Подшипник устройство: Как устроены подшипники (скольжения, качения, шариковые, опорный)

Роликовый подшипник устройство и назначение |Статьи на Podsnab

Современные подшипники – это ответственные детали, призванные надежно удерживать вал или ось механизма, на которые действует нагрузка, в проектном положении и при этом обеспечивать их вращение с наименьшим сопротивлением. Роликовые подшипники – это опорные узлы, используемые там, где шариковый тип изделий не может быть использован из-за высоких статических или динамических нагрузок. Несмотря на то, что качение в опорах с шариками может осуществляться с большой скоростью, эти детали не слишком стойки в случаях, когда радиальный, осевой или комбинированный вид нагрузки имеет большое значение, если возникает высокое моментное усилие при запуске или на узел воздействуют вибрации или ударные воздействия. Каталог роликовых подшипников известных брендов всегда может предложить роликовые модели, подходящие как по линейным размерам, так и по другим эксплуатационным характеристикам.

Классификация роликовых подшипников по типу нагрузки

Опорные детали роликового типа имеют множество разновидностей. Основной параметр, определяющий конструкцию этих изделий – это направление нагружающих узел сил. Сегодня купить роликовые подшипники можно как для работы с нагрузкой, направленной в одном направлении, так и в разных, в том числе с векторами, расположенными под углом. По способности воспринимать рабочие нагрузки эти детали делятся на следующие виды:

• Радиальный, применяемый для работы с перпендикулярно направленными к оси силами;
• Упорный, используемый там, где нагрузки действуют вдоль оси вала;
• Радиально-упорный и упорно-радиальный – для комбинированных нагрузок.

При выборе изделия нужно учитывать, что его название имеет не рекомендательный характер, а строго указывает на применение. Упорные роликовые подшипники не смогут работать с радиальными или комбинированными нагрузками и быстро разрушатся. Поэтому выбор подшипников по типу действующей на них нагрузки не менее важен, чем подбор детали под нужный размер.


Классификация по особенностям конструкции

Различают эти опорные детали и по устройству. В большинстве случаев деталь состоит из наружного и внутреннего кольца, роликов и удерживающего их сепаратора. Тела качения могут иметь цилиндрическую, коническую или бочкообразную форму и располагаться как в один, так и в несколько рядов. Подшипник роликовый двухрядный радиального типа отличается более высокой грузоподъемностью, а если речь идет о моделях для комбинированных нагрузок, то может быть использован для разнонаправленных осевых сил.

Еще один тип классификации узлов с роликами – по форме тел качения и колец. Любой специализированный интернет-магазин  может сегодня предложить цилиндрические, конические и сферические модели. Цилиндрические роликовые подшипники имеют цилиндрические тела качения и используются с радиальными силами. Роликовый конический подшипник, с роликами в форме усеченного конуса, ориентирован на радиально-упорные нагрузки. Сферические подшипники имеют наружное кольцо с поверхностью качения в виде сферы. Это сделано для того, чтобы внутреннее кольцо с роликами и сепаратором могло смещаться и компенсировать перекос или провисание вала. Сферический опорный узел иногда называют самоустанавливающимся, из-за его особенности выбирать оптимальное для работы вала положение.

В особую группу принято выделять игольчатые подшипники. Эти детали отличаются увеличенной длиной роликов, у которых диаметр относится к длине как 1 к 4 и выше. Это самый грузоподъемный тип опор и при этом самый скромный по габаритам. Высота колец игольчатых деталей минимальна, что дает возможность применять их в случае, если пространство вокруг вала ограничено. Существуют модификации без колец, состоящие только из сепаратора-обоймы, в каждой ячейке которой закреплен ролик-игла. Эти изделия имеют высокую продольную жесткость, но воспринимают исключительно радиальный тип нагрузки.

Подшипники роликового типа могут быть неразборными или состоять из отдельных элементов. Возможность монтировать деталь отдельными узлами особенно ценится в случае, если она имеет крупные габариты или ее место установки расположено там, где монтаж серьезно затруднен. Кроме этого производители выпускают модели с уплотнениями, защищающими внутренний объем детали от внешних факторов. Такая конструкция избавляет от необходимости обслуживать опору, так как оберегает смазочный материал от утечки или загрязнения.


Область применения роликовых подшипников


Благодаря свойству выдерживать большие нагрузки и относительной неприхотливости в обслуживании, опорные узлы роликового типа используются очень широко в самых разных областях человеческой деятельности. Наибольшее распространение эти детали получили в тяжелом машиностроении и транспортной сфере. Буксы железнодорожных локомотивов и вагонов, из-за высоких требований к надежности и долговечности, обычно комплектуются именно узлами этого типа. Можно встретить такие детали во вращающихся частях спецтехники, горнодобывающего и металлургического оборудования, в энергетических установках и мощных насосах. В большинстве современных автомобилей также присутствует именно этот вид опор вращения.

Роликовые подшипники от известных брендов в России

Наш интернет-магазин готов предложить широкий выбор опор разного типа и исполнения, в том числе цилиндрические, конические и сферические роликовые подшипники для разных сфер применения. Все наши продукты – это оригинальный и очень качественный товар от известных во всем мире производителей, соответствующий стандартам ГОСТ и ISO. Сотрудничество с нашей компанией – выгодный выбор, так как наша цена продукции от производителей всегда ниже, чем у других отечественных поставщиков. Все товары, которые вы можете купить на нашем сайте, сертифицированы и имеют официальную гарантию от компании-производителя. Интернет-магазин выполняет доставку продукции со склада в Москве в любой населенный пункт Российской федерации в максимально сжатые сроки. У нас вы можете купить любое количество деталей, от одной штуки до крупной оптовой партии.

Поделитесь в соц. сетях

Устройство подшипника — как он устроен?

Идея создания колёсного подшипника настолько же древняя, насколько, наверное, и само колесо. А всё благодаря тому, что подшипник обеспечивает способность свободного качения без каких-либо разрушительных последствий износа и трения во время движения. В данной статье будут определены и обсуждены отдельные элементы подшипника. Также мы рассмотрим и виды подшипников. Независимо от того какой формы и какого типа тот или иной подшипник, все они служат одной основной цели, а главным компонентом в них являются ролики, шарики и цилиндрики.

  • Что такое подшипник?
  • Виды и типы подшипников
  • Устройство, состав, детали и элементы подшипника
  • В чём разница между колёсным и ступичным подшипниками?
  • Замена подшипника

Что такое подшипник?

Подшипник – это изделие, которое поддерживает вал, ось, а также любую другую подвижную конструкцию, которое обеспечивает вращение, качение или линейное перемещение с минимальным сопротивлением, что передаёт нагрузку от движущегося узла на другие элементы конструкции. Но не всем известно о том, что подшипники вокруг нас повсюду, как в быту, так и во всех промышленных отраслях. И тем более далеко не всем известно насколько важно диагностировать состояние подшипников, правильно их выбирать, монтировать и обслуживать.

Зачастую, именно неправильная установка подшипника способствует его неожиданному выходу из строя и как следствие – авария, если подшипник колёсный или ступичный. Так же и на промышленном производстве могут возникнуть опасные аварийные ситуации, из-за нефункционирования такой, казалось бы, маленькой и незначительной детали, как подшипник. Например ситуация, возникшая в связи перебоями в вентиляции на опасных производствах.

Виды и типы подшипников

Шарикоподшипники

Главной отличительной особенностью устройства шариковых подшипников являются сами шарики, естественно. Это самый распространённый вид подшипников. Они часто используются в автомобилях, электродвигателях, инвентаре для спорта и бытовой технике. Основатель немецкой компании «FAG», производящей шариковые и роликовые подшипники, изобрёл технологию массовой обработки шаров. Так как их сферическая форма позволяет шарикам вращаться свободно во всех возможных направлениях, они имеют возможность обработки как радиальных так и осевых нагрузок.

Но, в силу своей идеально круглой формы у таких шарикоподшипников очень маленькая площадь контакта. В силу такой особенности их применяют в тех местах автомобиля, где нагрузка самая маленькая, а также они не подлежат сильному давлению и ударам с толчками от воздействий, обусловленных дорожным покрытием. Если возникает необходимость применения шариковых подшипников для больших нагрузок, тогда подразумевается увеличение диаметра шарика, в следствии чего подшипник конструктивно в разы увеличивается в размерах пропорционально диаметрально.

Роликовые подшипники

Такие механизмы сконструированы из деталей цилиндрической формы, имеющих идентичный диаметр по всему их периметру. Любая нагрузка, что оказывается на них радиально, распространяется по наиболее широкой точке контакта, чем у шариковых подшипников, поэтому они прекрасно подходят для многих тяжёлых эксплуатационных условий. Недостатки прямых роликовых подшипников выражены их формой. Она не позволяет им принимать на себя серьёзные осевые нагрузки. В узлах подшипников с небольшим диаметром вала используются прямые роликоподшипники, которые зачастую используются в труднодоступных местах, например, как коробка передач.

Конические подшипники

Данные механизмы состоят из роликов, но в отличие от предыдущих цилиндрических, ролики имеют конусообразную форму. Конические ролики в подшипниках необходимы для принятия на себя высокой радиальной или осевой нагрузки. Также они способны выдерживать мощные удары. Такие подшипники зачастую применяются внутри колёсных ступиц. Некоторые автомобильные производители используют зеркальное расположение двух подшипников в одном, то есть конические ролики обращены в противоположные стороны.

Устройство, состав, детали и элементы подшипника

Обойма является металлическим кольцом с гладкой внешней и внутренней, по которой происходит вращение, поверхностью. Наружная обойма подшипника в автомобилях современности всё чаще играет роль ступицы, что означает замену всего узла подшипника, а не того подшипника, который, как всем нам уже привычно, должен быть запечатан внутри неё. Если Вы столкнулись с составным подшипником, в состав которого входит внутренняя обойма и сепаратор с шариками, отдельная наружная обойма и сальник, то есть такие люди, которые могут упростить замену, не демонтируя наружной обоймы, запрессованной в ступицу.

Повторное использование старой обоймы категорически запрещено, даже в том случае, если она находится в прекрасном состоянии, на первый взгляд. Вы корректно это не определите на глаз, а с ресурса нового подшипника просто снимите половину таким поступком. Вышедший из строя старый подшипник означает тот факт, что все его элементы износились вышли из строя.

Сепаратор подшипника – это специальная обойма своеобразной формы. Она имеет перфорацию по всей площади составляющих элементов подшипника – роликов и шариков. Это своеобразная клетка, которая представляет собой внутреннюю поверхность с вращающимися подшипниками. Подшипниковые сепараторы, как правило, отдельно приобрести нельзя, ведь они являются основой подшипника. Сальник подшипника – это прокладка из закалённой резины кольцеобразной формы.

Сальник ещё имеет своё второе неправильное название – пыльник. Он предназначается для того, чтобы закрывать ту часть подшипника, из которой может вытечь смазка или попасть вода. А ведь пыльник подразумевает только защиту от пыли. Эти уплотнительные элементы также подвергаются износу со всеми остальными частями подшипника, поэтому они также должны заменяться вместе со всем. Если в Вашем автомобиле подшипник или целый подшипниковый узел с отсутствием резинового уплотнителя или он не поставляется в комплекте, советуем приобрести его отдельно и заменить.

Ступица колеса представляет собой литой или выкованный металлический элемент, к которому крепится автомобильное колесо.

Колёсные подшипники находятся, как правило, в самой ступице колеса, это обеспечивает ему свободное вращение вокруг своей оси. Такие подшипники зачастую называют ступица-подшипник. Такие подшипники продаются только в коллаборации со ступицей, то есть целым узлом, что облегчает замену и исключает неправильную установку.

Смазка подшипников – это высокотехнологичный продукт на нефтяной или синтетической основе, который предназначается для смазывания подшипниковых поверхностей в местах постоянного сильного трения. В отличие от моторного и трансмиссионного масел, эта смазка не теряет своей густоты и вязкости даже при экстремальных температурах. В силу своей сильной вязкости не предназначается для работы на поверхностях с минимальными зазорами. Во время выполнения работ по ремонту должна использоваться исключительно чистая смазка. Если она была оставлена на хранение на открытом воздухе в открытой банке, то пыль и грязь осядут на ней, как на магните. А слой из таких инородных микротел – очень большая угроза для нового подшипника.

В чём разница между колёсным и ступичным подшипниками?

Немного сложно воспринимать на слух всю терминологию подшипников. Да, мы согласны, но зато видны различия между полноприводнысм, заднеприводными и переднеприводными автомобилями. Всё зависит от того, какие колёса являются ведущими.

Так, например, подшипники для ведущих колёс называются ступичными, независимо от того, какой привод в автомобиле. Эти подшипники вмонтированы на ступицу вала, который вращает внутреннюю ось подшипника. Подшипники на ведомых же осях, будь то задняя или передняя, называются колёсными. Они установлены между колёсной ступицей и обычным валом большого рычага. Автомобили с полным приводом оснащаются четырьмя ступичными подшипниками. Но вот интересно то, что независимо от того какой подшипник необходим колёсный или ступичный, подразумевается одна и та же деталь.

Замена подшипника

Произвести замену ступичного подшипника можно как своими руками, так и на специализированных станциях технического обслуживания. Но скажем сразу, что особой сложности в данной процедуре нет и собственноручная замена будет финансово оправданной и не сильно затратной по времени. Итак рассмотрим замену подшипника на примере передней ступицы автомобиля. Полезно знать! Замену подшипника можно произвести даже без съёмника ступицы. А ведь это прекрасно облегчает задачу, ведь в конце замены не нужно будет делать сход развал, потому что он попросту не собьётся.

1. Сначала прибегаем к помощи домкрата и поднимаем переднее колесо. Затем обычным накидным ключом откручиваем гайку с гранаты и болты с самого колеса. Если гайка слишком затянута или поедена коррозией, при её откручивании Вы можете столкнуться с некоторыми проблемами. Для того, чтобы она поддалась, нужно её слегка просверлить сбоку до резьбы. Затем зубилом, желательно тупым, раскройте. Вот гайка и с лёгкостью открутилась.

2. Итак, болты и гайки сняты, принимаемся за демонтаж колеса. Важно! Чтобы автомобиль не соскочил с домкрата, подложите под его днище крепкие пеньки. Колесо сняли, приступаем к отделению шаровой от передней стойки.

3. Открутите два болта на 17 и аналогичные болты с тормозного суппорта. Болты открутили, детали расслабили, хорошо. Далее следует потянуть стойку и с лёгкостью вытащить гранату со ступицы.

4. После этого снимите тормозной диск, аккуратно сбивая молотком, ударяя по его краям, одновременно прокручивая. Затем сбейте зубилом обойму подшипника.

5.

После проверьте состояние ступицы, чтобы убедиться в том, не стоит ли проводить её замену. Ведь подшипник на испорченной ступице будет совсем слабо держаться или не держаться совсем и колесо будет разболтано.

6. Седло подшипника тщательно протрите до блеска и вставьте стопорное кольцо. Теперь можно и новый подшипник вставить. Вставляйте и ровняйте подшипник в ступичное седло, совершив несколько несильных ударов молотком по кругу. Затем возьмите крепкий металлический штырь и наставьте его на внутреннюю обойму подшипника. Сильными ударами вбейте её в ступицу и вставьте штопор. Осталось лишь вставить гранату в ступицу.

7. Затяните гайку на гранате, только без шайбы, тем самым образом затягивая ступицу в подшипник. Открутите гайку и подложите теперь шайбу. Теперь гайки можно затягивать достаточно туго и крепко.

8. Сборка происходит в противоположной разбору последовательности.

Что такое подшипники? — Американская ассоциация производителей подшипников

Подшипники — это высокотехнологичные, точно изготовленные компоненты, которые позволяют машинам двигаться с чрезвычайно высокими скоростями и легко и эффективно выдерживать значительные нагрузки.

Подшипники должны обеспечивать высокую точность, надежность и долговечность, а также способность вращаться на высоких скоростях с минимальным шумом и вибрацией.

Подшипники используются в автомобилях, самолетах, компьютерах, строительной технике, станках, DVD-плеерах, холодильниках и потолочных вентиляторах.

Если что-то крутится, поворачивается или движется, вероятно, в этом есть подшипник.


Типы подшипников и применение

Существует множество различных типов подшипников, каждый из которых имеет определенные характеристики, подходящие для конкретных применений. Вот четыре наиболее распространенных типа подшипников:

Шарикоподшипники

Цилиндрический и игольчатый
Роликовые подшипники

Конический ролик
Подшипники

Сферический ролик
Подшипники


Шариковые подшипники :

Подшипник, в котором функция качения обеспечивается шариком или сферой. Шариковые подшипники облегчают:

  • Низкое трение
  • Высокоскоростные
  • Нагрузки от легких до средних

Шариковые подшипники обычно используются в вентиляторах, роликовых лопастях, ступичных подшипниках, под капотом автомобилей и в других легких и общих машинах.


Цилиндрические и игольчатые роликоподшипники :

Подшипник, в котором функция качения обеспечивается цилиндром. Также могут называться игольчатые роликовые подшипники (длина намного больше диаметра). Цилиндрические роликоподшипники облегчают:

  • Низкое трение
  • Радиальная нагрузка от средней до высокой

Цилиндрические роликоподшипники обычно используются в машинах общего назначения, включая коробки передач, трансмиссии, станки и строительное оборудование.


Конические роликоподшипники :

Подшипник, в котором функция качения обеспечивается коническим цилиндром. Конические роликоподшипники облегчают:

  • Низкое трение
  • Осевую и радиальную нагрузку

Обычно используется в тяжелой промышленности, грузовых автомобилях и колесах с комбинированными радиальными и осевыми нагрузками. Некоторый примерами являются механические коробки передач, коробки передач, электроэнергетика и другое технологическое оборудование.


Сферические роликовые подшипники :

Подшипник, в котором функция качения обеспечивается бочкообразным роликом. Сферические роликоподшипники облегчают:

  • среднее трение
  • средние и тяжелые нагрузки
  • Возможности смещения

Обычно используемые в коробках передач, конвейерах, целлюлозно-бумажных машинах и другом технологическом оборудовании, эти подшипники обычно используются для очень высоких нагрузок с несоосностью валов с корпусами.


 

 

 

 

 

 

 

УСЛОВИЯ МОНИТОРИНГА | BETEX Bearing Checker

    Продукты   BEGA Condition Monitoring Tools   BETEX Bearing Checker

Средства мониторинга состояния

  • Технические характеристики

НОМЕР ДЕТАЛИ: TB-780302

Устройство для проверки подшипников является уникальным, поскольку является первым портативным карманным прибором для оцениваемого измерения ударного пульса. Помимо ударных импульсов, Bearing Checker измеряет температуру поверхности машины с помощью инфракрасного излучения, а также может использоваться в качестве электронного стетоскопа для прослушивания звуков машины.

Прибор можно использовать на большинстве вращающихся механизмов, таких как электродвигатели, вентиляторы и насосы, в различных промышленных средах.

Поломки машин часто бывают вызваны повреждением подшипников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *