Подшипники роликовые применение: Применение роликовых подшипников | Полезные статьи

Содержание

Особенности двухрядных роликовых подшипников: преимущества и недостатки

Роликовые двухрядные подшипники являются одними из наиболее востребованных в сфере машиностроения. Им нашли широкое применение в различных отраслях, поэтому спрос на такую продукцию всегда достаточно высок.

Классификация

Такие изделия относятся к разряду подшипников качения, имеющих сразу два ряда тел качения в виде роликов в отличие от однорядных роликовых подшипников. Такие узлы также делятся на несколько видов, среди которых:

  • цилиндрические;
  • сферические;
  • конические.

В зависимости от формы внутреннего кольца роликовые двухрядные подшипники подразделяются на два вида. Данный элемент может быть коническим либо цилиндрическим. В зависимости от этого существенно отличается область применения таких сборочных узлов.

Основные преимущества роликовых двухрядных подшипников

Благодаря использованию такого рода подшипников удается максимально увеличить площадь контакта тел качения и поверхности колец.

Как следствие этого существенно возрастает грузоподъемность механизма, растет показатель его радиальной жесткости. В подавляющем числе случаев для этого используют сепараторы из стали или же латуни, куда реже применяются такие элементы из полиамида.

В связи со специфической конструкцией цилиндрических роликовых подшипников есть и определенные ограничения, которые касаются отрасли их применения. Наиболее же востребованными являются сферические подшипники, которые оснащены бочкообразными телами качения. Такой вид сумел объединить в себе все положительные качества таких элементов со сферическими и цилиндрическими роликами. При всем этом внутренняя часть периферии имеет сферическую форму.

Недостатки

Помимо определенного ряда преимуществ конические роликовые подшипники также имеют и определенные недостатки. Прежде всего стоит отметить, что из-за большой площади прикосновения тел поверхностей существуют серьезные ограничения, которые касаются скорости вращения узлов.

В связи с этим использовать такие сборочные узлы рекомендуется исключительно в тихоходных механизмах. Среди больших недостатков роликовых двухрядных подшипников также является то, что они не предназначены для эксплуатации при осевых нагрузках. В случае неточной установки или при перекосе вала, срок эксплуатации таких изделий уменьшается в разы (по сравнению с заявленным), поэтому вам придется достаточно скоро произвести замену такого элемента. Однако этот недостаток компенсируется при использовании в сферических узлах. Их форма позволяет максимально нивелировать перекос вала, при этом подшипники будут отлично справлять и с неравномерными радиальными нагрузками.

Смазка

Чтобы максимально увеличить срок эксплуатации такого вида подшипников не обойтись без использования специальных смазочных материалов. Даже при точной обработке поверхностей таких изделий, в любом случае находится место трению качения и скольжения. Смазка же позволяет максимально снизить коэффициент трения, выполняя при этом ряд других положительных воздействий.

Она позволяет защитить элементы механизма от коррозии, отводит тепло, возникающее от воздействия пар трения, снижает шум от работы такого элемента. К тому же использование смазочного материала ведет к более равномерной передаче нагрузок между механизмами.

Смазкой для подшипников могут выступать минеральные масла или же специальные консистентные смазочные материалы. При выборе стоит отталкиваться от нескольких основных критериев, среди которых:

  • размер подшипника;
  • скорость вращения;
  • среда эксплуатации узла.

Необходимо принять во внимание, что чем выше скорость вращения подшипника, тем менее вязкой должна быть смазка.

Сфера использования

Роликовые двухрядные подшипники в большинстве случаев используют на тихоходных машинах, которые имеют немалые радиальные нагрузки на вал. Цилиндрическим механизмам нашли применение в габаритных электродвигателях, осевых буксах, редукционных механизмах.

Что же касается конических узлов, они в большинстве случаев используются в следующих устройствах:

  • передаточный механизм с косыми зубчатыми колесами;
  • передняя ступица легковых и некоторых грузовых авто.

Сферические двухрядные подшипники часто применяются в станках для производства бумаги и проката. Помимо этого, без них невозможно обойтись при изготовлении промышленных вентиляторов, опорных механизмов ветрогенераторов.

Шариковые или роликовые подшипники: какие лучше выбрать

Ответ на вопрос — какой подшипник лучше шариковый или роликовый, зависит от конструктивных особенностей и особенностей нагрузки прилагаемой на узел машины или оборудования. 

При выборе подшипника необходимо определить величину и характер прилагаемой нагрузки, оценить условия эксплуатации оборудования, специфику его монтажа, наличие или возможность появления несоосности и прочие факторы, влияющие на работу изделия.  

Ниже мы приведем основные отличия и рекомендации по выбору шариковых и роликовых подшипников.

Навигация по статье

Шариковые и роликовые подшипники – в чем различия

Основные рекомендации по выбору шариковых и роликовых подшипников

Шариковые и роликовые подшипники – в чем различия

Одними из наиболее широко применяемых являются шариковые подшипники однорядные радиального типа способные воспринимать осевые и радиальные нагрузки. Характеризуются высокой быстроходностью при интенсивных нагрузках. Способны предотвращать смещение вала в двух основных направлениях – радиальном и незначительно осевом. Более восприимчивы к осевым нагрузкам радиально упорные шариковые подшипники.

Особенностью цилиндрического ролика – тела качения цилиндрических роликовых подшипников является высокая стойкость к радиальным нагрузкам и минимальная к осевым. По быстроходности они не уступают шариковым, но требуют более высокой точности осей посадочных мест. Более стойкие к осевым нагрузкам конические роликовые подшипники благодаря конической форме тел качения и их расположению под определенным углом к оси вращения.

Как видите, разница конструктивных особенностей не позволяет дать однозначный ответ на вопрос — что лучше шариковый или роликовый подшипник. Выбор изделия целиком зависит от прилагаемых нагрузок.

Основные рекомендации по выбору шариковых и роликовых подшипников

Рассмотрим, какие подшипники лучше шариковые или роликовые применительно к той или иной ситуации:

  • При малых диаметрах вала и небольших нагрузках, как правило, используются шариковые подшипники, при больших нагрузках – роликовый обладающие большей жесткостью. 
  • При преимущественно осевых нагрузках оптимальным вариантом будут шариковые упорные подшипники или сферические роликовые.
  • При значительных показателях радиальной нагрузки оптимальным вариантом будет  цилиндрический роликовый подшипник  без бортов или игольчатый роликовый подшипник.
  • При высоких осевых нагрузках наиболее подходящим вариантом будет упорный подшипник. Для восприятия нагрузки в одном направлении подойдет одинарных шариковый, для попеременного в обеих направления – двойной шариковый подшипник.
  • При комбинированной нагрузке применяются конические роликовые подшипники.
  • В случае технологических погрешностей, например несоосности вала и корпуса используются сферические шариковые подшипники, чья конструкция позволяет сглаживать погрешности в узлах.

В целом же, ответ на вопрос — что лучше шариковые или роликовые подшипники даётся после тщательного расчета конструкции, определения и расчета всех действующих усилий, изучения справочника и каталогов производителей.


Другие статьи

Предохранительные муфты

Предохранительные муфты входят в число наиболее ответственных узлов привода, обеспечивающих не только передачу крутящего момента, но и защиту оборудования от чрезмерных нагрузок и др. нештатных ситуаций. Компания «Ф и Ф», в качестве официального представителя в России, предлагает большой выбор муфт одного из ведущих мировых производителей –  компании  FLENDER.

Привод для конвейера

В организации ритмичной работы технологической цепочки промышленных предприятий конвейер играет одну из главных, если не главную роль. При правильном проектировании и использовании надежного оборудования конвейер будет приносить огромную прибыль, при недочётах и непродуманном выборе производителя и поставщика – простои и материальные убытки.

Типы редукторов для химической промышленности

Разберемся, чем должны отличаться редукторы для химической промышленности и что следует учесть при выборе устройств.

Вернуться к списку статей

Полное руководство по роликовым подшипникам

Рис. 1: Сферический роликоподшипник

Подшипники пригодятся в различных промышленных случаях и позволяют людям переносить тяжелые грузы с небольшим трением. Достижения в области технологий позволили создать точные роликовые подшипники. Эти качественные подшипники обеспечивают превосходный баланс между стоимостью, размером, грузоподъемностью, точностью, долговечностью и весом.

Содержание

  • Что такое роликовые подшипники?
  • Зачем использовать роликовые подшипники?
  • Как работают роликовые подшипники?
  • Конфигурации роликовых подшипников
  • Типы роликовых подшипников
  • Модели расчета отказов подшипников и срока службы
  • Критерии выбора роликоподшипника
  • Применение подшипников качения
  • Часто задаваемые вопросы
  • шарикоподшипники

  • роликовые подшипники

  • аксессуары для подшипников

Что такое роликовые подшипники?

Роликовые подшипники, также известные как подшипники качения, работают по тому же принципу, что и шарикоподшипники, и выполняют одну основную функцию: нести нагрузки с минимальным трением. Разница между шариковыми и роликовыми подшипниками заключается в форме и конструкции. В первых используются шарики, а во вторых — цилиндры, такие как подшипники с перекрестными роликами и линейные роликовые подшипники.

Подшипники качения содержат одинарные или двойные ряды роликов. Например, двухрядные роликовые подшипники значительно улучшают несущую способность в радиальном направлении. Кроме того, полезность этих подшипников различных форм и размеров позволяет передавать как радиальные, так и осевые нагрузки с уменьшенным трением.

Однорядные и двухрядные роликоподшипники

Однорядные ролики имеют один ряд тел качения. Они имеют простую неразборную конструкцию и радиально-упорные роликоподшипники, способные воспринимать осевые нагрузки только в одном направлении. Основное преимущество однорядных подшипников заключается в том, что они являются отличным вариантом для высокоскоростных применений. Линия действия нагрузки тела качения и линия действия радиальной нагрузки обычно не находятся в одной и той же радиальной плоскости. Поэтому однорядные катки должны устанавливаться попарно, если они подвергаются чисто радиальной нагрузке.

С другой стороны, двухрядные ролики имеют два ряда тел качения. Они могут нести двунаправленные радиальные и осевые нагрузки. Однако они могут ограничивать осевое смещение вала и корпуса в пределах осевого зазора подшипника. По сравнению с однорядными радиально-упорными подшипниками двухрядные радиально-упорные подшипники обеспечивают повышенную жесткость, что позволяет им выдерживать опрокидывающие моменты или опрокидывающие эффекты. Помимо повышенной жесткости, к другим преимуществам двухрядных подшипников относятся высокая грузоподъемность и компактность.

Зачем использовать роликовые подшипники?

Основной причиной использования подшипников качения является уменьшение трения для облегчения работы. В результате они выделяют меньше тепла во время работы и устраняют потребность в повторной смазке. К другим преимуществам использования подшипников качения относятся:

  • Снижение затрат на техническое и сервисное обслуживание
  • Разборная конструкция, обеспечивающая простой монтаж и демонтаж
  • Взаимозаменяемая процедура — пользователи могут легко заменить внутреннее кольцо
  • Подшипники могут облегчить изменение направления без технических модификаций
  • Позволяет осевое смещение

Как работают роликовые подшипники?

Чтобы понять, как работают роликовые подшипники, прежде всего, лучше понять их конструкцию.

Подшипник может содержать шарики, шариковые ролики, конические ролики

или игольчатые ролики. Они имеют внутреннее и внешнее кольца с дорожками качения для частей сепаратора. Они также содержат смазку для уменьшения трения и уплотнения для предотвращения попадания частиц, которые могут загрязнить масло.

Выемки в сепараторах разделяют тела качения и сохраняют постоянное расстояние, когда аппараты катятся по гоночным дорожкам. Как упоминалось выше, роликовые подшипники бывают разных конфигураций, включая однорядные и двухрядные элементы.

Цилиндры между внутренней и внешней дорожками качения позволяют элементам сепаратора катиться по дорожкам качения вдоль одной оси. Тела качения выскальзывали из положения при работе без сепараторов, что приводило к выходу подшипника из строя. Клетки не выдерживают никаких нагрузок, и их цель — удерживать ролики на месте. Существуют также подшипники без сепаратора, называемые полностью комплементарными подшипниками (FCB). Обычно FCB имеют больше тел качения, что позволяет выдерживать более тяжелые нагрузки. Еще одним преимуществом является то, что они могут выдерживать внезапные ударные нагрузки, поскольку ролики равномерно распределяют нагрузку по всей дорожке качения.

Также необходимо смазывать роликовые подшипники. Смазывать или нет, зависит от продукта, который вы покупаете. Герметичные роликовые подшипники обычно поставляются предварительно смазанными, поэтому дополнительная смазка не требуется. Негерметичным требуется план смазки, называемый упругогидродинамической смазкой, и они должны соответствовать спецификациям производителя.

В этом режиме смазывания смазка размером менее одного микрона наносится с уровнями давления, достигающими 500 000 фунтов на квадратный дюйм. Смазка частично затвердевает и упруго деформирует тела качения и контактную поверхность. Любое загрязнение масла может привести к значительному ухудшению качества сопрягаемой поверхности и скоплению большего количества частиц износа.

Конфигурации роликовых подшипников

В зависимости от конкретных требований, таких как направление нагрузки и жесткость, роликовый подшипник может состоять из одного или двух рядов тел качения. Конфигурация подшипника поддерживает и направляет вал или нагрузку в радиальном или осевом направлении относительно других компонентов, таких как корпуса. Два опорных блока, закрепленных на обоих концах или прерывисто, должны зажимать вал без использования болтов.

Двухопорные опорные ролики используются чаще всего и могут иметь одну из следующих трех компоновок:

  • Конфигурация с фиксирующими или плавающими подшипниками
  • Скорректированная конфигурация подшипника
  • Конфигурация с плавающим подшипником

Конфигурация с фиксирующим и плавающим подшипником

В фиксирующей конфигурации опора подшипника касается вала в осевом направлении. С другой стороны, нефиксирующие подшипниковые узлы обеспечивают осевые смещения из-за разницы в тепловом расширении или напряжении между валом и корпусом. Кроме того, он обеспечивает более высокую точность компонентов, влияющую на расстояние между подшипниками.

Отрегулированная конфигурация подшипника

В отрегулированной конфигурации подшипника вал перемещается вперед и назад; одна опора подшипника допускает положительное смещение, а другая (поперечная) позволяет располагать вал в противоположном направлении. Пользователи должны сначала отрегулировать зазор при монтаже компонента. Примерами роликоподшипников с такой конфигурацией являются конические роликоподшипники (обсуждаемые ниже).

Конфигурация с плавающим подшипником

В плавающем исполнении подшипник с перекрестным расположением и контактные компоненты свободно перемещаются в осевом или радиальном направлении на различные расстояния между двумя конечными точками. Разница в тепловом расширении между валом и корпусом и допусками компонента определяет плавающее расстояние. Сферические подшипники и подшипники с глубоким желобом являются примерами подшипников качения с плавающей конфигурацией.

Типы роликовых подшипников

На потребительских рынках представлено множество роликовых подшипников, используемых в различных областях применения. Некоторые из распространенных типов роликоподшипников включают:

Сферические роликоподшипники

Сферический подшипник состоит из внутреннего кольца с двумя дорожками качения, наклоненными под углом к ​​оси подшипника, наружного кольца с общей сферической дорожкой качения, сферических тел качения, сепараторов, и, в некоторых конструкциях, внутренние центральные кольца.

Их конструкция позволяет им выдерживать большие осевые и радиальные нагрузки в любом направлении на высоких скоростях, даже при смещении подшипников или прогибе вала. Сферические подшипники качения универсальны и имеют цилиндрические или конические отверстия диаметром от 20 до 9 мм.00 мм, что позволяет пользователям устанавливать их с адаптером втулки или без него.

Цилиндрические роликоподшипники

Эти подшипники имеют ролики цилиндрической формы, находящиеся в прямом контакте с дорожками качения, но не являются настоящими цилиндрами. Вместо этого у них есть увенчанные или плавающие концы для снятия стресса. Вы можете найти их в одно- или двухрядных конфигурациях. Тем не менее, независимо от вашего выбора, их геометрия обеспечивает большую радиальную нагрузку при работе на высоких скоростях. Тем не менее, они имеют умеренную грузоподъемность.

Рис. 2: Цилиндрический роликоподшипник

Конические роликоподшипники

Конические ролики сконструированы по принципу, согласно которому конусы могут катиться друг по другу без проскальзывания. Они содержат внутреннее и внешнее кольцо и ряды неразборных конусных узлов. Конические конические роликовые подшипники работают на конических дорожках качения, соответствующих конической конструкции подшипников. Благодаря большой площади контакта конические ролики могут выдерживать большие радиальные, осевые и осевые нагрузки, как правило, при работе на умеренных скоростях.

Они очень похожи на цилиндрические подшипники, но если вы решите, какой из них купить, вот основное отличие: цилиндрические роликовые подшипники выдерживают только ограниченные осевые нагрузки. В то же время их конические аналоги могут выдерживать значительные осевые нагрузки. Конические роликоподшипники обычно доступны в дюймовых и метрических размерах.

Рис. 3: Конический роликоподшипник

Игольчатые роликоподшипники

Эти ролики имеют тонкие и длинные подшипники, расположенные горизонтально в корпусе подшипника. Они могут иметь конические концы для сохранения положения ролика или полусферические концы для свободного перемещения подшипника. Игольчатые подшипники представляют собой разновидность цилиндрических подшипников. Их чашеобразная конструкция позволяет им выдерживать высокие радиальные нагрузки в приложениях, требующих высокой точности вращения.

Основным преимуществом игольчатых роликов является их способность использовать сопрягаемую поверхность в качестве внутренней или внешней дорожки качения или того и другого. Конструкция также обеспечивает большие резервуары для нефти при сохранении минималистичной конструкции поперечного сечения. Вы найдете игольчатые ролики с внутренним кольцом или без него.

Рисунок 4: Игольчатые роликовые подшипники

Упорный роликовый подшипник

Упорные подшипники представляют собой специальные подшипники вращения, используемые для работы с высокими нагрузками в агрессивных средах. Они могут иметь различные тела качения, в том числе игольчатые, конические, сферические или цилиндрические ролики, разделяющие кольца подшипников. Упорные ролики воспринимают осевые и осевые нагрузки, параллельные оси вала. Их номинальная скорость варьируется в зависимости от используемого тела качения. Например, упорные шарикоподшипники отлично подходят для высокоскоростных применений, но упорные цилиндрические роликоподшипники ограничены умеренными скоростями.

Рис. 5: Упорный роликоподшипник (слева), сферический упорный подшипник (в центре) и упорный конический подшипник (справа)

Модели расчета отказов и срока службы подшипников

Каждый год производители во всем мире выпускают около 10 миллиардов подшипников. Девяносто процентов из них живут дольше машин, в которых они установлены. Только 0,5% или 50 000 000 заменяются из-за отказа или повреждения.

Подшипники качения повреждаются или выходят из строя по разным причинам, в том числе:

  • Усталость
  • Неправильный режим или практика смазки
  • Загрязнение из-за плохих уплотнений
  • Неправильное обращение, установка и обслуживание
  • Полезность при более тяжелых нагрузках или нагрузках, отличных от указанных

Частота и степень повреждения зависят от отрасли и области применения. Например, подшипники качения в целлюлозно-бумажной промышленности выходят из строя из-за загрязнения и плохой смазки, а не из-за усталости.

Эти события обычно оставляют след повреждения на дорожках качения подшипника, который называется повреждением траектории движения. Изучение компонента позволяет пользователям определить основную причину повреждения. Следовательно, они могут использовать съемник для подшипников, чтобы снять подшипник с вала, осмотреть его и предпринять корректирующие действия, чтобы гарантировать, что проблема не повторится.

Возьмем, к примеру, случай загрязнения из-за неэффективных пломб. Частицы застревают в гнездах подшипников вдоль дорожек качения. Продолжительное перекатывание может вызвать острые вмятины на гоночных дорожках. Когда нормальное функционирование нагружает участки с выемками, это приводит к поверхностной усталости. Металлические корпуса начинают отрываться от дорожек качения — этот процесс называется отслаиванием. Если пользователи не устранят повреждение, выкрашивание продолжается до тех пор, пока подшипник не станет непригодным для использования.

Модель расчета срока службы

Пользователи могут рассчитать срок службы подшипников качения, используя формулу, называемую динамической способностью подшипника, C. Она относится к стандартной стационарной радиальной нагрузке, которую подшипник качения может выдержать с номинальным ресурсом в миллион циклических оборотов.

Промышленники используют динамическую способность подшипников для прогнозирования срока службы при определенной нагрузке и скорости качения. Производители рекомендуют подвергать роликовый подшипник максимальной рабочей нагрузке, равной половине несущей способности. Международная организация по стандартизации (ISO) и Американская ассоциация производителей подшипников (ABMA) определяют методы расчета, которые обычно учитывают внутренние размеры дорожек качения и тела качения.

Расчет номинального срока службы подшипника

«Номинальный срок службы» — это срок службы подшипника, рассчитанный для надежности 90%. Он определяется как количество времени, в течение которого группа одинаковых роликов будет работать до того, как у них появятся усталостные выкрашивания. Основная расчетная формула для определения номинального срока службы подшипника (L10) выглядит следующим образом:

Рисунок 6: Уравнение номинального ресурса подшипника

Где:

  • C – динамическая грузоподъемность (дН или фунты)
  • P – эквивалентная нагрузка на подшипник (Н или фунты)
  • Н – Скорость вращения (об/мин)
  • E – 10/3 (3,0 для шарикоподшипников)

Критерии выбора роликового подшипника

Хотя роликовые подшипники являются стандартизированными компонентами, критерии выбора правильного подшипника могут быть установлены лишь в ограниченной степени, обычно на основе требований применения. Тем не менее, покупатели должны учитывать один из основных размеров подшипника, обычно диаметр отверстия, исходя из общей конструкции и конструкции.

Сегодня компьютеризация процесса проектирования позволяет производителям создавать подшипники с оптимальными размерами. Эта технология также помогает потребителям выбирать подходящие компоненты для использования в различных машинах.

При поиске подходящего подшипника для использования в конкретных условиях руководители проектов и проектировщики должны обращать внимание на следующие факторы:

  • Тип и объем нагрузки
  • Требования к монтажу – место для установки и способ смазки
  • Срок службы подшипника
  • Рабочие параметры подшипника (скорость и температурный режим)
  • Требования к точности
  • Техническое обслуживание и ремонт
  • Окружающие условия (вибрация, грязь и т. д.)
  • Требования к сборке и разборке

Применение подшипников качения

Рисунок 7: Подшипники качения на валу

Поскольку существуют различные типы подшипников качения с различной конфигурацией, эти компоненты обеспечивают различные свойства, такие как производительность, скорость, точность и грузоподъемность, при различных уровни. Следовательно, они установлены в различном оборудовании и машинах в различных отраслях промышленности. Примеры широко используемых подшипников качения включают:

  • Авиационные грузовые системы
  • Тяжелое вращающееся оборудование и машины
  • Автомобильный сектор
  • Медицинское оборудование
  • Производство электроэнергии на турбинах гидроэлектростанций
  • Солнечные панели
  • Сельскохозяйственная промышленность
  • Производство целлюлозы и бумаги
  • Переработка нефти

Часто задаваемые вопросы

Можно ли восстановить роликовые подшипники?

Да, но это зависит от обстоятельств. Восстанавливать маленькие подшипники невыгодно. Однако более крупные с диаметром отверстия более 6 дюймов могут быть отремонтированы с экономической выгодой.

Как я могу убедиться, что правильно выбрал подшипник качения для своего применения?

Производители рекомендуют проконсультироваться с инженером по применению подшипников, чтобы максимизировать производительность и обеспечить успех проекта при выборе спецификаций конструкции.

Может ли подшипник из нержавеющей стали предотвратить коррозию?

В определенной степени нержавеющая сталь не ржавеет, но устойчива к коррозии. Это означает, что он будет ржаветь в коррозионных условиях, но намного медленнее, чем сталь из хромированного сплава.

Что такое кулачковый роликовый подшипник?

Кулачковый роликоподшипник представляет собой тип роликоподшипника с наружным кольцом, модифицированным для включения направляющих фланцев. Он используется в кулачках и толкателях для поддержки высоких радиальных нагрузок.

Что такое роликовый подшипник с сепаратором?

Это роликовый подшипник с сепаратором между роликами для уменьшения трения, удержания роликов и поддержания их на постоянном расстоянии друг от друга. Он рассчитан на умеренные радиальные и осевые нагрузки.

  • шарикоподшипники

  • роликовые подшипники

  • аксессуары для подшипников

Типы подшипников и их применение — Подшипники JVN FZE

Существуют различные типы подшипников, каждый из которых используется для определенных целей и предназначен для восприятия определенных типов нагрузок, т. е. радиальных нагрузок, осевых нагрузок или их комбинации.

1) Шариковые подшипники

Шариковые подшипники очень распространены, поскольку они могут выдерживать как радиальные, так и осевые нагрузки, но могут выдерживать лишь небольшой вес. Они также подразделяются на:

Радиальные шарикоподшипникиОднорядные радиально-упорные подшипникиСамоустанавливающиеся подшипники
  • Радиальные шарикоподшипники : Наиболее широко используемый тип роликовых подшипников в мире благодаря их универсальности и общей производительности. Они характеризуются наличием глубоких канавок дорожек качения, в которых внутренние и внешние кольца имеют дуги окружности немного большего радиуса, чем у шариков. У них также есть неразборные кольца.
  • Радиально-упорные шарикоподшипники: Радиально-упорные шарикоподшипники могут выдерживать высокие радиально-осевые нагрузки и достигать высоких скоростей. Они несимметричны по производственным причинам и могут выдерживать только однонаправленные осевые нагрузки. Радиально-упорные подшипники обычно монтируются группой из двух или более противоположных предварительно нагруженных узлов с жесткими или упругими прокладками.
  • Самоустанавливающиеся шарикоподшипники: В самоустанавливающемся подшипнике внутреннее кольцо имеет две дорожки качения, а наружное кольцо имеет одну сферическую дорожку качения с центром кривизны, совпадающим с осью подшипника. Это позволяет оси внутреннего кольца, шариков и сепаратора отклоняться вокруг центра подшипника, чтобы автоматически исправить несоосность, вызванную механической обработкой корпуса и вала или ошибкой при установке.

Применение шарикоподшипников :
Предметы домашнего обихода : Велосипеды, скейтборды, швейные машины, стиральные машины, сушильные барабаны, кухонные комбайны, фены, DVD-плееры, удочки.
Офисное оборудование : Копировальные аппараты, факсимильные аппараты, жесткие диски, вентиляторы, кондиционеры
Отрасли промышленности : Лифты, сборочные линии, эскалаторы, медицинское и стоматологическое оборудование, высокоскоростное станочное оборудование, бумагоделательное оборудование, цепные пилы , электроинструменты, насосы/компрессоры. Производство игрушек, поезда, ветряные турбины.
Автомобильная промышленность : Двигатели, рулевое управление, карданный вал и трансмиссия, электродвигатели, коробки передач, трансмиссии

Сферические роликоподшипникиКонические роликоподшипникиЦилиндрические роликоподшипники тяговые нагрузки. Чем круче угол наружного кольца, тем выше способность подшипника выдерживать осевые нагрузки. Для обеспечения истинного качения роликов по дорожкам качения удлинения дорожек качения и конические поверхности роликов сходятся в общей точке, вершине, на оси вращения.
Применение : Сельскохозяйственное, строительное и горнодобывающее оборудование, боевые роботы, системы осей, коробки передач, моторы и редукторы, гребные валы, железнодорожные буксы, дифференциалы, ветряные турбины и т. д.

3. Сферические роликоподшипники
Сферический роликоподшипник представляет собой подшипник качения, который допускает вращение с низким коэффициентом трения и допускает угловое смещение. Как правило, эти подшипники поддерживают вращающийся вал в отверстии внутреннего кольца, которое может быть смещено по отношению к наружному кольцу. Несоосность возможна из-за сферической внутренней формы наружного кольца и сферических роликов. Несмотря на то, что может означать их название, сферические роликоподшипники не имеют действительно сферической формы. Тела качения сферических роликоподшипников в основном имеют цилиндрическую форму, но имеют профиль, который делает их похожими на цилиндры, слегка надутые.
Области применения : Редукторы, ветряные турбины, машины непрерывного литья заготовок, погрузочно-разгрузочные работы, насосы, механические вентиляторы и воздуходувки, горнодобывающее и строительное оборудование, оборудование для обработки целлюлозы и бумаги, морские силовые установки и морское бурение, внедорожники.

4. Цилиндрические роликоподшипники

Цилиндрические роликоподшипники предназначены для восприятия тяжелых нагрузок — основной элемент качения представляет собой цилиндр, что означает, что нагрузка распределяется по большей площади, что позволяет подшипнику выдерживать больший вес . Однако эта конструкция означает, что подшипник может выдерживать в основном радиальные нагрузки, но не подходит для осевых нагрузок. Для приложений, где пространство ограничено, можно использовать игольчатый подшипник. Игольчатые подшипники работают с цилиндрами малого диаметра, поэтому их легче использовать в небольших приложениях.
Области применения : горнодобывающая промышленность, добыча нефти, производство электроэнергии, передача электроэнергии, переработка цемента, дробление заполнителей и переработка металлов, машины для брикетирования, оборудование для смешивания резины, прокатные станы, роторные сушилки или целлюлозно-бумажное оборудование, строительное оборудование, дробилки, электродвигатели, воздуходувки и вентиляторы, шестерни и приводы, машины для обработки пластмасс, станки, тяговые двигатели и насосы.

Игольчатые роликоподшипникиОпорно-поворотные подшипникиУпорные шарикоподшипники


5. Игольчатые роликовые подшипники
Игольчатый роликовый подшипник — это особый тип роликового подшипника, в котором используются длинные тонкие цилиндрические ролики, напоминающие иглы. Ролики обычных роликоподшипников лишь немного длиннее своего диаметра, но игольчатые подшипники обычно имеют ролики, длина которых не менее чем в четыре раза превышает их диаметр.
Области применения : Игольчатые подшипники широко используются в автомобильных компонентах, таких как шарниры коромысел, насосы, коробки передач, автомобильные системы трансмиссии, двух- и четырехтактные двигатели, планетарные передачи и воздушные компрессоры.


6. Опорно-поворотные подшипники
Опорно-поворотный подшипник или опорно-поворотное устройство представляет собой вращающийся подшипник качения, который обычно поддерживает тяжелую, но медленно вращающуюся или медленно колеблющуюся нагрузку, часто горизонтальную платформу, такую ​​как обычный кран, качели. ярдер или обращенная к ветру платформа ветряной мельницы с горизонтальной осью. («Повернуть» означает повернуть без изменения места.) Поворотные подшипники часто изготавливаются с зубьями шестерни, составляющими одно целое с внутренней или внешней обоймой, которые используются для привода платформы относительно основания.
Области применения
Строительство : Краны для перевалки сыпучих материалов/лома, вибрации, обработки контейнеров Резиновые шины – козловые краны и ричстакеры, бетононасосы и миксеры,
Медицина : Радиотерапия, фармацевтическая промышленность на всех этапах производства , смешивание, наполнение, очистка и т. д.
Водоподготовка, морская добыча полезных ископаемых, лесная промышленность, военные радары, подъемные силы в пожарных машинах и т. д.

7. Упорные шарикоподшипники

Упорный подшипник допускает вращение между деталями, но при этом он рассчитан на выдерживание высокой осевой нагрузки (параллельно валу). При работе на более высоких скоростях требуется масляная смазка. Как правило, они состоят из двух шайб (дорожек качения), которые могут иметь канавки на элементах шариков качения, которые обычно заключены в клетку. В отличие от упорных роликовых подшипников, упорные шариковые подшипники обычно могут работать при более высоких скоростях, но при меньших нагрузках.

Упорные роликовые подшипники, как и шариковые упорные подшипники, выдерживают осевые нагрузки. Разница, однако, заключается в весе, который может выдержать подшипник: упорные роликовые подшипники могут выдерживать значительно большую осевую нагрузку и поэтому используются в автомобильных трансмиссиях, где они используются для поддержки косозубых передач. Зубчатая опора, как правило, является распространенным применением упорных роликовых подшипников.
Области применения: Упорные подшипники обычно используются в автомобильной, морской и аэрокосмической промышленности. Они также используются в захватах лопастей несущего и хвостового винтов радиоуправляемых (радиоуправляемых) вертолетов, передних передачах в коробках передач современных автомобилей, мачтах радиоантенн для снижения нагрузки на поворотный механизм антенны, в автомобильных сцеплениях «выбрасывающий» подшипник, иногда называется подшипником выключения сцепления.

Подшипники скольженияМагнитные подшипникиПодшипники с драгоценными камнямиЖидкостные подшипникиИзгибные подшипники

8. Подшипники скольжения
Подшипники скольжения являются простейшим типом подшипников и состоят только из опорной поверхности без тел качения . Они имеют высокую грузоподъемность, как правило, самые дешевые и, в зависимости от материалов, имеют гораздо более длительный срок службы, чем другие типы.
Области применения: Турбомашины, такие как паровые турбины электростанций, компрессоры, работающие в ответственных трубопроводах, корабельные гребные валы и т. д.

9. Специализированные подшипники

Конечно, существует несколько видов подшипников, которые производятся для конкретных применений, таких как магнитные подшипники и гигантские роликовые подшипники.

  • Магнитные подшипники
    Магнитный подшипник — это тип подшипника, который поддерживает нагрузку с помощью магнитной левитации. Магнитные подшипники поддерживают движущиеся части без физического контакта. Например, они способны левитировать вращающийся вал и обеспечивать относительное движение с очень низким трением и отсутствием механического износа. Магнитные подшипники поддерживают самые высокие скорости всех видов подшипников и не имеют максимальной относительной скорости.
    Области применения: Магнитные подшипники используются в ряде промышленных применений, таких как производство электроэнергии, нефтепереработка, работа станков и работа с природным газом. Они также используются в центрифугах типа Zippe для обогащения урана и в турбомолекулярных насосах, где подшипники с масляной смазкой могут быть источником загрязнения.
  • Подшипники Jewel
    Подшипник Jewel представляет собой подшипник скольжения, в котором металлический шпиндель вращается в осевом отверстии, облицованном драгоценными камнями. Отверстие обычно имеет форму тора и немного больше диаметра вала. Материалом драгоценности обычно является синтетический сапфир или рубин (корунд). Подшипники Jewel используются в прецизионных инструментах, где важны низкий коэффициент трения, длительный срок службы и точность размеров. Применение: больше всего используется в механических часах.
  • Гидравлические подшипники
    Гидравлические подшипники — это подшипники, в которых нагрузка поддерживается тонким слоем быстро движущейся жидкости или газа под давлением между поверхностями подшипника. Поскольку между движущимися частями нет контакта, отсутствует трение скольжения, что позволяет жидкостным подшипникам иметь более низкое трение, износ и вибрацию, чем многие другие типы подшипников.
    Области применения : Вращающееся оборудование для тяжелых условий эксплуатации, в том числе на гидроэлектростанциях для поддержки турбин и генераторов, тяжелой техники, такой как морские гребные валы.
  • Подшипники изгиба
    Подшипники изгиба спроектированы таким образом, чтобы соответствовать одной или нескольким угловым степеням свободы. Подшипники изгиба часто являются частью податливых механизмов. Подшипники изгиба выполняют те же функции, что и обычные подшипники или шарниры, в приложениях, требующих углового соответствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *