Ролики металлические для подшипников—в наличии.
Компания ООО «Ленподшипник» продает из наличия на складе РОЛИКИ ТЕЛА КАЧЕНИЯ
Ролики могут поставляться в виде свободных деталей. Применение свободных тел качения позволяет изготавливать экономичные бессепараторные подшипниковые узлы, способные выдерживать высокие нагрузки, но предназначенные для работы при низких скоростях вращения или колебательных движениях. Все это при условии, что сопряженные детали вращения могут выполнять роль дорожек качения, т.е. имеют тот же класс точности и ту же твердость, что и подшипниковые кольца.
РОЛИКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ:
РОЛИКИ цилиндрические изготавливают из высокоуглеродистой хромистой подшипниковой стали ШХ15, ШХ15СГ. Ролики различаются по форме, размерам, точности и качеству поверхностей. В соответствии с ГОСТ6870 игольчатые ролики бывают в двух исполнениях:
— исполнение А (со сферическими торцами)
— исполнение В (с плоскими торцами)
Цилиндрические ролики изготавливают короткие L< 2D с твердостью от 61 до 66 HRC по ГОСТ 22696 и длинные L 2D с твердостью от 60 до 65 HRC по ГОСТ 25255. Для снижения кромочных напряжений при несоосности посадочных мест подшипника ролики изготавливают с выпуклой образующей регламентированного радиуса. Из технологических соображений цилиндрические ролики диаметром свыше 10 мм обычно имеют на торцах углубление диаметром не более 0,6 диаметра ролика и глубиной не более 2 мм. В зависимости от точности размеров и точности формы согласно ГОСТ 22696 и ГОСТ 25255 ролики изготавливаются трех степеней точности (I, II, III).
РОЛИКИ ИГОЛЬЧАТЫЕ ИСПОЛНЕНИЕ «А» И «В»
Ролики игольчатые выпускаются трех степеней точности (2, 3, 5). Предельные отклонения формы игольчатых роликов соответствуют ГОСТ 6870.
Допуски на разноразмерность по диаметру роликов зависят от степени точности ролика. Возможно по согласованию с потребителем изготовление роликов с предельными отклонениями h23 по длине, такие ролики в условном обозначении перед обозначением номинального диаметра и длины имеют букву К. В зависимости от отклонений номинального диаметра ролики одной степени точности сортируют по группам. Игольчатые ролики каждой группы упаковываются в отдельную коробку. Маркировка на коробке указывает среднее отклонение от номинального диаметра в партии.
РОЛИКИ ИГОЛЬЧАТЫЕ ИСПОЛНЕНИЕ «М»
Нужный Вам ролик Вы можете запросить
по телефону или написать нам на эл почту:
+7 (812) 983-57-08
Ролики для подшипника | Главный механик
Одними из элементов, применяющиеся в промышленных и механических узлах внутри подшипников, являются подшипниковые ролики. Перекатывающиеся вдоль дорожки качения ролики разделяются распоркой для равного распределения и движения. Ролики изготавливаются из углеродистой хромированной стали и помогают подшипникам выдерживать определенные нагрузки в зависимости от типа и расположения.
(Ролики для подшипников и их расположение)
Ролики для подшипников делятся на: цилиндрические, игольчатые, конические и сферические. Поэтому подшипники получают название в зависимости от того, какой формы ролики размещены внутри.
Типы и сферы применения роликов для подшипников
Цилиндрические
Имеют форму цилиндра, почему и получили такое название. Их изготавливают из высокоуглеродистой подшипниковой стали, например из стали конструкционной подшипниковой — ШХ15 или ШХ15СГ. Свойства сталей позволяют устанавливать ролики в подшипниках, используемых при высоких радиальных нагрузках и небольшой скорости вращения. Цилиндрические ролики различают по форме, размерности, степени точности и качеству контактных поверхностей.
Короткий цилиндрический роликДлинный цилиндрический ролик(Длинные и короткие цилиндрические ролики:
D — номинальный диаметр;
L — номинальная длина.)
Производят 2 типа цилиндрических роликов для подшипников:
- ролики короткие, их длина менее удвоенного диаметра (L< 2D) твердостью 61 – 66 HRC, изготавливаемые с шестью степенями точности в соответствии со стандартом ГОСТ 22696;
- ролики длинные, их длина превышает удвоенный диаметр ролика (L>2D) твердостью 60 – 65 HRC, имеющие три степени точности и тестируемые по ГОСТ 25255-82.
Степень точности отображает соответствие отклонений различных величин (отклонения длины роликов, разноразмерность по диаметру и т.д.) цилиндрических роликов при сортировке обозначенным данным.
Длинные ролики имеют три степени точности, обозначаемые римскими цифрами, согласно ГОСТ25255-82: I; II и III в порядке снижения точности. Т.е. I — степень точности с наименьшими отклонениями от размерности и форм роликов II — степень с чуть большими отклонениями, чем I, III — самая низкая степень точности, так как по ней допускаются наибольшая величина отклонения от размеров.
Ниже представлены таблицы предельных отклонений размеров, отклонений формы и расположения поверхностей, а также шероховатости поверхностей роликов, согласно ГОСТ 25255-82.
Степень точность роликов по длине
Степень | Длина, | Предельные | Разноразмерность | Конусо- образность | Выпуклость | Шероховатость | |
в | в | ||||||
мкм, | |||||||
I | До | +1,5 -7,5 | 0 -16 | 3 | 0,6 | 2 | 0,16 |
Св. | +3,0 -15,0 | 0 -20 | 6 | 1,0 | |||
II | До | +3,0 -15,0 | 1,5 | 3 | 0,32 | ||
Св. | +5,0 -25,0 | 10 | 2,0 | ||||
Св. | +5,0 -25,0 | 2.5 | |||||
III | До | +15,0 -45,0 | 0 -16 | 3,0 | 0,63 | ||
Св. | +30,0 -70,0 | 0 -20 | 20 | 3,5 | |||
Св. | +45,0 -105,0 | 30 | 4,0 |
Присваиваемая степень точности тела качения зависит от соответствия ГОСТу его размерности и форм. Короткие тела качения наиболее востребованы в подшипниках, применяющихся в производстве транспортных средств, в металлургии, в тяжелом машиностроении и других подобных областях.
Конические
Их особое расположение к оси вращения подшипника дают возможность выдерживать совмещение нагрузок: осевой и радиальной. Их изготавливают из качественной (высокоуглеродистой подшипниковой с повышенной чистотой) стали с уменьшенным содержанием кислорода и химических включений. В зависимости от применения ролики в конических подшипниках могут располагать по-разному.
(D — номинальный диаметр;
D2 — второй диаметр;
L — номинальная длина.)
Установка конических роликов враспор Расположение с наклоном
Представленные выше изображения показывают однорядное и двухрядное расположение роликов, используемое в подшипниках для косозубых механических передач, для оборудования и механизмов, для металлургических станков или в устройстве ручных электроинструментов и т. п.
Возможность изготовить подшипники с выбором расположения в них конических роликов позволяет увеличить их сопротивляемость ударным нагрузкам, износу, срок эксплуатации и надежность.
Игольчатые
Детали, расположенные между валом и ложем подшипника без внутреннего и внешнего кольца или с ним по причине ограничения размеров в радиальном направлении, называют игольчатыми роликами. Они используют при повышенных радиальных усилиях и малых частот вращения. Соотношение длины игольчатого ролика L к диаметру D значительнее, чем у цилиндрических. Размерность и предельные отклонения в форме изготавливаемых и применяемых игольчатых роликов должна соответствовать ГОСТ 6870-81.
Игольчатые ролики выпускают трех степеней точности и в двух типах:
- тип А — со сферическими торцами;
- тип В — с плоскими.
(D — номинальный диаметр;
L — номинальная длина;
A и B — тип исполнения торцов.)
Для получения благополучного соотношения жесткости и грузоподъемности в изготовлении подшипников применяют длинные игольчатые ролики. Использование двойного ряда игольчатых роликов одинаковой длины, разделенных сепаратором, спасают ситуацию. Если сопряженные с подшипниками игольчатые ролики использовать в качестве поверхности качения невозможно, так, как это описано выше, то используют упорные кольца.
Сферические
Ролики, использующиеся в сферических подшипниках при особо тяжелых нагрузках, называют сферическими. Главными из свойств, которые влияют на работоспособность сферических подшипников — геометрия роликов, допуски для роликов и их профиль.
(D — номинальный диаметр;
L — номинальная длина.)
Правильно распределить нагрузку вдоль подшипника помогают сферические ролики, свободно располагающиеся внутри на дорожке качения наружного кольца в два ряда.
При особо больших нагрузках на механизмы напряжение остается низким благодаря геометрии тел качения и их распределению.Тесное расположение сферических роликов и дорожек качения позволяет равномерно распределить нагрузки на подшипники при сохранении высокой грузоподъемности узлов. Такое свойство позволяет продлить эксплуатацию.
Все допустимые отклонения размеров и форм для сферических роликов также, как и для остальных, регламентируются ГОСТ.
Упорные
Упорные тела качения в совокупности с кольцами подшипников постоянно испытывают определенные нагрузки. В случаях, когда на промышленные узлы действуют большие осевые нагрузки, используют упорные роликовые подшипники. Роль упорных роликов выполняют: цилиндрические, конические и сфероконические ролики.
- Упорные подшипники с цилиндрическими роликами устанавливают при воздействии на них несильных скоростей, но больших нагрузок в механизмах.
- Конические ролики применяются в подшипниках при повышенных скоростях вращения, высоких осевых нагрузках и ударах.
- Подшипники со сфероконическими упорными роликами способны выдерживать большие радиальные и осевые нагрузки, а также обладают свойствами самоустанавливаемости.
Упорный ролик используют в подшипниках для небольших механизмов: в подвесках грузовых авто, гидроусилителях и прочих конструкциях.
Внимание покупателей подшипников Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас: +7(499)403 39 91
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
|
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 128 22 34
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте
3,65×4,2×7,1 4,79×5,53×10,04 4,92×5,61×7,94 5,12×5,5×10,94 5,52×6,08×8,1 5,82×6,5×10,5 5,95×6,5×12,54 6,3×7,06×12,4 6,34×7,1×9,66 6,34×7,1×10,8 6,36x7x11,04 6,76×7,5×12,04 6,78×7,03×9,51 6,8×7,2×15,41 7,18×8,22×14,95 7,2×7,8×13,64 7,26×8,35×15,67 7,27×8,32×10,1 7,42×8,4×14 7,49×8,22×10,45 7,5×8,6×14,96 7,54×8,05×14,62 7,61×8,4×11,27 7,7×8,4×14,84 7,7×8,4×14,9 7,75×8,4×14,9 8,12x10x13,5 8,31×9,65×19,2 8,36×9,45×17,7 8,44x9x10,8 8,58×9,42×12,06 8,63×9,5×11 8,76×9,6×16,1 8,8×10,03×17,67 8,81x9x14,52 9,04×9,6×16,1 9,14×9,34×15,5 9,16×10,3×16,3 9,16×10,3×16,4 9,29×9,58×11,1 9,34×10,5×26,45 9,371×10,9×22 9,47×10,63×16,66 9,57×10,51×13,59 9,57×10,77×22,25 9,59×10,49×12,86 9,77×10,5×14,03 9,93×12,2×16,4 10,13x11x16,54 10,17×11,05×33,53 10,43x11x20,91 10,45x11x20,91 10,6x11x15,32 10,61×12,33×31 10,74×11,5×29,02 10,76×11,6×19,26 10,83×12,397×22,5 10,96×12,09×18,4 10,99×12,23×20,3 11,19×12,2×14,51 11,2×12,7×21,8 11,31×12,2×20,24 11,32×12,37×15,1 11,4×12,8×22,8 11,49×12,65×16,66 11,7×12,82×21,56 11,73×13,8×33,9 12,12x13x25,04 12,3×13,76×25,5 12,35×13,7×25,9 12,63×13,6×15,9 12,7×14,14×23,6 12,79×14,4×26,4 12,85×14,87×33,11 13,19x14x23,04 13,19x14x24,04 13,53x15x28,1 13,62×15,73×30,35 13,64×14,8×19,1 13,65×15,7×33,5 13,72×14,8×17,7 13,78×14,6×23,54 13,78×15,44×23,88 13,8×15,01×17,39 13,85×15,38×25,11 14,13×14,6×18,04 14,39×15,55×26,56 14,9×15,55×26,56 15,28×16,9×26,6 15,94×17,4×20,9 15,94×18,1×35,4 16,09×17,4×18,8 16,18×18,59×34,61 16,24x18x33,6 16,32x18x32,1 16,34×18,15×29,7 16,34×18,5×29,7 16,44×17,5×30,3 16,5×17,62×31,29 16,8×17,6×30,3 16,8×18,2×22,3 16,83×18,15×30,26 16,85×17,6×28,4 16,94×18,54×22,98 16,94×18,546×22,98 17,06x20x42,2 17,38×19,55×35,5 17,4×19,55×35,5 17,48×18,4×35 17,48×18,4×35,1 17,57×18,8×35,1 18,04×20,8×45,36 18,09×19,5×23 18,16x20x35,1 18,16×20,18×33,1 18,195×19,5×23,1 18,47×20,9×37,6 18,77x20x36,08 19,2×20,75×35,5 19,45×20,5×40,06 19,648×21,47×26,23 19,648×21,57×26,23 19,9x22x40,1 20,08×22,53×40,1 20,23x23x45,43 20,76×23,71×48,3 22,5×24,3×29,3 22,69x24x30 22,88×25,2×14,3 22,88×25,2×44,3 23,1×24,65×44,33 23,41×26,23×46,9 23,41×26,23×46,91 23,41×26,26×46,9 23,48x25x43,5 23,53x25x42,1 23,61×27,6×33,02 23,86x26x49,1 23,93×27,04×51 24,33×25,6×29,1 24,91×29,6×33,9 25,42×28,5×44,25 25,53x28x47,2 25,83×28,6×52,93 26,64x29x45,2 26,67x28x50,59 26,74×28,6×53,3 26,74×28,6×53,32 26,75×28,8×29,5 26,97×30,91×56,67 27,02x28x28,1 27,14×30,6×56,8 27,76x30x32 27,87×30,85×57,14 28,2x31x40,2 28,77×31,1×53,4 28,932×30,71×29,82 29,05x31x44,73 29,12x30x25,1 29,36×31,2×30,23 30,06×31,4×38,33 30,12x32x43,32 30,21x32x41,17 31,34×36,8×45 31,5x33x57,3 31,5x35x50,2 31,52×33,6×59,64 31,64x38x52,58 31,95×35,9×64,77 32,12x35x66,1 32,32x34x36,1 32,87×36,52×62,8 32,92x34x41,11 33,66×36,3×60,44 34,66x37x67,1 34,66x37x67,16 34,76x37x64,1 35,78x38x51 36,03x39x68,21 37,8x40x63,17 38,28x40x49,1 38,28x40x49,17 38,95x40x30,17 39,8x44x60,3 40,05×41,9×42,4 40,05×41,9×42,58 40,47x45x74,3 40,71x43x52,53 40,77×43,75×57,08 42,41x45x74,19 42,8x48x85,36 42,82×44,6×51 42,82×44,6×51,04 43,44x46x42,15 45,38x48x60,2 45,38x48x60,26 45,69x48x66,1 48,29×55,2×50,2 49,17x52x54,34 50,3×58,5×59,6 50,97x54x58,1 50,97x54x58,15 52,46×54,8×67 55,35×58,5×60,38 55,72x60x70,5 55,8×64,3×66,05 63,7×67,2×80,3 65,61×68,6×68,8 67,97x80x87 71,2x75x87,3 73,7x78x82,51 |
Подшипники с толстостенным наружным кольцом
Дистрибьюторский сертификат
SKF
Подшипники — опорные ролики — это подшипники качения с особенно толстостенным наружным кольцом, которые способны выдерживать тяжёлые и ударные нагрузки. Они представляют собой полностью готовые к монтажу узлы и широко используются в роликовых приводах, конвейерных системах и т.п.
Подшипники — опорные ролики сконструированы на базе шарикоподшипников, игольчатых и цилиндрических роликоподшипников. Они имеют широкую гамму исполнений и пригодны для работы в самых разнообразных условиях. Направляющие, которые используются в изделиях для линейных перемещений SKF, могут служить дорожками для этих подшипников.
SKF выпускает следующие типы подшипников — опорных роликов
направляющие опорные ролики
опорные ролики высокой грузоподъемности
опорные ролики с цапфой
Направляющие опорные ролики
Направляющие опорные ролики являются шарикоподшипниками с особенно толстостенным наружным кольцом. Они представляют собой заполненные пластичной смазкой готовые к монтажу узлы, которые используются во всех типах роликовых приводов, конвейерах и т.п. Они могут быть:
узкой серии | широкой серии с модифицированной рабочей поверхностью |
Пример условного обозначения: 361200 R | Пример условного обозначения: 305800 C-2Z |
Подшипники широких серий также могут иметь ровную рабочую поверхность. Направляющие опорные ролики с модифицированной рабочей поверхностью предназначены для использования в узлах, где возможны угловые перекосы и должны быть минимизированы кромочные напряжения.
Опорные ролики высокой грузоподъемности
Опорные ролики высокой грузоподъёмности представляют собой игольчатые или цилиндрические роликоподшипники с толстостенным наружным кольцом. Внешняя поверхность наружного кольца модифицирована, что позволяет избежать кромочных напряжений при работе опорных роликов по наклонным поверхностям. Ролики представляют собой заполненные пластичной смазкой готовые к монтажу узлы, которые используются во всех типах роликовых приводов, конвейерах и т.п.
SKF производит следующие типы опорных роликов высокой грузоподъёмности:
без осевых направляющих | с осевыми направляющими |
Пример условного обозначения: STO 6 | Пример условного обозначения: NATR 6PP |
Опорные ролики высокой грузоподъёмности без осевых направляющих выпускаются как без уплотнений (открытого типа), так и с уплотнениями (закрытого типа). Имеется пять типов опорных роликов высокой грузоподъёмности с осевыми направляющими. Четыре из них имеют одинаковые размеры и отличаются только внутренней конструкцией.
Опорные ролики с цапфой
Опорные ролики с цапфой представляют собой игольчатые или цилиндрические роликоподшипники с толстостенным наружным кольцом. Наружное кольцо имеет модифицированную поверхность, что позволяет избежать кромочных напряжений, если опорные ролики работают по наклонной поверхности. Они представляют собой заполненные пластичной смазкой, готовые к монтажу узлы. Они пригодны для использования во всех типах роликовых приводов, конвейерах и т.п.
Вместо внутреннего кольца данные опорные ролики имеют цапфу с резьбой и могут быть легко и быстро присоединены к соответствующим деталям механизма с помощью шестигранной гайки. Осевыми направляющими наружных колец служат борт(фланец) на цапфе с одной стороны и напрессованное на цапфу свободное боковое кольцо с другой стороны или комплект роликов.
Имеется три типа опорных роликов с цапфой SKF, которые имеют одинаковые размеры и отличаются только внутренней конструкцией. Опорные ролики могут поставляться:
с эксцентриковой втулкой | без эксцентриковой втулки |
Пример условного обозначения: KRVE 16PP | Пример условного обозначения: KR 16 |
Опорные ролики с эксцентриковой втулкой позволяют получить оптимальное взаимодействие с кулачком и требуют менее строгих допусков при изготовлении смежных деталей.
Ролики подшипниковые | Разновидности роликов для подшипников
Ролики подшипниковые являются важной деталью, и выступают в роли тел качения в конструкции любого роликоподшипника. Основная задача таких роликов заключается в том, чтобы максимально увеличить грузоподъемность, а также исключить различного вида перекосы, которые могут быть образованы при монтаже или в процессе работы.
Подшипники с роликами имеют широкую сферу применения, в том числе в высокомощном оборудовании. Их применяют в системах навигации, насосных установках, редукторах, автомобилях, медицинских приборов, железнодорожной отрасли и пр.
Типы роликов для подшипников и их особенности
Как уже упоминалось выше, ролики являются обязательным элементом в механическом узле подшипника. Они перекатываются по дорожке качения, и тем самым распределяют рабочую нагрузку. В основном ролики производят из углеродистой стали, что позволяет принимать весьма сложные нагрузки, но могут быть и другие варианты исполнения. Также все ролики делятся на типы, которые отличаются между собой не только названиями, но и рабочими характеристиками.
- Цилиндрические. Такие ролики представлены в форме цилиндра. Для их производства используется конструкционная подшипниковая сталь. Они подходят для средних скоростей вращения и для высоких радиальных нагрузок. Могут иметь разные формы, класс точности, размеры, качество контактной поверхности.
Все цилиндрические ролики можно разделить на длинные и короткие. Первый вариант имеет двойную длину от коротких моделей и представлен тремя уровнями точности. Первая степень точности имеет наименьшие отклонения, второй уровень рассчитан на чуть большие отклонения, а третья степень рассчитана на серьезные отклонения от размеров. Короткие цилиндрические ролики могут иметь 6 классов точности, и именно их чаще всего используют в сложных механизмах.
- Конические. Подшипниковые ролики данного типа отличаются своеобразным расположением по отношению к вращающейся оси, за счет чего они могут выдерживать комбинированные нагрузки. Для производства таких деталей используют чистую высокоуглеродистую сталь, в которой минимальное количество химических соединений и кислорода. Устанавливать конические ролики можно как враспор, так и с определенным наклоном. Также есть однорядное и двухрядное расположение деталей. Метод расположения роликов влияет на их сопротивляемость различным нагрузкам, в том числе ударным, срок службы, износостойкость, и иные рабочие характеристики.
Например, если подшипник будет использоваться в механизмах металлургического или производственного оборудования, чаще всего выполняют 2-х рядное расположение конических роликов.
- Игольчатые подшипниковые ролики представляют собой детали, которые устанавливаются между подшипником, не имеющим колец, и валом. Также ролики могут быть использованы в подшипниках с кольцами, но определенных размеров. Игольчатый тип роликов подходит для незначительных вращательных частот, но при этом радиальная нагрузка может быть высокой.
В продаже встречаются модели с плоскими и сферическими торцами. Длинные модели используют для достижения максимальной грузоподъемности и жесткости. Для особых случаев применяют двойной ряд игольчатых тел качения.
- Сферический подшипниковый ролик рассчитан на очень сложные нагрузки. Он отличается повышенной работоспособностью, и может иметь различную геометрию. Так, например, есть бочкообразные модели, скошенные, или вогнутые.
Правильно подобранный ролик позволяет равномерно распределить нагрузку, и существенно снизить напряжение на механизм, при этом сохранить высокую грузоподъемность.
- Упорные ролики подходят для разных видов нагрузок, и чаще всего используются для промышленных узлов. Задачи упорного ролика могут выполнять конические, цилиндрические, сфероконические модели. Первый вариант рассчитан на высокие осевые нагрузки, повышенную скорость, ударные моменты. Второй вариант применяют для больших нагрузок и средних скоростей. И последний вариант используют для высоких комбинированных нагрузок, а также, если необходима функция самоустановки.
Каждый из перечисленных типов подшипниковых роликов имеет свои рабочие качества и сферу применения.
Маркировки подшипников для роликовых коньков: отличия и назначение
Какие бывают виды маркировок, зачем они нужны и как правильно выбрать подшипники для роликов.
Подшипники — это сердце роликовых коньков. При этом совершенно не имеет значения, про ролики какого типа идёт речь.
Именно подшипник заставляет колёса вращаться, благодаря чему последние позволяют роликам развивать желаемую скорость. Качество подшипников напрямую влияет на результаты роллеров на соревнованиях и марафонах, а также сказывается на комфорте в любительском катании.
Это большое и ёмкое руководство позволит не только понять различия, но и легко определить тип детали, подходящий именно для вашего стиля и уровня катания.
Стандарты (марки) подшипников
Все подшипники делятся на 2 стандарта (марки): 608 и 688. Их также называют размером.
- Марка 608 основывается на стандартизации процесса производства: число 60 обозначает серию изделия, а цифра 8 — внутренний диаметр подшипника.
Классические роликовые коньки и ролики квады обычно оснащаются подшипниками 608 стандарта, которые просты в обслуживании и позволяют долго держать высокую скорость при катании.
- Марка 688 имеет такой же внешний и внутренний диаметр в 8 мм, как и подшипники стандарта 608, но они более тонкие, что в 2,5 раза снижает их вес.
Подшипники 688 стандарта также хорошо разгоняются и держат скорость, но более чувствительны к грязи, пыли, воде, поэтому требуют более аккуратного обслуживания.
Маркировки подшипников ABEC
В производстве роликовых коньков (а также скейтбордов и самокатов) подшипники принято маркировать обозначением «ABEC» с добавлением нечётной цифры от 1 до 9.
Сама аббревиатура ABEC расшифровывается довольно необычно как Annular Bearing Engineering Council или «Комитет по разработке подшипников», а цифра характеризует точность допуска при производстве. При этом, чем меньше цифра, тем ниже допуск (не скорость!), а соответственно, и стоимость детали.
Чем отличаются маркировки (классы)?
Оценка скорости вращения подшипника по классу — самое большое заблуждение покупателей. Многие считаю: чем выше цифра в маркировке, тем быстрее будут ехать ролики. Но это не так.
Маркировка определяет, насколько точно изготовлен подшипник. И чем цифра больше, тем «ювелирнее» и идеальнее выполнена деталь.
Класс будет влиять на накат роликов (продолжительность качения без дополнительного толчка) и долговечность, но никак не на скорость. Кроме того, маркировка определяет, для какого стиля катания подойдёт деталь.
От чего же зависит скорость?
Мы уже выяснили, что цифра в маркировке – не показатель скорости. Так подшипники ABEC 9 по умолчанию могут быть не самыми быстрыми, но обеспечат более продолжительный крутящий момент.
А повлиять на скорость могут следующие факторы:
- Качество и консистенция используемой смазки
Более пластичная и густая смазка замедляет скорость вращения, но при этом увеличивает ресурс использования.
И наоборот, жидкая смазка позволяет в первое время лучше разгоняться, но быстро испаряется, вытекает и требует для подшипников очень частого обслуживания. К тому же использование последней совершенно нецелесообразно для роликов из серии «фитнес».
- Качество и частота обслуживания
Подшипники любой маркировки (при условии отсутствия брака) в первое время после покупки будут исправно выполнять свою функцию. Но в зависимости от «пробега» и условий катания – постепенно ухудшат характеристики.
Нагрузка и продолжительность катания со временем потребуют обновления смазки, а неизбежное попадания пыли, песка и грязи – своевременную прочистку и возможно даже замену детали.
Отличия маркировок ABEC
Как мы уже упомянули выше, по маркировке можно подбирать запчасти в зависимости от стиля катания. Кроме этого, стоит пояснить назначение и других моделей подшипников от популярного производителя Powerslide, которые вызывают больше всего вопросов.
Самые популярные маркировки: ABEC 1, ABEC 3, ABEC 5, ABEC 7, ABEC 9:
- ABEC 1 и ABEC 3 имеют более низкий класс точности, но при этом более высокую устойчивость к ударным нагрузкам. Часто устанавливаются в самокаты, скейтборды и роликовые коньки очень низкого ценового сегмента;
- ABEC 5 получили наиболее широкое применение в роликовых коньках для детей, фитнеса, FSK, слалома и агрессивного катания у многих производителей, благодаря оптимальному соотношению цены и качества;
- ABEC 7, ABEC 9 – менее устойчивы к ударам, но лучше справляются с длительными нагрузками. Отсюда находят применение в основном в фитнес-роликах и моделях для спидскейтинга.
Помимо маркировки ABEC существуют и другие классы точности:
- RBEC — Ассоциация по производству роликовых подшипников
- ISO — Международная организация по стандартизации
- DIN — Немецкие промышленные стандарты.
Соответствие данных классов и ABEC представлено в таблице ниже:
Другие типы подшипников от Wicked
Сопутствующий бренд компании Powerslide — Wicked — выпускает также подшипники для роликовых коньков типа Rustproof, Twincam ILQ9, Swiss и др.
- Twincam ILQ7, ILQ9 Pro / Classic (Inline Line Quality)
В отличие от ABEC, который является утверждённым промышленным показателем, ILQ не является стандартом, определяющим качество подшипника, а просто относится к названию, используемому в подшипниках Twincam в маркетинговый целях.
Twincam имеют схожую с ABEC маркировку и хорошее качество. Подшипники «Pro» имеют нейлоновую обойму и, как правило, используются спидскейтерами, а то время, как в «Classic» обойма из стали, что больше подходит для катания по городу и фристайла;
- Rustproof SUS – подходят для катания (преимущественно тренировок, но не соревнований) в условиях повышенной влажности. Изготавливаются из нержавеющей стали и меньше подвержены коррозии;
- Swiss – модель швейцарского производства, которая не имеет какой-либо маркировки по системе ABEC, но отличается высочайшими техническими характеристиками, качеством и скоростью. Именно поэтому многие спортсмены в скоростном катании на роликах отдают предпочтении именно ей.
Основываясь на комментариях самого производителя, из всех перечисленных «немаркированных» моделей самыми быстрыми на сегодняшний день являются подшипники Swiss, за которыми идут ILQ Pro, ILQ Classic, а завершает рейтинг Rustproof SUS.
Используемые технологии и материалы
- Технология Freespin подразумевает использование специальной смазки, обеспечивающей гладкость поверхности и быстрое вращение подшипников Wicked ABEC 5, ABEC 7 и ABEC 9. Такой подшипник состоит из внутреннего и наружного кольца, шариков и дорожки качения
- Ceramic — керамические подшипники, которые отличаются такими преимуществами, как уменьшенное трение, вес и повышенная износостойкость
Большинство керамических подшипников являются гибридными, где шарики из керамики сочетаются со стальным внешним и внутренним кольцом, а также дорожкой качения. Полностью керамические варианты встречаются довольно редко из-за их высокой стоимости.
Профессиональные керамические подшипники изготавливаются из нитрида кремния (Si2N4), обычно имеют чёрный цвет, примерно на 30% прочнее, чем стальные подшипники, более округлые и гладкие с универсальной формой, которая гарантирует значительное снижение трения.
- Нержавеющая сталь — материал, в котором сочетаются хром (не менее 10,5%), углерод (не более 1,2%) с добавлением никеля или других элементов. Такой материал постоянно покрыт защитным слоем оксида хрома, который образуется на поверхности естественным путём, благодаря реакции хрома и воды из воздуха. Если поверхность царапается, защитный слой регенерируется вновь, что и создаёт защиту нержавеющей стали от коррозии.
Такие подшипники используются преимущественно для катания в мокрую погоду (например, для внедорожных роликов или на скоростных забегах и марафонах).
- Хромированная сталь — это сплав из железа, углерода и некоторых других элементов, которая получается путём погружения обычной стали в раствор с электролитами, содержащий хром и позволяющий образоваться защитному слою.
Самый популярный материал для внутреннего и внешнего кольца, а также шариков и дорожки качения в подшипнике — это хромированная сталь серии 52100. Благодаря специальной термической обработке и гладкой поверхности, каждая составляющая обеспечивает высокое сопротивление показателю усталости подшипника, а также быстрое и тихое качение.
- Углеродистая сталь — высокотехнологичный материал, который используется в авиации, автомобилях Формулы-1 и огромном ассортименте спортивной экипировки, но часто вводит потребителей в заблуждение, когда речь идёт о подшипниках.
Подшипники из углеродистой стали не выдерживают высоких нагрузок на больших скоростях, а также не устойчивы к коррозии. Сильное трение между шариками и дорожкой качения существенно снижает скорость и производительность. Такие изделия имеют низкую стоимость и, как правило, используются в бюджетных моделях роликов для начинающих.
- Углеродистая гибридная сталь используется в изготовление подшипников модели Wicked Carbon Pro — сочетания хромированной и углеродистой стали.
Внешнее и внутреннее кольцо вместе с дорожкой качения состоят из более прочной хромированной стали, а шарики выполнены из углеродистой. Такая подшипники обеспечивают более комфортное и гладкое качение, нежели модели, сделанные полностью из углеродистой стали.
Уплотнители в подшипниках
Уплотнитель необходим для:
- равномерного распределения шариков и смазки вокруг дорожки качения
- предотвращения их истирания друг об друга
- достижения высокой скорости.
Для повышения точности и предотвращения дополнительного истирания важно, чтобы уплотнитель не допускал излишнего радиального смещения. Для этого уплотнитель направляется либо шариками, либо одним из колец.
Виды уплотнителей в подшипниках:
- стальные (из разных типов стали, которые мы рассмотрели выше) — широко используются в производстве, обычно имеют форму короны и направляются внутренним кольцом.
Имеют недостатки в виде большого веса, риска деформации защитного покрытия при ударах, коррозии углеродистой стали.
- пластиковые — композитные изделия, чаще всего изготовленные из усиленного нейлона методом литья под давлением. Также может использоваться полиацеталь (POM).
Такие полимерные материалы, как полиэтилен (PE), применяются вместе с подшипниками из нержавеющей стали, в то время как полиэфирный эфир кетон (PEEK) чаще всего применяется с керамическими подшипниками.
Пластиковая коронка закрывает шариковую направляющую. В отличие от стального, пластиковый уплотнитель имеет более высокие показатели скольжения и вызывает резкие температурные колебания рабочего крутящего момента. Это позволяет увеличить максимальную скорость на 60% с низким уровнем шума.
Недостатки, перечисленные для стальных фиксаторов, наоборот, являются преимуществами для пластиковых.
Подшипники с таким уплотнителем покрыты с двух сторон несъёмным уплотнителем, который не соприкасается с металлом и закреплён на внешнем кольце методом прессования. Уплотнитель не снимается после заводской сборки. Это означает, что вы не сможете разбирать подшипники, а только проводить базовое обслуживание в виде чистки внешнего кольца и протирания от влаги после катания в мокрую погоду.
Аббревиатура Z в суффиксе обозначает наличие одной защитной шайбы, а ZZ (или Z2) – две.
Используются в роликах низкого ценового сегмента.
- ZZS / ZS — съёмный уплотнитель, не соприкасающийся с металлом и прикреплённый с помощью защёлкивающегося проволочного кольца (C-ring). Такая технология не допускает соприкосновения с внутренним кольцом.
Преимущества крепления C-ring: не создаёт излишнего трения и нагревания, не допускает протечки смазки (в ZZS-версии), не требуют частого обслуживания.
Недостатки: слабая защита от попадания пыли и воды (особенно в версии ZZ).
- 2RU / RU — уплотнитель, который производится из нитрильного каучука (NBR), соединённого со стальной втулкой. Устанавливается на внешнее кольцо через специальную выемку (канавку). Его можно вынимать, но очень осторожно, чтобы не погнуть или не порезать края.
Уплотнитель имеет очень тонкую кромку, которая не соприкасаются с внутренним кольцом, что обеспечивает более высокую защиту, чем в ZZ и ZZS. Важно использовать правильные чистящие материалы, т.к. различные виды смазок и химических элементов часто вступают в реакцию с каучуком.
- 2RS / RS — съёмный литой защитный уплотнитель также сделан из каучука (NBR), прикреплённого на внешнее кольцо через канавку.
В таких подшипниках каучуковый уплотнитель соприкасается с внутренним кольцом, что, в отличие от металлического экрана, повышает защиту от попадания внутрь детали грязи и воды. С другой стороны, это увеличивает трение и снижает возможность развивать высокую скорость.
- Лабиринтный уплотнитель (экран) — также изготовлен из каучука (NBR) и полностью заполняет пространство между внутренним и внешним кольцом подшипника.
Уплотнитель соединяется с внутренним кольцом с помощью канавок, что повышает герметичность и препятствует проникновению и скоплению внутри грязи и влаги, а также снижает частоту обслуживания детали без влияния на крутящий момент.
Такой тип уплотнителя чаще всего применяется в подшипниках из нержавеющей стали, которые пригодны для катания в мокрую погоду.
Подшипники закрытого и полузакрытого типа
Исходя из названия, можно догадаться, что закрытые подшипники оснащены уплотнителем с двух сторон, а полузакрытый — только с одной.
Важно, чтобы в полузакрытом подшипнике открытая сторона была направлена на внутреннюю часть колеса для защиты от попадания грязи и влаги.
Преимущества полузакрытых подшипников: более лёгкие в весе и обслуживании. Недостатки: не защищены от грязи и воды, быстрое испарение смазки, более частое обслуживание.
Смазки для подшипников
Смазка образует тонкую плёнку между точками соприкосновения элементов подшипника (шариками и дорожкой качения) для предотвращения трения, нагревания и появления коррозии.
Смазочный материал влияет на максимальную скорость, температуру нагревания, уровень крутящего момента, шума и долговечность детали.
Типы смазок для подшипников:
- Минеральная или синтетическая смазка — чаще всего используется в подшипниках, предназначенных для катания на больших скоростях.
На рынке доступно большое количество видов синтетических масел. И каждый профессиональный спидскейтер имеет свой секретный «козырь в рукаве», делающий его подшипники быстрее. А некоторые роллеры и вовсе не используют никаких смазок.
Минеральная и синтетическая смазки отличаются вязкостью. И чем она ниже, тем более жидкой будет материал: его будет легче наносить на подшипник, сила трения уменьшается, скорость увеличивается, но быстрое испарение потребует более частого обслуживания.
- Силиконовая смазка — имеет широкий температурный диапазон, в меньшей степени изменяет вязкость при нагревании, хорошо отталкивает воду.
Не используется для езды на большой скорости, но лучше всего подходит для катания во влажную погоду.
- Пластическая смазка — это смесь из масел с загустителем, которая позволяет материалу дольше оставаться внутри подшипника, что не требует его частого обслуживания.
Чрезмерное количество такой смазки в подшипнике снижает его производительность и приводит к повышенному сопротивлению. Свободное место в подшипнике необходимо для высвобождения тепла между шариками и дорожкой качения.
- Тефлон — примесь, используемая в смазке, которая препятствует появлению коррозии и улучшает эксплуатационные характеристики стандартной пластической смазки.
Обслуживание подшипников
Первый признак необходимости провести диагностику подшипников — звук или медленное вращение. Регулярное обслуживание деталей, как минимум, сохранит деньги.
Для этого необходимо:
- Разобрать колесо и извлечь подшипник
- Снять уплотнитель (если это возможно) с помощью иголки
- Поместить все детали в небольшую ёмкость с неагрессивным чистящим средством
- Аккуратно почистить каждую составляющую с помощью щёточки
- Высушить чистые детали на полотенце
- Смазать подшипник синтетической или любой другой смазкой
- Собрать подшипник и вставить в колесо.
Нет какого-то общего совета, с какой периодичностью необходимо проводить обслуживание подшипников, как и нет идеальной диапазона для мытья автомобиля.
Каждый роллер индивидуален. Главное — не забывать протирать и высушивать колёса после каждого катания в мокрую погоду, а при малейшем дискомфорте или подозрении, что с подшипниками что-то не так, уделить этому пристальное внимание самостоятельно или с помощью специалиста.
Как выбрать подшипники для роликов
Как выбрать подшипники для роликов
15 Ноябрь 2016
Просмотров: 12590
3 комментариев
Обычно, когда новички говорят о роликах, они придают больше значение тому, какой тип подшипника установлен. Ролики называют «тройка», «пятёрка», «семёрка», «девятка» с полной уверенностью что «девятка» круче всего.
На сам деле, подшипник подшипнику рознь. Важно понимать, что при выборе роликов это последнее на что нужно смотреть.
Производители подшипников самые разные, но большую часть роликов комплектуют 608 -ым шариковым подшипником, со съёмными или несъёмными, резиновыми или металлическими пыльниками. Пыльник, это та часть подшипника на которой имеются надписи.
Обычно подшипники для роликов одного стандартного размера (608) и подходят практически на все модели роликовых коньков. То есть, можно купить обычный 608 подшипник, и он тоже подойдет. Но есть важный момент, почему нужно покупать специальные подшипники для роликов.
Они сделаны из более прочных материалов. В некоторых может быть меньшее количество шариков, но самое главное что в них используются высококачественные смазки что дает хороший накат.
То что называют ABEC-ом или ILQ — это так называемые коды допуска. Технический термин, определяющий класс и точность подшипника. Так вот, ногами прочувствовать где Abec-5 а где Abec-7 практически нереально. Поэтому выбирая подшипники, лучше ориентироваться на тип смазки в них ( жидкая или густая). Рекомендую с густой смазкой на литиевой основе или специльном геле. Такие прослужат дольше и не так боятся воды.
Качество можно оценить только в движении. Чем выше класс точности, тем более легкий и тихий ход вы получаете. Но реально все это будет работать только вкупе с другими важными элементами роликов. Например: качество и материал из которого изготовлена рама, качество и жесткость самих колес.
Таким образом, вы должны понимать, что установка самых дорогих подшипников на самые дешевые и простые ролики (например с пластиковой рамой) не даст вам абсолютно ничего.
Это будет работать только по формуле: Хорошие подшипники+хорошая рама+хорошие колеса. Вот тогда ваши ролики будут действительно быстрыми и вы можете получить преимущество.
Если у вас детские ролики, или простая модель, будет достаточно класса ABEC-5 или ABEC-7. Дороже брать нет смысла. Особенно если учесть что дети любители заехать в лужу.
Ну а если у вас крутая слаломная или беговая модель, то конечно же хочется чтобы даже малейшее усилие не терялось. Но такие роллеры обычно сами знают что им нужно и какой подшипник будет крутиться 4 минуты без остановки 🙂
Когда менять подшипники?
— Однозначно, в том случае если колеса не крутятся совсем. Скорее всего попала вода и они заржавели.
— В том случае если подшипники износились и наблюдается сильный люфт колес. Если подшипник полностью разрушен, колесо может крутится под углом и портить раму. А ее замена это очень дорого а в некоторых моделях невозможно.
— В случае если шумят и вас это раздражает.
Как продлить срок службы?
Рекомендую не кататься по воде и мокрому асфальту. Избегать катания по брусчатке и плитке. Не капать на пыльник масло и не мыть водой.
Для поверхностного обслуживания достаточно раскрутить ось удерживающую колесо. Достать колесо и протереть видимую часть подшипника сухой тряпкой, удалив пыль, песок, намотавшиеся волосы (такое бывает на роллердромме).
Чем он чище и суше сверху, тем меньше попадает пыли внутрь а значит он служит дольше. При нормальной эксплуатации, подшипники могут прослужить несколько лет.
Если есть вопросы. Обращайтесь к нам, мы посмотрим ваши ролики и поможем купить и поменять подшипники. У нас в магазине есть ремонт роликов.
Оставить свой комментарий
Количество коментариев (8)
Роликовые подшипники| Продукты | NSK Global
- Дом
- Продукты
- Роликовые подшипники
Цилиндрические роликоподшипники
подробно >>
Конические роликоподшипники
подробно >>
Сферические роликоподшипники
подробно >>
Подшипники упорные роликовые
подробно >>
Игольчатые роликоподшипники
подробно >>
Роликовые подшипники: Радиальные роликоподшипники | Продукция по типу: Подшипники качения | Продукция и технологии | NTN Global
Роликовые подшипники: Радиальные роликоподшипники | Продукция по типу: Подшипники качения | Продукция и технологии | NTN GlobalГЛАВНАЯ> Продукты и технологии> Линейка продуктов: По типу продукта: Подшипники качения> Подшипники качения: Подшипники качения радиальные
Подшипник роликовый цилиндрический
Они используют ролики в качестве тел качения и обладают высокой грузоподъемностью.Ролики направляются ребрами внутреннего или внешнего кольца. Внутреннее и внешнее кольца могут быть разделены для облегчения сборки, и оба могут быть плотно подогнаны.
У типов без ребер внутреннее или внешнее кольцо может свободно перемещаться в осевом направлении, что делает цилиндрические роликоподшипники идеальными для использования в подшипниках со свободной стороной, которые поглощают расширение вала.
На типах с ребрами жесткости подшипник может выдерживать небольшую осевую нагрузку между торцевыми поверхностями роликов и ребрами.Цилиндрические роликоподшипники включают подшипники типа HT, которые изменяют форму торцевых поверхностей роликов и ребер, чтобы увеличить допустимую осевую нагрузку, и тип E, который имеет особую внутреннюю конструкцию для увеличения допустимой радиальной нагрузки. Тип E является стандартным для малых диаметров.
- Связанный каталог
Двухрядные цилиндрические роликоподшипники
Они используются в печатных цилиндрах печатного оборудования, валках прокатных станов и главных валах станков, где требуются тонкостенные подшипники.В основных валах станков радиальный внутренний зазор регулируется путем вдавливания конического вала во внутреннее кольцо конического отверстия.
- Связанный каталог
Подшипник роликовый игольчатый
В этих подшипниках в качестве тел качения используются маленькие игольчатые ролики диаметром 6 мм и менее и шириной в 3–10 раз больше диаметра. Таким образом, они отличаются малой высотой поперечного сечения, высокой несущей способностью по отношению к размерам и высокой жесткостью благодаря количеству элементов и подходят для качающегося или поворотного движения.
- Связанный каталог
Подшипник роликовый конический
Конические роликоподшипникисконструированы таким образом, что дорожка качения внутреннего и внешнего колец и вершины конических роликов пересекаются в одной точке на средней линии подшипника. По этой причине ролики прижимаются к ребру внутреннего кольца, и валок направляется ребром, принимая нагрузки от поверхности дорожки качения внутреннего кольца и поверхности дорожки качения внешнего кольца как комбинированную нагрузку на поверхность дорожки качения.
Сила компонента создается в осевом направлении при приложении радиальной нагрузки, поэтому подшипники должны использоваться попарно. Внутреннее кольцо с роликами и внешнее кольцо разделены, что облегчает монтаж с зазором или предварительным натягом. Однако с зазором в сборе сложно справиться и он требует внимания. Конические роликоподшипники способны выдерживать большие осевые и радиальные нагрузки.
- Связанный каталог
Двухрядные конические роликоподшипники
Они бывают обращенными наружу (для использования двухрядного внешнего кольца) и обращенными внутрь (для использования двухрядного внутреннего кольца).Поскольку внутренний зазор отрегулирован до заданного значения, подшипники должны использоваться в сочетании с компонентами того же номера продукта, что и указано на маркировке.
В дополнение к дуплексным подшипникам, которые объединяют пару однорядных конических роликоподшипников, существуют также четырехрядные конические роликовые подшипники, состоящие из двух двухрядных внутренних колец, одного двухрядного наружного кольца и двух однорядных наружных колец. Четырехрядные конические наружные подшипники используются в приложениях с высокими нагрузками, таких как шейки валков прокатных станов.
- Связанный каталог
Подшипник роликовый сферический
Эти подшипники имеют внешнее кольцо со сферической поверхностью гусеницы и внутреннее кольцо, охватывающее два ряда бочкообразных тел качения.
Существуют различные типы, которые различаются по внутренней конструкции, в том числе подшипники с внутренним калибром с коническим отверстием. Подшипники легко устанавливаются на вал с помощью переходника или разборной втулки и используются во многих промышленных машинах из-за своей высокой грузоподъемности.Возможные проблемы включают отсутствие нагрузки на один ряд при большой осевой нагрузке, что требует внимания к условиям эксплуатации.
- Связанный каталог
в сравнении с шариковыми подшипниками
Роликовые подшипники качения шарикового или роликового типа представляют собой механические средства противодействия радиальным и осевым нагрузкам во вращающихся и совершающих возвратно-поступательное движение валах. В этой статье мы кратко опишем оба типа, а затем приведем несколько примеров, когда один тип может быть предпочтительнее другого.Чтобы узнать больше о различных типах подшипников, обратитесь к нашему руководству по покупке подшипников.
Шариковые подшипники
Типичный шарикоподшипник состоит из внутренних и внешних дорожек качения, ряда сферических элементов, разделенных держателем, и, часто, экранов и / или уплотнений, предназначенных для предотвращения попадания грязи и смазки. При установке внутреннее кольцо часто слегка прижимается на вал и внешнее кольцо, удерживаемое в корпусе. Доступны конструкции для работы с чисто радиальными нагрузками, чисто осевыми (осевыми) нагрузками и комбинированными радиальными и осевыми нагрузками.
Шариковые подшипники имеют точечный контакт; то есть каждый мяч касается гонки на очень маленьком участке — точке, теоретически. Подшипники сконструированы таким образом, что небольшая деформация, которую шарик делает при катании в зоне нагрузки и выходе из нее, не превышает предела текучести материала; ненагруженная шариковая пружина возвращается к своей первоначальной форме. Шарикоподшипники не имеют бесконечного срока службы. В конце концов, они выходят из строя из-за усталости, растрескивания или по ряду других причин. Они разработаны на статистической основе со сроком полезного использования, при котором ожидается, что определенное их количество выйдет из строя после определенного количества оборотов.
Производители предлагают однорядные радиальные подшипники четырех серий с различными стандартными размерами отверстий. Радиально-упорные подшипники предназначены для выдерживания осевой нагрузки в одном направлении и могут быть увеличены вдвое, чтобы выдерживать осевую нагрузку в двух направлениях.
Центровка вала и подшипников играет решающую роль в сроке службы подшипников. Для большей несоосности используются самоустанавливающиеся подшипники.
Для увеличения допустимой радиальной нагрузки опора подшипника устранена, а пространство между дорожками качения заполнено таким количеством шариков, которое может поместиться — так называемый подшипник с полной композицией.Износ в этих подшипниках выше, чем в подшипниках с опорой, из-за трения между соседними телами качения.
В критических приложениях, где биение вала является проблемой — например, шпиндели станков — подшипники могут быть предварительно нагружены для компенсации любого зазора в подшипниковом узле с уже имеющимися допусками.
Подшипник роликовый
Роликовые подшипники сконструированы так же, как и шариковые, но имеют линейный, а не точечный контакт, что обеспечивает им большую грузоподъемность и более высокую ударопрочность.Сами ролики бывают нескольких форм, а именно цилиндрической, сферической, конической и игольчатой. Цилиндрические роликоподшипники выдерживают лишь ограниченные осевые нагрузки. Сферические роликоподшипники могут выдерживать перекос и большее усилие, а при сдвоении — усилие в любом направлении. Конические роликоподшипники выдерживают значительные осевые нагрузки. Игольчатые подшипники, разновидность цилиндрических роликоподшипников, могут выдерживать высокие радиальные нагрузки для своего размера и могут быть выполнены в виде упорных игольчатых роликоподшипников.
Роликовые подшипникидоступны в полной комплектации, и игольчатые подшипники почти всегда будут именно этого типа.Игольчатые подшипники особенно эффективны при возвратно-поступательном движении, но трение будет выше из-за трения ролика о ролик.
При использовании цилиндрических роликоподшипников на валах с угловым смещением предпочтительно использовать два коротких роликоподшипника, установленных задними сторонами друг к другу, а не один длинный роликовый подшипник.
Выбор шарикового или роликового подшипника
Как правило, шариковые подшипники используются при более высоких скоростях и меньших нагрузках, чем роликовые подшипники. Роликовые подшипники лучше работают при ударных и ударных нагрузках.
Шарикоподшипники обычно продаются в сборе и просто заменяются в сборе. Роликовые подшипники часто можно разобрать, а опору ролика и ролики, или внешние или внутренние кольца, заменить по отдельности. В заднеприводных автомобилях такие устройства используются для передних колес. Преимущество этой конструкции состоит в том, что дорожки качения можно усадить на валы и в корпуса для создания постоянных узлов без риска повреждения самих роликов.
Однорядные шарикоподшипники стандартизированы и могут использоваться производителями взаимозаменяемо.Роликовые подшипники менее формально стандартизированы, поэтому разработчику необходимо обратиться к каталогу производителя, чтобы выбрать тот, который подходит для применения.
Подшипники качения изготавливаются с определенным внутренним зазором. Любое смещение, которое просто выталкивает шар из положения и устраняет этот внутренний зазор, не должно сильно влиять на срок службы подшипника. Роликовые подшипники более чувствительны к угловому перекосу. Например, шариковый подшипник, работающий на умеренной скорости с довольно неплотной посадкой, может успешно работать с угловым смещением до 0.002 до 0,004 дюйма / дюйм. между подшипником и валом. Для сравнения, цилиндрический роликоподшипник может выйти из строя, если смещение превышает 0,001 дюйма / дюйм. Производители обычно предоставляют допустимые диапазоны углового смещения для своих отдельных подшипников.
Сводка
В этой статье кратко обсуждаются различия между подшипниками качения. Для получения дополнительной информации о дополнительных продуктах обратитесь к другим нашим руководствам или посетите платформу Thomas Supplier Discovery Platform, чтобы найти потенциальные источники поставок или просмотреть подробную информацию о конкретных продуктах.
Подшипники прочие изделия
Другие товары из категории Машины, инструменты и расходные материалы
Подшипниковые роликовые сборки Меню
Два отличных выбора!
∞Infinity Rollers
™
и последний и последний и последний и
Самый долгий срок службы в отрасли
последний и последний
и последний и последний …
или
CSO
Представляем .. ..
Ролик
XR
Ролики PCI XR предлагают новый подход к решению проблемных приложений с опорой на кулачок
, предлагая преимущества опорного ролика PCI в размере
опорного ролика, что позволяет легко и не требовать обслуживания .
Узнать больше о роликах PCI XR
CVTR — Ролики с венцами
с V-образной канавкой
PCI CVTR с R 3 Технология TM обеспечивает двухстороннее расположение
на V-образных гусеницах, которые сбрасывают мусор для уменьшения образования на поверхности качения.
Запатентованный профиль коронки обеспечивает в 2,34 раза меньшее сопротивление качению.
по сравнению с традиционными конструкциями с V-образной канавкой, что снижает износ гусеницы.
Узнать больше о CVTR — Ролики с V-образной канавкой с короной
Верхний привод
Ролики
PCI Ролики верхнего привода являются заменой
для специальных узлов, обнаруженных
на нефтепромысловом оборудовании.
Нажмите, чтобы узнать больше
Обработано до
Perfection
Extreme Duty
Решения
PCI Extreme Duty Solutions обеспечивают максимальное качество
коррозионная стойкость, бесшумность без искрообразования и
решение для победы над сильной жарой.
Подробнее о решениях для экстремальных условий эксплуатации
Роликовые подшипники — обзор
На рисунке 10 показаны три основные части опорного подшипника: внешний корпус, шейка и смазка.Внешний корпус представляет собой цилиндрический вал с полым сердечником, достаточно большим, чтобы обеспечить плотную посадку между ним и цапфой. Помимо ограничения траектории орбиты журнала, он обеспечивает радиальную поддержку журналу посредством прямого контакта или помощи в создании масляного клина. Небольшой зазор между внешним корпусом и цапфой необходим: для облегчения сборки цапфы и подшипника, для обеспечения пространства для добавления смазки, для компенсации теплового расширения цапфы и для предотвращения любых рассогласование журнала.В этом небольшом зазоре находится смазка, которая обеспечивает основную функцию смазки шейки и контакта внешнего корпуса, а также обеспечения несущей способности опорного подшипника и, возможно, ослабления вибраций роторов. Такая несущая способность является результатом давления, которое создается вязкими эффектами в тонкопленочной смазке. Обычно используется более сложный опорный подшипник — опорный подшипник с наклонной подушкой. Этот тип опорного подшипника содержит те же компоненты, что и простой подшипник, с дополнительной функцией наклона.Опорные подшипники с наклонной подушкой используются из-за их врожденной способности лучше справляться с проблемами динамической нестабильности ротора; однако они обеспечивают меньшее демпфирование, чем простой подшипник. Следовательно, если вибрации возникают из-за других источников, помимо подшипника, то величина демпфирования, обеспечиваемая подшипником, может возникать как проблема.
Рисунок 10. Простой опорный подшипник.
Алгоритмы диагностики
В отличие от роликовых подшипников, вибрация которых имеет простые и отчетливые закономерности, которые в основном можно предсказать по геометрии, опорные подшипники, хотя и выглядят простыми, довольно сложны по своей динамике.Поскольку опорные подшипники являются лишь частью вращающейся машины, при анализе подшипников необходимо учитывать вибрации, вызванные гибкой шейкой, динамикой жидкости и ротора, а также любыми внешними источниками вибрации, действующими на систему. Следовательно, этот тип анализа обычно усложняется и не приводит к четким образцам вибрации, связанным с большинством режимов отказа. Вот почему отсутствуют инструменты для диагностики смещения подшипников скольжения.
«Завихрение» относится к траектории движения шейки в подшипнике в результате сильных вибраций шейки.Датчики приближения могут быть размещены перпендикулярно орбите вала. Эти датчики позволят отслеживать положение орбиты и уведомлять пользователя о несоосности, существующем зазоре и диапазоне движения цапфы. Пользователь будет предупрежден, если движение журнала превышает определенную допустимую границу движения.
Акселерометр можно разместить на внешнем корпусе для измерения частоты и амплитуды колебаний корпуса, которые не имеют прямой связи с завихрением шейки.Ненормальные условия могут быть обнаружены на основе вибраций, взятых из нормального состояния подшипника. Например, в случаях, когда корпус подшипника поддерживается пружинами, а не закреплен непосредственно на неподвижном объекте, хаотическое движение обнаруживается в промежуточных диапазонах скоростей и исчезает на низких и высоких скоростях. На низких и высоких скоростях возбуждаются различные отчетливые частотные составляющие субгармоники в направлении X и Y подшипника. Однако при промежуточных скоростях существует богатый спектр возбуждаемых частот в обоих направлениях, что приводит к вибрациям со сравнительно большими амплитудами, которые могут вызвать усталостное разрушение.
Несоосность возникает, когда осевая линия шейки не совпадает с осевой линией подшипника. Это вызвано комбинацией вращательных движений вокруг точки поворота в продольном сечении и поступательных движений шейки по вертикальной и горизонтальной оси в радиальном сечении. Несоосность возникает из-за ошибок сборки или изготовления, нецентрических нагрузок, прогиба вала, например, упругих и термических деформаций, а также внешних смещенных моментов.Побочным эффектом несоосности является создание геометрии сходящегося клина, известной как масляный клин, между цапфой и внешним корпусом. Кроме того, несоосность способствует завихрению, изменяя пороговую скорость, при которой возникает нестабильность. Он может изменять несущую способность опорного подшипника, увеличивать потери мощности на трение, изменять толщину пленки жидкости, изменять динамические характеристики, такие как демпфирование системы и критические скорости, а также изменять вибрации, а также общую стабильность системы. .Одним из наиболее значительных эффектов несоосности является его способность производить значительную вибрацию, когда частота колебаний ротора является гармоникой скорости вращения шейки.
Горячие точки на журнале, которые в конечном итоге превращаются в термические изгибы, являются результатом эффекта Нью-Кирка. Эти горячие точки довольно часто возникают в результате контакта ротора с подшипником или из-за разницы температур по диаметру шейки. В последнем случае разница температур является результатом дифференциального сдвига масляной пленки.Это явление в сочетании с работой системы, близкой к критической скорости шейки, может вызвать нестабильные вибрации в подшипнике.
При нормальных условиях низкой скорости цапфы цапфа находится в положении равновесия, которое определяется ее скоростью. Однако, когда скорость увеличивается и приближается к пороговой скорости нестабильности, устойчивость журнала оказывается под угрозой. Скорости, превышающие пороговую, вызывают возникновение автоколебаний, во время которых вращательное движение цапфы увеличивается за счет ее собственной энергии вращения.Это опасно, если колебания имеют большую величину. Если журнал внезапно становится нестабильным, это называется субкритической бифуркацией. С другой стороны, если журнал постепенно становится нестабильным, это называется сверхкритической бифуркацией. Подкритическая бифуркация также возможна при пороговой скорости, когда ротор испытывает небольшие возмущения от внешней силы. Следовательно, такие факторы, как постоянные и несбалансированные нагрузки на цапфу, считаются важными для предотвращения раздвоения.
Вибрации также могут возникать из-за отсутствия масляного клина. Можно предотвратить образование масляных клиньев, которые отвечают за несущую способность опорного подшипника, если нагрузка слишком велика, скорость шейки слишком мала или отсутствует смазка. Во всех трех случаях происходит контакт металла с металлом, вызывая вибрацию подшипника.
Конфискация, приводящая к полной остановке движения журнала, — серьезная распространенная проблема. Этот режим отказа может быть результатом отсутствия масляного клина (сухого трения), что приводит к сильно локализованному нагреву, недостаточному тепловыделению из системы и тепловому расширению шейки.В третьем случае цапфа может термически расширяться быстрее, чем корпус подшипника, что приводит к исчезновению зазора между цапфой и подшипником и возникновению контакта металла с металлом. В случае подшипников с наклонными подушками тепловое расширение наклонных подушек может привести к тому же самому явлению.
Что такое линейные игольчатые роликоподшипники?
Возможно, вы знакомы с вращающимися игольчатыми роликоподшипниками (часто называемыми просто игольчатыми роликоподшипниками ), которые широко используются в автомобильных и промышленных системах передачи энергии из-за их компактных размеров и высокой грузоподъемности.Но знаете ли вы, что в некоторых линейных подшипниках также используются игольчатые ролики?
Что касается линейных подшипников, игольчатые ролики впервые были встроены в линейные направляющие без рециркуляции, но производители недавно представили профилированные направляющие с рециркуляцией и игольчатыми роликоподшипниками, чтобы удовлетворить постоянно растущие требования к жесткости и плавности движения.
Чем игольчатые ролики отличаются от цилиндрических роликов?
Основное различие между цилиндрическими роликами и игольчатыми роликами — это отношение длины ролика к диаметру.Чтобы его можно было отнести к категории игольчатых роликов, длина ролика должна быть как минимум в 3 раза больше его диаметра. Фактически, игольчатые ролики могут иметь отношение длины к диаметру от 3: 1 до 10: 1, тогда как цилиндрические ролики имеют отношение длины к диаметру менее 3: 1.
Традиционные несущие компоненты в линейных подшипниках — как с рециркуляцией, так и без рециркуляции — представляют собой шарики или цилиндрические ролики, оба из которых обеспечивают высокую грузоподъемность, низкое трение и хорошую жесткость для приложений с линейным перемещением.Но так же, как цилиндрические ролики предлагают «шаг вперед» по характеристикам по сравнению с шариками — особенно с точки зрения грузоподъемности и жесткости, — игольчатые ролики в некоторых отношениях обеспечивают даже лучшие характеристики, чем цилиндрические ролики.
Игольчатые ролики обеспечивают линейные подшипники без рециркуляции с более высокой нагрузочной способностью и большей жесткостью, чем шарики или цилиндрические ролики, занимающие такую же или меньшую площадь.Изображение предоставлено: Schneeberger
В радиальных подшипниках одной из основных причин использования игольчатых роликов является их компактный размер, но в линейных подшипниках основными преимуществами игольчатых роликов по сравнению с шариками или цилиндрическими роликами являются еще более высокая грузоподъемность и лучшая жесткость. .Это связано с тем, что при использовании игольчатых роликов нагрузка распределяется между большим количеством меньших роликов, каждый из которых имеет большую площадь контакта, чем цилиндрический ролик (из-за большей длины игольчатого ролика). Это снижает давление на ролик и позволяет подшипнику выдерживать более высокие нагрузки. Меньшая нагрузка на ролик также означает меньшую деформацию и, следовательно, большую жесткость. Фактически, жесткость игольчатых роликовых подшипников для линейных перемещений может быть на 50 процентов выше, чем у цилиндрических роликовых подшипников.
В линейных подшипниках с рециркуляцией игольчатые ролики обеспечивают не только более высокую грузоподъемность и большую жесткость, но и более плавное движение, чем шарики или цилиндрические ролики.Изображение предоставлено: Nippon Bearing Более мелкие ролики означают меньшие пульсации из-за движения роликов.
Изображение предоставлено: Nippon Bearing
Для рециркуляции профилированных рельсовых подшипников игольчатые ролики также обеспечивают более плавное движение в двух отношениях. Во-первых, игольчатые ролики имеют более высокое динамическое (бегущее) трение, чем шарики или цилиндрические ролики.Хотя в некоторых случаях более высокое трение при движении является отрицательной чертой, в случае линейных направляющих с высокой нагрузкой и высокой жесткостью повышенное трение при движении может быть преимуществом, поскольку оно служит для гашения вибраций, вызванных внешними силами. А когда нагрузка распределяется по большему количеству роликов меньшего размера, вертикальная пульсация подшипника, вызванная движением роликов, также уменьшается.
В то время как вращающиеся игольчатые подшипники могут изготавливаться с сепаратором или без него, в зависимости от применения и требований к монтажу, конструкции линейных подшипников с рециркуляцией и без рециркуляции содержат игольчатые ролики в сепараторе.Клетка предотвращает перекос и перекос, обеспечивает равномерную нагрузку на игольчатые ролики и предотвращает снижение номинальных скоростных характеристик. А для конструкций без рециркуляции предлагаются клетки с механизмами предотвращения проскальзывания или «контроля клетки», чтобы клетка оставалась в центральном положении.
Важно отметить, что, поскольку в игольчатых роликовых линейных подшипниках используется больше роликов меньшего размера, чем в конструкции с шариковыми или цилиндрическими роликами, внутри подшипника остается меньше места для смазки.Поэтому правильная смазка для игольчатых роликоподшипников может быть даже более критичной, чем для шариковых или цилиндрических роликовых подшипников.
В линейных подшипниках без рециркуляции игольчатые ролики подходят для приложений, требующих более высокой грузоподъемности и большей жесткости при тех же (или аналогичных) размерах, что и традиционные шариковые или цилиндрические роликовые подшипники. В рециркуляционных профильных рельсовых подшипниках игольчатые ролики удовлетворяют требованиям применения — часто встречающимся в станкостроительной промышленности — по предельной жесткости и максимально плавному движению.
Основы подшипников с перекрестными роликами
Подшипники с перекрестными роликами обеспечивают большую точность, жесткость и несущую способность для линейного движения, чем другие широко используемые устройства для снижения трения, такие как шарикоподшипники. И, в отличие от шарикоподшипников, они могут выдерживать моментные нагрузки, радиальные силы или опрокидывающие нагрузки. Это позволяет одному подшипнику с перекрестными роликами заменять более одного шарикоподшипника, тем самым экономя место, необходимое для шарикоподшипников, и снижая связанные с этим материальные затраты.
Подшипники с перекрестными роликами предпочтительны для высокоточных линейных перемещений с относительно короткими линейными перемещениями, которые требуют плавного перемещения. Они также долговечны, рассчитаны на 150 миллионов циклов, даже для линейных перемещений с высокими уровнями ускорения и замедления при использовании роликов от 2 до 12 мм и длины от 30 до 600 мм.
Их можно найти в медицинском и лабораторном оборудовании, станках, обработке полупроводников, чистых помещениях, вакуумных средах, погрузочно-разгрузочных работах и автоматическом оборудовании.По мере того, как технологии становятся все более требовательными, требующими все большей и большей точности, подшипники с перекрестными роликами также станут более распространенными.
Основы подшипников с перекрестными роликами
Подшипник с перекрещенными роликами, также называемый направляющей скольжения с перекрестными роликами, по сути, представляет собой два набора подшипников
и дорожек, соединенных под прямым углом друг к другу. Цилиндрические подшипники или ролики устанавливаются по длине рельса в каретке. Ролики удерживаются на месте сепаратором, предотвращающим контакт между роликами, что увеличивает трение и износ.Разделение роликов также исключает риск их заклинивания.
Если бы вы пронумеровали цилиндрические ролики вдоль рельса, четные ролики были бы установлены под углом 90 ° к нечетным. Другими словами, ролики меняют ориентацию. Это позволяет чередующимся роликам выдерживать нагрузки со всех сторон, включая высокие опрокидывающие моменты, а поскольку они не рециркулируют, как некоторые шарикоподшипники, выстилающие линейные рельсы, все ролики постоянно несут нагрузку, за исключением чисто радиальных нагрузок, где из-за при перекрестном расположении только половина роликов принимает нагрузки одновременно.
Цилиндрические ролики установлены таким образом, что они образуют выступающую V-образную форму на направляющей. Он входит в соответствующий V-образный паз на другой направляющей, которая, вероятно, несет нагрузку
.
Ролики обеспечивают полную линию контакта, а не только точку контакта, которую обеспечивает шарикоподшипник. Это дает подшипникам с перекрестными роликами более широкую поверхность контакта и способность выдерживать более тяжелые нагрузки. Это также увеличивает жесткость подшипника, поэтому он меньше деформируется и, следовательно, является более точным.Кроме того, эрозия происходит медленнее из-за постоянного контакта перекрещенных роликов между кареткой и основанием.
Существует прямая зависимость между общей площадью контакта всех роликов и грузоподъемностью: чем больше площадь, тем выше грузоподъемность. Это позволяет конструкторам подшипников регулировать грузоподъемность до 250%, устанавливая ролики ближе друг к другу. Это позволяет разместить больше роликов в том же пространстве и увеличивает нагрузку на подшипник на дюйм.
В подшипниках качения с перекрестными роликамине используются уплотнения из-за их конструкции, высокой точности и низкого трения.Тем не менее, важно не допускать попадания загрязнений на ролики, чтобы предотвратить повреждение и износ. Один из способов сделать это, особенно в производстве ИС и лабораторном оборудовании, — это установка машин с перекрестными роликовыми подшипниками в чистой, незагрязненной среде.
Также важно смазывать подшипники с перекрестными роликами, чтобы продлить срок их службы. Стандартная смазка для них — смазка № 00 на основе литиевого мыла.
Конфигурация подшипников с перекрестными роликами дает конструкторам все преимущества двухрядного подшипника, в том числе стабильность в однорядном пространстве.
Точность и рельсы
Из-за большой площади контакта перекрещенных роликов они деформируются меньше, чем шарикоподшипники с рециркуляцией, и более жесткие, что обеспечивает более точное и равномерное движение. Благодаря этой большей жесткости перекрещенные ролики обеспечивают неизменно точное движение.
Ролики с перекрестными роликами менее терпимы к неточностям монтажной поверхности, чем шарикоподшипники с рециркуляцией, благодаря своей жесткости и конструкции. Шарикоподшипники могут обрабатывать дефекты размером от пяти до десяти 10 микрон, в то время как подшипники с перекрестными роликами нуждаются в дефектах менее двух микрон для сверхточности.
Металлические и пластиковые клетки
Одним из факторов, определяющих, насколько близко могут быть ролики друг к другу, является клетка (или фиксатор), удерживающая их все на месте, поэтому ее конструкция имеет решающее значение. Важным фактором в конструкции клетки является то, металлическая она или пластиковая.
В традиционных металлических сепараторах используются выступы на каретке, которые входят в выемки наверху и внизу роликов, чтобы удерживать их на месте. Это ограничивает, насколько близко ролик может быть расположен между соседними роликами, что в свою очередь ограничивает несущую способность подшипника с перекрестными роликами.
Но металлические сепараторы дешевле и могут быть из простой или нержавеющей стали. Металл лучше подходит для работы в вакууме, в том числе в космосе, потому что пластик может выделять газ и вызывать проблемы с электроникой и оптикой. Нержавеющая сталь также может быть полезна в условиях высоких температур, а также там, где требуется промывка и где ржавчина недопустима.
Пластиковые сепараторы плотно прилегают к каждому ролику, подвергая его большей нагрузке, чем металлический сепаратор. Пластиковые сепараторы также упаковывают ролики ближе друг к другу, поэтому на одной направляющей можно разместить больше роликов.Эти две особенности означают, что сепаратор и ролики могут быть короче при сохранении той же грузоподъемности, или количество роликов может быть увеличено в одной и той же клетке (по сравнению с металлической версией) и, таким образом, увеличена грузоподъемность. Фактически, пластиковая клетка может увеличить площадь контакта на 30–58% по сравнению с металлической клеткой. Это увеличение означает увеличение грузоподъемности на 250%.
Последние разработки пластиковых сепараторов увеличили количество вариантов конструкции, доступных инженерам.Теперь им можно придать такую форму, чтобы была даже большая площадь контакта с меньшим расстоянием между роликами. Пластиковые клетки также могут быть тоньше в
критических местах.
Предотвращение проскальзывания клетки
Металлический и пластиковый сепараторы эффективно плавают между рельсами подшипника, и оба имеют тенденцию со временем смещаться от продольного центра подшипника, явление, называемое ползучестью сепаратора. Это случается, когда линейный подшипник совершает лишь частичные ходы, особенно при вертикальной установке. Клетка может ограничивать перемещение ползуна, потому что после того, как сепаратор переместится и подшипник сделает свой следующий полный ход, смещенная по центру клетка ударяется о концевой упор рельса и вынуждена центрироваться из-за скольжения.
Удар по упору и занос могут повредить фиксатор, ролики и направляющую. И может потребоваться более мощный и дорогой двигатель, чтобы компенсировать эффект ползучести. Ползучесть сепаратора также означает, что ролики не катятся, а скользят и вызывают трение металла о металл, что приводит к износу.
Если подшипник с перекрестными роликами не имеет защиты от проскальзывания, техническим специалистам часто приходится регулярно настраивать оборудование для линейного перемещения и заменять изношенные компоненты. Creep
особенно плох, когда приложения требуют высоких уровней ускорения и замедления, неравномерного предварительного нагружения или распределения нагрузки, а также вертикальных или наклонных ходов.
К счастью, существуют механизмы предотвращения проскальзывания, которые предотвращают проскальзывание фиксаторов, удерживая ролики между двумя направляющими направляющих с V-образной канавкой. В результате рельсы могут использоваться в любой ориентации монтажа, а двигатели с меньшим импульсом, такие как линейные двигатели, могут использоваться для перемещения нагрузок. Устройства предотвращения ползучести также сокращают время простоя и стоимость обслуживания.
Одно устройство предотвращения проскальзывания, реечный механизм, состоит из внешних пластмассовых шестерен и металлической шестерни внутри рельса.Хотя этот подход эффективен, он дорогостоящий и делает невозможным замену вышедших из строя или изношенных компонентов подшипника.
Другой подход к предотвращению ползучести заключается в использовании роликов со сферическими шипами, расположенных по центру круглой поверхности ролика. По мере того, как ролики вращаются в рельсе, они зацепляются с рядом отверстий или ямок, обработанных точно по центру дорожек качения. Эта конструкция, называемая Studroller в NB, предотвращает скольжение независимо от ориентации или положения рельса. Он обеспечивает более плавное отслеживающее движение, чем механизмы предотвращения проскальзывания на базе шестерен, поэтому он тише и точнее.Выравнивание роликов по центру направляющей также позволяет выровнять все компоненты.
При использовании Studroller количество эффективных роликов увеличивается на 20–55%. Площадь контакта между роликами и поверхностью дорожки качения увеличивается на 42–58%, что позволяет увеличить номинальную нагрузку на 140–230%. Это должно привести к экономии средств и места, необходимого для установки линейного подшипника.
Стоимость перекрестно-роликовых подшипников с устройствами предотвращения проскальзывания зависит от сложности устройства, от того, должно ли приложение быть специально разработанным и изготовленным для их соответствия.Подход Studroller, являясь простейшей нескользящей конструкцией, имеет такую же цену, как и стандартная направляющая с перекрещенными роликами, что примерно вдвое дешевле других устройств против скольжения. При этом нет никаких затрат на переделку стандартной направляющей.
Длина хода
Для подшипников качения с перекрестными роликами на линейных направляющих длина направляющих определяет длину хода или хода. Вся направляющая в сборе должна быть вдвое длиннее хода. Это потому, что обе рельсы, содержащие перекрестные роликовые подшипники, движутся в противоположных направлениях.Это означает, что вся сборка должна иметь пространство для перемещения внутри пространства, вдвое превышающего длину пути. (Втулкам с рециркуляцией шариков, используемым для линейного перемещения, требуются валы только с требуемым ходом, потому что единственным движущимся компонентом является втулка.)
Когда в подшипнике используются пластиковые сепараторы, длина хода может быть больше на заданной длине рельса, поскольку сепаратор может быть короче для данной нагрузки.
Таким образом, единственным ограничением хода подшипника с перекрестными роликами является пространство, доступное в приложении.Как уже упоминалось, с рельсами, движущимися напротив друг друга, общее необходимое пространство в два раза превышает расстояние, которое будет преодолевать груз. Концевые упоры — это компоненты, установленные на линейных рельсах, которые физически ограничивают длину хода, не позволяя рельсам двигаться дальше.
Рейтинги и жизнь
Значения динамической грузоподъемности перекрестных подшипников качения основаны на отраслевом стандарте хода 50 км. Фактически это означает, что при покупке нескольких перекрестных подшипников 90% из них прослужат не менее 50 км при нормальных условиях эксплуатации и номинальной нагрузке.