или погонщика с ламой и грузом. Основные канаты крепятся к 300-летним каменным столбикам.
ПыСы. Сьемочной группе строительство моста обошлось в 100 убитых енотов.

Юный Опер 29-05-2009 15:40

Крепкая трава в Перу…

Orlan 29-05-2009 15:53
quote:
Крепкая трава в Перу..

…и главное — ЗАБОРИСТАЯ! почти аноним 29-05-2009 18:56

а чем плох кабель с высоковольток?

Юный Опер 29-05-2009 19:16

Подозреваю что феерически дорог и рассчитан только на то чтбы держать себя- тк нз «самонесущий».И вообще, бомжи упрут .

steel_81 29-05-2009 20:53

Если автомобильный трос коротковат, то можно найти другие троса. Их есть где используют. И нужной длинны.
С тросом можно не думать о годах — на жизнб хватит.

Юный Опер 29-05-2009 21:00

Имеет место быть коррозия метала.

steel_81 29-05-2009 22:32
quote:
Originally posted by Юный Опер:
Имеет место быть коррозия метала.

Так хранить не в луже надо а как полагается.

Юный Опер 29-05-2009 22:37

Под открытым небом полагается. Раз в год инспектируют даже лифтовые тросы.

steel_81 29-05-2009 22:42
quote:
Originally posted by Юный Опер:
Под открытым небом полагается. Раз в год инспектируют даже лифтовые тросы.

Что за бред ? Постоянный мост то зачем ? Если постоянный мост то для этого делается обычный мост и не ищуться в заднем проходе мозги. Самое простое кидается понтон.

Юный Опер 29-05-2009 22:45

Топикстартер заказывал подвесной мост.

steel_81 29-05-2009 23:58

Топик стартер идиот если считает что постоянный подвисной мост обнаружить сложнее чем понтон. Люди не слепые клуши. Если хочется маскировки то единственный способ это снимаемый мост и лодка.

Nord wulf 30-05-2009 12:38
quote:
Originally posted by steel_81:

Топик стартер идиот если считает что постоянный подвисной мост обнаружить сложнее чем понтон. Люди не слепые клуши. Если хочется маскировки то единственный способ это снимаемый мост и лодка.



Думаю относительно быстро надуваемая не тяжелая лодка будет лучше моста. Ее можно использовать не только для движения поперек реки, но и в низ по течению.
Вообще если вспомнить древние времена именно реки были серьезной защитой от любых наступающих сил противника и дорогой. Поэтому надо к подготовке плавсредств подходить серьезно. Форсирование рек подвесным мостом годится только для достаточно узких рек, так что изначально упор на навесной мост не правилен.Lupuss 30-05-2009 12:52

Может что то типа плота понадежней будет -и скарб и самок перевезешь ? Чем заморачиваться с навесными мостами ?

steel_81 30-05-2009 04:52
quote:
Originally posted by Lupuss:
Может что то типа плота понадежней будет -и скарб и самок перевезешь ? Чем заморачиваться с навесными мостами ?

Самок Аленя я полагаю ? Лодка Лодка и еще раз нормальная лодка. А если нехватает и надо грузы перекинуть то натягиваются троса. Груз перекидывается и всё свертывается. Тогда ты незаметен. А иначе ставь понтон.

dim99 30-05-2009 06:51

подвесной дешевле понтона (давайте прите его в глухоманьь.. ага) и стационарного.

steel_81 30-05-2009 07:01
quote:
Originally posted by dim99:
подвесной дешевле понтона (давайте прите его в глухоманьь.. ага) и стационарного.

Дешевле — дороже. О чем ты вообще ? Речь идет не о цене. Подвесной не от чего не скрывает. Вот о чем речь. Только во временном исполнении и с лодкой скрытность обеспечивается. Иначе же лучше то что удобней. А удобней стационарный мост полного профиля. И вообще цель какая ? Скрыться и через реку перебраться. Тогда лодка и при необходимости тросовый мост временный. А если к поселку постоянный мост организовать то и понтон притащишь.
Не не я знаю еще один способ — эльфийские веревки из Лориена. Они так вообще на халяву — главное эльфов найти и выклинчить.

dim99 30-05-2009 07:08

steel_81

Цена есть одна из важнейших составляющих, я думаю вы не идиот и понимаете это.
Имея эту составляющию думаем далее.

Вут 30-05-2009 09:21
quote:
Подозреваю что феерически дорог и рассчитан только на то чтбы держать себя- тк нз «самонесущий».И вообще, бомжи упрут .

http://www.energotranskom.ru/line-aac.htm
Вот, собственно, масса за 1км. и усилие на разрыв. А считать хватит этого, или нет, я не умею Exiled_Craft_Ru_56 30-05-2009 09:44
quote:
Форсирование рек подвесным мостом годится только для достаточно узких рек

вот есть мост на одной из узких рек тоже подвесной…

Официальное название 明石海峡大橋
Область применения Автомобильный
Пересекает пролив Акаси
Место расположения Авадзи и Кобэ
Тип конструкции Висячий (подвесной) мост
Основной пролёт 1 991 м
Общая длина 3 911 м
Дата открытия 5 апреля 1998

А пантон, лодка… вот если, вы скот будете гонять на ту сторону реки, то заепетесь на лодке их катать.

Плюсы подвесных мостов:
— Основной пролёт можно сделать очень длинным при минимальном количестве материала. Поэтому использование такой конструкции очень эффективно при строительстве мостов через широкие ущелья и водные преграды. В современных висячих мостах широко применяют проволочные тросы и канаты из высокопрочной стали с пределом прочности 2-2,5 ГН/м², что существенно снижает собственный вес моста.
— Висячие мосты могут быть построены высоко над водой, что обеспечивает прохождение под ними даже высоких судов.
— Отсутствует необходимость ставить промежуточные опоры, что даёт большие преимущества, например, в случае горных разломов или рек с сильным течением.
— Будучи относительно податливыми, висячие мосты могут, без ущерба для целостности конструкции, изгибаться под действием сильного ветра или сейсмических нагрузок, тогда как более жёсткие мосты нужно строить более крепкими и тяжёлыми.

А вообще если смотреть по фото, то строительство не очень то и сложно…
Немного практики и всё получится.


dim99 30-05-2009 10:09

На реке Айя (что возле Горно-Алтайска)

Вроде как группа товарищей (не государство) построила подвесной (я по нему ездил/ходил).

думается на жесткий у них денег бы не хватило.

Makc k-113 30-05-2009 12:18

Подвесной мост дёшев, технологичен и имеет минимальный из всех мостов вес. В глухом углу поспорить с ним может только мост из брёвен, добываемых на месте. Но скрытности, конечно, не обеспечивает. Если только после использования его разбирать. В принципе возможно — свернуть рулоном два троса с прикрепленными досками и закатить получившееся «колёсико» в неприметную землянку. Обеспечить негниение досок — пропитав их биозащитой, провести антикор тросов… Вполне решаемо для небольшой группы (4-5 мужиков). Крепление концов тросов потребует изрядно земляных и каменных работ — усилия очень недетские на натянутом мосту.

Юный Опер 30-05-2009 12:37

Если не мост а троллей, тросовый или верёвочный не важно, легко сделать сьёмный. Катушку прикатитьна берег, привязать к концу верёвки, которая лежит по дну реки постоянно-типа замаскеровали, перетянуть на ту сторону, закрепить.В специальных корзинах с родиком переправит груз, всё разобрать в обратном порядке до следующего раза.

dim99 30-05-2009 13:21

тросы моста закрепить за дерево?

Юный Опер 30-05-2009 13:24

Можно. Не за любое, понятно но да.

steel_81 30-05-2009 21:02

Народ вы вот развели мега тред. А в реальности вводная — скрытность. НЕ ЭКОНОМИЯ, НЕ ЭСТЕТИЧНОСТЬ. СКРЫТНОСТЬ. И в соответсвии с вводной решение — только сьемный и лодка.
Далее если речь пойдет о мосте к поселку и СКРЫТНОСТЬ не требуется. То тогда на самом деле зависит от местности и имеющихся материалов.
А тут уже конечно же начинается разбор различных мостостроительных технологий. Стоимости и скорости постройки, СТОИМОСТИ ВЛАДЕНИЯ (очень важный элемент одно дело когда ты можешь кинуть мост и забыть а другое когда ты его должен каждый год полностью «чинить» а по существу процентов на 60 менять чтобы БЕЗОПАСНО перемещаться самому и перемещать груз.

Кроме того не тупите — если кто то где то что то сделал это не начит что нет более эффективного пути. И вообще соизмеряйте решения задачам.

Exiled_Craft_Ru_56 30-05-2009 21:25

Где СКРЫТНОСТЬ??? Тема как называется? Подвестной МОСТ!!! МОСТ!!!!
Читаем топик стартер:
Я тут прочитал темку про преодоление водных преград. Все конечно очень интересно: вплавь, вброд и все такое, но как быть если ходить туда обратно нужно частенько и речка еще и в овраге в который не сразу и слезешь. В общем у меня возник такой вопрос. Как сделать подвесной мост через реку? А если он будет замаскирован так, что не каждый его отыщет, то еще лучше..

На первом месте «Как сделать ПОДВЕСТНОЙ МОСТ!!! МОСТ!!! через реку?
А уж потом после слов «А если» (тобишь «хорошо бы», «возможно») идет про срытность.

quote:
а по существу процентов на 60 менять чтобы БЕЗОПАСНО перемещаться самому и перемещать груз

эт у вас веревки и стальные тросы за год сгниют чтоли?
Нет таких мостов, которые не нужно обслуживать (бросил и забыл).
quote:
Кроме того не тупите

Пиз… Писать — не мешки ворочить.
Может предложите «более эффективны путь»?
Лодку не предлагать.
1. сразу по вводной: «не вплавь»
2. в овраге, куда не слезишьsteel_81 30-05-2009 21:33
quote:
Originally posted by steel_81:

Далее если речь пойдет о мосте к поселку и СКРЫТНОСТЬ не требуется. То тогда на самом деле зависит от местности и имеющихся материалов.
А тут уже конечно же начинается разбор различных мостостроительных технологий. Стоимости и скорости постройки, СТОИМОСТИ ВЛАДЕНИЯ (очень важный элемент одно дело когда ты можешь кинуть мост и забыть а другое когда ты его должен каждый год полностью «чинить» а по существу процентов на 60 менять чтобы БЕЗОПАСНО перемещаться самому и перемещать груз.

Где тут что то говорилось о конкретных решениях ? Так что если что то додумывается это не значит что так думает кто то другой. (это про троссы которые я первый и предложил)

Если тред именно о мостостроительных технологиях. То требую расширить вводную. И не идиотскими запретами а — тип реки, тип местности, регион. Только в соответсвии с этим можно давать какие либо рекомендации. Плюс к этому объемы финансирования или тип доступности материалов. Вперед. А так всё это просто троллизм.

Exiled_Craft_Ru_56 30-05-2009 21:55
quote:
А так всё это просто троллизм.

ИМХО 99% ваших постов и есть тролизм и противоречие…

Ваши слова:

quote:
Дешевле — дороже. О чем ты вообще ? Речь идет не о цене.

quote:
Стоимости и скорости постройки, СТОИМОСТИ

Вы о чем? Речь ведь идет не о цене…

эээ ладно, у вас ума не хватило даже разобраться в сути темы и спросить дополнительные вводные, как упрекнули всех в тупости…

quote:
Только в соответсвии с этим можно давать какие либо рекомендации.

3.14здец… вам это не помешало тут флудить…

Идите и переправляйтесь с помощью своего автомобильного троса, через реки. УДАЧИ!

steel_81 30-05-2009 22:25

я просто показываю абсурдность. Абсурдность вводных с потолка. А тролизмом мои посты кажутся потому что наполнены сарказмом на утопичность многих идей высказываемых здесь. Абсолютный сюреал. Видеть это человеку реально выживавшему просто смешно. очень много масквабреда. И невнятности. «Я хочу вот что такое ну типа круто. да круто, ээ нет удобно… ну вобщем оно»
Только конкретно поставленная и реалистичная задача может имет реалистичное а не фантастичное решение. А тут большинство писатели фантасты.

Nord wulf 30-05-2009 22:38

Все еще зависит от того, что по этому мосту перемещать. Если только себя и товарищей, даже мост не нужен. Натянул веревку, карабином к ней зацепился и ползешь потихоньку. Причем даже если веревку оставить по ней перейдет только подготовленный человек, а он обычно и без нее перейдет, а вот всякие беженцы и случайно забредшие врядли смогут. Так что может и мост та не нужен.

Makc k-113 30-05-2009 23:33
quote:
Originally posted by Exiled_Craft_Ru_56:
Я тут прочитал темку про преодоление водных преград. Все конечно очень интересно: вплавь, вброд и все такое, но как быть если ходить туда обратно нужно частенько и речка еще и в овраге в который не сразу и слезешь. В общем у меня возник такой вопрос. Как сделать подвесной мост через реку? А если он будет замаскирован так, что не каждый его отыщет, то еще лучше..
[/B]

Для технологической вводной не хватает данных. Ширина реки, глубина, наличие материалов и возможностей их доставки, требуемая грузоподъёмность и частота использования переправы, возможность выбора места (овраг не бывает сплошным и одинаково глубоким на многие километры) продолжительность эксплуатации — одно дело на пару месяцев, другое на долгие годы.

Насчёт «сделал и забыл» — кое-где используются по назначению мосты, сработанные ещё свободными гражданами Рима. Но, понятно, не подвесные и не скрытые.

ddizel 30-05-2009 23:53

В Чеховском районе ( рядом с пос. Новый Быт) два подвесных моста.
Тросы стальные, вероятно, с крана. Диаметр 25-30 мм. Двадцать лет назад я по ним переходил р. Лопасня. В прошлом году жене показывал, без изменений. Тросы, похоже, не менялись. Доски меняны, но не все подряд, а выборочно. Длина мостов под 100 м.
Много таких мостов через р. Истра.
Почему именно подвесные? Не знаю, лес рядом есть, со стройматериалом трудностей не замечено.
Думал, что подвесные мосты делают, чтоб ледоходом не сносило опоры.
Однако на р. Истра и лед бывает зимой на маленьких участках. не замерзает она практически.
Насчет моста из автомобильного троса: он короткий. Ну не построить из него ничего. Даже для тарзанки коротковат.

Юный Опер 30-05-2009 23:55
quote:
Для технологической вводной не хватает данных

А вы инженер по строительству висячих мостов?

Я бы сказал нехватает инженера с опытом эксплуатации тросового хозяйства. Диаметр,гост, и регламент эксплуатации троса и крепежа, это основное.

Юный Опер 31-05-2009 12:00

Ещё проблема поднять мост над водой если берега низкие, обычно делают металлоконструкцию, но сточки зрения маскировки это не катит.

ddizel 31-05-2009 12:15

Топикстартеру:
http://forum.bridgeart.ru/index.php?topic=682.0
Вот на этом форуме о методиках проектирования мостов ( в том числе и подвесных) общаются.
Там вероятность получения получения информации выше. все-таки специалисты общаются.

Makc k-113 31-05-2009 01:26
quote:
Originally posted by Юный Опер:

А вы инженер по строительству висячих мостов?

Я бы сказал нехватает инженера с опытом эксплуатации тросового хозяйства. Диаметр, гост, и регламент эксплуатации троса и крепежа, это основное.


Так строим не ГолденГейт, а деревенский мост через малую реку. Уровень сложности несколько иной, не требует высокопрофессиональной подготовки. Крепёж там волне стандартный — зажимм в виде скобы с резьбой и перекладины на двух гайках. Трос — любой с подходящим усилием на разрыв. Но чтобы что-то выбирать, считать и так далее — надо хотя бы немного представлять задачу. Возможно, пару сосен свалить в ближайшем лесу — будет легче и надёжнее.

p.s. Уверенность, что любое дело может делать только и исключительно специально обученный сертифицированный специалист — злейший враг выживальщика. Хочешь выжить — сделай это сам. Иначе выживут тебя.

Nord wulf 31-05-2009 01:43

Китайцы в древности строили интересные мосты без опор и подвесов. Перекрывали реку в несколько длин бревен. Смысл там в том, что бревна ставились в форме х и заклинивались поперечинами.

Бревна черные, поперечины темно красные.

Если посмотреть внимательно, это этот мост держится своим же весом и его можно наращивать до тех пор пока бревно способно выдержать вес следующих бревен.

Юный Опер 31-05-2009 02:03
quote:
Так строим не ГолденГейт, а деревенский мост через малую реку. Уровень сложности несколько иной, не требует высокопрофессиональной подготовки. Крепёж там волне стандартный — зажимм в виде скобы с резьбой и

Про это и говорю, без мега спеца обойтись можно, но нужно чтобы ктото сказал-ребята берите трос диаметром начиная от… такогото типа, гайки такие то,гост такой-то.Гайки менять раз в 10 лет, хомуты раз в пять, тросы проверять так-то,обмазывать тем-то.Всё остальное можно и самим придумать. Просто можно выбрать трос который напротивостояние коррозии вообще не рассчитан(лифтовый),гайки из не той стали и хомуты вовремя не сменить. Все факторы риска вместе собрать, прилично выйдет.Юный Опер 31-05-2009 04:44
quote:
Бревна черные, поперечины темно красные

А помогали им строить эту схему левитирующие инопланетяне?Nord wulf 31-05-2009 20:14
quote:
Originally posted by Юный Опер:

А помогали им строить эту схему левитирующие инопланетяне?



Было бы желание
Exiled_Craft_Ru_56 20-12-2009 17:35

офф

Серрргей 20-12-2009 19:36

И каким боком данная тема относится к 151 разделу? У Тапуина странная логика. Чисто туристически-выживальщецкая тема.

guns.allzip.org

Висячий мост — конструкция и особенности строительства

Висячим мостом называется такой мост, основная конструкция несущего типа которого выполняется из элементов гибкого типа. Такими элементами могут быть канаты, кабели, всевозможные цепи и другие подобные элементы. Данные элементы выполняют так называемые растягивающие работы. А часть моста, которая является проезжей, соответственно подвешена на данных гибких элементах.


Использование мостов висячего типа часто связано с невозможностью установить мост на опорные столбы. Это может представлять опасность, например, там, где прослеживается частое хождение судов. Так же популярность висячих мостов обуславливается тем, что саму часть, которая является проезжей, можно выполнить достаточно длинной.


Сам вид висячих мостов представляет собой довольно стильную конструкцию, которая выглядит монументально и достойно. Ярким примером висячего моста является самый красивый и знаменитый мост Америки, который носит гармоничное название «Золотые Ворота».


Конструкция и устройство висячего моста


Конструктивно висячий мост выглядит следующим образом. На специальные сооружения, или как их называют пилоны, которые расположены по берегам, подвешиваются тросы, которые представляют собой основные элементы для конструкции.

 

 

Уже к данным несущим тросам происходит подвешивания балок, которые имеют вертикальное положение. Данные части моста предназначены для крепления к ним полотна, которое становится проезжей частью моста. Тросы, которые являются основными, не прекращаются на пилонах, а продолжаются вплоть до самого берега, где укрепляются на уровне земли. Как правило, такое продолжение протяженности тросов обусловлено дополнительной фиксацией всей конструкции моста, а так же еще одними пролетами, которые расположены до начала пилонов.


Под действием сил тяжести висячий мост может изменять свои конструктивные качества, именно поэтому в настоящее время такие мосты стали укреплять посредством прокладывания по дорожному полотну дополнительных усиливающих элементов. Данное укрепление производится за счет уложенных продольно специальных балок и так называемых ферм, которые призваны для распределения нагрузки на мост. Таким образом, конструкция моста остается неподвижной, что гарантирует безопасность и ее устойчивость.


Характеристики и особенности строительства висячих мостов


К достоинствам висячих мостов можно отнести такие, как минимизация затрат материала даже при очень длинном пролете моста. Строительство данного типа мостов может производство достаточно высоко над уровнем водной поверхности, что дает свободный ход судам. Так же к большим преимуществам данного типа мостов перед другими можно отнести отсутствие опорных устройств в конструкции такого моста.

 

 

А это во первых дает экономию на материале. А во вторых позволяет избежать ситуаций с разрушением мостов при горных разломах, или положим при сильном течении реки. Поскольку конструкция данного моста имеет свойства упругости, это делает его более податливым таким явлениям как сильные порывы ветра или нагрузок сейсмического характера, что в свою очередь является защитным свойством, поскольку мост на опорах в данном случае пришлось бы значительно упрочнять.


Но у данного вида мостов имеются и некоторые недостатки. Так, например, к ним можно отнести то, что при сильных порывах ветра движение по мосту может быть приостановлено, поскольку мост может начать сильно качаться. Так же при сильном ветре опоры моста наиболее подвержены крутящему моменту, что в свою очередь обязывает к установке особо прочного фундамента, особенно в местах с нестабильным грунтом. Висячие мосты довольно редко используются в качестве железнодорожных мостов, поскольку для прочности конструкции, распределение нагрузок у данного типа мостов должно быть равномерным.

promplace.ru

Мостик своими руками

Мостик своими руками для прилегающей к частному дому площади можно сделать в разных стилевых решениях.

Они отлично дополняют ландшафтный дизайн и характеризуют хозяев с положительной стороны.

Понадобится в первую очередь план-проект, где владелец участка обозначит размеры, с которыми будет работать.

Размеры в свою очередь зависят от того, для чего послужит мостик – для декоративного пруда или для обычного оформления цветника, соединения элементов дорожек…

Материалы для создания мостика своими руками

То, какими окажутся материалы, взятые за основу для создания мостика, зависит от личных предпочтений владельца участка и, конечно, его финансового состояния.

Можно сделать мостик из дерева или камня.

Из дерева проще и дешевле, ведь деревянные полотна можно не покупать, а найти у себя же на участке (старые лестницы, доски после разборки различных конструкций).

При этом камень идеально гармонирует с любыми другими материалами, особенно если речь идет о создании мостика, соединяющего элементы дорожек, выложенной тоже из камня или плитки.

Мостик своими руками можно сделать и из металла, но для этого потребуется сварочный аппарат, навыки ковки и некоторые знания в области придания металлическим элементам необходимой формы.

Выбор формы мостика своими руками

Мостик для дачи будет отличаться определенной формой. Для того, чтобы разобраться, какая форма вам нравится больше всего, сфотографируйте участок, где предполагается установить мостик, и распечатайте ее.

Теперь достаточно только рассмотреть фото картинок с разными мостиками, которые мысленно переносятся на фото.

И все-таки, какие есть формы:

  • прямые. Проще всего сделать своими руками из дерева. Подойдет для соединения дорожки, если на ее пути есть препятствия в виде канавки, ручейка и прочего;
  • зигзагообразные. Если вы любите восточную культуру, а ваш дачный участок оформлен в восточном стиле, этот вариант окажется идеальным;
  • арочные. Такой вариант может быть нежным либо строгим и стильным. Подходит под любой стиль;
  • пошаговые. Подойдут для создания мостика над ручьем или другим водоемом;
  • подвесные. Чтобы сделать такой мостик, нужны знания в строительстве и особенностях безопасности.

Как сделать деревянный мостик своими руками

Мостик для сада можно сделать своими руками, но многое в технологии его производства будет зависеть от формы и применяемых материалов.

Мы же рассмотрим, как сделать достаточно простой мост из дерева.

Что касается усиления, оно не нужно. Однако если место, где планируется разместить конструкцию, находится на возвышенности, укрепление все-таки необходимо. Также укрепить желательно при монтаже крупного мостика, особенно если грунт непрочный.

На схеме показано, как в разрезе будет выглядеть установленный мостик своими руками.

Как видим, части берегов укрепляются натуральным камнем или бетоном. Лучше остановиться на бетонной конструкции, заготовки для которой создаются в отдельных емкостях.

Прочность марки бетона не важна, если речь идет о декоративном варианте. А вот если планируется сделать более габаритный мост (больше 2.5 метров длиной), может потребоваться дополнительная опора, как показано в случае с первым и вторым вариантами на фото ниже.

Последний вариант также актуален, если есть стремление создать мостик с подъемом и спуском.

При оформлении мостика можно использовать разный дизайн и идеи.

Более подробная схема с расчетом размеров и указанием всех элементов:

Длину можно менять без изменения параметров в высоте, если речь идет об увеличении не больше, чем в два раза.

Основа моста – две изогнутые балки длиной по 2 метра. Угол наклона составляет 20 градусов.

Их сечение должно быть 0.2 (верхняя балка) и 0.35 м (нижняя балка). Опоры устанавливаются равномерно, крепить их необходимо по указанным на схеме размерам с помощью саморезов.

Сам декоративный мостик своими руками делаем из одинаковых досок, предварительно прошлифованных и обязательно обработанных антисептиком.

Если доски приобретались в строительном магазине, шлифовка и обработка могут не потребоваться.

Между досками нужно оставлять небольшое расстояние в 1-2 см (в зависимости от пожеланий относительно итогового внешнего вида). Расстояние должно быть одинаковым по всей конструкции.

Важно: если доски, балки или другие деревянные элементы не успели просохнуть, их лучше не соединять между собой, не говоря уже об установке.

На схеме показано, в каких местах нужно осуществить крепления:

Там, где будут установлены балясины, фиксирующие буги перил, нужно предусмотреть отверстие в нижних досках.

Это может оказаться одним из сложных этапов сбора моста. Крепить балясины следует на несколько саморезов с каждой из сторон (всего у вас будет минимум три точки крепления для каждой из опор).

Когда конструкция мостика своими руками собрана, остается только закрепить ее на месте, отведенном для этого.

Делать это нужно с помощью анкеров, вбитых в опоры. Для украшения можно возле мостика установить садовые скульптуры.

dekormyhome.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *