Роликовый подшипник
Для чего нужен роликовый подшипник
Сборочный узел, используемый в качестве комплектующего элемента подвижной конструкции, фиксирует опорные и упорные детали в заданном положении, обеспечивает вращение, линейное перемещение или качение в условиях наименьшего сопротивления. Применение подшипника определяется степенью восприятия передачи механической нагрузки на фиксированные узлы конструкции.Роликовый подшипник
Существует несколько разновидностей сборочных узлов, среди которых особое положение занимает роликовый подшипник, основными параметрами которого являются:- распределение осевой и радиальной нагрузки
- максимальная скорость оборотов
- посадочный размер
- классы точности
- требования к смазочным материалам
- рабочий ресурс
- степень вибрации.
Классификация
Роликовые подшипники подразделяются на несколько видов, определение которых осуществляется нагружающими силами:- радиальной, действующей в перпендикулярном направлении относительно оси узла
- осевой, действующей параллельно оси сборочного узла.
Устройство конического узла
Устройство цилиндрического узла
По условиям классификации роликовые подшипники делятся на несколько типов. 1. Тип нагрузки 2. Число рядов каченияТипы цилиндрических узлов
Типы конических узлов
3. Способ компенсации несоосности валов и втулок- самоустанавливающийся
- несамоустанавливающийся.
- стальной
- гибридный (сталь + керамика).
Конструкция сборочных узлов
Устройство подвижных элементов регламентируется формой тела качения, которая может быть:- цилиндрической
- конической
- двухрядной самоустанавливающейся
- упорной.
Цилиндрический корпус
Конический корпус
Устройство цилиндрических подшипников, заключенных в сепаратор, предназначено для восприятия высокой радиальной нагрузки.Несущие способности механизмов обусловлены линейным взаимодействием роликов с беговой дорожкой.Роликоподшипники цилиндрические могут устанавливаться на:
- мощные электромоторы
- осевую буксу ж/д колеса
- гильотинные ножницы
- редуктор
- насосные станции
- подвижные элементы оборудования.
- производства бумаги
- проката металла
- вентиляционных систем
- ветреного электрогенератора
- карьерной техники.
Упорный роликоподшипник под осевые нагрузки производится в трех видах:
- узел с набором цилиндрических роликов для эксплуатации в условиях рабочих нагрузок при большой скорости вращения
- подшипник с коническими элементами качения для эксплуатации в условиях высокой осевой и ударной нагрузки при высокой скорости вращения механизмов
- устройство с роликоподшипником сферического вида может самостоятельно устанавливаться в сепаратор, принимать значительную осевую и радиальную нагрузку.
- вертикальный вал под нагрузкой
- упорный блок прошивного стана
- генератор
- экструдер
- поворотные узлы оборудования.
Не забудь сохранить статью!
podshipnikcentr.ru
Подшипник — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 июня 2015; проверки требуют 82 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 июня 2015; проверки требуют 82 правки.Подши́пник (от «под шип») — сборочный узел, являющийся частью опоры или упора и поддерживающий вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью. Фиксирует положение в пространстве, обеспечивает
ru.wikipedia.org
Роликовый подшипник
Наряду с шарикоподшипниками в технике и промышленности широко применяются подшипники роликовые, в которых телами качения являются ролики. Ролик, в отличие от шара, имеет большую площадь контакта с кольцом.
Именно это обстоятельство, главным образом, и отличает подшипники роликовые от шариковых – их кольца вращаются с повышенным трением, но способны воспринимать и передавать большие нагрузки, чем шариковые.
Повышенное трение, в свою очередь, ограничивает максимальную скорость вращения механизма на роликоподшипниках и заставляет конструкторов машин и механизмов более тщательно подбирать смазочные материалы.
Слишком консистентные смазки, хоть и лучше защищают элементы роликоподшипника, значительно повышают сопротивление вращению, слишком жидкие масла не способны заменить трение материалов жидким трением, но, в свою очередь, они лучше отводят продукты износа деталей (стружку), которая при сильной выработке механизма в целом может являться достаточно ощутимой помехой его работы.
Виды роликовых подшипников
Подшипник роликовый цилиндрический однорядный
На фото представлен однорядный роликовый подшипник с цилиндрическими роликами. Ролики при качении упираются в борта, выполненные на кольцах подшипника, благодаря чему он способен выдерживать осевую нагрузку, направленную снаружи ( по фото), равную 30-40% от радиальной. Впрочем, не все изделия имеют упорные бортики для роликов. Ознакомиться со всеми возможными вариантами роликовых подшипников можно найти в нашем каталоге подшипников в разделе «Роликовый подшипник«
Кольца роликоподшипников, выполненные с бортами для торцевого упора роликов, называются фасонными, причём некоторые фасонные кольца имеют бортик лишь с одной стороны. Есть марки подшипников с наружными (и внутренними) фасонными кольцами, устанавливаемые отдельно от изделия.
Во многом наличие фасонных колец или даже сплошных упорных шайб (есть и такие варианты изделий) определяется наличием и величиной осевой нагрузки вала.
Размеры роликовых цилиндрических подшипников, их масса, грузоподъёмность, марка стали и особенности исполнения некоторых из них регламентируются ГОСТ 8328-75. Этот документ составлен из 7-ми таблиц маркировок и типоразмеров подшипников, которые содержат размеры и тип исполнения изделий, а также из 7-ми таблиц, устанавливающих статическую и динамическую их грузоподъёмность.
Кроме того, отмечены изделия, конструктивные особенности которых следует согласовывать перед их изготовлением с заказчиком.
Подшипник роликовый двухрядный
На фото изображён роликовый двухрядный подшипник. Как видите, ролики расположены вплотную, без сепаратора и как внутреннее, так и внешнее его кольца выполнены с упорными бортами для роликов. Как правило, подшипники такого типа предназначены для установки на валы, испытывающие большие осевые и радиальные нагрузки. Но, вследствие трения роликов друг о друга и возникающим вследствие этого обратного их вращения, такие подшипники используются исключительно в малооборотистых машинах – например, в тяговых электродвигателях большой мощности. Такое расположение роликов применяется также для некоторых марок однорядных подшипников.
Подшипники роликовые сферические
Внутренняя поверхность наружного кольца двухрядных подшипников может иметь либо поверхность из двух конусов, вершинами направленных друг к другу, либо сферическую.
Такое исполнение делает двухрядные роликовые подшипники самоцентрующимися, так как внутреннее кольцо с роликами, закрепленное на валу, способно самоустанавливаться во внутренней обойме. Это качество используется в машинах, механизмы (валы) которых должны иметь некоторую свободу в смысле радиального смещения оси, не теряя при этом жёсткости всего механизма.
Такая конструкция позволяет применять роликовые сферические подшипники в механизмах больших размеров, выполняющие работы, связанные с металлургической и горнодобывающей промышленности, где к их валам прикладываются наибольшие нагрузки, нежели, допустим, в автомобильных механизмах.
Таблицы с размерами роликовых подшипников этого типа распечатаны на страницах ГОСТ 5721-75, устанавливающего маркировку и размеры роликовых двухрядных подшипников.
Опорные ролики с цапфой
Такие ролики имеют конструкцию, схожую с конструкцией обычного роликового подшипника. Однако вместо внутреннего кольца в них устанавливается цапфа (ось), обычно с резьбовым окончанием и с шестигранными (под ключ) углублениями.
Используются, как правило для поддержки транспортерных лент или приводных ремней. Иногда сердцевина ролика имеет форму эксцентрика, за счёт поворота которого можно изменить угол поворота наружной обоймы ролика – например, для того, чтобы обеспечить натяжение транспортерной ленты или ремня.
Иногда, если того требует конструкция механизма, наружная обойма имеет профилированную поверхность либо ограничительные выступы по краям.
Если опорный ролик рассчитан на длительную эксплуатацию, в нём предусмотрены отверстия для замены смазки.
Опорные ролики высокой грузоподъёмности
Ролико-винтовая передача
Ролико-винтовые передачи используются в различного рода толкателях, работающих по принципу винт-гайка, только вместо гайки в них применяется узел, состоящий из резьбовых роликов. Обычно подъём резьбы на роликах совпадает с подъёмом резьбы на винте, и весь узел работает как планетарный механизм.
Применение резьбовых роликов увеличивает редукторность и плавность хода «гайки», что повышает управляемость и точность таких механизмов, используемых на различных производствах либо для подачи на станок тяжёлых заготовок, либо для перемещения рабочей части станка.
themechanic.ru
Роликовые подшипники
Использование конструкций имеющих элементы вращения невозможно представить без применения подшипников. Разумеется, подшипники имеют свою классификацию, согласно конструктивных особенностей и рабочих характеристик. Один из самых востребованных видов подшипников в реалиях технического обеспечения различных сфер деятельности, являются роликовые подшипники.
Цилиндрические и конические роликовые подшипники
Конструктивно роликовые подшипники подразделяются на 2 вида, цилиндрические приспособления и конические устройства. Роликовые подшипники имеют весьма высокие рабочие показатели, чем и обусловливается их высокомасштабная востребованность. Так благодаря своей конструкции роликоподшипники имеют высокие показатели уровня несущей способности, в этом данные приспособления практически в 2 раза превосходят шариковые подшипники аналогичных размеров.
По показателям скорости вращения роликовые устройства почти не уступают подшипникам радиальным, однако при этом существует требования в высоком уровне соосности для посадочных мест. Не соблюдение этих требований приведёт к поломке подшипника работающего на высоких скоростях. Так как оба подвида роликовых подшипников достаточно самобытны, то можно четко выделить технические и технологические особенности каждого из них:
Конструктивные элементы цилиндрических роликовых подщипников:
1. Внутреннее и наружное кольца.
2. Элементы качения.
3. Разнообразные сепараторы.
Области применения:
1. Высокомощные электродвигатели.
2. Буксы на осях ж/д платформ.
3. Гильотины.
4. Редукторы, работающие с высокими мощностями.
5. Различные насосы.
6. Детали вращения металлообрабатывающего оборудования.
Конические роликовые подшипники
Конструкция конических роликовых подшипников, в общем, схожа с подшипниками цилиндрическими. Основным отличием является форма конструкционных элементов. Кроме того, конические роликовые подшипники подразделяются на несколько групп в зависимости от области их применения:
1. Однорядные. Стандартная комплектация.
2. Двухрядный. Используется при работе на высоких мощностях и нагрузках.
3. Двухрядный автомобильный. Как видно из названия данный вид подшипников разработан специально для автомобильной промышленности.
Области применения:
1. Механические передачи с использованием косозубых колес.
2. Ж/Д платформы.
3. Грузовые и легковые автомобили. В данном случае они входят в состав трансмиссии.
Эксплуатация роликовых подшипников
Все роликовые подшипники могут иметь закрытый или открытый тип конструкции. Использование того или иного вида подшипников зависит от условий работы. Условия обслуживания закрытых и открытых приспособлений несколько отличаются друг от друга:
1. Роликовые подшипники открытого типа. Существует необходимость составления плана т.о. Это обусловлено необходимостью замены смазки, производить которую строго необходимо. Срок службы подшипников открытого типа несколько ниже, однако, использование такого рода подшипников иногда более рационально.
2. Роликовые подшипники закрытого типа. Конструкция таких подшипников позволяет обойтись без плановых проверок и смены смазки. Закрытые подшипники переносят более высокие нагрузки, при этом имеют весьма длительный срок службы.
Несмотря на некоторые недостатки подшипников открытого типа их надёжность также не вызывает сомнений. Во многом это достигается за счёт использования высококачественных материалов для их изготовления. Для длительного срока эксплуатации, без преждевременной замены, необходимо строго следить за качеством смазывающих средств и своевременно проводить смазку приспособлений.
promplace.ru
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК — это… Что такое РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК?
- РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК
- РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК, деталь, используемая в машиностроении для сведения до минимума СИЛЫ ТРЕНИЯ путем ограничения контакта между вращающимися частями механизма. Состоит из двух концентрических металлических колец, разделенных цилиндрическим бочкообразными или суженными к одному концу валиками подшипника, сделанными из полированной закаленной стали и находящимися в контакте с этими роликами. см. также ПОДШИПНИК.
Научно-технический энциклопедический словарь.
Смотреть что такое «РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК» в других словарях:
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК — (роликоподшипник) (см.) качения, у которого телом вращения являются цилиндрические или конические (см.). При радиальных нагрузках применяются цилиндрические ролики, при осевых конические и соответственно конические обоймы … Большая политехническая энциклопедия
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК — одна из разновидностей подшипников качения, выполняющих то же назначение, что и подшипники скольжения, но обладающих по сравнению с ними рядом преимуществ: меньшие потери на трение, простота обслуживания, незначительный расход смазки, большая… … Технический железнодорожный словарь
роликовый подшипник — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN roller bearing … Справочник технического переводчика
роликовый подшипник качения — роликоподшипник Подшипник с роликами в качестве тел качения. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники Синонимы роликоподшипник … Справочник технического переводчика
роликовый подшипник долота — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN rock bit roller bearing … Справочник технического переводчика
цилиндрический роликовый подшипник качения — цилиндрический роликовый подшипник Роликовый подшипник качения с цилиндрическими роликами в качестве тел качения. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники Обобщающие термины конструктивные разновидности Синонимы цилиндрический… … Справочник технического переводчика
радиально-упорный шариковый (роликовый) подшипник качения — радиально упорный подшипник Шариковый (роликовый) подшипник качения, предназначенный для восприятия радиальной и осевой нагрузок. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники Синонимы радиально упорный подшипник … Справочник технического переводчика
радиальный шариковый (роликовый) подшипник качения — радиальный подшипник Шариковый (роликовый) подшипник качения, предназначенный для восприятия радиальных нагрузок. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники Синонимы радиальный подшипник … Справочник технического переводчика
упорный шариковый (роликовый) подшипник качения — упорный подшипник Шариковый (роликовый) подшипник качения, предназначенный для восприятия осевой нагрузки. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники Синонимы упорный подшипник … Справочник технического переводчика
двойной упорный шариковый (роликовый) подшипник качения — Упорный шариковый (роликовый) подшипник качения, предназначенный для восприятия осевой нагрузки в обоих направлениях. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники Обобщающие термины конструктивные разновидности … Справочник технического переводчика
dic.academic.ru
Размеры роликовых упорных подшипников
Содержание:
- Внутренний диаметр от 15 до 100 мм
- 110-260 мм
- 280-480 мм
Предназначены для поддержки высокой осевой нагрузки параллельно валу. Применение с более высокой скоростью требует масляной смазки.
Подшипники данного типа способны воспринимать одновременно действующие радиальные и осевые нагрузки.
Подшипник состоит из двух шайб (дорожек качения) и цилиндрических роликовых элементов, которые обычно вложены в клетку.
В отличие от роликовых упорных подшипников, шариковые упорные подшипники могут работать на более высоких скоростях, но при более низких нагрузках.
Ниже приведена полная таблица размеров данных типов подшипников с включением обозначений международных и Российских — ГОСТ.
Смотреть также: упорно-радиальные однорядные подшипники
Таблица размеров роликовых упорных подшипников
Вал 15-100 мм
Соответствие модели подшипника валу обозначены в ниже приведённой таблице:
Международное обозначение | Российское обозначение (ГОСТ) | Размеры мм | Грузовая нагрузка (Кн) | Масса (Кг) | |||||
d | d1 | D | D1 | H | Дин. | Стат. | |||
81102 | 9102 | 15 | 16 | 28 | 28 | 2,75 | 14,4 | 28,5 | 0,024 |
81103 | 9103 | 17 | 18 | 30 | 30 | 9 | 11,6 | 29 | 0,027 |
81104 | 9104 | 20 | 21 | 35 | 35 | 10 | 17,6 | 44 | 0,037 |
81105 | 9105 | 25 | 26 | 42 | 42 | 11 | 24 | 65,5 | 0,053 |
81106 | 9106 | 30 | 32 | 47 | 47 | 11 | 24,5 | 69,5 | 0,057 |
81206 | 9206 | 30 | 32 | 52 | 52 | 16 | 50 | 134 | 0,12 |
81107 | 9107 | 35 | 37 | 52 | 52 | 12 | 27 | 83 | 0,073 |
81207 | 9207 | 35 | 37 | 62 | 62 | 18 | 62 | 190 | 0,2 |
81108 | 9108 | 40 | 42 | 60 | 60 | 13 | 38 | 118 | 0,105 |
81208 | 9208 | 40 | 42 | 68 | 68 | 19 | 83 | 255 | 0,25 |
81109 | 9109 | 45 | 47 | 65 | 65 | 14 | 40,5 | 132 | 0,13 |
81209 | 9209 | 45 | 47 | 73 | 73 | 20 | 86,5 | 270 | 0,3 |
81110 | 9110 | 50 | 52 | 70 | 70 | 14 | 42,5 | 146 | 0,14 |
81210 | 9210 | 50 | 52 | 78 | 78 | 22 | 91,5 | 300 | 0,36 |
81111 | 9111 | 55 | 57 | 78 | 78 | 16 | 69,5 | 285 | 0,22 |
81211 | 9211 | 55 | 57 | 90 | 90 | 25 | 116 | 365 | 0,57 |
81112 | 9112 | 60 | 62 | 85 | 85 | 17 | 80 | 300 | 0,27 |
81212 | 9212 | 60 | 62 | 95 | 95 | 26 | 137 | 465 | 0,64 |
89412 | 9889412 | 60 | 62 | 130 | 130 | 14 | 390 | 1220 | 2,818 |
81113 | 9113 | 65 | 67 | 90 | 90 | 18 | 83 | 320 | 0,31 |
81213 | 9213 | 65 | 67 | 100 | 100 | 27 | 140 | 490 | 0,72 |
89413 | 9889413 | 65 | 68 | 140 | 140 | 15 | 445 | 1410 | 3,52 |
81114 | 9114 | 70 | 72 | 95 | 95 | 18 | 86,5 | 345 | 0,33 |
81214 | 9214 | 70 | 72 | 105 | 105 | 27 | 146 | 530 | 0,77 |
89414 | 9889414 | 70 | 73 | 150 | 150 | 16 | 475 | 1500 | 4,18 |
81115 | 9115 | 75 | 77 | 100 | 100 | 19 | 75 | 290 | 0,38 |
81215 | 9215 | 75 | 77 | 110 | 110 | 27 | 125 | 440 | 0,81 |
89415 | 9889415 | 75 | 78 | 160 | 160 | 17 | 500 | 1580 | 5,96 |
81116 | 9116 | 80 | 82 | 105 | 105 | 19 | 76,5 | 300 | 0,4 |
81216 | 9216 | 80 | 82 | 115 | 115 | 28 | 160 | 610 | 0,9 |
89416 | 9889416 | 80 | 83 | 170 | 170 | 18 | 560 | 1770 | 7,04 |
81117 | 9117 | 85 | 87 | 110 | 110 | 19 | 76,5 | 310 | 0,42 |
81217 | 9217 | 85 | 88 | 125 | 125 | 31 | 153 | 550 | 1,3 |
89417 | 9889417 | 85 | 88 | 180 | 180 | 19,5 | 620 | 1980 | 8,65 |
81118 | 9118 | 90 | 92 | 120 | 120 | 22 | 104 | 415 | 0,64 |
81218 | 9218 | 90 | 93 | 135 | 135 | 35 | 232 | 865 | 1,75 |
89418 | 9889418 | 90 | 93 | 190 | 190 | 20 | 680 | 2200 | 9,94 |
81120 | 9120 | 100 | 102 | 135 | 135 | 25 | 146 | 585 | 1 |
81220 | 9220 | 100 | 103 | 150 | 150 | 38 | 224 | 830 | 2,2 |
89420 | 9889420 | 100 | 103 | 210 | 210 | 22,5 | 850 | 2850 | 13,42 |
Вал 110-260 мм
Международное обозначение | Аналог (ГОСТ) | Размеры мм | Грузовая нагрузка (Кн) | Масса (Кг) | |||||
d | d1 | D | D1 | H | Дин. | Стат. | |||
81122 | 9122 | 110 | 112 | 145 | 145 | 25 | 153 | 630 | 1,1 |
81222 | 9222 | 110 | 113 | 160 | 160 | 38 | 240 | 915 | 2,45 |
89422 | 9889422 | 110 | 113 | 230 | 230 | 24,5 | 1000 | 3400 | 17,41 |
81124 | 9124 | 120 | 122 | 155 | 155 | 25 | 160 | 680 | 1,15 |
81224 | 9224 | 120 | 123 | 170 | 170 | 39 | 245 | 965 | 2,7 |
89424 | 9889424 | 120 | 123 | 250 | 250 | 26 | 1170 | 4000 | 21,77 |
81126 | 9126 | 130 | 132 | 170 | 170 | 30 | 183 | 780 | 1,7 |
81226 | 9226 | 130 | 133 | 190 | 187 | 45 | 335 | 1250 | 4,2 |
89426 | 9889426 | 130 | 134 | 270 | 270 | 28,5 | 1330 | 4600 | 29,96 |
81128 | 9128 | 140 | 142 | 180 | 178 | 31 | 193 | 850 | 1,95 |
81228 | 9228 | 140 | 143 | 200 | 197 | 46 | 360 | 1400 | 4,55 |
89428 | 9889428 | 140 | 144 | 280 | 280 | 28,5 | 1390 | 4950 | 29,7 |
81130 | 9130 | 150 | 152 | 190 | 188 | 31 | 200 | 900 | 2,05 |
81230 | 9230 | 150 | 153 | 215 | 212 | 50 | 465 | 1900 | 5,9 |
89430 | 9889430 | 150 | 154 | 300 | 300 | 30 | 1570 | 5700 | 35,36 |
81132 | 9132 | 160 | 162 | 200 | 198 | 31 | 204 | 965 | 2,2 |
81232 | 9232 | 160 | 163 | 225 | 222 | 51 | 480 | 2000 | 6,2 |
89432 | 9889432 | 160 | 164 | 320 | 320 | 31,5 | 1780 | 6500 | 42 |
81134 | 9134 | 170 | 172 | 215 | 213 | 34 | 260 | 1180 | 2,95 |
81234 | 9234 | 170 | 173 | 240 | 237 | 55 | 540 | 2280 | 7,7 |
89434 | 9889434 | 170 | 174 | 340 | 340 | 34,5 | 1990 | 7400 | 51,87 |
81136 | 9136 | 180 | 183 | 225 | 222 | 34 | 270 | 1270 | 3,05 |
81236 | 9236 | 180 | 183 | 250 | 247 | 56 | 550 | 2400 | 8,25 |
89436 | 9889436 | 180 | 184 | 360 | 360 | 36,5 | 2210 | 8200 | 60,19 |
81138 | 9138 | 190 | 193 | 240 | 237 | 37 | 270 | 1270 | 3,85 |
81238 | 9238 | 190 | 194 | 270 | 267 | 62 | 695 | 2900 | 10,5 |
89438 | 9889438 | 190 | 195 | 380 | 380 | 38,5 | 2450 | 9200 | 65,7 |
81140 | 9140 | 200 | 203 | 250 | 247 | 37 | 310 | 1500 | 4 |
81240 | 9240 | 200 | 204 | 280 | 277 | 62 | 720 | 3100 | 12 |
89440 | 9889440 | 200 | 205 | 400 | 400 | 41 | 2700 | 10200 | 74,8 |
81144 | 9144 | 220 | 223 | 270 | 267 | 37 | 335 | 1700 | 4,5 |
81244 | 9244 | 220 | 224 | 300 | 297 | 63 | 750 | 3350 | 13 |
89444 | 9889444 | 220 | 225 | 420 | 420 | 41 | 2900 | 11500 | 84,4 |
81148 | 9148 | 240 | 243 | 300 | 297 | 45 | 475 | 2450 | 7,25 |
81248 | 9248 | 240 | 244 | 340 | 335 | 78 | 1100 | 4900 | 22 |
89448 | 9889448 | 240 | 245 | 440 | 440 | 41 | 3000 | 12200 | 87,8 |
81152 | 9152 | 260 | 263 | 320 | 317 | 45 | 490 | 2600 | 7,85 |
81252 | 9252 | 260 | 264 | 360 | 355 | 79 | 1140 | 5300 | 24 |
89452 | 9889452 | 260 | 265 | 480 | 480 | 44 | 3600 | 14700 | 114 |
Вал 280-480 мм
Международное обозначение | Аналог (ГОСТ) | Размеры мм | Грузовая нагрузка (Кн) | Масса (Кг) | |||||
d | d1 | D | D1 | H | Дин. | Стат. | |||
81156 | 9156 | 280 | 283 | 350 | 347 | 53 | 680 | 3550 | 10,5 |
81256 | 9256 | 280 | 284 | 380 | 375 | 80 | 1160 | 5500 | 26 |
89456 | 9889456 | 280 | 285 | 520 | 520 | 48,5 | 4200 | 17600 | 142 |
81160 | 9160 | 300 | 304 | 380 | 376 | 62 | 850 | 4400 | 16,5 |
81260 | 9260 | 300 | 304 | 420 | 415 | 95 | 1530 | 7200 | 40,5 |
89460 | 9889460 | 300 | 305 | 540 | 540 | 48,5 | 4350 | 18500 | 153 |
81164 | 9164 | 320 | 324 | 400 | 396 | 63 | 880 | 4650 | 18 |
81264 | 9264 | 320 | 325 | 440 | 435 | 95 | 1560 | 7500 | 42,5 |
89464 | 9889464 | 320 | 325 | 580 | 575 | 43,5 | 5500 | 19900 | 193 |
81168 | 9168 | 340 | 344 | 420 | 416 | 64 | 900 | 4900 | 19,5 |
81268 | 9268 | 340 | 345 | 460 | 455 | 96 | 1630 | 8000 | 47 |
81172 | 9172 | 360 | 364 | 440 | 436 | 65 | 915 | 5000 | 19,5 |
81272 | 9272 | 360 | 365 | 500 | 495 | 110 | 2160 | 10400 | 65,5 |
81176 | 9176 | 380 | 384 | 460 | 456 | 65 | 930 | 5300 | 22 |
81276 | 9276 | 380 | 385 | 520 | 515 | 112 | 2200 | 10800 | 70 |
81180 | 9180 | 400 | 404 | 480 | 476 | 65 | 965 | 5600 | 23 |
81280 | 9280 | 400 | 405 | 540 | 535 | 112 | 2240 | 11200 | 73 |
81184 | 9184 | 420 | 424 | 500 | 495 | 65 | 980 | 5850 | 24 |
81284 | 9284 | 420 | 425 | 580 | 575 | 130 | 2850 | 14000 | 95,5 |
81188 | 9188 | 440 | 444 | 540 | 535 | 80 | 1430 | 8000 | 39,5 |
81288 | 9288 | 440 | 445 | 600 | 595 | 130 | 2900 | 14600 | 110 |
81192 | 9192 | 460 | 464 | 560 | 555 | 80 | 1460 | 8500 | 41 |
81292 | 9292 | 460 | 465 | 620 | 615 | 130 | 3000 | 15300 | 118 |
81196 | 9196 | 480 | 484 | 580 | 575 | 80 | 1460 | 8650 | 43 |
81296 | 9296 | 480 | 485 | 650 | 645 | 135 | 3350 | 17000 | 128 |
Навигация по записям
podshipnika.ru
Роликовый подшипник Википедия
Подшипник качения с неподвижным внешним кольцом Промышленный (слева) и сепараторный (справа) шарикоподшипники Промышленные шариковые подшипники; слева — двухрядный самоустанавливающийся, справа — однорядный радиальныйПодши́пник (от «под шип») — сборочный узел, являющийся частью опоры или упора и поддерживающий вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью. Фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качение с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку от подвижного узла на другие части конструкции[1].
Опора с упорным подшипником называется подпятником.
Основные параметры подшипников:
- Максимальная динамическая и статическая нагрузка (радиальная и осевая).
- Максимальная скорость (оборотов в минуту для радиальных подшипников).
- Посадочные размеры.
- Класс точности подшипников.
- Требования к смазке.[2]
- Ресурс подшипника до появления признаков усталости, в оборотах.
- Шумы подшипника
- Вибрации подшипника
Нагружающие подшипник силы подразделяют на:
- радиальную, действующую в направлении, перпендикулярном оси подшипника;
- осевую, действующую в направлении, параллельном оси подшипника.
Основные типы подшипников[ | ]
По принципу работы все подшипники можно разделить на несколько типов:
- подшипники качения;
- подшипники скольжения;
К подшипникам скольжения также относят:
ru-wiki.ru