По составу металл – «металла» — морфемный разбор слова, разбор по составу (корень суффикс, приставка, окончание)

МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ — разбор слова по составу (морфемный разбор)

металлический

металлкорень
ическсуффикс
ийокончание

Сходные по морфемному строению слова:

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Я уже понял, что

подгрызать — это что-то отрицательное. Помоги мне понять насколько?

Довольно
плохо

Неприятно, но
жить можно

Предложения со словом «металлический»:

  • Стоит ли украшать металлическую дверь снаружи деревянными рейками, арками и т.
  • Но скрипучий и противный
    металлический
    голос уведомил меня, что розыгрыша здесь и близко нет.
  • Очки заиндевают, ни к какому металлическому предмету нельзя прикоснуться обнажённым пальцем.
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Текст комментария:

Дополнительно:

Смотрите также

МЕТАЛЛИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое.

Все значения слова «металлический»
  • Стоит ли украшать металлическую дверь снаружи деревянными рейками, арками и т.

  • Но скрипучий и противный металлический голос уведомил меня, что розыгрыша здесь и близко нет.

  • Очки заиндевают, ни к какому металлическому предмету нельзя прикоснуться обнажённым пальцем.

(все предложения)

kartaslov.ru

Разбор по составу (морфемный) слова «металл»

Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор. Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.

При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.

  • Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
  • Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
    • изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
    • имеет ли оно формообразующий суффикс?
  • Найти окончание. Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон(), друг(), слышимость(), благодарность(), покушал().
  • Выделить основу слова — это часть без окончания (и формообразующего суффикса).
  • Обозначить в основе приставку (если она есть). Для этого сравнить однокоренные слова с приставками и без.
  • Определить суффикс (если он есть). Чтобы проверить, подобрать слова с другими корнями и с таким же суффиксом, чтобы он выражал одинаковое значение.
  • Найти в основе корень. Для этого сравнить ряд родственных слов. Их общая часть — это корень. Помнить про однокоренные слова с чередующимися корнями.
  • Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную гласную (если она есть): листопад, звездолёт, садовод, пешеход.
  • Отметить формообразующие суффиксы и постфиксы (если они есть)
  • Перепроверить разбор и значками выделить все значимые части

В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.

* Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов морфемный разбор по составу различается подходом. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравнивайте изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.

Порядок полного морфемного разбора по составу

Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор предпочтительно связать с разбором словообразовательным. Такой анализ называется формально-смысловым.

  • Установить часть речи и выполнить графический морфемный анализ слова, то есть обозначить все имеющиеся морфемы.
  • Выписать окончание, определить его грамматическое значение. Указать суффиксы, образующие формуслова (если есть)
  • Записать основу слова (без формообразующих морфем: окончания и формообразовательных суффиксов)
  • Найди морфемы. Выписать суффиксы и приставки, обосновать их выделение, объяснить их значения
  • Корень: свободный или связный. Для слов со свободными корнями составить словообразовательную цепочку: «пис-а-ть → за-пис-а-ть → за-пис-ыва-ть», «сух(ой) →  сух-арь() → сух-ар-ниц-(а)». Для слов со связными корнями подобрать одноструктурные слова: «одеть-раздеть-переодеть».
  • Записать корень, подобрать однокоренные слова, упомянуть возможные варьирования, чередования гласных или согласных звуков в корнях.

Как найти морфему в слове?

Пример полного морфемного разбора глагола «проспала»:

  • окончание «а» указывает на форму глагола женского рода, ед.числа, прошедшего времени, сравним: проспал-и;
  • основа форы — «проспал»;
  • два суффикса: «а» — суффикс глагольной основы, «л» — этот суффикс, образует глаголы прошедшего времени,
  • приставка «про» — действие со значением утраты, невыгоды, ср.: просчитаться, проиграть, прозевать;
  • словообразовательная цепочка: сон — проспать — проспала;
  • корень «сп» — в родственных словах возможны чередования сп//сн//сон//сып. Однокоренные слова: спать, уснуть, сонный, недосыпание, бессонница.

how-to-all.com

Разбор по составу (морфемный) слова «металлический»

Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор. Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.

При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.

  • Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
  • Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
    • изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
    • имеет ли оно формообразующий суффикс?
  • Найти окончание. Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон(), друг(), слышимость(), благодарность(), покушал().
  • Выделить основу слова — это часть без окончания (и формообразующего суффикса).
  • Обозначить в основе приставку (если она есть). Для этого сравнить однокоренные слова с приставками и без.
  • Определить суффикс (если он есть). Чтобы проверить, подобрать слова с другими корнями и с таким же суффиксом, чтобы он выражал одинаковое значение.
  • Найти в основе корень. Для этого сравнить ряд родственных слов. Их общая часть — это корень. Помнить про однокоренные слова с чередующимися корнями.
  • Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную гласную (если она есть): листопад, звездолёт, садовод, пешеход.
  • Отметить формообразующие суффиксы и постфиксы (если они есть)
  • Перепроверить разбор и значками выделить все значимые части

В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.

* Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов морфемный разбор по составу различается подходом. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравнивайте изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.

Порядок полного морфемного разбора по составу

Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор предпочтительно связать с разбором словообразовательным. Такой анализ называется формально-смысловым.

  • Установить часть речи и выполнить графический морфемный анализ слова, то есть обозначить все имеющиеся морфемы.
  • Выписать окончание, определить его грамматическое значение. Указать суффиксы, образующие формуслова (если есть)
  • Записать основу слова (без формообразующих морфем: окончания и формообразовательных суффиксов)
  • Найди морфемы. Выписать суффиксы и приставки, обосновать их выделение, объяснить их значения
  • Корень: свободный или связный. Для слов со свободными корнями составить словообразовательную цепочку: «пис-а-ть → за-пис-а-ть → за-пис-ыва-ть», «сух(ой) →  сух-арь() → сух-ар-ниц-(а)». Для слов со связными корнями подобрать одноструктурные слова: «одеть-раздеть-переодеть».
  • Записать корень, подобрать однокоренные слова, упомянуть возможные варьирования, чередования гласных или согласных звуков в корнях.

Как найти морфему в слове?

Пример полного морфемного разбора глагола «проспала»:

  • окончание «а» указывает на форму глагола женского рода, ед.числа, прошедшего времени, сравним: проспал-и;
  • основа форы — «проспал»;
  • два суффикса: «а» — суффикс глагольной основы, «л» — этот суффикс, образует глаголы прошедшего времени,
  • приставка «про» — действие со значением утраты, невыгоды, ср.: просчитаться, проиграть, прозевать;
  • словообразовательная цепочка: сон — проспать — проспала;
  • корень «сп» — в родственных словах возможны чередования сп//сн//сон//сып. Однокоренные слова: спать, уснуть, сонный, недосыпание, бессонница.

how-to-all.com

Доводка металла по составу

Для обеспечения непрерывной работы передельных цехов и удовлетворения заказов потребителей на каждую печь планируют выплавку сталей определенных марок. Поэтому, начиная с момента шихтовки и подготовки печи к плавке, необходимо применять все меры к выпуску плавки строго по заказу, т. е. состав металла, а также его температура на выпуске должны соответствовать заданным.

Наиболее высокие технико-экономические показатели производства стали наблюдаются при специализации электропечей для выплавки одной марки стали или близкой группы марок стали. Поэтому электропечи специализируются, например, на выплавку только шарикоподшипниковой или только нержавеющей стали.

В случае частого изменения марок стали выполнение заказа по составу может быть затруднительным. После высоконикелевой стали нельзя назначать безникелевую, а после высокохромистой и высоковольфрамовой — стали, не содержащие хром и вольфрам. Перед выплавкой сплава нихром с 80% Ni необходимо провести одну — две плавки хромоникелевой конструкционной стали,затем нихром с содержанием никеля 60%, допускающий 25% Fe, и лишь после этого нихром с 80% Ni, в котором содержится ≤1,5% Fe. Необходимость проведения промежуточных промывных плавок диктуется тем, что подина и откосы пропитываются элементом, содержание которого в выплавляемом металле высоко.

Технология плавки в электропечи разрабатывается таким образом, чтобы к моменту окончательного раскисления в металле содержалось минимальное количество серы и фосфора. При выплавке сталей с содержанием фосфора 0,025—0,03% содержание фосфора в металле в конце окислительного периода не должно быть выше 0,01—0,015%. Содержание серы в последней пробе металла должно быть не более 0,015%.

На протяжении всей плавки контролируют содержание углерода в металле. К началу восстановительного периода содержание углерода в металле должно быть таким, чтобы науглероживание от электродов, восстановительного шлака и легирующих не привело к увеличению содержания углерода выше заданного. Поэтому лучше вести процесс так, чтобы за 15—20 мин до выпуска содержание углерода было бы ниже заданного на 0,02—0,05%. Корректировку металла по углероду при выплавке хромистой стали рациональнее производить присадкой феррохрома. В цехе всегда имеется феррохром нескольких марок (от низкоуглеродистого 0,1% С до высокоуглеродистого 4—6% С). Для этого же иногда применяют чугун марки ПВК или специально выплавленный синтетический чугун. Недостатком корректировки металла чугуном является то, что увеличивается масса плавки, а излишний металл может увеличить число недоливок.

При небольшой добавке углерода и, если необходимость корректировки обнаружилась поздно перед самым выпуском, то корректировка по углероду может быть проведена присадками электродного боя на струю металла при выпуске его из печи. Усвоение углерода из карбюризатора в этом случае составляет около 70%. Доведение состава металла по другим компонентам осуществляется присадками соответствующих легирующих элементов и раскислителей. Если марганец выполняет в стали только роль элемента-раскислителя, то ферромарганец присаживают для получения заданного содержания марганца в начале рафинирования до раскисления ванны другими раскислителями. Доводка металла до содержания 0,17—0,37% Si в основном осуществляется при диффузионном раскислении порошкообразным ФС75. Корректировка по кремнию в случае необходимости проводится кусковым ферросилицием за 10—20 мин до выпуска. Алюминий для окончательного раскисления вводится в ванну на штанге за 2—3 мин до выпуска. Порядок присадки легирующих элементов описан дальше.

В электропечах большой емкости перемешивание металла, особенно в восстановительный период, ухудшается. Применение электромагнитного перемешивания, способствуя равномерному распределению примесей и температуры по объему ванны, ускоряет протекание физикохимических процессов и, в конечном счете, улучшает качество готового металла.

При включении установки электромагнитного перемешивания, например при выплавке трансформаторной стали в 100-т электропечи Новолипецкого металлургического завода, в восстановительный период на 10—15 мин после присадки ферросилиция и на 5—10 мин перед замером температуры металла, продолжительность выравнивания состава ванны по содержанию кремния сокращалась в два раза.

Включение электромагнитного перемешивания в восстановительный период ускоряет десульфурацию металла, а также способствует более интенсивному снижению содержания кислорода в металле при той же длительности рафинирования. В плавках, в которых металл подвергается электромагнитному перемешиванию, среднее содержание кислорода оказывается в 1,5—2,5 раза ниже, чем в металле обычных плавок.

Для получения устойчивых результатов установку электромагнитного перемешивания необходимо включать по ходу восстановительного периода не менее чем на 35—40 мин. При этом установку обязательно надо включать после присадки ферросплавов и раскислителей, а также перед отбором проб и замером температуры. При тщательном уходе за футеровкой подины и откосов печи, а также при включении установки магнитного перемешивания с перерывами стойкость рабочего слоя ванны не изменяется.

Раскисленность металла часто проверяют по пробе, раскованной под молотом в лепешку. Если на боковой поверхности лепешки отсутствуют изъяны в виде мелких пузырей и края не имеют рванин, то это означает, что металл хорошо раскислен.

С уменьшением размера первичного аустенитного зерна повышается пластичность стали и снижается ее склонность к перегреву. Размер зерна в углеродистых сталях обычно регулируется количеством присаживаемого алюминия. При выплавке конструкционной стали для обеспечения мелкого зерна необходимо присаживать 0,8—1 кг/т алюминия, а при выплавке высокоуглеродистой инструментальной стали 0,4—0,5 кг/т. Для окончательного раскисления алюминий присаживают за 2—3 мин до выпуска. В случае задержки выпуска алюминий частично окисляется и металл получается со смешанным зерном.

metallurgy.zp.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *