Подшипники роликовые – :

Содержание

Шариковые или роликовые подшипники: какие лучше выбрать

Ответ на вопрос — какой подшипник лучше шариковый или роликовый, зависит от конструктивных особенностей и особенностей нагрузки прилагаемой на узел машины или оборудования. 

При выборе подшипника необходимо определить величину и характер прилагаемой нагрузки, оценить условия эксплуатации оборудования, специфику его монтажа, наличие или возможность появления несоосности и прочие факторы, влияющие на работу изделия. 

Ниже мы приведем основные отличия и рекомендации по выбору шариковых и роликовых подшипников.

Шариковые и роликовые подшипники – в чем различия

Одними из наиболее широко применяемых являются шариковые подшипники однорядные радиального типа способные воспринимать осевые и радиальные нагрузки. Характеризуются высокой быстроходностью при интенсивных нагрузках. Способны предотвращать смещение вала в двух основных направлениях – радиальном и незначительно осевом. Более восприимчивы к осевым нагрузкам радиально упорные шариковые подшипники.

Особенностью цилиндрического ролика – тела качения цилиндрических роликовых подшипников является высокая стойкость к радиальным нагрузкам и минимальная к осевым. По быстроходности они не уступают шариковым, но требуют более высокой точности осей посадочных мест. Более стойкие к осевым нагрузкам конические роликовые подшипники благодаря конической форме тел качения и их расположению под определенным углом к оси вращения.

Как видите, разница конструктивных особенностей не позволяет дать однозначный ответ на вопрос — что лучше шариковый или роликовый подшипник. Выбор изделия целиком зависит от прилагаемых нагрузок.

Основные рекомендации по выбору шариковых и роликовых подшипников

Рассмотрим, какие подшипники лучше шариковые или роликовые применительно к той или иной ситуации:

  • При малых диаметрах вала и небольших нагрузках, как правило, используются шариковые подшипники, при больших нагрузках – роликовый обладающие большей жесткостью. 
  • При преимущественно осевых нагрузках оптимальным вариантом будут шариковые упорные подшипники или сферические роликовые.
  • При значительных показателях радиальной нагрузки оптимальным вариантом будет  цилиндрический роликовый подшипник  без бортов или игольчатый роликовый подшипник.
  • При высоких осевых нагрузках наиболее подходящим вариантом будет упорный подшипник. Для восприятия нагрузки в одном направлении подойдет одинарных шариковый, для попеременного в обеих направления – двойной шариковый подшипник.
  • При комбинированной нагрузке применяются конические роликовые подшипники.
  • В случае технологических погрешностей, например несоосности вала и корпуса используются сферические шариковые подшипники, чья конструкция позволяет сглаживать погрешности в узлах.

В целом же, ответ на вопрос — что лучше шариковые или роликовые подшипники даётся после тщательного расчета конструкции, определения и расчета всех действующих усилий, изучения справочника и каталогов производителей.


fif-group.ru

Роликовые подшипники

Цилиндрические подшипники
Цилиндрические роликоподшипники имеют высокую грузоподъемность радиальных и осевых нагрузок умеренной. Они содержат ролики, в виде  «цилиндрической» формы. Ролики не являются истинными цилиндров, они увенчались или в конце освобожден по сокращению концентрации напряжений. Эта геометрия переводится с низким коэффициентом трения и обеспечивает высокую скорость вращения. Цилиндрические роликовые подшипники обычно доступны в точности классов (РБЕС-5). Смазка для цилиндрических роликовых подшипников, как правило, нефть,  техническое масло, специализированные лубриканты которые также служат в качестве теплоносителя.

Скрещенные подшипники
Подшипники Креста ролика состоит из роликов с осью вращения, которые поочередно пересекла между разделить внешнее кольцо и внутреннее кольцо. Эти подшипники способны регулировать сложные нагрузки (радиальная, тяги и момента нагрузки).

Однорядные конические подшипники
Конические роликовые подшипники состоят из внутреннего кольца (конус), внешнее кольцо (CUP), клетки и ролики, которые профилированные, чтобы распределить нагрузку равномерно по ролику. Они имеют высокие радиальные и осевые (тяга) грузоподъемность при низких и промежуточных скоростей. Мощностью осевая нагрузка для одной строки конических подшипников составляет около 60% от радиального потенциала.

Двухрядный конический
Две строки или двухрядные конические роликовые подшипники увеличились радиальной грузоподъемностью по сравнению с одно-подшипником. Они могут также обращаться осевых нагрузок с обоих направлений. Ролики могут быть настроены в сходящиеся или расходящиеся ориентации. В сходящихся двухрядные конические подшипники, контакт линии роликов для рас сходятся к оси вращения подшипника. Этот стиль не заметно увеличение жесткости вала монтажа.В расходящиеся двухрядные конические подшипники, контакт линии роликов на скачки расходятся в направлении оси вращения подшипника. Этот стиль увеличивает жесткость вала монтажа. Различные конфигурации также доступны с одним наружным кольцом и двумя внутренними кольцами или два внешних кольца и одним внутренним кольцом.

Четыре-Роу Конические
Четыре ряда конические подшипники состоят из четырех строк переменного, сходящиеся и расходящиеся роликов.

Сферические подшипники
Сферические роликоподшипники самоустанавливающиеся, двухрядные, комбинированные, радиальные и упорные подшипники. Качения является сферической, или коронован, каток. Внешнее кольцо имеет сферическую расы, которая позволяет некоторым несоосности вала и корпуса. Они не имеют себе равных в их способности к высоким нагрузкам и устойчивости к ударным нагрузкам, но имеют ограниченные возможности скорости.

 

Spacer подшипники
Эти подшипники могут быть собраны с добавлением прокладок между внутренними кольцами, внешние кольца, или как внутреннее и внешнее кольца.

Цилиндрический ролик тяги
Цилиндрические роликовые подшипники тяги состоят из ролика и клетки сборки. Они могут быть собраны против закаленных плоских поверхностей или с закаленной шайбы тяги. Они терпят гораздо более высокие нагрузки, чем тяга сборки ролика иглы.

 

Сферический ролик тяги
Упорные сферические роликоподшипники имеют сферическую поверхность в наружном кольце. Ролики расположены по диагонали в одном направлении. Сферические роликоподшипники имеют высокую осевую нагрузку и выдерживают умеренные радиальные нагрузки. В связи с характером сферических роликов, они могут справиться с некоторыми смещение.

Холлоу ролик
Подшипники Холлоу ролика одной строки или двухрядные радиальные подшипники с внутренним кольцом, внешнее кольцо и полые или тонкой стене роликов. Тонкие стены в роликах позволяет эти подшипники для предустановленной, в отличие от цилиндрических роликовых подшипников с твердыми роликами. Это увеличивает радиальной жесткости и радиальной снижает вибрацию и радиальное биение. Правильная смазка имеет решающее значение для правильной работы и срок службы подшипников. Эти подшипники используются на турбины валов, а также шлифовальных, фрезерных, где точность и жесткость является основным требованием.

 

Комбинированные катки (с поворотной цапфе)
Принимая это сочетание радиальных подшипников и осевого подшипника. Цапфе справедливо как радиальных и осевых подшипников в комбинированных подшипников на месте и предоставляет простой точечной сварки.

Размеры
В подшипниковой промышленности используется стандартная система нумерации для подшипников с метрикой диаметра отверстия. См. таблицу ниже.

Размер отверстия

Габаритные размеры (мм)

00

10 mm

01

12 mm

02

15 mm

03

17 mm

04

20 mm

05

25 mm

06

30 mm

07

35 mm

08

40 mm

09

45 mm

10

50 mm

11

55 mm

12

60 mm

13

65 mm

14

70 mm

15

75 mm

16

80 mm

17

85 mm

18

90 mm

19

95 mm

20

100 mm

Внешний диаметр
ANSI / Стандарты качества AFBMA
ANSI — Американский национальный институт стандартов
AFBMA — Подшипники качения ассоциации производителей
ABEC — Инженерный Комитет по кольцевым подшипникам
RBEC — Инженерный Комитет по роликовым подшипникам
См. таблицу ниже для стандартов качества и перекрестные ссылки на другие организации по стандартизации.
RBEC Рейтинг – рейтинг инженерного комитета по роликовым подшипникам, данные рейтинги классифицируют различные точности и допустимые пределы для подшипников. Чем выше число RBEC, тем  более жесткие допуски подшипников.

ANSI класс  подшипников для конических роликовых подшипников, которые указывают на отношение толерантности. Классы 4, 2, 3, 0 и 00 дюймов для серии подшипников. Классы K, N, C, B, и являются для метрических серий подшипников.

О роликовый подшипниках
Роликовые подшипники используются во вращающихся приложений для замены скользящим движением с низким коэффициентом трения, качения. Основные типы подшипников являются цилиндрические , сферические , конические и. В общем, роликовые подшипники предлагают более высокие нагрузки, чем подшипники из того же размера.
Конические роликовые подшипники состоят из четырех основных компонентов, включая конус (внутреннее кольцо), Кубок (внешнее кольцо), конические ролики, и клетка (ролик фиксатора). При нормальных условиях эксплуатации, конус, чашки и ролики нести нагрузку в то время как клетки пространства и сохраняет ролики на конус. Конуса, ролики и клетку называют конусом сборки. Кубок, как правило, отделены от конуса сборки содействия машина сборки. Кубок и конуса сборки бывают различных конфигураций, таких как одну строку и две строки, четыре строки и узлов подпятника. Конические сборки подшипник ролика может быть сделано с дополнительной конфигурации в том числе прокладки и замыканий.
Материалы, используемые для роликовых подшипников, как правило, стали сплава или низкоуглеродистая. Некоторые приложения требуют случае или тщательно закаленной высокоуглеродистой подшипник качества стали. В зависимости от размера подшипника к производству, соответствующие количества легирующих элементов добавляются в расплаве стали для обеспечения оптимальных свойств в готовом продукте.
Когда низкоуглеродистой марки стали используются, углерода часто вводят в поверхностей подшипников компонентов после обработки; на глубину достаточную для получения Закаленный, которые будут поддерживать подшипника нагрузки. Углерода и сплавов добавил ранее обеспечить правильное сочетание жесткого усталость устойчивые случае и жестко пластичных ядро. Высокий углерод марок стали не требуют цементации и другом случае закаленной, как правило, путем индукционного нагрева, или через закаленной традиционными методами отопления.
Другая выгода, полученная от случая цементации конические роликовые подшипники является разработка остаточных сжимающих напряжений в поверхностных слоях. Эти остаточные напряжения ретард распространения усталостных трещин, которые инициируют близко к подшипника качения, роликовые поверхностей. Это помогает улучшить изгиб сопротивления усталости на больших ребра подрезать и обеспечить способность переносить тяжелые ударные нагрузки без повреждений. Закаленный роликовых подшипников компонентов обеспечивает сопротивление усталости и пластичных сердечник обеспечивает прочность для роликовых подшипников.
Подшипник установка роликовый подшипник определяется как определенное количество или  преднагрузки. Конические роликоподшипники имеют неотъемлемое преимущество, что регулируемый, поэтому они могут быть установлены в подходе оптимальную производительность практически в любом приложении. Они могут быть установлены вручную, поставляется в качестве предварительной настройки сборки, или установить с помощью автоматизированной техникой настройки. Автоматизированные методы подшипник ролика настройки имеют много преимуществ, таких как сокращение времени настройки, снижение стоимости сборки, и последовательную и надежную установку с минимальными требованиями мастерства. Они могут применяться как сборочной линии и области применения ремонт.
Выбор роликовых подшипников состоит из двух этапов. Во-первых, надо определить желаемый срок службы подшипников, а затем выберите роликовый подшипник с достаточной основные динамические нагрузки, для удовлетворения этого требования жизни.
Роликовые подшипники используются для тяжелых умеренной скорости приложений. Потенциальные приложения для сферических и цилиндрических роликовых подшипников, как электроэнергетика, месторождения нефти, добычи и обработки совокупности, ветровых турбин, зубчатых передач, прокатные станы. однорядные конические роликовые подшипники используются в таких приложениях, как станок шпинделей, снижение редукторы, автомобильной коробки передач, передние колеса автомобиля, дифференциальных и шестерни конфигураций, транспортер рулонов, инструмент шпинделей машин и колес прицепа.

www.appbearing.ru

Роликовые двухрядные подшипники

Классификация

Двухрядный роликовый сферический подшипник

Роликовые двухрядные подшипники относятся к категории подшипников качения с двумя рядами тел качения, в роли которых выступают ролики. Эти узлы в свою очередь подразделяются еще на несколько типов:
  • Цилиндрические
  • Конические
  • Сферические
Также они делятся и по форме внутреннего кольца:
  • С цилиндрическим внутренним кольцом
  • С коническим внутренним кольцом
Ниже представлены несколько примеров подшипниковых механизмов с двумя рядами роликов. Названия узлов приведены в соответствии с ГОСТ.

Подшипники роликовые радиальные двухрядные с короткими цилиндрическими роликами с цилиндрическим отверстием внутреннего кольца с бортами на наружном кольце

Габаритные размеры подшипника представлены на чертеже. Маркировка: 4262920 Масса: 1,9 кг Грузоподъемность: статическая – 120 кН, динамическая – 129 кН.

Цилиндрические ролики

Подшипники роликовые радиальные сферические двухрядные с бортиками на внутреннем кольце с коническим отверстием внутреннего кольца, конусностью 1:30

Габаритные размеры подшипника представлены на чертеже. Маркировка: 4113124 Масса: 5,4 кг

Бочкообразные ролики

Преимущества

Использование роликов в таких узлах позволяет увеличить площадь соприкосновения тел качения с поверхностью колец. Это позволяет увеличить грузоподъемность механизма и увеличить его радиальную жесткость. Устанавливаемые сепараторы в основном стальные и латунные, реже используются сепараторы из полиамида. Конструкция цилиндрических подшипников накладывает некоторые ограничения, о которых речь пойдет в следующем разделе. Наилучшим вариантом является сферический подшипник с бочкообразными телами качения. Он объединяет в себе достоинства как подшипников со сферическими телами качения (шариками), так и роликовых подшипников с короткими цилиндрическими роликами. Внутренняя поверхность внешнего кольца таких узлов имеет сферическую поверхность.

Недостатки

Конструктивные особенности роликовых двухрядных подшипников помимо преимуществ обладают и очевидными недостатками. Большая площадь соприкосновения тел качения с кольцами накладывает серьезные ограничения на скорость вращения узлов. Поэтому использовать эти узлы рекомендуется только в тихоходных механизмах. Также серьезным минусов является невосприимчивость к осевым нагрузкам. При неточной установке и перекосе вала, такие подшипники очень быстро выходят их строя. Этот недостаток отчасти компенсирован в сферических узлах, форма которых позволяет нивелировать перекосы валов, а также хорошо справляться с неравномерными радиальными нагрузками.

Смазка

Чтобы улучшить эксплуатационные характеристики подшипников, необходимо использовать смазку, так как несмотря на очень точную обработку поверхностей в подшипниках трение качения и скольжения все равно возникает. Помимо снижения негативного влияние трения, смазка применяется и для защиты частей механизма от коррозии, отвода избыточного тепла, снижении шума при эксплуатации подшипника, а также для более эластичной передачи нагрузок от одного механизма другому. В качестве смазки могут подойти минеральные масла или консистентные смазочные материалы. Здесь следует отталкиваться от размеров подшипника, скорости вращения и среды, в которой будет эксплуатироваться узел. При выборе можно руководствоваться следующим правилом:
Чем выше скорость, тем меньше должна быть вязкость смазки.
Но лучше воспользоваться специальными справочниками. На нашем сайте также есть множество статей, посвященных вопросу выбора смазочных материалов для подшипниковых узлов.

Область применения

Благодаря своей конструкции подшипниковые узлы данного типа применяют в больших тихоходных машинах с большими нагрузками на вал в радиальном направлении. Например, цилиндрические механизмы применяется в:
  • Крупных электродвижках;
  • Осевых буксах ж/д составах;
  • Гильотинных ножницах;
  • Больших редукционных механизмах;
Конические узлы нашли применение в таких устройствах, как:
  • передаточные механизмы с косыми зубчатыми колесами,
  • передние ступицы легковых и грузовых автомобилей.
А без сферических двухрядных подшипников не обходятся:
  • станки для производства бумаги,
  • станки для производства проката,
  • промышленные вентиляторы,
  • опорные механизмы ветрогенераторов.

Не забудь сохранить статью!


podshipnikcentr.ru

Подшипники роликовые — Энциклопедия по машиностроению XXL


Подшипники роликовые конические однорядные (ГОСТ 333—79)  [c.382]

Г а 6 л и н а 24.13. Подшипники роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами  [c.419]

Г а б Л и а 24.14. Подшипники роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами с одним бортом на наружном кольце (из ГОСТ 8328— 75)  [c.420]

Г а б л и ц а 24.17. Подшипники роликовые конические однорядные с большим углом конусности, а 29° (из ГОСТ 27365—87) (обозначения по рис. к табл. 24.16)  [c.423]

Передачи червячные. Термины, определения и обозначения. Подшипники роликовые конические однорядные. Основные размеры.  [c.209]

Подшипники роликовые радиальные игольчатые. Типы и основные размеры.  [c.209]

Подшипники шариковые упорные одинарные. Основные размеры. Подшипники роликовые конические однорядные с углом конуса 25…30°. Основные размеры.  [c.209]

Подшипники роликовые упорные сферические. Основные размеры. Припои серебряные. Марки.  [c.209]

Примеры обозначений подшипников 211 —подшипник шариковый радиальный, легкой серии с внутренним диаметром й = = 55 мм, нормального класса точности 6—405— подшипник шариковый радиальный, тяжелой серии с й = 2Ъ мм, шестого класса точности 4—2208— подшипник роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами, легкой серии с = 40 мм, четвертого класса точности.  [c.324]

Для обеих опор вала предварительно намечаем подшипник роликовый конический однорядный легкой серии 7207.  [c.336]

Нагрузка исключительно осевая Наружное кольцо имеет возможность перемещения в КОр Тяжелый (Р > > 0,15С) Н8 Н9 G7 Нб G6 Подшипники шариковые Подшипники роликовые конические  [c.239]

Подшипники качения 2 — 565 —см. также Подшипники роликовые  [c.202]

Подшипники роликовые — Коэфициент приведения 2 — 596  [c.203]

Подшипники роликовые двухрядные сферические 2 — 569  [c.203]

Роликоподшипники — см. Подшипники роликовые  [c.245]

Коренные подшипники роликовые. Наружный диаметр обоймы 270 мм, ширина 40 мм.  [c.215]

Расчет 216 Подпятники — см. Подшипники качения упорны Подшипники скольжения упорные Подшипники игольчатые 591 Подшипники качения — см. также Подшипники игольчатые-. Подшипники роликовые, Подшипники шариковые  [c.991]

Подшипники роликовые 605 — Коэффициенты 594, 597, 601 — Посадки в корпус 604, 605 — Посадки на валы 602, 603 — Типы 590—592  [c.992]

Роликоподшипники — см. Подшипники роликовые Рым-болты 452—454  [c.996]

На валах решеток устанавливают как роликовые, так и игольчатые подшипники. Роликовые подшипники работают значительно лучше игольчатых, так как последние приводят к срабатыванию шеек вала. На фиг. 11-3 приведена уста-  [c.207]

ПОДШИПНИКИ роликовые конические однорядные  [c.123]

Подшипники роликовые конические  [c.360]

Для вала червяка примем предварительно подшипники роликовые конические 7208. Схема установки подшипников — враснор. Из забл. 19.24 выписываем (7=40 мм, 0 = 80 мм, 7 = 19,25 мм, с = 0,38. Расстояние между заплечиками вала по компорювочрюй схеме /7 =200 мм (рис. 3.15). Тогда расстояние между широкими торцами наружных колец подшипников / , = /з + 2Г=200-1-2 19,25 = 238,5 мм. Смещение точки приложения радиальной реакции от торца подшипника  [c.241]

Для вала червячного колеса примем подшипники роликовые конические 7212. Схема установки подшипников враспор. Из табл. 19.24 выписываем [c.242]

Предвари гельно принимаем подшипники роликовые конические легкой серии 7208. Ич габл. 19.24 для чтого подшипника выписываем  [c.244]

Примем для дальнейших расчетов подшипники роликовые комические однорядные с большим углом конуса 27308. Подшипники с большим углом конуса очень чувствительны к изменению осевого зазора. Поэтому их рекомендуется устанавливать рядом, образуя из двух подшипников фиксирующую опору. Перейдем в соответствии с этим от схемы усгановки подшипников враспор к схеме с одной фиксирующей и одной плавающей опорами. В качестве фиксирующей выберем опору Б (рис. 13.6), огдавая предпочтение простоте обслуживания конических подшипников при эксплуатации. Отметим, что с противоположной стороны на конпе вала устанавливается шкив ременной передачи.  [c.245]

Предварительно принимаем подшипник роликовый конический легкой серии 7212. И з табл. 19.24 для этого нодшинника выписываем С,. = 78 000 Н, е = 0,35, У=1,71.  [c.246]

Подшипники роликовые конические однорядные с упорным бортам н 1 наружном КОЛЫ1С (ГОСТ 3169—81)  [c.384]

Таблица 24,16. Подшипники роликовые кониюские однорядные повышенной грузоподъемности
I а 6 л и ц а 24.1 К. Подшипники роликовые конипсскис однорядные с упорным бортом на наружном кольце. Размеры борта, мм (из ГОСТ 27365—87)  [c.424]

Подшипники роликовые упорные с коническими ро.1иками. Основные размеры.  [c.209]

Подшипники качения маркируют нанесением на торцы колец цифр и букв, условно обозначающих внутренний диаметр, серию, тип, конструктивные особенности и другие признаки. Например, две первые цифры справа обозначают их внутренний диаметр d (от 20 до 495 мм), определяемый умножением числа, записанного упомянутыми выше двумя первыми цифрами справа, на пять. Третья цифра справа обозначает серию подшипника особо легкая — 1, легкая — 2, средняя — 3, тяжелая — 4 и т. д. Четвертая цифра справа обозначает тип подшипника пятая или пятая и шестая цифры справа—отклонение конструкции подшипника от основного типа. Седьмая цифра справа—серию ширин. Цифры, стоящие через тире впереди цифр условного обозначения подшипника, указывают его класс точности. Нормальный класс точности обозначается цифрой О, а сверхвысокий класс точности — цифрой 2, затем в порядке понижения точности — 4,5, 5, 6 и 0. Примеры обозначения подшипников 4—2208—подшипник роликовый с короткими цилиндрическими роликами, легкой серии, d = 40 мм, четвертого класса точности 2П — подшипник шариковый радиальный, легкой серии, с й = 55мм, нормальным классом точности.  [c.417]

Следует иметь в виду, чго дешевле других и1ариковые радиальные подшипники. Роликовые конические подшипники легкой серии дороже шариковых той же серии примерно на 30—50%. С повышением класса точности резко возрастает стоимость подшипников.  [c.422]

Подшипники роликовые двухрядные с короткими цилпидрнческими ролн-ками — ГОСТ 7634-75.  [c.182]

Подшипники роликовые конические однорядные и шариковые упорные одинарные. Класс точности 2., Технпческпе требования— ГОСТ 21512—76.  [c.182]

Бутара представляет собой восьмигранный барабан (1), который опирается горловиной на роликовые опоры (2) и цапфой (3) на подшипники. Роликовые опоры и подшипник расположены на раме (4), которая пофедством винтового устройства может быть повернута вокруг опоры на определенный угол относительно рамы, что позволяет устанавливать барабан под необходимым углом к горизонту. Ванна (5), в которую погружен барабан, также установлена на раме. В нижней части ванны установлен разгрузочный шнек (6), транспортирующий готовый продукт. В задней части барабана расположен улитковый подъемник (7), разгружающий из барабана недоизмельченный материал в воронку, и шнек, подающий его в загрузочную воронку (8), в которую подается также исходный для измельчения продукт.  [c.272]

Элемент — шатунная шейка с двумя по-лущеками, выполнен из стального литья. Подвод смазки центральный, через сверления в опорной шейке хвостовика шатунная шейка полая. Основные конструктивные соотношения элементов двигателя Татра даны в табл. 6. Коренные подшипники роликовые. Осевая фиксация наружной обоймы осуществляется при помощи двух стопорных разжимных колец.  [c.208]

Фиг. 22. Общий вид тягового двигателя 1 — остов двигателя 2 — главный полюс 3 — катушки главного полюса 4 — вспомогательный полюс 5 — катушка вспомогательного полюса 6 — якорь 7 — железо якоря 8 — вал якоря 9 шпонка железа якоря — нажимная шайба якоря II — коллектор 2 — коробка коллектора 13 — обмотка якоря — бандаж обмотки /5 — шайба коллектора /6—вентилятор /7 — подшипники (роликовые) М — под-ишпниковый щит /Р — крышка подшипникового щита 2Р—коллекторный люк 21 — щётки 22—щёткодержатель 23 — шестерня 24 — сетка отверстия для выхода воздуха 25 — подъёмные ушки 26 — вкладыши 2 — крышка оси полуската — шапка осевых подшипников 2Р—кронштейн для кожуха 30— смазочная трубка.
Базовую динамическую радиальную грузоподъемность для двух или более одинаковых шариковых и роликовых радиальноупорных однорядных подшипников, роликовых упорных одинарных подшипников, точно изготовленных и смонтированных рядом на одном и том же валу (парный или комплектный монтаж) по схеме «тавдем»  [c.118]

mash-xxl.info

Подшипники роликовые — Справочник химика 21

    Редуктор одноступенчатый конический, подшипники роликовые. Скорость вращения 707 об/мин. Узел высоконапряженный. Допускаемая температура нагрева узла 90° С [c.109]

    Трение уменьшается и нагрузку можно увеличить, если днище поддонов покрыть графитом. В печи большая часть графита опадает и смазывает подшипники роликовой подины. В со- [c.242]

    В текущий ремонт, проводимый через каждые 3 месяца работы, входят проверка и регулировка подшипников роликовых опор, подтяжка крепления венца, ревизия масляной системы, ремонт футеровки. [c.288]


    Серия подшипников роликовых конических шариковых двойных упорных [c.95]

    Подшипники — роликовые радиально-сфериче-ские двухрядные. [c.29]

    Рекомендуются для применения как в простых подшипниках, так и в подшипниках роликовых опор качения (антифрикционных), на которые не оказывают вредного влияния мягкие добавки ЕР. [c.366]

    Подшипники роликовые конические однорядные. Основные [c.69]

    Подшипники роликовых опор и барабанов необходимо регулярно смазывать. Остановка роликов может быть вызвана неправильным монтажом их или отсутствием смазки в подшипниках. [c.110]

    Натяжение ленточного ножа (или ленточной пилы) регулируется пневматически в диапазоне от 400 до 2300 Н. Нож приводится в действие рабочим колесом и тремя ходовыми колесами на подшипниках. Роликовый стол имеет фасонную раму и базируется непосредственно на станине. При ослаблении натяжения ножа ниже 300 Н из-за отсутствия давления в воздуховоде станок автоматически выключается. [c.159]

    Устанавливают фундаментные плиты под подшипники роликовых опор. Тщательно выверяют плиты в отношении оси барабана. Все они должны быть расположены в одной горизонтальной плоскости и на равном расстоянии от оси. На плиты устанавливают подшипники и опорные ролики. Перед установкой проверяют поверхность вкладышей подшипников и шейки валов, опорных роликов и поверхность самих роликов. Обнаруженные дефекты (задиры, заусенцы и т, п,) устраняют. [c.317]

    Основные части мельницы-вентилятора (рис. 13-19)—стальной корпус 1, покрытый изнутри брусчатыми броневыми плитками 2 толщиной 70—80 1мм, и ротор, состоящий из мелющего колеса 3 с двепадцатью лопатками 6. Ротор закреплен консольно на валу 4, расположенном в двух подшипниках роликового типа. [c.270]

    Шариковые подшипники. ……… Роликовые подшипники. …….. 0,001—0,003 0.002—0,007 0,002 0,005 [c.124]

    Вал /4 в корпусе 1 и крышке 15 установлен на двух подшипниках скоЛьжения 16. Встречаются редукторы, у которых эти подшипники роликовые с цилиндрическими роликами. [c.131]

    По справочнику выбирается подшипник роликовый, радиальный, сферический, двухрядный, № 3618 по ГОСТ 5721—57, вя = [c.152]

    На один конец коленчатого вала насажен короткозамкнутый ротор электродвигателя и дисковый разбрызгиватель масла. Коленчатый вал установлен в статоре на двух подшипниках роликовом и сферическом шариковом. [c.22]

    По справочнику выбираем подшипник роликовый радиальный сферический двухрядный с симметричными роликами № 53612 по ГОСТ 24696—81, вв = 0,06 м с = 235 ООО Н. [c.155]

    Компрессоры ДАУ-80 н ДАУ-50 предназначены в основном для установки на рефрижераторных судах. Работа их маслиной системы рассчитана на крен до 40°. Оба компрессора имеют коленчатые валы двухопорные, двухколенные — с коленами под углом 180 коренные подшипники — роликовые клапаны всасывающие н нагнетательные — самодействующие, пластинчатые, ленточные беспружинные сальник пружинный, двухопорный с парой трения графит-сталь. [c.108]

    Подшипники роликовые двухрядные с короткими цилиндрическими роликами — ГОСТ 7634—75. [c.182]

    Компрессор аммиачный сальниковый бескрейцкопфный, одноступенчатый, прямоточный, восьмицилиндровый ЛУУ400 (лист 111) имеет холодопроизводительность при стандартных условиях 465 кВт. Компрессор блок-картерный, УУ-образный. В верхней части блок-картера вокруг цилиндров расположена водяная рубашка. Вал двухопорный, двухколенный с углом развала шатунных шеек 180°. Коренные подшипники роликовые, самоустанавливающиеся. Вал штампованный, противовесы отъемные. Шатуны выполнены с разъемной нижней головкой. Вкладыши толстостенные, залитые баббитом. Поршни проходные алюминиевые, клапаны полосовые. Всасывающий клапан крепится к поршню. Сальник уплотнения приводного конца вала торцевой, двусторонний, пружинный, самоустанавливающийся с парой трения металлопропитанный графит — каленая сталь. Смазка — насосная. Для смазки применяется масло ХАЗО. Насос затопленный, шестеренчатый, с фильтром тонкой очистки. Всасывающий фильтр встроен во всасывающую полость блок-картера. [c.48]

    Подшипники роликовые конические однорядные и шариковые упорные одинарные. Класс точности 2. Технические требования — ГОСТ 21512—76. [c.182]

    Вал бичевого ротора вращается в двух самоустанавливающихся подшипниках. Верхний подшипник роликовый, радиальный, сферический, двурядный. Он установлен в чзтунном корпусе с крышкой и закреплен на валу втулкой и гайкой со стопорной шайбой. Нижний подшипник шариковый, радиальный, сферический, двурядный. Он расположен на закрепленной втулке в стальном корпусе с крышкой. [c.353]

    I—взаииозацепляющиеся роторы из биметалла 2—место установки в боковых стейках пластин, препятствующих износу шеек роторов 3—полость для смазки подшипников [c.74]

    Быстрому износу подвергаются вкладыши подшипников роликовых опор, уплотнительные кольца, ролики, бандажи, подвенцо- [c.156]

    В ФРГ выпускаются вертикально-обрезные станки марки RBM,R-100 и RBMS-100. Первый из них имеет следующие размеры (мм) ширина стола 260, высота 220, вылет ножа до регулируемого упора 12,8, высота резания 105. Сила натяжения ленточного ножа (или ленточной пилы) регулируется пневматически в пределах от 0,4 до 2,3 кН. Нож приводится в действие рабочим колесом и тремя приводными колесами на подшипниках. Роликовый стол имеет фасонную раму и базируется непосредственно на станине. При ослаблении натяжения ленточного ножа (менее 0,3 кН) из-за уменьшения давления в воздуховоде станок автоматически выключается. [c.131]

    Компрессор фреоновый сальниковый бескрейцкопфный, блок-картерный, одноступенчатый, восьмицилиндровый, непрямоточный ФУУ80 (лист 100) имеет холодопроизводительность при стандартных условиях 97,5 кВт. Компрессор веерообразный с углом между осями цилиндра 45°. Вал двухопорный, двухколенчатый с углом развала шатунных шеек 180°. Коренные подшипники роликовые, двухрядные, самоустанавливающнеся. Противовесы привернуты к щекам коленчатого вала. Система смазки [c.45]

    Компрессор аммиачный сал

www.chem21.info

Подшипники роликовые конические. ЗАО «Шестой Государственный Подшипниковый Завод»

Конические роликовые подшипники могут воспринимать радиальные и осевые нагрузки. Способность воспринимать осевые нагрузки зависит от угла конусности наружного кольца. При его увеличении осевая грузоподъемность возрастает, при этом уменьшается радиальная.

Допустимые частоты вращения конических роликовых подшипников по сравнению с подшипниками, имеющими цилиндрические ролики, значительно ниже, они примерно такие же, как у сферических роликовых подшипников.

Конические роликовые подшипники разъемные, что позволяет производить раздельный монтаж и демонтаж наружных и внутренних колец.

При монтаже и во время эксплуатации однорядных конических подшипников требуется тщательная регулировка осевых зазоров. При этом необходимо избегать очень малых или, наоборот, чрезмерно больших зазоров, которые могут привести к недопустимому повышению рабочей температуры и разрушению деталей подшипника.

Однорядные конические роликовые подшипники применяют в колесах самолетов, автомобилей, вагонеток и кранов, в катках гусеничных тракторов, в цилиндрических редукторах средней и большой мощности, а так же в червячных редукторах , коробках передач, в шпинделях токарных и других металлорежущих станках.

Перечень роликовых конических подшипников выпускаемых ЗАО «6ГПЗ»

 Условные обозначения в таблице:

d — внутренний диаметр подшипника (мм).

D — наружный диаметр подшипника (мм).

h — ширина подшипника (мм).

m — масса подшипника (кг).

n — норма отпуска подшипников (шт).

По желанию заказчиков приведённые типы подшипников могут быть изготовлены с различными радиальными зазорами, повышенным классом точности.

 

РОЛИКОВЫЕ КОНИЧЕСКИЕ ПОДШИПНИКИ НА ФОТО

xn--6-ftbm5a.xn--p1ai

РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК — это… Что такое РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК?


РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК

одна из разновидностей подшипников качения, выполняющих то же назначение, что и подшипники скольжения, но обладающих по сравнению с ними рядом преимуществ: меньшие потери на трение, простота обслуживания, незначительный расход смазки, большая надежность в эксплуатации и т. п. Для вагонов применяют двухрядные Р. п., каждый ряд к-рых состоит из внутреннего кольца (насаживаемого на осевую шейку в горячем состоянии или под прессом), наружного кольца, плотно удерживаемого в буксе, и роликов, перекатывающихся между кольцами и отделенных друг от друга сепараторным кольцом. По виду роликов Р. п. делятся на 3 основные группы: 1) с цилиндрическими роликами, 2) с коническими и 3) со сферическими (бочкообразными). Цилиндрические ролики по технологии изготовления являются наиболее простыми; однако они надежно воспринимают только радиальные на1рузки и очень чувствительны к осевым нагрузкам и перекосам, в результате к-рых быстро изнашиваются и даже разрушаются.

Наиболее подходящими для вагонов являются поэтому сферические и конические Р. п. Последние по способности воспринимать радиальные нагрузки несколько уступают цилиндрическим и сферическим, но по сопротивляомости осевым нагрузкам значительно их превосходят. Существенным преимуществом конических Р. п. является также возможность регулирования их при износе. На жел.-дор. тр-те СССР сферические Р. п. получили значительное применение под пассаж. вагонами. Практика эксплуатации Р. п. под вагонами электрифицированных ж. д. показала надежность их в работе, легкость монтажа и достаточную сопротивляемость осевым и радиальным нагрузкам.

Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941.

.

  • РОЛИКОВЫЙ ЛОМ
  • РОСТВЕРК

Смотреть что такое «РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК» в других словарях:

  • РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК — РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК, деталь, используемая в машиностроении для сведения до минимума СИЛЫ ТРЕНИЯ путем ограничения контакта между вращающимися частями механизма. Состоит из двух концентрических металлических колец, разделенных цилиндрическим… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК — (роликоподшипник) (см.) качения, у которого телом вращения являются цилиндрические или конические (см.). При радиальных нагрузках применяются цилиндрические ролики, при осевых конические и соответственно конические обоймы …   Большая политехническая энциклопедия

  • роликовый подшипник — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN roller bearing …   Справочник технического переводчика

  • роликовый подшипник качения — роликоподшипник Подшипник с роликами в качестве тел качения. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники Синонимы роликоподшипник …   Справочник технического переводчика

  • роликовый подшипник долота — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN rock bit roller bearing …   Справочник технического переводчика

  • цилиндрический роликовый подшипник качения — цилиндрический роликовый подшипник Роликовый подшипник качения с цилиндрическими роликами в качестве тел качения. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники Обобщающие термины конструктивные разновидности Синонимы цилиндрический… …   Справочник технического переводчика

  • радиально-упорный шариковый (роликовый) подшипник качения — радиально упорный подшипник Шариковый (роликовый) подшипник качения, предназначенный для восприятия радиальной и осевой нагрузок. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники Синонимы радиально упорный подшипник …   Справочник технического переводчика

  • радиальный шариковый (роликовый) подшипник качения — радиальный подшипник Шариковый (роликовый) подшипник качения, предназначенный для восприятия радиальных нагрузок. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники Синонимы радиальный подшипник …   Справочник технического переводчика

  • упорный шариковый (роликовый) подшипник качения — упорный подшипник Шариковый (роликовый) подшипник качения, предназначенный для восприятия осевой нагрузки. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники Синонимы упорный подшипник …   Справочник технического переводчика

  • двойной упорный шариковый (роликовый) подшипник качения — Упорный шариковый (роликовый) подшипник качения, предназначенный для восприятия осевой нагрузки в обоих направлениях. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники Обобщающие термины конструктивные разновидности …   Справочник технического переводчика

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *