Подшипниковый узел чертеж: Подшипниковый узел чертеж

Содержание

Корпусные подшипниковые узлы 3D-модели — КБ онлайн

Подшипниковый узел — элемент конструкции, объединяющий подшипник и корпус подшипника, и состоящий из следующих компонентов:

  • корпус из чугуна или специальных материалов. Может состоять из двух или более частей, которые могут быть привинчены на посадочную поверхность болтами;
  • один или несколько подшипников, которые устанавливаются непосредственно на вал или присоединяются при помощи закрепительной втулки;
  • уплотнительная система, защищающая подшипники при работе;
  • устройство для повторной смазки подшипников во время работы.

Подшипниковые узлы впервые были изготовлены в Японии. Позже производство подшипников в корпусе началось в Европе и Америке. Подшипниковые узлы выпускаются под марками SNR, SKF, INA, Koyo, NTN, TIMKEN, FYH, ASAHI.

Наиболее распространенные типы стандартных корпусов подшипников:

  • разъемные стационарные корпуса;
  • цельные стационарные корпуса;
  • фланцевые корпуса;
  • натяжные корпуса.
Монтаж подшипниковых узлов

При монтаже подшипниковых узлов для обеспечения технически правильной установки подшипника и продления срока его эксплуатации, важно следовать следующим рекомендациям.

  1. Чтобы не повредить подшипник в результате неправильного монтажа, укрепите, прежде всего, корпус подшипника на основании до фиксации внутреннего кольца в его окончательном положении. В противном случае может создаться нежелательное осевое напряжение и, как следствие, преждевременный отказ.
  2. Для облегчения монтажа концы вала должны иметь фаски.
  3. Для фиксации подшипника на валу могут быть использованы три способа: винт (болт) внутреннего кольца, хомут или бугель эксцентрика, стяжные муфты.
  4. Необходимо проследить, чтобы винт для фиксации подшипника был достаточно отпущен и не выступал во внутреннее отверстие внутреннего кольца. В противном случае монтаж будет затруднен и вал может быть поврежден. Для нормальной посадки внутренние кольца насаживаются на вал в сборе с уплотнением.
    Если тугая посадка действительно необходима, внутренние кольца должны прогоняться с помощью трубы из меди или из пластика.
  5. Избегайте прямых ударов молотком по подшипникам и их корпусам.
  6. После окончания монтажа вал должен быть провернут от руки для подтверждения возможности свободного вращения.
  7. В процессе эксплуатации корпус подшипника должен находиться под действием давления, а не растяжения. При необходимости используйте натяжные подшипники, у которых натяжной регулировочный болт упирается в корпус.
  8. Корпуса подшипников из чугуна не приспособлены для значительно меняющихся нагрузок и для переменных осевых нагрузок. В этих случаях предпочтительно использовать корпуса из литой стали или литья со сфероидальным графитом.
  9. При монтаже подшипников на длинных валах или при значительном удалении подшипников друг от друга, рекомендуется фиксирующий винт не затягивать, учитывая осевые расширения вала.
  10. Если требуется точное позиционирование подшипника, возможно фиксировать некоторые типы корпусов с помощью центрирующих штифтов цилиндрических или конических.

Подшипниковые излы UCP305-UCP328 3D-модели

Состав: 3D модели габаритные

Софт: IGES, STP, Компас-3D

Подшипниковые излы UCP 3D-модели UCP201-UCP212

Состав: 3D модели габаритные

Софт: IGES, STP, Компас, Solidworks

Корпус сферического подшипника 1506 3D-модель

Состав: 3D модели габаритные

Софт: IGES, STP, Компас

Описание:

Диаметр вала: 30

Корпус сферического подшипника 1307 3D-модель

Состав: 3D модели габаритные

Софт: IGES, STP, Компас

Описание:

Диаметр вала: 35

Опоры подшипниковые timken 3D-модели

Состав: 3D модели габаритные

Софт: IGES, STP, Компас

Описание:

Типоразмеры: 50, 60, 65, 75, 85

3D- модель разъёмного литого подшипникового корпуса SNLN 3036

Состав: 3D модель с деталировкой

Софт: SolidWorks 2009, IGES, STP, Компас

Описание: D вала=160 мм

Подшипниковая опора SNL509 (винтаж) 3D-модель и чертеж

Состав: 3D модель с деталировкой

Софт: IGES, STP, Компас, PDF, Jpeg

Описание: D вала= 40 мм

3D- модель разъёмного литого подшипникового корпуса SNL 507

Состав: 3D модель с деталировкой

Софт: SolidWorks 2009, IGES, STP, Компас

Описание: D вала= 30 мм

Скачать 3D-модель

3D- модель разъёмного литого подшипникового корпуса SNL 509

Состав: 3D модель с деталировкой

Софт: SolidWorks 2009, IGES, STP, Компас

Описание: D вала= 40 мм

Стационарный разъёмный корпус SKF, cерии snn511 (SKF)

Состав: 3D модель с деталировкой

Софт: SolidWorks 2009, IGES, STP, Компас

Описание: D вала= 50 мм

Стационарные разъёмные корпуса SKF, cерии SNL 513 TL- 60 (SKF)

Состав: 3D модель с деталировкой

Софт: SolidWorks 2009, IGES, STP, Компас

Описание: D вала= 60 мм

3D- модель разъёмного литого подшипникового корпуса SNL 515

Состав: 3D модель с деталировкой

Софт: SolidWorks 2009, IGES, STP, Компас

Описание: D вала= 65 мм

3D- модель разъёмного литого подшипникового корпуса ACE SN 519

Состав: 3D модель с деталировкой

Софт: SolidWorks 2009, IGES, STP, Компас

Описание: D вала= 85 мм

Фланцевые подшипниковые узлы UCFL 3D-модель

Состав: 3D модели с деталировкой

Софт: IGES, STP, Компас-3D

Описание: Модели  UCFL201 — UCFL213

Фланцевый подшипниковый узел USFL 201

Состав: 3D модель с деталировкой

Софт: SolidWorks 2009, IGES, STP, Компас

Описание: D вала=12 мм

Фланцевый подшипниковый узел USFL 206

Состав: 3D модель с деталировкой

Софт: SolidWorks 2009, IGES, STP, Компас

Описание: D вала=30 мм

Фланцевый подшипниковый узел UCFC 204-218

Состав: 3D модель с деталировкой

Софт: SolidWorks 2009, IGES, STP, Компас

Описание: UCFC 204-218

Фланцевый подшипниковый узел SNR

Состав: 3D модель с деталировкой

Софт: SolidWorks 2009, IGES, STP, Компас

Описание: SNR esf 201-212

Фланцевый корпусной подшипник UCF 201-218

Состав: 3D модель с деталировкой

Софт: SolidWorks 2009, IGES, STP, Компас

Описание: UCF 201-218

Фланцевый корпусной подшипник UCF 209

Состав: 3D модель с деталировкой

Софт: IGES, STP, Компас

Описание: UCF 209, D-45 мм.

Скачать 3D-модель

Фланцевый корпусной подшипник UCF 207

Состав: 3D модель с деталировкой

Софт: SolidWorks 2009, IGES, STP, Компас

Описание: UCF 207, D-30 мм.

Подшипниковые узлы UCP

Состав: 3D модель с деталировкой

Софт: SolidWorks 2009, IGES, STP, Компас

Описание:UCP201-UCP218

Подшипниковый узел UCP305-307 3D-модели

Состав: 3D модель

Софт: IGES, STP, Компас

Описание:UCP305-307

Корпусный подшипник UCT 207

Состав: 3D модель с деталировкой

Софт: SolidWorks 2009, IGES, STP, Компас

Описание:D-35 мм.

Корпусный подшипник UCT 201

Состав: 3D модель с деталировкой

Софт: SolidWorks 2009, IGES, STP, Компас

Описание:D-12 мм.

Корпусный подшипник UCT 205

Состав: 3D модель с деталировкой

Софт: SolidWorks 2009, IGES, STP, Компас

Описание:D-25мм.

Корпусный подшипник UCT 210

Состав: 3D модель с деталировкой

Софт: SolidWorks 2009, IGES, STP, Компас

Описание:D — 50мм.

3D-модели корпусов натяжных устройств snr est

Состав: 3D модель с деталировкой

Софт: SolidWorks 2009, IGES, STP, Компас

Описание:D 12- 60мм.

3D-модель корпусного подшипника UCPA 204 JBR

Состав: 3D модель с деталировкой

Софт: SolidWorks 2009, IGES, STP, Компас

Описание:D 20 мм.

Подшипниковый узел | Главный механик

Ключевым элементом, составляющим механику машины, является подшипниковый узел. Он включает:

  • подшипники;
  • корпуса для их монтажа;
  • вал;
  • детали и элементы крепления;
  • уплотнительные элементы;
  • устройства подвода смазки;
  • крепеж.

Работоспособность узла подшипников является главным моментом обеспечения надежности, долговечности работы механизмов, машин. Для нее необходимы:

  • точность расчетов;
  • выбор правильной схемы;
  • точность изготовления деталей;
  • квалифицированный монтаж, требуемые регулировки;
  • надежность уплотнений, крепления, комплектующих;
  • наличие смазки.

Сам термин подшипниковый узел, кроме расширенного, имеет суженное толкование, включающее только подшипник, закрепленный в корпусе. В этом значении термин обычно относится к серийным покупным изделиям, приобретающим все большую популярность. С их разнообразием можно ознакомиться в нашем каталоге подшипниковых узлов.

Основные схемы узлов

Схема определяет способ фиксации вала подшипниками. При выборе схемы учитываются следующие факторы:

  • длина вала;
  • уровень и направления нагрузок;
  • значение температурного перепада корпуса и вала;
  • возможность обеспечить соосность, точность линейных размеров.

Наиболее широко применимым, универсальным является монтаж с плавающей опорой (а). Для минимально нагруженной опоры фиксируются оба подшипниковых кольца. Вторая опора фиксирует только нижнее кольцо. Верхнее кольцо для осевых перемещений не ограничено. Двухопорный подшипниковый узел с валом по этой схеме выполняют при:

  • длине вала между опорами, превышающей восемь наибольших диаметров;
  • значительных перепадах температур вала и корпуса.

Вариант с плавающей опорой по типу б выполняется двумя радиально-упорными либо роликовыми подшипникам для фиксированной опоры и часто используется на червячных валах.

Наиболее простым является размещение подшипников враспор по варианту в. Такое решение используется на коротких валах менее восьми наибольших диаметров по опорам, перепадах температур корпуса, вала менее двадцати градусов, возможности обеспечить точность линейных размеров, соосность расточек. По этой схеме подшипники часто помещаются в расточках единого литого или сварного корпуса. При этом важно обеспечить линейный зазор 0,1…0,2 мм. Регулировку зазора обычно обеспечивают прокладками крышек.

Схема врастяжку по варианту г используется при расстояниях по опорам порядка десяти наибольших диаметров. Эта схема также менее чувствительна к разогреву вала, так как осевой зазор будет при этом возрастать без опасности защемления подшипника. Часто используется для роликов поддерживающих конвейеров ленточных.

Использование покупных подшипниковых опор

При проектировании опоры в соответствие с типом и номером подшипника можно подобрать стандартизованные корпуса, крышки. Эти данные содержит второй том трехтомного Справочника конструктора авторства Анурьева. Однако в настоящее время появилась еще более заманчивая возможность использовать готовые подшипниковые узлы.

Впервые они появились в Японии. Очень быстро производство серийных узлов подшипников было организовано в Германии, Швеции, Турции, Израиле, Китае, включая таких гигантов индустрии подшипников, как SKF, FAG.

Существуют опоры на один подшипник, представляющие собой:

  • литой корпус из чугуна либо пластика;
  • закрепленный в корпусе сферический подшипник, позволяющий незначительный перекос вала;
  • уплотнения;
  • масленку для подачи смазки;
  • удлиненное внутреннее кольцо или отдельную закрепительную втулку с возможностью осевого крепления присоединяемого вала.

Также есть серийно выпускаемые узлы с двумя подшипниками, например двухопорный подшипниковый узел с валом PDNB. Он включает в себя литой корпус с лапами и 4 крепежными отверстиями, два подшипника установленные в расточках корпуса, закрепленные болтами крышки с уплотнениями на торцах корпуса, вал зафиксированный в опорах, две масленки подачи смазки к подшипникам. Такие опоры часто используют в конструкции вентиляторов. При этом на одном конце вала крепится крыльчатка, а другой через муфту связывается с электродвигателем.

Подшипниковые серийно выпускаемые узлы имеют целый ряд преимуществ:

  • ускоряют процесс проектирования и производства;
  • снижают трудоемкость;
  • позволяют уменьшить стоимость производства, готовой продукции.

Для крепления на плоскости используют подшипниковые узлы UCP на лапах с литым чугунным корпусом и сферическим подшипником. Обычно они крепятся болтами на рамы и каркасы машин. Схема с плавающей опорой получается при использовании двух узлов, причем вал от осевого перемещения закрепляют специальным винтом во втулке одного корпуса. Во втулку второго корпуса вал входит свободно без фиксации. Такая схема часто применяется для крепления приводных барабанов ленточных конвейеров.

В обозначении UCP205:

  • UCP – вид узла, где UC разновидность подшипника, имеющего кольцо внутреннее увеличенной длины, а P литой корпус с лапами;
  • 2-серия по нагрузочной способности;
  • 05 указывает на диаметр 25 мм.

Для UCP201 диаметр втулки равен 12 мм, 202 – 15 мм, 203 – 17 мм, а в остальных две
последние цифры умножаются на пять.

Узел подшипниковый типа UCFL выполнен во фланцевом компактном ромбовидном литом корпусе типа FL на два монтажных болта.

Опора UKF изготовлена с подшипником на втулке закрепительной типа UK, смонтированном в квадратном фланце серии F на четыре отверстия.

Серия FC имеет круглый плоский фланец на четыре отверстия под крепление болтами.

Тип PA означает литой корпус, который крепится на лапы с внутренними резьбовыми отверстиями.

Узлы подшипниковые UKHA выполнены под резьбовую шпильку. В них, например, можно крепить ролики, образующие петлю для механизма протяжки пленки упаковочной машины.

Опора типа UCT имеет тело с боковыми пазами под направляющие и резьбовое крепление для регулировочной шпильки.

Ее использование упрощает конструкцию натяжных барабанов конвейеров ленточных и других устройств, требующих линейного перемещения валов.

Опоры типа UCFA позволяют реализовать качание валов. При этом в отверстие размещают ось вращения, а паз можно использовать для фиксации угла поворота посредством шпильки с гайкой-барашком.

Подшипниковый узел чертеж можно быстрее выполнить, используя трехмерные модели, которые включают в свои каталоги ряд производителей.

Опоры UCFB имеют литой корпус с консольным фланцем под трехточечное крепление болтами.

Серия UCPH оснащается литым корпусом на лапах с увеличенной высотой оси крепления подшипника.

Серийные подшипниковые узлы обычно включают:

  • корпус с фиксацией самоустанавливающегося подшипника с наружным сферическим кольцом и удлиненным внутренним кольцом или с креплением на втулке;
  • масленку и каналы подачи смазки в подшипник;
  • уплотнения подшипника;
  • винты для фиксации вала;
  • элементы для крепления корпуса в машине, например, фланец или лапы.

Обозначения подшипниковых опор у различных производителей могут отличаться, но обычно содержат буквенное обозначение типов подшипника и корпуса и цифры, характеризующие номер подшипника. Приведем примеры обозначений разных производителей.

Подшипниковый узел с литым корпусом на лапах типа P, сферическим подшипником UC204 со втулкой увеличенной длины имеет следующие обозначения у производителей:

  • CX – UCP204;
  • SKF – SY20;
  • FIT – ZFB204;
  • INA – RASEY20;
  • FAG – SG56204.

Подшипниковый узел с квадратным литым фланцевым корпусом типа F, сферическим подшипником UC206 со втулкой увеличенной длины имеет следующие обозначения у производителей:

  • CX – UCF206;
  • SKF – FY30;
  • FIT – KFB206;
  • INA – RCJY30;
  • FAG – FG56206.

В обозначении INA и SKF цифры означают внутренний диаметр втулки для посадки вала в мм.

Особенности подшипниковых узлов экструдеров

Экструзияпроцесс продавливания шнеком продукта через фильеру сопровождается большими осевыми нагрузками, высокими температурами. Подшипниковый узел экструдера размещается в сварном корпусе с водяной рубашкой охлаждения. Набор обычно включает в себя, размещенные в расточках корпуса и на шейках вала пару радиальных шарикоподшипников и осевой упорный подшипник. Необходимо предусмотреть возможность поджатия и регулировки упорного подшипника.

Радиальный шарикоподшипник номер 213 ГОСТ8338-75

На рисунке представлены элементы набора:

  • радиальный шарикоподшипник номер 213 ГОСТ8338-75;
  • шарикоподшипник номер 216;
  • сварной корпус;
  • расточка корпуса;
  • пружины, поджимающие упорный шарикоподшипник;
  • сепаратор подшипника упорного осевого 8420;
  • обоймы подшипника упорного осевого 8420;
  • вал.

Поджим осевого подшипника может производиться также шлицевыми гайками на валу либо через набор прокладок. Радиальные подшипники обычно размещают по схеме с плавающей опорой.

Представлены также варианты со сферическими двухрядными роликоподшипниками с плавающей опорой и роликовым или упорным роликоподшипником. Используется смазка пластическая, нагнетаемая через масленки.

Подшипниковые узлы экструдеров двухшнековых должны воспринимать значительные осевые и радиальные нагрузки с двух близко расположенных валов.

Поэтому для повышения нагрузочной способности подшипники на двух валах разносят по длине. Оптимальным решением является комбинация ступенчато расположенных многорядного немецкого экструдерного упорного подшипника и упорного большого роликоподшипника. Необходимо организовать циркуляционную смазку жидким, охлаждаемым маслом

Смазка и уплотнение

Для долговечности и надежности в подшипниковый узел подают смазку. Обычно используются пластичные смазки, например, производства NTN-SNR. Но при повышенных температурах и больших оборотах применяют синтетические или минеральные жидкие масла. Для подачи смазки узлы подшипников оснащают масленками.

Уплотнения подшипниковых узлов способствуют удержанию смазки и препятствуют попаданию внутрь пыли, абразивов, способных уменьшить долговечность подшипников.

Для уплотнения узлов подшипников используют:

  • манжеты армированные;
  • разнообразные сальниковые уплотнения;
  • лабиринтные уплотнения;
  • кольца маслоотбойные;
  • сложные торцовые уплотнения.

Наиболее распространенными являются сальники и манжеты армированные, обычно размещаемые в крышках корпусов. Лабиринтные уплотнения при всей простоте не обеспечивают достаточно надежной защиты. В условиях невысокой запыленности все шире применяют открытые узлы с защищенными подшипниками набитыми смазкой.

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

     +7(499)403 39 91  

       zakaz@themechanic. ru

   

  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.

  Каталог подшипников на сайте themechanic.ru

 

 

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (495) 128 22 34
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

themechanic.ru

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (495) 128 22 34
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

themechanic.ru

Домашнее задание 5-97

Домашнее задание 5-97
ENME 414 Компьютерное проектирование, Осень 1997
Домашнее задание 5 Допуски и интеграция систем CAD/CAM

Заявление: Конструктор машиностроения нуждается в знании толерантности. Соответствующий выбор допуск(и) для размера имеет важное значение. Две жизненные проблемы представлены в этом упражнении. Кроме того, одна проблема, связанная также представлена ​​интеграция систем CAD/CAM.

Проблема 1 На следующем чертеже показан узел подшипника вала-шестерни. состав. В сборке 8 компонентов. Допуск характеристики двух шарикоподшипников, вала, втулки и шестерни дано. Числовые значения показаны на рисунке.

1. Заполните максимальный и минимальный размеры, и допуск для каждого из перечисленных ниже компонентов:

Компонент Макс. Размер Мин. Допуск размера

————————————————— ————————————————— —

Подшипник 1

Подшипник 2

Вал

Часть 1

Часть 2

Рукав

Шестерня

————————————————— ————————————————— —

2. Графически опишите относительное распределение из этих размеров.

Диаметр 30 __________________________________________________________

3. Соответствует ли распределение допуска система основания отверстия или система основания вала? Почему?

4. Оцените максимальные и минимальные размеры, и допуск общей длины сборки.

Проблема 2 Космический челнок оснащен аккумуляторной системой. Надежность выбранной батареи производства компании XYZ составляет 99%, что указывает на что возможность неисправности во время обслуживания является одной из ста. Чтобы обеспечить полет шаттла, три батареи соединены параллельно для подачи питания на космический шатл. Вас просят спроектировать аккумуляторный контейнер для держать три батареи. Требуемые характеристики конструкции перечислены ниже:

1. Требуется минимальный зазор 0,1 мм. чтобы в контейнер можно было вставить три батарейки не проталкиваясь.

2. Требуется максимальный зазор 0,4 мм. чтобы убедиться, что вставленные батареи остаются в стабильном состоянии без тряски во время работы.

Ваша ответственность состоит в том, чтобы определить толерантность диапазон для каждого из трех измерений. Это проблема с открытым концом. Поэтому старайтесь изо всех сил. Вы можете применить концепцию статистического контроль, как обсуждалось в классе, где весь допуск диапазоны равны 6s (с = стандарт отклонение размерной вариации)..

Проблема 3 Интеграция CAD и CAM систем ems. Передовые CAD-системы были сосредоточены на трехмерном твердотельном моделировании. Проектируемые объекты построен в трехмерном пространстве. Однако есть значительное количество проектов, которые требуют представления в 2-мерное и/или 2-мерное пространство. Следующий рисунок представляет собой репрезентативный инженерный чертеж в двумерном пространстве. Все геометрические элементы построены в двумерном пространстве с третье измерение — глубина (или высота), указанная в формате под названием «ПРИМЕЧАНИЯ».

ПРИМЕЧАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ:

1. Толщина плиты 20 мм.

2. Глубина кармана 2 мм.

3. Материал пластины — алюминий.

Вас просят подготовить программу ЧПУ, написанную в G-коде и М-коде. В процессе выполнения домашнего задания присвоение, сделаны следующие предположения:

1. Зазорная плоскость на 2 мм выше верхней поверхность заготовки.

2. Доступен только один инструмент. Это концевая фреза диаметром 12 мм. Станок в наличии должен быть станок, который вы использовали в лаборатории сессия.

3. Информация о компенсации высоты инструмента устанавливается в регистр H9.

4. У вас есть выбор установки x=0 и y=0.

5. Ваша программа должна быть подготовлена ​​в стандартном формат:

6. Обоснуйте свой выбор скорости шпинделя, скорость подачи и глубину резания.

7. Покажите свою работу по расчету позиции компенсации.

%

О1234

…..

..

…..

…..

%


Шариковые и роликовые подшипники — Технический чертеж

Последнее обновление: понедельник, 02 января 2023 г. | Технический чертеж

Выбор подшипника

Каждый тип подшипника имеет характерные особенности, которые делают его особенно подходящим для определенных применений. Однако невозможно установить жесткие и четкие правила выбора типов подшипников, поскольку необходимо учитывать и оценивать несколько факторов по отношению друг к другу. Следующие рекомендации будут служить для конкретного применения, чтобы указать те детали, которые имеют наибольшее значение при выборе типа подшипника, который будет использоваться.

Свободное пространство

Во многих случаях, по крайней мере, один из основных размеров подшипника, обычно диаметр отверстия, заранее определяется с помощью

ЭЛЛИПТИЧЕСКИЙ

В основном для смазки – облегчает начальное распределение смазки.

ВОСЬМЕРКА

В основном для смазки. Рекомендуется там, где смазывание происходит нечасто.

ЭЛЛИПТИЧЕСКИЕ

В основном для консистентной смазки – облегчает начальное распределение смазки.

Рис. 28.2 Типы канавок, которые можно добавить для смазки

В основном для смазки. Рекомендуется там, где смазывание происходит нечасто.

КОЛЬЦЕВОЙ

Для подачи масла под давлением. Распределяет масло по окружности и по оси.

ОСЕВОЙ

В основном для самотечной подачи масла. Грув должен быть удален от загруженной области.

КОЛЬЦЕВОЙ

Для подачи масла под давлением. Распределяет масло по окружности и по оси.

В основном для самотечной подачи масла. Грув должен быть удален от загруженной области.

СПИРАЛЬНАЯ, ЛЕВАЯ ИЛИ ПРАВАЯ РУКА

СПИРАЛЬНАЯ, ЛЕВАЯ ИЛИ ПРАВАЯ РУКА

Для смазки или масла. Используется для распределения и подачи смазки в осевом направлении.

Рис. 28.3 Предварительно смазанные подшипники имеют футеровку из сополимера ацеталя. Углубления в футеровке представляют собой ряд резервуаров для смазки

Рис. 28.4 Полностью обработанные детали из самосмазывающихся материалов, изготовленных методом порошковой металлургии

Рис. 28.3 Предварительно смазанные подшипники имеют футеровку из сополимера ацеталя. Углубления в накладках представляют собой ряд резервуаров для смазки 9.0015

Рис. 28.4 Полностью обработанные детали из самосмазывающихся материалов, изготовленных методом порошковой металлургии

Рис. /свинцовая опорная поверхность
Рис. 28.7 Стандартные завернутые втулки, стальная основа, облицованная свинцовистой бронзой

Рис. 28.8 Толстостенные подшипники изготавливаются в виде втулок, полуподшипников и упорных шайб из сплавов на основе меди и алюминия, а также белые металлы на основе олова и свинца

Рис. 28.9 Конструкционные подшипники скольжения

Рис. 28.8 Толстостенные подшипники изготавливаются в виде втулок, полуподшипников и упорных шайб из сплавов на основе меди и алюминия, а также белых металлов на основе олова и свинца. Радиальные шарикоподшипники обычно выбирают для валов малого диаметра, тогда как цилиндрические роликоподшипники, сферические роликоподшипники и радиальные шарикоподшипники можно рассматривать для валов большого диаметра.

Если радиальное пространство ограничено, следует выбирать подшипники с малой высотой поперечного сечения, т.е. игольчатые роликовые узлы, некоторые серии радиальных подшипников и сферические роликоподшипники.

Там, где осевое пространство ограничено и требуются особенно узкие подшипники, можно использовать некоторые серии радиальных шарикоподшипников и цилиндрических роликоподшипников.

Нагрузки на подшипники

Величина нагрузки. Обычно это самый важный фактор при определении размера подшипника. Как правило, роликовые подшипники могут выдерживать большие нагрузки, чем шариковые подшипники с такими же внешними размерами. Шариковые подшипники в основном используются для переноски легких и средних нагрузок, в то время как роликовые подшипники часто являются единственным выбором для тяжелых нагрузок и валов большого диаметра.

Направление нагрузки — Цилиндрические роликоподшипники с одним кольцом без бортов и игольчатые роликоподшипники могут воспринимать только радиальные нагрузки. Радиальные подшипники других типов могут воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки.

Упорные шарикоподшипники подходят только для осевых нагрузок. Упорные сферические роликоподшипники, помимо очень тяжелых осевых нагрузок, могут также нести определенную величину одновременно действующей радиальной нагрузки.

Комбинированная нагрузка включает радиальную и осевую нагрузки, действующие одновременно.

Наиболее важной характеристикой, влияющей на способность подшипника выдерживать осевую нагрузку, является его угол контакта. Чем больше этот угол, тем больше подшипник подходит для осевой нагрузки. Индивидуальные значения см. в каталоге производителя. Двухрядные и однорядные радиально-упорные шарикоподшипники в основном используются для комбинированных нагрузок.

Самоустанавливающиеся шарикоподшипники и цилиндрические роликоподшипники также могут использоваться в ограниченном объеме. Дуплексные подшипники и упорные сферические роликоподшипники следует рассматривать только там, где преобладают осевые нагрузки.

Если осевая составляющая составляет большую часть комбинированной нагрузки, может быть предусмотрен отдельный упорный подшипник для восприятия осевой составляющей независимо от радиальной нагрузки. В дополнение к упорным подшипникам можно также использовать подходящие радиальные подшипники, воспринимающие только осевые нагрузки.

Угловое смещение

Если вал может быть смещен относительно корпуса, требуются подшипники, способные компенсировать такое смещение, а именно самоустанавливающиеся шарикоподшипники, сферические роликоподшипники, сферические упорные роликоподшипники или сферические подшипники скольжения. Перекосы могут быть вызваны, например, прогибом вала под нагрузкой, когда подшипники установлены в корпусах, расположенных на отдельных основаниях и на большом расстоянии друг от друга, или когда невозможно обработать посадочные места корпуса за один установ.

Ограничение скорости

Скорость вращения подшипника качения ограничивается допустимой рабочей температурой. Подшипники с низким сопротивлением трению и, соответственно, небольшим внутренним тепловыделением лучше всего подходят для высоких скоростей вращения. При радиальных нагрузках самые высокие скорости вращения достигаются с помощью радиальных шарикоподшипников или цилиндрических роликоподшипников, а при комбинированных нагрузках самые высокие скорости вращения достигаются с помощью радиально-упорных шарикоподшипников.

Прецизионность

Подшипники качения с высокой степенью точности требуются для валов, где предъявляются строгие требования к точности вращения, например. шпинделях станков и обычно для валов, вращающихся с очень высокой скоростью.

Радиальные шарикоподшипники, однорядные радиально-упорные шарикоподшипники, двухрядные цилиндрические роликоподшипники и радиально-упорные шарикоподшипники изготавливаются с высокой степенью точности как в отношении точности вращения, так и размеров. При использовании высокоточных подшипников качения вал и корпуса должны быть обработаны с соответствующей точностью и иметь жесткую конструкцию.

Жесткость

Упругая деформация в нагруженном подшипнике качения очень мала и в большинстве случаев ею можно пренебречь. Однако в некоторых случаях важна жесткость подшипника. для шпинделей станков.

Из-за большей площади контакта между телами качения и дорожками качения подшипники качения, напр. цилиндрические роликоподшипники или конические роликоподшипники меньше изгибаются под нагрузкой, чем шарикоподшипники. Жесткость подшипников можно увеличить за счет соответствующего предварительного натяга.

Осевое смещение

Нормальный подшипниковый узел состоит из фиксирующего (фиксированного) подшипника и подвижного (свободного) подшипника. Плавающий подшипник может смещаться в осевом направлении, предотвращая, например, перекос. расширением или сужением вала. Цилиндрические роликоподшипники с одним кольцом без бортов или игольчатые роликоподшипники особенно подходят для использования в качестве свободных подшипников. Их внутренняя конструкция допускает осевое смещение внутреннего и наружного колец в обоих направлениях. Поэтому внутреннее и наружное кольца могут быть установлены с натягом.

Легкие и средние радиальные нагрузки

Тяжелые радиальные нагрузки

Нагрузки в ограниченном радиальном пространстве

Осевые нагрузки

я ►

м

м

Комбинированные радиальные и осевые нагрузки, a — угол контакта

КГ

Комбинированные радиальные и осевые нагрузки, а — угол контакта мл

Б Ф

Угловое смещение

Д Г

Жесткость

АЦП Ограничение скорости

А Ф Б

Радиальные и более легкие осевые комбинированные нагрузки

н-

DDE Осевое смещение

A C D D

Точность

D E

Простота монтажа с цилиндрическим отверстием

Ч4′

Добавлена ​​переходная втулка

Простота монтажа благодаря коническому отверстию

Рис. 28.10 (продолжение)

Добавлена ​​отводная втулка

Радиальные шарикоподшипники (рис. 28.11)

Радиальные шарикоподшипники

доступны как в однорядном, так и в двухрядном исполнении. Однорядные шарикоподшипники являются наиболее популярными из всех подшипников качения. Они имеют простую конструкцию, неразборные, подходят для работы на высоких скоростях и не требуют особого внимания при обслуживании. Глубокие канавки позволяют воспринимать осевые нагрузки в любом направлении. Подшипники поставляются с защитными шайбами ​​и уплотнениями, могут поставляться с необходимым количеством литиевой смазки и использоваться при рабочих температурах от -30° до +110°C. Специальные подшипники работают в более широком диапазоне. Повторная смазка в процессе эксплуатации не требуется. Экранированные и герметичные подшипники в первую очередь предназначены для применений, в которых вращается внутреннее кольцо. В случаях, когда наружное кольцо вращается, существует риск потери смазки, и следует проконсультироваться с производителем.

Стопорные кольца

, устанавливаемые на подшипники с канавками для стопорных колец, обеспечивают простоту установки.

Радиальные шарикоподшипники

имеют очень ограниченную способность компенсировать ошибки соосности.

Рис. 28.11 Однорядные и двухрядные радиальные шарикоподшипники

Монтаж и демонтаж

Кольца разъемных подшипников (цилиндрических роликоподшипников, игольчатых роликоподшипников, конических роликоподшипников) устанавливаются отдельно. Таким образом, когда требуется посадка с натягом как для внутреннего, так и для наружного колец или когда требуется частый монтаж и демонтаж, их проще установить, чем неразборные подшипники (радиальные шарикоподшипники, радиально-упорные шарикоподшипники, самоустанавливающиеся шарикоподшипники). и сферические роликоподшипники).

Подшипники с коническими отверстиями легко монтировать или демонтировать на конических посадочных местах или при использовании закрепительных стяжных втулок на цилиндрических посадочных местах вала. На рис. 28.10 дано упрощенное руководство, показывающее пригодность наиболее популярных типов подшипников для конкретных применений. Тип подшипника, указанный для каждой характеристики, следует рассматривать в качестве первого выбора, но не обязательно единственного выбора. Перечисленные подшипники описаны ниже.

A — Радиальный шарикоподшипник,

B — Самоустанавливающийся шарикоподшипник,

C — Радиально-упорный шарикоподшипник,

D — Цилиндрический роликоподшипник,

E — Игольчатый подшипник,

F — Сферические роликоподшипники,

G — Конический роликоподшипник,

H — Упорный шарикоподшипник,

J — Сферический упорный роликоподшипник,

K — Сферический подшипник скольжения,

L — Двухрядный радиально-упорный подшипник.

Рис. 28.11 Однорядные и двухрядные радиальные шарикоподшипники

Подшипники шариковые самоустанавливающиеся (рис. 28.12)

Самоустанавливающиеся шарикоподшипники имеют два ряда шариков и общую сферическую дорожку качения на наружном кольце, и эта особенность придает подшипнику самоустанавливающееся свойство, которое допускает незначительное угловое смещение вала относительно корпуса. Эти подшипники особенно подходят для применений, где несоосность может возникнуть из-за ошибок при монтаже или отклонения вала. Доступны различные конструкции с цилиндрическими и коническими отверстиями, с уплотнениями, закрепительными втулками и удлиненными внутренними кольцами.

Рис. 28.12 Самоустанавливающиеся шарикоподшипники с цилиндрическим отверстием

Подшипники радиально-упорные шариковые (рис. 28.13)

В радиально-упорных шарикоподшипниках линия действия нагрузки в местах контакта между шариками и дорожками качения образует угол с осью подшипника. Внутреннее и наружное кольца

Рис. 28.13 Однорядные и двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники

смещены относительно друг друга, и подшипники особенно подходят для восприятия комбинированных радиальных и осевых нагрузок. Однорядный подшипник имеет неразборную конструкцию, подходит для высоких скоростей и воспринимает осевую нагрузку только в одном направлении. Подшипник обычно устроен так, что его можно отрегулировать относительно второго подшипника.

Двухрядный радиально-упорный подшипник имеет характеристики, аналогичные характеристикам двух одинарных подшипников, расположенных спина к спине. Его ширина меньше, чем у двух одиночных подшипников, и он может нести осевую нагрузку в любом направлении. Эти подшипники используются для очень точных применений, таких как валы технологических насосов.

Подшипники роликовые цилиндрические (рис. 28.14)

В цилиндрических роликоподшипниках ролики направляются между цельными фланцами на одном из колец подшипника. Фланцевое кольцо и ролики удерживаются вместе сепаратором, образуя узел, который можно снять с другого кольца. Эта отделяемая особенность конструкции подшипника облегчает монтаж и демонтаж, особенно там, где из-за условий нагрузки необходима посадка с натягом для обоих колец. Однорядные и двухрядные подшипники доступны для больших нагрузок, высоких скоростей и жесткости. Типичными областями применения являются станки и тяжелые электродвигатели.

Игольчатые роликоподшипники (рис. 28.15)

Главной характеристикой игольчатых роликоподшипников является то, что они включают в себя цилиндрические ролики с малым соотношением диаметр/длина. Из-за малой высоты поперечного сечения эти подшипники особенно подходят для применений с ограниченным радиальным пространством. Игольчатые роликоподшипники обладают высокой грузоподъемностью в зависимости от высоты сечения.

Рис. 28.15 Игольчатые роликоподшипники

(a) с внутренним кольцом, (b) игольчатый роликовый сепаратор в сборе, (c) игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом и открытыми концами, (d) игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом и закрытым концом

Рис. 28.15 Игольчатые роликоподшипники

(a) с внутренним кольцом, (b) игольчатый роликовый сепаратор в сборе, (c) игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом и открытыми концами, (d) игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом и закрытым концом

Подшипники роликовые сферические (рис. 28.16)

Сферические роликоподшипники имеют два ряда роликов, которые движутся по общей сферической дорожке качения в наружном кольце, причем каждая дорожка качения внутреннего кольца наклонена под углом к ​​оси подшипника. Подшипники являются самоустанавливающимися и допускают незначительные угловые смещения вала относительно корпуса, которые могут возникнуть при монтаже или из-за прогиба вала под нагрузкой. Типы для тяжелых условий эксплуатации доступны для тяжелых условий эксплуатации, встречающихся в вибрационных машинах, таких как грунтовые катки.

Рис. 28.14 Однорядные и двухрядные цилиндрические роликоподшипники

Рис. 28.16 Сферический роликоподшипник

Подшипники роликовые конические (рис. 28.17)

В коническом роликоподшипнике линия действия равнодействующей нагрузки через ролики образует угол с осью подшипника. Поэтому конические роликоподшипники особенно подходят для восприятия комбинированных радиальных и осевых нагрузок.

Рис. 28.14 Однорядные и двухрядные цилиндрические роликоподшипники

Рис. 28.17

Подшипники имеют разъемную конструкцию, т.е. наружное кольцо (чашка) и внутреннее кольцо с сепаратором и роликовым узлом (конус) могут быть установлены отдельно.

Однорядные конические роликоподшипники

могут воспринимать осевые нагрузки только в одном направлении. Радиальная нагрузка, воздействующая на подшипник, вызывает индуцированную осевую нагрузку, которой необходимо противодействовать, и поэтому подшипник обычно регулируется относительно второго подшипника.

Двух- и четырехрядные конические роликоподшипники также изготавливаются для таких применений, как прокатные станы.

Подшипники шариковые упорные (рис. 28.18)

Упорные шарикоподшипники предназначены для восприятия осевых нагрузок. Они не подходят для радиальных нагрузок. Для предотвращения скольжения в местах контакта шарика с дорожкой качения, вызванного центробежными силами и вращательными моментами, упорные шарикоподшипники должны подвергаться определенной минимальной осевой нагрузке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *