Подшипник роликовый – Роликовый подшипник

Содержание

Роликовый подшипник

Для чего нужен роликовый подшипник

Сборочный узел, используемый в качестве комплектующего элемента подвижной конструкции, фиксирует опорные и упорные детали в заданном положении, обеспечивает вращение, линейное перемещение или качение в условиях наименьшего сопротивления. Применение подшипника определяется степенью восприятия передачи механической нагрузки на фиксированные узлы конструкции.

Роликовый подшипник

Существует несколько разновидностей сборочных узлов, среди которых особое положение занимает роликовый подшипник, основными параметрами которого являются:
  • распределение осевой и радиальной нагрузки
  • максимальная скорость оборотов
  • посадочный размер
  • классы точности
  • требования к смазочным материалам
  • рабочий ресурс
  • степень вибрации.

Классификация

Роликовые подшипники подразделяются на несколько видов, определение которых осуществляется нагружающими силами:
  • радиальной, действующей в перпендикулярном направлении относительно оси узла
  • осевой, действующей параллельно оси сборочного узла.

Устройство конического узла

Устройство цилиндрического узла

По условиям классификации роликовые подшипники делятся на несколько типов. 1. Тип нагрузки 2.  Число рядов качения

Типы цилиндрических узлов

Типы конических узлов

3. Способ компенсации несоосности валов и втулок
  • самоустанавливающийся
  • несамоустанавливающийся.
4. Материал тела качения
  • стальной
  • гибридный (сталь + керамика).
Полная классификация подшипников качения

Конструкция сборочных узлов

Устройство подвижных элементов регламентируется формой тела качения, которая может быть:
  1. цилиндрической
  2. конической
  3. двухрядной самоустанавливающейся
  4. упорной.

Цилиндрический корпус

Конический корпус

Устройство цилиндрических подшипников, заключенных в сепаратор, предназначено для восприятия высокой радиальной нагрузки.
Несущие способности механизмов обусловлены линейным взаимодействием роликов с беговой дорожкой.
Роликоподшипники цилиндрические могут устанавливаться на:
  • мощные электромоторы
  • осевую буксу ж/д колеса
  • гильотинные ножницы
  • редуктор
  • насосные станции
  • подвижные элементы оборудования.
Назначение роликовых подшипников, воспринимающих комбинированные нагрузки, ограничивается косозубыми механическими передачами, осевыми ж/д буксами для вагонов и локомотивов, ступицами автомобильного транспорта. За счет совокупности действий радиальной и осевой силы роликовых подшипников возможен допуск на механизмы значительной рабочей нагрузки при условии использования качественного смазочного материала. Двухрядный самоустанавливающийся роликоподшипник имеет сферическую внутреннюю поверхность наружного кольца, обеспечивающую самоустановку в случае деформации посадочного места от чрезмерной механической нагрузки. Роликовые подшипники устанавливаются в стальной, латунный или полимерный сепаратор для оборудования:
  • производства бумаги
  • проката металла
  • вентиляционных систем
  • ветреного электрогенератора
  • карьерной техники.

Упорный роликоподшипник под осевые нагрузки производится в трех видах:

  1. узел с набором цилиндрических роликов для эксплуатации в условиях рабочих нагрузок при большой скорости вращения
  2. подшипник с коническими элементами качения для эксплуатации в условиях высокой осевой и ударной нагрузки при высокой скорости вращения механизмов
  3. устройство с роликоподшипником сферического вида может самостоятельно устанавливаться в сепаратор, принимать значительную осевую и радиальную нагрузку.
Наглядная анимация, демонстрирующая работу конического узла:
Назначение:
  • вертикальный вал под нагрузкой
  • упорный блок прошивного стана
  • генератор
  • экструдер
  • поворотные узлы оборудования.

Не забудь сохранить статью!


podshipnikcentr.ru

Подшипник — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 июня 2015; проверки требуют 82 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 июня 2015; проверки требуют 82 правки. Подшипник качения с неподвижным внешним кольцом Промышленный (слева) и сепараторный (справа) шарикоподшипники Промышленные шариковые подшипники; слева — двухрядный самоустанавливающийся, справа — однорядный радиальный

Подши́пник (от «под шип») — сборочный узел, являющийся частью опоры или упора и поддерживающий вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью. Фиксирует положение в пространстве, обеспечивает

ru.wikipedia.org

Роликовый подшипник

Наряду с шарикоподшипниками в технике и промышленности широко применяются подшипники роликовые, в которых телами качения являются ролики. Ролик, в отличие от шара, имеет большую площадь контакта с кольцом.

Именно это обстоятельство, главным образом, и отличает подшипники роликовые от шариковых – их кольца вращаются с повышенным трением, но способны воспринимать и передавать большие нагрузки, чем шариковые.

Повышенное трение, в свою очередь, ограничивает максимальную скорость вращения механизма на роликоподшипниках и заставляет конструкторов машин и механизмов более тщательно подбирать смазочные материалы.

Слишком консистентные смазки, хоть и лучше защищают элементы роликоподшипника, значительно повышают сопротивление вращению, слишком жидкие масла не способны заменить трение материалов жидким трением, но, в свою очередь, они лучше отводят продукты износа деталей (стружку), которая при сильной выработке механизма в целом может являться достаточно ощутимой помехой его работы.

Виды роликовых подшипников

Подшипник роликовый цилиндрический однорядный

На фото представлен однорядный роликовый подшипник с цилиндрическими роликами. Ролики при качении упираются в борта, выполненные на кольцах подшипника, благодаря чему он способен выдерживать осевую нагрузку, направленную снаружи ( по фото), равную 30-40% от радиальной. Впрочем, не все изделия имеют упорные бортики для роликов. Ознакомиться со всеми возможными вариантами роликовых подшипников можно найти в нашем каталоге подшипников в разделе «Роликовый подшипник«

Кольца роликоподшипников, выполненные с бортами для торцевого упора роликов, называются фасонными, причём некоторые фасонные кольца имеют бортик лишь с одной стороны. Есть марки подшипников с наружными (и внутренними) фасонными кольцами, устанавливаемые отдельно от изделия.

Во многом наличие фасонных колец или даже сплошных упорных шайб (есть и такие варианты изделий) определяется наличием и величиной осевой нагрузки вала.

Размеры роликовых цилиндрических подшипников, их масса, грузоподъёмность, марка стали и особенности исполнения некоторых из них регламентируются ГОСТ 8328-75. Этот документ составлен из 7-ми таблиц маркировок и типоразмеров подшипников, которые содержат размеры и тип исполнения изделий, а также из 7-ми таблиц, устанавливающих статическую и динамическую их грузоподъёмность.

Кроме того, отмечены изделия, конструктивные особенности которых следует согласовывать перед их изготовлением с заказчиком.

Подшипник роликовый двухрядный

На фото изображён роликовый двухрядный подшипник. Как видите, ролики расположены вплотную, без сепаратора и как внутреннее, так и внешнее его кольца выполнены с упорными бортами для роликов. Как правило, подшипники такого типа предназначены для установки на валы, испытывающие большие осевые и радиальные нагрузки. Но, вследствие трения роликов друг о друга и возникающим вследствие этого обратного их вращения, такие подшипники используются исключительно в малооборотистых машинах – например, в тяговых электродвигателях большой мощности. Такое расположение роликов применяется также для некоторых марок однорядных подшипников.

Подшипники роликовые сферические

Внутренняя поверхность наружного кольца двухрядных подшипников может иметь либо поверхность из двух конусов, вершинами направленных друг к другу, либо сферическую.

Такое исполнение делает двухрядные роликовые подшипники самоцентрующимися, так как внутреннее кольцо с роликами, закрепленное на валу, способно самоустанавливаться во внутренней обойме. Это качество используется в машинах, механизмы (валы) которых должны иметь некоторую свободу в смысле радиального смещения оси, не теряя при этом жёсткости всего механизма.

Такая конструкция позволяет применять роликовые сферические подшипники в механизмах больших размеров, выполняющие работы, связанные с металлургической и горнодобывающей промышленности, где к их валам прикладываются наибольшие нагрузки, нежели, допустим, в автомобильных механизмах.

Таблицы с размерами роликовых подшипников этого типа распечатаны на страницах ГОСТ 5721-75, устанавливающего маркировку и размеры роликовых двухрядных подшипников.

Опорные ролики с цапфой

Такие ролики имеют конструкцию, схожую с конструкцией обычного роликового подшипника. Однако вместо внутреннего кольца в них устанавливается цапфа (ось), обычно с резьбовым окончанием и с шестигранными (под ключ) углублениями.

Используются, как правило для поддержки транспортерных лент или приводных ремней. Иногда сердцевина ролика имеет форму эксцентрика, за счёт поворота которого можно изменить угол поворота наружной обоймы ролика – например, для того, чтобы обеспечить натяжение транспортерной ленты или ремня.

Иногда, если того требует конструкция механизма, наружная обойма имеет профилированную поверхность либо ограничительные выступы по краям.

Если опорный ролик рассчитан на длительную эксплуатацию, в нём предусмотрены отверстия для замены смазки.

Опорные ролики высокой грузоподъёмности

Такие ролики представляют собой игольчатые подшипники с толстостенной наружной обоймой. Не предназначены для больших оборотов, но обладают высокой грузоподъёмностью, также такие опорные ролики не требуют специального обслуживания, но при их эксплуатации попадание воды внутрь ролика приведёт к быстрому выходу его из строя. Способны выдерживать большие радиальные нагрузки. На производстве используются как движители конвейера. Также применяются как подшипники колёс всевозможных тележек.

Ролико-винтовая передача

Ролико-винтовые передачи используются в различного рода толкателях, работающих по принципу винт-гайка, только вместо гайки в них применяется узел, состоящий из резьбовых роликов. Обычно подъём резьбы на роликах совпадает с подъёмом резьбы на винте, и весь узел работает как планетарный механизм.

Применение резьбовых роликов увеличивает редукторность и плавность хода «гайки», что повышает управляемость и точность таких механизмов, используемых на различных производствах либо для подачи на станок тяжёлых заготовок, либо для перемещения рабочей части станка.

 

themechanic.ru

Роликовые подшипники

Использование конструкций имеющих элементы вращения невозможно представить без применения подшипников. Разумеется, подшипники имеют свою классификацию, согласно конструктивных особенностей и рабочих характеристик. Один из самых востребованных видов подшипников в реалиях технического обеспечения различных сфер деятельности, являются роликовые подшипники.

 

Цилиндрические и конические роликовые подшипники

 

Конструктивно роликовые подшипники подразделяются на 2 вида, цилиндрические приспособления и конические устройства. Роликовые подшипники имеют весьма высокие рабочие показатели, чем и обусловливается их высокомасштабная востребованность. Так благодаря своей конструкции роликоподшипники имеют высокие показатели уровня несущей способности, в этом данные приспособления практически в 2 раза превосходят шариковые подшипники аналогичных размеров.

 

 

По показателям скорости вращения роликовые устройства почти не уступают подшипникам радиальным, однако при этом существует требования в высоком уровне соосности для посадочных мест. Не соблюдение этих требований приведёт к поломке подшипника работающего на высоких скоростях. Так как оба подвида роликовых подшипников достаточно самобытны, то можно четко выделить технические и технологические особенности каждого из них:


Конструктивные элементы цилиндрических роликовых подщипников:


1. Внутреннее и наружное кольца.
2. Элементы качения.
3. Разнообразные сепараторы.

 

 

Области применения:

1. Высокомощные электродвигатели.
2. Буксы на осях ж/д платформ.
3. Гильотины.
4. Редукторы, работающие с высокими мощностями.
5. Различные насосы.
6. Детали вращения металлообрабатывающего оборудования.

 

 

Конические роликовые подшипники


Конструкция конических роликовых подшипников, в общем, схожа с подшипниками цилиндрическими. Основным отличием является форма конструкционных элементов. Кроме того, конические роликовые подшипники подразделяются на несколько групп в зависимости от области их применения:


1. Однорядные. Стандартная комплектация.
2. Двухрядный. Используется при работе на высоких мощностях и нагрузках.
3. Двухрядный автомобильный. Как видно из названия данный вид подшипников разработан специально для автомобильной промышленности.

 

Области применения:


1. Механические передачи с использованием косозубых колес.
2. Ж/Д платформы.
3. Грузовые и легковые автомобили. В данном случае они входят в состав трансмиссии.

 

Эксплуатация роликовых подшипников

 

 

 

Все роликовые подшипники могут иметь закрытый или открытый тип конструкции. Использование того или иного вида подшипников зависит от условий работы. Условия обслуживания закрытых и открытых приспособлений несколько отличаются друг от друга:


1. Роликовые подшипники открытого типа. Существует необходимость составления плана т.о. Это обусловлено необходимостью замены смазки, производить которую строго необходимо. Срок службы подшипников открытого типа несколько ниже, однако, использование такого рода подшипников иногда более рационально.

 

 

2. Роликовые подшипники закрытого типа. Конструкция таких подшипников позволяет обойтись без плановых проверок и смены смазки. Закрытые подшипники переносят более высокие нагрузки, при этом имеют весьма длительный срок службы.


Несмотря на некоторые недостатки подшипников открытого типа их надёжность также не вызывает сомнений. Во многом это достигается за счёт использования высококачественных материалов для их изготовления. Для длительного срока эксплуатации, без преждевременной замены, необходимо строго следить за качеством смазывающих средств и своевременно проводить смазку приспособлений.

 

 

promplace.ru

РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК - это... Что такое РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК?


РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК, деталь, используемая в машиностроении для сведения до минимума СИЛЫ ТРЕНИЯ путем ограничения контакта между вращающимися частями механизма. Состоит из двух концентрических металлических колец, разделенных цилиндрическим бочкообразными или суженными к одному концу валиками подшипника, сделанными из полированной закаленной стали и находящимися в контакте с этими роликами. см. также ПОДШИПНИК.

Научно-технический энциклопедический словарь.

Смотреть что такое "РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК" в других словарях:

  • РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК — (роликоподшипник) (см.) качения, у которого телом вращения являются цилиндрические или конические (см.). При радиальных нагрузках применяются цилиндрические ролики, при осевых конические и соответственно конические обоймы …   Большая политехническая энциклопедия

  • РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК — одна из разновидностей подшипников качения, выполняющих то же назначение, что и подшипники скольжения, но обладающих по сравнению с ними рядом преимуществ: меньшие потери на трение, простота обслуживания, незначительный расход смазки, большая… …   Технический железнодорожный словарь

  • роликовый подшипник — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN roller bearing …   Справочник технического переводчика

  • роликовый подшипник качения — роликоподшипник Подшипник с роликами в качестве тел качения. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники Синонимы роликоподшипник …   Справочник технического переводчика

  • роликовый подшипник долота — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN rock bit roller bearing …   Справочник технического переводчика

  • цилиндрический роликовый подшипник качения — цилиндрический роликовый подшипник Роликовый подшипник качения с цилиндрическими роликами в качестве тел качения. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники Обобщающие термины конструктивные разновидности Синонимы цилиндрический… …   Справочник технического переводчика

  • радиально-упорный шариковый (роликовый) подшипник качения — радиально упорный подшипник Шариковый (роликовый) подшипник качения, предназначенный для восприятия радиальной и осевой нагрузок. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники Синонимы радиально упорный подшипник …   Справочник технического переводчика

  • радиальный шариковый (роликовый) подшипник качения — радиальный подшипник Шариковый (роликовый) подшипник качения, предназначенный для восприятия радиальных нагрузок. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники Синонимы радиальный подшипник …   Справочник технического переводчика

  • упорный шариковый (роликовый) подшипник качения — упорный подшипник Шариковый (роликовый) подшипник качения, предназначенный для восприятия осевой нагрузки. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники Синонимы упорный подшипник …   Справочник технического переводчика

  • двойной упорный шариковый (роликовый) подшипник качения — Упорный шариковый (роликовый) подшипник качения, предназначенный для восприятия осевой нагрузки в обоих направлениях. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники Обобщающие термины конструктивные разновидности …   Справочник технического переводчика

dic.academic.ru

Размеры роликовых упорных подшипников

Содержание:

    1. Внутренний диаметр от 15 до 100 мм
    2. 110-260 мм
    3. 280-480 мм

Предназначены для поддержки высокой осевой нагрузки параллельно валу. Применение с более высокой скоростью требует масляной смазки.

Подшипники данного типа способны воспринимать одновременно действующие радиальные и осевые нагрузки.

Подшипник состоит из двух шайб (дорожек качения) и цилиндрических роликовых элементов, которые обычно вложены в клетку.

В отличие от роликовых упорных подшипников, шариковые упорные подшипники могут работать на более высоких скоростях, но при более низких нагрузках.

Ниже приведена полная таблица размеров данных типов подшипников с включением обозначений международных и Российских — ГОСТ.

Смотреть также: упорно-радиальные однорядные подшипники

Таблица размеров роликовых упорных подшипников

Вал 15-100 мм

Соответствие модели подшипника валу обозначены в ниже приведённой таблице:

Международное обозначение

Российское обозначение (ГОСТ)Размеры ммГрузовая нагрузка (Кн)Масса

(Кг)

dd1DD1HДин.

Стат.

81102

9102151628282,7514,428,5

0,024

81103

910317183030911,629

0,027

81104

9104202135351017,644

0,037

81105

910525264242112465,5

0,053

81106

9106303247471124,569,5

0,057

81206

9206303252521650134

0,12

81107

910735375252122783

0,073

81207

9207353762621862190

0,2

81108

9108404260601338118

0,105

81208

9208404268681983255

0,25

81109

9109454765651440,5132

0,13

81209

9209454773732086,5270

0,3

81110

9110505270701442,5146

0,14

81210

9210505278782291,5300

0,36

81111

9111555778781669,5285

0,22

81211

92115557909025116365

0,57

81112

9112606285851780300

0,27

81212

92126062959526137465

0,64

89412

98894126062130130143901220

2,818

81113

9113656790901883320

0,31

81213

9213656710010027140490

0,72

89413

98894136568140140154451410

3,52

81114

9114707295951886,5345

0,33

81214

9214707210510527146530

0,77

89414

98894147073150150164751500

4,18

81115

911575771001001975290

0,38

81215

9215757711011027125440

0,81

89415

98894157578160160175001580

5,96

81116

911680821051051976,5300

0,4

81216

9216808211511528160610

0,9

89416

98894168083170170185601770

7,04

81117

911785871101101976,5310

0,42

81217

9217858812512531153550

1,3

89417

9889417858818018019,56201980

8,65

81118

9118909212012022104415

0,64

81218

9218909313513535232865

1,75

89418

98894189093190190206802200

9,94

81120

912010010213513525146585

1

81220

922010010315015038224830

2,2

89420

988942010010321021022,58502850

13,42

Вал 110-260 мм

Международное обозначение

Аналог (ГОСТ)Размеры ммГрузовая нагрузка (Кн)Масса

(Кг)

dd1DD1HДин.

Стат.

81122

912211011214514525153630

1,1

81222

922211011316016038240915

2,45

89422

988942211011323023024,510003400

17,41

81124

912412012215515525160680

1,15

81224

922412012317017039245965

2,7

89424

98894241201232502502611704000

21,77

81126

912613013217017030183780

1,7

81226

9226130133190187453351250

4,2

89426

988942613013427027028,513304600

29,96

81128

912814014218017831193850

1,95

81228

9228140143200197463601400

4,55

89428

988942814014428028028,513904950

29,7

81130

913015015219018831200900

2,05

81230

9230150153215212504651900

5,9

89430

98894301501543003003015705700

35,36

81132

913216016220019831204965

2,2

81232

9232160163225222514802000

6,2

89432

988943216016432032031,517806500

42

81134

9134170172215213342601180

2,95

81234

9234170173240237555402280

7,7

89434

988943417017434034034,519907400

51,87

81136

9136180183225222342701270

3,05

81236

9236180183250247565502400

8,25

89436

988943618018436036036,522108200

60,19

81138

9138190193240237372701270

3,85

81238

9238190194270267626952900

10,5

89438

988943819019538038038,524509200

65,7

81140

9140200203250247373101500

4

81240

9240200204280277627203100

12

89440

988944020020540040041270010200

74,8

81144

9144220223270267373351700

4,5

81244

9244220224300297637503350

13

89444

988944422022542042041290011500

84,4

81148

9148240243300297454752450

7,25

81248

92482402443403357811004900

22

89448

988944824024544044041300012200

87,8

81152

9152260263320317454902600

7,85

81252

92522602643603557911405300

24

89452

988945226026548048044360014700

114

Вал 280-480 мм

Международное обозначение

Аналог (ГОСТ)Размеры ммГрузовая нагрузка (Кн)Масса

(Кг)

dd1DD1HДин.

Стат.

81156

9156280283350347536803550

10,5

81256

92562802843803758011605500

26

89456

988945628028552052048,5420017600

142

81160

9160300304380376628504400

16,5

81260

92603003044204159515307200

40,5

89460

988946030030554054048,5435018500

153

81164

9164320324400396638804650

18

81264

92643203254404359515607500

42,5

89464

988946432032558057543,5550019900

193

81168

9168340344420416649004900

19,5

81268

92683403454604559616308000

47

81172

9172360364440436659155000

19,5

81272

9272360365500495110216010400

65,5

81176

9176380384460456659305300

22

81276

9276380385520515112220010800

70

81180

9180400404480476659655600

23

81280

9280400405540535112224011200

73

81184

9184420424500495659805850

24

81284

9284420425580575130285014000

95,5

81188

91884404445405358014308000

39,5

81288

9288440445600595130290014600

110

81192

91924604645605558014608500

41

81292

9292460465620615130300015300

118

81196

91964804845805758014608650

43

81296

9296480485650645135335017000

128

 

Навигация по записям

podshipnika.ru

Роликовый подшипник Википедия

Подшипник качения с неподвижным внешним кольцом Промышленный (слева) и сепараторный (справа) шарикоподшипники Промышленные шариковые подшипники; слева — двухрядный самоустанавливающийся, справа — однорядный радиальный

Подши́пник (от «под шип») — сборочный узел, являющийся частью опоры или упора и поддерживающий вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью. Фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качение с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку от подвижного узла на другие части конструкции[1].

Опора с упорным подшипником называется подпятником.

Основные параметры подшипников:

  • Максимальная динамическая и статическая нагрузка (радиальная и осевая).
  • Максимальная скорость (оборотов в минуту для радиальных подшипников).
  • Посадочные размеры.
  • Класс точности подшипников.
  • Требования к смазке.[2]
  • Ресурс подшипника до появления признаков усталости, в оборотах.
  • Шумы подшипника
  • Вибрации подшипника

Нагружающие подшипник силы подразделяют на:

  • радиальную, действующую в направлении, перпендикулярном оси подшипника;
  • осевую, действующую в направлении, параллельном оси подшипника.

Основные типы подшипников[ | ]

По принципу работы все подшипники можно разделить на несколько типов:

  • подшипники качения;
  • подшипники скольжения;

К подшипникам скольжения также относят:

ru-wiki.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о