Подвесной или подвесной мост: Подвесной мост | это… Что такое Подвесной мост?

Подвесной мост | это… Что такое Подвесной мост?

Вися́чий мост — мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (кабелей, канатов, цепей и др.), работающих на растяжение, а проезжая часть подвешена. Висячие мосты часто называют «подвесными», однако в специализированной литературе по архитектуре и строительству термин «подвесной мост» не используется.

Висячие мосты находят наиболее удачное применение в случае большой длины моста, невозможности или опасности установки промежуточных опор (например в судоходных местах). Мосты такого типа выглядят очень гармонично, одним из наиболее известных и красивых примеров является мост Золотые Ворота, расположенный на входе в бухту Сан-Франциско.

Мост Золотые Ворота, Калифорния, США

Основные несущие тросы (или цепи) подвешивают между установленными по берегам пилонами. К этим тросам крепят вертикальные тросы или балки, на которых подвешивается дорожное полотно основного пролёта моста. Основные тросы продолжаются за пилонами и закрепляются на уровне земли. Продолжение тросов может использоваться для поддержки двух дополнительных пролётов.

Под действием сосредоточенной нагрузки несущая конструкция может изменять свою форму, что уменьшает жёсткость моста. Для избежания прогибов, в современных висячих мостах дорожное полотно усиливают продольными балками или фермами, распределяющими нагрузку.

Используются также конструкции, в которых дорожное полотно поддерживается системой прямолинейных канатов, закреплённых непосредственно на пилонах. Такие мосты называются вантовыми.

Содержание

  • 1 Достоинства висячих мостов
  • 2 Недостатки висячих мостов
  • 3 Структура конструкции
  • 4 Исторический очерк
  • 5 Висячие мосты в России
  • 6 Самые длинные висячие мосты
  • 7 Примечания

Достоинства висячих мостов

  • Основной пролёт можно сделать очень длинным при минимальном количестве материала.
    Поэтому использование такой конструкции очень эффективно при строительстве мостов через широкие ущелья и водные преграды. В современных висячих мостах широко применяют проволочные тросы и канаты из высокопрочной стали с пределом прочности 2—2,5 ГН/м², что существенно снижает собственный вес моста.
  • Висячие мосты могут быть построены высоко над водой, что обеспечивает прохождение под ними даже высоких судов.
  • Отсутствует необходимость ставить промежуточные опоры, что даёт большие преимущества, например, в случае горных разломов или рек с сильным течением.
  • Будучи относительно податливыми, висячие мосты могут, без ущерба для целостности конструкции, изгибаться под действием сильного ветра или сейсмических нагрузок, тогда как более жёсткие мосты нужно строить более крепкими и тяжёлыми.

Недостатки висячих мостов

  • Из-за недостаточной жёсткости моста может потребоваться перекрытие движения при штормовых погодных условиях.
  • Прогибы моста в ответ на сосредоточенную нагрузку делают висячие мосты неприменимыми для железных дорог, так как в этом случае роль сосредоточенной нагрузки будет выполнять локомотив.
  • Под действием сильного ветра опоры подвергаются действию большого крутящего момента, поэтому для них требуется хороший фундамент, особенно при слабых грунтах.

Структура конструкции

Основные напряжения в висячем мосте — это напряжения растяжения в основных тросах и напряжения сжатия в опорах, напряжения в самом пролёте малы. Почти все силы в опорах направлены вертикально вниз и стабилизируются за счёт тросов, поэтому опоры могут быть очень тонкими. Сравнительно простое распределение нагрузок по разным элементам конструкции упрощает расчёт висячих мостов.

Мост Северн, Бристоль, Англия

Под действием собственного веса и веса мостового пролёта тросы провисают и образуют дугу близкую к параболе. (Ненагруженный трос, подвешенный между двумя опорами, принимает форму т. н. «цепной линии», которая близка к параболе в почти горизонатльном участке. Если весом тросов можно пренебречь, а вес пролёта равномерно распределён по длине моста, тросы принимают форму параболы. Если вес троса сравним с весом дорожного полотна, то его форма будет промежуточной между цепной линией и параболой.)

Исторический очерк

Идея применения гибких растянутых элементов растительного происхождения (лианы, бамбук) для перекрытия рек и ущелий возникла, очевидно, на заре человеческого общества. Имеются в достаточной мере достоверные исторические данные о постройке таких мостов в Древнем Египте, Юго-Восточной Азии, Центральной и Южной Америке.

Переход от примитивных конструкций висячих мостов к современным системам относится к XVII—XVIII вв. и связан с именами испанца Веррантиуса, француза Пойе и англичанина Джеймса Финли. Последний получил на свою висячую систему патент.

Клифтонский мост близ Бристоля (инженер Изамбард Кингдом Брюнель, 1864).

Первые висячие мосты, оказавшиеся способными соответствовать современным требованиям, были построены в Северной Америке в конце XVIII столетия. Первый висячий мост был построен Джеймсом Финли в Пенсильвании в 1796 г. В начале XIX века в этом штате существовало уже довольно много таких мостов. Самым крупным из них был мост через реку Скулкил (Schuylkill) близ Филадельфии. Британские инженеры последовали примеру американцев, в результате чего на протяжении первой четверти XIX века было построено много таких мостов и в Англии. Крупнейший из них — мост Менай, соединяющий берег Уэльса с островом Англси, со средним пролётом 165 м был спроектирован и построен Томасом Тельфордом. Строительство велось с 1822 по 1826 гг.

В XX веке было построено большое количество висячих мостов, основные достижения технологии их строительства таковы:

  • В 1930 г. в Детройте построен висячий мост длиной 564 м, вышедший на первое место среди всех систем мостов по длине пролёта, превзойдя Квебекский мост с пролётом 548 м (металлическая консольно-подвесная ферма).
  • В 1931 г. построен мост через Гудзон длиной 1067 м, — первый мост, превзошедший километровый пролёт, окончательно закрепивший превосходство висячих систем.
  • В 1937 г. в Сан-Франциско построен мост Золотые Ворота, длина 1280 м, предмет национальной гордости американцев (на праздновании 50-летия моста в 1987 г. собралось 150 000 человек), получил много призов за красоту, особый эффект от оранжевого кабеля на фоне голубого океана.
  • В 1965 г. в Нью-Йорке построен «Мост Верразано», длина 1298 м, — последний американский мировой рекорд, остающийся до сих пор рекордом Америки.
  • В 1997 г. в Японии, между островами Сикоку и Хонсю построен мост Акаси-Кайкё, который дважды вошёл в книгу рекордов Гиннесса: как самый длинный подвесной мост — длина одного его пролёта составляет 1991 м — и как самый высокий мост, так как его пилоны поднимаются на 297 м, что выше девяностоэтажного дома. Общая же протяжённость этого уникального трехпролетного сооружения составляет 3910 м. Несмотря на огромные размеры моста, его конструкция достаточно прочна, чтобы выдержать порывы ветра до 80 м в секунду и землетрясения до 8 баллов по шкале Рихтера, которые нередки на Дальнем Востоке.

Висячие мосты в России

В России существует не очень много висячих мостов. В Петербурге подобная конструктивная схема была использована при строительстве небольших мостов через Мойку, Канал Грибоедова и Фонтанку: Египетского, Почтамтского, Банковского, Львиного и др. Новый Большой Обуховский мост и его брат-близнец, единственные неразводные мосты через Неву, на самом деле не висячие, а вантовые. В Красноярске построен вантовый пешеходный мост шириной около 10 м и длиной 550 метров.

Одним из наиболее известных российских висячих мостов является Крымский мост через Москва-реку. Своё название мост унаследовал от когда-то существовавшего на месте моста Крымского брода, через который переправлялись татары при набегах на Москву. Построенный в 1938 г., общей длиной в 688 м, он в то время вошёл в первую шестёрку мостов Европы по длине речного пролёта — 168 м. Тип конструкции, который использовали инженер Б. П. Константинов и архитектор А. В. Власов при проектировании Крымского моста, очень редко встречается в мировой практике.

Его пилоны стоят отдельно и поверху не соединены. Несмотря на то, что вес металлических конструкций Крымского моста достигает 10 000 т, мост кажется очень лёгким и ажурным. И хотя Крымский мост уже стал одной из визитных карточек Москвы, в мировой табели о рангах он занимает более чем скромное место.

В настоящее время в Москве закончено строительство уникального моста, не имеющего аналога в мире — вантовый мост особой конструкции, где пилон выполнен в виде огромной арочной конструкции, перекинутой с одного берега на другой. Живописный мост является частью нового Краснопресненского проспекта.

Самые длинные висячие мосты

Длина моста считается по длине основного пролёта (свыше 1000 метров).

Мост Акаси-Кайкё между о.Хонсю и о.Сикоку, Япония

мост Цзин Ма, Гонконг

  1. Мост Акаси-Кайкё, Япония. 1991 м, построен в 1998.
  2. Мост Шихумен, Китай. 1650 м, построен в 2009 (в эксплуатацию не сдан).
  3. Мост Большой Бельт, Дания. 1624 м, построен в 1998.
  4. Мост Ранянг, Китай 1490 м, построен в 2005
  5. Мост Хамбер, Англия. 1410 м, построен в 1981 (был самым большим с 1981 до 1998).
  6. Мост Янгунь, Китай, р. Янцзы. 1385, построен в 1997.
  7. Мост Цзин Ма, Гонконг. 1377 м, построен в 1997 (с железнодорожными путями и метро).
  8. Мост Верразано, США. 1298, построен в 1964 (был самым большим с 1964 до 1981).
  9. Золотые Ворота, США. 1280 м, построен в 1937 (был самым большим с 1937 до 1964).
  10. Мост Хёга Кустен, Швеция. 1210 м, построен в 1997.
  11. Мост Макинак, США. 1158 м, построен в 1958.
  12. Мост Минами Бисан-Сето, Япония. 1118 м, построен в 1988.
  13. Мост Султана Мехмеда Фатиха, Турция. 1090 м, построен в 1988 .
  14. Босфорский мост, Турция. 1074 м, построен в 1973.
  15. Мост Джорджа Вашингтона, США. 1067 м, построен в 1931 (был самым большим с 1931 до 1937).
  16. Мост Курусима-3, Япония. 1030 м, построен в 1999.
  17. Мост Курусима-2, Япония. 1020 м, построен в 1999.
  18. Мост Винте э Синко де Абрил, Португалия. 1013 м, построен в 1966.
  19. Фортский мост, Великобритания. 1006 м, построен в 1964.

Мост через Мессинский пролив с центральным пролётом 3300 м соединит Италию и Сицилию, но его строительство ещё не началось. Также планируется создание мостов через Гибралтарский пролив и через Суданский пролив, где длины пролётов будут достигать нескольких километров. Мост через Бухту Измит (Мраморное море, Турция) с длиной основного пролёта 1668 м может стать вторым по длине в мире, но по состоянию на июнь 2009 года его строительство находится на стадии разработки проекта. [1]

Примечания

  1. Izmit bridge ссылка проверена 3 июня 2009
Самые длинные висячие мосты

Акаси-Кайкё | Бухта Измит | Мост Большой Бельт | Мост Хамбер | Мост Янгунь | Мост Цин Ма | Мост Верразано | Золотые Ворота | Мост Хёга Кустен | Мост Макинак | Мост Минами Бисан-Сето | Мост Султана Мехмеда Фатиха | Босфорский мост | Мост Джорджа Вашингтона | Мост Курусима-3 | Мост Курусима-2 | Мост Винте э Синко де Абрил | Фортский мост |

Подвесной мост | это.

.. Что такое Подвесной мост?

Вися́чий мост — мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (кабелей, канатов, цепей и др.), работающих на растяжение, а проезжая часть подвешена. Висячие мосты часто называют «подвесными», однако в специализированной литературе по архитектуре и строительству термин «подвесной мост» не используется.

Висячие мосты находят наиболее удачное применение в случае большой длины моста, невозможности или опасности установки промежуточных опор (например в судоходных местах). Мосты такого типа выглядят очень гармонично, одним из наиболее известных и красивых примеров является мост Золотые Ворота, расположенный на входе в бухту Сан-Франциско.

Мост Золотые Ворота, Калифорния, США

Основные несущие тросы (или цепи) подвешивают между установленными по берегам пилонами. К этим тросам крепят вертикальные тросы или балки, на которых подвешивается дорожное полотно основного пролёта моста. Основные тросы продолжаются за пилонами и закрепляются на уровне земли. Продолжение тросов может использоваться для поддержки двух дополнительных пролётов.

Под действием сосредоточенной нагрузки несущая конструкция может изменять свою форму, что уменьшает жёсткость моста. Для избежания прогибов, в современных висячих мостах дорожное полотно усиливают продольными балками или фермами, распределяющими нагрузку.

Используются также конструкции, в которых дорожное полотно поддерживается системой прямолинейных канатов, закреплённых непосредственно на пилонах. Такие мосты называются вантовыми.

Содержание

  • 1 Достоинства висячих мостов
  • 2 Недостатки висячих мостов
  • 3 Структура конструкции
  • 4 Исторический очерк
  • 5 Висячие мосты в России
  • 6 Самые длинные висячие мосты
  • 7 Примечания

Достоинства висячих мостов

  • Основной пролёт можно сделать очень длинным при минимальном количестве материала. Поэтому использование такой конструкции очень эффективно при строительстве мостов через широкие ущелья и водные преграды. В современных висячих мостах широко применяют проволочные тросы и канаты из высокопрочной стали с пределом прочности 2—2,5 ГН/м², что существенно снижает собственный вес моста.
  • Висячие мосты могут быть построены высоко над водой, что обеспечивает прохождение под ними даже высоких судов.
  • Отсутствует необходимость ставить промежуточные опоры, что даёт большие преимущества, например, в случае горных разломов или рек с сильным течением.
  • Будучи относительно податливыми, висячие мосты могут, без ущерба для целостности конструкции, изгибаться под действием сильного ветра или сейсмических нагрузок, тогда как более жёсткие мосты нужно строить более крепкими и тяжёлыми.

Недостатки висячих мостов

  • Из-за недостаточной жёсткости моста может потребоваться перекрытие движения при штормовых погодных условиях.
  • Прогибы моста в ответ на сосредоточенную нагрузку делают висячие мосты неприменимыми для железных дорог, так как в этом случае роль сосредоточенной нагрузки будет выполнять локомотив.
  • Под действием сильного ветра опоры подвергаются действию большого крутящего момента, поэтому для них требуется хороший фундамент, особенно при слабых грунтах.

Структура конструкции

Основные напряжения в висячем мосте — это напряжения растяжения в основных тросах и напряжения сжатия в опорах, напряжения в самом пролёте малы. Почти все силы в опорах направлены вертикально вниз и стабилизируются за счёт тросов, поэтому опоры могут быть очень тонкими. Сравнительно простое распределение нагрузок по разным элементам конструкции упрощает расчёт висячих мостов.

Мост Северн, Бристоль, Англия

Под действием собственного веса и веса мостового пролёта тросы провисают и образуют дугу близкую к параболе. (Ненагруженный трос, подвешенный между двумя опорами, принимает форму т. н. «цепной линии», которая близка к параболе в почти горизонатльном участке. Если весом тросов можно пренебречь, а вес пролёта равномерно распределён по длине моста, тросы принимают форму параболы. Если вес троса сравним с весом дорожного полотна, то его форма будет промежуточной между цепной линией и параболой.)

Исторический очерк

Идея применения гибких растянутых элементов растительного происхождения (лианы, бамбук) для перекрытия рек и ущелий возникла, очевидно, на заре человеческого общества. Имеются в достаточной мере достоверные исторические данные о постройке таких мостов в Древнем Египте, Юго-Восточной Азии, Центральной и Южной Америке.

Переход от примитивных конструкций висячих мостов к современным системам относится к XVII—XVIII вв. и связан с именами испанца Веррантиуса, француза Пойе и англичанина Джеймса Финли. Последний получил на свою висячую систему патент.

Клифтонский мост близ Бристоля (инженер Изамбард Кингдом Брюнель, 1864).

Первые висячие мосты, оказавшиеся способными соответствовать современным требованиям, были построены в Северной Америке в конце XVIII столетия. Первый висячий мост был построен Джеймсом Финли в Пенсильвании в 1796 г. В начале XIX века в этом штате существовало уже довольно много таких мостов. Самым крупным из них был мост через реку Скулкил (Schuylkill) близ Филадельфии. Британские инженеры последовали примеру американцев, в результате чего на протяжении первой четверти XIX века было построено много таких мостов и в Англии. Крупнейший из них — мост Менай, соединяющий берег Уэльса с островом Англси, со средним пролётом 165 м был спроектирован и построен Томасом Тельфордом. Строительство велось с 1822 по 1826 гг.

В XX веке было построено большое количество висячих мостов, основные достижения технологии их строительства таковы:

  • В 1930 г. в Детройте построен висячий мост длиной 564 м, вышедший на первое место среди всех систем мостов по длине пролёта, превзойдя Квебекский мост с пролётом 548 м (металлическая консольно-подвесная ферма).
  • В 1931 г. построен мост через Гудзон длиной 1067 м, — первый мост, превзошедший километровый пролёт, окончательно закрепивший превосходство висячих систем.
  • В 1937 г. в Сан-Франциско построен мост Золотые Ворота, длина 1280 м, предмет национальной гордости американцев (на праздновании 50-летия моста в 1987 г. собралось 150 000 человек), получил много призов за красоту, особый эффект от оранжевого кабеля на фоне голубого океана.
  • В 1965 г. в Нью-Йорке построен «Мост Верразано», длина 1298 м, — последний американский мировой рекорд, остающийся до сих пор рекордом Америки.
  • В 1997 г. в Японии, между островами Сикоку и Хонсю построен мост Акаси-Кайкё, который дважды вошёл в книгу рекордов Гиннесса: как самый длинный подвесной мост — длина одного его пролёта составляет 1991 м — и как самый высокий мост, так как его пилоны поднимаются на 297 м, что выше девяностоэтажного дома. Общая же протяжённость этого уникального трехпролетного сооружения составляет 3910 м. Несмотря на огромные размеры моста, его конструкция достаточно прочна, чтобы выдержать порывы ветра до 80 м в секунду и землетрясения до 8 баллов по шкале Рихтера, которые нередки на Дальнем Востоке.

Висячие мосты в России

В России существует не очень много висячих мостов. В Петербурге подобная конструктивная схема была использована при строительстве небольших мостов через Мойку, Канал Грибоедова и Фонтанку: Египетского, Почтамтского, Банковского, Львиного и др. Новый Большой Обуховский мост и его брат-близнец, единственные неразводные мосты через Неву, на самом деле не висячие, а вантовые. В Красноярске построен вантовый пешеходный мост шириной около 10 м и длиной 550 метров.

Одним из наиболее известных российских висячих мостов является Крымский мост через Москва-реку. Своё название мост унаследовал от когда-то существовавшего на месте моста Крымского брода, через который переправлялись татары при набегах на Москву. Построенный в 1938 г., общей длиной в 688 м, он в то время вошёл в первую шестёрку мостов Европы по длине речного пролёта — 168 м. Тип конструкции, который использовали инженер Б. П. Константинов и архитектор А. В. Власов при проектировании Крымского моста, очень редко встречается в мировой практике. Его пилоны стоят отдельно и поверху не соединены. Несмотря на то, что вес металлических конструкций Крымского моста достигает 10 000 т, мост кажется очень лёгким и ажурным. И хотя Крымский мост уже стал одной из визитных карточек Москвы, в мировой табели о рангах он занимает более чем скромное место.

В настоящее время в Москве закончено строительство уникального моста, не имеющего аналога в мире — вантовый мост особой конструкции, где пилон выполнен в виде огромной арочной конструкции, перекинутой с одного берега на другой. Живописный мост является частью нового Краснопресненского проспекта.

Самые длинные висячие мосты

Длина моста считается по длине основного пролёта (свыше 1000 метров).

Мост Акаси-Кайкё между о.Хонсю и о.Сикоку, Япония

мост Цзин Ма, Гонконг

  1. Мост Акаси-Кайкё, Япония. 1991 м, построен в 1998.
  2. Мост Шихумен, Китай. 1650 м, построен в 2009 (в эксплуатацию не сдан).
  3. Мост Большой Бельт, Дания. 1624 м, построен в 1998.
  4. Мост Ранянг, Китай 1490 м, построен в 2005
  5. Мост Хамбер, Англия. 1410 м, построен в 1981 (был самым большим с 1981 до 1998).
  6. Мост Янгунь, Китай, р. Янцзы. 1385, построен в 1997.
  7. Мост Цзин Ма, Гонконг. 1377 м, построен в 1997 (с железнодорожными путями и метро).
  8. Мост Верразано, США. 1298, построен в 1964 (был самым большим с 1964 до 1981).
  9. Золотые Ворота, США. 1280 м, построен в 1937 (был самым большим с 1937 до 1964).
  10. Мост Хёга Кустен, Швеция. 1210 м, построен в 1997.
  11. Мост Макинак, США. 1158 м, построен в 1958.
  12. Мост Минами Бисан-Сето, Япония. 1118 м, построен в 1988.
  13. Мост Султана Мехмеда Фатиха, Турция. 1090 м, построен в 1988 .
  14. Босфорский мост, Турция. 1074 м, построен в 1973.
  15. Мост Джорджа Вашингтона, США. 1067 м, построен в 1931 (был самым большим с 1931 до 1937).
  16. Мост Курусима-3, Япония. 1030 м, построен в 1999.
  17. Мост Курусима-2, Япония. 1020 м, построен в 1999.
  18. Мост Винте э Синко де Абрил, Португалия. 1013 м, построен в 1966.
  19. Фортский мост, Великобритания. 1006 м, построен в 1964.

Мост через Мессинский пролив с центральным пролётом 3300 м соединит Италию и Сицилию, но его строительство ещё не началось. Также планируется создание мостов через Гибралтарский пролив и через Суданский пролив, где длины пролётов будут достигать нескольких километров. Мост через Бухту Измит (Мраморное море, Турция) с длиной основного пролёта 1668 м может стать вторым по длине в мире, но по состоянию на июнь 2009 года его строительство находится на стадии разработки проекта. [1]

Примечания

  1. Izmit bridge ссылка проверена 3 июня 2009
Самые длинные висячие мосты

Акаси-Кайкё | Бухта Измит | Мост Большой Бельт | Мост Хамбер | Мост Янгунь | Мост Цин Ма | Мост Верразано | Золотые Ворота | Мост Хёга Кустен | Мост Макинак | Мост Минами Бисан-Сето | Мост Султана Мехмеда Фатиха | Босфорский мост | Мост Джорджа Вашингтона | Мост Курусима-3 | Мост Курусима-2 | Мост Винте э Синко де Абрил | Фортский мост |

Подвесной мост | Определение, механика, история, примеры и факты

Мост Джорджа Вашингтона

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Джон Огастес Роблинг Изамбард Кингдом Брюнель Эмили Уоррен Роблинг Сэр Марк Изамбард Брюнель Отмар Герман Амманн
Похожие темы:
мост теория отклонения

См. все связанные материалы →

подвесной мост , мост с подвесными тросами, поддерживающими проезжую часть. Современные подвесные мосты легки и эстетичны, они могут прокладываться на большие расстояния, чем мосты любой другой формы. Они также являются одними из самых дорогих мостов в строительстве. Хотя подвесные мосты можно сделать достаточно прочными, чтобы выдерживать грузовые поезда, почти все они предназначены для автомобильного движения.

Форма и механика

Висячий мост воспринимает вертикальные нагрузки через натянутые изогнутые тросы. Эти нагрузки передаются как на опоры, которые несут их за счет вертикального сжатия к земле, так и на крепления, которые должны противостоять внутреннему, а иногда и вертикальному натяжению тросов. Висячий мост можно рассматривать как перевернутую арку, находящуюся в напряжении, при этом сжимаются только башни. Поскольку платформа подвешена в воздухе, необходимо следить за тем, чтобы она не двигалась чрезмерно под нагрузкой. Таким образом, дека должна быть либо тяжелой, либо жесткой, либо и той, и другой.

More From Britannica

мост: Подвеска

С начала 20-го века теория прогиба использовалась при проектировании подвесных мостов для расчета того, как горизонтальный настил и изогнутые тросы работают вместе, чтобы нести нагрузки. Теория прогиба, впервые опубликованная в 1888 году австрийским академиком Йозефом Меланом, объясняет, как настил и тросы отклоняются вместе под действием гравитационных нагрузок, так что по мере того, как пролеты становятся длиннее, а подвесная конструкция тяжелее, требуемая жесткость настила фактически уменьшается. Теория прогиба особенно повлияла на дизайн в 19 веке.30-х годов, когда инженеры пытались уменьшить отношение высоты балки к длине пролета, чтобы добиться более легкого и изящного внешнего вида без ущерба для безопасности.

Строительство

Когда мосты, требующие опор, сооружаются над водоемом, фундамент делается путем погружения кессонов в русло реки и заполнения их бетоном. Кессоны — это большие ящики или цилиндры, сделанные из дерева, металла или бетона. В случае подвесных мостов башни строятся поверх кессонов. Первые башни висячих мостов были каменными, а теперь либо стальными, либо бетонными. Затем на обоих концах строятся анкерные крепления, обычно из железобетона с закладными стальными проушинами, к которым будут крепиться тросы. Проушина представляет собой отрезок металла с отверстием (или «ушком») на концах. Тросы для некоторых из первых подвесных мостов были сделаны из соединенных кованых проушин; однако теперь кабели обычно изготавливают из тысяч стальных проволок, скрученных вместе на строительной площадке. Вращение осуществляется канатными шкивами, которые переносят каждый трос через вершину опор к противоположному анкерному креплению и обратно. Затем провода связываются и покрываются для предотвращения коррозии. Когда тросы готовы, подвешиваются подвески, и, наконец, палуба возводится — обычно секции палубы плавают на кораблях, поднимаются кранами и крепятся к подвескам.

История и применение

Висячие мосты, один из старейших инженерных сооружений, строили первобытные люди, используя виноградные лозы в качестве тросов и устанавливая дорогу или пешеходную дорожку непосредственно на тросах. Гораздо более прочный тип был представлен в Индии примерно в 4 веке н.э., в нем использовались тросы из плетеного бамбука, а позже — железные цепи с подвешенным проезжей частью.

В наше время висячий мост стал экономичным решением проблемы длинных пролетов над судоходными ручьями или на других участках, где трудно найти опоры в ручье. английские, французские, американские и другие инженеры конца 18 — начала 19 вв.века столкнулись с серьезными проблемами устойчивости и прочности против сил ветра и больших нагрузок; неудачи произошли из-за бурь, сильных снегопадов и стада скота. Заслуга в решении этой проблемы принадлежит, главным образом, Джону Августу Реблингу, американскому инженеру немецкого происхождения, который добавил паутинные фермы по обеим сторонам своих дорог и создал конструкцию настолько жесткую, что успешно перекинул мост через Ниагарское ущелье у Ниагарского водопада, штат Нью-Йорк, США. Река Огайо в Цинциннати и, наконец, в его шедевре Бруклинский мост через Ист-Ривер между Бруклином и Манхэттеном в Нью-Йорке.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Технику плетения канатов для висячих мостов изобрел французский инженер Луи Вика, современник Роблинга. В методе Вика использовалось движущееся колесо для перемещения непрерывной пряди троса от крепления с одной стороны вверх по башне, вниз по заранее определенному провису (контактной подвеске) к средней точке моста, вверх и по башне с дальней стороны к дальней. якорная стоянка, где команда получила колесо, закрепила прядь и вернула колесо, уложив свежую прядь. Из этих последовательных параллельных прядей был собран трос.

Еще одним важным усовершенствованием современного подвесного моста стал пневматический кессон, который позволил закладывать опоры на большой глубине. Первоначально его использовали французские, британские и американские инженеры, в том числе Вашингтон Роблинг, который завершил строительство Бруклинского моста своего отца.

Какое-то время в 1930-х годах американские инженеры экспериментировали с узкой цельной балкой вместо фермы из сетки, чтобы сделать проезжую часть более жесткой, но разрушение моста Такома-Нарроуз в 1940 году под действием аэродинамических сил спровоцировало возвращение к ферме из сетки. Позже поперечные фермы заменили аэродинамически устойчивые коробчатые балки.

Вантовый мост был разработан немецкими инженерами в Кельне, Дюссельдорфе и других местах в 1950-х и 60-х годах; в этой форме единственная башня в средней точке поддерживает проезжую часть с помощью ряда тросов. Еще одной разработкой 1960-х годов, направленной на сокращение сроков строительства, стало производство кабеля в цеху. К концу 1980-х годов три подвесных моста (Золотые ворота в Сан-Франциско, Верразано-Нарроуз в Нью-Йорке и мост Хамбер недалеко от Халла, Англия) имели длину основного пролета более 1200 метров (4000 футов). ).

Современные стальные сплавы способны создавать гораздо большие пролеты, и с конца 20-го века в Азии было построено несколько рекордных висячих мостов. Самым длинным является мост через пролив Акаси (1998 г.), длина которого составляет 1991 метр (6530 футов) между островами Хонсю и Сикоку в Японии. В 2019 году Китай завершил строительство второго и третьего по длине подвесных мостов в мире: мост через реку Янсиган Янцзы протяженностью 1700 метров (5577 футов) в Ухане (провинция Хубэй) и мост Наньша протяженностью 1688 метров (5538 футов) в Дунгуане (провинция Гуандун). ).

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Мелиссой Петруцелло.

Висячий мост — определение, факты, типы

class=»eliadunit»>

Мост — это сооружение, используемое для пересечения препятствий, таких как река, канал, долина или шоссе. Висячие мосты — очень старый стиль мостов. В давние времена веревки и лозы использовались для изготовления подвесных мостов. Современный, сильный; сложный висячий мост — это необычный мост среди других типов мостов.

В этой статье:

  • Что такое подвесной мост?
  • Из чего сделаны подвесные мосты?
  • Функции подвесных мостов
  • Типы подвесных мостов 

Связанные статьи:

  • Преимущества и недостатки подвесных мостов
  • Что такое мост? Основные части и типы мостов
  • Что такое Арочный мост? Типы арочных мостов
  • Балочный мост — определение, примеры, материалы, типы

Что такое подвесной мост?

Висячий мост — это мост, в котором несколько тросов проложены через две или несколько башен, которые выдерживают большую часть веса и силы моста. Кабели идут от башни к креплениям.

Висячие мосты прочны и могут охватывать большие расстояния. Они дорогие из-за того, что на их изготовление уходит много времени и требуется большое количество ткани. Иногда их можно найти в гаванях с большим количеством лодок. Первые части моста представляют собой попытку основных тросов, протянутых через две башни и закрепленных на каждом конце к якорю. Кабели меньшего размера, подключенные к большинству кабелей, поддерживают маршрут.

Рисунок: Мост Хамбер (Англия)

Из чего сделаны висячие мосты?

Многие подвесные мосты уже известны своим частым использованием. Большинство компонентов пролета — это опоры, анкеры, основные тросы, подвесные тросы и, следовательно, трасса. Пролет очень сильно отличается от арочных мостов, хотя в большем пролете будет арка. В целом, это подвесные мосты, маршрут свисает с огромных стальных тросов, которые намотаны на две башни и закреплены в прочных бетонных блоках, называемых креплениями, на каждом конце моста. Машины на трассе вырубаются, однако, поскольку трасса подвешена, тросы передают нагрузку на сжатие внутри двух опор. Две башни поддерживают вес моста.

класс=»элиадунит»>

Функции деталей подвесных мостов

Ниже приведены функции различных частей подвесных мостов:

  • Башни : Держите основные тросы и переносите нагрузку на землю.
  • Крепления : Закрепите основные тросы на земле, выдерживая силу натяжения тросов.
  • Магистральные тросы : Передают вес настила моста и транспортную нагрузку на опоры.
  • Вешалки : Соед.

Типы подвесных мостов

Типы подвесных мостов:

  • Вантовый подвесной мост:

Вантовый мост, как и пролет, поддерживает маршрут огромными стальными тросами, но совсем по-другому. Кабели проходят прямо от трассы до башни, образуя единственную форму «А».

  • Простой подвесной мост:

Эти мосты обычно создаются из таких материалов, как веревка. Эти мосты не имеют башен или каких-либо огромных фундаментов. Из-за этого простые висячие мосты неэффективны. Используемые материалы просто раскачиваются под действием ветра, и большинство из них не выдержит стихийного бедствия любого рода. Возможно, поэтому простые подвесные мосты привыкли преодолевать меньшие расстояния и не так популярны, как другие подвесные мосты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *