Подшипники где применяются: Применение подшипников качения | Полезные статьи

Содержание

Подшипники скольжения и их смазка

Главная » Блог » Подшипники скольжения: виды, преимущества и смазка

Подшипником скольжения называется некая опора, где скользят между собой сопряжённые поверхности, между которыми происходит трение. Низкий коэффициент трения в таких подшипниках обеспечивается благодаря смазке, которая также является залогом надёжной работы подшипника. По своей структуре смазка бывает жидкой, пластичной и даже твёрдой.

Наши специалисты рекомендуют смазки для подшипников скольжения марки Divinol от завода Zeller+Gmelin.

Виды подшипников скольжения

Существует очень много видов таких подшипников. Они делятся между собой, исходя из формы отверстия на одноповерхностные и многоповерхностные. Также они бывают со смещением поверхности. В зависимости от типа нагрузки подшипники скольжения бывают осевые, радиальные и комбинированного типа.

По конструктивным особенностям подшипники скольжения бывают разъёмного и неразъёмного типа, а также встроенные. По возможности регулировки различаются регулируемые и нерегулируемые подшипники. Что касается масляных клапанов, то их у подшипника может быть несколько или один.

С помощью подшипников скольжения передаются осевые, радиальные или комбинированные нагрузки. Радиальные подшипники предназначены для восприятия нагрузки, действующей перпендикулярно валу. В свою очередь упорные подшипники хорошо противостоят осевым нагрузкам. А комбинированные могут воспринимать оба вида нагрузки.

Чтобы лучше разобраться в теме рекомендуем прочитать советы экспертов по использованию смазочных материалов на промышленных предприятиях тут.

Применение подшипников скольжения

Они используются в разных сферах деятельности, в:

  • машиностроении,
  • судостроении,
  • медицинской сфере,
  • пищевой промышленности и так далее.

Они широко применяются в ДВС и генераторах для передачи крутящего момента.

Несмотря на то, что подшипники скольжения менее распространены, чем подшипники качения, все же есть определённые сферы производства, где без них не обойтись.

Например, существуют подшипники скольжения, предназначенные для работы при очень высоких частотах вращения. В таких местах невозможно использовать подшипники качения. Также применяются подшипники скольжения в коленвалах и на тяжелых валах, где применение других видов подшипников невозможно или экономически не выгодно.

Так как подшипники скольжения могут работать в условиях сильных вибрационных и ударных нагрузок, то можно сказать, что в некоторых случаях им нет аналогов. Используются они и на валах, которые очень близко расположены друг к другу и имеют небольшой диаметр.

Главной задачей подшипников скольжения является уменьшение трения. Ведь чем меньше трения, тем меньшим будет и износ трущихся элементов. Также потребуется меньше энергии. Кроме этого, при уменьшенном трении элементы не будут перегреваться, поэтому не потребуется использовать систему охлаждения.

Преимущества подшипников скольжения

  • Высокие показатели удельной нагрузки;
  • небольшие размеры;
  • невысокая стоимость;
  • простота монтажа и смазки.

Также в зависимости от материала изготовления, подшипники скольжения могут быть устойчивыми к воздействию агрессивных веществ или высоких температур – тут пригодятся высокотемпературные смазки. Но недостатком таких подшипников является меньшее значение рабочей скорости в сравнении с подшипниками качения.

Вас заинтересуют

Ваш вопрос успешно отправлен. Спасибо!

Подшипником скольжения называется некая опора, где скользят между собой сопряжённые поверхности, между которыми происходит трение. Низкий коэффициент трения в таких подшипниках обеспечивается благодаря смазке, которая также является залогом надёжной работы подшипника. По своей структуре смазка бывает жидкой, пластичной и даже твёрдой.

Наши специалисты рекомендуют смазки для подшипников скольжения марки Divinol от завода Zeller+Gmelin.

Виды подшипников скольжения

Существует очень много видов таких подшипников. Они делятся между собой, исходя из формы отверстия на одноповерхностные и многоповерхностные. Также они бывают со смещением поверхности. В зависимости от типа нагрузки подшипники скольжения бывают осевые, радиальные и комбинированного типа.

По конструктивным особенностям подшипники скольжения бывают разъёмного и неразъёмного типа, а также встроенные. По возможности регулировки различаются регулируемые и нерегулируемые подшипники. Что касается масляных клапанов, то их у подшипника может быть несколько или один.

С помощью подшипников скольжения передаются осевые, радиальные или комбинированные нагрузки. Радиальные подшипники предназначены для восприятия нагрузки, действующей перпендикулярно валу. В свою очередь упорные подшипники хорошо противостоят осевым нагрузкам. А комбинированные могут воспринимать оба вида нагрузки.

Чтобы лучше разобраться в теме рекомендуем прочитать советы экспертов по использованию смазочных материалов на промышленных предприятиях тут.

Применение подшипников скольжения

Они используются в разных сферах деятельности, в:

  • машиностроении,
  • судостроении,
  • медицинской сфере,
  • пищевой промышленности и так далее.

Они широко применяются в ДВС и генераторах для передачи крутящего момента.

Несмотря на то, что подшипники скольжения менее распространены, чем подшипники качения, все же есть определённые сферы производства, где без них не обойтись. Например, существуют подшипники скольжения, предназначенные для работы при очень высоких частотах вращения. В таких местах невозможно использовать подшипники качения. Также применяются подшипники скольжения в коленвалах и на тяжелых валах, где применение других видов подшипников невозможно или экономически не выгодно.

Так как подшипники скольжения могут работать в условиях сильных вибрационных и ударных нагрузок, то можно сказать, что в некоторых случаях им нет аналогов. Используются они и на валах, которые очень близко расположены друг к другу и имеют небольшой диаметр.

Главной задачей подшипников скольжения является уменьшение трения. Ведь чем меньше трения, тем меньшим будет и износ трущихся элементов. Также потребуется меньше энергии. Кроме этого, при уменьшенном трении элементы не будут перегреваться, поэтому не потребуется использовать систему охлаждения.

Преимущества подшипников скольжения

  • Высокие показатели удельной нагрузки;
  • небольшие размеры;
  • невысокая стоимость;
  • простота монтажа и смазки.

Также в зависимости от материала изготовления, подшипники скольжения могут быть устойчивыми к воздействию агрессивных веществ или высоких температур – тут пригодятся высокотемпературные смазки. Но недостатком таких подшипников является меньшее значение рабочей скорости в сравнении с подшипниками качения.

полная классификация, какие бывают и названия с картинками, назначение и применение (открытые и закрытые, качения, упорные, роликовые, опорные, шариковые), размеры с таблицей

Конструкции узлов могут различаться в зависимости от особенностей, показателей, технических характеристик и назначения. Знать об этих различиях нужно не только производителю, но и пользователю. В статье мы расскажем о классификации подшипников – какие виды деталей бывают (качение, скольжение, роликовые, открытого и закрытого типа) и их назначение.

Основные разновидности и сравнительная таблица

Первое, что нужно различать, это две большие категории – качение и скольжение. Именно они разделяют все запчасти на две группы. Первые используются чаще, потому что у них меньше сопротивление и, соответственно, сила трения. Они необходимы при небольших частотах вращения.

Затем эти подвиды делятся на еще более мелкие ответвления, характеризующиеся качествами и отличиями по назначению.

Также они все отличаются по размерам внутреннего и внешнего кольца, по диаметру отверстия и внутренних шариков, по материалу изготовления. Представим картинку, на которой изображено, как классифицируются изделия:

Качения: рабочие характеристики, достоинства и недостатки

Более инновационные разработки, которые на данный момент используются повсеместно для поддержания и направления вращающегося вала. Они имеют невысокую степень износа, поэтому в машиностроении считается, что это один из самых прочных узлов при условии правильной эксплуатации – регулярном очищении и смазывании.

Обычная структура состоит из двух колец и тел вращения. Они могут быть различные – иглы, шарики  ролики. От этого зависит классификация подшипников качения и их степень точности. Различают:

  • шарикоподшипники;
  • роликоподшипники;
  • игольчатые.

Для начала рассмотрим достоинства и недостатки указанного типа узлов.

Плюсы:

  • Невысокая стоимость. Цена на них небольшая, благодаря высокой конкуренции и широкого производства. При этом можно купить изделия как отечественного производства, так и зарубежного. В России производится много качественного оборудования, поэтому российское машиностроение применяет их. Для их изготовления используются строгие стандарты ГОСТ. приобрести их можно как в обычном магазине, так и через интернет. Для особенных размеров и назначений можно заказать крупную или нестандартную запчасть.
  • Низкая сила трения. Это самый основной плюс, благодаря нему не происходит большого нагревания металла. Это же качество предопределяет длительный износ. Износостойкое оборудование не требует частых замен, а также не может привести к поломки вращающегося вала.
  • Широкий ассортимент и взаимозаменяемость. Если все же изделие сломалось, то его нетрудно заменить на аналог.
  • При изготовлении используются доступные материалы, в том числе добавляется небольшая часть цветных металлов. Поэтому себистоимость очень невысокая.
  • В процессе эксплуатации не требуется большого количества смазочных жидкостей. Их утечка в основном происходит только при нарушении целостности уплотнительных колец, а также при попадании в систему влаги и мелких частиц мусора – песка, грязи, ржавчины.
  • Хорошая несущая способность на ширину кольца. Это также способствует сохранению изделия.
  • Есть небольшие осевые размеры.

Недостатки:

  • Радиальный диаметр точки прикрепления детали больше, чем у узлов скольжения. Это увеличивает нагрузку на тело.
  • Основные неполадки случаются из-за повышенной восприимчивости к ударам и сильным вибрациям. Конструкция может сломаться (применимо к автомобилестроению), если при езде часто попадать в ямы на высокой скорости, а также при разболтанной оси и осевых механизмов, которые дают вибрирующие движения.
  • Большая применимость к низким оборотам. При большой скорости вращения могут появиться неполадки.

Классификация подшипников качения по размерам, таблица

При выборе изделия используются номера, они все прописаны в соответствующих нормативных документах, но для удобства пользователей мы свели их в одну картинку:

Обозначение подшипника Размеры Обозначение подшипника Размеры
Внутренний диаметр Внешний диаметр Ширина Внутренний диаметр Внешний диаметр Ширина
№4
4
16 5 №207 35 72 17
№5 5 19 6 №208 40 80 18
№6 6 19 6 №209 45 85 19
№7 7 22 7 №220 50 90 20
№8 8 22 7 №211 55 100 21
№9 9 9 8 №212 60 110 22
№13 3 19
3
№214 70 125 24
№17 7 22 6 №215 75 130 25
№18 8 10 7 №220 100 180 34
№23 3 13 4 №303 17 47 14
№24 4 16 5 №305 20 52 15
№25 5 16 5 №306 25 62 17
№34 4 16 5 №307 30 72 19
№35 5 8 6 №308 35 80 21
№45 4,5 7 2,5 №309 40 90 23
№62 2 22 2,5 №310 45 100 25
№66 6 22 6 №312 50 110 27
№89 9 26 7 №316 60 130 31
№100 10 28 8 №403 80 170 39
№101 12 42 8 №405 17 62 17
№104 20 47 12 №406 25 80 21
№105 25 55 12 №407 30 90 23
№106 30 30 13 №700 35 100 25
№200 10 32 9 №703 10 28 8
№201 12 35 10 №705 17 47 12
№202 15 40 11 №709 25 52 10
№203 17 47 12 №710 45 75 11
№204 20 52 14 №802 50 80 11
№205 25 62 15 №906 15 42 11

Если вы не знаете порядкового обозначения, то вам понадобится измерить или узнать следующие показатели – диаметры внутреннего и внешнего колец, а также ширину детали.

Чаще случается обратная ситуация. В автосервисе или ином сервисном центре при ремонте вам говорят, что необходим узел с определенным названием. Чтобы узнать, что именно от вас хотят, можно свериться с приведенной таблицей.

Например, какой вид подшипника обозначается цифрой 6? Это тот, у которого внутренний диаметр равен 6 мм, а внешний – 19 мм. Стандартная ширина – 6 мм.

Рабочие характеристики и строение

Форма изделия полностью правильная, круглая. В центре – отверстие. Это место оси, туда может помещаться часть опоры. От правильного подбора зависит то, насколько плотно будет стоять узел.

Это и есть внутреннее кольцо. На ней есть дорожка качения, то есть бортики, благодаря которым остальные элементы не покинут определенного места и будут двигаться вдоль них.

Затем идут сепараторы. Это ячейки из металла, оправа для шариков или роликов. Они направляют их, а также удерживают на своих местах. Без них тела качения сместились бы в одну сторону, начали бы наезжать друг на друга, что увеличило бы трение и привело бы к неравномерному распределению нагрузки на опору. При изготовлении нужно особенное внимание уделить качеству сепараторов. Их разрушение приводит к полной поломке опорного подшипника любого вида. Обычно их изготавливают путем штамповки листового металла. Сталь предварительно обрабатывают от коррозии, а также проверяют на прочность.

Далее следует внешнее кольцо. На нем также внутри есть дорожки качения, то есть рифление, согласно которому происходит переход тел из одной ячейки в другую.

Посмотрим изображение этой разновидности узла:

Скольжение: рабочие характеристики, достоинства и недостатки

Их конструкция отличается от качения, потому что фактически две основные части (кольца) не катятся на роликах, а скользят друг по другу. Результат – увеличенная площадь трения, что, соответственно, делает эту силу намного больше. Это основной минус, который закреплен за изделием. Если будет недостаточное количество смазывающего вещества, то металл будет нагреваться, что может привести к поломке.

Рассмотрим достоинства и недостатки изделия.

Плюсы:

  • При большой скорости вращения они очень надежны, поэтому их применяют для турбин, самолетостроения и прочих важных областях. Это обеспечивается тем, что тело качения (шарик) не может выскочить из системы при больших оборотах. Фактически это очень примитивная конструкция, а чем она проще, тем меньше может случиться неисправностей.
  • Большая площадь соприкасающейся поверхности приводит к тому, что на нее мало действуют вибрации. Это также обеспечивается плотным слоем масла. Такая прослойка делает любые удары и вибрационные вмешательства фактически не ощутимыми.
  • Малые радиальные размеры.
  • Отлично сочетается с коленчатым валом, крепится на его шейку и передает крутящий момент.

Есть и недостатки:

  • Проигрывает в классификации подшипников по виду трения, потому что механизм сильно трется, особенно при пуске или небольших скоростях. Металл нагревается, теряются его качества, он может начать трескаться или стираться.
  • Износ выше, чем у узла качения, чаще требуются замены.
  • Для функционирования необходимо постоянно пополнять смазку. Это может быть либо автоматическое подведение, либо вручную.

Рабочие характеристики и строение

Внутренняя втулка, то есть кольцо меньшего диаметра, обычно создается из материала, обладающего антифрикционными свойствами. У них низкий коэффициент трения, что частично устраняет проблему всех механизмов скольжения. Корпус же создается из стали. Он плотно насаживается на втулку. Небольшой зазор между ними предназначен для того, чтобы туда поступала смазка. Система предполагает автоматическую подачу. Слой этой жидкости определяется в зависимости от показателей давления, температуры и фактического расхода.

По типу подшипников скольжения и их применению можно определить степень трения:

  • сухое;
  • граничное;
  • гидродинамическое;
  • газодинамическое.

Первые наиболее подвержены скорому износу. Также следует учесть, что при ряде действий, например, при запуске или выключении, при медленном вращении, все изделия относятся ко второй разновидности, то есть находятся на предельных возможностях.

На долговечность узла влияют не только условия эксплуатации, но и характер используемого смазочного вещества. Его функции в следующем:

  • охлаждение, потому что при движении образуется тепло, а при его избытке могут пострадать все рядом находящиеся металлические запчасти;
  • снятие силы трения;
  • защита детали от влияния извне – негативно могут отразиться не только частицы пыли и другие загрязнения, но и влага;
  • предотвращение ржавления.

Еще одна классификация – на виды упорных подшипников скольжения по используемой смазки. Она может быть сухой, классической влажной, газовой или пластичной. Наиболее инновационная разработка – это использование пористого металла. Такой материал имеет поры. Он как-бы пропитан сухим веществом, которое меняет свое агрегатное состояние при нагреве. С первых движений при разогреве конструкции из небольших отверстий в металлическом корпусе ли во втулке начинает сочиться жидкость. После работы происходит остывание, вместе с этим смазка снова принимает порошкообразное состояние.

Посмотрим изображение изделия:

Но предложенная структура с порошком, меняющим свои свойства при нагреве, – скорее исключение из правил. Это трудное устройство, для которого необходимо применять дорогостоящие материалы. Классикой считаются два другие подвида. Виды подшипников скольжения и их назначение, применение, в зависимости от подачи смазывающего вещества:

  • гидростатические – поддерживать уровень жидкости нужно извне, в механизм поступает запрос о низком ее количестве, он реализуется другими конструкциями;
  • гидродинамические – более современные и самобытные, их отличительный признак – они сами по мере вращения контролируют давление, когда оно становится ниже, чем должно быть, то насос автоматически срабатывает, емкость, подведенная снаружи, начинает сжиматься, перенося необходимое количество смазки.

И последняя классификация является определением конструктивных особенностей. Корпус может вращаться вокруг разных втулок. Подшипники могут быть:

  • Сферические. Сфера внутри имеет значительные отклонения от плоскости, поэтому разрешен перекос в процессе движения. Но эффективность будет утверждена только при небольших скоростях. При высоких обязательно нужна крепкая опора.
  • Упорные. Они воспринимают только осевые нагрузки.
  • Линейные. Этот тип подшипников устанавливается в вентиляторах и других системах, где нужно классическое вращение по кругу.

Теперь рассмотрим менее общие классификации изделий.

Шариковые

Шарикоподшипники – самый древний, но до настоящего момента часто употребляемый подвид. Они состоят из двух колец – внешнего и внутреннего – и шариков из металла. Каждый из них находится в ячейке, сепараторе, который предопределяет их местонахождение и то, что они не будут соприкасаться.

Плюсы:

  • надежность из-за простоты конструкции;
  • долговечность;
  • низкая сила трения;
  • хорошая работа на малых оборотах и скоростях;
  • нет необходимости в постоянной смазке
  • низкая цена.

Минусы:

  • нельзя применять при больших радиальных нагрузках;
  • плохо справляется с высокими оборотами рабочего вала.

Упорные шариковые

Изготавливаются по ГОСТ 7872–89. Начинают работать при действии осевой нагрузки, то есть совсем не подходят для радиальных. Они имеют очень низкую скорость вращения. Используют однорядные и двухрядные, в зависимости от того, в какое направление будут вращаться элементы, если в двух, то лучше сделать второй вариант.

Плюсы:

  • Простота установки. Запрессовка происходит отдельно внутреннего и внешнего кольца.
  • Есть двойная разновидность, когда появляется третий круг, он придает стабильности движениям.

Минус один – ломается при больших оборотах.

Упорные роликовые

Еще один вид подшипников, их названия и параметры мы видим на картинке:

Предназначены для осевых нагрузок, как и все конструкции на роликах. Между двумя кольцами есть тела вращения, которые находятся в сепараторах. Есть две разновидности, в зависимости от формы этих элементов, рассмотрим подвиды.

Роликовые цилиндрические

Ролики имеют форму цилиндра. Они устойчивые и очень плотные, за счет того, что держатся устойчиво на своем месте и предлагают большую долю соприкасающейся поверхности, в отличие от шарикоподшипников, они работают с крупногабаритными деталями.

Плюсы:

  • Максимальная грузоподъемность.
  • Широкий ассортимент – бывают однорядные и двухрядные.
  • Высокая жесткость.
  • Возможность изготовления в очень небольших размерах.

Минусы:

  • Заметно реагируют на сдвиги.
  • Плохо приспособлены к высоким скоростям.

Роликовые конические

Аналог предыдущим, но имеет тела катания не цилиндры, а конусы. Это очень практичная конструкция, применяется пока редк. Ее преимущества:

  • При движении нет проскальзывания элементов.
  • Они могут воспринимать одновременно и радиальную и осевую нагрузку.
  • Стабильное положение роликов, без сдвигов.
  • Эффективное распределение напряжений.

Недостаток в основном в цене, потому что конструкция еще не очень обширно производится.

Двухрядные самоустанавливающиеся

Это неразъемная конструкция, которая состоит из прикрепленных ко внутренней втулке двух рядов шариков. Особенность в том, что при небольших перекосах и сдвигах, тела вращения восстанавливаются на свои места, так как по краям их ограничивают желобки.  

Достоинства:

  • Способность выравниваться.
  • Хорошо справляется с радиальными воздействиями.
  • Длительная эксплуатация.

Недостатки:

  • Небольшой угол контакта.
  • Не подходит для осевых нагрузок.
  • Неудобство неразъемного монтажа.

Игольчатые

По сути это те же ролики, но очень узкие. Из-за своего малого диаметра они называются иглами. Основная структура такая же, только вместо сепараторов используется просто плотная пригонка тел катания и много смазки.

Плюсы:

  • Низкая сила трения и энергозатраты.
  • Работает при больших скоростях вала.
  • Малый износ.

Минусы:

  • высокие требования к коаксиальности элементов узла;
  • любой перекос, удар приведут к поломке.

В статье мы рассказали, какие виды и размеры шариковых подшипников существуют, показали фото. Ориентируйтесь на цену и качество изделия при покупке.

Предназначение подшипников

Подшипник представляет собой сложносоставной сборочный узел, который состоит из нескольких основных элементов: внешнего и внутреннего колец, тел качения, сепаратора и специального желоба качения. Подобная конструкция позволяет выполнять вращательное направленное движение, обеспечивая при этом минимальный уровень трения. Собственно, в связи с этими особенностями, основное предназначение подшипников и заключается в том, чтобы зафиксировать вращающуюся деталь в механизме, позволяя ей при этом осуществлять как вращение, так и качение, а в некоторых случаях и линейное перемещение с минимально возможным коэффициентом трения поверхности.

Итоговое предназначение подшипников зависит от нескольких сторонних факторов. Во-первых, существуют различные виды подшипников и их классификации, например, по способу восприятия нагрузок. Само собой, каждая разновидность обладает своей уникальной конструкцией, а от этого во многом и зависят технические характеристики подшипников. Во-вторых, существуют различные области применения подшипников, каждая из которых имеет свои персональные особенности. Например, в машиностроении этим изделиям нужно выдерживать колоссальные нагрузки, а вот в детских игрушках требуются изделия уже менее стойкие к высоким механическим воздействиям.

Однако, вне зависимости от того, к какой области применения подшипников можно отнести те или иные виды подшипников, для стабильной работы каждого из них требуется специальная смазка. В некоторых случаях для таких целей применяют разные синтетические вещества. Иногда используют органические смазки для подшипников, кроме того, есть еще и минеральные смазочные вещества. В принципе, какого бы типа ни была смазочная среда, ее основная задача состоит в том, чтобы не дать соприкоснуться телам качения с поверхностью. Для достижения наилучшей эксплуатации изделия, его смазочная жидкость выбирается по характеристикам под предназначение подшипников.

Современные метизные заводы для разных нужд промышленности выпускают разные виды подшипников и их классификация подразделяется на три основные разновидности:

Классификация подшипников

Характер воспринимаемой нагрузки:

Радиальные подшипники

Радиальная

Упорные подшипники

Осевая

Радиально-упорные подшипники

И радиальная, и осевая

 

В первом случае, радиальная нагрузка подразумевает собой ту нагрузку, которая имеет перпендикулярную направленность по отношению к геометрической оси вала. Во втором же случае, осевая нагрузка — это та нагрузка, которая воздействует на ось подшипника только лишь в одном из направлений. В третьем случае, подшипники будут способны одновременно воспринимать оба типа нагрузок, но с преобладающей осевой.

Если рассматривать виды подшипников, то основных разновидностей будет всего 2:

  • Подшипники качения
  • Подшипники скольжения

Несмотря на то, что в целом принцип работы подшипника подразумевает свободное вращение внутри него какой-либо цапфы, движущие его элементы могут быть различными. Например, подшипник скольжения в качестве вращающего элемента имеет только кольцо. При этом кольцо может быть цельным, и такой подшипник называют неразъемным. Принцип его функционирования заключается в том, что вал помещается во внутреннее кольцо, которое осуществляет вращение по отношению ко внешнему корпусу. Так же существует разъемный подшипник, в котором кольцо состоит из двух отдельных частей. При этом, вал фиксируют в одной из них, и только после ставят вторую.

При этом, принято считать, что именно разъемные виды подшипников за счет своих конструктивных особенностей наиболее оптимальны в использовании. Несмотря на то, что технические характеристики подшипников скольжения разъемного типа практически не отличаются от характеристик неразъемных подшипников, наибольшая легкость их монтажа и демонтажа является одним из существенных преимуществ. Благодаря тому, что внутреннее кольцо у подшипников скольжения выпуклое, а внешнее, наоборот, вогнуто, при воздействии множественных статичных нагрузок такой тип строения позволяет с легкостью производить движение и повороты на небольших скоростях.

Технические характеристики подшипников скольжения

Преимущества

Недостатки

Низкий уровень шума при работе

Имеют небольшой КПД

Эксплуатация при высоких температурах

Ломаются из-за плохого качества смазки

Устойчивость к механическим нагрузкам

Требуют контроля за рабочими условиями

В отличии от предыдущей разновидности, подшипники качения между внутренним и наружным корпусами имеют вспомогательные элементы в форме шаров, цилиндров или же других тел округлой формы, которые могут свободно перекатываться промежду двух данных корпусов. Важно отметить, что тела качения в таких подшипниках могут устанавливаться на равноудаленном расстоянии друг от друга. Такое размещение позволяет достичь наилучшей эффективности. Для этого тела качения помещают в специальное кольцо-сепаратор. Бывают такие виды подшипников, где сепаратор отсутствует. В этом случае, внутрь плотно забивают максимальное возможное число тел качения.

При этом, тела качения могут располагаться как в один, так и в два ряда. Как правило, двухрядные подшипники могут выдерживать немного большие объемы нагрузок, поскольку все воздействие воспринимается как раз телами качения. Выбор формы тела определяют уже исходя из того, какое у подшипников предназначение, и в каком конкретном механизме они будут использоваться. Это важно, потому что каждая такая форма имеет свою определенную степень устойчивости к различным типам механического воздействия. Кроме того, от формы может зависеть и непосредственный размер подшипника, а это очень немаловажно, так как есть и маленькие и большие механизмы.

Технические характеристики подшипников качения

Преимущества

Недостатки

Практически бесшумная эксплуатация

Перестают работать в водной среде

Работают даже при высоких температурах

Их производство достаточно трудоёмкое

Стойкость к механическим воздействиям

Высокая цена и меньшая надежность

Области применения подшипников

Различные промышленные отрасли подразумевают свои специализированные области применения подшипников. Если рассматривать основные направления, где используется подшипник, а именно, машиностроение, авиастроение, вагоностроение и станкостроение, то можно заметить, что по больше части подшипники используются в составе разных устройств на валах с небольшими диаметрами. При этом, для эксплуатации при малых или же средних нагрузках обычно задействуют шариковые подшипники. В случае, когда необходима работа с большими нагрузками, то тогда устанавливают роликовые подшипники. А если требуется не только устойчивость к высоким нагрузкам, но и малые габариты, то на помощь приходят уже цилиндрические роликовые подшипники.

Кроме того, подшипники часто применяют еще как составные элементы в различных сферах бытовой направленности. Например, в детских игрушках и в аксессуарах, в бытовой технике, в квадрокоптерах и медицинских аппаратах, например, стоматологических креслах и в томографах. Кроме того, они встречаются в моторных лодках, в катерах, в велосипедах и в скейтбордах. Нередко они используются в комнатной мебели, а также в раздвижных дверях. Вообще же, если рассмотреть все области применения подшипников, то можно заметить, что такие изделия охватывают множество разнообразных сфер жизнедеятельности, при этом подшипники существенно их упрощают.

Маркировка подшипников

Одним из заключительных этапов производства подшипников является нанесение на на них специальных опознавательных меток, проще говоря — маркировки. Собственно, сама маркировка подшипников, в зависимости от страны-производителя, может различаться. В России принято наносить обозначение из заглавных букв и цифр, разбитых на три отдельных блока. Основной — центральный, состоит из 6 цифр. Слева от него через дефис указывается еще одна цифра. Справа от него добавляется специальное буквенное-численное обозначение. В качестве примера того, как выполняется расшифровка маркировки подшипников, мы рассмотрим модель 6-180306УС17Ш.

Что означает маркировка подшипников

6

18

0

3

06

У

С17

Ш

Класс точности

Подвид

Тип изделия

Серия по наружному диаметру

Внутренний диаметр

Степень шероховатости

Тип смазки

Степень шумности

Класс точности

Название

Обозначение

Нормальный

Не маркируется

Сверхвысокий

2

Особо высокий

4

Высокий

5

Повышенный

6

Пониженный

7 или 8

Тип изделия

Название

Обозначение

Радиальный

0

Сферический

1

Радиальный с короткими роликами

2

Радиальный сферический

3

Игольчатый

4

Радиальный с витыми роликами

5

Радиально-упорный

6

Конический

7

Упорный

8

Упорно-радиальный

9

Серия по наружному диаметру

Название

Обозначение

Особо-легкая

1

Легкая

2

Средняя

3

Тяжелая

4

Легкая широкая

5

Средняя широкая

6

Если говорить про внутренний диаметр этих изделий, то необходимо обозначить одну очень важную особенность. Если внутренний диаметр подшипника больше 20 мм, то цифры, которые содержит маркировка подшипников, а именно 06 в нашем случае, нужно умножить на 5. Тогда мы получим итоговый размер — 30 миллиметров. Если диаметр меньше 20 мм., то для определения его значения можно будет воспользоваться следующей таблицей:

Обозначение в маркировке

Размер внутреннего диаметра в мм.

00

10

01

12

02

15

03

17

 Правая же часть в маркировке подшипников начинается с буквенного обозначения. В данном случае, мы имеем литеру У, которая указывает на допуски материала по степени его шероховатости. Далее идет тип используемой заводом смазки подшипников. В нашем же случае, это смазка С17, то есть многоцелевая смазка ГОСТ 21150-87 марки Литол-24, которая выдерживает значения температуры в диапазоне от -40°С до +120°. В заключении указывают класс шумности изделия. По умолчанию он обозначается литерой «Ш». В зависимости от его требований по возрастающей шкале это обозначение нумеруется цифрами 1, 2, 3 и так далее. Кроме того, в некоторых случаях, маркировка подшипников может содержать еще и другие специализированные обозначения от завода.

Что такое подшипники? Давайте узнаем об основных функциях подшипников! / Общая информация о подшипниках / Подшипники Koyo (JTEKT)

«Подшипники» — это тип механической детали, но знаете ли вы, что они делают? На самом деле они настолько важны для машиностроения, что их называют «хлебом с маслом» отрасли. Они используются во всех видах машин, но поскольку они выполняют свою работу в тени, большинство людей, не связанных с машиностроением, вероятно, слышат это слово и думают: «Что это?»

Итак, для этой первой «Колонны подшипников» мы собираемся объяснить абсолютные основы подшипников и дать краткое объяснение функций, которые они выполняют.

1. Так что же такое подшипники?

Подшипники — это «детали, помогающие вращать объекты». Они поддерживают вал, который вращается внутри механизма.

Машины, в которых используются подшипники, включают автомобили, самолеты, электрические генераторы и т.д. Они даже используются в бытовых приборах, которые мы все используем каждый день, таких как холодильники, пылесосы и кондиционеры.

Подшипники поддерживают вращающиеся валы колес, шестерен, турбин, роторов и т. д. в этих машинах, позволяя им вращаться более плавно.

Таким образом, все виды машин требуют для вращения очень много валов, а это означает, что почти всегда используются подшипники, до такой степени, что они стали известны как «хлеб с маслом машиностроения». На первый взгляд подшипники могут показаться простыми механическими деталями, но без подшипников мы бы не выжили.

2. Роль подшипников: Так почему же они так важны?

Итак, какую роль играют подшипники в обеспечении бесперебойной работы машин?

Они выполняют следующие две основные функции.

Функция 1: Уменьшить трение и сделать вращение более плавным.

Между вращающимся валом и частью, поддерживающей вращение, обязательно возникает трение. Между этими двумя компонентами используются подшипники.

Подшипники служат для уменьшения трения и обеспечения более плавного вращения. Это сокращает количество потребляемой энергии. Это самая важная функция подшипников.

Функция 2: Защита части, поддерживающей вращение, и поддержание правильного положения вращающегося вала

Между вращающимся валом и частью, поддерживающей вращение, требуется большое усилие. Подшипники выполняют функцию предотвращения повреждения этой силой части, поддерживающей вращение, а также поддержания правильного положения вращающегося вала.

Эта функция подшипников позволяет нам использовать наши машины снова и снова в течение длительного периода времени.

3. Насколько широко используются подшипники? Что бы мы делали без них?

Давайте спросим себя, насколько наша повседневная жизнь зависит от подшипников. Обычно вы их не видите, так что это немного сложно представить, верно? Давайте немного поговорим об автомобилях, поскольку это то, что мы все знаем.

Когда вы были ребенком, вы, наверное, хотя бы раз играли в игрушечную электрическую гоночную машинку, верно? Возможно, вы помните, что подшипники, к которым крепились колеса.

А как же настоящие машины? Сколько подшипников требуется для одного автомобиля?

Рис.: Основные места, в которых используются подшипники в автомобиле

① Оборудование (детали) для создания движущей силы

Примеры: Генераторы, турбонагнетатели и т.п.

② Оборудование (детали) рулевого управления

Примеры: Рулевые механизмы, насосы и т.п.

③ Оборудование (детали) для передачи движущей силы

Примеры: Трансмиссии, дифференциалы и т.п.

④ Оборудование (детали) для управления автомобилем

Примеры: Колеса, подвеска и т.п.

Щелкните ссылку ниже для получения более подробной информации о подшипниках для использования в автомобилях:

Промышленная область: Автомобильная страница

. …..Правильный ответ около 100 !
Для автомобилей высокого класса количество подшипников больше похоже на 150!

Все эти подшипники играют очень важную роль.

Если бы в автомобиле не было подшипников,

  • вращение было бы неровным и потребляло бы большое количество энергии, а
  • часть, поддерживающая вращение, почти сразу сломалась бы.

По этой причине мы не смогли бы безопасно и комфортно управлять автомобилем без подшипников.

Таким образом подшипники постоянно работают в тени, чтобы сделать нашу жизнь комфортнее.

Вывод: Подшипники — это механические детали, благодаря которым мир вращается

Подшипники играют решающую роль в нашей повседневной жизни, но именно из-за их важности мы должны постоянно стремиться сделать их более точными и долговечными.

Кроме того, для развития технологии машин жизненно важно, чтобы мы продолжали разрабатывать подшипники, которые могут работать во все более жестких и специализированных условиях.

Подшипники, без сомнения, будут продолжать развиваться и изменяться, улучшая наши средства к существованию, «заставляя мир вращаться».

Колонка следующего месяца

Как возникли подшипники и как они приобрели свою нынешнюю форму?

Связанные столбцы:

Подшипники Общая информация 1-я серия — Что такое подшипники?

Часть 1: Что такое подшипники? Давайте узнаем об основных функциях подшипников! Часть 2: Леонардо да Винчи был отцом подшипника!? Удивительная история подшипников Часть 3: Какова структура подшипника? Роль конструкции и деталей в снижении трения Часть 4: В чем разница между подшипниками? Различные типы и особенности подшипников Часть 5: Применение подшипников I: Как подшипники используются в автомобилях Часть 6: Применение подшипников II: Как подшипники используются в машинах в промышленности Часть 7. Подшипники, изготовленные с использованием передовых материалов и смазочных материалов: подшипники вокруг вас

Общая информация о подшипнике 2-й серии.

Как правильно выбрать подшипник

Как правильно выбрать подшипник (часть 1): порядок выбора подшипников и типы подшипников Как правильно выбрать подшипник (Часть 2): Как выбрать подшипниковый узел Как правильно выбрать подшипник (часть 3): размеры и срок службы подшипника Как правильно выбрать подшипник (часть 4): ограничения скорости подшипника, точность вращения и посадки Как правильно выбрать подшипник (часть 5): предварительный натяг и жесткость подшипника Как правильно выбрать подшипник (часть 6): смазка подшипников Как правильно выбрать подшипник (часть 7): Компоненты, окружающие подшипник

Информация о подшипниках для начинающих

Подшипник Общая информация для начинающих: «Подходит»

Вот как подшипники используются в автомобилях / Общая информация о подшипниках / Подшипники Koyo (JTEKT)

Существуют различные типы подшипников, каждый из которых имеет свои сильные стороны. Знаете ли вы, в каких машинах используются какие подшипники?

В этой части мы представим подшипники, используемые в автомобилях, как «Часть I» нашего введения в области применения подшипников.

1. Как используются подшипники в автомобиле?

Чтобы повысить производительность автомобиля, например, за счет снижения выбросов CO2 (двуокиси углерода), вызывающих глобальное потепление, или уменьшения количества поломок, подшипники приобретают все большее значение.

В части 1 мы представили идею о том, что в большинстве автомобилей с обычными двигателями обычно работает около 100-150 подшипников.
Часть 1: Что такое подшипники? Давайте узнаем об основных функциях подшипников!

В этой части мы объясним, как подшипники используются в трансмиссии и дифференциале, которые передают мощность от двигателя к колесам.

Рис. 1: Система, передающая движущую силу от двигателя к колесам

2. Подшипники, используемые в трансмиссии

Иногда мы хотим двигаться быстрее или нам нужна большая движущая сила, например, когда вождение в гору. Необходимо достичь движущей силы, соответствующей движущим условиям.

Трансмиссия — это устройство, которое преобразует мощность двигателя в движущую силу и передает ее на колеса. Внутри работает множество различных типов подшипников, каждый из которых использует свою собственную силу, и внутри отдельных частей автомобиля также используется очень много подшипников.

Коробки передач можно разделить на две широкие категории: ручные и автоматические. В автомобилях с механической коробкой передач рычаг переключения передач, используемый для ее управления, установлен рядом с сиденьем водителя.

Рис. 2: Рычаг переключения передач, используемый для управления механической коробкой передач

Водитель управляет рычагом переключения передач вручную, чтобы преобразовать мощность двигателя в усилие, соответствующее ситуации, в которой находится водитель.
Механическая коробка передач состоит из валов и шестерен. Эти детали поддерживаются подшипниками, и теперь мы хотели бы представить эти подшипники.

Рис. 3: Конструкция механической коробки передач

Рис. 4: Принцип работы механической коробки передач

Подшипники, поддерживающие валы используется двигатель, и он поддерживает как вращение валов, так и усилие, прилагаемое шестернями.

Таблица 1: Подшипники, поддерживающие валы

Радиальная нагрузка Осевая нагрузка Тип подшипника
Маленький Маленький Радиальный шарикоподшипник
Большой Маленький Цилиндрический роликоподшипник
Большой Большой Конический роликоподшипник

Мы рассказали о радиальных и осевых нагрузках в части 4, поэтому, если вы еще этого не сделали, загляните туда.

Часть 4: «В чем разница между подшипниками? Различные типы и особенности подшипников»

Рис. 5: Радиальные шарикоподшипники для опорных валов

Подшипники, поддерживающие шестерни

В механической коробке передач шестерни постоянно вращаются и сцепляются друг с другом.
Чтобы передать на колеса движущую силу, соответствующую скорости, которую мы хотим развивать, мы используем рычаг переключения передач, чтобы выбрать передачу (A), которая лучше всего соответствует этой движущей силе. Выбранная шестерня (А) соединена с валом и поворачивает вал такое же количество раз.

Чтобы передать на колеса различную движущую силу для изменившейся ситуации, мы используем рычаг переключения передач, чтобы отсоединить соединенную шестерню (A) от вала и выбрать передачу (B), которая лучше всего соответствует этой движущей силе. Выбранная шестерня (В) соединена с валом и вращает вал с таким же числом оборотов.

В этом случае шестерня, отсоединенная от вала (А), вращается независимо от вала.

Поскольку шестерня и вал имеют разное число оборотов, игольчатый роликоподшипник (сочетание игольчатых роликов и сепараторов) устанавливается между шестерней и валом и вращается между внутренней поверхностью шестерни и внешней поверхность вала.

Рис. 6: Количество оборотов шестерен и валов, используемых для увеличения или уменьшения скорости

Рис. 7: Подшипник (комбинация игольчатых роликов и сепараторов) для поддержки шестерни

3.

Используемые подшипники в дифференциалах

Когда автомобиль поворачивает влево или вправо, внутренние колеса вращаются медленнее, чем внешние.

Дифференциал — это устройство, которое преобразует тяговую мощность трансмиссии в еще большую тяговую мощность и позволяет делать разное число оборотов для левого и правого колес.

Рис. 8: Вращение колеса при повороте автомобиля

В дифференциале шестерни, прикрепленные к валу-шестерне (вал, соединенный с трансмиссией), и вал на конце колеса сцепляются под прямым углом. Подшипники поддерживают как вращение валов, так и усилие, прилагаемое шестернями.

Рис. 9: Схема дифференциала

Рис. 10: Конструкция дифференциала

Конические роликоподшипники, поддерживающие валы

Комбинированные конические роликоподшипники одновременно воспринимают как радиальную, так и осевую нагрузку (в обоих направлениях) и, поддерживая правильную блокировку шестерен, передают большую движущую силу на колеса с обеих сторон.

Компания JTEKT производит лучшие в мире конические роликоподшипники с низким коэффициентом трения, которые обеспечивают чрезвычайно малую потерю движущей силы во время вращения. Кроме того, мы также делаем компактные подшипники реальностью, что в значительной степени способствует снижению выбросов CO2 от автомобилей.

Рис. 11: Конические роликоподшипники с низким моментом трения

Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию о конических роликоподшипниках с низким моментом трения серии JTEKT «LFT»

* «LFT» является аббревиатурой от «Low- Friction Torque» и является зарегистрированной торговой маркой JTEKT.

Заключение

В этой части мы рассказали о подшипниках, которые используются в устройствах, передающих мощность от двигателя к колесам, но существует очень много подшипников, используемых в других частей автомобилей.Используя сильные стороны каждого из подшипников, мы повышаем ходовые качества и безопасность автомобилей.
Для обеспечения более безопасного и комфортного вождения существует все больший спрос на подшипники с высокой функциональностью и высокой надежностью.

Если вы хотите узнать больше о подшипниках, используемых в автомобилях, которые мы не представили в этой колонке, нажмите на ссылку ниже.

Информация о продукте / Сфера деятельности / Автомобилестроение

Корпоративный профиль: Страсть к автомобилям

Колонка следующего месяца

Вдали от автомобилей появилось множество машин, которые генерируют энергию, создают материалы и производят продукцию. Знаете ли вы, что подшипники также используются в этих типах машин?

Связанные столбцы:

Подшипники Общая информация 1-я серия — Что такое подшипники?

Часть 1: Что такое подшипники? Давайте узнаем об основных функциях подшипников! Часть 2: Леонардо да Винчи был отцом подшипника!? Удивительная история подшипников Часть 3: Какова структура подшипника? Роль конструкции и деталей в снижении трения Часть 4: В чем разница между подшипниками? Различные типы и особенности подшипников Часть 5: Применение подшипников I: Как подшипники используются в автомобилях Часть 6: Применение подшипников II: Как подшипники используются в машинах в промышленности Часть 7. Подшипники, изготовленные с использованием передовых материалов и смазочных материалов: подшипники вокруг вас

Общая информация о подшипнике 2-й серии. Как правильно выбрать подшипник

Как правильно выбрать подшипник (часть 1): порядок выбора подшипников и типы подшипников Как правильно выбрать подшипник (Часть 2): Как выбрать подшипниковый узел Как правильно выбрать подшипник (часть 3): размеры и срок службы подшипника Как правильно выбрать подшипник (часть 4): ограничения скорости подшипника, точность вращения и посадки Как правильно выбрать подшипник (часть 5): предварительный натяг и жесткость подшипника Как правильно выбрать подшипник (часть 6): смазка подшипников Как правильно выбрать подшипник (часть 7): Компоненты, окружающие подшипник

Информация о подшипниках для начинающих

Подшипник Общая информация для начинающих: «Подходит»

Предметы, о которых вы не знали Использованные подшипники, изделия, связанные с подшипниками

Большинство людей, вероятно, не осознают той важной роли, которую подшипники и изделия, связанные с подшипниками, играют в их повседневной жизни. Несмотря на простой внешний вид, подшипники буквально помогают миру двигаться. Подшипники позволяют функционировать широкому спектру инструментов и оборудования, от простых вращающихся игрушек до сложных механизмов, используемых в космических исследованиях.

Подшипники использовались в течение сотен лет в различных отраслях промышленности, приложениях и машинах. Они бывают различных типов и размеров. Существуют также различные материалы, из которых изготавливаются подшипники, такие как сталь, пластик или даже керамика.

Вероятно, вы хотя бы раз в жизни использовали что-то, содержащее подшипники. Существует множество примеров инструментов, оборудования и машин, в которых используются подшипники.

 

Автомобили

Подшипники находятся в важнейших компонентах всех автомобилей, таких как двигатель, рулевое управление, карданный вал и трансмиссия. Автомобильная промышленность использует такие подшипники, как конические роликоподшипники и радиальные шарикоподшипники в подшипниковых узлах ступиц колес. Подшипники могут повысить производительность автомобиля, уменьшить трение, свести к минимуму выбросы CO2 и повысить общую эффективность использования топлива.

 

Офисное оборудование

Электрические устройства и оборудование, которые часто встречаются в обычном офисе, также имеют подшипники. Такие устройства, как фотокопировальные аппараты, факсимильные аппараты и принтеры, содержат игольчатые подшипники и радиальные шарикоподшипники. Компьютеры также содержат подшипники; они очень маленькие и обычно находятся на жестком диске компьютера.

 

Домашняя мебель и бытовая техника

В обычном доме вы можете найти множество предметов, содержащих подшипники: проигрыватели Blu-ray, игровые приставки, смарт-телевизоры, CD- и DVD-плееры. Другие распространенные бытовые приборы, содержащие подшипники, включают в себя; кондиционеры, стиральные машины, сушилки и электрические вентиляторы. В вашем доме также есть много неэлектрических устройств, содержащих подшипники. Например, барные стулья, консервные ножи и кухонные ящики имеют подшипники, которые позволяют им плавно скользить или поворачиваться. Помните, что все в вашем доме, что вращается или имеет точку поворота, скорее всего, использует подшипники.

 

Детские игрушки

В таких простых предметах, как детские игрушки, также используются подшипники. Игрушечные поезда, грузовики, автомобили с дистанционным управлением и почти все, что имеет механически движущиеся части, скорее всего, имеет подшипник.

Йо-йо и скакалки, которые не требуют батареек и не содержат каких-либо электрических компонентов, также используют подшипники. Йо-йо, в частности, имеют керамические подшипники вместо более распространенных стальных подшипников для лучшей производительности и предотвращения коррозии. Что касается скакалок, многие топовые варианты оснащены прецизионными поворотными шарикоподшипниками, которые помогают уменьшить трение и повысить скорость вращения скакалки.

Такие игрушки, как велосипеды, скейтборды, роликовые коньки и самокаты, также содержат подшипники. Скейтборды, например, оснащены стандартными подшипниками 608 для уменьшения трения между металлом его колес и осью, на которой вращается каждое колесо. Скутеры, с другой стороны, имеют герметичные и экранированные подшипники, которые обеспечивают им максимальную защиту при использовании на открытом воздухе.

 

Космическое и научное оборудование

Помимо объектов, которые мы используем в повседневной жизни, подшипники также используются в науке и передовых технологиях. Например, подшипниками оснащены всепогодные спутники, а также космический телескоп «Хаббл» и марсоход.

 

Сейсмостойкие здания

Здания также могут иметь подшипники. В частности, сейсмостойкие здания оснащены гигантскими шарикоподшипниками, чтобы предотвратить их обрушение или стать угрозой безопасности в случае землетрясения. Например, в новом международном аэропорту Сан-Франциско 267 колонн, поддерживающих вес аэропорта. Каждая из этих колонн установлена ​​на гигантском стальном шарикоподшипнике диаметром пять футов или 1,5 метра. Подшипник, в свою очередь, помещается в вогнутое основание, которое соединяется с землей. Во время землетрясения земля может двигаться на 20 дюймов в любом направлении. Колонны и подшипники помогают свести к минимуму движение здания, изолируя его от движения земли. Когда толчки закончились, гравитация возвращает колонны в центр их оснований.

Заключение

Как видите, подшипники не стоит недооценивать. За последние несколько лет производители внесли значительные изменения, используя новейшие технологии для улучшения подшипников, смазки и литья. Это помогает производителям удовлетворять сложные запросы потребителей и предоставлять им более функциональные и энергоэффективные продукты.

Ищете конкретный подшипник? Компания Consolidated Bearings поставляет качественную продукцию, адаптированную к самым конкретным потребностям наших клиентов, уделяя особое внимание обеспечению максимальной точности и функциональности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *