Подъемный кран башенный – Устройство и характеристики башенных кранов

Грузоподъёмные машины — Башенные краны

Характеристика кранов

Башенные краны занимают ведущее место среди грузоподъемных машин, особенно в жилищном и гражданском строительстве. Это — основные подъемно-транспортные машины, обеспечивающие не только перемещение грузов на строительной площадке, но и установку сборных элементов на место их монтажа при возведении зданий и сооружений. Выполнение подъемно-транспортных и монтажных работ при помощи башенных кранов влияет на всю организацию работ на строительной площадке, так как вылет стрелы крана и длина путей для его перемещения определяют размеры складской площадки, расположение подъездных дорог, растворных узлов и других временных сооружений и устройств.

Г-образная несущая конструкция башенных кранов позволяет сохранить наибольший полезный вылет стрелы по мере роста сооружения и обеспечивает наилучший охват обслуживаемой зоны строительства.

Для выполнения полезной работы по перемещению и монтажу конструкций башенные краны производят три рабочих движения*: подъем и опускание груза; перемещение по рельсам; поворот стрелы с грузом. Эти рабочие движения дают возможность башенным кранам взять изделие непосредственно с прибывшей на площадку машины или со склада и переместить на место укладки в сооружение без промежуточной перегрузки.

Положительные качества башенных кранов позволяют использовать их не только для возведения жилых и гражданских зданий, но и в самых разнообразных условиях промышленного строительства.

Башенные краны различают по основным характеристикам (грузоподъемность, вылет стрелы, высота подъема), которые и определяют их назначение в строительстве.

По назначению башенные краны можно разделить на следующие группы: 1) краны общего назначения для гражданского и промышленного строительства; 2) краны для высотного строительства; 3) специальные краны для промышленного строительства и 4) краны-погрузчики.

— Первая группа включает передвигающиеся по рельсам наземные краны общего назначения, предназначенные для строительства гражданских объектов при небольшом сроке возведения. Поэтому в конструкции таких кранов предусмотрена минимальная трудоемкость монтажа, демонтажа и перевозки с одной строительной площадки на другую.

— Краны второй группы устанавливают непосредственно на каркасе строящегося здания и перемещают вверх по мере роста сооружения или приставляют к строящемуся зданию и постепенно наращивают.

— Краны третьей группы отличаются большой грузоподъемностью (до 75 т) и значительным вылетом стрелы (до 45 м), так как сборные элементы промышленных сооружений обычно массивны и крупно габаритны. Краны-погрузчики изготовляются на базе кранов первой группы.

Основные конструкции башенных кранов

Разнообразие условий применения башенных кранов требует различия в их конструкции. В зависимости от назначения по-разному выполняется их опорная часть, башня, стрела, ходовое устройство и другие элементы конструкции.

www.soyuzproektstroy.ru

Башенные краны

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………. 3

1. Устройство башенных кранов………………………………………………………….. 4

2. Основные разновидности кранов……………………………………………………. 12

3. Крановые пути……………………………………………………………………………… 15

4. Монтаж, демонтаж, перевозка башенных кранов…………………………….. 16

5. Обслуживание кранов и их эксплуатация………………………………………… 19

Заключение………………………………………………………………………………………. 24

Введение

Сегодня невозможно представить себе панораму города и достаточно крупного сельского поселка без устремленных ввысь, легких ажурных силуэтов башенных кранов. Они хорошо заметны на фоне новых жилых застроек, всюду, где происходят прогрессивные перемены, где идет строительство. Башенный кран — символ современной стройки, недаром его изображение можно найти на гербах городов, на почетных знаках, вручаемых заслуженным ветеранам — строителям, обложке новенького диплома, вручаемого выпускнику строительного профтехучилища, техникума и института. Комплексная механизация строительных работ, превращение стройки в непрерывный процесс монтажной сборки зданий и сооружений из изготовленных в заводских условиях узлов, конструкций и деталей, в первую очередь, сказались на профессии машиниста башенного крана, повысили ее значение, авторитет среди других строительных профессий.

Ведь именно с помощью башенного крана, мощной, мобильной и универсальной машины ведется основной монтаж строительных конструкций — ведущий процесс, который задает ритм, определяет последовательность производства остальных видов работ на стройке. Большой путь прошел башенный кран, как впрочем, и вся грузоподъемная строительная техника, пока принял тот вид, который известен нам ныне. Сменилось не одно поколение этих машин, прежде чем увидел свет наиболее достойный и совершенный его представитель. Но так же, как в чертах молодого человека иной раз можно отыскать отдаленное сходство с изображенным на портрете его далеким предком, так и в современном башенном кране при желании можно обнаружить те принципиальные конструктивные узлы и схемы, которые сохранились с очень давних пор, почти не претерпев серьезных изменений.

1. Устройство башенных кранов

Башенный кран – поворотный кран со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни (рис. 1). Основные параметры башенного крана: грузоподъемность, вылет, высота подъема груза, глубина опускания груза, скорость подъема (опускания) груза, скорость поворота башни, скорость перемещения крана.

Существует множество типов башенных кранов. Они нашли широкое применение при строительстве зданий и сооружений в производстве погрузочно-разгрузочных работ. Башенный кран состоит из следующих основных узлов: башня, ходовая рама с колесами, опорно-поворотное устройство, поворотная платформа с грузовой и стреловой лебедкой, с противовесом; механизм поворота и электрооборудования, механизм подъема груза, механизм для изменения вылета, механизм передвижения крана и т.д.

Рис. 1. Башенные краны (а — быстромонтируемый кран на винтовых опорах РБК-2-20; б — кран на рельсовом ходу КБ-504А: 1 — ходовая рама; 2 — опорно-поворотное устройство; 3 — поворотная платформа; 4 — механизм поворота; 5 — грузовая лебедка; 6 — стреловая лебедка; 7- противовес; 8 — башня; 9 — кабина; 10 — стреловой расчал; 11 — тележечная лебедка; 12 — стрела; 13 — грузовая тележка; 14 — крюковая подвеска)

Все башенные краны имеют башню, что подразумевается уже самим их названием, и стрелу; эти башни и стрелы бывают самыми разнообразными. Башня крана — как бы его остов, который служит для поддержания стрелы на определенной высоте, а также для передачи нагрузок со стрелы на ходовую раму и крановые пути. Башню изготовляют из металлических уголков или труб, иногда бывают башни, выполненные в виде сплошной трубы. В вертикальном положении башни крепятся на портал или шарнирно с помощью подкосов.

У ряда кранов высота башни при необходимости может меняться с помощью выдвижных секций (телескопические и наращиваемые башни). Существуют краны с башней, которая складывается в боковом направлении с помощью монтажного полиспаста. Такой тип башни особенно удобен при транспортировке крана с одного объекта на другой. Если башня крана — его корпус, то стрела — его рука, с помощью которой кран дотягивается до нужного предмета, находящегося от него на определенном расстоянии. Стрелы крепят к верхней части башни. Они бывают подъемными или балочными.

Преимущество подъемных стрел заключается в сравнительно малом их весе и размерах, меньшей трудоемкости монтажа и перевозки. Краны с подъемными стрелами наиболее распространены в строительстве. Недостатком подъемных стрел является то, что для изменения вылета крюка нельзя горизонтально переместить груз, поэтому необходимо производить поворот и передвижение крана: Стрелы бывают подвесные, подвесные с гуськом, подвесные со стойками, молотовидные. Больше всего из них распространены подвесные подъемные стрелы. Так же, как и башни, стрелы изготовляют из уголков или труб большого диаметра. Решетчатые конструкции из труб легки, прочны, способны выдерживать большие ветровые нагрузки. Балочные стрелы бывают подвесные и молотовидные. Последние менее распространены из-за довольно значительного веса и больших габаритов. Нижний пояс подвесной балочной стрелы представляет собой двутавровую балку, по которой перемещаются катки грузовой тележки, необходимой для подвешивания и перемещения грузов.

Важный элемент башенного крана — ходовая рама для передачи действующих нагрузок на крановые пути. У кранов с неповоротными башнями ходовые рамы выполнены в виде закрытого шатрового или открытого П-образного портала. У большинства кранов, имеющих неповоротную башню, ходовая рама — шатровая, выполненная в форме усеченной пирамиды. В кранах с поворотными башнями действующие на кран нагрузки передаются на ходовую раму через опорно-поворотное устройство, размещенное в верхней части рамы, и с нее — на крановые пути. Через опорно-поворотное устройство у мобильных кранов башня соединена с ходовой рамой. Само по себе опорно-поворотное устройство необходимо для обеспечения вращения поворотной части башенного крана относительно неповоротной части и для передачи нагрузок с поворотной части на неповоротную. Это устройство расположено на поворотной платформе крана.

В верхней части башни находится оголовок, который жестко соединен с башней или связан с нею с помощью опорно-поворотного устройства. На противовесной консоли, расположенной со стороны, противоположной стреле, размещены противовесы, а также грузовая, стреловая и тележечная лебедки. На башенных кранах с поворотной башней вместо противовесной консоли устанавливают более простые по конструкции распорки, предназначенные для отвода от башни ветвей стреловых канатов. На распорках крепят только блоки стрелового расчалю и грузового каната. Железобетонные блоки балласта и блоки противовеса нужны для повышения устойчивости крана как в рабочем, так и в нерабочем состоянии. В кранах с неповоротной башней противовес располагают на конце противовесной консоли, а в кранах с поворотной башней — на поворотной платформе.

Для захвата груза кран снабжен крюком. Грузы — разнообразные строительные детали и материалы — при помощи съемных грузозахватных приспособлений — универсальных строп из стальных — и пеньковых канатов, цепей, траверс, футляров, захват — «тов., особых крючков и тары. Стальные канаты служат также для оснастки в качестве тяговых органов при подъеме груза и самой стрелы. Их применяют в устройствах для монтажа и демонтажа кранов, для выдвижения башни, передвижения грузовой тележки на балочных стрелах, для поворота крана. Они способны обеспечить высокую грузоподъемность при незначительном собственном весе, большую надежность в работе, гибкость и подвижность во всех направлениях при перемещении груза.

Применяемые для оснастки башенных кранов стальные канаты должны обладать прочностью, долговечностью, не сплющиваться и не раскручиваться во время работы. В обязанности машиниста башенного крана входит постоянный контроль за состоянием канатов и браковка их при увеличенном числе обрывов проволок, приходящихся на один шаг сивки. Для определения шага свивки на поверхность одной пряди (в месте наибольшего числа обрывов проволок) наносят метку, от которой отсчитывают по длине каната число прядей по сечению каната (обычно равно 6), на следующей пряди (седьмой по счету) наносят вторую метку. Расстояние между метками равно шагу свивк

mirznanii.com

Башенный подъемный кран с пассажирским лифтом

Изобретение относится к строительной промышленности, в частности к подъемно-транспортным машинам. Башенный кран с пассажирским лифтом состоит из башни с направляющими, стрелы с грузозахватным органом и кабины управления. Кабина (4) установлена с возможностью перемещения по продольным направляющим вдоль башни (1) крана. Зацепление и отцепление кабины осуществляется машинистом поворотными замками, размещенными на ее крыше, без привлечения стропальщика. Кабина может быть установлена на любом заданном уровне, соответствующем высоте строительно-монтажных работ, причем эта высота может изменяться по ходу работы, не требуя выхода крановщика из кабины. Электроснабжение кабины, а также подвод линий систем управления и связи осуществляется посредством гибкого кабеля (6). Кабина крана оборудована устройствами безопасности, применяемыми в пассажирских лифтах, и может использоваться в качестве устройства аварийной эвакуации крановщика. Достигается упрощение конструкции крана. 3 ил.

 

Изобретение относится к строительной промышленности, в частности к подъемно-транспортным машинам, и может использоваться в промышленном, гидротехническом и гражданском строительстве.

Башенный кран — поворотный подъемный кран со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни, основным его назначением является выполнение строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на строительных площадках.

В условиях высотного строительства подъем крановщика в кабину башенного крана, расположенную на высоте нескольких десятков этажей, по стальной лестнице без возможности расслабиться и отдохнуть — процесс достаточно трудоемкий, после которого крановщик в течение некоторого времени не сможет полноценно трудиться.

Такой подъем не только занимает продолжительное время, но и, в случае атмосферных осадков, может оказаться небезопасным, что обусловило разработку конструкций лифтовых пассажирских подъемников для башенных кранов.

Такие устройства в виде движущегося по конструкциям башни крана пассажирского лифта представлены в патенте NL 1017257 (С2) от 02.08.2002, В66С 13/54, В66С 23/18, а также в конструкциях подъемников кранов, например, КБ-504 и КБ-576, описанных на сайте http://stroy-technics.ru/article/podemniki-dlya-mashinista.

Использование большого количества дополнительного оборудования для устройства, которым пользуются лишь несколько раз за смену, не выглядело оправданным, что вызвало использование в качестве кабины лифта существующей кабины управления краном. Такие конструкции описаны в патентах US 3080981 (А) от 12.03.1963, В66С 13/54 и ЕР 0803466 (А1) от 29.10.1997, В66С 23/18, Е06С 7/12, E06C 7/18D, авторских свидетельствах СССР SU 1539163 А1 от 30.01.1990, В66С 23/26, В66С 1/54 и SU 1768496 А1 от 15.10.1992, В66С 23/00. Но в этих устройствах для подъема и опускания кабины необходимы дополнительное машинное отделение, аналогичное применяемым для пассажирских лифтов, а также система тросов, которая усложняется с учетом необходимости изменения высоты башни крана.

Целью настоящего изобретения является разработка пассажирского лифтового подъемника при максимальном использовании существующего оборудования крана для упрощения его конструкции.

Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что в качестве привода кабины управления краном, используемой в качестве лифтовой, задействован основной подъемный механизм башенного крана.

Наиболее близкими по технической сущности к заявляемому изобретению являются конструкции, представленные в авторском свидетельстве СССР SU 1121229 A1 от 30.10.1984, В66С 23/00, В66С 23/16 и в патенте DE 3337163 (A1) от 25.04.1985, В66С 13/54, В66С 23/26, но в последнем кабина поднимается краном не по направляющим, а в качестве груза, и только потом присоединяется к башне на заданной высоте, что не позволяет транспортировать в ней людей.

Изобретение поясняется с помощью фиг.1-3. Башенный кран представляемой конструкции содержит башню 1 с закрепленными на одной из ее наружных сторон продольными направляющими, в верхней части которой закреплена стрела 2 с грузозахватным органом 3, и кабину 4 управления краном с дверью и окнами 5 для кругового обзора. Кабина 4 установлена с возможностью перемещения по продольным направляющим вдоль башни 1 крана и может быть расположена с передней ее стороны либо с одной из боковых. Конструктивно башня крана выполнена секционной, что позволяет собирать кран с разной ее высотой, причем заявляемая конструкция лифтового подъемника не мешает увеличивать высоту башни как сверху, так и снизу.

Башенный кран описываемой конструкции работает следующим образом: в начале смены машинист занимает место у пульта управления краном в кабине, находящейся в исходном крайнем нижнем положении на амортизаторе (фиг.1). Здесь же он производит все регламентные работы, проводимые перед началом работы, такие как опробование вхолостую механизмов крана, проверка исправности ограничителя грузоподъемности путем подъема контрольных грузов.

После этого он опускает грузозахватный орган 3 и с помощью стропальщика зацепляет за скобу 10 спредер, изготовленный в соответствии с ГОСТ 23002-87 специально для подъема и спуска кабины крана. Указанный спредер представляет собой навесное устройство для автоматического захвата кабины в виде прямоугольной или квадратной (по форме крыши кабины) стальной рамы 7 (фиг.3) с прямоугольными прорезями 8 для поворотных Т-образных замков, расположенных на крыше кабины. Перенос поворотных замков со спредера, где они обычно располагаются, на кабину обусловлен необходимостью освобождения крюка крана от электрических цепей, подвод электропитания к спредеру в этом случае не требуется.

Зацепление и отцепление спредера к кабине осуществляется машинистом из кабины крана поворотом замков, размещенных на ее крыше, без привлечения стропальщика. Конструкция спредера обеспечивает надежное и быстрое введение поворотных замков в угловые прямоугольные прорези. Замки входят в прорези 8 спредера и после поворота на 90° обеспечивают надежное соединение спредера с кабиной. Контроль исполнительных органов захватного устройства осуществляется визуально с помощью зеркал, подобных автомобильным зеркалам заднего вида, установленным на верхних углах кабины.

Для обеспечения точной посадки на кабину спредер оснащен центрирующими лапами 9, установленными на металлоконструкции захватной рамы, которые направляют спредер на кабину при его угловых отклонениях.

После зацепления кабины спредером, крановщик перемещает кабину по направляющим вверх на необходимую для эффективного управления краном высоту. При работе крана кабина может быть установлена на любом заданном уровне, соответствующем высоте строительно-монтажных работ, причем эта высота может изменяться по ходу работы, не требуя выхода крановщика из кабины. На фиг.2 кабина показана в верхнем положении. После подъема на заданную высоту кабина фиксируется к конструкциям башни, и только после этого замки захватного устройства кабины отцепляются от спредера, нарушить указанный порядок не позволяет блокировка. После завершения операций подъема-спуска кабины спредер опускается и укладывается в горизонтальном положении на подставки. Опускание кабины после смены производится в обратном порядке.

Электроснабжение кабины, а также подвод линий систем управления и связи осуществляется посредством гибкого кабеля 6. Как видно на фиг.2, длина кабеля 6 позволяет увеличить высоту башни практически вдвое, при дальнейшем наращивании высоты крана длина кабеля увеличивается за счет удлинителя с разъемами, имеющими устройства фиксации, например, с резьбовой затяжкой.

Простота конструкции и отсутствие сложных механизмов обеспечивают надежность эксплуатации оборудования. Кабина крана оснащена всеми устройствами безопасности, применяемыми в пассажирских лифтах. Даже в случае отключения электроэнергии есть возможность опустить кабину при помощи механического тормоза, а аварийный тормоз не позволит превысить максимально допустимую скорость снижения кабины, что предоставляет возможность использования ее в качестве устройства для эвакуации крановщика, которым, согласно правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, должен быть оснащен кран.

Подъем крановщика в кабине краном на заданную высоту снижает его утомляемость, сокращает время простоя крана, повышает его надежность за счет упрощения конструкции.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение надежности башенного крана.

Указанный технический результат достигается за счет упрощения конструкции башенного крана вследствие использования его основного подъемного механизма в качестве привода кабины лифтового пассажирского подъемника, в качестве которой выступает кабина управления краном.

Способ повышения производительности труда заключается в том, что подъем крановщика в кабине краном на заданную высоту снижает его утомляемость, сокращает время простоя крана.

Новыми существенными признаками заявляемого изобретения являются:

— повышение безопасности труда за счет устранения необходимости подъема крановщика в кабину по стальной лестнице;

— повышение надежности башенного крана посредством упрощения его конструкции вследствие использования существующего оборудования для лифтового пассажирского подъемника;

— повышение производительности труда за счет того, что подъем крановщика в кабине краном на заданную высоту снижает его утомляемость, сокращает время простоя крана;

— использование указанной конструкции кабины лифтового подъемника в качестве устройства аварийной эвакуации крановщика;

— размещение кабины на любом необходимом для эффективного управления краном уровне, соответствующем высоте производимых строительно-монтажных работ.

Указанные новые существенные признаки, в совокупности с известными, необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Предлагаемое техническое решение промышленно применимо, обладает новизной, для специалиста явным образом из уровня техники не следует.

Башенный подъемный кран с пассажирским лифтом, состоящий из башни с закрепленными на ней продольными направляющими, стрелы с грузозахватным органом и кабины управления, установленной с возможностью перемещения по продольным направляющим вдоль башни, отличающийся тем, что содержит основной подъемный механизм башенного крана с грузозахватным органом для использования в качестве привода кабины управления краном, используемой в качестве кабины лифта, спредер, зацепляемый грузозахватным органом, зацепление и отцепление кабины, которым для подъема или спуска кабины крана осуществляется машинистом из кабины без привлечения стропальщика поворотными замками спредера, размещенными на ее крыше, с возможностью закрепления кабины на башне на любом уровне, соответствующем высоте строительно-монтажных работ, причем эта высота может изменяться по ходу работы, не требуя выхода крановщика из кабины; при этом содержит гибкий кабель для электроснабжения кабины и для подвода линий систем управления и связи, с возможностью увеличения его длины; кабина крана оборудована системами безопасности, применяемыми в пассажирских лифтах, с возможностью использования ее в качестве устройства аварийной эвакуации крановщика.

findpatent.ru

Башенный кран Википедия

Самоподъёмные краны на строительстве нового ВТЦ, Нью-Йорк

Ба́шенный кра́н (англ. Tower crane, фр. Grue à tour) — поворотный кран стрелового типа со стрелой, закреплённой в верхней части вертикально расположенной башни[1]. В машинном парке передвижных кранов их доля — порядка 18 %[2].

История[ | ]

Первый прообраз башенных кранов современного типа появился ещё в 1913 году: кран, созданный Юлиусом Вольфом, обладал поворотной платформой, расположенной в верхней части башни. Через 15 лет, в 1928-м, спроектирован и создан первый башенный кран с балочной стрелой, а в 1952 году — с подъёмной[3].

СССР[ | ]

Башенные краны на строительных площадках страны начали применять ещё в годы первых пятилеток. Первые советские башенные краны были изготовлены в 1936 году. До Великой отечественной войны парк башенных кранов в СССР составлял порядка 200 единиц, а их ежегодный выпуск в те годы составлял несколько десятков[4].

После войны в СССР более 75 % всех баше

ru-wiki.ru

Как грузоподъёмный кран изменил историю?

Греки называли свои грузоподъемные (далее просто подъемные) краны журавлями, по-гречески «геранос». По-немецки журавль — «краних», откуда и пошло русское название «кран». В Древней Греции такие «журавли» чаще всего использовались в театре для подъема кулис, декораций и актеров.

Когда появился кран?

Сколько лет башенному крану, не знает никто. Древнегреческий историк Геродот писал, что египтяне при строительстве пирамид «поднимали камни посредством механизмов, собранных из деревянных досок. Первая машина поднимала их от земли до вершины первой ступени. На ней стояла другая машина, которая получала камень и передавала его на вторую ступень, откуда третья машина поднимала камень еще выше». Но историки не уверены, что эта машина была именно краном с блоками и тросами. Самый большой подъемный кран Древнего мира, о котором сохранились точные сведения, стоял в Александрии. Он был столь мощным, что поднимал с воды груженые суда и переносил их в сухой док. Почти в современном виде кран (только деревянный) появился в Европе в XIV-XV веках. Первый жилой дом, при строительстве которого использовали кран, был возведен в 1827 году в Англии, а современный башенный кран с поворотной башней появился в Германии в 1913 году.

Средневековый подъемный кран — реконструкция.

История подъемных кранов

2450 лет до нашей эры

Пирамиды в Гизе. Первый из известных историкам кранов предположительно работал на возведении пирамид. Ученые считают, что он был установлен почти на вершине пирамиды. Никаким другим из известных нам способов поднять огромные каменные блоки к вершине невозможно. Реконструкция крана показывает, что его приводили в действие 200 рабов.

Строительство пирамид в Гизе с помощью ручного крана.

XII-XV века

Средневековые каменные крепости. При их строительстве широко применялась техника, изобретенная еще в Древнем Риме. Средневековый кран делался из дерева, но уже имел поворотное основание и стрелу с изменяемым наклоном. Он поднимал до полутонны груз на высоту до 15 м. В движение кран приводило: мускульной силой строителей, которая возрастала за счет использования системы блоков.

Первая половина XX века

Небоскребы. На строительстве американских высотных зданий использовалось множество так называемых кранов-дерриков. Они представляли собой поворотную стрелу, которая жестко крепилась к установленной на здании башне. При сооружении московских высоток был разработан универсальный кран УБК. Он не требовал демонтажа по мере роста здания, а рос вместе с ним.

Строительство высотки МГУ.

2006 год

Burj Dubai. Для строительства этого здания в Дубае (ОАЭ) был собран самый высокий в мире кран — 750 м. Оператор такого крана считался привилегированным специалистом и получал в пять раз больше обычного крановщика. Высота башни (155 этажей) вместе со шпилем составляет 800 м.

Как устроен башенный кран?

•Башенные краны наращивают с помощью специального гидравлического подъемника. В нижней части крана есть секция, которая по размерам превосходит верхние. Она может подниматься и опускаться на больших подъемниках. Когда кран нужно нарастить, гидравлика поднимает башню, монтажники вставляют еще одну секцию и винтами крепят к ней башню.

•Крановщик должен видеть весь процесс — от строповки (подвески на стропы) до установки груза в нужное место, поэтому с ростом крана передвигается и кабина. Обычно есть три положения ее установки на башне. Краном можно управлять, даже когда в кабине никого нет. Для этого существуют специальные системы дистанционного радиоуправления.

•Тормоз — одно из главных устройств безопасности крана. При отключенном электропитании тормоз не дает грузу упасть, зажимая подъемный трос.

•Чем дальше груз расположен от башни, тем меньший вес может поднять кран. Поэтому иногда лучше подъехать к грузу, чтобы не поднимать его «кончиком стрелы». Кран передвигается по рельсам почти так ке, как поезд. Только у его колес, в отличие от железнодорожных, две реборды (выступы с каждой стороны). Колея башенного крана, то есть расстояние между колесами, имеет ширину 6 м. За минуту кран может пройти 20-30 м.

•В среднем иностранный башенный кран стоит 500-700 тыс. евро. Но его можно взять в аренду за 7-10 тыс. евро в месяц, причем вместе с пригадой крановщиков.

•Вес башенного крана в полной комплектации около 100 тонн.

•Средняя скорость подъема груза у мощного крана превышает 100 м/мин.

Сколько подъемных кранов в мире?

Около 125 тыс. кранов используются сегодня в мире. Почти четверть из них работают в небольшом арабском эмирате Дубай, где небоскребов сейчас строят больше всего на планете. Самый высокий свободно стоящий кран, то есть не прикасающийся к стене возводимого здания, имеет высоту 130 м. Монтаж одного крана для постройки высотных зданий занимает два-три дня. Грузоподъемность в среднем составляет 12 тонн. А самый маленький краник весит всего одну тонну и способен маневрировать внутри уже построенного дома, проходя даже в дверные проемы. При этом он поднимает почти тонну груза на высоту до шести метров.

Люди-краны

Леонардо да Винчи

Один из первых проектов подъемного крана с поворотной стрелой принадлежит этому великому итальянскому художнику и изобретателю.

Юлиус Вольф

Основатель немецкой фирмы WolfCrane и изобретатель башенного крана современного типа — Вольф создал его в 1913 году.

Ганс Либхерр

Основатель немецкой компании Libherr, производящей самые большие и мощные краны в мире.

©При частичном или полном использовании данной статьи — активная гиперссылка ссылка на познавательный журнал alfaed.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА

Вас это заинтересует:

alfaed.ru

Кран башенный Википедия

Самоподъёмные краны на строительстве нового ВТЦ, Нью-Йорк

Ба́шенный кра́н (англ. Tower crane, фр. Grue à tour) — поворотный кран стрелового типа со стрелой, закреплённой в верхней части вертикально расположенной башни[1]. В машинном парке передвижных кранов их доля — порядка 18 %[2].

История[ | ]

Первый прообраз башенных кранов современного типа появился ещё в 1913 году: кран, созданный Юлиусом Вольфом, обладал поворотной платформой, расположенной в верхней части башни. Через 15 лет, в 1928-м, спроектирован и создан первый башенный кран с балочной стрелой, а в 1952 году — с подъёмной[3].

СССР[ | ]

Башенные краны на строительных площадках страны начали применять ещё в годы первых пятилеток. Первые советские башенные краны были изготовлены в 1936 году. До Великой отечественной войны парк башенных кранов в СССР составлял порядка 200 единиц, а их ежегодный выпуск в те годы составлял несколько десятков[4].

После войны в СССР более 75 % всех баше

ru-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *