Подшипник где применяется – Сфера и область применения подшипников. Где применяются подшипники

Содержание

Предназначение подшипников

Подшипник представляет собой сложносоставной сборочный узел, который состоит из нескольких основных элементов: внешнего и внутреннего колец, тел качения, сепаратора и специального желоба качения. Подобная конструкция позволяет выполнять вращательное направленное движение, обеспечивая при этом минимальный уровень трения. Собственно, в связи с этими особенностями, основное предназначение подшипников и заключается в том, чтобы зафиксировать вращающуюся деталь в механизме, позволяя ей при этом осуществлять как вращение, так и качение, а в некоторых случаях и линейное перемещение с минимально возможным коэффициентом трения поверхности.

Итоговое предназначение подшипников зависит от нескольких сторонних факторов. Во-первых, существуют различные виды подшипников и их классификации, например, по способу восприятия нагрузок. Само собой, каждая разновидность обладает своей уникальной конструкцией, а от этого во многом и зависят

технические характеристики подшипников. Во-вторых, существуют различные области применения подшипников, каждая из которых имеет свои персональные особенности. Например, в машиностроении этим изделиям нужно выдерживать колоссальные нагрузки, а вот в детских игрушках требуются изделия уже менее стойкие к высоким механическим воздействиям.

Однако, вне зависимости от того, к какой области применения подшипников можно отнести те или иные виды подшипников, для стабильной работы каждого из них требуется специальная смазка. В некоторых случаях для таких целей применяют разные синтетические вещества. Иногда используют органические смазки для подшипников, кроме того, есть еще и минеральные смазочные вещества. В принципе, какого бы типа ни была смазочная среда, ее основная задача состоит в том, чтобы не дать соприкоснуться телам качения с поверхностью. Для достижения наилучшей эксплуатации изделия, его смазочная жидкость выбирается по характеристикам под

предназначение подшипников.

Виды подшипников и их классификация

Современные метизные заводы для разных нужд промышленности выпускают разные виды подшипников и их классификация подразделяется на три основные разновидности:

Классификация подшипников

Характер воспринимаемой нагрузки:

Радиальные подшипники

Радиальная

Упорные подшипники

Осевая

Радиально-упорные подшипники

И радиальная, и осевая

 

В первом случае, радиальная нагрузка подразумевает собой ту нагрузку, которая имеет перпендикулярную направленность по отношению к геометрической оси вала. Во втором же случае, осевая нагрузка — это та нагрузка, которая воздействует на ось подшипника только лишь в одном из направлений. В третьем случае, подшипники будут способны одновременно воспринимать оба типа нагрузок, но с преобладающей осевой.

Если рассматривать виды подшипников, то основных разновидностей будет всего 2:

  • Подшипники качения
  • Подшипники скольжения

Несмотря на то, что в целом принцип работы подшипника подразумевает свободное вращение внутри него какой-либо цапфы, движущие его элементы могут быть различными. Например, подшипник скольжения в качестве вращающего элемента имеет только кольцо. При этом кольцо может быть цельным, и такой подшипник называют неразъемным. Принцип его функционирования заключается в том, что вал помещается во внутреннее кольцо, которое осуществляет вращение по отношению ко внешнему корпусу. Так же существует разъемный подшипник, в котором кольцо состоит из двух отдельных частей. При этом, вал фиксируют в одной из них, и только после ставят вторую.

При этом, принято считать, что именно разъемные виды подшипников за счет своих конструктивных особенностей наиболее оптимальны в использовании. Несмотря на то, что технические характеристики подшипников скольжения разъемного типа практически не отличаются от характеристик неразъемных подшипников, наибольшая легкость их монтажа и демонтажа является одним из существенных преимуществ. Благодаря тому, что внутреннее кольцо у подшипников скольжения выпуклое, а внешнее, наоборот, вогнуто, при воздействии множественных статичных нагрузок такой тип строения позволяет с легкостью производить движение и повороты на небольших скоростях.

Технические характеристики подшипников скольжения

Преимущества

Недостатки

Низкий уровень шума при работе

Имеют небольшой КПД

Эксплуатация при высоких температурах

Ломаются из-за плохого качества смазки

Устойчивость к механическим нагрузкам

Требуют контроля за рабочими условиями

В отличии от предыдущей разновидности, подшипники качения между внутренним и наружным корпусами имеют вспомогательные элементы в форме шаров, цилиндров или же других тел округлой формы, которые могут свободно перекатываться промежду двух данных корпусов. Важно отметить, что тела качения в таких подшипниках могут устанавливаться на равноудаленном расстоянии друг от друга. Такое размещение позволяет достичь наилучшей эффективности. Для этого тела качения помещают в специальное кольцо-сепаратор. Бывают такие виды подшипников, где сепаратор отсутствует. В этом случае, внутрь плотно забивают максимальное возможное число тел качения.

При этом, тела качения могут располагаться как в один, так и в два ряда. Как правило, двухрядные подшипники могут выдерживать немного большие объемы нагрузок, поскольку все воздействие воспринимается как раз телами качения. Выбор формы тела определяют уже исходя из того, какое у подшипников предназначение, и в каком конкретном механизме они будут использоваться. Это важно, потому что каждая такая форма имеет свою определенную степень устойчивости к различным типам механического воздействия. Кроме того, от формы может зависеть и непосредственный

размер подшипника, а это очень немаловажно, так как есть и маленькие и большие механизмы.

Технические характеристики подшипников качения

Преимущества

Недостатки

Практически бесшумная эксплуатация

Перестают работать в водной среде

Работают даже при высоких температурах

Их производство достаточно трудоёмкое

Стойкость к механическим воздействиям

Высокая цена и меньшая надежность

Области применения подшипников

Различные промышленные отрасли подразумевают свои специализированные области применения подшипников. Если рассматривать основные направления, где используется подшипник, а именно, машиностроение, авиастроение, вагоностроение и станкостроение, то можно заметить, что по больше части подшипники используются в составе разных устройств на валах с небольшими диаметрами. При этом, для эксплуатации при малых или же средних нагрузках обычно задействуют шариковые подшипники. В случае, когда необходима работа с большими нагрузками, то тогда устанавливают роликовые подшипники. А если требуется не только устойчивость к высоким нагрузкам, но и малые габариты, то на помощь приходят уже цилиндрические роликовые подшипники.

Кроме того, подшипники часто применяют еще как составные элементы в различных сферах бытовой направленности. Например, в детских игрушках и в аксессуарах, в бытовой технике, в квадрокоптерах и медицинских аппаратах, например, стоматологических креслах и в томографах. Кроме того, они встречаются в моторных лодках, в катерах, в велосипедах и в скейтбордах. Нередко они используются в комнатной мебели, а также в раздвижных дверях. Вообще же, если рассмотреть все области применения подшипников, то можно заметить, что такие изделия охватывают множество разнообразных сфер жизнедеятельности, при этом подшипники существенно их упрощают.

Маркировка подшипников

Одним из заключительных этапов производства подшипников является нанесение на на них специальных опознавательных меток, проще говоря — маркировки. Собственно, сама

маркировка подшипников, в зависимости от страны-производителя, может различаться. В России принято наносить обозначение из заглавных букв и цифр, разбитых на три отдельных блока. Основной — центральный, состоит из 6 цифр. Слева от него через дефис указывается еще одна цифра. Справа от него добавляется специальное буквенное-численное обозначение. В качестве примера того, как выполняется расшифровка маркировки подшипников, мы рассмотрим модель 6-180306УС17Ш.

Что означает маркировка подшипников

6

18

0

3

06

У

С17

Ш

Класс точности

Подвид

Тип изделия

Серия по наружному диаметру

Внутренний диаметр

Степень шероховатости

Тип смазки

Степень шумности

Класс точности

Название

Обозначение

Нормальный

Не маркируется

Сверхвысокий

2

Особо высокий

4

Высокий

5

Повышенный

6

Пониженный

7 или 8

Тип изделия

Название

Обозначение

Радиальный

0

Сферический

1

Радиальный с короткими роликами

2

Радиальный сферический

3

Игольчатый

4

Радиальный с витыми роликами

5

Радиально-упорный

6

Конический

7

Упорный

8

Упорно-радиальный

9

Серия по наружному диаметру

Название

Обозначение

Особо-легкая

1

Легкая

2

Средняя

3

Тяжелая

4

Легкая широкая

5

Средняя широкая

6

Если говорить про внутренний диаметр этих изделий, то необходимо обозначить одну очень важную особенность. Если внутренний диаметр подшипника больше 20 мм, то цифры, которые содержит маркировка подшипников, а именно 06 в нашем случае, нужно умножить на 5. Тогда мы получим итоговый размер — 30 миллиметров. Если диаметр меньше 20 мм., то для определения его значения можно будет воспользоваться следующей таблицей:

Обозначение в маркировке

Размер внутреннего диаметра в мм.

00

10

01

12

02

15

03

17

 Правая же часть в маркировке подшипников начинается с буквенного обозначения. В данном случае, мы имеем литеру У, которая указывает на допуски материала по степени его шероховатости. Далее идет тип используемой заводом смазки подшипников. В нашем же случае, это смазка С17, то есть многоцелевая смазка ГОСТ 21150-87 марки Литол-24, которая выдерживает значения температуры в диапазоне от -40°С до +120°. В заключении указывают класс шумности изделия. По умолчанию он обозначается литерой «Ш». В зависимости от его требований по возрастающей шкале это обозначение нумеруется цифрами 1, 2, 3 и так далее. Кроме того, в некоторых случаях, маркировка подшипников может содержать еще и другие специализированные обозначения от завода.

s-agroservis.ru

Автомобильные подшипники качения — особенности и область применения

 

Два таких глобальных понятия, как «подшипник» и «автомобиль», совершенно неотделимы друг от друга, поскольку в наждом узле и агрегате машины применяются те или иные подшипниковые формы и сущности: качения и скольжения, радиальные, упорные и радиально-упорные, шариковые или роликовые, тяжелых и легких серий… В общем, понятно, что самодвижущемуся экипажу без столь полезной детали не обойтись никак.

Подшипники качения, о которых и пойдет речь далее, получили широкое распространение относительно недавно, а вот изобретены они были очень давно — разрыв идей и технологий; говорят, вертолет изобрел еще Леонардо да Винчи, только смысл? Изготовить на тот момент подобный рабочий механизм возможным не представлялось.

С подшипниками чуть прозаичнее: для того чтобы данная деталь полностью выполняла свои функции, ее следовало изготавливать мало того, что из очень твердого высоколегированного металла, но и требовалось обеспечить всем сопрягающимся деталям очень высокую точность обработки, ведь чем выше точность, тем ниже сила трения качения и, соответственно, выше КПД детали. Если подшипник изготовить кое-как, он будет не намного эффективнее классической пары трения деревенской телега, сдобренной дегтем, которая широко применялась в России до середины прошлого века. Прецизионная обработка стоила дорого, соответственно, подобная деталь стала действительно дешевой лишь по мере развития технологий и появления термина «массовое производство».

Ныне подшипники применяются везде, существуют данные по ресурсным испытаниям уже существующих изделий и модификаций, изготовленных с использованием последних технологий. Так что вопросов но применяемости у конструкторов не возникает, все стало совсем просто. Есть несомненные лидеры производства на каждом континенте: и в Европе, и в Азии, и в Америке — их имена у всех на слуху. Существует и определенный топ компаний, гарантирующих качество своей продукции, и их также все знают. Так что, покупая в автомагазине подшипник ступицы или генератора, стоит обратить внимание на бренд — в наше время тотального глобализма страна происхождения уже никакой роли не играет. Более того, в случае с подшипником обнаружить подделку достаточно просто — каждая известная фирма-производитель наносит свою маркировку на наружное кольцо обоймы, все сведения есть в свободном доступе, достаточно зайти в Интернет, а так как обойма изготовлена из очень прочной стали, в кустарных условиях идеально повторить подобный фокус у мошенников вряд ли получится.

Со временем технологии совершенствуются, точность обработки растет, возникает насущный вопрос дополнительного увеличения КПД, и тут выходят на первый план в том числе смазочные материалы и возможность их подвода к необходимой точке контакта. Например, один из производителей в свое время вывел на рынок радиально-упорные подшипники с внешней системой смазки, однако удобство применения зачастую не предусматривало дополнительных сложностей при монтаже. Но технологии меняются нс только в механике, но и в химии, соответственно, новые типы смазок позволили ликвидировать внешний резервуар, и на рынок вышла серия следующего поколения с модифицированной внутренней системой смазки.
Механики тоже не дремлют, используют новые материалы и снижают вес, например используют нестандартные тела качения, удалив с шариков примерно 15% «мяса», т.е. те сегменты, которые не нагружены. В результате получается увеличить количество теперь уже не совсем шариков, поднять DMN и грузоподъемность.
Естественно, по мере появления все более совершенных подшипников, уменьшения их габаритов и массы они тут же перекочевывают на автомобильную технику, но зачастую здесь присутствует ряд нюансов.

Стоит проследить эволюцию ступичных подшипников — весьма немаловажного элемента, без которого машина просто не поедет, и это будет отличный пример конструкторских тенденций в современном автомобилестроении и их неразрывной связи с маркетингом. Ступица автомобиля нагружается радиальными и осевыми нагрузками, соответственно, никого не удивляет применение в этом узле роликовых или шариковых радиально-упорных подшипников. Но так как осевая нагрузка в процессе движения может меняться с «+» на «-» и обратно, их нужно уже два на каждую ступицу. Схема не изменилась и по сей день, существенно изменилось исполнение. Ранее при монтаже узла или замене механик должен был соблюдать ряд несложных правил: правильно выбрать размер регулировочного кольца, устанавливаемого между внутренними обоймами, и соблюдать момент затяжки. Неправильная сборка могла снизить ресурс многократно, да и потом ходовая, как и автомобиль в целом, — изделие повышенной опасности. Болтающееся или заклинившее колесо вряд ли порадует водителя, поэтому со временем вместо пары независимых подшипников появился сначала простенький узел качения иод названием HUB-1.
Если раньше, например, на старенькой Mazda 323 при замене задних тормозных колодок мастеру нужно было заодно открутить и центральную гайку, в результате чего открывался доступ к подшипниковому узлу, который как бы ненавязчиво намекал: «Меняешь колодки? Тогда уж промой и заложи новую смазку в подшипники», то позже, после появления HUB-1, узел стал уже необслуживаемым. В обойме были уже установлены два радиально-упорных подшипника с выставленными зазорами и заложенной смазкой, закрытые по бокам пластиковыми или резиновыми уплотнителями. Удобно при замене? Безусловно. Не нужны ремкомплект, регулировочные кольца, дополнительные сальники. Старый HUB вынул, новый поставил, вот и все, конвейерная сборка также упрощалась. Естественно, если со слесарными навыками проблема, и nут можно все испортить — например, забить HUB-1 в ступицу молотком, что неоднократно снизит срок службы и может повредить уплотнители. Все-таки необходимы соответствующая оправка и ручной пресс.

И тут на сцену выходит уже следующая модификация подшипникового узла под названием HUB-2, которая значительно упрощает процесс сборки или замены, дополнительно снижая габариты конструкции в целом. На HUB-2 появился фланец крепления тормозного диска на внешней или внутренней обойме, в зависимости от того, какая ось — ведущая или ведомая. Но HUB-2, как выяснилось, тоже несовершенен — его все же необходимо запрессовывать в поворотный кулак, что требует пусть минимальной, но квалификации от обслуживающего персонала, и, совершенно логично, появляется разработка следующего поколения под названием HUB-3.

Теперь, кроме гаечного ключа, не нужно вообще ничего: у с использованием последних технологий. Так что вопросов но применяемости у конструкторов не возникает, все стало совсем. Собственно, эта тенденция наблюдается не только в автомобилестроении, так что, несмотря на массовое производство и снижение в свете оного себестоимости, конечная деталь в результате может обойтись дороже — вот такой парадокс. Просто отдельно вам ее уже никто не продаст, поскольку теперь она поставляется лишь в составе узла, причем неразборного.


 Особенности мошенничества в автосервисе — часть1
Часть 2
Как правильно рекламировать свой автосервис
Общение с клиентом в автосервисе
Менеджер автосервиса
Автосервис — ремесло или бизнес? ч.1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Ремень или цепь ГРМ (сравнение)
Приводные ремни автомобиля
Автомобильные подшипники
ШРУСы (описание, особенности)
Двигатели с изменяемой степенью сжатия
Моторы непосредственного впрыска
Высверливание сломанного сверла
CO и тепловые зазоры
Неработающая турбина, Р1235
Хитрости наддува и их отображение
Программное удаление сажевого фильтра
Не подаётся топливо из-за реле
Троит и глохнет из-за датчика коленвала
Ошибки датчика коленвала
Проблемы топливной системы из-за перепутанного провода

juke-nissan.ru

Виды подшипников

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

     +7(499)403 39 91  

   

  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.

 

 

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (499) 403 39 91
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (499) 403 39 91
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Шариковый подшипник

Наиболее распространенные радиальные подшипники используется в механизмах с прямозубыми шестернями, в которых нет осевых нагрузок.  Шариковые подшипники при одинаковых размерах и большей частоте вращения имеют наименьшие трение. Пример: 305 подшипник шариковый радиальный выпускаются по ГОСТ 3478-79.

Радиально-упорный шариковый подшипник

В передачах, где вместе с радиальной нагрузкой присутствует осевая нагрузка, устанавливаются радиально упорные подшипники. Пример: 36206 подшипник шариковый радиально упорный ГОСТ 3478-79

Роликовый подшипник

Роликовые подшипники способны выдерживать большую нагрузку по сравнению с шариковыми. Поэтому при выборе подшипника учитываются нагрузки воспринимаемые подшипниками. Пример: 2209 подшипник роликовый радиальный однорядный без бортов на наружном кольце ГОСТ 3478-79.

Двухрядный роликовый подшипник

Для тяжело нагруженных передач применяют подшипник двухрядный, который работает с большими нагрузками. Увеличенный коэффициент трения двух рядных подшипников не позволяет работать при больших оборотах. Пример: 3182108 роликовый двухрядный подшипник без внешнего кольца ГОСТ 7634-75.

Игольчатый подшипник

Узлы, где из-за больших габаритов установка роликовых подшипников невозможна, устанавливают игольчатые подшипники. Конструктивно подшипники выпускаются со штампованной наружной обоймой, шейка вала играет роль внутренней обоймы, в отдельных случаях подшипник состоит из набора роликов, которые устанавливаются в корпусе. Пример: подшипник НК 121610 с одним наружным штампованным кольцом ГОСТ 4060-78.

Конические подшипники

В косозубых передачах устанавливаются шариковые, а в передачах с коническими шестернями конусные подшипники. Устанавливаются подшипники в паре зеркально. Способ установки зависит от направления нагрузки и крепления в корпусе подшипника и на валу. Угол конуса в конических подшипниках определяется от расчетной нагрузки. Пример: 7208 подшипник роликовый с коническими роликами одинарный ГОСТ 3478-79.

Модификация таких подшипников — ступичные подшипники автомобилей, работающие при ударных нагрузках и больших оборотах. Долголетний опыт эксплуатации автомобилей без замены подшипников говорит о прочности и долговечности ступенчатых подшипников. Пример: подшипник ступицы роликовый конический номер в каталоге производителя 4Т-32309 производитель NTN-SNR устанавливаются на ступицы автомобилей MAN, Iveco, DAF, MMC Truck.

Упорные подшипники

Упорные подшипники

Упорные подшипники устанавливаются при больших нагрузках на ось и небольших оборотах. Выпускаются такие подшипники одно и двух рядные, шариковые или роликовые. Применяются только совместно с другими подшипниками. Пример: 8107 подшипник упорный шариковый ГОСТ 3478-79.

Сферические подшипники

Сферические подшипники устанавливают в механизмах, где невозможно обеспечить точность установки подшипников в подшипниковых опорах. Конструкция подшипников допускает смещение относительно друг друга внутренней и наружной обоймы. Наружная обойма подшипников с внутренней стороны не имеет канавок, а выполнена в форме сферы, которая не препятствует повороту наружной обоймы на небольшой угол. Другое название этих подшипников самоустанавливающиеся подшипники или самоцентрирующиеся подшипники. Пример: 1210 подшипник шариковый сферический двухрядный с цилиндрическим отверстием внутреннего кольца ГОСТ 28428-90.

Термостойкие подшипники

Для отдельных узлов, работающих при постоянной температуре +1000С и выше, выпускают специальные высокотемпературные подшипники, которые имеют зазоры с учетом температурных расширений. Материал для изготовления подшипников работающих в агрессивных средах и высоких температурах выбирается из жаростойких сталей или изготавливают подшипники из нержавеющей стали. При переменной температуре с большим перепадом значений применяются керамические подшипники, у которых нет температурных расширений. Пример: подшипник 32008 X1WC керамический конический роликовый.

Плавающий подшипник

Валы, в насосных установках для перекачки жидкостей с температурой близкой к температуре кипения, увеличиваются в длину за счет температурных расширений. В таких механизмах устанавливают плавающие подшипники. Для этого один подшипник фиксируют в корпусе, а другой подшипник крепят на валу. При увеличении или уменьшении длинны вала подшипник сдвигается на величину температурного расширения вала.

Скоростные подшипники

Скорость вращения это одна из основных характеристик работы подшипника. Существует зависимость, чем подшипник больше, тем меньше допустимые обороты.

Поэтому высокоскоростные подшипники имеют небольшие габариты и устанавливаются в медицинской технике, электротехнике. Миниатюрные подшипники с размерами до 30мм выпускают для приборостроения, робототехники, стоматологического оборудования.  Самый маленький подшипник имеет размеры внутренней диаметр обоймы 1 мм и шириной 1,6 мм, номер 1006094 подшипник шариковый радиально упорный однорядный ГОСТ 831-75.

Шпиндельный подшипник

Шпиндельный подшипник

На шпиндели станков для получения точности и чистоты обработки деталей устанавливаются спереди шпиндельные подшипники, которые регулируются за счет конического отверстия внутренней обоймы. Пример: 3182116 подшипник роликовый радиальный с коническим отверстием с бортами на внутреннем кольце ГОСТ 7634-75.

Высокоточные подшипники

Для изготовления инструментов, в точном машиностроении и других областях применяются прецизионные подшипники. К этим подшипникам повышенные требования к допустимой скорости вращения, точности, вибрации, шуму. Они относятся к высокооборотистым подшипникам.

Закрытые подшипники

Где невозможно обеспечить защиту подшипника от грязи и инородных тел применяются подшипники с закрытого типа. Закрытые подшипники выпускают с защитой с одной стороны. Пример 60305 подшипник шариковый радиальный однорядный с защитной шайбой с одной стороны ГОСТ 7242-81.

С двух сторон 80206 подшипник шариковый однорядный радиальный с защитой с двух сторон ГОСТ 7242-81. С сальниковым уплотнением 180207 подшипник шариковый однорядный радиальный с уплотнениями ГОСТ 8882-75. Подшипники, закрытого типа поставляются с заводской смазкой, обеспечивающей долговечность работы подшипника.

Фланцевые подшипники

Фланцевые подшипники (подшипниковые узлы)

Фланцевые подшипники (корпусные) встроены в узел механизма. Достоинство такого подшипника в сокращении срока замены, уменьшении простоя, но при этом цена такого подшипника выше. Подшипники с фланцем изготавливаются по типоразмерам и применяются в автомобилестроении. Пример: 480205 подшипник шариковый радиальный однорядный с двумя уплотнениями с широким внутренним кольцом и сферической наружной поверхностью наружного кольца ГОСТ 24850-81 применяется ведущий вал снегохода Тайга.

Подшипники скольжения

Подшипники скольжения применяются в машиностроении, автомобилестроении, при изготовлении узлов гребных винтов на кораблях. Способны выдерживать большие нагрузки при больших оборотах, плавность и точность хода. Обязательное условие эксплуатации наличие смазки. К разновидностям этих подшипников относятся шарнирные подшипники или шаровые подшипники применяются в рулевых тягах автомобилей. Пример: подшипник ШСШ25К подшипник шарнирный подвижный с канавкой для смазки.

Опорные подшипники

В узлах механизмов, с большими статическими и динамическими нагрузками при маленьких оборотах применяются опорные подшипники. Пример опорного подшипника саленблок автомобиля.

Подшипник линейного перемещения

Для линейных перемещений узлов в механизмах, где не возможно применение подшипников качения, к примеру, каретки токарных станков, используются линейные подшипники.

themechanic.ru

Виды подшипников | Помощник слесаря

В мире насчитывается около 100 000 наименований и модификаций подшипников. Производством подшипников разного качества и стоимости занимается более 1000 заводов под разными торговыми марками.  По основным конструктивным особенностям и направлению восприятия нагрузки (соответственно ГОСТ) подшипники условно делятся на 11 типов. Классификация по ISO несколько отличается.

Классификация и описание подшипников.

1. Радиальные однорядные шариковые подшипники.

Это тип подшипника, у которого самый широкий спектр применения. Рассчитан на восприятие радиальной нагрузки. Выдерживает небольшие осевые нагрузки. Этот тип подшипника имеет хорошие скоростные качества, но плохо работает при возникновении перекоса валов. Внутренний диаметр может быть от миллиметра (наручные часы) до метра. Нагрузочная способность радиального шарикового подшипника по сравнению с другими типами аналогичного габарита небольшая.

Мировыми лидерами по выпуску качественного шарикового подшипника считаются компании NSK (Япония) і SKF (Швеция). В Украине производством радиальных шариковых подшипников занимаются Винницкий и Харьковский подшипниковые заводы.

2. Радиальные двухрядные шариковые подшипники.

Прототипом этого подшипника является однорядный шариковый подшипник.Главная особенность конструкции – наличие сферической поверхности на внешнем кольце, что позволяет ликвидировать главный недостаток однорядного шарикового подшипника – невозможность работы при перекосе или изгибе валов. Этот тип широко применяется в сельхозтехнике и других отраслях промышленности, где применяются длинные и тонкие валы при небольших нагрузках. В 1907 году этот тип изобрел основатель шведской компании SKF Свен Вингквист. Подшипник назывался VOLVO (в то время это название принадлежало SKF). Этим изобретением Свен Вингквист разрешил проблему передачи мощности от одной паровой машины на ткацкие станки по всему цеху. В Украине этот тип ограниченных типоразмеров изготавливают на Харьковском подшипниковом заводе.

3. Радиальные роликовые подшипники с короткими цилиндрическими роликами.

Телом качения в этом типе является ролик. Площадь взаимодействия с внешней и внутренней обоймами намного больше, чем в шариковых подшипниках. Как следствие, роликовые подшипники имеют большую нагрузочную способность. Конструктивным недостатком этого типа считается полное отсутствие восприятия осевой нагрузки и при работе с перекосом валов подшипник выходит из строя за короткий промежуток времени. Второй недостаток данной конструкции – плохая работа при больших скоростях вращения. В механических узлах этот тип применяется в паре с другими типами подшипников, которые принимают осевую нагрузку на себя. Радиальные роликовые подшипники используются при малых скоростях вращения и высокой радиальной нагрузке. В Украине этот тип не производится, кроме специализированной номенклатуры на Харьковском подшипниковом заводе для железнодорожного транспорта.

4. Двухрядные сферические роликовые подшипники.

Конструкция двухрядного сферического роликового подшипника объединила в себе все наилучшие технические характеристики двухрядного шарикового подшипника и цилиндрического роликового подшипника. Внутрення поверхность внешней обоймы – сферическая, что позволяет компенсировать перекосы валов. Тело качения – ролик сферической формы. Подшипник хорошо работает при больших радиальных неравномерных нагрузках. Эта конструкция широко применяется в таких отраслях, как металлургия, горнодобывающая промышленность, тяжелое машиностроение. Бесспорным мировым лидером по производству этого типа подшипников являются компании SKF (Швеция) и TIMKEN (США). Компания SKF несколько лет назад запатентовала новую разновидность роликового сферического тороидального подшипника CARB, главной особенностью которого является возможность работы при наличии осевой нагрузки. В Украине подшипники этого типа не производятся. Лидером в странах СНГ по объему производства и качества роликовых сферических подшипников является Минский подшипниковый завод.

5. Игольчатые подшипники.

Этот тип – аналог радиальных роликовых подшипников. Главное отличие – намного большее соотношение длины ролика и его диаметра (иголка). Восприятие нагрузок — такое же, как и у роликового подшипника. Главное преимущество этого типа – небольшие габариты. В механических узлах, где нет больших радиальных нагрузок и отсутствуют радиальные нагрузки – рекомендуется использование именно этого типа. При этом, габариты узла можно уменьшить в несколько раз. Игольчатые подшипники широко применяются в полиграфии, конвейерных и фасовочных машинах, автомобилестроении. Мировым лидером по производству игольчатых подшипников можно считать немецкую компанию INA (Shafleer Group). В Украине игольчатые подшипники не производятся.

6. Радиальные роликовые подшипники с витыми роликами.

Малочисленный тип подшипников. Это аналог цилиндрических роликовых подшипников с короткими цилиндрическими роликами. Отличие состоит в наличии спиральной канавки для смазки на теле вращения (ролика) и применении специальных сталей и термообработки во время их производства. Эти подшипники применяются в металлургии при работе в тяжелых и сильно загрязненных условиях.

7. Радиально-упорные шариковые подшипники.

По своей конструкции радиально-упорные шариковые подшипники похожи на радиальные шариковые подшипники. Главное отличие этого типа – это возможность и необходимость одновременной работы при осевой и радиальной нагрузке. Без одновременного наличия обеих нагрузок работа подшипника невозможна. Эта конструкция обладает такими же скоростными характеристиками, как и обычный радиальный шариковый подшипник. Для одновременной работы при осевых нагрузках с разных сторон, подшипники объединяются в группы (дуплексы, триплексы). Этот тип широко применяется в автомобилестроении, производстве станков.

8. Конические роликовые подшипники.

Изобретателем этого типа (в начале прошлого века) был американский инженер Генри Тимкен, основатель компании TIMKEN. Эта конструкция подшипника способна одновременно воспринимать большую радиальную и одностороннюю осевую нагрузку (для одиночной установки). Желательна работа при одновременном наличии обеих нагрузок. Тело качения в подшипнике – конический ролик. Уже 100 лет компания TIMKEN является ведущим производителем конических роликовых подшипников в мире. Широкое применение эта конструкция нашла в металлургии и тяжелом машиностоении. В Украине конические роликовые подшипники в ограниченной номенклатуре производятся на Луцком подшипниковом заводе (СКФ-Украина).

9. Упорные шариковые подшипники

Упорные шариковые подшипники рассчитаны на работу при осевой нагрузке. Наличие радиальной нагрузки недопустимо. У этой конструкции подшипников прекрасные скоростные качества, но невысокая нагрузочная способность. В Украине упорные шариковые подшипники не производятся.

10. Упорные роликовые подшипники

В отличии от упорных шариковых подшипников телом качения в этой конструкции является ролик. Ролики могут быть цилиндрическими, коническими и сферическими. В зависимости от формы роликов, упорные роликовые подшипники могут компенсировать перекосы и несовпадения осей вала. Упорные роликовые подшипники применяются в тяжелых условиях работы. при больших осевых нагрузках. Основные отрасли использования – металлургия, горнодобывающая промышленность, энергетика. В Украине упорные шарикоподшипники не производятся.

11. Шарнирные подшипники.

У этого типа подшипника нет тела качения. При работе не происходит кругового вращения. Широкое применение эта группа подшипников нашла в автомобилестроении. Основной производитель шарнирных подшипников на территории СНГ – Саратовский подшипниковый завод.

informationsunami.ru

Где применяются подшипники – Упорный подшипник. Радиально-упорные подшипники. Шариковый упорный подшипник

Какими бывают подшипники, и где их применяют

Просмотров: 502 шт.

*****

Подшипник. Навряд ли человечество способно изобрести еще более эффективное устройство для уменьшения трения, возникающего, как результат воздействия силы качения, вращения или линейного перемещения. Именно поэтому, подшипники встречаются в сотнях тысяч механизмов, и столь разнообразны по своему виду, форме, конфигурации. Сложно найти машину или механизм, применяемый на производстве и в промышленности, где не применялись бы подшипники. Они являются одним из базовых элементов, используемых в конструкции большинства из механизмов: от автомобильного и сельскохозяйственного транспорта, до машин для обработки металла и дерева и стиральных машин.

Фактически, подшипники это опорные кинематические механизмы, которые применяются для определения взаиморасположения мобильных элементов конструкций механизмов. Кроме этого, подшипники обеспечивают эффективное перемещение этих элементов по отношению друг к другу.

Какими бывают подшипники

Виды сборочных узлов (подшипников) классифицируют в зависимости от их конструктивных особенностей. Основными элементами подшипника являются:

 

  • Кольца (наружное и внутреннее).
  • Тела качения (разной конфигурации).
  • Разделитель-сепаратор – часть, предназначенная для удерживания и разделения шариков или роликов.

 

Подшипники принято различать по нескольким параметрам. В первую очередь, это механизм их работы: скольжение или качение. Следующим принципом классификации стал образ тела качения.

В качестве тел качения применяют:

 

  • шарики – эти подшипники называют шариковыми, и применяются они во многих механизмах. Шарикоподшипники бывают: радиальными, радиально-упорными, упорными и шарикоподшипники с четырехточечным контактом.
  • ролики – роликовые подшипники чуть менее распространенная конструкция. Существуют роликово-цилиндрические, роликово-конические и роликово-игольчатые модификации.
    Каждый из видов подшипника применяется в определенной области, и если Вам необходимо выбрать какой-либо определенный подшипник, то делайте это в зависимости от его предназначения.

 

Современный рынок предлагает самые разнообразные подшипники, и крайне важно не только найти необходимую модификацию, но и быть уверенным в ее качестве. Увы, подшипники китайского производства не способны продемонстрировать высокое качество и долговечность. Поэтому, рекомендуем Вам обратить внимание на продукцию компании, которая стояла у истоков изобретения подшипников, шведскую компанию AB SKF, имеющую в Украине завод полного цикла, и парочку конструкторских бюро, uzp.net.ua. SKF подшипники прослужат Вам долго, и не подведут в самый ответственный момент.

Где применяют подшипники

Как мы уже упоминали выше, в зависимости от модификации, подшипники применяют в различных областях.

Например, шариковые подшипники применяют в механизмах:

 

  1. электродвигателей;
  2. бытовой техники работающей на электричестве;
  3. редукторов;
  4. станков для деревообработки;
  5. насосов;
  6. коробки передач, стартере и ступицах автомобиля.

 

И многих-многих других механизмах, где необходима высокая скорость вращения.
Роль роликовых цилиндрических подшипников несколько иная. Их основная задача нести серьезные нагрузки перпендикулярно валу (радиальные нагрузки). Их можно встретить в механизмах:

 

  1. гигантских электродвигателей;
  2. осевых буксах ж/д транспортных средств;
  3. устройств для резки металла;
  4. насосных механизмов;

 

Роликовые конические подшипники используются в тех случаях, когда особенно важно восприятие комбинированных нагрузок (т.е., как радиальных, так и осевых). Их в основном применяют в механизмах железнодорожного, сельскохозяйственного и легкового транспорта.
Роликовые игольчатые подшипники чаще всего используются в предметах, которые мы регулярно применяем в быту. Иголки, выполняющие в них роль тел качения, позволяют существенно уменьшить размеры, и общую стоимость, сохраняя при этом солидную несущую способность. Вы обязательно найдете роликовые игольчатые подшипники в механизмах:

 

  1. моторных лодок;
  2. автомобиля – ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тормозной системы;
  3. печатно-копировальной техники;
  4. электрических инструментов.

 

Найти подходящий подшипник достаточно легко. Главное знать для чего он предназначен, и в каких условиях ему предстоит функционировать.

lifecity.com.ua

Где чаще всего используются подшипники качения

Подшипники качения — это два кольца, имеющие разнообразную форму и осуществляющие функцию качения тел. В конструкции подшипник качения имеет сепаратор, разделяющий между собой тела, при этом направляющий их движение и выполняющий контроль наличия одинакового между кольцами расстояния. Имеются на кольцах особые желоба, которые являются дорожками качения, по которым в процессе функционирования происходит перемещение тела качения.

Преимущества и назначение

Имеющиеся у подшипника качения особенности конструкции, дают возможность достигать хорошего трения качения, обеспечивая тем самым уменьшение потерь энергии, расходуемой на само трение, а так же способствует сокращению износа. Существует два типа подшипников качения:

  1. Открытые.
  2. Закрытые с крышкой защитной, не нуждающиеся в замене смазки.

Основное назначение таких деталей — это фиксация положения в плоскостях пространства, с созданием качения минимально возможного сопротивления, принимая и передавая на элементы конструкции нагрузки от подвижных узлов.

Существует несколько различных видов соединений с подшипниками данного типа. Достигается оно за счет того, что являются они опорой для элементов находящихся в движении, определяя расположение их в строении всего механизма и принимая значительные нагрузки. Как раз за счет этого гарантированно обеспечиваются преимущества данных деталей:

  • уменьшение коэффициента трения;
  • центрирование максимально точно вала;
  • небольшие осевые габариты.

Область использования

Все упомянутые выше достоинства и особенности конструкции обуславливают обширнейшую сферу использования этих подшипников. Так, к примеру, использоваться они могут в узлах конструкций авиационных для:

  • роторов двигателей;
  • несущих и рулевых винтов вертолёта;
  • воздушных винтов самолёта.

Подшипники качения справляются великолепно с радиальными и осевыми нагрузками, в том случае если не превышает скорость вращения средних показателей, что в свою очередь дает возможность использовать их для колёс шасси самолёта. Некоторые модели так же выполнять могут опорную функцию для валов со значительной длиной, при этом они непременно будут перекошены.

Подшипники, которые непригодны для работы со средними и повышенными скоростями вращения вала, использоваться могут в рычагах поршневых клапанов двигателя. Некоторые модели даже приспособлены для использования их со значительными нагрузками оси на малых скоростях. Это дает возможность применять такие подшипники в винтовых втулках, где при изменении шага винта с их помощью осуществляется поворот лопасти.

investrussia-2012.com

Подшипники

Подшипник – основные сведения

 

Подшипник – одна из самых распространенных деталей узлов и механизмов, которая используется практически во всех отраслях промышленности. Его распространенность обусловлена простотой конструкции, широким диапазоном возможного применения и высокой надежностью.

Идея создания подшипника принадлежит чеху Йозефу Ресселу, который изготовил первые экземпляры в 1829 году.

 

Типы подшипников

 

Основное предназначение подшипников – опора и фиксация оси или вала, которая вращается или скользит относительно остальных узлов механизма.

В зависимости от нагрузок, которые прилагаются, выделяют следующие типы подшипников:

 

 

  • Радиальные – используются при нагрузках, которые идут в перпендикулярном направлении по отношению к валу
  • Упорные – используются при нагрузках, которые идут в продольном направлении по отношению к валу
  • Радиально-упорные – используются при комбинированных нагрузках
  • По типу трения выделяют подшипники скольжения и качения, которые получили наибольшее распространение и применяются в 95% случаев

 

Конструкция подшипников

 

Конструкционно узел представляет собой связку из двух колец (внутреннего и наружного) и тел качения, которые разделяются сепаратором. Вращается, как правило, только внутреннее кольцо, а внешнее неподвижно фиксируется в опоре.

В зависимости от области применения в качестве тел качения могут применяться шарики, ролики или иглы (конусообразные ролики). Пространство между ними заполняется смазкой для уменьшения трения. Сепаратор обеспечивает фиксацию подвижных элементов и препятствует их контакту между собой. В качестве дополнительных элементов используются уплотнители, предназначенные для предотвращения растекания смазки во время работы.

Подшипники используются везде, где необходимо зафиксировать вал, обеспечив его неподвижность по отношению к другим узлам механизма и вместе с тем возможность свободного вращение относительно продольной оси. В частности они применяются во всех отраслях станко- и машиностроения. В частности в таких узлах как электродвигатели и редукторы.

 

Производители подшипников


На мировом рынке уверенно лидируют компании SKF (Швеция) и FAG (Германия). Также большим спросом пользуется продукция Timken, SNR, Koyo. На рынке СНГ востребована продукция Московского, Саратовского, Харьковского завода подшипников. По своим механическим и эксплуатационным характеристикам подшипники отечественного производства не уступают аналогам, в то же время успешно выдерживая ценовую конкуренцию.

 

 

promplace.ru

Где применяются подшипники

Подшипник – одна из очень полпулярных деталей механизмов и узлов, которая применяется почти что во всех ветвях промышленности. Его популярность вызвана конструктивной простотой, большим диапазоном потенциального использования и большой надежностью.

Конструкция ПОДШИПНИКОВ

Конструкционно узел собой представляет связку в котором два кольца и тел качения, которые делятся сепаратором. Крутится, в основном, только кольцо находящееся внутри, а внешнее неподвижно крепится в опоре. Кстати, если вам нужны подшипники переходите на сайт impod.ru
В зависимости от сферы использования в качестве тел качения используются ролики, шарики либо иглы (конические ролики). Пространство между ними заполняется смазкой Для снижения трения. Сепаратор обеспечивает фиксацию подвижных компонентов и мешает их контакту между собой. В качестве добавочных компонентов применяются уплотнители, предназначающиеся для устранения растекания смазки в ходе работы.

Подшипники применяются сплошь и рядом, где нужно закрепить вал, гарантировав его неподвижность по сравнению с другими узлам механизма и одновременно с тем возможность свободного вращения по продольной оси. В особенности они используются во всех ветвях станко- и автомобилестроения. В особенности в подобных узлах как электрические двигатели и редукторы.

Конические роликовые подшипники

Тела качения такого типа подшипников являют собой ролики конусообразной формы. За счёт этого существенно увеличивается устойчивость к осевой либо радиальной нагрузкам, и также к высоким ударным влияниям. Очень часто назначением подшипников такого типа считается процесс установки изнутри ступицы колеса. Популярным конструктивным решением считается совместное размещение 2-ух конусообразных подшипников в одном узле с зеркальным размещением конусообразных роликов.

Конструкция и детали подшипников

Основой спецификации подшипников считается форма тела качения, но значительная разнится и конструкция иных элементов.

Обойма

Кольцо выполненное из металла с точной, прецизионной обработкой внутренней и наружной поверхностей. Конструктивные внутренние детали подшипника окружены обоймой, которая и обеспечивает вращение. Нередко функцию наружной обоймы играет ступица либо корпус, где есть необходимые проточки под тела качения. В данном случае подшипник, очень часто, меняется одновременно со всем узлом.
 

www.metalstanki.com.ua

Основные типы подшипников и сферы их применения

Шариковые подшипники

Шариковый подшипник

Подшипники, где основной деталью являются стальные шарики, считаются самой распространенной деталью в машиностроении. Шарикоподшипник состоит из стальных колец, между которых находится специальная беговая дорожка, где катаются стальные шарики. Так как контакт между шариками и стальными кольцами является точечным, трение между ними практически отсутствует, что дает возможность развивать шарикам довольно большую скорость качения.

Использование шарикоподшипников:

  1. Шарикоподшипники радиальные. Используются в электродвигателях, скоростных редукторах, различных станках, бытовой технике и другом оборудовании.
  2. Подшипники радиально-упорные с шариковой обоймой. Применяются в станкостроительной и машиностроительной отраслях. А также в электродвигателях, насосах и во многих других технических механизмах и узлах.

Роликовые подшипники

Роликовый подшипник

Особенность этих подшипников заключается в применении, для качения, стальных роликов цилиндрической формы, двигающихся в специальной обойме, которая может изготавливаться не только из стали, но и других материалов. Этот вид подшипников работает при высоких радиальных нагрузках без применения на них осевых воздействий.

Благодаря линейному контакту цилиндрических роликов и беговой дорожки, эти подшипники выдерживают нагрузки, которые практически в несколько раза больше, чем способны перенести подшипники, снабженные стальными шариками.

Применяются:

  1. В больших электрических двигателях.
  2. В гильотинах.
  3. В насосах.
  4. В осных парах ж/д. вагонов и остального движущегося состава.
  5. Устанавливаются на шпинделях металлообрабатывающих станков.

Конические подшипники

Конический подшипник

В этом виде подшипников, катающиеся ролики имеют коническую форму и расположены под небольшим углом по отношению к оси, по которой происходит их качение. Это дает возможность подшипнику воспринимать, кроме радиальных нагрузок, еще и осевые.

В зависимости от возможных нагрузок, конические подшипники могут изготавливаться определенной конструкции. Например, для автомобильных ступиц, изготавливаются специальные отрегулированные модули типа HUB, которые собраны из радиально-упорных шарикоподшипников, либо роликовых, конической формы. А для узлов, которые испытывают при эксплуатации большие нагрузки, используются двухрядные роликовые подшипники конической формы.

Используются:

  1. В механических косозубых передачах.
  2. В буксах ж/д вагонов.
  3. В ступицах автомобильного транспорта.

Самоустанавливающиеся двухрядные подшипники

Самоустанавливающийся подшипник

У этого типа подшипников, верхнее наружное кольцо сферической формы, и благодаря этому, они способны самостоятельно поддерживать требуемое положение. Это особенно важно при перекосе крутящегося вала по отношению к корпусу подшипника. Благодаря такой удачной конструктивной особенности, этот вид подшипников довольно успешно используется практически во всех механизмах, узлы которых испытывают огромные радиальные и осевые двухсторонние нагрузки.

Подшипник игольчатый

Игольчатый подшипник

У этих подшипников, качение обеспечивается при помощи тонких цилиндрических роликов (иголок). Это позволяет намного понизить радиальное значение подшипника, но при этом ограничить скорость его вращения, и уменьшить, в некоторой степени, его стоимость. Из-за ограничения скорости качения, игольчатый подшипник не рекомендуется устанавливать на механизмы, работающие на высоких скоростях.

Но на сегодняшний день, игольчатые подшипники по востребованию потребителей, уступают только шарикоподшипникам. При этом производители начинают выпускать комбинированные подшипники, которые создаются на основании конструкции игольчатых подшипников.

Используются в самых различных сферах.

Упорные шарикоподшипники

Упорный подшипник

Это разновидность широко известных шариковых подшипников. Этот тип предназначается для узлов, воспринимающих только осевую нагрузку.

Используются в домкратах, в различных валах, установленных вертикально, металлорежущих станках.

mechanicuz.ru

Подшипники качения-где применяются

Подшипники качения имеют в своём составе два кольца, располагающиеся между ними шарики или ролики и сепаратор. Конструкция весьма простая. Но очень многофункциональная. На сегодняшний день подшипники качения применяются практически повсеместно. Например, в автомобилях, самолетах, сельскохозяйственной технике, поездах, а так же во многих производственных станках.

Изготавливаются детали подшипников из стали разной плотности и твердости. Твердость шариков несколько выше твердости колец, потому что площадь контакта у шариков и роликов меньше. Высокие требования предъявляются к качеству производства и обработке этих деталей, для обеспечения стабильной работы и продолжительного срока службы изделия.

Подшипники качения служат опорой любой детали, которая вращается или качается. Они изготавливаются на подшипниковых заводах и имеют определенные стандарты по конструкции и диаметру тел качения. Эти подшипники имеют ряд особенностей, отличающих их от подшипников скольжения:

— сравнительно небольшие потери на трение;

— относительно невысокая стоимость подшипников при их широком производстве;

— небольшая длина опоры;

— небольшой расход материалов для смазки;

— абсолютная взаимозаменяемость.

К минусам можно отнести то, что подшипники качения обладают высокой восприимчивостью к ударным нагрузкам, завышенной ценой при единичном изготовлении, ограниченной быстротой хода, установленным диапазоном температуры работы и весьма шумноваты из-за погрешностей форм. Исходя из форм тел качения, они бывают шариковые и роликовые.

Помимо стандартных подшипников, выпускаются авиационные, подшипники устойчивые к коррозии, бесшумные и подшипники, которые не нужно смазывать. Последние чаще всего используются в условиях повышенных или пониженных температур, а так же вакуума, где обычные материалы для смазки теряют свою вязкость.

Бесшумные подшипники можно встретить в некоторых видах бытовой техники, а так же, они применяются в системах поддержания жизнедеятельности космонавтов. Можно перейти на сайт и подробно ознакомиться с типами и видами подшипников качения.

sovet-sadovody.ru

Где применяют подшипники

Идея колесного подшипника, также стара и важна, как и само колесо. Все из-за способности подшипника гарантировать свободное качение без губительных последствий трения и износа при движении. Кстати, если вам  нужны качественные подшипники переходите на сайт https://podsnab.ru.

В данной заметке мы определим и обговорим некоторые элементы подшипника, также выясним отличия между «колесным подшипником» и «ступичным подшипником»». Это не зависит от формы и типа, все подшипники служат для одной главной цели, а основной элемент в них это шарики, ролики и цилиндрики.

Какие есть типы и виды подшипников?

Шарикоподшипники

Шариковые подшипники — основным характерным устройством являются шарики. Очень популярный вид подшипника, которые активно применяется в автомобильных подшипниках, электродвигателях, спортивном инвентаре и даже в домашней технике. Родоначальник FAG — считается изобретателем массовой обработки шаров.

Так как их сферообразная форма дает возможность им вертеться в любом направлении, они могут обрабатывать как радиальные нагрузки (вес сверху, пример роликовых подшипники), так и осевые нагрузки (в сторону силы, пример подшипника полуоси).

Все таки, идеально круглые шарикоподшипники имеют очень малую площадь контакта (ширина контакта подшипника зависит от размера шариков), благодаря этому их используют в тех местах ТС, где маленькая нагрузка, которые не подлежат крепкому давлению и ударам от дорожных влияний. Использование шарикоподшипников для высоких нагрузок предполагает увеличение диаметра шарика, благодаря чему и конструктивный размер подшипника возрастает диаметрально (во все стороны).

Прямые роликовые подшипники

Роликовые подшипники — состоят из деталей формы в виде цилиндра, которые имеют аналогичный диаметр по всей их длине. Любая радиальная нагрузка оказываемая на них распространяются одинаково по намного более широкому пятну контакта (чем шариковые подшипники), благодаря этому они хороши для отдельных тяжёлых эксплуатационных условий. Изобретатель игольчатых подшипников — INA.

Недостатком прямых роликовых подшипников считается то, что их форма не дает возможность им гарантировать большие осевые нагрузки. В подшипниковых узлах с небольшим диаметром вала применяются прямые роликовые подшипники, очень постоянно применяются в местах куда сложно добраться, например как коробки передач.

Конусообразные роликовые подшипники

Конусообразные подшипники — состоят из роликов, но в отличии от прямых т.е. цилиндрических роликов имеют коническую форму. Конусообразные ролики используются в подшипниках для обработки высокой радиальной нагрузки или осевой, а еще смогут выдержать большие удары.

Конусообразные подшипники довольно часто применяются в подшипниках, собранных в середине ступицы колеса. Некоторые производители машин в одном подшипнике с конусообразными роликами применяют второй подобный, зеркально размещенный т.е. они обращенны в разные стороны.

Приспособление, состав, детали и детали подшипника

Обойма — это кольцо выполненное из металла с гладкой обработанной наружной и внутренней поверхностью. Внутренние детали подшипника окружены обоймой, которая обеспечивает поверхность по которой они вращаются, так и внешние. Внешняя обойма подшипника в современных автомобилях очень часто становиться ступицей, что предполагает замену всего подшипникового узла (ступицы), а не подшипника, который, так же как мы привыкли, обязан быть запрессован в середине неё.

Если мы дело имеем с составным подшипником, который состоит из внутренней обоймы и сепаратора с шариками, индивидуальной наружной обоймой и сальником, то можно повстречать тех, кто облегчает замену не меняя наружную обойму, которая запрессована в ступицу.

Старая обойма не должна применяться еще раз, даже в том случае, если ее состояние на первый взгляд покажется хорошим. Вы не можете определить это на глаз, а ресурс нового подшипника сократите в несколько раз, так как выход из строя старого подшипника предполагает износ всех компонентов подшипника.

Сепаратор подшипника — это обойма специализированной формы, которая перфорированная по размерам составляющих подшипника компонентов (шариков и роликов). Своего рода клетка, которая считается внутренней поверхностью, в которой подшипники вращаются. Подшипниковые сепараторы как правило не реализовываются отдельно, так как они, в основном, считаются основанием частью подшипника.

santech.in.ua

90zavod.ru

Зачем нужны подшипники?

Для чего используют подшипники? Какое их основное предназначение? С их помощью появляется возможность достичь максимально ровного движения и при этом полного отсутствия трения между двумя поверхностями. Стоит отметить, что это относиться как к вращательному, так и к линейному движению.

Существует два основных вида подшипников — это подшипники скольжения и качения. Каждый тип подшипников на сайте uzp имеет свои особенные характеристики. Именно это позволяет использовать данные детали в самых разных ситуациях. Подшипник — это достаточно универсальная деталь.

Наиболее ранний и широко известный вид подшипника — это подшипник скольжения. Очень важно в процессе эксплуатации смазывать подшипники. Это значительно увеличивает срок их службы. К тому же их работа становиться полностью беззвучной.

Что касается стоимости, то подшипники скольжения сегодня доступней, чем подшипники качения. Обусловлено это характеристиками двух видов. Подшипники качения могут выдерживать более значительные нагрузки, а также отлично работают при очень высоких скоростях. Это достаточно весомые преимущества.

Также стоит отметить, что подшипники могут быть как радиальными, так и упорными. Это зависит от того, как они воспринимают нагрузку. Само устройство данной детали не сложно. Часто подшипники скольжения именуют втулками. Такое название весьма распространено между специалистами.

Подшипники качения могут быть основаны на шариках и роликах. В некоторых случаях встречаются даже комбинированные виды. Для того, чтобы правильно подобрать подшипник, стоит обратиться за помощью профессионального консультанта. Он сможет дать вам дельный совет и подобрать подходящий тип подшипника в самые короткие сроки.

Классификация подшипников достаточно широкая и разнообразная и разобраться в них неподготовленному человеку достаточно сложно. Выбор необходимо осуществлять, в первую очередь исходя из максимальной нагрузки. Очень важно, чтобы подшипник имел достаточный потенциал. Тогда за работу прибора можно не беспокоиться. Большой выбор данной продукции дает возможность найти правильное решение.

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники



www.inosmi.info

Устройство и виды подшипников — F&F GmbH

Принцип конструкции колесных подшипников не менее стар, чем принцип самого колеса. Со времен первого колеса стоял вопрос – как обеспечить его свободное вращение и защитить от разрушительного воздействия износа в процессе движения под нагрузкой. В этой статье мы рассмотрим основные виды подшипников, отдельные их компоненты и различия между подшипниками «колесным» и «ступичным». Но независимо от формы и типа подшипника все они выполняют единую цель, а их главным компонентом являются ролики, цилиндры и шарики.

Основные виды подшипников и их назначение

Шариковые подшипники

Одни из наиболее распространенных типы подшипников в которых используются сферические тела качения – шарики. Широко применяются в автомобилестроении, электродвигателях, бытовой технике и т. д. Впервые массовую обработку шаров и, соответственно, возможность массового производства данного вида подшипников предложила компания FAG.

Благодаря сферической форме тел качения возможно их вращение в любом направлении. Многие из видов шариковых подшипников способны воспринимать и радиальные нагрузки, с приложение веса сверху, и осевые, в сторону силы. Тем не менее, все виды шариковых подшипников характеризуются малой площадью контакта, которая напрямую зависит от размера шариков. Поэтому они применяются преимущественно в тех узлах машин и оборудования, на которые не приходятся большие нагрузки, отсутствует сильное давление и ударные воздействия. Использование шариковых подшипников для узлов, рассчитанных на большие нагрузки  требует увеличение диаметра сферического тела, соответственно увеличивается  и конструктивный размер изделия.

Цилиндрические роликовые подшипники

В данном типе подшипников тела качения имеют цилиндрическую форму, что позволяет равномерно распределять радиальную нагрузку по широкому пятну контакта. Благодаря этому они оптимально подходят для некоторых тяжелых условий эксплуатации. Изобретателем одним из наиболее широко используемых типов – игольчатых роликовых подшипников, является компания INA.

Увеличенное пятно контакта обеспечивает стойкость к радиальным, но уменьшает стойкость к осевым силам. Поэтому у данного вида подшипников и их назначения нет возможности использования в узлах подвергаемых большим осевым нагрузкам. Широко применяется в подшипниковых узлах с малым диаметром вала, труднодоступных местах, например, коробках передач.

Роликовые конические подшипники

Тела качения данного типа подшипников представляют собой ролики конической формы. Благодаря этому значительно повышается стойкость к радиальной или осевой нагрузкам, а также к высоким ударным воздействиям. Наиболее часто назначением подшипников данного типа является монтаж внутри ступицы колеса. Распространенным конструктивным решением является совместное расположение двух конических подшипников в одном узле с зеркальным расположением конических роликов.

Конструкция и элементы подшипников

Основой классификации подшипников является форма тела качения, но существенная разнится и конструкция других элементов.

Обойма

Металлическое кольцо с высокоточной, прецизионной обработкой наружной и внутренней поверхностей. Конструктивные внутренние элементы подшипника окружены обоймой, которая и обеспечивает вращение. Часто роль наружной обоймы играет корпус или ступица, где имеются соответствующие проточки под тела качения. В этом случае подшипник, чаще всего, меняется вместе со всем узлом.

Нередко применяются составные подшипники, которые состоят из внутренней обоймы и сепаратора со сферическими телами качения, сальника и наружной обоймы. В этом возможна замена подшипника без наружной обоймы запрессованной в ступицу. При этом следует принять во внимание, что использование старой обоймы не всегда целесообразно и может повлечь уменьшение ресурса работы нового подшипника. Далеко не все дефекты заметны при осмотре, а преждевременный выход из строя обоймы влечет за собой выход из строя всего узла.

Сепаратор

Данный элемент подшипника представляет собой обойму перфорированную по форме и размеру тел качения, которые устанавливает классификация подшипников – сферических, цилиндрических или конических. Это своего рода ячейки представляющие собой внутреннюю поверхность, в которой вращается подшипник. Сепараторы являются основной частью подшипника и, как правило, отдельно не поставляются.

Сальник

Представляет собой кольцо из закаленной резины. Второе название – пыльник, хотя его основное назначение не только защита от пыли, а и препятствие вытеканию смазки и попаданию воды. Уплотнения всегда изнашиваются в процессе эксплуатации подшипника и должны быть заменены при ремонте и замене подшипника. Рекомендуется при отсутствии уплотнений в узлах машин и оборудования установить их отдельно или заменить.

Ступица колеса

Литой или кованный элемент, к которому крепится автомобильное колесо. Как правило, подшипники колес находятся внутри ступицы и обеспечивают свободное их вращение вокруг оси. В зависимости от вида подшипников и их назначения могут называться ступичными или ступицей в сборе (ступица-подшипник). Поставляются они, чаще всего, в сборе со ступицей, что позволяет производить замену без помощи пресса, исключая неправильный монтаж.

Смазка

Высококачественная синтетическая или минеральная смазка, предназначенная для уменьшения трения и износа поверхностей изделия у любого вида подшипника. В отличие от трансмиссионных и моторных масел, смазка используемая в подшипникам характеризуется высокой стойкостью к температуре, сохраняет кинетическую вязкость при перегреве. Однако сильные значения вязкости не позволяют использовать данные типы смазок в изделиях с малыми зазорами.

Обязательным требованием при выполнении ремонтных работ, независимо от видов подшипников и их классификации, является использование чистых смазывающих материалов. Запрещается хранить открытую смазку на открытом воздухе в течение длительного времени по причине накопления содержащейся в воздухе пыли. Помните – пыль в составе смазки увеличивает износ подшипника.

Колесные и ступичные подшипники – в чем разница

Если взять конструкцию легковых авто, то виды подшипников и их классификация определяются типом привода – передним, задним или полным, а также тем, является ли колесо ведущим. Вот некоторые основные правила автомобильной классификации:

  • Подшипники применяемые на приводных колесах, независимо от того в передне- или заднеприводным является автомобиль, называются «ступичными». Причина в том, что назначение подшипника – находиться на ступице с валом который и вращает ось внутри подшипника. 
  • Подшипники, устанавливаемые на не приводные оси, называются «колесными» так как они размещаются между ступицей колеса и валом большого рычага.
  • Автомобили с полным приводом оснащены ступичными подшипниками на каждом из колес.

В целом же, термины «колесный» и «ступичный» идентичны и подразумевают одно и тоже изделие, что необходимо учитывать рассматривая виды подшипников и их классификацию.

fif-group.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *